Телематические системы – сокращение расходов, портрет водителя, удаленное слежение и предупреждение о ДТП

Телематическая система

 

Изобретение относится к системам связи. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. Технический результат достигается тем, что в телематической системе каждое терминальное устройство содержит объединенные двунаправленной шиной микроконтроллера приемопередатчик GSM с антенной с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемопередатчик спутниковой системы связи с антенной, приемник GPS или «Глонас» с антенной, блоки сопряжения и блоки обработки аналоговых сигналов и основной блок питания, а центр диспетчеризации и мониторинга содержит серверы сообщений и N рабочих станций операторов, а также радиомодули GSM и системы спутниковой связи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам связи, в частности к многофункциональной системе диспетчеризации и мониторинга подвижных и/или стационарных объектов, и может быть использовано в системах защиты и поиска автомашин, в корпоративных системах управления, информатизации и охраны крупных фирм, торговых комплексов, банков, контроля за несанкционированным проникновением в жилые и нежилые помещения и т.п.

Существует множество различных систем местоопределения подвижных объектов, наибольший интерес из которых представляют американская глобальная система позиционирования (GPS) «Навстар», а также ее российский аналог система «Глонас». Эти системы представляют собой группировку спутников, выведенных на околоземную орбиту, каждый из которых определяет с высокой точностью свое местоположение в пространстве по звездам и каждую секунду в высокоточной системе единого для всех спутников времени передает в эфир свои координаты. Приемник, находящийся на Земле, принимает информацию от спутников и измеряет задержку поступления сигнала. Вычислитель приемника решает задачу по определению местонахождения самого приемника в пространстве. Известна радиотелекоммуникационная система GSM типа, приспособленная для мобильных абонентов, в которой уровень сервиса может быть повышен или понижен с помощью одной или более дополнительных сервисных функций и в которой в дополнение к указанным мобильным абонентам включает в себя одну или более систем базовых станций, дополнительно обеспечивающую управление радиоресурсами, необходимыми для установления и разрыва соединений с мобильными абонентами, расположенными в области, покрываемой с помощью соответствующих систем базовых станций, один или более локальных центров коммутации сервисных функций для мобильных абонентов, подсоединенных к одному или более устройствам более высокого уровня, причем указанное устройство или устройства более высокого уровня включает или включают в себя программное обеспечение, относящиеся к основным функциям и действительным и соответствующим дополнительным сервисным функциям (патент РФ N 2147796, кл. H 04 Q 7/22 от 18.04.95 г. ). Однако известное устройство предназначено лишь для оптимизации работы в сети сотовой связи GSM типа, что ограничивает ее функциональные возможности. По технической сущности наиболее близким к предлагаемому изобретению является телематическая система, представляющая собой спутниковую систему, содержащую аварийные радиобуи, последовательно включенные второе бортовое приемное устройство, первое бортовое запоминающее устройство и бортовой передатчик, второй вход которого соединен с выходом первого бортового приемного устройства, а третий вход — с выходом второго бортового приемного устройства, последовательно включенные приемное устройство, первое устройство обработки информации, устройство сопряжения с сетями связи, второй вход которого через второе устройство обработки информации соединен с выходом приемного устройства, устройство контроля и управления и устройство связи поисково-спасательных организаций (патент РФ N 2027195, кл. G 01 S 5/12 от 04.02.92 г.). Однако известное устройство не обладает функциями обеспечения заданной точности местоопределения, достаточно полного анализа, накопления и обработки данных о состоянии наблюдаемых объектов, планирования маршрутов движения подвижных объектов. Кроме того, система диагностики и контроля в известном устройстве недостаточно развита. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы в части мониторинга, управления охранными системами и системами обездвиживания, обеспечения заданной точности местоопределения — для подвижных объектов, а также мониторинга, управления инженерными и охранными системами — для стационарных объектов. Достигается это тем, что в телематической системе, содержащей сеть терминальных устройств, расположенных на подвижных и/или стационарных объектах, связанных каналами связи с центром диспетчеризации и мониторинга, каждое терминальное устройство содержит объединенные двунаправленной шиной микроконтроллера приемопередатчик GSM с антенной, с подключенными к нему блоками аудиоинтер фейса, приемопередатчик спутниковой системы связи Орбком с антенной, приемник GPS или «Глонас» с антенной, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, основной блок питания, а центр диспетчеризации и мониторинга содержит сервер сообщений GSM, сервер сообщений Орбком, сервер сообщений службы сервиса SMS и N рабочих станций операторов, объединенных в локальную сеть с помощью главного сервера системы, а также радиомодуль GSM с антенной и радиомодуль Орбком с антенной, подключенные к серверу сообщений GSM и к серверу сообщений Орбком соответственно, кроме того, в центр диспетчеризации и мониторинга дополнительно введены WEB сервер и резервный сервер, которые подключены к локальной сети, объединяемой главным сервером системы, а также каждый подвижный объект снабжен обездвижителем подвижного объекта, подключенным к двунаправленной шине микроконтроллера, а также каждое терминальное устройство содержит блок резервного питания, кроме того, в каждом стационарном объекте основной блок питания выполнен в виде блока питания от сети переменного тока 220 В, а в каждом подвижном объекте основной блок питания выполнен в виде блока питания от бортовой сети, кроме того, в каждом подвижном объекте основной блок питания может быть выполнен в виде блока питания от бортовой сети и дополнительно введенного блока питания от сети переменного тока 220 В. Сущность изобретения заключается в том, что в единую многофункциональную систему мониторинга подвижных и стационарных объектов объединены глобальная система местоопределения (Глонас или Навстар), система мобильной связи стандарта GSM, спутниковая система связи Орбком, причем введение блоков дополнительной обработки информации, получаемой от приемника GPS, обеспечивает заданную точность местоопределения. Сравнение предложенной системы с ближайшим аналогом позволяет утверждать о соответствии критерию «новизна», а отсутствие отличительных признаков в аналогах — говорить о соответствии критерию «изобретательский уровень». Предварительные испытания позволяют утверждать о возможности промышленного использования. На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема терминального устройства, на фиг. 2 — центра диспетчеризации и мониторинга, а на фиг. 3 — системы в целом. Терминальное устройство 1 объекта, обслуживаемого системой (фиг. 1), содержит блоки 2 и 3 аудиоинтерфейса (микрофон и телефон), подключенные к приемопередатчику 4 GSM с антенной, приемопередатчик 5 спутниковой системы связи Орбком с антенной, приемник 6 GPS или «Глонас», блок 7 сопряжения с датчиками первичной информации (например, охранными датчиками), блок 8 обработки аналоговых сигналов, блок 9 сопряжения с исполнительными устройствами, универсальный обездвиживатель 10 подвижного объекта (например, блокиратор реле стартера) и микроконтроллер 11. Приемопередатчик 4 может быть выполнен, например, в виде модема сотовой телефонной связи стандарта GSM Siemens Module М20. Приемник 6 может быть выполнен, например, в виде навигационного приемника спутниковой радионавигационной системы GPS NAVSTAR модели Trimble Lassen LP или Rockwell Jupiter (Jupiter LP). В качестве блоков 7-9 могут быть использованы узлы типа АЦП и ЦАП или другие узлы цифроаналоговой техники.
Двунаправленной шиной микроконтроллера 11 объединены приемопередатчики 4, 5, приемник 6, блоки 7-9 и обездвиживатель 10, а также блоки 12, 13 питания от сети переменного тока и от бортовой сети подвижного объекта, относящиеся к основному блоку питания, и блок 14 автономного резервного питания. Дополнительно введенный блок 12 питания может быть использован при работе терминального устройства 1 в лабораторных условиях. Микроконтроллер 11 обеспечивает обмен информацией с модемом сотовой связи — приемопередатчиком 4 GSM, навигационным приемником 6 GPS, блоками 7-9 сопряжения с датчиками первичной информации, обработки аналоговых сигналов и сопряжения с исполнительными устройствами и с блоками 2 и 3 аудиоинтерфейса. Микроконтроллер 11 может быть выполнен на базе двух «8»-разридных микроконтроллеров AT MEGA 103 фирмы ATMEL, при этом один принимает и обрабатывает информацию, поступающую от модема сотовой связи — приемопередатчика 4 GSM или от приемопередатчика 5 Орбком, подготавливает информацию для передачи и управляет работой всего устройства в целом, а другой обрабатывает информацию, поступающую от приемника 6 GP3, от внешних цифровых и аналоговых линий, формирует и передает команды на внешние линии, осуществляет контроль за работой источников питания. В состав микроконтроллера 11 входят ОЗУ емкостью «32» Кбайт для хранения оперативных данных для работы программ процессоров, а также энергонезависимая флэш-память емкостью «4» Мбайт для хранения параметров режимов работы терминального устройства 1 и фиксации журнала работы терминального устройства 1. Центр 15 диспетчеризации и мониторинга системы (см. фиг. 2) содержит радиомодуль 16 GSM, подключенный к серверу 17 сообщений GSM, радиомодуль 18 Орбком, подключенный к серверу 19 сообщений Орбком, сервер 20 сообщений службы сервиса SMS, WEB сервер 21, главный сервер 22, резервный сервер 23 и N рабочих станций 24-1…24-N операторов, объединенных в локальную сеть с помощью главного сервера 22, а также блок питания (на фиг. не показан). В качестве серверов 17, 19, 20, 22 центра 15 и в качестве рабочих станций операторов 24-1. . . 24-N могут использоваться ПЭВМ типа IBM PC, укомплектованные периферийным оборудованием и, при необходимости, средствами сбора и передачи информации. Программной базой указанных вычислительных средств являются известные программные средства для функционирования в среде Windows-98/NT, созданные, например, на базе языков Borland C++ Builder 4.0, MS Visual FoxPro 6.0/6.3, MapBasic 4.5/5.0. В качестве программного средства отображения и обработки геоинформации может использоваться пакет MapInfo Professional 4.5/5.0. В качестве радиомодуля 16 могут использоваться сотовые модемы SIEMENS GSM Module М20 Terminal. Система работает следующим образом. В журнал работы терминального устройства 1 записываются все команды и сообщения, принимаемые терминальным устройством 1 из центра диспетчеризации и мониторинга 15, а также передаваемые из терминального устройства 1 в центр диспетчеризации и мониторинга. Для подвижных терминальных устройств 1 в журнале работы дополнительно записываются координаты маршрута транспортного средства. Микроконтроллер 11 может работать в двух основных режимах: режиме полного энергопотребления и в режиме пониженного энергопотребления («спящем» режиме). В каждом терминальном устройстве объекта, обслуживаемого системой, микроконтроллер 11 передает и получает по двунаправленной шине сигналы управления и данные от подключенных к этой шине указанных выше составных частей терминального устройства. Работа микроконтроллера 11 происходит в соответствии с записанной в его память программой. Приемник GPS или «Глонас» 6 принимает сигналы от спутников соответствующей глобальной системы позиционирования и вычисляет 1 раз в секунду координаты объекта. Данные о координатах либо накапливаются в памяти микроконтроллера 11, либо с заданной его программой переодичностью (1 раз в n секунд) передаются на центр 15 через приемопередатчик 4 GSM или, при отсутствии связи по этому каналу (например, при выходе подвижного объекта из зоны обслуживания GSM), через приемопередатчик 5 спутниковой системы связи Орбком, переключение на который производится в этом случае автоматически по соответствующим командам микроконтроллера 11. Таким образом, связь терминального устройства с центром 15 не нарушается (обеспечивается) в любой точке земного шара. Через блок 7 сопряжения терминальное устройство получает сигналы от датчиков, например охранной сигнализации объекта. При срабатывании любого из датчиков соответствующие сигналы поступают через блок 7 на шину микроконтроллера 11 и после обработки в нем сообщение через приемопередатчик 4 GSM с антенной или приемопередатчик 5 спутниковой системы связи Орбком с антенной передается на соответствующий радиомодуль 16 или 18 центра 15. С помощью блока 8 обработки аналоговых сигналов производится контроль аналоговых параметров объекта, при этом при превышении контролируемых напряжений установленных заранее пороговых величин или выходе значений этих напряжений за диапазон их допустимых значений блок 8 выдает соответствующий сигнал по шине на микроконтроллер 11, который затем передает сообщение в центр 15, аналогично тому, как это делается при срабатывании охранной сигнализации. С помощью блока 9 сопряжения с исполнительными устройствами микроконтроллер 11 может управлять «16-ю» исполнительными устройствами объекта, в том числе устройствами его охраны, по командам, полученным им от приемопередатчиков 4 или 5 (GSM или Орбком), принятых по соответствующим каналам связи от центра 15. С помощью блоков 2 и 3 аудиоинтерфейса (микрофона и телефона) производится обмен речевыми сообщениями объекта с центром 15. При этом связь с центром осуществляется непосредственно через приемопередатчик 4 GSM с антенной. Блоки 13 и 14 питания обеспечивают непрерывную работу терминального устройства. Работа этих блоков управляется микроконтроллером 11. При нарушении работы основного блока, например при нарушении сети питания объекта, питание терминального устройства переключается на резервный блок 14. При этом микроконтроллер 11 управляет зарядом и разрядом батареи блока 14 и в зависимости от остаточной емкости батареи микроконтроллер 11 может изменять периодичность подачи тревожных сообщений по запрограммированному алгоритму, продлевая длительность автономной работы блока 14 питания, а следовательно, и всего терминального устройства. Работа центра 15 диспетчеризации и мониторинга заключается в приеме через радиомодуль 16 GSM и радиомодуль 18 Орбком сообщений от множества терминальных устройств объектов системы, накоплении, обработке и анализе этих сообщений на соответствующих серверах 17 и 19 с последующей передачей необходимых команд, что определяется программой серверов, через радиомодули 16 и/или 18 на объекты системы. Сервер 20 принимает короткие сообщения непосредственно из службы сервиса коротких сообщений по медному или оптоволоконному каналу. Сервер 21 получает и отправляет сообщения в сеть «Интернет», организуя дополнительный канал связи. При этом главный и резервный серверы 22 и 23 центра обеспечивают управление работой центра, ведение баз данных, обработку GPS информации, подготовку электронных карт, ведение геоинформационной базы данных, распределение информационных потоков между рабочими станциями операторов 24-1. .. 24-N, отображение местоположения объектов на электронных картах на экранах мониторов этих рабочих станций, формирование команд и сообщений, передаваемых затем на объекты системы, распределение передаваемой информации по серверам 17 или в зависимости от выбранного канала передачи, GSM или Орбком. При работе центра рабочие станции операторов 24-1. . . 24-N используются для обеспечения наблюдения и обслуживания каждым оператором соответствующей части сети терминалов объектов системы, при этом операторы передают сообщения объектам и, при необходимости, устанавливают с объектом двухстороннюю речевую связь. Таким образом, построение телематической системы вышеописанным образом позволяет расширить ее функциональные возможности и обеспечить достижение поставленного технического результата.

Формула изобретения

1. Телематическая система, содержащая сеть терминальных устройств, расположенных на подвижных и/или стационарных объектах системы, связанных с центром диспетчеризации и мониторинга отличающаяся тем, что каждое указанное терминальное устройство содержит объединенные двунаправленной шиной микроконтроллера приемопередатчик GSM с антенной с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемопередатчик спутниковой системы связи с антенной, приемник системы местоопределения с антенной, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, основной блок питания, а центр диспетчеризации и мониторинга содержит сервер сообщений GSM, сервер сообщений спутниковой системы связи, сервер сообщений службы сервиса, N рабочих станций операторов, объединенные в локальную сеть с помощью главного сервера, предназначенного для управления работой указанного центра, формирования команд и сообщений для указанных объектов системы и распределения передаваемой информации, а также радиомодуль GSM с антенной и радиомодуль спутниковой системы связи с антенной, подключенные к серверу сообщений GSM и к серверу спутниковой системы связи соответственно, при этом приемопередатчик GSM и приемопередатчик спутниковой системы связи указанных терминальных устройств выполнены с возможностью передачи сообщений на соответствующие радиомодули центра диспетчеризации и мониторинга, а указанные радиомодули центра диспетчеризации и мониторинга предназначены для приема сообщений от множества указанных терминальных устройств объектов системы и передачи команд на указанные объекты системы. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в центр диспетчеризации и мониторинга введены WEB сервер и резервный сервер, которые подключены к указанной локальной сети. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый подвижный объект системы снабжен обездвижителем подвижного объекта системы, подключенным к двунаправленной шине микроконтроллера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ООО «Си Лайн 2000»

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО «Глобальные телематические системы»

Договор № 20340 зарегистрирован 12.11.2004

Извещение опубликовано: 20.01.2005        БИ: 02/2005

* ИЛ — исключительная лицензия        НИЛ — неисключительная лицензия


findpatent.ru

НВС Телематические Системы

На основе полученного всестороннего анализа ваша компания всегда cможет оптимизировать расходы, и вы гарантированно получите самую оперативную информацию о местонахождении транспортного средства. Особенно это актуально для организаций, располагающих собственным автопарком, ведь рано или поздно возникает вопрос контроля за использованием транспорта.

Спутниковый ГЛОНАСС мониторинг транспорта наилучшее решение этой проблемы. Он позволяет контролировать расходы, тем самым решив вопрос как, не сокращая объемов перевозок, урезать затраты и каким образом добиться оптимизации маршрута транспорта. Система спутникового слежения ГЛОНАСС/GPS позволяет определить реальный пробег транспорта и количество израсходованного топлива. В основе работы системы ГЛОНАСС/GPS координаты со спутников, передаваемые с помощью GSM связи. Ведь с помощью такой системы можно в режиме реального времени определить местонахождение любого подвижного объекта на земле, в воде или в воздухе. Вся правда о Глонасс: https://docs.google.com/document/d/1g_RQHq7o52Zph36ATJczFgzYnquWtXiTM9ytdy2MkrM/edit

Применяемые спутниковые виды мониторинга ГЛОНАСС и GPS, позволяют системе слежения работать без сбоев. А соответственно, ГЛОНАСС и GPS система мониторинга – это постоянный контроль за транспортом в режиме реального времени с максимальной точностью.

ГЛОНАСС мониторинг позволяет собрать сведения, которые передаются в диспетчерский центр посредством бортового оборудования (терминалы ГЛОНАСС/GPS), которое установлено в транспортном средстве. Полученные данные представляют собой информацию о месторасположении транспортного средства, его, пробеге и расходе топлива. На основе полученной информации специалисты компании делают отчеты, что позволяет осуществлять плодотворную аналитическую работу и принимать грамотные управленческие решения, которые позволят не только оптимизировать бизнес-процессы, но и вывести их на качественно новый уровень.

nvs-ts.ru

Телематические услуги связи – это… Правила оказания телематических услуг связи :: BusinessMan.ru

Телематика – это быстроразвивающаяся область телекоммуникационной сферы. Перспективы развития телематики многообещающи и обширны. Данная сфера охватывает широкий спектр различных услуг. Техника связи позволяет решить любые телекоммуникационные задачи с большим заделом на будущее.

Что такое телематика?

Телематические услуги связи – что это такое? Этот вопрос интересует людей, которые связаны с телекоммуникационной сферой. Телематические услуги связи – это комплекс услуг, предоставляемых клиентам в области электронных коммуникаций. Данная сфера не включает в себя услуги телеграфной и телефонной связи. Под термином «телематическая связь» подразумевается применение только кибернетического пространства. Телематические службы – это одно из последних достижений в сфере развития связи.

Голосовая и электронная почта, интернет и факс являются классическими видами телематической связи. Подобная связь получила стремительное развитие в последнее время. Классическим примером является видеообщение посредством Skype. Среди новинок можно выделить видео- и аудиоконференции, в которых принимают участие множество абонентов.

Учебные программы, видеоуроки и обучение в онлайн-режиме также относятся к категории телематических услуг связи. Неотъемлемой частью описываемого вида связи является хостинг сайтов, почтовых ящиков и различных приложений. Телематические системы включают в себя различные элементы, обладающие самонастраивающимися модулями.

Телематика в рамках закона

Рассматриваемая в статье сфера регулируется законами страны, где фактически зарегистрирован оператор. Правила оказания телематических услуг связи регламентируют данную сферу деятельности. При этом житель любой страны вправе зарегистрировать сайт в другой стране и заниматься оказанием телематических услуг. Исключение составляют только страны, в которых присутствует диктаторский режим.

Данная сфера деятельности регламентируется законом «О связи». Операторы предоставляют гарантию конфиденциальности и несут полную юридическую ответственность за разглашение личной информации клиентов. Также оператор противостоит любым хакерским атакам.

Телематические услуги – это особая сфера, которая подлежит обязательному лицензированию. В целях получения лицензии оператор обязан иметь специальное техническое оснащение. Оно должно гарантировать сохранность всей информации и адресов. Самые высокие требования предъявляются к предоставлению услуг в банковской сфере.

Правовые нормы, указанные в законе «О связи», предусматривают общую модель поведения. Однако существуют ситуации, которых законодатель не предвидел. В этом случае могут потребоваться услуги специальных организаций, которые обладают соответствующими знаниями и опытом. Подобные компании занимаются профессиональным толкованием правовых норм.

Перспективы развития

Телематические услуги связи – это быстроразвивающийся рынок, который ежегодно увеличивается на 40 %. В России данная разновидность услуг появилась только в начале 2000-х гг. На сегодняшний день существует более 100 различных подобных услуг. Они используются в наиболее прогрессивных технологиях, затрагивающих социальный и технический аспекты.

В последние годы значительно возрастает интерес к дистанционному обучению. Такой формат позволяет получить качественное образование без посещения учебного заведения. В будущем можно ожидать высокотехнологичные телематические услуги, поскольку данная сфера активно развивается. Поэтому в ближайшие годы все пользователи интернета будут знать, что это такое – телематические услуги связи.

Виды услуг

Общий перечень телематических услуг определяется согласно определенным лицензионным условиям. До недавнего времени перечень услуг включал предоставление:

  • Передачи сообщений посредством электронной почты.
  • Передачи факсимильных сообщений.
  • Доступа к региональным информационно-телекоммуникационным сетям.
  • Доступа к информации через Интернет.

Лицензия на телематические услуги связи охватывала деятельность служб электронной почты, хостинг-провайдеров и интернет-кафе. Операторы, которые не имели собственных серверов, осуществляли свою деятельность на основании другой лицензии. Правительство России утвердило Правила, которые внесли ряд изменений в перечень услуг. На сегодняшний день телематические услуги предоставляют:

  • доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей;
  • доступ к сети связи лицензиата;
  • прием и передачу электронных сообщений.

Доступ в Интернет является основным видом услуг, который охватывает лицензию на телематику.

Лицензирование деятельности компании

Если компания занимается предоставлением услуг «последней мили», следует получить два вида лицензии. Одна из них выдается на телематику, а другая – на осуществление передачи данных. Использование собственного узла связи и оказание услуг хостинга, электронной почты также требует получения лицензии.

Если фактическая деятельность отличается от предмета лицензии, потребуется создание «серых» линий связи и сетей, которые позволят привести инфраструктуру в соответствии с утвержденными Правилами. Получить лицензию можно следующими способами:

  1. Обращение в специализированную компанию. При этом отсутствует необходимость самостоятельного составления различных документов и приложений. Услуга оказывается на платном основании, по заявке клиента.
  2. Самостоятельная подготовка пакета документов.

Окончательное решение о предоставлении лицензии предоставляет лицензирующий орган. В результате рассмотрения пакета документов и проведения проверок выдается лицензия на осуществление деятельности в сфере телематики.

Персональные данные

Правила оказания телематических услуг связи предусматривают заключение письменного договора с клиентом или осуществление конклюдентных действий. Заключение договора предусматривает предоставление удостоверения личности. Данная информация относится к категории персональных данных. Поэтому на нее распространяется специальный режим, который требует получения согласия субъекта на реализацию обработки полученной информации. В свою очередь, это налагает определенные ограничения на использование копии представленных документов.

Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к абоненту, в том числе адрес, имя, контактные данные и т. д. Обработка персональных данных подразумевает накопление, систематизацию, блокирование и иные действия. Телематические услуги связи – это сфера деятельности, в которой особое внимание уделяется данному вопросу.

Обязанности компании

В соответствии с утвержденными правилами, оператор не берет на себя ответственности за содержание информации, которая передается пользователям и абонентам. Однако это не освобождает провайдера от ответственности в том случае, когда он владел информацией о незаконном распространении информации.

Основная обязанность оператора – это качественное предоставление телематических услуг связи абоненту. Ликвидация любых неисправностей является одним из условий правил оказания подобного вида сервиса. Приостановление услуг возобновляется после погашения задолженности пользователем. Если оператором нарушены требования, указанные в договоре, возможно приостановление оказания телематических услуг.

Обязанности пользователей

В связи с инновациями в информационной сфере, телематические услуги приобрели особенную популярность. Они позволяют абонентам пользоваться мировыми информационными ресурсами и другими возможностями.

Телематические услуги подразумевают соблюдение определенных обязанностей со стороны пользователей. Среди основных обязанностей, можно выделить следующие:

  • Своевременная оплата телематических услуг.
  • Использование ПО, которое соответствует требованиям современного законодательства.
  • Оперативное уведомление оператора о любых изменениях, которые оказывают влияние на условия договора.
  • Защита абонентского терминала от вредоносного ПО.
  • Бережное отношение к предоставляемому оборудованию.
  • Оказание содействия в противодействии распространению спама и вредоносного ПО.

Если провайдер требует дополнительной платы за предоставляемые услуги, это расценивается как нарушение условий договора. Поэтому он может подлежать немедленному расторжению.

Системные уровни

Телематические услуги связи – это быстроразвивающаяся сфера, которая пользуются высоким спросом. Поэтому рынок данных услуг увеличивается с каждым годом. Телематика – это особая сфера деятельности, которая предоставляет множество способов осуществления связи. При этом выделяют следующие системные уровни телематики:

  • Коммуникационные возможности.
  • Техническое обеспечение.
  • Общие службы (конференции, электронная почта).
  • Прикладные задачи.

Уровень прикладных задач является определяющим направлением развития телематических услуг. Набор услуг определяется индивидуально для каждого потребителя, согласно специфике прикладной области. Пакеты услуг создаются для реализации различных задач, которые возникают как у малых рабочих групп, так и у предприятий.

businessman.ru

Телематическая связь – что это такое

Одна из самых перспективных и бурно развивающихся отраслей телекоммуникационной сферы – это телематика. Рынок телематических услуг демонстрирует непрерывный рост. Основные области применения данного типа телекоммуникационных услуг включают в себя:

  • Интернет-сервисы (хостинг веб-сайтов, разнообразные онлайн-сервисы)
  • Голосовая почта, IP-телефония, SMS-сервисы и службы
  • Навигационные системы GPS, Glonass
  • Дистанционное обучение, онлайн-курсы, лекции, консультации
  • Корпоративные и промышленные системы для управления техникой и передачи данных
  • Управление объектами в робототехнике, сфере нанотехнологий

Телематическая связь – это связь, основанная на удаленном доступе к данным, за исключением телефонии, которая требует некоторой промежуточной обработки.

В целом, можно привести следующую классификацию сегментов применения телематических услуг:

  • Разнообразные цифровые сервисы: онлайн-сервисы, телефония, интернет-телевидение
  • Системы удаленного управления и обслуживания: автомобильная индустрия, медицина, современные научные области (нанотехнологии и т.д.).
  • Информационные системы

Телематические услуги связи – это одна из самых популярных сфер телекоммуникации

Рынок телематической связи в Европе увеличивается на 400% в год. Разнообразные телематические услуги исчисляются сотнями. В России телематические услуги связи стали зарождаться примерно в начале 2000-х. Сегодня они активно применяются пользователями в самых разных сферах жизни. Темпы роста рынка сетевой телематики в России составляют примерно 30-50% в год.

Перспективы у телематической связи самые радужные. Она активно используется в самых прогрессивных технологиях, которые затрагивают как технический аспект, так и социальный. Сегодня высоким спросом пользуется дистанционное образование через интернет, которое позволяет студентам получать знания, не привязываясь к какому-либо одному учебному заведению. Сфера очень бурно развивается, поэтому стоит ждать появления самых разных телематических услуг в будущем.

Голосовая почта – еще один яркий пример современных телематических услуг. Провайдер должен хранить все сообщения, которые поступают пользователю на автоответчик, если человек недоступен в данный момент. Также провайдер должен сохранять уникальное сообщение, которое пользователь задал для автоответчика.

Телематическая связь – это сфера деятельности, которая регулируется законом «О связи». Чтобы вести легальную деятельность в этой области, оператору необходимо получить лицензию на телематические услуги связи. Компания Хостинг-консалт поможет Вам сделать это в самые короткие сроки. С нами вы затратите минимум сил и средств.

hostingconsult.ru

 

Полезная модель относится к транспортной телематике, в частности, к автомобильному телематическому устройству, предназначенному для удаленной диагностики, навигации и дистанционного управления функциями автомобилем. Телематическое устройство для автомобиля включает GPS модуль для определения местоположения, скорости и направления движения автомобиля, GSM модуль, обеспечивающий беспроводную связь с удаленным сервером сбора, хранения и передачи информации и с программным обеспечением на смартфоне пользователя посредством удаленного сервера для контроля местоположения автомобиля, его технических показателей, управления функциональными элементами автомобиля и передачи информации о техническом состоянии автомобиля в сервисный центр, модуль детекции удара и перемещения автомобиля, модуль силовых реле, управляющий запуском/глушением двигателя, модуль аналоговых реле, управляющий слаботочными цепями автомобиля, дополнительно устройство включает CAN модуль, реализованный в виде двух независимых CAN интерфейсов, LIN модуль, взаимодействующий с устройством защиты от несанкционированного запуска двигателя, и связано с web-сайтом, с помощью которого возможна удаленная настройка конфигурации и обновление программного обеспечения устройства. Техническим результатом заявленной полезной модели является расширение функциональных возможностей телематического устройства для автомобиля, исключение необходимости установления дополнительного оборудования для обеспечения всего функционала, ускоренный доступ к сервисной информации и обеспечение надежного канала коммуникаций. 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортной телематике, в частности, к автомобильному телематическому устройству, предназначенному для удаленной диагностики, навигации и дистанционного управления функциями автомобилем.

Автомобильная телематика заключается в использовании компьютерных, сенсорных и телекоммуникационных технологий для удаленного оказания услуг. Основными категориями телематических услуг являются навигация, удаленная диагностика, управление автопарком, безопасность, мультимедийные функции, связь и доступ к информации. Кроме того, при создании телематических устройств должны обеспечиваться конфиденциальность и безопасность данных.

Из существующего уровня техники известна сервисная система безопасности «3S-Telematica». Система включает мультисистемный блок ГЛОНАСС/GPS/GSM, сервисную кнопку, для связи с диспетчерским центром, ЕБЯ акселерометр, являющийся датчиком ДТП, иммобилайзер, обеспечивающий защиту от захвата автомобиля и беспроводную блокировку двигателя, датчик крена/перемещения, датчик объема для обнаружения проникновения в автомобиль, сервер приложения и мобильное приложение для смартфона, которое позволяет владельцу дистанционно контролировать и управлять функциями системы (см. сведения в Интернет: http://3s-t.ru/uslugi/ohranno-poiskovye-sistemy-bezopasnosti/r-2.html).

Система обеспечивает контроль состояния автомобиля через диспетчерский центр, определяет его местонахождение и анализирует стиль вождения, что позволяет владельцу автомобиля пользоваться технологией «умного» страхования (использование при расчете индивидуальных тарифов по автострахованию информации о пробеге и других параметрах движения автомобиля, полученной при помощи телематических систем). С помощью мобильного приложения пользователь системы может определить местоположение автомобиля, дистанционно управлять функциями автомобиля (при установке дополнительного оборудования) и вызывать оператора диспетчерского центра.

Недостатками данной системы является необходимость установки дополнительного оборудования для возможности управления функциями автомобиля, например, удаленного запуска/остановки двигателя, открытия/закрытия дверей, управления габаритами, открытия багажника, управления клаксонами. Кроме того, отсутствует функция оповещения владельца автомобиля или заинтересованных лиц напрямую в случае возникновения аварии, взлома или других нештатных ситуациях.

Известны охранные комплексы, обладающие набором охранных, противоугонных и сервисных функций, таких как открытие/закрытие дверей и окон, удаленный запуск/глушение двигателя, управление клаксоном, габаритными огнями и др. Такие системы имеют модульную архитектуру и могут дооснащаться охранно-поисковым GSM/GPS модулем, а также CAN модулем при установке на автомобиль с CAN-шиной. (см. сведения в Интернет: http://www.ultrastar.ru) Сигнализации с GSM/GPS модулем помимо стандартных функций обеспечивают определение местоположения, оповещение о состоянии автомобиля (взломе, угоне) и дистанционное управление охранными комплексами и дополнительным оборудованием, например, предпусковым обогревателем. Управление комплексом и его частичная настройка могут осуществляться владельцем автомобиля через мобильное приложение для устройств на платформе iOS и Android или через интернет-сервис.

Такие комплексы представляют собой удобную и надежную систему безопасности автомобиля, но не направлены на обеспечение владельца автомобиля или заинтересованных лиц дополнительными сервисными возможностями, например, предоставление информации о техническом состоянии автомобиля или о стиле вождения автомобиля, которая может быть необходима при страховании автомобиля.

Известен сигнализационный комплекс охраны и контроля транспортного средства, который состоит из головного блока управления GPS/GPRS/DiZicBee с приемо-передающий модулем GSM-сигнала и GPS-маяком, соединенного с пультом дистанционного управления и удаленным управляющим сервером, из модулей управления механизмами и лампочками, из модуля реле блокировки, из модуля детектора удара и модуля датчика объема, из модуля датчика разбития стекла и модуля выносного для управления воротами. Головной блок управления соединен беспроводной связью с пультом дистанционного управления, удаленным управляющим сервером и со всеми модулями и снабжен программным обеспечением для компьютера для обеспечения контроля клиентом маршрута движения и состояния сигнализации, и программным обеспечением для смартфона для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, слежения в режиме On-line, контроль дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам (Патент РФ 106194, B60R 25/00, G07C 5/00 опубл. 10.07.2011). Система позволяет владельцу с помощью мобильного приложения дистанционно контролировать состо

poleznayamodel.ru

О компании — НВС Телематические Системы

Компания ООО «НВС Телематические Системы» создана в 2011 путем выделения из ЗАО «КБ НАВИС». Мы приняли решение развивать самостоятельное направление, нацеленное на разработку, организацию производства и распространения, а также обслуживание и сервисное сопровождение навигационной аппаратуры потребителей (сокращенно НАП) для коммерческого и частного использования. Наша цель — сделать навигационное оборудование доступным каждому!

За два года наша компания ООО «НВС Телематические Системы» проделала большой путь. Сегодня у нас трудятся ведущие специалисты, долгое время проработавшие в лидирующих компаниях навигационной отрасли.

За все время работы мы совершили настоящий прорыв в области развития и распространения навигационных телематических систем. Мы создали несколько поколений конкурентоспособного навигационного оборудования:

  • В 2011 году наша компания наладила производство бортовых навигационных приборов серии Сигнал.
  • К концу 2012 мы разработали новейшее многофункциональное оборудование серии Навитрек.
  • В 2013 году в серийное производство вышел прибор последнего поколения серии Навитрек УМ-04. Устройство воплощает в себе шедевр современных передовых технологий телематического оборудования. Кроме того, прибор полностью отвечает всем требованиям к навигационному оборудованию.
  • 2013 год также ознаменовался выпуском поискового маяка Навитрек УМ-02, функционирующего на ГЛОНАСС/GPS системах. Маяк уже нашел коммерческих и частных клиентов, желающих использовать его в качестве дополнения к телематическим и охранным системам.
  • В начале 2013 года мы разработали собственный телематический on-line сервис Навионис. Это не что иное, как Web-интерфейс мониторинга транспорта. Функционал Навионис охватывает подробный мониторинг парка коммерческого автотранспорта, например маршрутных такси.
  • Наша компания внедряет приборы, использующиеся в качестве составляющих для комплексных телематических проектов, например, терминал СН-5704 или персональный трекер СН-5001 с высокой степенью защиты. Работы проводятся совместно с нашим стратегическим партнером ЗАО «КБ НАВИС».

Наш долгосрочный план развития подразумевает постоянное движение вперед. В обозримом будущем мы собираемся внедрить систему менеджмента качества ИСО 9001:2008, что приведет к новому витку сотрудничества с нашими партнерами и к расширению дилерской сети.

Мы постоянно ведем разработку и тестирование новых приборов серии Навитрек и СН. Вскоре наше оборудование будет адаптировано под требования программы ЭРА ГЛОНАСС. В продаже появятся приборы страховой телематики, сложные комплексы высокоточного определения позиционирования, а также системы автоматизации расчетов стоимости проезда по платным автомагистралям.

Одним из ключевых направлений  деятельности компании  «ООО НВС Телематические Системы» является разработка инновационных и уникальных комплесных решений для различных отраслей бизнеса на базе навигационного ГЛОНАСС/GPS обородования, в том числе для логистических, нефтагазовых, сельскохозяйственных компаний, для автобусных парков и такси.  В конце 2013 года наша компания при участии автовокзалов и самих перевозчиков на базе спутниковых технологий  ГЛОНАСС  сформировала комплексное решение для автобусов. 

Все наши цели всегда достигаются благодаря тому, что мы поддерживаем партнерские отношения с ведущими системными интеграторами и другими участниками рынка. Мы обеспечиваем полную техническую поддержку и сопровождение своих продуктов от процесса производства до эксплуатации. ООО «НВС Телематические Системы» делает доступной продукцию качественного серийного производства телематических систем ЗАО «КБ НАВИС». Мы развиваем рынок навигационных технологий на территории РФ и стран СНГ.

Оборудование
Мониторинг транспорта on-line
Отраслевые решения
Контакты

nvs-ts.ru

Что такое страховая телематика в мире автомобилей?

Телематика Каждый день перед современным человеком ставятся все новые задачи и предлагаются современные технические средства для их решения. Вчера простой мобильный телефон казался вершиной прогресса, а сегодня современный человек не представляет себе жизнь без возможностей айфона. Вчера вашему автомобилю хватало современной противоугонной системы, а сегодня ему нужна телематика.

Транспортная телематика: что это?

Суть телематических услуг заключается в использовании различных технологий (компьютерных, сенсорных, телекоммуникационных) для оказания услуг водителю транспортного средства на расстоянии. Иначе говоря, телематика – это интеллектуальная система управления автомобилем, которая способна решить задачи безопасности, удаленной диагностики, навигации, управления автопарком, функции мультимедиа, доступа к информации и связи.

Одной из основных функций телематики является мониторинг движения автомобиля. То есть на расстоянии можно сказать, где находится данный автомобиль, по какому маршруту и с какой скоростью он движется. Эта функция широко применяется в Европе частными и государственными компаниями для отслеживания работы грузовых автомобилей.

Страховая телематика: для чего?

Страхование

Если частному лицу, возможно, и не очень нужна функция слежения за личным автомобилем, то страховым компаниям это может пригодиться. Итак, стоимость страхового полиса может зависеть от нескольких факторов: модели автомобиля, стажа вождения, наличия аварий и т.д.

Страховым компаниям необходимо знать, каков стиль вождения данного водителя, как часто он превышает скорость, как часто он делает резкие повороты и агрессивные ускорения, сколько времени автомобиль находится в движении. Возможно, эта информация, при ее положительном результате, могла бы снизить риски страховой компании и, соответственно, уменьшить стоимость страхового полиса для владельца транспортного средства. Так, например, компания Intouch вместе с МТС предлагают специальную программу «Умное страхование», которая позволяет снизить на 20% стоимость КАСКО.

Как работает страховая телематика

Телематика приходит на помощь страховикам и порядочным водителям. При заключении договора с водителем страховая компания дает небольшую коробочку, соизмеримую со спичечным коробком, которую необходимо подключить к диагностическому порту машины. В данном устройстве находятся различные модули и SIM-карта. При движении автомобиля, устройство фиксирует параметры движения и передает информацию в страховую компанию. Собранная информация доступна и владельцу авто. Она может отображаться на смартфон. Если на некоторых участках дороги отсутствует связь, то данные остаются в памяти устройства и передаются при восстановлении связи.

Страховая телематика Понятно, что водителю не нравится быть под постоянным контролем, поэтому данные с автомобиля могут быть доступны не всем. Круг доступа определяется владельцем при помощи настроек «Личного кабинета». Что касается финансовых вопросов, то владелец оплачивает только трафик сотового оператора, причем сим-карту можно поменять.

Что получат владельцы авто

Когда приходит время покупать страховой полис, каждый водитель преследует две основные цели – получить максимум услуг от страховой компании и заплатить минимум денег за страхование. Полис КАСКО стоит недешево, но, если водитель оформляет КАСКО с телематикой, тогда он полностью реализует свои цели. Если вы аккуратный водитель, то стоимость полиса КАСКО с телематикой может уменьшиться до 50%. Кроме того, владелец авто получает ряд дополнительных услуг:

1) навигация – одна из первых телематических услуг, которая предусматривает возможность с помощью визуальных и голосовых подсказок помогать водителю без проблем следовать по заданному маршруту.

Телематика 2) удаленная диагностика – встроенная диагностическая система, состоящая из блоков управления и датчиков, которые подключены к автомобильной диагностической шине. С ее помощью проводится мониторинг основных узлов автомобиля, а также контролируется выброс углекислого газа. Эти данные могут быть переданы владельцем в сервисный центр для получения удаленной диагностики. Своевременное удаление неполадок повышает безопасность и эффективность работы транспортного средства, увеличивает экономию бензина и срок службы автомобильных шин.

3) управление автопарком – данная телематическая услуга базируется на местонахождении и мониторинге транспортных средств, связанных с логистической целью и их контролем. Эта услуга часто используется компаниями, которые занимаются грузо- и пассажирскими перевозками или арендой авто.

4) безопасность – данная телематическая услуга призвана в момент срабатывания аварийного датчика передавать сигнал в центр спасения. Эта информация содержит координаты автомобиля, попавшего в аварию. Своевременная помощь пострадавшим и оказание неотложной медицинской помощи способствует уменьшению смертельных исходов в случае аварии.

Дополнительная плата за само устройство водителем не вносится. Подключив его в диагностический разъем, вы отправляетесь в путь, а устройство оценивает безопасность вашей езды в виде баллов. Если вы едете спокойно, то баллы прибавляются, но если вы резко затормозили, то баллы с вас снимают. В конце вы можете проанализировать результаты: длина вашего пути, потраченное время и топливо, общая стоимость топлива, ну и заработанные баллы за безопасную езду.

Устанавливаемый модуль Если рассматривать моральную сторону, то далеко не всем хочется быть под постоянным наблюдением страховой компании. Хотя в целом для начинающих водителей аккуратный стиль вождения может стать значительным вознаграждением в виде финансовых скидок на страхование. При этом скидки предлагаются через определенный промежуток времени (месяц или даже год), только тогда, когда страховая компания убедится в аккуратном стиле вождения.

Какая выгода для страховых компаний?

С помощью данных, полученных от телематики, страховая компания может получить более точную информацию о стиле вождения каждого водителя и рассчитать риски при возникновении страхового случая, а это, в свою очередь, может способствовать индивидуальному подходу при расчете стоимости страхового полиса. Как следствие, для аккуратных водителей страховой полис может подешеветь. Хочется верить, что для любителей быстрой езды наличие телематики будет служить стимулом не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности.

Кстати, переставить устройство на другой автомобиль, чтобы перехитрить страховиков, не получится. Прибор тут же зафиксирует смену и передаст в страховую компанию. Кроме того, в случае угона автомобиля страховая компания может оперативно определять местонахождение автомобиля, поэтому риски, связанные с угоном транспортного средства, значительно уменьшаются.

Если автомобиль попал в аварию, то страховая компания точно знает место, время, и даже некоторые условия данного инцидента, при этом опираясь на данные телематики, а не на рассказ водителя. Телематика сегодня является важной составляющей в новом страховании транспортных средств. Возможно, в будущем она станет неотъемлемой частью каждого автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *