Сколько нужно собрать подписей кандидату в депутаты – 37. , /

Содержание

Статья 33. Условия выдвижения кандидатов

Статья 33. Условия выдвижения кандидатов

 

1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

2 1 . В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата.

3. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

4. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

5. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2 1 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2 1 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

7. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.

8. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

9. Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах – не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации – не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления – не менее 20 дней.

 

1–2. Комментируемый Федеральный закон устанавливает, что завершением процедуры выдвижения и началом участия кандидата, в том числе в составе списка кандидатов, в избирательной кампании, является момент уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата (списка кандидатов). Порядок уведомления устанавливается законом. Таким уведомлением может быть непосредственно подача в комиссию заявления кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу либо решения избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов. Законом может быть предусмотрена подача такого документа, как уведомление о выдвижении в письменной форме 1 , как правило, в виде заявления кандидата или избирательного объединения, подаваемого в соответствующую избирательную комиссию, в котором говорится о том, что гражданин намерен участвовать в выборах в качестве кандидата (в случае самовыдвижения) или о том, где и когда состоялось выдвижение, т.е. принято решение избирательным объединением о выдвижении кандидата, списка кандидатов. Целесообразно в данном заявлении (уведомлении) указать весь перечень документов представляемых в избирательную комиссию с указанием количества листов каждого документа.

Уведомительный характер выдвижения кандидата означает, что кандидат, для того, чтобы считаться выдвинутым, не нуждается в получении одобрения, разрешения или иного действия со стороны избирательной комиссии. Однако, поскольку кандидат (в том числе в составе списка кандидатов) считается выдвинутым и приобретает права и обязанности кандидата после уведомления соответствующей комиссии о выдвижении (поступления в избирательную комиссию предусмотренного пунктом 2 комментируемой статьи заявления кандидата, в том числе выдвинутого в составе списка кандидатов) о согласии баллотироваться, этот юридический факт подтверждается комиссией путем выдачи справки, расписки, копии акта либо иного документа, свидетельствующего о фактах передачи и получения представляемых документов.

Избирательная комиссия обязана принять все документы от кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в том виде и в том объеме, в котором эти документы представляются. Отказ комиссии в приеме документов при уведомлении о выдвижении кандидата, списка кандидатов незаконен и может быть обжалован заинтересованными лицами (кандидатом, избирательным объединением) в вышестоящую комиссию либо в суд.

________________
1 См., например: пункт 1 главы 14 Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 года № 402 // СЗ РФ. 2006. № 17. Ч. II. Ст. 1821.

ЦИК России подтверждает прием документов от политических партий или от кандидатов на должность Президента Российской Федерации справкой с подробным перечнем всех принятых документов, с указанием времени и даты приема документов. Справка подписывается членом ЦИК России ответственным за прием документов и уполномоченным лицом политической партии. Справка регистрируется в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства.

При представлении избирательным объединением в избирательную комиссию для заверения списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, кандидат (каждый кандидат из такого списка кандидатов) считается выдвинутым с момента представления заявления о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию, правомочную заверить этот список, если иное не предусмотрено законом.

Необходимость представления на этапе выдвижения заявления кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу исключает возможность выдвижения без ведома кандидата. Давая согласие на выдвижение, кандидат лично подтверждает свое осознанное и ответственное отношение к участию в избирательной кампании в качестве кандидата на депутатский мандат (выборную должность). Заявление о согласии баллотироваться подается в письменной форме и адресуется в соответствии с законом избирательной комиссии либо (если кандидат выдвинут избирательным объединением) избирательному объединению. Комментируемый Федеральный закон не устанавливает требование собственноручного написания заявления кандидата, поэтому заявления могут быть изготовлены с использованием оргтехники (компьютера), но непременным условием является личная, собственноручная подпись кандидата.

В целях более полного информирования избирателей о личности кандидата в заявлении указывается достаточно большой перечень сведений биографического характера: кроме фамилии, имени, отчества, даты рождения указываются сведения об образовании, основном месте работы, службы, о занимаемой должности, роде занятий. Следует отметить, что в случае, когда кандидат работает в двух и более местах, указывается одно место работы, как правило, то, где находится его трудовая книжка. Род занятий предполагает деятельность, не связанную с определенным местом работы или конкретной должностью, например, писатель, художник, предприниматель, домохозяйка, пенсионер (подпункт 57 статьи 2 комментируемого Федерального закона). В целях обеспечения возможности проведения проверки достоверности сведений, предоставляемых кандидатом, в заявлении должны быть указаны его место рождения, полный адрес места жительства с указанием не только субъекта Российской Федерации, где проживает кандидат, а конкретно улицы, номера дома, а также вид, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

(подпункт 16 статьи 2 комментируемого Федерального закона), наименование или код органа, выдавшего указанный документ, и дата его выдачи. В соответствии с пунктом 1 1 статьи 38 комментируемого Федерального закона в случае если по каким-либо причинам в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, в том числе кандидата в списке кандидатов, указаны неточные биографические сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 33 комментируемого Федерального закона, либо часть этих сведений отсутствует (за исключением сведений о неснятой или непогашенной судимости, предусмотренных пунктом 2 1 статьи 33), то кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе не позднее чем за один день до дня рассмотрения комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) представить уточненные сведения о кандидате или, в том числе по сообщению избирательной комиссии, дополнить сведения о кандидате (в произвольной письменной форме). При этом документ, в котором указаны неточные сведения биографического характера (или часть этих сведений отсутствует) не может быть признан избирательной комиссией не представленным (отсутствующим). Вместе с тем, с учетом положений пункта 1 1 , подпункта «в 2 » пункта 24, подпункта «и» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ) если недостающие сведения о кандидате не будут восполнены по указанию избирательной комиссии в указанный срок, кандидату будет отказано в регистрации (в том числе в составе списка кандидатов).

Новеллой комментируемого Федерального закона является требование о том, что кандидат, являющийся депутатом, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, должен указать в заявлении о согласии баллотироваться депутатом какого представительного органа он является. Это положение актуально не только для более полного портрета кандидата, поскольку демонстрирует его уже состоявшуюся электоральную поддержку, но и дает возможность более полного контроля за ограничением на совмещение депутатских обязанностей в представительных органах разного уровня, предусмотренных законодательством, в частности Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Помимо вышеуказанных сведений в заявлении о согласии баллотироваться кандидат вправе указать либо свою принадлежность к политической партии и статус в ней, либо принадлежность (членство, участие в составе учредителей или участников) не более чем к одному зарегистрированному в установленном законом порядке за один год до дня голосования общественному объединению и свой статус в этом общественном объединении. Необходимо отметить, что указание данных сведений является не обязанностью кандидата, а его правом 1 . Сведения о принадлежности к общественному объединению и о занимаемых должностях в партийных либо иных общественных структурах должны быть подтверждены документом (справкой, копией решения уполномоченного органа о назначении на должность и т.д.), заверенным постоянно действующим руководящим органом общественного объединения. Представляется возможным и целесообразным, чтобы подобного рода документы на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления заверялись постоянно действующими органами региональных и местных отделений общественных организаций (политических партий), для чего постоянно действующий орган политической партии или иного общественного объединения должен своим решением наделить их этим правом.

______________________
1 Примечательно, что в 2003 году на выборах депутатов Государственной Думы четвертого созыва доля кандидатов, баллотирующихся в составе списков кандидатов, указавших свою партийную принадлежность, составляла: ЛДПР – 100 процентов, Аграрная партия России – 92 процента, СПС – 91,1 процента, Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» – 87,6 процента, Народная партия Российской Федерации – 80,5 процента, КПРФ – 80,1 процента, «Единая Россия» – 77,8 процента, избирательный блок «Партия Возрождения России – Российская партия «ЖИЗНИ» – 75,4 процента, избирательный блок «Родина» (народно-патриотический союз) – 48,1 процента.

Одновременно с согласием баллотироваться в своем заявлении кандидат дает обязательство прекратить в случае избрания деятельность, не совместимую со статусом депутата или замещением иной выборной должности (пункт 9 статьи 4 комментируемого Федерального закона).

2 1 . Задачу более полного информирования избирателей о личности кандидата выполняет законодательное требование об указании в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведений о неснятой и непогашенной судимости кандидата (подпункт 58 статьи 2 комментируемого Федерального закона). Требование комментируемого Федерального закона о предоставлении кандидатом сведений о судимости (непогашенной и неснятой), касаясь юридически значимых фактов его биографии, дает избирателю более полную информацию для последующего осознанного выбора 1 .

Согласно подпункту «е» пункта 24, подпункта «б» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона сокрытие сведений, предусмотренных в соответствии с пунктом 2 1 комментируемой статьи, служит основанием для принятия соответствующей комиссией решения об отказе в регистрации кандидата (исключении кандидата из списка кандидатов) 2 . С учетом положений пункта 3 1 статьи 4 комментируемого Федерального закона (см. комментарий) сокрытие гражданином сведений о наличии у него гражданства иностранного государства также влечет для него, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, неблагоприятные последствия в случае, если факт наличия такого гражданства будет выявлен. О выявленных фактах недостоверности иных сведений, указанных кандидатами о себе, избирательная комиссия доводит до сведения избирателей (пункт 8 комментируемой статьи), однако эта недостоверность не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, исключения кандидата из списка кандидатов.

____________________
1 Судимость за отдельные виды преступлений влечет лишение гражданина пассивного избирательного права (см. комментарий к пункту 32 статьи 4 комментируемого Федерального закона).
2 См., например: определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 9 марта 2006 года № 1-Г06-9.

3–4. При уведомлении избирательной комиссии о выдвижении кандидата, списка кандидатов одновременно с представлением в нее заявления (заявлений) кандидата (кандидатов в составе списка кандидатов) о согласии баллотироваться должны быть также представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, каждого кандидата из списка кандидатов и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах. При этом необходимо отметить, что законы субъектов Российской Федерации не вправе менять форму сведений об имуществе и доходах, а должны воспроизвести в своих текстах приложение к комментируемому Федеральному закону. Сведения об имуществе и доходах представляются в СМИ в обязательном порядке для более полного информирования избирателей о кандидатах. Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества на момент представления сведений в комиссию, это не освобождает кандидата от представления сведений о размере и об источниках доходов, имуществе в общем порядке по установленной форме в приложении к комментируемому Федеральному закону, где кандидат указывает об отсутствии у него имущества и доходов. Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» (пункт 7 статьи 34, подпункт 3 пункта 11 статьи 35) предусмотрена необходимость представления сведений о доходах и имуществе супруга кандидата на должность Президента Российской Федерации. При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления по избирательным округам, образованным исходя из средней нормы представительства в пять или менее тысяч избирателей, требования пункта 3 комментируемой статьи не применяются, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрена обязанность кандидата по предоставлению сведений о доходах и имуществе.

5. Важной нормой комментируемого Федерального закона является положение, предписывающее кандидату, выдвинутому по избирательному округу (за исключением случая выдвижения в составе списка кандидатов), уведомлять комиссию о выдвижении, представлять в комиссию заявление о согласии баллотироваться, сведения об имуществе и доходах и другие документы лично. В практике проведения выборов ранеевстречались случаи, когда кандидат не только не появлялся в избирательной комиссии лично, но и вообще проводил всю избирательную кампанию, включая предвыборную агитации, через доверенных лиц, сам, находясь в розыске по подозрению в совершении уголовного преступления. Избиратели не должны быть лишены права на непосредственное общение с тем, кто претендует на представительство от их имени в выборных органах государственной власти или местного самоуправления, в противном случае это извращает суть идеи представительства. Гражданско-правовой институт доверенности, на основе которого действовали представители такого «невидимого кандидата», не может по своей частноправовой природе восполнить публичные государственно-правовые полномочия, осуществляемые во время избирательной кампании. Указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях болезни кандидата либо нахождения его в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых с условием, что подпись кандидата будет заверена руководителями указанных учреждений, а также будет представлено подтверждение факта болезни либо нахождения в следственном изоляторе. Перечень условий, когда кандидат вправе действовать через уполномоченных лиц, не является исчерпывающим, однако вносить в него изменения и дополнения можно только федеральными законами, т.е. субъекты Российской Федерации должны ограничиться вышеуказанными условиями. Вместе с тем Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» не предусмотрел иных случаев, когда кандидат представляет документы не лично, кроме случаев, перечисленных в комментируемом пункте. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» также не содержит каких-либо дополнений по этому вопросу, поскольку не предусматривает непосредственное выдвижение кандидатов.

6. При получении документов все полученные сведения по всем кандидатам, в том числе из списка кандидатов, избирательная комиссия обязана направить для проверки в соответствующие государственные органы и учреждения, в частности в МВД России. Принципу равенства прав кандидатов отвечает такой порядок деятельности избирательной комиссии, когда запросы направляются в отношении всех кандидатов. Соответствующие органы обязаны проверить достоверность направленных к ним сведений и в десятидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии. Полученная информация о недостоверности сведений, представленных в соответствии с пунктом 2 1 комментируемой статьи 33, служит основанием для принятия соответствующей комиссией решения об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов (подпункт «е» пункта 24, подпункт «б» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона). Недостоверность сведений о доходах и имуществе, других сведений биографического характера не является основанием для отказа в регистрации кандидата, сведения о такой недостоверности указываются в соответствии с пунктом 8 комментируемой статьи.

7. В целях обеспечения гарантий по информационному обеспечению информирования избирателей избирательные комиссии, организующие выборы, доводят до них сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в том числе через СМИ. Это положение комментируемого Федерального закона устранило некоторую неопределенность, существовавшую ранее, прежнее законодательство предусматривало представление разного рода сведений о кандидатах, но не содержало требования об их опубликовании, доведении до сведения избирателей, и на этой основе некоторые избирательные комиссии, расценивали подобные сведения как конфиденциальную информацию о личной жизни кандидата как гражданина, в том числе о судимости (неснятой и непогашенной), об имуществе и доходах. Сведения о кандидатах должны доводиться до сведения избирателей, как через СМИ, так и посредством размещения в информационных плакатах, которые должны находиться в помещениях для голосования, а также могут размещаться в иных местах, удобных для ознакомления с их содержанием. Объем сведений, подлежащих опубликованию, устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы, и должен содержать всю информацию, представленную кандидатами, за исключением подробных юридических адресов нахождения их имущества, а также банковских учреждений и номеров личных счетов, на которых содержатся денежные средства кандидатов.

8. В случае выявления фактов недостоверности представленных кандидатами сведений избирательные комиссии также обязаны довести эти факты до сведения избирателей через СМИ и в информационных плакатах, размещенных в помещениях для голосования (подпункт «е» пункта 3 статьи 61 комментируемого Федерального закона).

9. Законом не может быть сокращен по сравнению с установленным в комментируемом пункте сроком период для выдвижения кандидатов, списков кандидатов и сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов. Началом этого периода является день, когда закон позволяет кандидату уведомить избирательную комиссию о самовыдвижении, а избирательному объединению принять решение уполномоченным органом о выдвижении кандидата (списка кандидатов). Например, согласно части 3 статьи 36 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политических партий осуществляется не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. При этом необходимо иметь в виду, что процедуры по созыву съезда политических партий, конференций, региональных отделений и общих собраний (конференций) местных и иных отделений не могут рассматриваться составляющей частью процедуры выдвижения кандидатов. Комментируемый пункт адресован законодателю, который обязан предусмотреть в конкретном законе о выборах «точку отсчета» для начала периода выдвижения кандидатов, списков кандидатов (например, день официального опубликования решения о назначении выборов или опубликование схемы избирательных округов), а также последний день для представления избирательных документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов, при этом период между двумя установленными датами не может быть менее 40 дней (при досрочных выборах – не менее 30 дней) при выборах в федеральные органы государства; не менее 30 дней – при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации; не менее 20 дней – при выборах в органы местного самоуправления.

 

www.cikrf.ru

Сколько подписей нужно собрать для регистрации кандидатом в депутаты Мосгордумы?

14 сентября 2014 года будут проходить выборы депутатов Московской городской Думы. «Голос» посчитал, каким количеством подписей избирателей нужно заручиться чтобы зарегистрироваться кандидатом в депутаты, в каких округах придется собирать больше, а в каких — меньше, сопоставил количество необходимых подписей в 2009 и в 2014 году.

Основания для регистрации кандидатов

Закон предусматривает два основания для регистрации кандидатов. Первое основание — партийная льгота. Данная льгота доступна четырем парламентским партиям: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Также льготу получает партия «Яблоко», которая хоть и не прошла в 2009 году в Мосгордуму в 2009 году, но набрала 4,71%. В случае выдвижения от этих партий кандидаты регистрируются без каких-либо дополнительных требований.

Второе основание — собранные подписи в поддержку выдвижения кандидата. Возможно самовыдвижение или выдвижение от непарламентской партии со сбором 3% подписей избирателей соответствующего округа.

Необходимое количество подписей

30 апреля Мосгордума на внеочередном заседании приняла предложенный Мосгоризбиркомом закон «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы». Москву разделили на 45 одномандатных избирательных округов. Мосгоризбиркому еще предстоит официально установить количество подписей, необходимое для регистрации кандидата на основании данных о численности избирателей в соответствующем округе, указанных в схеме избирательных округов.

Нарезка округов утверждена, и теперь мы сами можем посчитать, сколько же подписей избирателей придется собрать для выдвижения в каждом из 45 избирательных округов Москвы. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10%.

Округ МГДАдм. округРайоныКоличество подписей избирателей
1ЗеленоградКрюково, Матушкино, Силино, Старое Крюково, Савелки5106
2САО, СЗАОМолжаниновский, Куркино, Северное Тушино, Южное Тушино5230
3СЗАОМитино, Покровское-Стрешнево, часть Щукино5315
4ЗАО, СЗАОКрылатское, Строгино, часть Кунцево5264
5ЗАО, СЗАОЧасть Щукино, Филевский парк, Хорошево-Мневники5315
6САОГоловинский, Левобережный, Ховрино, часть Западное Дегунино5210
7САОчасть Западное Дегунино,Восточное Дегунино, Дмитровский, часть Бескудниковский5133
8САОАэропорт, Войковский, Коптево, Сокол5310
9САОчасть Бескудниковский, Беговой, Савеловский, Тимирязевский, Хорошевский5194
10СВАОБибирево, Лианозово, Северный5285
11СВАОМарфино, Отрадное, Алтуфьевский5266
12

www.golosinfo.org

Как баллотироваться в депутаты? Порядок выдвижения кандидатов в депутаты

Отличный старт для начала политической карьеры – стать депутатом. Для имеющих желание и харизму людей такой сложный на первый взгляд процесс окажется вполне реальным. С чего начать? В первую очередь, определиться со своими интересами, которые впоследствии станут приоритетом для избирателей. После следует построить логически последовательную цепочку действий, итогом которых станет выдвижение кандидата на пост депутата.

Шаг первый: выдвижение кандидатуры

Перед тем как баллотироваться в депутаты, необходимо определить способ выдвижения – от избирательного объединения либо в порядке самовыдвижения. Последний способ предусматривает «предложение» своей кандидатуры в течение двадцати календарных дней с момента официального опубликования постановления о проведении выборов. На данном этапе кандидаты в депутаты предоставляют в избирательную комиссию:

  • уведомление о самовыдвижении;
  • заявление, которое содержит согласие баллотироваться;
  • копию паспорта;
  • копии всех документов, которые указаны в заявлении;
  • достоверные сведения о доходах, ценных бумагах, вкладах в банках и т. д.

Шаг второй: создание и финансирование предвыборной кампании

Как баллотироваться в депутаты, если о ваших перспективных планах, направленных на повышение благосостояния избирателей, никому из них неизвестно? Никто просто не узнает о благородных порывах нового кандидата. Именно для этих целей кандидаты в депутаты проводят предвыборную кампанию. Но и на этом этапе имеется ряд важных аспектов: проводится такая кампания за счет средств избирательного фонда. За счет чего он формируется? Здесь несколько источников:

  • собственные средства;
  • добровольные пожертвования будущих избирателей (граждан) или юридических лиц.

Будущим депутатам важно знать, что существуют ограничения суммы избирательного фонда. К примеру, если вы планируете стать депутатом по району, размер вышеуказанного фонда составит меньшую сумму, чем для кандидатов на выборах более высшего уровня.

Шаг третий: сбор подписей или внесение денежной суммы

Регистрации кандидатов в депутаты предшествует сбор подписей от избирателей в свою поддержку или внесение избирательного залога. Если будущий депутат получил уведомление от комиссии о своем выдвижении, на следующий день он уже может собирать подписи в поддержку своей кандидатуры. В последующем данные подписанные листы необходимо сдать в избирательную комиссию. Но и здесь существует ограничение по срокам, согласно действующему законодательству – не позднее истечения двадцати дней после публикации постановления о проведении выборов. На этом этапе имеется и второй вариант развития событий – внесение пятнадцати процентов от максимально предельной суммы избирательного фонда.

Шаг четвертый: процесс регистрации

Итак, подписи потенциальных избирателей собраны, а избирательная кампания в самом разгаре. Это значит, что будущий депутат уже на полпути к успеху. Самое время перейти к официальной части регистрации кандидатов. С этой целью избирательная комиссия проверит подлинность подписанных листов, которые ей предоставит желающий баллотироваться. После этого она в десятидневный срок примет решение о регистрации кандидата или об отказе.

Шаг пятый: завершение процесса

С момента положительного ответа от избирательной комиссии потенциальный депутат имеет полное право проводить агитацию среди избирателей. Для достижения цели все средства хороши, но есть ряд исключений: законом запрещается подкуп избирателей, вручение подарков, а также нельзя пропагандировать захват власти и военные действия. Агитация заканчивается в 00:00 часов по московскому времени за сутки до голосования.

Что необходимо учесть кандидату

В список кандидатов Центральная избирательная комиссия РФ не включит претендента в случае:

  • Скрытия факта неснятой или непогашенной судимости.
  • Наличия факта несоблюдения ограничений в период агитационного периода.
  • Наличия сведений о регистрации в другом федеральном списке кандидатов.
  • Наличия иных факторов, которые противоречат действующему законодательству РФ.

Решение центральной избирательной комиссии РФ о формировании списка кандидатов может быть оспорено в Верховном Суде. Законодательный орган вынесет соответствующее решение в течение пяти дней с момента поступления жалобы. Перед тем как баллотироваться в депутаты, необходимо ответственно взвесить каждый свой шаг в предстоящей политической карьере. Наступает важный жизненный этап. Ведь выдвижение кандидатов и последующая деятельность депутата сопровождаются безукоризненным соблюдением всех норм действующего законодательства.

Итак, если гражданин достиг двадцатиоднолетнего возраста, дееспособен, ни он, ни члены его семьи не имеют судимости и не привлекались к ней, а также кандидат является гражданином РФ – препятствий на пути к политической карьере не существует. Да, и немаловажно наличие политических идей и владение способами их реализации.

Плюсы и минусы депутатской деятельности

Если подходить к данному вопросу с полной ответственностью и осознанием дела, а главное – его последствий, можно рассмотреть не только количество подавляющих плюсов. К числу положительных моментов можно смело отнести неприкосновенность, возможность оставить свой отпечаток в истории, достаточное государственное обеспечение и моральное удовлетворение (при условии качественной работы). Но здесь же имеется и обратная сторона медали: увеличение чувства ответственности, вероятность угрозы жизни близких и родных и практически полное отсутствие свободного времени.

Депутат глазами избирателей

С наступлением очередных выборов каждый гражданин пребывает в волнительном ожидании грядущих положительных перемен. Существует распространенное мнение о том, что перед тем, как баллотироваться в депутаты, каждый кандидат обещает буквально «золотые горы» в надежде получить лишний голос. Не секрет, что и избирательная кампания, и агитация составлена и спланирована на злобу дня.

Судя по вышеизложенному руководству к действию, стать депутатом совершенно не сложно. Сложно не потерять доверия своих избирателей, оправдать каждый отданный голос во благо строительства нового, светлого будущего. Вполне вероятно, что не все зависит от новоиспеченного депутата, не сможет он сразу поломать сложную систему, которую строили не один год до его появления на пьедестале власти. Но вместе с тем молодая, амбициозная личность при содействии сплоченной команды таких же лидеров способна на грандиозные действия, которые однозначно приведут к осуществлению поставленных целей. Следствием всего этого станут положительные изменения в реформах, расцвет экономики и инфраструктуры.

fb.ru

Как правильно собирать подписи избирателей?: danilov_grigory — LiveJournal

Статья 13.
Сбор подписей избирателей.

Переходим к следующему этапу – это основные моменты сбора подписей. Первое, нужно ознакомить сборщиков подписей с инструкцией, которую Вы изготовите на основании требований, изложенных в действующей редакции 67 ФЗ. 

Что должна содержать данная инструкция?
Описание процедуры сбора подписей. Если подписей необходимо собрать в количестве 50-100 штук, то можете сделать это самостоятельно. Самый  результативный вариант – собирать подписи вместе с помощником. Вы приходите с помощником, звоните в дверь, знакомитесь, даете визитку. Избиратель очень удивляется, что кандидат в депутаты сам пришел собирать подписи. Молва о том, что кандидат сам обходит избирателей, быстро распространяется по округу – это проверено на практике. Именно по этим причинам сбор подписей я рекомендую проводить лично.

Собирать подписи нужно только у тех граждан, которые демонстрируют паспорт и показывают штамп регистрации по месту жительства. Дело в том, что записывая данные со слов избирателя, Вы рискуете допустить ошибку, которая, в итоге, приведет к тому, что подпись признают недостоверной. Превышение лимита недостоверных подписей грозит НЕрегистрацией в качестве кандидата.


Следующее – сборщики кандидата заверяют каждый подписной лист, это требование закона. Каким образом их заверять — сказано в законе. Фактически надо просто в правильной последовательности заполнить все необходимые данные на сборщика, это написано в подстрочнике подписного листа. Делать эту запись должен сборщик подписей собственноручно.


Далее, подписные листы брошюруются, и заносится «заверительная» надпись, то есть листы брошюруются, связываются, и вытянутые нитки (веревки), которыми брошюровали листы, заклеивают бумажной полоской,  на которой записывается, сколько листов содержится в папке и сколько в ней достоверных подписей. Затем эта папка заверяется подписью кандидата в депутаты.
Далее составляется протокол об итогах сбора подписей в двух экземплярах. Форма протокола утверждается избирательной комиссии.  В 67-ФЗ также даны рекомендации, что и как должно содержаться в протоколе. Вам же я рекомендую обратиться в избирательную комиссию с просьбой, чтобы Вам форму протокола все же дали.

Кандидат в депутаты лично сдает документы на регистрацию в избирательную комиссию. После того как Вы уже собрали подписи, сброшюровали подписные листы и составили протокол – идете в избирательную комиссию. При каждом обращении в избирательную комиссию, конечно же, берете с собой паспорт.


Какие документы Вы несете в избирательную комиссию: прошнурованные и пронумерованные подписные листы; протокол об итогах сбора подписей; документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета. После того как Вы открываете счет в банке, Вы пишите по специальной форме официальное обращение в избирательную комиссию, где подтверждаете открытие специального избирательного счета и подтверждаете создание избирательного фонда. Форму заявления берете в избирательной комиссии.
Те подписи, которые Вы сдаете в избирательную комиссию, я рекомендую Вам еще раз скопировать и сохранить у себя. Они Вам очень пригодятся. После того как сдаете члену комиссии или секретарю, либо председателю избирательной комиссии свои документы, Вы получаете справку-подтверждение о приеме документов за подписью члена избирательной комиссии, где опять четко расписано, какие документы у вас приняты. Вы забираете один экземпляр этой справки-подтверждения себе.

А как проходит процедура регистрации Вас кандидатом в депутаты — в следующем выпуске.

Кандидат в депутаты лично сдает документы на регистрацию в избирательную комиссию. После того как Вы уже собрали подписи, сброшюровали подписные листы и составили протокол – идете в избирательную комиссию. При каждом обращении в избирательную комиссию, конечно же, берете с собой паспорт.


Какие документы Вы несете в избирательную комиссию: прошнурованные и пронумерованные подписные листы; протокол об итогах сбора подписей; документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета. После того как Вы открываете счет в банке, Вы пишите по специальной форме официальное обращение в избирательную комиссию, где подтверждаете открытие специального избирательного счета и подтверждаете создание избирательного фонда. Форму заявления берете в избирательной комиссии.
Те подписи, которые Вы сдаете в избирательную комиссию, я рекомендую Вам еще раз скопировать и сохранить у себя. Они Вам очень пригодятся. После того как сдаете члену комиссии или секретарю, либо председателю избирательной комиссии свои документы, Вы получаете справку-подтверждение о приеме документов за подписью члена избирательной комиссии, где опять четко расписано, какие документы у вас приняты. Вы забираете один экземпляр этой справки-подтверждения себе.

А как проходит процедура регистрации Вас кандидатом в депутаты — в следующем выпуске.


danilov-grigory.livejournal.com

Глава V. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов

Статья 20. Сроки выдвижения кандидатов

Выдвижение кандидатов начинается за 60 дней до дня выборов и заканчивается за 30 дней до дня выборов.

Статья 21. Сбор подписей в поддержку кандидатов

Для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатному избирательному округу необходимо представить собранные в поддержку кандидата подписи избирателей соответствующего избирательного округа, составляющие в сумме не менее 1 процента от числа избирателей округа.

Для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления по многомандатному избирательному округу необходимо представить собранные в поддержку кандидата подписи избирателей соответствующего избирательного округа, составляющие в сумме не менее 1 процента от числа избирателей округа, поделенного на число мандатов.

Для регистрации кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирающегося по единому одномандатному избирательному округу, необходимо представить собранные в поддержку кандидата подписи избирателей, составляющие в сумме не менее 1 процента от числа избирателей муниципального образования.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в Приложениях 1 и 2 к настоящему Положению. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество кандидата, год рождения, род занятий, кем выдвинут (избирателями либо избирательным объединением).

Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату внесения подписи.

Дата внесения подписи и сама подпись должны быть выполнены избирателем собственноручно.

Статья 22. Регистрация кандидатов

Для регистрации кандидата не позднее 30 дней до дня выборов в соответствующую избирательную комиссию представляются подписные листы в поддержку кандидата, заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу, данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства, а для кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, также решение уполномоченного органа избирательного объединения об их выдвижении, включая список выдвинутых кандидатов.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.1998 N 85-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде.

Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение трех дней регистрирует кандидата, публикует данные о нем, перечисленные в подписном листе, в средствах массовой информации и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах после регистрации сообщаются всем заинтересованным средствам массовой информации.

Кандидат может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления.

Если в период после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в одномандатном избирательном округе останется менее двух кандидатов, а в многомандатном избирательном округе останется кандидатов меньше установленного числа мандатов либо равное этому числу, день выборов переносится по решению избирательной комиссии муниципального образования на срок от четырех до восьми недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении.

Статья 23. Проверка подлинности подписей

Подлинность подписей в поддержку кандидатов по избирательным округам проверяется соответствующими окружными избирательными комиссиями или избирательной комиссией муниципального образования. По решению избирательной комиссии муниципального образования к проверке подлинности подписей могут привлекаться члены территориальных избирательных комиссий.

Проверке подлежат подписи, собранные в поддержку всех кандидатов по избирательному округу.

Проверке подлежит не менее 2 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписи отбираются произвольным образом на заседании соответствующей избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

О времени проведения проверки подлинности собранных подписей избирательная комиссия обязана сообщить кандидатам, в отношении которых эта проверка проводится, а также выдвинувшим их избирательным объединениям. Комиссия не вправе отказать кандидатам, избирательным объединениям, изъявившим желание направить своих доверенных (уполномоченных) лиц для участия в проводимой проверке.

Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах.

Опрос проводится не менее чем тремя членами комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется.

Недействительными считаются:

недостоверные подписи, а именно подписи избирателей, не являющихся избирателями данного округа, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел;

подписи избирателей без указания всех требующихся сведений;

фальсифицированные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе.

Подпись признается фальсифицированной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол удостоверяется не менее чем тремя членами избирательной комиссии.

Фактические ошибки, исправления, помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии отсутствия доказательств фальсифицированности подписи или принадлежности ее гражданину, не являющемуся избирателем данного округа.

В случае обнаружения недействительных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 2 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недействительных подписей от числа проверенных регистрация кандидата не производится.

Регистрация кандидата не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными, недостаточно для регистрации.

Статья 24. Статус кандидатов

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов в обязательном порядке временно освобождаются от исполнения служебных обязанностей. Продолжение исполнения служебных обязанностей кандидатом, находящимся на государственной или муниципальной службе, а также работающим в средствах массовой информации во время участия в выборах, влечет за собой отмену решения о его регистрации избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, по инициативе избирательной комиссии, по протесту прокурора, по решению суда или по заявлению граждан, избирательных объединений.

По заявлению кандидата администрация (работодатель) обязана предоставить ему неоплачиваемый отпуск со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока средний месячный заработок, исчисляемый за предшествующие дате регистрации кандидата три месяца, но в размере, не превышающем в десять раз минимального размера оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией за счет средств, выделенных для подготовки и проведения выборов.

Кандидаты со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов включительно имеют право на территории муниципального образования бесплатно пользоваться общественным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов. Соответствующие расходы подлежат возмещению за счет средств муниципального бюджета.

Зарегистрированный кандидат не может быть членом ни одной избирательной комиссии. Зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Меры пресечения или иные уголовно-процессуальные меры на территории муниципального образования могут быть применены к кандидату только по постановлению суда.

Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления может иметь до пяти доверенных лиц, а кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления — до десяти доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенное лицо кандидата не может состоять ни в одной избирательной комиссии. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут предвыборную агитацию. Со дня регистрации кандидата до дня официальной публикации общих итогов выборов включительно администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

Кандидат вправе не позднее чем за пять рабочих дней до дня выборов снять свою кандидатуру.

Информация о выбытии кандидатов в течение двух дней публикуется избирательной комиссией муниципального образования и соответствующей окружной избирательной комиссией и сообщается средствам массовой информации.

studfiles.net

Сведения о политических партиях, выдвижение которыми кандидатов, списков кандидатов не требует сбора подписей избирателей

Сведения о политических партиях, выдвижение которыми кандидатов, списков кандидатов не требует сбора подписей избирателей

Политические партии, выдвижение которыми кандидатов, списков кандидатов не требует сбора подписей на региональных выборах Республика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияКабардино-Балкарская РеспубликаРеспублика КалмыкияКарачаево-Черкесская РеспубликаРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываУдмуртская РеспубликаРеспублика ХакасияЧеченская РеспубликаЧувашская Республика – ЧувашияАлтайский крайЗабайкальский крайКамчатский крайКраснодарский крайКрасноярский крайПермский крайПриморский крайСтавропольский крайХабаровский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьИвановская областьИркутская областьКалининградская областьКалужская областьКемеровская область — КузбассКировская областьКостромская областьКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУльяновская областьЧелябинская областьЯрославская областьГород МоскваГород Санкт-ПетербургГород СевастопольЕврейская автономная областьНенецкий автономный округХанты-Мансийский автономный округЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округ

www.cikrf.ru

Что нужно, что бы баллотироваться в депутаты муниципального собрания?

ШАГ № 1 выбираем округ Если вы решили баллотироваться в депутаты муниципального Собрания, то, прежде всего вам необходимо определиться с округом. Самый логичный совет – тот, в котором вы живете. ШАГ № 2 смотрим на календарь Подавать заявление о выдвижении в избирательную комиссию муниципального образования можно сразу же, как только решение о назначении выборов было опубликовано в районной муниципальной газете. Последний срок подачи заявления о выдвижении – 30-й день с момента публикации в газете, 18.00 вечера. Кстати, газету с публикацией о назначении выборов вы обязательно должны получить и хранить у себя: она может потребоваться вам при обжаловании нарушений. Со дня публикации официально начинается избирательная кампания. От дня публикации отсчитываются многие сроки, поэтому после публикации определите важнейшие крайние сроки и составьте для себя календарь избирательной кампании. ШАГ № 3 как выдвигаться Вы можете принять участие в выборах в порядке самовыдвижения, а можете быть выдвинуты зарегистрированной в Минюсте политической партией. В зависимости от вашего выбора, а также от того, имеет ли партия представительство в Госдуме или нет – будет зависеть, придется ли вам собирать подписи в свою поддержку, вносить залог, или будет достаточно решения партии. ШАГ № 4 готовим пакет документов Начать готовить необходимый для выдвижения пакет документов можно (и нужно! ) уже сейчас. Вообще следует учесть, что все избирательные действия надо совершать тщательно, но заблаговременно, чтобы оставалось время на оспаривание незаконных решений ИК. ШАГ № 5 подаем документы на выдвижение 1. Протокол (иной документ) о выдвижении вас кандидатом партийной конференции (если вы идете при поддержке партии, в ином случае – его подавать НЕ НАДО) 2. 1. Заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу; 2. Документ, подтверждающий ваше членство в партии (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, подаете только в том случае, если вы хотите, чтобы ваше членство в партии было отражено в избирательном бюллетене) ; 3. Копия паспорта или документа, его заменяющего; 4. Копия диплома; 5. Справка с работы (для тех, кто работает, для остальных – НЕ НУЖНО) ; 6. Сведения о размере и источниках ваших доходов, а также об имуществе по форме, указанной в законе; 7. Заявление в ИК с просьбой выдать вам формы документов, утвержденные ИК. ШАГ № 6 смотрим на календарь Итак, вы заявили в ИК о своем выдвижении. Теперь – у вас есть время для открытия избирательного счета, сбора подписей, внесения залога, иных действий, необходимых для регистрации. ШАГ № 7 открываем избирательный счет Последовательность действий здесь такова: 1. Идем в банк со справкой из ИК и паспортом; 2. Открываем счет; 3. Дальнейшие действия зависят от того, как вы собираетесь участвовать в выборах – самовыдвижением или при партийной поддержке ШАГ № 8 собираем подписи Число подписей, которое вы должны собрать для регистрации согласно закону составляет один процент от числа избирателей в вашем избирательном округе, поделенный на число мандатов в округе. ШАГ № 9 вносим залог Вносить залог можно в тот же день, когда вы сдали в ИК документы о своем выдвижении и открыли избирательный счет. ШАГ № 10 подаем документы на регистрацию ШАГ № 11 работа над ошибками если у ИК возникли претензии к сданным вами документам (именно документам, подписных листов это не касается) , то она ОБЯЗАНА не позднее чем за три дня до дня заседания ИК, на котором должен рассматриваться вопрос о вашей регистрации уведомить вас об этом, а вы ИМЕЕТЕ ПРАВО не позднее чем за один день до дня заседания ИК поправить их. ШАГ № 12 формируем избирательный фонд

Спонсора найти, для начала.

имедь бальшую сцраку, штоба заседадь

Фантики и крыша. Название то какое придумали слуги народа для выбранных господ. Как в шоу. Народ доверчив .

Только по-прежнему слуги народные лучше хозяев живут… Чувачки мне хочется как вам без лопаты и матерков. Жду предложений, высшее образование такое-же как у многих из вас

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *