Случаи применения табельного оружия сотрудниками полиции – 23. /

В каких случаях сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие?

Применение оружия и спецсредств сотрудниками полиции, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, как правило, всегда вызывает широкий общественный резонанс в обществе. Право в отдельных случаях пользоваться табельным оружием и спецсредствами закреплено за сотрудниками органов внутренних дел в Федеральным законе «О полиции». В частности, статьи 21 и 23 гласят, что сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие, а также спецсредства в следующих случаях:

— для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

— для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении полиции;

— для освобождения заложников;

— для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

— для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

— для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

— для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

Кроме того, сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие в следующих ситуациях:

— для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

— для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан  или сотрудника полиции;

— для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

— для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

Законодатель также четко оговаривает случаи и категорию лиц, в отношении которых применение табельного оружия сотрудникам полиции запрещается:

 — в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

— при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

За первое полугодие 2012 года сотрудники органов внутренних дел Свердловской области, находясь при исполнении служебного долга, 16 раз применили табельное оружие, из них 6 раз при пресечении преступлений и 7 раз для вынужденной остановки автомобиля.

Один из последних на территории области случаев, когда полицейский был вынужден прибегать к таким крайним мерам, как использование оружия, зарегистрирован в городе Тавда 14 июля 2012 года.

 Напомним  вкратце обстоятельства этого ЧП. В дежурную часть местного отделения полиции поступило сообщение о том, на улице К.Маркса обнаружено тело мужчины с огнестрельным ранением в голову.

На место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа и следователь регионального Следственного комитета.

Сотрудники полиции по горячим следам установили подозреваемых в совершении данного преступления. Ими оказались три местных жителя. При задержании один из них оказал вооруженное сопротивление и произвел два выстрела из гладкоствольного охотничьего ружья в сторону сотрудников ОВД. Полицейский водитель группы задержания ПЦО ОВО межмуниципального отдела МВД России «Тавдинский» после предупредительного выстрела вверх произвел один выстрел из табельного оружия ПМ на поражение, в результате чего стрелявший по полицейским получил ранение грудной клетки и был госпитализирован в ЦРБ. Следственный комитет дал правовую оценку случившегося — сотрудник полиции табельное оружие применил правомерно. Более того, профессиональная и грамотная работа полицейского была оценена на самом высоком уровне —  начальник ГУ МВД РФ по Свердловской области генерал-лейтенант Михаил Бородин распорядился подготовить необходимый пакет документов для поощрения отличившихся на службе сотрудников правами Министра внутренних дел РФ.

Спрецсредства сотрудники органов внутренних дел имеют право применить в следующих случаях:

— для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

— для пресечения преступления или административного правонарушения;

— для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

— для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

— для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

— для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

— для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

— для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

— для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;

— для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

— для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

— палки специальные 

— специальные газовые средства 

— средства ограничения подвижности

— специальные окрашивающие и маркирующие средства

— электрошоковые устройства 

— светошоковые устройства 

— служебные животные

— световые и акустические специальные средства

— средства принудительной остановки транспорта 

— средства сковывания движения

— водометы 

— Бронемашины

— средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия

— средства разрушения преград

Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда  Федеральным законом «О полиции» разрешено применение огнестрельного оружия.

Следует отметить, что посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа  влечет возбуждение уголовного дела по статье 317 УК РФ и наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет, а неповиновение законному распоряжению может повлечь административную ответственность по статье 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает  штрафные  санкции или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пресс-служба ГУ МВД России по Свердловской области

 

Смотреть видео 

66.xn--b1aew.xn--p1ai

ответы ТСП РЯД / ответы по теме 10 / 59. Ограничения и запреты, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками ОВД

59. Ограничения и запреты, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками ОВД.

Часть 5 статьи 23: «Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции». Новизну представляет дополнение «или сотрудника полиции», что идет в контексте усиления гарантий безопасности сотрудников и в этом вопросе не выделяет его из категории граждан.

Следует иметь в виду, комментируемые нормы запрещают применять огнестрельное оружие даже при наличии основания, предусмотренного частями 1 и 3, то есть данный запрет имеет приоритет над дозволением.

Как следует из содержания комментируемых норм, по общему правилу запрещается применять огнестрельное оружие в отношении следующих категорий лиц: женщин, лиц с явными признаками инвалидности (такими признаками могут являться, например, отсутствие конечности, невозможность самостоятельного передвижения или крайняя ее затрудненность, слепота и тому подобное), несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции.

Если в противоправных действиях женщины, инвалида или несовершеннолетнего указанные признаки отсутствуют (например, они застигнуты при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытаются скрываться, не оказывая вооруженного сопротивления), сотрудник полиции должен задержать их без применения оружия, используя только собственную физическую силу, а в ряде случаев и специальные средства.

Однако следует обратить внимание, что установленные запреты, не в полной мере корреспондируются с нормами статьи 38 УК РФ и, таким образом, ограничивают право сотрудника на задержание лица, совершившего преступление. Уголовный кодекс не содержит каких-либо ограничений на причинение вреда, например при задержании лица, и не ставит вопрос в зависимость от его пола, возраста, состояния здоровья (психического или физического) и прочих характеристик.

Для норм УК РФ приоритет составляют характеристика и степень общественной опасности совершенного деяния, и личность задерживаемого. Несовершеннолетний (особенно в возрасте близкому к формальному совершеннолетию) может иметь большую физическую силу, быть хорошо натренированным в единоборствах. То же можно сказать и про инвалидов (среди авторитетных рецидивистов их немало). Явная инвалидность может и не мешать совершать тяжкие и особо тяжкие преступления. К тому же сотрудник полиции может быть травмирован и не способен оказать достаточное физическое противодействие

Кроме этого, обращает внимание, что и нормы международного законодательства также не содержит подобных запретов.

Иной взгляд на рассматриваемую норму: «Некоторые положения закона не соответствуют нормам действующего УК (речь идет о ст. 37, 38 УК РФ). Так, в п. 6 ч. 1 ст. 23 закона применение огнестрельного оружия для отражения группового нападения не всегда будет соответствовать соразмерности средств защиты характеру и степени общественной опасности посягательства (например, двух невооруженных лиц).

Часть 6 статьи 23: «Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица».

По смыслу нормы запрещается применять огнестрельное оружие именно при значительном скоплении граждан, то есть можно предположить, что речь идет не просто о наличии посторонних (случайных) лиц в районе применения оружия, а об их значительном скоплении. Случайными в данном случае будут лица, не принимающие непосредственного участия в сложившейся ситуации. Можно предположить, что если случайные лица не находятся в секторе огня, то это (они) не является препятствием для применения оружия по нападающему.

Неоднозначен и критерий «значительное скопление граждан», поскольку определение значительности скопления будет зависеть не столько от фактического количества лиц на месте события, сколько от результатов проверки и усмотрения контролирующих или судебных органов. В конечном итоге, смысл нормы сводится к запрету применять оружие просто при наличии людей, могущих пострадать. Как показала практика, комментируемые нормы позволяют широкое и неоднозначное толкование, что существенно ограничивает право сотрудников полиции на необходимую оборону, и, в конечном итоге, позволяет обвинить сотрудника в любом вреде, причиненного третьим лицам, даже если имел место случай (казус).

studfiles.net

Актуальные проблемы правомерного применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия

Актуальность вопроса правомерного использования сотрудниками органов внутренних дел табельного огнестрельного оружия при исполнении служебных полномочий очень велика. Для выполнения профессиональных и должностных обязанностей по обеспечению безопасности граждан, иных лиц и общества в целом действующие нормативно-правовые акты наделили полицейских правами по применению мер государственного принуждения. Применяя служебное оружие в соответствии с законом, сотрудники полиции осуществляют защиту законных прав и интересов правопорядочных граждан и сотрудников полиции от общественно опасных преступных посягательств со стороны лиц, умышленно нарушающих законодательство РФ.

Использование огнестрельного оружия всегда сопровождается опасностью развивающихся событий, например, полицейский может немного промедлить с применением оружия и последствия в связи с этим могут наступить различного рода, вплоть до смерти гражданина или сотрудника полиции.

На сегодняшний день сотрудники ОВД осуществляют служебную деятельность в очень опасной обстановке, которая прежде всего характеризуется высокой степенью общественной опасности преступных посягательств, активной деятельности преступных элементов в отношении сил защиты правопорядка, усилением агрессивности и жестокости преступлений. В связи с этим значительно увеличилось количество случаев применения сотрудниками полиции табельного огнестрельного оружия при выполнении служебных обязанностей. Одним из наиболее распространенных случаев применения огнестрельного оружия при выполнении служебных обязанностей являются случаи, указанные в главе 8 Уголовного кодекса РФ. [1, с. 69] В связи с вышеизложенным исследование правомерности применения табельного огнестрельного оружия и необходимость внесения изменений в законодательство о применении оружия является актуальной темой.

Огнестрельное оружие применяется сотрудниками полиции только в соответствии с законодательством РФ. При этом полицейские имеют право применять оружие лишь тогда, когда существует необходимость в обеспечении немедленной реакции на совершаемые общественно опасные действия, которые носят как правило противоправный характер.

Теория и практика, выделяют такие обстоятельства как крайняя необходимость, причинение вреда лицу, совершившему преступление при его задержании, обоснованный риск. Материалы служебных проверок по фактам применения огнестрельного оружия сотрудниками ОВД обычно свидетельствуют о легитимности действий при выполнении служебных обязанностей. Но как показывает статистика не все случаи применения табельного оружия можно урегулировать как законные, посредством нормативно-правовых актов. В связи с существующими трудностями нормативной трактовки оснований применения табельного оружия при выполнении служебных обязанностей органами следствия зачастую возбуждаются уголовные дела в отношении сотрудников правоохранительных органов по факту превышения должностных полномочий. Обновление законодательства, регламентирующего основания и порядок применения огнестрельного оружия сотрудником полиции лично либо в составе подразделения, хотя и внесло определенную точность, но не смогло снять все возникающие научные и практические проблемы, в особенности, связанные с обеспечением правовой защиты сотрудников полиции.

Существующие сложности отсутствия правовой регламентации не в состоянии обеспечить и действующее Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 сентября 2012 года № 19 «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление», которое представляет правоприменителю только содержание условий правомерности при наличии обстоятельств, исключающих преступность деяния, регламентированных ст. 37 и 38 УК РФ. [2. с. 34]

Статья 23 Федерального Закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3 ФЗ и глава 8 УК РФ не в состоянии законодательно урегулировать условия правомерности действий сотрудников полиции при выполнении возложенных на них должностных обязанностей, что к огромному сожалению и приводит к гибели сотрудников полиции и их осуждения по фактам превышения пределов правомерности применения огнестрельного                       оружия. [3, с. 43]

В связи с этим хотелось бы отметить общие и специальные положения Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка при применении табельного огнестрельного оружия [4, с. 89]. В отличие от национального законодательства России должностные лица иностранного государства имеют полное право применять оружие при следующих обстоятельствах, в частности:

  1. При отражении общественно опасного посягательства, угрожающего причинением вреда здоровью, которое трудно конкретизировать (определить или предугадать).
  2. При отражении общественно опасного посягательства, угрожающего половой свободе.
  3. При похищении человека.
  4. При отражении нападения на любое транспортное средство.
  5. При отражении нападения женщины (или группы женщин), применяющей приемы рукопашного боя.
  6. При отражении нападения несовершеннолетнего (или группы несовершеннолетних), в совершенстве владеющего приемами рукопашного боя.
  7. При отражении нападения малолетнего, имеющего в руках оружие или взрывное устройство и намеревающегося его использовать. [5, с. 552]

Безусловно, внесение дополнительно указанных обстоятельств в Закон РФ «О полиции» способствовало бы изменению ситуации, позволяющей сотруднику обеспечить гарантии правомерности их действий при выполнении профессиональных обязанностей, при защите прав граждан и условий личной безопасности, однако противоречило бы положениям действующего уголовного законодательства, в части права на необходимую оборону и причинения вреда лицу, совершившему преступление при его задержании. Поэтому положения о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайней необходимости, физическом или психическом принуждении, обоснованном риске, исполнении приказа или распоряжения являются на сегодняшний день единственным законодательно урегулированным основанием правомерности применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции при осуществлении возложенных на них законом обязанностей.[6, с. 192] Служа обществу и защищая всех лиц от противоправных актов в соответствии с высокой степенью ответственности, требуемой их профессией, уважая и защищая права человека, сотрудники полиции используют ненасильственные средства. До вынужденного применения огнестрельного оружия доходят только в тех случаях, когда использованные меры являются неэффективными или не дают основание полагать, что намеченный результат может быть достигнут. Угрожая жизни, здоровью и благополучию людей, экономической стабильности, жизнедеятельности общества в целом, преступность является одним из главных источников разрушительного воздействия на процессы социального, экономического и политического развития страны. Негативные процессы в развитии криминогенной обстановки, прогнозируемый рост количества тяжких преступлений порождают у населения чувство страха за свою жизнь и имущество, снижают доверие к органам власти, к проводимой уголовной политике. По данным опроса, проведенного «Левада-Центром», 77% опрошенных считают, что власти не могут предотвратить тяжкие преступления против личности, т.к. существующая общегосударственная система противодействия носит не предупредительный и упреждающий характер, а только реагирующий. Поэтому необходимо концептуально менять подходы к борьбе с преступностью, которая сегодня возложена исключительно на правоохранительные органы.

В сложившихся условиях органы государственной власти и правоохранительные органы не в полном объеме решают задачи противодействия и удержания преступности на социально допустимом уровне. На деятельность правоохранительных органов продолжают оказывать негативное воздействие низкий уровень оплаты труда сотрудников и непосредственно связанные с этими факторами постоянно возрастающие масштабы коррупции, «вымывания» кадрового состава из государственных органов, снижения профессионализма и результативности работы сотрудников полиции. Отсутствие недоработанности законодательного урегулирования вопросов применения огнестрельного оружия зачастую порождают чувство неуверенности сотрудника полиции в правомерности своих действий, а промедление в принятии решения на применение табельного оружия. Это ведет к падению авторитета государственной власти и правоохранительных органов. Первоочередной задачей в сфере борьбы с преступностью является развитие нормативно-правовой базы, призванной защищать права и законные интересы граждан, общества и государства. Государственная политика в данной сфере должна ориентироваться на последовательное наращивание усилий общества и государства, приоритет профилактики по отношению к уголовным и административным мерам ответственности.

В настоящее время федеральное законодательство не содержит полноценной системы мер противодействия преступности, да и нормативное обеспечение деятельности полиции с преступностью не завершено, что препятствует их эффективной работе.

ur-fakt.ru

Правовые основы применения оружия и спецсредств

Чаще всего оружие применяется для остановки транспортного средства, водитель которого игнорирует требование остановиться и, пытаясь скрыться, создает угрозу жизни и здоровью граждан. 

 В соответствии с ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе применять оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;
4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

О всех фактах применения табельного оружия сообщается в прокуратуру, которая, в свою очередь, проводит проверку правомерности его применения. В этом году в Карелии случаев неправомерного применения огнестрельного оружия со стороны сотрудников полиции не было.

10.xn--b1aew.xn--p1ai

Памятка сотруднику ППСП (В. В. Магомадов)

Глава 4. Правила ношения, обращения и хранения личного табельного огнестрельного оружия

Следует запомнить раз и навсегда четыре правила осторожного обращения с огнестрельным оружием:

1.Всегда обращаться с оружием как, с заряженным;

2.Никогда не держать палец на спусковом крючке, пока оружие не направленно в мишень;

3.Не направлять оружие туда, куда не собираешься стрелять;

4.Всегда оценивать, что находится перед мишенью и за мишенью.

Получив оружие, нужно лично убедиться в том, что оно разряжено (заряжено). Для этого необходимо выполнить в указанном порядке следующие действия:

отделить магазин,

выключить предохранитель,

отвести затвор в крайнее заднее положение и осмотреть патронник,

произвести контрольный спуск курка,

включить предохранитель,

вставить магазин.

Существует Инструкция о порядке ношения и хранения табельного оружия и (или) специальных средств, служащими правоохранительной службы (федерального министерства, федеральной службы).

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок выдачи, ношения и хранения табельного оружия и специальных средств служащими военизированных организаций правоохранительной службы в соответствии с действующим законодательством, а также их сдачи и изъятия.

1.2. Правовую основу ношения и хранения табельного оружия, боеприпасов и специальных средств составляют законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность военизированных организаций правоохранительной службы и определяющие оборот оружия, а также специальных средств на территории Российской Федерации.

1.3. Перечень типов и моделей табельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, а также нормы обеспечения ими военизированных организаций правоохранительной службы определяются Правительством Российской Федерации.

1.4. Ношение и хранение табельного оружия, боеприпасов и специальных средств служащими допускается с разрешения руководителей федеральных и территориальных органов, ведающих вопросами внутренних дел, миграции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, фельдъегерской связи, таможенного дела, исполнения наказаний, обеспечения установленного порядка деятельности судов и принудительного исполнения судебных решений и актов других органов, государственной противопожарной службы, а также соответствующими начальниками научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и подразделений, непосредственно подчиненных военизированным организациям правоохранительной службы.

1.5. Перечень должностей служащих, которым предоставлено право на постоянное ношение и хранение табельного и холодного оружия, специальных средств, а также порядок ношения и хранения указанного оружия, специальных средств определяются руководителями соответствующих военизированных организаций правоохранительной службы.

1.6. Одновременно с выдачей табельного оружия и специальных средств, служащим выдается соответствующее снаряжение для их открытого или скрытого ношения, а также принадлежности по уходу за материальной частью.

1.7. Ношение табельного оружия без использования соответствующего снаряжения (кобуры, ремня, пистолетного, револьверного шнура) запрещается.

2. Условия выдачи табельного оружия

БОЕПРИПАСОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НОШЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ

2.1. Табельное оружие, боеприпасы и специальные средства выдаются для ношения и хранения служащим после прохождения соответствующей специальной подготовки.

Выдача служащим табельного оружия, боеприпасов и специальных средств производится после:

проверки условий ношения и хранения;

сдачи зачетов по знанию материальной части оружия и специальных средств, настоящей Инструкции и требований соответствующих нормативных правовых актов по применению оружия и специальных средств;

выполнения курса стрельб, предусмотренного программой обучения.

Служащим, получившим табельное оружие и боеприпасы для выполнения служебных задач, оружие и боеприпасы для личной безопасности и безопасности членов их семей не выдаются, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом от 20 апреля 1995г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

2.2. Проверка знания материальной части оружия и специальных средств, требований соответствующих нормативных правовых актов, настоящей Инструкции, а также прием зачетов производится в порядке, установленном руководителями соответствующих военизированных организациями правоохранительной службы.

2.3. Запрещается выдача табельного оружия, боеприпасов и специальных средств для постоянного ношения и хранения служащим, не сдавшим зачеты, а также не имеющим условий для их хранения по месту службы и жительства.

Отказ в выдаче служащему табельного оружия, боеприпасов и специальных средств оформляется соответствующей резолюцией на его рапорте с указанием мотивов отказа.

3. Порядок оформления разрешения на выдачу табельного оружия, боеприпасов и специальных средств

3.1. После получения разрешения на выдачу табельного оружия, боеприпасов и специальных средств прямым начальником проводится инструктаж служащего о порядке и правилах применения, мерах по обеспечению сохранности оружия, боеприпасов и специальных средств, а также личной безопасности служащего.

Рапорт с разрешением о выдаче табельного оружия, боеприпасов и специальных средств, а также выписка из приказа направляются в службу вооружения, как основание для их выдачи.

Выдача служащим табельного оружия, боеприпасов и специальных средств производится в установленном порядке в подразделениях по месту службы.

3.2. Служебное удостоверение является официальным документом, подтверждающим личность служащего и определяющим право его владельца на постоянное ношение и хранение табельного оружия и специальных средств.

3.3. Табельное оружие, боеприпасы и специальные средства служащим, прикомандированным к соответствующим органам государственной власти или государственного управления с оставлением в кадрах правоохранительных органов, выдаются в случае, если они необходимы для выполнения возложенных на них обязанностей по занимаемым должностям и обеспечения личной безопасности с учетом требований настоящей Инструкции при наличии ходатайства руководителя соответствующего органа, к которому прикомандированы служащие.

3.4. Постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия, боеприпасов и специальных средств служащим разрешается руководителями, указанными в подпункте 1.4 и 1.5 настоящей Инструкции, на основании рапортов этих служащих и оформляется приказами.

4. Порядок ношения и хранения табельного оружия, боеприпасов и специальных средств

4.1. Служащий, получивший табельное оружие, боеприпасы и специальные средства для ношения и хранения, обязан обеспечить сохранность оружия, боеприпасов и специальных средств, постоянно поддерживать их в исправном состоянии.

При нахождении служащего на службе выданное ему табельное оружие, боеприпасы и специальные средства должны находиться при нем или в специально оборудованном месте.

Табельное оружие, боеприпасы и специальные средства, выданные служащим для постоянного ношения и хранения, могут храниться в нерабочее время в местах постоянного проживания служащего в прочном металлическом ящике с внутренним замком, прикрепленном к стене или полу. К огнестрельному оружию, боеприпасам и специальным средствам не должны иметь доступ посторонние лица.

Табельное оружие при ношении должно быть закреплено пистолетным (револьверным) шнуром.

4.2. Ношение табельного оружия, боеприпасов и специальных средств служащим, одетым в гражданскую одежду, должно быть скрытым от окружающих и исключающим возможность их хищения.

4.3. Демонстрация служащим табельного оружия, боеприпасов, специальных средств окружающим (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством) и передача их другим лицам запрещаются.

4.4. При необходимости выезда служащего в командировку с табельным оружием, боеприпасами и специальными средствами об этом делается отметка в командировочном удостоверении с указанием вида огнестрельного оружия, его серии и номера, количества патронов и наличия специальных средств. Запись скрепляется печатью органа (учреждения) военизированной организации правоохранительной службы.

При отсутствии возможности обеспечить надежную сохранность табельного оружия и боеприпасов по месту временного проживания командированные служащие сдают их в дежурную часть ближайшего органа (учреждения) военизированной организации правоохранительной службы или органа внутренних дел в установленном порядке.

4.5. При перемещении по службе в другой орган (учреждение) военизированной организации или увольнении служащие обязаны сдать табельное оружие, боеприпасы и специальные средства, а также снаряжение в службу вооружения или лицу, ответственному за вооружение в подразделении данной организации.

4.6. При направлении служащего на стационарное лечение, в отпуск, на учебу, выезде за пределы Российской Федерации, а также при отсутствии надобности в табельном оружии, боеприпасах и специальных средствах, выданных для постоянного ношения и хранения, подлежат сдаче на временное хранение в дежурную часть органа (учреждения) военизированной организации правоохранительной службы либо в соответствующую службу вооружения, или лицу, ответственному за вооружение в подразделении данной организации.

4.7. При хранении табельного оружия, боеприпасов и специальных средств в структурных подразделениях военизированных организаций правоохранительной службы, они должны хранится в изолированных и специально оборудованных для этих целей помещениях (комнатах для хранения оружия), оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, согласно установленным требованиям.

В случае отсутствия условий и мест для хранения оружия и специальных средств допускается хранение оружия, боеприпасов и специальных средств в комнатах для хранения оружия других военизированных организаций правоохранительной службы.

4.8. Порядок приема табельного оружия и боеприпасов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей военизированных организаций правоохранительной службы в соответствии с установленными требованиями.

4.9. Изъятие табельного оружия, боеприпасов и специальных средств у служащего производится по указанию лица, разрешившего их выдачу или прямыми начальниками в случаях:

– неправомерного их применения;

– невыполнения требований настоящей Инструкции;

– отстранения от должности;

– увольнения;

– смерти.

Изъятое табельное оружие сдается на хранение в дежурную часть органа (учреждения) военизированной организации правоохранительной службы либо в соответствующую службу вооружения или лицу, ответственному за вооружение в подразделении данной организации по месту службы служащего, о чем делается отметка в книге выдачи и приема вооружения и боеприпасов, либо в соответствующую службу вооружения.

4.10. В случае совершения служащим, имеющим табельное оружие, в период служебной командировки дисциплинарного или иного проступка, а также болезни табельное оружие изымается старшим группы или начальником органа военизированной организации правоохранительной службы, как в пути следования, так и по месту его пребывания.

Изъятие табельного оружия оформляется актом с последующим уведомлением руководителя, разрешившего выдачу оружия.

4.11. В случае применения, порчи, небрежного хранения и утраты табельного оружия, боеприпасов и специальных средств начальник, давший разрешение на их получение, назначает проведение служебной проверки. По результатам проверки устанавливается виновность или невиновность служащего и в зависимости от этого принимается решение о привлечении виновного к ответственности в порядке, определяемом действующим законодательством.

5. Меры безопасности при обращении с оружием в начале и при окончании службы

Вид вооружения наряда определяется характером несения службы.

Лица, несущие патрульно-постовую службу по охране общественного порядка, а также сотрудники, выполняющие оперативно-розыскную работу, вооружаются, как правило, табельным оружием.

Заряжение оружия производиться перед построением наряда на инструктаж в специально отведенном оборудованном пулеуловителем, хорошо освещенном месте под наблюдением дежурного и по его команде.

Разряжение, осмотр, сдача оружия и боеприпасов производится в местах, отвечающих тем же требованиям, немедленно по окончании службы.

Оружие заряжается и разряжается по правилам, указанным в наставлениях по стрелковому делу для соответствующих видов оружия.

При получении патронов необходимо лично проверить количество их и убедиться, нет ли среди них неисправных.

При заряжении и разряжении ствол оружия должен быть направлен вверх (под углом 45—60°) и в сторону от людей и окружающих жилых помещений.

Пистолеты и автоматы заряжаются снаряженными магазинами, затвор при заряжении назад не отводится, патрон в патронник не досылается.

Перед заряжением пистолеты и автоматы ставятся на предохранитель.

Необходимо следить за тем, чтобы заряженное оружие всегда было на предохранителе. Предохранитель выключается только перед непосредственным применением оружия.

Сотрудник полиции не должен досылать патрон в патронник, если нет необходимости в применении оружия и всегда должен помнить, что малейшая неосторожность с оружием, имеющим патрон в патроннике, может привести к случайному выстрелу.

6. Меры безопасности при несении службы с оружием, в том числе обеспечивающие его сохранность

Оружие выдается сотруднику полиции лично под его ответственность. Оно может быть передано другому сотруднику только по приказанию старшего наряда или в случаях, специально оговоренных предписаниями нормативных актов.

Передающий оружие должен предупредить, что оно заряжено (разряжено).

Принимающий оружие должен лично убедиться, что оно поставлено на предохранитель.

Оружие, ни под каким предлогом, не может быть передано гражданам или внештатным сотрудникам.

Следует обращать особое внимание на недопустимость попадания оружия и боеприпасов в руки детей и женщин. Во время пребывания в служебном помещении, общественных местах, где необходимо снимать верхнюю одежду, предпринимаются все меры к тому, чтобы оружие постоянно находилось непосредственно при нем.

Сотрудник полиции постоянно должен быть бдителен, так как оружие и боеприпасы представляют особый интерес для правонарушителей, а утрата оружия может повлечь использование его для совершения преступлений.

Надлежащая сохранность оружия в процессе несения службы обеспечивается правильным его ношением.

Соответственно различаются следующие виды ношения пистолета Макарова:

на поясном ремне (офицерское снаряжение) поверх форменной одежды,

кителя, шинели, мехового пальто.

на брючном ремне под форменным кителем, под гражданской верхней

одеждой.

под гражданской верхней одеждой на специальном снаряжении

(«оперативный» вариант).

Следует строго соблюдать следующие основные правила ношения пистолета:

Пистолет носится в кобуре, что максимально обеспечивает его сохранность и готовность к применению. Ношение пистолета в кармане категорически запрещено. (Пистолет может перекладываться во внутренний карман кителя, пиджака, тужурки, либо непосредственно перед возможным применением, либо в холодное время года для отогрева смазки и движущихся частей).

Брючный ремень должен быть по возможности форменным. Ремень плотно застегивается, не допускается свисания кобуры с пистолетом.

Поверх форменной одежды кобура с пистолетом носится с правой стороны сбоку – сзади. С этой же стороны носится пистолет на брючном ремне под форменной одеждой. Под гражданской одеждой на брючном ремне, а также на «оперативном» снаряжении пистолет носится, как правило, сбоку – спереди со стороны, противоположной наиболее развитой руке.

Для обеспечения сохранности пистолета, он крепится к пистолетному ремешку. При этом обеспечиваются условия для его свободного применения.

В процессе несения службы наличие пистолета в кобуре систематически контролируется перемещением центра тяжести тела и ощущением веса пистолета, ощупыванием рукой, прижатием локтя к местонахождению пистолета.

Во время несения службы запрещается разбирать оружие, без необходимости снимать с предохранителя, отводить затвор, досылать патрон в патронник, отделять магазин и вынимать из него патроны.

kartaslov.ru

58. Особенности применения огнестрельного оружия сотрудниками ОВД

58. Особенности применения огнестрельного оружия сотрудниками ОВД.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

Норма пункта 1 части первой статьи 23 ФЗ «О полиции» следует сложившемуся (ранее действовавшему) правовому регулированию и первым основанием применения огнестрельного оружия определяет случаи, когда требуется защитить любое лицо (в том числе и себя) от посягательства, явно насильственного характера и опасного для жизни и здоровья.

Опасными для жизни или здоровья являются такие действия, которые могут реально повлечь смерть лица, причинение ему (не зависимо от тяжести) телесных повреждений, вызывающих расстройство здоровья или стойкой утратой трудоспособности. Нельзя считать нападение опасным для жизни или здоровья, когда очевидно, что его следствием может явиться легкий вред здоровью или причинение физической боли. Посягательство опасное для жизни или здоровья обычно осуществляется с помощью оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия.

studfiles.net

Условия и пределы применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия

 Реализация сотрудником полиции предоставленного ему права применения огнестрельного оружия является в соответствии с законом обстоятельством, влекущим определенные юридические последствия (например, обязательное представление в течение 24 часов сотрудником полиции рапорта о каждом случае применения оружия). Поэтому необходимо четко определиться с понятием «применение» оружия и его «использованием».
Под применением огнестрельного оружия по смыслу Закона о полиции нужно понимать производство сотрудником полиции, находящимся в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости, либо при задержании лица, совершившего преступление, прицельного выстрела из огнестрельного оружия на поражение посягающего (задерживаемого) в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 15 Закона «О полиции».
Использованием огнестрельного оружия в соответствии с Законом «О полиции» следует считать производство сотрудником полиции, находящегося в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости, либо при задержании лица, совершившего преступление, выстрела из огнестрельного оружия в случаях, перечисленных в ч. 2 ст. 15 Закона «О полиции», без намерения причинить вред человеку и не причинившего такого вреда .
Сотрудники полиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях (ч. 1 ст. 15 Закона «О полиции»):
1) для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;
2) для отражения нападения на сотрудника полиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;
3) для освобождения заложников;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
5) для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений;
6) для пресечения побега из–под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы; а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.
Сотрудники полиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции;
2) для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей;
3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.
Как видно, ч. 1 ст. 15 Закона предусматривает случаи, когда сотрудник полиции имеет право применять оружие на поражение посягающего или задерживающего лица, в ч. 2 ст. 15 указанного Закона сотруднику полиции запрещается причинять вред физическому лицу, допускается лишь причинение имущественного вреда.
В законе речь идет лишь о табельном оружии, т.е. об оружии, которое включено в Перечень специальных средств, видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении органов внутренних дел РСФСР, утвержденный постановлением СМ РСФСР от 21 июня 1991 г. № 345, и получено сотрудником полиции по месту службы. Право на приобретение и хранение иного оружия (например, охотничьего) сотрудник полиции получает на общих основаниях. В Законе не указывается, какими видами табельного оружия (пистолет, автомат и т. д.) должен быть вооружен сотрудник полиции. Вопрос этот решается начальником органа в зависимости от складывающейся оперативной обстановки или характера и условий выполнения служебных обязанностей.
В части 5 ст. 14 Закона предусмотрена возможность сотрудником полиции использовать любые подручные средства в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости, если у них отсутствуют специальные средства или огнестрельное оружие. При этом сотрудник полиции может использовать, например, оружие, оказавшееся у него в результате физического единоборства с преступником, разумеется, на основаниях, условиях и в порядке, предусмотренном для применения табельного оружия. Данное положение позволяет сотруднику полиции в необходимых случаях прибегнуть к не табельному огнестрельному оружию, например к охотничьему или спортивному оружию.
Все иные допускаемые Законом способы манипуляции с оружием для нанесения ударов, обнажения, угрозы с взведением курка, досыланием патрона в патронник и т. п. применением оружия по смыслу российского Закона о полиции не являются.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного  либо  группового  нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.
О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник полиции в течение 24 часов с момента его применения обязан представить рапорт начальнику органа внутренних дел (органа полиции) по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия.
Запрещается принимать на вооружение огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.
Огнестрельное оружие не может быть использовано для пресечения побега административно задержанных и арестованных.
Сотрудник полиции, применивший оружие, обязан: в случае ранения правонарушителя оказать ему неотложную помощь, соблюдая при этом меры предосторожности от возможного нападения, и вызвать скорую медицинскую помощь; при смертельном исходе необходимо обеспечить охрану тела и сохранение обстановки происшествия до прибытия представителей прокуратуры или органа внутренних дел.
Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть указанные выше основания для его применения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Невыполнение законных требований сотрудника полиции и действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника.
В статье 16 Закона «О полиции» говорится, что сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные статьей 15 Закона «О полиции» основания для его применения.
Попытки лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к нему, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию предоставляют сотруднику полиции право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 15 Закона РФ «О полиции».
Сфера использования огнестрельного оружия – это передний край борьбы с преступностью, где сталкиваются противоборствующие воли и физические усилия, где жизнь и здоровье самих правоприменителей подвергаются реальной опасности. В связи с разрастанием криминального террора важным элементом организации стратегического противостояния проявлениям организованной преступности в России должна стать адекватная защита работников правоприменительных органов (следователей, оперативных сотрудников, работников прокуратуры, суда и др.) от мести, шантажа и физических расправ . В документах ООН относительно данного вопроса высказана следующая позиция: «угроза жизни и безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка должна рассматриваться как угроза стабильности в целом» . Государство призвано всесторонне обеспечить безопасность и спокойствие лиц, осуществляющих судебное преследование (см. п. 3 Руководящих принципов, касающихся роли лиц, осуществляющих судебное преследование, рекомендованных Восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями).
Таким образом, применение оружия – это не только способ решения служебных задач, но и средство защиты от преступных посягательств на самих государственных служащих, ведущих борьбу с преступностью, являющейся гарантией их личной безопасности.
В связи с этим важно помнить, что в защите нуждаются не только действующие работники правоприменительных органов, но и бывшие работники, в силу возраста или других причин ушедшие из органов, которые не имеют уже в своем распоряжении табельного оружия и других спецсредств, не получают прежней поддержки своих коллег, а вследствие ранений, болезней и преклонного возраста не могут себя защитить должным образом. Именно они наиболее уязвимы и легко могут стать жертвами своих прежних «клиентов», мстящих бывшим сотрудникам за исполнение служебных обязанностей. Вместе с тем беспрепятственная расправа над названными работниками правоприменительных органов объективно деморализует работающих сотрудников.
Было бы целесообразно рассмотреть предложение о возможной продаже или выдаче в безвозмездную аренду табельного оружия сотрудникам, имевшим его на постоянном ношении в период службы и уволенным на пенсию (вышедшим в отставку).
Обязательными условиями выдачи оружия, помимо обозначенных выше, могли бы быть следующие: прежняя оперативная и иная работа, влекущая частые конфликтные ситуации с представителями криминальной среды, положительные характеристики с мест прохождения службы и ходатайство руководства, положительные результаты медицинского освидетельствования. Необходима  также регулярная проверка по правилам хранения и применения оружия, а также навыков владения им. По представлению компетентного органа о неблаговидном поведении соответствующего лица в быту, при привлечении его к уголовной ответственности и в некоторых других случаях оружие изымается, разрешение на право хранения и ношения аннулируется.
Надо заметить, что данное предложение не является чем-то абсолютно новым и частично уже давно осуществляется на практике, однако это касается лишь отдельных лиц. Речь идет о тех сотрудниках государственных военизированных организаций, которые в порядке поощрения за успехи в служебной деятельности награждены именным оружием. Данный порядок закреплен, в частности, в Положении о службе в органах внутренних дел, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г., и детализирован в ведомственных инструкциях.
С 1996 г. получение наградного оружия сотрудниками государственных военизированных организаций было регламентировано уже на законодательном уровне (ст. 20 Федерального закона Российской Федерации «Об оружии» от 13 ноября 1996 г.). Как правило, сотрудники награждаются короткоствольным боевым оружием и при увольнении сохраняют право на его хранение и ношение. Кроме того, одной из новаций последней редакции Закона «Об оружии» (ст. 19) является то, что руководителям государственных военизированных организаций предоставлено право передавать для хранения и ношения огнестрельное короткоствольное оружие отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

magref.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *