Свойства информации иллюстрации: Картинки про свойства информации (37 ФОТО) ⭐ Забавник

Содержание

Графическая информация



Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.

Графическая информация является разновидностью визуальной (зрительной) информации. К ней относятся: рисунки, гравюры, плакаты, схемы, географические карты, развертки, эскизы и т.д. Она состоит из точек, штрихов, линий, которые выполнены карандашом, тушью, мелом, фломастером на бумаге, картоне, классной доске и т.д.

Стоит сказать, что графическая информация сопровождает человека с момента его появления и развивается с ним одновременно. К самой ранней графической информации относятся изображения, нарисованные углем, сажей, или же процарапанные на стенах пещер и камнях. В современном мире для создания графической информации человеку на помощь пришла цифровая техника.

В настоящее время на экране монитора стало возможным получать рисунки, чер тежи в таком же виде, как на бумаге с помощью каранда шей, красок, чертежных инструментов. Такого рода графическая информация называется цифровой (цифровая графика). Кроме того, рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Сегодня су ществуют принтеры цветной печати, дающие качество ри сунков на уровне фотографии.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими програм мами, или графическими пакетами.

В зависимости от способа формирования изображений различают следующие виды компьютерной графики:

  • растровая графика — применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ;
  • векторная графика – используется для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах;
  • трехмерная графика — широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх.

К программам для работы с растровой графикой относятся:

  • Paint
  • Microsoft Photo Editor
  • Adobe Photo Shop
  • Fractal Design Painter
  • Micrografx Picture Publisher

Для работы с векторной графикой используются:

  • Corel Draw
  • Adobe Illustrator
  • Fractal Design Expression
  • Macromedia Freehand
  • AutoCAD

Таким образом, в растровой графике кодирование изображения происходит путем деления изображения на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять.

В создании векторной графики участвуют примитивные объекты – линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность. Данные элементы и их объемы описываются при помощи математических формул.

Графическая информация может быть представлена по-разному. Способы представления графической информации зависят от назначения данной информации и типа устройств, для которых она предназначена.

Представление графической информации осуществляется:

  • координатным способом. Данный способ основывается на представлении плоского (монохромного) изображения в виде координат прямоугольных растрэлементов;
  • рецепторным способом. Разновидность координатного способа. Он основан на представлении всего поля изображения в виде прямоугольных областей, которые называются рецепторами;
  • способ поэлементного представления графической информации. Он основан на представлении изображения в виде совокупности графических примитивов, в качестве которых могут выступать отрезок прямой линии, дуга, окружность;
  • структурно-символический способ. Он основан на использовании для формирования изображения типовых графических элементов;
  • аналитический способ. Данный способ основывается на ее представлении в виде уравнений поверхностей.

Информация — урок. Информатика, 5 класс.

Каждый день ты узнаёшь что-то новое, чего ты не знал раньше, т. е. получаешь новую информацию. (Это знания, которые даются в школе, это сведения, которые черпаешь из книг, это новости, которые слышишь по радио или от людей, с которыми общаешься).

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

Первичную информацию об окружающем нас мире люди и живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.


Больше всего информации мы получаем с помощью органов зрения:

глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

 

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Тебе кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

 

opticheskie-illyuzii-kartinki-2.jpg

 

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

 

statia_clip_image002_0001.jpg

 

 На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

 

statia_clip_image006.jpg

 

 

Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

 

statia_clip_image014.jpg

 

 

 

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы:

линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т. д.

Виды информации по способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих её.

 

Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим всё вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Виды информации по форме представления

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

 

 

Текстовая информация

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актёра в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме

Числовая информацияТаблица умножения, арифметический пример, счёт в хоккейном матче, время прибытия поезда и др.

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

Пример. Ты получил телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами

Графическая информацияРисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передаёт необходимый образ (модель)
Музыкальная (звуковая) информацияВсё, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы машин и т. д.
Мультимедийная (многосредовая, комбинированная)Цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трёхмерными образами

 

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной.

Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика.

Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Источники:

Л. Л. Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012. 7–10 стр. 

Обман зрения — 44 картинки с пояснением ttp://ona-znaet.ru/publ/56-1-0-339

Информация и её свойства

Что такое информация?

Технологическая карта урока. Информация и её свойства.

информация и ее свойства 7 класс

Информацию люди получают ежедневно, изучая окружающий мир, открывая для себя что-то новое.

Для человека информация — это сведения об окружающем его мире. Объем информации стремительно растет. В последние несколько лет зафиксирована тенденция ежегодного увеличения объема информационных данных увеличивается вдвое. Чем эффективнее человек научится воспринимать и обрабатывать получаемую информацию, тем выше его способности к познанию.

Каждый день человечество окружают тысячи звуков, запахов, визуальных образов и воспринимаются они сознанием при помощи разных органов чувств. Именно они формируют первичные данные о предмете, явлении, произведении искусства или живом существе.

Как человек воспринимает информацию

Человек пользуется пятью группами органов чувств:
— глазами воспринимается визуальная информация;
— органами слуха воспринимаются звуки;
— органы обоняния помогают чувствовать запахи;
— органы вкуса дают информацию о еде;
— органы осязания формируют представление о предметах на ощупь.

Информация, переданная органами чувств (органолептическая) в процентном отношении распределяется так:
— 90 процентов — от органов зрения;
— 9 процентов от органов слуха;
— 1 процент от всего остального.

Определение информации

Дать строгое определение понятию информация современная наука не может. Большинство ученых призывает рассматривать информацию как понятие неопределимое, первичное. Учебник Л.Л. Босовой также не дает конкретного определения понятия, указывая на множество трактовок. В обыденном понимании информация — это сведения об окружающем мире, которые передают и получают люди с помощью органов чувств. Если обратиться к происхождению слово «информация», то в русском языке это аналог латинского Informato — сведения, разъяснения, изложение.
Общенаучное определение информации — отражение внешнего мира с использованием сигналов и знаков.

Информационные сигналы

Любая информация всегда связана с каким-либо материальным предметом, который является ее носителем. Такими носителями могут быть подходящие материальные предметы, вещества в разных состояниях, машинные носители.
Передается информация с помощью сигналов. Сигнал — это физический процесс с информационным значением. Они могут дискретными или непрерывными.
Непрерывным называется сигнал, который постоянно меняется во времени по амплитуде.
Дискретный сигнал принимает конечное число значений.
Непрерывный сигнал используется в телевизионном и радиовещании, телефонной связи, а дискретный передает символическую, текстовую информацию.

Как можно классифицировать информацию

Виды информации классифицируются по следующим признакам:

1. По области возникновения:
— элементарная — отражает все, что происходит с неодушевленной природой;
— биологическая — отражает все, что происходит с миром животных и растений;
— социальная — отражает процессы социума людей.
2. По способу передачи и восприятию:
— визуальная — все, что можно увидеть;
— аудиальная — все, что можно услышать;
— тактильная — все, что можно ощутить;
— органолептическая — все, что можно попробовать и почувствовать в воздухе;
— машинная — все что выдается и воспринимается средствами ЭВМ.
3. По общественному назначению:
— массовая — политическая, общественная, популярная;
— специальная — научная, техническая;
— личная — индивидуальная.
4. По форме представления
— графическая, числовая, текстовая и т.д.

Свойства информации

Обмен информацией всегда связан с вопросами: насколько данные актуальны, полезны и достоверны. Понимание этих вопросов помогает лучше понимать собеседника, находить верные решения в разных ситуациях. Свойства информации анализируются фактически на автомате, а значения этом процессу человек не придает. Тем не менее именно от свойств информации может зависеть экономическое развитие государства, здоровье, жизнь и благополучие людей.
К свойствам информации относятся:
1. Полнота — исчерпывающие характеристики предмета или явления.
2. Актуальность — соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок.
3. Эргономичность — удобство формы и объема информации для конкретного потребителя.
4. Защищенность — запрет на несанкционированную работу с информацией.
5. Полезность — способность соответствовать человеческим запросам.
6. Достоверность — безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство.
7. Понятность — изложение на доступном языке для пользователя.
8. Объективность — независимость от чего-либо суждения, оценки



Виды информации и свойства информации

Визуальная (зрительная) информация Визуальная информация – это сведения получ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Визуальная (зрительная) информация Визуальная информация – это сведения получ Описание слайда:

Визуальная (зрительная) информация Визуальная информация – это сведения полученные посредством зрительного восприятия С помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный).

2 слайд Аудиальная (звуковая) информация Аудиальная информация – это сведения получен Описание слайда:

Аудиальная (звуковая) информация Аудиальная информация – это сведения полученные посредством слухового восприятия. Уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум. Примерно 9% информации человек получает при органов слуха (аудиальный)

3 слайд Тактильная (осязательная) информация Тактильная информация – это информация в Описание слайда:

Тактильная (осязательная) информация Тактильная информация – это информация воспринимаемая человеком с помощью кожи (пальцев). Кончиками пальцев (или просто кожей), наощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

4 слайд Графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован спо Описание слайда:

Графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира.

5 слайд Вкусовая информация Вкусовая информация – это информация, которую человек пол Описание слайда:

Вкусовая информация Вкусовая информация – это информация, которую человек получает с помощью органа вкуса (языка). Вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый.

6 слайд Виды информации Свойства информации Пример решения задачи Описание слайда:

Виды информации Свойства информации Пример решения задачи

7 слайд Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная Описание слайда:

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

8 слайд Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная Описание слайда: 9 слайд Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная Описание слайда: 10 слайд Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная Описание слайда: 11 слайд Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная Описание слайда: 12 слайд Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная Описание слайда: 13 слайд Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная Описание слайда: Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 534677

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Свойства информации



Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информации.

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 220С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
♦ преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
♦ искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность(ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:
♦ имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.
♦ имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат; cumulatio – увеличение, скопление).

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Понятие информации. Информатика

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что означает разъяснение, высказывания, осведомленность. Само слово информация лишь сравнительно недавно стало превращаться в точный термин. До этого информацию воспринимали как то, что присутствует в языке, письме или передается при общении. Сейчас смысл, который вкладывается в это понятие, очень изменился и расширился. Возникла особая математическая дисциплина — теория информации.

Хотя в теории информации и вводится несколько ее конкретных определений, все они не охватывают всего объема этого понятия. Рассмотрим некоторые определения.

Информация — это отражение реального (материального, предметного) мира, которое выражается в виде сигналов, знаков.

Информация — любая совокупность сигналов, сведений (данных), которые какая-либо система воспринимает из окружающей среды (входная информация), выдает в окружающую среду ( исходящая информация ) или сохраняется внутри определенной системы (внутренняя информация).

Информация существует в виде документов, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, энергетических и нервных импульсов и т.п.

Под информацией понимают сведения об объектах окружающего мира, которые воспринимаются человеком, животным, растительным миром или специальными устройствами и повышают их уровень информированности.

Информация передается с помощью сообщений. Сообщение бывают устными, письменными, в виде рисунков, жестов, специальных знаков или организованными каким-то другим образом. Примерами сообщений являются: показания измерительного устройства, дорожные знаки, текст телеграммы, устный рассказ и тому подобное.

С помощью сообщений происходит обмен информацией между людьми, между людьми и машинами, между машинами; обмен сигналами в растительном и животном мире, от клетки к клетке, от организма в организм и тому подобное. Рекомендуем также прочитать статью «Информационные сообщения и процессы«.

Виды информации

Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам:

По способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих ее:

  • Визуальная — воспринимается органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимается органами слуха.
  • Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами.

По форме представления

По форме представления информация делится на следующие виды:

  • Текстовая — что передается в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем.

По назначению

  • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
  • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
  • Личная — набор сведений о какой-либо личности, которые определяют социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Свойства информации

Полезность. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее использованием. Сведения, важные и полезные для одного человека, оказываются бесполезными для другого, если он не может их использовать.

Актуальность. Информация актуальна (своевременна), если она важна в данный момент времени. Если вы собираетесь ехать поездом, то для вас важна информация о том, когда этот поезд отправляется. Однако эта информация теряет свою актуальность после того, как поезд тронулся.

Вероятность (правдивость). Информация считается достоверной, если она не противоречит реальной действительности, правильно ее объясняет и подтверждается. Если вы узнали о наводнении из информационной телепрограммы, то эта информация, по всей вероятности, является достоверной. В то же время слухи о пришествии инопланетян, которое ожидается на следующей неделе, недостоверны.

Объективность. Информация может быть объективной или субъективной (зависеть или не зависеть от чьего суждения). Например, сообщение «вода в море холодная» является субъективным, одновременно сообщение «температура воды +17 градусов Цельсия» дает объективную информацию.

Полнота. Информация полная, если ее достаточно для правильных выводов и принятия правильных решений. Если человеку на основе какой-либо информации приходится что-то решать, то он сначала оценивает, достаточно этой информации для принятия правильного решения.

Понятность. Информация понятна, если при ее восприятии нет необходимости в дополнительных сообщениях (не возникает вопросов). Если человеку говорят что-то, к восприятию чего он еще не подготовлен, например обращаются английском раньше, чем человек выучил этот язык, то он из услышанной информации вынесет совсем другую информацию, чем это было бы тогда, когда человек выучил английский язык.

Носители информации

Среда, в которой зафиксировано сообщение, называют носителем сообщения. В «докомпьютерную» эру информацию хранили на бумаге, фотографиях, кинопленке, магнитной ленте и др. С появлением первых компьютеров нашли широкое применение перфокарты и перфоленты, магнитные диски, компакт-диски.

Перфокарта — это лист тонкого картона стандартных размеров. В определенных позициях перфокарты пробивают дырочки. Наличие дырочки в определенной позиции считают единицу, а ее отсутствие — ноль.

Перфолента — это лента плотной бумаги стандартной ширины, на которую заносится информация пробивкой дырочек в соответствующих позициях на 5-ти или 8-ми параллельных дорожках.

Конечно, за дырочками, нанесенными на перфокарты или перфоленты, стоит вполне определенная информация.

Магнитные ленты и магнитные диски для хранения информации начали использовать с развитием вычислительной техники. Для записи 1 (единицы) намагничивалась небольшая область. Размагниченная (или намагниченная противоположно) область означала 0 (ноль).

Гибкие магнитные диски, или ГМД (FDD), позволяли легко переносить информацию с одного компьютера на другой, а также сохранять информацию, которая не используется на компьютере постоянно. Выпускались дискеты, как правило, с диском диаметром 3,5 дюйма и имели емкость всего 1,44 Мбайта.

Жесткие магнитные диски, или винчестеры (HDD), и сегодня являются основным типом носителей для долговременного хранения информации. Накопитель включает собственно магнитный диск, систему позиционирования и комплект магнитных головок — все это размещено в герметично закрытом корпусе.

Магнитные карточки содержат закодированную информацию, эта технология используется в кредитных, телефонных и регистрационных карточках, а также пропусках и «ключах» для кодовых замков.

Компакт-диски (оптические диски или CD) — это диск из специальной пластмассы с зеркальным покрытием с той стороны, с которой записывается и считывается информация. Информация на диск записывается так: диск вращается, и на его поверхности лазером в определенных местах наносятся «повреждение» поверхности таким образом, чтобы от них не отражался луч лазера при считывании. Таким образом записывается 1, «неповрежденные» места означают логический 0.

Существуют CD-R, DVD-R — оптические диски, на которые можно осуществлять однократную запись, а также CD-RW, DVD-RW — оптические диски, на которые можно осуществлять многократную запись.

Формы и способы представления информации

Символьная форма представления информации является наиболее простой, в ней каждый символ имеет какое-то значение. Например: красный свет светофора, показатели поворота на транспортных средствах, различные жесты, сокращения и обозначения в формулах.

Текстовая форма представления информации является более сложной. Эта форма предусматривает, что содержание сообщения передается не через отдельные символы (цифры, буквы, знаки), а их сочетанием, порядком размещения. Последовательно расположены символы образуют слова, которые в свою очередь могут образовывать предложения. Текстовая информация используется в книгах, брошюрах, газетах, журналах и т.

Графическая форма представления информации, как правило, имеет наибольший объем. К этой форме относятся фотографии, картины, чертежи, графики и тому подобное. Графическая форма более информативна. Видимо, поэтому, когда берем в руки новую книгу, то первым делом ищем в ней рисунки, чтобы создать о ней наиболее полное впечатление.

Информацию можно подавать одним из способов: буквами и знаками, жестами, нотами музыки, рисунками, картинами, скульптурами, звукозаписью, видеозаписью, кинофильмами и тому подобное.

Информация может быть в виде непрерывных (аналоговых) и дискретных (цифровых) сигналов.

Информация в аналоговом виде меняет свое значение постепенно (показатели термометра, часов со стрелками, спидометра и т.д.).

Информация в дискретном виде меняет свое значение с определенным шагом (показатели электронных часов, весы с гирями, подсчет количества предметов и т.п.).

Информатика

Термин информатика происходит от двух слов: информация и автоматика. Значит информатика это «наука о преобразовании информации».

Этот термин впервые введен в обиход во Франции в середине 60-х годов XX в., когда началось широкое использование вычислительной техники. Тогда в англоязычных странах вошел в употребление термин «Computer Science» для обозначения науки о преобразовании информации, которая базируется на вычислительной технике. Теперь эти термины являются синонимами.

Основа информатики — информационные технологии — совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах жизни и деятельности человека.

Информационная системавзаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации с целью достижения конкретной задачи.

Современное понимание информационной системы (ИС) предусматривает использование компьютера в качестве основного технического средства обработка информации. Как правило, это компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами.

В работе ИС, в ее технологическом процессе можно выделить следующие этапы :

  1. Зарождение данных — формирование первичных сообщений фиксируют результаты определенных операций, свойства объектов и субъектов управления, параметры процессов, содержание нормативных и юридических актов и т.п.
  2. Накопление и систематизация данных — организация такого их размещения, которое обеспечивало бы быстрый поиск и отбор нужных сведений, защита их от искажений, потери, деформирование целостности и др.
  3. Обработка данных — процессы, в результате которых на основании ранее накопленных данных формируются новые виды данных: обобщающие, аналитические, рекомендательные, прогнозные. Производные данные также могут проходить дальнейшую обработку, давая сведения обобщенности и др.
  4. Отображение данных — представление их в форме, пригодной для восприятия человеком. Прежде всего — это вывод на печать, то есть изготовление документов, удобных для восприятия человеком. Широко используют построение графических иллюстративных материалов (графиков, диаграмм) и формирование звуковых сигналов.

Сообщения, которые формируются на первом этапе, могут быть обычным бумажным документом, сообщением «в электронном виде» или тем и другим одновременно. В современных информационных системах сообщение по большей части имеют «электронный вид». Основные составляющие информационных процессов:

  • сбор данных: накопление данных с целью достаточной полноты для принятия решений;
  • сохранения;
  • передача;
  • обработка.

Одним из важнейших условий применения электронно — вычислительных машин (ЭВМ) для решения тех или иных задач является построение соответствующего алгоритма (программы), содержащий информацию о правилах получения результирующей (итоговой) информации из заданной (входной) информации.

Программирование — дисциплина, исследующая методы формулировки и решения задач с помощью ЭВМ, и является основной составной частью информатики.

Итак, информация, ЭВМ, алгоритм — три фундаментальных понятия информатики.

Информатика — комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты проектирования, создания, оценки, функционирования компьютерных систем обработки информации, ее применение и влияние на различные области социальной практики.

Родоначальниками информатики является науки: документалистика и кибернетика. Кибернетика — переводится, как «искусный в управлении».

В информатике выделяют три основных части:

  • алгоритмы обработки информации ( algorithm )
  • вычислительную технику ( hardware )
  • компьютерные программы ( software ).

Предмет информатики составляют понятия:

  • аппаратное обеспечение средств вычислительной техники
  • программное обеспечение средств вычислительной техники;
  • средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
  • средства взаимодействия человека и аппаратного и программного обеспечения.

Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называется интерфейсом.

Двоичное кодирование информации

В разговорной речи часто встречаются такие выражения, как передача информации, сжатие информации, обработка информации. В таких случаях всегда идет об определенном сообщении, которое закодировано и передано тем или иным способом.

В вычислительной технике наиболее часто применяется двоичная форма представления информации, основанной на представленные данных последовательностью двух знаков: 0 и 1

Эти знаки называются двоичными цифрами, по — английски — binary digit , или, сокращенно bit (бит).

Также используется восьмеричная форма представления информации (основана на представленные последовательности цифр 0, 1, …, 7) и шестнадцатеричная форма представления информации (основана на представленные последовательностью 0, 1, …, 9, A, B, C, …, F).

Информационным объемом сообщение называется количество битов в этом сообщении. Подсчет информационного объема сообщение является чисто техническим заданием, так как при таком подсчете содержание сообщения не играет никакой роли.

В современной вычислительной технике биты принято объединять в восьмерки, которые называются байтами : 1 байт = 8 бит. Наряду с битами и байтами используют и большие единицы измерения информации.

  • bit binary digit {0,1};
  • байт = 8 бит;
  • Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт;
  • Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт;
  • Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт = 2 30 байт;
  • Тбайт = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт = 2 40 байт.
  • Пбайт = 2 10 Тбайт = 1024 Тбайт = 2 50 байт.
десятичное числодвоичное числобайт
110000 0001
2100000 0010
2551111 11111111 1111

С помощью двух бит кодируются четыре различных значения: 00, 01, 10, 11. Тремя битами можно закодировать 8 состояний:

  • 000 001 010 011 100 101 110 111

Вообще с помощью n бит можно закодировать 2n состояний.

Скорость передачи информации измеряется количеством битов, передаваемых за одну секунду. Скорость передачи бит за одну секунду называется 1 Бодом. Производные единицы скорости передачи называются Кбод, Мбод и Гбод:

  • 1 Кбод (один килобод) = 2 10 бод = 1024 бит / с;
  • 1 Мбод (один мегабод) = 2 20 бод = 1024 Кбод;
  • 1 Гбод (один гигабод) = 2 30 бод = 1024 Мбод.

Пример. Пусть модем передает информацию со скоростью 2400 бод. Для передачи одного символа текста нужно передать около 10 битов. Таким образом, модем способен за 1 секунду передать около 2400/10 = 240 символов.

На ЭВМ можно обрабатывать не только числа, но и тексты. При этом нужно закодировать около 200 различных символов. В двоичном коде для этого нужно не менее 8 разрядов ( 28 = 256 ). Этого достаточно для кодирования всех символов английского и русского алфавитов (строчные и прописные), знаков препинания, символов арифметических действий некоторых общепринятых спецсимволов.

В настоящее время существует несколько систем кодирования.

Наиболее распространенными являются следующие системы кодирования: ASCII, Windows-1251, KOИ8, ISO.

ASCII (American Standard Code for Information Interchange — стандартный код информационного обмена)

В системе ASCII закреплены 2 таблицы кодирования: базовая и расширенная. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, расширенная от 128 до 255.

В первых 32 кодах (0-31) размещаются так называемые управляющие коды, которым не соответствуют никакие символы языков, и, соответственно коды не выводятся ни на экран, ни на устройстве печати.

Начиная с кода 32 по код 127 размещены коды символов английского алфавита.

Символы национального алфавита размещены в кодах от 128 до 255.

Кодирования Windows-1251 стала стандартом в российском секторе Wold Wide Web .

KOИ8 (код обмена информацией) является стандартным кодированием в сообщениях электронной почты и телеконференций.

ISO ( International Standard Organization ) — международный стандарт. Это кодирования используется редко.

Появление информатики обусловлено возникновением и распространением новой технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных на машинных носителях. Основной инструмент информатики — компьютер.

Компьютер, получивший свое название от первоначального назначения — выполнения вычислений, имеет второе очень важное применение. Он стал незаменимым помощником человека в его интеллектуальной деятельности и основным техническим средством информационных технологий. А быстрое развитие в последние годы технических и программных возможностей персональных компьютеров, распространение новых видов информационных технологий создают реальные возможности их использования, открывая перед пользователем качественно новые пути дальнейшего развития и адаптации к потребностям общества.

Дезинформация

Дезинформация — заведомо неверная, ложная информация, предоставляемая оппоненту или противнику для более эффективного ведения военных действий, получения каких либо конкурентных преимуществ, для проверки на утечку информации и выявления источника утечки, определения потенциально ненадежных клиентов или партнеров. Также дезинформацией называется сам процесс манипулирования информацией, как то: введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не актуальной информации, искажения контекста, искажения какой либо части информации.

Дезинформация, как мы видим, — это результат деятельности человека, желание создать ложное впечатление и, соответственно подтолкнуть к требуемым действиям и/или бездействию.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Виды информации. Свойства информации».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Виды информации. Свойства информации.

ФИО (полностью)

Кошечкина Светлана Викторовна

Место работы

МОБУ «СОШ №5»

Должность

учитель

Предмет

информатика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Виды информации. Свойства информации, урок 2

Базовый учебник

«Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

  1. Цель урока: обобщить знания о понятии «информация».

  2. Задачи:

  • Обучающие: познакомить со свойствами, видами информации;

  • Развивающие: развитие речи, умения и навыков работы с компьютерными программами, мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать, умение применять теоретические знания при решении практических задач, работать с информацией

  • Воспитательные: продолжить формирование навыков самостоятельной работы, информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, бережного отношения к своему здоровью.

  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, бланки схем, таблиц на бумажных носителях.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Стадия вызова

I. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Настроить детей на работу. Задать эмоциональный тон.

Приветствие.

1

II. Актуализация необходимых знаний

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1. Задаёт задание.

Задание: Обобщите приведенные ниже понятия, т.е. предложите такой термин, которым можно было бы назвать все, что перечислено:

данные, сведения, сообщения, знания, умозаключения, приказы, тексты, показатели, суждения, результаты расчетов, описание свойств объектов, описание порядка действий, смысл сообщения, цели, прогнозы, смысл символа, содержание сигнала.

2. Формулирует тему урока, цели, подводит учащихся к понимаю необходимости и важности изучения данной темы для человека.

Высказывают свои предположения.

Ответ: информация

2

III. Проверка домашнего задания

  1. Модуль «Классификация информации» , ЦОР № 1

Время

(в мин.)

Контроль и корректировка работы учащихся.

Информация вокруг нас существует в различных видах. Назовите их.

hello_html_494b6c73.png

Выполняют устно задания, предложенные учителем.

Ответ: в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов.

3

Стадия осмысления 

IV. Деятельностный этап.

  1. Модуль «Виды информации», ЦОР № 2, ЦОР № 3;

Время

(в мин.)

Говорить об информации вообще, а не применительно к какому-то ее конкретному виду (роду, типу, классу) беспредметно. Существуют различные виды классификации информации. Изучите и назовите их.

4.1. Помогает учащимся в просмотре ресурса

hello_html_m6e87c3e4.png

4.1. Индивидуальная работа учащихся за компьютером: заполняют схему,

Приложение4.

hello_html_m48a7af3.png

таблицы в тетради:

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

hello_html_55dc6f36.png

Время

(в мин.)

4.2. Подводит итоги самостоятельной работы и результаты взаимопроверки (для этого отобразить на экране заполненные схемы, таблицы, используя медиапроектор).

hello_html_2f9b9b55.png

hello_html_73fcfdf5.png

4.2. Отвечают на вопросы.

4.3. Взаимопроверка схем, таблиц, оценивание работы товарища.

10

4. 3. Сообщает дополнительный материал.

Существуют и другие варианты классификации информации:

по способам и формам получения (восприятия) информации;

по характеру носителя информации;

по характеру источников информации;

по сфере применения информации;

по общественному значению.

Конкретный исследователь выбирает для себя ту или иную классификацию в зависимости от стоящей перед ним проблемы, от тех взаимосвязей, которые он изучает.

4.4. Записывают задание: Дома: найти другие способы классификации информации.

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств.

4.4. Демонстрация ЦОР

4. 5. Вопрос классу.

Как вы думаете, с помощью какого органа чувств человек получает больше всего информации?

4.5. Высказывают свои предположения.

4.6. Смотрят ресурс.

hello_html_86a7f6e.png

4.7. Дополняют таблицу «Виды информации по способу восприятия»

V. Физкультминутка «Зарядка для глаз»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Активные действия учителя совместно с учениками

Демонстрация видеоролика «Зарядка»

hello_html_30ee36d6.png

Выполнение упражнений

2

VI. Создание проблемной ситуации. Продолжение изучения нового материала «Свойства информации»

  1. Модуль «Свойства информации», ЦОР № 4;

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1. Читает притчу (приложение 8).

2. Предлагает решить проблему используя приём «Фишбоун» (рыбный скелет, приложение 9)

Голова — вопрос темы, верхние косточки — основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

hello_html_m77394619.png

3. Вопрос «Почему так произошло

4. Комментирует показ демонстрационного материала.

Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения. Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

1. Размышляют, высказывают свои предположения.

2. Смотрят ресурс

hello_html_4b0e9c3a.png

3. Записывают свойства информации в тетрадь, делают вывод о необходимости знать свойства информации.

9

Стадия рефлексии 

VII. Первичное закрепление изученного материала, практическая работа «Виды и свойства информации, практическая работа»

  1. Практическая работа «Виды и свойства информации, практическая работа», ЦОР № 5;

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    Координация и контроль выполнения заданий

    1. Выполняют задания на компьютере, фиксируют результаты на бланке.

    hello_html_mcaefc17.png

    2. Самооценка своих результатов работы.

    Приём “Жокей и лошадь”

    (приложение 11)

    12

VIII. Подведение итогов урока

  1. Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради, ЦОР № 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1. Подведение итогов урока.

Приём «Сообщи свое Я»

(Приложение 10)

2. Инструктаж домашнего задания. Домашнее задание опубликовано в электронном виде в социальной образовательной сети Дневник.ру (http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=16178) на странице класса.

1. Самооценка своей деятельности на уроке.

2. Запись домашнего задания

hello_html_m38fee1b6.png

6

hello_html_m14eff6a6.png

3. Объявление оценок, поощрений активным учащимся

Приложение к плану-конспекту урока

Виды информации. Свойства информации.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/69843275-f5f9-4d68-8d94-9fbe16fd0fa9/?from=9916334c-3915-4f52-965df33da2f8638e&interface=pupil&class=50&subject=19

ФЦИОР

Виды информации. Свойства информации.

http://fcior.edu.ru/card/7966/vidy-i-svoystva-informacii.html

ЕК ЦОР

Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком (N 134911)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

ФЦИОР

Виды и свойства информации, практическая работа

http://fcior.edu.ru/card/5711/vidyisvoystvainformacii.html

ЕК ЦОР

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d4778181-4ff1-452b-a2bb-6bd0c99a5559/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&

Приложение к плану-конспекту урока

Виды информации. Свойства информации.

Таблица 3.

Описание ЭОР

Вид ЦОР: тест

Предмет: Информатика и ИКТ

Тематический рубрикатор: Информация. Информационные объекты различных видов.

Класс: 8

Инновационный учебный материал: «Информатика», 8-9 классы, классификация информации.

Аннотация

Виды информации

Вид ЦОР: анимация

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 8

Аннотация

Виды и свойства информации: информация, знания, классификация информации по способу представления, восприятия человеком, общественному значению, свойства информации.

Программное обеспечение

Проигрыватель ресурсов.

Вид ЦОР: анимация

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 8

Инновационный учебный материал: «Информатика», 8-9 классы, классификация информации по способу восприятия. Органы чувств.

Тематический рубрикатор: восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми существами.

Тематические подборки ЦОР по предметам: Информация. Основные информационные процессы (5 класс).

Аннотация

Через анализаторы (органы чувств человека) сведения из внешнего мира поступают в головной мозг для анализа и осмысливания

Вид ЦОР: анимация

Предмет: Информатика и ИКТ

Аннотация

Практическое задание по теме «Виды и свойства информации»

Программное обеспечение

Проигрыватель ресурсов.

Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями

Класс: 8

Предмет: Информатика и ИКТ

Тематический рубрикатор: Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Аннотация

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Дидактические материалы

Приложение 4.

hello_html_m48a7af3.png

Приложение 5.

Виды информации по форме представления

Приложение 6.

Виды информации по способу восприятия

Название

чувства

Название органа

чувств

Вид информации

Процентное соотношение различных видов информации

Приложение 7.

Виды информации по общественному значению

Приложение 8

Притча

Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

Приложение 9

Стратегия «Fishbone» (Фишбоун)

Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).

Фишбоун (рыбный скелет): голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

hello_html_m77394619.png

Приложение 10

Приём «Сообщи свое Я»

Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.

Формирует:

  • умение оценивать деятельность и способы решения проблемы;

  • сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи;

  • умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение.

Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.

Пример.

«Я бы, пожалуй, сделал так. Провел опрос учащихся класса и сравнил его с предложенными статистическими данными». «Я провел опрос одноклассников, сравнил его с предложенными статистическими данными. Мои результаты совпали с результатами учащихся, которые искали ответ на вопрос иным способом. Думаю, что принятое мною решение было верным».

Приложение 11

Приём “Жокей и лошадь”.

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор — А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

«Мой лучший урок»

Арсеньевский городской округ

2013 г.

Информационный список объектов недвижимости

Важно: Этот документ может не отражать передовой опыт текущих разработок. Ссылки на загрузки и другие ресурсы могут быть недействительными.

Список информационных свойств представляет собой структурированный текст, определяющий детали конфигурации для приложения или другого связанного исполняемого файла. Операционная система извлекает данные из списка информационных свойств во время выполнения и обрабатывает их подходящими способами. Например, когда они перечисляют приложения на главном экране или в Finder, iOS и OS X (соответственно) получают эти имена из списков свойств информации установленных приложений.

Содержимое списка свойств информации структурировано в специальной форме XML, где корневой узел всегда является словарем. Словарь содержит серию пар «ключ-значение» или свойств, где ключ — это элемент key , а значение — это элемент, который указывает тип данных значения.

Вот пример пары «ключ-значение»:

  CFBundleDisplayName  
  Mail  

Свойства, указанные в списке информационных свойств включить отображаемое имя, идентификатор пакета, значок пакета, версию пакета, поддерживаемые платформы и типы документов.

Имя файла списка свойств информации должно быть Info.plist , с буквами в нижнем или верхнем регистре, как показано. Текст в файле закодирован в Unicode UTF-8. Когда вы создаете приложение или другой пакет, файл помещается в определенное место в пакете.

Когда вы используете Xcode (основное приложение разработки) для создания проекта приложения или другого пакета, Xcode создает файл с именем ProjectName -Info.plist в папке Resources вашего проекта.(Когда вы создаете свой проект, инструменты копируют этот файл в пакет как Info.plist .) Xcode настраивает для вас некоторые свойства в ProjectName -Info.plist , но вам часто приходится указывать дополнительные. Вы можете редактировать список свойств информации в редакторе Xcode, выбрав файл напрямую. Вы также можете редактировать некоторые свойства на панели «Свойства» целевого инспектора.

,

Информационные свойства — информатика для гуманитарных наук

Информация Свойства

Рассмотрим более подробно основные физических свойств информации :

• запоминаемость;

• Передаточная способность;

• воспроизводимость;

• Конвертируемость;

• Мытье.

Запоминаемость — одно из важнейших свойств. Запомненная информация будет называться макроскопической (относится к пространственным масштабам ячейки памяти и времени хранения).На практике мы имеем дело с макроскопической информацией.

Передача информации по каналам связи (включая помехи) хорошо исследована в рамках теории информации К. Шеннона. В данном случае имеется в виду несколько иной аспект — возможность копирования информации, т.е. к тому, что это может быть & quot; вспомнил & quot; другая макроскопическая система и при этом остается идентичной самой себе.Очевидно, что при копировании количество информации не должно увеличиваться.

Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым основным свойством. Если переносимость означает, что пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, не следует считать значимыми, то воспроизводимость характеризует неисчерпаемость и неисчерпаемость информации, т.е. что при копировании информация остается идентичной самой себе.

Конвертируемость — фундаментальное свойство информации. Это значит, что информация может изменить способ и форму своего существования. Копирование — это разновидность преобразования информации, при которой ее количество не меняется. Как правило, объем информации в процессе преобразования варьируется, но не может увеличиваться.

Свойство стирания Свойство также не является независимым. Это связано с таким преобразованием (передачей) информации, при котором ее количество уменьшается на и становится равным нулю.

Рассмотрим также общие свойства , которые важны для потребителя.

Релевантность информации — это соответствие изображения, созданного с помощью полученного сообщения, текущему или предполагаемому состоянию описываемого объекта, процесса или явления. Здесь также целостность информации следует определять как наличие в изображении полного набора отличительных (определяющих) свойств описываемого объекта, процесса или явления, созданного с помощью полученного сообщения.

Для потребителя информации также очень важной характеристикой является ее адекватность. Адекватность информации — это определенный уровень соответствия созданного изображения полученной информации реальному объекту, процессу, явлению и т. Д.

В реальной жизни вряд ли найдется ситуация, когда можно рассчитывать на полную адекватность информации, поскольку во всех ситуациях всегда есть некоторая степень неопределенности. От степени адекватности информации реальному состоянию объекта или процесса зависит правильность принятия решения человеком.

Адекватность информации может быть выражена в трех формах: синтаксической, семантической, прагматической.

Синтаксическая адекватность отражает формальные и структурные характеристики информации и не влияет на ее семантическое содержание. В этом случае можно говорить о формальной правильности (распознавании) «текстового» сообщения. Синтаксический уровень учитывает тип носителя и способ представления данных, скорость передачи и обработки, размер и допустимые значения используемых кодов, надежность и точность преобразования этих кодов и т. Д. на.Информация, рассматриваемая только с синтаксических позиций, обычно называется данными, поскольку семантическая сторона сообщения вообще не рассматривается. Эта форма соответствует восприятию внешних структурных характеристик, то есть синтаксической стороны сообщения. Примером синтаксической информации может быть та, которую человек получает при анализе текста на предмет правильности составляющих его предложений. При этом человека не волнует значение анализируемых фраз, исследуется только непротиворечивость словоформ в предложении, его синтаксическая правильность.

Семантическая ( семантическая ) адекватность определяет степень соответствия между изображением объекта и самим объектом. Семантический аспект предполагает учет семантического содержания сообщения. Информация, отражающая информацию, анализируется, и исследуются семантические связи. Эта форма служит для разработки концепций и представлений, определения значения, содержания информации и ее обобщения.Развивая понимание синтаксической информации, можно сказать, что синтаксическая информация приобретает семантические качества по мере того, как человек увеличивает словарный запас нового языка.

Pragmatic ( потребитель ) адекватность отражает отношение к информации и ее потребителю, соответствие информации цели, для которой эта информация получена и которая основана на ней.

Прагматические свойства информации проявляются только тогда, когда есть единство информации (объекта), пользователя и цели.Прагматический аспект обзора связан с ценностью, полезностью использования информации, когда потребитель разрабатывает решение для достижения своей цели. С этой точки зрения анализируются потребительские свойства информации. Рассматриваемая форма адекватности напрямую связана с практическим использованием информации.

,

Информация о файлах списка свойств

Файл списка свойств информации — это структурированный текстовый файл, который содержит важную информацию о конфигурации для связанного исполняемого файла. Сам файл обычно кодируется с использованием кодировки Unicode UTF-8, а его содержимое структурируется с использованием XML. Корневой узел XML — это словарь, содержимое которого представляет собой набор ключей и значений, описывающих различные аспекты пакета. Система использует эти ключи и значения для получения информации о вашем приложении и его настройке.В результате ожидается, что все связанные исполняемые файлы (подключаемые модули, платформы и приложения) будут иметь файл списка свойств информации.

По соглашению имя файла списка свойств информации — Info.plist . Это имя этого файла чувствительно к регистру и должно начинаться с заглавной буквы I . В приложениях iOS этот файл находится на верхнем уровне каталога пакета. В пакетах macOS этот файл находится в каталоге Contents пакета. Xcode обычно создает этот файл автоматически, когда вы создаете проект соответствующего типа.

Важно: В следующих разделах обратите внимание на использование заглавных букв для файлов и каталогов, находящихся внутри пакета. Класс NSBundle и функции пакета Core Foundation учитывают случай при поиске ресурсов внутри каталога пакета. Несоответствие регистра может помешать вам найти ресурсы во время выполнения.

Создание и редактирование файла списка свойств информации

Самый простой способ создать файл списка свойств информации — позволить Xcode создать его за вас.Каждый новый проект на основе пакета, который вы создаете в Xcode, поставляется с файлом с именем -Info.plist , где — это имя проекта. Во время сборки этот файл используется для создания файла Info.plist , который затем включается в результирующий пакет.

Чтобы отредактировать содержимое файла списка свойств информации, выберите файл -Info.plist в своем проекте Xcode, чтобы отобразить редактор списка свойств.На рисунке 1 показан редактор файла списка свойств информации нового проекта приложения Какао. Файл, созданный Xcode, предварительно сконфигурирован с ключами, которые должен иметь каждый список свойств информации.

Рисунок 1 Редактирование списка свойств информации в Xcode

Чтобы изменить значение для указанного ключа, дважды щелкните значение в редакторе списка свойств Xcode, чтобы выбрать его, затем введите новое значение. Большинство значений указываются в виде строк, но Xcode также поддерживает несколько других скалярных типов.Вы также можете указать сложные типы, такие как массив или словарь. Редактор списка свойств отображает соответствующий интерфейс для редактирования каждого типа. Чтобы изменить тип данного значения, убедитесь, что значение не выбрано, и щелкните его, удерживая клавишу Control, чтобы отобразить его контекстное меню. В подменю Тип значения выберите тип, который вы хотите использовать для значения.

Поскольку списки свойств информации обычно представляют собой просто текстовые файлы, их также можно редактировать с помощью любого текстового редактора, поддерживающего кодировку файлов UTF-8.Однако, поскольку они являются файлами XML, редактировать файлы списка свойств вручную обычно не рекомендуется.

Добавление ключей в файл списка свойств информации

Хотя файл Info.plist , предоставленный Xcode, содержит наиболее важные ключи, необходимые для системы, большинство приложений обычно должны указывать несколько дополнительных ключей. Многие подсистемы и системные приложения используют файл Info.plist для сбора информации о вашем приложении. Например, когда пользователь выбирает File> Get Info для вашего приложения, Finder отображает информацию по многим из этих ключей в итоговом информационном окне.

Вы добавляете ключи в Info.plist своего приложения с помощью редактора списка свойств Xcode. Для получения информации о том, как использовать этот редактор, см. «Редактировать списки свойств».

Важно: Редактор списка свойств в Xcode по умолчанию отображает удобочитаемые строки (вместо фактического имени ключа) для многих ключей. Чтобы отобразить фактические имена ключей, как они отображаются в файле Info.plist , щелкните любой из ключей в окне редактора, удерживая нажатой клавишу Control, и включите элемент «Показать необработанные ключи / значения» в контекстном меню.

Список рекомендуемых ключей, которые следует включить в типичное приложение, см. В разделе «Рекомендуемые ключи Info.plist».

Локализация значений списка свойств

Значения для многих ключей в файле списка свойств информации представляют собой удобочитаемые строки, которые отображаются пользователю Finder или вашим собственным приложением. При локализации приложения следует обязательно локализовать значения этих строк в дополнение к остальному содержимому приложения.

Локализованные значения не сохраняются в Info.plist сам файл. Вместо этого вы сохраняете значения для конкретной локализации в файле строк с именем InfoPlist.strings . Вы помещаете этот файл в тот же каталог проекта, зависящий от языка, который вы используете для хранения других ресурсов той же локализации. Содержимое файла InfoPlist.strings — это отдельные ключи, которые вы хотите локализовать, и соответствующее переведенное значение. Подпрограммы, которые ищут значения ключей в файле Info.plist , принимают во внимание языковые предпочтения пользователя и возвращают локализованную версию ключа (из соответствующего InfoPlist.strings file), если он существует. Если локализованная версия ключа не существует, подпрограммы возвращают значение, хранящееся в файле Info.plist .

Например, приложение TextEdit имеет несколько ключей, которые отображаются в Finder, и поэтому их следует локализовать. Предположим, в вашем файле списка информационных свойств определены следующие ключи:

  CFBundleDisplayName  
  TextEdit  
  NSHumanReadableCopyright  
 <строка> Авторские права ¬ © 1995-2009, Apple Inc.,Все права защищены. 
  

Французская локализация TextEdit затем включает следующие строки в файл InfoPlist.strings его каталога Contents / Resources / French.lproj :

 CFBundleDisplayName = "TextEdit"; 
 NSHumanReadableCopyright = "Авторские права © Apple Inc., 1995-2009 гг. \ NTous droits réservés."; 

Подробнее о размещении InfoPlist.strings файлов в вашем пакете, см. Руководство по программированию пакетов . Для получения информации о создании строковых файлов см. Руководство по программированию ресурсов . Для получения дополнительной информации о процессе локализации см. Руководство по интернационализации и локализации .

Создание ключей для конкретных платформ и устройств

Вы можете назначить ключ в файле Info.plist как относящийся к определенной платформе, определенному типу устройства или обоим. Чтобы создать вариант ключа для платформы или устройства, объедините имя корневого ключа с одним или двумя квалификаторами, используя следующий шаблон:

key_root - <платформа> ~

В этом шаблоне часть key_root представляет исходное имя ключа, как вы найдете его в этом документе.Части и не являются обязательными и ограничивают применимость ключа к определенной платформе или типу устройства. Обратите внимание: если вы используете квалификатор платформы, соедините его с дефисом (), а если вы используете квалификатор устройства, соедините его с помощью тильды ().

Классификатор устройства используется гораздо чаще, чем квалификатор платформы.

В качестве квалификатора устройства можно использовать одно из следующих значений:

  • iphone Ключ применяется только к устройствам iPhone

  • ipod Ключ применяется только к устройствам iPod touch

  • ipad Ключ применяется только к устройствам iPad

Для квалификатора платформы вы можете указать значение iphoneos или macos в зависимости от того, на какую из этих двух платформ вы нацеливаете.

При указании варианта ключа делайте это в дополнение к использованию соответствующего ключа без каких-либо квалификаторов, тем самым обеспечивая разумное значение по умолчанию. Когда система ищет ключ в файле Info.plist вашего приложения, она выбирает ключ, наиболее подходящий для текущего устройства и платформы. Если он не находит квалифицированный ключ, он ищет ключ без квалификаторов. Например, чтобы указать поддержку для всех ориентаций устройства на iPad и трех ориентаций для iPhone, в шаблонах Xcode указываются соответствующие ключи в Info приложения.plist файл:

psideOrientationPortrait II88 / string>
  UISupportedInterfaceOrientations  
  UIInterfaceOrientationPortrait  
  UIInterfaceLrientationLandscape88 
  UIInterfaceOrientationLandscapeRight  
  UISupportedInterfaceOrientations ~ ipad  
  UIInterfaceOrientationPortrait  
  UIInterfaceOrientationLandscapeLeft  
  UIInterfaceOrientationLandscapeRight  

Custom Keys

iOS и вы включаете в macOS пользовательские ключи. Информация.plist файл. Если вы хотите включить информацию о конфигурации конкретного приложения в файл Info.plist , вы можете сделать это свободно, если имена ваших ключей не конфликтуют с теми, которые использует Apple. При определении имен пользовательских ключей добавьте к ним уникальный префикс, например идентификатор пакета вашего приложения или имя домена вашей компании, чтобы предотвратить конфликты.

Рекомендуемые ключи Info.plist

Каждый из шаблонов приложений Xcode включает файл Info.plist , но вы также можете создать его с нуля.При создании файла списка свойств информации вы всегда должны включать несколько ключей. Эти ключи почти всегда доступны для системы, и их предоставление гарантирует, что у системы есть информация, необходимая для эффективной работы с вашим приложением.

Рекомендуемые ключи для приложений iOS

Рекомендуется, чтобы приложение iOS включало следующие ключи в свой файл списка свойств информации. Большинство из них устанавливаются Xcode автоматически при создании проекта.

В дополнение к этим клавишам обычно используются несколько:

Описание этих клавиш см. В других главах этой книги.

Рекомендуемые ключи для приложений Какао

Рекомендуется, чтобы приложение Какао включало следующие ключи в свой файл списка свойств информации. Большинство из них устанавливаются Xcode автоматически при создании проекта, но некоторые, возможно, потребуется добавить.

Эти ключи идентифицируют ваше приложение в системе и предоставляют базовую информацию о предоставляемых им услугах. Приложения Какао должны также включать следующие ключи для идентификации ключевых ресурсов в пакете:

Примечание: Если вы создаете приложение Какао с использованием шаблона Xcode, ключи NSMainNibFile и NSPrincipalClass обычно уже установлены в проекте шаблона.

Описание этих клавиш см. В других главах этой книги.

Обычно локализованные ключи

Помимо рекомендуемых ключей, есть несколько ключей, которые следует локализовать и поместить в зависящие от вашего языка файлы InfoPlist.strings файлов:

Для получения дополнительных сведений о локализации ключей списка свойств информации см. Локализация Значения списка свойств.


,

О ключах и значениях Info.plist

Для удобства пользователей iOS и macOS полагаются на наличие специальных метаданных в каждом приложении или пакете. Эти метаданные используются по-разному. Некоторые из них отображаются для пользователя, некоторые из них используются внутри системы для идентификации вашего приложения и поддерживаемых им типов документов, а некоторые из них используются системными структурами для облегчения запуска приложений. Приложение предоставляет свои метаданные системе с помощью специального файла, который называется файлом списка свойств , или Info.plist для краткости.

Список свойств — это способ структурировать произвольные данные, к которым система может получить доступ во время выполнения. Информация о Список свойств — это специальный тип списка свойств, который содержит данные конфигурации для пакета. Ключи и значения в файле описывают различные варианты поведения и конфигурации, которые вы хотите применить к вашему пакету. Шаблон проекта Xcode обычно определяет файл списка свойств информации с начальным набором ключей и соответствующими значениями по умолчанию.Вы можете отредактировать файл, чтобы изменить или добавить ключи и значения в зависимости от вашего проекта.

Краткий обзор

В этом документе описаны ключи и соответствующие значения, которые можно включить в файл списка свойств информации. В этот документ также включен обзор файлов списка свойств информации, который поможет вам понять их важность и даст советы по их настройке.

Файл Info.plist настраивает ваше приложение

Каждое приложение и подключаемый модуль используют Info.plist для хранения данных конфигурации в месте, где система может легко получить к ним доступ. macOS и iOS используют файлы Info.plist , чтобы определить, какой значок отображать для пакета, какие типы документов поддерживает приложение и многие другие варианты поведения, влияющие за пределами самого пакета.

Основные базовые ключи описывают общее поведение

Есть много ключей, которые вы всегда указываете, независимо от типа создаваемого вами пакета. Эти ключи начинаются с префикса CF и известны как ключи Core Foundation.Xcode автоматически включает наиболее важные ключи в ваш Info.plist , но есть и другие, которые вы должны добавить вручную.

Клавиши служб запуска описывают поведение во время запуска

Службы запуска обеспечивают поддержку запуска приложений. Однако для этого ему необходимо знать, как должно запускаться ваше приложение. Ключи Launch Services описывают способ запуска вашего приложения.

Ключи какао описывают поведение приложений какао и какао Touch

Инфраструктуры какао и какао Touch используют ключи для идентификации высокоуровневой информации, такой как основной файл пера и основной класс вашего приложения.Ключи Какао описывают те и другие ключи, которые влияют на то, как платформы Какао и Какао Touch инициализируют и запускают ваше приложение.

Ключи macOS Описание поведения приложений macOS

Некоторые платформы macOS используют ключи для изменения своего основного поведения. Разработчики приложений для Mac могут включать эти ключи во время тестирования или для изменения определенных аспектов поведения вашего приложения.

Ключи iOS описывают поведение приложений iOS

Приложение iOS передает в систему большой объем информации с помощью Info.plist ключей. Xcode предоставляет стандартный Info.plist с наиболее важными ключами, но большинству приложений необходимо дополнить стандартный файл дополнительными ключами, описывающими все, от начальной ориентации приложения до того, поддерживает ли оно совместное использование файлов.

Ключи watchOS описывают поведение приложений для часов

Используйте ключи Info.plist , связанные с платформами watchOS, для настройки приложений Watch и расширений WatchKit.

Ключи расширений приложений описывают поведение для iOS и MacOS. Расширения приложений.

Расширения приложений позволяют делать настраиваемые поведения доступными в других приложениях и в системных средствах, таких как центр уведомлений.Каждый из шаблонов расширений приложений Xcode предоставляет стандартный файл Info.plist с наиболее важными ключами, но вы можете указать дополнительные ключи, которые описывают настраиваемое поведение для расширений вашего приложения.


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *