Специальные пожарные автомобили – Классификация пожарных автомобилей. Основные, специальные и вспомогательные автомобили

Специальные пожарные автомобили — wiki-fire.org

2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:51Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018».
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».

www.wiki-fire.org

Специальные пожарные автомобили / Энциклопедия / Pozhproekt.ru

Специальные пожарные автомобили

Специальные пожарные автомобилипожарные автомобили, предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ при пожаре. К специальным пожарным автомобилям (СПА) относятся: автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ); автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ); пожарная автолаборатория (АЛП); пожарная автолестница (АЛ); пожарная компрессорная станция (ПКС); пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА); пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ); пожарный автомобиль дымоудаления (АД); пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС); пожарный автомобиль связи и освещения (АСО); пожарный автомобиль технической службы (АПТС); пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ); пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ); пожарный коленчатый автоподъёмник (АКП); пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС)

; пожарный прицеп (ПП); рукавный пожарный автомобиль (АР); пожарный штабной автомобиль (АШ). Специальные пожарные автомобили стали разрабатываться с начала ХХ в., параллельно с созданием основных видов пожарных автомобилей, и предназначались для проведения различных аварийно-спасательных работ при ликвидации пожаров: для связи и освещения, оказания технической помощи при аварийных работах, водозащитных работ, спасательных работ с высоты и из задымлённых помещений. В России с 1993 года по 2005 год освоено более 50 моделей новых специальных пожарных автомобилей, разработан ряд нормативных документов на этот класс машин: НПБ,ГОС.Т

Лит.: Концепции совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе государственной противопожарной службы Специальные пожарные автомобили: Сб. нормативных док. Вып. 11. М.: 200 1;Типаж пожарных автомобилей на 2006—2010 гг.

pozhproekt.ru

Основные пожарные автомобили — wiki-fire.org

2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:51Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018».
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».

www.wiki-fire.org

Основные пожарные автомобили целевого применения

2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:51Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018».
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».

www.wiki-fire.org

Специальные пожарные автомобили: назначение, технические характеристики

Специальные пожарные автомобили сегодня постоянно совершенствуются, это способствует увеличению эффективности выполнения различных задач. Существует множество моделей, созданных для тушения пожаров, стоит разобраться в наиболее распространенных из них.

Транспорт быстрого реагирования

Главным предназначением таких машин является обеспечение доставки людей, спасательного и технического оборудования к месту происшествия. Они незаменимы при осуществлении спасательных работ и устранении возгораний в жилых строениях. Специальные пожарные автомобили используются в умеренном климате с температурным диапазоном от -35 до +45 градусов. Главными их составными частями являются следующие:

  • электротехническое снаряжение для осуществления работ;
  • пожарно-техническое оборудование;
  • кузовная часть;
  • шасси;
  • баки для пены и воды.

Также стоит отметить оснащение в виде специальных выдвижных полок, на которых находится оборудование. Средства пожаротушения и снаряжение для спасательных работ располагаются в кузовной части и фиксируются надежными узлами крепления. На крыше транспорта имеется дополнительное место для оборудования.

Снаряжение, как правило, состоит из следующего:

  • спецодежда для пожарных;
  • лафетные стволы;
  • пожарные рукава и краны;
  • аппараты для обеспечения дыхания;
  • гидравлические инструменты;
  • оборудование для генерации пены;
  • специальные насосы;
  • защита дыхательных органов;
  • водопенное вооружение.

Газодымозащитные машины

Специальные пожарные автомобили данного вида обеспечивают доставку осветительных приборов, специализированного инструмента, питания электрооборудования, систем для обеспечения защиты пожарного расчета до места чрезвычайной ситуации. Снаряжение состоит из нескольких функциональных частей:

  • осветительная выдвижная мачта, оснащенная прожекторами;
  • управляющая система;
  • электросиловые инструменты;
  • кабина пожарного расчета и шасси;
  • специализированные приборы для работы в форс-мажорных условиях;
  • электротехническое снаряжение.

Кабина с боевым расчетом и кузов, в котором находится снаряжение, устанавливаются на раме шасси. Среди отличительных особенностей стоит отметить оснащение оборудованием оптико-акустического вида “Южный Урал”.

