Стоит ли брать машину битую – все о покупке машины после ДТП

Содержание

Стоит ли покупать битую машину после ДТП?

Автомобиль давно перестал быть роскошью. В современных реалиях сложно представить семью, в которой нет хотя бы одного транспортного средства. И будь это первым автомобилем или десятым, самым сложным остается выбор. С маркой и базовыми функциями потенциального авто предпочтения сформированы у всех. Далее встает вопрос финансовых возможностей. В соответствии с финансами определяется новизна будущей машины. И если с выбором нового железного коня все более или менее понятно, то как же следует выбирать б/у, особенно если автомобиль после ДТП?

Автомобили после аварии не редкость. По статистике 80 % автомобилей являлись участниками ДТП. Чтобы купить авто после ДТП и не пожалеть об этом, следует знать на что обращать внимание. Если решено рассмотреть варианты покупки битой машины, то вот несколько рекомендаций.

В каком случае стоит покупать битую машину

В первую очередь покупка битой машины рассматривается с целью экономии средств. Транспорт, требующий вложений, всегда стоит на порядок дешевле. Главное — это понять, подлежит восстановлению битый автомобиль или нет и обозначить объем требуемых ремонтных работ.

Провести осмотр авто после ДТП можно самостоятельно или воспользоваться услугами эксперта. Если решено осматривать машину самостоятельно, лучше взять с собой друга, имеющего опыт покупки битого авто, который знаком с подводными камнями такого приобретения. Но в любом случае самостоятельного осмотра, даже с помощью друга, следует обратить внимание на:

  1. Степень повреждений (насколько сильно пострадала машина в ДТП). Незначительные царапины и вмятины легко ликвидируются. Желательно, чтобы поврежденная деталь была заменяемой (бампера, фары, капот, зеркала и прочие навесные детали). Купить новое крыло и окрасить в нужный цвет лучше, чем править и шпаклевать старое. Если автомобиль старше 5 лет, следует учитывать, что при замене одной фары, возможно различие с родной и потребуется покупка пары.
  2. Цена деталей и восстановительных работ (ремонт отечественного автомобиля обойдется дешевле, чем иномарки). Перед просмотром автомобиля, лучше узнать примерную стоимость ремонта в нескольких мастерских.
  3. Доступность оригинальных элементов кузова и оптики. На некоторые автомобили есть возможность приобрести заводскую оптику и окрашенные элементы кузова. На старую иномарку или жигули придется искать детали на авторазборах. Это значит, что детали придется в любом случае окрашивать или ждать доставку необходимых элементов.

Рекомендуется покупать автомобиль после ДТП только с незначительными повреждениями. На свойства автомобиля такие повреждения не повлияют, значительных финансовых и временных затрат не предоставят.

В каких случаях лучше отказаться от покупки битого авто

Отказаться от покупки битого автомобиля стоит в случаях, если:

  1. Стоимость покупки автомобиля и необходимых вложений превысит среднюю стоимость похожих авто. Зачем покупать транспорт с вложениями и тратить время на ремонт, если можно купить целый автомобиль за эти же деньги. Итоговая цена должна быть чуть ниже рыночной, тогда покупку можно считать целесообразной.
  2. При ДТП сработали подушки безопасности. Их восстановление требует существенных вложений. А при отключении соответствущих датчиков и замене только внешних панелей о безопасности можно забыть.
  3. Значительные повреждения крыльев и дверей. Замена этих деталей стоит недешево. А восстановление с большим слоем шпаклевки чревато трещинами и сколами на лакокрасочном покрытии в будущем.
  4. Пострадал несущий кузов или рама. В случае повреждения несущих элементов автомобиль перестает быть безопасным. Нарушается геометрия кузова, смещаются точки крепления на подвеске, деформируется силовая структура кузова (искривление проемов, разница в зазорах, нарушение герметичности салона, повышенный и неравномерный износ шин и прочие последствия неизбежны). Это сильно влияет на целостность и прочность кузова. При следующей, даже незначительной, аварии шансы пострадать увеличиваются в разы.
  5. Перевернутое авто. Если машина перевернулась на крышу, то неизбежно пострадали несущие элементы, которые придется восстанавливать. А ресурс прочности восстановленного кузова автомобиля фактически равен нулю. И ездить на такой машине небезопасно.

Возможные риски

При покупке автомобиля многие сталкиваются с различными видами мошенничества. При покупке машины, требующей восстановления после ДТП, возможность стать жертвой мошенников не исключается.

Возможны попытки скрыть настоящую степень повреждения автомобиля

. Для этого недобросовестные хозяева проводят незначительную рихтовку и покраску, чтобы придать автомобилю товарный вид, заменяют некоторые пострадавшие детали и продают совершенно непригодный для эксплуатации автомобиль под видом слегка пострадавшего. Обязательно следует обратить внимание на то, окрашены ли другие детали автомобиля, есть ли заломы на кузове, соответствуют ли года выпуска стекол. Провести осмотр следует не только внешний, но и внутренний.

Рекомендуется осмотреть целостность внутренних панелей, под обшивкой, осмотреть целостность днища и нижних элементов кузова (в ДТП, где пострадала нижняя часть автомобиля, внешние повреждения могут быть незначительными). Автомобили, у которых восстанавливалась несущая часть кузова или остались заломы, больше подвержены коррозии и быстрее гниют.

Вывод

Идея купить автомобиль после ДТП не лишено смысла. Такая покупка может быть вполне удачной и оправданной. Но подходить к выбору нужно с осторожностью. Стоит учесть все плюсы и минусы такой сделки. Необходимо внимательно и ответственно подойти к осмотру автомобиля, зачастую повреждения могут быть не так очевидны. Не стоит слепо доверять словам продавца, ведь его главная задача — сбыть потенциально непригодное авто. Покупать битную машину или нет, личное решение каждого. Ведь главное — это

безопасность пассажиров, а на ней не стоит экономить, покупая сильно пострадавший авто.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Битые авто, брать или не брать?

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 04 сентября 2018
Просмотров: 514

Стоит ли покупать битые авто

Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.

Битые автомобили

Для начала выясним, что означает фраза «битый авто». Это машина, побывавшая в аварии, в которой случилось повреждение какой-либо ее части. И здесь не важно, с какой силой был нанесен удар, нанесен на корпус авто или просто задето крыло. Авария была? – БЫЛА! Следовательно, транспорт битый! Кстати, этим искусно пользуются перекупщики.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Можно выделить три типа повреждений кузова. Чаще всего покупать авто б/у можно не остерегаясь, но бывают случаи, когда этого делать не следует.

Что такое современный кузов?

Кузова можно распределить на два типа:

  • несущий;
  • рамный.

Первый включает в себя все узлы авто, его агрегаты и подвеску, которые вешаются на кузов, несущий их на себе.

При втором, большинство узлов авто, его агрегаты и подвеска размещаются на раме, сверху надевается подобие кабины, в нашем случае – кузов. Здесь рама может сама передвигаться, если подсоединить к ней двигатель и топливный бак.

Сейчас не станем судить, что лучше, а что хуже. Но, тем не менее, хочется заметить, что рама значительно прочнее и крепче. Поэтому, нанести ей повреждения будет гораздо сложнее. Если поломались какие-нибудь навесные элементы, не так страшно, так как они не оказывают серьезных нарушений на целостность всей конструкции кузова. Это в том случае, если удар не был такой силы, что повело раму. Если же при ударе потсрадала рама, то тут автомобиль придется, скорее всего, эвакуировать на свалку.

Кузов с несущим устройством не обладает такой прочностью. Даже удар небольшой силы может помять его. Современные инженеры в проекты будущих авто закладывают, так называемое, «прогнозируемое разрушение», при котором кузов может максимально смяться, в то время, как пассажиры с водителем останутся целыми и невредимыми.

И еще один момент, что немаловажно. В 90% современных легковых автомобилей кузова делают несущими. Рамные кузова устанавливаются на тяжеловесные внедорожники, грузовые машины и автобусы отдельного назначения.

Первый вид аварии: просто зацепили

Самый невинный тип (его просто обожают перекупщики) – это когда «чиркнули», или слегка подмяли отдельные навесные части корпуса: капот, крылья, бампер, багажник.

Здесь НЕТ ничего страшного! Статистика аварий говорит, что 60-70% всех авто имели когда-то повреждения данного вида. Зачастую это даже не относится к аварии. Как правило, водитель неаккуратно вывел автомобиль из гаража, стоянки и пр. и мог притереться к чему-нибудь.

В этом случае для реставрации транспорта понадобится обычная шлифовка поверхности, возможно ее окрашивание. Главное, чтобы работа выполнялась профессионалами. Тогда места повреждений не будут отличаться от цвета всего кузова и не будут подвергаться коррозии. С бамперами еще проще. В основном они делаются из пластика. Их легко можно заменить, подобрав нужный цвет. В настоящее время умельцы научились качественно припаивать бампера.

Незначительные повреждения не стоит скрывать при продаже. Покупателю лучше доподлинно рассказать, что была такая то авария, указать место удара, убедить клиента в качественном ремонте, показать заказ-наряд, предоставить чеки и другие документы, подтверждающие квалифицированную реставрацию транспорта. Ваша честность только убедит покупателя в том, что авто находится в хорошем состоянии. Новый хозяин рано или поздно узнает обо всем. Редкий автомобилист в наше время «не подкован». При нем, как привило, будет толщиномер. К тому же, его может сопровождать человек, хорошо разбирающийся во всех нюансах.

Перекупщики на такие машины слетаются мгновенно и начинают преувеличивать степень неисправности авто. Имела место быть ситуация, когда один прощелыга «вешал лапшу на уши» одной дамочке. На ее машине оказалось потертым крыло, которое можно было бы просто отполировать. А перекуп так разошелся, что здесь много понадобится краски и что машина быстро сгниет. На самом деле это битьем не назовешь. Подобные авто есть смысл брать, не прислушиваясь ни к каким советам или отговоркам. Один элемент – это не страшно!

Второй вид аварии: удар сильный

Данный случай намного трагичнее. При сильном ударе машину зачастую не реставрируют! Как было написано выше, рама мажет погнуться.

В настоящее время в большинстве современных марок автомобилей запрограммированы удары, называемые «пассивной безопасностью», при которой люди выживают, а сам транспорт сминается «в гармошку». Удар срывает мотор, который от него уходит под днище, рулевое устройство складывается, капот сдавливается, как правило под прямым углом, чтобы он не снес крышу кузова вместе с человеческими головами и пр. Все это происходит при аварии, чтобы вред людям, находящимся в транспорте, был нанесен как можно меньше.

Поэтому, нормальный человек никогда не возьмет такую машину, если от удара смяло весь фасад, и крыша кузова пошла волной.

Вероятно, тут вы можете возрвзить: «Как же так? Мы брали и вытягивали, отрезали старый передок и приваривали новый, потом ездили миллион лет» и пр. ерунду. Словом, все прекрасно и замечательно.

Но на все эти возражения можно сказать следующее.
Как говорилось выше, современный авто запрограммирован на «пассивную безопасность», т.е. мяться. Но в этой безопасности не предусмотрена сохранность деталей кузова. Они, по идее, должны порваться или лопнуть, или просто разрушиться. Соответственно, восстановить, чтобы они НОРМАЛЬНО функционировали очень сложно, почти невозможно. Это все равно, что склеить фарфоровый сосуд, разлетевшийся на кусочки. Он все равно будет пропускать воду.

Как правило, реставрация происходит следующим образом. Вытягивают поврежденные элементы, наваривают прутки или уголки на замятые места каркаса, потом поверхность шпаклюется и красится. Говоря честно — такой кузов ОПАСЕН! Как он будет реагировать на столкновение, не известно. Любые наваренные элементы могут проникнуть в салон и запросто проткнуть человека или, если смятие капота произойдет неправильно, он может срезать крышу, а это может быть чревато смертельными травмами для человека. 

Геометрия кузова

В случае, если удар не был очень сильным, пострадали, к примеру, некоторые несущие детали кузова, то он подлежит ремонту. НО ВСЕ-ТАКИ ЭТО БУДЕТ СЛОЖНО И ДОРОГО. Осуществляется это с применением специального оборудования: подъемники, испытательные стенды и др. Причем, специалисты должны иметь соответствующую квалификацию. Работа «спустя рукава» не пройдет. Могут сжевываться резиновые уплотнители, и тогда развал выполнить правильно не получится. Из-под них в салон могут проникать осадки, ветер и пыль. Двери, багажник и капот плотно закрываться не будут. На кузове образуются просветы, что можно просунуть палец. Были случаи, когда лобовое стекло несоответствовало размеру, и с одной стороны, в целых полсантиметра, остался зазор. Каким образом сварили кузов — непонятно.

Быстрое разрушение

Битые авто быстро коррозируют, так как нарушается защитное покрытие, часто оцинковка. Поэтому, порча быстро распространяется по всему кузову. Если не обработать поврежденное место, кузов прослужит самое большее два года.

Но повторим еще раз: такой авто отреставрировать можно! Только не всегда бывает это рентабельным вариантом, и не всегда это можно осуществить грамотно и без последствий.

Третий вид аварии: машины-конструкторы

Данное понятие пришло к нам с Дальнего Востока. Происходит это таким образом: машину пилят в Японии, к нам поступают ее запчасти. В России или Литве, или другой стране, конструируют из них машину. Делается это, как правило, чтобы не оплачивать таможенный налог за целое изделие. Ввоз запчастями выходит НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ.

Прежде на европейской территории этого не было. Сейчас все чаще стали появляться подобные экземпляры. На рынке битых авто покупаются несколько автомобилей, две-три единицы, и воспроизводятся в одну действующую машину.

Не берусь утверждать за все СТО. Большее их число не восстанавливает автомобиль НОРМАЛЬНО. Лично наблюдал, как такой конструктор распался на части.

ИТОГ

Битые авто можно покупать, если удар пришелся на оперение и был несильным.

ОДНАКО ЗАПОМНИТЕ, рядом должен присутствовать человек, понимающий толк в повреждениях и в машинах-конструкторах, которые реализовать потом за реальные деньги будет ОЧЕНЬ СЛОЖНО. К тому же ОНИ ОПАСНЫ!

Сто раз подумайте прежде, чем принять решение.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…

avtovikyp.by

Стоит ли покупать и ездить на битой машине

Начинающие водители, как правило, стараются для начала, чтобы набраться опыта, покупать машины с пробегом, подержанные. И в этом есть своя логика – ошибки по неопытности всё равно неизбежны, машина будет царапаться, стукаться, а подержанную и не жалко. Причём желание купить подешевле не коррелирует с требованием к машине: чтобы не битая. Но так ли страшны авто, побывавшие в аварии, стоит ил покупать такие машины, или лучше забыть о них?

 

Битые машины

 

Битый от небитого: в чём отличия

 

Итак, сначала необходимо разобраться с тем, что же считать битым автомобилем. Если формально, то это звучит как автомобиль, побывавший в аварии, и у которого повреждена часть кузова. А что считать кузовом, и какие повреждения делают машину битой? Если не заморачиваться глубинами специальной терминологии, то конструкций кузова на сегодня можно выделить две – несущая конструкция и рамный кузов.

 

  • Несущая конструкция – когда на кузов вешаются агрегаты, узлы. Кузов их как бы несёт.
  • Рамная конструкция – агрегаты, узлы, подвеса, всё это вешается на раму, поверх всего этого надевается кузов. Получается, что без кузова рама может самостоятельно ехать, если, конечно, есть мотор с горючкой.

 

В случае с несущей конструкцией кузова, то у него минимум прочности, и даже незначительный удар способен вызвать нарушение геометрии. Инженеры при проектировании современных автомобилей закладывают в кузов прогнозируемое разрушение для безопасности седоков. Кузов может сминаться, смягчая удар для находящихся внутри людей. Следует учесть, что более  90 процентов всех легковых машин имеют несущую конструкцию кузова. Рамными делают обычно большие внедорожники, грузовые машины и некоторые типы автобусов.

 

Конструкция кузова

 

Степень битости

 

Автомобили, побывавшие в аварии, могут сильно различаться по серьёзности повреждений. Одному досталось лишь помятое крыло, другому полностью сплющили переднюю часть. Какие степени побитости автомобилей существуют?

 

Слегка чиркнули

 

Наиболее безобидный тип битости, очень нравящийся разного рода перекупщикам – это просто слегка чиркнули. К примеру, немного помято крыло, бампер, капот, то есть чисто кузовные панели немного пострадали. Страшного этот тип ничего из себя не представляет, более того, процентов 65 снующих по городским дорогам машин уже имели подобные повреждения. Часто это даже не ДТП, а просто неудачный выезд из гаража в ветреную погоду, или при парковке неправильно притёрся.

 

Тип битости — чуть чиркнули

 

В таких случаях бывает достаточно даже простой шлифовки кузова, поскольку повреждения незначительны. Главное, чтобы шлифовка и покраска выполнялись профессионально, тогда и следов повреждений заметно не будет. Кроме того, при грамотно выполненных ремонтных работах исключается ускоренная коррозия места повреждения. В случае помятых бамперов всё ещё проще, поскольку в основном это пластик, а его научились паять очень качественно. Главное – точно подобрать цвет краски.

 

Понятно, что подобные повреждения даже не скрывают перед покупателями, обычно сразу честно обо всём рассказывают, и даже показывают чеки за ремонт. Такую машину покупать можно.

 

Сильный удар

 

Более печальный вариант, это сильное столкновение. Обычно после такого автомобиль даже не пытаются восстанавливать, только на разборку по запчастям. Кузов современного автомобиля проектируется с запасом на пассивную защиту, его программируют мяться, гнуться. Кузову не нужно защищать кузовные элементы, они рвутся, лопаются, в общем, разрушаются. По-хорошему, они восстановлению не подлежат, однако некоторые умельцы это делают путём вытягивания смятых элементов. На каркас навариваются стальные уголки, трубки, прутья, всё это шпаклюется, шкурится и красится.

 

Тип битости — сильный удар

 

Помните, такой кузов особо опасен! Его поведение при столкновении непрогнозируемо, а все эти прутья  и уголки очень даже легко могут проникнуть в салон и проткнуть седоков. Или же армированный прутками капот не съёжится, не сомнётся, как это было запрограммировано, а просто срежет крышу автомобиля вместе с головой водителя и пассажиров. Страшно? И правильно, такие машины покупать категорически не рекомендуется, даже для набора опыта вождения.

 

Конструктор

 

Есть ещё один вид, только не битости, а восстановленности, авто-конструктор. Это когда машину пилят, чтобы привезти в нашу страну, как запчасть, и потом, уже здесь, восстанавливают, сваривая кузов.

 

Как выявить битость

 

Ну, что можно сказать о битых машинах – их покупать можно, но только если повреждения были незначительными. И обязательно следует брать с собой на осмотр опытного человека, который знает, как вычислять настоящее битьё.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Можно и стоит ли покупать битую машину?

«Не бит, не крашен»: эти слова — классика на рынке подержанных авто. Покупатели стремятся узнать, был ли автомобиль в аварии? Если машина попадала в ДТП, то каковы были последствия? Продавец, в идеале, должен сообщать им правду, но на практике так происходит далеко не всегда.

От автомобилей, попавших в серьезное ДТП, владельцы стараются скорее избавиться. Риск напороться на «зомби», восстановленного после сильного удара, существует как при покупке машины с рук, так и при приобретении ее в салоне подержанных авто.

Почему стоит избегать битого автомобиля?

Хозяева стремятся продавать битые машины, а не продолжать ездить на них. Причины:

  1. Основная причина — изменение геометрии кузова. Это означает, что неизбежно искажаются пропорциональные соотношения между геометрическими параметрами основных элементов кузова и/или рамы. Изменяется форма и толщина металла, появляются скрытые искажения и точки напряжения. Это приводит к тяжелым последствиям: к примеру, деформированный лонжерон не даст возможности выставить сход-развал, машину на дороге будет уводить в сторону, а ресурс покрышек сильно уменьшится. Изменение угла наклона лобового стекла, незаметное глазу, может привести к возникновению трещин даже без видимых причин.
  2. Незначительные вмятины на крыле или дверце могут привести к снижению уровня безопасности водителя. Конструкция современных авто рассчитывается так, чтобы при столкновении машина «складывалась» определенным образом, с минимальным риском для водителя. Всю энергию удара должен принимать на себя металл. Возможные деформации корпуса, гасящие ударный импульс и тем спасающие жизни водителя и пассажиров, на заводе закладываются заранее. Если деталь после аварии не заменили, а отрихтовали, то ее запас спроектированной деформации равен нулю.
  3. Подушки безопасности. Если они предусмотрены конструкцией, и сработали после ДТП, то при восстановлении авто их далеко не всегда заменяют, т. к. это дорого. Вместо подушек безопасности ставят «заглушки» либо отключают индикатор их отсутствия. Нового владельца об отсутствующих подушках предупреждают не всегда.
  4. Сварочные швы. Они неизбежно остаются после серьезного кузовного ремонта, и, несмотря на любую коррозионную обработку и покраску, ржавеют быстрее основных частей кузова.

Качественный и некачественный ремонт битой машины

Существует 2 вида кузовного ремонта: дорогой, но качественный, и дешевый — уровень качества соответствует. Первый применяется в авторизованных СТО либо в обычных сервисах с хорошей репутацией. Он состоит в замене поврежденных элементов — крыльев, дверей и т. п. — на новые.

Дешевый способ используется по желанию заказчика в обычных ремонтных мастерских. Деталь могут и заменить, и попросту отрихтовать — вытянуть, выколотить повреждения и заново покрасить. В этом случае изменяются механические свойства стали (металл становится тоньше) и исчезает «эффект контролируемой деформации». Как отрихтованное крыло поведет себя при новом ударе — предсказать уже невозможно.

После этого автомобиль подкрашивается, чтобы скрыть следы работ.

Гарантия безопасности

Чтобы не приобрести битого железного коня под видом целого, рекомендуется взять на осмотр специалиста. Лучше прибегнуть к услугам специализированной фирмы. Ее сотрудник толщиномером проверит, подвергалась машина перекраске или нет, проверит нагар в свечах зажигания, геометрию лонжеронов и другие детали, по которым определяется состояние машины.

Рекомендуется брать авто в известном салоне с хорошей репутацией. Его сотрудники заинтересованы в сохранении доброго имени салона. Они делают собственную проверку техники. Покупателю предоставляется полный комплект документации на автомобиль.

autopodboring.ru

Почему нежелательно покупать битую машину?

Какими последствиями чревато приобретение битого автомобиля, как пытаются обмануть доверчивых покупателей продавцы поврежденных авто, как можно избежать совершения подобной ошибки.

Автомобили, попавшие в серьезную аварию, никто не жалует. Их стараются избегать. Собственники пытаются их быстрее продать, покупатели же опасаются на них напороться.

Приобретение такого транспортного средства чревато определенными последствиями. Покупая автомобиль, бывший в употреблении, самостоятельно ли же через салон, производящий выкуп машин, многие водители стараются проверить, не побывал ли он в аварии, хотя, вроде, что в этом такого страшного?

Понять, в чем заключается опасность, можно, рассмотрев наиболее распространенный, причем худший, вариант: авто восстановили и приготовили к реализации.

При серьезном дорожно-транспортном происшествии обычно нарушается пропорциональность кузова. Это касается, не только дверей или крыльев, но и всего механизма. К примеру, даже слегка изменившийся лонжерон вполне вероятно может явиться причиной износа покрышек, увода машины в сторону, т. к. развал- схождение точно выставить будет невозможно. А изменившийся наклон ветрового стекла – повод к образованию трещин после небольшого скола или без особых видимых причин.

Даже если ремонт осуществляли профессионалы, не факт, что к делу подошли серьезно и ответственно. В дилерских центрах к деталям, влияющим на безопасность, отношение особое – их не чинят, а заменяют. На простых СТО нередко по просьбе хозяина обходятся минимальным количеством замен.

Мятый после столкновения металл вытягивают для придания первоначального вида. При этом меняются и его механические свойства. При новом ДТП деформации будут не предусмотренными проектировщиками, а произвольными. Другими словами, битый автомобиль значительно теряет свои свойства безопасности, в отличие от целого. Итогом станет более сильное повреждение машины при следующем ударе, после которого восстановить ее, скорее всего, будет невозможно, да и продать такой уже неликвидный товар, нелегко, разве что через салон, практикующий выкуп аварийных авто.

В дополнение ко всему, у покупателя нет уверенности в том, что раскрывшиеся подушки безопасности заменили на новые, по причине дороговизны. Индикатор их наличия несложно отключить.

Ремонт кузова не обходится без сварки. Специфические швы после подобной «обработки» остаются обязательно. Их, конечно, стараются защитить от коррозии специальными составами, но все равно ржаветь такие места будут намного быстрее.

Не стоит забывать и о том, что технология перекрашивания транспортного средства, используемая в неавторизированных центрах,  заметно отличается от применяемой непосредственно производителями. Итоговый результат зависим от добросовестного отношения к делу специалистов и качества приготовления поверхности для покраски. Восстановление, производимое на скорую руку, приведет к плачевным результатам. Безусловно, первое время кузов будет выглядеть идеально, но затем огрехи дадут о себе знать обязательно.

Авария аварии рознь. Одно дело, когда заменили бампер или несколько навесных деталей – возможно таким способом попробовали избавиться от видимой царапины или вмятины. Другой вариант – это идеальный внешний вид подержанного транспортного средства и отсутствие каких-либо изъянов кузова. Скорее всего, авто, в этом случае, перед продажей перекрасили.

Для того чтобы не попасться на уловки хитрых продавцов и случайно не приобрести битую машину, покупателю лучше перестраховаться: пригласить на осмотр специалиста или же купить автомобиль в салоне, сфера которого продажа-скупка машин. Здесь не выдадут поврежденного железного коня за целого, а на предложенный товар предоставят полный пакет документов.

www.autoskupka.spb.ru

Битые машины. Чем страшны и стоит ли покупать?

Вопрос покупки автомобиля после ДТП – весьма спорный, это подтвердит любой инструктор по вождению на АКПП. Такая покупка рискованна, и нужно быть к этому готовым.

Часто возникает ситуация, когда пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии машина кое-как ремонтируют, чтобы вернуть ему товарный вид, а потом выставляют на продажу. При серьезной аварии геометрия кузова такого автомобиля практически в ста процентах случаев деформирована (имеется в виду силовая структура). Даже, казалось бы, незначительная деформация лонжерона, может стать причиной такой проблемы, как периодический «увод» машины в сторону во время движения и повышенного изнашивания резины, так как углы расстановки колес будет уже невозможно отрегулировать. А если проем ветрового стекла перекошен, то на нем будут появляться трещины не только при малейших сколах, но и просто так, без причин.

Даже если восстановлением транспортного средства занимались профессионалы, это еще не дает гарантий полной безопасности такого автотранспортного средства. Многие пострадавшие в процессе аварии детали нуждаются не в ремонте, а в замене, которая требует соответственно большей затраченной суммы, что не всегда устраивает владельца. Механические характеристики металла, хоть его и вытягивают после аварии, уже все равно будут очень далеки от изначальных. И если автомобиль снова попадет в аварию, металл будет вести себя иначе и деформироваться произвольно, а не так, как задумано производителями. Кроме того, неизвестно, были ли заменены подушки безопасности на такой машине, так как эта замена стоит дорого, и не всегда в интересах владельца. А сварка, применяющаяся в процессе кузовного ремонта, оставляет следы, которые неминуемо ржавеют, несмотря на специальную защиту. Также и качество покраски уже все равно не будет выполнено на уровне производителя – так что не исключена ситуация, что автомобиль придется красить заново.

Любой водитель, даже инструктор по вождению на «автомате», понимает, какие подводные камни могут ожидать покупателя при покупке битого автомобиля. Однако не стоит так же недоверчиво относиться к машине с замененными или навесными бамперами – это может говорить всего лишь о желании скрыть вмятину или царапины на автомобиле. Но однозначно не стоит верить продавцам, уверяющим в полном отсутствии каких-либо дефектов кузова – если подержаный автомобиль хорошо выглядит, вероятнее всего, перед продажей он был полностью перекрашен.


avtoinstruktor199.ru

Покупать ли старую или битую машину?

Не имея достаточно большой суммы для приобретения нового автомобиля, вам при всем своем желании придется покупать старый автомобиль для своей семьи.
Ведь ни у каждого желающего иметь новый автомобиль есть достаточная сумма для такой покупки. Лучшим местом для поиска будет печатное или интернет издание, для которых продажа автомобилей — основная задача.

Перед покупкой старого автомобиля очень внимательно его осмотрите и желательно в присутствии знающего в этом деле специалиста. Выбирайте светлый день для лучшего визуального обозрения.

Отогните резиновую рамку лобового стекла, осмотрите натуральный заводской цвет покраски машины и сравните ее с цветом всего кузова. Если заметите разницу цветов, то это явная причина того, что машина была в аварии.
Из этого следует — она была в ремонте.

Применив маленький магнит, пройдитесь им по всем металлическим деталям машины. Если магнит не прилипает в тех частях, где находится металл, то это свидетельствует о наложении толстого слоя шпатлевки.

Далее, сравните номера всех маркированных стекол автомобиля с теми, что указаны в паспорте на данный автомобиль и просто между собой. Разница их показаний будет говорить только об одном – скорее машина аварийная, которая побывала в ДТП, т.к. замена стекла была точно.

Приподнимите коврик багажника и осмотрите его на предмет сварки. Все дело в том, что при ударе автомобиля в его заднюю часть, багажник будет деформирован, а при его восстановлении будет использована сварка. Так вот при частном ремонте мастера используют только полуавтомат в отличии от заводской, где сварка применятся только точечная. Это для вас еще одна причина отказа от покупки данного приобретения.

Проверьте состояние герметика, которым замазаны все швы. Если почувствуете разницу в плотности герметика нанесенного на различные шовные места, то это тоже верный признак восстановления автомобиля.
Проверьте и простучите все пороги. Пороги в первую очередь страдают от коррозии, которую создают соль и реагенты дорог.

Следующий шаг проверки покупки – состояние схода и развала колес. Проверьте углы схождения вместе со своим специалистом. Если геометрия колес нарушена, то о покупке этого автомобиля лучше забыть. Слишком дорого придется платить за их ремонт на станциях автосервиса.
И к тому – же, если мастер провел некачественный ремонт или нарушена геометрия кузова, то купленный вами автомобиль принесет много хлопот в виде износа резины и прогрессирующей коррозии. Такую машину лучше всего не брать.
Но если автомобиль только перекрашен и его возраст не больше чем десять лет, то стоит подумать о его приобретении.

Если же кузов автомобиля полностью прогнил, а детали в принципе крепить не за что, то такому автомобилю самое лучшее место – свалка. Вот такие советы для вас, если хотите покупать старый и битый автомобиль.
А конечное решение только за вами.

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *