Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи
Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.
Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.
Приоритеты и цели
Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год городской социальный проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.
Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.
«Антисоциальный» проект
«Троллейбус счастья» — такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.
Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.
Что на деле
На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано — сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической…
Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась жизнь города в результате реализации проекта? Вряд ли так можно сказать.
Общая альтернатива
«Побежали» — один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.
После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото «в процессе» и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.
После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.
Еще примеры
«Ночлежка» и «Виртуальная рында» — социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании интеллектуального ресурса молодежи.
Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.
Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.
Сфера молодежи
Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.
Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и пропаганду здорового образа жизни на практике.
Сфера культуры
Идеи социальных проектов, примеры которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.
Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для подрастающего поколения идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.
Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.
На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.
fb.ru
Проект на тему: Социальный проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОКУНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
План реализации социального проекта
в рамках 70 – летия Тюменской области
«Жизнь дана на добрые дела»
(приуроченного к районной акции «Копилка добрых дел»
с.Окунёвское
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Место проведения: МАОУ Окуневская СОШ»
Сроки реализации: февраль-август 2014 года
Введение
Каждая школа своеобразна и оригинальна по своему, имеет свое лицо, свои школьные традиции и обычаи. Школьные традиции рождаются коллективом учащихся, педагогов и зависит от окружения школы. В этом проекте нашли отражение наши добрые школьные традиции.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Мудрые говорят, что о человеке надо судить не по его словам, а по его делам. Ведь добрым человека делают только его добрые дела.
Давайте вместе делать добрые дела. От этого наш мир станет чуточку лучше, светлее. Как вы думаете, какое дело можно назвать добрым?
Во-первых, доброе дело должно приносит помощь, которую ждут. Не стоит помогать, когда не просят или не готовы принять помощь.
Во-вторых, доброе дело должно помогать, приносить облегчение тем, кто нуждается в помощи, а значит должно приносить радость.
Если ваше Доброе Дело не принесло людям радости – задумайтесь.
В-третьих, не ждите вознаграждения и похвалы. Это критерий настоящего доброго дела, сделанного от чистого сердца.
И знайте, сделанное вами добро обязательно к вам вернется!
Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.
Задачи.
- Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты, человечности, отзывчивости, милосердия.
- Сделать конкретные добрые дела.
- Сформировать позитивное отношение к старшему поколению и ко всем окружающим.
- Развивать сотрудничество школьного коллектива.
- Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям.
- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
- Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
- Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Участники, члены организации «Новое поколение»
Учащиеся младшего школьного возраста.
Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Учащиеся среднего звена.
Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений..
Этапы реализации проекта:
I этап: — работа министерств самоуправления детской организации над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение организационных, информационных вопросов. Поиск людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников, сбор информации об необходимых услугах. Согласование плана действий со всеми услугами проекта.
II этап: — проведение акций, мероприятий, коллективных дел.
III этап: — подведение итогов, оценка результата, награждение участников.
Ожидаемые результаты: конкретные добрые дела, формирование у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
План реализации проекта:
№ п/п | Сроки | Мероприятия | Цели, содержание | Участники |
1. | февраль | «Копилка добрых идей» | Вовлечение школьников в процесс проектирования собственных идей. Создание творческой лаборатории, где собирают копилку добрых дел. Затем идеи рассматриваются, обсуждаются возможные пути реализации | 1-11 классы |
2. | 1 раз в две недели | Десанты помощи | Шефская помощь пожилым и ветеранам труда, вдовам ветеранов. Создание альбома о жизни и трудовой деятельности ветерана труда Галингер А,А. (передача альбома в музейную комнату) | 5-11 классы |
3. | ежемесячно | «Спешите делать добро» Классные часы, родительские собрания и внеклассные мероприятия | Дать детям понятие о доброте и человечности, показать значение добрых дел и поступков; развитие творческих способностей. | 1-9 классы |
4. | март | «Добрые руки» | Сбор средств для оказания адресной помощи нуждающимся. Акция «Дети – детям» (собрать и подарить воспитанникам д/с «Улыбка» игрушки и получить взамен добрые улыбки малышей» Изготовление различных поделок: из природного материала, вязаных изделий, вышивание и т. д. | 1-11 классы |
5. | март | 25 марта Всемирный день добрых дел | Флеш-моб «Доброе оригами». На весенних улицах появляются дети, которые дарят прохожим яркие оригами и вручают письмо… Что в нем? В нем — предложение сделать в этот день хоть одно Доброе Дело в ответ на полученный подарок! Удивляем и радуем людей неожиданным добрым подарком, рассказываем о Дне Добрых Дел, учим складывать бумажных журавликов и улыбаться прохожих на улицах, ведь это тоже важно. | 7-11 классы |
6. | апрель | Неделя интересных встреч, защита проекта «Человек труда» — совместное мероприятие с администрацией Окуневского с/поселения | Знакомство с добрыми и интересными людьми, представителями разных профессий, в том числе с теми, кто оказывает помощь людям. | 1-11 классы |
7. | апрель | Изготовление скворечников | Воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы | 7-11 классы |
8. | Конкурс рисунков и фотографии «Доброта спасет мир» | Формирование у детей наблюдательности, внимания к окружающим, доброжелательности и чуткости; развитие творческих способностей. Проводятся итоги и выставка работ | 1-11 классы | |
9. | апрель-май | Весенняя неделя добра. Акция «Чистый двор» Уроки доброты. | Уборка территории школы. Посадка деревьев и кустарников. Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов и территории Окунёвского сельского поселения. Старшеклассники проводят с детьми уроки доброты. | 1-11 классы |
10. | постоянно | Коллективно деятельностный проект «Марафон «10 добрых дел школе» | Преобразованию микросреды школы и уважения к нормам коллективной жизни; воспитание гордости за свою школу, уважение к истории и традициям школы; изменение позиции воспитанника: из пассивного объекта воспитательного воздействия со стороны педагогов и родителей он становится активным субъектом — преобразователем микросреды школы – интерната. Творческие работы по озеленению пришкольного участка и школьного двора, разрабатываются дизайны школьных клумб, закупаются семена для выращивания рассады цветов. «Цветы — воплощение красоты» | 1-11 классы |
11. | Апрель-май | «Дань павшим» | ход за памятником землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и гражданской войны. | 5-11 классы |
12. | постоянно | Оформление Дерева добра. | Каждый класс на листиках дерева рассказывает о своих добрых делах | 1-11 классы |
13. | август | Подведение итогов работы по реализации данного плана | Добрые дела красят человека»; «Микрофон добрых дел» | 1-11 классы |
Проект не завершается никогда, т.к. всегда будут нуждающиеся в помощи.
nsportal.ru
Социальный проект на тему:
Районный конкурс социальных проектов
«Гражданин Воронежского края – гражданин России»
Номинация
«Благоустройство своей малой родины»
Социальный проект
на тему
«Возрождение Барбасова пруда
на радость людям »
Бобровский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №3
397704, Воронежская область
г. Бобров, ул.Революционная, 149
8 (47350) 4-14-91
Участники проектной группы:
Бобылкина Юлия, 11 класс
ЕрмоченковаЕкатерина, 11 класс
Горналёва Виктория,8 класс
Попова Маргарита,8 класс
Координатор проекта:
Аристова Елена Николаевна
учитель иностранных языков
8 (47350) 4-23-68
2014 год
Совет старшеклассников МОУ БСОШ №3 совместно с Советом самоуправления школы решили принять участие в районном конкурсе социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России».
Для выявления актуальных проблем в школьном коридоре был установлен «Ящик предложений», в который каждый заинтересованный ученик школы опускал записки со своими предложениями и пожеланиями по тематике проекта.
Поступили следующие предложения:
Озеленение школы.
Возрождение Барбасова пруда
Сбор материла по истории возникновения с.Азовки.
Очистка прилегающей к школе территории от бытового мусора.
Организация «Службы помощи» престарелым жителям микрорайона школы №3.
На совместном заседании Совета старшеклассников и Совета самоуправления школы прошло обсуждение спектра предложенных проблем, было проведено голосование по выявлению наиболее актуальной проблемы.
Количество учащихся, принявших участие в голосовании – 85.
Проблема №1
Проблема №2
Проблема №3
Проблема №4
Проблема №5
Проблема №6
Количество голосов «за»
5
35
15
5
10
Итоги голосования:
Большинством голосов для дальнейшей работы над проектом выбрано направление: « Возрождение Барбасова пруда»
Включившись в акцию «Гражданин Воронежского края – гражданин России» совет старшеклассников МКОУ БСОШ №3 решил разработать социальный проект на тему : «Возрождение пруда Барбасова на радость
людям».
Актуальность и важность проблемы.
Помни!
Нельзя защитить то, чего не любишь!
Нельзя любить то, чего не знаешь!
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для всех жителей нашей малой Родины. Проект охватывает такие разделы науки, как экологию, биологию, географию, химию. На обсуждение в качестве проблемы учащимся была представлена тема «Возрождение пруда Барбасова». Проект посвящен изучению экологического состояния водоёмов своей «малой родины» – типичного сельского поселения средней полосы России.
С чего начинается Родина?
Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля …
С чего начинается Родина?
Она начинается с памяти, с пробитой каски, которую ты нашел и принес в свой школьный музей, с фамилией безымянного солдата, которую занесли в книгу памяти…?
С чего начинается Родина?
Она начинается с трепетного и бережного отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими руками.
Молодое поколение должно знать историю, традиции, обычаи, любить и уметь трудиться на земле. Это говорит о своевременности данного проекта, его огромной значимости для жителей нашей малой Родины.
Если сказать, что главная угроза нашей безопасности — вода, сегодня в это мало кто поверит. Но это действительно так. Порой из кранов в наших домах течет то, что водой — то и назвать нельзя. Особую тревогу вызывают состояние поверхностных вод, которые загрязнены в наибольшей степени. В некоторых населенных пунктах она не только грязная, неочищенная, но и содержит соли тяжелых металлов, возбудителей инфекционных заболеваний. Вода убивает медленно людей, исподтишка. Врачи констатируют увеличение из года в год болезней органов пищеварения, кровообращения, мочеполовой системы.
Городские пруды — пожалуй, самый забытый элемент городского ландшафта, хотя и наиболее уязвимый с точки зрения антропогенного воздействия. Для каждого города пруды всегда являлись знаковыми и историческими объектами. Многие пруды г.Боброва находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Один из них пруд Барбасов.
В 1970 году в окрестностях Боброва работала геологическая партия, бурившая артезианские скважины. Житель Азовки Иван Григорьевич Ермолов ,подвозивший им дизельное топливо, рассказал им о своей задумке заложить пруд. По дну широкого распадка с довольно крутыми склонами в районе «святого колодца» протекал ручей с чистейшей водой ,и нужно было правильно соорудить плотину. Геологи одобрили идею, дал свое согласие и председатель колхоза Н.В. Попов. Общими усилиями образовался водоем .Иван Гаврилович набрал мальков в Битюге и запустил их в пруд. С фермы давали кормовые отходы для прокормки малька ,колхоз запустил в него карпа . В Азовке у Ермолова было уличное прозвище Барбасов, так теперь и называется пруд.
Цель проекта:
Сохранить и восстановить водный объект , наладить охрану водного ресурса на основе сотрудничества с местным сообществом.
Какие проблемы решает проект: проблема благоустройства родников и водного объекта , проявлением заботы и бережного отношения к природе родного края.
Ожидаемые результаты (количественные и качественные): Благоустройство родников , благоустройство зоны отдыха у пруда
Основные задачи проекта.
Привлечь внимание общественности к Барбасову пруду.
Воспитание любви к родному краю посредством изучения его истории.
Способствовать формированию социально-коммуникативных компетентностей учащихся через вовлечение их в социальную практику проектирования, создания условий для проявления социальной и творческой активности школьников.
Воспитание духовно-нравственной личности.
Организовать показ презентации в учебных заведениях района.
Сбор и анализ информации по выбранной теме.
Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы.
Сбор информации о Барбасовом пруде.
Изучение средств массовой информации, ресурсов Интернет.
Изучение истории возникновения пруда.
Изучение специальной литературы:
Капустина Н.И., Кригер Л.В., Степанова Е.Д., Соколов А.Ю. Сказ о земле Бобровской /ООО «Пресса ИПФ». – Воронеж, 2009
Ткачева З.Н. Очерки истории Бобровского края. – Бобров, 2007
Кригер Л.В. Воронежская область: исторические города. Визитная карточка. – Воронеж: ООО «Творческое объединение
Программа действий по решению проблемы.
Формирование рабочих групп.
Для работы над проектом была создана инициативная группа из учащихся 8-11 классов.
Продумана структура работы над проектом (приложение 1).
Члены инициативной группы были разбиты на рабочие группы:
«Исследователи»: Бобылкина Юлия, Хорошевская Юлия
«Социологи»: Ермоченкова Екатерина
«Дизайнеры»: Горналёва Виктория
«Художники-оформители»: Попова Маргарита
Исследование проблемы
Изучение нормативных документов по вопросу сохранения водных ресурсов.
Конституция РФ, статья 9
Федеральный закон РФ «Положение об охране и использовании водных ресурсов»
Сбор информации .
Изучить материалы периодической печати и интернета.
Изучение специальной литературы.
Проведение совместной работы с экологами г.Боброва.
Создание презентации.
Показ презентации жителям Бобровского района.
Социологи.
Проведение социологического опроса среди жителей г. Боброва, с целью выявления их отношения к возрождению пруда Барбасова .
Подведение итогов соцопроса, оформление их в виде диаграммы.
Дизайнеры.
Художники-оформители.
Обеспечение фотосопровождения на всех этапах работы над проектом.
Подготовка материалов для оформления презентации.
Программа действий по решению проблемы.
В ходе работы над реализацией проекта была разработана программа действий:
№ п/п
Проводимое мероприятие
Сроки
Ответственные
1
Изучение нормативно-правовых документов.
Сентябрь
2014 г.
Бобылкина Юлия
2
Изучение СМИ, ресурсов Internet для сбора информации .
Сентябрь 2013 г.
Хорошевская Юлия
3
Изучение информации о подаче презентаций
Октябрь 2014г.
Горналёва Виктория
4
Привлечение внимания общественности к проблемам Барбасова пруда.
Декабрь 2014 г.
Бабаян Сергей
5
Проведение социологического опроса среди жителей г. Боброва
Ноябрь 2014 г.
Ермоченкова Екатерина
6
Разработка дизайн — проекта слайдов
Январь 2015 г.
Попова Маргарита
7
Содействие с местным жителями по данному вопросу
Декабрь 2014 г.
Хорошевская Юлия
Аристова Е.Н.
8
Составление презентации.
Янаврь 2015 г.
Аристова Е.Н.
Инициативная группа
9
Подготовка к защите проекта.
Февраль 2015 г.
Аристова Е.Н.
Инициативная группа
В ходе работы над проектом был выполнен ряд действий:
1 этап:
Изучены нормативно-правовые документы по вопросу сохранения водных ресурсов(приложение 1).
Изучена информация о Барбасовом пруде (приложение 2).
Изучены материалы интернета, печати, исследований .
Разработана анкета и проведен опрос жителей г. Боброва.(приложение 3)
Написана статья в газету «Звезда» на тему:»Экологическая листовка о возрождение пруда Барбасова» (приложение 4).
Составлен паспорт Родника (приложение 5).
Разработан дизайн-проект слайдов. (приложение 6).
8. Составлен график посещений заинтересованных лиц , организации,
социальная переписка
2 этап:
Так как наш проект имеет долгосрочный характер, то работа над ним на данный момент еще не закончена. Во многом нам еще только предстоит работа в этом направлении.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Мы, учащиеся МКОУ БСОШ №3, надеемся найти поддержку своему начинанию и верим, что наш проект поможет восстановить ещё одно место для летнего отдыха детей и жителей ул. Пушкина.
Вместе мы сможем возродить наш пруд!
«Вся жизнь из воды происходит, вода все хранит, производит….»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Программа действий по решению проблемы.
Подготовка учащихся к работе над проектами
Выбор проблемы
Сбор информации (исследование проблемы)
Встречи с компетентными специалистами (историками, экологами, географами и так далее)
Социологические опросы разных групп населения
Анализ материалов СМИ
Разработка собственного варианта решения проблемы
План действий
Обращение к заинтересованным лицам,
организациям, социальная переписка
Собственное участие
Составление портфолио
Презентация
Рефлексия
Статья 9 Конституции РФ
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 166 -ФЗ от 20.12.2006
О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов
Принят Государственной Думой 26 ноября 2004 года
Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года
Статья 2. Основные принципы законодательства о водных биоресурсах
1. Законодательство о водных биоресурсах основывается на следующих принципах:
1) учет значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы;
2) приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов;
3) приоритет сохранения особо ценных видов водных биоресурсов, согласно которому добыча (вылов) особо ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами;
4) установление дифференцированного правового режима водных биоресурсов, в соответствии с которым при определении правового режима водных биоресурсов должны учитываться их научно обоснованные биологические особенности, экономическое значение, доступность для использования, район промысла и другие факторы;
5) участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане Российской Федерации и общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
6) учет интересов населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам для обеспечения жизнедеятельности населения;
7) предоставление в пользование водных биоресурсов гласно и открыто, согласно которому информация о предоставлении в пользование водных биоресурсов, в том числе о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов, общедоступна любому лицу;
8) разделение функций управления федеральной собственностью на водные биоресурсы и осуществления контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому полномочия на управление федеральной собственностью на водные биоресурсы и полномочия на осуществление контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляются разными федеральными органами исполнительной власти;
9) платность использования водных биоресурсов, согласно которому любое использование водных биоресурсов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Приложение 2.
Городские пруды — пожалуй, самый забытый элемент городского ландшафта, хотя и наиболее уязвимый с точки зрения антропогенного воздействия. Для каждого города пруды всегда являлись знаковыми и историческими объектами. Многие пруды г.Боброва находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Один из них пруд Барбасов.
В 1970 году в окрестностях Боброва работала геологическая партия, бурившая артезианские скважины. Житель Азовки Иван Григорьевич Ермолов ,подвозивший им дизельное топливо, рассказал им о своей задумке заложить пруд. По дну широкого распадка с довольно крутыми склонами в районе «святого колодца» протекал ручей с чистейшей водой ,и нужно было правильно соорудить плотину. Геологи одобрили идею, дал свое согласие и председатель колхоза Н.В. Попов. Общими усилиями образовался водоем .Иван Гаврилович набрал мальков в Битюге и запустил их в пруд. С фермы давали кормовые отходы для прокормки малька ,колхоз запустил в него карпа . В Азовке у Ермолова было уличное прозвище Барбасов, так теперь и называется пруд.
Ермолов Иван Григорьевич заботился о пруде и о том, где местным жителям в жаркие дни можно было бы отдохнуть. К большому сожалению ,сегодня пруд погибает : зарастает ,мельчает. Не стало Ивана Григорьевича и не нашлось продолжателей его благого дела.
Дом на улице Пушкина, где жил Ермолов И.Г.
Приложение 3
Вопросы для социологического опроса (для взрослого населения)
1. Фамилия, имя, отчество, адрес (улица), возраст.
2. Часто ли Вы посещаете родник?
3. Что Вы знаете о происхождении родника «святой колодец»?
4. Как Вы оцениваете качество воды в роднике в разные сезоны года?
5. Что Вы думаете о современном состоянии родника?
6. Каким Вы его помните в прошлом?
7. Каким Вы его видите в будущем?
8. Ваши предложения по благоустройству родника и пруда Барбасова.
Вопрос: Есть ли необходимость возрождать Барбасов пруд?
Что вы можете сделать для сохранения родников?
Приложение 4
Экологическая листовка о возрождение пруда Барбасова
В одном из самых живописных мест Боброва, богатом всевозможными традициями, ещё на закате советской власти энтузиаст Ермолов Иван Григорьевич основал великолепный пруд, расположенный в центре глубокого оврага. Он подпитывался чистой ключевой водой родников, которые находились чуть выше.
Пруд был очень красивым. Люди прозвали его Барбасовым—
по уличному прозвищу Ермолова И.Г..
Барбасов пруд отличался большой глубиной и прозрачностью. И даже самые известные местные ныряльщики в некоторых местах не могли достать дна. В пруду водилось великое множество карасей, которые манили к себе здешних и приезжих рыбаков.
Эта водная благодать имела, конечно, ещё немало и других достоинств. Вид её радовал глаз, успокаивал душу. Один берег летом постоянно с утра до вечера оглашался громкими радостными криками купающихся в чистейшей воде детей. Противоположный берег представлял собой густой осинник и заросли орешника. Иногда здесь можно было встретить вербы. На лесных лужайках радовали людей многочисленные цветы: стройные колокольчики, голубоватая медуница, подснежники, большие соцветия ромашек. На этом берегу тоже отдыхали, купались. правда, уже не дети, а те, кто постарше.
Барбасов пруд никогда не пустовал. Жители тянулись сюда, чтобы отдохнуть и душой, и телом. В водоём в летний зной пастух загонял освежиться местное стадо коров, что, кстати, ни в коей мере не портило экологии. На воде с весны до поздней осени резвились бесчисленные косяки домашних гусей, уток вместе с выводком, чувствуя себя в полной безопасности. Нередко перед долгим полётом на юг опускались на пруд гуси, приводя в полной восторг маленьких жителей окрестных улиц.
Очень жаль ,что красота того времени осталась только в воспоминаниях старожил бывшего села Азовки, нынешней ул.Пушкина.
В настоящее время пруд вымирает ,так как является бесхозным. Берега пруда густо зарастают кустарником и травой. Ветки и листья ,попадая в воду гниют .Летом бурно разрастаются водоросли ,вода цветёт. Вода стала непригодной для рыб и для купания. Родники, вода из которых попадала в пруд, на данный момент забиты илом
и другим мусором.
Проблема отдыха молодёжи и молодых семей на сегодняшний день очень актуальна.
Мы считаем, что возрождение пруда помогло бы частично решить эту проблему.
Очень приятно, что есть неравнодушные люди, готовые принять участие в судьбе Барбасова пруда. Свою помощь в чистке родников предложил руководитель частного предприятия «Дом шерсти»- Ермолов Юрий Викторович.
Юрий Викторович является племянником Ермолова Ивана Григорьевича , основателя Барбасова пруда.
Мудрая восточная пословица гласит: «Не спрашивай сколько у меня земли,— спроси лучше, сколько воды». Да, действительно, не только и даже не столько от наличия земли, сколько от наличия чистой воды зависит наше благосостояние, здоровье, да и сама жизнь.
Учащиеся МКОУБСОШ№3 и Ермолов Юрий Викторович
Обращение учащихся МКОУБСОШ №3
«Мы, юные экологи, обращаемся к вам, старшим друзьям — взрослым, и призываем вас стать нашими единомышленниками.
Мы призываем стать участниками экологического движения всех, кому дорого состояние природы, окружающей среды, всех, кто хоть раз задумался о будущем планеты.
Наша главная задача — улучшить, сохранить окружающий мир, залечить раны, нанесенные природе, возродить Барбасов пруд.
Спасая нашу родную землю, мы боремся за дело первостепенной важности. И пусть никто не думает, что такая задача не по плечу детям.
За дело друзья !»
Приложение 5
МКОУ Бобровская СОШ №3
Бобровский район
Воронежская область
Родники
Составили члены
Кружка
«Природа и мы»
Почему вода – прозрачная росинка, журчащий ручеек, чарующий струями фонтан, величественный водопад – так волнует человека? Наверное, потому, что она всегда была его защитой от дикой природы, главным источником жизни. А может быть, еще потому, что в капле воды отражается весь мир: твое лицо, улыбка друга, цветы, облака, города…
Паспорт родника
«Лесной»
Название реки или водоема, на берегу которого находится родник
Местонахождения родника, например: расположен к юго-западу от школы в низу ж/д, в овраге.
Характеристика пород почв, грунта ( скальные, песок,…) лесная почва.
Характер истечения (напорный донный ключ, безнапорное донное подпитывание, выход из стенок)
безнапорное донное подпитывание.
Размеры, конфигурации (диаметр по урезу воды (см), глубина (см) 70 см * 70см, глубина 80 см.
Дебит(расход воды) 0,1 л/сек.
Качество воды, для каких нужд используется вода, используется местными жителями.
Обустройство родника (каменная кладка, деревянный сруб, труба, дерн.) естественный дерн по краям обложен горными породами.
Кем открыт, когда, кем обустроен, благоустроен учащимися школы.
Куда втекает родник (река, озеро, овраг) из родника вытекает ручей длинной 200 м, затем он пересыхает.
Расстояние до ближайшего водоема(река, озеро, пруд) = 600-700м до Барбосова пруда.
Краткое описание родника, пути к нему Находится за ж/д мостом, за Барбосовым прудом, в лесу.
«Живой источник»
Название реки или водоема, на берегу которого находится родник
Местонахождения родника, например: у высокой балки, пруда, оврага расположен к юго-западу от школы в низу ж/д, в овраге.
Характеристика пород почв, грунта ( скальные, песок,…) лесная почва.
Характер истечения (напорный донный ключ, безнапорное донное подпитывание, выход из стенок)
безнапорное донное подпитывание.
Размеры, конфигурации (диаметр по урезу воды (см), глубина (см) 1м * 1м, глубина 1,2м.
Дебит(расход воды) 0,2 л/сек.
Качество воды, для каких нужд используется вода, используется местными жителями.
Обустройство родника (каменная кладка, деревянный сруб, труба, дерн.) деревянный сруб
Кем открыт, когда, кем обустроен, местными жителями.
Куда втекает родник (река, озеро, овраг) в Барбасов пруд.
Расстояние до ближайшего водоема(река, озеро, пруд) = 300-400м до Барбасова пруда.
Краткое описание родника, пути к нему Находится за ж/д мостом, в лесу
«Святой источник»
Название реки или водоема, на берегу которого находится родник
Местонахождения родника, например: у высокой балки, пруда, оврага расположен к юго-западу от школы в низу ж/д, в овраге.
Характеристика пород почв, грунта ( скальные, песок,…) чернозем.
Характер истечения (напорный донный ключ, безнапорное донное подпитывание, выход из стенок)
напорный донный ключ.
Размеры, конфигурации (диаметр по урезу воды (см), глубина (см) 70 см * 70см, глубина 80 см.
Дебит(расход воды) 0,8 л/сек.
Качество воды, для каких нужд используется вода, используется местными жителями.
Обустройство родника (каменная кладка, деревянный сруб, труба, дерн.) труба.
Кем открыт, когда, кем обустроен, благоустраевается местными жителями.
Куда втекает родник (река, озеро, овраг) в Барбасов пруд.
Расстояние до ближайшего водоема(река, озеро, пруд) = 1км 200м.
.
Приложение 6.
КАК МЫ РАБОТАЛИ
НАД ПРОЕКТОМ Посещение музея
Изучение литературы об истории Боброва
Посещение частного предприятия «Дом шерсти»
Руководитель Ермолов Ю.В.(племянник Ермолова И.Г.)
Участники проектной группы
.
infourok.ru