Пожарный транспорт с контейнерами

Используется для оснащения пожарных отрядов мобильными, многофункциональными системами быстрого реагирования. Предназначаются специальные пожарные автомобили для устранения возгораний на нефтяных, газовых и химических производствах, в многоэтажных зданиях, архивах и музеях. Также комплекс подходит для осуществления спасательных операций. Автомобили данного вида незаменимы при чрезвычайных ситуациях при условии низких температур и в ходе устранения затяжных пожаров.

На шасси установлен специальный контейнеровоз, обеспечивающий высокий уровень мобильности, и мультилифт, использующийся для доставки, разгрузки и обратного перемещения на базу контейнера необходимого вида.

Эксплуатация может производиться при температуре от +40 до -50 градусов. В комплектацию входит несколько стандартных контейнеров, имеющих установленные габариты и набор оборудования для пожаротушения.

Транспорт комбинированного тушения

Пожарные аварийно-спасательные автомобили необходимы для выполнения следующих задач:

  • подача жидкости из природного водоема или имеющегося резервуара;
  • транспортировка пожарных, технического оборудования и средств для устранения возгораний;
  • подача специального порошкового состава;
  • подача пены из цистерны или бака, установленного на шасси.

Неотъемлемым элементом является сигнальная специализированная установка. Транспорт находится в месте чрезвычайной ситуации до полного устранения возгорания. Вакуумное оборудование обеспечивает наполнение баков пеной и водой. Пожарное снаряжение стандартного вида размещается на крыше машины, во встроенных отсеках и в самом кузове. Большая часть оборудования представлена инструментами для подачи порошка для тушения, механической пены и воды.

Рукавные машины

Пожарные автомобили насосно-рукавные в первую очередь необходимы для подачи большого объема воды, при этом транспорт может находиться на значительном расстоянии от места возгорания. Среди основных функций также стоит отметить формирование специального раствора из пенного концентрата и воды в установленном компонентном соотношении.

В качестве материалов для изготовления используются металлы, устойчивые к развитию ржавчины. Оснащение представлено следующими элементами:

  • электронный датчик пенообразователя, размещаемый на насосе;
  • сливное оборудование с шаровым клапанным устройством;
  • магистраль для заправки с клапаном обратного вида;
  • переливная труба, дополненная приспособлением для предотвращения возникновения давления, несоответствующего установленному уровню;
  • волнорезы продольной и поперечной формы.

Возможна эксплуатация с пенообразователями любого вида. Дополняется элементами, обеспечивающими заполнение резервуара, его промывку и подогрев, при этом пополнение может производиться от пенообразующего электронасоса или стороннего источника. Поверхность емкости покрыта теплоизоляционным составом, его толщина — до 1 см.

Автоцистерна АЦ-40

Предназначение транспорта заключается в доставке специального снаряжения и личного состава к месту происшествия, а также средств огнетушения и их подачи в очаг возгорания.

На шасси установлены резервуары с пенообразователем и жидкостью. Для устранения локализации огня применяются средства пожаротушения как из систем водоснабжения, так и из емкостей и водоемов. Кузовная часть отличается высокими антикоррозийными и прочностными характеристиками, легким весом за счет использования алюминиевых листов. Стоит отметить, что новый кузов АЦ-40 дополнен откидными подножками, позволяющими упростить доступ к размещенному на верхних отсеках оборудованию.

Автолестницы

Лестница обеспечивает проведение работ на верхних этажах строений, тушение очагов возгорания механической пеной или водой при дополнении в виде пеногенераторов и лафетных стволов, эвакуацию пострадавших и ценных вещей из высотных зданий. Также при сложенных коленьях она используется для транспортировки груза краном. Пожарные автолестницы подходят для работ в различных климатических условиях. Стандартный температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от +40 до -40 градусов. Возможны работы в расширенном диапазоне температур при условии соблюдения определенных правил.

Все узлы и механизмы устанавливаются на опорной раме и платформе, которые размещены на шасси. Привод гидронасоса работает от силового агрегата шасси.

Платформа лестницы

Платформа имеет коробчатую конструкцию, сплошную обшивку и изготавливается из угловой стали. Лонжероны рамы выступают в качестве основы для каркаса из металла. Платформа состоит из нескольких частей – двух боковых, задней и передней. Дополнительно размещается контейнер для транспортировки съемного снаряжения. Ступени находятся по бокам конструкции, при помощи специальных дверок обеспечивается доступ к бензобаку и аккумуляторам.

Платформа оснащается опорной передней рамой, размещенной за водительской кабиной. Она крепится в двух местах: на каркасе и лонжеронах рамы. Рама обеспечивает опору для передней части коленьев, их положение закрепляется при помощи специальных направляющих. Вертикальное перемещение комплекта коленьев предотвращается пружинными защелками, находящимися на боковых направляющих элементах. Запорный крюк необходим для удержания коленьев от выдвигания в ходе перемещения лестницы, он соприкасается с опорной передней рамой. Колено снимается с крюка в процессе снятия с рамы, в это время крюк опускается под собственным весом.

Подъемники

Пожарные коленчатые автоподъемники необходимы для проведения высотных работ в процессе устранения возгорания. Они используются не только для подъема личного состава, но и для освещения прожекторами и подачи грузов. Конструкция состоит из следующих частей:

  • система управления;
  • механизм, обеспечивающий поворот и подъем;
  • звенья подъемной части;
  • опорная база;
  • шасси.

Управление подъемником может осуществляться из кабины или извне автомобиля с помощью дистанционного пульта. Конструкция имеет в верхней части установленную гребенку для одновременной подачи четырех стволов либо пожарный ствол вида ПЛС-20. Люлька оснащена защитой от теплового воздействия.

Пожарные телескопические автоподъемники оборудуются предохранительными автоматизированными механизмами, останавливающими перемещение при превышении допустимого угла опускания и подъема. В сравнении с автоматическими лестницами, они отличаются большей маневренностью. Сегодня, как правило, используются подъемные устройства российского производства, с высотой 30 и 17 метров. На автомобильном шасси помещается гидросистема основания, она блокирует рессоры и включает опоры.

fb.ru

Пожарные автомобили специального назначения — Мегаобучалка

а) Автолестницы и автоподъемники пожарные коленчатые предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высоте и подачи огнетушащих веществ на высоту лафетным стволом, который укреплен на вершине лестницы. Возможно использование в качестве крана при сложенном комплекте колен.

АЛ может применяться для обслуживания зданий высотой 30 м, угол подъема 75º. Время подъема на максимальную высоту 30 сек. Время выдвижения на полную длину 30 сек. Длина выдвинутой лестницы 30 м. Боевой расчет 3 чел.

Б) Автомобили технической службы, связи и оснащения.

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, комплекта пожарно-технического вооружения и инструмента, освещения места работы пожарных подразделений, обеспечения связью штаба пожаротушения и боевых расчётов.

Пожарные автомобили технической службы (АТ) – предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения АСР.

АТ обеспечивают:

— работу дымонасоса до 5-ти пневматических инструментов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры)

— разборку конструкций до 3 т.

— резку металла (ранцевая газорезка)

— разборку деревянных конструкций (пила «Дружба)

— освещение места пожара (2 переносных прожектора)

В) Автомобили газодымозащитной службы и штабные пожарные автомобили.

Автомобиль газодымозащитной службыАГ-12(3205) предназначен для доставки на место пожара отделения ГДЗС, средств дымоудаления, аппаратов защиты, спец. оборудования, инструментов, средств связи и освещения. Выдает электрический ток 12кВт, что дает возможность подключения электростанции, прожектора, электроинструмента, дымосос с электроприводом. Вывозит комплект первой помощи пострадавшим, телескопическую мачту с двумя прожекторами высотой до 12м, комплект шанцевого инструмента, запасные кислородные баллоны.



Пожарные штабные автомобили (АШ) – предназначены для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения, доставки их к месту пожара, спецоборудования.

Пожарный автомобиль – лаборатория (АЛ-6/452) 173 – предназначен для проведения специальных анализов и измерений в зонах горения, доставки к месту пожара оперативной группы, комплектов специальных приборов и оборудования

 

4. Назначение и возможности ГАСИ.

Гидравлический инструмент типа «СПРУТ» разработан для обеспечения проведе­ния спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначен для быстрого разрушения элементов конструкций, для спасения людей и имущества.

Инструмент может быть использован для проведения спасательных работ в пресной и морской воде на глубине до 10 метров, при проделывании проходов в завалах, перекусывании (перерезании) арматуры, элементов стальных конструкций различного профиля, оконных и дверных стоек, стальных тросов, пережима труб при устране­нии аварий и течей, расширения узких проёмов, подъёма и перемещения элементов строительных конструкций, транспортных средств и различных грузов.

Кроме того, инструмент может быть использован для ведения монтажных работ, удержания грузов в фиксированном положении, а цилиндры двойного действия с помощью наборов дополнительных принадлежностей (цепи, пяты скобы, опоры) могут работать на «стягивание». Гидравлический инструмент обладает следующими свойствами:

· высокими силовыми характеристиками при малых массе и габаритах;

· простотой и удобством в эксплуатации и обслуживании;

· быстрой сменой и подключением инструмента к источнику энергии с помощью бы­строразъёмных клапанов;

· многофункциональностью;

· возможностью использования в разных климатических условиях;

 

5. Виды деблокирования пострадавшего из завала.

В зависимости от местонахождения пострадавших их деблокирование разделяют на три основных вид по техническим особенностям:

· деблокирование с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий и сооружений;

· деблокирование из-под обломков строительных конструкций;

· деблокирование из замкнутого пространства (из тела завала).

 

Билет №7.

1. Характеристика техногенных ЧС, характерных для региона.

Техногенная чрезвычайная ситуация – чрезвычайная ситуация, причина которой заключается в производственной деятельности человека.

Чрезвычайными ситуациями техногенного характера принято называть аварии или катастрофы, которые связаны с производственной или хозяйственной деятельностью человека.

Инженерные сооружения на транспортных коммуникациях оказывают решающее влияние на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Вывод из строя инженерных сооружений на транспорте (автомобильном, железнодорожном, авиационном) приводит к невозможности доставки техники, отрядов спасателей, эвакуации пострадавших в районах чрезвычайных ситуаций, требует строительства дополнительных обводных инженерных сооружений для работ в районе ЧС.

Вывод из строя инженерных сооружений в системах водоснабжения затруднит тушение пожаров, которые неизбежно возникают в районах чрезвычайных ситуаций, нарушит водоснабжение населения и спасательных бригад, что может привести к людским потерям.

Вывод из строя инженерных сооружений в системах канализации ведет к загрязнению районов города, возникновению эпидемий и массовых заболеваний, затруднению работы спасательных отрядов. Особая опасность возникает, когда происходит контакт водопроводной и сточных вод.

Повреждение инженерных сооружений на коммуникациях газоснабжения, транспортировки химически опасных, ядовитых, пожароопасных веществ приводит к пожарам, взрывам, загрязнению районов города, затруднению проведения в них аварийно-спасательных и других неотложных работ обычными средствами и может потребовать применение специализированных отрядов и специальной техники.

В городском округе Самара:

Объекты электроснабжения. Обеспечение электроэнергией всей инфраструктуры городского округа осуществляет ОАО «Самараэнерго» и ЗАО «Самарские городские электросети». Генерирующие предприятия ГРЭС, БТЭЦ, СТЭЦ, а также сетевая компания АО «Самараэнерго» обеспечивают электроэнергией ЗАО СГЭС – сетевое предприятие, которое осуществляет развитие и эксплуатацию электрических сетей города напряжением 0,23-10 кВт. Обслуживание электросетей города обеспечивают 14 специализированных служб и 6 сетевых районов.

Объекты водоснабжения, канализации и очистки сточных вод. Водоснабжение на территории городского округа осуществляют предприятия МП «Самараводоканал» (насосные станции НФС-1, НФС-2, НФС-3, ГВС) и более 200 скважин промышленных предприятий.

Наиболее уязвимыми местами являются водозаборные устройства, находящиеся на дне реки Волга, насосно-фильтровальные станции, задвижки и водоводные трубы, заложенные на глубине промерзания, а также электроподстанции, предназначенные для перекачки воды и емкости для хранения хлора.

Канализация городского округа обслуживается МП «Самараводоканал». Работа городской очистной канализационной станции (ГОКС) обеспечивается системой канализационных насосных станций (более 10 КНС), камер перепада, сооружений ливневой канализации и очистных сооружений. На предприятиях около 30 станций очистки и шлаковых отстойников обеспечивают предварительную очистку технических вод, используемых в технологическом цикле. Канализационная система имеет износ более 70%. Наиболее уязвимыми местами являются: канализационные трубы в домах, приемные канализационные колодцы и водоочистные сооружения, станции перекачки сточных вод с электроподстанциями.

Объекты теплоснабжения. На территории городского округа имеются теплоисточники, принадлежащие ОАО «Самараэнерго» субъекта РФ мощностью по теплу:

— Безымянская ТЭЦ;

— Самарская ГРЭС;

— Самарская ТЭЦ;

— Привокзальная отопительная котельная, цех №3;

Эксплуатацию магистральных тепловых сетей на территории городского округа осуществляет филиал ОАО «Самарские тепловые сети», а внутриквартальных – ЗАО «Предприятие тепловых сетей». Наиболее уязвимыми местами являются теплоэлектроцентрали и районные котельные с энергетическим оборудованием на них.

Объекты газификации. Эксплуатация газового хозяйства на территории города осуществляется ОАО «Самарагаз» и ООО «Средневолжская газовая компания». Ежегодное потребление газа по городу составляет ~ 2900 млн. куб. метров, в том числе населением ~ 406 млн. куб. метров.

Гидротехнические сооружения. К основным гидротехническим сооружениям, влияющим на обеспечение жизнедеятельности населения городского округа, относятся:

— Волжская ГЭС им. Ленина, образующая Куйбышевское водохранилище;

— Балаковская АЭС, образующая Саратовское водохранилище;

— генерирующие энергетические предприятия города (ГРЭС, БТЭЦ, СТЭЦ) энергетических компаний ОАО «Самараэнерго» и ЗАО «Самарские городские электросети»;

— объекты водоснабжения (НФС-1, НФС-2, НФС-3, ГВС) и очистные сооружения (ГОКС, КНС) МП «Самараводоканал».

В случае возникновения аварии на них, создаются предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, связанные с прекращением подачи населению жизненно необходимых видов коммунального обеспечения, подтоплением в период весеннего паводка, а в случае разрушения плотины Волжской ГЭС им. Ленина – угрозой катастрофического затопления отдельных районов города Самара.

 

2. Понятие кровотечения, общие признаки внутреннего кровотечения.

Кровотечения – истечение крови из кровеносного сосуда при нарушении целостности или проницаемости его стенки. Кровь может изливаться наружу (наружное крово­течение) или во внутренние полости: черепа, груди, жи­вота (внутреннее кровотечение). При повреждении внутренних паренхиматозных органов — пе­чени, селезенки, почек, легких, которые особенно бога­ты кровеносными сосудами, возникает сильное внутрен­нее кровотечение.

При внутреннем кровотечении очень сложно оказать даже квалифицированную медицинскую помощь, поэтому все, что можно сделать – несколько уменьшить его интенсивность. Главное – максимальный покой для пострадавшего; второе – применение холода местно (пузырь со льдом). Самое главное – скорейшая доставка пострадавшему в травматологическое или хирургическое отделение.

Общие симптомы:

· бледность кожи и слизистых оболочек,

· головокружение,

· нарастающая слабость,

· тахикардия,

· снижение артериального давления,

· одышка.

megaobuchalka.ru

FIREDESIGN — Классификация — Типаж пожарных автомобилей

Общепринятая и устаревшая классификация:

Пожарные автомобили

Пожарные автомобили (более правильно пожарно-спасательные) это транспортные средства созданные на автомобильных шасси на которых установлены пожарное и спасательное оборудование, кабины для размещения боевого расчета от 2 до 10 человек, в кузовах размещено пожарно-спасательное оборудование и они предназначены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. ПА имеют специальную раскраску, проблесковые маяки и сигнально-громкоговорящие установки …

Основные пожарные автомобили

Основные пожарные автомобили предназначены для тушения пожаров, проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, оперативной доставки к месту вызова личного состава, средств индивидуальной защиты, огнетушащих средств и пожарно-спасательного оборудования. Основные пожарные автомобили по устаревшим ГОСТам делятся на основные пожарные автомобили общего применения и основные пожарные автомобили целевого применения.

Основные пожарные автомобили общего применения

По устаревшим ГОСТам основные пожарные автомобили общего применения предназначены для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с использованием собственных емкостей или с установкой на водоисточник, а также для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ в городах и населенных пунктах. К ним относятся автомобили первой помощи, автомобили быстрого реагирования, автоцистерны, автонасосы и насосно-рукавные автомобили …

Основные пожарные автомобили целевого применения

Также по устаревшим ГОСТам основные пожарные автомобили целевого применения предназначены для тушения пожаров (водой, воздушно-механической пеной, огнетушащими порошками, инертными газами, комбинированными средствами и т.д.), а также для проведения аварийно-спасательных работ на различных объектах (заводы, аэропорты, объекты добычи нефти и газа и пр.). К ним относятся автомобили аэродромные, пенного, порошкового, комбинированного, газового тушения и пр…

Специальные пожарные автомобили

Специальные пожарные автомобили предназначены для аварийно-спасательных и специальных работ на месте пожара, аварии или катастрофы. К специальным пожарным автомобилям относятся: автомобили рукавные, насосные станции, автомобили насосно-рукавные, «база ГДЗС», дымоудаления, автомобили штабные, связи и освещения, контейнерные, водозащитной службы, автомобили высокого давления, компрессорные станции,

Вспомогательные пожарные автомобили

Вспомогательные пожарные автомобили предназначены для специальных работ на месте пожара, аварии или катастрофы не требующих особой оперативности. К вспомогательным пожарным автомобилям относятся: автомобили лаборатории, топливозаправщики, рукавные, насосные станции, автомобили «база ГДЗС», дымоудаления, автомобили штабные, связи и освещения, водозащитной службы, автокраны, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, топливозаправщики и др.

Новая и обобщенная классификация:

Городские пожарные автомобили

Городские пожарные автомобили предназначены для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной, а также проведения первоочередных аварийно-спасательных работ в городах и населенных пунктах. Другими словами это пожарные автомобили наиболее часто используемые в городах и населенных пунктах. К ним относятся автомобили первой помощи, автоцистерны, автонасосы, автолестницы, автоподъемники, автомобили ГДЗС, аварийно-спасательные автомобили …

Объектовые пожарные автомобили

Объектовые пожарные автомобили предназначены для тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на различных объектах (аэропорты, заводы, объекты добычи, транспортировки, хранения и переработки нефти и газа, АЭС и т.д.). К объектовым пожарным автомобилям относятся: автоцистерны объектовые, автомобили аэродромные пенного, порошкового, комбинированного и газового тушения, автомобили со ствол-мачтой, автопеноподъемники и пр…

Городские пожарные автомобили:

Автомобили первой помощи (АПП)

АПП предназначены для тушения небольших загораний водой или воздушно-механической пеной в городах, населенных пунктах с развитой системой противопожарного водоснабжения. АПП также предназначены для оперативной доставки к месту вызова личного состава, средств индивидуальной защиты, огнетушащих средств и пожарно-спасательного оборудования. По сравнению с АЦ они имеют меньшие габариты и массу, но имеют крайне ограниченные тактические возможности …

Автоцистерны (АЦ)

АЦ предназначены для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной, а также проведения первоочередных аварийно-спасательных работ в городах, населенных пунктах и на различных объектах. Также АЦ предназначены для оперативной доставки к месту вызова личного состава, средств индивидуальной защиты, огнетушащих средств и пожарно-спасательного оборудования. Автоцистерны составляют примерно 75-80% от общего числа пожарных автомобилей …

Автонасосы (АН)

АН предназначены для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной в городах, населенных пунктах с развитой системой противопожарного водоснабжения. В отличии от АЦ автонасосы не имеют цистерны с водой, но зато на них увеличены запас рукавов и объем бака с пенообразователем. АН предназначены для оперативной доставки к месту вызова личного состава, средств индивидуальной защиты, пенообразователя и пожарно-спасательного оборудования …

Автолестницы (АЛ)

Автолестницы предназначены для эвакуации людей из зданий и сооружений, для подъема личного состава и оборудования на высоту, для тушения пожаров с высоты, для подачи огнетушащих средств на высоту, а также для оказания технической помощи населению и другим службам. Автолестницы делятся на две основные группы: с люлькой и без нее. Некоторые автолестницы могут спасать людей и производить различные работы ниже уровня стоянки …

Автоподъемники (АКП, АТП, АКТП или АТПЛ)

Автоподъемники так же как и АЛ предназначены для эвакуации людей из зданий и сооружений, для подъема личного состава и оборудования на высоту, для тушения пожаров с высоты, для подачи огнетушащих средств на высоту, а также для оказания технической помощи населению и другим службам. Как правило автоподъемники лишены такого важного преимущества как автолестницы — беспрерывной эвакуации людей без изменения положения стрелы …

firedesign.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *