Структура и состав правительства – Персональный состав Правительства — Правительство России

Содержание

Правительство, его структура и полномочия

Исполнительную
власть осуществляет Правительство,
которое состоит из Председателя
Правительства, его заместителей и
федеральных министров. Председателя
Правительства назначает Президент с
согласия Государственной Думы.

Правительство
является коллегиальным органом,
возглавляющим единую систему исполнительной
власти. Председатель Правительства
определяет основные направления
деятельности Правительства и организует
его работу.

Правительство
как главный орган
исполнительной
власти организует исполнение Конституции,
федеральных конституционных законов,
федеральных законов, указов Президента,
международных договоров, осуществляет
систематический контроль за их
исполнением федеральными органами
исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, принимает меры
по устранению нарушений законодательства.
Правительство руководит работой
федеральных министерств и иных федеральных
органов исполнительной власти и
контролирует их деятельность. Министерства
и иные федеральные органы исполнительной
власти подчиняются Правительству и
ответственны перед ним за выполнение
порученных задач. Правительство для
осуществления своих полномочий может
создавать свои территориальные органы
и назначать соответствующих должностных
лиц.

К
компетенции Правительства Российской
Федерации относится следующее:

1) разработка
и представление Государственной Думе
федерального бюджета и обеспечение ею
исполнения: представление Государственной
Думе отчета об исполнении федерального
бюджета:

  1. обеспечение
    проведения единой финансовой, кредитной
    и денежной политики:

  1. обеспечение
    проведения единой государственной
    политики в области культуры, науки,
    образования, здравоохранения, социального
    обеспечения, экологии:

  1. управление
    федеральной собственностью:

5) осуществление
мер по обеспечению обороны
страны, государственной безопасности,
реализации внешней политики:

6) осуществление
мер по обеспечению законности, прав и
свобод граждан, охране собственности
и общественного порядка, борьбе с
преступностью;

7) осуществление
иных полномочий, возложенных на
него Конституцией, федеральными
законами, указами Президента.

На
основании и во исполнение Конституции,
федеральных законов, нормативных указов
Президента Правительство издает
постановления и распоряжения, обеспечивает
их исполнение.

Постановления
и распоряжения Правительства обязательны
к исполнению в Российской Федерации, а
в случае их
противоречия Конституции, федеральным
законам и указам Президента могут быть
отменены Президентом.

Правоохранительные органы

Правоохранительные
органы

государственные органы, основной
функцией которых является охрана
законности и правопорядка, защита прав
и свобод человека, борьба с преступностью.

К
правоохранительным органам относятся:

  1. Суды.

  1. Прокуратура.

  1. Министерство
    юстиции и его органы.

  2. Органы
    внутренних дел.

  3. Органы
    контрразведки.

  4. Таможенные
    органы.

В
систему правоохранительных органов
также входят некоторые негосударственные
органы:

  1. Адвокатура.

  2. Третейские
    суды.

studfiles.net

41-42.Способы формирования правительства,его структура и состав правительства и его акты.

Правительством любого
государства или страны является
коллегиальный орган исполнительной
власти, который выполняет самые общие
функции.

Основные функции
правительства:

1) осуществляет
общее руководство государственным
управлением;

2) возглавляет
исполнительно-распорядительную
деятельность;

3) контролирует
деятельность государственного аппарата;

4) распределяет
финансы государства;

5) управляет
вооруженными силами, иностранными
делами.

Общий состав
правительства:

1) премьер-министр,
который возглавляет правительство. В
разных странах эта должность называется
по-разному – государственный министр,
министр-председатель и др.

2) второй уровень
занимают государственные министры и
министры, государственные секретари и
парламентские секретари. В их обязанности
входит обеспечение двусторонней связи
самого правительства и министров с
более низшими по рангу парламентскими
структурами.

Структуры
правительства:

1) правительство
и кабинет правительства, данный уровень
включает министров всех уровней. В
прямые обязанности кабинета министров
входит управление всеми процессами в
государстве. Обычно кабинет министров
состоит из 20 и более министров, которые
назначаются премьер-министром. Заседания
кабинета министров проводятся 1–2 раза
в неделю;

2) совет кабинета
и совет министров. Заседания совета
кабинета возглавляет премьер-министр;
на таких заседаниях принимаются решения
по оперативным вопросам. Заседания
совета министров являются официальными
заседаниями правительства и возглавляются
только президентом. На этих заседаниях
рассматриваются стратегически важные
для государства вопросы;

3) президиум
(бюро правительства)состоит из премьера,
его заместителей и некоторых министров.
Президиум правительства рассматривает
и принимает решения относительно многих
важных вопросов;

4) межведомственные
комитеты или комиссии занимаются главным
образом согласованием и решением
вопросов родственных министерств
одновременно.

Премьер-министр
имеет право самостоятельно выдвигать
кандидатуры в состав правительства, в
кабинет министров. Все вопросы по
кадровым перестановкам он принимает
от имени правительства.

Три способа
образования правительства:

1) парламентский
способ формирования правительства –
данный метод распространен при монархиях
и парламентарных республиках;

2) полупарламентский
способ формирования правительства
распространен в полупрезидентской
республике, учитывается партийное
соотношение представителей парламента.
Президент с согласия парламента назначает
премьер-министра, а министров назначает
самостоятельно;

3) президентский,
или внепарламентский, способ формирования
правительства предполагает назначение
главой государства министров по своему
усмотрению из числа деятелей партии, к
которой принадлежит он сам, иногда в
процессе участвует верхняя палата.

Место
правительства в гос.механизме.

Правительство
в зарубежных странах представляет собой
коллегиальный

исполнительный
орган власти. Для определения места
правительства в

полит.системе
необходимо проанализировать его
отношения с парламентом,

главой
государства, органом конституционного
надзора и политическими

партиями.

1.Отношения
правительства с парламентом зависят
от формы правления. В

президентских
республиках правительство, возглавляемое
президентом, формируется

внепарламентским
путем и не несет за свою деятельность
ответственности перед

парламентом.Юридически
в этих странах правительство должно
только исполнять

законы,
принимаемые парламентом. Поэтому само
правительство, согласно

применяющемуся
в президентских республиках принципу
разделения властей,

рассматривается
как исполнительный орган, лишенный
каких-либо средств

воздействия
на законодательное учреждение, кроме
права отлагательного вето. В

парламентарных
странах правительства занимают по
отношению к парламенту еще

более
сильные позиции, чем в президентских
республиках. При том, что в этих

странах
правительство несет политическую
ответственность перед парламентом,

формируется
парламентским путем и обязано уйти в
отставку в случае выражения

ему
вотума недоверия, оно фактически
контролирует и направляет деятельность

парламента.

2.
Отношения правительства с главой
государства могут быть рассмотрены

только
применительно к парламентским странам.
В президентских республиках

президент
лично возглавляет правительство. В
парламентских странах глава

государства
может осуществить свою конституционную
компетенцию только через

правительство
или с его санкции. Любые акции главы
государства есть не что

иное,
как правительственная деятельность.
Такие важнейшие полномочия главы

государства,
как право роспуска парламента, досрочного
перерыва сессии,

издание
указов, право вето и т.д., осуществляются
только по прямому указанию

правительства.

3.Отношения
правительства с высшим органом
конституционного надзора в

определенной
степени зависят от способа формирования
последнего и от объема его

полномочий.
Известную роль играет и партийный состав
органа конституционного

надзора.
Объем компетенции органа конституционного
надзора и

степеньобязательной
силы его решений также оказывают
определенноевлияние на

отношения
его с правительством.

4.Отношения
правительства с политическими партиями
зависят прежде всего

от
формы правления. — В парламентарных
странах правительство тесно связано с

политическими
партиями, так как оно опирается на
партийное

большинство
в парламенте, являющееся конституционной
основой его

существования.
В этих странах правительство осуществляет
жесткий контроль над

своей
фракцией, всеми доступными способами
поддерживая партийную дисциплину.-

В
президентских республиках взаимоотношения
правительства с партиями носят

иной
характер по той причине, что исполнительный
орган власти не зависит от

парламентского
большинства. В свою очередь парламент
в этих странах не

подвержен
угрозе роспуска, что укрепляет его
позиции по отношению к

правительству.
Правительство в президентских республи
ках в меньшей степени

заинтересовано
в контроле над парламентскими фракциями,
но это

не
означает, что такой контроль отсутствует.

Правительство
в президентских республиках осуществляет
контроль над парламентом

не
через партийные фракции, а непосредственно,
причем этот контроль сохраняется

и
тогда, когда правительство и парламентское
большинство принадлежат к

различным
партиям. Анализ
фактического положения правительства
в

зарубежныхстранах
позволяет сделать следующие выводы:
правительство занимает

центральное
место в системе высших органов
государственной власти, хотя это

положение
не закрепляется конституциями;правительство
является основным

инструментом
осуществления как

внутренней,
так и внешней политики; правительство
осуществляет контроль над

крупными
политическими партиями при любой форме

правления.
‘;

studfiles.net

Что образует структуру правительства? Структура правительства в РФ и в зарубежных странах :: BusinessMan.ru

Правительство РФ выступает в качестве важнейшего органа госвласти. Задачи и особенности формирования этого института характеризуют его общественную направленность, отражают специфику его деятельности. Далее рассмотрим подробнее, каковы состав и структура Правительства РФ.

Общая классификация: парламентская форма

В зависимости от государственной системы правительство может образовываться парламентским и внепарламентским способом. Первый вариант применяется в странах с парламентарной формой (смешанная республика например). Право на создание правительства в таких государствах имеет та политическая партия, которая обладает большинством мест в нижней палате. Порядок, в соответствии с которым формируется орган в таких государствах, традиционен, несмотря на то что в конституциях он выражен в несколько некорректном виде. Правительство создается в несколько этапов. Сначала главой государства назначается его председатель. В Индии им является премьер-министр, а в ФРГ, например, это федеральный канцлер. Затем председатель формирует собственно правительство и предлагает его персональный состав парламенту. Последний может большинством выразить недоверие. В этом случае вероятен роспуск парламента. Пока не будет созван новый, глава государства формирует служебное правительство.

Внепарламентский способ

Он применяется в президентских и некоторых смешанных республиках, в ряде монархий. В этом случае правом на образование правительства обладает избирательный корпус, поскольку выбор осуществляется президентом. В некоторых республиках парламент все же принимает определенное участие. Например, президент в США назначает членов Кабинета с согласия и по рекомендации Сената. На Филиппинах глава страны должен получить согласие комиссии по назначениям, существующей при парламенте. Несмотря на это, и в том и в другом государстве метод формирования правительства считается внепарламентским. Это обусловлено тем, что контроль над назначениями не обладает политическим характером. Проверке подвергаются моральный облик и компетентность кандидатов. Такой контроль не зависит от итогов парламентских выборов.

Структура правительства в зарубежных странах

В разных государствах эти органы весьма разнообразны. В некоторых странах структура и состав правительства никаким образом не регулируются (например, это характерно для Великобритании). Это, в свою очередь, позволяет новому главе самостоятельно выбирать, какие ему нужны министерства и с каким кругом полномочий. Во Франции, Италии, ФРГ структуру правительства образуют все руководители центральных ведомств, несмотря на то что этот момент не оговаривается в конституциях. К ним, в частности, относят государственных секретарей, глав департаментов, министров. В иных государствах, наоборот, структура регулируется законом. Такая ситуация имеет место в Польше, Швейцарии, США, Испании. В последней, например, в составе правительства присутствует председатель, заместители, министры. В нем есть и прочие члены, которые определяются в законодательном порядке.

Структура правительства Российской Федерации

Правовой статус этого института установлен в гл. 6 Конституции и соответствующем ФЗ. Согласно ст. 110, ч. 2 Основного Закона структура российского правительства формируется:

  1. Председателем.
  2. Заместителями.
  3. Федеральными министрами.

Первый предлагает кандидатов на все остальные должности президенту страны.

Историческая справка

Какой была раньше структура? Правительство России в течение всего периода с момента принятия новой Конституции претерпевало постоянные изменения. Первые корректировки были санкционированы самим Главой государства. Президентский Указ от 23 дек. 1993 года обусловил преобразования и реорганизацию Совета Министров. В результате изменений из правительства были убраны главы исполнительных органов субъектов. Это позволило исключить их одновременное присутствие в законодательной и исполнительной власти. Существовал также и иной аспект преобразований. В частности, устранялась прямая зависимость исполнительных органов регионов от федерального центра.

2004-2007 гг.

В этот период также неоднократно менялась структура правительства. Накануне административной реформы в этом органе присутствовало 30 человек, кроме председателя. Заместителей было шесть. Двое из них руководили министерствами (финансов и сельского хозяйства). После административной реформы, проведенной весной 2004-го, состав правительства был сокращен. С того момента предусмотрено было наличие только одного вице-премьера. Из 15 федеральных министров без портфеля был один. Это был глава аппарата правительства. В мае 2004-го изменения коснулись исполнительных органов. Вместо одного Министерства по транспорту и связи было создано два. Первое – по транспорту, а второе – по связи и информационным технологиям. В результате в состав Правительства вошел еще 1 федеральный министр. В сентябре 2004-го было создано Минрегионразвития. В этой связи в правительстве стало на одного члена больше. В ноябре 2005-го произошли очередные преобразования. В частности, изменения касались учреждения должности первого вице-премьера, а до ранга вице-премьера был повышен министр обороны. В результате у председателя стало 3 заместителя.

2008 год

В этом году структура правительства снова подверглась реорганизации. В ходе реформ были образованы новые министерства, увеличилось и число заместителей председателя. Их стало семь, в числе которых – два первых, руководитель аппарата и министр финансов. Разъясняя эту реорганизацию, которой подверглась структура правительства, В. В. Путин пояснил, что в ходе оптимизации и корректировки основной направленностью было усиление эффективности и работоспособности существующего механизма госуправления и кадрового потенциала системы.

Ситуация сегодня

На настоящий момент председатель имеет восемь заместителей. К прежним присоединился вице-премьер, курировавший подготовку к Олимпиаде в Сочи. Медведев объяснил суть данного решения тем, что в ближайших планах государства на тот момент было не только строительство олимпийской столицы, но и создание одного из лучших курортов мира. Предполагалось дать как сочинцам, так и жителям других городов развитую инфраструктуру. Число заместителей председателя не лимитируется положениями Конституции. Общее число определяет президент государства по личному усмотрению.

Специфика деятельности

Указы президента санкционируют упразднение, создание, слияние, разделение ведомств и министерств. На основании распоряжений также выполняется их переименование и преобразование. В соответствии с этим правительство устанавливает полномочия и функции созданных и реорганизованных исполнительных федеральных органов, уточняет существующие положения о действующих институтах. Таким образом обеспечивается и реализуется государственная политика в рамках установленных сфер влияния. Обычно общая система исполнительных федеральных органов разрабатывается и утверждается в ходе формирования правительства после избрания президента. Впоследствии она может изменяться и дополняться, в некоторых случаях весьма существенно.

Президиум

Структура правительства включает в себя постоянный орган, уполномоченный на решение оперативных вопросов. Им является Президиум. В него входит председатель правительства, заместители, федеральные министры (обороны, финансов, экономики и прочие). Председательствовать на заседаниях может и сам президент. В соответствии с составом Правительства может меняться и структура Президиума. На заседаниях обсуждаются разнообразные вопросы. Они все касаются сферы деятельности правительства. В результате рассмотрения принимаются решения, в числе которых и нормативные акты.

businessman.ru

§4. Состав и структура правительства Кто входит в правительство

На вопрос о том,
кто входит в состав правительства, проще
всего ответить однозначно: в состав
правительства входят министры. Иначе
говоря, правительство состоит из
министров. Однако в состав правительства,
кроме главы правительства и министров
(которые обычно возглавляют министерства
или правительственные департаменты),
входят еще такие должностные лица, как
государственные министры, министры без
портфеля, статс-секретари; иногда –
младшие министры и парламентские
секретари. Терминология довольно
разнообразная. Принято считать, что
главной фигурой в правительстве (ну,
естественно, помимо Премьера) является
министр. Министр – это основное
составляющее правительства.

В некоторых странах
должность «государственного министра»
считается более значительной, чем просто
министра. Это как бы особо важный министр
(Франция и Португалия). В других странах
определение «государственный»
считается как бы понижающим эту должность.
В Великобритании сочетание «государственный
министр» на практике обозначает
должность заместителя министра. Так,
например, в Великобритании есть министр
обороны и может быть три, четыре, пять
государственных министров обороны. Это
лица фактически являются заместителями
министра. В Японии все члены правительства
называются государственными министрами.

Как правило, одно
лицо (один министр) возглавляет
министерство. Хотя есть такие редкие
случаи, что во главе министерства стоят
сразу два или более министра (таким
своеобразием отличается Финляндия).
Гораздо чаще встречаются такие варианты,
когда есть министр, но наряду с министром
назначается государственный министр,
либо статс-секретарь, который либо
является заместителем министра, либо
ведает определенным участком работы.
Иногда бывают министры или статс-секретари
при президенте либо премьер-министре.
В общем-то это помощники главы государства
или премьер-министра, но для того чтобы
у них был высокий государственный ранг,
чтобы они принимались соответственно
этому рангу другими государственными
служащими и при поездках за границу,
чтобы они могли получать более высокое
жалование, им присваиваются такие
звания.

«Парламентский
секретарь» включается в состав
правительства Великобритании. Такое
наименование носит государственный
чиновник, который занимается поддержанием
контактов и связей с парламентом. Уже
в названии обозначается, чем должен
заниматься этот член правительства.

Глава правительства

Как мы отметили
выше, в абсолютных и дуалистических
монархиях и президентских республиках
фактическим главой правительства и
главой исполнительной власти является
глава государства (монарх либо президент),
поэтому там должность главы правительства
часто отсутствует.

В парламентарных
и смешанных республиках и парламентарных
монархиях всегда имеется должность
главы правительства. Глава правительства
в разных странах называется по-разному.
Самое популярное наименование – это
либо премьер-министр (это французский
термин), либо первый министр. (Англичане
употребляют слово prime
minister –
первый министр). Кроме этого, есть такие
названия, как Председатель совета
министров (Италия), Председатель
правительства (Испания и Чехия). В
некоторых странах главу правительства
называют Министр-председатель. В немецких
землях (субъектах федерации) то, что мы
называем Премьер-министр, называется
Министр-президент.

Употребляются
также национальные названия. Например,
в Германии и Австрии глава правительства
называется Федеральный канцлер или
просто Канцлер. В Ирландии, хотя там все
говорят по-английски, сохранены ирландские
названия некоторых должностей и органов.
Там по традиции парламент именуется
Дойл, а премьер-министр – Тишок.

studfiles.net

понятие, состав, структура, организационно-правовые формы деятельности.

Общая
характеристика Правительства (признаки):
1. это орган
гос.власти. Из этого следует, что оно:
— входит
в единую систему гос.власти

самостоятельный орган
— собственная
структура
— имеет
собственный состав
— выступает
от имени РФ

2. это орган,
осуществляющий исполнительную власть.
Из этого следует:

— основная функция
– это исполнение законов 3. это высший
орган исполнительной власти, т.е.
Правительство возглавляет исполнительную
власть. Но необходимо помнить о дуализме
исполнительной власти (+ Президент)

4. это федеральный
орган, т.е. компетенция распространяется
на всю РФ

5. это коллегиальный
орган. Из этого следует: — состав –
должности членов Правительства — форма
работы заседания — коллективная отставка

6. это орган общей
компетенции, означает что перечень
полномочий носит не исчерпывающий
характер, и Правительство вправе
разрешить любой вопрос, относящийся к
сфере исполнительной власти, естественно
не нарушая региональное ведение.

Правовые основы
деятельности Правительства:
1.
ФКЗ «О Правительстве» от 17.10.97 №2-ФКЗ
2. Регламент
Правительства РФ утвержден Постановлением
Правительства от 1 июня 2004 года.

Основное
содержание регламента.
1.
Общие вопросы деятельности Правительства
РФ 2.
Планирование и организация работы
3. Порядок
проведения заседаний Правительства, в
том числе подготовки к ним
4. Порядок
принятия решений
5. Порядок
издания правительственных актов,
распоряжений, постановлений
6. Порядок
деятельности правительственных,
межведомственных, координационных,
совещательных органов при Правительстве
РФ 7.
Порядок деятельности представителей
Правительства в высших судебных органах
или палатах Федерального Собрания.
Т.о. ФКЗ –
это акт статутного характера, а Регламент
– это процедурный акт, причем, внутри
аппаратного действия.

Состав
Правительства РФ
Председатель
Правительства РФ, семь заместителей, в
том числе один – первый заместитель и
еще один – зам. председателя Правительства
– руководитель аппарата Правительства.
Заместитель курирует отдельные блоки
ФОИВ, т.е. совокупность каких-то
направлений. Когда заместителей много,
идет размельчение блоков ответственности.
(Шувалов – первый заместитель, руководитель
аппарата Правительства – Сурков).
За замами
– министры. Все министры входят в состав
Правительства.
Председателя
назначает Президент с согласия Думы.
Министры
назначаются Президентом по представлению
Председателя.

Аппарат
Правительства РФ

это
самостоятельный государственный орган
при Правительстве. Он осуществляет
организационно-техническое обеспечение
деятельности Правительства. Состоит
из руководителя (входит в Правительство),
заместителей руководителя, департаменты
(состоят из управлений, которые состоят
из отделов).

Компетенция
Правительства по руководству деятельностью
ФОИВ специальной компетенции.

руководит Федеральным службами и
агентствами подчиненными Правительству
— в отношении
ФОИВ, подчиненных Президенту, у
Правительства сохраняются координирующие
функции.

Руководство
осуществляется за счет:

— назначения
заместителей министров и руководителей
служб и агентств, подчиненных Правительству;
освобождения от должности. — утверждение
положений об органах, подчиненных
Правительству (т.е. по сути, Правительство
устанавливает компетенцию ФОИВ) — выдача
поручений. При этом они могут оформляться
в тексте распоряжения Правительства;
а также поручения могут давать руководители
Правительства. — контроль за деятельностью
подчиненных ФОИВ — возможность отмены
актов ФОИВ — перераспределение функций
между ФОИВ в случае их реорганизации —
наложение дисциплинарных взысканий на
назначаемых лиц — заслушивание отчетов
от деятельности ФОИВ

Если же речь идет
о ФОИВ, подчиненных Президенту, то
перечисленные полномочия реализует
Президент, но не Правительство. Н-р,
министр внутренних дел входит в состав
Правительства, но подчиняется Президенту.

studfiles.net

23. Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах

Правительство –
коллегиальный орган исполнительной
власти, обладающий общей компетенцией,
осуществляющий руководство государственным
управлением. Оно возглавляет
исполнительно-распорядительную
деятельность в стране, под его руководством
находятся государственный аппарат,
вооруженные силы, финансы государства,
иностранные дела.

В
состав правительства входит возглавляющий
правительство премьер-министр, который
может иметь другие официальные названия
– премьер, министр-председатель,
государственный министр. Под руководством
премьера работают министры, государственные
министры, государственные секретари,
парламентские секретари, которые
обеспечивают связи правительства и
министров с парламентскими структурами.

В
составе правительства создаются более
узкие структуры:

– Правительство
и кабинет
.
Правительство включает всех министров,
младших министров. Заседает и правит
страной кабинет, включающий около 20 или
немногим более министров, которые
отбираются премьер-министром и
приглашаются им в свою резиденцию на
заседания обычно раз-два в неделю;

– Совет
министров и совет кабинета
.
Заседания совета министров – это
официальные заседания правительства,
проходящие под председательством
президента; на них принимаются наиболее
важные решения. Заседания совета кабинета
проходят под председательством
премьер-министра; на них рассматриваются
главным образом оперативные вопросы;

– Президиум
или бюро правительства
.
В его состав входят премьер, его
заместители, иногда некоторые министры.
Президиум принимает решения по многим
важным вопросам, относящимся к компетенции
правительства;

– Межведомственные
комитеты или комиссии
,
объединяющие группы родственных
министерств.

Премьер-министр.
От него зависит подбор кандидатур в
состав правительства, остальных министров
он назначает и смещает сам, принимает
решения от имени правительства.

Способ
и порядок формирования правительства
определяются формой правления,
конституционными нормами и принципами,
политическими традициями страны:

1. В
президентской республике глава
государства назначает министров по
своему усмотрению из известных деятелей
своей партии, хотя в некоторых таких
республиках в назначении министров
участвует верхняя палата. Это президентский
(внепарламентский) способ назначения.
Правительство в доверии парламента не
нуждается и формируется независимо от
него. Внепарламентская модель формирования
правительства применяется в дуалистических
монархиях, в ряде смешанных республик.

2. В
полупрезидентской республике партийный
состав парламента учитывается при
формировании правительства, для
назначения премьер-министра требуется
согласие парламента. Министров президент
назначает сам. Это полупарламентский
способ формирования правительства.

3. В
парламентарных монархиях и парламентарных
республиках применяется парламентский
способ формирования правительства,
основанный на выборах в парламент. Право
на формирование правительства получает
та политическая партия или коалиция
партий, которая имеет большинство мест
в нижней палате парламента. Иными,
словами, парламентская модель
предусматривает образование правительства
по итогам парламентских выборов.

По
общему правилу, глава государства
назначает главу правительства,
пользующегося доверием большинства
парламента. Такой традиционный порядок
формирования правительства существует
в Италии, Индии, ФРГ. Согласно конституциям
этих стран, глава государства назначает
главу правительства, который затем уже
формирует правительство и предлагает
парламенту его персональный состав и
программу действия.

studfiles.net

Правительство Российской Федерации, его структура и полномочия

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Кафедра правовых дисциплин.

Реферат по правоведению

Тема : Правительство Российской Федерации, его структура и полномочия

Работу выполнила Меньшикова Екатерина

студентка 2 курса

гр.М1-29-С(И)

Работу проверила

преподаватель

правоведения: Машканцева

Ирина Игоревна

Пермь, 2010 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1. Правительство РФ в системе разделения властей……………………5

2. Структура Правительства РФ………………………………………….7

2.1. Федеральные министры.. 7

2.2. Координационные и совещательные органы Правительства. 8

2.3. Иные органы при Правительстве. 12

3. Полномочия Правительства РФ.. 13

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 16

ВВЕДЕНИЕ

12 декабря 1993 года в России была принята новая Конституция Российской Федерации, которая послужила отправной точкой нового этапа государственно-политического развития России.
В соответствии со ст.11 Конституции, Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст.110 Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство — высший орган исполнительной власти.
Принятая Конституция весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Так в соответствии со ст.10 Конституции, Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Прежняя Конституция возлагала непосредственное руководство исполнительной власти на Президента, а также предусматривала подотчетность Правительства федеральным представительным и законодательным органам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) и Президенту.
В сравнении виден прогресс в осуществлении государственной власти в Российской Федерации.
В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально-экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.
Одной из основных функций Правительства является функция исполнения федеральный законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельность Правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, под законность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнения Конституции, федеральных законов и указов Президента.
С принятием новой Конституции, Правительство вышло из своеобразного двойного подчинения. Однако в настоящее время многие полномочия Президента непосредственно касаются деятельности Правительства и органов исполнительной власти. За Президентом сохранились мощные рычаги воздействия на Правительство путем персональных назначений членов Правительства и принятия необходимых решений, в том числе в сфере исполнительной власти.
Кроме того, Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством. На практике это привело к появлению множества правовых коллизий и управленческих тупиков, требующих законодательного разрешения, а это дело будущего.

1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

Как уже было отмечено, правовое положение, и место Правительства Российской Федерации в системе органов власти определено принципом разделения властей, сформулированного в ст.10 и 11 Конституции РФ. Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами, а в соответствии со ст.110 Конституции РФ, осуществляет конкретно исполнительную власть в Российской Федерации.
Согласно принципу разделения властей, органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны, что естественно предполагает невмешательство в деятельность каждой власти со стороны двух других.
Правительство в основном несет ответственность за свои действия перед Президентом РФ. Его члены, председатель и заместители не могут быть депутатами Государственной Думы, как и депутаты не могут быть членами Правительства.
В соответствии с Федеральным конституционным законом о Правительстве РФ, члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на их вопросы. Совсем по-другому Правительство взаимодействует с Президентом РФ, который согласно действующей Конституции не входит ни в одну из трех властей. Однако в этой же Конституции закреплен ряд конституционных полномочий Президента в сфере исполнительной власти, согласно которым Президент по существу входит в эту власть. Так, например, Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы и единолично смещает Председателя Правительства, а также назначает и смещает всех членов Правительства, напрямую минуя Правительство руководит некоторыми министерствами. Такими как министерство обороны, министерство иностранных дел.
Кроме того, Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ.
Указы Президента РФ по своей юридической силе выше постановлений Правительства РФ.
Анализируя сказанное, можно сделать вывод о том, что главой исполнительной власти по существу является не Председатель Правительства или Правительство в целом, а Президент РФ.
Такое соотношение между властью Президента РФ и Правительством РФ не означает, что Правительство никакой самостоятельности не имеет. Так оно самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Правительство РФ возглавляет единую систему органов исполнительной власти. Оно издает свои правовые акты, т.е. занимается правотворчеством, при этом не спрашивая согласия Президента РФ. Самостоятельно взаимодействует с Федеральным Собранием и судебной властью.
В Конституции РФ Правительству РФ уделена специальная глава 6 (ст.110-117). Другие полномочия Правительства нашли свое закрепление в федеральных законах и указах Президента РФ.

2. СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В структуру Правительства РФ входят:

  • Председатель правительства (Путин В.В.)
  • Первый заместитель Председателя правительства (Зубков В.А.)
  • Первый заместитель Председателя правительства (Шувалов И.И.)
  • Заместители Председателя правительства (Жуков А.Д., Иванов С.Б., Козак Д.Н., Сечин И.И.)
  • Министр финансов Российской Федерации — Заместитель Председателя правительства (Кудрин А.Л.)
  • Руководитель Аппарата правительства — Заместитель Председателя правительства (Собянин С.С.)
  • Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе — Заместитель Председателя правительства (Хлопонин А.Г.)

2.1. Федеральные министры:

  • министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Голикова Т.А.)
  • министр сельского хозяйства Российской Федерации (Скрынник Е.Б.)
  • министр регионального развития Российской Федерации (Басаргин В.Ф.)
  • министр иностранных дел Российской Федерации (Лавров С.В.)
  • министр транспорта Российской Федерации (Левитин И.Е.)
  • министр экономического развития и торговли Российской Федерации (Набиуллина Э.С.)
  • министр внутренних дел Российской Федерации (Нургалиев Р.Г)
  • министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Щеголев И.О.)
  • министр энергетики Российской Федерации (Шматко С.И.)
  • министр обороны Российской Федерации (Сердюков А.Э.)
  • министр культуры Российской Федерации (Авдеев А.А.)
  • министр природных ресурсов Российской Федерации (Трутнев Ю.П.)
  • министр юстиции Российской Федерации (Коновалов А.В.)
  • министр образования и науки Российской Федерации (Фурсенко А.А.)
  • министр промышленности и энергетики Российской Федерации (Христенко В.Б.)
  • мини

mirznanii.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о