Список воспитателей – ***Список лучших воспитателей*** | Мамочка

Содержание

Аттестация воспитателей в 2018 году: последние изменения

Что нового

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Нужно отметить, что, согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2018 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2013 году.

 

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Обратите внимание, что в случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

 

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2018 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2018 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2018 г.

Тестовые задания для воспитателей

 

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

 

Скачать

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

clubtk.ru

Список воспитателей

Список воспитателей

Белозерова Елена Юрьевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:среднее специальное образование, воспитатель детского садаОбщий стаж работы:25 лет 4 месяцаПедагогический стаж работы в 2017 г.:25 лет 4 месяцаКвалификационная категория:первая, воспитатель, 22.12.2016 г.

Герасимова Ольга Петровна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:среднее специальное образование, учитель физической культурыОбщий стаж работы:16 лет 3 месяцаПедагогический стаж работы в 2017 г.:16 лет 3 месяцаКвалификационная категория:первая, 22.12.2016 г., воспитатель

Ива Лидия Альфредовна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:дошкольное воспитание, воспитатель детского садаОбщий стаж работы:28 лет 1 месяцПедагогический стаж работы в 2017 г.:28 лет 1 месяцКвалификационная категория:первая, 4.04.2012 г., воспитатель

Кислова Лидия Ивановна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, дошкольное воспитание, методист по дошкольному воспитаниюОбщий стаж работы:35 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:35 летКвалификационная категория:первая, 22.12.2016 г., воспитатель

Кохова Нина Александровна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, дошкольное воспитание, методист по дошкольному воспитаниюОбщий стаж работы:55 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:55 летКвалификационная категория:высшая, 14.06.2012 г.

Круглова Татьяна Ильинична

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, инженер-технологОбщий стаж работы:21 годПедагогический стаж работы в 2017 г.:21 годКвалификационная категория:высшая, 18.05.2016 г.

Осипова Тамара Васильевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, учитель биологии и географии средней школыОбщий стаж работы:31 годПедагогический стаж работы в 2017 г.:31 годКвалификационная категория:высшая, 23.12.2011 г.

Потапова Светлана Михайловна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, специалист-психолог, специальная психологияОбщий стаж работы:4 года 4 месяцаПедагогический стаж работы в 2017 г.:4 года 4 месяцаКвалификационная категория:первая, 12.02.2014 г.

Семенова Татьяна Павловна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, дефектология, психолог-дефектологОбщий стаж работы:22 годаПедагогический стаж работы в 2017 г.:22 годаКвалификационная категория:первая, 12.02.2014 г.

Стенгецкая Наталья Петровна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:среднее специальное образование, дошкольное воспитание, воспитатель детского садаОбщий стаж работы:14 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:14 летКвалификационная категория:первая, 12.11.2015 г.

Харькова Лариса Борисовна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:среднее специальное образование, дошкольное воспитание, воспитатель детского садаОбщий стаж работы:35 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:35 летКвалификационная категория:первая, 12.11.2015 г.

Цагова Фатима Алиевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, учитель русского языка и литературыОбщий стаж работы:24 годаПедагогический стаж работы в 2017 г.:24 годаКвалификационная категория:первая, 18.12.2014 г.

Агеева Елена Юрьевна

Занимаемая должность:старший воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, педагогикаОбщий стаж работы:свыше 20 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:свыше 20 летКвалификационная категория:высшая

Бандурко Маргарита Леонидовна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитатель в дошкольном учрежденииОбщий стаж работы:свыше 20 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:свыше 20 летКвалификационная категория:dscifz

Ирицян Нина Хачатуровна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, педагогика и психологияОбщий стаж работы:1 годПедагогический стаж работы в 2017 г.:1 годКвалификационная категория:нет

Кулигина Валентина Николаевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, географияОбщий стаж работы:свыше 20 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:свыше 20 летКвалификационная категория:высшая

Одинец Анастасия Юрьевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:проф. переподготовка по программе: «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)»ме:Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:1 годКвалификационная категория:нет

Никитина Елена Викторовна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:проф. переподготовка по программе: «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)»ме:Общий стаж работы:свыше 20 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:свыше 20 летКвалификационная категория:высшая

Новожилова Тамара Анатольевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:педагогика и психология дошкольнаяОбщий стаж работы:свыше 20 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:свыше 20 летКвалификационная категория:высшая

Пак Светлана Николаевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование, немецкий язык; курсы: «Современные методы организации воспитательной работы в условиях санатория»Общий стаж работы:свыше 20 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:свыше 20 летКвалификационная категория:высшая

Никитина Елена Васильевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование «библиотековедение», проф. переподготовка по программе «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)»Общий стаж работы:11 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:11 летКвалификационная категория:первая

Наймушина Надежда Анатольевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование по спец. «Менеджмент», проф. переподготовка по программе: «Теория и методика обучения (дошкольное образование)»Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:3 годаКвалификационная категория:первая

Руденко Ольга Васильевна

Занимаемая должность:музыкальный руководительНаименование направления подготовки и (или) специальности:среднее специальное образование по спец. «Музыкальное воспитание»Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:5 летКвалификационная категория:нет

Мазитова Румия Равкатовна

Занимаемая должность:педагог дополнительного образованияНаименование направления подготовки и (или) специальности:высшее образование по спец. «Хореография»; проф. переподготовка по программе: «Педагог дополнительного образования»Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:16 летКвалификационная категория:первая

Горленкова Ирина Александровна

Занимаемая должность:старший воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:Квалификационная категория:

Ишина Нина Кирилловна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:Квалификационная категория:

Сафронова Елена Геннадьевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:Квалификационная категория:

Тыль Алла Вениаминовна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:Квалификационная категория:

Волкова Татьяна Геннадьевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:Квалификационная категория:

Гусинская Марина Владимировна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:Квалификационная категория:

Васяткина Виктория Александровна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:Квалификационная категория:

Степанова Елена Факеевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:Общий стаж работы:Педагогический стаж работы в 2017 г.:Квалификационная категория:

Лелекова Валентина Юрьевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:педагог-психологОбщий стаж работы:49 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:20 летКвалификационная категория:первая, 2016 г.

Савинова Марина Владимировна

Занимаемая должность:музыкальный руководительНаименование направления подготовки и (или) специальности:педагог-концертмейстерОбщий стаж работы:38 летПедагогический стаж работы в 2017 г.:22 годаКвалификационная категория:музыкальный педагог, высшая, 2014 г.

Баскова Галина Павловна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:43Педагогический стаж работы в 2017 г.:43Квалификационная категория:высшая, 2016

Клименко Ольга Александровна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:24Педагогический стаж работы в 2017 г.:24Квалификационная категория:высшая, 2016

Семенова Марина Александровна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:22Педагогический стаж работы в 2017 г.:22Квалификационная категория:высшая, 2016

Оганесян Люсия Георгиевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:24Педагогический стаж работы в 2017 г.:24Квалификационная категория:высшая, 2016

Долгая Ольга Алексеевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:43Педагогический стаж работы в 2017 г.:43Квалификационная категория:высшая, 2016

Дмитриева Ольга Борисовна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:41Педагогический стаж работы в 2017 г.:41Квалификационная категория:высшая, 2016

Подмосковных Татьяна Валерьевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:22Педагогический стаж работы в 2017 г.:22Квалификационная категория:высшая, 2016

Соловьева Светлана Викторовна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:41Педагогический стаж работы в 2017 г.:41Квалификационная категория:высшая, 2016

Сергеева Нина Андреевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:53Педагогический стаж работы в 2017 г.:53Квалификационная категория:высшая, 2016

Бедроднова Ирина Тимофеевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:43Педагогический стаж работы в 2017 г.:43Квалификационная категория:высшая, 2016

Трофимова Светлана Владимировна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:42Педагогический стаж работы в 2017 г.:42Квалификационная категория:высшая, 2016

Юрикова Зоя Ивановна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:38Педагогический стаж работы в 2017 г.:38Квалификационная категория:высшая, 2016

Шарипова Башарат Ибрагимовна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:21Педагогический стаж работы в 2017 г.:21Квалификационная категория:высшая, 2016

Ярошенко Зинаида Генриховна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:24Педагогический стаж работы в 2017 г.:24Квалификационная категория:высшая, 2016

Савельева Светлана Ивановна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:25Педагогический стаж работы в 2017 г.:25Квалификационная категория:высшая, 2016

Кухоткина Лариса Юрьевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:24Педагогический стаж работы в 2017 г.:24Квалификационная категория:высшая, 2016

Якунина Мария Михайловна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:26Педагогический стаж работы в 2017 г.:26Квалификационная категория:высшая, 2016

Омелина Ольга Викторовна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:43Педагогический стаж работы в 2017 г.:43Квалификационная категория:высшая, 2016

Александрова Алина Николаевна

Занимаемая должность:воспитательНаименование направления подготовки и (или) специальности:воспитательОбщий стаж работы:24Педагогический стаж работы в 2017 г.:24Квалификационная категория:высшая, 2016

Мосягина Инна Викторовна

Занимаемая должность:музыкальный работник, дошкольное образованиеНаименование направления подготовки и (или) специальности:педагог, музыкальный руководительОбщий стаж работы:26Педагогический стаж работы в 2017 г.:26Квалификационная категория:высшая, 2016

Коротаева Ольга Алексеевна

Занимаемая должность:музыкальный работникНаименование направления подготовки и (или) специальности:педагог, музыкальный руководительОбщий стаж работы:24Педагогический стаж работы в 2017 г.:24Квалификационная категория:высшая, 2016

school.solsankinder.ru

Консультация для воспитателей «Оформление документации – одна из компетенций педагога»

Консультация для воспитателей «Оформление документации – одна из компетенций педагога»

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако своевременно и корректно оформленная документация, может стать нашим первым помощником, т.к. порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.

 

Документация воспитателя включает в себя следующие подпункты:

  1. Обязательная документация, куда входят все документы, связанные с организацией воспитательного процесса.
  2. Информационно – нормативная документация, в данный подпункт входят все служебные и должностные инструкции, общие сведения о группе, информация о методическом обеспечении воспитательно – образовательного процесса группы.

Обязательная документация.

  • Рабочая программа.
  • Календарный план воспитательно-образовательной работы,
  • . Табель посещаемости детей.
  • Паспорт группы.

Информационно-нормативная документация воспитателя:

1. Служебные и должностные инструкции:

1. 1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.

1. 3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

  1. 4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.
  2. Общие сведения о группе:
  3. 1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ).
  4. 2. Режимы группы (на холодный, теплый, адаптационный периоды года).
  5. 3. Сетка НОД (основная и дополнительных занятий в кружках).
  6. 4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей).
  7. 5. Сведения о детях и их родителях.
  8. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
  9. 1. Основные направления работы и годовые задачи МДОУ на текущий год.
  10. 2. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем).
  11. 3. Перспективное планирование по разделам программы.
  12. 4. Материалы для диагностики по основным разделам программы.
  13. 5. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам областных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Рабочая программа группы.

Рабочая программа воспитателя — должна быть составлена на основе образовательной программы ДОУ. Она должна быть построена в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.

Примерная структура рабочей программы воспитателя

  1. Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы)
  2. Пояснительная записка (концепция, цели и задачи курса, структура программы и пояснения к ней, особенности программы)
  3. Объем учебной нагрузки
  4. Календарно-тематический план
  5. Содержание учебного материала, включающего в себя, федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта, предусмотренный примерной программой
  6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
  7. Список литературы
  8. Календарный план группы.

Технология разработки календарных планов

  • Общий алгоритм — канва.
  • Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.
  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
  • Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
  • Учитывать степень усложнения материала.
  • Соответствие программно-методическому обеспечению.
  • Включать все виды деятельности.
  • Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

2. 1. Алгоритм составления календарного плана воспитателя.

  • Титульный лист
  • Список детей группы, с указанием даты рождения детей.

Для коррекционных групп (логопедические, дефектологические), список детей по подгруппам, с указанием диагноза ПМПК.

  • Расписание сетки НОД на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4. 1. 3049-13)
  • Планирование утренней гимнастики (с изменениями на 2 неделю)
  • Комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Комплекс пальчиковой гимнастики.
  • Комплекс гимнастики пробуждения
  • План взаимодействия с родителями.
  • Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты),

планирование совместной деятельности воспитателя с детьми,

планирование самостоятельной деятельности детей.

3. Табель посещаемости детей группы.

Табель посещаемости, необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и планомерное проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также табель посещаемости, помогает воспитателю, медицинскому персоналу, отследить заболеваемость детей в определенный период.

4. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале (тетради) обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

  • Фамилия, имя ребенка
  • Дата рождения
  • Адрес проживания и телефоны
  • ФИО родителей, бабушек и дедушек

5. Журнал приема и сдачи смен.

Данный журнал свидетельствует о приеме и сдачи смен двумя воспитателями, работающими на данной группе.

В журнале указывается дата и фиксируется количество детей, которые воспитатель принял в группу, делаются отметки о состоянии здоровья детей (кожа, температура, педикулез). А также воспитатель делает пометки об изменениях, которые произошли в группе течении первой половине дня (уход детей домой, по причине родителей, ребенок заболел и.т. д.). Второй воспитатель, заступивший на работу и работающий во вторую половину дня, также делает в журнале запись о том, какое он количество детей принял, как прошел сон детей, отмечает какими дети ушли домой (здоровые, или же у кого — то из детей поднялась температура, могла случиться травма и.т. д.). Все вышеуказанное, должно найти свое отражение, в журнале приема и сдачи смен.

6. Журнал питьевого режима.

В соответствии с режимом СанПиН питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии её хранения не более 3 — х часов.

Следовательно, воспитатель, должен каждые последующие три часа, менять воду в графине, (не зависимо от того, была ли она использована или нет). Тара перед каждым забором воды обрабатывается, время каждого забора воды фиксируется в журнале питьевого режима группы.

7. Журнал наблюдения за длительно отсутствующими детьми.

В группах дошкольного возраста ведется журнал наблюдения за длительно отсутствующими детьми. Которые отсутствовали после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

В журнале осуществляется утренний и вечерний фильтр, оформленный в виде таблицы. В группах раннего возраста, ведется тетрадь ежедневного наблюдения за детьми, где отмечается утренний и вечерний фильтр (температура, зев, кожа, педикулез), а также сетка стула (наблюдение ведется в первую и вторую половину дня).

8. Журнал кварцевания.

Журнал кварцевания необходим для отслеживания проведения профилактических мер вследствие эпидемиологических вспышек в группе.

В журнале отмечается дата кварцевания, наличия кварцуемого помещения, условия обеззараживания, длительность и режим облучения.

9. Журнал по самообразованию.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить изученный материал с коллегами на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора. т.е. представить практическое применение изученной темы. Тема по самообразованию, должна соответствовать задачам ДОУ на новый учебный год.

10. Индивидуальная карта развития ребенка.

Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.

11. Мониторинг.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале, середине и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

Все результаты мониторинга отражаются в нескольких документах;

  • Срезы по каждым образовательным областям.
  • Сводная таблица, датированная датой и месяцем проводимого обследования.
  • График уровня развития мониторинга.
  • Информационная справка на начало диагностирования и аналитическая справка на середину и конец года.

Технология составления Информационной справки.

  1. Указывается, общий показатель уровня освоения программного материала, а также чему равно процентное отношение.
  2. Прописывается количество детей, их процентное соотношение, по каждому уровню развития усвоения программного материала.
  3. Указывается процентное соотношение детей (прописываются их фамилии, имена), показавшие по итогам диагностического обследования низкий уровень усвоения программного материала.
  4. Указываются предполагаемые причины данного явления.
  5. Делается анализ качества усвоения детьми по разделам образовательных областей программы по каждому уровню.
  6. Указывается предполагаемая причина низкого уровня.
  7. Делаются выводы.
  8. Проводится сравнительный результат диагностики, за год в виде диаграммы (начало года, середина, конец года).
  9. Указывается, кто составил справку, подпись.
  10. Паспорт группы детского сада.

Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

Паспорт группы детского сада разрабатывается на основе Положения о группе и отражает ее направленность (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная).

Примерное содержание паспорта группы:

  • Группа (название, возраст, направленность).
  • Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф. И. О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).
  • Списочный состав детей с датами рождения.
  • Сведения о родителях.
  • Социальный паспорт группы.

(Включает в себя информацию о Ф.И. О. ребенка, дату его рождения, Ф.И. О. родителей, информацию о детях из не полных семей, многодетных семьях, детей состоящих на попечении, дети, чьи родители инвалиды, семьи находящиеся в социально – опасном положении, малообеспеченные семьи)

  • Табель посещаемости.
  • Антропометрические данные детей группы.

(Антропометрическое исследование обязательно включает в себя измерение основных антропометрических показателей (рост, масса тела, окружности грудной клетки и головы. Антропометрическое исследование проводиться 2 раза в год. Весна — осень)

  • Нозология заболевания.

(Указываются диагнозы детей, с которыми они поступили в ДОУ, это основной, речевой и сопутствующий)

  • Лист здоровья детей.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья.

По результатам проф. осмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

  • Лист врачебных назначений.

В листе врачебных назначений, указывается дата, вес ребенка, группа здоровья.

В группах компенсирующей направленности, вписывается заключение учителя — дефектолога, или учителя — логопеда, заключение педагога — психолога.

  • Оборудование группы.

Данный документ оформляется в виде таблице, в которой указывается все оборудование группы (мебель), и его количество.

  • Состояние условий для охраны жизни и здоровья детей в группе.

(В данном документе воспитатель отмечает состояние мебели, помещения группы, освещения, состояние пособий к занятиям, состояние игрового материала, подбор игрового материала, и ставиться отметка о том, кто провел проверку всего выше указанного. Данная проверка проводится каждую неделю, в течение всего года. Кроме того времени, когда дошкольное учреждение закрыто на плановый ремонт).

  • Состояние условий для охраны жизни и здоровья детей в группе.

В данном документе еженедельно, в течение всего года, отмечается состояние группового участка, ограждение участка, выносной материал. Отмечается безопасность проведения прогулки, оборудование участка, выносной игровой материал. В зимний отрезок времени, отмечается заледенелость участка. И ставиться отметка о том, кто провел контроль. (Зав. ДОУ или заместитель заведующего по ВОР.)

  • Служебные и должностные инструкции:
  • Должностная инструкция воспитателя.
  • Должностная инструкция младшего воспитателя.
  • Инструкция по охране труда для воспитателя.
  • Инструкция по охране труда для младшего воспитателя.
  • Инструкция по безопасности проведения спортивных мероприятий, аттракционов, подвижных игр.
  • Инструкция № 50 по применению углекислотных огнетушителей.
  • План – инструкция, определяющая действия персонала МАДОУ детский сад № 1 по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей на случай возникновения пожара.
  • Инструкция действий персонала на случай возникновения пожара в здании.
  • Инструкция по эксплуатации бактерицидного облучателя ОБН – 45ОП.
  • Инструкция воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.
  • Первая помощь при несчастных случаях.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *