Социально значимый проект в начальной школе – Социальные проекты в начальной школе

Социальный проект в начальной школе

Солдатова Оксана Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 44

Володарский район

Социальный проект в начальной школе

На сегодняшний день приоритетным в деятельности образовательных учреждений становится создание условий для обеспечения эмоционального благополучия и развитие личности ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Для достижения этих целей в педагогической практике используются личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность, индивидуальный подход, различные формы интеграции.

Не остаются в стороне от этой работы и педагоги, главным предназначением которых является создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Расширение творческой активности каждого ребенка представляется главной сверхзадачей образовательной и внеурочной деятельности в начальной школе. Научить детей мыслить, применять нестандартные подходы к решению проблем, снимать стереотипы сознания, творчески раскрепощать, развивать фантазию в процессе образования и воспитания.

Наряду с современными педагогическими технологиями, совершенствующими образовательный процесс большая роль принадлежит технологии проектного обучения, учитывающей внутриличностные факторы мотивации детей, присущие им природные потребности в саморазвитии, стремлении к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.

Поэтому педагоги все шире применяют метод, который как нельзя лучше подходит для решения стоящих перед ними образовательных и воспитательных задач.

«Одним из путей становления системы начального и общего образования как самостоятельной, конкурентоспособной сферы в актуальной на сегодняшний день парадигме непрерывного образования является ее развитие на основе внедрения в педагогический процесс современных образовательных технологий проектного обучения».

Однако потенциал проектного подхода недостаточно осознан педагогическим сообществом и используется не в полной мере. Тогда как проектирование «дает в руки школ механизм повышения своего социального статуса, постоянного обновления содержания и организации деятельности, открытия новых путей, способов, приемов решения актуальных проблем в сфере образования».

Особое место в педагогической практике занимает социальное проектирование.

Его понимают как ведущую технологию социального воспитания обучающихся образовательных учреждений, главный педагогический смысл которой «создание условий для социальных проб личности, необходимых механизмов для участия детей и молодежи в принятии решений; создание ситуаций выбора, в которых школьник должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта».

Социальный проект — это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальное проектирование позволяет решать задачи повышения качества образования, организации эффективной работы с детьми. Привлекая ребенка к участию в социальном проекте, педагог способствует его социализации: формированию личностной концепции и мировоззрения, поиску новых способов социального взаимодействия с миром взрослых.

В самом общем виде социальный проект представляет собой действие, локализованное по месту, времени и ресурсам, ориентированное на достижение социально-значимой цели. Такая деятельность всегда направлена на улучшение социальной действительности, имеет целью благо других, устанавливает отношения ответственной зависимости. Ведь социальное проектирование в своей основе предполагает определенные социальные изменения, а «…реализация социального проекта должна вызвать определенные положительные изменения в качестве жизни социума».

Социальный проект – это еще и вид социального творчества.

А. Маслоу, известный американский психолог подчеркивал, что творчество, или вернее, приобщение к творчеству, может быть чрезвычайно полезно не только для подготовки людей к творческим профессиям или производству продуктов искусства, но и для формирования самоактуализирующейся личности.

Как известно, при социальном проектировании деятельность строится на субъект – субъектных отношениях, то есть ребенок выступает в ней как участник, сотрудник. Цель взрослых и детей совпадает: это успех проекта, внедрение инновации в жизнь, конкретное благо для других. Здесь нет места «воспитательному воздействию», но, в то же время, организуется деятельность воспитывающая сама по себе.

Ход работы над проектом:

Этап 1. Изучение социальной среды и выявление актуальной социальной проблемы.

Этап 2 . Привлечение участников для решения данного социального проекта.

Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.

Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий.

В ходе работы над социальным проектом педагог последовательно:

-привлекает внимание детей к актуальным социальным проблемам общества;

— подводит к пониманию сложности и противоречивости определенных ситуаций в жизни, к осознанию этих противоречий как к важным социальным проблемами;

— включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению или содействию разрешения одной из этих проблем силами самих ребят;

— решает исследовательские или творческие задачи;

— обсуждает, совместно с детьми, вырабатывает пути решения социальных проблем.

Работа по подготовке и реализации социального проекта способствует повышению общего уровня культуры обучающихся за счет получения дополнительной информации, формированию различных личностных компетенции и способности осознанного социального поведения.

Участие в проектах данного вида способствует формированию творческой личности, приобретению гражданского самосознания. Развитию социальных и оргдеятельностных качеств личности, влияет на становление нравственной и эстетической культуры ребенка. А проблемно-поисковый подход, который применяется в социальном проекте, как и в любом другом, дает возможность обучающимся получить опыт исследовательской деятельности. Только предметом анализа здесь являются законы и явления жизни, понимание поступков людей и прочее.

К тому же такой проект прекрасный опыт командной работы, где от точности, ответственности, исполнительности каждого зависит общий результат. Отношение ответственной зависимости – единственная возможная форма отношений внутри проектной группы. В такой работе формируются лидерские качества обучающихся, появляются навыки коллективной работы. Формируется ответственность перед собой и командой за качество выполненной работы.

Работа над проектом – современная, творческая, воспитывающая деятельность, потенциал которой должны полнее использовать все педагоги, в том числе и дополнительного образования.

В социальном проекте есть исследовательская, творческая и коммуникативная составляющая, которые благоприятно воздействуют на развитие личности ребенка.

Исследовательская составляющая проявляется в том, что обучающиеся в проектах выступают как исследователи проблем современной жизни. Творческая составляющая заключается в том, что они сами являются создателями и исполнителями новой, придуманной ими деятельности, и могут представить это на суд своих сверстников. Коммуникативная – в том, что в процессе реализации проектов обучающиеся организовывают свою деятельность, работают в сотрудничестве, взаимодействуют с педагогом и друг с другом, выстраивают со всеми нами деловое партнерское общение.

Социальный творческий проект позволяет обучающимся разного возраста не только развивать свои творческие и организаторские способности, но и дает им возможность почувствовать значимость своего труда, испытать себя в многофункциональной деятельности, взаимодействовать с большим количеством людей, по-разному относящихся к идее и форме выражения ее в проекте.

Работа над созданием и реализацией социальных проектов объединяет педагогов и детей, делает образовательный процесс в учреждении образования более открытым и результативным.

Примерная тематика социальных проектов в начальной школе:

  1. «Елочка»

  2. «Театр здоровья»

  3. «Книжкин дом»

  4. «Ветеран живет рядом»

  5. «Подари праздник детям»

  6. «Предновогодние чудеса»

  7. «Загляните в мамины глаза»

  8. «Дети в стране чудес»

  9. «Праздник чая»

  10. «Встречаем Новый год»

  11. «Прощай, осень!»

  12. «Зимняя сказка»

  13. «Учимся играть в команде»

  14. «О дружбе и друзьях»

  15. «Дорожная Азбука» и другие.

Литература:

  1. Проектная деятельность в начальной школе /авт.-сост. М.К. Господникова / и др./. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011. -131 с.

  2. Метод проектов в начальной школе: система реализации / авт.-сост. Н.В. Засоркина /и др./. Волгоград : Учитель, 2012. – 135 с.

  3. Проектирование в начальной школе : от замысла к реализации : программа , занятия, проекты / авт.-сост. М.Ю. Шатилова /и др/.-Влогоград : Учитель, 2013. 169 с.

  4. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

multiurok.ru

Социальный проект «Книжкин дом» — начальные классы, прочее

Паспорт проекта

                       Тема «Книжкин дом»

  Вид проекта социальный

  Руководитель проекта Пичугина Г.А. учитель начальных классов

  Состав проектной группы: учащиеся начальной школы

       Кириллова Ксения 1 класс

      Заболотская Маргарита 2 класс

      Попова Алёна 3 класс

      Базанов Дима 4 класс

Срок исполнения проекта

март 2010– май  2010 г.

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Сельская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

Задачи проекта:

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
  • организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, сельской библиотеке.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся начальных классов, которые способны реализовать данную идею за  март 2010- май 2010 гг.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Книжкин дом» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большесодомовская основная общеобразовательная школа

Паспорт проекта

Тема «Книжкин дом»

Вид проекта социальный

Руководитель проекта Пичугина Г.А. учитель начальных классов

Состав проектной группы: учащиеся начальной школы

Кириллова Ксения 1 класс

Заболотская Маргарита 2 класс

Попова Алёна 3 класс

Базанов Дима 4 класс

Срок исполнения проекта

март 2010– май 2010 г.

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Сельская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

Задачи проекта:

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;

  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.

  • организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, сельской библиотеке .

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся начальных классов, которые способны реализовать данную идею за март 2010- май 2010 гг.

Проект предполагает:

Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекари школьной и сельской библиотеки.

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.

  • Создание добровольческого волонтёрского отряда.

  • Налаживание связей с библиотекой.

  • Планирование работы.

2 этап – практический

  • Книжная ярмарка (обмен книгами).

  • Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».

3 этап – рефлексивно-обобщающий

kopilkaurokov.ru

Конспект урока «Социальный проект в начальной школе»

Хозяшева Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ «Пешнигортская СОШ»

Кудымкарский район, Пермский край

Социальный проект в начальной школе

На сегодняшний день приоритетным в деятельности образовательных учреждений становится создание условий для обеспечения эмоционального благополучия и развитие личности ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Для достижения этих целей в педагогической практике используются личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность, индивидуальный подход, различные формы интеграции.

Не остаются в стороне от этой работы и педагоги, главным предназначением которых является создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Расширение творческой активности каждого ребенка представляется главной сверхзадачей образовательной и внеурочной деятельности в начальной школе. Научить детей мыслить, применять нестандартные подходы к решению проблем, снимать стереотипы сознания, творчески раскрепощать, развивать фантазию в процессе образования и воспитания.

Наряду с современными педагогическими технологиями, совершенствующими образовательный процесс большая роль принадлежит технологии проектного обучения, учитывающей внутриличностные факторы мотивации детей, присущие им природные потребности в саморазвитии, стремлении к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.

Поэтому педагоги все шире применяют метод, который как нельзя лучше подходит для решения стоящих перед ними образовательных и воспитательных задач.

«Одним из путей становления системы начального и общего образования как самостоятельной, конкурентоспособной сферы в актуальной на сегодняшний день парадигме непрерывного образования является ее развитие на основе внедрения в педагогический процесс современных образовательных технологий проектного обучения».

Однако потенциал проектного подхода недостаточно осознан педагогическим сообществом и используется не в полной мере. Тогда как проектирование «дает в руки школ механизм повышения своего социального статуса, постоянного обновления содержания и организации деятельности, открытия новых путей, способов, приемов решения актуальных проблем в сфере образования».

Особое место в педагогической практике занимает социальное проектирование.

Его понимают как ведущую технологию социального воспитания обучающихся образовательных учреждений, главный педагогический смысл которой «создание условий для социальных проб личности, необходимых механизмов для участия детей и молодежи в принятии решений; создание ситуаций выбора, в которых школьник должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта».

Социальный проект — это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальное проектирование позволяет решать задачи повышения качества образования, организации эффективной работы с детьми. Привлекая ребенка к участию в социальном проекте, педагог способствует его социализации: формированию личностной концепции и мировоззрения, поиску новых способов социального взаимодействия с миром взрослых.

В самом общем виде социальный проект представляет собой действие, локализованное по месту, времени и ресурсам, ориентированное на достижение социально-значимой цели. Такая деятельность всегда направлена на улучшение социальной действительности, имеет целью благо других, устанавливает отношения ответственной зависимости. Ведь социальное проектирование в своей основе предполагает определенные социальные изменения, а «…реализация социального проекта должна вызвать определенные положительные изменения в качестве жизни социума».

Социальный проект – это еще и вид социального творчества.

А. Маслоу, известный американский психолог подчеркивал, что творчество, или вернее, приобщение к творчеству, может быть чрезвычайно полезно не только для подготовки людей к творческим профессиям или производству продуктов искусства, но и для формирования самоактуализирующейся личности.

Как известно, при социальном проектировании деятельность строится на субъект – субъектных отношениях, то есть ребенок выступает в ней как участник, сотрудник. Цель взрослых и детей совпадает: это успех проекта, внедрение инновации в жизнь, конкретное благо для других. Здесь нет места «воспитательному воздействию», но, в то же время, организуется деятельность воспитывающая сама по себе.

Ход работы над проектом:

Этап 1. Изучение социальной среды и выявление актуальной социальной проблемы.

Этап 2 . Привлечение участников для решения данного социального проекта.

Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.

Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий.

В ходе работы над социальным проектом педагог последовательно:

-привлекает внимание детей к актуальным социальным проблемам общества;

— подводит к пониманию сложности и противоречивости определенных ситуаций в жизни, к осознанию этих противоречий как к важным социальным проблемами;

— включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению или содействию разрешения одной из этих проблем силами самих ребят;

— решает исследовательские или творческие задачи;

— обсуждает, совместно с детьми, вырабатывает пути решения социальных проблем.

Работа по подготовке и реализации социального проекта способствует повышению общего уровня культуры обучающихся за счет получения дополнительной информации, формированию различных личностных компетенции и способности осознанного социального поведения.

Участие в проектах данного вида способствует формированию творческой личности, приобретению гражданского самосознания. Развитию социальных и оргдеятельностных качеств личности, влияет на становление нравственной и эстетической культуры ребенка. А проблемно-поисковый подход, который применяется в социальном проекте, как и в любом другом, дает возможность обучающимся получить опыт исследовательской деятельности. Только предметом анализа здесь являются законы и явления жизни, понимание поступков людей и прочее.

К тому же такой проект прекрасный опыт командной работы, где от точности, ответственности, исполнительности каждого зависит общий результат. Отношение ответственной зависимости – единственная возможная форма отношений внутри проектной группы. В такой работе формируются лидерские качества обучающихся, появляются навыки коллективной работы. Формируется ответственность перед собой и командой за качество выполненной работы.

Работа над проектом – современная, творческая, воспитывающая деятельность, потенциал которой должны полнее использовать все педагоги, в том числе и дополнительного образования.

В социальном проекте есть исследовательская, творческая и коммуникативная составляющая, которые благоприятно воздействуют на развитие личности ребенка.

Исследовательская составляющая проявляется в том, что обучающиеся в проектах выступают как исследователи проблем современной жизни. Творческая составляющая заключается в том, что они сами являются создателями и исполнителями новой, придуманной ими деятельности, и могут представить это на суд своих сверстников. Коммуникативная – в том, что в процессе реализации проектов обучающиеся организовывают свою деятельность, работают в сотрудничестве, взаимодействуют с педагогом и друг с другом, выстраивают со всеми нами деловое партнерское общение.

Социальный творческий проект позволяет обучающимся разного возраста не только развивать свои творческие и организаторские способности, но и дает им возможность почувствовать значимость своего труда, испытать себя в многофункциональной деятельности, взаимодействовать с большим количеством людей, по-разному относящихся к идее и форме выражения ее в проекте.

Работа над созданием и реализацией социальных проектов объединяет педагогов и детей, делает образовательный процесс в учреждении образования более открытым и результативным.

Примерная тематика социальных проектов в начальной школе:

  1. «Елочка»

  2. «Театр здоровья»

  3. «Книжкин дом»

  4. «Ветеран живет рядом»

  5. «Подари праздник детям»

  6. «Предновогодние чудеса»

  7. «Загляните в мамины глаза»

  8. «Дети в стране чудес»

  9. «Праздник чая»

  10. «Встречаем Новый год»

  11. «Прощай, осень!»

  12. «Зимняя сказка»

  13. «Учимся играть в команде»

  14. «О дружбе и друзьях»

  15. «Дорожная Азбука» и другие.

Литература:

  1. Проектная деятельность в начальной школе /авт.-сост. М.К. Господникова / и др./. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011. -131 с.

  2. Метод проектов в начальной школе: система реализации / авт.-сост. Н.В. Засоркина /и др./. Волгоград : Учитель, 2012. – 135 с.

  3. Проектирование в начальной школе : от замысла к реализации : программа , занятия, проекты / авт.-сост. М.Ю. Шатилова /и др/.-Влогоград : Учитель, 2013. 169 с.

  4. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

doc4web.ru

Социально-значимый проект «Будем помнить!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №11 города Новороссийска

Социально-значимый проект

«Будем помнить!»

Автор и руководитель проекта:

учитель начальных классов МБОУ НОШ №11

Иващенко Татьяна Викторовна

Участники: учащиеся 3-4 класса (10-11 лет)

Режим работы: внеурочное время

Актуальность проекта

Перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Проект «Будем помнить!» – это стремление донести до молодого поколения мысль о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, — самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Похоже, что война 1941-1945 годов была не последней. Дать возможность детям знать правду, помнить, уважать историю своей страны, не дать возможности врагам переиначить историю, затуманить мозг подрастающего поколения псевдо историей, дать им возможность из уст свидетелей и очевидцев тех страшных событий Великой Отечественной войны узнать правду. И, конечно, необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за могилами погибших… А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека». Встречи с ветеранами формируют истинный патриотизм: гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила — «русский дух» бойцов Великой Отечественной — живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага.

Актуальность проекта диктует сама жизнь. В ходе проекта — через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность — у школьников формируется активная гражданская позиция, духовно-нравственные, патриотические ориентиры.

По итогам проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещение ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, создание книги Памяти, платков Памяти, стены Памяти, участие в акции «Бескозырка», «Бессмертный полк», — позволит укрепить связь поколений.

Цели проекта

1. Создать условия для патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся. Собрать информацию о Великом подвиге советского народа через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.

2. Воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; развитие способности к творчеству; углубление знаний школьников об истории города Новороссийска, воспитание их на примере жизни и подвига героев-земляков; приобщение к истории и культуре своего народа; создание книги воспоминаний фронтовиков, тружеников тыла, «Стены памяти», «Платков памяти».

Задачи проекта

— вовлечение обучающихся школы в общественно-полезную социально значимую деятельность;

-организация праздничного концерта для ветеранов Великой Отечественной войны и работников тыла;

-создание сувениров для ветеранов Вов силами учащихся младших классов и их родителями;

-привлечение внимания родителей учащихся к выполнению такой кропотливой работы, направленной на выполнение «Платка Памяти;

-организация выставки портретов родственников-ветеранов ВОв учащихся и педагогов в школе на выставке «Стена Памяти».

Формы и методы реализации проекта

Познавательные занятия (классные часы, экскурсии в городские исторические музеи, библиотеки, по местам боевой Славы), интегрированные уроки, исследовательские и творческие работы, уроки мужества, фотовыставки, конкурсы рисунков, патриотические мероприятия, создание презентаций, участие в конкурсе строя и песни.

Реализация проекта происходит по двум направлениям:

1. «Воспоминания наших дедов и прадедов» — творческое направление.

2. «Мы – рядом!» — адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.

По каждому направлению организуется одноименный конкурс.

В ходе реализации направления «Воспоминания наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, создают мультимедийную презентацию, делают фото сессию и выставку рисунков.

В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Мы – рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников. В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет-сайте, планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы в классах, школе, в библиотеке состоятся презентации работ учащихся, будет организовано торжественное подведение итогов проекта и награждение победителей Конкурсов.

Этапы реализации проекта

Этап I. Подготовительный (январь 2017г.)

Перед началом работы над проектом:

1. Выпуск буклета для родителей; получение согласия родителей на работу детей над проектом.

2. Стартовая презентация проекта (Торжественная линейка).

3. Планирование: обсуждение вопросов, разделение на группы.

Этап II. Информационный (февраль-март)

1. Сбор информации об истории города Новороссийска.

2. Выяснить, есть ли в семье учащихся ветераны или участники Великой Отечественной войны.

3. Узнать биографию, их судьбе после войны.

4. Изучить материалы школьной и городской библиотеки.

5. Посетить городской краеведческого музея.

Этап III. Практическая работа (февраль-апрель)

1. Работа с литературными источниками.

2. Подбор методов исследования.

3. Интервьюирование ветеранов, тружеников тыла, вдов, проживающих на территории Южного района города Новороссийска.

5. Сбор информации, фотоматериалов о своих родственниках, воевавших во время ВОв со слов родителей, бабушек и дедушек.

4. Составление статей для размещения на сайте школы, написания сочинений.

5. Подготовка мультимедийных презентаций.

6. Самооценка и взаимооценка.

Этап IV. Творческий (май, самостоятельная работа учащихся)

1. Оформление результатов исследования.

2. Оформление результатов в виде презентаций.

3. Самооценивание совместной работы.

4. Обсуждение на классных часах.

Этап V. Заключительный (май — июнь)

1. Подведение итогов проекта.

2. Участие в городской акции «Бессмертный полк».

3. Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.

4. Рефлексия.

5. Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

Воспоминания ветеранов и участников Великой Отечественной войны будут сохранены. Переведя их на электронные носители и передав в библиотеку, музей они послужат многим следующим поколениям. Эта работа очень важна для школы и города, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, своей малой родины, об истории своих семей.

1) Выполнение проекта позволит позитивно организовать досуг учащихся, что будет способствовать профилактике правонарушений среди учащихся школы.

2) Обучающиеся активно самостоятельно включатся в поисковую работу, что поможет сохранить память о Великом подвиге нашей Родины.

3) В результате реализации проекта активизируется интерес у детей и подростков к краеведческой и исследовательской деятельности.

4) О героях и участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла узнают все учащиеся школы.

5) Школьники активно будут развивать коммуникативные умения при общении и взаимодействии с людьми разного возраста.

Распространение информации

по проекту и его результатах

Распространятся информация о проекте и его результатах среди различных групп населения будет через:

— школьные информационные стенды;

— размещение информации на школьном сайте;

— презентация выставок в фойе школы №11 «Стена Памяти», «Платок Памяти».

Материально-техническое и

научно-методическое обеспечение проекта

Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной, научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Школьное объединение «Патриот»;

2. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей;

3. Материалы уголка боевой Славы, школьной библиотеки;

4. Близкое расположение городской библиотеки;

5. Компьютеры, выход в интернет, принтер, сканер, фотоаппарат.

Ежегодно в общешкольном плане воспитательной работы отводится раздел «Патриотическое воспитание», где запланированы мероприятия по патриотическому воспитанию, ставшие традиционными в школе: участие в выставках, посвященных Дню Защитника Отечества; Уроки Мужества, тематические классные часы, посещение на дому и встречи в школе с ветеранами, тружениками тыла, мероприятия месячника военно-патриотической работы, акция «Вахта Памяти», «Бескозырка», концерт к празднованию Дня Победы, акции «Ветеран живёт рядом» и другие.

план-график реализации проекта

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Разработка и утверждение социального проекта «Будем помнить»

январь

Знакомство с планом работы по реализации проекта, формами и принципами работы над проектом

январь

Организация деятельности экскурсоводов школьного музейного уголка

Январь-май

Сбор краеведческого материала и оформление новых материалов, экспонатов

в течение года

Организация возложения цветов к памятнику Маршалу Г.К. Жукову

Февраль, май

Заседания школьного клуба «Патриот по подготовке и проведению 72 – годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Январь-май

Классные часы на тему: «Великие победы русской армии».

Январь-май

«Люди мира, на минуту встаньте!» — встреча с ветеранами, кн.выставка, классные часы.

май

Операция «Доброе сердце растопит лед», оказание помощи ветеранам войны и труда, людям пенсионного возраста.

ежемесячно

Посещение краеведческого музея

Февраль, май

Месячник венно-патриотической работы и оборонно-массовой работы (по отдельному плану)

23 января – 23 февраля

Конкурс листовок, стенгазет, плакатов «А мы с тобой войны не знали»

февраль

«Высокое счастье Победа». Книжная выставка, беседа, просмотр фильма

26 января

Проведение мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России:

— Дню снятия блокады города Ленинграда (1944 год)

27 января

Мероприятия, посвященные дню снятия блокады г. Ленинграда

27 января

«Помним всех поименно…» беседа, книжная выставка

29 января

«У них Победы не отнять». Выставка экспозиция

Январь — май

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

январь-апрель

Викторина «История Отечества»

Февраль

Проведение конкурсов сочинений о ветеранах и участниках ВОв

Февраль

Участие в патриотической акции «Бескозырка», «Белая чайка»

Февраль

«Мужество юных» — кн.выставка, беседа

Февраль- май

«Юные герои «сороковых, пороховых» — урок мужества, посв. детям Великой Отечественной войны

Февраль

Мероприятия, посвященные Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

2 февраля

Адресное поздравление ветеранов, ко Дню защитника Отечества

23 февраля

Классные часы, ко Дню вывода войск из Афганистана и окончание Афганской войны

15 февраля

«Конкурс чтецов»

18 февраля

Конкурс рисунков «Слава тебе, Солдат Победы»!

8-22 февраля

«Он тогда не вернулся из боя…». Урок патриотизма

12 марта

«Фронтовая почта»- выставка писем с фронта (копий)

Март

«Не потому ли мы живем, что умерли они…»- урок мужества

Апрель

«Не забывай те грозные года!» — кн. выставка, час памяти, посв. участникам войны — нашим землякам

Апрель

«Обязаны помнить»- исторический час

Апрель

Конкурс рисунков «Вперед, к звездам!», посвященный Дню космонавтики

12 апреля

«Склоняя голову перед подвигом солдата». Устный журнал, просмотр фильма «У стен Рейхстага»

28 апреля

Благотворительный марафон «Спешите делать добро…»

26 апреля – 9 мая

Акция «Ветеран живет рядом»

апрель-май

Просмотр фильмов на военно-патриотическую тематику

апрель-май

«Я помню! Я горжусь!» — круглый стол, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны

Май

«Победный май» — книжная выставка, беседа

Май

«Под салютом великой Победы»- праздничный концерт для ветеранов и участников войны и труда

май

Акция «Цветы победы»

1-9 мая

Акция «Открытка ветерану»

1-9 мая

Акция «Георгиевская ленточка»

9 мая

Акция «Зажги свечу»

9 мая

Выставка «Платок Памяти»

май

Выставка «Стена Памяти»

май

Проведение операции «Милосердие», посвящённой Дню пожилого человека и Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

9 мая,

в течение года

«Уроки мужества», встречи ветеранов с учениками, «Вечера памяти»

1-8 мая

«Трудовой десант»

в течение года

Подведение итогов реализации проекта «Будем помнить»

май

Презентация результатов работы над проектом на научно-практической конференции.

май

Конкурс работ учащихся «Будем помнить»

май

Подготовка и размещение материала о выполняемой работе на школьном сайте, тематических альбомах, плакатах, стенгазетах, в СМИ.

в течение года

Список использованной литературы

1. В.А. Неженский «Звезды героев», 1080 г, г. Ставрополь.

2. Видякин В.М. Военно-патриотическое воспитание в школе: учеб.-метод. пособие /В.М. 3. Видякин и др .- Волгограв: Учитель, 2006.-164 с.

3. Вырщиков А.И. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников:

4. Метод.пособие для школ. администраторов. — М.: Глобус, 2007.-330 с.

5. Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: учеб.-метод. пособие /О.А. Антуфьева и др.- Волгоград: Учитель, 2006.-164 с.

6. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.

multiurok.ru

Социальный проект в начальной школе

Солдатова Оксана Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 44

Володарский район

Социальный проект в начальной школе

На сегодняшний день приоритетным в деятельности образовательных учреждений становится создание условий для обеспечения эмоционального благополучия и развитие личности ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Для достижения этих целей в педагогической практике используются личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность, индивидуальный подход, различные формы интеграции.

Не остаются в стороне от этой работы и педагоги, главным предназначением которых является создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Расширение творческой активности каждого ребенка представляется главной сверхзадачей образовательной и внеурочной деятельности в начальной школе. Научить детей мыслить, применять нестандартные подходы к решению проблем, снимать стереотипы сознания, творчески раскрепощать, развивать фантазию в процессе образования и воспитания.

Наряду с современными педагогическими технологиями, совершенствующими образовательный процесс большая роль принадлежит технологии проектного обучения, учитывающей внутриличностные факторы мотивации детей, присущие им природные потребности в саморазвитии, стремлении к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.

Поэтому педагоги все шире применяют метод, который как нельзя лучше подходит для решения стоящих перед ними образовательных и воспитательных задач.

«Одним из путей становления системы начального и общего образования как самостоятельной, конкурентоспособной сферы в актуальной на сегодняшний день парадигме непрерывного образования является ее развитие на основе внедрения в педагогический процесс современных образовательных технологий проектного обучения».

Однако потенциал проектного подхода недостаточно осознан педагогическим сообществом и используется не в полной мере. Тогда как проектирование «дает в руки школ механизм повышения своего социального статуса, постоянного обновления содержания и организации деятельности, открытия новых путей, способов, приемов решения актуальных проблем в сфере образования».

Особое место в педагогической практике занимает социальное проектирование.

Его понимают как ведущую технологию социального воспитания обучающихся образовательных учреждений, главный педагогический смысл которой «создание условий для социальных проб личности, необходимых механизмов для участия детей и молодежи в принятии решений; создание ситуаций выбора, в которых школьник должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта».

Социальный проект — это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальное проектирование позволяет решать задачи повышения качества образования, организации эффективной работы с детьми. Привлекая ребенка к участию в социальном проекте, педагог способствует его социализации: формированию личностной концепции и мировоззрения, поиску новых способов социального взаимодействия с миром взрослых.

В самом общем виде социальный проект представляет собой действие, локализованное по месту, времени и ресурсам, ориентированное на достижение социально-значимой цели. Такая деятельность всегда направлена на улучшение социальной действительности, имеет целью благо других, устанавливает отношения ответственной зависимости. Ведь социальное проектирование в своей основе предполагает определенные социальные изменения, а «…реализация социального проекта должна вызвать определенные положительные изменения в качестве жизни социума».

Социальный проект – это еще и вид социального творчества.

А. Маслоу, известный американский психолог подчеркивал, что творчество, или вернее, приобщение к творчеству, может быть чрезвычайно полезно не только для подготовки людей к творческим профессиям или производству продуктов искусства, но и для формирования самоактуализирующейся личности.

Как известно, при социальном проектировании деятельность строится на субъект – субъектных отношениях, то есть ребенок выступает в ней как участник, сотрудник. Цель взрослых и детей совпадает: это успех проекта, внедрение инновации в жизнь, конкретное благо для других. Здесь нет места «воспитательному воздействию», но, в то же время, организуется деятельность воспитывающая сама по себе.

Ход работы над проектом:

Этап 1. Изучение социальной среды и выявление актуальной социальной проблемы.

Этап 2 . Привлечение участников для решения данного социального проекта.

Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.

Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий.

В ходе работы над социальным проектом педагог последовательно:

-привлекает внимание детей к актуальным социальным проблемам общества;

— подводит к пониманию сложности и противоречивости определенных ситуаций в жизни, к осознанию этих противоречий как к важным социальным проблемами;

— включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению или содействию разрешения одной из этих проблем силами самих ребят;

— решает исследовательские или творческие задачи;

— обсуждает, совместно с детьми, вырабатывает пути решения социальных проблем.

Работа по подготовке и реализации социального проекта способствует повышению общего уровня культуры обучающихся за счет получения дополнительной информации, формированию различных личностных компетенции и способности осознанного социального поведения.

Участие в проектах данного вида способствует формированию творческой личности, приобретению гражданского самосознания. Развитию социальных и оргдеятельностных качеств личности, влияет на становление нравственной и эстетической культуры ребенка. А проблемно-поисковый подход, который применяется в социальном проекте, как и в любом другом, дает возможность обучающимся получить опыт исследовательской деятельности. Только предметом анализа здесь являются законы и явления жизни, понимание поступков людей и прочее.

К тому же такой проект прекрасный опыт командной работы, где от точности, ответственности, исполнительности каждого зависит общий результат. Отношение ответственной зависимости – единственная возможная форма отношений внутри проектной группы. В такой работе формируются лидерские качества обучающихся, появляются навыки коллективной работы. Формируется ответственность перед собой и командой за качество выполненной работы.

Работа над проектом – современная, творческая, воспитывающая деятельность, потенциал которой должны полнее использовать все педагоги, в том числе и дополнительного образования.

В социальном проекте есть исследовательская, творческая и коммуникативная составляющая, которые благоприятно воздействуют на развитие личности ребенка.

Исследовательская составляющая проявляется в том, что обучающиеся в проектах выступают как исследователи проблем современной жизни. Творческая составляющая заключается в том, что они сами являются создателями и исполнителями новой, придуманной ими деятельности, и могут представить это на суд своих сверстников. Коммуникативная – в том, что в процессе реализации проектов обучающиеся организовывают свою деятельность, работают в сотрудничестве, взаимодействуют с педагогом и друг с другом, выстраивают со всеми нами деловое партнерское общение.

Социальный творческий проект позволяет обучающимся разного возраста не только развивать свои творческие и организаторские способности, но и дает им возможность почувствовать значимость своего труда, испытать себя в многофункциональной деятельности, взаимодействовать с большим количеством людей, по-разному относящихся к идее и форме выражения ее в проекте.

Работа над созданием и реализацией социальных проектов объединяет педагогов и детей, делает образовательный процесс в учреждении образования более открытым и результативным.

Примерная тематика социальных проектов в начальной школе:

  1. «Елочка»

  2. «Театр здоровья»

  3. «Книжкин дом»

  4. «Ветеран живет рядом»

  5. «Подари праздник детям»

  6. «Предновогодние чудеса»

  7. «Загляните в мамины глаза»

  8. «Дети в стране чудес»

  9. «Праздник чая»

  10. «Встречаем Новый год»

  11. «Прощай, осень!»

  12. «Зимняя сказка»

  13. «Учимся играть в команде»

  14. «О дружбе и друзьях»

  15. «Дорожная Азбука» и другие.

Литература:

  1. Проектная деятельность в начальной школе /авт.-сост. М.К. Господникова / и др./. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011. -131 с.

  2. Метод проектов в начальной школе: система реализации / авт.-сост. Н.В. Засоркина /и др./. Волгоград : Учитель, 2012. – 135 с.

  3. Проектирование в начальной школе : от замысла к реализации : программа , занятия, проекты / авт.-сост. М.Ю. Шатилова /и др/.-Влогоград : Учитель, 2013. 169 с.

  4. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

multiurok.ru

Статья «Реализация социально-значимых проектов в начальной школе»

Реализация социально-значимых проектов

в МОУ Школа №32 г Черемхово

Развитие современного образовательного пространства представляет собой вариативный процесс, направленный на удовлетворение образовательных потребностей ребенка, общества, государства. Это возможно при условии ориентации образования на социальный заказ, выявляемый в ходе мониторинга социальной среды и спроса на образовательные и воспитательные услуги. Учитывая это следует отметить, что успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовывать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Проектируя организацию свободного времени детей, мы стремимся создать условия для развития социально-педагогического субъекта (личности, группы, социума, социального института, общества в целом), в целях самореализации ребенка, родителей, педагогов в основных сферах жизнедеятельности путем оптимизации их связей с социокультурной средой. Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

Объединяющее название:

ШАНС – школа, активность, новизна, социализация

Девиз нашей работы: «Мы вместе создаем наше будущее»

Круг лиц, заинтересованных в реализации данного направления работы школы достаточно обширен и охватывает следующие категории:

  • Организаторов проекта (Школа)

  • Дети (обучающиеся школы и ребята микрорайона)

  • Родители

  • Общественность

  • Социальные партнеры

Ниже представлена карта проектов уже реализуемых и находящихся в стадии нормативной разработки


Главная цель проекта «Агенство добрых дел»: оказать поддержку и внимание тем кто в ней нуждается.

Задачи проекта:

  • Подготовка и проведение благотворительных акций

  • Привлечение добровольцев из числа школьников, родителей, жителей микрорайона для реализации проекта

  • Развитие нравственности личности на стадии ее социального становления

В рамках данного проекта уже проведены следующие акции:

  • Адреса заботы (посещение пожилых людей, находящихся на обслуживании в Комплексном центре обслуживания населения с целью организации мини-концерта к празднику 9 мая)

  • Подари частичку детства (посещение социально реабилитационного центра для несовершеннолетних с целью оказания помощи в виде подарков книг и канцелярских принадлежностей)

  • Память героям земли Черемховской (посадка деревьев около школы)

  • Подари новогоднюю радость (организация праздника для всех желающих)

  • Воробушкин день (постоянное подкормка птиц на территории школы и около нее в зимнее время)

Создан волонтерский отряд «Импульс» деятельность которого осуществляется в четырех направлениях:

  1. Милосердие

  2. Наглядная агитация

  3. Творчество

  4. Экологическое направление

В рамках деятельности отряда уже организовано:

  • Помощь погорельцам города

  • Театральное представление для людей, находящихся в центре временного пребывания

  • Постоянно оказывается помощь детям, семьи которых находятся в социально неблагополучном положении в виде школьной одежды, школьных принадлежностей, питания

  • Поздравление ветеранов и пожилых людей с днем пенсионера

  • Наглядные агитации: Берегите ель, Безопасный новый год, Водители, будьте бдительны, Мы вместе

В рамках проекта «Дарим праздник» второй год идет реализация подпроекта «Зимняя сказка» цель его создать благоприятные условия для отдыха ребят из микрорайона школы для проведения свободного времени во время зимних каникул.

На территории школы ежегодно вырастают сказочные снежные фигуры и горка, построенные силами педагогов и родителей. И каждый год снежный городок посвящается какой- нибудь теме: 38 попугаев, Простоквашино и др… В прошлом году на залитом катке постоянно катались ребята из школы и микрорайона. В школе был всегда доступен горячий чай.

В летний период спортивная площадка школы принимает всех желающих поиграть в волейбол, пионер бол, футбол, проверить свои способности на турниках. Все оборудование проходит ежегодную проверку комиссией и является безопасной для проведения игр.

Третий блог направления нашей работы находиться в стадии разработки. Это создание сетевой квест — игры «Мой город». Главная цель проекта: закрепить и расширить знания жителей города о его истории и легендарных личностях.

В рамках данного проекта планируется провести игру в два этапа:

  1. Школьный (участники ребята нашей образовательной организации)

  2. Городской (при положительном результате школьного этапа выйти с игрой на уровень муниципалитета)

Маршруты игры:

  1. История любимого города

  2. В памятниках история и судьбы

  3. Культурный и литературный мир Черемхово

  4. Героический подвиг земляков

Планируется постепенно реализовывать каждый маршрут по мере его разработки.

Руководителями проектов являются:

Директор Аревкова С.Г.

Зам по УВР Крутяева Т.В.

Зам по ВР Васильева Е.А.

Соавторы: Творческая часть педагогического и родительского коллектива школы

infourok.ru

Статья «РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО — ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

«РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО — ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Активность человека рождается его мотивацией. Значит необходимо создать условия для обеспечения мотивации детей на решение социальных проблем. Проектная деятельность одна из немногих видов школьной работы, позволяющей приобретать  реальный жизненный опыт. Занимаясь проектной деятельностью, ребенок учится видеть проблемы в окружающем мире, учится планировать свою деятельность и находить общий язык со сверстниками.

Тема актуальна потому, что в основе тех социально – значимых проектов, которые осуществляем мы с детьми, лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Цели проекта «Добрыми должны быть люди»:

  1. Оказание конкретной помощи нуждающимся.

  2. Включение школьников в активную деятельность.

Задачи:

   Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;

  Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;

Сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и  по месту жительства;

Освещение своей работы через публикации в рубрике ПИШУТ ДЕТИ на страницах районной газеты «Степная правда»

Ожидаемый результат:

  Вовлечение детей класса в активную общественную жизнь;

  Заинтересованность общественности проблемами нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;

  Создание условий для воспитания доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;

  Создание условий для развития детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;

  Сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и в нашем селе.

Сроки реализации проекта: 4 года

1 год – «Дорогами добра»

2 год – «С чего начинается человек»

3 год – «Добро начинается с тебя»

4 год – «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги!»

Этапы реализации проекта:

1. Организационный: постановка целей и задач, создание группы активистов из числа обучающихся класса

2. Проектирование: планирование мероприятий

3. Деятельность по проекту: реализация деятельности по направлениям

4. Подведение итогов: анализ работы, определение перспектив дальнейшей работы.

 

Контроль исполнения проекта:

Организацию контроля выполнения проекта осуществляет классный руководитель.

Исполнителями проекта являются: администрация ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр», классный руководитель ,учащиеся класса, родители.

Главная идея проекта: созидательная совместная деятельность детей и взрослых, занятость и самоорганизация обучающихся, получение нового опыта согласования личных и общественных интересов.

Направления деятельности в реализации проекта:

  1. Работа с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны.

  2. Общение и поддержка  детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  3. Экологическая работа.

  4. Организация творческого досуга учащихся класса.

  5. Организация и проведение акций  для своих сверстников 

В ходе реализации проекта «Добрыми должны быть люди» были созданы условия для обеспечения мотивации детей на решение социальных проблем. Нужно было научить детей видеть проблемы в окружающем мире,  планировать свою деятельность и находить общий язык со сверстниками. В связи с этим был запланирован ряд мероприятий для реализации проекта. Особенность проекта заключается в том, что любое выполненное дело не может свидетельствовать о том, что определенный этап выполнен и больше к нему не стоит возвращаться.  Это такие акции и мероприятия, которые проводятся постоянно, по мере необходимости. Поддерживается связь с ветеранами войны и труда, проходят встречи, в день пожилого человека принимаем участие в концертах и акциях. Стараемся оказать помощь учащимся школы, которые находятся в трудной жизненной ситуации: приносим вещи, канцелярские принадлежности. Конечно, для этого привлекаем родителей и общественность.

В процессе работы мы все понимаем, что результат,  который должен быть достигнут в ходе реализации данного проекта, не будет виден сразу. Нельзя научить доброте, чуткости, состраданию и сопереживанию, терпимости и доброжелательности, участию в судьбах людей, живущих рядом за месяц или за какой – определенный срок. Это проект долгосрочный, поэтому важно им заниматься все то время, пока дети учатся в школе. Важно не упустить ни одного дня. От этого будет зависеть дальнейшая жизнь и самих участников проекта,  и окружающих их людей,  и страны в целом.

 

Автор: Головачева Галина Викторовна,

учитель начальных классов высшей категории

ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *