Ст 255 п 3 нк рф – 255. /

Содержание

В п.3 ст.255 НК РФ указано, что в состав расходов на оплату труда включаются

Пункт 3 ст.255 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусматривает отнесение к расходам на оплату труда начислений стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, включая надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.152 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.
Таким образом, организации вправе учитывать в составе расходов для целей налогообложения прибыли расходы по оплате сверхурочной работы в размерах, определенных коллективным договором или трудовым договором, но не меньших, чем предусмотрено ст.152 ТК РФ.

Исходя из ст.ст.146, 147, 148, 149, 151, 153, 154 ТК РФ можно сделать следующие выводы:
— оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере;
— оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
В настоящее время доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда равняются 4, 8, 12% от тарифной ставки присвоенного разряда, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — 16, 20 и 24% тарифной ставки.
В Информационном письме Минтруда России от 09.04.2001 N 1608-16 и Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.03.2001 N 336-9, 06-27/2969 сообщены районные коэффициенты к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые дифференцированы от 1,15 до 2,0.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными либо опасными или иными особыми условиями труда утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 162 и включает 456 видов работ, профессий, должностей;
— при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие доплаты, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными актами;
— размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон договора.
Порядок и условия совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема выполняемых работ, выполнения наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника были определены Постановлением Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» и после этого не пересматривались.
Размер доплаты за совмещение профессий может быть установлен как в абсолютном размере, так и в процентном отношении к тарифной ставке (окладу). При определении размера доплат необходимо иметь в виду, чтобы сумма доплат не превышала экономии по фонду оплаты труда по совмещаемой профессии (должности). Для работников бюджетной сферы предельные размеры доплат составляют 30, 50% тарифных ставок, окладов. Предел доплат работникам внебюджетного сектора экономики законодательными актами не определен.
В случае если замещающий работник является штатным заместителем, то он не имеет права на получение разницы в окладах.
А.В.Владимирова
Подписано в печать
11.04.2003
«Налоговый вестник», 2003, N 5

Банк просит разъяснить, имеет ли он право учитывать амортизацию по объектам недвижимости, если в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» банку отказано в регистрации прав на недвижимое имущество.  »
Бухгалтерские консультации »

www.lawmix.ru

Вопрос: …В соответствии с п. 6 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда

Вопрос: В соответствии с п. 6 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относится сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде.
В целях правильного исчисления налога на прибыль просим разъяснить, должен ли средний заработок работников, которым повышен должностной оклад в расчетном периоде, исчисляться с учетом повышающего коэффициента в соответствии с п. 15 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (в случае, если повышение должностных окладов произведено отдельным работникам или всем работникам организации).
Правомерно ли применение п. 15 вышеуказанного Положения при расчете среднего заработка работника, переведенного на более высокооплачиваемую должность?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/368
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 255 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Пункт 6 ст. 255 Кодекса определяет, что к расходам на оплату труда относится сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде.
Исчисление среднего заработка осуществляется в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213.
Согласно ст. 139 ТК РФ при любом режиме работы расчет средней заработной платы сотрудника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты.
Пунктом 15 Положения N 213 установлено, что в случае, если повышение оклада произошло в расчетный период, выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления должностного оклада, установленного в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на должностные оклады каждого из месяцев расчетного периода.
Учитывая изложенное, для целей налогообложения прибыли средний заработок работников, которым повышен должностной оклад в расчетном периоде, исчисляется с учетом повышающего коэффициента в соответствии с п. 15 Положения N 213.
Одновременно сообщаем, что вопрос о правомерности применения п. 15 Положения N 213 при расчете среднего заработка работника, переведенного на более высокооплачиваемую работу, к компетенции Минфина России, в частности Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, не относится.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
21.04.2006

www.lawmix.ru

…Согласно п.16 ст.255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся суммы

Статьей 1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) определено, что данный Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Согласно ст.9 Закона N 167-ФЗ финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии — за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР).
Так, сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд (Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования).
При этом в самостоятельном порядке исчисляются и уплачиваются в бюджет ПФР на основании установленных тарифов страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию.
Сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Согласно ст.3 Закона N 167-ФЗ страховые взносы определены как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет ПФР и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.
Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в ст.8 НК РФ.
При этом читателям журнала следует учитывать, что согласно п.16 ст.255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суммы исчисленных в соответствии с Законом N 167-ФЗ страховых взносов не включаются ни в расходы налогоплательщика на оплату труда, ни в расходы по уплате единого социального налога, но при этом они подлежат отражению в составе прочих расходов и, следовательно, учитываются в составе косвенных расходов.
В соответствии с п.1 ст.272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл.25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст.318 — 320 настоящего Кодекса.
Согласно п.6 ст.272 НК РФ расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов. Если по условиям договора страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страхового (пенсионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора.
При этом предусмотренный п.6 ст.272 НК РФ порядок признания страховых взносов по добровольному и обязательному страхованию не распространяется на страховые взносы, осуществляемые в соответствии с Законом N 167-ФЗ, так как данная норма НК РФ применяется к страховым взносам, перечисляемым в соответствии с условиями заключенных договоров.
Г.В.Пирогова
О.Б.Чибисова
Подписано в печать
07.09.2004
«Налоговый вестник», 2004, N 10

Организация является фондодержателем и сдает основные средства в аренду дочерней фирме. В 2003 г. организация заключила договор добровольного страхования имущества. Учитываются ли расходы организации-страхователя на страхование арендованного имущества в соответствии с п.1 ст.263 Налогового кодекса Российской Федерации?  »
Бухгалтерские консультации »

www.lawmix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *