Совет федерации регламент – Регламент Совета Федерации \ Консультант Плюс

Регламент Совета Федерации: некоторые особенности

Регламент Совета Федерации РФ – базовый документ, определяющий структуру и логику работы верхней палаты российского парламента. Им вводятся нормативные процедуры, согласно которым избирается руководство, формируется состав и логика проведения заседаний, а также юридическая методология принятия законопроектов, утвержденных Государственной Думой.

Регламент Совета Федерации имеет силу закона, основанную на конституционных положениях, и обязателен для выполнения всеми сенаторами. Сам документ содержит детально прописанные функции и процедуры, в частности относительно создания комитетов, обсуждения законов, голосования за них. Особое внимание уделяется правовым практикам предварительного рассмотрения законопроектов и работе с Государственной Думой, что, в принципе, понятно. Дело в том, что регламент Совета Федерации не предусматривает процедуру составления положений законопроектов, это функционал Государственной Думы. Другое дело – утверждение уже принятых нормативных актов.

В случае же их отклонения документ возвращается в нижнюю палату на повторное чтение. Затем он снова поступает в Совет Федерации. Во всяком случае, как только искомый законопроект пройдет «горнило» верхний палаты, он ложится на стол Президенту для окончательного утверждения. В редких случаях, когда глава государства накладывает на проект вето, Совет Федерации вносит правки, предложенные главой государства.

Кроме того, регламент Совета Федерации предусматривает правовой инструментарий корректировки административных границ субъектов РФ, решение вопросов о введении военного или чрезвычайного положения, использование военной силы за рубежом, а также решение ряда проблем, связанных с досрочным прекращением деятельности главы государства или назначением внеочередных выборов Президента. Таким образом, верхняя палата Федерального Собрания отвечает за удержание всей государственной конструкции, а представительство в ней делегатов от всех регионов дает возможность в спокойном режиме учитывать интересы субъектов.

Регламент Совета Федерации – динамичный документ, не содержащий жестких конституционных норм. Процедурные и методологические вопросы, закрепленные в этом документе, могут меняться в зависимости от внутренних и внешних факторов. За это отвечает специальная регламентная комиссия. Правда, уточним, что такого рода изменения – явление достаточно редкое. Принято считать, что регулятивные пункты уже утверждены и не подлежат пересмотру.

Если говорить о частностях, то, скажем, заседания Совета Федерации напрямую не связаны с проведением сессий Государственной Думы. Они могут не совпадать по времени. Главное, чтобы сохранялся уровень принимаемых решений (федеральный). Законы могут пересматриваться и в более поздние сроки, но не дольше времени, отведенного Конституцией. В целом перечень наиболее актуальных вопросов обсуждается на заседаниях специальных комитетов. Если предварительные слушания не приводят к выработке компромиссного решения, то утверждение того или иного федерального закона откладывается на более поздний срок.

fb.ru

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от…

Действующий

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 1996 года N 42-СФ с последующими изменениями и дополнениями.

3. Поручить Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с комитетами и постоянными комиссиями Совета Федерации подготовить и внести на рассмотрение Совета Федерации проект новой главы Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, регулирующей вопросы ведения комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.М. Миронов

Статья 1. Статус Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) является палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации — представительного и законодательного органа Российской Федерации.

2. Совет Федерации осуществляет государственную власть в Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации.

3. Совет Федерации является субъектом права законодательной инициативы.

Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в том числе по вопросам укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политики.

4. Совет Федерации действует на постоянной основе.

Статья 2. Состав Совета Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и от исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Представители от субъектов Российской Федерации в Совете Федерации являются членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — члены Совета Федерации).

3. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе волеизъявления избирателей данного субъекта Российской Федерации.

4. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Основы деятельности Совета Федерации

1. Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

2. Порядок деятельности Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — постановления Совета Федерации) и настоящим Регламентом.

3. Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракции и партийные объединения.

4. Совет Федерации может выступать учредителем, соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования о работе Федерального Собрания — парламента Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Права, обязанности и основные гарантии деятельности члена Совета Федерации

1. Члену Совета Федерации обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

2. Член Совета Федерации имеет право избирать и быть избранным на выборные должности и в органы Совета Федерации.

3. Член Совета Федерации обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Гарантии беспрепятственного осуществления членами Совета Федерации своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом.

5. Член Совета Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации, комитета, членом которого он является.

6. Член Совета Федерации до начала заседания Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Председатель Совета Федерации), председателя комитета Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине (направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) на заседании палаты, комитета. Отсутствие члена Совета Федерации на заседании Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации.

6.1. Информация о посещении членом Совета Федерации заседаний Совета Федерации, комитета Совета Федерации по окончании сессии представляется Председателю Совета Федерации соответственно Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председателем комитета Совета Федерации.

6.2. Председатель Совета Федерации вправе направить информацию о посещении членом Совета Федерации заседаний Совета Федерации, комитета Совета Федерации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации.

7. Член Совета Федерации принимает личное участие в заседаниях Совета Федерации и совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях комитетов палаты. Член Совета Федерации пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, комитетом палаты, членом которого он является.

8. Член Совета Федерации вправе участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях палаты, комитетов Совета Федерации и на парламентских слушаниях, обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Российской Федерации, иным лицам, приглашенным на заседание палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению палаты, и по порядку голосования.

9. Член Совета Федерации в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вправе запрашивать и получать информацию (в том числе на машиночитаемых носителях), необходимую для осуществления его деятельности в Совете Федерации, документы, принятые палатами Федерального Собрания Российской Федерации и их органами.

Статья 5. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации

1. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации.

2. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от этого же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Прекращение полномочий члена Совета Федерации — представителя от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, прекратившего существование в качестве субъекта Российской Федерации в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации в результате объединения субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим федеральным конституционным законом.

4. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно Советом Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

5. Информация о новых членах Совета Федерации и о членах Совета Федерации, полномочия которых прекращены в связи с наделением полномочиями новых членов Совета Федерации, предоставляется председательствующим на заседании Совета Федерации перед началом заседания.

Статья 6. Направление в Совет Федерации документов о полномочиях члена Совета Федерации

1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления решения в силу, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет).

dokipedia.ru

Регламент Совета — СПЧ

Принят на заседании Совета

22.08.2013 г.

(Протокол № 12)

в редакции от 20.07.2017 г.

 

 

РЕГЛАМЕНТ 

 

СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

И ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 1.

 

1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее — Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации.

2. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Положение о Совете), утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 120 от 01 февраля 2011 г. «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека» (в ред. Указа № 575 от 26 ноября 2015 г.)».

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Совете и настоящим Регламентом.

 

Статья 2.

Деятельность Совета основывается на принципах равенства и плюрализма мнений, свободного, открытого, гласного обсуждения и коллективного решения вопросов.
 

Статья 3.

Участие членов Совета в его работе осуществляется на общественных началах, безвозмездно, и не дает членам Совета каких-либо привилегий или дополнительных прав, а равно не возлагает на них дополнительных обязанностей, помимо перечисленных в Положении о Совете и настоящем Регламенте.
 

II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 4.


1. Структура Совета включает Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, Президиум Совета, трех сопредседателей Президиума Совета, ответственного секретаря Совета, а также постоянные комиссии и постоянные рабочие группы (далее – постоянные комиссии), создаваемые по решению Совета по основным направлениям его деятельности. Для выполнения отдельных задач или проектов по решению Совета могут создаваться временные комиссии, а также временные рабочие группы (далее – временные рабочие группы).

2. При необходимости предварительного рассмотрения текущих вопросов председатель Совета может приглашать председателей постоянных комиссий и временных рабочих групп на рабочие совещания.

 

Статья 5.

1. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется Президиум Совета (далее Президиум) из числа членов Совета, избранных на заседаниях постоянных комиссий. Председатель Совета является членом Президиума по должности.

2. Каждый член Совета имеет право быть избранным в состав Президиума неограниченное число раз.

3. Избранные на заседаниях постоянных комиссий члены Президиума наделяются полномочиями сроком на 12 месяцев.

 

Статья 6.

2. При проведении выборов представителя в состав Президиума не могут выдвигаться кандидатами те члены постоянной комиссии, которые ранее уже входили в состав Президиума в качестве ее представителей, за исключением случаев, когда иные кандидаты отсутствуют.

3. О начале процедуры выдвижения кандидатов в состав Президиума председатель постоянной комиссии извещает всех членов комиссии путем направления писем по электронной почте в общую рассылку комиссии с указанием срока проведения указанной процедуры, который не может быть менее трех дней и более десяти дней.

4. Выдвижение кандидатов производится членами постоянной комиссии путем направления писем по электронной почте в общую рассылку комиссии. Самовыдвижение допускается.

5. Избрание представителя постоянной комиссии в состав Президиума проводится путем голосования, организуемого председателем комиссии, а в случае его отсутствия – ответственным секретарем Совета. Избранным в состав Президиума считается член постоянной комиссии, набравший наибольшее число голосов членов комиссии. При равенстве голосов избранным считается кандидат, определяемый посредством жребия.

6. Член постоянной комиссии вправе отказаться от выдвижения своей кандидатуры для избрания в состав Президиума, а будучи избранным, вправе по собственному желанию выйти из него, уведомив об этом Президиум и членов Совета. Постоянная комиссия, чей представитель покинул состав Президиума, имеет право избрать нового представителя в состав Президиума до конца срока полномочий члена Президиума, покинувшего его состав.

7. В случае ликвидации постоянной комиссии полномочия избранного ею в состав Президиума представителя сохраняются до конца срока его полномочий.

 

Статья 7.

1. С целью обеспечения преемственности при ротации состава Президиума каждые 6 месяцев, члены Президиума, представляющие постоянные комиссии, которые имеют нечетный порядковый номер в Перечне постоянных комиссий, наделяются полномочиями с 1 октября соответствующего года, а члены Президиума, представляющие постоянные комиссии, которые имеют четный порядковый номер в перечне постоянных комиссий, — с 1 апреля соответствующего года.

2. При формировании первоначального состава Президиума постоянные комиссии, имеющие четный порядковый номер, избирают своих представителей в состав Президиума сроком на 6 месяцев.

3. Член Совета может представлять в Президиуме не более одной постоянной комиссии. В случае, если член Совета избран от двух или более постоянных комиссий, он обязан в десятидневный срок проинформировать ответственного секретаря Совета о том, какую постоянную комиссию из числа избравших его своим представителем данный член Совета будет представлять в Президиуме: в противном случае он будет считаться представителем постоянной комиссии, имеющей наименьший порядковый номер в перечне постоянных комиссий. Ответственный секретарь Совета незамедлительно информирует постоянную комиссию, лишившуюся таким образом своего представителя в составе Президиуме, об образовавшейся вакансии и содействует избранию нового ее представителя в состав Президиума.

4. Изменение числа постоянных комиссий учитывается при очередной ротации состава Президиума.

5. Процедура избрания новых представителей постоянных комиссий в состав Президиума должна быть начата не позднее чем за две недели до окончания срока полномочий действующих представителей. О начале периода избрания представителей комиссий в состав Президиума объявляет ответственный секретарь Совета. При отсутствии такого объявления период избрания представителей комиссий, имеющих нечетный порядковый номер в перечне постоянных комиссий, устанавливается с 15 по 30 сентября, а комиссий, имеющих четный порядковый номер в перечне постоянных комиссий, — с 15 по 30 марта соответствующего года.

6. В течение всего периода избрания представителя постоянной комиссии в состав Президиума состав комиссии не подлежит изменению.

 

Статья 8.

1. Президиум предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета, рассматривает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере компетенции Совета, а также рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета.

2. Заседания Президиума созываются председателем Совета не реже одного раза в два месяца. Заседание считается правомочным, если в нем участвуют, в том числе в дистанционном режиме, представители не менее половины постоянных комиссий.

3. Президиум принимает решения путем очного или заочного голосования, большинством голосов от общего числа членов Президиума. В случае проведения заочного голосования председательствующий устанавливает срок его завершения, который не может быть менее 3 рабочих дней. Процесс заочного голосования членов Президиума должен быть открытым для всех членов Совета. Подсчет голосов обеспечивают сотрудники аппарата Председателя Совета под руководством ответственного секретаря Совета.

4. Постоянные комиссии могут принимать решения о том, как должен голосовать их представитель в Президиуме по тому или иному вопросу.

5. Решения Президиума могут быть пересмотрены Советом.

6. Каждый член Совета имеет право присутствовать на заседании Президиума.

7. Заместитель председателя Совета и ответственный секретарь Совета участвуют в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.
 

Статья 9.

1. Президиум Совета возглавляют три сопредседателя, одним из которых по должности является Председатель Совета, а двое других избираются из состава Президиума на его заседании путем рейтингового голосования.

2. При проведении выборов сопредседателей приоритет имеют те члены Президиума, которые не были сопредседателями ранее.

3. Сопредседатели Президиума наделяются полномочиями сроком на 6 месяцев.

4. Сопредседатели ведут заседания Президиума в порядке очередности, по договоренности между собой, если Президиумом не будет принято другое решение.

 

Статья 10.

1. Постоянные комиссии создаются по решению Совета, принятому на его заседании. При этом Совет определяет наименование комиссий и их председателей. Каждый член Совета вправе войти в состав любой комиссии по своему выбору и в любое время, за исключением периода избрания представителей комиссий в состав Президиума.

2. Персональный состав постоянных комиссий является открытым и может меняться в течение срока полномочий Совета. Работа члена Совета в одной из комиссий не препятствует его участию в деятельности других комиссий.

3. Каждый член Совета обязан работать, как минимум, в одной постоянной комиссии.

4. Заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии. Заседания являются правомочными, если в них участвуют, в том числе в дистанционном режиме, не менее 3 членов комиссии.

5. Постоянные комиссии и временные рабочие группы принимают решения путем очного или заочного голосования. Решения принимаются большинством голосов от общего числа членов, изъявивших желание участвовать в деятельности данной комиссии не позднее чем за две недели до начала голосования. В случае проведения заочного голосования председателем комиссии устанавливается срок его завершения, который не может быть менее 3 дней и более 10 дней. Если такой срок не установлен, то голосование считается оконченным через 72 часа после отправки председателем комиссии сообщения о его начале.

6. Заочное голосование осуществляется путем направления членами комиссии писем по электронной почте в общую рассылку комиссии. Подсчет голосов при заочном голосовании обеспечивают сотрудники аппарата Председателя Совета под руководством ответственного секретаря Совета.

7. Каждый член Совета имеет право присутствовать на заседании любой постоянной комиссии с правом совещательного голоса.

8. Для разрешения возможных этических конфликтов между членами Совета по решению Совета создается Комиссия по этике. Председатель Комиссии по этике избирается Советом на постоянной основе.

В случае получения обращения от кого-либо из членов Совета о предполагаемом нарушении этических норм другим членом Совета, председатель Комиссии по этике предлагает заявителю и предполагаемому нарушителю назначить на период рассмотрения обращения по два члена Комиссии по этике из числа членов Совета. Комиссия по этике должна стремиться к урегулированию конфликта, применяя для этого средства медиации.

В случае отказа предполагаемого нарушителя этических норм и правил от услуг Комиссии по этике конфликт передается на рассмотрение Президиума Совета.

Неявка заблаговременно извещенного предполагаемого нарушителя этических норм на заседание Комиссии по этике или Президиума Совета не является препятствием к рассмотрению обращения заявителя.

Комиссия по этике является временной и не участвует в формировании Президиума Совета.

 

Статья 11.

1. По решению Совета, принятому на его заседании, могут создаваться временные рабочие группы, объединяющие как отдельных членов Совета, так и отдельные постоянные комиссии для совместного рассмотрения конкретных вопросов.

2. Состав временных рабочих групп является открытым и может меняться в течение срока их полномочий.

3. Координацию деятельности временных рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.

 

Статья 12.

Решение о ликвидации постоянной комиссии или временной рабочей группы принимается на заседании Совета в порядке, предусмотренном для принятия решения об их создании.

 

Статья 13.

Постоянные комиссии и временные рабочие группы:

а) участвуют в подготовке Советом экспертных заключений, докладов и иных материалов, представляемых на рассмотрение Президента Российской Федерации;

б) представляют на заседаниях Совета подготовленные ими проекты экспертных заключений, докладов и иных материалов, требующих решения Совета;

в) участвуют в планировании текущей деятельности Совета, подготовке очередных и внеочередных заседаний Совета, выездных и специальных заседаний, организации мероприятий под эгидой Совета;

г) привлекают к участию в своей деятельности ученых и других специалистов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организаций;

д) самостоятельно решают вопросы организации и планирования своей деятельности;

ж) принимают, в случае необходимости, собственные регламенты работы, не противоречащие Положению о Совете и настоящему Регламенту, утверждаемые Президиумом Совета.

 

Статья 14.

1. Председатели постоянных комиссий и временных рабочих групп обеспечивают организацию и взаимную координацию их работы.

2. Планирование деятельности постоянных комиссий и временных рабочих групп осуществляется их председателями по согласованию с членами соответствующих комиссий и рабочих групп.

 

Статья 15.

1. По инициативе членов Совета к участию в работе постоянных комиссий и временных рабочих групп могут приглашаться ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.

2. Члены Совета, вышедшие из его состава, могут участвовать в работе постоянных и временных комиссий и рабочих групп в качестве постоянных экспертов Совета. Они вправе присутствовать на мероприятиях, проводимых Советом, с правом совещательного голоса.

 

Статья 15.1.

В случае избрания члена Совета депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, включения в состав Общественной палаты Российской Федерации, его членство в Совете приостанавливается до момента принятия соответствующего решения Президентом Российской Федерации.

 

III. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

 

Статья 16.

1. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.

2. Также могут проводиться выездные и специальные заседания членов Совета (далее – выездные и специальные заседания).

3. Председатель Совета созывает заседания, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний на основе предложений Президиума, постоянных комиссий и временных рабочих групп, а также членов Совета.

4. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета доводится до сведения членов Совета и приглашаемых лиц, как правило, в случае:

очередного заседания – не позднее, чем за 30 календарных дней;

выездного заседания – не позднее, чем за 15 календарных дней;

специального заседания – не позднее, чем за 20 календарных дней.

5. В случае созыва внеочередного заседания Совета информация о дате, времени и месте его проведения доводится до сведения членов Совета незамедлительно.

 

Статья 17.

Члены Совета и приглашаемые лица заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в повестку дня заседания Совета. Необходимые материалы направляются по электронной почте, как правило, не позднее, чем за три дня до заседания Совета.

 

Статья 18.

1. Члены Совета должны лично участвовать в заседаниях Совета.

2. Члены Совета, не имеющие возможности лично присутствовать на заседании Совета, должны уведомить об этом Председателя Совета и, при наличии технических возможностей, принимать участие в заседании в дистанционном режиме (посредством видеоконференции и т.п.).

3. Заседание Совета считается правомочным, если в нем участвуют, в том числе в дистанционном режиме, не менее половины членов Совета.

4. Если член Совета в течение 12 месяцев ни разу не принял участие в заседаниях Совета, в том числе специальных и выездных, то Председатель Совета обязан внести предложение о его исключении из состава Совета на рассмотрение Президента Российской Федерации.
 

Статья 19.

1. Специальные заседания проводятся для обсуждения конкретных проблем с участием ученых, специалистов, представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.

2. Выездные заседания проводятся в различных субъектах Российской Федерации для обсуждения конкретных проблем и содействия развитию гражданского общества на региональном и местном уровнях.

3. Рекомендации и иные итоговые документы специальных и выездных заседаний принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседаниях, после чего выносятся на заочное голосование всех членов Совета.

4. Принятые рекомендации и иные итоговые документы специальных и выездных заседаний направляются председателем Совета в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и иные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностным лицам, а также в иные организации для рассмотрения в установленные сроки по существу и уведомления Совета о принятых решениях.

5. По итогам рассмотрения рекомендаций и иных итоговых документов специальных и выездных заседаний органами государственной власти и органами местного самоуправления Совет силами профильной постоянной комиссии обобщает поступившие материалы и готовит итоговый доклад. В необходимых случаях итоговый доклад направляется председателем Совета Президенту Российской Федерации в установленном порядке.

 

IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 20.

Совет принимает решения путем проведения очного или заочного голосования. Заочное голосование осуществляется путем направления писем по электронной почте в общую рассылку Совета. Подсчет голосов при заочном голосовании обеспечивают сотрудники аппарата Председателя Совета под руководством ответственного секретаря Совета.
 

Статья 21.

1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета.

2. Голосование члена Совета, участвующего в заседании Совета в дистанционном режиме, приравнивается к очному голосованию.

3. Если при голосовании на заседании Совета решение получило большинство голосов присутствующих членов Совета, но не получило большинства от общего числа членов Совета, то процедурным решением Совета может быть объявлено заочное голосование.

3. Член Совета не вправе передавать свой голос кому бы то ни было.

4. Председатель Совета голосует последним. В случае равенства голосов, голос Председателя дает преимущество.

 

Статья 22.

1. Голосование членов Совета может быть количественным, рейтинговым или альтернативным.

2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался».

3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований за различные варианты решения, в которых принимает участие каждый член Совета. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вариантам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вариантов набрали большинство голосов, то принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов не набрал большинства голосов, то на повторное голосование ставится вариант, набравший относительно большее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал большинство голосов.

4. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из двух или более вариантов вопроса (один из вариантов решения Совета), поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

5. Способ голосования членов Совета определяет Председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель Председателя Совета.

6. Заочное голосование может быть только количественным.

7. Допускается принятие решений Совета путем консенсуса. Решение считается принятым консенсусом, если за период времени, отведенный Председателем Совета для его достижения, никто из членов Совета не заявил возражений против его принятия. В случае появления возражений принятие решения путем консенсуса прекращается и автоматически начинается количественное голосование.

 

Статья 23.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов Совета, фактически принявших участие в заседании. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании Совета или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

г) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

д) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии, или рабочей группы;

е) о голосовании без обсуждения;

ж) об изменении очередности выступлений;

з) о заочном голосовании или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.
 

Статья 24.

1. По требованию любого из членов Совета, не согласного с решением Совета, в протокол заседания Совета может быть занесено его особое мнение. В случае представления особого мнения в письменном виде оно приобщается к протоколу заседания и размещается на официальном сайте Совета.

2. Член Совета, выразивший особое мнение, вправе публиковать его в средствах массовой информации не иначе, как за собственной подписью, во избежание его смешения с официальной позицией Совета.

 

V. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 25.

1. Официальная позиция Совета выражается в решениях (заключениях, докладах, заявлениях, обращениях и т.д.), принятых в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Каждый член Совета вправе размещать материалы, отражающие его личную позицию по тому или иному вопросу развития гражданского общества и прав человека, в персональном блоге на официальном сайте Совета.

3. Председатель Совета представляет Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими производство и выпуск средств массовой информации.

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26.

Настоящий Регламент Совета, а также любые изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета. Проект решения Совета о внесении изменений в Регламент Совета может быть предложен любым из членов Совета. 

president-sovet.ru

Регламент Совета Федерации: некоторые особенности

Регламент Совета Федерации РФ – базисный документ, определяющий структуру и логику работы верхней палаты русского парламента. Им вводятся нормативные процедуры, согласно которым избирается управление, формируется состав и логика проведения заседаний, также юридическая методология принятия законопроектов, утвержденных Гос Думой.

Регламент Совета Федерации имеет силу закона, основанную на конституционных положениях, и обязателен для выполнения всеми сенаторами. Сам документ содержит детально прописанные функции и процедуры, а именно относительно сотворения комитетов, обсуждения законов, голосования за их. Повышенное внимание уделяется правовым практикам подготовительного рассмотрения законопроектов и работе с Гос Думой, что, в принципе, понятно. Дело в том, что регламент Совета Федерации не предугадывает функцию составления положений законопроектов, это функционал Гос Думы. Другое дело – утверждение уже принятых нормативных актов.

В случае же их отличия документ ворачивается в нижнюю палату на повторное чтение. Потом он опять поступает в Совет Федерации. Во всяком случае, как разыскиваемый законопроект пройдет «горнило» верхний палаты, он ложится на стол Президенту для окончательного утверждения. В редчайших случаях, когда глава страны накладывает на проект вето, Совет Федерации заносит правки, предложенные главой страны.

Не считая того, регламент Совета Федерации предугадывает правовой инструментарий корректировки административных границ субъектов РФ, решение вопросов о внедрении военного либо чрезвычайного положения, внедрение военной силы за рубежом, также решение ряда заморочек, связанных с преждевременным прекращением деятельности главы страны либо предназначением внеочередных выборов Президента. Таким макаром, верхняя палата Федерального Собрания отвечает за удержание всей гос конструкции, а консульство в ней делегатов от всех регионов дает возможность в умеренном режиме учесть интересы субъектов.

Регламент Совета Федерации – оживленный документ, не содержащий жестких конституционных норм. Процедурные и методологические вопросы, закрепленные в этом документе, могут изменяться зависимо от внутренних и наружных причин. За это отвечает особая регламентная комиссия. Правда, уточним, что такового рода конфигурации – явление довольно редчайшее. Принято считать, что регулятивные пункты уже утверждены и не подлежат пересмотру.

Если гласить о частностях, то, скажем, заседания Совета Федерации впрямую не связаны с проведением сессий Гос Думы. Они могут не совпадать по времени. Главное, чтоб сохранялся уровень принимаемых решений (федеральный). Законы могут пересматриваться и в более поздние сроки, но не подольше времени, отведенного Конституцией. В целом список более животрепещущих вопросов дискуссируется на заседаниях особых комитетов. Если подготовительные слушания не приводят к выработке компромиссного решения, то утверждение того либо другого федерального закона откладывается на более поздний срок.

tipsboard.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *