Символ кораблик санкт петербурга – 15 символика санкт петербурга

Содержание

15 символика санкт петербурга

Гимн
Санкт-Петербурга
 —
один из символов города
федерального значения
 Санкт-Петербурга.
Окончательно вместе с текстом утвержден 13
мая
 2003
года
,
когда утвержденную 23
апреля
 Законодательным
собранием Санкт-Петербурга
 новую
редакцию закона Санкт-Петербурга
№ 165-23 «О детальном описании официальных
символов Санкт-Петербурга и порядке их
использования» подписал губернатор
Санкт-Петербурга
.[2]

Содержание

Текст
гимна[править | править
исходный текст
]

Державный
град, возвышайся над Невою,
Как дивный
храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках
красотой живою,
Дыханье твое Медный
всадник хранит.

Несокрушим — ты
смог в года лихие
Преодолеть все бури
и ветра!
С морской душой,
Бессмертен,
как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом
Петра!

Санкт-Петербург, оставайся
вечно молод!
Грядущий день озарён
тобой.
Так расцветай, наш прекрасный
город!
Высокая честь — жить единой
судьбой![3] [4]

История[править | править
исходный текст
]

…Свою
поэтическую карьеру знаменитый бард
начал со слов к «Гимну великому городу»,
многие годы бывшему визитной карточкой
Ленинграда

Флаг Санкт-Петербурга
представляет собой прямоугольное
полотнище красного цвета, в центре
которого изображены два перевернутых
белых якоря — морской и речной, положенных
накрест, и на них золотой скипетр с
двуглавым орлом. Отношение ширины
флага к его длине — 2:3. (Ст. 8, Закон
Санкт-Петербурга «О детальном
описании официальных символов
Санкт-Петербурга и порядке их
использования».)

Герб Санкт-Петербурга
представляет собой геральдический
красный щит с изображением на его поле
двух серебряных якорей — морского и
речного, положенных накрест, и на них
золотой скипетр с двуглавым орлом.
(Ст. 3, Закон Санкт-Петербурга «О
детальном описании официальных
символов Санкт-Петербурга и порядке
их использования».)

История
создания Герба города Санкт-Петербург

Малый
Герб Санкт-Петербурга

Гимн Санкт-Петербурга
представляет собой оркестровое
исполнение «Гимна
Великому городу» из балета Р.М. Глиэра
«Медный всадник».
Автор слов Гимна
— О.А. Чупров.

Исторические
символы Санкт-Петербурга

Устав
Санкт-Петербурга, ст.7

«Медный
всадник» — памятник Императору Петру
I

Ангел
на шпиле Петропавловского собора
Петропавловской крепости

Кораблик
на шпиле Адмиралтейства

Неофициальные
символы Санкт-Петербурга

Ростральные
колонны

Разводные
мосты —
самый популярный символ Ленинграда
в советские времена, видимо из-за
отсутствия в символе какого-либо
проявления монархического прошлого
страны и довольно четко отображающий
Ленинград как «город мостов», да еще
и разводных.

Александрийский
столп (Александровская
колонна) и Ангел на нем

Крейсер
Аврора —
символ Великой Октябрьской
Социалистической Революции, неотъемлемо
связан с Ленинградом. Символ был очень
популярен в советские времена.

studfiles.net

Главные символы Петербурга | Город+

22 августа в Петербурге праздновали День государственного флага России. Праздничные события, посвященные главному символы страны, проходили во всех районах города. Петербург также обладает своей индивидуальной символикой, история которой берет свое начала с момента возникновения города. Наряду с такими официальными символами, как герб, флаг и  гимн, город  знаменит своей неофициальной символикой.  

Официальные и неофициальные символы Северной столицы в обзоре Город+.

Источник изображения: vk.com

Официальные символы Петербурга

1. Флаг Санкт-Петербурга

Источник изображения: vk.com

Представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевернутых белых якоря — морской и речной, положенных накрест. На них  расположен золотой скипетр с двуглавым орлом. Отношение ширины флага к его длине — 2:3. Флаг является одним из главных культурных достояний города. Он был принят 8 июля 1992 года  и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 49.

2. Герб Санкт-Петербурга

Источник изображения: yandex.ru

Представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Исторический герб Санкт-Петербурга, утвержденный в 1730 году, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга. Прообразом послужил герб Ватикана, как города Святого Петра.

3. Гимн Санкт-Петербурга.  В исполнении оркестра звучит  «Гимн великому городу» из балета Р.М. Глиэра «Медный всадник». Автор слов —  поэт и писатель Олег Чупров:

Источник изображения: vk.com

«Державный град, возвышайся над Невою,

Как дивный храм, ты сердцам открыт! 

Сияй в веках красотой живою, 

Дыханье твое Медный всадник хранит. 

Несокрушим — ты смог в года лихие 

Преодолеть все бури и ветра!

С морской душой, 

Бессмертен, как Россия, 

Плыви, фрегат, под парусом Петра! 

Санкт-Петербург, оставайся вечно молод! 

Грядущий день озарен тобой.

Так расцветай, наш прекрасный город! 

Высокая честь — жить единой судьбой!»

Неофициальные символы Петербурга

1. Ростральные колонны (Васильевский остров, Биржевая площадь)

Источник изображения: vk.com

Сооружение колонн было предусмотрено в проекте Биржи, разработанном архитектором Томам де Томоном, и осуществлено в 1810 году. Они должны были служить маяками и подчеркивать значение биржевого здания как центра Петербургского порта. Постаменты колонн сделаны из серого гранита, а сами колонны, сложенные из блоков пудостского камня, украшены металлическими скульптурными изображениями ростр — носовых частей кораблей, отсюда и название — Ростральные колонны. Наверху колонн установлены металлические треножники с чашами-светильниками, к которым подведен газ. В некоторые праздничные дни эти газовые светильники зажигают. Внутри колонн установлены винтовые лестницы. Фигуры из пудостского камня у подножия колонн символизируют великие русские реки — Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Автор эскизов этих скульптурных групп не установлен. Их исполнителем был знаменитый мастер-каменотес, вологодский крестьянин Самсон Суханов.

2. Разводные мосты – самый примечательный и яркий символ Петербурга.

Источник изображения: vk.com

Благовещенский мост

Благовещенский мост — первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически «Невской губой», за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы. Все металлические конструкции моста изготавливались на отечественных заводах.

Благовещенский мост обладает выразительным архитектурным обликом, на нем были установлены сложные по рисунку перила, которые были спроектированы архитектором А.П.Брюлловым. В каждом звене решетки — символы моря: раковина, трезубец Нептуна и морские коньки. Пышные листья аканта напоминают пенистые гребни волн.

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством и Зимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны. Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста — 260 метрам, ширина – 27,8 метра.

Построен мост по проекту А.П. Пшеницкого. Строительство Дворцового моста началось в 1912 году. В связи с первой мировой войной новая переправа была открыта лишь в 1916 году. Открытие состоялось, невзирая на то, что художественное оформление – фонари, перила и павильоны управления разводной частью, были не закончены. Своего логического завершения отделка моста дождалась только в наши дни. Разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом города на Неве.

Источник изображения: vk.com

Троицкий мост

Троицкий мост, соединяющий центр Петербурга и Петроградскую сторону, расположен в непосредственной близости от Петропавловской крепости  по праву считается одним из самых красивейших мостов города.

Символично, что день рождения моста совпадает с днем рождения Санкт-Петербурга, но с двухсотлетней разницей. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост, который со временем перестал отвечать всем требованиям современной городской жизни. Необходимость нового надежного моста стала очевидна в середине 19 века, но лишь к концу столетия, в 1890 году, было принято решение о его строительстве.

Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами «парижской или французской красавицей».

Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде.

На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метрам. Общая длина моста достигает 582 метра, ширина — 24 метра. Он украшен прекрасными фонарями облегченной формы, огражден изящными решетками в стиле модерн и облицован гранитом. Общий силуэт моста отличается правильными пропорциями и архитектурной простотой.

Литейный мост

Литейный мост, являясь одним из главных мостов на Неве, соединяет центральные районы Петербурга с Выборгской стороной, и перекинут через главное русло реки в самой глубокой его части, достигающей практически 24 метра. Длина Литейного моста равна 396 метрам, а ширина — 34 метра.

Строительство моста началось в 1875 году по проекту русского военного инженера А.Е.Струве. Литейный мост стал первым в мире мостом, освещенным электричеством. Случилось это благодаря русскому физику Павлу Яблочкову, который изобрел первую в мире электрическую лампочку.

Перила Литейного моста очень красивы и представляют собой поистине высокохудожественное литье, выполненное по рисункам архитектора К.К. Рахау. В центре их секций изображены очаровательные невские русалки, держащие герб Петербурга — щит с двумя якорями, морским и речным. Хвосты речных чаровниц изящно вплетены в фигурный растительный орнамент, побеги которых искусно завиты в спирали. Просветы между боковыми плоскостями чугунных столбиков заполнены морскими животными фантастического вида, которые стремятся в водную пучину.

30 сентября 1879 года, спустя 4 года с начала работ, мост был торжественно открыт. Приятно, что все участники строительства были удостоены наград, а сам Струве получил чин генерал-майора. Решением городской Думы новому сооружению было присвоено имя императора Александра II, но петербуржцы окрестили его по-своему – Литейный.

Источник изображения: vk.com

Мост Петра Великого

Мост Петра Великого расположен недалеко от Смольного института, между Красногвардейской площадью и Тульской улицей. Длина моста достигает 335 метров, а ширина – 23,5 метра.

В 1908 году началось строительство моста по проекту полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. Работы по строительству моста были проведены на редкость быстро и были закончены уже через три года. Построенный в 1911 году мост явился одним из уникальных строений в Европе, ведь длина его неразводных пролетов в 136 метров по представлениям 20 века считалась просто рекордной для подобных городских мостов.

Необычность силуэту моста придают два боковых пролета, украшенные гигантскими сквозными металлическими строениями в виде арок, перекрывающих пролет и образующих своеобразную крышу.

Внешний облик возведенного моста привел в восторг немногих. Создателей сооружения обвиняли в том, что мост кажется весьма громоздким, в то время как его центральная часть выглядит со стороны чересчур тонкой. Однако, менее консервативные петербуржцы сочли новое строение нестандартным, оригинальным и в какой-то степени по-своему красивым.

В наше время, после мастерски выполненной художественной подсветки, для которой на пролетных сооружениях было установлено более 1300 светильников мощностью до 1000 Ватт, мост преобразился и стал выглядеть волшебно, особенно в ночное время суток.

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского — самый длинный из разводных мостов в Петербурге. Он является конечной точкой Невского проспекта – главной магистрали города. В окончательном варианте проекта общая ширина моста составила 35 метров, а длина — 905,7 метров (с береговыми пандусами). Длина русловой части 629 метров.

Можно сказать, что старый Петербург заканчивается именно здесь, ведь на другом берегу Невы расположены кварталы эпохи сталинской застройки, а еще дальше начинаются спальные районы города.

Источник изображения: vk.com

Финляндский (железнодорожный) мост

Финляндский железнодорожный мост является важным стратегическим объектом и дублирующим звеном железнодорожной трассы Северо-запада нашей страны. Он связывает собой оба промышленных берега Санкт-Петербурга и располагается на один километр выше по течению от моста Александра Невского. Общая длина моста достигает 1130 метров (с набережными подходами и пристройками). Длина русловой части 514 метров .

Володарский мост



Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.

На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не было ни метро, ни моста Александра Невского.

В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов.

Прежний облик моста не сохранён. В 1990 году были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.

Источник изображения: vk.com

Биржевой мост

Биржевой мост был сооружен в 1894 году по проекту инженера Н. М. Мазурова, и в первоначальном своем виде был деревянным, 25 — пролетным, призванный соединять Васильевский остров с Петербургской стороной. Мост постоянно нуждался в ремонте, так как его деревянные части быстро сгнивали.

В таком, довольно плачевном состоянии, мост продолжал служить достаточно длительное время (более 50 лет), пока, наконец, в 1956 году на смену ему не был сооружен новый, стальной, пятипролетный, арочный мост, названный мостом Строителей.

Строительный мост по внешнему своему виду похож на расположенный неподалеку Дворцовый мост. Сходство это было достигнуто намеренно, для того, чтобы стрелка Васильевского острова, от которой отходят эти два моста в разные стороны, могла приобрести явно выраженную ось симметрии, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, схожесть этих двух сооружений, заметна и с близкого расстояния, достаточно сравнить их мелкие детали.

Историческое название «Биржевой» к мосту вернулось в начале «перестроечной» эпохи в 1989 году. Длина его составила 239 метров, а ширина – 27 метров, в том числе ширина проезжей части – 21 метр.

Тучков мост

Тучков мост перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе. Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократной реконструкции, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20.  Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров.

Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции. К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому и Каменному, где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке, что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта. Поэтому с 1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост.

Выстроенный мост, спроектированный архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом посередине реки. Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров. Длина моста 226,2 метров, ширина — 36 метров.

Решетка ограды моста решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней выполнены стержни из полос квадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил. Из-за такой уникальной ограды создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

В ноябре 2003 года мост приобрел особую красоту, благодаря искусно выполненной подсветке. Подсветка смонтирована таким образом, что особенно ярко засверкала разводная часть конструкции и при разведении моста, он становится похож на чайку, взлетающую с воды. Такого удивительного эффекта удалось добиться с помощью особых ламп холодного дневного света.

Источник изображения: vk.com

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост перекинут через Большую Невку Санкт-Петербурга и соединяет собой улицу Куйбышева на Каменном острове с Финляндским проспектом на Выборгской стороне.

Сначала, в 1784 году, здесь существовал наплавной мост, который именовался Выборгским. В 1847 году на месте старого сооружения возник новый, деревянный 20 — пролетный мост. В 1908 году по проекту профессора Инженерной академии Кривошеина вместо деревянного моста было возведено новое, металлическое сооружение.

В 1918 году, по законам революционного времени, Сампсониевский мост был переименован в мост Свободы. Новая перестройка моста случилась в 1937 году, в ходе которой на нем был установлен новый металлический разводной пролет. 

В 1955-1958 годы мост был вновь переделан, после чего он стал пятипролетным, сварным металлическим и заполучил двукрылый разводной пролет. Длина нового моста составила 212 метров, что на 30 метров меньше прежнего, 150 лет назад сооруженного моста. Зато по ширине современный мост заметно расширился и с первоначальных 13 метров «пополнел» в два раза, до 27-ми.

Гренадёрский мост

Гренадерский мост, перекинутый через Большую Невку, соединяет собой улицу Чапаева с Гренадерской улицей. Свое название мост получил в память о казармах лейб-гвардии Гренадерского полка, расположенных в прошлом неподалеку, на левом берегу Большой Невки.

Длина моста 218 метров – здесь свободно поместятся три Боинга-747. Ширина моста 27 метров. Поперек встанут два любых грузовых автопоезда. Это пятая версия сооружения. Три первых конструкции моста были деревянными, две последние – металлическими, но все они могли пропустить суда любой высоты и размеров.

В декабре 2002 года на мосту установили художественную подсветку. Всего на Гренадерском мосту было установлено порядка 170 светильников и прожекторов, свет которых буквально завораживает.

Кантемировский мост

Кантемировский мост по-своему уникален. Ширина движения по 3 полосы в каждую сторону, причем на самом деле там могут легко поместиться и 4 автомобиля. Но Кантемировский мост выходит на проспект Медиков, который упирается в клубок извилистых улиц Петроградской стороны. Поэтому здесь никогда не бывает столь плотного движения, чтобы на мосту образовались пробки.

В 1817-1821 годах на месте расположения нынешнего Кантемировского моста, соединяющего проспект Медиков и Кантемировскую улицу, существовал перевоз. Лишь спустя более 150 лет, в период с 1979 по 1982 годы, здесь был возведен постоянный мост, ставший одним из звеньев Центральной дуговой магистрали Петербурга. Длина моста составила 315,6 метра (с подъездными пандусами — 664 метра), а ширина — 31 метр.

Оградительная решетка повторяет решетку Тучкова моста, она так же состоит из металлических стержней квадратного сечения, которые создают объемную картину, благодаря своему причудливому переплетению.

В 2002 году на мосту осуществили художественную подсветку моста, вдохнув в его жизнь чуточку волшебства. Теперь в ночное время суток Кантемировский мост освещают 360 светильников, расположенных по всему его периметру. Кроме того, и под мостом, и на его опорах установлены мощные прожектора, делающие ночной облик моста неповторимо прекрасным.

Источник изображения: vk.com

Большой Обуховский мост

Недавно в Петербурге был построен большой неразводной мост. Высота моста позволяет проходить под ним любым судам, осуществляющим навигацию по Неве.

Большой Обуховский мост расположен в Невском районе Петербурга и соединяет собой Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Данное сооружение является единственным мостом через Неву, который не разводится. Таким образом, за всю историю города, впервые был спроектирован мост, перекрывающий русло реки всего одним пролетом. Зачастую Большой Обуховский мост называют просто вантовым мостом, так как построен он висячим, и роль основной несущей конструкции выполняют стальные тросы (ванты).

Общая длина мостового перехода равна 2824 метра, в том числе сам мост длиною в 382 метра и съезды с него. Подмостовой габарит, или высота пролетной части над гладью воды, составляет 30 метров.

 

3. Александрийский столп (Александровская колонна) и Ангел на нем

Источник изображения: vk.com

Триумфальная колонна установлена в исторической части города, на Дворцовой площади. Добраться до площади можно на метро, доехав до станции «Невский проспект» или «Гостинный двор», далее пешком по Невскому проспекту в сторону Невы.

Александрийский Столп (Александровская колонна) возведен 30 августа 1834 года в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге архитектором Огюстом Ришаром Монфераном по заказу Императора Николая I в память о победе его старшего брата — Императора Александра I над Наполеоном. Колонна должна была соперничать с Вандомской Колонной, установленной в Париже в честь побед Наполеона (снесена в 1871). Первоначальный проект Монферана — гранитный обелиск был отклонен Николаем, и, в результате, Монферан создал монумент, представляющий из себя огромную колонну из розового гранита, стоящую на квадратном пьедестале. Венчает колонну скульптура работы Б.Орловского — позолоченный ангел с чертами лица Императора Александра I. В левой руке ангел держит крест, а правую воздевает к небу.

Высота Столпа вместе со статуей составляет 47.5 метров. Это самая высокая в мире триумфальная колонна среди аналогичных монументов мира — Вандомской колонны в Париже, колонны Траяна в Риме и колонны Помпея в Александрии. Диаметр Столпа 3,66 метров, вес более 600 тонн, высота гранитного монолита 25,58 метров.

Пьедестал колонны с четырех сторон украшен бронзовыми барельефами с орнаментами из воинских доспехов, а также аллегорическими изображениями побед русского оружия. Отдельные барельефы изображают древнерусские кольчуги, шишаки и щиты, хранящиеся в Оружейной палате в Москве, а также шлемы Александра Невского и Ермака.

Гранитный монолит, послуживший основой для создания колонны, был добыт в одном из карьеров около Выборга и первоначально предполагалось использовать его в качестве колонны для Исаакиевского собора, однако получив монолит более длинный чем необходимо, решили использовать его на Дворцовой площади. Монолит был перевезен в 1832 г. на специально сконструированной для этой цели барже в Санкт-Петербург, где подвергся дальнейшей обработке.

Для установки колонны было привлечено 2000 солдат и 400 рабочих. Под цоколь колонны было забито 1250 сосновых свай.

Александрийский Столп является чудом инженерного расчета — уже более 150 лет он стоит ничем не закрепленный, удерживаемый в вертикальном состоянии исключительно тяжестью собственного веса. В первые годы, после его возведения, петербуржцы испытывали некоторые опасения — а вдруг колонна однажды упадет. Что бы разубедить их, Монферан завел себе привычку каждый день начинать с прогулки под колонной, и совершал их почти до самой смерти.

 

4. Крейсер «Аврора»— символ Великой Октябрьской Социалистической Революции, неотъемлемо связан с  городом.

Источник изображения: vk.com

Аврора — крейсер I ранга, разработчиком корабля был К.К. Ратник, управляющий Балтийским заводом. Водоизмещение крейсера 6731,3 тонн, длина 126,8метров, осадка 6,4метров, экипаж рассчитан на   570 человек. Крейсер был способен  преодолеть до 4000 миль со скоростью 10 узлов.

Строилась Аврора на верфях Новое-Адмиралтейство, заложен 23 мая (4 июня) 1897 года, спущен на воду 11 (24) мая 1900 года. На Балтийский флот крейсер поступил 16 (29) июля 1903года. Бронированный корабль был снабжен артиллерийским, торпедным, минным и противоминным оружием.

Боевое крещение крейсер Аврора получил в русско-японскую войну в 1904-1905 годах. Под командованием капитана 1 ранга Е.Р. Егорьева участвовал в Цусимском сражении 14-15 (27-28) мая 1905 года, в котором получил  повреждения корпуса и надстроек, частично вышли из строя система управления артиллерийским огнём.

После войны крейсер стал учебным кораблем, на котором проходили практику кадеты и гардемарины Морского корпуса. Аврора находилась в плавании на Балтийском  и Средиземном морях, в Атлантическом Индийском и Тихом океанах.

С началом первой мировой войны в 1914 году крейсер под командованием капитана 1 ранга Г.И. Бутакова вошел в состав второй бригады крейсеров Балтийского флота. Проводил артиллерийские стрельбы и нёс дозорную службу. В кампанию 1916 года крейсер временно использовался для практики гардемаринов Морского корпуса, а затем участвовал в операциях по обороне Рижского залива. Осенью 1916 года Аврора стала на капитальный ремонт на Франко-Русском заводе в Петрограде. За зиму 1916-1917 годов были капитально отремонтированы паровые машины, установлены новые паровые котлы системы Бельвиля-Долголенко, состав команды был увеличен до 723 человек.

28 ноября (11 декабря) 1917 года Аврора, после ремонта, вернулась в состав во 2-й бригаду крейсеров Балтийского флота, но после декрета о роспуске старого флота и организации нового РККФ, большая часть команды демобилизовалась. На корабле осталось всего 40 человек, необходимых для текущих работ и охраны. Летом 1918 года крейсер, который уже невозможно было поддерживать в состоянии боеготовности, был переведен в Кронштадт и выведен в резерв, как и большинство крупных кораблей флота. В 1922 году корабль был передан Кронштадтскому порту и законсервирован.

Источник изображения: yandex.ru

В  1922 году  началось восстановление Морских сил России, было принято решение восстановить Аврору, как учебный корабль. Крейсер Аврора в качестве учебного корабля вошел в состав Морских сил Балтийского моря. В 1924-1930 годах корабль совершил множество учебных плаваний с курсантами высших военно-морских училищ. В 10-летнюю годовщину Революции крейсер был награждён орденом Красного Знамени. В 1933 году крейсер был отправлен на второй капитального ремонт. Работы велись на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде, в связи с высокой загруженностью этого завода строительством новых кораблей в 1935 году ремонт был приостановлен и корабль стал служить в качестве несамоходной учебной базы для курсантов первых курсов военно-морских училищ. На зимний период крейсер служил плавучей базой для подводных лодок. Планировалось списание корабля.

В годы второй мировой войны личный состав и орудия Авроры участвовали в обороне Ленинграда. Всю войну крейсер провёл в Ораниенбауме под Ленинградом. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта, зимой Аврора продолжала служить плавучей базой соединения подводных лодок. 30 сентября 1941 года крейсер после полученных им повреждений был посажен на грунт в Ораниенбаумской гавани. Оставшиеся орудия сняли.

Музей на корабле начал создаваться с 1950 года силами личного состава, ветеранов-авроровцев, энтузиастов. В 1956 году было принято решение придать корабельному музею статус филиала Центрального военно-морского музея. С 1961 года в связи с постройкой для Нахимовского училища нового жилого корпуса Аврора перестала быть учебной базой, бывшие кубрики воспитанников училища были переданы музею. Часть корабельных помещений открыли для простых посетителей. Одновременно с музеем на судне была оставлена команда из 50 матросов и офицеров для охраны корабля и обслуживания механизмов. В 1968 году крейсер Аврора был награжден орденом Октябрьской Революции.

Источник изображения: vk.com

В 1984-1987 годах на крейсере были произведены ремонтно-восстановительные работы и переоборудование. Работы производились на Ленинградском судостроительном заводе им. А.А. Жданова. После ремонтно-восстановительных работ Аврора, летом 1987 года была возвращена на место своей стоянки. В ходе ремонтно-восстановительных работ 1984-1987 годов силами научных сотрудников филиала и при помощи научных сотрудников Центрального военно- морского музея создавалась новая экспозиция на крейсере Аврора. Теперь для экскурсий открыли боевую рубку и машинно-котельное отделение. По составу экспозиция насчитывает около 1000 различных экспонатов, среди которых 12 картин и 6 акварелей, 10 флагов и знамён корабля. На стендах музея можно увидеть 40 подлинных документов и 46 копий и фотокопий с документов, 114 персональных фотографий моряков-авроровцев, 14 орденов и 24 медали, принадлежавших авроровцам. Представлена коллекция значков с изображением Авроры, их более 100. В залах размещены 8 моделей кораблей Российского ВМФ, здесь же уникальная выставка подарков от правительственных, военных и общественных организаций разных стран.

1 октября 1998 года крейсер-музей Военно-Морского Флота России Аврора удостоен звания Лауреата Золотой книги Санкт-Петербурга.

 

 

gorod-plus.tv

Символы Санкт-Петербурга. Главный символ Санкт-Петербурга :: BusinessMan.ru

Символы Санкт-Петербурга отражают историю возникновения, создания и развития этого города, который на протяжении более двух веков был столицей Российской империи. Поэтому рассмотрение этих атрибутов имеет большое значение для понимания особенностей его культурной, политической и общественной жизни, а также политики правителей по его благоустройству и украшению.

Герб

Официальные символы Санкт-Петербурга напрямую связаны с императорской политикой, направленной на то, чтобы придать ему международное значение, что было особенно актуально в то время, когда наша страна вышла на европейский уровень развития и заняла одно из ведущих мест в системе западноевропейских держав. Город строился в первую очередь как крепость и опорный пункт на берегах Невы для выхода в открытое море. Поэтому особое значение имело строительство флота и порта. В связи с этим на гербе города появились два якоря: речной и морской, как обозначение значения столицы как одного из главных портов в стране.

Символы Санкт-Петербурга показывают историю становления столицы как крупного имперского центра страны. Это подчеркивают скипетры на красном геральдическом щите, который служит фоном для основных атрибутов. Поверх герба расположена императорская корона, а щит обрамляют голубые ленты ордена святого Андрея Первозванного со скипетрами. Здесь следует отметить, что окончательный вид сложился не сразу, а постепенно, окончательное же оформление можно отнести ко времени царствования Александра II. После революции 1917 года с него были убраны атрибуты монархической власти, были оставлены знаки, которые символизировали лишь его военно-морское значение. Но в 1991 году город получил свое прежнее значение и вернул себе традиционный герб.

Флаг, гимн

Символы Санкт-Петербурга отражают статус этого города как Северной столицы России и ее важнейшего культурного центра. Его флаг в принципе повторяет изображение герба, однако без императорской короны, скипетров по бокам и Андреевских лент. Гимном служит оркестровое исполнение отрывка из балета «Медный всадник» (автор слов – О. Чупров).

Памятник

Символы Санкт-Петербурга являются своеобразной летописью города. К историческим монументам относится знаменитый памятник Петру I, который известен как Медный всадник. Он был создан по проекту Э. Фальконе. Последний создал гипсовую модель, а впоследствии руководил непосредственно его отливкой. Памятник был открыт в 1782 году. Он был сконструирован по замыслу Екатерины II, которая даже советовалась по поводу его деталей с Дидро. Эта скульптура имеет большую смысловую нагрузку, так как показывает мощь империи.

Ее возведением правительница хотела подчеркнуть преемственность своей политики принципам петровского времени. Автор изобразил первого императора на вздыбленном коне. Он одет в подчеркнуто простую одежду, подпоясан мечом и имеет лавровый венок на голове, что показывает в нем полководца-победителя. Скульптура установлена на простой скале, что обозначает трудности, которые ему пришлось преодолеть в ходе своей реформаторской деятельности. Скульптурное изображение змеи у подножья означает сопротивление вражеских сил. В целом же памятник означает победу цивилизации, торжество разума и просвещения, что вполне соответствовало принципам екатерининского царствования.

Ангел

Государственные символы Санкт-Петербурга создавались с целью подчеркнуть новый статус города как крупнейшего не только российского, но европейского центра. Вторым важным историческим памятником является фигура ангела на вершине Петропавловского собора. Она была создана голландским автором Болесом. Во второй половине следующего века она была заменена другой, созданной по рисунку Залемана. Она отличалась от прежней тем, что стояла вертикально и была прочно связана с крестом. В 1990-е фигура прошла реставрационные работы и была поставлена на место.

Столп

Неофициальные символы Санкт-Петербурга интересны тем, что в народном сознании они ассоциируются с обликом столицы. Одним из таких наиболее ярких примеров является знаменитый Александрийский столп (или колонна). Он был возведен в годы царствования Николая I и по его замыслу должен был символизировать победу его старшего брата в Отечественной войне. Царь хотел, чтобы колонна превзошла по высоте и масштабу другие крупнейшие западноевропейские памятники.

Проект был создан О. Монферраном и представляет из себя настоящее чудо инженерной техники: колонна стоит, опираясь только на собственную тяжесть и вес. Кроме того, по своему оформлению памятник глубоко символичен: его венчает величественная фигура ангела, который левой рукой держит крест, а правую поднимает к небу. Столп действительно является крупнейшим памятником в мире, превосходя колонны в европейских городах.

Колонны

Символы Санкт-Петербурга, фото которых представлены в данной работе, олицетворяют его значение как императорского центра нашей страны. Именно с таким расчетом он создавался и украшался. Одним из наиболее знаковых сооружений Северной столицы являются ростральные колонны, расположенные на Васильевском острове. Они были спроектированы Томоном и предназначались для того, чтобы подчеркнуть биржевые здания. Само тело колонн было создано из пудостского камня и украшено скульптурными изображениями ростр – носовых частей корабля, откуда и пошло название сооружений. На их вершине были расположены светильники, которые зажигаются в праздничные дни.

Корабль

Одним из самых популярных символов города в советское время был крейсер «Аврора». В то время он был известен тем, что именно с него был дан холостой залп, который послужил сигналом для начала штурма Зимнего дворца в октябре 1917 года. Это судно было сконструировано и спущено на воду на рубеже XIX-XX веков, оно участвовало в нескольких морских сражениях. Перед революцией оно стояло на ремонте и было заново оснащено торпедными, минными, артиллерийскими орудиями. Матросы крейсера находились под сильным влиянием большевистской партии и поэтому во время начала переворота примкнули к ним. В последующее время образ «Авроры» был окружен романтическим ореолом, в частности, благодаря известной песне. Это способствовало его популяризации, так что корабль до сих является неофициальным знаком города.

Мосты

Однако, пожалуй, главный символ Санкт-Петербурга – это разводные мосты. Они также были особенно популярны в советское время из-за того, что в них отсутствовали знаки монархической власти, а также потому, что они символизируют значение города как крупного морского и стратегического центра. Благовещенский мост был первым из них, он отличается удивительной архитектурной красотой и прекрасной конструкцией. Наиболее крупный мост – Дворцовый. Он был создан по планам Пшеницкого и стал самым большим в империи. Он был открыт тогда, когда его оформление еще не было завершено, окончательно же был закончен только в наши дни. Троицкий мост также является одним из лучших архитектурных сооружений. Он выполнен в стиле модерн, обработан гранитом и в наши дни по праву считается красивейшим сооружением.

businessman.ru

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства

Цели и задачи

  1. обучение последовательности складывания кораблика из бумаги в технике оригами
  2. тренировка детей в умении координировать и контролировать силу своего дыхания
  3. закрепление знаний о родном городе — символы Санкт-Петербурга
  4. закрепление умения внимательно слушать воспитателя, своих товарищей, умения отвечать на вопросы, делая логические выводы и умозаключения

Материалы и оборудование: листы бумаги формата – а4, длинные карандаши.

Содержание

Ребята, давайте сегодня вспомним какие символы нашего города Санкт Петербурга вы знаете.

— Это и «Медный всадник», это и Петропавловская крепость, это и Сфинксы, и река Нева, и Адмиралтейство.

Молодцы, скажите, чем похожи друг на друга собор Петра и Павла в Петропавловской крепости и Адмиралтейство?

— У них есть шпили.

Молодцы, правильно, а что находится на вершине этих шпилей?

— На соборе Петропавловской крепости – ангел, он охраняет наш город, а на Адмиралтействе – кораблик.

Верно, а что особенного в этом кораблике и в ангеле? Как еще их можно назвать?

— Флюгера.

Правильно, а для чего нужны эти флюгера?

— Узнавать силу и направление ветра.

Отлично, а как вы думаете, почему на шпиле Адмиралтейства установлен именно кораблик?

— Потому что Адмиралтейство построено для того, чтобы там строить корабли.

Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем учиться делать кораблики, а потом посмотрим, как же действует кораблик-флюгер.

Далее изучаем последовательность складывания кораблика (лодочки) из листа бумаги прямоугольной формы в технике оригами.

Затем надеваем кораблики на карандаши – это будет шпиль – и пробуем аккуратно подуть на кораблик сбоку – увидим, что от силы потока воздуха кораблик может вращаться и быстрее и медленнее.

Играем в игры

  • «Тихий ветерок» – набираем немного воздуха и осторожно ,плавно дуем.
  • «Сильный ветер» – набираем больше воздуха и дуем сильнее.
  • «Резкий ветер» – набираем воздух и дуем быстро и однократно.
  • «Долгий ветер» – набираем много воздуха и дуем долго,пока есть воздух.
  • «Шторм» – набираем много воздуха, дуем часто, резко, сильно.

Учимся контролировать и координировать силу своего дыхания, объема
вдоха и выдоха.

Составлено и проведено воспитателем гбдоу №33 московского района санкт-петербурга воронкиной галиной олеговной.

Схема сложения лодочки

Схема сложения двухтрубного корабля

preschool33.ru

Ансамбль Адмиралтейства. 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга

Ансамбль Адмиралтейства

Сегодня Адмиралтейство, а точнее шпиль главного здания, ассоциируется в первую очередь с одним из самых известных символов Петербурга – адмиралтейским корабликом. Кстати, мало кто знает, что кораблик при всей своей величественности символа продолжает оставаться флюгером. А его изображение, как считается, – копия первого российского корабля «Орёл», построенного при царе Алексее Михайловиче Романове. Снизу кораблик кажется крохотным, но на самом деле он весит 65 килограммов и покрыт чистым золотом.

Общеизвестно название шпиля Адмиралтейства, которое дал ему А.С. Пушкин, – «Адмиралтейская игла». И эта самая «игла» была и остается архитектурно-планировочным центром Санкт-Петербурга и является одним из красивейших памятников раннего классицизма в Северной столице.

А ЮНЕСКО признал здание Адмиралтейства одним из лучших произведений архитектурного искусства мира.

Адмиралтейство – первая постройка на левом берегу Невы в Санкт-Петербурге. Первоначально Адмиралтейство задумывалось Петром I только как верфь, по его проекту она была заложена 5 ноября 1704 года. Верфь располагалась на расстоянии пушечного выстрела от Петропавловской крепости. Это было важно со стратегической точки зрения: ведь в случае нападения врага Адмиралтейство можно было накрыть огнём.

Адмиралтейство

В 1704 и 1705 годах шведские войска достаточно часто угрожали молодому городу. Поэтому было решено придать Адмиралтейству функции крепости. Крепостные укрепления возвели за месяц. 1 октября над башней с въездными воротами установили шпиль. Первое здание Адмиралтейства было закончено к 15 ноября 1705 года.

Здесь начали строить корабли для Балтийского флота. До того их строили на Олонецкой верфи на реке Свирь. Однако оказалось достаточно сложным перегонять корабли через Ладожское озеро, через Ивановские пороги на Неве. Поэтому-то и понадобилась новая верфь в непосредственной близости от моря.

Строилось Адмиралтейство в виде буквы «П». Вокруг стен вырыли наполненные водой рвы, насыпали земляные валы, организовали обширный луг, необходимый для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения (гласис). Кроме того, гласис предохранял Адмиралтейство от часто случающихся в Морской слободе пожаров.

На месте луга со временем появился Александровский сад и три главные площади города: Сенатская, Исаакиевская и Дворцовая.

Первоначально Адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое сооружение. Двор был обведён внутренним каналом. Во дворе построили эллинги для строительства парусных кораблей. На стройке трудились около пяти тысяч человек. Работали они с 5 утра до 9 вечера.

Адмиралтейство стало центром Морской слободы. Рабочие и служащие селились рядом, между местом своей работы и рекой Мойкой. Центром этой слободы стали Большая и Малая Морские улицы. Эти названия улиц сохранились до сих пор, правда, на смену невзрачным слободским постройкам пришли великолепные дворцы и здания.

Адмиралтейство («Адмирал» – в переводе «владыка», «властелин морей») было крупным производственным предприятием, здесь выполняли весь комплекс мероприятий – от заготовки леса до полной постройки корабля. 29 апреля 1706 года со стапелей сошло первое судно. С этого дня по январь 1725 года на Адмиралтейской верфи было построено более 40 кораблей, а до 1844 года, когда производство здесь закрылось, на воду спущено около трёхсот кораблей.

Но в Адмиралтействе было не только производство, здесь располагался также центр управления всем российским флотом.

В 1711 году Пётр I приказал перестроить южную часть здания в камень. Именно тогда здесь появилась первая мазанковая башня, на которые были установлены часы.

В 1718 году в башне над главным входом располагался высший орган управления российским флотом – Адмиралтейств-коллегия. С адмиралами здесь заседал сам Пётр, заседания продолжались до 11 часов, когда царь по старой привычке подкреплял себя анисовой водкой. Его примеру следовали и адмиралы. Этот факт родил поговорку: «Адмиралтейский час пробил, пора водку пить». 11 часов с тех пор на флоте называют «Адмиралтейский полдень».

В 1719 году Адмиралтейство перестраивалось по проекту Германа ван Болеса. Было построено новое каменное здание. Над въездными воротами установили каменную башню и шпиль с яблоком и корабликом. Затем здание перестраивалось ещё два раза, но идея ван Болеса была сохранена, так как шпиль с корабликом стал очень популярен в городе. Кораблик стал одним из символов Санкт-Петербурга. Вокруг него со временем возникло много легенд и мифов.

В 1727–1738 годах Адмиралтейство в камне перестраивал Иван Кузьмич Коробов.

В 1789 году, при Екатерине II, на территории производства произошёл крупный пожар. Возникла опасность распространения пожара на Зимний дворец, однако это удалось предотвратить. Императрица пожелала перенести верфь на территорию Кронштадта. Но этому воспротивилась Адмиралтейств-коллегия, сославшись на отсутствие для переезда казённых средств.

Кстати, со зданием Адмиралтейства связана так называемая трёхлучевая система построения городского пространства. От Адмиралтейства, по замыслу Миниха и Еропкина, расходились лучи трёх главных магистралей города – Невского проспекта, Гороховой улицы и Вознесенского проспекта.

В 1806–1823 годах по указу Александра I здание перестраивал Андреян Дмитриевич Захаров. Тогда за ненадобностью были уничтожены фортификационные сооружения. На их месте появился бульвар, куда ездил весь светский Петербург и куда А.С. Пушкин отправлял на прогулку в широком боливаре своего героя Евгения Онегина.

Захаров построил третье, стоящее и поныне, здание Адмиралтейства. Оно стало символом морского могущества России. Длина главного фасада – 408 метров. Высота башни со шпилем составила 72 метра. Здание состоит из двух П-образных корпусов, между которыми проходил канал, позднее засыпанный.

Скульптуры, которыми украшено главное здание Адмиралтейства, иллюстрируют легенды и мифы о море. Башню Адмиралтейства декорирует композиция «Нимфы, несущие земную сферу». На углах первого яруса башни находятся статуи античных героев. Над колоннадой 28 скульптурных аллегорий.

Также на здании присутствует горельеф «Заведение флота в России», изображающий морского бога Нептуна, который вручает Петру I трезубец – символ властвования над морями.

В начале XIX века в здании разместили различные военно-морские ведомства. В 1832 году здание передали Училищу корабельной архитектуры, от которого ведёт свою историю Высшее военно-морское инженерное училище.

В 1874 году, после закрытия здесь верфи, решалась судьба освободившейся земли. Предлагались разные варианты. Но морской министр Николай Карлович Краббе, кстати, известный и как дипломат, и как исследователь Средней Азии, принял другое решение: участки вдоль Невы были проданы частным лицам. Вскоре это пространство оказалось застроено особняками, здание Адмиралтейства с Невы стало частично закрыто. Но вдоль Невы от Дворцовой до Английской набережных была обустроена одна из самых красивых гранитных набережных Петербурга – Адмиралтейская. Сегодня на ней можно увидеть памятник Петру-плотнику, спуск к Неве и чугунных львов.

В середине XIX века оригинальный кораблик стал экспозицией Военно-морского музея, на шпиль установили его копию.

На фигуре корабля тогда выгравировали: «Возобновлён в 1864 году октября 1 дня архитектором Ригелером, смотритель капитан 1 ранга Тегелев, помощник – штабс-капитан Степан Кирсанов». Шар сделан полым, в нём находится шкатулка. В ней хранятся сообщения обо всех ремонтах кораблика, имена мастеров, несколько петербургских газет XIX века, ленинградские газеты и документы о капитальных ремонтах 1929 и 1977 годов. Последнее пополнение «коллекции» состоялось в августе 1999 года.

В ансамбль Адмиралтейства входит Александровский (Адмиралтейский) сад. Он был разбит на месте знаменитого бульвара. Сад был открыт в 1874 году. Всего в саду с 1872 года (момент начала работ) было посажено около четырёх тысяч деревьев, кустарников и других растений. Многие из них были снабжены табличками с названиями на русском и латинском языках.

В саду установлены бюсты выдающихся деятелей отечественной культуры и науки: Василия Жуковского, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя, Михаила Глинки, Александра Горчакова, памятник Николаю Пржевальскому.

На 72,5-метровой высоте шпиля Адмиралтейства словно плывёт позолоченный флюгер в виде корабля. Присмотритесь и вы поймёте, что он плывёт не в пространстве, а во времени, соединяя прошлое, настоящее и будущее удивительного города.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Шар под корабликом шпиля Адмиралтейства. Конституция СССР 1977 г..

Адмиралтейство на карте СПб

 

Изначально эта статья планировалась как рассказ о пожалуй самом главном символе Санкт-Петербурга — кораблике на шпиле Адмиралтейства, но исходя из своего скромного опыта авторы столкнулись с парадоксальным явлением:

— Нам казалось что основные  вопросы туристов будут об истории, архитекторах, какое судно послужило прообразом кораблика, военных аспектах Адмиралтейства, но оказывается…

— Людей интересовало совсем другое: Сколько червонцев ушло на позолоту шпиля, что такое шар (яблоко) Адмиралтейства, что положено в шар под шпилем в 1977 г. и так далее и тому подобное.

Исходя из вышеизложенного мы постарались чуть по другому взглянуть на данную тему.

Кораблик на шпиле Адмиралтейства

Никакой достоверной информации об авторе самого кораблика (кто отлил и из какого металла) нам найти не удалось. По легенде из золота, по крайней мере это объясняет его пропажу.

Первый кораблик был изготовлен и установлен на шпиль в 1719 г.

В 1815 г. во время ремонта ( с 1806 г. по 1823 г. перестройка всего комплекса зданий) оригинал был снят и утерян. Заменён на копию.

В 1886 г. во время ремонтных работ был снят и помещён в Военно-морской музей, находившийся в то время в Адмиралтействе (находится в музее и сегодня).

С 1886 г. и по настоящее время иглу Адмиралтейства украшает третий по счёту символ нашего города. 

Размеры 2-го и 3-го кораблика:

Вес:   65 кг.    Длина:   192 см.    Высота:   158 см.

По поводу внешнего вида (силуэта) существует две версии:

1 Повторяет силуэт первого или одного из первых судов зашедшего в порт Санкт-Петербурга, располагавшийся тогда на Троицкой площади.

2 Является копией первого русского военного корабля «Орёл», построенного отцом Петра I, царём Алексеем Михайловичем в 1669 г..

 

Шпиль Адмиралтейства

Первый шпиль с корабликом был водружён над главными воротами крепости в 1711 г. голландским плотницких дел мастером Харман ван Болс.

Автор шпиля Адмиралтейства Харман ван Болс:

Дата рождения:   1689 г.   Амстердам (Голландия)

Дата смерти:       1764 г.   Санкт-Петербург

Автор шпиля первой Исаакиевской церкви (1707 г.), впоследствии Исаакиевского собора. Участвовал при установке шпиля Петропавловского собора в Петропавловской крепости.

Второй и уже окончательный вариант шпиля, сохранившийся до наших дней был изготовлен по чертежам архитектора всей башни И. К. Коробова в 1738 г..  В 1806 -1823 гг. при перестройке всего комплекса зодчий Андреян Захаров  башню, шпиль и кораблик сохранил в неизменном виде.

Высота шпиля — 28 м., общая высота составляет 72 м..

Шар на шпиле  Адмиралтейства

Рубрика в работе

 

Шпиль, Шар и Кораблик Адмиралтейства на карте СПб

Памятник Царь-плотник:

Общеизвестно что царь, а впоследствии император Пётр I часто трудился на верфях Адмиралтейства в качестве простого плотника. Отдавая дань этой стороне его творческой натуры в 1910 г. на Адмиралтейской набережной был установлен памятник царю- мастеру. Автором скульптурной композиции стал Леопольд Адольфович Бернштам. В 1918 г был снят и уничтожен, восстановлен на старом месте 1996 г.  

Точная копия памятника была установлена в городе Заандам (Голландия) в 1911 г., где и находится по сию пору.

 

Фотографии:

2-й кораблик в Военно морском музее

 

Кораблик на шпиле Адмиралтейства

Памятник царь-плотник в Петербурге

 

1703piter.ru

Герб и Флаг Санкт-Петербурга

Как известно, Санкт-Петербург исполняет роль Северной столицы России, кроме того, носит статус культурной столицы страны. Впрочем, некоторые города периодически пытаются это право у города святого Петра оспорить. Но наш разговор пойдет не об этом, а о символах, которые сегодня представляют Санкт-Петербург – о флаге и гербе.

Описание флага

Флаг Санкт-Петербурга в настоящее время выглядит как сплошное красное прямоугольное полотнище. Стороны его в официальной версии составляют пропорцию 2:3. По центру полотна располагается эмблема города, которая состоит из перекрещенных между собой двух якорей – речного и морского. Якоря представлены на флаге белыми. За ними изображается золотой скипетр, увенчанный набалдашником в виде двуглавого орла. Известно, что прообразом этой композиции послужил в свое время герб Ватикана, также города-государства святого Петра, князя апостолов.

Символика

Тот факт, что один якорь на флаге речной, а другой – морской, говорит о единстве двух портов, расположенных в городе. Скипетр как символ императорского самодержавия расположен на флаге также неспроста. Такой флаг Санкт-Петербурга подчеркивает его столичный статус, который он когда-то имел официально, а сегодня сохраняет по праву чести. Это напоминание о том, что город был построен по непосредственной инициативе российского императора и в течение многих лет исполнял роль центра империи и державного дома.

История флага Санкт-Петербурга

Тот вариант полотнища, который сегодня играет роль официального стяга Северной столицы, был утвержден в таком качестве в 1992 году, 8 июня. Флаг Санкт-Петербурга был внесен в геральдический регистр с присвоением номера 49. Случилось это не просто так. В 1991 году, то есть после крушения Советского Союза, состоялся городской референдум, в ходе которого большая часть жителей выступила за то, чтобы городу было возвращено исторические название и символика.

Альтернативный вариант

Но перед тем, как современный флаг Санкт-Петербурга был принят, на место советского стяга предлагались другие альтернативные варианты. Один из них представлял собой типичный российский триколор, возле древка которого в верхнем углу красовался золотой кораблик со шпиля Адмиралтейства. Это судно, кстати, уже играло роль официального символа города при советской власти. И сегодня он является одним из самых узнаваемых, хоть и неофициальных символов, ассоциируемых с Санкт-Петербургом. Его можно встретить на различных сувенирах, открытках и майках с фирменной питерской символикой. Его также включают в дизайн некоторые предприятия, изготавливающие сувенирные флаги и флагштоки. Санкт-Петербург имеет флаг, основу которого составляет красное полотно. Что тоже неслучайно. Считается, что это символ кровопролитной Северной войны, в ходе которой велись ожесточенные бои со шведами. Эти военные действия сыграли огромную роль в истории столичного города. Можно также понимать этот цвет как символ той крови, на которой построен и стоит город, ведь известно, ценой скольких жизней он был возведен.

Герб Санкт-Петербурга

Герб и флаг Санкт-Петербурга очень похожи. Оба они включают в себя одну и туже композицию из якорей и скипетра на красном фоне. Но герб, как ему и положено, располагается не на полотне, а на геральдическом щите. Позади находятся еще два державных золотых скипетра, аналогичных тому, что изображены за якорями. Скипетры при этом перекрещены между собой. Венчает герб императорская корона с крестом. А всю эту композицию обрамляет по периметру голубая Андреевская лента. Появился же этот герб в 1857 году. Точнее, возник он в своей основе раньше, еще в XVIII веке. Но в указанном году он в последний раз был дополнен и с тех пор не изменялся, вплоть до утверждения партийной символики после революции. С развалом Советского Союза города стали возвращать себе исторические, исконные символы, которые они имели до того, как партийные вожди навязали им свои знаки, начисто порывающие с монархическим и имперским прошлым. Коснулся этот процесс и Северной столицы – Санкт-Петербурга. Ему вернули и историческое название, и набор символов, отражающих его статус в истории Российского государства.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о