Сроки обучения в бакалавриате на базе среднего полного образования одо – Тип образовательной программы: бакалавриат Форма обучения: заочная Учебные программы: на базе среднего (полного) общего образования срок обучения 4 года на базе среднего профессионального образования срок обучения 3 года (1)

Содержание

Срок очного обучения на бакалавриате

 

Бакалавриат – основная форма профессиональной подготовки в России. Его введение (взамен традиционного специалитета) было шагом российского рынка труда навстречу рынку международному. Согласно исследованиям независимого бюро США, диплом бакалавра – самая распространенная степень высшего образования в мире. Более 52% людей с дипломами о ВПО являются держателями BD (bachelor diploma).

Российские студенты получают такую степень в рамках трех- или четырехлетней программы. Это официально регламентированные сроки, определенные законом (273-ФЗ). Но они не являются общими в полном понимании этого слова.

Исключения

Например, в некоторых ответственных профессиях стандартный четырехлетний «лимит» увеличивается за необходимостью получить более глубокие знания сложной области, пройти достаточную практику. Яркие примеры: медицинская отрасль, стоматология, ветеринария. Будущим бакалаврам по данным направлениям нужно учиться 5–5,5 лет.

Дополнительно срок обучения бакалавра может быть увеличен внутренними стандартами вуза. «Синергия» выпускает учеников бакалавриата через 4 года 6 месяцев при выборе абитуриентом следующих вариантов очной учебы;

  • школы вечерних занятий;
  • ПВД (по выходным).

Длительность обучения за рубежом

Болонская система, действующая в настоящее время почти повсеместно, предполагает единые стандарты профессиональной подготовки, но здесь есть два уточнения.

  • Существуют исключения – страны, которые не перешли на унифицированную систему, у них бакалавриат может длиться от трех до пяти лет и дольше.
  • Разные государства применяют отличные стандарты.

Средние сроки обучения бакалавров Европы составляют 3–6 лет. Американские молодые люди сами определяют длительность своей подготовки, формируя индивидуальный набор осваиваемых дисциплин. Статистика показывает, что четырех лет большинству для прохождения своего списка предметов достаточно. Британцы получают BD через три года, но для них обязателен еще один год предвузовской подготовки.

 

Как уменьшить срок обучения

Российские учащиеся готовятся 4–4,5 года, если поступали в вуз после 11 класса средней школы. Колледжисты могут закончить обучение за три года благодаря зачислению на 2–3 курс (зависит от выбора профиля) после получения СПО. Чтобы воспользоваться возможностью ускоренной подготовки, нужно выбирать ту же спецификацию, по которой ученик готовился в колледже.

Еще один способ сократить время обучения – проявить личную инициативу. Актуально когда студенты работают по индивидуальной программе или бакалавриат – это очередная ступень после колледжа (некоторые предметы уже пройдены). По договоренности с кафедрой своего вуза ученик может досрочно сдать экзамены, чтобы приблизить выдачу BD (по аналогии с американской системой).

Причины увеличения длительности

Увеличиваться период бакалаврской подготовки тоже может. Закон предусматривает такое «удлинение» максимум на 12 месяцев. Возможные причины.

  • Академический отпуск. Оформляется по состоянию здоровья студента, с оглядкой на сложные семейные обстоятельства или иные условия, отменяющие возможность продолжать учебу.
  • Перевод из одного вуза в другой. Многие высшие школы принимают студента только с потерей курса. «Синергия» практикует иной подход: к нам будущие бакалавры переводятся без потери курса с возможностью немедленно приступить к практике и продолжить углублять изучение выбранного профиля.
  • Исключение студента с возможностью восстановления.

Период очной учебы бакалавра может увеличиваться по инициативе студента, вуза, сотрудников военкомата, но не более чем на год.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

synergy.ru

Образование

п/п

   

 

Код и наименование специальности, направления подготовки

 

Профиль, направленность образовательной программы

 

Описание
образовательной программы

 

Учебный план

 

Реализуемые 
формы обучения

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный
учебный график

Практики

Методические
и иные документы

1

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

«Государственное и муниципальное управление» 
(набор 2017 г.)

Описание

Учебный план
(4 года)

очная

Аннотации

Календарный учебный график

Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

Методические
и иные документы

Учебный план
(4 года 9 мес.)
 заочная Аннотации Календарный учебный график Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

Учебный план (ускоренное обучение
3 года 9 мес.)

 заочная Аннотации Календарный учебный график Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
«Государственное и муниципальное управление» 
(набор 2018 г.)
Описание Учебный план 
(4 года)
очная Аннотации Календарный учебный график Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
Методические
и иные документы

​Учебный план 
(4 года 7 мес.)

заочная Аннотации Календарный учебный график Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

Учебный план (ускоренное обучение
3 года  9 мес.)

заочная Аннотации Календарный учебный график Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

2

38.03.01 Экономика

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
(набор 2017 г.)

 

Описание

Учебный план  

(4 года)

очная

Аннотации

 Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Методические
и иные документы

Учебный план 
(4 года 9 мес.)
заочная Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Учебный план (ускоренное обучение 3 года 9 мес.)

заочная Аннотации Календарный учебный график Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
«Бухгалтерский учет и налогообложение»
(набор 2018 г.)
Описание

Учебный план 
(4 года )

очная Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Методические
и иные документы
Учебный план 
(4 года 7 мес.)
заочная Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Учебный план (ускоренное обучение 3 года 9 мес.)

заочная Аннотации Календарный учебный график Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
3

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль «Литература» 
и профиль «Русский язык»
Описание Учебный план  очная Аннотации Календарный
учебный график

Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

Методические
и иные документы

 

Среднее профессиональное образование

 

На базе основного общего образования (9 классов)

 

1 34.02.01
Сестринское дело
Описание Учебный план очная Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Методические

и иные документы

2 44.02.01
Дошкольное образование
Описание Учебный план очная Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Методические

и иные документы

3

44.02.02 
Преподавание в начальных классах

Описание Учебный план очная Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Методические

и иные документы

4

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)

(набор 2017 г.)

Описание

Учебный план 

очная

Аннотации

 Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Методические

и иные документы

(набор 2018 г.)

Описание

Учебный план 

Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

5

40.02.01
Право и организация социального обеспечения

​(набор 2017 г.)

Описание

Учебный план

очная

Аннотации

Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Методические

и иные документы

​(набор 2018 г.) Описание

Учебный план

Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

 

На базе среднего общего образования (11 классов)

 

1

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

(набор 2017 г.)

Описание

Учебный план

очная

Аннотации

 Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Методические

и иные документы

(набор 2018 г.) Описание Учебный план очная Аннотации  Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

2

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(набор 2017 г.)

Описание

Учебный план ​

очная

Аннотации

 Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Методические
и иные документы

(набор 2018 г.) Описание Учебный план очная Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

Описание Учебный план заочная Аннотации Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

atisodgi.ru

Формы и сроки обучения

Приёмная комиссия

Помощник директора по профориентационной работе

Мехович Геннадий Алексеевич

+7 (981) 464-47-31


Адрес: 236022 г. Калининград, ул. Карла Маркса, д. 15-17 (ориентир м-н «Кооператор»)    

Контактные телефоны:
+7 (981) 464-47-31 — ежедневно с 8:30 до 17:00.  

График работы приёмной комиссии:  понедельник-пятница с 8:30 до 17:00  

                                                                    


Все контакты приёмной комиссии


Возможность обучения по индивидуальному плану по ускоренной или сокращенной форме обучения

Высшее образование

очная форма обучения

программа подготовки специалистов Таможенное дело — 5 лет;
программы подготовки бакалавров – 4 года;
программы подготовки бакалавров на базе профильного среднего профессионального образования – 3 года.

заочная форма обучения

программа подготовки специалистов Таможенное дело — 5,5 лет;
программы подготовки бакалавров – 4,5 года;
программы подготовки бакалавров на базе профильного среднего профессионального образования – 3,5 года.

второе высшее образование

программы подготовки бакалавров – 3,5 года (экономика, менеджмент, товароведение)


Среднее профессиональное образование

очная форма обучения
  • на базе 9 классов — 2 года 10 месяцев
  • на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев 

kaliningrad.ruc.su

образование выше среднего — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

4 февраля в ВШЭ прошло первое заседание рабочей группы Ассоциации ведущих вузов в сфере экономики и менеджмента (АВВЭМ) по развитию прикладного бакалавриата. Группа была создана в декабре прошлого года на общем собрании АВВЭМ, ее возглавила декан факультета беспрофильного бакалавриата Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Лариса Миэринь.

Идея прикладного бакалавриата впервые начала обсуждаться в России пять-шесть лет назад. Она заключается в том, чтобы готовить квалифицированных исполнителей по программам высшего профессионального образования (ВПО), поскольку траектория начального и даже среднего профессионального образования (СПО) давно считается тупиковой, родители не хотят отдавать детей в ПТУ и техникумы. Идея в полной мере соответствует трендам государственной политики в сфере образования — президент и правительство требуют наладить подготовку высококвалифицированных рабочих и усилить прикладной компонент в высшем образовании, чтобы работодателям не приходилось доучивать выпускников вузов. К 2018 году не менее 30% студентов-бакалавров должны обучаться по программам прикладного бакалавриата.

При обсуждении идеи прикладного бакалавриата на разных этапах ставился вопрос о сроках этого обучения, в частности предполагалось, что диплом прикладного бакалавра можно будет получить за два-три года. Однако, начиная эксперимент по реализации программ прикладного бакалавриата в 2010 году, Минобрнауки России не внесло никаких изменений ни в законодательство, ни в нормативную базу. Фактически эти программы реализуются в рамках действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего образования с четырехлетним сроком обучения, в эксперименте участвуют 49 учреждений СПО и ВПО. Однако даже в этих весьма жестких рамках существуют разные представления о том, что такое прикладной бакалавриат.

По словам начальника отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Ирины Апыхтиной, интерес к прикладному бакалавриату очень высок — ректоры разных вузов обращаются в министерство с вопросами, можно ли открыть в вузе такие программы. Для работодателя само название «прикладной бакалавриат» наверняка окажется привлекательным. Проблема только в том, чтобы сформировать общепризнанную модель, и здесь министерство возлагает надежды на АВВЭМ. В свою очередь, исходя из пожеланий профессионального сообщества, оно готово скорректировать нормативную базу.

На заседании рабочей группы было решено сделать первый шаг в обсуждении проблемы прикладного бакалавриата — проанализировать имеющийся опыт. В рабочую группу вошли представители разных вузов, причем не только участников эксперимента и не только обучающих экономике и менеджменту. Итогом обсуждения, которое, разумеется, не ограничится одним заседанием, должно стать, по словам Ларисы Миэринь, единое видение модели прикладного бакалавриата. Если профессиональное сообщество выработает такую модель, ее реализация может начаться в разных вузах в ближайшее время.

На заседании рабочей группы свои модели представили несколько вузов: Финансовый университет при Правительстве РФ, Высшая школа экономики, консорциум Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» и Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» и Уральский федеральный университет (УрФУ).

 

В экономической сфере

Андрей Данилин, Наталья Гунявина и Марина Абрамова
«Суть программы прикладного бакалавриата Финансового университета в том, чтобы объединить теоретическую подготовку из высшего образования и практико-ориентированную — из среднего», — рассказала Наталья Гунявина, директор Центра по обеспечению деятельности УМО Финансового университета. В эксперименте участвуют четыре колледжа — филиалы Финансового университета в Перми, Благовещенске, Уфе и Бузулуке. Поступив в колледж, на первом-втором курсе студенты получают фундаментальную подготовку в области финансов, на третьем-четвертом осваивают профессиональные модули, часть которых основана на стандарте специальности СПО «Банковское дело», а часть добавлена с учетом пожеланий работодателей.

Наталья Гунявина считает, что программу прикладного бакалавриата нельзя разработать на базе действующего ФГОС высшего образования по направлению «Экономика», так как недостаточно времени на практическую подготовку. По ее мнению, необходимо сформировать особый перечень программ прикладного бакалавриата. С одной стороны, в него можно включить программы СПО, которые обеспечивают высокое качество практической подготовки, с другой — направления высшего образования, где студентов готовят «под конкретные виды устоявшейся деятельности» — например, бухгалтеров, банковских служащих. Чтобы больше времени отводить на практику, можно сделать прикладной бакалавриат пятилетним. Подобные прецеденты уже есть — например, увеличивают же до пяти лет срок обучения по направлению «Педагогическое образование», если выпускник получает специализацию не по одному профилю, а по двум (обычно так готовят учителей сельских школ, которые преподают сразу несколько предметов).

Еще один пример — совместная программа прикладного бакалавриата Московской банковской школы (колледжа) Центрального банка РФ и Высшей школы экономики. Здесь предлагается другой подход. По словам проректора ВШЭ Сергея Рощина, для успешной реализации этой программы не нужно отходить от требований ФГОС высшего образования по направлению «Экономика», в том числе в сроках обучения. Это именно программа высшего образования, а не среднего, пусть даже студенты поступают в колледж, а не в Вышку, что было бы намного сложнее.

На первом курсе студенты получают фундаментальные представления, необходимые для дальнейшего обучения, на базе ВШЭ — требования, которые к ним предъявляются, практически те же, что и на факультете экономики. Со второго курса предусмотрены практико-ориентированные модули, которые организуются при участии ЦБ РФ. Есть и внеурочная деятельность — международные студенческие конференции, посещение учреждений ЦБ РФ, VIP-лекции, стажировки и прочее. В целом же программа совместная — курсы читают и преподаватели ВШЭ, и преподаватели колледжа, причем в каждом конкретном случае принимается отдельное решение, кто из партнеров какую дисциплину будет вести. Роль работодателя в программе крайне важна. Как подчеркнула Полина Палехова, заместитель директора Московской банковской школы, Центробанк участвовал в разработке и корректировке программы, сформулировал перечень компетенций, которыми должны обладать выпускники. Студенты были набраны из разных регионов, причем многие — по направлению ЦБ РФ, который готов принять их на работу.

 

В технической сфере

Еще будучи ректором МИСиС, о необходимости введения прикладного бакалавриата говорил нынешний министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. На заседании рабочей группы подробнее об опыте МИСиС рассказал Андрей Данилин, заместитель начальника управления стратегического развития этого вуза.

Программу прикладного бакалавриата МИСиС реализует совместно с РАНХиГС, причем от РАНХиГС в ней участвует структурное подразделение — колледж. Первые пять семестров (в том числе 20 недель практики) студенты учатся на базе колледжа в рамках среднего профессионального образования, затем еще три семестра — в рамках высшего образования (в том числе девять недель практики). Разумеется, есть элементы интеграции: пока студенты учатся в РАНХиГС, МИСиС предоставляет своих преподавателей и лаборатории для изучения некоторых дисциплин. По мнению Андрея Данилина, поскольку речь идет о направлении «Металлургия», грань между средним и высшим образованием ощущается более четко, чем при подготовке экономистов: читать дисциплины из вузовских программ студентам, получающим СПО, в этом случае достаточно сложно.

В идеале выпускник программы МИСиС и РАНХГС — это технолог-эксперт, который разбирается в сварочном производстве и в металлургии, то есть является специалистом широкого профиля, который подготовлен не под конкретное рабочее место и поэтому не будет испытывать проблем в поиске работы. И хотя в программе участвует работодатель — сначала это была дочерняя компания РЖД, затем компания, занимающаяся рельсово-сварочным производством, — готовить студентов под конкретное предприятие бессмысленно: за четыре года спрос на рынке труда изменится. В перспективе МИСиС предполагает развивать прикладной бакалавриат в своих филиалах, где есть градообразующие и регионообразующие предприятия.

Николай Лысенко
Говоря об участии работодателей в подготовке прикладных бакалавров, проректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Николай Лысенко заявил, что «в этом смысле у нас весь бакалавриат прикладной — ни один учебный план без визы работодателя не подписывается». Но вводить в высшей школе элементы СПО, по его мнению, бессмысленно — это приведет к тому, что на программы прикладного бакалавриата будут поступать более слабые абитуриенты (попытка разделить бакалавриат на прикладной и академический была предпринята в ЛЭТИ еще в 2006 году, но от разделения впоследствии отказались).

Так что сейчас экспериментальный прикладной бакалавриат в ЛЭТИ реализуется на базе колледжа с участием представителей вуза. На последнем году обучения студенты зачисляются в университет, часть курсов им перезачитывается по индивидуальной образовательной траектории. По словам Николая Лысенко, работодатели считают, что наличие двух дипломов позитивно скажется на «рыночной устойчивости» выпускников. Другой вопрос, во что такая устойчивость обходится студентам: фактически трудоемкость такой программы получается в 1,75 раза выше, чем «обычный» бакалавриат, так как выпускники по итогам обучения получают два диплома — колледжа и вуза, а это означает необходимость выполнения двух учебных планов.

Еще одна программа, представленная на заседании рабочей группы, реализуется в УрФу. Заместитель проректора по учебной работе УрФУ Олег Ребрин (он принимал участие в заседании по телемосту) рассказал, что заказ на подготовку студентов по программе производственно-технологического бакалавриата вуз получил от Уральской горно-металлургической компании: «Работодатели буквально еженедельно бывают у нас, участвуют в софинансировании процесса и за каждую копейку спрашивают с нас достаточно жестко». Программа разработана на основе профессиональных стандартов Уральской горно-металлургической компании. От нее же получен четкий заказ на подготовку специалистов младшего и среднего управленческого звена, мастеров производственных участков и технологов третьей категории и ниже.

По мнению Олега Ребрина, программа вполне укладывается в рамки ФГОС ВПО по направлению «Металлургия». Акцент сделан на практико-ориентированную подготовку, причем после второго курса по результатам практики можно получить рабочую профессию. Два с половиной года студенты учатся по единому плану, а затем делятся на четыре подгруппы для обучения по профилям, которые требуются работодателю, причем эта часть учебного плана корректируется под нужды работодателя (в частности, наиболее актуальна такая корректировка на последнем году обучения). Программа реализуется без участия учреждений СПО, за производственную часть отвечает учебный центр Уральской горно-металлургической компании. Университет присваивает степень бакалавра, а квалификацию дает работодатель на основе своей системы сертификаций профессиональных квалификаций. В отличие от выпускников техникумов выпускники этой программы, начиная работать в должности мастера, могут продвигаться в карьере, продолжая обучение в технологической магистратуре и аспирантуре.

 

Высшее и среднее

Заседание рабочей группы продолжалось почти три часа — участники обсуждали и представленные программы, и общие принципы прикладного бакалавриата.

Наталия Дмитриевская и Сергей Рощин
Одна из самых дискуссионных проблем — соотношение элементов СПО и ВПО в программах прикладного бакалавриата. По мнению Евгении Бухаровой, директора Института экономики и бизнес-процессов и природопользования Сибирского федерального университета (она, как и уральский коллега, участвовала в заседании дистанционно), параллельная реализация программ СПО и ВПО чревата негативными последствиями. И без того много говорят о перепроизводстве плохих экономистов и юристов, а сращивание ВПО и СПО может привести к дальнейшему падению качества экономического образования: среднее образование не улучшим, а высшее ухудшим. Поэтому оптимальной представляется последовательная схема получения СПО и ВПО.

Проректор ЛЭТИ Николай Лысенко считает оптимальной другую схему: студент, поступив в учреждение СПО, уже там начинает осваивать бакалаврскую программу, затем переходит в вуз, но при этом не теряется содержательная сторона ни одного из уровней образования, и он получает два диплома, две профессии. В связи с этим у директора программы развития ВШЭ Ирины Карелиной возник вопрос, нужен ли выпускникам прикладного бакалавриата диплом СПО. Может быть, вместо него студентам лучше получить набор профессиональных сертификатов, которые покажут работодателю, что они владеют прикладными профессиями, будь то слесарь или банковский служащий?

Еще один вопрос — чем отличается прикладной бакалавриат от обычного профильного бакалавриата? По мнению начальника методического управления ВШЭ Александры Серовой, разница между прикладным бакалавриатом и профильным бакалавриатом в том, что студентов готовят в расчете на разные рабочие места. Выпускник прикладного бакалавриата — это все-таки не рабочий, уровень образования которого значительно ниже, но и не такой бакалавр, который сразу претендует на более высокую зарплату и считает себя (как правило, без должных оснований) руководителем среднего звена. Известно, что сейчас у выпускников бакалавриата завышенные зарплатные претензии, на которые работодатели не готовы откликнуться.

На заседании рабочей группы обсуждались и другие вопросы. Например, должны ли программы прикладного бакалавриата реализовываться в сотрудничестве с конкретным работодателем, или же это может быть некая ассоциация работодателей? Должен ли прикладной бакалавриат открывать доступ к дипломам престижных вузов через профессиональные колледжи? Нужно ли увеличивать сроки обучения, оставляя прикладной бакалавриат разновидностью высшего образования? Являются ли представленные программы «эксклюзивными моделями», или же опыт ведущих вузов может тиражироваться? Так или иначе, однозначные ответы пока не найдены. Обсуждение путей развития прикладного бакалавриата продолжается.

 

Борис Старцев, специально для новостной службы портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука

www.hse.ru

Заочное образование

  ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Обучение по заочной форме позволяет студентам совмещать работу с учебой в вузе. К тому же на момент получения диплома о высшем профессиональном образовании  такие студенты уже имеют определенный стаж работы. Стоимость заочного обучения ниже по сравнению с очной.

Обучение в течение учебного года происходит в два этапа:

получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия),

проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия).
Высшее профессиональное образование
Общая продолжительность сессий в учебном году составляет на 1 и 2 курсе – по 40 дней, на 3 и последующих – по 50 дней (для лиц, обучающихся по сокращенным образовательным программам – на 1 курсе – 40 дней, на 2 и последующих – по 50 дней).

Сроки обучения по специальностям высшего профессионального образования:
на базе среднего (полного) общего образования – 5 лет 6 месяцев
на базе среднего профессионального образования – 3 года 6 месяцев
на базе высшего профессионального образования – от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Сроки обучения по направлениям подготовки бакалавров:
на базе среднего (полного) общего образования – 4 года 6 месяцев
на базе среднего профессионального образования – 3 года 6 месяцев
на базе высшего профессионального образования – от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Сроки обучения по направлениям подготовки магистров:

на базе высшего профессионального образования – 2 года 5 месяцев. 

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (ВЕЧЕРНЯЯ) ФОРМА ОБУЧЕНИЯ


В отличии от заочной формы обучения очно-заочная (вечерняя) форма обучения позволяет студентам в дневное время работать, а после работы в вечернее время посещать занятия в вузе ежедневно. К тому же на момент получения диплома о высшем профессиональном образовании такие студенты уже имеют определенный стаж работы. Стоимость очно-заочного обучения ниже по сравнению с очной.

Занятия проводятся в вечернее время с 17.15 до 20.15.
 
Сроки обучения по специальностям высшего профессионального образования:
 на базе среднего (полного) общего образования – 5 лет 2 месяца 
  
 Сроки обучения по направлениям подготовки бакалавров: 
 на базе среднего (полного) общего образования – 4 года 2 месяца 

cheb.ruc.su

Нормативные сроки обучения — Московский открытый институт

Нормативные сроки обучения определяются на основании Федеральных образовательных стандартов по реализуемым Институтом направлениям подготовки высшего образования (бакалавриат, магистратура), специальностям среднего профессионального образования, на основании образовательных стандартов, утвержденных Институтом по программам дополнительного образования.

Тип образовательных программ

Нормативный срок обучения

Очная форма обучения

Очно-заочная, заочная форма обучения

Программы подготовки бакалавров на основании государственных образовательных стандартов второго поколения (ГОС ВПО)

4 года

4,5 лет

Программы подготовки бакалавров на основании федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС ВПО)

4 года

4,5 лет

Программы подготовки магистров на основании федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС ВПО)

2 года

2 года 3 месяца

Программа среднего профессионального образования

2 года 10 месяцев,
3 года 10 месяцев*

3 года 10 месяцев,
4 года 10 месяцев*

Программы дополнительного профессионального образования:

 

— повышение квалификации

Не менее 16 часов

— профессиональная переподготовка

Не менее 250 часов

* На основе основного общего образования

В Московском открытом институте предусмотрена возможность ускоренного обучения:

  • по программам высшего образования для обладателей незаконченного высшего образования, высшего образования, а также среднего профессионального образования;
  • по программам среднего профессионального образования для обладателей незаконченного высшего образования, незаконченного среднего профессионального образования, высшего образования, а также среднего профессионального образования (начального профессионального образования с получением среднего образования).

mti.edu.ru

Тюменский индустриальный университет » Что такое бакалавриат

Что такое бакалавриат

 Что такое бакалавриат?

 

 

Бакалавр — это степень, получаемая студентом высшего учебного заведения после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранной специальности. Данная степень подтверждает, что человек имеет высшее образование и немного ориентируется по своей специальности, а также дает возможность продолжить обучение и, освоив специальные знания по выбранной специальности, получить дальнейшие степени специалиста или магистра.

Бакалавриат – это полноценное высшее образование на уровне мировых стандартов.

Те студенты, которые учатся на бакалавриате, получатсамое обычное высшее образование,  просто иным путем, в более сокращенные сроки, за 4 года на базе среднего полного общего образования, за 3 года  на базе профильного  среднего профессионального образования. Первые три года будущие бакалавры обучаются по единому учебному плану по выбранному направлению, за это время их подготавливают как широких специалистов и только уже на четвертом  курсе этим студентам необходимо будет выбрать конкретный профиль в образовании.Таким образом, для выпускников, которые еще точно не определились с выбором будущей профессии, обучаясь на бакалавриате, есть время определиться с профилем за три года общего образования.Так же при желании можно будет параллельно изучать  несколько профилей.

 

Что такое профиль?

 

Профиль — это система организации образования,  при которой  на старших курсах проходят  углубленное изучение профильных дисциплин и создаются  условия для обучения  в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования.
Выбор профиля  — это важное личное решение, которое предоставит  возможность после изучения общих профессиональных  дисциплин  изучить специальные профильные  дисциплины, что позволит развить навыки и умения, а так же проявить способности в понимании дальнейшей профессиональной деятельности, начиная с элементарного уровня и до самого сложного
После изучения всех требуемых курсов по выбранному направлению и прохождения итоговой государственной аттестации, а также выполнения общих требований института, выпускнику будет присвоена степень бакалавра и выдан диплом бакалавра государственного образца.

 

Диплом бакалавра.

 

В бланке диплома бакалавра так же, как и в бланке диплома  специалиста  есть типографская запись –  «диплом является документом о высшем образовании».В дипломе бакалавра будет написано:-для бакалавров экономики Присуждена  степень бакалавра ЭКОНОМИКИ, по направлению «Экономика» — для бакалавров педагогики Присуждена  степень бакалавра ПЕДАГОГИКИ, по направлению «Педагогика» — для бакалавров психологии Присуждена  степень бакалавра психологии, по направлению «Психология» — для бакалавров менеджмента Присуждена  степень бакалавра менеджмента, по направлению «Менеджмент» и тд.

Профиль в самом дипломе не указывается, а вот в приложении к диплому после  наименования направления подготовки, в графе «специализация» указывается  профиль специальных дисциплин (например, для бакалавра психологии, прошедших обучение по профилю «Семейная психология» будет написано —  «Семейная психология»)

 

Возможности  трудоустройства и  дальнейшего обучения.

 

— закончив бакалавриат, выпускник получит общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач.
— появляются более широкие возможности при трудоустройстве, которые достигаются  отсутствием узкой специализации, это позволяет занимать должности, квалификационными требованиями которых предусмотрено наличие высшего образования.
-степень (квалификация) «бакалавр» является общепринятой в международной классификации и понятной для работодателей во всем мире, с дипломом бакалавра  появляется  возможность   устроиться на работу за границей.
— тем студентам, которые имеют сильное рвение к учебе, и четыре года обучения покажутся недостаточными можно после окончания бакалавриата поступить в магистратуру, где можно будет получить высшую академическую степень — магистр.

 

Что такое магистратура?

 

 

Это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования  российской образовательной системы согласно Болонскому процессу (Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.Основная задача магистратуры – подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.
В современной России магистерские программы начали создаваться примерно 10 лет назад. Это было отражением общемировой тенденции, направленной на унификацию программ и дипломов высшего образования. Собравшиеся в 1999 г. в Болонье министры образования 31 страны подписали декларацию о признании двухуровневой системы высшего образования: бакалавр – магистр. Внедряя в жизнь принципы Болонской декларации, европейские страны, включая Германию, Швецию, Финляндию и другие, начали процесс реформирования своих систем высшего образования.

Маги́стр (от лат. magister — наставник, учитель, руководитель) — высшая академическая степень, квалификация (в некоторых странах — начальная учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения).
В Древнем Риме «магистром» называли важное должностное лицо, в Византии «магистр» — это высший титул служебной знати. А в Средние века магистрами называли студентов, достигших высших результатов в науках.
Постепенно магистрами стали называть выпускников и студентов программ высшего образования самого высокого уровня. В США наибольшее распространение получили магистерские программы по деловому администрированию (Master of Business Administration — МВА), которые готовили людей, уже имеющих степень бакалавра и опыт управленческой работы, к деятельности на средних и высших руководящих должностях.
В России ученая степень магистра была введена императорским указом в 1803 году. Лица, получившие эту степень, имели право заведовать кафедрой. В 1917 году Декретом Совнаркома РСФСР ученые степени (магистр, доктор наук) ликвидированы, а в 1934 году ученые степени (кандидат, доктор наук) восстановлены. В 1993 году восстановлена степень магистра наук. Поэтому неправильно было бы утверждать, что этот вид образования пришел в Россию с Запада.

Вложенные файлы:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

www.tyuiu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *