Социально значимые темы – Основные социально-значимые проблемы современного общества

Содержание

Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями. К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект.

Следует отметить, что когда эти слова применяют по отношению к проблеме, то это значит, что она волнует не одного человека, а как минимум значительную часть общества. Как пример, можно привести низкие пенсии, высокий уровень преступности и так далее. Среди объектов для нас интерес (в рамках данной статьи) представляют те, что имеют определённое социальное значение, поскольку, обеспечивают потребности человека в жизненно важных услугах, продуктах и товарах:
  1. Объекты здравоохранения, социально обеспечения, образования.
  2. Потребительский рынок, розничная торговля, заведения общественного питания и бытового обслуживания.
  3. Объекты культуры, досуга и физической культуры.
  4. Кредитно-финансовые организации, жилищно-коммунальные предприятия, компании ритуального и похоронного обслуживания населения.

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

Классификация

А как же проводится разделение на отдельные типы? Для этого используется группирование по похожим параметрам. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества. В качестве примера можно рассмотреть процесс подготовки учителей. Ведь это важные специалисты, от деятельности которых зависит будущее общества. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они обладали всеми необходимыми для работы качествами и навыками.

Пример социальных качеств

Итак, учитель должен уметь:
  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

Так называют открытое пространство, где может происходить взаимодействие различных людей, которые в обычной жизни не пересекаются. Социально значимые проекты способствуют их объединению для решения какой-то конкретной проблемы. Участниками процесса могут быть как общественные институты, так и отдельные люди или их объединение. Если развивать затронутую ранее ситуацию с педагогами, то можно в качестве примера рассмотреть работу библиотеками, детскими домами или развивающими центрами и так далее. Так, подобный социально значимый проект может работать в таких направлениях:
  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

Так называют определённые вопросы, которые беспокоят значительное количество людей. Так, если болит зуб – это проблема отдельного человека. А вот если стоматологическая отрасль страны пребывает в упадке – то это недостаток для всей страны. Тогда такими темами начинают заниматься социально значимые организации. Таковыми можно считать объединение стоматологов или движение за высококачественную медицину. Ещё одним показателем важности темы можно назвать регулярно возникающие дискуссии, конфликты и так далее. Как пример, можно вспомнить о коррупции. Все относятся к ней негативно (по крайней мере, на словах), хотят её исчезновения – но это всё никак не происходит. Поэтому бурлят дискуссии об этом явлении, причем очень часто они перерастают в яростные перепалки и взаимные обвинения. Что ж, как знать, возможно, это просто своего рода шоу, представление для отвлечения народа.

Мотивация

Итак, человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном. В основе его деятельности лежит мотивация. Она может выражать широкий спектр потребностей: в самореализации, в общении, в применении своего лидерского потенциала и так далее. Причем участие может выражаться в значительном диапазоне действий, начиная от работы грубой силой и заканчивая ценностно-ориентированным проявлениям. Следует отметить, что мотивационная активность, которая не подкреплена глубинной потребностью, является, как правило, ситуативной, непродолжительной и легко может перестать существовать. Благодаря этому можно наблюдать большое количество всевозможных инициатив, которые были брошены ещё до того, как их довели до конца. Немало этому поспособствовали трудности реализации.

Заключение

Как видите, социально значимое «что-то» имеет определенную важность. Конечно, в наших условиях наибольшее внимание уделено именно темам. Так, как не вспомнить экономический кризис, который продолжается уже два года, заморозку накопительной части пенсии (продолженную до 2019-го) и иные проблемы, которые упорно не хотят решаться. С ними могли бы помочь справиться социально значимые проекты, но, увы, в наших реалиях они не являются чем-то излишне распространённым и масштабным. Хотя с чего-то ведь следует начинать. Возможно, кто-то из читателей этой статьи сможет придумать свежее решение какой-то социально значимой темы или же предложит проект, которые позволит ответить на большое количество вопросов, актуальных на сегодняшний день. Как бы там ни было, необходимо учиться и думать, что делать со сложившимся положением. Причем не прятать свои мысли в далёкий ящик, а выносить их на суд общества. Ведь даже если у одного человека нет сил реализовывать что-то, это не значит, что кто-то другой не возьмется за решение проблемы. А вместе даже горы свернуть будет намного легче.

fb.ru

Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями. К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект. Следует отметить, что когда эти слова применяют по отношению к проблеме, то это значит, что она волнует не одного человека, а как минимум значительную часть общества. Как пример, можно привести низкие пенсии, высокий уровень преступности и так далее. Среди объектов для нас интерес (в рамках данной статьи) представляют те, что имеют определённое социальное значение, поскольку, обеспечивают потребности человека в жизненно важных услугах, продуктах и товарах:

  1. Объекты здравоохранения, социально обеспечения, образования.
  2. Потребительский рынок, розничная торговля, заведения общественного питания и бытового обслуживания.
  3. Объекты культуры, досуга и физической культуры.
  4. Кредитно-финансовые организации, жилищно-коммунальные предприятия, компании ритуального и похоронного обслуживания населения.

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

Классификация

А как же проводится разделение на отдельные типы? Для этого используется группирование по похожим параметрам. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества. В качестве примера можно рассмотреть процесс подготовки учителей. Ведь это важные специалисты, от деятельности которых зависит будущее общества. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они обладали всеми необходимыми для работы качествами и навыками.

Пример социальных качеств

Итак, учитель должен уметь:

  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

Так называют открытое пространство, где может происходить взаимодействие различных людей, которые в обычной жизни не пересекаются. Социально значимые проекты способствуют их объединению для решения какой-то конкретной проблемы. Участниками процесса могут быть как общественные институты, так и отдельные люди или их объединение. Если развивать затронутую ранее ситуацию с педагогами, то можно в качестве примера рассмотреть работу библиотеками, детскими домами или развивающими центрами и так далее. Так, подобный социально значимый проект может работать в таких направлениях:

  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

Так называют определённые вопросы, которые беспокоят значительное количество людей. Так, если болит зуб – это проблема отдельного человека. А вот если стоматологическая отрасль страны пребывает в упадке – то это недостаток для всей страны. Тогда такими темами начинают заниматься социально значимые организации. Таковыми можно считать объединение стоматологов или движение за высококачественную медицину. Ещё одним показателем важности темы можно назвать регулярно возникающие дискуссии, конфликты и так далее. Как пример, можно вспомнить о коррупции. Все относятся к ней негативно (по крайней мере, на словах), хотят её исчезновения – но это всё никак не происходит. Поэтому бурлят дискуссии об этом явлении, причем очень часто они перерастают в яростные перепалки и взаимные обвинения. Что ж, как знать, возможно, это просто своего рода шоу, представление для отвлечения народа.

Мотивация

Итак, человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном. В основе его деятельности лежит мотивация. Она может выражать широкий спектр потребностей: в самореализации, в общении, в применении своего лидерского потенциала и так далее. Причем участие может выражаться в значительном диапазоне действий, начиная от работы грубой силой и заканчивая ценностно-ориентированным проявлениям. Следует отметить, что мотивационная активность, которая не подкреплена глубинной потребностью, является, как правило, ситуативной, непродолжительной и легко может перестать существовать. Благодаря этому можно наблюдать большое количество всевозможных инициатив, которые были брошены ещё до того, как их довели до конца. Немало этому поспособствовали трудности реализации.

Заключение

Как видите, социально значимое «что-то» имеет определенную важность. Конечно, в наших условиях наибольшее внимание уделено именно темам. Так, как не вспомнить экономический кризис, который продолжается уже два года, заморозку накопительной части пенсии (продолженную до 2019-го) и иные проблемы, которые упорно не хотят решаться. С ними могли бы помочь справиться социально значимые проекты, но, увы, в наших реалиях они не являются чем-то излишне распространённым и масштабным. Хотя с чего-то ведь следует начинать. Возможно, кто-то из читателей этой статьи сможет придумать свежее решение какой-то социально значимой темы или же предложит проект, которые позволит ответить на большое количество вопросов, актуальных на сегодняшний день. Как бы там ни было, необходимо учиться и думать, что делать со сложившимся положением. Причем не прятать свои мысли в далёкий ящик, а выносить их на суд общества. Ведь даже если у одного человека нет сил реализовывать что-то, это не значит, что кто-то другой не возьмется за решение проблемы. А вместе даже горы свернуть будет намного легче.

autogear.ru

Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Образование 9 августа 2016

Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями. К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект. Следует отметить, что когда эти слова применяют по отношению к проблеме, то это значит, что она волнует не одного человека, а как минимум значительную часть общества. Как пример, можно привести низкие пенсии, высокий уровень преступности и так далее. Среди объектов для нас интерес (в рамках данной статьи) представляют те, что имеют определённое социальное значение, поскольку, обеспечивают потребности человека в жизненно важных услугах, продуктах и товарах:

  1. Объекты здравоохранения, социально обеспечения, образования.
  2. Потребительский рынок, розничная торговля, заведения общественного питания и бытового обслуживания.
  3. Объекты культуры, досуга и физической культуры.
  4. Кредитно-финансовые организации, жилищно-коммунальные предприятия, компании ритуального и похоронного обслуживания населения.

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

Классификация

А как же проводится разделение на отдельные типы? Для этого используется группирование по похожим параметрам. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества. В качестве примера можно рассмотреть процесс подготовки учителей. Ведь это важные специалисты, от деятельности которых зависит будущее общества. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они обладали всеми необходимыми для работы качествами и навыками.

Пример социальных качеств

Итак, учитель должен уметь:

  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

Так называют открытое пространство, где может происходить взаимодействие различных людей, которые в обычной жизни не пересекаются. Социально значимые проекты способствуют их объединению для решения какой-то конкретной проблемы. Участниками процесса могут быть как общественные институты, так и отдельные люди или их объединение. Если развивать затронутую ранее ситуацию с педагогами, то можно в качестве примера рассмотреть работу библиотеками, детскими домами или развивающими центрами и так далее. Так, подобный социально значимый проект может работать в таких направлениях:

  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

Так называют определённые вопросы, которые беспокоят значительное количество людей. Так, если болит зуб – это проблема отдельного человека. А вот если стоматологическая отрасль страны пребывает в упадке – то это недостаток для всей страны. Тогда такими темами начинают заниматься социально значимые организации. Таковыми можно считать объединение стоматологов или движение за высококачественную медицину. Ещё одним показателем важности темы можно назвать регулярно возникающие дискуссии, конфликты и так далее. Как пример, можно вспомнить о коррупции. Все относятся к ней негативно (по крайней мере, на словах), хотят её исчезновения – но это всё никак не происходит. Поэтому бурлят дискуссии об этом явлении, причем очень часто они перерастают в яростные перепалки и взаимные обвинения. Что ж, как знать, возможно, это просто своего рода шоу, представление для отвлечения народа.

Мотивация

Итак, человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном. В основе его деятельности лежит мотивация. Она может выражать широкий спектр потребностей: в самореализации, в общении, в применении своего лидерского потенциала и так далее. Причем участие может выражаться в значительном диапазоне действий, начиная от работы грубой силой и заканчивая ценностно-ориентированным проявлениям. Следует отметить, что мотивационная активность, которая не подкреплена глубинной потребностью, является, как правило, ситуативной, непродолжительной и легко может перестать существовать. Благодаря этому можно наблюдать большое количество всевозможных инициатив, которые были брошены ещё до того, как их довели до конца. Немало этому поспособствовали трудности реализации.

Заключение

Как видите, социально значимое «что-то» имеет определенную важность. Конечно, в наших условиях наибольшее внимание уделено именно темам. Так, как не вспомнить экономический кризис, который продолжается уже два года, заморозку накопительной части пенсии (продолженную до 2019-го) и иные проблемы, которые упорно не хотят решаться. С ними могли бы помочь справиться социально значимые проекты, но, увы, в наших реалиях они не являются чем-то излишне распространённым и масштабным. Хотя с чего-то ведь следует начинать. Возможно, кто-то из читателей этой статьи сможет придумать свежее решение какой-то социально значимой темы или же предложит проект, которые позволит ответить на большое количество вопросов, актуальных на сегодняшний день. Как бы там ни было, необходимо учиться и думать, что делать со сложившимся положением. Причем не прятать свои мысли в далёкий ящик, а выносить их на суд общества. Ведь даже если у одного человека нет сил реализовывать что-то, это не значит, что кто-то другой не возьмется за решение проблемы. А вместе даже горы свернуть будет намного легче.

Источник: fb.ru

monateka.com

Материал по теме: Социально значимая тема «Виртуальная зависимость школьников «

Виртуальная зависимость школьников

        Перед нами встает такой вопрос, виртуальная зависимость школьников – это польза или вред?

Объектом зависимости может стать не только алкоголь или наркотики. Человек попадает в зависимость от еды, работы, отношений, от своих увлечений.

Сегодня тема моей социально – значимой проблемы  — компьютерная и Интернет-зависимость.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности человека. Трудно представить себе человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющего компьютером.

Каждый раз, когда наши дети дома, мы думаем, в безопасности они или нет. С тех пор как телевидение и интернет перестал быть роскошью и пришел буквально в каждый дом, он стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей.

Известно, что информационная среда оказывает огромное влияние на

мировоззрение, ценности, приоритеты детей и молодежи. Кроме того современные медиа- ресурсы оказывают существенное воздействие на здоровье, развитие и эмоциональное состояние современных детей. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что чрезмерное увлечение общением со средствами массовой коммуникации крайне негативно сказывается на зрении, психологическом и физическом состоянии школьников.

В связи с этим значительно актуализируется проблема развития медиаграмотности подрастающего поколения.

Цитаты подрастающего поколения:

  • У нас нет имен, у нас только ники…нам не нужны лица, есть аватары…неважно какие мы на самом деле, главное, что ты написал в информации… У нас нет реальности, мы живем в виртуальности…
  • Мы не находим слов и ставим смайлики.
  • Мы боимся сказать… и ставим виртуальные сердца.
  • На статус «он-лайн» мы реагируем, как будто человек рядом с нами.
  • Мы не задумываемся, нажимая ctrl+enter, потому что пальцы сами помнят эту комбинацию.
  • Вместо слов мы посылаем ссылки, где все это уже сказано.
  • Мы узнаем человека по статусу ICQ и по цитатам дневника.
  • Мы думаем, что знаем людей, забывая что это лишь виртуальный мир.
  • Мир, где улыбки уже ничего не значат, мир, где можно сказать «все хорошо»… и тебе поверят.
  • Мы живем, учимся, работаем, ездим в метро… чтобы когда наступит ночь, возвратиться в этот мир.
  • Мир, который строим сами.
  • Мир, где друзья формируются «лентой друзей», в котором можно удалить человека из жизни простым нажатием Detele.

Это так банально… и так просто.

У мальчиков-подростков развивается клиническая депрессия (девочек это минует, девочки больше страдают анорексией), пропадает радость жизни, нарастает агрессия к родителям. И впустую проходят такие важные для образования, для будущей профессии годы. Все что нужно подростку — это работающий компьютер с выходом в Интернет. Уже есть ужасающие примеры. Вот лишь малая их часть:

1) Рассказывает со слезами мать-одиночка, интеллигентная женщина из Ленинграда, как её сын проиграл на компьютере аттестат зрелости, образование, сейчас ему 21 год. Компьютер поломался, а он его и не чинит, работает охранником в супермаркете.

2) У моей сокурсницы, сын 25 лет полдня спит, а полдня играет на компьютере, не работает и не учится, то есть отучился полгода, естественно выгнали, папа с мамой кормят, пока им хватает сил, работая на трех работах.

3) Старший менеджер мебельной сети отключил своему сыну компьютер, так сын объявил голодовку и голодал два дня, пока ему не вернули компьютер.

4) Я сама, хоть как-то, по принципу «котлеты отдельно, а мухи отдельно» вызвав механика, закрыла интернет в комнате сына, перенесла интернет и компьютер в салон, то есть уроки делаются без игры на компьютере. Но все равно привязанность моего сына к компьютеру очень напоминает наркотическую. А ситуация наша безвыходная, отключить интернет нельзя, так как через него идут изменения в школьном расписании, часть заданий нельзя сделать без помощи интернета.

Продолжать можно без конца.

Китай собирается приравнять интернет-зависимость к алкоголизму.

В Китае спохватились раньше всех. Там открыли частные клиники по борьбе с компьютерной зависимостью. Курс стоит очень больших, по китайским меркам, денег — 400$. Подростка запирают в железной клетке на две-три недели. Пока не отвыкнет.

К примеру, компьютерные игры, обладающие большой притягательной силой для молодежи, во многом созвучны с жанрами, сюжетами и мотивами телевизионной продукции. Здесь можно встретить криминальные, спортивные приключенческие, фантастические и мультипликационные игрушки для самого разного возраста.

Рост популярности медиаигр ведет к значительным изменениям досуга современных школьников. С распространением видеотехники и ростом количества персональных компьютеров стали значительно возрастать возможности школьников удовлетворять свои культурные и игровые потребности в домашних условиях. Во время игры у ребенка создается впечатление некой всесильности: находясь в собственноручно созданном виртуальном мире, он является его хозяином, который в состоянии вершить и изменять судьбы героев, а то и целых империй.

Например в Екатеринбурге после 12 часов, проведенных за компьютерной игрой в одном из местных клубов, 12-летний школьник был в бессознательном состоянии доставлен в больницу, где умер от инсульта. Врачи убеждены, что причиной трагедии стало чрезмерное увлечение мальчика виртуальными сражениями с монстрами. Российские психологи предупреждают: страну захлестнула настоящая «компьютерная эпидемия», пишет газета «Новые известия».

В последние дни своей жизни 12-летний Сергей (имя мальчика по этическим соображениям изменено), после начала школьных каникул буквально переселился в компьютерный клуб. С конца мая он «уходил» в виртуальный мир на 10–12 часов в сутки. Домой Сергей возвращался разве что перекусить и выспаться, а утром вновь спешил вернуться за компьютер. Родители не запрещали ему играть, полагая, что мальчик после окончания учебного года имеет право на отдых, пишет газета. «У нас бывает очень много детей среднего школьного возраста», — рассказал один из сотрудников екатеринбургского компьютерного клуба, пожелавший остаться неизвестным. — Большой популярностью у них пользуются так называемые «стрелялки». То есть игры, в которых надо уничтожать монстров, попадающихся на пути. Дети зачастую платят за несколько часов вперед или остаются играть на всю ночь. Этот мальчик посещал клуб часто, но не больше, чем другие ребята… 31 мая, он чувствовал себя относительно хорошо и долго, почти 12 часов, играл. Внезапно его начало трясти, паренек свалился на пол и задергался в конвульсиях, изо рта пошла пена. Мы тут же вызвали «скорую». Врачи приехали достаточно быстро и отвезли мальчика в больницу.

С диагнозом «эпилептический припадок» Сергей был доставлен в городскую детскую больницу N 9. По словам врачей, он потерял ориентацию в пространстве, перестал узнавать родителей, вел себя неадекватно. 5 июня ребенка перевели на искусственную вентиляцию легких, а уже через 3 дня он скончался. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате обширного инсульта.

«Мы были шокированы степенью поражения мозга ребенка», – рассказал заведующий наркологическим отделением детской больницы Екатеринбурга Алексей Сулимов. – В результате продолжительного эмоционального стресса у мальчика нарушилось кровоснабжение головного мозга. Ему стало плохо, закружилась голова. Но тяга к компьютерным играм была настолько сильна, что он продолжал играть. Подросток умирал, но не мог оторваться от игры. Эмоциональное напряжение все возрастало, и произошла закупорка сосудов. Грубо говоря, мозг был лишен кровоснабжения.

Просто поразительно, но мальчик и в этот момент продолжал играть. Вскрытие показало, что обширная часть его головного мозга погибла от недостатка кислорода. Ребенок оторвался от компьютера, лишь когда его скрутил «сильнейший припадок».

         …Опять … И вновь… Мы посещаем сайты,

вливаясь в монитор-окно.

Считает браузер,  закачек, мегабайты,

здесь нету пробок, не грозит затор …

Зависнет иногда, конечно,

на нервы действуя предельно

горячо, зато вкусить здесь можно

бесконечность …

Здесь забываешь, про

разбитое плечо…

Сюда бежишь, когда тоскливо,

одиноко, когда из жизни некуда

бежать, когда она с тобою

однобока …

на Exit ты неторопись

нажать …

Здесь можно рассказать свою

проблему, другому,

Неизвестному лицу,

и радости со смайликом

эмблему, в ответ на грубость

напечатать подлецу …

Конечно, тут тебе

не скрыться, а лишь на время убежать…

Так…

На часок уединиться, отвлечься.

Эти строки написаны подростком.

Выходя в пространство Интернета современные школьники погружаются в особый виртуальный мир. На эту тему существует множество юмористисеских историй

***

 Мам, а мам, а можно я сегодня початюсь?
   — Ладно, сынок, только недолго. Далеко не ходи, только на местные узлы, с      

    незнакомыми не pазговаpивай.

***

Программер с маленьким сынишкой гуляют по Красной площади. Сын, глядя на мавзолей:
— Пап, а что такое «Ленин»?
— Ленин… это, кажется, ник одного ламера, который когда-то хакнул Россию.

***

Муж безвылазно сидит у компьютера. Жена стоит у окна:
— Дорогой, дождь идет…
Муж:
— Скажи, что меня нету!

***

Спpашивает дочка у мамы:
— Мам, а кто этот волосатый дядя с кpасными глазками?
— Это твой папа, доченька. 
— А он что, заболел?
— Да нет, он к интеpнету подключился.

***

Встречаются два друга. Один спрашивает другого:
— Ты, я вижу, к Интернету подключился!
— Как ты узнал?
— По глазам.
— Стали умнее?
— Нет, краснее…

***

У него было тяжелое детство… Восьмибитные игрушки…
                                                                 

                                                                  ***

За необходимой информацией учащиеся, начиная с младшего школьного возраста, обращаются к виртуальным источникам.  Компьютерный мир, в том числе и игровой, открывает современному молодому поколению широкие возможности.

Во-первых, он является важным источником информации: ребенок может найти и прочитать практически любую интересующую его книгу на любом языке или найти по ключевым словам сообщение на волнующую его тему.

Во-вторых, при помощи компьютера современные дети компенсируют дефицит общения, в том числе – и с взрослыми. Они активно знакомятся в Интернете, переписываются с виртуальными друзьями при помощи электронной почты. Здесь в виртуальном общении есть важная особенность, которая привлекает к себе юных пользователей – возможность высказывать свое мнение, общаться, не раскрывая при этом собственного имени, адреса и т.д. Такое общение становится очень привлекательным для ребенка, ведь можно открыто рассказать о своих проблемах, поделиться переживаниями, не боясь, что тебя узнают.

В-третьих, компьютер – это увлекательная форма отдыха и развлечения.

Компьютерные игры, прослушивание компакт-дисков, просмотр кинофильмов и т.д. – все это вполне доступно для любого школьника

В-четвертых, компьютерная техника может быть использована как средство обучения. Это и дистанционное обучение, и изучение научных данных, справочников, географических карт, и такое знакомое практически

каждому обучающемуся  «скачивание» рефератов.

Но, в то же время, у современных компьютерных технологий есть и обратная сторона. Драки, перестрелки, убийства, которые входят в сюжеты многих игр (да и на телевизионном экране они не редкость), вызывают негативные эмоции, отрицательно влияют на развитие ребенка.

Наиболее агрессивными признаны «стрелялки» и игры военной тематики. Если учесть, что 9 из 10 детей играют в жестокие игры, а наибольшая игровая активность приходится на возраст от 4 до 18 лет, нам будет интересно посмотреть, в какие компьютерные игрушки играют наши дети.

Однажды моя приятельница пожаловалась мне, что нашла в телефоне у сына, которому 9 лет, видеоклип порнографического содержания. Ее мальчик, вполне благовоспитанный и вежливый, учится в музыкальной школе, занимается плаваньем. Откуда же у него это безобразие? После проведения  профилактической беседы, без которой, как известно, не обходится процесс воспитания, было выяснено, что злополучный ролик ребенок «перекачал» на перемене. Когда мама поинтересовалась, зачем он это сделал, оказалось, что в происходящем ребенок так ничего и не понял, а видео «скачал» только потому, что «все другие скачивали». К счастью, мама ребенка с пониманием отнеслась к поступку сына. Она не стала кричать, наказывать или запрещать носить мобильный телефон с собой. Объяснив ему, что не вся информация, которую можно получить путем «скачивания» – полезна и хороша, она  убедила сына в том, что подобные «шедевры» – отнюдь не украшение в его медиаколлекции.

Так как же нам обезопасить наших детей,?

          Мой план по безопасности виртуального мира обучающихся:

·  Использование Интернета дома разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.

·  Ребенок младше 6-лет еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.

·  Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.

Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации. Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC  вам  следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.

       · Запретить детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр

       ·  Убедить детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

И последнее:  говоря о безопасности детей в Интернете, акцент следует  сделать на то, что главное – это доверие между родителями и ребенком, готовность взрослых к диалогу, обсуждению непростых вопросов, да и просто разговорам о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

nsportal.ru

Социально-значимая деятельность граждан — Русская Община — ЖЖ

Многие люди испытывают потребность приносить какую-либо пользу другим, улучшать своими поступками окружающий мир. Участвуя в  благотворительных акциях, помогая  соотечественникам и гражданам других стран, попавшим в трудные жизненные условия,  ухаживая за больными и престарелыми, принимая участие в патриотическом, морально-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения, заботясь о бездомных животных, люди не просто совершают добрые дела, но осуществляют социально-значимую деятельность,  порой даже не подозревая, что это именно так.
К социально-значимой деятельности можно отнести любые  действия, направленные на решение социальных вопросов и проблем общества,  результатом которых являются положительные события и изменения, как в самом человеке, так и в окружающей его социальной среде.

Источник — Законодательное собрание города Севастополя


Если проблема возникает перед отдельным человеком, её можно считать личной, но если подобные проблемы стоят перед большим числом граждан и волнуют широкие слои населения, она становится социально значимой.  Их решению придаётся большое значение. Государство постоянно  ищет пути  наиболее эффективного их решения, совершенствует законодательное регулирование  в этой области.
Сфера, где каждый человек может осуществлять социально-значимую деятельность, довольно широка: помощь  малоимущим лицам и семьям,  школьное и дошкольное образование, здравоохранение, наука и культура, защита окружающей среды, сохранение исторического наследия, патриотическое воспитание  и многое другое.

Для того, чтобы осуществлять такую деятельность, человек, несомненно, должен обладать определёнными  личными качествами: добротой и состраданием, милосердием, любовью к Родине и многими другими, которые закладываются воспитанием и являются, зачастую, жизненными ценностями. В некоторых случаях  человеку необходимо  владеть определёнными навыками и знаниями.  При этом возраст не играет какой-либо существенной роли, социально-полезную деятельность могут вести практически все граждане: от школьников до пенсионеров.

Разные люди могут иметь различную мотивационную основу в своей социально-значимой деятельности: желание находиться в среде общественной жизни,  стремление к общению и реализации лидерских качеств и т.д. Если человек имеет достаточно высокий уровень потребности приносить пользу людям и обществу, его социально-значимая деятельность, как правило, длится достаточно долго и зачастую является неотъемлемой частью образа жизни.

Формы участия граждан в социально-значимой деятельности  настолько многообразны, что их невозможно перечислить: финансовая помощь гражданам и благотворительным  организациям, участие в различных мероприятиях СО НКО, самостоятельно выдвижение социальных инициатив и способов решения социальных проблем, волонтёрская деятельность и т.д.

Стоит признать, что в настоящее время гораздо больше тех, кто ограничивается периодическими или разовыми пожертвованиями отдельным людям или благотворительным организациям. Даже имея свои собственные социальные проекты, многие  люди не могут претворить их в жизнь, сталкиваясь с различными трудностями реализации: финансовыми, административными, физическими.

СО НКО, имеющие гораздо больше возможностей, должны как можно шире пропагандировать свою работу, быть открытыми и доступными, привлекать в свои ряды как можно больше граждан, давая им тем самым возможность реализовать свою потребность нести добро и быть полезными обществу.  Чем больше людей будет привлечено к участию в социально-значимой деятельности, тем выше будет общее материальное и духовно-нравственное благополучие страны, и тем легче будет справляться с основной задачей общества: воспитанием высоконравственных, творческих, успешных граждан, патриотов России.

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

russiancommun.livejournal.com

Проект на тему: Социально значимый проект «Чтобы помнить»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 п. Степной

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Чтобы помнить»

Автор проекта:

учитель истории

МБОУ СОШ №17

Эндерс Л.В.

п. Степной

Социальный проект «Чтобы помнить»

Актуальность проекта.

Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие… В преддверии 69-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.

Проект «Чтобы помнить» — это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей.

В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня — с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, — зачастую, от нашего внимания  ускользают неформальные — но такие важные! — контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодого поколения появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила — «русский дух» бойцов Великой Отечественной — живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта «Будем помнить», его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта — через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу — у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.

При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей поселков Безводного сельского поселения:  Степной, Щебенозаводской, Андреедмитриевский, хуторов Кочергин, Михайлов – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ве- теранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний,  организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, написание сочинений, рефератов  — позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 5 по 11 класс.

Цели проекта «Чтобы помнить»: 
• воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;
• приобщение к великой истории страны,  края, своего поселка через общение с военнослужащими  — людьми  разных поколений, их родственниками;
• расширение знаний школьников об истории родного края, поселка  в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до конца XX века, о судьбах земляков и выпускников школы;
• формирование навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности.

Задачи проекта «Чтобы помнить»: 
• сбор материалов с воспоминаниями жителей поселков Степной, Щебенозаводской, Андреедмитриевский, хуторов Кочергин, Михайлов;
• участие в специализированных акциях патриотической направленности;

• пополнение школьного историко-патриотического музея экспонатами;
• сотрудничество с  музеем города Курганинска;
• организация работы по благоустройству памятных мест на территории Безводного сельского поселения  с привлечением местных жителей и различных организаций;
• исследовательская работа среди учащихся 8-11 классов МБОУ СОШ № 17;
• размещение на сайте школы  материалов проекта «Чтобы помнить».

 Деятельность в рамках проекта.


• Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов при общей длительности в восемь месяцев
• Формы реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с земляками различных поколений — интересными людьми, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, работа с ИКТ и техническими средствами (компьютером,  фотоаппаратом, ксероксом, принтером, сканером.


Сроки реализации проекта:  октябрь 2013 г. – май 2014 г. 
Участники социального проекта:

— учащиеся 5-11 классов;

— ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне, — жители Безводного сельского поселения;

-администрация Безводного сельского поселения;

 -администрация МБОУ СОШ № 17;

-представители общественности
План реализации проекта. 

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Подготовительный этап

1

Создание инициативной группы

Октябрь  2013 г.

2

Изучение общественного мнения по проблемам проектной работы

Октябрь  2013 г.

3

Определения географии проекта «Будем помнить»

Октябрь  2013 г.

Основной этап

1

Экскурсионная работа в школьном историко-патриотическом музее

Ноябрь 2013

2

Акция Труженики тыла в вашей семье

Ноябрь 2013

3

Поисковая работа  «Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны)

Ноябрь2013-Апрель 2014

4

Поисковая работа, создание экспозиции о военных действиях во время Великой Отечественной войны на территории Безводного сельского поселения.

Декабрь 2013-Март2014

5

Подготовка и проведение митинга, посвященного освобождению Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков.

Январь 2014 г.

6

Проведение торжественной линейки, посвященной Дню памяти Масакова С. А., выпускника школы, старшего лейтенанта, погибшего в 2000 году в Чеченской республике.

Февраль 2014 г.

7

Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества)

Февраль 2014 г.

8

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Каретниковым В. Н.

Октябрь 2013-Май 2014

9

Конкурс военно-патриотической песни «Пою мое Отечество»

Февраль 2014 г.

10

Творческие работы учащихся «Эхо войны в моей семье»

Апрель 2014 г.

11

Акция «Георгиевская ленточка»

Апрель-Май 2014 г.

12

Подготовка и проведение митинга, посвященного Дню Победы

Май 2014 г.

13

Участие в праздничном концерте 9 мая.

Май 2014 г.

14

Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем Победы)

Май 2014 г.

15

Оказание посильной помощи ветеранам войны и труженикам тыла

Октябрь 2013-Май 2014

16

Размещение на сайте школы материалов проекта «Будем помнить»

Май 2014 г.

Заключительный этап

1

Оформление и представление  социального проекта

Май 2014 г.

Ожидаемые результаты проекта.


          Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.
          В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «Чтобы помнить» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны, края, своего поселка, патриотизм.
Практическим итогом проекта «Чтобы  помнить» является не только создание фотоархива (документального и электронного),  презентации, где собраны материалы поисково — исследовательской работы учащихся, но и качественные изменения личности каждого из участников проекта.
Работа в рамках проекта «Чтобы помнить» поможет осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.  

         

Реализация проекта происходит по двум направлениям:

1. «Ценности наших дедов и прадедов» — творческое направление;

2. «Мы – рядом!» — адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.

По каждому направлению организуется одноименный конкурс.

В ходе конкурса «Ценности наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи,  доклад, создают мультимедийную презентацию, делают фотосессию или выставку рисунков.

В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Мы – рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей.

В ходе проекта планируется размещение материалов  на школьном интернет-сайте.  

Описание проекта:

Стратегия и механизм достижения поставленных целей. Вся работа  построена с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии, встречи с интересными людьми-земляками.

В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии по поселку и знакомство с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания.

     Учащиеся 7-8 классов участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания, собирают материалы по истории района, поселка в годы Великой Отечественной войны.

       Учащиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных школьных конференциях района.

       Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением. Школа сотрудничает с библиотекой поселка, районным краеведческим музеем.     Основную деятельность по поисково-исследовательской работе ведет кружок «Поиск”. Учащиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни  земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Афганской и Чеченской войнах.

           Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Кружок «Поиск»;

2. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей;

3. Компьютерный класс, выход в интернет;

4. Близкое расположение сельской  библиотеки;

5. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников и Ученический Совет школы.

Результаты реализации проекта.

  1. Учащимися изучены материалы по истории района, поселка в годы Великой Отечественной войны.
  2. Собраны  материалы по истории района, поселка, школы.
  3. Проведена поисковая работа  «Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны). Пополнен экспонатами школьный историко-патриотической музей в разделе «Они сражались за Родину».
  4. Учащимися подготовлены творческие работы «Эхо войны в моей семье», «Наши земляки в годы Великой Отечественной воны», «Кубань в годы войны».
  5. Проведены акции «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества), «Георгиевская ленточка», «Поможем ветеранам».
  6. Классные часы. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Каретниковым В. Н.
  7. Конкурс военно-патриотической песни «Пою мое Отечество».
  8. Учащиеся школы приняли участие  в праздничном концерте 9 мая.
  9.  На школьном сайте размещены материалы, посвященные 69-й годовщине освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков «Чтобы помнить».

 

nsportal.ru

Примерный перечень социально-значимых мероприятий. — МегаЛекции

1. Оказание поддержки одиноким пожилым и больным людям:

— посещение на дому с целью общения;

— покупка лекарств, продуктов;

— различная помощь по дому;

— благоустройство двора, усадьбы;

— чтение газет, журналов, книг;

— поздравление с праздниками;

— написание писем и отправка корреспонденции и другие виды помощи.

 

2. Оказание поддержки детям-инвалидам и детям, нуждающимся в помощи:

— помощь в обучении;

— совместные игры;

— совместные творческие занятия;

— чтение;

— приобщение к школьным и классным праздникам, иным воспитательным мероприятиям;

— другие виды помощи.

 

3. Оказание благотворительной помощи населению разных возрастов:

— благотворительные концерты и спектакли в дошкольных учреждениях, детских домах, домах ветеранов;

— шефство над домами ветеранов и инвалидов, детскими приютами;

— уход за памятниками и обелисками.

 

4. Организация другой социально значимой деятельности:

— озеленение;

— проведение конкурса на самый чистый двор, подъезд;

— организация молодёжной волонтерской службы помощи детям-сиротам, детям-инвалидам, пенсионерам и т.д.;

— участие в восстановлении объектов историко-культурного наследия родного села, города и многое другое.

 

Занятие № 8. «Жизненный выбор. Цели и средства.»

 

Цель: побуждать к осознанному жизненному выбору и необходимости нести ответственность за свой выбор.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, картина художника Васнецова «Витязь на распутье».

 

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята.

Тема нашего классного часа «Жизненный выбор. Цели и средства»

 

Вступление (5 минут)

На доске (или экране) иллюстрация и эпиграф.

 

Иллюстрацией сегодняшнего занятия является картина художника Васнецова «Витязь на распутье».

Эпиграфом предлагаю взять афоризм древнего мудреца и учителя Сенеки «Для того, кто ни куда не плывет, не бывает попутного ветра».

Какое ключевое слово определяет содержание нашего занятия? (Ответы обучающихся записать на доске).



Возможные варианты ответов: размышления, препятствия, выбори т.д.

 

Выбор чего?

Возможные варианты ответов: судьбы, жизненного пути, профессии, жизненных целей и проч.

 

А что первично: выбор профессии или выбор жизненных целей? Аргументируйте свое мнение. (Выслушать ответы обучающихся).

 

Групповое обсуждение темы (15 минут)

Ребята, на сегодняшний день лично вы уже определились с выбором жизненных целей? Предлагаю каждому из вас поразмышлять над этим. Чему вы готовы посвятить свою жизнь, на что потратить свой интеллектуальный и творческий потенциал, свои физические и материальные возможности?

Что может быть целью в жизни человека? (Ответы обучающихся записать на доске).

Возможные варианты ответов: успех, творчество, деньги, слава, счастливая семья и т.д.

 

Теперь, следующий вопрос: Какие средства вы выбираете для достижения жизненных целей? (Ответы обучающихся записать на доске, напротив цели — средство).

 

Давайте подумаем, эффективны ли выбранные вами средства для достижения ваших целей? (дискуссия, комментарии детей).

 

Одно из необходимых условий достижения жизненных целей – выбор эффективных средств. (Этот вывод участники делают сами в процессе размышлений над выбором целей и средств).

 

Упражнение «Препятствие» (10 минут)

Дорога жизни не бывает прямой и гладкой. На жизненном пути у вас будут ямки и ухабы, взлеты и падения. Возможно, будут и препятствия на пути достижения целей. Предлагаю смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий. У входа в аудиторию – старт, начало пути. У противоположной стены – желанная цель, символом которой будет спортивный кубок. Посередине пути – препятствие (табуретка). Каждому из вас поочередно предлагается пройти по своей дороге жизни от «старта» до «цели», преодолев «препятствие». Вслух ничего говорить не надо, просто покажите, как достигнете цели. Всех участников этих событий прошу запомнить, как каждый участник преодолевает «препятствие».

 

Обсуждение упражнения (5 минут)

— Что может быть препятствием на жизненном пути при достижении цели?

 

Возможные варианты ответов: проблемы со здоровьем, недостаток знаний и умений, материальные проблемы, конкурс при поступлении на учебу, работу, «конкурент», претендующий на сердце избранника и т.д.

 

— Итак, каждый из нас выбирает свою жизненную цель. И, вероятно, каждый готов привлечь весь свой личностный ресурс на пути достижения своей цели. Это понятно каждому. Но почему не каждый достигает своих целей?

(Выслушать ответы обучающихся, обобщить).

 

Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы размышляли над выбором жизненных целей и эффективных средств для их достижения. Попытались смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий на пути к цели. Каждый из вас делал выбор по-своему. Это только в школьной задачке дважды два всегда четыре. Жизненные задачки будут сложнее. И жизненные препятствия придется преодолевать не условные, а настоящие. И реальный выбор делать сложнее, потому что за свой выбор каждый из нас несет персональную ответственность. И то, какой жизненный выбор вы делаете, зависит от ваших жизненных ценностей.

 

Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы и допишите:

  1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
  2. Что было открытием для меня?
  3. Я понял (а), что я…..
  4. Мне понравилось…

 

Домашнее задание: в дневнике определить для себя три самые важные цели в жизни и написать какие ваши личные качества помогут вам в их достижении.

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *