Ст 23 нк – 23. ( , ) /

Комментарии к Статье 23 Налогового кодекcа РФ

Статья 23 НК РФ. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Комментируемая статья содержит положения, направленные на закрепление обязанностей налогоплательщиков.

Основные обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) прямо закреплены в статье 23 НК РФ. Данная статья предусматривает возможность установления иных обязанностей налогоплательщиков — они должны прямо следовать из других норм НК РФ.

Налогоплательщики, в частности, обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, обязаны своевременно представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, а также вести в установленном порядке учет доходов, расходов и объектов налогообложения (см. Постановление ФАС Центрального округа от 11.12.2012 N А64-1340/2012).

Все предусмотренные НК РФ обязанности налогоплательщиков являются частью закрепленной статьей 57 Конституции РФ обязанности платить законно установленные налоги и сборы.

В связи с этим следует учитывать, что, если конкретная обязанность налогоплательщика прямо не указана в НК РФ, такая обязанность отсутствует.

Например, НК РФ не предусматривает обязанность хранения на бумажном носителе документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Аналогичная позиция указана в письме Минфина России от 22.08.2012 N 03-02-07/1-202.

ФНС России в письме от 29.12.2006 N ШТ-6-09/1275@ отметила, что для физических лиц НК РФ не предусмотрена обязанность сообщать в налоговый орган по месту жительства об участии в российских и иностранных организациях.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

ФНС России считает, что обязанность подавать сообщение в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ возникает в случае, если физическое лицо участвует в российских и иностранных организациях в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальные предприниматели в соответствии с пунктом 4 статьи 66 ГК РФ могут быть участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере.

В письме Минфина России от 18.06.2010 N 03-01-10/2-48 указано, что НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика по предоставлению в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации о наличии оснований и результатах применения налоговых льгот.

В письме Минфина России от 24.07.2009 N 03-02-07/1-385 отмечено, что НК РФ не предусмотрена обязанность представления налогоплательщиком в налоговый орган бухгалтерской отчетности в электронном виде.

Следует отметить, что в статье 23 НК РФ не указана обязанность налогоплательщика проявлять должную осмотрительность к контрагентам.

Однако согласно пункту 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Как указано в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 N 09АП-34876/2012, проявление налогоплательщиком при вступлении в отношения с контрагентами должной осмотрительности и осторожности осуществляется в пределах обычной практики по заключению гражданско-правовых договоров. Учитывая, что на законодательном уровне нигде не раскрыто это понятие, суд посчитал, что налогоплательщиком должная осмотрительность проявлена: при заключении договора с контрагентами он запрашивал пакеты документов, включая устав, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, решения учредителей о создании общества, имеется копия паспорта учредителя общества.

www.nalkod.ru

Статья 23 (НК РФ). Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

ч. 1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

ч. 2. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) — в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;

4) о реорганизации или ликвидации организации — в течение трех дней со дня принятия такого решения.

ч. 3. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

ч. 4. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ч. 5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ч. 6. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

ч. 7. Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, сообщаются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

urdela.ru

«Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» :: BusinessMan.ru

Ключевая роль среди всех поступлений государства принадлежит налогам. Кроме этого, данные отчисления имеют и социальное значение. За счет взимания налогов государство оказывает воздействие на ряд общественных процессов, реализует свои контрольные функции, обеспечивает гарантии соблюдения конституционных прав.

Специфика отчислений

В правовом смысле налог представляет собой определенную форму отчуждения собственности граждан и организаций в пользу субъектов власти. Она предусматривается в законодательном порядке. Вместе с этим налог — индивидуально-безвозмездное отчисление. Он взыскивается в порядке безвозвратности с использованием методов государственного принуждения. Однако налог не обладает характером контрибуции или наказания. Установление обязательных платежей производится в одностороннем порядке. Права субъектов-плательщиков формулируются в ст. 21, а обязанности — в ст. 23 НК РФ.

Признаки плательщиков

В качестве таких субъектов выступают граждане и юрлица, на которых, согласно Налоговому кодексу, возлагается обязанность осуществлять регулярные отчисления в бюджет. Филиалы и прочие обособленные подразделения отечественных организаций уплачивают налоги по месту своего расположения. Обязанности, сформулированные в ст. 23 НК РФ, возникают, прекращаются или изменяются при наличии оснований, установленных в Кодексе и прочих отраслевых нормах, то есть, если существует объект налогообложения. В качестве него, по ст. 38, могут выступать:

  1. Операции по реализации работ/услуг/изделий.
  2. Прибыль/доход.
  3. Имущество.
  4. Стоимость проданных товаров, реализованных работ/услуг.
  5. Другой объект, обладающий стоимостной, физической или количественной характеристикой.

Иностранные субъекты

Они также могут выступать в качестве плательщиков налогов и обретать обязанности, формулируемые ст. 23 НК РФ. Так, в частности, производить отчисления в бюджет должны созданные на территории страны компании с иностранными инвестициями, объединения и организации международного типа, ведущие предпринимательскую деятельность. Кроме этого, плательщиками выступают предприятия, фирмы иные юрлица, которые образованы в соответствии с положениями иностранных законодательств, но работают в России через постоянные представителей.

Ст. 23 НК РФ (действующая редакция)

В первом пункте указаны основные обязанности плательщиков:

  1. Отчислять установленные законом налоги.
  2. Вставать на учет в уполномоченных органах, если это предусматривается иными статьями кодекса.
  3. Осуществлять учет своих расходам/доходам в установленном порядке, если это предписывается законодательством.
  4. Предоставлять контрольному органу по месту учета декларации (расчеты), если это предусмотрено в кодексе.
  5. Направлять в налоговую инспекцию по адресу проживания частнопрактикующего нотариуса, индивидуального предпринимателя, адвоката, учредившего кабинет, по запросу КУДР и хозяйственных операций; по месту расположения юрлица представлять финансовую (бухгалтерскую) отчетность не позже 3-х мес. со дня окончания года. Исключением в последнем случае выступают организации, которые по ФЗ № 402 не обязаны вести бухучет либо являются религиозными объединениями, на которые за отчетные периоды не возлагалось налоговое бремя.
  6. Направлять в налоговые инспекции и должностным лицам документы, необходимые для расчета сборов, в установленном порядке и в случаях, которые предусмотрены в кодексе.
  7. Исполнять требования уполномоченной инстанции об устранении обнаруженных нарушений положений законодательства о налогах, не создавать препятствия для служащих контрольных структур исполнять их должностные обязанности.
  8. Обеспечивать на протяжении 4-х лет сохранность сведений налогового и бухгалтерского учетов, прочих документов, которые требуются для исчисления бюджетных платежей. К ним, в числе прочего, относят бумаги, подтверждающие расходные операции и поступление доходов (для ИП и организаций), выплату налогов, если другое не устанавливается кодексом.
  9. Осуществлять прочие обязанности, предусмотренные отраслевым законодательством.

Участие в других организациях

Кроме обязанностей, предусмотренных в п. 1 ст. 23 НК РФ, плательщикам надлежит предоставлять сведения в налоговую службу по месту своего жительства или расположения определенные сведения. В частности, субъектам надлежит проинформировать контрольные структуры о своем участии в отечественных организациях, если доля превышает 10%. Это необходимо сделать в течение месяца с даты подписания соответствующего соглашения. Исключением из п. 2 ст. 23 НК РФ являются случаи участия в ООО и хозяйственных товариществах.

Сведения о подразделениях

Помимо обязанностей, приведенных в п. 1 ст. 23 НК РФ, плательщики должны предоставить сведения об обособленных структурных единицах отечественной компании, созданных в пределах территории России. Исключением выступают представительства и филиалы. Об изменениях в сведениях об обособленных структурных единицах следует проинформировать:

  1. Не позже месяца с даты образования подразделения.
  2. В течение 3-х дн. с момента изменения данных об обособленной структурной единице.

Кроме того, плательщик, наряду с исполнением обязанностей по п1 ст. 23 НК РФ, должен сообщить сведения обо всех подразделениях, через которые прекращается работа организации (которые ею закрываются):

  1. В трехдневный срок с даты принятия о завершении деятельности через представительство/филиал (или их закрытии).
  2. В течение 3-х дн. со дня окончания работы организации через обособленное подразделение (ликвидации структурной единицы).

Имущество

Плательщики-физлица, кроме обязанностей, предусмотренных в ст. 23 ч. 1 НК РФ, должны сообщать в налоговый орган о наличии у них недвижимости/транспортных средств, признаваемых по законодательству в качестве объектов обложения. Информирование осуществляется по месту проживания или расположения имущества при не получении соответствующих уведомлений и, соответственно, неуплаты сборов по нему за время владения. Данное сообщение вместе с копиями правоустанавливающих документов на недвижимость или бумагами, подтверждающих регистрацию ТС, направляется однократно до 31 декабря периода, идущего за прошедший отчетный год. Информирование налогового органа не осуществляется, если лицо:

  • Получало уведомления об уплате.
  • Пользовалось налоговой льготой.

Участие в иностранных компаниях

Ст. 23, 31 НК РФ касаются взаимодействия налоговой инспекции и плательщика. Первая, в частности, устанавливает обязанность уведомлять налоговую инспекцию по месту проживания/адресу расположения:

  1. О зарубежных фирмах, в отношении которых они выступают как контролирующие лица.
  2. Об учреждении зарубежных структур без создания юрлица. В налоговый орган также предоставляются сведения о фактическом праве на прибыль, которую получает такой субъект или контроле со стороны плательщика над ним. К таким случаям, в том числе, относят ситуации, когда лицо является учредителем или имеет фактическую возможность получать доход при его распределении.
  3. Об участии в зарубежных организациях, если доля превышает 10%. Определение последней осуществляется в порядке, сформулированном в ст. 105.2 кодекса.

Материальные ценности иностранной организации

Зарубежные предприятия, а также структуры, действующие без создания юрлица, имеющие имущество, которое относится к объектам обложения по ст. 374 Кодекса, обязаны в предусмотренном отраслевым законодательством порядке извещать налоговую инспекцию данные об участниках указанных хозяйствующих субъектов. Уведомление осуществляется по месту расположения материальных ценностей. Структурам, работающим без создания юрлица, надлежит сообщать данные об управляющих, учредителях и бенефициарах. В случае если у субъекта хозяйствования в наличии имеется несколько объектов, уведомление налогового органа осуществляется по адресу расположения одного из них по выбору плательщика.

Ответственность

Плательщики должны исполнять обязанности, установленные ст. 23, 45 НК РФ. Им также надлежит выполнять предписания, определенные в положениях иных законодательных актах по сборам и налогам. В случае ненадлежащего соблюдения или уклонения от погашения своих обязанностей субъект будет нести ответственность в установленном нормативными документами порядке. Факт формирования обязательств предусматривается в ст. 23 НК РФ. Непосредственно само исполнение предписаний закона освящается во второй, указанной выше норме.

Декларация

Вопросы, касающиеся сдачи документа в налоговый орган, разъясняются в п. 5.1 ст. 23 НК РФ. В частности, субъекты, на которых возлагается обязанность предоставлять налоговый расчет (декларацию) в электронном виде, обязаны обеспечить ее получение уполномоченной структурой в указанной форме по каналам телекоммуникационной связи. Ст. 23, пункт 5.1 НК РФ предписывает, что сдача отчетности осуществляется через оператора оборота документов, которые применяются налоговой инспекцией при реализации полномочий в рамках отношений, регламентируемых отраслевым законодательством. Плательщики обязаны предоставить квитанцию о том, что декларация (расчет) была принята в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи. В положении 5.1 ст. 23 НК РФ предписано, что сделать это необходимо в течение шести дней с даты отправки.

Отправка сообщений

В п. 7 ст. 23 НК РФ указано, что уведомления, предусмотренные в рассматриваемой норме кодекса, могут направляться через представителя или лично, заказной корреспонденцией, в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи или из личного кабинета субъекта. Форматы и формы сообщений, вне зависимости от носителя, на которых они представлены, порядок их заполнения утверждаются исполнительной федеральной структурой, уполномоченной в сфере контроля и надзора по сборам и налогам. Если уведомления направлены с помощью каналов телекоммуникационной связи, они должны заверяться усиленной электронной квалифицированной подписью заявителя или его представителя. Порядок предоставления указанных сообщений определяется исполнительным (федеральным) органом уполномоченным осуществлять надзор и контроль в сфере обложения.

Налоговые агенты

Они также рассматриваются в качестве участников соответствующих правоотношений. К налоговым агентам относят лиц, на которых, согласно НК, возлагаются обязанности по начислению, удержанию у плательщика и перенаправлению в бюджет (внебюджетный фонд) налогов. К примеру, в качестве таких субъектов выступают работодатели. Они осуществляют начисление и удержание, а также перечисление во внебюджтеный фон ли бюджет соответствующего уровня (федеральный/региональный/муниципальный) сборов, взимаемых с зарплаты и прочих доходов сотрудников предприятия. Налоговым агентам предоставляются те же права, которые предусмотрены для плательщиков, если другое не устанавливается Кодексом.

Обязанности агентов

Этим субъектам налоговых правоотношений надлежит:

  1. Своевременно и правильно осуществлять исчисление, удержание из средств, которые выплачиваются плательщиками, направлять во внебюджетные и бюджетные фонды соответствующего уровня налоги.
  2. Не позже месяца сообщать письменно в контрольную инстанцию по адресу постановки на учет о невозможности осуществить списание с дохода и сумме задолженности.
  3. Вести учет поступлений налогоплательщика, удержанных и направленных в бюджетные/внебюджетные фонды обязательных платежей, в том числе индивидуально по каждому лицу.

В случае невыполнения указанных обязанностей или ненадлежащего их исполнения налоговые агенты несут ответственность по установленному в законодательстве порядку.

Заключение

Налогообложение представляет собой одну из ключевых сфер государственной деятельности. От того, насколько четко регламентированы обязанности и права субъектов, участвующих в правоотношениях, будет зависеть не только достижение главных целей — полное и своевременное получение средств от организаций и граждан. Регулирование налоговых правоотношений позволяет обеспечить защиту имущественных прав плательщиков. Обязательство по отчислению платежей, более чем другие, содержит противоречие, которое выражается в столкновении общественного и частного интереса.

В этой связи в качестве ключевой задачи на этапе формирования и введения налоговых сборов, законодательных предписаний, регламентации содержания правоотношений выступает поиск оптимального баланса между ними. Именно для этого приняты основы кодекса. В законодательстве четко регламентируется процесс осуществления прав и исполнения обязанностей всех субъектов налогообложения. Жесткая взаимосвязь между юридическими возможностями и обязательствами, четким регулированием вопроса об их реализации обусловили возникновение процедурных предписаний.

Сегодня в действующей редакции кодекса этих норм достаточно много. Вслед за ними в рамках налогового обязательства возникли правоотношения процедурного характера. За счет жесткой регламентации содержания бремени исключается возможность злоупотребления со стороны любого субъекта, участвующего в них. Немаловажно и то, что тщательная проработка предписаний и правил, осмысленное их внедрение в общественную жизнь, сферу хозяйствования позволяет осуществить надлежащий контроль соблюдения законодательства, полнотой и своевременностью направления отчислений в бюджет. Неисполнение предусмотренных нормативными документами обязательств влечет ответственность виновных лиц.

Уполномоченные инстанции обладают правом применять меры государственного принуждения, в числе которых, например, блокирование расчетных счетов должника, штрафы, пени. Наложение санкций при этом не избавляет должников от обязанности погасить основную задолженность. Отдельное внимание уделяется в законодательстве предоставлению отчетной документации. Она отражает реальное положение дел на предприятии или у ИП. Декларация также выступает в качестве эффективного контрольного инструмента.

businessman.ru

Глава 23 НК РФ НДФЛ

Глава 23 НК РФ НДФЛ
  • Статья 207. Налогоплательщики
  • Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации
  • Статья 209. Объект налогообложения
  • Статья 210. Налоговая база
  • Статья 211. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме
  • Статья 212. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды
  • Статья 213. Особенности определения налоговой базы по договорам страхования
  • Статья 213.1. Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами
  • Статья 214. Особенности уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации
  • Статья 214.1. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами
  • Статья 214.2. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам физических лиц в банках, находящихся на территории Российской Федерации, а также в виде процента (купона), выплачиваемого по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях
  • Статья 214.2.1. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива
  • Статья 214.3. Особенности определения налоговой базы по операциям репо, объектом которых являются ценные бумаги
  • Статья 214.4. Особенности определения налоговой базы по операциям займа ценными бумагами
  • Статья 214.5. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества
  • Статья 214.6. Особенности исчисления и уплаты налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц
  • Статья 214.7. Особенности определения налоговой базы и исчисления налога по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх и лотереях
  • Статья 214.8. Истребование документов, связанных с исчислением и уплатой налога при выплате доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц
  • Статья 214.9. Особенности определения налоговой базы, учета убытков, исчисления и уплаты налога по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете
  • Статья 215. Особенности определения доходов отдельных категорий иностранных граждан
  • Статья 216. Налоговый период
  • Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
  • Статья 217.1. Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества
  • Статья 218. Стандартные налоговые вычеты
  • Статья 219. Социальные налоговые вычеты
  • Статья 219.1. Инвестиционные налоговые вычеты
  • Статья 220. Имущественные налоговые вычеты
  • Статья 220.1. Налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с производными финансовыми инструментами
  • Статья 220.2. Налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от участия в инвестиционном товариществе
  • Статья 221. Профессиональные налоговые вычеты
  • Статья 222. Полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации по установлению социальных и имущественных вычетов
  • Статья 223. Дата фактического получения дохода
  • Статья 224. Налоговые ставки
  • Статья 225. Порядок исчисления налога
  • Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами
  • Статья 226.1. Особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов
  • Статья 227. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами
  • Статья 227.1. Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации. Порядок уплаты налога
  • Статья 228. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога
  • Статья 229. Налоговая декларация
  • Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы
  • Статья 231. Порядок взыскания и возврата налога
  • Статья 231.1. Особенности возврата налога, удержанного налоговым агентом с отдельных видов доходов
  • Статья 232. Устранение двойного налогообложения
  • Статья 233. Утратила силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 19.07.2009 №202-ФЗ.
Положения главы 23 НК РФ используются в следующих статьях:
  • Статья 40 НК РФ Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
    14. Положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 настоящей статьи, при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и рыночных цен ценных бумаг применяются с учетом особенностей, предусмотренных главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» и главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Открыть статью
  • Статья 169 НК РФ Счет-фактура
    Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе договоров транспортной экспедиции, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо являющихся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, положения абзаца первого настоящего пункта применяются в случае, если при определении ими налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 НК РФ, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении данных договоров. Открыть статью
  • Статья 174 НК РФ Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
    Указанные в абзаце втором настоящего пункта лица в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 НК РФ, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Открыть статью
  • Статья 246.2 НК РФ Организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации
    Для целей исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей главой и налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 НК РФ иностранная организация вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации по своему выбору с 1 января календарного года, в котором представлено заявление о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, либо с момента представления в налоговый орган заявления о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации. Открыть статью
  • Статья 312 НК РФ Специальные положения
    1.3. Установленные настоящей статьей особенности исчисления и уплаты налога с дохода, удерживаемого налоговым агентом в соответствии с главой 23 НК РФ, распространяются на исчисление и уплату налога российскими организациями, выплачивающими доход, также в случае, если фактическим получателем такого дохода признается физическое лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации. При этом применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ. Открыть статью
  • Статья 346.5 НК РФ Порядок определения и признания доходов и расходов
    доходы индивидуального предпринимателя в виде дивидендов, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ. Открыть статью
  • Статья 346.15 НК РФ Порядок определения доходов
    3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ; Открыть статью

kodeks.systecs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *