Существование глобальных проблем человечества свидетельствует о – — 230147-4

Терроризм как глобальная проблема — КиберПедия

1.терроризм

2. Этапы в истории развития терроризма.

2.1национальный

2.2 транснациональный

 

3. типы современного терроризма

· политический

· информационный

· экономический

· социальный

4.Главные стратегические условия борьбы с терроризмом

 

Практическое задание

1.Существование глобальных проблем человечества свидетельствует

1) о целостности современного мира

2) о выравнивании уровней развития

3) о взаимодействии стран и народов

4) о преимуществах экономически развитых стран

2. Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают

1) исторические традиции

2) культурное многообразие мира

3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека

4) многовариантность общественного развития

 

3.Суть глобальной проблемы «Север-Юг» состоит в

1) старении европейских наций, снижении рождаемости

2) загрязнении окружающей среды, вод мирового океана, сокращении океанической флоры и фауны

3) росте международного экстремизма и терроризма, оснащении террористов современным оружием

4) углублении разрыва в уровне развития между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира

 

4. Какой из указан­ных фактов относится к глобальным демографическим проблемам?

 

1) загрязнение природной среды промышленными отходами

2) сокращение разнообразия видов растений и животных

3) деятельность международных террористических организаций

4) низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира

 

5. Задача. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

 

6. По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.



 

 

Что не является глобальной проблемой?

Экологическая, демографическая, исчерпание ресурсов, рост преступности, загрязнение мирового океана.

Совместите

1. 15 миллионов километров пластикового мусора плавает в северной части Тихого океана А.Экологическая
2 Старение населения в Европе и очень низкий уровень рождаемости Б.Демографическая
3 71 вид птиц исчез на Гавайях с тех пор, как человек впервые высадился на берегах этих островов. В.Исчерпание ресурсов
4 нехватка газа на Украине Г.Проблема СЕВЕР ЮГ

 

9.Рассмотрите фотографию. Перед вами три глобальных проблемы. Какие? Опишите их?

Тема 24. Дифференцированный зачет .

Вариант 1

Часть 1

1.Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу. Данное утверждение является примером:

1)обыденного мировоззрение

2) мифологическогомировоззрения

3) эмпирического

4)научного мировоззрения

Что такое диалектика

1.учение о борьбе противоположностей

2.учение которое рассекает мир на множество не связанных друг с другом частиц

3.учение согласно которому мир создан богом

4.учение согласно которому человек произошел от обезьяны

3.Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) миф   4) знание является результатом целенаправленной деятельности
В) обыденное знание 3) знание раскрывается в процессе повествования  
Б) наука 1) знание является подобным продуктом практической деятельности
Г) искусство   2) знание существует в форме художественного образа  

 

4. Какой ряд понятий связан с постиндустриальной стадией в развитии общества?

А.сельская община,сословия

Б.Глобализация,микропроцессор

В. Цеховые уставы, классовая струткура



Г.Фабричное производство

5. В качестве примера влияние природных факторов на развитие человеческой цивилизации можно указать

А.строительство великих пирамид правителями Египта

Б. Борьбу древних Египтян против Хеттов

В.Возникновение ранних государств в долине Нила, несущего плодородный ил

Г.походы А.Македонского в Египет

6. Человека как личность прежде всего характеризует

А. биологические особенности

Б. тип нервной системы

В. умение общаться

Г. Состояние здоровья

 

Западники считали, что

а) что реформы Петра I повели Россию по пути ненужных заимствований у Запада;

б) что Россия стала цивилизованным государством благодаря преобразованиям Петра Великого

 

8.Совместите позиции из левого столбца с позициями из правого

1ФЕЕРБАХ А.МАТЕРИАЛИЗМ Б.ИДЕАЛИЗМ
2КАНТ
3ГЕГЕЛЬ
4ШЕЛЛИНГ
5МАРКС
6ЭНГЕЛЬС
7ФИХТЕ

Верно ли суждение?

1 К материалистам относят Канта,Фихте,Шеллинга,Гегеля

2 К идеалистам относят Канта,Фихте,Маркса

3 В основе немецкой классической философии лежит принцип свободы и 4 гуманистические ценности

4 Понятие «вещь в себе» принадлежит Канту

5 «Вещь в себе» непознаваема

6 Понятие абсолютной идеи Гегеля схожа с понятием бога

7 Абсолютная идея по Гегелю обретает сознание через человека

8 В основе антропологического материализма Феербаха находится абсолютный дух

9 Сущность позитивизма в том, чтобы философия опиралась на религиозные догмы.

 

10. Вставьте пропущенное слово

А.Учение о ноосфере принадлежит ученому ___________

Б. «Природа не храм, а мастерская, в которой человек работает» — это суждение характерно для принципа _______

В. Природа постоянно развивается, происходят мутации, появляются и умираю различные виды животных и растений – это признак ___________ природы

 

Часть 2

Задание 1.Работа с текстом

Миф всегда чрезвычайно практичен, насущен, всегда эмоционален, аффективен, жизнен. Мифическое сознание совершенно непосредственно и наивно, общепонятно; научное сознание необходимо обладает выводным, логическим характером; оно не непосредственно, трудно усвояемо, требует длительной выучки и абстрактных навыков. Миф всегда синтетически жизненен и состоит из живых личностей, судьба которых освещена эмоционально и интимно ощутительно; наука всегда превращает жизнь в формулу, давая вместо живых личностей их отвлеченные схемы и формулы; и реализм, объективизм науки заключается не в красочном живописании жизни, но в правильности соответствия отвлеченного закона и формулы с эмпирической текучестью явлений, вне всякой картинности, живописности и эмоциональности.

Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991

1. Какие черты мифа обнаруживает философ? Добавьте свои три характеристики.

2. Какие черты науки обнаруживает философ? Добавьте свои три характеристики.

3. В чем вы видите достоинство научного знания по сравнению с мифом? Если оно существует, приведите три черты.

4. Существует ли нечто позитивное в мифе, чего лишена наука? Если да, то приведите

три конкретные черты для обоснования ответа.

Задача 2. . Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

Задача 3. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города. На многие десятилетия запустели города и деревни. О каком общественном явлении свидетельствуют указанные факты?

 

 

Задание 4. Составьте план темы «Философское учение о познании»

 

Вариант 2

1.Что такое метафизика?

1.учение о борьбе противоположностей

2.учение которое рассекает мир на множество не связанных друг с другом частиц

3.учение согласно которому мир создан богом

4.учение согласно которому человек произошел от обезьяны

2.Это мировоззрение вырастает на базе мифологического и продолжать олицетворять силы природы в виде богов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о религиозном мировоззрении?

1) определяет общую направленность личности

2) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём

3) обладает эмоциональной окраской

4) даёт возможность определить истинные ценности жизни и культуры

3. Выберите признаки традиционного общества

А. большинство трудоспособного населения занято в сфере услуг

Б.В управлении широко применяются электронные технологии

В .в сознании людей доминирут коллективистские ценности

Г В жизни общества важную роль играют локальные сельские общины

Д Общество отличается низким уровнем социальной мобильности

Е Динамичность общественных перемен

4. Главной задачей, стоявшей перед страной в середине 19 века, славянофилы считали:

а) чтобы примкнуть к Западу и образовать «единую общечеловеческую культурную семью»;

б) возвращение России «в старое, самобытное состояние».

5.Кто принадлежит к идеалистическому направлению

1.феербах

2.Маркс

3Энгельс

4.Гегель

 

6. Французский просветитель Вольтер определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать – для человека – одно и то же». В основе деятельности человека в отличие от поведения животных лежат

 

А. инстинкты

Б.рефлексы

В.осознанные мотивы

 

7. Что обобщающее

Человек, общество, природа, культура , искусство, душа, биосфера

8.совместите

1.К.Хорни А. Основа мировоззрения-прагматизм
2.У.Джеймс Б.установка базальной враждебности
3.А.Адлер В.Русская религиозная философия
4.Фромм г.сознание и бессознательное не являются противоположными частями индивида, личность характеризуется не внутренней противоречивостью, а единством
5.Достоевский Д. Основная моральная проблема современности— это безразличие человека к самому себе.
1. Толстой Е. церковные таинства – это суеверия
7.Западники Ж. Опасность для России одна: если она перестанет быть Россиею
8.Славянофилы З. критиковали феодальный строй царской России, противопоставляя ему, строй прежде всего Англии и Франции

 

9.Вставьте слова в текст. Философия позитивизма.

Позитивизм— филос. направление 19—20 вв., подчеркивающее надежность и ценность положительного научного ____1______по сравнению с философией и иными формами духовной деятельности, отдающее предпочтение ____2____методам познания и указывающее на недостоверность и шаткость всех теоретических построений. В своем развитии____3_____. прошел три этапа, сохраняя при этом некоторые основные особенности, которые и позволяют говорить о нем как о едином направлении филос. мысли.
Родоначальником позитивизма считается О. Конт. Рассматривая историю человеческого познания и умственное развитие отдельного _____4_____, Конт пришел к убеждению в том, что человеческий ____5_____ в своем развитии проходит три стадии. На заре человечества люди объясняли явления окружающего мира с помощью___6____ и религии, затем человеческий разум возвысился до философскогообъяснения; в 19 в. филос. объяснение должно уступить место ___7____ познанию мира.

cyberpedia.su

Суть глобальной проблемы «Север-Юг» состоит в

1) старении европейских наций, снижении рождаемости

2) загрязнении окружающей среды, вод мирового океана, сокращении океанической флоры и фауны

3) росте международного экстремизма и терроризма, оснащении террористов современным оружием

Углублении разрыва в уровне развития между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира

Ответ: 4

14. Переход от ин­ду­стри­аль­но­го общества к пост­ин­ду­стри­аль­но­му характеризуется

 

1) раз­ви­ти­ем крупной ма­шин­ной индустрии

2) пре­об­ла­да­ни­ем коллективистских ценностей

3) воз­ник­но­ве­ни­ем микропроцессорных технологий

4) до­ми­ни­ро­ва­ни­ем внеэкономического при­нуж­де­ния к труду

Ответ: 3

15. Какой из ука­зан­ных фак­тов от­но­сит­ся к гло­баль­ным де­мо­гра­фи­че­ским проблемам?

1) за­гряз­не­ние при­род­ной среды про­мыш­лен­ны­ми отходами

2) со­кра­ще­ние раз­но­об­ра­зия видов рас­те­ний и животных

3) де­я­тель­ность меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­сти­че­ских организаций

4) низ­кая рож­да­е­мость в наи­бо­лее раз­ви­тых стра­нах мира

Ответ: 4

16. Традиционное общество, в от­ли­чие от ин­ду­стри­аль­но­го общества,

1) под­дер­жи­ва­ет вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го знания

2) ос­но­вы­ва­ет­ся на при­о­ри­те­те лич­ных ин­те­ре­сов над коллективными

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся свя­зью всех сфер об­ще­ствен­ной жизни

4) имеет со­слов­ный тип со­ци­аль­ной стратификации

Ответ: 4

17. Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет постиндустриальное общество?

1) пре­об­ла­да­ние религиозного мировоззрения

2) осу­ществ­ле­ние промышленного переворота

3) ис­поль­зо­ва­ние науки в про­цес­се социального управления

4) пе­ре­ход от на­ту­раль­но­го к то­вар­но­му производству

Ответ: 3

18. Существование гло­баль­ных проблем че­ло­ве­че­ства свидетельствует

1) о це­лост­но­сти современного мира

2) о вы­рав­ни­ва­нии уровней развития

3) о вза­и­мо­дей­ствии стран и народов

4) о пре­иму­ще­ствах экономически раз­ви­тых стран

Ответ: 1

19. Какие из цен­но­стей характерны для об­ще­ства традиционного типа?

1) приоритет коллективизма, при­над­леж­но­сти к общине

2) независимость лич­но­сти от государства

3) динамизм, быст­ро­та общественных преобразований

4) светский ха­рак­тер образования и культуры

Ответ: 1

20. Для тра­ди­ци­он­но­го общества характерно

1) длительное су­ще­ство­ва­ние общины

2) широкое уча­стие народа в об­ще­ствен­ной жизни

3) занятие ос­нов­ной массы на­се­ле­ния в сфере услуг

4) признание в ка­че­стве главной цен­но­сти прав и сво­бод личности

Ответ: 1

21. Какой при­знак характеризует ин­ду­стри­аль­ное общество?

1) ведущая роль сель­ско­го хозяйства

2) слабый уро­вень разделения труда

3) массовое про­мыш­лен­ное производство

4) решающее зна­че­ние сферы услуг в экономике

Ответ: 3

22. Для тра­ди­ци­он­но­го общества характерна(-о)

 

1) ценность че­ло­ве­че­ской личности

2) динамичное развитие

Натуральное хозяйство

4) индустриальное производство

Ответ: 3

23. Возникновение транс­на­ци­о­наль­ных корпораций в со­вре­мен­ном обществе, раз­ви­тие международной тор­гов­ли служат про­яв­ле­ни­ем тенденции

1) модернизации

Глобализации

3) демократизации

4) информатизации

Ответ: 2

24. При пе­ре­хо­де от ин­ду­стри­аль­но­го к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу

1) происходит за­ме­на ручного труда машинным

2) возрастает зна­че­ние науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется де­мо­кра­ти­че­ское государство

Ответ: 2

25. Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет пе­ре­ход к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу?

1) складывание сво­бод­ной ры­ноч­ной экономики

2) резкий рост со­ци­аль­но­го неравенства

Развитие средств массовой коммуникации

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ско­го государства

Ответ: 3

26. Работник за­ин­те­ре­со­ван в том, чтобы боль­ше заработать. Для этого он готов тру­дить­ся более интенсивно, со­кра­тив время отдыха. Такие уста­нов­ки ха­рак­тер­ны для

1) традиционного общества

Индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации

4) феодального общества

Ответ: 2

27. Такие уста­нов­ки трудовой этики, как пред­по­чте­ние отдыха труду, стрем­ле­ние зарабатывать не больше, чем это не­об­хо­ди­мо для удо­вле­тво­ре­ния основных потребностей, ха­рак­тер­ны для общества

 

1) индустриального

Традиционного

3) массового

4) постиндустриального

Ответ: 2

28. Причиной воз­ник­но­ве­ния глобальных про­блем современности уче­ные считают

 

1) исторические традиции

2) культурное мно­го­об­ра­зие мира

3) рост мас­шта­бов хозяйственной де­я­тель­но­сти человека

4) многовариантность об­ще­ствен­но­го развития

Ответ: 3

29. Усиление вза­и­мо­свя­зи государств и на­ро­дов в со­вре­мен­ном мире вы­сту­па­ет проявлением тенденции

 

Глобализации

2) модернизации

3) информатизации

4) демократизации

Ответ: 1

30. Существование гло­баль­ных проблем че­ло­ве­че­ства свидетельствует

 

1) о це­лост­но­сти современного мира

2) о вы­рав­ни­ва­нии уровней развития

3) о вза­и­мо­дей­ствии стран и народов

4) о пре­иму­ще­ствах экономически раз­ви­тых стран

Ответ: 1

31. Какие из цен­но­стей характерны для об­ще­ства традиционного типа?

1) приоритет коллективизма, при­над­леж­но­сти к общине

2) независимость лич­но­сти от государства

3) динамизм, быст­ро­та общественных преобразований

4) светский ха­рак­тер образования и культуры

Ответ: 1

32. Для тра­ди­ци­он­но­го общества характерно

 

1) длительное су­ще­ство­ва­ние общины

2) широкое уча­стие народа в об­ще­ствен­ной жизни

3) занятие ос­нов­ной массы на­се­ле­ния в сфере услуг

4) признание в ка­че­стве главной цен­но­сти прав и сво­бод личности

Ответ: 1

33. Какой при­знак характеризует ин­ду­стри­аль­ное общество?

 

1) ведущая роль сель­ско­го хозяйства

2) слабый уро­вень разделения труда

3) массовое про­мыш­лен­ное производство

4) решающее зна­че­ние сферы услуг в экономике

Ответ: 3

34. Для тра­ди­ци­он­но­го общества характерна(-о)

1) ценность че­ло­ве­че­ской личности

2) динамичное развитие

Натуральное хозяйство

4) индустриальное производство

Ответ: 3

35. Возникновение транс­на­ци­о­наль­ных корпораций в со­вре­мен­ном обществе, раз­ви­тие международной тор­гов­ли служат про­яв­ле­ни­ем тенденции

1) модернизации

Глобализации

3) демократизации

4) информатизации

Ответ: 2

36. При пе­ре­хо­де от ин­ду­стри­аль­но­го к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу

 

1) происходит за­ме­на ручного труда машинным

2) возрастает зна­че­ние науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется де­мо­кра­ти­че­ское государство

Ответ: 2

37. Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет пе­ре­ход к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу?

 

1) складывание сво­бод­ной ры­ноч­ной экономики

2) резкий рост со­ци­аль­но­го неравенства

Развитие средств массовой коммуникации

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ско­го государства

Ответ: 3

38. Работник за­ин­те­ре­со­ван в том, чтобы боль­ше заработать. Для этого он готов тру­дить­ся более интенсивно, со­кра­тив время отдыха. Такие уста­нов­ки ха­рак­тер­ны для

1) традиционного общества

Индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации

4) феодального общества

Ответ: 2

39. Такие уста­нов­ки трудовой этики, как пред­по­чте­ние отдыха труду, стрем­ле­ние зарабатывать не больше, чем это не­об­хо­ди­мо для удо­вле­тво­ре­ния основных потребностей, ха­рак­тер­ны для общества

 

1) индустриального

Традиционного

3) массового

4) постиндустриального

Ответ: 2

40. Причиной воз­ник­но­ве­ния глобальных про­блем современности уче­ные считают

 

1) исторические традиции

2) культурное мно­го­об­ра­зие мира

3) рост мас­шта­бов хозяйственной де­я­тель­но­сти человека

4) многовариантность об­ще­ствен­но­го развития

Ответ: 3

41. Усиление вза­и­мо­свя­зи государств и на­ро­дов в со­вре­мен­ном мире вы­сту­па­ет проявлением тенденции

 

Глобализации

2) модернизации

3) информатизации

4) демократизации

Ответ: 1

 

 

Человек: мировоззрение, мышление, деятельность

1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

 

1) носит узко специализированный характер

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

Предваряется целеполаганием

4) всегда носит индивидуальный характер

Ответ: 3

2. Игра, об­ще­ние и познание — это

 

1) виды де­я­тель­но­сти человека

2) этапы фор­ми­ро­ва­ния личности

3) виды по­ве­де­ния всех живых существ

4) формы коммуникации

Ответ: 1

Социальной потребностью человека является потребность в

 

1) пище и воде

2) воздухе

3) физическом движении

Общении

Ответ: 4

4. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

1) экономической

2) познавательной

3) ценностно-ориентационной

4) социально-преобразовательной

Ответ: 4


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Философия глобальных проблем человечества

1.Сущность, классификация и истоки основных проблем современности

Проблемы, стоящие перед человечеством, можно разделить на глобальные и локальные. Глобальные — это проблемы, существующие в масштабах всего земного шара. Локальные — существующие в пределах региона. Основные глобальные проблемы современности связаны с перспективами взаимоотношения человечества с природой Земли и ближнего космоса в ходе как мирного развития так и в результате глобального военного конфликта. Перечислим и коротко сформулируем самые важные из глобальных проблем.

  1. Проблема урбанизации. Рост городов и населенных пунктов привел к существенным перестройкам лика Земли, сокращению числа одних видов, росту численности — других, в том числе вредных для человека и народного хозяйства. Каким способом удастся скомпенсировать эти нарушения?

  2. Проблема демографического кризиса. Сущность проблемы состоит в том, приведет ли дальнейший рост населения к необратимым разрушительным последствиям для человечества и биосферы ?

  3. Проблема сырьевого кризиса. Здесь суть проблемы — приведет ли рост использования сырья (как органического так и минерального) к его исчерпанию?

  4. Проблема энергетического кризиса — не будут ли исчерпаны в результате научно-технического прогресса и экстенсивного развития производства все доступные для человечества источники энергии?

  5. Проблема экологического кризиса — может ли рост человечества и научно-технической прогресс необратимо разрушить биосферу Земли?

В 18 веке закончились великие географические открытия. Размеры Земли и очертания континентов оказались описанными с высокой точностью. Человечество стало задумываться о глобальных проблемах, т. е. проблемах существующих в масштабах всего Земного шара. Важнейшие из них четко и последовательно изложил английский ученый 18 века Томас Мальтус. В своей книге «Эссе о принципах народонаселения» он предостерег современников, что поскольку число людей, живущих на Земле постоянно растет, то способность планеты обеспечивать их рано или поздно будет исчерпана. Человечество в то время росло со скоростью геометрической прогрессии. При таком росте население должно было рано или поздно превысить любое сколь угодно большое число. Поскольку ресурсы Земли, хотя и велики, но конечны, то рано или поздно они неминуемо будут исчерпаны. Аргументацию Мальтуса при поверхностном рассмотрении можно считать научной. Вместе с тем она оказалась ущербна с точки зрения философии. Ученый не учел того философского положения, что ни один процесс не может бесконечно развиваться по одному и тому же закону. Идеология катастрофизма, проповедником которой он выступал, возникла задолго до него в рамках религиозного мышления. Большинство религий мира предсказывали глобальные потрясения и гибель человечество . В основной книге христианской религии — Библии (Новый завет) есть раздел «Апокалипсис», предсказывающий жуткие катаклизмы и картину гибели Земли. Такие пророчества широко использовались в политике и идеологии, причем особо широко их применяли носители реакционных политических доктрин.

Несмотря на мрачные пророчества Мальтуса, подкрепленные логическими рассуждениями, ни один из ресурсов на планете к началу 21-го века не оказался исчерпанным. .

Выдающийся русский геолог и философ Владимир Иванович Вернадский (1863 — 1945) писал, что в ХХ веке человечество стало геологической силой планетарного масштаба, определяющей многие стороны существования как сферы жизни — биосферы, так и сферы разума – ноосферы.

Увеличивается численность людей на планете, растет их средняя продолжительность жизни. Это свидетельствует о том, что в целом состояние человека разумного как биологического вида, удовлетворительно. Такое следствуие можно вывести на основе классического эволюционного учения, созданного английским биологом Чарлзом Дарвиным( 1809 — 1882) [11]. Согласно ему, есть только один объективный и абсолютный критерий процветания вида — увеличение его численности. Однако, благоприятное состояние человечества может смениться неблагоприятным. Численный рост людей и научно-технический прогресс оказывают все возрастающее влияние на природу, которое может иметь трагические последствия. Глобальные катастрофы, могущие резко уменьшить население Земли, становятся все более вероятными. Необходимо прогнозировать итоги любой нашей победы над природой, которая может обернуться поражением с самыми трагическими последствиями для человечества.

Абстрактная охрана природы должна сменяться конкретно разработанной стратегией рационального природопользования. Любая деятельность человека так или иначе влияет на природу. Запретить всю хозяйственную деятельность невозможно и не нужно. Необходимо вести её рационально с привлечением данных экологии и других наук.

Некоторые из форм воздействия человека на природу — например, связанные с добычей нефти, использованием ядерной энергии — порой приобретают катастрофический характер. Однако отдаленные и окончательные последствия экологических катастроф подчас оказываются неожиданными , по крайней мере для тех, кто опирается на упрощенные представления о законах экологии.

Приведем несколько примеров. Выбросы нефти в океан из скважин, в результате аварий танкеров, могут приобретать характер катастроф. Однако, последствия их неоднозначны. Незначительные выбросы увеличивают биологическую продуктивность и биологическое разнообразие в океане. Значительные выбросы — уменьшают. Участки суши, загрязненные нефтепродуктами, подчас становятся непригодными для многих форм природопользования. Однако, биологическое разнообразие в местах загрязнения нефтью, оказывается приблизительно таким же, как и в чистых местах. Дело в том, что нефть — органическое соединение, которое усваивается многими живыми организмами. При избытке нефти увеличивается количество организмов, усваивающих её и уменьшается количество организмов, не способных усваивать нефть. Так что избыток нефти в природной среде может быть и полезным и вредным. Приведем ещё один известный пример. 26 апреля 1986 г. произошла крупная экологическая катастрофа — взрыв Чернобыльской атомной станции. В природу попало от нескольких тонн до нескольких десятков тонн радиоактивной руды, содержащей несколько десятков килограмм чистых радиоактивных элементов. Основу этих вещество составили долгоживущие изотопы, включая плутоний — 239 с периодом полураспада 24 065 лет. Трудно было ожидать, что в обозримом будущем ситуация в районе катастрофы улучшиться. Тем не менее, оказалось, что природные возможности естественной самоочистки очень велики. К 1988 г. экологическая обстановка стабилизировалась. Биологическое разнообразие и биологическая масса в зоне Чернобыля оказалась даже выше, чем до катастрофы. По данным как российских, так и зарубежных экспертов, продолжительность жизни чернобыльцев превысила среднюю продолжительность жизни других слоев населения (за счет лучшего материального обеспечения и большего внимания врачей к их здоровью).

Эти факты свидетельствуют о том, что последствия экологических катастроф могут оказаться обратными ожидаемым и для прогнозов необходимо привлекать весь арсенал современной науки

2.Экологические проблемы урбанизации

Одно из важный направлений преобразования поверхности Земли — урбанизация. Вот некоторые цифры. К 2010 году 56.5% населения планеты будет жить на урбанизированных территориях, а в 2025 — 61%, что будет составлять 5 миллиардов против 2.4 миллиардов в 1995 г.. Рост городов уже привел и будет приводить впредь к созданию новых для планеты обширных экологических ниш, которые по законам глобальной экологии не могут оставаться пустыми. Идет интенсивный процесс освоения этих ниш животными, многие из которых вредны для человека и препятствуют хозяйственной деятельности. Классическим животным урбанизированных биоценозов является рыжий таракан. В начале века эти насекомые фиксировались как единичные, сейчас стали повсеместными. Благодаря феромональному способу обмена информацией, эти насекомые собираются в экологически благоприятных для них местах в огромном количестве. Повсеместно наступают крысы . Расширяют свою нишу менее традиционные для городов фараоновы муравьи, термиты и т.д. Наступают на города иксодовые клещи, прежде обитавшие лишь в лесной зоне. Только в Праге зарегестрировано 22 вида из пяти родов комаров. Подчас в нетрадиционных местах появляются такие паразиты, которые считались почти вымершими. Последние годы в Германии и Израиле расплодились вши нескольких видов. Городские животные приобретают существеные биологические отличия от своих диких сородичей. Городские животные вступают в определенные взаимоотношения. Один вид подчас распространяется с помощью другого . Так возникает устойчивая связь вшей с крысами. Мыши вступают в тесные экологические взаимоотношения с иксодовыми клещами. Городские расы комаров распространяют малярийный плазмодий, вызывающий малярию — болезнь, о которой человечество стало забывать. Только в Австралии регистрируется по 1 000 случаев этого заболевания в год в урбанизированных биоценозах. Помимо переноса болезней, городские вредители приносят и другой вред. Тараканы вызывают массовые аллергии. Термиты, которые уже проникли в Европу, разрушают деревянные постройки и т.д. Многие из городских животных демонстрируют высокую резистентность и пластичность, бороться с ними трудно. Устойчивость рыжих тараканов к инсектицидам непрерывно растет. При этом возможности выживания у них настолько велики, что даже при гибели 99% насекомых, оставшийся 1% резистентных особей за несколько поколений полностью восстанавливает популяцию. Это — одно и частных проявлений устойчивости биосферы. Есть ли возможность противодействовать процессу распространения вредных для человека организмов? Интересен 40-летний опыт использования ювеноидов — аналогов ювенильного гормона насекомых. Это вещество — инсектицид третьего поколения — якобы, специфично только для насекомых и не несет плохих экологических последствий. Оно направленно нарушает протекание онтогенеза определенных групп насекомых. Изучение ювенильного гормона и его аналогов стало целым разделом фундаментальной энтомологии. Практический результат применения этих веществ оказался ничтожным. То же самое справедливо и по отношению к другим средствам борьбы с вредителями. Биосфера предельно гомеостатична и может себя защищать от воздействий со стороны человека.

Контроль над распространением вредных организмов — одна из глобальных проблем человечества. Решая ее, необходимо помнить следующие положения, сформулированные современной экологией:

studfiles.net

Глобальные проблемы человечества — ЕГЭ 2014

Термин «глобальные проблемы» появился в научной литературе в конце 60-х гг. XX в. Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее проблем в системе «человек — природа — общество».
Причины возникновения
Всемирная общность людей, целостность современного мира
↓ противоречия, конфликты, проблемы из локальных становятся общемировыми
Активно преобразующей деятельности человека не всегда соответствует уровень общественной организации, политического мышления и экологического сознания

Глобальные проблемы (от лат. globusterrae — земной шар) — совокупность проблем человечества, которые встали перед ним вов торой половине XX в. и от решения которых зависит существование цивилизации:

1. Интерсоциальные проблемы;
2. Проблемы, возникающие врезультате взаимоотношения общества и природы;
3. Проблемы, возникающие в системе отношений человека и общества.

Общие черты глобальных проблем:
1) Затрагивают жизнедеятельность всего человечества;
2) Проявляются как объективный фактор развития общества;
3) Настоятельно требуют решения;
4) Предполагают международное сотрудничество различных стран;
5) От их решения зависит судьба человеческой цивилизации.

Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща, ради сохранения жизни на планете.

Главные (приоритетные) глобальные проблемы:
1) Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны;
2) Экологическая;
3) Энергетическая;
4) Продовольственная;
5) Преодоление отсталости развивающихся стран;
6) Демографическая;
7) Сырьевая;
8) Использования Мирового океана;
9) Мирового освоения космоса.

Основные направления разрешения глобальных проблем
Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах
Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к воз-никновению и обострению проблем
Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем. Необходимо сотрудничество в создании новейщих экологических технологий, общего мирового центра по изучению глобальных проблем, единого фонда средств и ресурсов, обмена информации
Вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень
Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете. Получение объективной информации от каждой страны и международных исследований необходимо для прогнозирования и принятия решений
Четкая международная система прогнозирования

С учетом наличного уровня общественного развития и особой остроты стоящих перед человечеством глобальных проблем делаются различные социальные прогнозы перспектив человечества:

Пессимистические прогнозы («экологический пессимизм») связаны с тем, что разрешить Глобальные проблемы человечества нельзя, так как это потребует осуществления таких мер, которые реализовать практически невозможно (например, приостановка роста населения, отказ от технического и технологического прогресса, снижение уровня потребления и т. д.). Неотвратимость экологической катастрофы, «конца истории», гибели человечества.

— Умеренно оптимистические прогнозы («научно-технический оптимизм») обосновывают тем, что научно-технические открытия и технологические новации могут стать основой разрешения наиболее сложных из глобальных проблем. Условием для этого является принятие мировым сообществом концепции «устойчивого развития», согласно которой научно-техническая и технологическая революции должны быть подчинены интересам выживания, сохранения природной среды существования человечества.

ege-mobile.ru

Понятие Глобальные проблемы человечества


Глобальные проблемы – определение

70-х годов XX века сложилось достаточно влиятельное направление общественной мысли, которое можно назвать философией глобальных проблем. Это философское направление, несмотря на предельно широкое рассмотрение мировых проблем, в центр внимания все же ставит человека, его настоящее и будущее.

Глобальные, или всемирные (общечеловеческие) проблемы, являясь результатом противоречий общественного развития не возникли внезапно и только сегодня. Некоторые из них, как, например, проблемы войны и мира, здоровья, существовали и прежде, были актуальны во все времена. Другие глобальные проблемы например, экологические, появляются позже в связи с интенсивным воздействием общества на природную среду Первоначально эти проблемы могли быть только частными (единичными), вопросами для какой-то отдельной страны, народа, («затем они становились региональными и глобальными, т.е. «проблемами, имеющими жизненно важное значение для всего человечества.

Разумеется, не всякую проблему можно назвать глобальной и не любая проблема общественного развития могла стать глобальной.

Глобальные проблемы современности – это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

Все существующее существует в некотором количестве и, следовательно, может быть измерено. Данное обстоятельство необходимо прежде всего учитывать в вычленении глобальных проблем. Одним из важнейших критериев определения глобальных проблем является количественный – геопространственный фактор. Речь в этом случае идет о пространственном масштабе, т.е. территории, где данные проблемы значимы и актуальны. В соответствии с этим критерием, любую проблему можно назвать глобальной, если она касается всей планеты, любого ее регион в целом, в отличие от региональных или локальных, свойственных какому-либо одному государству или группе государств.

Характеристика глобальных проблем

В выявлении из всей совокупности проблем сегодняшнего мира жизненно важных для человечества глобальных вопросов существенное значение приобретает качественный критерий. Качественная сторона определения глобальных проблем выражается в следующих основных их характеристиках:

во-первых, эти проблемы, затрагивают жизненные интересы всего человечества и каждого человека в отдельности;

во-вторых, они выступают объективным фактором дальнейшего мирового развития, существования современной цивилизации;

в-третьих, для решения (преодоления) глобальных проблем требуются усилия всех народов или, по крайней мере, большинства населения планеты;

в-четвертых, нерешаемость и нерешенность глобальных проблем может привести в будущем к непоправимым последствиям жизнедеятельности для всего человечества и каждого отдельного человека.

Таким образом, качественный и количественный факторы (критерии) в их единстве и взаимосвязи позволяют вычленить те проблемы общественного развития, которые являются глобальными, или жизненно важными для всего человечества и каждого отдельного человека.

Всем глобальным проблемам общественного развития свойственна мобильность, ибо ни одна из этих проблем не находится в статическом состоянии, каждая из них постоянно изменяется, приобретая разную интенсивность, а следовательно и значимость в ту или иную историческую эпоху. По мере решения некоторых из глобальных проблем, последние могут терять свою актуальность в мировом масштабе, переходя на другой, например, локальный уровень или вообще исчезнуть (показателен пример с заболеванием оспой, которая будучи в прошлом действительно глобальной проблемой, практически исчезла сегодня).

Все глобальные проблемы находятся в сложной взаимосвязи и взаимозависимости. Это означает, что решение одной какой-то проблемы, предполагает учет влияния на нее комплекса других проблем.

Далее, нельзя не видеть, что постоянно в какой-либо части мира возникают новые проблемы, которые относительно быстро становятся мировыми, общечеловеческими. Только за последнее время человечество стало свидетелем того, как истощение озонового слоя, парниковый эффект, синдром приобретенного иммунодифицита (СПИД) и другие проблемы, о которых несколько лет назад вообще мало кто знал, превращаются в глобальные. Задача философской мысли, науки замечать новые глобальные проблемы и вырабатывать соответствующую политику их решения, не отставая, а опережая тенденции развития сегодняшнего мира, ибо, как говорил Томас Манн, идеи сегодня – это действия завтра. К примеру, нельзя не заметить остроту для большинства стран или даже регионов нашей планеты решения таких проблем, как накопление мусора и его уничтожение, захоронение отработанных радиоактивных продуктов, постарение населения, неконтролируемая рождаемость и др.

Беспрецедентный характер нынешней мировой истории заключается в том, что до сих пор человечество было господином творения на земле в том смысле, что ни силы природы, ни кто-либо из людей не мог уничтожить или даже прервать человеческий прогресс. Человечество издавна знало кризисы, вызывавшимися стихийными силами природы, как-то: землетрясения и наводнения, засухи, эпидемии и т.д. Однако кризисы эти порождались внешними для человека причинами, и сам он был лишь их жертвой. Кризисы, с которыми пришлось столкнуться современному человечеству являются уже результатом деятельности самого человека.

Классификация глобальных проблем

Разработка классификации глобальных проблем явилась итогом длительных исследований и обобщения опыта нескольких десятилетий их изучения.

В современной научной литературе делаются попытки комплексного рассмотрения всего многообразия глобальных проблем. Поскольку все эти проблемы имеют социо-природный характер, так как они одновременно фиксируют противоречия как между человеком и обществом, так и противоречия между человеком и окружающей природной средой, то обычно их делят на три основные группы. Исследователями предложено множество вариантов классификации. Рассмотрим здесь вариант классификации, разработанный отечественными учеными И. Т. Фроловым и В. В. Загладиным. Согласно этому варианту все глобальные проблемы делятся на три большие группы.

Первую группу составляют те проблемы, которые связаны с отношениями между основными социальными общностями человечества, т.е. между группами государств, обладающих сходными политическими, экономическими и иными интересами: «Восток-Запад», богатые и бедные страны и др. Эти проблемы следует назвать интерсоциальными. К ним относится проблема предотвращения войны, международного терроризма и обеспечения мира, а также установления справедливого международного экономического порядка.

Особенности современного положения влияют на характер интерсоциальных проблем.

Во-первых, на место угрозы мировой войны как следствия столкновения двух противоположных общественно-политических систем пришло множество локальных конфликтов. Несмотря на свою локальность, каждый из них имеет свою меру глобальности, поскольку чреват втягиванием в орбиту конфликта множества сторон, в том числе и не имеющих отношения к его возникновению. Нельзя также полагать, что угроза всеобщей военной катастрофы в современных условиях исключена полностью.

Во-вторых, в отсутствие противостояния противоположных общественно-политических систем еще более очевидной стала проблема установления справедливого экономического порядка. Она связана с неравномерностью мирового развития. На планете существуют группы стран, резко различающиеся по уровню общественно-экономического развития и соответственно по уровню благосостояния населения. С одной стороны, это сравнительно небольшая группа развитых стран, с другой – большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика отсталых стран основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. По этой причине здесь особенно остро стоят экологические проблемы, как и огромное множество других. Отсталые и среднеразвитые страны составляют подавляющее большинство населения планеты – около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция современного развития, к сожалению, такова, что разрыв между «золотым миллиардом» и остальной частью человечества не сокращается, а возрастает.

Вторая группа объединяет те проблемы, которые порождены взаимодействием общества и природы. Они связаны с ограниченностью возможностей окружающей среды выносить нагрузки антропогенного характера. Это такие проблемы, как обеспеченность энергией, топливом, сырьевыми ресурсами, пресной водой и т.д. К этой же группе относится и экологическая проблема, т.е. проблема охраны природы от необратимых изменений отрицательного характера, а также задача разумного освоения Мирового океана и космического пространства.

В целом, вторая группа глобальных проблем, связанная с взаимодействием общества и природы, может быть в свою очередь подразделена на несколько подгрупп.

Это, во-первых, экологические проблемы; во-вторых, проблемы, связанные с освоением обществом природы, т.е. проблемы сырьевых и энергетических ресурсов; в-третьих, проблемы, связанные с относительно новыми глобальными объектами – космическим пространством и Мировым океаном.

Под экологическими проблемами (первая подгруппа) здесь понимаются меры против загрязнения окружающей среды. Они включают в себя охрану водного и воздушного бассейнов, охрану почв, сохранение растительного и животного мира, сохранение генофонда.

От собственно экологических проблем следует отличать проблему ресурсов (сырьевых и энергетических), т.е. вторую подгруппу. Последняя выступает в качестве относительно самостоятельной, хотя и имеет тесную связь с экологическими проблемами. В России и других странах СНГ экологические проблемы стоят в ряде случаев исключительно остро. Это обусловлено многими причинами. Среди них – последствия затратной экономики советского периода, отсутствие общественного контроля в период проведения ядерных испытаний, сырьевой характер хозяйства, существующего в значительной части за счет добычи нефти, газа и иных природных ресурсов, технологическое отставание, не позволяющее применять экологически чистые технологии, и др. Немалую роль играет и недостаточное понимание важности экологии и невнимание к ней.

Многие авторитетные международные общественные Организации, известные ученые пытаются выделить эти проблемы для современного этапа человеческой истории. Так, М. Месарович – видный деятель Римского клуба – международной общественной организации, занимающейся анализом глобальных проблем, – в одном из своих докладов (Ганновер, 1989 г.) назвал 5 следующих наиболее значимых для решения мировым сообществом проблем современного мира:

– снижение роста численности населения Земли;

– сокращение использования невозобновляемых ресурсов;

– уменьшение уровня загрязнения и разрушения окружающей среды;

– уменьшение неравенства;

– устранение голода и бедности.

При этом в его докладе отмечено, что важно не просто констатировать и описывать эти проблемы, а давать ответы, как их решать, какие средства для этого нужно использовать. По мнению М. Месаровича, главное не в том, снижать ли рост численности населения, а в том, как это сделать; вопрос не в том, использовать ли в дальнейшем ископаемое горючее, а в том, чем и как его заменить.

Проблемы современного мира несомненно, выступают глобальными, так как являются проблемами, которые касаются каждого ныне живущего человека, всего сообщества людей, пусть и в разной степени.



biofile.ru

Продолжите перечень глобальных проблем современного общества.

Список глобальных проблем:
• нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении;
• проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
• угроза термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;
• катастрофическое загрязнение окружающей среды;
• снижение биоразнообразия;
• обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
• глобальное потепление;
• озоновые дыры;
• проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;
• демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод;
• терроризм;
• астероидная опасность;
• недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и глобальных катастроф;
• социальное неравенство — разрыв между 1 % самых богатых и остальным человечеством;
• возрастающая безработица;
• насилие и организованная преступность;
• парниковый эффект;
• кислотные дожди;
• загрязнение морей и океанов;
• загрязнение атмосферы.
Глобальные проблемы являются следствием противостояния природы и человеческой культуры, а также несоответствия или несовместимости разнонаправленных тенденций в ходе развития самой человеческой культуры. Естественная природа существует по принципу отрицательной обратной связи (смотрите биотическая регуляция окружающей среды), в то время как человеческая культура — по принципу положительной обратной связи. Среди глобальных проблем наибольшую опасность для человечества представляют военная и экологическая проблемы. Экологическая ситуация с каждым днем ухудшается, а конфликты между цивилизациями, в частности европейской (западной) и мусульманской, обостряются.

www.soloby.ru

Глобальные проблемы – совокупность проблем человечества, от решения которых зависит существование человечества.

Поиск Лекций

Стадии общественного развития. Типология обществ.

Общества по различным признакам делят на множество групп.

  1. дописьменные и письменные
  2. первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое (по формациям)
  3. развивающееся, развитое, отсталое
  4. традиционное, индустриальное и постиндустриальное

 

Именно на последней классификации стоит остановиться подробнее. Это деление акцентирует внимание на общности развития цивилизаций.


 

 

 

Модернизация – процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Модернизация бывает двух видов: органическая, то есть проходящая естественным путем, характерная для западных стран и неорганическая, то есть проходящая путем заимствования в сжатые сроки. Неорганическая модернизация характерна для России, Японии, Китая, Турции.

 

 

Глобализация

Процессы глобализации начинаются во 2-ой половине XX века по мере вступления более развитых стран в постиндустриальную стадию развития.

Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных сферах деятельности. Она означает стандартизацию, унификацию, заимствование странами третьего мира опыта и образцов развития западных стран.

Причины глобализации:

  1. переход к постиндустриальному обществу привел к появлению новых технологий, в частности средств связи. Благодаря этому весь мир смотрит одни и те же передачи по телевизору, слушает одну и ту же музыку.
  2. переход от национальной экономики к мировой. Страны и народы обмениваются между собой созданными вещами. По всему миру люди носят китайскую одежду. Если раньше одежда каждого народа была уникальна, то сейчас все ходят во всем похожем.

 

Глобализация в экономической сфере проявляется в формировании единой экономики. Появляется ТНК (транснациональная корпорация), создаются наднациональные финансовые центры и структуры (Международный Валютный фонд). На мировом рынке усиливается роль отдельных валют – доллара и евро.

Проявлением глобализации в политической сфере является демократизация общественной жизни. Западные страны (в частности Америка) пытается навязать странам третьего мира свой образ жизни, распространить там демократические институты, что часто вызывает неприятие (к примеру взаимоотношения Ирака и США). Формируются надгосударственные политические институты (ООН, ЕС, НАТО).

Глобализация проявляется и в духовной сфере: увеличивается роль английского языка, система образования унифицируется, создаются единые образовательные стандарты. Появляется такое понятие как массовая культура (подробнее это понятие мы рассмотрим в разделе духовная сфера).

Глобализация оказывает стимулирующее влияние на экономику: стало возможным производить те или иные товары там, где это выгоднее, где дешевле рабочая сила; происходит подъем стран третьего мира. Благодаря глобализации происходит сближение государств, демократизация общественных отношений. Появляется так называемый «диалог культур» — заимствование каких-то традиций и обычаев, благодаря чему происходит обогащение культур.

Однако у глобализации есть свои минусы. Она игнорирует специфику развития разных стран, утрачиваются специфические черты культуры (вряд ли вы сейчас увидите русскую девушку в сарафане). Происходит навязывание определенного образа жизни.

Подобное навязывание порой вызывает отторжение. Это часто является причиной террористических актов. Во многих странах зарождается движение антиглобалистов. Они поддерживают малый и средний бизнес в борьбе с международными монополиями (Макдональс, к примеру). Они выступают за сохранение культурных традиций, национальной самобытности.

Запомните: глобализация приводит к слиянию культур, к сведению их в одно целое, к унификации путей развития народов. Отношение к глобализации неоднозначное. Это явление хорошо для экономики, но происходит потеря культурных традиций, порой это приводит к международным конфликтам: людей не всегда устраивает навязывание им образа жизни, это часто вызывает протест.

 

Глобальные проблемы – совокупность проблем человечества, от решения которых зависит существование человечества.

Они появились из-за активной преобразовательной деятельности человека, из-за того, что люди долгое время не задумывались о важности сохранения природы. Также одной из причин их появления являются процессы глобализации.

Эти проблемы называют глобальными, потому что они охватывают все человечество, предполагают сотрудничество стран для их решения. Кроме того, от их решения зависит жизнь всего человечества.

Приоритетные проблемы:

  1. неравномерность развития стран
  2. демографическая проблема (низкая рождаемость в развитых странах, старение населения; и напротив высокая рождаемость в странах третьего мира, которые не могут обеспечить своих жителей)
  3. экологические проблемы (загрязнение воздуха, воды, озоновые дыры)
  4. угроза III Мировой войны
  5. терроризм
  6. деградация культуры

Глобальные проблемы необходимо решать. Для этого необходимо широкое информирование о наличии этих проблем, сотрудничество всех без исключения стран, четкая система прогнозирования глобальных процессов, наблюдение и контроль за ними.

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *