Школы в дании: Особенности школ в Дании, которые удивляют всех и каждого

Содержание

Особенности школ в Дании, которые удивляют всех и каждого

Закон Янте — сформулированный писателем Акселем Сандемусе свод правил, которыми обычно описывают скандинавский менталитет. В оригинальной формулировке они звучат как пассивно-агрессивный социализм, но, если отбросить лишнее, остается сама его суть: всё равны.     

Именно этим принципом и руководствуются нынче потомки воинственных викингов, и заметно это буквально во всех сферах жизни. Взять хоть школы. Датские школы настолько сильно  отличаются от наших, что складывается ощущение, будто речь идет о другой планете.

Датчане отправляют своих  детей в школу не для того, чтобы те получили знания, а для того, чтобы из них сделали полноценных членов общества. Поэтому в школы берут абсолютно всех малышей безо всяких входных тестов и экзаменов. А характеристика из детсада нужна учителю лишь для того, чтобы он понимал, как вести себя с тем или иным ребенком.

Фото: DepositPhotos

Войдя в школу, первое, что ты увидишь: дети в помещении ходят босыми, максимум в носках. Обувь надевают лишь перед физкультурой или прогулкой. Никакой формы нет, но выглядят все аккуратно, то же касается и учителей, никакого дресс-кода не существует.

Фото: DepositPhotos

В коридорах расставлены холодильники, на большой перемене дети достают оттуда еду, которую им дали дома. Школа не занимается питанием учащихся, это остается на усмотрение родителей. Также везде стоят кулеры с водой, когда нужно, дети наполняют личные бутылочки. Никаких стаканчиков, такая вот забота об окружающей среде.

Фото: DepositPhotos

В датских школах есть две большие перемены. Дети до 4-го класса обязательно проводят это время на свежем воздухе, благо заняться есть чем. Все учебные заведения имеют футбольные поля, баскетбольные площадки, площадки для катания на велосипедах, скейтах и тому подобное.

Фото: DepositPhotos

За развлечениями следят двое дежурных учителей. Их главная задача — следить за безопасностью, хотя даже маленькие дети сами способны ее обеспечить. Если кто-то, например, разбивает коленку, он сам или его товарищи должны сказать дежурному, который окажет всю необходимую помощь.

Фото: DepositPhotos

Что совсем уж дико для нас: на уроках физкультуры, соревнуясь между собой, дети не радуются собственным победам, но и не огорчаются поражениям. Все привыкли, что сегодняшняя победа не делает тебя победителем, ты не становишься лучше других. Ведь, кто знает, кто проиграет завтра?

Фото: DepositPhotos

В такой ситуации не стыдно быть проигравшим, ведь в глазах окружающих ты ничего не теряешь. Успех измеряется в твоих коммуникативных навыках. Если ребенку сложно общаться со сверстниками или заводить друзей — добро пожаловать к школьному психологу.

Фото: DepositPhotos

Свободой обладают и учителя, их не отягощают постоянно государственными проверками или обычной бюрократией. Директор приходит на урок только для того, чтобы лично принять в нём участие. Зато правило «звонок для учителя» работает так же, как у нас.

Фото: DepositPhotos

Очень интересный момент уроки UUV (understottende undervisning), которые проводят в начальных школах. Учитель на свое усмотрение может провести один-два урока по тем темам, которые вызвали наибольшие трудности у учеников.

Фото: DepositPhotos

В классе дети сидят по два-три человека, вместе выполняя задания. Помогать товарищу — нормально, поэтому в аудитории никогда не бывает тишины, учитель же следит за дисциплиной и помогает тем, кто поднимает руку. Если ученик справляется с заданием до звонка, он может взять ноутбук и продолжить изучение темы в интерактивной форме.

Фото: DepositPhotos

С 14:00 до 17:00 проходят платные занятия продленного дня. Здесь дети могут общаться или играть на ноутбуках, делать домашнее задание строго запрещено. Датские педагоги уверены, что после занятий ребенку нужно на пару часов отвлекаться от науки.

Фото: DepositPhotos

Кроме того, когда ребенок выполняет домашнее задание дома, родители могут оценить его успехи и решить, нужны ли ему дополнительные задания по тому или иному предмету. И еще в конце каждого месяца учитель пишет электронное письмо родителям, где рассказывает о победах и затруднениях учащегося.

Фото: DepositPhotos

В начальной школе оценки вовсе отсутствуют, раз в месяц ученики проходят тесты, которые не оцениваются. Дети сами сообщают о том, насколько сложными для них оказались задания. Но со второго класса вводятся государственные тесты, которые выполняются в режиме онлайн.

Фото: DepositPhotos

Результаты сразу отправляются на сервер и нигде не оглашаются публично. Их даже не сравнивают с чужими результатами, оценивается только то, насколько ребенок шагнул вперед относительно своего же предыдущего теста.

Фото: DepositPhotos

Откровенно говоря, нам далеко до датчан, но назвать нашу ситуацию плачевной сложно. Повсеместно в учебный процесс внедряются новые технологии, применяются новые методики, только вот движется это всё очень медленно. А всё потому, что люди, которые этим занимаются, заканчивали традиционные школы, им сложно представить что-то новое, что соответствует духу времени. В качестве хорошего примера можно привести методику Михаила Казиника.

Тебе понравился пост? Поставь нам «Нравится» в Фейсбуке и обязательно поделись статьей с друзьями!

Особенности образовательной системы Дании — Learning.ua

    В последнее время в Украине наблюдается тенденция к изучению опыта образовательных систем скандинавских стран — Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Исландии. Особенности образовательной системы

Швеции мы уже рассматривали в предыдущей статье.

    А сегодня предлагаем вам подробнее узнать об образовании в Дании — одной из самых экономически развитых стран мира с мощными демократическими традициями.

    Какие особенности учебной системы в Дании?

    Образование в Дании исповедует принцип «Обучение для жизни». Датчане считают, что обучение должно всесторонне развивать личность, а не превращать человека в заложника системы. Знание — для человека, а не человек — для знаний. Именно поэтому образование в Дании более ориентировано на практическую подготовку, чем на теоретическую.

    Государство финансирует все учебные заведения в стране независимо от их формы собственности. Школы графств финансируются государством на 100%, частные — на 85%. Расходы Дании на образование является одним из крупнейших в мире, и становят

 8% от внутреннего валового продукта (ВВП).

    Страна имеет относительно либеральное языковое законодательство, позволяющее, кроме датского языка, в образовательных учреждениях страны широко использовать английский язык.

    Как организовано дошкольное образование в Дании?

Особенности образовательной системы Дании на learning.ua

    Система дошкольных учреждений делится — в зависимости от возраста ребенка — на три типа:

  • детские ясли — для детей до 3 лет;
  • детские сады — для детей от 3 до 7 лет;
  • дошкольные классы — для детей от 5 до 7 лет, параллельно с которыми Министерство образования внедряет «подготовительные классы» для предоставления возможности обучения по программе на уровне первого и второго классов начальной школы. Однако подготовительный класс рассчитан скорее на то, чтобы приучить детей к школе, чем на систематическое обучение.

    Дошкольные учреждения работают по очень удобному для родителей графику. Уже в семь часов утра родители могут оставлять садах детей, а забирать — около шести часов вечера.

    Особенность дошкольного образования в Дании проявляется уже в том, что значительная часть работников дошкольных учреждений являются мужчинами.

    Кроме детских садов родители могут оставлять своих детей в специальных группах, насчитывающих не более десяти человек. Такими группами занимаются независимые воспитатели, которые получают деньги за свои услуги не от родителей, а от местных властей.

    Как проходит обучение в школах Дании?

Особенности образовательной системы Дании на learning.ua

    Средняя школа называется «фолькескул» и может быть как государственной, так и частной (такими управляют муниципалитеты — органы местного самоуправления).

    Обучение рассчитано на 10 классов, причем последний — необязательный.

    Родители имеют большое влияние на обучение в школе и собственно выбор учебных дисциплин. То, посещать школу каждый день или учиться дома, также решают родители. Всего в школе изучается 15 обязательных предметов и несколько факультативных дисциплин.

    Большое внимание в датской школе уделяется развитию творческих способностей, гибкости мышления, умению взаимодействовать друг с другом. Детей учат свободно выражать свои мысли, участвовать в решении поставленных задач. Основной принцип такого обучения состоит в том, что

процесс является не менее важным, чем окончательный результат, а интересами отдельной личности нельзя пренебрегать ради требований системы.

    В школах Дании на учеников нельзя не только кричать, но и просто повышать голос.

    Особое внимание уделяется воспитанию детей со стороны государства. С ранних классов школы детям объясняют, что такое алкоголь, наркотики, и какой вред они могут принести человеку.

    В общем учащиеся имеют не более 6 уроков в день, причем два из них — обязательно физкультурно-спортивного направления. Значительное внимание уделяется и изучению иностранных языков.

Особенности образовательной системы Дании на learning.ua

    Ученики также имеют право выбирать себе преподавателя. Через школьный совет (в который входят 7 родителей, два педагога, два ученика и представитель мэрии) родители и ученики могут требовать освобождения преподавателя.

    Каждый педагог регулярно проходит переподготовку. Где и как — его выбор. Но он обязан представить документ о повышении квалификации, иначе это скажется на его заработной плате. Чаще всего учителя сами оплачивают свое обучение и даже тратят на него часть отпуска.

    Елена Егорова, основательница альтернативной школы «Savage Kangaroo», побывавшая в одной из школ Дании, в интервью «УП. Життя» рассказывает:

  • «В начальной школе каждый день в расписании присутствует один, а иногда два урока под интересным кодовым названием UUV. Я узнала, что это значит „understottende undervisning“ — вспомогательный урок, который учитель наполняет по своему усмотрению тем материалом по любому предмету, который требует доработки, и использует на этом уроке в основном определенные альтернативные методы подачи. А иногда этот урок дети просто проводят на улице, если учитель считает, что им сейчас полезнее погулять.»

    Среди других особенностей, которые отметила Елена Егорова в учебном процессе школ Дании, отметим следующие:

    1. После уроков действует платная группа продленного дня с 14.00 до 17.00, где дети просто гуляют и отдыхают под присмотром воспитателей, а не учителей. Но домашние задания выполнять в это время запрещено! Родителям, которые забирают детей домой, тоже объясняют, что внимание ребенка должно в течение минимум двух часов отдохнуть от науки. Задания выполняются только дома также для того, чтобы родители могли видеть, что дети сейчас проходят и как они с этим справляются, не нужна ли дополнительная внимание по определенным дисциплинам. Кроме того, ежемесячно классный руководитель направляет родителям электронное письмо, в котором сообщает о достижениях и трудностях ребенка.

    2. Оценки в начальной школе отсутствуют. Примерно раз в месяц ученики составляют тестовые задания по всем предметам. Причем не их оценивают таким образом, а дети составляют собственное суждение о тесте, сообщая учителю, насколько тот был тяжелый для них.

Особенности образовательной системы Дании на learning.ua

    Только со 2 класса вводится годовой стандартизированный государственный тест по определенным предметам. Он выполняется школьниками на ноутбуках онлайн. Результаты направляются в проверяющее учреждение и потом не объявляются публично и не сравниваются между собой. Принимается во внимание лишь предварительный и текущий опыт каждого ребенка.

    Елена Егорова отмечает, что больше всего ее поразила общая дисциплинированность в школах Дании, которая выглядит абсолютно естественной, непринужденной.

  • «Как по мне, ключевой момент здесь — роль учителя как поддерживающего наставника, а не „накачивателя материалом“. Благодаря четким и всем понятным правилам процесс движется спокойно и эффективно, от пункта к пункту, день за днем.», — отмечает она.

    На последнем этапе обучения в средней школе ученики выбирают для себя специализацию по одному из трех направлений:

  • общенаучной;
  • коммерческой;
  • технической.

    Выданный после окончания учебы в школе сертификат является необходимым и достаточным условием для поступления в высшее учебное заведение.

    Какие особенности высшего образования в Дании?

    Высшее образование Дании сейчас является одним из самых качественных и престижных во всем мире, и основной его чертой является практическая направленность. Большинство университетов королевства пытаются предоставить студентам образование,которое будет востребовано на рынке труда, поэтому программы имеют узкую специализацию.

    Наиболее перспективные для страны направления (фармакология, информационные технологии, ветеринария, менеджмент, строительство, сельское хозяйство, юриспруденция) поддерживаются государством, которое выделяет больше финансов на их развитие, чем на другие дисциплины.

    Высшие учебные заведения Дании делятся на три типа — университеты, высшие профессиональные училища и колледжи.

    Высшее образование непосредственно финансируется государством, поэтому подавляющее большинство вузов Дании являются государственными. Но заведениям разрешено продавать дополнительные образовательные или поисковые услуги.

Особенности образовательной системы Дании на learning.ua

    Как правило, учебные программы студентов не включают в себя предметы общего профиля, а преподаватели вузов параллельно по специальности работают в местных компаниях (среди которых немало крупных международных). Это дает им возможность передать своим студентам хороший опыт практической деятельности. Также, многие датские образовательные учреждения имеют партнерские соглашения с местными компаниями и общественными организациями, которые предлагают у себя стажировку, что обеспечивает студентам возможность получить опыт работы.

    Учебная неделя студента, в зависимости от типа вуза, в среднем состоит из 10 часов аудиторной подготовки и 30 часов самоподготовки (сюда включается и проектная работа). Оценка работы студента осуществляется путем проведения письменных и устных экзаменов.

    Высшее образование в Дании для граждан стран ЕС, Прибалтики и нордических стран, а также для участников программ обмена — бесплатное.

    На сегодняшний день система образования Дании является одной из самых демократических в мире. Не будет преувеличением сказать, что образование является первым приоритетом государства и общественности в Дании. Эта забота о духовном развитии детей ощущается даже в мелких деталях- бесплатности всего учебного материала и оборудования, питания и транспорта. Конечно, нельзя сказать, что Дания имеет идеальную систему образования, но в ней есть немало аспектов, которые наши педагоги могли бы внедрять в украинских учебных заведениях.

школы, высшее образование, учёба для русских

Дания является самым маленьким скандинавским государством. Между тем высокий уровень жизни и минимальная иерархия общества позволили объявить эту страну и ее жителей самыми счастливыми в мире. Иностранцы, проживающие в Дании, имеют такие же права и социальные гарантии, как и местные жители. Это касается не только медицинских услуг, но и бесплатного образования, получить которое стремится все большая часть молодых людей из других стран. Их привлекает образовательная система Дании, не зря признанная самой лучшей в мире.ступени образования в Дании

Ступени образования в Дании

Система образования в Дании была принята в 1994 году. Она определила полные права родителям, которые принимают решение самостоятельно по поводу посещения школы. Согласно букве закона, предусмотрено обязательное образование для возраста с семи до шестнадцати лет. Интересно, что при этом обязательное посещение школы от детей не требуется. Обязательное или специальное обучение в школах проводится бесплатно, начиная с 1 августа после достижения семи лет и до 31 июля после окончания девятого класса.

Датская образовательная система обеспечивает получение знаний в школе, старшей школе и в высших учебных заведениях. Посещение средней школы (Folkeskole) обязательно на протяжении, как минимум, девяти лет. Равноценный уровень образования может быть приобретен даже на дому или в частных учебных заведениях.Обучение в Дании проводится бесплатно, не выставляется оплата и при зачислении в любое из учебных заведений. Учащиеся, посещающие старшую и высшую школы, могут претендовать на получение так называемой студенческой помощи, аналог нашей стипендии, которая выплачивается каждый месяц в установленном объеме.

Образование дошкольников в Дании

Законодательство закрепляет права ребенка на посещение детского сада. Финансовая сторона вопроса и определение количество доступных мест в детских садах решается муниципалитетом. Для всякого ребенка обязательно найдется место в дошкольном учреждении, если его родители пожелают водить его в сад. Учреждения дошкольного образования работают круглый год за исключением лишь выходных дней и национальных праздников, время работы с 7 утра до 18 часов вечера.

Система дошкольного образования организована следующим образом:

Система дошкольного образования организована следующим образом:

НазваниеВозраст детейКоличество человек
ЯслиОт 6 месяцев до 3 летот 30 до 60 детей
Детские садыОт 3 лет до 6-7 летот 40 до 80 детей
Расширенные детские садыДля любых возрастных группДо 150 детей
Муниципальные группы по присмотру за детьмиПосле заключения контракта с муниципалитетом физ.лицо получает право присматривать за детьмиОт 5 до 10 детей

Среднее образование в Дании

Первичное образование или «Датская средняя школа» ( den Danske Folkeskole ) начинается с нулевого класса детсада и заканчивается в 10 классе, причем его посещение не является обязательным. На выбор родителей школы могут быть как бесплатными (Friskole) , так и частными (Privatskole), не находящимися под эгидой муниципалитета (например, христианские или Вальдорфские).среднее образование в Дании

После прослушивания обязательного курса школы учащиеся получают сертификат (studentereksamen). Этот документ является необходимым и достаточным для подачи заявления в высшее учебное заведение. Кстати, уже на последнем этапе обучения школы Дании учащиеся могут определиться с подходящей для себя специализацией в одной из нескольких областей:

  • общенаучной, с сертификатом Secondary School Leaving Certificate;
  • коммерческой, с сертификатом Higher Commercial Examination;
  • технической, с сертификатом Higher Technical Examination.

Высшая ступень образования в Дании

Высшее образование в Дании можно получить в одном из трех учебных заведений:высшее образование в Дании

  • профессиональные училища – представляют двухлетние программы профессионального обучения по следующим направлениям: бизнес, технологии и информационные технологии. В училищах используются практические эксперименты, имеющие под собой основу из теоретических знаний. В конце курса студенты представляют дипломную работу.
  • колледжи – их программа обучения рассчитана на 3-4 года в направлении бизнеса, образования, инженерии. В программу входят изучение теории, прохождение практики и написание дипломной работы. После окончания присваивается степень бакалавра.
  • университеты – обучение и исследовательская работа проходят на высоком международном уровне. Некоторые университеты специализируются на одном направлении деятельности, другая часть предоставляет возможность изучения различных программ. В университете можно получить степени магистра и доктора.

Получение грантов и кредитов в Дании

Система предоставления кредитов и грантов была утверждена и вступила в силу в 1988 году. Воспользоваться ею может любой местный житель, выразивший желание получать высшее образование в Дании. Купонная система построена по следующему принципу:получение гранта в Дании

  1. Любому студенту, поступившему на высшие образовательные курсы, полагается 70 ваучеров. Распорядиться ими каждый обучающийся может по своему желанию.
  2. Каждый ваучер равняется одному месяцу обучения в высшем учебном заведении.
  3. Студент может потратить свои ваучеры на прослушивание полного курса высшего образования либо на серию краткосрочных курсов.
  4. В случае, если студент хочет прослушать курс на получение диплома мастера либо доктора наук, ему выдаются дополнительные ваучеры.
  5. После окончании одного и переходе на следующий курс студент, имеющий неиспользованные ваучеры, получает государственный грант.

Образование для русских в Дании

Высшие заведения Дании ориентируются на международный уровень образования, поэтому иностранных студентов там принимают с готовностью. Учеба в Дании доступна для российских молодых людей в нескольких случаях:образование для русских в Дании

  • Если они обучаются на кафедрах российских вузов, то можно подать заявку на участие в одной из программ студенческого обмена. О подробностях можно уточнять на сайтах конкретного датского университета или у себя в учебном заведении.
  • Вместе с тем, выбрав датский вуз по собственному желанию, можно поступить туда самостоятельно.Образование в Дании для русских имеет, правда, одну особенность. Поскольку от абитуриентов требуется двенадцатилетнее образование, а в в России оно составляет лишь 11 лет, придется закончить хотя бы первый курс в вузе родной страны.

Министерство образования Дании каждый год назначает двухуровневые квоты, которые предназначаются для самих датчан и иностранцев, не имеющих диплома страны, но соответствующих требованиям высших учебных заведений. Для получения более глубоких знаний перед поступлением в университеты Дании, можно окончить специальные курсы по подготовке при их центрах. В программу входит изучение датского языка, который обязательно пригодится для дальнейшей жизни в этой стране. По окончании специального курса сдается экзамен Higher Preparatory Examination, который гарантирует зачисление в любой из вузов Дании.

Обучение в Дании для русских, попавших в страну по программе студенческого обмена, бесплатное. Такими же правами пользуются и молодые люди, приехавших из стран Евросоюза. Абитуриентам, которые не подпадают ни под одну из категорий, придется вложить в обучение от шести до шестнадцати тысяч евро в год. Кроме того необходимо учесть и расходы на учебные материалы, которые составят около шестисот евро в год, и, конечно, медицинское страхование.

К экзаменационным испытаниям в университеты и колледжи Дании допускаются молодые люди не младше 18 лет, получившие аттестат о среднем образовании и установленный образец сертификата, гарантирующий свободное владение английским языком (TOEFL или IELTS). Каждый из университетов Дании устанавливает собственную стипендию, а поступление на послевузовские высшие курсы дает право на получение государственной стипендиальной программы.

«Закон Янте» и другие интересные особенности обучения в школах Дании

В каждой стране существуют определенные принципы общественного устройства. Датское общество построено по так называемому закону Янте: по принципу равной ценности всех членов общества. Этот закон распространяется и на школы.

Задачи школьного образования

Основной задачей школьного обучения является не получение знаний, а воспитание достойного члена общества. Какие приемы применяют педагоги, чтобы воспитать детей такими?

При поступлении в школу дети не сдают никакие тесты, не проходят собеседования. Характеристика из детского сада нужна не для определения, достоин ли ребенок приема в ту или иную школу. Она содержит описание характера, а не интеллектуального развития ребенка. Эта информация предназначена для педагога, чтобы ему было проще наладить контакт с ребенком. Поэтому родители не выбирают школы, все дети учатся в ближайших к месту жительства. Уровень всех начальных школ примерно равный.

Родители-датчане совершенно не «парятся», в какую школу лучше пойти. Там просто идут в ближайшую, потому что в целом по уровню они все одинаковые.

Школы с дополнительным педсоставом

В школах, расположенных в районах массового скопления мигрантов, большое количество детей, не знающих языка. Чтобы учебный процесс шел по плану, государство комплектует такие школы специальными ассистентами, а при необходимости и коррекционными педагогами, которые помогают детям адаптироваться в коллективе.

Зарплата учителя в стране около 4 тысяч евро. Это превышает среднюю зарплату в Дании.

Школьная форма

Школьной формы нет. Дети одеваются опрятно, но так, как им удобно. У учителей также отсутствует дресс-код, учитель начальных классов ведет урок в шортах, тишотке и кроссовках, и это никого не смущает.

Вторую обувь тоже не требуют, в школе принято разуваться. Ученики бегают босиком или в носках, многие из учителей поступают так же. На полу обычный не скользкий линолеум. На физкультуру и на прогулку дети обуваются.

Организация питания

Столовых в школах нет. Датские школы не занимаются организацией питания детей.

В коридорах стоят холодильники, в которых дети оставляют свои завтраки и обеды, принесенные из дома. На большой перемене дети берут свои обеды и едят там, где им удобнее.

В стране много специальных фирм школьного кейтеринга. Они могут приготовить и привезти заказ для ребенка в определенное время в конкретную школу, но это забота исключительно родителей.

В школах есть кулеры с питьевой водой, но пластиковых стаканчиков нет. Дети ходят с бутылочками и набирают в них воду по мере необходимости. Так с детства формируется забота об окружающей среде, которая является неотъемлемой частью общей культуры датчан.

Доверие к детям

В школах Дании две большие перемены. В это время дети выходят гулять в школьный двор. Для учащихся первых-третьих классов прогулки обязательны. Начиная с четвертого — по желанию.

Можно остаться в помещении читать книгу или играть в специальной игровой зоне.

Во дворе тоже оборудованы игровые площадки, футбольное и баскетбольное поля, небольшие трамплины для велосипедов, роликов и скейтов.

Каждый ученик сам выбирает, чем заняться. Дети за свою безопасность отвечают сами, педагоги наблюдают за ними на расстоянии. Во время переменок во дворе дежурят два учителя: заклеить разбитую коленку или локоть. И не учитель побежит к ребенку, а ученик сам подойдет к нему и скажет, что нуждается в помощи он или его товарищ.

Может, именно отсутствие навязчивой опеки и контроля делает детей самостоятельными и дисциплинированными? Они чувствуют доверие и уважение со стороны взрослых, и стараются его оправдать.

Дух соревнования – не для датчан

Так как датчане придерживаются принципа равной ценности любого человека, это ярко проявляется в детских играх и на уроках физкультуры. В командных играх и эстафетах по реакции детей и болельщиков невозможно определить победителя.

Детей учат с малых лет тому, что радоваться выигрышу или расстраиваться по поводу проигрыша в игре или соревнованиях бессмысленно.

Сегодняшняя победа не делает никого лучшим. В иной раз или в иной игре победит кто-то другой. Быть последним не страшно и не стыдно. Это просто факт. Ребенок ценен таким, каков он есть.

Главный критерий успешности ученика в датской школе – умение общаться и дружить. Если у ребенка есть друзья и ровные отношения с окружающими, с ним все хорошо. Если нет – с ним будет работать школьный психолог.

Отношения к педагогам

Такая же свобода предоставлена и педагогам. Их не проверяют государственные инспекторы. На открытые уроки может прийти директор школы. Целью визита будет не проверка работы учителя, а вовлеченность директора в процесс обучения.

Учителя не перегружены бюрократической писаниной. Они занимаются педагогическим творчеством. Ежедневно в расписании начальной школы есть один, а иногда и два свободных урока.

Смысл заключается в том, что учитель сам решает, какую тему и по какому предмету требуется разобрать более подробно. И на этом уроке ему разрешено использовать альтернативные методики.

Если же учитель решил, что в дополнительных объяснениях нет нужды, или же детям полезнее погулять, этот урок ученики проведут в играх на свежем воздухе. Мечта любого российского педагога!

Звонок также не является обязательным императивом. Если учитель считает, что ученики устали и не воспринимают материал, он вправе закончить урок раньше. Если два спаренных урока, и дети увлечены темой, урок продолжается без перемены.

Тимбилдинг

Каждая учебная неделя в начальных классах начинается с хорового пения. Песню подбирает учитель. Слова выводятся на экран. В течение недели эта песня исполняется каждое утро.

Следующая неделя начинается с новой песни, которую подбирает другой учитель. И так весь учебный год.

Этот метод решает одновременно три задачи:

  • тренировка и развитие памяти;
  • навыки пения:
  • тимбилдинг.

Выйти из класса

В начальных классах детям разрешается при необходимости выйти из класса, не спрашивая разрешения учителя. Выходить можно только после того, как вернется предыдущий вышедший ученик.

В инклюзивных классах на двери висит большой картонный ключ: выходишь – должен повернуть его к классу синей стороной, вернулся – вернуть в прежнее положение, желтой стороной. Это помогает лучше ориентироваться детям-аутистам.

Домашние задания

На уроках выполнять задания вместе или помочь товарищу разобраться в чем-то в датской школе разрешено. Но разговаривать надо тихо, не мешая другим. Спокойное гудение в классе никого не удивляет.

Если ученики сделали задание до звонка, они могут взять школьные ноутбуки и продолжить изучать предмет в интерактивной форме самостоятельно. Домашние задания выполнять в это время запрещено.

Родителям объясняют, что домашние задания можно делать не раньше, чем через два часа после возвращения из школы. Их первоклашкам начинают задавать со второго полугодия. И такие, что общее время на выполнение не превышает 30 минут.

Требование делать домашнее задание только дома объясняется тем, что родители должны видеть, какую тему проходят в школе и как ребенок с ней справляется.

Ежемесячно классный руководитель пишет письмо родителям по электронной почте о достижениях и трудностях ребенка.

Тестирование

В начальной школе оценок нет. Есть ежемесячное тестирование по всем предметам. Результатом тестирования является мнение ученика, насколько трудным был тест.

После второго класса проводят государственное онлайн-тестирование по определенным предметам. Результаты не объявляются публично и не сравниваются между детьми. Оценивается только прогресс каждого ученика.

Такова традиционная мораль датского общества применительно к школе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

5 отличий от России. Школы в Дании

Содержание:

Для чего нужна школа в современном мире, где учитель перестал быть носителем знания? Александр Мурашев задался этим вопросом и целый год изучал школы в разных странах мира. Вот как на вопрос «Чему и как учить детей?» отвечают в Дании.

Школы в Дании

Увидев, как учат в самых обычных датских учебных заведениях, я больше не могу воспринимать школы, как прежде. Я посетил четыре разные муниципальные школы. Рассказывая кому-то о впечатлениях, я неизменно терялся: с чего начать? Наверное, с того, что после посещения этих школ мне впервые начала нравиться фраза «по закону». Едва ли не всё, что удивляет в местном образовании, школы обязаны делать законодательно. Например, защищать детей от буллинга.

Как школа повышает самооценку

В каждой школе есть своя политика против травли, и директор обязан проследить за тем, чтобы ей неукоснительно следовали. Два года назад в стране был принят новый закон: согласно ему пострадавший от травли ученик может подать на школу жалобу. И тогда, даже после одного случая, школу могут закрыть.

«Мы работаем над самооценкой школьников и над тем, как дети относятся друг к другу, — говорит мне директор одной из средних школ Эсбьерга Стеффан Лэвец. — Наша программа направлена на то, что ученики в каждом классе должны научиться воспринимать различия друг друга, и на то, как реагировать, если кто-то ведет себя иначе».

Для маленьких детей такая профилактика буллинга происходит через игры, в которых в доступной форме рассказывают о том, как принимать то, что все мы разные. Для детей постарше — через фильмы и, конечно, через общение с учителями. Одним из фильмов, о котором узнал я, была короткометражка о вполне счастливой с виду семье, где отец на самом деле является тираном, но никто об этом не знает. «Мама, а у нас, оказывается, очень хорошая семья», — сказала вернувшаяся домой после просмотра этого фильма школьница.

Слово «самооценка» я буду слышать постоянно в самых разных школах.

«Когда ты сдал работу учителю, что ты затем получишь назад? Сорок лет назад ты получил бы листок, исчерканный красным, где была бы отмечена каждая твоя ошибка, — рассказывает Стеффан. — Учителя в школе должны работать иначе. Да, ты можешь проговорить ошибки отдельно, но фокусируйся на том, что у ребенка получается хорошо. Преподаватели говорят: „Если ты сможешь здесь приложить чуть больше усилий — получится еще лучше“. Вот что выстраивает их самооценку: когда школьник осознает, где у него прогресс: вчера он был тут, а сегодня уже здесь».

Да, о любых ошибках датские учителя и директора рассказывают родителям не при всех, а наедине. А встречи частые. Официальная позиция датских школ: образование — это ответственность, разделенная между родителями и школой.

Чуть позже я пообщаюсь в этой же школе с преподавателем Сереном Медсеном. «Каждый учитель должен для себя решить, что для него важнее — знание или личность ученика, — говорит Серен. — Что выбирал я? Всегда второе. Потому что затем проще учить: сначала школьник становится уверен в себе, вслед за этим естественным образом приходят знания. Доверительные отношения между учеником и учителем — это основа преподавания в Дании. Конечно, школьникам приходится учить предметы — но мы не можем этого сделать без доверия. Каждый день я разговариваю с детьми. О прошедшем дне, их самочувствии… это незначительные разговоры, но, на мой взгляд, это важно. Так они чувствуют, что человека перед ними волнует не только оценка».

Как учатся в Дании

Как школа поддерживает любознательность

«Интерес» — еще одно слово, которое поразительным образом будет повторяться из школы в школу. Начиная с первого класса ученики датских школ дважды в год заполняют опросники. «Среди прочего там есть вопрос: „Насколько тебе скучно учиться?“ — говорит мне Стеффан. — Так мы выяснили, что в первом классе — низкий уровень „скуки“. Но чем старше, тем детям неинтереснее учиться. А есть очень сильная связь между тем, что ученик считает учебу скучной, и тем, что он мало будет знать. Вот почему еще мы не фокусируемся на ошибках: им не будет интересно, если мы будем тыкать в каждый недочет».

Датские политики обязали каждую школу придумать свою программу, чтобы сделать обучение интересным для школьников. Стеффан не без гордости показывает мне свою программу, предлагающую ученикам разделение на потоки после шестого класса. «Ученики могут выбрать либо обычные программы, либо из пяти разных направлений, —говорит он. —У нас есть направления: культура, история и философия, создание фильмов, городской спорт, журналистика и медиа. Учеба выстраивается вокруг интереса, и это общее увлечение поддерживает всех».

Ведь действительно простая идея — стоит объединить классы по такому принципу, и им будет интересно учиться. Серен говорит, что формирование заняло некоторое время, но зато программа оказалась настолько успешной, что 60% учеников выбирают «нестандартные направления». А ради того, чтобы быть в компании единомышленников, дети приезжают за 50 км от школы — беспрецедентный случай для Дании, где обычно посещают ближайшую к дому школу.

Как школа находит подход к самым разным детям

Отсутствие инклюзивных школ — вот чем еще отличается датское образование от всех остальных стран. Раньше в местных школах существовали «коррекционные классы», где, например, учились дети с гиперактивностью. Затем в школах решили, что никто не должен становиться изгоем, и особенные дети стали учиться в обычных классах, но расписание было сконфигурировано под каждого. Например, пока все шли на урок физкультуры, эти дети занимались датским.

Так всё равно оставалось ощущение, что они «лишние», и теперь 96% процентов детей в стране учатся в обычных классах по обычному расписанию вместе со всеми остальными. Просто для них подбирают специальные технологии обучения. Например, в школе может быть компьютер со специальными текстами для дислексиков, программы, помогающие им правильно писать, и специальные курсы для того, как ими специально пользоваться. Всё это абсолютно бесплатно.

«Как мы объединяем прямо всех детей в классе? Это очень хороший вопрос, — смеется Стеффан. — Спросите учителей, и они скажут, что это — самое сложное в их работе. Мы пытаемся выстроить такую атмосферу, где все дети будут принимать друг друга и понимать, что мы все разные — и в плане способностей к обучению, и в плане социальных навыков. Некоторые учителя скажут вам: раньше всё было проще, сейчас ученики стали сложнее. Их иначе воспитывают, чем 20–30 лет назад, когда они были послушными и делали то, что говорил им преподаватель. Сегодня они спрашивают: „Зачем?“. В Дании современное поколение называют „керлинг-детьми“, потому что родители старательно расчищают детям все препятствия, а ребенок легко катится по гладкой дороге».

Каждый учитель в Дании обязан преподавать от трех до четырех предметов на свой выбор, причем часто они могут быть совершенно полярными. Серен преподает культуру, математику и физкультуру. Открывая дверь в спортивный зал, он говорит: «Вот здесь мы проходим математику». Видя мой вопросительный взгляд, Стеффан объясняет: он может дать физические упражнения во время занятий или провести параллели с математикой на предмете «культура». Устроить урок в спортзале, где дистанция бросков становится предметом математического обсуждения.

Или, следуя обязательной для всех учебных заведений в Дании концепции «открытая школа» (когда ученики должны чаще взаимодействовать с городом вокруг них), выезжать куда-нибудь за пределы школы, чтобы наглядно демонстрировать где-нибудь в парке, для чего нам нужна геометрия. Кстати, по закону, детей нельзя держать в школе в течение целого учебного дня — они обязаны выходить заниматься физическими упражнениями на улицу.

Как школа находит подход к самым разным детям

Зачем в школе говорить о сексе

Отдельная и краеугольная тема для нашей страны — уроки сексуального воспитания. В Дании они проходят с первого класса. Раз в год, в шестую неделю (потому что шесть по-датски будет seks), школа наполняется неловким смехом: начинаются уроки сексуального просвещения.

С первых классов обозначаются вопросы о нашем теле. Начиная с шестого класса поднимаются более практичные вопросы. Хрестоматийные — как пользоваться презервативом, что делать при менструации и как предотвратить нежелательную беременность. И совсем другие, не связанные напрямую с нашим телом. «Дети видят в Сети всё уже в раннем возрасте, — говорит Стеффан. — Мы считаем, что взрослым нужно объяснить, что об этом думать. Что значит влюбиться в первый раз? Что такое норма? Ты можешь увидеть какие-то вещи в порно и подумать, что ты ненормален, раз не делаешь этого. И когда у тебя появится девушка, именно так себя с ней и надо будет вести».

«Мы рассказываем им, что делать, если какой-то человек в социальных сетях просит выслать вашу фотографию в обнаженном виде. К кому можно обратиться в этом случае. Что говорить. Как себя вести, — рассказывает Серен. — Они, конечно, стесняются и смеются. Поэтому на уроках я предлагаю им анонимно написать вопросы на бумажке. Потом по очереди на них отвечаю, так они уже смелее задают вопросы сами».

После окончания шестой недели сексуальное воспитание равномерно распределяется по остальным урокам. Также учителя делятся полезными ссылками и литературой — зная, что любопытство к теме пересилит и школьники будут активно изучать информацию.

Сколько старшеклассников в России не умеют читать?

Частные школы, в которых учатся около двадцати процентов датчан, фактически ничем не отличаются от обычных, муниципальных. Разве что необходимостью платить 120 евро в месяц. К слову, образование в Дании бесплатное, а начиная с гимназии школьники даже получают стипендии. Поскольку это уже давно обходится налогоплательщикам в крупную сумму, политики предложили отменить стипендии для тех, кто живет с родителями и не нуждается в дополнительных деньгах. Однако в ответ началась забастовка, и идею пришлось оставить.

Конечно, во всем этом великолепии есть ложка дегтя. О ней мне рассказала учительница Стина. «В датской системе образования много несовершенств, — сказала она. — Оно дорого обходится жителям страны. И только последние пять-десять лет мы начали открыто сравнивать школы и обсуждать, всё ли делаем верно. А еще двадцать процентов молодежи в стране выбирают закончить образование на девятом классе. Многие из них даже не умеют читать».

Как возможно проучиться девять лет и не научиться читать, не смогла объяснить даже Стина. Возможно, эти школьники так и не смогли научиться наслаждаться учебой — ведь, как говорили во всех увиденных мной школах и Стина, «если ты не получаешь удовольствия от школы, ты ничего не выучишь».

«Школы нужны для того, чтобы дети оставались любопытными, — говорит Стеффан. — Нам не нужно учить их вещам, нам нужно создать пространство, которое позволит им учиться. Иногда мы говорим, что наша работа — не нарушить процесс обучения, не убить их любознательность. Потому что каждый ребенок впитывает знания сам по себе. Мы не должны этому помешать. Мы должны сохранить мир интересным».

Напоследок я узнаю еще одну вещь. Удивительно, насколько общими могут быть страшилки, которые люди рассказывают в самых разных странах: например, «не выучишься — пойдешь дворником». Увы, на поколение «зачем?» это всё больше не действует нигде, и уж конечно в благополучной Дании. «Кстати, дворники в нашей стране неплохо зарабатывают», — смеется Стеффан.

И у старшей дочки в школе, и у младшей бывали уроки вне школы.

У старшей вообще много и разных: историк одно время регулярно раз в неделю водил класс по Москве, что-то там рассказывал. Уроки в музеях, в зоопарке и тп вообще постоянно на разные темы. В основном историки и биологи так возят. Историки практически каждую тему вывозили по этой теме в соответствующий музей. Биологи как-то менее привязано к темам. Просто по ситуациям. В зоопарк (в закрытую для посетителей часть, в служебные помещения), океанариум и тп.
Возили также в этом году (11 класс) биохимов на экскурсии в различные НИИ, в Сколково, на ФББ.

Ну ладно, у старшей может быть школа не обычная. Но и у младшей в обычной школе без наворотов тоже буквально недавно был урок в Технополисе, который считался именно как обязательный урок, просто выездной. В целом у них выездных уроков меньше, отчасти еще потому, что ее школа не в Москве, везти детей куда-то — это на полный день, за один урок не успеешь. У старшей школа в Москве, их проще куда-то вывезти в середине дня.

А кто не поддерживает кружки, клубы проекты и как их надо поддерживать? И почему они нетрадиционные?

Единственное с чем согласна: в мособровском рейтинге школ не учитывают никак результаты работы школьных кружков. Не дают никаких доп баллов за их победы где-нибудь-там и тп. Но в остальном кружки есть. Правда с некоторых пор платные. Но есть. И не только в топовых школах. И не только в Москве. В поселке, где мы живем, полно кружков в ДДТ. Про школу не знаю.

2019-05-22, Наташа Р

да. Иногда бывают невосприимчивые ученики в силу жизненных обстоятельств. 🙂 Везде, реализовывалось в разной степени, не в каждой школе не каждому ученику не каждым учителем. Вряд ли вы учились по всей стране, верно? 🙂 Откуда же выходили все созидательные люди? Именно оттуда. Из школ.
Я как раз не имела в виду спецшколы и эксперименты. Хотя английская спецшкола мужа в городе Запорожье Украинской ССР была именно такой. Но я имела в виду массовую школу. Не идеальную, там все время хотелось что-нибудь изменить, добавить и т.п, но нахождение в ней было в целом комфортным, интересным и полезным. Еще раз — за исключением этого момента, и вот этого, а в другой школе вот этого,а тут вот стричься заставляли, умываться и снимать серьги, а тут вот полы мыли (как в Японии сейчас), а тут стены и окна, а тут шефство/наставничество, а тут концерт/конкурс строевой песни ( нынче читай — проект). Как и нынче, кому-то это было не нужно и лениво, противно или трудно. А кому-то шанс выделиться, проявить себя, научиться, преодолеть, победить. И Артек был полон талантливыми детьми. Такие дисциплины как сочинение, декламация, публичное выступление, анализ текста были более развиты,чем сейчас.
Принципы были именно озвученные в статье про Данию.

2019-05-23, Oazis Согласна. Но это же элементарно, для этого не нужно содержать министерство образования. 🙂
Вообще, многое из перечисленного было провозглашено и реализовано в Советском Союзе. В педагогической науке все это не открытия, а основа: создание среды, поддержание интереса, личный энтузиазм учителя и его интерес к каждом ученику, похвала, «вариативная» часть программы, сотрудничество с родителями, физическая активность и смена деятельности в течение дня… И так далее, и тому подобное. Не было разных программ, разных учебников, разных точек зрения, преподавания 3-4 не смежных дисциплин, могло не хватать инвентаря. Потом наступила свобода, потом разруха, потом «образовательные услуги» с отказом от воспитания и сотрудничества с родителями, теперь вот спохватились. Я надеюсь, что спохватились. 🙂

Как всегда, если нос Ивана Никифоровича добавить к щекам Ивана Мефодьевича, будет идеальная школа. :))
очень понравились нестандартные профили типа кинокласса. Вот нам бы такое, исключительно по добровольном желанию учителя — эх! Был бы у нас театральный класс, керамический и морской с биологическим. А в соседней школе был бы оркестр…:) А в другой соседней флорбольный.

2019-05-22, Oazis Совсем не обязательно. У меня младшие дети учатся в подобной школе.
К концу 6 класса дети в школе очень разные все — и вполне грамотные, и так себе. В общем и целом — ничуть не менее воспитанные, чем в обычных школах. Уверенные в себе , с высокой самооценкой.

Правда, я уверена, что подобная концепция — это замечательная идея лет до 10-11, потом, конечно, очень желательно давать возможность серьезно заниматься тем, кто хочет и способен. Но в начальной школе для многих детей это просто спасение. У моего сына была гиперактивность с дефицитом внимания, сложности с письмом и чтением. В обычной традиционной российской школе это был бы хронически неуспевающий ученик, лишенный всякой мотивации к учебе. Через 5 лет обучения и следа не осталось от этих сложностей. Недавно узнали, что поступил в 2 лучшие гимназии
города. Мог бы остаться ещё на год в райских условиях свободной школы, но очень хочет уже учиться 🙂

2019-05-23, Эль Нинья У меня есть знакомая, ее муж дипломат и по роду его деятельности они часто живут в Дании годами. С ее слов образование там никакое, когда они живут там, она предпочитает учить детей в школах при посольстве, а на выпускные классы и на период поступления в вуз настояла на том, чтобы жить в России. Некоторые дипломаты отдают детей в местные школы на какое-то время в основном ради языка. Но потом вынуждены добирать знания своими силами. Это при том, что эта моя знакомая вообще не фанат топ школ, дети в России у нее учатся в обычных «дворовых» без наворотов. Они все равно на порядок сильнее датских, с ее слов.

«Каждый учитель в Дании обязан преподавать от трех до четырех предметов на свой выбор, причем часто они могут быть совершенно полярными.» «Многие из них даже не умеют читать….Как возможно проучиться девять лет и не научиться читать…»
это , конечно, жесть.

2019-05-22, Наташа Р

Вспомнила бабка, как девкой была)) Если за 10-15 минут перемены получается достаточная физическая нагрузка, то вам мало надо, и после школы можно по бульвару погулять. Для нормальной активности надо и одежду сменить, как минимум. А младшеклассникам гулять не надо? А в 10 лет разум у всех включается? Нет в подавляющем большинстве школ условий для прогулок и активности между уроками, а на бОльшей территории страны и природных условий нет. И начала я с того, что эти невыпускания из школы писаны кровью, когда 10-или 12-летний домой не вернулся живым, а потом еще более старшего возраста не вернулся, то и прописали.
При чем тут советская школа? Можно и дальше посмотреть, как через лес по 12 км в школу пешком ходили или не ходили , а пахали, ну или еще снаряды точили. Те дети, кстати, в школе в основном слушались правил, если уж попадали учиться.

2019-05-25, Etagerka

Мне повезло, я не была настолько одаренной. Мне разрешали читать учебник дальше на всех уроках или книгу (на литературе) дальше, я так собрания сочинений, считай, прочитывала, нужно ж было разные тома таскать. Пару раз делали замечания, что вперёд читаю, а так я читала и параллельно следила за ходом урока, отвечала, всех все устраивало.
А в математике шла вместе со всеми. Если делала больше, то решала позади учебника задачи со звёздочкой.
У моих учителей очень разные характеры были, далеко не все меня обожали, я была неусидчивой болтушкой.
Видимо, я для урока меньше опасности представляла, когда спокойно читала учебники))).
На контрольной решала себе и соседу, сочинения помогала писать нескольким соседям. Учителя не могли этого не видеть, но не ругались. Зато скучно мне не было совершено точно.

2019-05-23, Шиповник (экс-Василиса)

Всего 69 отзывов Прочитать все отзывы.

Образование в Европе. Образование Дании.

Удивительная страна с открытыми, доброжелательными, крайне пунктуальными жителями – Дания, невероятна во всем, в том числе и в системе среднего образования.


Образование в Европе

Дошкольное образование в Дании

Право ребенка на посещение детского дошкольного учреждения закреплено законодательно. Причем, в ясли малыша можно отдать уже в 6 месяцев, куда он может ходить до 3 лет. После чего переходит в детский сад, где находится до 6-7 лет.  

Если родители не хотят отдавать свое чадо в садик, а оставить его не с кем, предусмотрены специальные муниципальные группы по присмотру за детьми. В этом случае расходы на заработную плату воспитателя берет на себя муниципалитет. Ведь муниципальное образование в Данни на всех уровнях является бесплатным.

Уже с детского сада деткам рассказывают о здоровом образе жизни, вреде алкоголя и наркотиков. При этом обучение письму, счету не начинается раньше 6 лет. Даже в нулевом классе упор делается скорее на воспитание в ребенке усидчивости.

Что интересно, большинство воспитателей в Дании – мужчины.

Школьное образование в Дании

Несмотря на свободу в посещении занятий и выборе учителя и школы, получение среднего образования для датских школьников является обязательным.  

Школьная система Дании была утверждена в 1994 году и, судя по тому, что именно эта страна дает миру наибольшее количество нобелевских лауреатов, она доказала свою эффективность.  

Для детей от 7 до 16-17 лет посещение школы является обязательным. При этом обучение в нулевом и 10 классах – по желанию родителей.

Учебный год для датского школьника начинается с 1 августа, когда ему исполнилось 7 лет, и заканчивается 31 июля года наступления 16 или 17-летия (окончания 9 класса). После окончания школы каждый ученик получает сертификат (studenreksamen), который является аналогом нашего аттестата и дает право на поступление в университет.

Разделение по специальностям в датских школах происходит на последнем этапе обучения по одному из трех направлений: общенаучному, коммерческому и техническому.

Высшее образование в Дании

После окончания школы ученики могут пойти по одному из трех путей:

  • закончить обучение в 10 классе школы;
  • получать профессиональное образование;
  • закончить подготовительные курсы.

Получить высшее образование можно на базе следующих учреждений:

1. Профессиональные училища на протяжении трех лет проводят обучение по двум программам – бизнес, технологии и информационные технологии. Обучение здесь строится с упором на практику, которая подкреплена теоретическими знаниями. По окончании обязательно написание дипломной работы.

2. Колледжи позволяют через 3-4 года получить степень бакалавра. Наибольшей популярностью пользуются такие специальности, как бизнес, образование и инженерия. В отличие от профессиональных училищ, образовательная программа колледжей включает изучение теории, получение практических навыков и выполнение выпускной квалификационной работы.

3. Университеты дают возможность получения совершенно уникальных знаний на высоком мировом уровне. После окончания университета можно получить степень магистра или доктора наук.

Демократия – основа датской школы

Да, свобода, равенство и братство – это те столпы, на которых строится школьное образование в Дании.

Во-первых, у датских школьников нет необходимости посещать школу. Они делают это абсолютно добровольно. И дело здесь не только в том, что каждый из них понимает тот факт, что получение качественного образования нужно, в первую очередь, ему самому, потому что в значительной степени определит его будущее. А еще и по причине того, что качество получения среднего образования находится на одинаково высоком уровне как в государственной, так и в частной школе или на дому.

Во-вторых, в этой стране нет единых учебников и образовательных программ. Каждый учитель в начале учебного года получает план, в котором указаны те навыки, которым он обязан обучить подопечных в течение года. А каким образом он этого добьется – задача самого учителя. Здесь и подбор необходимой методической литературы, и пособий, а при их отсутствии – самостоятельная разработка таковых. А в конце года специальная комиссия инспекторов совместно с родителями оценивает качество полученных учениками знаний.

Кроме того, обязательным для учителей является постоянное повышение квалификации. Многие тратят часть своего отпуска на то, чтобы получить заветный сертификат, который будет являться его гарантией на высокооплачиваемую работу.

В-третьих, ученики сами могут решать, нравится им учитель или нет и при необходимости требовать его замены. В свою очередь родители в праве выбирать школу, в которой будет проходить обучение их ребенок.

В-четвертых, датская система образования нацелена на формирование интеллектуальной элиты и развитие личности, а не только на получение знаний. Здесь нет конкуренции, борьбы, зато есть навык работы в команде. Зубрежка считается самым неэффективным способом получения знаний. Куда лучше добывать их самостоятельно – в процессе постановки эксперимента, анализа литературных источников. Больше всего в учениках ценится креативность, инициативность и критичность мышления.

Кроме того, в датских школах не предусмотрена школьная форма, а экзамены сдают только выпускники 9 класса (датский, английский языки и математику). Рай, да и только!

Когда в школе все делается для того, чтобы ученику было комфортно и интересно в ней находиться, у него нет страха перед будущим. Кроме того, эта система помогает выявлять таланты учеников и помогать им с профориентацией. Можно только пожелать, чтобы в этом направлении двигались все школы.

Статьи по тегу образование:

Шведская школа – индивидуальный подход и забота на каждом этапе обучения

Вузы Евросоюза – чем привлекательно обучение в них?

5 принципов, которые делают датских школьников самыми счастливыми в мире

В 2016 году Данию уже в который раз назвали самой счастливой страной мира. Датчанка Малин Рюдаль в книге «Счастливы как датчане» рассказывает о принципах, на которых строится датское благополучие. В том числе и о школьной системе, которая развивает личность каждого ребёнка и помогает ему найти своё место в жизни.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Быть лучшим — не главное

Основное внимание в датской системе образования уделяется не тренировке навыка прохождения тестов, а развитию любознательности и способности к саморазвитию.

Hellerup School, Дания

В школах стараются сформировать у каждого ученика уверенность, что его ценят за его собственные качества и умения. Это значит, что каждый, независимо от оценок, может рассчитывать на место в обществе и возможность приносить пользу, занимаясь любимым делом.

Датская система не нацелена на воспитание элиты — ни в материальном, ни в интеллектуальном смысле

Программа в школах рассчитана на то, чтобы большинство учеников могли без труда её освоить. В результате среди датчан почти нет людей, которые «выпадают» из процесса образования. Система ориентирована не на лучших, а на всех: элиты немногочисленны, и датчане склонны заботиться об оставшихся 95-99%.

Особенность датского менталитета, благодаря которому такая система работает, в том, что у датчанина нет стремления главенствовать или быть самым лучшим. С 1993 по 2006 год в датских учебных заведениях существовал групповой экзамен, введённый для «воспитания командного духа». При этой «очень датской», как говорит Малин Рюдаль, форме оценки каждый студент получал свой балл за ответ, но суммарная оценка зависела от результатов всей группы. В 2006 году правительство отменило экзамен, потому что он не выявляет личные достоинства учеников, но в обществе это решение вызвало серьёзное недовольство. В результате в 2012 году групповой экзамен вернули. Теперь школы могут самостоятельно решать, проводить его или нет.

2. Уметь быть собой так же важно, как уметь читать и писать

Датская система школьного образования, в первую очередь, нацелена на воспитание независимой личности. И это не пустые слова: в датском законе об образовании прописано, что система начального образования должна не только давать детям базовые знания и навыки, но и развивать личности школьников. Перед дошкольными учреждениями (детскими садами и подготовительными классами) стоит сразу несколько задач: расширить словарный запас ребёнка, познакомить его со школьными правилами, научить их толерантности и подготовить к полноценной жизни в обществе.

Gentofte School, Дания

3. Зубрёжка не поощряется

В школах учеников поощряют добывать информацию самим — ставить эксперименты, анализировать источники.

Считается, что для обучения полезнее активно участвовать в процессе познания, чем просто слушать учителя

Школьников учат сомневаться в утверждениях и вырабатывать личное мнение, тем самым воспитывая в них самоуважение и осознание себя как личности. Полезными для общества и востребованными качествами считаются креативность, критическое мышление и инициативность, а не способность запомнить наизусть параграф из учебника.

The school at Islands Brygge, Дания

4. Важен не результат, а благополучие ученика

Если бы сравнение моделей образования разных стран проводилось исключительно по результатам выпускных тестов, датская система вряд ли считалась одной из лучших. Между тем Дания входит в первую десятку в рейтинге стран по уровню образования и занимает третье место в рейтинге национальных систем высшего образования 2016 года.

Малин Рюдаль приводит в пример результаты опроса учеников в странах-членах ОСЭР: треть учащихся заявляют, что им не нравится учиться, ещё три четверти — что им скучно в колледже. В Дании такого стараются не допускать: здесь считают важным, чтобы школьники и студенты получали удовольствие от учёбы, а не воспринимали её как бесконечное страдание с перерывами на выходные.

Больше всех страдают старшеклассники: им нужно хорошо учиться, готовиться к экзаменам и думать о поступлении — вернее, о «самом важном выборе в своей жизни»

Датская система образования построена так, что старшеклассники не испытывают суеверного ужаса перед грядущим поступлением в университет, усиленного тем, что они никак не могут выбрать, в какой именно. Специально для молодых датчан, которые не уверены, чем они хотят заниматься, или испытывают трудности в социализации, в датской образовательной системе предусмотрены постшколы (Efterskole). Каждый год в них записывается больше 15% учеников. Здесь подростки от 14 до 18 лет могут провести год, прежде чем решить, куда поступать дальше. В «постшколе» внимание уделяется тем областям, которые не преподавались в школе, чтобы у учеников было больше возможностей развить свои таланты, — творчеству, спорту, ручному труду. Ключевые слова, лежащие в основе Efterskole, — солидарность и свобода. Среди студентов принята взаимопомощь: более «благополучные» ученики поддерживают ровесников, которым трудно учиться или адаптироваться в обществе.

В Дании также существует совершенно уникальная система народных школ, созданная в XIX веке лютеранским епископом Николаем Грундтвигом. Это так называемая школа жизни, в которую можно поступить в любом возрасте, чтобы развить творческое начало и научиться жить в обществе. В школе преподают в основном гуманитарные науки, ученики много путешествуют и обсуждают современную ситуацию в мире. Каждый может задавать любые вопросы и обсуждать свои проблемы с товарищами. Общение и обучение в школе построено так, что воспитывает принципы равенства, взаимного уважения к другому человеку, умение делиться и потребность участвовать в общем деле. Идея Грундтвига заключалась также в том, чтобы сделать образование общедоступным — в этой школе можно просто учиться для удовольствия, «без соревновательности и диплома». Сейчас таких школ около 70 по всей Дании.

Ørestad School, Дания

5. Равенство шансов

Только 11% датчан при выборе работы считают важным фактором большую зарплату. В Дании, где граждане платят чуть ли не самые большие налоги в мире, стремиться к обогащению не принято. Профессия, выбранная из прагматических соображений, может не соответствовать настоящим интересам и оказаться «не по душе» — об этом детям говорят ещё в школе.

Выбрать профессию, которая будет приносить удовлетворение, помогает развитая система профориентации. Специальная социальная служба помогает старшеклассникам выбрать высшее или среднее учебное заведение, которое соответствует их представлениям о будущем. В старших классах регулярно проходят собрания, на которых школьники индивидуально обсуждают свои планы с учителем.

Половина молодых датчан, согласно опросам, уверены, что совершенно свободны в выборе своего будущего и способны всё контролировать

Малин Рюдаль называет Данию страной «подлинной социальной мобильности». Это значит, что стать успешными могут все, независимо от отправной точки. Во многом это возможно благодаря тому, что образование в Дании бесплатное и субсидируется государством. Студентам выплачивают стипендию, которой хватает на оплату обучения и на жизнь, независимо от материального положения.

Малин Рюдаль для книги встретилась с человеком, который родился в рабочей семье в маленьком городке, а сейчас зарабатывает больше миллиона крон в одной из крупнейших адвокатских контор Копенгагена. «Родись я в другой стране, вряд ли добился бы такого положения. У меня были равные возможности с ровесниками. Я учился на юридическом факультете, получал стипендию и даже не влез в долги. Я горжусь тем, что плачу очень большие налоги и могу вернуть долги моей стране», — рассказывает он.

Разумеется, не всё идеально

У датской системы есть недостатки, которые признаёт и сама Малин Рюдаль. Когда все вокруг равны, а система ориентирована на большинство, есть риск «потерять» тот небольшой процент талантливых учеников, которые способны на большее. Датская система нацелена на поддержание удовлетворительного общего уровня, при этом самым способным может не хватать поддержки для развития потенциала.

Найдите свою программу обучения — Обучение в Дании

Программирование 3D-графики — НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕТО 2020 Математика, естественные науки и информатика Летняя школа инженерии и науки Университет Южной Дании (SDU) 5
Бухгалтерский учет и финансы Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Магистр (2 года) экономики и делового администрирования — бухгалтерский учет и финансы Университет Южной Дании (SDU) 120
Актуарная математика Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) актуарной математики Копенгагенский университет (UCPH) 120
Продвинутое развитие в социальной работе Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Магистр (2 года) усовершенствования в социальной работе Ольборгский университет (AAU) 120
Продвинутая экономика и финансы (MSc) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Гостиница, туризм, отдых, транспорт и логистика Магистр (2 года) наук в области экономики и финансов Копенгагенская бизнес-школа (CBS) 120
Расширенные исследования миграции Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Междисциплинарные исследования Магистр (2 года) гуманитарных наук в области углубленных исследований миграции Копенгагенский университет (UCPH) 120
Диплом о высшем образовании — успеваемость Музыка и исполнительское искусство Диплом о высшем музыкальном образовании Консерватория ритмической музыки 120
Диплом о высшем образовании — Состав Музыка и исполнительское искусство Диплом о высшем музыкальном образовании Консерватория ритмической музыки 120
Диплом о высшем образовании в области музыки / оперы Музыка и исполнительское искусство Диплом о высшем музыкальном образовании Королевская оперная академия 180
Продвинутая силовая электроника Инженерное дело Магистр (2 года) технических наук (передовая силовая электроника) Ольборгский университет (AAU) 120
Расширенное управление водным циклом 2020 Сельское хозяйство и окружающая среда Математика, естественные науки и информатика Летняя школа Орхусский университет (AU) 5
Африканистика Здравоохранение, социальные услуги и услуги по уходу Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Междисциплинарные исследования Магистр (2 года) гуманитарных наук в области африканистики Копенгагенский университет (UCPH) 120
Сельскохозяйственное развитие Сельское хозяйство и окружающая среда Магистр (2 года) наук в области развития сельского хозяйства Копенгагенский университет (UCPH) 120
Экономика сельского хозяйства Сельское хозяйство и окружающая среда Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Магистр наук (2 года) по экономике сельского хозяйства Копенгагенский университет (UCPH) 120
сельское хозяйство Сельское хозяйство и окружающая среда Магистр (2 года) сельскохозяйственных наук Копенгагенский университет (UCPH) 120
Агроэкологический менеджмент Сельское хозяйство и окружающая среда Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) агроэкологического менеджмента Орхусский университет (AU) 120
Агробиология Сельское хозяйство и окружающая среда Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) агробиологии Орхусский университет (AU) 120
Американские исследования Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Магистр (2 года) Университет Южной Дании (SDU) 120
Аналитическое мышление в бухгалтерском учете и бизнесе 2020 Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Краткосрочная программа Орхусский университет (AU) 5
Закон о животных 2020 Право, государственное управление, общественный порядок и безопасность Летняя школа Орхусский университет (AU) 10
Зоотехника Сельское хозяйство и окружающая среда Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) зоотехники Копенгагенский университет (UCPH) 120
Антропология Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Магистр (2 года) антропологии Копенгагенский университет (UCPH) 120
Антропология здоровья Здравоохранение, социальные услуги и услуги по уходу Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Магистр (2 года) Копенгагенский университет (UCPH) 120
Применение синхротронного излучения в нанонауке 2020 Сельское хозяйство и окружающая среда Математика, естественные науки и информатика Летняя школа Орхусский университет (AU) 5
Прикладная химия Инженерное дело Магистр (2 года) наук в области дополнительной и прикладной химии Технический университет Дании (DTU) 120
Производство прикладных композитных дронов Инженерное дело Летняя школа машиностроения Университет Южной Дании (SDU) 5
Прикладной культурный анализ Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Междисциплинарные исследования Магистр (2 года) искусств в области прикладного культурного анализа Копенгагенский университет (UCPH)
Прикладная промышленная электроника Инженерное дело Бакалавр технических наук (прикладная промышленная электроника) Ольборгский университет (AAU) 180
Прикладная математика Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) Университет Южной Дании (SDU) 120
Водная наука и технологии Инженерное дело Магистр (2 года) наук в области водных наук и технологий Технический университет Дании (DTU) 120
Архитектурное Проектирование Архитектура, дизайн и изобразительное искусство Инженерное дело Магистр (2 года) инженерных наук (архитектурная инженерия) Технический университет Дании (DTU) 120
Архитектурные технологии и управление строительством (программа обмена) Архитектура, дизайн и изобразительное искусство Краткосрочная программа VIA Architectural Technology & Construction Management Университетский колледж ВИА 30
Архитектурные технологии и управление строительством Архитектура, дизайн и изобразительное искусство Бакалавр архитектурных технологий и управления строительством Университетский колледж Северной Дании (UCN) 210
Архитектурные технологии и управление строительством Архитектура, дизайн и изобразительное искусство Бакалавр Университетский колледж UCL 210
Архитектурные технологии и управление строительством Архитектура, дизайн и изобразительное искусство Инженерное дело Математика, естественные науки и информатика Бакалавр архитектурных технологий и управления строительством KEA — Копенгагенская школа дизайна и технологий 210
Архитектурные технологии и управление строительством Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Инженерное дело Математика, естественные науки и информатика Бакалавр архитектурных технологий и управления строительством Университетский колледж ВИА 210
Архитектура Архитектура, дизайн и изобразительное искусство Инженерное дело Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Междисциплинарные исследования Магистр (2 года) Ольборгский университет (AAU) 120
Архитектура и экстремальные условия Архитектура, дизайн и изобразительное искусство Магистр архитектуры (2 года) Датская королевская академия изящных искусств — школы архитектуры, дизайна и сохранения 120
Искусство — Расширенный модуль Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Магистр (2 года) визуальных искусств Художественная академия Фюн
Искусство — Базовый модуль Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Бакалавр изобразительных искусств Художественная академия Фюн
Азиатский бизнес, язык и культура — программа азиатских исследований (бакалавриат) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Здравоохранение, социальные услуги и услуги по уходу Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Бакалавр бизнеса, азиатского языка и культуры Копенгагенская бизнес-школа (CBS) 180
Астрономия Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) наук в области астрономии Орхусский университет (AU) 120
Ауральное обучение — Мастер Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Мастер (2 года) слухового обучения Датская королевская музыкальная академия 120
Автоматизация Инженерное дело Академия профессии Степень автоматизации Университетский колледж Северной Дании (UCN) 120
Автомобильный менеджмент Инженерное дело Право, государственное управление, общественный порядок и безопасность Математика, естественные науки и информатика Музыка и исполнительское искусство Академия по специальности Автомобильный менеджмент Дания Академия 120
Бакалавр инженерных наук в области биотехнологии Инженерное дело Математика, естественные науки и информатика Бакалавр технических наук Университетский колледж Абсалон 210
Закон о банках и финансовых рынках — ОТМЕНЕН Право, государственное управление, общественный порядок и безопасность Летняя школа Университет Южной Дании (SDU) 10
Базовая автоматизация — НЕ ДЕЙСТВУЕТ ЛЕТО 2020 Инженерное дело Летняя школа машиностроения Университет Южной Дании (SDU) 5
Биоактивные молекулы в агроэкологии 2020 Математика, естественные науки и информатика Летняя школа Орхусский университет (AU) 5
Биохимия Сельское хозяйство и окружающая среда Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) биохимии Копенгагенский университет (UCPH) 120
Биохимия и молекулярная биология Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) Университет Южной Дании (SDU) 120
Экология и эволюция биоразнообразия Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) экологии и эволюции биоразнообразия Орхусский университет (AU) 120
Биоинженерия Магистр (2 года) Магистр наук (MSc) в области инженерии (биоинженерия) Ольборгский университет (AAU) 120
Биоинформатика Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) наук в области биоинформатики Орхусский университет (AU) 120
Биоинформатика Сельское хозяйство и окружающая среда Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) наук в области биоинформатики Копенгагенский университет (UCPH) 120
Биоинформатика и системная биология Инженерное дело Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) наук в области биоинформатики и системной биологии Технический университет Дании (DTU) 120
Биология Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) звуковой коммуникации и поведения на море, окружающей среде или животных Университет Южной Дании (SDU) 120
Биология Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) биологических наук Орхусский университет (AU) 120
Биология Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) биологических наук Копенгагенский университет (UCPH) 120
Биология-Биотехнология Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) наук в области биологии-биотехнологии Копенгагенский университет (UCPH) 120
Технология биомассы и биотоплива — НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕТО 2020 Инженерное дело Математика, естественные науки и информатика Летняя школа инженерии и науки Университет Южной Дании (SDU) 5
Биомедицинская инженерия Инженерное дело Магистр (2 года) наук в области биомедицинской инженерии Технический университет Дании (DTU) 120
Технология биоресурсов для топлива и устойчивости — ОТМЕНЕНА Инженерное дело Летняя инженерная школа Университет Южной Дании (SDU) 5
Биотехнологии Инженерное дело Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) инженерных наук (биотехнология) Ольборгский университет (AAU) 120
Биотехнологии Инженерное дело Магистр (2 года) инженерных наук (биотехнология) Технический университет Дании (DTU) 120
Биотехнология и химическая инженерия Инженерное дело Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) инженерных наук (химия и биотехнология) Орхусский университет (AU) 120
Бренд-менеджмент и маркетинговые коммуникации Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Магистр (2 года) экономики и делового администрирования — бренд-менеджмент и маркетинговые коммуникации Университет Южной Дании (SDU) 120
Бренд-менеджмент и инновации продукта посредством дизайна 2020 Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Летняя школа Орхусский университет (AU) 10
Брендинг и управление маркетингом — дизайн, технологии и бизнес (степень AP) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Академия Профессия Степень управления брендом и маркетингом Университетский колледж ВИА 120
Управление брендом и маркетингом — дизайн и бизнес (высшее образование) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Повышение квалификации в области управления брендом и маркетингом Университетский колледж ВИА 90
Энергетический дизайн здания Инженерное дело Междисциплинарные исследования Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) технических наук (Энергетический дизайн зданий) Ольборгский университет (AAU) 120
Деловое администрирование и лидерство Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Магистр (2 года) экономики и делового администрирования Университет Роскилле (RUC) 120
Деловое администрирование и социология (бакалавр) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Бакалавр делового администрирования и социологии Копенгагенская бизнес-школа (CBS) 180
Бизнес-администрирование и управление услугами (BSc) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Гостиница, туризм, отдых, транспорт и логистика Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Бакалавр наук в области делового администрирования и управления услугами Копенгагенская бизнес-школа (CBS)
Деловое администрирование и информационные системы — Электронный бизнес (MSc) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Магистр (2 года) наук в области делового администрирования, информационных систем и электронного бизнеса Копенгагенская бизнес-школа (CBS) 120
Бизнес-администрирование и информационные системы — ИТ-менеджмент и бизнес (MSc) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) ИТ-менеджмента и бизнеса Копенгагенская бизнес-школа (CBS) 120
Деловое администрирование и философия (MSc) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Гуманитарные, социальные науки, коммуникации и искусство Магистр (2 года) делового администрирования и философии Копенгагенская бизнес-школа (CBS) 120
Бизнес-администрирование и био-предпринимательство (MSc) Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) наук в области делового администрирования и био-предпринимательства Копенгагенская бизнес-школа (CBS) 120
Деловое администрирование и информационные системы (MSc) Экономика, коммерция, менеджмент и бухгалтерский учет Математика, естественные науки и информатика Магистр (2 года) делового администрирования, информационных систем и управления информацией Копенгагенская бизнес-школа (CBS) 120
.

международных школ и система образования в Дании

В этом разделе вы узнаете, какие международные школы в Дании являются лучшими по учебной программе или языку. Всего в Дании 24 международные школы, большинство из которых расположены в районе Копенгагена. Эти школы преподают от базового образования, соответствующего продолжительности обязательного образования, до гимназии. Они могут принимать детей в возрасте от трех лет. Читайте список лучших школ Дании для иностранных студентов.

Государственные международные школы

Большинство международных школ по всему миру являются частными, но в Дании вы можете найти как государственные, так и частные школы с международной программой обучения. Государственные международные школы находятся в ведении муниципалитетов и могут преподавать несколько уровней образования, от базового до старшего среднего. Как и в обычных государственных школах, посещение международных государственных школ совершенно бесплатно.

См. Этот список как государственных, так и частных школ, в которых преподается международный бакалавриат в старших классах средней школы.

Если иностранные учащиеся не могут быть помещены в муниципальную международную школу, у них будет свободное место в обычной государственной школе или folkeskole . В этом случае, однако, было бы предпочтительнее подать заявление в частную международную школу, которая лучше оснащена для удовлетворения потребностей иностранных студентов.

Одна из самых престижных муниципальных школ в стране — European School, или Europaskolen , в Копенгагене.

Требования к международной школе и зачисление

Большинство школ перечисляют свои требования на своих веб-сайтах, поэтому вам следует начать с них, если вы уже знаете, в какие школы вы собираетесь поступать.

В общем вам понадобится:

  • удостоверение личности ребенка;
  • Номер СЛР ребенка
  • ;
  • записей о вакцинации;
  • школьных переводов с предыдущих учебных лет, если применимо;
  • языковых тестов по основному языку школы, если применимо.

В некоторых школах может потребоваться собеседование с учеником.

Стоимость обучения в международной школе

Годовая плата за обучение в международных школах начинается от 20 000 датских крон (3 000 долларов США), но может достигать 100 000 датских крон (15 000 долларов США).

Чтобы снизить плату за обучение в частных школах, убедитесь, что у вашего ребенка есть номер CPR и он зарегистрирован в школе до 5 сентября.

Британские или американские школы

Школы с преподаванием на английском языке составляют большинство международных школ Дании. Некоторые из них являются полностью международными школами, в то время как в других есть только часть школы, предназначенная для обучения детей из других стран. Они могут соответствовать требованиям Международного бакалавриата, Международной начальной учебной программы (IPC) или другой международно признанной аккредитации.

Все международные школы должны включать как минимум два часа датского языка в свою учебную программу, однако многие школы предпочитают преподавать больше. Следующие школы являются одними из лучших международных учреждений в Дании:

  • Международная школа Бьёрнса (BIS), Копенгаген
  • Копенгагенская международная школа (СНГ), в Копенгагене
  • Орхусская академия глобального образования, AAGE, Орхус
  • Школа шкипера Клемента, Ольборг
  • Rygaards School, в Хеллерупе
Немецкие школы

Как соседняя страна, вам не составит труда найти немецкие школы в Дании, даже если только одна из них указана как международная школа на веб-сайте Министерства образования — Sankt Petri Schule в Копенгагене.

Некоторые немецкие школы в Дании являются двуязычными, в них преподают как немецкий, так и датский, и выдают свидетельства об окончании обучения для обоих. Другие полностью следуют немецкой учебной программе, такой как DSSV (Deutschen Schul-und Sprachvereins für Nordschleswig).

Французские школы

По данным Министерства образования, в Дании есть только одна школа с преподаванием полностью на французском языке по французской программе: Lycée Français Prins Henriks skole в Копенгагене.

Что касается католических школ в Дании, вы найдете международную школу Rygaards в районе Копенгагена и Institut Sankt Joseph Copenhagen.

.

Страница не найдена

MASTERSTUDIES МАГИСТРАТУРА

На базе Keystone

Войти

Регистр

  • Мастер
  • кандидат наук
  • Закон
  • Холостяк
  • MBA
  • Здравоохранение
.

Страница не найдена

BACHELORSTUDIES БАКАЛАВР

На базе Keystone

Войти

Регистр

  • Холостяк
  • Мастер
  • кандидат наук
  • Закон
  • MBA
  • Здравоохранение
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *