Социальный проект для 5 класса
Социальный проект
«Дети в стране чудес»
Автор проекта: Судакова Дарья Владимировна, учитель математики и информатики
Проект направлен на эффективное всестороннее развитие школьников.
Актуальность проекта.
Современный мир – это мир интернета, компьютеров, телефонов, гаджетов. Это мир виртуального общения. Очень хочется, чтобы наши дети смогли общаться в живую, побывать в разных ролях, оказать помощь нуждающимся, почувствовать себя нужным, увидеть всю красоту окружающего мира.
Проект направлен на проявление милосердия, уважения к старшим, желанию помочь другим людям, раскрытие организаторских способностей.
Цели проекта включают в себя:
Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
Развитие организаторских способностей и чувства ответственности.
Задачами проекта являются:
Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
Оказание моральной и материальной помощи другим детям.
Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Проект реализуется в 4 этапа, каждый из которых подразумевает под собой мини проект. Каждый этап состоит из:
Сбор информации.
Обсуждение.
Составление плана.
- Проведение мини проекта.
Отчет.
Мини проекты:
«Подарок маленькому другу» (изготовление подарков первоклассникам).
«Птичье кафе» (Вывешивание кормушек на территории школы с учащимися начальной школы).
«Умники и умницы» (проведение игры среди 2-х классов).
«Самый умный третьеклассник» (турнир по математике для учащихся 3 классов).
Сроки реализации проекта: 2017-2018 учебный год.
Описание проекта: Проект включает в себя 4 акции, каждая из которых реализуется 1 раз за учебный год (1 акция в четверти).
Подарок маленькому другу.
Сроки реализации: сентябрь-октябрь 2017 г. Итогом акции будет организация развлекательной программы для первоклассников с вручением им памятных подарков, сделанных своими руками.
Птичье кафе.
Сроки реализации: ноябрь-декабрь 2017г. На протяжении ноября учащимися начальных классов будут изготавливаться кормушки и в последнюю пятницу месяца будут развешены на территории школы. Каждую пятницу декабря, учащиеся 5 класса будут наполнять кормушки кормом.
Умники и умницы.
Сроки реализации: январь-март 2018г. Учащимся вторых классов придется посоревноваться в своих знаниях по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру. По результатам трех игр будет выбран самый умный 2 класс.
Самый умный третьеклассник.
Сроки реализации: апрель-май 2018г. Каждый класс представит на игру 7 учащихся, которые по мнению класса могут претендовать на звание «Самый умный третьеклассник». По итогам нескольких игр и будет выявлен победитель.
Учащиеся 5 «А» класса на протяжении всего времени попробуют себя в различных ролях – ведущие праздника, члены жюри, волонтеры.
infourok.ru
Проект (5 класс) на тему: Социальный проект «Приведем класс в порядок»
Социальный проект «Приведем класс в порядок»
Проблема: Все мы часто слышим, что школа – это второй дом для учащихся и учителя. И все мы знаем, как важна обстановка и атмосфера в доме, которая будет способствовать развитию трудоспособности, поднимать настроение. Каждый раз, заходя в класс, взрослые и дети должны чувствовать комфорт и спокойствие. А для этого очень важно грамотно обустроить класс, сделать его местом, куда хочется возвращаться снова и снова, местом куда учитель и учащиеся вложили частичку своей души, местом где многие вещи созданы их собственными руками.
С помощью этого проекта мне бы хотелось не только сделать нашу классную комнату чистой и комфортной, но и сплотить ребят, привлечь их к интересному совместному занятию, помочь открыться их талантам.
Цель: обустроить классную комнату
Задачи:
- Генеральная уборка в классе( избавление от лишнего и наведение чистоты)
- Моделирование пространства (определение местоположения имеющихся предметов мебели и наглядных пособий, выделение места для классного уголка)
- Поиск и составление списка предметов для обустройства классного уголка
- Изготовление полезных и красивых вещей для классного уголка
- Оценивание собственных результатов
Сроки реализации: 2016-2017 учебный год
Участники проекта: учитель английского языка Дудукина Анна Андреевна, учащиеся 5А класса и их родители
Ожидаемые результаты: К концу года мы надеемся увидеть наш класс чистым, светлым и комфортным.
Проект состоит из 5 этапов:
№ | Название этапа | Цель | Сроки исполнения |
1 | подготовительный | Мотивация, цель, актуальность проекта | Сентябрь 2016 |
2 | проектировочный | Построение схемы деятельности | Сентябрь 2016 |
3 | практический | Реализация проекта | Сентябрь 2016-май 2017 |
4 | Аналитико-проеционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | В течении года |
5 | заключительный | Сопостовление действительных и желаемых результатов; общественная презентация проекта, фоотчет | Май 2017 |
План реализации проекта.
№ | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение |
1 | Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. | Сентябрь 2016 | Дудукина А. А. |
2 | Постановка цели и задач проекта. Разбивка класса по группам. | Сентябрь 2016 | Дудукина А. А. |
3 | Исследование интересов учащихся с целью выбора предметов для самостоятельного изготовления. Анкетирование. | Сентябрь 2016 | Дудукина А. А. |
4 | Ознакомление и учащихся с алгоритмом и техникой выполнения предмета интерьера для классного уголка | Сентябрь – октябрь 2016 | Дудукина А. А. |
5 | Практическая деятельность по реализации проекта | Сентябрь 2016 – май 2017 | Участники проекта |
6 | Анализ промежуточных результатов и внесение необходимых изменений | В течение года | Участники проекта |
7 | Подведение итогов. Общественная презентация. Фотоотчет. | Май 2017 | Участники проекта |
Приложение 1.
Список учащихся, участвующих в проекте социальной направленности «Приведем класс в порядок»
Учащиеся 5 «А» класса:
№ | ФИО |
1 | Бесараб Кристина Алексеевна |
2 | Булаев Иван Сергеевич |
3 | Быстрицкая Елизавета Юрьевна |
4 | Гладилова Елизавета Александровна |
5 | Дубровская Дарья Владимировна |
6 | Елуферьев Егор Евгеньевич |
7 | Звягина Виктория Михайловна |
8 | Казаков Алексей Алексеевич |
9 | Камбулова Алена Андреевна |
10 | Карташова Мария Сергеевна |
11 | Медведев Иван Николаевич |
12 | Москул Екатерина Дмитриевна |
13 | Постолова Анастасия Андреевна |
14 | Путцев Илья Владимирович |
15 | Рычагова Елизавета Александровна |
16 | Самсонова Яна Вячеславовна |
17 | Соколов Даниил Николаевич |
18 | Солеев Александр Сергеевич |
19 | Строителева Елизавета Владиславовна |
20 | Туманов Илья Игоревич |
21 | Удалова Светлана Алексеевна |
22 | Февралева Анастасия Сергеевна |
23 | Царева Анна Александровна |
24 | Чаглавсков Александр Дмитриевич |
25 | Чибизова Ева Евгеньевна |
26 | Чинчиков Александр Александр |
27 | Шмидт Екатерина Вячеславовна |
nsportal.ru
Ярмарка социальных проектов / Липецкая область
Вы уже проголосовали голосовали! Рейтинг фотографии: 51 баллов Мне нравится (+1)Проект №62
Направление: Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества детей и молодежи.
Автор проекта: Афанасьев Дмитрий Александрович, Выставкина Татьяна Васильевна
Цели:
— первичная профилактика антисоциального поведения подростков и молодёжи;
— формирование позитивного общественного мнения по отношению к традиционным семейным ценностям;
— развитие здорового образа жизни
Задачи:
— изменение отношения молодых людей к вредным привычкам и создание новых ценностей:
— просмотр и анализ фильмов, анализ поведения главных героев и техник поведения в своей собственной жизни;
— осмысление духовного предназначения родительства и восстановление роли отца и матери в современной семье и российском обществе;
— информирование о таких «социальных болезнях» как алкоголизм, курение, наркомания, формирование негативного отношения к ним и утверждение альтернативы всему этому в виде различных форм здорового образа жизни;
— обсуждение с подростками «группы риска» проблемы привлечения внимания общественности к ответственности за психологическое и морально-этическое содержание рекламной продукции;
— организация досуговой деятельности молодёжи;
— способствовать формированию в сознании молодежи духовно-нравственных идеалов путём осмысления подвигов российских героев;
— формировать привлекательный образ российских военнослужащих для повышения престижности службы в российской армии;
— укреплять традиционные семейные устои;
— утверждать в сознании молодёжи традиционные семейные ценности,
— вырабатывать в молодёжной среде устойчивый интерес к одобряемым формам социальной активности, сохранению культурно-исторического статуса родителей и укреплению социально-психологических устоев и традиций семьи;
— формировать в молодёжной аудитории жизненно верные идеалы для построения крепкой и благополучной семьи;
— приобщить к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;
— способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении общегрупповых задач;
Сроки реализации
Постоянно действующий проект.
Место реализации
Библиотека имени Водопьянова. ул.Гагарина, д.75.
подробнее
nkolip.ru
Проект (5 класс) на тему: социальный проект
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
- Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
- Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
- Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
Форма проведения: работа в группах.
Учитель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям? Конечно же, здоровья! О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное питание и здоровый образ жизни.
Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».
Учащиеся дают ответ.
Подводя итог, ученики читают стихотворение
«Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Учитель: Конечным результатом нашей работы будет создание книги «О здоровой и полезной пище для подростков». Работа предстоит в командах.
Распределение по группам (собрать картинку).
— Что изображено?
-Как , вы думаете — это полезные продукты или нет?
Первый задание «Разминка». Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье». Необходимо за минуту составить как можно больше пословиц.
Мини-лекция «Вредная пятерка».
Классный руководитель. Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка». (Прикрепляем табличку к доске.)
Классный руководитель (читает и комментирует).
1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты,
чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.
Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».
Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?
Примерные ответы детей:
— Это вкусно, не надо разогревать, готовить.
— Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду…
— Красивая упаковка, да и вкусно.
Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе
— От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…
Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью, поэтому давайте поговорим о пользе продуктов.
— Что значит рациональное питание? (Рациональное — значит правильное, разумное.)
Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)
Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду загадывать загадки этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.
1. Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж.. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раков: клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? {Яблоки.)
2. Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься. Этот овощ — кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ — фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща — не пропадают даже при термической обработке. [Лук.)
3. Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. Этот корнеплод богат витаминами и минерала). Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. {Морковь).
5. Стоит высоко,
Висит далеко,
Кругом гладко,
В середине сладко. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэте » считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салат;». начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).
6. Не ходит, не летает,
Гнезда не завивает,
А детей выводит. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии — 92 кг в год. А в России — только 15 кг. (Рыба.)
7. От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)
8.Нет полезней в мире средства
знаем мы его все с детства
он здоровье нам несет
наш тягучий, сладкий..Этот продукт — не только природный заменитель сахара, не и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. {Мед.)
9. В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. {Бананы.)
10. Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает —
Всяк ответ здесь отгадает. Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.
Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами {читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.
Мы говорили о пользе продуктов. Что является главным составляющим всех этих продуктов. (витамины).
А что такое витамины? Когда появилось это понятие?.
(рассказ ученика).
Какие витамины вы знаете?
Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
Какие витамины продают в аптеках?
Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)
Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале — короткая история одного восьмиклассника Сергея. Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста… Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступят команды. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 10 минут.
Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было бы: занять денег, купить сосисок, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально — он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продукта;, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности очень пригодится в жизни.
Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны — неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым
nsportal.ru
Материал (5 класс) на тему: Социальный проект «Мир игр»
Дата проведения: октябрь 2011г. — май 2012г.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов
Руководитель проекта:
Исанбитова Айгуль Самигулловна,
классный руководитель 5 б класса МБОУ «Красногвардейская гимназия»
Телефон: 89228016836
E-mail: [email protected]
Проектная группа:
5 б класса МБОУ «Красногвардейская гимназия» и их родители
с.Донское 2012г.
Аннотация проекта
В октябре этого учебного года нам на линейке было сообщено, что объявлен конкурс школьных проектов. Было рассмотрено множество вариантов различных проблем нашей гимназии, но наиболее существенной наш класс определил – отсутствие дисциплины на перемене в фойе начальных классов.
Проект был назван «Мир игр» .
Основополагающими для нас стали вопросы: Сколько можно бегать? Какой должна быть перемена? Есть ли игры по 5 минут? Во что можно поиграть отдыхая?
Для ответов на эти вопросы мы запланировали провести опрос среди учащихся начальных классов, для того чтобы узнать их предпочтения и в соответствии с ними подготовить место отдыха, где ребята будут проводить время вместо бесполезной, «с ног сшибающей» беготни. Также в планах подготовка мини-сборника с играми на 5-10 минут.
Считаем, что наш проект будет полезен администрации, классным руководителям и, конечно же, самим учащимся начального звена.
Помогать нам в осуществлении намеченных задач согласно плану будут наши родители, мы надеемся и на помощь дежурных учеников, которыми и мы стали после новогодних праздников.
Конечно, думаем, что в результате реализации нашего проекта дисциплина на переменах улучшится, ведь общая деятельность для наших младших товарищей – это игра. Игра учит отличать хорошее от плохого, в игре дети открывают доброту и дружбу, развивают физические способности.
Актуальность проекта
Изучая нашу проблему, мы пришли к выводу: школа призвана дать подрастающему поколению не только глубокие и прочные знания, но и выполнить оздоровительную роль, так как здоровье – это главная человеческая ценность. Мы и наши родители не хотим остаться в стороне и желаем помочь нашей родной школе в выполнении данной роли.
Проблемы укрепления здоровья школьников средствами физических упражнений волнуют специалистов уже очень давно. Результаты исследования заболеваемости детей подтверждают подверженность хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния здоровья. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на перемене.
Значит, используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение. Дети 7—10 лет нуждаются в руководстве их играми. Подвижные игры детей быстро распадаются, если нет контроля со стороны руководителя. Часто можно видеть, что дети играют охотно и эмоционально, если за их игрой заинтересованно наблюдает старший, вносит поправки, устраняет конфликты, подбадривает. Успешно и интересно проходят игры, когда их организуют и в них участвуют старшие школьники, родители педагоги.
Подбирая материал по данному вопросу, нами было мы наткнулись на статью Ирины Ивойловой «Российская газета»- Федеральный выпуск №5597(221) от
04.10.2011, где сказано, что «чаще всего, трагедии происходят на переменах и уроках физкультуры. И мы с этим согласны.
Цели и задачи проекта
Нами была сформулирована цель – организовать отдых детей на переменах.
Для этого поставлены задачи:
- Распределить обязанности между учащимися и родителями для разработки проекта;
- Составить план мероприятий;
- Провести опрос среди учителей и учащихся начальных классов;
- Изучить дополнительную литературу и выпустить листовку о правильном поведении на переменах;
- Подготовка сборника мини-игр;
- Подготовить столы для настольных игр;
- Составить обращение к директору гимназии;
- Провести анализ проделанной работы и подготовиться к защите проекта для школьной конференции.
Описание проекта
Для разработки проекта все учащиеся нашего класса были разбиты на группы:
Юристы: Федоров Саша, Кабаргина Настя
Социологи: Калеткина Наташа, Малкова Даша
Оформители: Хакимова Ригина, Гриднева Настя
Экономисты: Темиров Нурис, Саидов Руслан.
Родители помогали каждой группе в выполнении их функций.
Группа юристов
Группа совместно с классным руководителем проконсультировала учащихся 5б класса и родителей по проектной деятельности
Распределила обязанности между учащимися для разработки проекта, составила план мероприятий. Группа должна была изучить устав школы и другие нормативные документы о правилах поведения учащихся на уроках и переменах. Нормативные акты не были рассмотрены на данный момент.
Ребятами была составлена листовка о правилах поведения учащихся на переменах (см. приложение). Позже будет составлено обращение к директору гимназии о написании приказа с рекомендацией каждому дежурному классу в следующем учебном году проводить игры с учащимися начальных классов после 3,4 уроков. В задачи группы входит — провести анализ проделанной работы и подготовить текст к защите проекта для школьной конференции.
Группа социологов
Подготовила вопросы и анкету для учащихся и учителей начальных классов.
Анализируя анкеты учителей, делаем вывод: на уроке делается все возможное для сохранения здоровья детей.
Проводили опрос среди учеников начального звена все учащиеся нашего класса, при обработке результатов помогал классный руководитель.
Было опрошено 68 учащихся 1-4 классов. Всем респондентам было задано 4 вопроса.
Устраивает ли вас продолжительность перемен? Ответили положительно – 90%(61 человек). Так же были и отрицательные ответы – 10%. Например, с такой аргументацией: “Нет, потому что после бега нет времени отдышаться”
Чем вы занимаетесь на перемене? Все 83% детей ответили – играем, 9% — готовим доску к уроку, 7% — рисуем.
В какие игры играют дети? Самой распространенной игрой была игра «Догонялки», «Жмурки» — 19%. Встречаются такие ответы: «играю в настольные игры», «играю в прятки», «играю в ручеек». Играют в разные игры – 66% ребят, т.е. 45 человек.
Чем бы вы хотели заниматься во время перемен? Ответили – «хотели бы играть в подвижные игры» — 59%(40 человек), в настольные игры – 31%(21 человек). Были и другие ответы: например такие как: «чтобы шел урок», «писать на доске», «делать домашнюю», «заниматься ЛФК», «кушать», «танцевать», «читать», «рисовать». Так ответили 10%.
Опираясь на результаты наблюдений и высказывания в анкетах, были сделаны следующие выводы:
- Дети стремятся к игровой деятельности.
- В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.
- В зависимости от поведения учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения, деление зависит от психологических особенностей и особенностей пола.
- Наши школьные перемены строятся однообразно. Дети часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время.
Ребята и родители нашего класса проводили различные подвижные игры, разучивали скороговорки, отгадывали загадки, предлагали раскраски, заполняли кроссворды с учащимися начальных классов (см. приложение).
Вывод: малышам нравится, когда их организуют и активно принимают участие в предлагаемых играх.
Группа оформителей
Подготовит зарисовку столов для настольных игр, сборник мини-игр, презентацию для защиты проекта для школьной конференции. Эта группа на протяжении проекта ответственна за фотографирование каждого этапа.
На данный момент составлен мини-сборник игр (см. приложение) для дежурного класса, который также как и журнал дежурства будет передаваться каждую неделю. Мы надеемся, что дежурные ученики будут не только пресекать попытки или факт нарушения дисциплины, но и делать все возможное, чтобы наши малыши были вовлечены в какую-либо деятельность на перемене и мы считаем, что в этом случае будет меньше нарушений. Дети довольны – и в школе тишина и покой.
Помимо сборника подготовлены столы для шахмат и шашек. Родителями были принесены 4 доски для данных игр. В качестве шашек решили взять пробки от бутылок из-под сока, одну серию шашек решили сделать из слоеного теста. Работа над шахматами еще не закончена: фигурки сделаем из гипса (купленный гипс оказался низкого качества) и слоеного теста. Также остается в рассмотрении вариант сделать шахматные фигуры из дерева (липы), конечно не без помощи учителя технологии Калбанова Н.А. Также родителями и детьми оформлены коробочки для фигур, «взятых» во время игры.
Сделан еще стол с тремя играми «Дойди первым!», для оформления которого использованы вырезки из детских познавательных журналов.
В нашем проекте мы стараемся использовать бросовый материал, ведь проект считаем должен носить минимальные затраты.
Группа экономистов
Составит с помощью родителей и классного руководителя смету расходов на реализацию проекта. Подготовит материал необходимый для работы остальных групп.
Каждая группа ответственно выполняла свои обязанности, а также оказывала помощь другим.
Рабочий план реализации
Название и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Выявление проблемы, определение темы проекта | ноябрь | учащиеся 5 б класса, классный руководитель |
Составить план мероприятий | ноябрь-декабрь 2011 года | группа юристов и родители |
Проведение социологического опроса | ноябрь-декабрь 2011 года | группа социологов и родители |
Выпуск листовок | ноябрь-декабрь2011 года | группа юристов и родители |
Разработка проекта | ноябрь-декабрь2011 года | учащиеся 5 б класса и родители |
Составление сметы расходов | ноябрь-декабрь2011 года | группа экономистов и родители |
Консультация с психологом | Январь 2012 года | группа социологов |
Составление мини-сборника | февраль-апрель 2012 года | группа оформителей и родители |
Подготовка столов для настольных игр | февраль-апрель 2012 года | группа оформителей и родители |
Составление обращения к директору | апрель-май 2012 года | группа юристов и родители |
Подготовка к защите портфолио проекта | апрель- май 2012 года | учащиеся 5 б класса и родители |
Анализ проделанной работы | май 2012 года | учащиеся 5 б класса и родители |
Смета расходов
Количество | Цена | Стоимость | Отметка о наличии/ покупке | |
Бумага «Снегурочка» | 1 шт. | — | — | + |
Столы для настольных игр | 3 шт. | — | — | + |
Шахматные доски | 4шт. | — | — | + |
Шашки – пробки | 24 шт. | — | — | + |
Шашки –тесто | 24шт. | — | — | сделаем |
Шахматы гипсовые: Гипс Силикон | 24 шт. | 1 кг -14р 100р | 56р 100р | сделаем купили купили |
Шахматы деревянные | 24шт. | — | — | сделаем |
Игра «Дойди первым!» | 3 шт. | — | — | + |
Ожидаемые результаты
В результате организации игровой деятельности учащихся на перемене дисциплина улучшиться. Число конфликтных ситуаций уменьшится (или вообще искоренится), если старший ученик умело организует игры на перемене, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей. Наш проект поможет ученику в этом.
Вы знаете, как надо правильно проводить перемены?
- На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
- Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
- В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
- Умей уступить, не ссорься.
- Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
- Узнавай новые игры и учи одноклассников.
- Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Или это стихотворение про вас???
Перемена! Перемена!
Лезет 1-ый класс на стену.
Очень дружно 2-ой «Б»
Весь стоит на голове.
Ну а 3-ий и 4-ый
Восседают на трубе.
Мокрые волосы.
Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила толкали?
Нет! В перемену они отдыхали
Анкета для учителей
1. Проводите ли Вы физкультминутки на уроках?
а) да б) нет
2. Какова продолжительность физкультминуток?
а) 1мин.
б) меньше мин.
в) больше мин.
3. На каких уроках проводите физкультминутки?
а) на всех;
б) выборочно;
в) в зависимости от структуры урока.
4. Для чего нужны физкультминутки?
5. Задерживаете ли детей в классе после звонка?
а) да б) не
Если да, то как часто?
6. Нужна ли жесткая организация детей во время перемены?
а) да
б) нет
7. Для чего нужна перемена, на Ваш взгляд?
8. Какова продолжительность перемен в вашей школе?
9. Различаете ли Вы внеклассную и внеурочную деятельность?
а) да б) нет
10. Организована ли внеурочная деятельность детей в вашей школе?
а) да б) нет
Если да, то какая?
nsportal.ru
Проект (5 класс) на тему: социальный проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубравская средняя общеобразовательная школа»
Дальнеконстантиновского муниципального района
Нижегородской области
Социальный проект на тему:
«Внимание на дороге»
Подготовила: Виктория Ивановна Мордас
Дубрава 2011
Паспорт проекта
Направление проектирования: проект нацелен на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Руководитель проекта: В.И. Мордас
Участники проекта:
Учащиеся 5 класса
Сроки реализации проекта:
Дата начала проекта: сентябрь 2011 г.
Дата окончания проекта: май 2012 г.
Продолжительность проекта: учебный год
Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.. Наше поселок Дубрава расположен в отдаленности от автомагистрали, но в последние годы резко возросло количество автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок и личного автотранспорта. У многих детей и подростков есть велосипеды и скутеры. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах
Цель проекта Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Задачи проекта
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Обратить внимание водителей на проблемы дорожно-транспортного травматизма
Ожидаемые результаты
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
Основной этап работы:
1. Экскурсия по улицам поселка
2. Классный час: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
3. Работа над презентацией
Заключительный этап:
1. Создание презентации-памятки для пешеходов.
2. Листовка для водителей
nsportal.ru
Проект (5 класс) на тему: Социальный проект «Классная библиотека»
Приложение 2.
Список учащихся, участвующих в проекте социальной направленности «Классная библиотека»
Учащиеся 5 «А» класса:
№ | ФИО |
1 | Бесараб Кристина Алексеевна |
2 | Булаев Иван Сергеевич |
3 | Быстрицкая Елизавета Юрьевна |
4 | Гладилова Елизавета Александровна |
5 | Дубровская Дарья Владимировна |
6 | Елуферьев Егор Евгеньевич |
7 | Звягина Виктория Михайловна |
8 | Казаков Алексей Алексеевич |
9 | Камбулова Алена Андреевна |
10 | Карташова Мария Сергеевна |
11 | Медведев Иван Николаевич |
12 | Москул Екатерина Дмитриевна |
13 | Постолова Анастасия Андреевна |
14 | Путцев Илья Владимирович |
15 | Рычагова Елизавета Александровна |
16 | Самсонова Яна Вячеславовна |
17 | Соколов Даниил Николаевич |
18 | Солеев Александр Сергеевич |
19 | Строителева Елизавета Владиславовна |
20 | Туманов Илья Игоревич |
21 | Удалова Светлана Алексеевна |
22 | Февралева Анастасия Сергеевна |
23 | Царева Анна Александровна |
24 | Чаглавсков Александр Дмитриевич |
25 | Чибизова Ева Евгеньевна |
26 | Чинчиков Александр Александр |
27 | Шмидт Екатерина Вячеславовна |
Социальный проект «Классная библиотека»
Проблема: Уже после нескольких первых фраз в беседе с человеком можно сделать вывод об его уровне культурного развития и образованности. Мы всегда с удовольствием общаемся с людьми, которые много читают, могут поделиться с нами какими – то интересными фактами, научить нас чему- то новому.
Своим проектом мне хочется помочь ребятам осознать насколько важно сегодня, в век информационных технологий, не забывать о книгах, об их уникальной ценности и значимости для всех нас. Хочется доказать ребятам, что компьютер – это не единственный источник информации и вдохновения, и можно по-другому интересно проводить свободное время.
Наш класс – это наша большая семья. И мы с ребятами решили создать классную библиотеку, где каждый мог бы найти себе по душе книгу и унести ее домой, подружиться с ней, а потом посоветовать прочитать ее своим друзьям и одноклассникам, а может быть поделиться на классном часе своими впечатлениями от прочитанной книги.
Цель: раскрыть учащимся ценность и значимость книг, посредством создания классной библиотеки.
Задачи:
- Привлечение учащихся к чтению
- Поддержка учебного процесса
- Организация досуга
- Формирование читательской компетентности и информационной грамотности
Сроки реализации: 2016-2017 учебный год
Участники проекта: учитель английского языка Дудукина Анна Андреевна, учащиеся 5А класса и их родители
Ожидаемые результаты:
- Приобщение к чтению учащихся, поддержание высокого престижа книги, повышение значимости библиотеки, как центра информации
- Наполнить классную библиотеку книгами, соответствующими возрасту и интересам учащихся
- Повысить привлекательность чтения книг
- Выработать «привычку чтения» у учащихся
Итак, проблема выявлена, цели и задачи поставлены. Для реализации нашего проекта я составила рабочий план, наметила сроки и ответственных за каждый этап.
Проект состоит из 5 этапов:
№ | Название этапа | Цель | Сроки исполнения |
1 | подготовительный | Мотивация, цель, актуальность проекта | Сентябрь 2016 |
2 | проектировочный | Построение схемы деятельности | Сентябрь 2016 |
3 | практический | Реализация проекта | Сентябрь 2016-май 2017 |
4 | Аналитико-проеционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | В течении года |
5 | заключительный | Сопостовление действительных и желаемых результатов; общественная презентация проекта, фоотчет | Май 2017 |
План реализации проекта.
№ | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение |
1 | Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. | Сентябрь 2016 | Дудукина А. А. |
2 | Постановка цели и задач проекта. Разбивка класса по группам. | Сентябрь 2016 | Дудукина А. А. |
3 | Исследование интересов учащихся и их литературных предпочтений. Анкетирование. | Сентябрь 2016 | Дудукина А. А. |
4 | Ознакомление с литературой о функционировании библиотеки. | Сентябрь – октябрь 2016 | Дудукина А. А. |
5 | Практическая деятельность по реализации проекта | Сентябрь 2016 – май 2017 | Участники проекта |
6 | Анализ промежуточных результатов и внесение необходимых изменений | В течение года | Участники проекта |
7 | Подведение итогов. Общественная презентация. Фотоотчет. | Май 2017 | Участники проекта |
nsportal.ru