Специальный инвестиционный контракт – Фонд развития промышленности | Консультационный центр: Специальные инвестиционные контракты (СПИК)

Фонд развития промышленности | Консультационный центр: Специальные инвестиционные контракты (СПИК)

Как осуществляется процесс подачи заявки на заем в ФРП? ↓

Заявитель регистрируется в «Личном кабинете» на сайте ФРП, где вносит необходимую информацию о своем предприятии и проекте «резюме проекта». В течение 5 рабочих дней с момента приема заявки ФРП осуществляет экспресс-оценку, на основании которой принимается решение о соответствии или несоответствии проекта стандартам Фонда.

До какого момента возможно внесение изменений в «резюме проекта» после отправки заявки? ↓

Рабочее внесение изменений в резюме проекта возможно до окончания комплексной экспертизы. После окончания комплексной экспертизы внесение изменений в резюме проекта потребует проведения повторных экспертиз, при их проведении с заявителя будет взиматься плата в размере 0,1% от суммы запрашиваемого займа.

Может ли один заявитель направить на рассмотрение в Фонд более одного проекта? ↓

Да, Заявитель может отправить на рассмотрение несколько проектов без ограничений по срокам с момента заключения предыдущего договора займа.
Если при подаче новой заявки у Заявителя с ФРП уже есть действующий договор займа, то сумма всех займов с учетом нового не должна превышать 50% балансовой стоимости его активов на последнюю отчетную дату.

Есть ли ограничения по отраслевой принадлежности заявляемых (реализуемых) проектов? ↓

Основной ОКВЭД предприятия не входит в перечень отраслей, финансируемых ФРП. Следует ли делать основным ОКВЭД проекта для получения займа? ↓

Нет, ОКВЭД проекта может не являться основным видом деятельности предприятия (в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ). Код может быть дополнительным, его внесение в выписку из ЕГРЮЛ возможно в ходе работы по проекту.

Каким образом можно подтвердить софинансирование проекта? ↓

Следует указать структуру затрат при заполнении резюме проекта и предоставить подтверждающие документы.

Каким образом можно подтвердить наличие собственных средств для софинансирования проекта? ↓

Подтвердить наличие средств для софинансирования проекта можно выпиской со счета в кредитной организации, инвестиционным соглашением между акционерами и компанией о вложении средств, а также протоколом заседания уполномоченного органа заявителя с приложением бухгалтерской отчетности, подтверждающей наличие данных средств.

На какую сумму необходимо предоставить обеспечение? ↓

Для получения займа ФРП необходимо предоставить обеспечение на всю сумму займа плюс проценты за весь срок пользования займом.

Предоставляет ли Корпорация МСП гарантии (обеспечение) по возврату займа Фонда? ↓

Да, Корпорация МСП может предоставлять гарантии в размере не более 50% от суммы займа (до 75% при регистрации в регионах Дальнего Востока или на территории моногородов), не включая проценты.

Какие документы необходимо предоставить в Фонд в случае направления проекта на комплексную экспертизу? ↓

После прохождения этапа экспресс-оценки заявителю необходимо предоставить комплект документов для проведения комплексной экспертизы проекта и подтверждения готовности проекта к рассмотрению Экспертным советом Фонда. Состав комплекта и рекомендации по подготовке отдельных документов см. в блоке «Методические рекомендации для обеспечения качества подготовки документов проекта заявителями» в блоке «Документы» по каждой из заёмных программ ФРП.

Может ли заявитель предоставить собственные экспертизы? ↓

Заемщик может предоставить результаты независимых экспертиз в качестве дополнительных документов к заявке на этапе проведения комплексной экспертизы ФРП или РФРП. В данных документах эксперт может найти ответ на ряд возникающих в процессе экспертизы заявки вопросов без дополнительного обращения к заявителю за пояснениями.

Существуют ли требования по соотношению затрат, возникающих в ходе выполнения проекта? ↓

В рамках программы «Проекты развития» можно потратить 100% от суммы займа на приобретение, монтаж и наладку оборудования для серийного производства, а в рамках программы «Цифровизация промышленности» не более 40% займа могут быть направлены на приобретение компьютерного, сервисного, сетевого оборудования, включая монтаж и наладку. Более подробно со структурой соотношения затрат можно ознакомиться в презентации ФРП.

Какие виды обеспечения возврата займа предусмотрены? ↓

Все формы, предусмотренные действующим законодательством, включая поручительство, залог, банковскую гарантию. Виды основного обеспечения, а также требования к его качеству представлены в Стандарте ФРП № СФ-И-82.

Каким образом оценивается залоговая стоимость оборудования, приобретаемого в рамках реализации проекта, и которым планируется заменить поручительство? ↓

Если оборудование частично или полностью приобретается за счет средств Фонда, то стоимость рассчитывается исходя из стоимости в договоре поставке за вычетом НДС и дополнительных услуг, например, поставки.
Если оборудование приобретается за счет собственных средств заявителя, то проводится оценка рыночной стоимости.

Нужно ли заводить отдельный счёт для получения займа Фонда? ↓

Да, предполагается открытие р/счета для обособленного учета средств предоставляемого займа. Перечень банков для открытия такого счета представлен представлен на сайте Фонда в разделе «Займы».

Когда можно подать повторную или скорректированную заявку? ↓

После получения уведомления об отклонении или необходимости доработки направленной ранее Заявки можно подать скорректированный проект повторно в любое время.

В Личном кабинете заемщика стоимость приобретаемого оборудования указывается с НДС? ↓

Какую ставку дисконтирования использовать при расчете NPV? ↓

Предпочтительнее ставка, которую заявитель сам использует в своей финансовой модели (WACC или отдельно — стоимость акционерного и долгового капитала), но не ниже 15%. Необходимо привести расчет этой ставки.

Возможно ли банку, который не включен в перечень, предоставить гарантию по обеспечению займа, если он соответствует стандартам Фонда? ↓

Перечень банков является предварительным. Заявитель может при подаче заявки на «экспресс-оценку» указать, что в качестве обеспечения планируется гарантия определенного банка (предоставить оферту банка). Саму гарантию брать на этапе экспресс-оценки не нужно, она потребуется только после положительной комплексной экспертизы. На этапе комплексной  экспертизы этот банк будет проверен и при выполнении всех условий будет включен в список автоматически. Взаимодействие банка с фондом НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Возможно ли в рамках действующего договора займа заменить одну банковскую гарантию на другую? ↓

Да. Официально за любые изменения, требующие подписания дополнительного соглашения, Фонд взимает комиссию. Однако по факту изменения обеспечения Фонд комиссии не взимает.

В течение какого времени средства займа перечисляются на расчетный счет заемщика? ↓

При условии выполнения всех предписанных договором условий, например, подключение счета к автоматизированной системе мониторинга платежей, как правило, средства займа поступают на счет в течение 2-4 банковских дней.

Возможно ли на момент подписания договора займа обеспечить его банковской гарантией сроком на год? А потом предоставить обеспечение в виде приобретенного оборудования? ↓

Первоначально необходимо предоставить обеспечение на весь срок займа. После постановки на баланс оборудования можно будет заменить обеспечение, однако стоимость оборудования, учитывая дисконт в 25%, должна покрывать всю сумму гарантии.

Возможно ли отказаться от подписания договора займа и на какой стадии? Есть ли санкции? ↓

Отказаться от подписания договора займа возможно на любой стадии подготовки документации без каких-либо санкций.

ФРП предусматривает возможность досрочного возврата средств займа? ↓

Досрочное погашение займа возможно на любом этапе реализации проекта без применения штрафных санкций.

Заявки поданы от разных компаний, но у них аффилированность одна, что в таком случае происходит? ↓

Заявитель должен предоставить список аффилированных лиц на момент подачи заявки. Ограничений по наличию одних и тех же аффилированных лиц в различных проектах Стандарты Фонда не предусматривают. При этом на комплексной экспертизе и на Экспертном совете в Фонде данные факты могут быть учтены при анализе заявленного проекта.

Возможно ли приобретение автомобиля, например, для доставки оборудования в рамках общехозяйственных расходов по проекту? ↓

Нет. Определение общехозяйственных расходов дано в Стандартах Фонда. Однако есть возможность взять автомобиль в аренду в соответствии с данным определением. Заявитель, скорее всего, может воспользоваться услугами транспортной компании по доставке оборудования до места назначения. Или же, чаще всего, услуги по доставке оборудования могут быть включены в тот же договор поставки оборудования.

Как ФРП определяет низконалоговые юрисдикции? ↓

В соответствие с актуальной на дату проведения экспертизы версией приказа № 108н Министерства Финансов РФ.

Договор лизинга приобретения оборудования заключен на 3 года. Можем ли предприятие получить заем от ФРП на уплату аванса сроком на 5 лет? ↓

Нет. Срок займа ФРП не может превышать срок договора лизинга.

Возможен ли обратный/возвратный лизинг? ↓

Нет. Оборудование должно быть приобретено в рамках договора лизинга, для создания нового или  модернизации существующего производства, технического перевооружения, внедрения новых технологий или продукции. Возвратный лизинг – это вид лизинговой сделки, когда организация продает свое имущество лизинговой компании и одновременно заключает с ней договор, по условиям которого получает это же имущество в аренду.

Может ли получить лизинговый заем на покупку бульдозеров и экскаваторов? ↓

frprf.ru

Специальный инвестиционный контракт

«Специнвестконтракт (СПИК) – это инструмент нефинансовой поддержки и стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих инвестиционные проекты направленные на создание новых производств в регионе, а также на модернизацию действующих.

На сегодняшний день в Пермском крае в рамках СПИКов (8 региональных и 2 федеральных) реализуется 10 инвестиционных проектов, 7 из которых вышли на этап освоения производства.»

Специальные инвестиционные контракты .pdf

Для заключения специального инвестиционного контракта предприятие направляет в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края заявление по утвержденной форме с приложением установленных документов. Состав документов и порядок рассмотрения определены постановлением Правительством Пермского края от 11 ноября 2015 г. № 964-п.

Если инвестором выполнены установленные требования, министерство запускает процедуру подписания контракта. 

Дополнительную информацию можно получить по тел. (342) 217 67 54.

Нормативные и справочные документы:

  1. Закон ПК 440-ПК от 03 03 2015 О промышленной политике в ПК.pdf
  2. Закон Пермского края от 08.10.2016г. №549-ПК (в редакции от 01.11.2018г.).doc
  3. Постановление Правительства Пермского края от 11.11.2015г. № 964-п Об утверждении правил заключения СПИК .doc
  4. Пр СЭД-03-01-08-306 от 12.11.2015 Об утв. формы заявления инвестора о заключ. СпИК.doc
  5. Бизнес-план (примерная структура).docx
  6. Основные меры поддержки для держателей СПИК в части налоговых правоотношений.doc
  7. Приказ Об утв. порядка контроля за выполнением инвестором обязательств, принятых по СпИК.pdf
  8. Отчетная форма 1.doc
  9. Отчетная форма 2.doc

minpromtorg.permkrai.ru

Изменения в правилах заключения специальных инвестиционных контрактов | Новости

ОбзорКонтакты для прессы: [email protected]

18 июня 2018 года полностью вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16.12.2017 № 1564, которым в целях совершенствования механизма специального инвестиционного контракта (далее – СПИК) были внесены изменения в Правила заключения СПИК (далее – Правила) и типовую форму СПИК для отдельных отраслей промышленности (далее – Типовая форма)[1].

Многие аспекты правового режима СПИК подверглись существенной корректировке, в частности, по следующим направлениям:

ВОЗМОЖНЫЕ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПИК

В результате внесенных изменений в Типовой форме больше не содержится исчерпывающего перечня отраслей промышленности, в рамках которых возможно заключение СПИК. Следовательно, в будущем можно ожидать расширение сферы применения механизма СПИК.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ УЧАСТНИКОВ СПИК

Теперь инвестор в целях реализации инвестиционного проекта может привлечь не только производителей промышленной продукции (промышленные предприятия), но и лиц, например, выполняющих функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции или финансового центра. При этом перечень форм участия привлеченных лиц в реализации инвестиционного проекта является открытым[2].

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТОРУ И ПРИВЛЕЧЕННЫМ ЛИЦАМ

В Правилах приведен перечень требований к лицам, претендующим на получение статуса инвестора или привлеченного лица[3]. Одним из существенных дополнений является то, что инвестор и привлеченные лица должны на день принятия решения о заключении СПИК соответствовать требованию об отсутствии связи с офшорными зонами (учитываются как регистрация в указанной зоне, так и нахождение под контролем юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах)[4].

СТРУКТУРА ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РАСХОДОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Теперь в состав планируемого объема инвестиций включаются расходы, в частности, по следующим направлениям[5]: 

выполнение НИОКР, технологических работ, а также проведение клинических испытаний;

приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию.

ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ

Введено понятие проектной операционной прибыли, под которой понимается совокупная прибыль инвестора, привлеченных лиц, а также лиц, имеющих право на получение более 20% чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и/или предоставлявших более 20% финансирования проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития)[6]. При этом срок выхода проекта на проектную операционную прибыль учитывается при определении срока действия СПИК, но в пределах 10 лет[7]. Порядок расчета проектной операционной прибыли приведен в Правилах[8].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИК В ОТНОШЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Теперь в Правилах прямо указано, что СПИК может быть заключен в отношении[9]:

инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, когда инвестор подал заявление о заключении СПИК, либо который будет реализовываться в период действия СПИК;

нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения СПИК.

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПИК

В новой редакции Правил расширен перечень документов, прилагаемых к заявлению о заключении СПИК. Теперь инвестор должен представить в уполномоченный орган в числе прочего бизнес-план и финансовую модель инвестиционного проекта; план-график реализации инвестиционного проекта; график привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта, а также ряд иных документов[10].

Также появилось новое основание для принятия решения о невозможности заключения СПИК. Оно касается случая, когда объем инвестиций, запланированных в соответствии со СПИК, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных СПИК[11].

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ СПИК

Теперь, исходя из формулировки Типовой формы, допустимым является отклонение от показателей СПИК, составляющее не более 20% по итогам каждого календарного года. Превышение этого уровня является основанием для изменения или расторжения СПИК по требованию публичной стороны[12].

УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТОРА КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СПИК

Согласно Типовой форме инвестор вправе требовать внесения соответствующих изменений в СПИК, если будут приняты федеральные и/или региональные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, улучшающие положение инвестора (привлеченных лиц) или предусматривающие предоставление дополнительных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности[13].

Рассмотренные выше изменения основаны на существующем опыте реализации СПИК, направлены на совершенствование данного механизма и расширение сферы его применения в различных отраслях промышленности.

 


[1]         Правила и Типовая форма утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708.

[2]        Пункт 8 Правил.

[3]        Пункты 6 и 8 Правил.

[4]        Подпункты «б» и «в» пункта 6 Правил.

[5]        Подпункты «д» и «е» пункта 21 Правил.

[6]        Пункт 11 Правил.

[7]        Пункт 9 Правил.

[8]        Пункт 11 Правил.

[9]        Пункт 5 Правил.

[10]       Пункт 13 Правил.

[11]        Подпункт «в» пункта 33 Правил.

[12]        Подпункт «а» пункта 3 статьи 10 Типовой формы.

[13]        Пункт 3 статьи 11 Типовой формы.

 

 

www.lp.ru

Специальный инвестиционный контракт

Специальный инвестиционный контракт — новый инструмент промышленной политики

В октябре текущего года вступил в силу приказ Минпромторга России, регламентирующий заключение специального инвестиционного контракта.

Инструмент специального инвестиционного контракта введен федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Порядок заключения специальных инвестиционных контрактов и его типовая форма для отдельных отраслей промышленности утверждены правительством Российской Федерации (постановление от 16 июля 2015 года № 708).

Основной принцип нового инструмента промышленной политики — установление стабильности законодательства и иных требований для участников специальных инвестиционных контрактов на весь срок действия контракта, максимум на 10 лет.

Специальный инвестиционный контракт заключается между инвестором, уполномоченным органом федеральной власти и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Инвестор обязуется выполнить такие социально-экономические обязательства, как создание нового предприятия, выпуск не имеющего аналогов оборудования и высокотехнологичной продукции. В свою очередь, Российская Федерация и регион гарантируют инвесторам неизменные условия ведения бизнеса и обеспечивают разрешенную законодательством поддержку. Это может быть льготное предоставление госимущества и земли, результатов интеллектуальной деятельности, преференций отраслевого характера, а также налоговых каникул.

В заключении специального инвестиционного контракта от имени Российской Федерации выступает Минпромторг России, от имени Волгоградской области – Администрация Волгоградской области (в части предоставления инвестору мер стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Волгоградской области).

Комитет промышленности и торговли Волгоградской области приглашает заинтересованных инвесторов заблаговременно ознакомиться с формой заявления о заключении специального инвестиционного контракта для последующего формирования необходимого пакета документов.

Дополнительные консультации по вопросу заключения специального инвестиционного контракта можно получить: Кулаченко Екатерина Владимировна (8442) 35-30-66, Малышева Гюзаль Гиняятовна (8442) 35-30-51.

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.05.2018 № 2000

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708

Презентация специального инвестиционного контракта

Заявление о заключении специального инвестиционного контракта

promtorg.volgograd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *