Способы закупок по 44 фз: Способы закупок по 44 ФЗ таблица 2020

Содержание

Способы закупок по 44 ФЗ таблица 2020

Автор: Закуренко Светлана 13 января 2019

Способы закупок — это механизм выбора поставщика для исполнения госконтракта. Этот выбор как конкурентный, так и без конкуренции. Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный.

Способы закупок по 44-ФЗ

Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные Неконкурентные
Конкурс (в т. ч. и электронный)
Закупка у единственного поставщика
Аукцион
Запрос котировок (в т. ч. и электронный)
Запрос предложений (в т. ч. и электронный)
Закрытые способы (в т. ч и электронные)

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Вид Подвид Описание Победитель
Конкурс Открытый

Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС.

Тот, кто предложит лучшие условия.
С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины.
Двухэтапный Кроме основных требований, могут добавляться дополнительные. Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т. д., а также если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.

Закрытый

Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствуют определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.

С 01.07.2018 список дополнился закупками федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им гос. учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден постановлением правительства № 223 от 28.02.2019. В список попали Минобороны, ФСБ и СВР.

Закрытый с ограниченным участием
Закрытый двухэтапный
Электронные конкурсные процедуры Аналогичны «бумажным»

Способы закупок по 44-ФЗ 2020 г.

Содержание

1. Все способы осуществления закупок в рамках 44-ФЗ с 1 июля 2018 года.
2. Конкурентные способ определения закупок с 1 июля 2018.

Подбор исполнителей происходит разными методами: либо конкурентоспособными, либо не конкурентоспособными. Посмотрим их различия и способы выбора:

1 Все способы осуществления закупок в рамках 44-ФЗ с 1 июля 2018 года.


На данный момент есть разные способы закупок, рассмотрим их на картинке, а ниже разберем каждый из них.


2. Конкурентные способ проведения закупок по 44-ФЗ с 1 июля 2018 года


Конкурентные способы закупок — это вид закупок, при нем проводятся торги в следствии которых происходит выбор победившего лица.
Конкурс — способ определения исполнителя, путем проведения торгов, победителем в нем становится тот участник, который предложит лучшие условия осуществления сделки. Если требуется помощь с поиском конкурсов, тендеров или аукционов, вы можете воспользоваться нашей услугой.
1. Открытый конкурс — это один из подвидов конкурсов, при котором информация об его проведении доступна множеству лиц, которые хотят принять в нем участие, поскольку сведения об проведении размещаются на открытой площадке ЕИС и принять участие в нем может любое желающее лицо, которое соответствует требованиям закупки. Победителем считается лицо, которое предложило наиболее выгодное соотношение цены и условий исполнения сделки. Может проводиться как в бумажной, так и в электронной форме. Подробнее об открытом конкурсе читайте тут.
2. Конкурс с ограничением в участие — это один из подвидов конкурсов, при котором происходит закупка сложной категории товаров, принять участие может любое желающее лицо, при наличии требуемой квалификации. Победителем считается лицо, которое предложило наиболее выгодное соотношение цены и условий исполнения сделки. Может проводиться как в бумажной, так и в электронной форме.
 
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

3. Двухэтапный конкурс — это один из подвидов конкурсов, при котором происходит закупка не только по основным критериям, но и по дополнительным. Состоит из двух этапов, на втором этапе выбирается победитель, который смог предложить наиболее выгодное соотношение цены и условий исполнения сделки. Применяется при проведении сложных технических экспериментов, в случаях, когда есть определенные детали в исполнении, которые необходимо обговорить заранее. Принять участие может любое лицо, которое соответствует заявленным требованиям. Может проводиться как в бумажной, так и в электронной форме.

4. В последний подвид объединяет в себе сразу три разных конкурса, это:

Данные подвиды объединяются в один, поскольку имеют одно определение:

Данный подвид отличается от других тем, что принять участие в таких закупках может определенный круг лиц. Лица, для участия в данных закупках должны обладать всеми ресурсами для исполнения сделки и получить извещение-приглашение. Как правило, такой вид закупок связан с государственными, тайными торгами. Победителем тут считается лицо, которое предложило наиболее выгодное соотношение цены и условий исполнения сделки. Может проводиться как в бумажной, так и в электронной форме.


Аукцион — вид закупки проводимый только в электронном формате, принять участие в котором могут все желающие участники, прошедшие аккредитацию на выбранном ЭТП и получившие электронную подпись. Полную информацию об аукционе можно прочитать в нашей предыдущей статье.
1. Открытый аукцион в электронном формате — данный подвид является самым популярным, поскольку победитель выбирается по предложению ценовой стоимости сделки при проведении торгов. Проводится на Электронных Торговых Площадках, которых на данный момент времени 6. Регулируется правительством.

2. Закрытый аукцион — для принятия участия, следует получить извещение-приглашение. В данном подвиде может быть определенная плата, которую устанавливает заказчик. Победителем считается лицо, предложившее лучшую ценовую стоимость сделки при проведении торгов. Подробнее об закрытом аукционе тут.


Запрос котировок

Запрос котировок — это наиболее популярный способ проведения закупки, поскольку этот способ является самым быстрым из всех возможных. Но тут имеется ряд ограничений, например начальная максимальная цена, не должна превышать больше, чем 500 т.р. При проведении данного способа закупок, участник передает конверт с заявкой заказчику или же отсылает ее через ЭТП, участвовать может любое лицо, отправившее свое заявление в срок. Оповещение о проведении можно найти на сайте ЕИС. Победившим считается лицо, которое предложило наименьшую суммарную цену сделки. Подробнее о запросе котировок, вы можете прочитать в этой статье.


Запрос предложений

Запрос предложений — в данном виде принять участие может любое желающее лицо, которое соответствует всем заявленным требованиям. Как правило, данный вид закупок используется в согласии с установленным Правительственным списком. Объявление выкладывается на официальном ресурсе ЕИС.  Победителем будет считаться лицо с наиболее идеальным условием выполнения сделки. Подробнее вы можете прочитать вот тут.


 
Хотите гарантированно побеждать в закупках?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

3. Неконкурентные способы определения закупок


Неконкурентная закупка имеет всего один подвид — закупка у единственного исполнителя. В данном виде закупки, торги и участия в них не подразумеваются в принципе, поскольку заказчик сам выбирает с кем ему заключать контракт и направляет его напрямую исполнителю. Также этот вид закупок осуществляется в случаях, когда в конкурентных видах закупок была подана одна заявка. Подробнее о данном виде услуг, вы можете прочитать по этой ссылке.

закупки у единственного поставщика

4. Видео-инструкция способы закупки по 44-ФЗ



Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!


Обратно к списку

первые шаги в сфере госзакупок

Правила госзакупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Его положениями руководствуются при проведении торгов и заключении контрактов все органы власти, государственные и муниципальные учреждения — от федеральных министерств и ведомств до местных школ, больниц и библиотек.

Федеральный закон № 44-ФЗ:

  • закрепляет принципы единой (федеральной) контрактной системы;
  • даёт определение терминам, которые используются в законодательстве и практике госзакупок;
  • регулирует процессы планирования закупок заказчиками;
  • устанавливает способы закупок, правила их проведения, требования к участникам, порядок выбора исполнителя (поставщика, подрядчика) и заключения контрактов;
  • определяет процедуры мониторинга, аудита, контроля и обжалования в сфере госзакупок.

Принципы и понятия единой контрактной системы

Принципы контрактной системы изложены в статьях 6—12 Федерального закона № 44-ФЗ. К ним относятся:

  1. Открытость и прозрачность информации — свободный и бесплатный доступ к полным и достоверным сведениям о закупках, в том числе за счёт функционирования единой информационной системы (ЕИС).
  2. Обеспечение конкуренции — равные условия для участников закупок, поддержка добросовестной конкуренции, запрет на ограничения конкуренции, которые нарушают № 44-ФЗ.
  3. Профессионализм заказчика — его обязанность привлекать к обеспечению госзакупок только квалифицированных специалистов, а также поддерживать и повышать их профессиональный уровень.
  4. Стимулирование инноваций — приоритетность инновационной и высокотехнологичной продукции.
  5. Единство контрактной системы — единые для всех участников принципы, понятия и подходы при планировании, проведении закупок, их мониторинге, аудите и контроле.
  6. Ответственность заказчика за результативность и эффективность закупок — необходимость достижения заданных результатов.

Определения основных понятий, используемых в законе о контрактной системе, даются в статье 3. Положения этой статьи разъясняют определения:

  • контрактной системы;
  • процедуры определения поставщика;
  • закупки товаров, работ и услуг;
  • участника закупки;
  • государственного и муниципального заказчика;
  • государственного и муниципального контракта;
  • органов, которые занимаются регулированием и контролем в сфере закупок;
  • эксперта и экспертной организации в сфере закупок;
  • совокупного годового объёма закупок;
  • электронной площадки, специализированной электронной площадки и операторов таких площадок.

Изучение положений статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ поможет понять базовую терминологию сферы госзакупок.

Требования к поставщикам и условия участия в закупках

Требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) установлены в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Для участия в государственных закупках необходимо отвечать всем нижеперечисленным требованиям:

  1. Официальная регистрация в России, непринадлежность к офшорной компании.
  2. Ненахождение в состоянии ликвидации или банкротства.
  3. Наличие лицензии и (или) членство в саморегулируемой организации (СРО), если исполнение контракта предполагает соблюдение этих условий.
  4. Отсутствие действующей дисквалификации (приостановки деятельности) за совершение административного правонарушения.
  5. Отсутствие непогашенных долгов по обязательным платежам (налоги, сборы, взносы и т.п.).
  6. Отсутствие у руководства и у главного бухгалтера судимости за совершение экономического или коррупционного преступления.
  7. Отсутствие аффилированности и конфликта интересов с заказчиком.
  8. Отсутствие у юридического лица в последние два года административного наказания за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ).
  9. Отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если это является условием закупки.
  10. Наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, если он должен быть передан заказчику по контракту, кроме произведений искусства и литературы, контрактов финансирования проката или показа российского фильма.
  11. Отсутствие иных ограничений, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами.

К определённым закупкам Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования, касающиеся способности участника торгов обеспечить исполнение контракта: хорошая деловая репутация, наличие достаточной материальной базы, специалистов, финансовых ресурсов и опыта работы.

Соответствие требованиям участник декларирует при оформлении заявки на участие в конкретной закупке. Документальное подтверждение требуется не всегда, но достоверность заявленной информации могут проверить. Ложные сведения приведут к отклонению заявки, а в худшем случае — к внесению в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически поставит крест на возможности дальнейшего полноценного участия в закупках.

Какие бывают процедуры закупок (простыми словами) / Блог компании РОСЭЛТОРГ / Хабр

Представьте, что вам нужно выбрать поставщика, чтобы он предоставил оборудование для газопровода. Вы точно знаете, что за оборудование вам нужно. Упомянуть производителя в ТЗ вы не можете, но можете назвать технические характеристики. Дальше вы описываете все желаемые параметры оборудования, сроки поставки и прочие условия, рассчитываете начальную цену (обычно среднерыночную в текущем году или цену прошлого года с поправкой на инфляцию) и объявляете торги.

И вот тут нужно определить схему выбора поставщика.

Самая простая — запрос котировок. Каждый из участников в закрытом режиме предлагает цену, а затем организатор рассматривает и оценивает котировочные заявки на предмет их соответствия. У кого заявка соответствует всем требованиям, а цена при этом минимальная, тот и поставляет.

В этой процедуре не учитывается ничего, кроме цены и факта соответствия требованиям извещения. Ни требования к оборудованию для работ по монтажу (если есть работы), ни опыт аналогичных работ, ни наличие специалистов — ничего такого можно не предоставлять заказчику. Это приводит к возникновению существенных рисков: могут привезти доступный дешёвый товар, но низкого качества.

И что делать, чтобы защитить себя от некачественной продукции, пусть и по дешёвой цене?

Можно прибегнуть к двум вариантам: усложнить техзадание или выбрать другой способ закупки.

5 типов процедур


Процедуры закупки бывают конкурентными и неконкурентными. Неконкурентные — это закупки у единого поставщика. Например, только одно предприятие в России производит ядерное топливо для атомных электростанций. Если поставщиков больше и рынок развит (например, рынок молочных продуктов), то компании-производители на рынке нешуточно конкурируют (об этом рассказывал мой коллега в прошлом материале). На таких конкурентных рынках выгодно проводить конкурентные процедуры.

К конкурентным процедурам в 44-ФЗ относятся аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок.

Про запрос котировок вы уже знаете: это упрощённый отбор поставщиков по ценовым предложениям за один раунд.

Аукцион — это такая процедура в несколько раундов, где открыто виден ход торгов, и после каждого предложения любой из участников может уменьшить заявку. Когда участники перестают это делать (обычно есть минимальный шаг и время от последней заявки до конца процедуры), аукцион считается отыгранным, контракт достаётся тому, кто назвал минимальную цену.

Конкурс проводится, когда заказчика интересует, помимо экономии средств, качество закупаемых товаров, работ, услуг. На основании конкурсной документации заказчик оценивает поставщиков в несколько этапов. На первом этапе оценивается соответствие самой продукции требованиям документации. Большое внимание уделяется качеству поставляемых товаров, работ или услуг и гарантиям, которые даёт на этот счёт поставщик. На втором этапе оценивается поставщик: его надёжность и квалификация. На третьем этапе идёт конкуренция по цене. Поставщику нужно серьёзно постараться, чтобы найти оптимальный баланс между ценой своего предложения, желаниями заказчика, а также взять на себя ответственность по гарантии качества исполнения контракта на несколько месяцев или даже лет.

Бывают конкурсы с ограниченным участием, где надо соответствовать каким-то критериям на входе. Например, когда надо реконструировать музей — объект культурного наследия. Ограничением тут работает факт наличия или отсутствия лицензии на строительные работы на объектах, охраняемых Минкультом России или ЮНЕСКО.

Запрос предложений — это процедура, которая чуть проще конкурса, но сложнее запроса котировок. Этот способ применяется нечасто, например, если, проведя конкурс и аукцион, заказчик так и не смог найти себе поставщика. Отбирается победитель и по критериям, и по цене, но значительное внимание уделяется условиям исполнения контракта.

Правильно прописать критерии конкурса или запроса предложений — отдельное искусство, требующее знаний в предметной области и основ экономики. Поэтому, когда закупка простая, нужна и простая процедура. Аукционы проще и быстрее в разы, чем конкурсы: документации меньше, запуск оперативнее. Например, стоит задача закупить продукты для детского сада. Нужна одна тысяча банок детского питания, я объявляю аукцион в такие-то сроки максимум по такой-то цене. На такую процедуру легко найдётся поставщик — перекупщик или производитель, — которому выгодно быстро сбыть большую партию продукции.

Что в итоге?


Аукционы считаются «золотым стандартом закупок»: они быстрые и простые, с одной стороны, и обеспечивают реальную конкуренцию с понятным результатом и шагами между поставщиками — с другой. Но по факту получается не всегда идеально, потому что установление в качестве критерия только цены — это «бич» госзакупок: качество иногда страдает. Ориентир только на цену вынуждает чиновников закупать дешёвую продукцию, но при этом они отчитываются о высоком уровне экономии, тем самым якобы повышая собственную эффективность.

Мы знаем случаи, когда, например, идёт закупка сливочного масла. Выигрывает поставщик с ценой ниже предложенной местными производителями. Они говорят: это ниже себестоимости, то есть вместо масла будет поставляться спред. А в ТЗ — именно масло. Дальше он поставит этот спред, и заказчику надо решать, принять его или нет, ведь нужно будет начинать долгие разбирательства и, возможно, запускать новую процедуру. А предприятие будет стоять вообще без масла всё это время. Или вот пример: как-то залили бетон не той марки в стартовый стол для запуска ракет (непроверенная информация, но похоже на то). Сейчас, конечно, за такое сильно наказывают, но раньше законодательная база была понежнее к нарушителям.

Или вот был случай, когда заказчик три года писал в ТЗ устаревший советский ГОСТ на трамвайные рельсы по ошибке, к нему никто не приходил из поставщиков, процедура три года подряд срывалась. Но он игнорировал советы и продолжал писать в ТЗ требования к рельсам по старому ГОСТу. Винить заказчика тут нельзя, ведь не каждый год рельсы покупаются. Но факт остаётся фактом: предметную область изучать нужно.

Собственно, вот на этом хрупком балансе между открытостью (может прийти каждый, кто соответствует требованиям), требованиями по закону к процедурам и ТЗ (объективность, полнота и грамотность), ценой и удобством самой процедуры держится система государственных закупок. С начала этого года благодаря практически полному переводу закупок в электронный вид скорость и эффективность проведения закупок должны ожидаемо повыситься.

Вот тут есть больше деталей про то, как это всё работает:

Нормативно-правовая база MSPC (закупки по 44-ФЗ)

Нормативно-правовая база MSPC (закупки по 44-ФЗ)

Информационное письмо № DPR-20-3 / 1-134 / 16 от 26 декабря 2016 года «О проверке определения (максимальной) начальной цены контракта, цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, поставщиком) для нужд города Москвы »(в редакции от 28 декабря 2016 г.).

Решение Департамента экономической политики и развития города Москвы №1-R от 16 января 2015 г. № 1-Р «Об утверждении Порядка проверки определения (максимальной) начальной цены контракта, цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, поставщиком)» (в редакции 2-р от 19 января 2017 г.)

Постановление Правительства Москвы № 242-РП от 16 мая 2014 года «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения (максимальной) начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком) , провайдер).

Информационное письмо № DPR-20-3 / 1-13 / 15 от 16 февраля 2015 года «Разъяснение методических рекомендаций по применению методов определения (максимальной) начальной цены контракта, цены контракта, заключенного с единственный поставщик (подрядчик, поставщик) для нужд города Москвы, утвержденный Постановлением Правительства Москвы № 242-РП от 16 мая 2014 года ».

Информационное письмо № DPR-20-3 / 1-14 / 15 от 16 февраля 2015 года «Разъяснение методических рекомендаций по применению методов определения (максимальной) начальной цены контракта, цены контракта, заключенного с Единственный поставщик (подрядчик, поставщик) для нужд города Москвы, утвержденный Постановлением Правительства Москвы №.242-РП от 16 мая ».

Информационное письмо № DPR-20-3 / 1-108 / 17 от 20 октября 2017 года «О порядке расчета MSPC, MSPA для закупок в 2017–2019 годах путем анализа цен в реестре договоров, заключенных в 2015–2016 годах. «.

,
Повышение квалификации для 44-ФЗ (обучение для 44-ФЗ). Курсы дистанционного обучения

Чтобы продолжать быть востребованным специалистом, необходимо повысить уровень профессионализма, улучшить собственный бизнес-статус. Значительную роль в этом процессе играет дополнительное образование.

Особенности повышения квалификации в сфере закупок

Дополнительное обучение специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и практических навыков. Его необходимость определяется растущими требованиями к обучению сотрудников.В ТК (ст. 196, часть 4) предусмотрена обязанность работодателя направлять специалистов на курсы повышения квалификации. Согласно 44-ФЗ, при формировании комиссии заказчика преимущественным правом быть включенным в нее пользуются лица, прошедшие профессиональную переподготовку. Это можно проводить как с отрывом от прямой деятельности, так и без нее. В последнем случае специалисты проходят курсы дистанционного обучения. Переподготовка также может проводиться с частичным отрывом от основной деятельности и по индивидуальным программам дополнительного образования.Последние разрабатываются с учетом специфики профессиональной деятельности конкретного сотрудника.

Важный момент

До 1 января 2017 года в качестве работника службы контракта (руководителя) может выступать субъект, имеющий базовое или дополнительное профессиональное образование по соответствующей специальности. Другими словами, он должен пройти специальную подготовку. Согласно 44-ФЗ, организация дополнительного образования специалистов, а также выдача соответствующих документов по его прохождению находится под надзором надзорных государственных органов.В качестве подтверждающего документа выступает сертификат или диплом.

Система дополнительного образования

Обучение по 44-ФЗ проводится в рамках единой государственной политики, ориентированной на подготовку специалистов по контрактному обслуживанию. В целях обеспечения надлежащего выполнения требований законодательства Министерство образования и науки совместно с Министерством экономического развития представили предложения по созданию эффективной системы обучения работников и их государственной аттестации.В общем письме указанных министерств, адресованном учреждениям, осуществляющим воспитательную работу по дополнительным программам, были разосланы методические рекомендации. Они объяснили систему, которая должна быть модернизирована до 44-ФЗ. В письме также отмечалось, что эти Рекомендации могут применяться клиентами при покупке образовательных услуг.

Срок повышения квалификации для 44-ФЗ

В соответствии с предыдущим Постановлением правительства № 610 от 26.06.1995 года переподготовка проводится по мере необходимости.Однако в этом случае повышение квалификации на 44-ФЗ следует проводить не реже одного раза в 5 лет в течение всей профессиональной деятельности специалиста. Для отдельных работников работодатель может устанавливать другие периоды. В пункте 2.8 Рекомендаций указывается, что повышение квалификации в соответствии с 44-ФЗ следует проводить по мере необходимости. Желательно проводить переподготовку не реже одного раза в 3 года. Эта рекомендация относится ко всем категориям специалистов.

Дополнительные программы

Они разрабатываются и утверждаются учреждениями, ведущими образовательную работу, самостоятельно. В то же время учитываются требования законодательства к уровню подготовки работников, занятых в соответствующей области. Рекомендуется повысить квалификацию на 44-ФЗ при очной переписке. Реализация программ направлена ​​на улучшение или получение новых компетенций, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности.Результаты освоения программ определяются итоговой аттестацией специалистов.

Продолжительность переподготовки

Следует сказать, что в нормах неясно, насколько установлено повышение квалификации на 44-ФЗ. Оптимальным периодом считается 120 часов, который устанавливается учреждениями, которые проводят образовательную деятельность. Чтобы прояснить этот вопрос, необходимо обратиться к Порядку организации и осуществления переподготовки, утвержденному Приказом Министерства образования и науки №.499 от 01.07.2013. В частности, в пункте 12 установлено, что минимальная продолжительность курсов должна обеспечивать возможность получения запланированных результатов, объявленных в программе. При этом продолжительность переобучения должна быть не менее 16 часов. В то же время в п. 2.3 Методических рекомендаций указывается, что минимальная продолжительность освоения программ должна быть не менее 108 академических часов. Исключением являются случаи, когда развитие навыков на 44-ФЗ проводят руководители предприятий-заказчиков.Для них продолжительность освоения программ может быть сокращена до 40 часов. Итоговую аттестацию рекомендуется предоставлять в форме тестирования (экзамена) или защиты дипломной работы. Требования к его объему, содержанию и структуре устанавливаются учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.

Курсы переподготовки для государственных служащих

Для правильного понимания срока их квалификации следует обратиться к Федеральному закону № 79. Статья 62 (часть пятая) гласит, что переподготовка государственных служащих проводится по мере необходимости.При этом рекомендуется направлять работников в учреждения дополнительного образования не менее чем на 1 рубль / 3 г. Поскольку в законодательстве нет другой периодичности, при отправке специалистов, занимающихся закупками, для удовлетворения муниципальных и государственных потребностей, обучение следует руководствоваться указанным периодом. Постановлением Правительства № 362 от 06.05.2008 г. утверждены государственные требования по переподготовке и обучению государственных служащих. Они, в частности, отмечают, что обучение может проводиться для изучения реальных изменений в определенных вопросах, связанных с их профессиональной деятельностью.В этом случае сумма развития может быть 18-72 ак. час В пункте 2 17-го пункта Приказа, утвержденного Приказом № 499, установлено, что для любого вида уроков в классе продолжительность академического часа составляет 45 минут. Если необходимо комплексное обновление знаний по некоторым вопросам, связанным с профессиональной деятельностью работников, объем освоения должен составлять 73-144 сотки. час

Примечание

Аудитор назовите вид связи работника с преподавателем.Включает лекционные занятия и семинары, групповые консультации или индивидуальное обучение. Сюда также входят аттестационные испытания (промежуточные и итоговые).

выводы

В зависимости от вида переподготовки (курсы дистанционного обучения или учебная работа) продолжительность освоения программ может составлять 18-144 часа. По завершении обучения специалисты, успешно прошедшие сертификацию, получают соответствующие документы. Их образцы независимо определяются учреждениями, которые проводят образовательную деятельность.

Программа

Во многих крупных городах есть учреждения, в которых можно пройти повышение квалификации по 44-ФЗ (например, Санкт-Петербург). Программа может включать в себя следующие разделы:

1. Работа аукциона, тендер, котировочная комиссия заказчика. Ответственность уполномоченных лиц в Кодексе об административных правонарушениях и основных правонарушениях.

Повышение квалификации для 44-ФЗ (обучение 44-ФЗ). Дистанционные курсы повышения квалификации

Чтобы по-прежнему пользоваться повышенным спросом, необходимо повышать уровень профессионализма, улучшать свой бизнес-статус. Значительную роль в этом процессе играет дополнительное образование.

professional development for 44 FZ

Особенности передового опыта в сфере закупок

Специалисты в области дополнительного образования сосредоточены на обновлении своих теоретических знаний и практических навыков.Его необходимость обусловлена ​​повышением требований к обучению персонала. В ТК (ст. 196, часть 4) предусмотрено обязательство работодателя направлять специалистов на курсы повышения квалификации. Согласно 44-ФЗ, при формировании комиссии заказчик имеет право первого отказа, чтобы ее могли использовать те, кто прошел профессиональную подготовку. Это может быть выполнено с отделением от непосредственной деятельности. В последнем случае специалисты проходят дистанционные курсы повышения квалификации.Переподготовка может также проводиться с частичным отрывом от основной деятельности и отдельных программ дополнительного образования. Последнее с учетом конкретной профессиональной деятельности конкретного сотрудника.

Важно

До 1 января 2017 года в качестве работника по контракту (менеджера) может быть предмет, имеющий начальное или среднее профессиональное образование по соответствующей специальности. Другими словами, он должен пройти специальную подготовку. Согласно 44-ФЗ, организация дополнительного образования специалистов, а также документирование его прохождения осуществляется под надзором государственных органов.Федеральными ценными бумагами выступает сертификат или диплом. remote courses

Дополнительное образование

Обучение по 44-ФЗ является частью единой государственной политики, ориентированной на подготовку специалистов по контракту. Для обеспечения надлежащего исполнения правовых требований Министерства образования совместно с Министерством экономического развития представлены предложения по созданию эффективной системы подготовки кадров и государственной аттестации. В целом на письма этих министерств, адресованные учреждениям, ведущим учебно-воспитательной программе, были разосланы руководящие указания.Они объяснили систему, которая должна пройти переподготовку для 44-ФЗ. В письме также отмечается, что эти руководящие принципы могут использоваться клиентами при покупке их образовательных услуг.

Рекомендовано

Calculation and payment of sick leave

Расчет и оплата отпуска по болезни

Пособие по болезни, предусмотренное законодательством Российской Федерации, в частности ТК и ФЗ № 255. Кроме того, некоторые правила регулируются положениями Гражданского кодекса. Любой работник при возникновении определенного заболевания должен обратиться к врачу. F…

Срок действия обучения 44-ФЗ

В соответствии с ранее принятым Постановлением правительства № 610 от 26.06.1995 г. переподготовка проводится по мере необходимости. Однако переподготовка для 44-ФЗ должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет в течение всей профессиональной деятельности эксперта. Для отдельных работников работодатель имеет право устанавливать другие периоды. В пункте 2.8 государства, которые переподготовку для 44-ФЗ должны осуществляться по мере необходимости. Обучение преимущественно проводится не реже 1 раза в 3 года.Эта рекомендация относится ко всем категориям специалистов.  training courses for 44 FZ

Дополнительные программы

Они разрабатываются и утверждаются агентствами, которые самостоятельно проводят образовательную работу. Это учитывает законодательные требования к уровню подготовки персонала, занятого в соответствующей области. Переподготовку на 44-ФЗ рекомендуется проводить заочно. Реализация программ, направленных на совершенствование или приобретение новых компетенций, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности.Результаты обучения программ определяются итоговой аттестацией специалистов.

Продолжительность обучения

Я должен сказать, что правила не четко установлены, как долго должна длиться тренировка на 44-ФЗ. 120 часов считается оптимальным периодом, установленным учреждениями, ведущими образовательную деятельность. Для ответа на этот вопрос следует обратиться к Порядку организации и осуществления переподготовки, утвержденному Министерством образования № 499 от 01.07.2013. В пункте 12, в частности, оговаривается, что минимальная продолжительность курса должна обеспечивать возможность получения предполагаемые результаты, заявленные в программе.Продолжительность обучения должна составлять не менее 16 часов. При этом в пункте 2.3 Методических рекомендаций есть указание на то, что минимальная продолжительность программ развития должна быть установлена ​​в объеме не менее 108 часов обучения. За исключением случаев, когда обучение на 44-ФЗ ведут руководители предприятий-заказчиков. Для них продолжительность разработки программ может быть сокращена до 40 часов. Итоговый экзамен рекомендуется в виде теста (экзамена) или защиты диссертации.Требования к его объему, содержанию и структуре устанавливаются учреждением, ведущим образовательную деятельность. professional development for 44 FZ in Moscow

Переподготовка государственных служащих

Для правильного понимания сроков повышения их квалификации следует обратиться к Федеральному закону № 79. Статья 62 (часть пятая) предусматривает, что подготовка государственных служащих проводится по мере необходимости. Рекомендуется направить сотрудников в учреждения допобразования не менее чем на 1 р. / 3 г. Поскольку законы другой периодичности не установлены, под руководством специалистов, занимающихся закупками для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, обучение следует сосредоточить на этом периоде.Постановлением правительства № 362 от 06.05.2008 утверждены государственные требования к переподготовке и повышению квалификации государственных служащих. В частности, отмечается, что повышение квалификации может проводиться для проверки сотрудниками соответствующих изменений в конкретных вопросах, касающихся их профессиональной деятельности. В этом случае общий объем инвестиций может составлять 18-72 АК. час В абзаце 2 абзаца 17, утвержденного приказом № 499, установлено, что при любой форме аудиторных занятий продолжительность академического часа составляет 45 мин.Если вы хотите получить всестороннее обновление знаний по некоторым вопросам, касающимся профессиональной деятельности сотрудников, общий объем инвестиций должен составить 73-144 АК. h

Note

Классная комната называется контактной работой учеников с учителем. Он включает в себя лекции и семинары, групповые консультации или индивидуальное обучение. Сюда также входят квалификационные тесты (промежуточные и итоговые).  professional development on 44 law of St. Petersburg

Insights

В зависимости от типа обучения (дистанционные учебные курсы или учебная работа) продолжительность программ развития может быть в диапазоне 18-144 ч.По окончании курса специалисты, успешно прошедшие сертификацию, оформляются соответствующими документами. Сами образцы определяются учреждениями, ведущими образовательную деятельность.

Программа

Во многих крупных городах есть агентства, в которых вы можете пройти обучение на 44-FL (например, Санкт-Петербург). Программа может включать в себя следующие разделы:

1. Аукцион, тендер, котировка комиссии заказчика. Ответственность уполномоченных лиц в административном кодексе и предикатных правонарушениях.professional development in procurement

2. Планирование закупок в рамочной системе контрактов (последние изменения):

  • Признание необоснованности.
  • Новые требования к форме и содержанию графиков. Правила утверждения, формирования и изменения.
  • Порядок исчисления общих годовых покупок.
  • Нормирование. Установление требований к продукции, работам и услугам или нормативных затрат.
  • Необходимо указать в плане, уведомлении, таблице, контракте и другой документации идентификационный код.

3. Методы закупок. Особенности неторговой и торговой деятельности.

4. Другие методы лечения: ограничения и возможности.

5. Максимальная (начальная) стоимость контракта. Нужно вносить в базу данных информацию о рынках и размещать заказчикам цены, товары, услуги, работы.

Разработка спецификации требований:

  1. Исправлены ошибки. Обнаружение ловушек в ссылке на основе современной практики.
  2. Конкретные антисверхсекретные условия поставки в закупочной документации.
  3. Ошибки в образовании контрактных услуг и комиссий.
  4. Практика выявления нарушений при допуске / недопущении участников.
  5. Признаки слепых покупок в переходный период формирования контрактной системы.

В программу могут быть включены и другие темы. the validity of the qualification for 44 FZ

Заключение

В связи с отсутствием федеральных государственных стандартов и нормативных требований в отношении дополнительных программ профессиональной подготовки персонала по контрактным услугам организации, на основе которых проводится переподготовка специалистов по 44-ФЗ (в Москве или другом другой город) имеют право самостоятельно разрабатывать свое содержание, устанавливая различную продолжительность их развития.Однако учреждения должны учитывать, что, согласно принятым руководящим принципам, оптимальный период для курсов повышения квалификации составляет не менее 108 часов, за исключением предусмотренных законом исключений. Эксперты отмечают, что программа, объем которой 72 ч, подходит для специалистов предприятий-поставщиков. Для клиентов продолжительность квалификации должна составлять не менее 108 часов, а для менеджеров — не менее 40 часов. В настоящее время происходит интенсивное изменение внутреннего законодательства. Периодически вносятся корректировки и дополнения в существующие правила, в том числе правила, регулирующие закупки, для обеспечения потребностей муниципалитетов и штатов.В связи с этим необходимо своевременно и качественно обновлять знания специалистов, работающих в данной области. В соответствии с этим, обучение персонала рекомендуется проводить не менее 1 р / 3 года. Это обеспечит должный уровень профессионализма сервисного контракта.

Оформление договора на 44 ФЗ и его особенности

С июня 2014 года в Федеральный закон № 44 были внесены изменения. Они касались, в частности, особенностей реализации условий контракта, заключенного на основе результатов закупок для муниципальных и государственных нужд. Далее рассмотрим, как оформляется контракт на 44-ФЗ.

Общая информация

Исполнение контракта на 44-ФЗ включает в себя комплекс мер, реализуемых через взаимодействие заказчика и поставщика / подрядчика.Перечень действий определяет 94 статьи нормативного акта. Включает в себя:

  1. Приемка поставленной продукции, выполненных работ (или ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов указанных действий. В рамках этих мероприятий также проводится экзамен.
  2. Оплата заказчиком продукции, услуг / работ или отдельных этапов.
  3. Взаимодействие сторон сделки при расторжении договора, изменение договора на основании статьи 95 Федерального закона №44. В рамках отношений могут применяться меры ответственности и другие действия, если одна из сторон сделки нарушает ее условия.

Обязанности сторон

Исполнение договора на 44-ФЗ должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае это будет считаться неадекватным. Законодательство в этом отношении устанавливает ряд обязательств для поставщика / подрядчика:

  1. Своевременно предоставлять достоверную информацию о процессе выполнения условий договора.Субъект должен, помимо прочего, сообщать о трудностях, возникших с ним при выполнении указанных действий.
  2. Предоставление результатов производства работ, поставки продукции, оказания услуг в сроки, указанные в договоре.

Заказчик несет ответственность за выполнение проверки результатов, полученных от подрядчика / поставщика. Эта процедура выполняется предприятием за свой счет. К экспертизе могут быть привлечены компетентные граждане и организации на основании договора.

Нюансы

Следует отметить, что исполнение договора по 44-ФЗ предусматривает обязательную экспертизу, если покупка осуществляется у одного поставщика / подрядчика. Кроме того, Правительство может установить другие случаи, в которых эта процедура должна быть выполнена. Соответствующие правила были введены Законом № 140, который изменил 44-ФЗ.

Особенности клиента

В некоторых случаях этому участнику предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда совершается покупка:

  1. Товары, работы, услуги центрального депозитария или не входящих в естественные монополии.
  2. Для государственных нужд от одного поставщика / подрядчика, установленного указом или распоряжением президента, или в случаях, предусмотренных указаниями главы страны или постановлениями правительства.
  3. Работы по мобилизационной подготовке.
  4. На сумму не более 100 тыс. Руб.
  5. Услуги / работы, которые выполняются исполнительным органом в пределах его полномочий или подведомственных ему учреждений, унитарных предприятий. Компетенция последнего определяется федеральным законодательством, нормативными актами Правительства или Президента, а также правовыми региональными нормативными актами.
  6. Российская военная техника и вооружение, не имеющие аналогов и выпуск которых осуществляется одним производителем, от поставщика, включенного в реестр. Порядок его управления и формирования себестоимости определяются Правительством.
  7. Услуги по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, подключению к инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам, хранению / вывозу психотропных и наркотических соединений. Исключением является продажа сжиженного газа.
  8. Определенные услуги / работы / продукты в связи с чрезвычайными ситуациями, техногенными / природными авариями, форс-мажорными обстоятельствами, когда необходимо оказать медицинскую помощь в экстренных случаях или в неотложных случаях. К ним, в частности, относятся закупки по договорам, заключаемым федеральным органом исполнительной власти с иностранной структурой для обращения с российским гражданином за рубежом.

В последнем случае соответствующие работы / услуги / продукты не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для оказания гуманитарной помощи, устранения последствий антропогенного / стихийного бедствия, и не считается целесообразным использовать другие методы определение поставщика / подрядчика, которые занимают много времени.

Дополнительно

Исполнение договора на 44-ФЗ Заказчик может быть освобожден от обязанности нанимать экспертов также в тех случаях, когда совершается покупка:

  1. Печатные / электронные издания конкретных авторовпубликаторов, если последние имеют эксклюзивные права или лицензии на использование этих объектов, а также предоставление доступа к ним для поддержания нормальной работы муниципальных и государственных образовательных учреждений, библиотек, научных организаций.
  2. Услуги, связанные с организацией и сопровождением визитов глав зарубежных стран, их правительств, парламентских делегаций, руководства международных структур. В частности, речь идет об обслуживании оргтехники, компьютерной и звуковой техники, транспортных и гостиничных услугах, питании.
  3. Продукция, работы, услуги по обеспечению работоспособности объектов государственной безопасности. Среди них, в частности, мероприятия, связанные с организацией информационно-пропагандистских мероприятий, проводимых Президентом, Правительством, Палатами ФС.
  4. В рамках договоров на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию нежилых помещений (одного или нескольких), предусмотренных для оперативного управления или безвозмездной эксплуатации заказчику, если они предоставляются другим организациям с использованием объектов, расположенных в том же здании.
  5. По договорам энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком.
  6. Услуги экспертов или экспертные услуги.
  7. В рамках договоров на оказание услуг, связанных с отправкой сотрудника в командировку.К ним относятся, в частности, предоставление проезда к месту, аренда помещений для временного проживания, питание, транспортные услуги.

Освобождение от пошлины также предусмотрено для:

  1. При аренде нежилого здания / помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также клиента, осуществляющего деятельность за рубежом.
  2. Если в результате выполненных работ, предусмотренных договором, находится проектная документация на объект капитального строительства или результаты инженерных изысканий, которые были или не подлежат государственной экспертизе, если это является обязательным, согласно закон.

Обеспечение исполнения договора по 44-ФЗ

Законодательство предусматривает возможность:

  1. Предоставление банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона.
  2. Внесите деньги на указанный клиентом счет. При этом п / с должны учитываться операции со всеми средствами, которые он получает.

Исполнение договора на 44-ФЗ обязательно. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным.Соответствующие положения закреплены статьей 96 нормативного акта.

Исключения

В соответствии со ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения договора. Электронный аукцион является одним из таких исключений. Когда оно проводится, несмотря на обязательство установить требование, клиент имеет право не обеспечивать его. Если это было исправлено, то возврат обеспечения по исполнению договора не возвращается участникам, которые не выиграли или не отозвали свои заявки в установленном порядке.44-ФЗ в статье 34 предусматривает, что период, в который выполняется операция, определяется заказчиком.

Особенности экспертизы

Если процедура выполняется заказчиком, он может сформировать специальную приемочную комиссию. Это должно включать не менее 5 человек. Срок выполнения договора для 44-ФЗ устанавливается в договоре, который должен быть составлен победителем и заказчиком. В срок, указанный в договоре, принимается весь результат работы или ее отдельные этапы.После проверки соответствия доставки / услуги выдается акт. Подписано всеми членами комиссии.

Важный момент

Если результаты не принимаются, подрядчику / поставщику отправляется мотивированный односторонний отказ от выполнения t

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *