Со скольки дети идут в садик – Со скольки лет?! — со скольки лет можно идти в садик — запись пользователя Nadulik (nadushkax) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Очередь в детский сад

Содержание

Со скольки лет берут детей в ясли-сад 🚩 ясли со скольки лет 🚩 Воспитание и обучение ребенка


С какого возраста ребенок может посещать ясельную группу

В большинстве российских регионов дети начинают ходить в детский сад лишь по достижению 2-3 летнего возраста. При этом некоторые мамы не могут позволить себе не работать на протяжении всего времени декретного отпуска. Существует несколько путей выхода из этой ситуации. Можно оставить малыша с бабушкой или няней, а можно записать его в ясли-сад.

Специализированные ясли-сады на сегодняшний день — это большая редкость. Далеко не во всех дошкольных учреждениях есть даже ясельные группы. Для того, чтобы узнать о возможности записи малыша в одну из таких групп, нужно обратиться к заведующей садика.
По закону ребенка можно отдать в ясли с 1,5 лет. При этом основной набор ведется в сентябре. Если к этому моменту малыш еще не достиг 1,5 годовалого возраста, его могут не взять в ясельную группу.

Существует несколько различных форм пребывания детей в дошкольном учреждении. Ясли-сад подразумевает нахождение малышей в его стенах и на прилежащей территории на протяжении всего рабочего дня. Руководство садика обеспечивает им полноценное питание, сон, прогулки. Существуют также и группы кратковременного пребывания. Они отличаются от обычных ясельных групп тем, что дети находятся в садике всего по 2,5-3 часа в день. При этом, чаще всего, их не кормят завтраком или обедом. Кушают малыши дома.

Иногда руководство дошкольных учреждений несколько меняет правила набора детей в ясли и в группы кратковременного пребывания. К примеру, в некоторых детских садах разрешено приводить детей лишь с 2 лет.

Ясли предназначены для малышей строго до 3 лет. Если место в ясельной группе было дано ребенку не по достижению им очереди на садик, а потому, что в момент обращения мамы или папы в дошкольное учреждение в нем было свободное место, по достижению малышом 3 лет руководство садика может расторгнуть с его родителями договорное соглашение.

Некоторые специалисты считают, что не стоит отдавать ребенка в ясли слишком рано. До 2 лет малыш еще очень сильно нуждается в маме.

В частных дошкольных учреждениях также принято принимать малышей от 1,5 лет. При этом руководство некоторых из них делает исключение для тех родителей, которые желают отдать малыша в ясли еще раньше. К примеру, некоторые частные детские учреждения принимают малышей от 1 года.

В коммерческих садиках, как правило, учитывают все пожелания родителей. Они предоставляют прекрасные условия для пребывания малышей в течение полного или неполного дня. К сожалению, пребывание ребенка в одном из таком учреждений, стоит недешево.

Посещение детских садов не является обязательным, т.е. родители могут сами находиться с ребенком или оставлять его с бабушками, нянями. Однако стоит понимать, что малышу необходимо общение с ровесниками для его нормальной адаптации в обществе и дальнейшей подготовки к школе.

Вам понадобится

  • — паспорт
  • — свидетельство о рождении ребенка
  • — медицинская справка с подписями всех врачей
  • — путевка в сад

Инструкция

Дошкольные детские учреждения (ДДУ) предназначены для временного нахождения там ребенка, пока родители находятся на работе. Их задачей служит воспитание малышей, адаптация их к коллективу и развитие коммуникационных качеств. Обучением детей заниматься они не обязаны, за исключением, если в выпускных группах есть подготовительные занятия к школе. Все остальное зависит только от воспитателей и заведующей детского сада, как они организовывают свою работу.

К ДДУ относятся ясли и детские сады. Первые предназначены для совсем маленьких детей от полутора лет, там в основном играют, занимаются творчеством и приучают к самостоятельности; а вторые — для детей от 3 до 7 лет. Надо учитывать, что не во всех детских садах есть ясельные группы, поэтому набор детей туда производится не младше трех лет. В настоящее время происходит массовое открытие яслей с целью уменьшения очередей в детский сад.

Чтобы попасть в детский сад, необходимо обратиться в комиссию по укомплектованию этих учреждений. Надо написать заявление и предоставить документы на ребенка, а также свой паспорт. На данный момент существуют достаточно большие очереди, и порой ребенок попадает в сад гораздо позже, чем планировалось.

Когда очередь подходит, вам выдается путевка, после этого вы проходите всех врачей, а уже с медицинской справкой идете к заведующей сада и заключаете договор. У каждого детского сада есть свой устав и требования, которые обязаны соблюдать и родители, и дети. В некоторых учреждениях обязательным условием приема является умение ребенка самостоятельно ходить на горшок, одеваться и есть. В других требуется подготовленность малыша к режиму, но есть и сады, которые принимают всех и при необходимости обучают всему на месте.

Когда именно отдавать своего ребенка в детский сад, каждый решает для себя сам, при этом надо учитывать, насколько малыш уже готов к этому. Есть дети, которым очень необходимо общение, они любят, когда много народа и в четырех стенах с одной мамой просто начинают устраивать истерики от скуки. В этом случае можно попробовать поводить его в сад лет с двух, постепенно приучая к полному дню. Часто бывает, что дети, вообще не нуждаются в родителях, процесс адаптации у них происходит очень быстро. Но бывают и такие малыши, которым вообще не нужен коллектив, они боятся других людей и очень остро реагируют даже на временное расставание с мамой. Таких детей не стоит рано отдавать, а если есть такая возможность, сделать это лучше ближе к школе, годам к 5-6. Но совсем не посещать сад — не выход, т.к. это может затруднить привыкание к школе из-за неумения находиться в обществе.

Для постепенного привыкания к детскому саду, во многих дошкольных учреждениях есть группы короткого пребывания — на 3 часа или на полдня. Это хороший вариант для более легкой адаптации ребенка к новым условиям.

Обратите внимание

Если ваш ребенок приходит из сада постоянно в слезах, возможно воспитатель не может найти к нему подход или его кто-то обижает. Об этом надо обязательно разговаривать и с ребенком, и с воспитательницей, а если проблема в ней, то вопрос решать через заведующую.

Полезный совет

Если вы намереваетесь отдать ребенка в сад в ближайшее время, стоит немного подготовить его к этому: приучайте к самостоятельности, чем больше он умеет делать сам, тем проще ему будет, а также рассказывайте малышу про сад только хорошие моменты.

www.kakprosto.ru

Когда отдавать ребенка в садик лучше всего? Со скольки лет.

Все родители рано или поздно задаются непростым вопросом — а с какого возраста малыша стоит отдавать в садик? Некоторые размышляют следующим образом: чем раньше наступит момент развития ребенка в обществе, тем проще будет процесс его социализации; другие же, напротив, утверждают, что для детей лучшим выбором будет как можно дольше оставаться в комфортной домашней среде рядом с мамой. Поскольку все дети разные и найти двух одинаковых просто невозможно, то и общего универсального решения такого вопроса тоже не может быть. Выбор момента, чтобы отправить ребенка в садик это проблема строго индивидуального порядка.

Когда отдавать ребенка в садик советы на видео:

Дети отличаются по своему развитию, по привычкам, темпераменту, по способу взаимодействия с окружающим их миром, а есть и такие дети, которым и вовсе не нужно посещение сада. Примером такого случая может послужить многодетная семья, где ни один из детей не имеет существенной проблемы недостатка общения с другими ребятами, ни со взрослыми, они уже имеют навык успешного построения коммуникации, умеют самостоятельно обслуживать себя с более раннего возраста, а также приобретают необходимые им знания в естественной среде, просто общаясь со своими родственниками. Таким детям сад не даст ничего особенно важного и нового — даже вопрос четкого распорядка дня в больших семьях обычно отлажен не хуже, чем в саду.

Также от посещения сада или, во всяком случае, от раннего старта стоит отказаться и тем малышам, у которых наблюдается выраженная гиперсвязь с мамой — когда потребность в мамином постоянно присутствии слишком велика. Такая особенность является неким отклонением от нормы и требует коррекции под чутким руководством психолога. Если отдать такого ребенка в сад с раннего возраста, то событие, несомненно, вызовет у него сильнейший и продолжительный стресс, который может привести к осложнениям. Необходимо присмотреться к ребенку — присутствует ли у него раздражительность, тревожность, повышенная плаксивость или нарушения сна? Таким малышам не рекомендуется начинать ходить в детский садик вплоть до 4-5 лет.

Если все хорошо

Когда отдавать ребенка в садик если допустим, никакой повышенной тревожности у ребенка нет и не было, и тогда уже в 1,5 года мамы то и дело ловят себя на вопросе — «а вдруг уже пора?» В каких случаях «раньше» окажется «лучше»?

Во времена, когда воспитывались наши мамы и бабушки, в Советском союзе работали специальные группы яслей на базе детсадов. В эти группы принимали крох с 3-4 месяцев и это считалось абсолютно обычной и нормальной практикой. Однако по мнению современных психологов, отрывать ребенка в таком нежном возрасте от мамы на весь день — огромный стресс для психики. Результатом такого действия часто становится резкое снижение иммунитета ребенка, появление хронических заболеваний.

Факторы, которые необходимо учитывать

На то, со скольки лет ваш ребенок способен посещать детский сад без проблем, влияет множество нюансов. Одним из важнейших станет его иммунитет. Логично, что чем старше становится малыш, тем крепче и сильнее его иммунная система, тем легче ей отражать все внешние воздействия. Следовательно, в 3 года ребенок будет болеть меньше, чем в 1,5, а в 5 — меньше, чем в 3. Маме нужно оценить, насколько ее ребенок восприимчив к различным передающимся воздушно-капельным путем заболеваниям — одни дети заболевают крайне редко и болеют недолго, а другие вынуждают маму постоянно брать длительные больничные на работе и оформлять бесконечные справки. Перед тем как впервые отвести ребенка в садик, следует принять определенные меры для общего повышения уровня иммунитета. Это особенно актуально, когда ребенку нет 3х лет.


Еще одним немаловажным фактором, который непременно повлияет на возможность безболезненного посещения детского сада, станет, как ни странно, темперамент ребенка.

Каждая мама знает своего малыша лучше всех, поэтому родителям не составит труда определить его тип темперамента.

  1. Любознательные и активные малыши-сангвиники, легко завязывающие общение, могут быть приняты в детский сад с 1,5 лет. Там они получат достаточную коммуникацию, которая в полной мере удовлетворит их потребности. Для таких детей настоящей радостью станут новые друзья в саду, а также многочисленные утренники и праздники.
  2. Если ребенок относится более к типу холериков, его сложно успокоить, он устраивает вокруг себя много шума, то ему войти в коллектив сверстников будет несколько труднее. До 3 лет такие дети неспособны правильно выстраивать социально-коммуникативные связи. Кроме того, за гиперактивным ребенком будет весьма непросто уследить даже самому бдительному воспитателю, ведь в группе не один и не два, а 20-30 малышей. Если родители замечают за своим чадом легкую возбудимость и повышенную активность, то с садом лучше подождать лет до 3-4, когда с ребенком уже можно будет договариваться.
  3. Флегматики могут быть очень спокойны, они без проблем посещают садик, не упрямясь, даже с самого маленького возраста. Таких малышей можно отдать в сад уже с 2-2,5 лет. Они обычно не доставляют проблем и не имеют никаких сложностей в общении ни со своими сверстниками, ни с воспитателями, собственно, они могут совершенно спокойно играть в одиночестве.
  4. Детям-меланхоликам в детском саду всегда очень сложно. Редкое утро не начинается слезами и нежеланием отправляться в сад. Это вряд ли принесет малышу пользу, а значит, стоит подумать над достойной альтернативой детскому саду. Дети-меланхолики довольно замкнуты, они не любят больших коллективов, им сложно налаживать общение, а участие в утренниках может оказаться для них настоящим стрессом.

Таким образом, задумываясь, отдавать ли малыша в сад в 1,5, 2 или 3 года, обязательно принять во внимание его собственную готовность к этому мероприятию.

Возможные проблемы

В большинстве случаев специалисты сходятся во мнении, во сколько лет можно начать водить ребенка в садик, уточняя, что оптимальным периодом для этого является 3-4 года. Однако как бы хорошо ребенок ни переносил разлуку с мамой, как бы ни был он готов к целому дню в незнакомой обстановке, во многих случаях избежать истерик и слез не получается, особенно, в первые дни.


Иногда мама не может оставаться с ребенком дома так много времени, сколько ему требуется для того, чтобы достаточно повзрослеть и подготовиться к саду. Большинству мам сегодня приходится работать, а зачастую — выходить на работу раньше положенного по закону. При этом искусственно и резко нарушенная привязанность малыша к матери может крайне негативно сказаться на дальнейшем развитии ребенка.

Можно, конечно, прибегнуть к услугам няни или помощи бабушки, чтобы дать ребенку время подготовиться к саду, но не всегда существует и такая возможность. Кроме того, дети, которые воспитываются дома, могут испытывать значительную нехватку коммуникации со сверстниками, которая очень важна для их нормальной социализации в дальнейшем. Выходит, что детсад становится настоящей необходимостью.

Как сформировать привычку

Не стоит сразу отводить ребенка в садик и оставлять его там на полный день, провоцируя слезы, переживания и сильнейший стресс, попробуйте приучать малыша к новому постепенно. В первые дни просто приведите ребенка в группу, чтобы познакомить его с детьми, воспитателями и обстановкой, в то же самое время дома старайтесь почаще оставлять малыша одного на более долгий период, нежели обычно.

После того как ребенок начнет ощущать себя в саду более или менее комфортно, можно оставить его в саду на некоторое время, постепенно увеличивая этот период, доводя его до полного дня. В определенный момент мама почувствует, что ребенок совершенно готов остаться в саду на полный день и не испытывает дискомфорта.

Процесс адаптации для каждого ребенка протекает абсолютно по-разному. Кому-то достаточно пары дней, чтобы полностью привыкнуть, а кому-то требуется несколько недель. В силах мам и пап превратить посещение сада для малыша в радостный и легкий процесс.

Что если ребенок начнет постоянно болеть?

Зачастую, когда мамы отдают детей в садик, малыши тут же начинают часто заболевать. Это связано с тем, что из-за внезапной смены обстановки и резко измененного режима дня иммунитет ребенка снижается. Другой причиной становится то, что организм ребенка вынужден вдруг постоянно отражать атаки новых для него микробов, непривычных для иммунной системы. Защитная реакция еще не выработана, а дети обмениваются своими заболеваниями очень активно. Именно поэтому многие дети, находясь дома, полностью здоровы, а попадая в сад, тут же приобретают всевозможные заболевания.


Для того чтобы постараться избежать частых и длительных больничных, следует начать закаливать ребенка перед посещением детского сада, укреплять иммунитет с помощью специальных витаминных комплексов. В периоды усиливающихся простудных заболеваний можно или отказаться от посещения сада временно, или применять интерферон, чтобы помочь ребенку повысить сопротивляемость болезням.

Как подготовить малыша к саду?

Родители могут упростить и ускорить период адаптации ребенка. Такую подготовительную работу стоит проводить за несколько месяцев до предполагаемого начала посещения. Есть несколько советов для более простого привыкания малыша к новым условиям и снижению стрессовых ситуаций.

  • Родителям стоит побывать в том саду, куда они планируют отдать малыша, посмотреть, какова там обстановка, как налажено общение воспитателей и детей. Дополнительным плюсом такого посещения станет возможность понять внутреннюю атмосферу сада и увидеть, как проходит день у детей.
  • Создавайте для ребенка базу для контактов с другими детьми — этому могут помочь походы в гости, завязывание знакомств на детской площадке, посещение детских развивающих центров. Не все малыши легко знакомятся с другими детьми, а дети, привыкшие общаться только с собственными родителями и бабушками, могут стесняться и испытывать трудности в коммуникации.
  • Постарайтесь обеспечить для малыша положительное впечатление о садике — пусть он будет уверен, что там он встретит много друзей, что ему будет в саду весело, что там много интересных игрушек и праздников. Рассказывайте ему о том, что необычного и нового он будет делать в садике, как это будет интересно, формируя у ребенка заинтересованность и желание скорее отправиться в садик. Ни в коем случае не нужно пугать детей детским садом, чтобы затем не столкнуться с истерикой и плачем, когда придет время отправиться в сад.
  • Научите ребенка минимальным нормам самообслуживания — к моменту поступления в садик, он должен уметь самостоятельно кушать, а также одеваться для прогулки. Для этого лучше купить вещи не на пуговицах, а на застежках-липучках, которые легко надевать и снимать. Ребенок должен уметь самостоятельно умываться, мыть руки после улицы и перед едой, ходить в туалет, а также сморкаться в носовой платок.
  • Для уменьшения стрессовой ситуации необходимо скорректировать обычный режим ребенка, максимально приблизив распорядок к тому, который установлен в детском саду. Исключите перекусы между основными приемами пищи, а время дневного сна переместите на то время, когда в саду проходит тихий час.
  • Ведя малыша в сад, постарайтесь не показывать собственного волнения, поскольку дети чутко ощущают эмоции родителей, перенимая их тревогу. Сделайте посещение сада праздником и радостью новизны для ребенка.

Когда лучше отдать ребенка в детский сад и стоит ли это сделать как можно раньше или, напротив, как можно позже, зависит от самого ребенка, его личности, типа темперамента, привычек и состояния здоровья. Каждая мама интуитивно понимает, наступил ли подходящий момент, а в остальном обязательно помогут вышеописанные методики и советы. Для каждого отдельного ребенка возраст для начала посещения сада индивидуален. Однозначно ответить на такой вопрос просто невозможно. Понять, готов ли конкретный ребенок к саду, можно только наблюдая за ним и анализируя его характер и поведение, однако можно помочь ребенку преодолеть трудности и первый стресс, сделать этот новый этап его жизни более комфортным.

Видео на тему когда отдавать ребенка в садик:

mirlady.org

Подскажите, пожалуйста, распорядок дня в яслях! Со скольки лет ребёнка берут в ясли и что он должен уметь сам делать?

В ясли берут с 1 года при условии, что малыш самостоятельно ходит. А остальные «обязательные» навыки не требуются!

У нас в городе МО берут с 1.3,если ничего не умеет- не страшно вкомпании с ребятами быстрее научиться. Так говорит завеущяя, Я отдам с3 лет

Это зависит от сада и от общего возраста детей в группе. Но лучше после 1,8г. У нас в яслях дети от 2,2л. Конечно лучше уметь ходить на горшок, одеваться и есть. Но не обязательно, просто так для воспитателя проще. Главное психологически подготовить ребёнка. Мой до сих пор ест только с помощью воспитателя и и одевается также, а некоторые дети и писаются (особенно первые дни) и даже ходят с соской и бутылкой.

Берут с 2-х лет, можно даже раньше, с года и 8 и тд, По идее говорят что должен сам на горшок ходить, те без памперсов обходиться, без сосок, бутылок, сам есть должен уметь ложкой. Но фактически (у меня трое были в яслях) это мало кто соблюдает. Все приносят беспомощных детишек, а уже в яслях их учат и на горшок ходить, и есть самим и тд. А распорядок дня самый обычный- завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка, занятия.

В каждом саду в ясельную группу берут по-разному. Где — с двух лет, где с 1,5… А что он должен уметь делать — это не имеет значения. В детском саду научат всему, не переживайте! А насчёт режима дня — могу ответить, но не здесь, долго очень писать….

Сложилось впечатление, что здесь проводятся соревнования под названием «Кто раньше отдаст ребёнка в ясли».Минимальный возраст здесь зафиксирован 1 ГОД. Я иду на рекорд: 11 МЕСЯЦЕВ и 3 НЕДЕЛИ)) ) Просьба к юным родителям: не лишайте Ваше дитя домашнего уюта!!! Это-Ваши дети!!!

Есть ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, где написано: «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. » А остальное: с какого возраста принимать, по какому режиму работать — это на усмотрение МДОУ, на основании Устава, СанПиН и прочих нормативных документов.

в нашем саду детей принимают с 2 лет. должны быть приучены к горшку и кушать самостоятельно. но всё равно их там всему учат. до8.00 приём детей 8.15 завтрак 9.00-11.00 занятия. самостоятельные игры детей. 11.00 обед 12.00 дневной сон 14.30 подъём 15.00 полдник а дальше родители приходят за детьми . садик работает с 6 утра до 6 вечера.

Моей дочурке 9 месяцев, но я планирую только в 2 года отдать и годик еще дома посидеть, не выходить с декретного отпуска. посмотрим, люди говорят, ч то потом надоедает дома быть. хотя мы еще на очередь в садик не встали. ходатайство только получила в четверг. пойду в администрацию в понедельник и посмотрим, что они скажут. они же дату назнчают….

touch.otvet.mail.ru

Со скольки лет идут в ясли: возраст ребенка — 2019

Каждое изменение в жизни маленького ребенка воспринимается ним тяжело, особенно, если дело касается изменения места, где растет ребенок. Так, при появлении нового члена семьи, родители задумываются о том, чтобы отдать ребенка в детский сад, и уже с рождения занимают очередь в дошкольное учреждение. Но существуют ситуации, в которых родителям необходимо выходить на работу раньше, чем ребенок достигнет трехлетнего возраста, поэтому интерес к яслям до сих пор растет.

Раньше были и ясли, и детсады, в которых детей можно было оставлять на 5 суток, сейчас же детских садов мало, но дети остаются там всего на один день. Разница между яслями и детским садом заключается в возрасте, с которого ребенка могут принять в учреждение, для яслей — это 9 месяцев, для детского сада 1 год.

В чем же разница между двумя государственными учреждениями, и стоит ли отдавать своего ребенка в ясли, можно узнать далее.

Содержание статьи

Когда ребенка можно оформить в ясли

В последнее время количество яслей резко уменьшилось, но частные учреждения наоборот, появляются. Поэтому точного возраста ребенка, в котором его примут в ясли, нет. Например, считается, что минимальный возраст, с которого ребенок может находиться в яслях, не должен быть меньше 9 месяцев.

Но если родители хотят отправить чадо в частные ясли, они могут индивидуально договориться о том, чтобы малыша приняли раньше, например, в 8 месяцев.

Практика многих родителей показывает, что матери остаются в декрете как минимум, до 1,5 лет, потому как именно до этого возраста выплачиваются декретные. Конечно, есть и те женщины, которые воспитывают ребенка до трех лет, а потом отдают его в садик, а сами устраиваются на работу.

Во многие ясли принимают с полутора лет

Но если есть потребность в дополнительных деньгах, матери выходят на работу раньше, а значит, во многие ясли принимают детей с 1,5 лет. В некоторых учреждениях есть требования, которым должен соответствовать ребенок, иначе его не примут в ясли.

Например, ребенок должен ползать или ходить, проситься на горшок, и понимать элементарные правила поведения. Если таких навыков нет, родителям скажут, что ребенок еще не готов к яслям. То же самое и с садиком, но требования там другие.

Психологический аспект играет важную роль в развитии ребенка, малыш может быть не готов к смене обстановки, в другим людям, и отсутствию матери, поэтому часто перед оформлением в ясли, с ребенком могут провести беседу, или посмотреть на его поведение без матери, чтобы решить, готов ли он к яслям.

Многие специалисты советуют подготавливать ребенка заранее к тому, что он пойдет в ясли или садик, чтобы для него это не стало сюрпризом.

Виды яслей и условия зачисления

Ясли бывают двух видов — частные и государственные. Большинство родителей отдают предпочтение именно второму виду яслей, так как государственные учреждения намного дешевле.

Перед тем как оформить своего ребенка в дошкольное учреждение, нужно выяснить, для чего нужен этот шаг. Если родители хотят, чтобы ребенок развивался с другими детьми, а в это время родители могут работать, можно смело выбирать государственные ясли. Но есть недостаток, который может оказаться причиной для отказа государственных яслей в зачислении ребенка, это большая очередь.

В государственные учреждения, как в ясли, так и в садик, всегда большая очередь. Случается так, что когда подходит очередь ребенка к зачислению, ясли ему уже не нужны.

Поэтому родители стараются занимать очередь как можно раньше, и наблюдают за тем, как она движется. Если же семье повезло, и в яслях есть свободные места, ребенка могут сразу же зачислить в учреждение.

Документы для зачисления

Обычно, после уведомления о зачислении ребенка, родители узнают, какие документы нужны для оформления. Перечень их может отличаться, но главными документами являются:

  • Паспорт родителя, который оформляет ребенка в ясли;
  • Копия свидетельства с данными о рождении ребенка;
  • Справка с места прописки (ребенка и родителя).

Наиболее подходящий вариант для занятых родителей, которые должны быстрее выйти на работу — отдать ребенка в частные ясли. В таких учреждениях практически никогда не бывает очереди, а зачисление ребенка происходит очень быстро.

Помимо этого, условия в яслях лучше, как и питание. Частные ясли имеют всего один недостаток — цену, но если у родителей есть возможность каждый месяц вносить крупную сумму за обучение своего ребенка, частный садик для них станет просто спасением.

Для зачисления ребенка в муниципальные ясли, родители должны договориться о встрече с заведующей, и выслушать условия принятия ребенка в ясли. Обычно, руководители просят приобрести какие-то нужные товары в ясли, или внести первую сумму.

Как дети проводят время в яслях:

Размеры групп в ясельных учреждениях

Каждых родителей будет волновать вопрос, сколько же детей набирается в ясельные группы. От количества детей зависит и качество образования, а также безопасность ребенка. В данном случае каждые ясли индивидуальны, ведь все зависит от города проживания, и от выбранных яслей.

Максимальное количество детей не должно превышать 25 человек, а минимальное количество может быть разным, от 12 до 15. Для того чтобы узнать, сколько человек будет в группе, в которую попадет ребенок, об этом нужно спросить сразу при зачислении малыша. Также будет не лишним познакомиться с воспитательницей и малышами, которые уже учатся в группе.

Ясли: отдавать или не отдавать?

В яслях дети получают первые навыки коммуникации

Когда решается вопрос о том, нужно ли отдавать маленького ребенка в ясли, родители должны взвесить все за и против. Например, положительным фактором пребывания ребенка в яслях считается приобретение коммуникативных навыков.

Когда малыш попадает в незнакомую группу, и начинает общаться с детьми, он узнает, как надо договариваться или отстаивать свое мнение. Также он учится общаться со взрослыми, и разнополыми детьми, что в будущем хорошо повлияет на его социальную жизнь.

Из минусов нужно задуматься о том, что ребенок постоянно будет находиться в кругу большого скопления детей, и поэтому он часто будет заболевать. Данный фактор часто встречается в яслях и детских садах, так как дети больше подвержены заболеваниям от других детей.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Напишите свой вопрос в форму ниже Внимание, только СЕГОДНЯ!

posobaby.com

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов.

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года.

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему.

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

sunny-town.org

Во сколько лет должен ребенок идти в садик?

Подозреваю, что если бы мои дети не ходили в садик, то были бы намного спокойнее (к подготовительной группе это не относится) . Мой младший был вынужден с пол-года посещать сии заведения. Зато себя в обиду не даст никому!

Мои пошли в 3 года. Очень было жаль. Когда сын пошел, он не плакал, а только стоял все время у аквариума, ни с кем не разговаривал.. . Душа у него плакала. А я сама бегала вокруг садика и ревела. А когда пошла дочка, вообще была жуть. Мы ее приучили дома ходить в туалет — в унитаз (пардон за интимные подробности) . На горшок никогда не высаживали. А в садике — всех на горшки. Она, бедненькая вообще в саду не писала, терпела, пока ее не заберу. Но потом ничего, привыкли! Но, если бы у меня была возможность, я бы подольше не отдавала. Жалко таких малышей.

Любому ребёнку лучше и правильнее жить дома, а не в «камере хранения». Поэтому, сколько сможете — держите дома, а при необходимости — практически в любое время.

Чем раньше тем лучше, чем младше дети тем быстрее они привыкнут обходиться без мамы. Но раньше полутора лет конечно жалко отдавать. Я свою старшую отправила в 1 год и 2 месяца и проблем с походами в садик не было. Младшую планирую отдать в полтора.

На вкус и цвет, товарищей нет. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка и возможностей родителей. По Положению №666…. в детский сад можно отдать с 2 месяцев. А надо ли? Можно воспитывать дома до самой школы. А нужно ли?

Либо до 9 месяцев, либо после 4-х лет .

А когда же оптимально начинать посещение детского сада? Современные мамы торопятся вернуться к своей карьере и активной социальной жизни, и зачастую расстаются с малышом прежде, чем он готов принять разлуку. Педиатры знают, что к 8-9 месяцам у ребенка развивается четкое деление окружающих на «своих» и «чужих», и присутствие посторонних, как правило, вызывает состояние тревоги, даже страха. В то же время, в этот период происходит и его осознание особой привязанности к матери. Пик такого состояния формируется к полутора-двум годам, и только затем наступает постепенное развитие социальных навыков и адаптация к окружающим. Если обстоятельства складываются так, что малыша необходимо отдать в садик до двух лет, то надо действовать решительно: период между 9-12 месяцами, пока не достигла апогея привязанность к матери, более удачный вариант, чем между годом и двумя, когда ребенок воспринимает расставание с матерью как катастрофу и практически не готов принять чужих людей в свой круг общения. Обязательно взвесьте все «за» и «против», принимая решение разлучиться с малышом в этом возрасте: психологи утверждают, что именно в период от года до трех закладываются основы будущего развития человека, и любая психологическая травма этого периода может наложить отпечаток на всю последующую жизнь. Значительно проще произойдет привыкание к детскому учреждению в 2-3 года. К этому возрасту ребенок приобретает некоторые навыки общения, но главное — он вступает в полосу своего развития, которую часто называют «Я сам»: это период стремления к самостоятельности, к открытиям и поискам нового, поэтому посещение детского сада становится одним из приобретений личного опыта и воспринимается гораздо естественнее. Откладывая посещение детского сада на более поздний срок, вы рискуете утратить возможность наиболее безболезненного варианта: малыш уже вполне осознанно привыкает в дому, семье, укладу жизни, и атмосфера детсада может показаться ему угнетающей, довлеющей над его уже частично сформировавшейся личностью.

Лучше всего с 2,5- 3 лет. Ребенок уже готов общаться со сверстниками. У него сформированы необходимые культурно-гигенические навыки и навыки самообслуживания. Начинайте постепенно приучать ребенка к детскому саду с 2,5 лет, находясь еще в отпуске по уходу за ребенком. Так вы сможете спокойно адаптировать ребенка к детскому саду, не нервничая и не торопясь на работу.

Смотря какое отношение к ребенку дома…. Знаю семью…. родители разошлись, она ушла к маме с сыном…. там же и прабабушка живет…. Наверное, считают, что жизнь загублена и в чем-то виноват он. Ребенка постоянно пихают, гоняют, а ему только 1,9! Особо не занимаются…. Пусть лучше в сад шел бы…. мож хоть скучали бы по нему за день… . Я со своим до 2 лет сидела, потом в сад — прекрасно!! ! Я — работаю, он в саду, вечером нацеловаться не можем, и гуляем, и читаем, и играем, во дворе помогает, и бабушкам не напряг — целый день дела спокойно могут делать. Он у нас просто «шибко активный» ))) Нам 2,10))) Конечно, он тоже должен быть готов к новому этапу в жизни…. Мы просились на горшок, ели сами, более-менее раздевались-одевались, с детишками общался с удовольствием, не жадничает и сейчас))))) »

Это сугубо индивидуально для каждого ребенка, хотя мне кажется чем раньше. тем лучше.

ребенок должен идти тогда, когда маме нужно выходить на работу. а если есть возможность быть с ним дома, то лучше посещать воскресную школу

Лучше, чтобы ребенок не знал, что такое садик!!!

touch.otvet.mail.ru

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?

Очень часто родители задают мне примерно такие вопросы:

– В каком возрасте ребенку будет легче начать ходить в садик – в 2 или 3 года? В каком возрасте отдавать ребенка? Я склоняюсь к 3 годам, но часто слышу что в детском саду дети быстрее развиваются и отдавать надо раньше.

Но больше всего хочу определиться сама, нужен ли нам детский сад, потому что все больше склоняюсь к тому, что не хотела бы отдавать туда ребенка. Муж за садик. Каково ваше мнение по этому поводу?

Или

– Нашему ребенку еще 1.6 годика, но уже начали водить в садик. Я против детского сада, муж за, его мать – воспитатель в детском саду. На мой взгляд, сейчас можно обойтись без сада, ведь открыто много детских клубов, где дети в том же детском коллективе, общаются и работают вместе. Нужно только желание родителей заниматься со своим ребенком, обучать его. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, как психолога!

Итак, во сколько лет лучше отдавать ребёнка в садик?

 
 

Отдавать ребёнка в детский сад до 3 лет?

 

С точки зрения детской психологии, основная потребность ребёнка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с мамой. С самым первым и главным для ребёнка человеком в его жизни. Человеком, который всегда понимает, поддерживает и, безусловно, любит. Это – в идеале.

От того, как складывается общение у ребёнка с мамой, насколько его потребность в этом тесном и глубоком контакте удовлетворена, будет зависеть, сформируется ли у него базовое доверие или недоверие к миру и другим людям.

В возрасте до 2,5-3-х лет у ребёнка ещё нет ярко выраженного стремления играть с другими детьми, он ещё не умеет и не знает, как это делать, да и потребности такой в этом возрасте, как правило, не возникает.

Весь мир для него – это мама. Источник радости – мама, источник общения и любви – мама.

Поэтому, если ребёнка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребёнка и вопреки его основным психологическим потребностям – ну нет у него пока потребности часами играть с другими детьми и долго находится без мамы.

Развивающие занятия, кружки – это другое. Сюда приходишь вместе с мамой на 1–2 часа, мама рядом, она всегда готова прийти на помощь, поддержать, показать, что и как делать. Она всегда доступна. И такие занятия – это хорошо, если ребёнку нравится и он ходит с удовольствием.

Желание потихоньку психологически отделяться от мамы наступает у ребёнка примерно в возрасте 3 лет при условии, что до этого ребёнок получил «достаточно» мамы и не был напуган долгой разлукой с мамой, не испытывал страха внезапно маму потерять.

 
 

Что такое детский сад для ребенка?

 

Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям, которые не являются его мамой или папой.

Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение.

 

Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками.

Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже достаточно подготовленным для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно.

Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье.

 
 

Отдавать ли ребенка в садик?

 

Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям.

А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально подготовить его к садику и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику.

 

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.


 
 
 

Другие интересные статьи:

 
 

ipsyholog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *