Сотрудником овд является гражданин – 10. /

Кто относится к органам внутренних дел – структура овд рф схема

Органы внутренних дел образуют централизованную систему, возглавляемую МВД России. Правовой основой организации и деятельности органов внутренних дел РФ является Конституция, Закон о милиции, другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и распоряжения Министра внутренних дел РФ.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

МВД России возглавляет Министр внутренних дел, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

В МВД России может быть сформировано до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства. При МВД России создан Следственный комитет и Главное командование внутренних войск МВД России.

Организация и деятельность МВД России регламентируются Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ», утвердившим Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

МВД России подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ.

МВД России возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят:

– главные управления МВД России по федеральным округам;

– министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований;

– управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте;

– управления (отделы) на особо важных и режимных объектах;

– окружные управления материально-технического и военного снабжения;

– образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска;

– внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками. Кроме того, МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

3) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;

4) совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности их деятельности;

5) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы МВД России;

6) развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск.

МВД России выполняет следующие функции:

– определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью;

– осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации;

– обеспечивает выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, принятых в пределах их полномочий;

– обобщает практику применения законодательства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти РФ предложения о его совершенствовании, подготавливает проекты нормативных правовых актов РФ по вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, осуществляет нормативное регулирование своей деятельности и оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам практическую и методическую помощь в организации нормативной правовой работы, налаживает пропаганду правовых знаний;

– участвует совместно с органами государственной власти субъектов РФ в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью; в разработке и реализации договоров и соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ об обеспечении законности, общественного порядка, общественной безопасности и по иным вопросам, предусмотренным Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами;

– организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

– организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества;

– осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;

– участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране Государственной границы РФ, обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности представительств иностранных государств на территории России, защите в системе министерства сведений, составляющих государственную тайну;

– обеспечивает охрану важных государственных объектов и специальных грузов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам, оказывает содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по обеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников.

kvartal-sobitii.ru

Сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра Управления, административного права и АД ОВД

Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ

Реферат

На Тему: « Сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации »

Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.

Проверил:Преподаватеть кафедры

капитан милиции

Хряков В.А.

Белгород 2008

Примерное распределение времени:

Литература:

Основная:

1. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., № 22, ст. 2063.

2. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503.

4. Приказ МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

5. Приказ МВД России от 26 июля 1996 г. № 446. Об утверждении Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в ОВД РФ.

Дополнительная:

1. И.В. Гутов, А.Н. Миронов Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие. М: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

2. Зубов И.Н., Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: правовое регулирование. М., 2000.

3. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999.

4. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2005.

5. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование). Воронеж, 1996.

Введение

Сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими и осуществляют профессиональную деятельность по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка, созданию гарантий общественной безопасности. Сотрудники органов внутренних дел, в силу специфики возложенных на них задач обладают рядом общих и специальных полномочий, которые направлены на защиту и охрану жизни и здоровья граждан, собственности и правопорядка.

Вопрос правового статуса сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации остается одним из главных в осуществлении служебной деятельности сотрудником ОВД РФ. Поэтому следует рассмотреть права и обязанности сотрудника системы МВД России, контракт о службе в органах внутренних дел, общие условия присвоения специальных званий. Кроме того, данная тема тесно взаимосвязана с такими дисциплинами как административное право, административная деятельность, трудовое право, гражданское право и др.

Вопрос № 1.

Понятие сотрудника органа внутренних дел.

Сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации — являются граждане Российской Федерации, состоящие в должно­стях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке при­своены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел имеют форменную одеж­ду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Им выдаются служебные удостоверения и жетоны ус­тановленных Министерством внутренних дел Российской Федера­ции образцов.

Сотрудники органов внутренних дел после прохождения соот­ветствующей подготовки имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом министром внутренних дел Рос­сийской Федерации.

Согласно ст.6 Положения о службе в органах внутренних дел, гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются следующие специальные звания:

а) рядовой состав:

рядовой милиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

б) младший начальствующий состав:

младший сержант милиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

сержант милиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

старший сержант милиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

старшина милиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

прапорщик милиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

старший прапорщик милиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

в) средний начальствующий состав:

младший лейтенант милиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

лейтенант милиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

старший лейтенант милиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

капитан милиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

г) старший начальствующий состав:

майор милиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

подполковник милиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

полковник милиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

д) высший начальствующий состав:

генерал-майор милиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;

генерал-лейтенант милиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

генерал-полковник милиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции.

Специальные звания от рядового юстиции до старшины юстиции присваиваются слушателям и курсантам очных отделений учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих специалистов для следственных подразделений органов внутренних дел.

Звания начальствующего состава органов внутренних дел яв­ляются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

В законодательстве о службе в органах внутренних дел установлены следующие сроки выслуги в соответствующих званиях:

в звании рядового милиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции — 1 год;

в звании младшего сержанта милиции, младшего сержанта внутренней службы, младшего сержанта юстиции — 1 год;

в звании сержанта милиции, сержанта внутренней службы, сержанта юстиции — 2 года;

в звании старшего сержанта милиции, старшего сержанта внутренней службы, старшего сержанта юстиции — 3 года;

в звании прапорщика милиции, прапорщика внутренней службы, прапорщика юстиции‑5 лет;

в звании младшего лейтенанта милиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции ‑ 1 год;

в звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции ‑ 2 года;

в звании старшего лейтенанта милиции, старшего лейтенанта внутренней службы, старшего лейтенанта юстиции ‑ 3 года;

в звании капитана милиции, капитана внутренней службы, капитана юстиции ‑ 3 года;

в звании майора милиции, майора внутренней службы, майора юстиции — 4 года;

в звании подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции — 5 лет.

Сроки выслуги в звании старшины милиции, старшины внутренней службы, старшины юстиции, старшего прапорщика милиции, старшего прапорщика внутренней службы, старшего прапорщика юстиции, полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции, а также в званиях высшего начальствующего состава не устанавливаются.

Для сотрудников органов внутренних дел, которым первое специальное звание лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции присвоено по окончании высшего учебного заведения со сроком обучения 5 лет и более и которые проходят службу в органах внутренних дел по полученной в учебном заведении специальности, срок выслуги в звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции устанавливается в один год.

Первые специальные звания младшего лейтенанта милиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции присваиваются:

сотрудникам, состоящим в должностях рядового и младшего начальствующего состава, окончившим специальные курсы Министерства внутренних дел Российской Федерации по программе, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации, средние специальные учебные заведения других министерств и ведомств и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

сотрудникам, состоящим в должностях рядового или младшего начальствующего состава, обучающимся на последних курсах высших или средних специальных учебных заведений, а также имеющим незаконченное высшее образование (не ниже 3-го курса) и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

гражданам, окончившим средние специальные учебные заведения и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

слушателям и курсантам высших учебных заведений МВД России, а также студентам специальных факультетов высших учебных заведений при переводе на последний курс.

mirznanii.com

Статья 25. Закон о Полиции N 3-ФЗ от 07.02.2011

1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае:

1) нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;

2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

9. Курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, считаются проходящими службу в полиции.

www.zakonrf.info

Правовой статус сотрудников органов внутренних дел и его основные элементы

Под правовым статусом принято понимать систему адаптированных государством прав, свобод и обязанностей личности.

Правовой статус человека — это система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права.

Права и свободы представляют собой социальные возможности гражданина, признанные и обеспеченные государством. А обязанности, представляя собой также социальные возможности, выражают притязания государства к человеку и гражданину, его поведению[1].

Права и свободы личности есть материально обусловленные, юридически закрепленные и гарантированные возможности индивида обладать и пользоваться конкретными социальными благами: социально-экономическими, духовными, политическими и личными благами.

Следует особо подчеркнуть, что сотрудник ОВД, являясь гражданином своего государства, также обладает правовым статусом личности в данном государстве, т.е. правовой статус личности — это характерный для всех и каждого гражданина правовой статус.

Вместе с тем у различных категорий граждан в государстве различные права и обязанности. Так, государственные служащие по своей роли в обществе отличаются от лиц, непосредственно занятых в сфере материального производства. Их труд направлен на практическое осуществление задач государства по укреплению законности и правопорядка в стране. Лица, которые состоят на государственной службе, наделяются определенными правами, полномочиями для выполнения возложенных на них обязанностей. К государственным слу­жащим относятся и сотрудники ОВД.

Их правовой статус определяется Конституцией РФ, законами и подза­конными актами, в т.ч. ведомственными нормативными документами.

Анализ Конституции РФ, законов и иных нормативных актов, регули­рующих деятельность персонала системы ОВД, позволяет выделить следующие основные элементы правового статуса сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Во-первых; наличие должности в органах внутренних дел Российской Федерации; во-вторых; государственно-властные полномочия, обусловленные занимаемой должностью; в-третьих; служебные права и обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации; в-четвёртых; ответственность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» подразделяет должности государственной службы на три вида в зависимости от видов государственной службы. В каждом виде государственной службы должность имеет свои особенности.

Должности государственной гражданской службы создаются в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность, и утверждаются соответственно федеральным законом или указом Президента РФ либо законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Воинские должности являются первичной структурной единицей в государственной военной организации, включающей Вооруженные Силы, войска и воинские формирования, а также в федеральных органах исполнительной власти, где в соответствии с законодательством предусмотрена военная служба.

Должности правоохранительной службы учреждаются в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Исходя из законодательного закрепления понятия должности государственной службы и применительно к органам внутренних дел можно выделить составляющие этого понятия. Должность в органах внутренних дел:

  • является их структурной единицей;
  • учреждается в установленном законодательством порядке;

3) наделяет государственно-властными полномочиями сотрудника органов внутренних дел, а также его обязанностями и правами;

4) включает денежное содержание, устанавливаемое Правительством Российской Федерации.

Каждая должность в органах внутренних дел образуется в распорядительном порядке. Правовыми актами федеральных органов государственной власти определяется ее место в служебной иерархии, название, а также порядок замещения.

Система должностей в органах внутренних дел включает в себя должности рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава. Такая систематизация основана на ранжировании специальных званий.

Кроме должностного положения, сотрудники органов внутренних дел имеют специальные звания, которые, в отличие от должностей, не являются элементами структуры органа, а присваиваются по должности персонально. Существует связь между должностями, с одной стороны, и специальными званиями − с другой, но связь эта не абсолютная, так как иногда лицо, имеющее более низкое специальное звание, но занимающее вышестоящую должность, является начальником лица, имеющего более высокое звание, но занимающего нижестоящую должность. Кроме того, специальные звания сотрудников органов внутренних дел, в отличие от должности, являются пожизненными, а при прекращении службы к имеющемуся званию добавляются слова «в отставке».

Другим определяющим элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел являются государственно-властные полномочия, обусловленные занимаемой должностью. Осуществление сотрудниками органов внутренних дел правоохранительных функций невозможно без наделения их государственно-властными полномочиями. Сотрудники уполномочены государством от его имени разрешать в пределах своей компетенции возникающие вопросы и ситуации. Их властные полномочия характеризуются совокупностью следующих признаков:

а) право давать основанные на законе распоряжения и указания лицам, не находящимся по отношению к ним в непосредственном подчинении;

б) выступать от имени государственного органа, в котором они проходят службу, и государства в целом, которое предоставило им властные полномочия;

в) в необходимых случаях имеют право применять меры государственного принуждения.

В то же время, учитывая неодинаковую направленность полномочий, различие в объеме власти и характере мер государственного принуждения, сотрудники органов внутренних дел могут наделяться властными полномочиями как в отношении лиц, не связанных с ними по службе, так и в отношении лиц и подразделений, находящихся у них в подчинении.

Нетрудно заметить, что в обоих случаях сотрудники выступают как представители власти. Имеется ряд официальных толкований термина «представитель власти». Одно из них присутствует в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»[2] . В частности, в нем определено, что к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, работники органов МВД России).

Несколько иное, но все же близкое по смыслу, толкование термину «представитель власти» можно увидеть в примечании к статье 318 Уголовного кодекса Российской Федерации: «Представителем власти … признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц и организаций, не находящихся от него в служебной зависимости».

Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый ООН 17 декабря 1979 года, в общих чертах раскрывает содержание понятия представителя власти. Так, к данной категории он относит:

  • лиц, назначаемых или избираемых на государственные должности;
  • лиц, в функции которых входят обязанности по применению норм права в отношении неопределенного круга лиц;
  • лиц, обладающих полицейскими полномочиями, т. е. такими, которые дают право в процессе охраны общественного порядка проводить задержание правонарушителей, применять силу и огнестрельное оружие;

4) лиц, которые по закону могут быть допущены к выполнению функций представителей власти с наделением их соответствующими полномочиями.

Вместе с тем сотрудники органов внутренних дел напрямую не отнесены законодательством к представителям власти, хотя их принадлежность к данной категории ни у кого не вызывает сомнения. Такой вывод напрашивается из того, что, к примеру, сотрудники полиции наделены соответствующими полицейскими полномочиями и правом применения мер непосредственного государственного принуждения. Так, представителем власти является не только начальник органа внутренних дел (полиции), но и постовой милиционер, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями и правом давать указания, связанные с обеспечением общественного порядка, которые носят общеобязательный характер. Такие полномочия выражаются через наделение сотрудников органов внутренних дел правом на совершение действий, связанных с ограничением прав граждан: это доставление в органы внутренних дел, задержание административного или уголовно-процессуального характера и т. п., которые они могут совершать при определенных условиях. Существенным является и право сотрудников применять к лицам, не выполняющим требования закона, такой арсенал средств принуждения, как физическая сила, специальные средства, огнестрельное оружие.

Профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел выходит за пределы того государственного органа, в котором они проходят свою службу, а их законные требования в пределах определенного круга государственно-властных полномочий обязательны для всех лиц и организаций. Аналогичными полномочиями наделены не только сотрудники органов внутренних дел. В равной мере это относится и к служащим многих других федеральных органов, выполняющим правоохранительные функции (внутренние войска МВД России, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная таможенная служба и др.).

Таким образом, основными чертами правового статуса сотрудника органов внутренних дел как представителя власти являются, во-первых, направленность его государственно-властных полномочий за пределы органа внутренних дел; во-вторых, наделение его полномочиями по применению мер государственного принуждения; в-третьих, реализация полномочий в территориальном отдалении от конкретного органа внутренних дел, в котором он осуществляет свою деятельность.

Государственно-властные полномочия предоставляются сотруднику органов внутренних дел для качественного исполнения обязанностей. Это третий элемент его правового статуса. Государственно-властные полномочия и обязанности тесно переплетаются друг с другом. Так, полномочия, которыми обладает сотрудник, представляют собой вид и меру должного поведения, обязанность поступать соответствующим образом.

В то же время обязанности являются самостоятельным элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел и характеризуют сущность его государственно-служебной деятельности. Их анализ позволяет говорить об общих (служебных) обязанностях, которые возведены в ранг нормативных предписаний и устанавливаются законодательством для всех либо для определенного круга государственных служащих, и конкретных (должностных) обязанностях, которые определяются должностными инструкциями и положениями. Поэтому в рамках данного элемента правового статуса сотрудника органов внутренних дел выделяют две группы обязанностей: служебные и должностные.

К служебным обязанностям сотрудника можно отнести, например: добросовестное их исполнение; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан; сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение ставших ему известными сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан; оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев; принятие мер к спасению людей, по предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в их совершении. Это далеко не полный перечень служебных обязанностей, возлагаемых на сотрудников. Их круг сводится к обеспечению соблюдения Конституции РФ, реализации федеральных законов, а также законов субъектов Российской Федерации. Именно они характеризуют правовой статус сотрудников органов внутренних дел как представителей власти. Эти обязанности сотрудники выполняют на всей территории России, независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени.

Должностные обязанности, как было отмечено, определяются должностными инструкциями, положениями, уставами, которые разрабатываются на основе квалификационных требований и утверждаются руководителями органов внутренних дел и их структурных подразделений. Посредством данных актов конкретизируется выполнение соответствующих функций, взаимодействие структурных подразделений, система связей между сотрудниками, а также их персональная ответственность за порученный участок деятельности. Должностные обязанности устанавливаются не персонально для каждого сотрудника, а определяются тем служебным местом, которое сотрудник занимает в организационной структуре органа внутренних дел.

Спектр должностных обязанностей сотрудников органов внутренних дел широк и обусловлен, в первую очередь, множеством самих должностей, а также наличием других факторов, к которым, с нашей точки зрения, следует относить: наименование должности; уровень компетенции органа, где учреждена эта должность; объем, специфику задач и функций, выполняемых органом или его структурным подразделением; район, в котором расположен орган внутренних дел; степень укомплектованности органа персоналом и т. п.

Четвертым элементом в структуре правового статуса сотрудника органов внутренних дел являются права, сопровождающие его государственно-служебную деятельность. Права сотрудника означают определенную юридическую возможность поступать так или иначе. Права, а точнее, их соблюдение, создают условия защищенности как в правовой, так и в социальной сферах. В соответствии с Конституцией РФ сотрудники органов внутренних дел в полной мере пользуются всеми правами и свободами, которые гарантируются им как гражданам. Вместе с тем для успешного осуществления деятельности им предоставляются соответствующие права.

Анализ законодательства, регламентирующего прохождение государственной службы в органах внутренних дел, позволяет говорить о двух группах прав сотрудников. Первую группу составляют права, способствующие непосредственному выполнению служебных и должностных обязанностей. Среди них, в первую очередь, выделяются следующие права:

  • на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;
  • на получение информации, необходимой для исполнения служебных обязанностей;
  • на посещение организаций, независимо от форм собственности, если это необходимо для выполнения ими должностных обязанностей;
  • на принятие решений и участие в их подготовке;
    • на постоянное хранение и ношение табельного огнестрельного оружия и специальных средств.

Ко второй группе относятся служебные права, опосредовано (косвенно) влияющие на выполнение служебных обязанностей, сопровождающие государственно-служебную деятельность сотрудников органов внутренних дел. К ним относятся:

1) право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности;

  • право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания;
  • право на ознакомление с материалами своего личного дела;
  • право на переподготовку и повышение квалификации;
  • право на проведение по требованию сотрудника служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
  • право на объединение в профессиональные союзы;
  • право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в органах внутренних дел;
  • право на обращение в суд для разрешения споров, возникших в процессе государственной службы;
  • право на государственную защиту, также ряд других прав, установленных действующим законодательством.

Эти права являются общими для всех сотрудников органов внутренних дел. Они гарантированы российским законодательством о государственной службе, в том числе и законодательством о службе в органах внутренних дел.

Поступая на государственную службу, сотрудники добровольно принимают ряд учрежденных законодательством ограничений и запретов. Поэтому в рамках данного элемента правового статуса необходимо рассматривать ограничение их общегражданских прав, которые устанавливаются государством и призваны обеспечить эффективное функционирование государственной службы в органах внутренних дел по исполнению государственно-властных полномочий, препятствовать возможному злоупотреблению, создать необходимые условия для независимости государственно-служебной деятельности. Они действуют по отношению к сотруднику органов внутренних дел в течение всего времени пребывания его на службе.

Ограничения и запреты, связанные с прохождением правоохранительной службы в органах внутренних дел, необходимо рассматривать в четырех основных аспектах:

  • несовместимость государственно-служебной деятельности с другими видами оплачиваемой деятельности, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
  • недопустимость получения вознаграждения от третьих лиц за исполнение должностных обязанностей;
  • строгое соблюдение государственно-служебной дисциплины;
  • политическая нейтральность.

Последним элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел является ответственность. Ответственность − устойчивая основа всех элементов, образующих правовой статус сотрудника. Она служит важным средством обеспечения законности и дисциплины, поэтому ее следует считать своеобразным способом контроля за деятельностью сотрудника.

Ответственность предстает взаимодействующим звеном между сотрудником и должностью правоохранительной службы с ее составляющими: полномочиями, обязанностями и правами. Так, превышение государственно-властных полномочий либо ненадлежащее выполнение обязанностей сотрудником квалифицируется как дисциплинарный проступок, административное правонарушение или преступление и, следовательно, влечет за собой юридическую ответственность.

Основным видом юридической ответственности сотрудников является дисциплинарная ответственность, реализующаяся в дисциплинарных взысканиях, установленных в статье 38 Положения о службе в органах внутренних дел. В частности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником органов внутренних дел возложенных на него обязанностей (должностной проступок) могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел. В учебных заведениях МВД России, кроме перечисленных взысканий, применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения. Перечень этих взысканий является исчерпывающим, что означает недопустимость применения к ним каких-либо иных мер взыскания.

Основанием для дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т. е. нарушение правил, обязанностей службы, служебной дисциплины. Дисциплинарные взыскания применяются в порядке служебного подчинения, только определенным кругом руководителей органов внутренних дел, в пределах их компетенции и установленного перечня взысканий.

Основанием административной ответственности сотрудника органов внутренних дел является административное правонарушение. К административной ответственности привлекаются сотрудники за нарушение общеобязательных правил, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Особенности административной ответственности сотрудников органов внутренних дел определены статьей 2.5 КоАП России.

Уголовная ответственность в отношении сотрудников органов внутренних дел наступает за совершение преступления. В Уголовном кодексе Российской Федерации особо выделены должностные преступления: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог.

Сотрудники могут привлекаться и к материальной ответственности, которая, в отличие от других видов юридической ответственности, носит восстановительный характер. Она наступает за служебный проступок, причинивший вред имуществу органов внутренних дел, и выражается в возмещении виновным нанесенного ущерба. Материальная ответственность, как правило, бывает ограниченной: сотрудники, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не более своего денежного довольствия. Полная материальная ответственность означает, что ущерб возмещается в полном размере. Материальная ответственность сотрудника не исключает его дисциплинарной или уголовной ответственности.

Таковы основные нормы, составляющие правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Надо хорошо знать и твердо соблюдать все эти нормы. Они затрагивают практически все элементы правового института служебной деятельности сотрудников, приближая, таким образом, уровень правового регулирования данного вида государственной службы к принципам правового государства.

  • [1] См.: Румянцев О.Г., Додоков В.Н. Юридический энциклопедический словарь. — М.: ИНФРА – М, 1996. С. 238.

[2] См.: Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. № 4.

magref.ru

Признаки принадлежности сотрудника к органам внутренних дел Российской Федерации

Сотрудник органов внутренних дел – это гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел.

Одним из отличительных признаков сотрудника органов внутренних дел является то, что ему выдаётся служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов внутренних дел и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.

В целях отражения принадлежности сотрудника органов внутренних дел к службе в органах внутренних дел для него устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям утверждаются Правительством Российской Федерации, а правила ношения форменной одежды — федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Ведомственные знаки отличия сотрудника органов внутренних дел, знаки различия по принадлежности сотрудника к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника и правила их ношения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Гражданам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, разрешается ношение форменной одежды, а гражданам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы или юстиции, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, может быть разрешено ношение форменной одежды по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Форма одежды и знаки различия работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников органов внутренних дел. Ношение форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

magref.ru

Правовое положение сотрудника полиции — Мегаобучалка

Правовое положение сотрудника полиции закреплено в законе «О полиции» и предусматривает основные права и обязанности, а также гарантии правовой защиты сотрудника полиции и его ответственность.

Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание.

Сотрудник полиции имеет право:

— на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

— на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

— на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции;

— на защиту своих персональных данных;

— на продвижение по службе в полиции;

— на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке;

— на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

— на государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

— применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, предусмотренном законом «О полиции», а также ряд других прав, закрепленных в ст. 28 закона.

Сотрудник полиции обязан:

— знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;



— выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом; выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

— обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

— соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

— соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

— поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

— не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

— беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

— представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

— соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;

— сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

— уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Кроме этого, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

— оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

— в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Сотруднику полиции законом предоставлены следующие гарантии:

— Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

— Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

— Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

— Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

— Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

— Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законом «О полиции».

— Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях — в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

 

Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции. Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

В структуре органов внутренних дел, как правило, существуют следующие виды подразделений, на основе которых строятся структуры управления:

· Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) — центральный орган управления в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Федеральное министерство, подчинённое напрямую Президенту Российской Федерации. Осуществляет общее централизованное руководство всеми органами внутренних дел и внутренними войсками в стране. Во главе — Министр внутренних дел Российской Федерации, воинское (специальное) звание, соответствующее штатной должности — генерал-полковник — генерал армии.

· Департамент, Главное управление, Управление — подразделение Министерства, осуществляющее руководство органами и войсками внутренних дел в пределах функциональной компетенции: Департамент уголовного розыска, Департамент собственной безопасности, Департамент охраны общественного порядка, Департамент по борьбе с организованной преступностью, Департамент экономической безопасности, Организационно-инспекторский департамент, Правовой департамент, Департамент тыла, Финансово-экономический департамент, Главное командование (Главкомат) внутренних войск МВД РФ (на правах департамента). Департамент осуществляет руководство подчинёнными подразделениями органов и войск внутренних дел: Округами внутренних войск, Главными управлениями, Управлениями и отделами внутренних дел.

· Главное управление МВД России (ГУ МВД России) — осуществляет руководство органами внутренних дел в пределах своей компетенции, ограниченной либо территориально (ГУ МВД по субъекту Федерации), либо функционально (отвечает за определённый круг задач органов внутренних дел: Главное управление по борьбе с экономическим преступлениями — подразделение в составе центрального аппарата министерства). ГУ МВД стоят над управлениями (УМВД) или отделами МВД России (ОМВД). В Субъектах РФ, имеющих численность населения более 2-х млн. человек или особый статус в силу определённых обстоятельств, как правило, осуществляют свою деятельность Главные управления МВД России (ГУ МВД по г. Москве, ГУ МВД по Московской области и т. п.). Округа внутренних войск приравниваются по оргштатной структуре ГУ МВД. Руководитель ГУ МВД, как правило, имеет специальное звание генерал-лейтенант — генерал-полковник.

· Управление МВД России (УМВД России) — орган управления в системе внутренних дел, имеет статус ниже ГУ МВД, но выше отделов МВД России. Бывают территориальные (субъектов федерации, например: УМВД по Тульской области, или территориальных единиц субъектов федерации, в этом случае подчиняются вышестоящему ГУ МВД: например УМВД по Новомосковскому району Тульской области, УМВД ЮЗАО г. Москвы), функциональные в составе Министерства или ГУ МВД. По своей штатной структуре приравниваются, как правило дивизии внутренних войск, во главе: генерал-майор (редко — генерал-лейтенант). Если УМВД входит в состав вышестоящего ГУ МВД, тогда по штату равны бригаде, начальник УВД — полковник.

· Министерство внутренних дел субъекта Российской Федерации — осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта федерации. В зависимости от штатной структуры, определяемой численностью населения и прочими факторами, приравнивается к ГУ МВД или УМВД субъектов федерации.

· Отдел МВД России (ОМВД). Основной орган управления в системе внутренних дел РФ. Подчиняется вышестоящему территориальному УМВД, или напрямую УМВД (ГУ МВД) субъекта федерации как правило являются территориальными (ОМВД района, города областного подчинения), осуществляет руководство всей деятельностью по обеспечению правопорядка в пределах компетенции органов внутренних дел в пределах административной территории;

· Отдел полиции (ОП) — территориальное подразделение внутри отдела или управления МВД России.

В состав полиции входят также:

· ДОБДД (ГАИ, ГИБДД)

· СОБР (Специальные Отряды Быстрого Реагирования)

· ОМОН (Отряды Мобильные Особого Назначения)

· Беркут (Крым и Севастополь)

· Участковый уполномоченный полиции

· Центры по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства

В Казани и Москве существует также экологическая полиция.

 

megaobuchalka.ru

Привлечение сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, к выполнению обязанностей возложенных на полицию

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона
от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Кроме того, полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Органы внутренних дел Российской Федерации разделены на три основных направления. Это полиция, органы предварительного следствия и подразделения, обеспечивающие деятельность органов внутренних дел.

Согласно статье 32 Закона сотрудники ОВД, не являющиеся сотрудниками полиции, могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона
от 30.11.2011 №342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел – это гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. А часть 1 статьи 25 Закона гласит о том, что сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание.

Участие курсантов, слушателей, адъюнктов и докторантов в мероприятиях по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка и выполнение ими других обязанностей, возложенных на полицию, выступают элементами их профессиональной подготовки и предусматриваются соответствующими образовательными программами. К участию в таких мероприятиях и выполнению указанных обязанностей не допускаются курсанты, слушатели, не достигшие возраста 18 лет.

Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, определен приказом МВД России от 15.08.2011 №942. В соответствии с данным правовым актом решение о привлечении иных сотрудников органов внутренних дел и стажеров к выполнению задач полиции принимается в отношении каждого конкретного сотрудника (стажера) и оформляется правовым актом (приказом, распоряжением) руководителя соответствующего органа (подразделения).

В правовом акте о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, указываются основания привлечения сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, конкретные задачи, возлагаемые на них, сроки привлечения к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

При реализации сотрудниками органов внутренних дел обязанностей, возложенных на полицию, сотрудник обязан руководствоваться Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел, а также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

27.xn--b1aew.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *