Школа или лицей – Чем обычные гимназии отличаются от лицея

Содержание

Чем отличается лицей от гимназии и от общеобразовательной школы: особенности программ

В России существуют разные образовательные учреждения, в особенностях которых хорошо разбираются не все. Так, многие родители не знают, чем отличается лицей от гимназии, ошибочно думая, что в первом случае получают техническое образование, а во втором — гуманитарное. На самом деле это не совсем так.

Общее образование можно получить и в средней общеобразовательной школе (СОШ), но почти каждый родитель считает своего отпрыска умным и способным ребенком, поэтому старается пристроить его в такое учебное заведение, где уровень полученных знаний будет выше. Но там и нагрузка на учеников значительно больше, поскольку практикуется углубленное изучение предметов.

Ступени образования в России

Каждый россиянин обязательно проходит несколько стадий обучения. Согласно закону «Об образовании», уровень полученных знаний должен быть адекватным современным требованиям, соответствующим образовательной картине мира.

В России существуют следующие ступени образования:

  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее (полное) общее;
  • начальное профессиональное.

Право получить любое из вышеуказанных образований имеет каждый гражданин РФ. Наряду со ступенями установлены образовательные цензы (уровни). Начального образования в этом списке нет. Первые 3 позиции соответствуют ступеням образования: основному общему, среднему общему, начальному профессиональному.

Далее идут:

  • среднее профессиональное;
  • высшее профессиональное;
  • послевузовское профессиональное.

Другими словами, самый первый образовательный этап — это дошкольное образование, дающее возможность подготовить ребенка к СОШ. Способные ученики могут продолжить обучение в гимназии или лицее. После окончания 9 класса появляется возможность получить профессиональное образование в профильном училище, став, например, токарем или машинистом тепловоза.

А можно поступить в колледж, продолжая получать теоретические знания. После 11 класса выпускники, как правило, стремятся отдать документы в ВУЗ или университет, чтобы пройти обучение и получить диплом специалиста с высшим образованием.

После института самые способные студенты заканчивают аспирантуру, идут в академию, защищают кандидатскую диссертацию и получают ученую степень. Так что, образовываться можно очень долго, было бы желание и способности, а учебных заведений в России хватает.

Чем отличается лицей от гимназии

Отличие лицея от школы заключается в более высоком уровне образования, которое чаще всего является профильным.

От гимназии он тоже отличается целым рядом специфических особенностей:

  • технический профиль;
  • приоритетное значение практических занятий;
  • выпускник получает профильные знания и определенную специальность;
  • занятия ведут педагоги ВУЗа;
  • принимают детей после 7—8 класса;
  • выпускники имеют преимущество перед сверстниками из общеобразовательных школ при поступлении в ВУЗ.

Некоторые лицеи заключают договор с ВУЗом, согласно которому выпускники сразу становятся второкурсниками института.

Обычное школьное образование

Среднее образование считается в России обязательным, поэтому получить его должен каждый гражданин РФ. Это базовый уровень знаний, получив который, каждый решает сам, продолжать его дальше или начать осваивать рабочую специальность. Любой из вариантов имеет свои преимущества.

Сколько лет учатся в школе

Все ученики обязаны закончить 9 классов. Дальше перед школьниками встает выбор: посещать школу дальше или продолжать получать образование (а зачастую и профессию) в другом месте — профессиональном училище или колледже. Обычно после того как часть девятиклассников покинет школу, из двух девятых классов формируют один 10-й. Оставшиеся школьники учатся дальше.

Помимо обязательного посещения уроков, в школе работают кружки, спортивные секции, факультативы, где ребята могут собраться по интересам, а также подтянуть успеваемость по отдельным предметам, например, иностранному языку. В спортзале после уроков школьники совершенствуют свои навыки в определенных видах спорта.

Общеобразовательная школа — это первая ступень на пути становления личности, предоставляющая школьникам широкие возможности.

Преимущества среднего образования:

  • получение базовых знаний по общим предметам;
  • уроки физкультуры формируют и развивают тело;
  • школьники учатся коммуникабельности;
  • формируется умение жить в коллективе и работать в команде;
  • культпоходы, выезды на природу, викторины и конкурсы, спортивные состязания сплачивают класс;
  • в процессе обучения ученики определяются с жизненным выбором.

Качество среднего образования в России

В эпоху СССР образование было предметом гордости советского государства. Сейчас об этом можно только вспоминать. Качество образовательного процесса сильно упало в современной России. Со времен Советского Союза в стране многое поменялось. Коснулось это и школы. Другими стали дети, ушли на пенсию педагоги старой закалки.

Ребята получили доступ к интернету, куда можно зайти со смартфона прямо на уроке. Школьники не понимают, зачем нужно «грызть гранит науки», когда есть возможность любую информацию найти в интернете. Они отказываются учить таблицу умножения. Какой в этом смысл, когда любой несложный пример можно решить с помощью калькулятора.

Изменилось и отношение учеников к педагогам. Никто уже перед ними не трепещет, как раньше. Нравы стали более свободными, а чувство ответственности у детей притупилось. Все это не лучшим образом сказалось на уровне российского среднего образования, и предложенные реформы плачевное состояние не улучшили.

Где продолжить образование после школы

Выпускникам 11 класса открыты все пути. Большинство стараются поступить в институт. Если большой уверенности в своих знаниях нет, лучше подать документы в колледж. Учиться можно как в российских ВУЗах, так и в зарубежных учебных заведениях. Одни выбирают Кембриджский или Оксфордский университет, другие — Сорбонну в Париже. Есть и другие варианты.

В последние десятилетия в России появилось много высших учебных заведений на платной основе, которые выдают своим выпускникам дипломы, которые нигде не котируются. Администрация таких академий и университетов просто собирает со студентов деньги.

Чтобы не попасть впросак, нужно предварительно собрать информацию об институте, где собирается учиться выпускник школы. Поступать необходимо только в сертифицированные ВУЗы, поскольку у псевдозаведений в любой момент могут отозвать лицензию, и диплом выпускника станет недействительным.

Гимназия

В СССР подобных заведений, бывших при царе, уже не было. Зато они стали появляться, как грибы после дождя, в условиях современной России. Сейчас уже трудно отыскать хотя бы один город в нашей стране, где гимназии отсутствуют. Статус их выше, чем у обычных школ, поэтому они и стали популярными.

История происхождения

В переводе с греческого «гимназия» означает «посещение для гимнастических упражнений». От греков данные заведения переняли в древних городах Египта и Сирии, в других странах Малой Азии, куда распространили свое влияние Греческая и Римская империи. Позднее определение упростилось до «место для упражнений».

Любые физкультурные занятия, которыми занимались мальчики, в древние времена назывались гимнастикой, будь то верховая езда, фехтование или кулачный бой.

Постепенно стали добавляться и другие дисциплины:

  • математика;
  • риторика;
  • музыка;
  • танцы;
  • гигиена.

В 16 веке средние школы для мальчиков вели обучение в Голландии, Австро-Венгрии, Германии, других европейских странах. В России гимназии появились только в 18 веке при царе-реформаторе Петре I. Первая из них открылась в 1701 году в Москве. Основал ее лютеранский пастор Эрнст Глюк.

Задачи

Цель современных заведений с петровских времен изменилась, но определенные направления остались.

Сейчас гимназия решает следующие задачи:

  1. Дает возможность широкого естественно-математического и гуманитарного обучения в формате высшей школы.
  2. Обеспечивает индивидуальное развитие личности, наклонностей, способностей и интересов учащихся.
  3. Формирует общую культуру личности на основе учебных программ.
  4. Прививает нормы общечеловеческой морали и навыки нравственного поведения.

Направленность

В начале 20 века гимназии в России имели разную направленность. Одни относились к Министерству народного просвещения, другие — к ведомству императрицы, третьи работали в частном порядке.

Среди множества заведений выделялись:

  • реальные;
  • военные;
  • коммерческие;
  • женские.

Современная гимназия, основанная на научном подходе и преемственности поколений, проповедует принципы индивидуального вектора развития, гуманизма в обучении и воспитании гимназистов.

К основным направлениям учебного процесса относятся:

  1. Изучение в совокупности художественной, материальной и духовной культуры для определения и развития у гимназистов определенных способностей.
  2. Минимум знаний (госстандарт) дает педагог, максимум, в соответствии со способностями и потребностями, определяет сам ученик.
  3. Подключение регионального компонента для привития школьникам уникальной культуры (сибирской, казанской, уральской и т. д.)
  4. Признание самоценности личности и гармонизации интересов коллектива.
  5. Приобретение навыков коммуникации и умения работать в творческой команде.

Отличие диплома

По окончании обучения гимназистам выдают точно такой же диплом, как и выпускникам СОШ. Но разница все же есть. По результатам поступления в ВУЗы формируются рейтинги гимназий. Если заведение находится в ТОП-20, статус его выпускников автоматически повышается. К таким абитуриентам в высших учебных заведениях относятся с уважением.

Есть и еще один плюс. Гимназисты имеют всестороннее образование с углубленным изучением русского языка, литературы и других школьных предметов гуманитарного направления. Обладая обширными знаниями, они без труда поступают в большинство российских вузов, что подтверждает статистика. Да и в институте им учиться легче, чем выпускникам СОШ.

Лицей

Наряду с гимназиями, в России много и не менее популярных лицеев, в которые родители с удовольствием отдают своих детей. Учеба в этом заведении тоже сопряжена с повышенными нагрузками, ведь школьникам, помимо общеобразовательной программы, нужно еще очень многое усвоить.

Когда появились лицеи

Первый лицей появился тоже в Древней Греции. Назывался он «ликей», поскольку рядом находился храм Аполлона Ликейского. Преподавали там знаменитые Аристотель и Сократ. Впоследствии в греческих лицеях обучали в основном философии. Во Франции лицеи появились только в начале 19 века по указу Наполеона. Они относились к средним учебным заведениям.

В то время лицеистов можно было встретить также в ряде стран Западной Европы, Африки, Латинской Америки. В дореволюционной России было всего 7 лицеев со сроком обучения от 6 до 11 лет. За это время учащиеся проходили программу обучения средней и высшей школы.

В основном в таких заведениях готовили будущих государственных чиновников. Самый известный из лицеев — Императорский Царскосельский, где получали знания Пушкин и Салтыков-Щедрин. Современные лицеи имеют с дореволюционными мало общего.

В большинстве своем в подобных заведениях получают среднее образование, но иногда так называют и бывшие ПТУ (профессионально-технические училища), и школы узкой специализации:

  • информационно-технологические;
  • художественно-эстетические;
  • медико-биологические;
  • юридические.

В Российской Федерации лицеи работают в тандеме с академиями, университетами, институтами. Получив диплом, лицеист поступает в «свой» ВУЗ, где для таких абитуриентов уже созданы лояльные условия.

Профессиональные направления

Как правило, лицей имеет инженерно-техническое направление. Его задача — готовить инженерные кадры для предприятий и компаний: будущих конструкторов, технологов, проектировщиков. Значительная часть заведений практикует физико-математическую специализацию.

Помимо узкоспециального, есть и другие профессиональные направления:

  • работа с одаренными и мотивированными учащимися;
  • создание индивидуальных образовательных маршрутов;
  • внедрение программ профобучения с возможностью получения в процессе обучения квалификационных категорий по профессиям;
  • укрепление сотрудничества с вузами – партнерами;
  • развитие информационных технологий в воспитательной и образовательной сферах.

С какого класса берут и как учат

В лицей поступают учащиеся, окончившие 7—8 классов средней школы. Большинство из них уже определились с выбором будущей специальности и хотят заняться углубленной подготовкой для поступления в ВУЗ. Если у ребенка крепкое здоровье и сильное желание стать в будущем высококлассным инженером, лицей для него — оптимальный вариант.

Упор в данном заведении делается на точные науки. Большое внимание уделяется математике и физике. Приоритетное значение отдается практике. Уроки ведут лучшие учителя, досконально знающие свой предмет. Часто это педагоги из ВУЗов. В процессе обучения лицеист развивается не только профессионально, но и как личность.

Особенность диплома

С дипломом лицея можно поступить сразу на второй курс технического ВУЗа. Считается, что уровень знаний лицеиста соответствует знаниям первокурсника, а иногда этот уровень и выше. Если такой возможности у института нет, абитуриенты-лицеисты поступают на общих основаниях, но условия поступления для них все равно более лояльные.

Схожие черты гимназии и лицея

Иногда данные заведения называют школами городского набора (ШГН). Они считаются более приоритетными, элитными, чем обычные средние школы.

Несмотря на принципиальные различия, гимназии и лицеи имеют много общего:

  • сохраняется основная школьная программа;
  • конкурс при приеме педагогов на работу;
  • углубленное изучение учащимися дисциплин;
  • спонсоры, обеспечивающие заведение всем необходимым;
  • диплом о среднем образовании;
  • упрощенные условия при поступлении в ВУЗ.

Лучшие заведения в России

Если посмотреть рейтинг лучших ШГН в России, то картина будет следующая. Возглавляет список СУНЦ МГУ из Москвы. На втором месте расположилась «Вторая школа» — столичный лицей. Третью строчку занял лицей научно-инженерного профиля из города Королева Московской области.

Четвертое место застолбил Президентский физико-математический лицей № 239 из Санкт-Петербурга. На пятой строчке расположился Физико-математический лицей № 31 из г. Челябинска.

Почти все остальные места достались заведениям из Москвы. Четыре строчки в рейтинге достались лицеям из города на Неве.

Из других российских городов в ТОП-30 попали:

  • лицей при ТПУ г. Томск;
  • СУНЦ НГУ г. Новосибирск;
  • Югорский физико-математический лицей-интернат г. Ханты-Мансийск;
  • Лицей №130 имени Академика М. А. Лаврентьева г. Новосибирск;
  • Мордовский республиканский лицей для одаренных детей г. Саранск;
  • Лицей №153 г. Уфа.

Видео

В этом видео девушка делится своим ученическим опытом. Она последовательно занималась в обычной школе, гимназии и лицее.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

obrazovanie.guru

Чем школа отличается от гимназии и лицея?

Это раньше ребенка отправляли учиться туда, куда поближе. По прописке относишься к этой школе — вот и вперед! Но сегодня родители могут самостоятельно выбрать учебное заведение для будущего первоклассника. Вот и приходится разбираться: что лучше — лицей, гимназия или школа.
incamp.ru подскажет что к чему!

Школа
  • программа обучения разработана министерством образования и строго соблюдается
  • нагрузка соответствует возрасту ребенка
  • каждой дисциплине уделяется примерно одинаковое время

В целом школа — это то, к чему мы сами привыкли с детства. Здесь проще — во всех отношениях. Но и уровень образования соответствующий.


Гимназия
  • элитное учебное заведение — собственная програма обучения
  • повышенное внимание определенным дисциплинам — в зависимости от направления класса
  • предпрофильная подготовка в выпускных классах
  • разделение по интересам ребенка

Гимназист получает образование, которое от школьного отличается углубленным изучением нужных ему дисциплин. В гимназии не распыляются на отвлекающие занятия, а значит, получают шанс сдать ЕГЭ на более высокие баллы.

Лицей
  • относится к конкретному вузу
  • готовит к поступлению именно в этот вуз
  • основной акцент — на профильные дисциплины
  • из выпускного класса можно попасть сразу на второй курс

Образование в лицее больше подходит для тех, кто с детства знает — кем он хочет быть и где работать. Обучение в математическом лицее вряд ли поможет в последующем поступить в гуманитарный вуз — хотя и не исключает такой возможности. Но в вуз, к которому этот лицей прикреплен ребенок поступит на раз-два-три. Если, конечно, не будет отсеян в процессе обучения.

Естественно, вы хотите для детей лучшего. Но прежде, чем тратить нервы и здоровье, пытаясь пропихнуть дитятко в элитную гимназию — спросите — а хочет ли этого ребенок.


Даже если вы потом и кровью выбьете для него теплое местечко — никто не гарантирует, что вы не окажетесь за порогом, потому что ребенку не хватило баллов для перехода в следующий класс.

И из обычных школ выходят гении и медалисты — не гонитесь за этим, слушайте свое сердце и своих детей.

mel.fm

Чем отличается лицей от обычной школы

Прежде всего, программами обучения. В лицее, в отличие от простой школы, где преподавание в начальных классах идет, в основном, по традиционным программам, часто можно столкнуться с развивающими программами для начального обучения. Они необычайно интересны для детей, но сильно отличаются от стандартных методов преподавания, обучение по ним идет в быстром темпе и рассчитаны они, в общем-то, на сильных и подготовленных учеников. Важный момент: прежде чем отдать ребенка в лицей на одну из развивающих программ, следует убедиться, что у учителя есть солидный педагогический опыт преподавания по ней. Программа лицея предполагает раннее начало изучения иностранного языка и информатики, как правило, со второго класса. В старших классах углубленно изучаются физико-математические и естественные науки в зависимости от направленности лицея. Часто лицеи бывают привязаны к какому-нибудь одному или нескольким вузам. Таким образом, дети, обучающиеся в лицеях, обычно твердо знают, где они хотят учиться дальше и какой профессией хотят овладеть. Лицей должен соответствовать своему гордому названию, поэтому он имеет свою эмблему, гимн и другую символику. Здание лицея, как правило, новое, соответствует всем санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности; вокруг него и внутри идеальная чистота. Дети обязательно должны быть одеты в школьную форму, которую предлагает администрация учебного заведения, быть всегда чистыми и опрятными. Высокие требования предъявляются к ведению и оформлению тетрадей и дневников. Дети с плохой успеваемостью из других школ вряд ли попадут в профильные старшие классы того или иного лицея. Как правило, в них учатся школьники, желающие получить хорошее образование и профессию в дальнейшем, и, твердо идущие к своей цели. В лицее ограничено число учеников, и обучение идет исключительно в первую смену. Все лицеи хорошо оснащены материально-технической базой, кабинеты насыщены современным оборудованием, в библиотеке имеется больше количество дополнительной литературы, в том числе и на электронных носителях. Наличие хотя бы одного современно оборудованного компьютерного класса с выходом в Интернет обязательно. Большое внимание уделяется физическому здоровью учащихся, работает много спортивных секций, практически во всех лицеях есть плавательные бассейны. Весь педагогический состав лицеев, как правило, является преподавателями высшей категории.

touch.otvet.mail.ru

Лицей или обычная школа - запись пользователя Верунчик (Verun4ik) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Лицей, гимназия. Преимущества

Интересует мнение мам мальчиков-подростков! Это важно. Девочки - это совсем другое. И мальчики младше 11ти тоже) Ситуация такая. Сын в начальных классах учился на 4 и 5, но учиться особо не любил. Но его 4 и 5 - это его заработанные отметки! Я почти не помогала, не сидела с ним. Это моя позиция. Побеждал на олимпиадах по математике неоднократно. Ходил в 5м классе на дополнительные углубленные занятия по математике, учитель выделяла его одного из группы (8 человек) и пророчила ему будущее, связанное с математикой.

В 6м классе попёр пубертатный возраст во всей его красе. Ничего не хочу, ничего не буду... Разговоры о будущем, о высшем образовании его не колышут.. Амбиций нет никаких( "3" по английскому с 5го класса и сейчас тоже.. К английскому отвращение, мы его запустили, к сожалению... В 7м классе можно поступать в лицей (раньше нет) . В нашем городе их 3. Все, можно сказать, с мат.уклоном... Начали ходить на курсы для поступления в один из лицеев. Желание учиться в лицее у меня) У сына нет никакого желания напрягаться. Лень - его всё... Задатки есть, способности есть.. Чтобы поступить надо потратить много денег и усилий... Чтобы учиться там - ещё больше.. Стоит ли напрячься? Я вижу, что сын сможет, но нужно очень постараться.. Не убьёт ли охоту учиться? Но охоты-то нет... В нынешнем классе есть 4 хулигана, которые портят всю обстановку в классе, его друг тоже будет поступать в лицей...Из причин, по которым может не стоить поступать в лицей - рекомендации окулиста и невролога не напрягать ребенка и свыше школьной программы не давать ничего учить.. Но там не совсем плохие диагнозы, а близорукость и сосудистые изменения... И жалко сына, и хочется, конечно, ему хорошего старта для будущего.. Пока не понимает, для чего это ему.. Может потом щелкнет в голове, попозже, не трогать его сейчас?

www.babyblog.ru

Обычная школа или престижный лицей? - запись пользователя Olli (olligator) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Выбор школы и учителя

Всем доброго дня! Помогите советами, не могу определиться со школой для дочки. 

Рядом с домом 2 школы: обычная общеобразовательная и лицей с уклоном на французский язык. 

Дочка у меня декабрьская, так что пока я даже не решила: отдавать её в школу в этом году или на следующий. Она умненькая, читает, очень любит математику, но в садике говорят, что медлительная (этого не замечала), и если что не получается - сразу бросает (вот это правда). Так что думаю, что для лицея мы еще точно не созрели. 

Весь этот год я водила дочку на курсы будущих первоклассников в ту школу, которая обычная. Там мне очень понравилась одна учительница, знаете, такая активная, видно, как ей важны наши дети, к каждому ребенку индивидуальный подход, к каждому занятию была проведена серьёзная подготовка со стороны учителя, вся доска исписана, картинки, игры. Но и домашнее задание у неё было - 8 страниц в тетрадках на неделю. Сидели с дочуней каждый день, крючки выводили. Но результат у нас очень хороший, и всё благодаря учителю, конечно. К этой учительнице надо идти уже в этом году.

Но контингент детей там будет не самых благополучных. Зато учитель... 

Теперь про лицей. Там уклон на французский язык - вот думаю, оно мне надо?! Со временем ребенка надо будет за границу по обмену отправлять, это если языком заниматься будет. Где деньги на всё это будем брать?! Мы люди обычные, своя двушка, поддержанная иномарка, двое детей... Навряд ли потянем лицей в полной мере, если только просто водить туда из-за "престижа" и пластиковых окон в кабинетах)) 

Кстати, учительница там тоже хорошая, судя по слухам. Детки там соберутся по серьёзнее, я думаю. Хотя будут и "царские дети". Это  я их так называю))    Хозяева жизни,  головки задраны, грудь вперед, планшет поднят повыше, чтоб все видели.  С такими будет вечное соревнование "у кого мобила/папкина машина/отдых за границей круче". И нам не победить в этой гонке....

Знаю так же, что в лицее может начаться травля ребенка из-за того, что он "не достаточно богат". Хотя и в обычной школе могут затравить, причина найдется.

Вообщем, если у вас есть мнение на этот счет, напишите, пожалуйста. Семейство моё молчит, сказали мне: "как ты решишь, пусть так и будет".

P.S. Вообщем, отказалась я пока от мыслей о лицее. Отпугнул меня французский язык, я не знаю его, и учить с нуля не могу.

Но со школой пока не до конца определилась. Есть соблазн не отдавать дочку в этом году,ведь ей 7 лет только в декабре исполнится. 

отдых за границей в декабре

www.babyblog.ru

Чем отличается лицей от школы?

зарплатой учителей и сборами с родителей

Прежде всего, программами обучения. В лицее, в отличие от простой школы, где преподавание в начальных классах идет, в основном, по традиционным программам, часто можно столкнуться с развивающими программами для начального обучения. Они необычайно интересны для детей, но сильно отличаются от стандартных методов преподавания, обучение по ним идет в быстром темпе и рассчитаны они, в общем-то, на сильных и подготовленных учеников. Важный момент: прежде чем отдать ребенка в лицей на одну из развивающих программ, следует убедиться, что у учителя есть солидный педагогический опыт преподавания по ней. Программа лицея предполагает раннее начало изучения иностранного языка и информатики, как правило, со второго класса. В старших классах углубленно изучаются физико-математические и естественные науки в зависимости от направленности лицея. Часто лицеи бывают привязаны к какому-нибудь одному или нескольким вузам. Таким образом, дети, обучающиеся в лицеях, обычно твердо знают, где они хотят учиться дальше и какой профессией хотят овладеть. Лицей должен соответствовать своему гордому названию, поэтому он имеет свою эмблему, гимн и другую символику. Здание лицея, как правило, новое, соответствует всем санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности; вокруг него и внутри идеальная чистота. Дети обязательно должны быть одеты в школьную форму, которую предлагает администрация учебного заведения, быть всегда чистыми и опрятными. Высокие требования предъявляются к ведению и оформлению тетрадей и дневников. Дети с плохой успеваемостью из других школ вряд ли попадут в профильные старшие классы того или иного лицея. Как правило, в них учатся школьники, желающие получить хорошее образование и профессию в дальнейшем, и, твердо идущие к своей цели. В лицее ограничено число учеников, и обучение идет исключительно в первую смену. Все лицеи хорошо оснащены материально-технической базой, кабинеты насыщены современным оборудованием, в библиотеке имеется больше количество дополнительной литературы, в том числе и на электронных носителях. Наличие хотя бы одного современно оборудованного компьютерного класса с выходом в Интернет обязательно. Большое внимание уделяется физическому здоровью учащихся, работает много спортивных секций, практически во всех лицеях есть плавательные бассейны. Весь педагогический состав лицеев, как правило, является преподавателями высшей категории.

Вообще-то слово Лицей - происходит от названия рощи Аполлона Ликейского в Греции - (от греческого слова "ликос" - волк; роща Аполлона охранника стад, победителя волков) - это место, где учил философ Аристотель. В средние века так стали называть сердние учебные заведения, которые готовили чащихся к поступлению в ВУЗы - неприменно с преподаванием латинского языка (обучение в ВУЗах тогда проходило только на латыни) . Также назывались и средние учебные заведения с преподаванием латыни в России.. . Что общего имеет это слово с учебными заведениями сейчас - совершенно непонятно. Очевидно его используют в качестве "красного словца" и заманухи для учащихся (это примерно, как вахтершу сейчас называют - ресепшен герл, а завхоза - зам. генерального деректора по хозяйственной части)...

в лицее платное образование

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27025 В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772; 2012, N 31, ст. 4362) и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001; N 42, ст. 5723), приказываю: Утвердить прилагаемый перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса. Министр Д. В. Ливанов Приложение Перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091) 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: 2.1. Начальная общеобразовательная школа: реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Основная общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Средняя общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного об

touch.otvet.mail.ru

особенности, отличия и отзывы :: SYL.ru

Любой родитель мечтает о том, чтобы его ребенок получил качественное образование, не только стал успешным в школе, но и смог поступить в престижное высшее учебное заведение на бюджетной основе, получить после завершения обучения хорошую должность. Попробуем выяснить, чем гимназия отличается от школы, оценить уровень преподавания в обычном и специализированном учебном заведении.

Общие и отличительные черты школ и гимназий

Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, выявим для начала их общие черты. Они относятся к общеобразовательным учреждениям, где у школьников есть возможность получать аттестаты государственного образца. Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, отметим разницу в правилах приема в учебное заведение.

Достаточно часто у школьников появляются серьезные проблемы с усвоением учебного материала из-за того, что неправильно был выбран тип учебного заведения.

Лицеи и гимназии: сходные характеристики

Между лицеем и гимназией, например, есть определенное сходство. Например, в обоих учебных заведениях процесс обучения основывается на федеральных образовательных стандартах. Преподаватели в такие заведения приглашаются на конкурсной основе.

У каждого лицея, гимназии существует определенный спонсор, помогающий учебному заведению решать вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения. Кроме того, среди сходных параметров можно назвать изучение некоторых предметов на профильном (углубленном) уровне.

Отличия между гимназиями и лицеями

Попасть в государственный лицей можно только после окончания семи или восьми лет обучения в основной школе. Большая часть лицеев, существующих в нашей стране, имеет техническую направленность. У каждого лицея существует определенный договор с высшим учебным заведением о поступлении выпускников, именно для конкретного вуза и осуществляется подготовка.

Рассуждая над тем, чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ, отметим, что в лицее особое внимание уделяется практической деятельности. Выпускник такого учебного заведения покидает его не только с классическим аттестатом об образовании, но и с конкретной специальностью.

К проведению занятий здесь привлекаются ведущие специалисты тех высших учебных заведений, с которыми у лицея заключен договор о плодотворном сотрудничестве.

У особо успешных ребят есть не только возможность приоритетного поступления, но и шанс сразу стать студентами второго курса вуза, закрепленного за лицеем.

Отличительные характеристики гимназии

Для того чтобы ответить на вопрос о том, чем отличается гимназия от общеобразовательной школы, выявим основные параметры данного типа учебных заведений. Поступить слюда может любой талантливый ребенок, который окончил обучение в начальной школе или в прогимназии.

Чем отличается гимназия от средней школы, помимо условий приема? Здесь можно получить крепкие теоретические знания, подготовиться к успешному поступлению в престижные высшие учебные заведения.

В отличие от лицея, специализирующегося на практических навыках, в гимназии уделяется пристальное внимание теоретическим знаниям, для этого в процессе обучения используются авторские программы и педагогические методики.

Учебная деятельность

Чем отличается гимназия от обычной школы в плане организации учебного процесса? Профиль в гимназиях школьники выбирают в старшем звене. К этому моменту ребята уже определяются со сферой своих интересов, будущей профессиональной деятельностью.

И лицеи, и гимназии обладают преимуществами по сравнению с муниципальными бюджетными школами, в материальном, техническом оснащении, а также в укомплектовании педагогическими кадрами.

Внеурочная работа

Чем гимназия отличается от школы по организации внеурочной деятельности? Все мероприятия, проводимые в гимназиях, направлены на совершенствование знаний и навыков гимназистов.

Например, для профильной химико-биологической группы, помимо специального учебного плана, в качестве дополнительных мероприятий организуются экскурсии, касающиеся химии и биологии. Ребята под руководством опытных наставников создают собственные учебные проекты, представляют результаты своей деятельности на научных конференциях.

Рассуждая над тем, чем отличается гимназия от школы, отметим и существование в гимназиях научных, патриотических, хореографических обществ и клубов.

Далеко не каждая школа, особенно если она располагается в сельской местности, располагает современной технической базой, позволяющей школьникам проводить исследования, создавать школьные проекты.

Педагогические кадры

Для того чтобы работать в лицеях и гимназиях, педагоги должны иметь высокую квалификационную категорию, принимать участие в различных конкурсах педагогического мастерства. При подаче документов в лицей либо гимназию учителя предоставляют результаты своей деятельности, и только на конкурсной основе происходит набор преподавательского состава гимназии и лицея.

Не секрет, что во многих общеобразовательных школах наблюдается нехватка учителей, а потому принимают на работу не только молодых специалистов, не имеющих опыта работы с детьми, но и людей, которые не обучались в профильных учебных заведениях, не имеют ни категории, ни диплома..

Безусловно, ни о каком внедрении инновационных педагогических технологий в таких ситуациях не идет речи. Основная задача, которую решает директор, заключается в укомплектовании школы работниками, обеспечении бесперебойного учебного процесса.

Далеко не в каждой образовательной школе уделяют внимание развитию талантливых и одаренных детей, обучение ориентируется на «среднего» ученика. Ребенок, имеющий повышенный интеллектуальный уровень, не сможет самореализоваться в такой школе.

Заключение

Для того чтобы создавать оптимальные условия для гармонического развития подрастающего поколения, формирования не только интеллектуальных способностей, но и гражданственности, патриотизма, в нашей стране предлагаются разные типы учебных заведений.

Благодаря многочисленным методикам выявления ранней одаренности, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях, детские психологи оказывают родителям реальную помощь в правильном выборе не только направления обучения, но и в подборе школы, гимназии, лицея с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Не всегда удается понять к 7-8 летнему возрасту основные наклонности ребенка, поэтому многие родители, судя по отзывам, предпочитают отправлять детей в начальную школу обычного вида, а уже после ее окончания они отправляют ребенка в гимназию. При высоком интеллектуальном развитии школьника, отличном физическом здоровье, желании ребенка получать полноценное образование, а также одновременно заниматься исследовательской и научной деятельностью лучше выбирать лицей.

Более того, современные родители говорят, что после введения в российские образовательные учреждения федеральных стандартов второго поколения ситуация с образовательным и воспитательным процессом изменилась в лучшую сторону и в обычных школах. Все большее внимание отводится внеурочной деятельности, внедрению проектной и исследовательской технологий в школьное обучение, причем не только в лицеях и гимназиях, но и в обычных общеобразовательных учреждениях.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *