Эмблема и флаг ООН | Организация Объединенных Наций
История вопроса
История флага Организации Объединенных Наций начинается с эмблемы, подготовленной Отделом представления Управления стратегических служб Соединенных Штатов в апреле 1945 года. Она была подготовлена в ответ на просьбу разработать эскиз эмблемы для Конференции в Сан-Франциско, на которой был разработан и принят Устав Организации Объединенных Наций.
Эмблема Конференции в Сан-Франциско представляла собой круглое изображение карты мира, простирающейся до 60-й параллели к югу и 100-го меридиана к западу от Гринвича в более низком вертикальном положении.
Генеральный секретарь указал на желательность того, чтобы Ассамблея утвердила эскиз в качестве официальной печати и эмблемы Организации Объединенных Наций, и 7 декабря 1946 года Ассамблея утвердила эскиз. Пересмотренный вариант эмблемы представлял собой карту мира с полярной равноудаленной азимутальной проекцией, окруженную двумя оливковыми ветвями. Эти два символа говорят сами за себя. Оливковая ветвь в древней Греции служила символом мира. Карта мира символизирует область, в которой Организация занимается достижением своей основной цели — мира.
На второй очередной сессии Генеральной Ассамблеи Генеральный секретарь представил меморандум, в котором указывалось, что необходимость в флаге Организации Объединенных Наций уже ощущается и, безусловно, во все большей степени будет ощущаться в будущем для использования комитетами и комиссиями Организации Объединенных Наций в различных частях мира, а также в Центральных учреждениях и информационных центрах Организации Объединенных Наций.
20 октября 1947 года Ассамблея без возражений приняла резолюцию, в которой провозглашалось, что «флаг Организации Объединенных Наций представляет собой официальную эмблему, утвержденную Генеральной Ассамблеей, которая помещена в центре на светло-голубом фоне». Насколько известно, цвета не имеют конкретного значения.
Хотя флаг Организации Объединенных Наций может свободно выставляться для демонстрации поддержки Организации Объединенных Наций и ее работы, использование эмблемы Организации Объединенных Наций, ее названия или инициалов в коммерческих целях ограничивается положениями резолюции 92 (I) Генеральной Ассамблеи, принятой в 1946 году. В этой резолюции Ассамблея постановила, что для предотвращения злоупотребления использованием печати и эмблемы Организации Объединенных Наций, они не могут использоваться без разрешения Генерального секретаря. Любой, желающий использовать эмблему Организации Объединенных Наций, должен направлять официальный письменный запрос Исполнительному секретарю (Издательский совет, Департамент общественной информации, Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10017, США).
Положение о флаге
Ниже приводится текст Положения о флаге Организации Объединенных Наций с поправками, внесенными в него Генеральным секретарем 11 ноября 1952 года:
Принимая во внимание, что резолюцией 167 (II) от 20 октября 1947 года Генеральная Ассамблея постановила, что флаг Организации Объединенных Наций будет иметь изображение принятой Генеральной Ассамблеей, согласно положениям резолюции 92 (I) от 7 декабря 1946 года, официальной эмблемы, помещенной в центре голубого поля цвета Организации Объединенных Наций, и уполномочила Генерального секретаря издать Положение о флаге, имея в виду желательность регламентированного пользования флага и необходимость защиты достоинства последнего;
принимая во внимание, что на основании этих полномочий Генеральный секретарь 19 декабря 1947 года издал Положение о флаге; и
принимая во внимание, что стало желательным изменить это Положение о флаге, чтобы позволить организациям и частным лицам, желающим наглядно показать свою поддержку Организации Объединенных Наций, выставлять флаг Организации Объединенных Наций;
Генеральный секретарь в силу предоставленных ему полномочий настоящим отменяет Положение о флаге от 19 декабря 1947 года и утверждает следующее Положение о флаге:
1. Описание флага
Флаг Организации Объединенных Наций представляет собой изображение официальной эмблемы Организации Объединенных Наций, расположенной в центре флага на светло-голубом поле официального цвета Организации Объединенных Наций. Эта эмблема белого цвета изображена на обеих сторонах полотнища, за исключением тех случаев, когда в правилах предписывается иное. Флаг изготовляется в таких размерах, которые могут время от времени предписываться правилами.
2. Достоинство флага
Флаг не должен подвергаться никаким действиям, унижающим его достоинство.
3. Протокол флага
1) Флаг Организации Объединенных Наций не может занимать второстепенное положение по отношению к какому-либо другому флагу;
2) Место крепления флага Организации Объединенных Наций в соотношении с каким-либо другим флагом обусловливается правилами.
4. Пользование флагом Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций
1) Флаг вывешивается:
а) на всех зданиях, отделениях и прочей собственности, занимаемой Организацией Объединенных Наций;
b) на всех официальных резиденциях, когда они указываются правилами;
2) Флагом пользуется любой орган, действующий от имени Организации Объединенных Наций, как, например, любой комитет, комиссия или другая группа, созданная Организацией Объединенных Наций, при таких обстоятельствах, которые не предусмотрены в настоящем Положении, поскольку это может быть необходимым в интересах Организации Объединенных Наций;
3) Флаг может быть вывешен на всех зданиях, отделениях и на другой собственности, занимаемых любым специализированным учреждением Организации Объединенных Наций.
5. Общее пользование флагом
Флагом могут пользоваться в соответствии с настоящим Положением о флаге правительства, организации и частные лица, чтобы наглядно показать свою поддержку Организации Объединенных Наций и содействовать распространению ее принципов и целей. Порядок и условия вывешивания флага соответствуют, поскольку это уместно, законам и обычаям, касающимся вывешивания национального флага страны, в которой этот флаг вывешивается.
6. Пользование флагом при военных операциях
При военных операциях пользование флагом обусловливается получением определенного на то разрешения от компетентного органа Организации Объединенных Наций.
7. Запрещение
Флаг не может быть использован каким-либо образом, несовместимым с настоящим Положением или с какими-либо принятыми в соответствии с ним правилами. Ни при каких обстоятельствах флаг или его изображение не могут быть использованы в коммерческих целях или в непосредственной ассоциации с каким-либо предметом торговли.
8. Траур
Генеральный секретарь укажет путем особого постановления или иным путем те случаи, когда флаг должен быть приспущен в знак траура.
9. Изготовление и продажа флага
1) Флаг может изготавливаться для продажи только с согласия Генерального секретаря, данного в письменной форме;
2) Такое согласие дается на следующих условиях:
а) продажная цена флага устанавливается по соглашению с Генеральным секретарем,
b) фабрикант обязуется предоставлять каждому покупателю флага текст настоящего Положения, равно как и текст любых впоследствии изданных правил, а также ставить в известность каждого покупателя о том, что пользование флагом ограничивается условиями, содержащимися в настоящем Положении и в изданных в соответствии с ним правилах.
10. Нарушение
Любое нарушение настоящего Положения о флаге может подлежать наказанию по закону той страны, в которой имело место такое нарушение.
11. Правила
1) Генеральный секретарь может делегировать свои полномочия, предоставленные ему настоящим Положением.
2) Генеральный секретарь или его надлежащим образом уполномоченный представитель является единственным лицом, правомочным издавать правила согласно настоящему Положению. Такие правила могут издаваться в целях, указанных в настоящем Положении, и вообще в целях осуществления или разъяснения какого-либо постановления настоящего Положения во всех случаях, когда Генеральный секретарь или его надлежащим образом уполномоченный представитель считает, что такое осуществление или разъяснение является необходимым.
Правила
С 1 января 1967 года следующие правила по выполнению Положения о флаге Организации Объединенных Наций заменили правила с поправками, внесенными Генеральным секретарем 11 ноября 1952 года.
Само Положение о флаге остается в том виде, в каком оно было после внесения в него поправок 11 ноября 1952 года.
I. Размеры флага
1) Во исполнение статьи 1 Положения о флаге пропорциональные размеры флага Организации Объединенных Наций указываются ниже:
a) ширина флага Организации Объединенных Наций — 2,
длина флага Организации Объединенных Наций — 3;
или
b) ширина флага Организации Объединенных Наций — 3,
длина флага Организации Объединенных Наций — 5;
или
c) такие же пропорциональные размеры, как и у национального флага той страны, в которой используется флаг Организации Объединенных Наций;
2) Эмблема должна во всех случаях занимать половину ширины флага Организации Объединенных Наций и должна находиться точно в центре флага.
II. Протокол флага
Во исполнение пункта 2 статьи 3 Положения о флаге Организации Объединенных Наций условия вывешивания флага Организации Объединенных Наций описываются ниже:
1. Положения общего характера
a) Согласно статье 5 Положения о флаге флаг Организации Объединенных Наций может вывешиваться или использоваться иным образом в соответствии с Положением о флаге правительствами, организациями и частными лицами, желающими наглядно показать свою поддержку Организации Объединенных Наций и содействовать распространению ее принципов и целей;
b) флаг Организации Объединенных Наций может вывешиваться самостоятельно или вместе с одним или несколькими другими флагами, чтобы показать поддержку Организации Объединенных Наций и содействовать распространению ее принципов и целей. Генеральный секретарь может, однако, ограничивать вывешивание флага только особыми случаями либо в общем порядке, либо в определенных районах. При особых обстоятельствах он может ограничивать вывешивание флага Организации Объединенных Наций только официальным применением его органами Организации Объединенных Наций и специализированными учреждениями;
c) когда флаг Организации Объединенных Наций вывешивается вместе с одним или несколькими другими флагами, все эти флаги должны быть вывешены на одном и том же уровне и должны быть приблизительно одинакового размера;
d) ни в каком случае ни один из флагов, вывешенных вместе с флагом Организации Объединенных Наций, не может находиться на более высоком уровне, чем флаг Организации Объединенных Наций, и ни в каком случае ни один флаг, вывешенный вместе с флагом Организации Объединенных Наций, не может быть большего размера, чем флаг Организации Объединенных Наций;
e) флаг Организации Объединенных Наций может вывешиваться с любой стороны любого другого флага без того, чтобы он занимал второстепенное положение по отношению к такому флагу по смыслу пункта 1 статьи 3 Положения о флаге Организации Объединенных Наций;
f) как правило, флаг Организации Объединенных Наций должен вывешиваться только на зданиях и неподвижных флагштоках с восхода до захода солнца. В особых случаях флаг Организации Объединенных Наций может также вывешиваться таким же образом и ночью;
g) флаг никогда не должен использоваться в виде какой бы то ни было драпировки или гирлянды, никогда не должен заворачиваться назад или наверх, вывешиваться в складках, а всегда должен развеваться свободно.
2. Замкнутый круг флагов
Флаг Организации Объединенных Наций никоим образом не должен вывешиваться в числе флагов, образующих круг. В таком круге все флаги представленных стран, кроме флага Организации Объединенных Наций, должны вывешиваться в английском алфавитном порядке, читаемом в направлении часовой стрелки. Флаг же Организации Объединенных Наций всегда поднимется на флагштоке в центре круга флагов или в соответствующем прилегающем месте.
3. Флаги, расположенные в ряд, группой или полукругом
Все флаги, кроме флага Организации Объединенных Наций, расположенные в ряд, группой или полукругом, вывешиваются в английском алфавитном порядке названий представленных стран, начиная слева. В таких случаях флаг Организации Объединенных Наций вывешивается либо отдельно в подходящем месте, либо в центре ряда, группы или полукруга; когда имеются два флага Организации Объединенных Наций, они помещаются на обоих концах ряда, группы или полукруга.
4. Национальный флаг страны, в которой выставляются флаги
a) Национальный флаг страны, в которой выставляются флаги, помещается на своем месте в соответствии с английским алфавитным порядком;
b) когда страна, в которой выставляются флаги, желает специально выделить свой национальный флаг, это может быть сделано только при том условии, если флаги выставлены в ряд, в виде отдельной группы или полукругом; в этом случае национальный флаг страны, в которой выставляются флаги, вывешивается на обоих концах ряда флагов и отделяется от остальной группы флагов расстоянием, которое должно быть не меньше, чем одна пятая общей длины ряда.
III. Общее пользование флагом
a) Согласно статье 5 Положения о флаге Организации Объединенных Наций флагом Организации можно пользоваться для того, чтобы показать поддержку Организации Объединенных Наций и содействовать распространению ее принципов и целей;
b) особенно желательным признается вывешивание флага Организации Объединенных Наций по случаю следующих событий:
i) во все национальные и официальные праздники;
ii) в День Организации Объединенных Наций 24 октября;
iii) по случаю любого официального события, особенно в честь Организации Объединенных Наций;
iv) по случаю любого официального события, которое можно или желательно поставить в связь с Организацией Объединенных Наций.
IV. Запрещения
a) Согласно статье 7 Положения о флаге Организации Объединенных Наций ни при каких обстоятельствах флаг Организации Объединенных Наций или его изображение не могут использоваться в коммерческих целях или в непосредственной ассоциации с каким-либо предметом торговли;
b) несмотря на какие-либо положения в противоположном смысле, содержащиеся в статье (a) настоящего раздела, флаг Организации Объединенных Наций или какое-либо его изображение запрещается штамповать, печатать, гравировать или иным способом изображать на почтовой бумаге, книгах, журналах, периодических или других изданиях таким образом, чтобы это изображение могло быть истолковано в том смысле, что такая почтовая бумага, книги, журналы, периодические или другие издания были выпущены Организацией Объединенных Наций или от ее имени, если только это действительно не имело места, или таким образом, чтобы указанное изображение имело целью рекламирование какого-либо коммерческого товара;
c) с соблюдением положений статей (b) и (d) настоящего раздела флаг Организации Объединенных Наций или какое-либо его изображение запрещается в том или ином виде укреплять на каких-либо предметах, которые не являются строго необходимыми для вывешивания самого флага Организации Объединенных Наций. Не ограничивая общего смысла вышеизложенной фразы, флаг Организации Объединенных Наций запрещается воспроизводить на таких предметах, как подушки, носовые платки и тому подобное, печатать или иным способом изображать на бумажных салфетках или коробках, использовать в качестве какой-либо части костюма или спортивной форменной одежды или другой какой-либо одежды или изображать на ювелирных изделиях;
d) несмотря на какие-либо положения в противоположном смысле, содержащиеся в настоящем разделе, изображение флага Организации Объединенных Наций может изготовляться в форме розетки;
e) никакие пометки, значки, буквы, слова, цифры, рисунки или изображения любого характера не должны фигурировать на флаге Организации Объединенных Наций или прикрепляться к нему или фигурировать на любом его изображении.
V. Траур
a) В случае смерти главы государства или главы правительства одного из государств — членов Организации флаг Организации Объединенных Наций должен быть приспущен в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций, в Женевском отделении Организации Объединенных Наций и в отделениях Организации Объединенных Наций, находящихся в данном государстве;
b) в таких случаях в Центральных учреждениях и в Женеве флаг Организации Объединенных Наций должен быть приспущен в течение одного дня по получении извещения о смерти. Если, однако, в этот день флаги уже были вывешены, то, как правило, они остаются поднятыми, но должны быть приспущены на следующий день после смерти;
c) если бы порядок, описанный в пункте (b) выше, оказался неосуществимым из-за плохой погоды или по другим причинам, то флаг Организации Объединенных Наций может быть приспущен в день похорон. При исключительных обстоятельствах флаг может быть приспущен как в день смерти, так и в день похорон;
d) те отделения Организации Объединенных Наций, которые не упоминаются выше в пункте (a), в случае смерти какого-либо выдающегося лица данной страны или главы государства или главы правительства государства — члена Организации, действуют по своему усмотрению с учетом местной практики и в консультации с Отделом протокола Министерства иностранных дел и/или местным старшиной дипломатического корпуса;
e) глава специализированного учреждения уполномочивается Генеральным секретарем приспускать флаг Организации Объединенных Наций, вывешиваемый данным учреждением, в тех случаях, когда он желает соблюдать официальный траур той страны, в которой находится отделение этого учреждения. Он может также приспускать флаг Организации Объединенных Наций во всех случаях, когда специализированное учреждение соблюдает официальный траур;
f) флаг Организации Объединенных Наций может быть также приспущен согласно особому распоряжению Генерального секретаря по случаю смерти какого-либо лица, пользовавшегося мировой известностью и поддерживавшего тесную связь с Организацией Объединенных Наций;
g) при особых обстоятельствах Генеральный секретарь может постановить, чтобы флаг Организации Объединенных Наций, где бы он ни вывешивался, был приспущен в период официального траура Организации Объединенных Наций;
h) когда флаг Организации Объединенных Наций вывешивается в знак траура, он должен быть сначала поднят до самого верха, а затем приспущен до половины флагштока. Перед снятием флага в конце дня он должен быть снова поднят до самого верха;
i) когда флаг Организации Объединенных Наций приспущен, никакие другие флаги не вывешиваются;
j) во время похоронной процессии траурные ленты могут прикрепляться к древкам флага Организации Объединенных Наций только по распоряжению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций;
k) когда флагом Организации Объединенных Наций покрывается гроб, он не должен опускаться в могилу или касаться земли.
VI. Изготовление флага Организации Объединенных Наций
Согласно пункту 2(a) статьи 9 Положения о флаге Организации Объединенных Наций Генеральный секретарь настоящим разрешает продавать флаг Организации Объединенных Наций без того, чтобы цена флага устанавливалась по соглашению с Генеральным секретарем.
VII. Алфавитный порядок
При сем прилагается список государств — членов Организации Объединенных Наций в английском алфавитном порядке.
www.un.org
Виртуальная экскурсия по Центральным учреждениям Организации Объединенных Наций
Виртуальная экскурсия по Центральным учреждениям Организации Объединенных Наций
Центральные учреждения
Добро пожаловать в Организацию Объединенных Наций! Центральные учреждения этой всемирной организации расположены на участке площадью 18 акров в восточной части Манхэттена. Это международная зона, принадлежащая всем государствам-членам. Организация Объединенных Наций имеет собственную службу безопасности, пожарную часть и почту. Посетители со всего мира любят посылать домой открытки с марками Организации Объединенных Наций — почту с такими марками можно отправлять только из комплекса Организации Объединенных Наций. Комплекс Центральных учреждений состоит из четырех основных зданий: здания Генеральной Ассамблеи, конференционного здания, 39-этажного здания Секретариата и здания Библиотеки им. Дага Хаммаршельда, которое было пристроено в 1961 году. Комплекс был спроектирован международной группой из 11 архитекторов во главе с Уоллесом К. Харрисоном, США.
Флаги
Вдоль Первой авеню реют флаги государств-членов. Флаги расположены в английском алфавитном порядке: первый флаг — Афганистана — находится на уровне 48-й улицы, последний — Зимбабве — у 42-й улицы.
Генеральная Ассамблея
Зал Генеральной Ассамблеи — самое большое помещение в Организации Объединенных Наций, вмещающее свыше 1800 человек. Зал проектировался совместными усилиями группы из 11 архитекторов, занимавшихся проектировкой Центральных учреждений, и, чтобы подчеркнуть международный характер этого зала, в нем не выставлено ни одного дара от государств-членов. Единственный дар в зале Генеральной Ассамблеи является анонимным: два абстрактных панно по обеим сторонам зала — выполненные по эскизам французского художника Фернана Леже — были переданы не пожелавшим назвать себя жертвователем через Американскую ассоциацию содействия Организации Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея — единственный зал заседаний в Организации Объединенных Наций, где имеется эмблема Организации. Она представляет собой карту мира, окруженную оливковыми ветвями — символом мира, в центре которой находится Северный полюс.
Генеральная Ассамблея является центральным органом Организации Объединенных Наций. Здесь могут собираться все государства-члены для обсуждения насущных проблем современности, большинство из которых затрагивают многие страны и континенты, и поэтому для их разрешения необходимо международное сотрудничество. Генеральная Ассамблея не является всемирным правительством — ее резолюции не имеют обязательной силы для государств-членов. Тем не менее в своих рекомендациях она может концентрировать внимание мировой общественности на важных вопросах, способствовать налаживанию международного сотрудничества, а в некоторых случаях ее решения могут приводить к заключению юридически обязательных договоров и конвенций.
Совет Безопасности
Зал Совета Безопасности представляет собой дар Норвегии — он был спроектирован норвежским архитектором Аренстейном Арненбергом. В зале Совета прежде всего привлекает к себе внимание панно (холст, масло) работы норвежского художника Пера Крога. На нем изображена птица Феникс, восстающая из пепла, — символ мира, восстанавливаемого после второй мировой войны. Темные зловещие тона в нижней части панно сменяются фигурами, выполненными в ярких тонах, которые символизируют надежду на лучшее будущее. Идею равенства передает группа людей, взвешивающих зерно, которое будет раздаваться всем. На вышитых голубыми и золотыми шелковыми нитями гобеленах на стенах и шторах на окнах, выходящих на Ист-Ривер, изображены якорь — символ веры, зреющие колосья — символ надежды и сердце — символ милосердия. Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Как своеобразная «служба скорой помощи» Организации Объединенных Наций, он должен быть готов собраться в любое время при возникновении угрозы миру.
27 марта 2013 года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке состоялось торжественное открытие «Русской комнаты» — оформленного по проекту и за счет средств Российской Федерации Зала консультаций Совета Безопасности ООН. Подробнее>>>
Экономический и Социальный Совет
Зал Экономического и Социального Совета представляет собой дар Швеции. Он был спроектирован шведским архитектором Свеном Маркелиусом, одним из 11 архитекторов в составе международной группы, занимавшейся проектировкой Центральных учреждений Организации Объединенных Наций. Для отделки холла для делегатов, а также для изготовления поручней и дверей использовалась шведская сосна. Особое внимание в зале привлекают трубы и вентиляционные отверстия, виднеющиеся в потолке над галереей для посетителей. По замыслу архитектора, все конструктивные элементы, имеющие то или иное назначение, должны были остаться открытыми. «Недостроенный» потолок обычно воспринимают как символическое напоминание о том, что работа Организации Объединенных Наций в экономической и социальной областях никогда не прекращается: всегда найдется еще что-то, что можно сделать для улучшения условий жизни населения Земли. Основатели Организации Объединенных Наций признали, что залогом обеспечения мира на планете является экономическое и социальное развитие и международное сотрудничество. Согласно Уставу, Экономический и Социальный Совет призван создавать условия для экономического и социального прогресса и способствовать всеобщему уважению прав человека. Совет координирует работу системы Организации Объединенных Наций, в которую входят свыше 30 программ и специализированных учреждений.
Совет по Опеке
Зал Совета по Опеке представляет собой дар Дании Организации Объединенных Наций. Он был спроектирован датским архитектором Финном Юлем, и все детали внутренней отделки были привезены из Дании. Стены облицованы панелями из ясеня для улучшения акустики зала. Большая деревянная статуя в зале Совета по Опеке работы датского скульптора Хенрика Старке представляет собой дар Дании, преподнесенный Организации Объединенных Наций в июне 1953 года. Вырезанная из ствола тикового дерева фигура женщины, выпускающей птицу из раскрытых рук, знаменует собой «свободный полет вверх, к новым высотам». Применительно к Совету по Опеке эта статуя может символизировать колонии, добивающиеся независимости. Совет по Опеке — главный орган, которому было поручено наблюдать за управлением 11 подопечными территориями до тех пор, пока они не добьются самоопределения. Выполнив эту задачу, Совет в 1994 году принял решение приостановить свою работу и собираться только по мере необходимости.
Библиотека имени Дага Хаммаршельда
Библиотека им. Дага Хаммаршельда названа в честь Генерального секретаря ООН, погибшего 16 ноября 1961 года. Здание библиотеки — дар Фонда Форда — примыкает к Секретариату в юго-западной части комплекса Центральных учреждений.
Библиотека им. Дага Хаммаршельда обслуживает главным образом персонал Секретариата, делегации при Организации Объединенных Наций, сотрудников постоянных представительств и других официальных пользователей.
Маятник Фуко
Одним из главных экспонатов в вестибюле Генеральной Ассамблеи является маятник Фуко, преподнесенный в дар Организации Объединенных Наций Нидерландами в 1955 году. Маятник Фуко, названный по имени французского физика Жана Бернара Леона Фуко, служит наглядным доказательством вращения Земли.
Он представляет собой позолоченную сферу, частично заполненную металлической медью, которая подвешена к потолку на высоте 75 футов на проволоке из нержавеющей стали. Карданный шарнир позволяет сфере свободно качаться в любом направлении. Установленный под маятником электромагнит компенсирует трение о воздух, обеспечивая равномерное движение маятника. Посетители могут видеть, как направление качания маятника меняется в течение дня по причине вращения Земли. Полный цикл сфера совершает за 36 часов 45 минут. С помощью математических расчетов установлено, что период обращения варьируется в зависимости от географической широты пункта земной поверхности, в котором находится маятник. На Северном полюсе, географическая широта которого равна 90 градусам, где маятник будет находиться непосредственно над земной осью, период полного поворота составит 24 часа. На Экваторе, широта которого составляет 0 градусов, плоскость качаний маятника не будет вращаться вообще. На всех других широтах эффект Фуко проявляется в различной степени, при этом его действие становится более наглядным по мере приближения к полюсам.
Витраж Марка Шагала
В восточной части вестибюля для посетителей можно видеть цветной витраж, созданный по эскизу французского художника Марка Шагала. Он представляет собой дар сотрудников Организации Объединенных Наций, а также самого Марка Шагала, преподнесенный в 1964 году в память о Даге Хаммаршельде, втором Генеральном секретаре Организации Объединенных Наций, и о каждом из 15 человек, погибших вместе с ним в авиакатастрофе в 1961 году. На мемориальном витраже, шириной примерно 15 футов и высотой 12 футов, изображен ряд символов мира и любви, таких, как ребенок в центре, которого целует появляющееся из цветов ангельское лицо. Слева, внизу и вверху изображены мать с ребенком и люди, борющиеся за мир. Музыкальная символика витража рождает ассоциации с Девятой симфонией Бетховена, любимым музыкальным произведением г-на Хаммаршельда.
Мозаика Нормана Рокуэлла
>Это мозаичное панно было преподнесено Организации Объединенных Наций по случаю сороковой годовщины Организации в 1985 году г-жой Нэнси Рейган, тогдашней «первой леди», от имени Соединенных Штатов.
Мозаика выполнена на основе картины американского художника Нормана Рокуэлла «Golden Rule» («Золотое правило»). Рокуэлл хотел показать, что «золотое правило» проходит красной нитью через все основные религии мира, и изобразил людей всех рас, вероисповеданий и цвета кожи, преисполненных достоинства и уважения. Надпись на панно гласит «Do unto Others as You Would Have Them Do unto You» («И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»). Панно было изготовлено венецианскими мастерами мозаичной живописи.
Китайская скульптура из слоновой кости
Эта скульптура из слоновой кости представляет собой дар Китая, преподнесенный Организации Объединенных Наций в 1974 году. На ней изображен участок железной дороги Чэнду — Куньмин протяженностью свыше 1000 километров, открытой для движения поездов в 1970 году. Эта железная дорога связывает две провинции Китая — Юньнань на юге и Сычуань на севере. Скульптура вырезана из восьми слоновьих бивней, и, как говорят, над ее созданием трудились 98 мастеров на протяжении более чем двух лет. Поражает тонкость работы — можно видеть даже маленькие резные фигурки людей внутри поезда.
Японский «Колокол мира»
Японский «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в Международный день мира. В 1994 году сороковая годовщина японского колокола была отмечена особой церемонией. По этому случаю Генеральный секретарь Бутрос Бутрос-Гали заявил: «Японский «Колокол мира», всякий раз когда в него звонят, посылает ясный сигнал. Это сигнал для всего человечества. Мир — это большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда — долгого, упорного, тяжелого труда».
Скульптура «Перекуем мечи на орала»
Сад Организации Объединенных Наций украшен рядом скульптур и статуй, которые были преподнесены в дар разными странами. Одна из них называется «Перекуем мечи на орала» и представляет собой дар Советского Союза, преподнесенный в 1959 году (скульптор Евгений Вучетич). Она представляет собой бронзовую фигуру человека с молотом в одной руке и с мечом в другой. Меч перековывается на плуг, что символизирует стремление людей положить конец войне и преобразовать средства разрушения в орудия созидательного труда на благо всего человечества.
www.un.org
Главные органы | Организация Объединенных Наций
Генеральная Ассамблея
Генеральная Ассамблея является главным совещательным, директивным и представительным органом Организации Объединенных Наций, cостоящим из 193 государств-членов. Генеральная Ассамблея является единственным органом Организации Объединенных Наций, в котором представлены все 193 ее члена. В сентябре каждого года представители всех государств-членов собираются в зале Генеральной Ассамблеи в Нью-Йорке для участия в ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи и общих прениях. Решения по важным вопросам, таким как рекомендации в отношении мира и безопасности, выборы новых членов и бюджетные вопросы, принимаются большинством в две трети голосов государств-членов; решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов. Каждый год Генеральная Ассамблея избирает своего Председателя на новую сессию.
Совет Безопасности
Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности состоит из 15 членов (5 постоянных членов с правом вето и 10 непостоянных членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок). Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. В соответствии с Уставом, государства-члены соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Совет Безопасности играет ведущую роль в определении наличия угрозы миру или акта агрессии. Он призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем, и рекомендует методы урегулирования или условия урегулирования. В некоторых случаях Совет Безопасности может прибегать к санкциям или даже санкционировать применение силы в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Члены Совета Безопасности по очереди выполняют обязанности Председателя в течение месяца.
Экономический и Социальный Совет
Экономический и Социальный Совет является основным органом, занимающимся координацией, проведением обзора политики и разработкой рекомендаций по решению экономических, социальных и экологических вопросов. Совет также занимается осуществлением согласованных на международном уровне целей в области развития. Совет является центральным механизмом системы ООН и специализированных учреждений, отвечающим за работу в экономической, социальной и экологической сферах, а также координирущим и направляющим работу вспомогательных органов и экспертных групп. 54 члена Совета избираются Генеральной Ассамблеей сроком на три года. ЭКОСОС является центральной платформой для рассмотрения и обсуждения вопросов устойчивого развития.
Совет по Опеке
Совет по Опеке был учрежден в 1945 году Уставом ООН, глава XIII, в качестве одного из главных органов Организации Объединенных Наций, на который была возложена задача по наблюдению за управлением подопечными территориями, подпадающими под систему опеки. К 1994 году все подопечные территории достигли самоуправления или независимости либо в качестве самостоятельных государств, либо посредством объединения с соседними независимыми странами. Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года. Своей резолюцией, принятой 25 мая 1994 года, Совет внес в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости — по своему решению или решению своего Председателя, либо по просьбе большинства своих членов, Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности.
Международный Суд
Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Международный Суд находится во Дворце мира в Гааге (Нидерланды). Это единственный из шести главных органов ООН, который находится не в Нью-Йорке. Суд выполняет две основные задачи: разрешение в соответствии с международным правом юридических споров, переданных ему на рассмотрение государствами, и вынесение консультативных заключений по юридическим вопросам, запрашиваемых должным образом на то уполномоченными органами и специализированными учреждениями ООН.
Секретариат
Секретариат — это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает и другие главные органы ООН и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок. Сотрудников ООН принимают на работу на международной и местной основе, они заняты во всех местах службы ООН, а также в миротворческих операциях. Служение делу мира в жестоких условиях действительности — занятие чрезвычайно опасное. С момента основания Организации Объединенных Наций на этой службе погибли сотни храбрых мужчин и женщин.
www.un.org
Совет Безопасности ООН и Генеральная Ассамблея ООН 2019
Совет Безопасности ООН против Генеральной Ассамблеи ООН
После Второй мировой войны была создана организация, чтобы остановить и предотвратить войну с ее основной повесткой дня, объединить нации через диалог. Эта организация ранее называлась Лигой Наций и была создана для борьбы с нацистской и японской империей во время Второй мировой войны. Сейчас эта организация называется Организацией Объединенных Наций. В основном ООН не только предотвращает войны во имя великих наций, но и заканчивается нищетой и имеет программы, направленные на то, чтобы каждый гражданин в мире чувствовал себя лучше.
ООН работает со многими очень важными учреждениями по всему миру. Этими учреждениями являются Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Мировая продовольственная программа (МПП) и Детский фонд помощи детям Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). У ООН есть много разных подорганизаций, чтобы она могла выполнять свою миссию в разных частях мира. Шесть наиболее неотъемлемых органов ООН — Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Секретариат, Международный Суд и Совет по Опеке ООН.
Генеральный секретарь ООН и Генеральная Ассамблея ООН являются двумя главными органами ООН. Важно обсудить и узнать, что представляют собой эти органы.
Сначала давайте рассмотрим, что такое Совет Безопасности ООН. Этот орган считается самым важным органом, поскольку он отвечает за поддержание мира и безопасности во всем мире. Совету Безопасности поручено обеспечивать или поддерживать мир в мире, особенно в районах, раздираемых войной. Этот орган также служит в качестве полиции мира, поскольку они налагают соответствующие санкции на членов, нарушающих законы. Пять постоянных членов СК — США, Великобритания, Китай, Франция и Россия. Есть еще 125 постоянных членов, которые имеют только 2-летний срок. Члены SC также имеют право вето, если они не согласны с предложением членов.
С другой стороны, Генеральная Ассамблея ООН является одним из главных органов ООН. Этот орган состоит из 192 государств-членов. GA несет ответственность за назначение тех, кто может участвовать в SC как непостоянный член. GA также отвечает за бюджет ООН. И ГА также дает рекомендации, называемые резолюциями Генеральной Ассамблеи, различным органам и учреждениям ООН. GA может давать рекомендации в отношении любой темы, обсуждаемой ООН, за исключением мира и безопасности, которая находится под контролем SC.
Между СБ ООН и ГА ООН существует много существенных различий. Во-первых, это число членов каждого органа, а СБ ООН имеет 5 постоянных членов и 15 постоянных членов, в то время как у ГА ООН есть 192 члена. Другое отличие состоит в том, что ГА ООН является демократической, поскольку они должны голосовать до того, как они примут решение. Однако СБ ООН дает только решающую силу для 5 сверхдержав мира.
РЕЗЮМЕ:
1.
СБ ООН отвечает за мир и порядок, а ГА ООН отвечает за бюджет и рекомендации. 2.
У UNSC меньше членов по сравнению с UNGA. 3.
В отличие от СБ ООН, ГА ООН является демократической.
ru.esdifferent.com
Все самое интересное об Организации Объединенных Наций
Совет Безопасности
Согласно Уставу ООН, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание мира и безопасности. Он может созываться в любое время при возникновении угрозы миру.
Государства-члены обязаны выполнять его решения. Когда на рассмотрение Совета выносится вопрос об угрозе миру, сначала он, как правило, призывает стороны прийти к согласию мирными средствами. Если же вооруженные действия начались, Совет стремится добиться прекращения огня. После этого он может направить в неблагополучные районы миротворческие миссии или принять решение о введении экономических санкций и эмбарго для восстановления мира.
Членский состав
В Совет Безопасности входят 15 членов. Пять из них являются постоянными членами: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция. Остальные 10 непостоянных членов избираются Генеральной Ассамблеей по принципу географического представительства сроком на два года.
Функции
- Рассмотрение споров или ситуаций, способных вызвать международный конфликт;
- вынесение рекомендаций относительно путей и условий урегулирования;
- вынесение рекомендаций в отношении мер противодействия любым угрозам или актам агрессии;
- вынесение Генеральной Ассамблее рекомендаций относительно кандидатур на пост Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
Заседания
В отличие от Генеральной Ассамблеи, Совет Безопасности не проводит регулярные заседания. Заседание может быть созвано в любое время в срочном порядке. Члены Совета Безопасности по очереди выполняют обязанности председателя в течение месяца. Очередь устанавливается по названиям стран, расположенным в английском алфавитном порядке.
Право вето
Для того, чтобы резолюция Совета Безопасности была принята, за нее должны проголосовать девять членов Совета. Однако, если любой из пяти постоянных членов проголосует против (это называется «правом вето»), резолюция не принимается. Подробнее о праве вето в Совете Безопасности.
Справедливо ли, что только пять ведущих держав обладают правом вето?
В конце Второй мировой войны Китай, Российская Федерация (прежде СССР), Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция играли ключевую роль в создании Организации Объединенных Наций. Авторы Устава Организации Объединенных Наций решили, что эти пять стран будут продолжать играть важную роль в поддержании мира и безопасности во всем мире. Поэтому «большой пятерке» было предоставлено особое право голоса, так называемое «право вето». Страны-основатели решили, что если один из членов «пятерки» голосует против в Совете Безопасности, состоящем из 15 членов, то резолюция или решение не принимается.
Некоторые решения Совета Безопасности
www.un.org
Роль Совета Безопасности — Операции ООН по поддержанию мира
Роль Совета Безопасности
В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание мира и безопасности.
Совет Безопасности принимает решение о времени и месте развертывания операции ООН по поддержанию мира.
Фото ООН/Эскиндер Дебебе
Совет Безопасности, заседающий в Нью-Йорке, играет важнейшую роль в деле поддержания мира.
Совет Безопасности принимает меры в связи с кризисными ситуациями, рассматривая каждый случай индивидуально, и имеет в своем арсенале набор инструментов для урегулирования конфликтов. При вынесении решения о развертывании операции по поддержанию мира Совет Безопасности учитывает ряд факторов, в том числе:
- выполняется ли соглашение о прекращении огня и готовы ли стороны добиваться политического урегулирования в рамках мирного процесса;
- поставлена ли ясная политическая цель и может ли она быть отражена в мандате;
- имеется ли возможность сформировать четкий мандат операции ООН;
- можно ли в разумных пределах обеспечить безопасность персонала ООН, в частности получить гарантии от основных сторон или группировок в отношении обеспечения безопасности персонала ООН.
Совет Безопасности учреждает операцию по поддержанию мира путем принятия резолюции. В резолюции Совет Безопасности формирует мандат и определяет масштабы миссии.
Совет Безопасности на постоянной основе осуществляет наблюдение за деятельностью операций ООН по поддержанию мира, в том числе посредством представления периодических докладов Генерального секретаря и проведения специальных заседаний Совета Безопасности для обсуждения работы конкретных операций.
Совет Безопасности может путем голосования принять решение о продлении или изменении мандатов либо о завершении миссии, если сочтет необходимым.
Согласно статье 25 Устава все члены ООН соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если решения других органов ООН носят рекомендательный характер, то решения Совета являются обязательными для выполнения государствами-членами.
Более подробная информация — в разделе Совет Безопасности: функции и полномочия, резолюции, заявления, доклады, правила процедуры и другие вопросы.
www.un.org
📌 СБ ООН — это… 🎓 Что такое СБ ООН?
Зал заседаний Совета Безопасности ООН
Совет Безопасности ООН — один из главных органов Организации Объединённых Наций. В соответствии с Уставом ООН, он несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.
Состав
В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 временных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок. Председатели Совета[1] сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в порядке латинского алфавита.
Постоянные члены
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Временные члены СБ ООН
[3]
Полномочия
Совет Безопасности уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять … для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооруженной силы. Решения СБ являются обязательными для всех государств.
На практике деятельность СБ по поддержанию мира и безопасности заключается в определении тех или иных санкций против государств-нарушителей. В исключительных случаях Совет санкционирует проведение военной операции против таких государств.
Принятие решений
Решения СБ (кроме процедурных) требуют 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что каждому из пяти постоянных членов СБ принадлежит право вето в отношении решений Совета. При этом воздержание постоянного члена от голосования не считается препятствием к принятию решения.
Как правило, решения СБ оформляются в виде резолюций.
Предложения по реформированию Совета Безопасности
15 сентября 2004 тогдашний Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.
22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиш Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.
Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент.
Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Наиболее вероятные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР.
Предлагается также дополнительно ввести четыре места непостоянных членов Совбеза, которые будут избираться «по принципу ротации» от Азии, Африки, Карибского бассейна, Латинской Америки и Восточной Европы.
Против расширения СБ выступают Китай и США. Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений. Пакистан категорически против членства в совете своего геополитического противника — Индии, Китай по этой же причине не хочет видеть в Совбезе Японию.
В кругах ООН получила хождение и другая, соперничающая инициатива 5 стран (Италия, Пакистан, Канада, Испания и Мексика). Они предлагают ограничиться открытием дополнительно 10 мест непостоянных членов СБ.
9 июня 2005 на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.
Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6-8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).
По состоянию на 2008 год, реформирования СБ ООН не произошло.
Критика
Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов. Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену может быть заблокировано, а другие члены помешать этому не могут.
Во время геноцида в Руанде в 1994 году в течение нескольких недель были убиты сотни тысяч человек. В адрес Совбеза были высказаны обвинения в том, что он не справился с ситуацией и его санкции оказались без результата.
Почти десять лет спустя, при Дарфурском конфликте, обсуждение проблемы в Совбезе было заблокировано Китаем из-за интересов страны в нефтяном секторе Судана; США блокировали передачу дела в Международный уголовный суд, потому что его не признают. Нарушения прав человека в Судане тем временем продолжались. Только в марте 2005 года Совет безопасности принял решение, чтобы Международный уголовный суд исследовал военные преступления в регионе. Китай и США воздержались при принятии этой резолюции. До этого США добились того, что при рассмотрении дела граждане США, работающие в регионе по поручению ООН, получили иммунитет.
Повторная критика Совбеза возникла в связи с нарушением прав человека во время мирных протестов в Мьянме. Китай не хотел критиковать военную хунту. Имел место конфликт интересов — страна, которая обвиняется в нарушении прав человека, должна наказать другую за такое же нарушение или может предотвратить наказание блокировкой решения в Совбезе.
Также Совет безопасности критикуют за то, что многочисленные и не всегда правомерные действия США, которые те называют «войной против терроризма», Советом безопасности не одобряются, но и не критикуются.
См. также
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru