Совет федерации функции – —

Совет по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации — Положение

Положение о Совете по государственной культурной политике
при Председателе Совета Федерации
Федерального Собрания 
Российской Федерации
(Утверждено распоряжением Председателя Совета Федерации от 29 февраля 2012 года № 49рп-СФ)

I. Общие положения

1. Совет по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет) является постоянно действующим консультативным органом при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Совета Федерации).

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – распоряжения Председателя Совета Федерации), а также настоящим Положением.

II. Задачи Совета

3. Основными задачами Совета являются:

1) изучение состояния и перспектив развития культуры и искусства в Российской Федерации;

2) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере культуры и в области государственной культурной политики Российской Федерации;

3) содействие усилению роли Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) в сохранении и развитии культур народов России, их взаимовлиянии в целях укрепления единства и целостности Российской Федерации;

4) содействие созданию равных условий для развития культуры и искусства в субъектах Российской Федерации;

5) содействие развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере культуры.

III. Функции Совета

4. Совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) готовит для Председателя Совета Федерации информацию и аналитические материалы по вопросам реализации государственной культурной политики на федеральном и региональном уровнях;

2) осуществляет анализ и экспертную оценку последствий принятия и реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ в сфере культуры;

3) участвует в разработке проектов федеральных законов в сфере культуры и в области государственной культурной политики;

4) оказывает содействие субъектам Российской Федерации в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере культуры и в области государственной культурной политики;

5) осуществляет взаимодействие с организациями и учреждениями культуры, научными организациями, фондами, консультативными и экспертными советами, другими организациями по вопросам своей деятельности, деятелями культуры и искусства;

6) содействует укреплению связей Совета Федерации с деятелями культуры и искусства Российской Федерации, освещению деятельности Совета в средствах массовой информации.

IV. Состав и структура Совета

5. Совет состоит из председателя Совета, заместителей председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.

6. Председателем Совета является Председатель Совета Федерации.

7. Состав Совета утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации. В него входят члены Совета Федерации, сотрудники Аппарата Совета Федерации, а также по согласованию представители организаций и учреждений культуры, научных организаций, фондов, консультативных и экспертных советов, других организаций, занимающихся вопросами культуры и искусства, деятели культуры и искусства.

8. В целях обеспечения выполнения задач, возложенных на Совет, решением Совета могут образовываться рабочие группы по отдельным направлениям его деятельности.

V. Организация деятельности Совета

9. Совет создается, реорганизуется и упраздняется распоряжениями Председателя Совета Федерации.

10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

11. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов.

12. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Совета является решающим.

13. Решения Совета носят рекомендательный характер.

14. Председатель Совета:

1) определяет основные направления деятельности Совета и организует его работу;

2) проводит заседания Совета, координирует проведение мероприятий по вопросам деятельности Совета;

3) определяет направления деятельности рабочих групп Совета;

4) представляет Совет во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями и должностными лицами по вопросам деятельности Совета.

15. Заместитель председателя Совета:

1) председательствует в отсутствие председателя Совета и по его поручению на заседании Совета;

2) участвует в подготовке заседания Совета;

3) координирует деятельность рабочих групп Совета в соответствии с поручениями председателя Совета;

4) вносит предложения в текущие и перспективные платы работы Совета;

5) осуществляет по поручению председателя Совета иные функции по вопросам ведения Совета.

16. Ответственный секретарь Совета:

1) организационно обеспечивает работу Совета, готовит рабочие материалы к заседаниям Совета, оформляет решения, принятые на заседаниях Совета, формирует предложения по плану работы Совета, готовит информацию о деятельности Совета;

2) организует взаимодействие с организациями и учреждениями культуры, научными организациями, фондами, консультативными и экспертными советами, другими организациями по вопросам деятельности Совета, деятелями культуры и искусства;

3) запрашивает в комитетах Совета Федерации, структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации материалы, необходимые для работы Совета.

17. Член Совета имеет право:

1) участвовать во всех формах деятельности Совета;

2) свободно выражать свои взгляды по вопросам, обсуждаемым в Совете и его рабочих группах;

3) вносить предложения в текущие и перспективные планы работы Совета;

4) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Совета Федерации по вопросам деятельности Совета.

18. Работа Совета осуществляется на основании текущих и перспективных планов, разрабатываемых с учетом поручений Председателя Совета Федерации. Планы работы Совета утверждаются на заседании Совета.

19. Совет взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами Совета Федерации, другими консультативными и совещательными органами при Председателе Совета Федерации, со структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации.

20. Председатель Совета в установленном порядке может привлекать для аналитических и экспертных работ, проводимых в соответствии с планами работы Совета, сторонние организации и специалистов, в том числе на договорной основе.

21. Решения, принятые на заседании Совета, могут быть направлены Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

22. Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета.

council.gov.ru

О Положении об Аппарате Совета Федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации постановляет:

Принять Положение Об Аппарата Совета Федерации (прилагается).

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.Ф.ШУМЕЙКО

Москва
14 июля 1994 года
№ 169-I СФ

Приложение

к постановлению Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации

от 14 июля 1994 года № 169-I СФ

 ПОЛОЖЕНИЕ

об Аппарате Совета Федерации

I. Общие положения

1.Аппарат Совета Федерации (далее — Аппарат) является структурным подразделением Совета Федерации, осуществляющим непосредственное обеспечение его деятельности.

2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации первого созыва, решениями Совета Федерации. Положением о федеральной государственной службе, настоящим Положением.

3. Руководство деятельностью Аппарата осуществляют Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Председатель Совета Федерации) и заместители Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — заместители Совета Федерации). Аппарат в своей деятельности подотчетен Совету Федерации. Депутатский контроль за деятельностью Аппарата осуществляет Комиссия Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам.

4. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами органов судебной власти Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

II. основные задачи Аппарата

5. Основными задачами Аппарата являются:

правовое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов;

документационное и организационно-техническое обеспечение;

организационное обеспечение коллегиальной выработки решений и согласительных процедур;

проведение организационно-технических мероприятий по обеспечению деятельности канцелярий депутатов Совета Федерации;

организационное и правовое обеспечение межпарламентских связей Совета Федерации;

финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации;

организация контроля за исполнением решений Совета Федерации, комитетов (комиссии) Совета Федерации;

координация работы его структурных подразделений по обеспечению деятельности Совета Федерации.

III. Основные функции Аппарата

6. Для реализации возложенных на него задач Аппарат:

осуществляет деятельность по правовому, информационно-аналитическому, редакционно-издательскому и материально-техническому обеспечению Совета Федерации;

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Совета Федерации, комитетов (комиссии) Совета Федерации, парламентским слушаниям;

участвует в подготовке проектов законодательных актов;

осуществляет организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности экспертно-консультативных советов комитетов Совета Федерации, привлекает к законопроектным и экспертным работам научные учреждения, ученых и специалистов, участвует в проведении экспертизы федеральных конституционных законов, федеральных законов, поступивших на рассмотрение Совета Федерации;

осуществляет сбор и анализ информации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации, вырабатывает прогнозы и варианты предложений для депутатов Совета Федерации;

участвует в реализации решений комитетов (комиссии) Совета Федерации, распоряжений Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации;

разрабатывает предложения, методические материалы, инструкции, внутренние правила по вопросам, отнесенным к его ведению;

организует ведение делопроизводства и соблюдение режима секретности и хранения государственной и служебной тайны при работе с соответствующими документами.

IV. Структура Аппарата

7. Структура и штаты Аппарата после консультаций с комитетами (комиссией) Совета Федерации и согласования с Комиссией Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам представляются Руководителем Аппарата Председателю Совета Федерации для последующего утверждения на заседании Совета Федерации.

8. В состав Аппарата входят следующие структурные подразделения:

Секретариат Председателя Совета Федерации;

секретариаты заместителей Председателя Совета Федерации;

аппараты комитетов (комиссии) Совета Федерации на правах отделов;

правовые, аналитические структурные подразделения;

иные технологические структурные подразделения.

Основной единицей структурного подразделения Аппарата является сектор.

9. В Аппарате устанавливаются следующий перечень должностей:

Руководитель Аппарата Совета Федерации;

первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации;

заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации;

руководитель Секретариата Председателя Совета Федерации, руководитель Секретариата заместителя Председателя Совета Федерации;

заведующий отделом, заместитель Руководителя Секретариата Председателя Совета Федерации, заместитель Руководителя Секретариата заместителя Председателя Совета Федерации, заведующий приемной Совета Федерации, руководитель аппарата комитета (комиссии) Совета Федерации, руководитель Пресс-центра Совета Федерации, заведующий Секретариатом Руководителя Аппарата Совета Федерации;

заместитель заведующего отделом, советник Председателя Совета Федерации, помощник Председателя Совета Федерации, помощник заместителя Председателя Совета Федерации, заместитель руководителя аппарата комитета (комиссии) Совета Федерации;

заведующий сектором;

консультант;

специалист-эксперт;

ведущий специалист;

специалист I категории.

Наименования других должностей в Аппарате определяются в штатном расписании.

V. Организация работы Аппарата и его структурных подразделений

10. Возглавляет Аппарат Руководитель Аппарата Совета Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Совета Федерации с последующим утверждением на заседании Совета Федерации.

Руководитель Аппарата Совета Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление им своих функций.

Руководитель Аппарата Совета Федерации может иметь заместителей, в том числе одного первого заместителя.

11. Руководитель Аппарата Совета Федерации:

распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями Руководителя Аппарата Совета Федерации;

определяет порядок работы структурных подразделений Аппарата, утверждает положение о них, за исключением положений об аппаратах комитетов (комиссии) Совета Федерации;

координирует и контролирует работу структурных подразделений Аппарата;

представляет Аппарат во взаимоотношениях с аппаратами государственных органов, указанных в пунктах 4 настоящего Положения;

издает приказы, утверждает инструкции, положения, правила, дает поручения;

представляет Председателю Совета Федерации для последующего утверждения Советом Федерации структуру и штаты Аппарата;

утверждает штатное расписание Аппарата;

заключает трудовые договоры (контракты), а также в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата;

вносит представления Председателю Совета Федерации о назначении на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации, руководителей структурных подразделений Аппарата;

поощряет в установленном порядке отличившихся работников Аппарата, представляет их к присвоению почетных званий и наград;

привлекает в установленном порядке работников Аппарата к дисциплинарной ответственности.

12. Руководитель, заместитель руководителя Секретариата Председателя Совета Федерации, советники и помощники Председателя Совета Федерации назначаются на должности и освобождаются от должности Председателем Совета Федерации. Руководители и заместители руководителей секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, помощники заместителей Председателя Совета Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета Федерации по представлению соответствующего заместителя Председателя Совета Федерации.

13. Первый заместитель, заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации, руководители структурных подразделений Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Совета Федерации по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации.

14. Руководители аппаратов комитетов (комиссии) Совета Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета Федерации на основании решения соответствующего комитета (комиссии) Совета Федерации.

Остальные работники аппаратов комитетов (комиссии) Совета Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Совета Федерации по представлению председателя соответствующего комитета (комиссии) Совета Федерации.

15. Другие работники Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Совета Федерации по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений Аппарата.

16.Первый заместитель и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации направляют деятельность соответствующих структурных подразделений Аппарата и контролируют участки работы в соответствии с распределением обязанностей между ними, устанавливаемым Руководителем Аппарата Совета Федерации.

17. Руководители структурных подразделений Аппарата обеспечивают реализацию возложенных на руководимые ими структурные подразделения задач, выполнение их работниками соответствующих должностных инструкций.

18. Аппараты комитетов (комиссии) Совета Федерации подотчетны и подконтрольны соответствующим комитетам (комиссии) Совета Федерации.

19. Должностные инструкции работникам Аппарата утверждаются Руководителем Аппарата Совета Федерации.

Должностные инструкции работникам аппаратов комитетов (комиссии) Совета Федерации утверждаются соответствующим комитетом (комиссией) Совета Федерации.

VI. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата

20. Работники Аппарата имеют право:

требовать письменного оформления содержания и объема своих должностных полномочий и создания организационно-технических условий для их исполнения;

запрашивать в установленном порядке и получать необходимые информацию и материалы;

знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами до внесения их в личное дело;

требовать служебного расследования для опровержения порочащих их честь и достоинство сведений.

Работники Аппарата обладают также иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Положением о федеральной государственной службе, Регламентом Совета Федерации первого созыва, настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации, а также должностными инструкциями.

21. Работники Аппарата не вправе:

заниматься иной, кроме служебной, оплачиваемой деятельностью, за исключением научно-преподавательской и других видов творческой деятельности;

заниматься предпринимательской деятельностью лично, либо через своих доверенных лиц;

быть представителями по делам третьих лиц в Совете Федерации;

разглашать государственную, служебную тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие им известными в связи с исполнением должностных полномочий.

22. При прекращении службы работники Аппарата возвращают все документы, содержащие служебную информацию.

23. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, превышение должностных полномочий, а также за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений, указанных в пункте 21настоящего Положения, работники Аппарата могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию в соответствии с Положением о федеральной государственной службе и другими актами.

при сомнениях в правомерности полученного распоряжения работник Аппарата незамедлительно должен сообщить об этом письменно своему непосредственному руководителю и руководителю, отдавшему распоряжение. В случае письменного подтверждения распоряжения, правомерность которого вызывает сомнения, работник Аппарата обязан его исполнить, если исполнение не сопряжено с действиями, влекущими уголовную ответственность. ответственность за последствия исполнения неправомерного распоряжения несет руководитель, письменно подтвердивший это распоряжение.

VII. Иные положения

24. Денежное содержание, пенсии, другие выплаты работникам Аппарата подлежат индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и его продолжительность определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25.Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата осуществляется в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение деятельности Совета Федерации.

26. Работники Аппарата по условиям оплаты труда, социально-бытового, медицинского, транспортного и материального обеспечения приравниваются к соответствующим категориям работникам Аппарата Правительства Российской Федерации.

27. Условия труда работников Аппарата определяются законодательством Российской Федерации, Положением о федеральной государственной службе.

28. Аппарат обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

29. Работники Аппарата руководствуются в своей деятельности принципом внепартийности государственной службы, законодательством Российской Федерации и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений. Работники Аппарата не вправе принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование Аппарата.

council.gov.ru

Функции Совета Федерации и Государственной Думы. Подскажите. Ответ должен быть минимум на страницу тетради в клетку.

Полномочия Совета Федерации (СФ) определены Конституцией РФ. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения СФ федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией РФ и Регламентом СФ.
Организация законодательной работы в СФ осуществляется по двум основным направлениям:
СФ совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;
в порядке реализации права законодательной инициативы СФ самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.
Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира.
Федеральный закон считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение четырнадцати дней СФ его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона СФ палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой и СФ.
К ведению СФ, кроме того, относятся:
утверждение изменения границ между субъектами РФ;
утверждение указа Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения;
решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;
назначение выборов Президента РФ;
отрешение Президента РФ от должности;
назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;
назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
В ряде федеральных законов на СФ возложены и другие полномочия, не предусмотренные в Конституции РФ.
Совет Федерации, равно как и каждый член СФ, обладает правом законодательной инициативы.

Основная функция Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

Иные полномочия Государственной Думы (ст. 103 Конституции РФ) : 1) внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты; 2) рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ; 3) решение вопроса о доверии Правительству РФ; 4) назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека; 5) объявление амнистии; 6) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Ихние функции сводятся к ручке и чернильнице. Пишите ребята законы выгодные президенту. А Медвед подумает, подписывать их или нет.

ТЕМНОТА ЗЕРКАЛ» 1993 ПЯТИДЕСЯТЫЙ
ФУНКЦИИ Ослабнет функция — для зренья это\ Есть уменьшенье восприятья света. \ Когда ж она угаснет до конца, \ То превращает в полного слепца. \ И функция изменится — печально: \ Взор видит то, что вовсе нереально. \ Прибегнул я к примеру одному, \ Все нарушенья судят по нему. Абу Али ибн Сина. Перевод Д. Джаббарова ПОЭМА О МЕДИЦИНЕ\(урджуза)
ФУНКЦИИ Ты не видишь, милый друг, \ Смысла функций, в чьем зазорном, \ Отвратительном, позорном, \ Ужасающем контрасте — \ Вечный срам двуногой касте. ГЕНРИХ ГЕЙНЕ 1797—1856. Перевод Вильгельма Левика О ТЕЛЕОЛОГИИ
функцииЗаброшен мир. Сквозная человечность\пространство-время вяжущая в жгут, \есть функция, с пределом бесконечность –\а мифы лгут. ГОТТФРИД БЕНН. Перевод А. Рашба
функциональность– Мы не войдём в расшатанную дверь, \Толпа немая без теней и снов, \Бесформенный функциональный зверь, \Сплошной математический покров –Ален Тейт. Перевод А. Белякова ПОСЛЕДНИЕ ДНИ АЛИСЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Сколько банальных вещей можно перечислить\ о сердце, любви, как между мной и тобой\ Что случилось, что наша любовь\ что тянет нас вниз и бросает нас на берег\ что по правилам\ природа функционирует, да\ которой ты и я мы все\ является частями, вот так на это самое\ Я думаю, что в стихах изложу Арон Гаал. Перевод Никиты Данилова «Дети Ра» 2008, №12(50) Сорок пять строк
функциональностьКак мебель новая в квартире, \Удачный отпуск, долгий брак, \Любовь в функциональном мире, \В\цепи распределенья благ. \У всех оскомина от таинств. Леонид Китайник
функционирование Когда мы рассматриваем свое фунуционирование в качесве музыканта, то есть \ рассматриваем то, что мы делаем, чтобы быть музыкантом, мы обнаруживаем, что \ предметом рассмотрения является нечто большее, чем просто действие наших рук. \ У музыканта три инструмента: руки, голову и сердце, и каждый обладает — своей \ дисциплиной. \ Итак, у музыканта три дисциплины: дисциплины рук, головы и сердца. \ В конечном счете, все это — одна дисциплина: дисциплина. Роберт Фрипп. Перевод Е. Горного Дорога в страну благодати \ Дисциплина есть способность вовремя выполнять обязательство. \ Если музыкант способен вовремя выполнять обязательство, гарантировать, что он \ будет чтить это обязательсво не взирая на удобство, комфорт, ситуацию и свои \ склонности в тот или иной момент, он на пути к обретению эффективности.

гугл тебе в помошь

гугл тебе в помошь

Дисциплина есть способность вовремя выполнять обязательство.

напишу в личку

гугл тебе в помошь

что за бред вы плять пишете, через 5 лет? Зачем отвечать на то, на что уже ненужно отвечать? И ответы тоже «зашибись» нда..

touch.otvet.mail.ru

Парламент российской федерации – федеральное собрание российской федерации структура и функции парламент

Тема 5

Парламент Российской Федерации – Федеральное собрание Российской Федерации: структура и функции

Важнейшим демократическим институтом, без которого немыслима демократия, является парламент. Суверенитет народа воплощается вгосударственном суверенитете именно через представительный орган власти, выражающий коллективную волю избирателей. Характерными особенностями парламента являются выборность и коллегиальность при принятии решений. Предполагается, что депутаты, избранные в состав законодательного органа власти, являются представителями народа и руководствуются, в первую очередь, общественными и госу­дарственными интересами.

Среди основных функций парламента следует выделить следующие:

  • законодательная, суть которой заключается в том, что только парламент принимает законы, являющиеся всеобщими и верхо­венствующими над всеми другими правовыми актами;

  • контроль за правительством, который может выражаться в раз­личных формах — утверждение членов правительства, заслуши­вание отчетов о работе правительства, принятие вотума недове­рия правительству и т. д.

Полномочия и функции парламента различаются в зависимости от национальных особенностей государства, формы правления и террито­риального устройства. В парламентских республиках правительство формирует победившая на выборах в парламент политическая партия или коалиция партий и по существу (формально это делает глава государства) утверждает председателя правительства. В президентских республиках президент формирует правительство и возглавляет его. В данном случае в конституции закреплена система сдержек и про­тивовесов, препятствующих узурпации власти какой-либо ее ветвью. В смешанных республиках президент формирует правительство с уче­том расклада политических сил по результатам выборов в парламент.

Парламенты бывают однопалатные и двухпалатные. В федератив­ных государствах верхняя палата реализует интересы субъектов фе­дерации, в унитарных государствах вторая палата рассматривается как дань традициям и выражает интересы административно-террито­риальных образований. Основной смысл парламентской деятельнос­ти заключается в максимальном представительстве не только интере­сов отдельных граждан, но и интересов общества как единого целого (интересов субъектов федерации, территорий, социальных групп).

Принцип формирования верхней палаты парламента также разли­чен: она может избираться или формироваться иным способом. В боль­шинстве стран, где существует двухпалатный парламент, значимость нижней палаты больше, чем верхней. В частности, прослеживается следующая тенденция: сильные, обладающие реальной властью па­латы избираются всеобщим прямым голосованием, поэтому чем «бли­же» палата к населению, тем шире и полнее ее компетенция, и на­оборот, чем «дальше» палата от избирателей, тем менее значима она в практических делах.

Двухпалатный парламент выполняет еще одну важную задачу: он демонополизирует законодательную власть, сводит к минимуму опас­ность возникновения парламентского диктата. Если не ограничивать власть парламента, он может стать деструктивной силой, так как приня­тие решений на основе мнения большинства — это не гарантия конст­руктивности и демократичности принимаемого решения.

В Российской Федерации законодательную власть осуществляет федеральное собрание. Так, в ст. 94 Конституции России говорится: «Федеральное собрание — парламент Российской Федерации — яв­ляется представительным и законодательным органом Российской федерации». Данное определение характеризует сущность, юри­дическую природу и функции этого органа государственной власти.

Из определения Федерального собрания как парламента следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли российского народа, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в стране. Исходя из принципа разделения властей, российский парламент представля­ет законодательную ветвь государственной власти в России.

Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерациии Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два предста­вителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В Государствен­ную Думу входят 450 депутатов, избираемых на основе пропорцио­нальной избирательной системы. Каждая из палат обладает своими Полномочиями, которые в основном соответствуют компетенции за­рубежных парламентов.

Представление о функциях Совета Федерации и Государственной Думы дает Таблица 2.

Таблица 2. Функции Совета Федерации и Государственной Думы

Функции Совета Федерации

Функции Государственной Думы

Изменение границ между субъектами Федерации

Решение вопроса о доверии Правительству

Утверждение военного положения и чрезвычайного положения

Дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства

Использование Вооруженных сил за границей

Объявление амнистии

Назначение выборов Президента и отрешение его от должности

Выдвижение обвинений против Президента при отрешении его от должности

Назначение судей Конституционного суда

Назначение на должность председателя Центрального банка, председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека

(Источник: Конституция Российской Федерации. М, 1993. С. 42-44. С. 102–103.)

Кроме функций, присущих каждой палате Федерального собрания в отдельности, в Конституции РФ оговорены совместные функции, выполняемые обеими палатами.

К совместным функциям Совета Федерации и Государственной Думы относятся:

  • обсуждение и принятие законов;

  • обсуждение и принятие бюджета;

  • установление налогов и сборов;

  • финансовое регулирование;

  • ратификация международных договоров;

  • вопросы войны и мира;

  • статуса и защиты государственных границ.

Очень важной с политической точки зрения является дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, связанная с некоторыми ус­ловиями. В частности, решение Государственной Думы должно быть принято не позднее недельного срока со дня внесения Президентом предложения о кандидатуре Председателя Правительства. Помимо этого устанавливается, что после трехкратного отклонения представ­ленных кандидатур Председателя Правительства Российской Феде­рации Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Государственная Дума может быть распущена Президентом также в случае повторного в течение трех месяцев выражения недоверия Правительству и в случае отрицательного ответа на вопрос о доверии Правительству.

Очевидно, что некоторые функции и полномочия, связанные с вза­имоотношением Федерального собрания с Президентом и Прави­тельством, требуют уточнения. Так, роспуск парламента может быть спровоцирован рядом обстоятельств: может быть выдвинута заведо­мо неподходящая кандидатура на пост Председателя Правительства Российской Федерации, а в Конституции не оговорено, что каждый раз Президентом должна предлагаться новая кандидатура Председа­теля Правительства. В связи с такими неопределенностями парла­мент превращается в зависимый орган, над которым нависает угроза его досрочного роспуска. Это влияет на поведение и правосознание депутатов, подталкивает их к популистской деятельности. В ситуа­ции политической нестабильности данная парламентская модель

Даже при усиленных полномочиях Президента может сопровождать­ся частыми государственными кризисами, что позволяет говорить об усилении тенденций авторитаризма в государственном управлении.

ТЕМА 6

Конституционная система органов государственной власти Российской Федерации. Администрация Президента. Совет безопасности Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Система государственных органов Российской Федерации

Государственные органы — это один из каналов, через который на­род, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.

Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:

  • они наделены государственно-властными полномочиями;

  • образуются и действуют в установленном государством порядке;

  • уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;

  • являются составной частью единой системы органов государ­ственной власти Российской Федерации.

В своей совокупности государственные органы Российской Феде­рации образуют единую систему. Согласно Конституции (ст. 11), в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и орга­ны государственной власти ее субъектов. Единство системы государ­ственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Единство системы про­является в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органа­ми государственной власти ее субъектов. В соответствии со ст. 11 Кон­ституции государственную власть в Российской Федерации осуще­ствляют Президент Российской Федерации, Федеральное собрание, Правительство и суды Российской Федерации. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.

Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к од­ному из ранее названных видов органов государственной власти, образуют органы прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизован­ную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Основной ви­довой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполни­тельными органами субъектов Федерации, органами местного само­управления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

Кроме названных, в систему государственных органов Российской Федерации входят также ряд других органов, осуществляющих вспомо­гательные, совещательные и иного рода функции, которые опреде­ляются органами государственной власти. К числу этих органов отно­сятся, например, Администрация Президента Российской Федерации, Совет безопасности Российской Федерации.

Администрация Президента

Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятель­ности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства — эти и другие факторы предполагают существо­вание специального органа, создающего условия для реализации Пре­зидентом его конституционных полномочий. Таким органом являет­ся Администрация Президента.

Администрация Президента обеспечивает деятельность главы го­сударства, создает условия для реализации Президентом его консти­туционных полномочий. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы. Администрация готовит проекты ука­зов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных доку­ментов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Феде­ральному собранию.

Администрация контролирует и проверяет исполнение федераль­ных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады; обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединени­ями, профессиональными и творческими союзами в России, а также с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и обществен­ными деятелями, международными организациями. В Администрации анализируются: информация о социально-эко­номических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и ор­ганов местного самоуправления. На основе обрабатываемых матери­алов готовятся доклады Президенту.

За время существования структура и состав Администрации Пре­зидента многократно менялись. Общее руководство Администраци­ей осуществляет Президент. Непосредственно управляет работой Администрации ее глава — Руководитель Администрации. С 14 но­ября 2005 г. Руководителем Администрации Президента является С. С. Собянин. Нынешняя структура Администрации Президента утверждена Указом «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 г.

В соответствии с этим указом у Руководителя Администрации есть два заместителя. Высокопоставленными должностными лицами Администрации являются также: пресс-секретарь Президента, руководитель протокола Президента, помощники и советники главы государства, полномочные представители Президента в органах государственной власти, уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, руководители самостоятельных подразделе­ний Администрации. Полномочные представители Президента в фе­деральных округах также входят в состав Администрации и подчинены ее Руководителю. Администрация обеспечивает работу президент­ских полпредов во всех семи федеральных округах.

К числу самостоятельных подразделений Администрации относят­ся управления, Референтура Президента, Канцелярия Президента.

В состав Администрации входит также аппарат Совета безопас­ности. Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте. В президентской Администрации насчитывается около двух тысяч государственных служащих.

Администрация Президента — государственный орган, но при этом органом власти не является. Материально-техническим и финан­совым обеспечением деятельности Президента и его Администрации занимается Управление делами Президента — самостоятельный фе­деральный орган исполнительной власти. Управление делами не вхо­дит в состав Администрации.

Совет безопасности Российской Федерации

Совет безопасности Российской Федерации(СБ) является конститу­ционным органом, осуществляющим подготовку решений Президен­та Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной по­литики в области обеспечения безопасности.

Он действует на основе Конституции Российской Федерации, За­кона Российской Федерации «О безопасности» от 1992 г. и других нормативно-правовых актов и состоит из постоянных и сменяемых членов СБ, назначаемых указом президента. В ст. 83, п. «ж» Консти­туции Российской Федерации говорится о том, что Президент фор­мирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, ста­тус которого определяется федеральным законом. Текущей работой СБ руководит секретарь Совета безопасности.

В число постоянных членов Совета безопасности по должности входят Председатель Правительства и Секретарь Совета безопаснос­ти. Постоянными членами Совета безопасности, как правило, назна­чаются Министр обороны Российской Федерации, Министр иност­ранных дел Российской Федерации, директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Основными задачами Совета безопасности являются:

  • определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

  • разработка основных направлений стратегии обеспечения без­опасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

  • подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам внутренней и внешней по­литики Российской Федерации в области обеспечения безопас­ности личности, общества и государства;

  • подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвы­чайных ситуаций, которые могут привести к существенным соци­ально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;

  • подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;

  • разработка предложений по координации деятельности феде­ральных органов исполнительной власти и органов исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации в процессе реали­зации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;

  • совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Организация регионального управления в России и характер ис­пользования местными властями социальных технологий регули­рования общественно-экономических процессов сегодня в значи­тельной мере предопределены нормативными отношениями между Центром и субъектами Федерации.

Согласно Конституции, Российская Федерация состоит из респуб­лик, краев, областей, городов федерального значения, автономной об­ласти, автономных округов как равноправных субъектов в их отно­шениях с федеральными органами государственной власти.

В России существует единая система государственной власти, то есть федеральная власть распространяется на всю ее территорию. Кроме того, на территорию каждого субъекта Российской Федерации распространяется государственная власть этого субъекта, носящая ре­гиональный характер.

Конституция создает правовую основу для разграничения полно­мочий и предметов ведения государства и регионов, которые конкре­тизируются в индивидуальных договорах между Российской Феде­рацией и ее субъектами. Поэтому отдельным субъектам Российской Федерации могут быть предоставлены такие права, которыми не располагают другие субъекты.

Конституция не устанавливает систему органов государственной власти субъектов Федерации.Она предоставляет возможность субъек­там самостоятельно определять их, требуя лишь соответствия систе­мы региональных органов государственной власти основам консти­туционного строя и общим принципам организации государственной власти в стране.

Представительными (законодательными) органами государствен­ной власти в субъектах Федерации являются думы, собрания и т. п. Органами исполнительной власти выступают администрации (пра­вительства). Деятельностью администрации руководит глава адми­нистрации (губернатор), а его первый заместитель иногда является главой правительства. В систему исполнительной власти области, края входят отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятель­но определяет их компетенцию и утверждает Положение о них.

Региональные органы власти разделяются также на законодатель­ную, исполнительную и судебную ветви.

Общим для всех субъектов Российской Федерации является то, что их законодательные органы государственной власти состоят из депу­татов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямо­го избирательного права при тайном голосовании на срок не более четырех лет.

Главы исполнительной власти субъектов Федерации избираются органами законодательной власти субъекта по представлению Пре­зидента России.

Конституция определяет предметы совместного ведения Россий­ской Федерации и ее субъектов (ст. 72), а также устанавливает (ст. 73), что «вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Рос­сийской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Россий­ской Федерации обладают всей полнотой государственной власти».

Например, в соответствии с уставами субъектов Федерации, в ис­ключительное их ведение входят: принятие, изменение и дополнение устава, региональных законов и иных правовых актов, контроль за их соблюдением; установление системы органов законодательной и ис­полнительной власти в регионе, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов, исходя из общих принципов, закрепленных законодательством Российской Федерации; разработ­ка и исполнение региональных социально-экономических, научно-технических, экологических программ; распоряжение природными ресурсами, имуществом и финансовыми ресурсами региона; решение вопросов административно-территориального деления региона, орга­низация и развитие местного самоуправления; учреждение и присво­ение почетных региональных званий и премий; иные полномочия.

Взаимоотношения между федеральным центром и субъектами Фе­дерации в России носят амбивалентный (двойственный) характер, свойственный всем институтам переходного общества. С одной сто­роны, многие аналитики отмечают слабость центральной власти и от­сутствие продуманной стратегии, в том числе в сфере регионального управления. С другой стороны, государство, представляя собой глав­ную общественную силу, зачастую пытается регламентировать те области региональной жизни, которые и с точки зрения конституци­онного права, и из соображений целесообразности должны были бы находиться исключительно в компетенции региональных властей.

Это ведет к дроблению объектов социально-экономического управ­ления, их двойному подчинению — региональной администрации и федеральному центру, что усложняет структуру управления и про­цесс принятия решений. С одной стороны, необходимость решения вопросов региональной жизни в центре сдерживает инициативу и са­мостоятельность региональных властей. С другой стороны, стремле­ние центра к всеохватывающему контролю приводит к чрезмерной загрузке федерального правительства текущими вопросами вместо сосредоточения его на проблемах стратегического управления.

textarchive.ru

III. Совет Федерации — общая характеристика

 /   /  III. Совет Федерации — общая характеристика








Советом Федерации называют верхнюю палату Федерального
собрания
. Все субъекты Российской Федерации имеют в нем двоих представителей:
представлен как исполнительный, так и
представительный орган.


Полномочия Совета Федерации


Совет Федерации обладает исключительными полномочиями,
определенными в сто второй статье Конституции. Совет Федерации утверждает
изменение границ субъектов; утверждает президентские приказы, касающиеся
введения военных и чрезвычайных положений; решает вопросы о том, стоит ли
использовать Вооруженные силы за пределом российской территории; назначает
президентские выборы; отстраняет с должности Президента; назначает на должности
судей в Конституционный и другие суды; назначает Генеральных прокуроров и
Председателей Счетной палаты, а также назначает пятьдесят процентов ее
аудиторов. Счетную палату образуют для контролирования исполнения федерального
бюджета их людей, входящих в Совет Федерации, а также депутатов, представленных
в Государственной Думе.


Другими полномочиями, которыми обладает Совет Федерации,
являются законодательные. Они состоят в том, что Совет Федерации вправе
рассматривать и одобрять или отклонять законы принятые Госдумой. Стоит также
отметить, что в случае если Совет Федерации вообще не рассматривает закон, то
он считается одобренным.


Третьей группой полномочий являются полномочия по
самоорганизации. Совет принимает регламенты, которыми регулируются процедуры и
вопросы организации Совета Федерации.
Однако, они все — равно не предусматривают весь спектр вопросов и
процедур.


Структура Совета и принцип его работы


В структуре Совета есть Председатель, его заместители (три),
сформированные комитеты, аппарат Совета, а также возможно создание временных
комиссий.


В основе деятельности Совета Федерации лежит принцип
коллективности. Рассматриваемые вопросы свободно и открыто обсуждаются, также
принимаются решения. Также у Совета есть право проводить закрытые заседания. На
заседание могут приглашать представителей госорганов, общественные объединения,
научные учреждения, независимых экспертов, ученых и прочих экспертов. Представителям СМИ и депутатам Госдумы также
разрешено быть на заседаниях.


Также имеют право присутствия, как на открытых заседаниях,
так и на закрытых заседаниях Совета представители Судов, Президент,
представители Правительства.


Заседания являются правомочными, если на них было не менее двух третей от всего количества
членов Совета. Руководство заседанием осуществляется Председателем Совета,
стоит отметить, что у него нет полномочий по высказыванию собственного мнения
по обсуждаемым вопросам, по комментированию выступлений, по даче характеристики
выступающим.


Рабочим языком Совета Федерации был и остается русский язык. Выступления
имеют следующий вид: они могу проходить как в виде докладов, содокладов,
заключительных слов по обсуждаемым вопросам, выступлениях в прениях, так и в
виде справок, информации, заявлений, обращений.


Совет Федерации принимает решения с помощью либо открытого,
либо тайного голосования, для которого используют электронную систему подсчета
голосов, либо используя бюллетени.
Принятие решения происходит, если в его пользу больше половины голосов
всех членов Совета.


Таким образом, Совет Федерации – это орган власти, имеющий
широкий круг полномочий, который имеет сложную структуру и свой индивидуальный
порядок работы. Он является палатой Федерального собрания и включает в свой
состав представителей всех субъектов РФ.




Интересное:


www.student-pravo.ru

Основные функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ 🚩 ОГП

ПЛАН-КОНСПЕКТ 

проведения занятия по общественно-государственной подготовке с сержантским составом.

 

ТЕМА: «Основные функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ».

Дата: __________

Время: 1 час.

Место: комната досуга.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Под основами конституционного строя Российской Федерации принято понимать положения (нормы, статьи) Конституции, в которых отражены наиболее важные и принципиальные черты государства (см. схему 1). Ни одна норма права не может противоречить основам конституционного строя. Не могут противоречить им и решения должностных лиц, государственных органов и граждан

Основы конституционного строя закрепляют форму государственной власти в стране. «Российская Федерация, — отмечается в статье 1 Конституции, — есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления»

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ Федеральное Собрание (Совет Федераций и Государственная Дума), Правительство РФ и суды (Конституционный, Верховный, Высший арбитражный) (см. схему 3)

Президент Российской Федерации является главой государства Его правовой статус, полномочия и порядок избрания определены в главе 4 Конституции РФ Он избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Представительным и законодательным органом в Российской Федерации является Федеральное Собрание — парламент РФ, который состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждою субъекта Российской Федерации — по одному от представительного и исполнительною органов государственной власти (178 депутатов) Государственная Дума состоит из 450 депутатов Федеральное Собрание избирается, как и президент на четыре года.

Необходимость разделения Федерального Собрания на две палаты вызвана разграничением функций каждой (они показаны на  схеме 3), а также определенным порядком рассмотрения и принятия законов.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. Принятые законы, в течение 5 дней, передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным, Советом Федерации, если за него проголосовало более половины, от общего числа членов этой палаты, либо, если, в течение 14 дней, он не был рассмотрен Советом федерации. Принятый федеральный закон, в течение 5 дней, направляется Президенту Российской Федерации, который, в течение 14 дней, подписывает закон и обнародует его. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством, (не менее трех четвертей голосов) от общего числа, членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов, от общего числа, депутатов Госдумы.

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Оно состоит из председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров Основные из задач, которые решает Правительство, отражены на схеме 3

В сфере военного строительства на Правительство возложены обязанности по организации оснащения Вооруженных Сил вооружением и военной техникой, обеспечению их всеми необходимыми ресурсами, для успешного выполнения своих функций. Правительство: организует разработку и выполнение государственных программ вооружения, осуществляет руководство мобилизационной подготовкой, ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения. Оно осуществляет и иные полномочия в области обороны, определенные Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента России.

 

shtab.su

Функции Аппарата Совета Федерации




Для реализации возложенных на него задач Аппарат Совета Федерации осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает подготовку заседаний Совета Федерации, Совета палаты, комитетов и комиссий Совета Федерации, а также подготовку и проведение мероприятий в Совете Федерации;

2) осуществляет правовую и иные виды экспертиз законопроектов, рассмотренных Советом Государственной Думы и направленных в Совет Федерации для подготовки замечаний и предложений;

3) участвует в подготовке поправок к законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении;

4) осуществляет правовую и иные виды экспертиз федеральных конституционных законов, федеральных законов, одобренных (принятых) Государственной Думой;

5) осуществляет правовую, лингвистическую и иные виды экспертиз законопроектов, вносимых Советом Федерации в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы;

6) осуществляет правовую и лингвистическую экспертизы проектов актов Совета Федерации, Председателя Совета Федерации, Руководителя Аппарата Совета Федерации;

7) обеспечивает подготовку проектов планов мероприятий Совета Федерации, программ сопровождения в Совете Федерации примерных программ законопроектной работы Государственной Думы в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, а также подготовку проектов иных перспективных и текущих планов;

8) обеспечивает участие членов Совета Федерации в согласительных и специальных комиссиях;

9) осуществляет правовое, информационное, организационное, аналитическое сопровождение проводимого Советом Федерации мониторинга правового пространства и правоприменительной практики;

10) привлекает к законопроектным и экспертным работам научные и научно-исследовательские организации, общественные объединения, ученых и специалистов;

11) осуществляет организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности совещательных, научно-экспертных и иных координационно-консультативных органов при Председателе Совета Федерации, его заместителях, рабочих групп, экспертных советов при комитетах и комиссиях Совета Федерации;



12) обеспечивает работу Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей) и других организационных форм деятельности Совета Федерации, предусмотренных Регламентом Совета Федерации;

13) обеспечивает участие Совета Федерации и членов Совета Федерации в мероприятиях, связанных с парламентскими расследованиями Федерального Собрания Российской Федерации;

14) организует взаимодействие Совета Федерации с Администрацией Президента Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, органами судебной власти Российской Федерации, другими государственными органами Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями и парламентами иностранных государств;

15) обеспечивает исполнение решений Совета Федерации, Совета палаты, распоряжений и поручений Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместители Председателя Совета Федерации), решений комитетов и комиссий Совета Федерации, распоряжений, приказов и поручений Руководителя Аппарата Совета Федерации, его первых заместителей и заместителей, а также организует контроль за их исполнением;

16) осуществляет развитие единой системы делопроизводства и документооборота на базе информационно-коммуникационной системы Совета Федерации и сопровождает внутренние информационные и коммуникационные ресурсы Совета Федерации, обеспечивает доступ к внешним информационно-коммуникационным ресурсам, а также обеспечивает проведение единой организационно-технической политики в области разработки, внедрения и сопровождения информационно-коммуникационной системы Совета Федерации;

17) осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации, необходимой для обеспечения деятельности Совета Федерации, участвует во внутригосударственном и международном информационном обмене;




18) обеспечивает информирование населения о деятельности Совета Федерации, его органов, членов Совета Федерации через средства массовой информации, Интернет- и Интранет-ресурсы, «Парламентский портал», путем организации взаимодействия должностных лиц Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации с общественностью, а также путем распространения информационных и аналитических материалов, выпуска печатной продукции;

19) осуществляет постоянную и временную аккредитацию при Совете Федерации представителей средств массовой информации;

20) информирует Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, членов Совета Федерации, Руководителя Аппарата Совета Федерации, первых заместителей и заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации об основных тенденциях в освещении деятельности палаты в средствах массовой информации, а также об освещении вопросов внутриполитического и внешнеполитического развития страны, в том числе о роли в этих процессах Совета Федерации;

21) осуществляет организационное, правовое, информационное, аналитическое и документационное обеспечение личного приема граждан должностными лицами Совета Федерации, а также осуществляет указанное обеспечение работы органов и должностных лиц Совета Федерации с письменными обращениями граждан, поступающими в Совет Федерации;

22) осуществляет правовое, информационное, организационное, аналитическое, документационное, материально-техническое, протокольное и паспортно-визовое обеспечение межпарламентских связей Совета Федерации;

23) осуществляет информационное, организационное и материально-техническое обеспечение визитов делегаций и должностных лиц Совета Федерации в субъекты Российской Федерации и иностранные государства, а также прием делегаций и должностных лиц иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Совета Федерации или Аппарата Совета Федерации;

24) осуществляет мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и режима в Совете Федерации;

25) организует прохождение федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) в Аппарате Совета Федерации;

26) обеспечивает подбор и расстановку кадров в Аппарате Совета Федерации, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, принимает меры по укреплению служебной (трудовой) дисциплины;

27) производит оформление кадровых документов, связанных с деятельностью членов Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации, гражданских служащих, работников, и ведет учет этих документов;

28) обеспечивает командирование членов Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации, гражданских служащих и работников;

29) обеспечивает обработку, хранение и защиту персональных данных членов Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации, гражданских служащих и работников;

30) обеспечивает создание безопасных условий деятельности членов Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации, гражданских служащих и работников в зданиях Совета Федерации, проводят необходимые мероприятия по охране труда;

31) осуществляет мероприятия по страхованию жизни и здоровья членов Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации и гражданских служащих;

32) обеспечивает медицинское и санаторно-курортное обслуживание членов Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации, гражданских служащих и работников;

33) разрабатывает проекты смет расходов по обеспечению деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – сметы расходов по обеспечению деятельности Совета Федерации), открывает финансирование, проводит в соответствии с утвержденными сметами расходов по обеспечению деятельности Совета Федерации и заключенными договорами необходимые платежи и выплаты, организует и ведет учет расходования указанных средств;

34) обеспечивает транспортное обслуживание членов Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации, гражданских служащих и работников в установленном порядке.

Положение об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденное решением Совета палаты от 22.11.2007 (протокол № 21), п. 11 (Сборник нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики. М., издание Совета Федерации, 2008)

 











infopedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о