Следователь следственного отдела при отделе внутренних дел – Следственный отдел

Следственный отдел

Следственный отдел самостоятельное структурное подразделение Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Партизанский», организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законом к подследственности следователей органов внутренних дел.

Правовую основу деятельности СО составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по вопросам предварительного следствия, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Деятельность следственного отдела осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Функции и задачи подразделения

—  Обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве путем надлежащей организации расследования уголовных дел, подследственных следователям органов внутренних дел.

— С учетом требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации сотрудники следственного отдела МВД  обеспечивают:

— расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

— разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

— взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

— обобщают и анализируют  причины  и условия, способствовавшие  совершению преступлений, работы следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

— распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

Контакты

Адрес: 692962 ул. Седова 22, с. Владимиро — Александровское,
Партизанский район, Приморский край
Тел.: +7(42365) 21-289

xn--80aaudcgfxnlph.25.xn--b1aew.xn--p1ai

60. Структура следственных органов внутренних дел.

Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России. ОВД – многофункциональные правоохранительные органы, на которые возложено осуществление следующих основных видов правоохранительной деятельности:

– административной, связанной с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения;

– оперативно-розыскной, т. е. деятельности по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.

следственной (

Следственный аппарат органов внутренних дел состоит из:

— Следственного комитета МВД РФ, который осуществляет контрольно-методическое руководство нижестоящими подразделениями и расследование уголовных дел о преступлениях особой важности;

— следственных управлений (отделов) МВД республик в составе РФ, ГУВД (УВД) краев, областей и других субъектов РФ, которые осуществляют те же функции, что и Следственный комитет МВД РФ, но только на определенной территории;

— следственных отделов (отделений) районных, городских отделов внутренних дел.

Соответствующие следственные подразделения имеются в подразделениях органов внутренних дел на транспорте и по охране режимных объектов.

61. Правовое положение следователя

В соот. С УПК РФ, Следователь – должностное лицо соответствующего правоохранительного органа, специально назначенное выполнять единственную и главную функцию расследования преступления.

Следователь обязан принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства.

Следователи след. комитета расследуют дела о наиболее тяжких преступлениях: убийствах, изнасилованиях, бандитизме, организации преступных сообществ, о массовых беспорядках, преступлениях против конституционных прав и свобод граждан, взяточничестве и о других опасных преступлениях, а также все дела о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями, должностными лицами ОВД, таможенных органов, и о преступных посягательствах на упомянутых лиц в связи с их служебной деятельностью.

Следователи военной прокуратуры расследуют все дела о преступлениях военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других воинских формирований, а также рядового, сержантского и офицерского составов ФСБ и Службы внешней разведки.

Следователи ОВД расследуют все дела о преступлениях несовершеннолетних, а также самое большое число дел об общеуголовных преступлениях. К их компетенции относится расследование дел против жизни и здоровья, собственности во всех ее формах, общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств, о незаконном обороте наркотиков и т. д.

Следователи ФСБ расследуют дела о терроризме, захвате заложников, незаконных вооруженных формированиях, об угоне самолетов, о государственной измене, шпионаже и диверсиях, а также о некоторых должностных преступлениях, если они связаны с рассмотрением дел, отнесенных к их компетенции.

В связи с созданием Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям в Следственном комитете при МВД России образуется управление по расследованию экономических и налоговых преступлений.

Полномочия следователя едины независимо от ведомства, к которому он относится. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

Закон предоставляет право следователю не согласиться с указаниями прокурора: об избрании меры пресечения, об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных следственных действий, об отводе следователя или о его отстранении от ведения дела и т. д.

Полномочия следователя включают также его право давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий, которые обязательны для исполнения.

Постановления следователя, вынесенные согласно закону, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

studfiles.net

Является ли следователь органов внутренних дел сотрудником милиции?

Ох напутали.. . В структуру МВД входят 1. милиция общественной безопасности — участковые, ПДН, ГИБДД, разрешительная система и т. д. 2. Криминальная милиция — уголовный розыск, ОБЭП, криминалистические подразделения 3. Федеральная миграционная служба 4. Внутренние войска 6. Следственные подразделения при МВД.. . Таким образом следователи являются сотрудниками министерства внутренних дел но не являются сотрудниками милиции…. как и военнослужащие ВВ и работники УФМС Да и не являлись никогда.. . с момента появления следственных подразделений в системе МВД 40 лет тому назад.. . Источник — в прошлом сам следователь…. Ну и для Михаила Сварчевского — нет в минюсте никаких следователей, нет и все… звание лейтенант юстиции — это же не значит что человек трудится в минюсте.. . У следователей СКП при военной прокуратуре — тоже кстати звание с добавкой слова — юстиции…

Да, если он следователь по особо важным делам

да, согласно вопроса и ответ-уважаемый -же не спрашивает про СКП

да. если он при следственном управлении.

Конечно. Милиция — это и есть отдел внутренних дел (ОВД).

да, но при этом он процессуально независимое лицо. Тут вопрос в подчиненности, все законы о милиции на него распространяются.

А какие ещё органы внутренних дел вы знаете?

Следователь следственного комитета (управления) при ФСБ, прокуратуре, МВД.

Народ, вы чего это? Следствие уже несколько лет как выведено из состава милиции и передано в юстицию. И погоны у них с синими просветами, и звания типа «лейтенант юстиции»! Эти перемены как бы не с 2003 года! Они при милиции, но не входят в ее состав, находятся в подчинении не милицейских начальников, а у них свои полковники и генералы юстиции.

Народ бредит.. . Следствие давно в Минюсте.. . И классные звания у них «лейтенант юстиции… «, «майор юстиции»

Погоны у них действительно разные, но вот шевроны с загадочными буквами МВД у них одинаковые. Как следователи так начальник СУ подчиняются начальнику УВД.

Нет. Он является сотрудником юстиции. У него специальное звание: капитан юстиции, например. А не капитан милиции.

Генеральный прокурор имеет классный чин действительного государственного советника юстиции. Он тоже сотрудник Минюста? Заблуждение. Следователи органов внутренних дел являются сотрудниками МВД. Сотрудниками Минюста они не являются. В системе МВД есть Следственный комитет (не путать с СКП) . В его штат и входят следователи.

touch.otvet.mail.ru

Положение о Следственном управлении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Следственного управления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерациипо Приморскому краю[1].

2. Следственное управление является структурным подразделением Управления Министерства внутренних дел Российской Федерациипо Приморскому краю[2], входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации[3]и подчиняется УМВД России по Приморскому краю.

3. Деятельность следственного управления осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

4. Следственное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные органы предварительного следствия территориальных органов МВД России[5] на районном уровне, подразделения, организации созданные для реализации задач и обеспечения деятельности УМВД России по Приморскому краю.

5. Следственное управление в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами,  федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края , изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

6. Работа Следственного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности в коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

7. Следственное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами и подразделениями УМВД России по Приморскому краю, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, действующими на территории Приморского края, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями.

8. Следственное   управление в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, совместно с территориальными органами УМВД России по Приморскому краю  на окружном, межрегиональном и региональном (краевом, районном, межмуниципальном) уровнях обеспечивает эффективность деятельности органов предварительного следствия.

9. Деятельность Следственного управления является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства  Российской Федерации.

10. В Следственное управление в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

11. Следственное управление имеет печать с изображением геральдического знака – эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своим полным и сокрашенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику Следственного управления УМВД России по Приморскому краю.

12. Надзор за законностью деятельности Следственного управления осуществляется Генеральным прокурором и прокурором Приморского края в пределах предоставленных законом полномочий.

 II. Основные задачи и функции

13. Основными задачами главного следственного управления, следственного управления, отдела являются:

13.1. Организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

13.2. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности подчиненных органов предварительного следствия.

13.3 Определение приоритетных направлений в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Приморского края, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

13.4 Расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, а также преступлений, вызывающих большой общественный резонанс.

13.5. Проведение кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.

14. В соответствии с возложенными задачами следственное управление  выполняя следующие основные функции, обеспечивает:

14.1. Анализ статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия и на этой основе разработку и реализацию мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

14.2. Контроль за работой подчиненных органов предварительного следствия, оказание им практической и методической помощи, проверку их деятельности, разработку и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков.

14.3. Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия и соблюдением законности следователями органов внутренних дел, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.

14.4. Взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

14.5. Непосредственное расследование преступлений особой сложности или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный и международный характер.

14.6. В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовку и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.

14.7. Выявление, обобщение и внедрение в практику передовых методов расследования и использования технических средств.

14.8. Изучение правоприменительной практики следователей и разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

14.9. Контроль за использованием в органах предварительного следствия криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также сохранностью вещественных доказательств и изымаемых при расследовании предметов и ценностей.

14.10. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений; организацию работы органов предварительного следствия по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями.

14.11. Эффективную кадровую политику, подбор, расстановку и воспитание кадров сотрудников органов предварительного следствия, повышение их квалификации и профессионального мастерства, соблюдение сотрудниками служебной дисциплины, создание нормальных социально-бытовых условий для работы.

14.12. Проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций по проблемам предварительного следствия; подготовку информационных материалов, распространение информационного бюллетеня Следственного комитета.

14.13. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

15. На следственное управление не может быть возложено исполнение функций, не предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и настоящим Положением.

16. Подготовка предложений и иных  нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, нормативных правовых актов УМВД России по Приморскому краю по вопросам деятельности подразделения.

17. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России и УМВД России по Приморскому краю по предметам споров, отнесенных к компетенции подразделения.

 III Обязанности и права начальника следственного управления

16. Следственное управление возглавляет заместитель начальника управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю — начальник следственного управления УМВД России по Приморскому краю[3], который назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника УМВД России по Приморскому краю по согласованию с начальником Следственного департамента МВД России.

17. Начальник следственного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником УМВД России по Приморскому краю по представлению начальника следственного управления. Кандидатура на должность заместителя начальника следственного управления — начальника следственной части следственного управления согласовывается с начальником Следственного департамента МВД России.

18. Начальник следственного управления, помимо полномочий, предоставленных уголовно-процессуальным законом:

18.1. Осуществляет руководство следственным управлением и подчиненными органами предварительного следствия, несет персональную ответственность за организацию и результаты работы, обеспечивает исполнение возложенных на них задач.

18.2. Представляет следственное управление в органах законодательной и исполнительной власти Приморского края, местного самоуправления, в судах, других ведомствах, учреждениях и организациях.

18.3. Планирует работу следственного управления, утверждает положения о его структурных подразделениях и планы их работы, распределяет функциональные обязанности между своими заместителями.

18.4. Осуществляет подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров органов предварительного следствия, проводит аттестацию сотрудников, представляет их к присвоению специальных званий.

18.5. Назначает на должность, перемещает, освобождает от должности сотрудников и работников следственного управления, за  исключением лиц, назначаемых министром внутренних дел, начальником УВД по Приморскому краю; назначает на должность, перемещает, освобождает от должности по согласованию с начальником горрайоргана внутренних дел сотрудников и работников подчиненных органов предварительного следствия; обеспечивает соблюдение сотрудниками требований Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

18.6. С учетом оперативной обстановки, нагрузки и других обстоятельств вносит начальнику УМВД России по Приморскому краю предложения по перераспределению штатной численности подчиненных органов предварительного следствия.

18.7. Организует взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно — разыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, а также внедрение в практику передового опыта, научных методов и технических средств.

18.8. Проверяет и оценивает деятельность органов предварительного следствия, их руководителей и отдельных следователей; в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания; в предусмотренном порядке запрашивает из органов предварительного следствия необходимые сведения и материалы, заслушивает отчеты их руководителей.

18.9. В установленном порядке рассматривает ходатайства о продлении процессуальных сроков по уголовным делам, находящимся в производстве подчиненных следователей органов внутренних дел.

18.10. Устанавливает сотрудникам и работникам следственного управления должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, надбавки и доплаты в процентном отношении к должностным окладам.

18.11. Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на назначаемых им сотрудников и работников органов предварительного следствия, вносит предложение о поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников органов предварительного следствия, назначаемых вышестоящими руководителями.

18.12. Предоставляет отпуска сотрудникам следственного управления, непосредственно участвует в решении вопросов социального обеспечения и бытового устройства сотрудников.

18.13 Разрешает служебные командировки сотрудников следственного управления и контролирует эффективность командировок.

18.14.Организует рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

18.15.Представляет в установленные сроки статистическую отчетность о следственной работе и докладную записку по итогам работы за год.

19. В период временного отсутствия начальника следственного управления его обязанности исполняет заместитель начальника следственного управления.

20. Уход в отпуск начальник следственного управления согласовывает с начальником Следственного комитета, либо в его отсутствие с его первым заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.

[1] Далее – «Следственное управление»

[2] Далее – «УМВД России по Приморскому краю»

[3] Далее – «органы внутренних дел»

[4] Далее – «Министерство» или «МВД России»

[5] Далее – «органы предварительного следствия»

25.xn--b1aew.xn--p1ai

Задачи и функции

Цели и задачи в соответствии с Положением о следственном управлении УМВД России по Курганской области.

Следственное управление УМВД России по Курганской области является органом предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия в системе МВД России, действует  в пределах своей компетенции и реализует исполнение уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации на территории Курганской области.

Основными задачами СУ являются:

Обеспечение в пределах своих полномочий исполнения уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Организация расследования преступлений непосредственно следователями СУ.

Организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия в целях всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных                            к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности и разумных сроков при расследовании преступлений.

Правовую основу деятельности СУ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы                             и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, в том числе настоящее Положение.

Деятельность СУ осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Деятельность СУ осуществляется по предметно-зональному принципу, организуется на основе специализации его подразделений, планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих служебных обязанностей и поручений руководства.

Порядок взаимодействия СУ с органами прокуратуры и суда,                  а также с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

 

Основными функциями СУ являются:

Непосредственное расследование преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), а также представляющих особую сложность или имеющих большой общественный резонанс либо носящих межрегиональный или международный характер.

Контроль за деятельностью подчиненных органов предварительного следствия, оказание им практической и методической помощи, проверка организации их работы, разработка и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия, соблюдением законности и разумных сроков, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.

Обеспечение взаимодействия следователей главного следственного управления, следственного управления, следственного отдела с органами прокуратуры и суда, а также с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание.

В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовка и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.

Обобщение и анализ обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.

Организация деятельности органов предварительного следствия по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями.

Разработка и реализация мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан на основе анализа статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия.

Сбор, обобщение, изучение и анализ правоприменительной практики органов предварительного следствия, разработка и внесение в Следственный департамент МВД России предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов.

Контроль за использованием в органах предварительного следствия криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также за сохранностью вещественных доказательств и изымаемых при расследовании предметов и ценностей.

Рассмотрение и принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по представлениям и требованиям прокуроров, постановлениям и определениям судов.

Организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

Участие в установленном порядке в формировании информационных систем, баз (банков) данных в установленной сфере деятельности, своевременное внесение в них сведений.

Составление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах следственной работы.

Обобщение и внедрение в практику положительного опыта расследования, организации оперативно-служебной деятельности и использования технических средств.

СУ для осуществления своих функций имеет право:

11.1. Принимать участие в установленном порядке в планировании мероприятий Управления МВД России по Курганской области, направленных на улучшение качества организации деятельности по раскрытию преступлений и взаимодействию в этих целях с соответствующими подразделениями территориальных органов внутренних дел Российской Федерации.

Проводить совещания, семинары по вопросам деятельности СУ, органов предварительного следствия, осуществлять подготовку информационных материалов.

Запрашивать и получать от подразделений органов внутренних дел Российской Федерации документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, связанным с его деятельностью.

Пользоваться в установленном порядке базами (банками) данных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

Взаимодействовать по вопросам деятельности следственного управления с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, соответствующими подразделениями органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации.

Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

На СУ не может быть возложено исполнение функций, не предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами МВД России

45.xn--b1aew.xn--p1ai

Подразделение следствия

История

6 апреля 1963 года Указом Президиума Верховного Совета СССР в органах внутренних дел был вновь создан следственный аппарат.

За короткое время он стал самым многочисленным. Следователями системы МВД расследуется абсолютное большинство всех уголовных дел о преступлениях, предварительное следствие по делам, о которых является обязательным.

В июне 1963 года в составе УООП Красноярского крайисполкома был образован следственный отдел, а при горрайорганах начали действовать следственные отделения. Важное значение имело и создание в составе МВД СССР следственного управления, которое координировало всю работу следственных аппаратов.

В январе 1970 года следственные подразделения, в том числе и Красноярского края, вошли в состав горрайорганов внутренних дел, и этим фактически завершилось формирование существующей в настоящее время структуры следственного аппарата.

В период с 1978 по 1986 годы произошло дальнейшее расширение подследственности, к компетенции следователей МВД были отнесены уголовные дела о преступлениях несовершеннолетних.

В ноябре 1992 года в связи с усложнением криминальной обстановки в составе следственного управления УВД края был создан следственный отдел по расследованию организованной преступной деятельности, а также были сформированы дислокации его подразделений в гг. Ачинске, Канске, Лесосибирске, Норильске и Минусинске.

Правовую основу деятельности следственного отделасоставляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам предварительного следствия, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Положение о Главном следственном управлении.

Деятельность следственного отдела осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Положение

Положение о следственном отделе Межмуниципального отдела МВД России  «Минусинский»

I. Общие положения

1. Следственный отдел МО МВД России «Минусинский» организуетрасследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законом к подследственности следователей органов внутренних дел.

2. Правовую основу деятельности следственного отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по вопросам предварительного следствия, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящее Положение.

3. Деятельность следственного отдела осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и

общественными объединениями.

4. Личный состав следственного отдела включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные знания, и работников.

5. Штатная численность и лимит денежного содержания следственного отдела устанавливается начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю.

6. Деятельность следственного отдела осуществляется с учетом специализации, на основе планов работы.

7. Порядок взаимодействия следственного отдела с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознаниеэкспертно-криминалистическую деятельность устанавливает действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Министерства.

8. Финансирование следственного отдела производится за счет средств федерального бюджета по смете ГУ МВД России по Красноярскому краю.

9. Делопроизводство в следственном отделе ведется в установленном МВД России порядке.

10. Надзор за законностью деятельности следственного отдела осуществляется соответствующим прокурором в пределах предоставленных ему законом полномочий.

II. Основные задачи и функции следственного отдела.

11. Основной задачей следственного отдела является обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве путем надлежащей организации расследования уголовных дел, подследственных следователям органов внутренних дел.

12. С учетом требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации следственный отдел, выполняя следующие основные функции, обеспечивает:

12.1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

12.2. Разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

12.3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

12.4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

12.5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

12.6. В обязательном порядке (в произвольной форме) учет:

12.6.1. Поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, атакже материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела.

12.6.2. Выездов следователей на места происшествий.

12.6.3.Возбужденных следователями данного органа внутренних дели поступивших из других органов уголовных дел, а также дел и материалов, выделенных в отдельное производство.

12.6.4. Поручений о производстве следственных действий, поступивших для исполнения.

12.6.5. Лиц, привлеченных к уголовной ответственности, а также задержанных по подозрению в совершении преступлений.

12.6.6. Результатов расследования и рассмотрения в судах уголовных дел.

12.6.7. Размера причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечения его возмещения.

12.6.8. Выявленных в ходе следствия ранее не известных преступлений.

12.6.9. Преступлений, раскрытых по ранее приостановленным делам.

12.6.10. Представлений прокуроров, частных определений судов.

12.6.11. Профилактических мероприятий по материалам следствия, ответов на представления.

12.6.12. Мероприятий воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом.

12.7. Учет и правильное использование следователями криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта.

12.8. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

12.9. Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

13. На следственный отдел не может быть возложено исполнение функций, не предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и настоящим Положением.

III. Обязанности и права начальника следственного отдела.

14. Следственный отдел возглавляет заместитель начальника — начальник следственного отдела, который назначается на должность и освобождается от должности начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю по представлению начальника главного следственного управления ГУ МВД России по Красноярскому краю.

15. Начальник следственного отдела имеет два заместителя.

16. Заместители начальника следственного отдела назначаются на должность и освобождаются от должности начальником ГСУ ГУ МВД России по Красноярскому краю по представлению начальника следственного отделения МО МВД России ≪Минусинский≫.

17. Начальник следственного отдела помимо полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным законом:

17.1. Осуществляет планирование работы и контроль за выполнением намеченных мероприятий, несет персональную ответственность за организацию и результаты работы органа предварительного следствия; организует исполнение возложенных на него

задач.

17.2. Определяет функциональные обязанности своих заместителей, осуществляет распределение служебных обязанностей следователей посредством установления специализации по расследованию отдельных категорий преступлений.

17.3. Рассматривает, поступающие в следственный отдел заявления и сообщения о совершении преступлений и принимает по ним решения в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.

17.4. Обеспечивает своевременный выезд следователей на места происшествий по сообщениям о совершении преступлений, отнесенных законом к их подследственности.

17.5. По согласованию с начальником МО МВД России ≪Минусинский≫ привлекает к работе по обеспечению расследования преступлений необходимые силы и средства.

17.6. Устанавливает время дежурства следователей в следственно-оперативной группе, предоставляет им в соответствии с законодательством время для еженедельного отдыха и отдыха после дежурства.

17.7. Заслушивает следователей по вопросам взаимодействия с работниками других служб при расследовании преступлений, выполнения планов работы, повышения профессионального мастерства.

17.8. Пресекает факты вмешательства в процессуальную деятельность следователей, не уполномоченных на то законом лиц.

17.9. Анализирует оперативную обстановку, состояние работы по расследованию преступлений, результаты деятельности следственного отделения и каждого следователя.

17.10. Разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию предварительного следствия, вносит соответствующие предложения начальнику ГСУ ГУ МВД России по Красноярскому краю.

17.11. Организует учет работы каждого следователя и органа предварительного следствия в целом.

17.12. Составляет согласованный с прокурором статистический отчет о следственной работе, обеспечивает объективность представляемых документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел.

17.13. В установленном порядке представляет в ГСУ ГУ МВД России по Красноярскому краю сообщения по каждому факт у освобождения задержанного лица в связи с не подтверждением подозрения в совершении им преступления и освобождения из-под стражи подозреваемого, обвиняемого при прекращении уголовного дела в отношении обвиняемых по реабилитирующим основаниям (за отсутствием события, состава преступления, либо в связи с не доказанностью предъявленного обвинения, в связи с постановлением судом

оправдательного приговора) с изложением оснований принятия соответствующего решения, а также иную информацию во исполнение соответствующих приказов и распоряжений Министерства.

17.14. Организует внедрение в практику работы следователей рекомендаций по научной организации труда, использованию современной криминалистической техники, передового опыта и новых методик расследования преступлений.

17.15. Лично проводит со следователями занятия по служебной подготовке, обеспечивает своевременное изучение каждым сотрудником новых законодательных и нормативных актов, регламентирующи деятельность органов предварительного следствия.

17.16. На основе имеющейся в следственном отделении информации анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений, вносит обобщенные представления руководителям предприятий, учреждений и организаций, направляет информации и предложения в соответствующие органы власти и управления.

17.17. Рассматривает представления прокуроров, частные определения судов о нарушениях норм уголовно-процессуального законодательства, жалобы на действия следователей в ходе

предварительного следствия и принимает меры по устранению недостатков в их работе.

17.18. В установленном порядке распоряжается денежными средствами, выделяемыми для нужд следственного отделения.

17.19. Вносит предложения начальнику ГСУ ГУ МВД России по Красноярскому краю о привлечении к дисциплинарной ответственности следователей за нарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов.

17.20. Обеспечивает соблюдение сотрудниками требований Закона о службе в органах внутренних дел 342-ФЗ от 30.11.2011 года.

18.21. В установленном порядке ходатайствует о поощрении сотрудников, представляет их к присвоению специальных званий, перемещению по службе, поощряет в пределах своих полномочий зауспешную работу по раскрытию и расследованию преступлений.

18.22. Непосредственно участвует в решении вопросов социального обеспечения и бытового устройства сотрудников.

18.23. Представляет следственный отдел в органах местного самоуправления, других ведомствах, учреждениях, организациях.

19. В период временного отсутствия начальника следственного отдела его обязанности выполняет один из заместителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Следственный Отдел Межмуниципальногоотдела МВД России «Минусинский» организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законом к подследственности следователей органов внутренних дел.

НАЧАЛЬНИК —   подполковник юстиции Полетаев Владимир Викторович

Родился 13.11.1978 года в Красноярском крае, Нижнеингашском районе, п. Нижний Ингаш.

Окончил Сибирский юридический институт МВД России в 1999 году.

В ОВД с 1999 года,  работал следователем  следственного отделения ОВД по Нижнеингашскому району. С 2000 проходил службу следователем следственного управления при УВД г. Минусинска.

В октябре 2010 года назначен заместителем начальника следственного управления  при УВД г. Минусинска и Минусинского района.

В марте 2015 года назначен на должность заместитель начальника отдела МВД России — начальник следственного отдела  Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский».

Контактная информация

Полетаев Владимир Викторович

Тел.: 8 (39132) 5-60-22

xn--h1aaaedjib8acs.24.xn--b1aew.xn--p1ai

Следственное управление

II. Основные функции и полномочия

9. Основными функциями следственного управления являются:

9.1.    Непосредственное расследование преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), а также представляющих особую сложность или имеющих большой общественный резонанс либо носящих межрегиональный или международный характер.

9.2.    Контроль за деятельностью подчиненных органов предварительного следствия, оказание им практической и методической помощи, проверка организации их работы, разработка и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков.

9.3.    Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия, соблюдением законности и разумных сроков, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.

9.4.    Обеспечение взаимодействия следователей следственного управления с органами прокуратуры и суда, а также с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание.

9.5.    В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовка и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.

9.6.    Обобщение и анализ обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.

9.7.    Организация деятельности органов предварительного следствия по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями.

9.8.    Разработка и реализация мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан на основе анализа статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия.

9.9.    Сбор, обобщение, изучение и анализ правоприменительной практики органов предварительного следствия, разработка и внесение в Следственный департамент МВД России предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов.

9.10. Контроль за использованием в органах предварительного следствия криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также сохранностью вещественных доказательств и изымаемых при расследовании предметов и ценностей.

9.11. Рассмотрение и принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по представлениям и требованиям прокуроров, постановлениям и определениям судов.

9.12. Организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

9.13. Участие в установленном порядке в формировании информационных систем, баз (банков) данных в установленной сфере деятельности, своевременное внесение в них сведений.

9.14. Составление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах следственной работы.

9.15. Обобщение и внедрение в практику положительного опыта расследования, организации оперативно-служебной деятельности и использования технических средств.

10. Следственное управление для осуществления своих функций имеет право:

10.1. Принимать участие в установленном порядке в планировании мероприятий УМВД России по Приморскому краю, направленных на улучшение качества организации деятельности по раскрытию преступлений и взаимодействию в этих целях с соответствующими подразделениями территориальных органов МВД России.

10.2. Проводить совещания, семинары по вопросам деятельности следственного управления, органов предварительного следствия, осуществлять подготовку информационных материалов.

10.3. Запрашивать и получать от подразделений органов внутренних дел Российской Федерации документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, связанным с его деятельностью.

10.4. Пользоваться в установленном порядке базами (банками) данных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

10.5. Взаимодействовать по вопросам деятельности следственного управления с подразделениями территориальных органов МВД России, соответствующими подразделениями органов государственной власти Приморского края и местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации.

10.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

11. На следственное управление не может быть возложено исполнение функций, не предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами МВД России.

III. Организация и обеспечение деятельности

12. Следственное управление возглавляет заместитель начальника УМВД России по Приморскому краю – начальник следственного управления, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

13. Начальник СУ имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

14. Начальник СУ, помимо полномочий, предоставленных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации:

14.1. Осуществляет руководство следственным управлением и подчиненными органами предварительного следствия на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на следственное управление задач и функций, реализацию предоставленных прав.

14.2. Представляет следственное управление в органах государственной власти Приморского края, местного самоуправления, других ведомствах, учреждениях и организациях.

14.3. В установленном порядке планирует работу следственного управления, распределяет служебные обязанности между своими заместителями.

14.4. Организует взаимодействие следователей следственного управления с органами прокуратуры и суда, а также с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание.

14.5. Проверяет и оценивает деятельность подчиненных следственных подразделений, органов предварительного следствия, их руководителей и следователей, в установленном порядке запрашивает сведения и материалы, заслушивает отчеты их руководителей.

14.6. Пресекает факты вмешательства лиц, не имеющих установленных законом соответствующих полномочий, в процессуальную деятельность следователей.

14.7. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания.

14.8. Обеспечивает своевременное предоставление в Следственный департамент МВД России информации по уголовным делам в объёме и в порядке, определяемым Следственным департаментом МВД России.

14.9. Внедряет в практику деятельности органов предварительного следствия положительный опыт расследования преступлений, использования технических средств и научных методов расследования.

14.10.     В установленном порядке взаимодействует со средствами массовой информации в целях объективного освещения проблем предварительного следствия, результатов расследования конкретных уголовных дел.

14.11.     Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции подбор, расстановку, перемещение, подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке вносит предложения о направлении сотрудников на обучение по дополнительным профессиональным программам, а также организует в установленном порядке аттестацию сотрудников, представляет их к присвоению специальных званий.

14.12.     Назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет сотрудников и работников следственного управления, сотрудников подчиненных органов предварительного следствия в установленном порядке.

14.13.     С учетом оперативной обстановки, нагрузки и других обстоятельств вносит начальнику УМВД России по Приморскому краю при необходимости предложения по перераспределению штатной численности следственного управления и подчиненных органов предварительного следствия.

14.14.     Обеспечивает соблюдение сотрудниками требований законодательства о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

14.15.      Организует рассмотрение представлений и требований прокуроров, постановлений и определений судов.

14.16.     В пределах предоставленных полномочий в установленном порядке назначает проведение служебных проверок (проверок), по результатам которых может налагать дисциплинарные взыскания.

14.17.     По поручению организует в установленном порядке проведение служебных проверок (проверок), по результатам которых может вносить предложения о привлечении сотрудников и работников следственного управления к дисциплинарной ответственности (ответственности).

14.18.     В пределах предоставленных полномочий в установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников, вносит предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на федеральных государственных гражданских служащих.

14.19.     Предоставляет отпуска сотрудникам и работникам следственного управления, в пределах компетенции сотрудникам подчинённых органов предварительного следствия.

14.20.     Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет персональную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально- психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в подразделении, эффективность профилактической и воспитательной работы с личным составом.

14.21.     Организует рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

14.22.     Представляет надзирающему прокурору в установленные сроки статистическую отчетность о результатах следственной работы.

14.23.     Непосредственно участвует в решении вопросов правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников следственного управления.

14.24.     Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

15. В период временного отсутствия начальника СУ исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на одного из заместителей.

16. Об уходе в отпуск начальник СУ заблаговременно информирует заместителя Министра – начальника Следственного департамента МВД России, а в его отсутствие – первого заместителя начальника Следственного департамента МВД России или лицо, исполняющее его обязанности.

25.xn--b1aew.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *