Техническое образование это какие специальности – (, ) ,

Содержание

Технические профессии и специальности после высшего образования

Технические профессии – это специальности, связанные с техникой, а точнее, с ее разработкой, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Сегодня такие специалисты трудятся практически в каждой сфере бизнеса, использующей технические средства. Инженеры и операторы, механики и наладчики, электронщики и электрики – все это типичные мужские профессии, которые всегда будут востребованы на рынке труда.

Профессии со средним техническим образованием

Технический профиль – это обучение основным предметам, доступным для колледжей на базовом и углубленном уровне, которое должно обеспечить формирование основных компетенций, необходимых для дальнейшего освоения технических специальностей в рамках высшего образования. Предполагает углубленное изучение трех предметов: математики, физики, информатики.

Техническое направление:

  • безопасность окружающей среды и техносферы;
  • гидрология;
  • геодезия;
  • природообустройство;
  • технология производства любых товаров;
  • информационная безопасность;
  • автоматика и управление;
  • информатика;
  • технология приготовления пищи.

Профессии с высшим техническим образованием

После обучения в вузах специалист может получить доступ к более высоким должностям по своей специальности. В большинстве случаев профессионалы с опытом при условии наличия высшего образования занимают на производстве места инженеров различного уровня, когда квалификация труда выходит на новый уровень.

Существует ряд таких специальностей:

  1. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Выпускники занимают должности администраторов сетей, инженеров и руководителей ИТ-отделов, инженеров технической поддержки, инженеров по сетевому и телекоммуникационному оборудованию, специалистов по информационной безопасности, ИТ-консультантов. Выпускники могут строить собственный бизнес и развиваться в качестве ИТ-предпринимателя.
  2. Приборостроение. Отечественные приборостроительные предприятия занимаются выпуском тяжеловесной продукции, предназначенной для крупных предприятий (оборудование для АЭС, коллекторные электродвигатели, автокомпрессоры и др.). Также есть ряд предприятий, выпускающих малую технику для сельскохозяйственных нужд (маслобойки, сепараторы и др.). Еще приборостроение занимается выпуском медицинской продукции (ультразвуковые аэрозольные ингаляторы и др.) и даже бытовой техники (электромиксеры, электромясорубки).
  3. Автомобильные дороги и аэродромы. Специалист участвует в разработке проектной, проектно-изыскательской и проектно-сметной документации для различных объектов транспортного назначения: в строительстве автомобильных дорог, городских дорог, улиц и аэродромов, транспортных сооружений и инженерных коммуникаций, в ремонте и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов и их содержании, в обеспечении безопасности движения, в оценке эксплуатационного состояния инженерных сооружений.
  4. Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники – инженеры занимаются подготовкой летательных аппаратов к эксплуатации и их техническим обслуживанием. Студенты изучают динамику полета, инженерную и компьютерную графику, моделирование систем и процессов, техническую диагностику, основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов, теоретическую механику.
  5. Металлургия. Специалисты выполняют комплекс работ, связанных с производством металла (инженер-технолог, инженер-конструктор и пр.).
  6. Машиностроение рассматривает:
    • методы разработки, построения рациональных технологических процессов;
    • выбор способа получения заготовки, технологического оборудования, инструмента и приспособлений;
    • назначение режимов резания и установление технически обоснованных норм времени.

Инженерно-технические профессии

Выделяют такие специальности:

  1. Инженеры-экологи – специализируются на исследовании и изучении окружающей среды, анализе полученных данных, предложении мер по уменьшению вреда природе. Цель работы – выявить причину катаклизма и разработать меры по предотвращению такой проблемы в будущем.
  2. Конструкторы – специалисты, занимающиеся проектированием механизмов.
  3. Инженеры-прочнисты – совмещает работу за компьютером с посещением объектов, присутствуют в производственных цехах, ведут совместную деятельность с конструкторами, проектировщиками, другими коллегами.
  4. Инженеры по ТБ (технике безопасности) – отвечают за соблюдение правил организации рабочего процесса, обеспечивают сохранение жизни и здоровья сотрудников. Сотрудники, получившие профильное образование, делают все возможное для исключения вероятности несчастных случаев на производстве и снижения рисков торможения работы на объекте. К квалификации инженеров по охране труда выдвигаются особые требования, т.к. эти люди инструктируют работников, которые контактируют с опасными устройствами и выполняют технически сложные задачи.
  5. Инженеры-механики – специалисты по проектированию, разработке и применению механических устройств в разных сферах деятельности.
  6. Технологи – занимаются разработкой, организацией того или иного производственного процесса. Могут разрабатывать какую-то технологию.

Профессия техник подразумевает работу с чертежами как на промышленных предприятиях (например, машиностроительных и металлургических заводах), так и в сфере индустриального производства.

Женская техническая занятость

Преимущества работы в технической сфере для девушек заключаются в следующем:

  1. Востребованные специальности.
  2. Хорошая заработная плата.
  3. Возможность подрабатывать в свободное от основной работы время.

Но риски профессии тоже существуют, это:

  1. Опасность травмирования.
  2. Личная ответственность за результат своей работы.

Программирование

Главное преимущество профессии – востребованность, а также высокий доход, что позволит девушке стать самодостаточной личностью.

Существуют такие требованиям к специалистам:

  • знания в сфере современных технологий и языков программирования, таких как HTML, SQL, PHP;
  • опыт работы в написании и составлении программ;
  • умение составлять и читать техническое задание;
  • способность расшифровать и адаптировать чужой код;
  • умение разбираться во вспомогательных программах;
  • владение английским языком на техническом уровне.

Важно учитывать ряд таких недостатков:

  1. Высокая конкуренция. Лучшие места достаются тем, кто владеет нанотехнологиями.
  2. Необходимы усидчивость и кропотливость. Не каждый человек сможет сидеть несколько часов подряд над разработкой программы или решением алгоритма.
  3. Нужно много учиться и постоянно обновлять свою базу знаний, стремиться к развитию.

Архитектура

Архитектор – это эксперт в области проектирования различных строений и функциональных интерьерных решений.

Должность имеет несколько видов в соответствии с родом деятельности:

  • ведущий архитектор проекта – управляет процессом строительства;
  • архитектор по ландшафтному дизайну – подготавливает проекты приусадебных участков, садов и парков, создавая оригинальный дизайн;
  • архитектор-градостроитель – проектирует городские районы или крупные комплексы, ведет разработку градостроительной документации и генеральных планов населенных пунктов;
  • реставратор архитектуры – возрождают архитектурные памятники;
  • главный архитектор города или района – государственный служащий, который разрабатывает местную нормативно-правовую документацию и контролирует ее исполнение по части градостроительства;
  • историк (теоретик) архитектуры – занимается научной или преподавательской деятельностью по части архитектурного строительства.

Женщинам лучше всего подойдет профессия архитектора-дизайнера. В задачи специалиста входят:

  • создание и конструктивное воплощение концепции на чертеже;
  • составление объемных трехмерных изображений;
  • включение коммуникационных систем в проект;
  • подборка оптимальных для конструкции материалов, технологий строительства, архитектурных решений;
  • проработка комплекса осветительных приборов в конструкции здания;
  • подбор подходящей мебели;
  • подсчет стоимости строительных работ.

Основные направления работы:

  • проектирование интерьеров в жилых и административных помещениях;
  • разработка планировки помещений;
  • конструирование предметов мебели;
  • проектирование городской среды, разработка систем навигации, декора фасадов домов и общественных сооружений;
  • реставрационный дизайн;
  • выставочная деятельность по подготовке стендов, систем освещения, конструкций для презентации продукции от крупных компаний.

Энергетика

Инженер-энергетик – это специалист, который занимается разработкой, производством и эксплуатацией систем теплового и энергетического обеспечения. Профессия подходит тем, кого интересуют предметы, связанные с физикой, математикой и черчением.

Инженер-энергетик может трудиться на строительных объектах, производственных предприятиях, тепловых станциях, электростанциях, в энергетических котельных, в научно-исследовательских институтах по соответствующей отрасли, в проектных, строительно-монтажных и других организациях.

Представители этой профессии должны быть дисциплинированными, ответственными, внимательными, умеющими сосредотачивать свое внимание, коммуникабельными, уравновешенными. Энергетику следует иметь аналитические способности и техническое мышление.

medru.su

Техническое образование

Техническое образование это совокупность теоретических и практических знаний, которые позволят работать по определенной специальности. Техническое образование бывает двух видов: общее техническое образование и вспомогательное техническое образование. Общее техническое образование позволяет в дальнейшем людям практиковать какую-ту техническую профессию. Ну а вспомогательное техническое образование дает минимум необходимых технических знаний по работе с аппаратурой и технологиями для тех, кто не работают по технической профессии, но которым все, же нужны эти знания в работе.

Общее техническое образование можно получить в политехнических учебных заведениях. Техническое образование относится к средней ступени образования. Кроме этого, есть еще одна ступень образования, которая выше и называется она высшее техническое образование. Получить высшее техническое образование можно в индустриальных и политехнических ВУЗах. Часто среднее техническое образование можно потом продолжить и получить высшее техническое образование.

Техническое образование также называют профессиональным образованием. Это название тесно связано с процессом получения навыков и знаний, которые позволяют получить профессиональную подготовку. В России профессиональное образование существует еще со времен Петра I. Цель профессионального образования – создание специалистов, которые знают свое дело и специализируются по определенным работам.

Профессиональное образование можно получить в государственных или частных образовательных учреждениях, а также напрямую в организациях.

В РФ есть 4 уровня профессионального образования:

  • Начальное профессиональное образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Высшее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование.

Для тех, кто профессионально занимаются шитьем одежды и не только: швейные машины киев. Качественные швейные машины избавят вас от лишней работы.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:


reshit.ru

Определение высшего технического образования



Уважаемые коллеги, может быть кто-то подскажет где найти четкое определение высшего ТЕХНИЧЕСКОГО или например ЭКОНОМИЧЕСКОГО и т.д. образования. Возможно существуют какие-либо стандарты или классификаторы. Или это само собой разумеется?..


Комментарии

Натаlie



Есть, кажися: Общероссийский классификатор занятий, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 № 298. Там код, специальность. Может это поможет?



Спасибо, посмотрела, но не то. Может еще кто-то посоветует?..

Натаlie



ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 ноября 2003 г. N 4377
О ПРИМЕНЕНИИ
ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нашла такую штучку. Думаю, что по вышке что-то подобное. По Консультанту не пробовали?

Натаlie



НИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2003 г. N 4482
О ПРИМЕНЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4)
Кажется, что это уже совсем близко.



Еще раз благодарю за чуткость и отзывчивость, но ,к сожалению, и там не то. Даже не знаю в каком направлении искать. Может быть это нигде и не прописано так прямо, что значит «высшее техническое образование» или другое, хотя повсюду встречается такое словосочетание, например в вакансиях. Умом-то понимаешь кого куда относить, но иногда в спорных ситуациях требуется точное определение, а где взять?..



А ВЫ напишите, какое у Вас образование, а мы подскажем. У меня первое высшее тоже техническое — ВМ,К,СиС.

Erbauer



Образование Высшее Техническое (в отличие от финансово-экономического) — или есть, или его нет…

Натаlie



Это наезд?

Erbauer



Нет…
Похвальба!!!!

Натаlie



Кого-то хвалят, а я опять мимо кассы.

Erbauer



ну, это ж — всяк кулик свое…
У меня — Высшее Техническое, например….

Натаlie



а у меня еще хуже…:-)))))

Erbauer



ну-ка, ну-ка, любопытно…

Натаlie



да ну… ни-ка-кое…
Когда мы в другой сторой вошли, от многих однокашников слышала (и сама так), что на работу не брали, как услышат про образование, глаза выпучивают: ну и кому такое надо???? Кому вы нужны???

Erbauer



Мне кажется, что высшее образование нужно…

Натаlie



Что значит нужно????? Конечно, нужно!!! И у меня есть высшее образование!!!



В дипломе о высшем техническом образовании обычно пишется квалификация «Инженер-«. Например, инженер, инженер-физик, инженег-эколог, инженер-системотехник (я), инженер-математик и т.д.



У меня высшее техническое, я инженер, а по второму образованию — юрист. Но дело не во мне. Просто как-то сложилось в стране, что мы все знаем какую квалификацию отнести к какому образованию, только мне нигде за долгие годы практики кадровика не пришлось где-нибудь прочитать чего-либо конкретного именно об этом. В должностных инструкциях или в вакансиях мы пишем (читаем) «высшее техническое» или, например, «экономическое», и обычно не сомневаемся, какое же у человека образование. Однако возникла спорная ситуация, когда нужно доказать, что скажем менеджер не может претендовать на должность, которая требует по должностной инструкции именно «высшего технического образования». Есть очень придирчивые люди, докажи им письменно и всё тут. Вот потому и прошу помощи…

Натаlie



Ну что за кошмар. Третий раз набираю сообщение и все слетает. Говорю: нашла очень неплохой документ:
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
RUSSIAN CLASSIFICATION OF PROFESSIONS BY EDUCATION
ОК 009-2003
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
Может быть это поможет?

Натаlie



О. Вроде прошло.
А вообще действительно: ссылки, ссылки. А раздобыть классификатор просто нереально.
Полагаю, что можно по номеру специальности посмотреть: к какому виду она относится.

Натаlie



Технари там четко: например, проектирование технических комплексов — инженер….



Есть такой ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Минобразования России 08.11.2000г. №3200. Посмотреть этот документ можно, например, здесь: fpf.referent.ru:4005/1/39852?try



Большое спасибо всем кто откликнулся, и особое спасибо Александру Владимировичу. Похоже, это то что надо. Приятно, что есть отзывчивые люди, не пожалевшие времени на поиски и комментарии.
Всех вам всем благ и процветания!!!:)))

www.superjob.ru

Что значит техническое образование — Значения слов

подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально-технического образования .) Под термином «Т. о.» понимается также совокупность научно-теоретических и практических знаний и навыков, позволяющих получившим это образование решать производственно-технические, экономические и др. задачи по своей специальности. Наряду со специальным существуют вспомогательное и общее Т. о. Вспомогательное Т. о. имеет целью дать студентам вузов и учащимся средних специальных учебных заведений технические знания и навыки, необходимые для изучения и использования машин, механизмов, аппаратов, автоматизированных средств управления, применяемых во многих сферах науки, образования, культуры. К вспомогательному Т. о. относятся технические и технологические дисциплины, которые изучаются на геологических, химических, физических, биологических и др. факультетах университетов , на агрономических и зооветеринарных факультетах с.-х. вузов, в медицинских, педагогических и др. институтах и средних специальных учебных заведениях. Значение вспомогательного Т. о. возрастает по мере оснащения техническими средствами различных областей науки и культуры (техника экспериментальных исследований, вычислительная техника, технические средства обучения, аппараты и приборы для диагностики и лечения и т. д.). Общее Т. о. даёт средняя общеобразовательная школа, закладывающая основы технических знаний, умений и навыков в процессе трудового, политехнического обучения (см. Политехническое образование ).

Система специального Т. о. в СССР включает отрасли: геологическое, горное, энергетическое, металлургическое, машиностроительное, приборостроительное, радиоэлектронное, лесоинженерное, химико-технологическое, технологическое (в области производства продовольственных продуктов и товаров широкого потребления, а также бытового обслуживания), строительное, геодезическое, гидрометеорологическое, транспортное и связи (о содержании и развитии отраслей Т. о. см. специальные статьи, например Горное образование , Транспортное образование и др.).

Специалисты с высшим Т. о. готовятся в политехнических и индустриальных институтах, отраслевых втузах (в том числе заводах-втузах ), на технических факультетах некоторых университетов, а также в высших технических военно-учебных заведениях (см. Высшие учебные заведения и статьи об отдельных группах втузов, например Авиационные институты , Энергетические институты ). Число втузов в СССР составляет около ═всех высших учебных заведений (266 в 1975), в союзных и автономных республиках, во многих промышленных центрах созданы политехнические и отраслевые втузы. Подготовка специалистов во втузах рассчитана на 5≈6 лет. Учебный план каждой специальности Т. о. состоит из общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин. В цикл общенаучных дисциплин входят социально-экономические науки (история КПСС, политэкономия, марксистско-ленинская философия, научный коммунизм), высшая математика, теоретическая механика, физика, химия, иностранный язык и другие ≈ в зависимости от специальности; к общеинженерным относятся: начертательная геометрия и графика, вычислительная техника в инженерных и экономических расчётах, детали машин, теория механизмов и машин, технология конструкционных материалов, материаловедение, сопротивление материалов, электротехника, гидравлика и гидравлические машины, теплотехника с термодинамикой и другие ≈ в зависимости от требований специальной подготовки. Общенаучные и общеинженерные дисциплины обеспечивают подготовку специалистов широкого профиля. В цикле специальных дисциплин особо важное значение имеют общеспециальные дисциплины, закладывающие научный основы специальной подготовки (например, теория различных технологических процессов; теория, расчёт и конструирование тех или иных машин, приборов; автоматика и т. п.). Большое внимание уделяется экономической подготовке будущих инженеров: на всех специальностях изучаются конкретная экономика и организация, планирование и управление производством. В учебных планах всех специальностей есть курс охраны труда, включающий основы техники безопасности и противопожарной техники. В соответствии с требованиями научно-технического прогресса в учебные планы втузов введены курсы промышленной электроники, автоматики, автоматизации производственных процессов, применения атомной энергии в народном хозяйстве и др. Значительно увеличено количество часов на изучение математики; в программу общего курса включены теория вероятностей, математическая статистика, элементы линейного программирования и оптимального управления процессами. Чаще всего первые два (иногда три) года изучаются общие для всех специальностей дисциплины. Специальная подготовка в большинстве случаев начинается с 3≈4-го курса. В процессе обучения студенты самостоятельно выполняют ряд расчётно-графических работ и курсовых проектов (например, в машиностроительных институтах≈по теории машин и механизмов; по деталям машин, подъёмным машинам и механизмам). На старших курсах выполняются 3≈5 курсовых проектов по специальности (по инженерно-строительным и архитектурным специальностям ≈ 6≈9). Студенты проходят учебную практику в учебных мастерских, на учебных полигонах и т. п. и производственную практику на предприятиях. Получение высшего Т. о. завершается подготовкой и защитой дипломного проекта (или дипломной работы экспериментального характера). Выпускники получают квалификацию инженера соответствующей специальности, по научному уровню эквивалентную квалификации, которая присваивается, например, выпускникам высших технических учебных заведений США, Великобритании, Японии и др. стран, защитившим диссертационную работу на соискание 2-й профессиональной академической степени ≈ магистра .

Подготовка техников ведётся в средних специальных учебных заведениях по широкому перечню специальностей (но более узким, чем во втузах, профилям). Учебные планы средних технических учебных заведений (техникумов) рассчитаны на 3,5≈4 года (для окончивших 8-летнюю школу) и 2,5≈3 года (для окончивших среднюю школу). Техникумы на базе 8-летней школы дают не только специальные знания, но и общее образование. Особое значение придаётся производственному обучению (600≈700 часов учебного времени), в процессе которого учащиеся получают квалификацию по рабочей профессии, а также производственной работе и производственной практике по специальности. Так же как и во втузах, в средних технических учебных заведениях принята система курсового проектирования и по окончании обучения ≈ защита дипломного проекта (см. Среднее специальное образование ).

Для получения Т. о. без отрыва от работы существуют заочные и вечерние втузы и техникумы, а также факультеты (отделения) при дневных высших и средние специальные учебные заведениях. Сроки обучения в вечерней и заочной системах Т. о. на 6≈12 мес больше, чем на соответствующих специальностях дневных отделений. Многие втузы имеют общетехнические факультеты (1≈ 3-й курсы), которые дают студентам общетехническую и общенаучную подготовку, позволяющую в дальнейшем продолжать Т. о. по избранной специальности. Систематическое повышение научного уровня подготовки специалистов обеспечивается научно-исследовательской работой кафедр вузов, введением элементов исследований в лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты. Для повышения уровня научных исследований во втузах организованы проблемные лаборатории и вычислительные центры, в некоторых ≈ научно-исследовательские институты. Для подготовки инженеров, владеющих основами техничес

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Образование среднее техническое — это какое?

Что собой представляет образование среднее техническое и чем отличается от высшего и начального? Об этом пойдет речь в статье. Заодно вы узнаете, какие существуют профили и специальности в среднетехнических учебных заведениях.

Когда идти учиться?

Для начала отметим, что средне-техническое образование – это техникум, колледж, политехническое училище (ПТУ). На обучение в эти учреждения принимают выпускников после 9 класса, а также после 11-го и даже вуза. Одним словом, поступить может абсолютно каждый, если возраст абитуриента не превышает 45 лет. Разумеется, старшее поколение выберет только заочное образование. А тому, кто только окончил школу, целесообразно поступать на дневное отделение.

Нужно отметить тот факт, что у поступивших после 11-го класса обучение сокращается на год. С чем это связано? Первый курс только для тех, кто поступил после 9-го класса. У этих ребят неполное среднее образование. Они обязаны получить знания за 10 и 11 классы средней школы. Именно для этих целей отведен 1 курс обучения в колледже. Теперь становится понятно, за счет чего у выпускников 11 классов обучение сокращено на целый год – их сразу принимают на 2 курс.

По окончании колледжа/техникума выдается диплом о получении средне-специального образования. Кстати, в настоящее время практически все училища (не считая медицинских и фармацевтических) и техникумы переименованы в колледжи.

Объем учебной программы по сравнению в вузами и начальным профессиональным образованием

Можно сказать, что образование среднее техническое во все времена имело больше плюсов, даже в настоящем. Дело в том, что в колледже все дисциплины подают в сжатом виде. То есть студент изучает только самое необходимое. В вузах, напротив, дисциплину рассматривают углубленно. По мнению многих студентов университетов много лишнего и ненужного.

ССУЗ или ВУЗ? Что выбрать?

Вам нужно ответить себе на вопросы:

  • Мне нужно выучиться быстро и сразу идти работать (чем раньше, тем лучше)?
  • Обладаю ли я высоким интеллектом, интересом к углубленному изучению наук?
  • Есть ли в этом учебном заведении та профессия, о которой я мечтаю?

Итак, если ваши ответы: «мне нужно выучиться поскорее», и «я не имею желания погружаться в науки», тогда выбирайте средне-технические учебные заведения.

Давайте теперь приступим к выбору будущей профессии. Стоит отметить, что многие техникумы — профильные, но могут в них присутствовать специальности, не относящиеся к соответствующей сфере деятельности. Например, в электромеханическом колледже экономические специальности.

Безопасность жизнедеятельности и экология

Если у вас есть мечта стать метеорологом, например, то вам стоит выбрать профильное учебное заведение, связанное с защитой окружающей среды. Совершенно не обязательно поступать в вуз. К этому направлению можно отнести:

  • безопасность окружающей среды и техносферы;
  • гидрология;
  • геодезия;
  • природообустройство.

Вы любите природу и хотели бы работать в окружающей среде, а также в лабораториях? Тогда выбирайте только это направление.

Технология производства любых товаров

Вы хотели бы узнать, как производят вино или сыры? А может, вам хотелось бы стать текстильщиком? Выбирайте среднее специальное техническое образование.

В России существует множество техникумов и колледжей, обучающих производству того или иного продукта, будь то пищевой, промышленный, текстильный.

Сфера обслуживания

Вы мечтаете о работе в туристической сфере или хотите стать парикмахером/визажистом? Для вас существуют колледжи, связанные со сферой услуг. Вам только останется выбрать специальность. Молодые люди так же найдут для себя профессию, если желают работать в ЖЭК, ДЭЗ и аналогичных учреждениях.

Стоит отметить, что торговое дело и товароведение относятся тоже к сфере обслуживания.

Информационные системы

Если вы хорошо владеете компьютером, вам интересно изучать все, что связано с ним, то легко выберете специальность по душе. Существует несколько разновидностей:

  • информационная безопасность;
  • автоматика и управление;
  • информатика.

Образование среднее техническое, связанное с информационными технологиями, позволяет выпускнику получить специальность, по которой он может работать во многих сферах. К тому же любой из вас может пойти учиться дальше, получать высшее образование. При этом учиться в вузе будет гораздо легче.

Сельское и рыбное хозяйство

Для провинциальных ребят и девчат, как правило, существуют техникумы и колледжи, связанные с сельским хозяйством. Обычно в таких учебных заведениях обучают на агрономов, механизаторов, технологов.

Строительство и архитектура

Помните, мы говорили о том, что у техникумов есть плюсы по сравнению с вузами? Это может относиться к сфере строительства.

Если вы мечтаете строить, проводить монтажные работы, выполнять технические задания, то идите учиться в колледж, связанный со строительством. Во время обучения вы сможете выбрать место практики, где вас многому обучат, а значит, вы вскоре сможете приступить к работе.

Деревообработка и ландшафт

Кто производит мебель, доски, деревянные элементы? Конечно же, выпускники техникумов, связанных с деревообработкой. А кому доверяют оформлять парки, скверы? Конечно же, специалистам по ландшафтному дизайну. Среднее профессионально-техническое образование позволяет получить знания и навыки в этих областях. Разумеется, желательно иметь талант и любовь к работе.

Химическое и металлургическое производство

Если вам интересна химия, то вы можете легко выбрать технологическую специальность, чтобы в будущем работать в какой-либо технической лаборатории или на заводе. Девушкам, разумеется, предложат вакансию лаборанта, а молодым людям – место рабочего по переработке любых производственных материалов.

Полезные ископаемые

Образование среднее техническое предусматривает профиль, связанный с добычей полезных ископаемых, нефти. Работу можно будет выпускнику найти в горах, на Крайнем севере. Нужно учитывать, что выпускники техникумов должны иметь крепкое здоровье, чтобы работать в данной области.

Авиация, космическая техника, железная дорога и городской транспорт

В России достаточно учебных заведений, которые готовят техников для обслуживания транспортной техники, водителей, машинистов, летчиков и так далее. Но большинство таких колледжей требуют прохождение предварительной медицинской комиссии.

Для каждого вида транспортной техники существует свой колледж, например, железнодорожный, авиационный и так далее.

Связь, приборы

Операторы на почте, монтажники интернет-кабелей и работники телефонных станций и другие специалисты также оканчивают профильные учебные заведения. В будущем им несложно найти подходящую работу.

Энергетика и электротехника

У вас есть мечта работать на электростанции или просто электриком? Выбирайте любой техникум/колледж, где обучают данной профессии.

Итак, мы подошли к завершению изучения материала. Думаем, у вас больше не возникает вопрос «Среднее техническое образование – это какое?». Кстати, большинство из выпускников получают квалификацию «техник».

fb.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ это что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: определение — Педагогика.НЭС

Профессионально-техническое образование

уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием.

Оцените определение:

Источник: Справочник методиста. ч. 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

вид профессионального образования, его начальная ступень. Система П.-т.о. выполняет функции воспроизводства рабочих кадров в соответствии с требованиями рынка труда и развития научно-технического прогресса. Осн. цель П.-т.о. — подготовка образованных, интеллектуально и профессионально развитых, и конкурентоспособных рабочих и специалистов. П.-т.о. строится на взаимосвязи общего и профессионального образования. Система П.-т.о. включает заведения разных типов (профессиональные училища, лицеи, центры, технические школы и др.) и профилей (машино-строительные, химические, сельскохозяйственные, сферы услуг и др.), курсовую сеть на предприятиях и фирмах для мобильной и краткосрочной подготовки кадров и повышения квалификации. Содержание П.-т.о. определяется образовательными стандартами (см.Стандарты образовательные), реализуемыми в образовательных программах и учебных планах. В учебном процессе осуществляется производственное обучение. У учащихся формируются умения и навыки, необходимые для овладения будущей профессией. Организационные формы обучения: урок, лабораторно-практические и семинарские занятия, лекции, экскурсии, деловые игры и др. Обучение осуществляется под руководством мастера производственного обучения. Преподавателей и мастеров для П.-т.о. готовят индустриально- педагогические учебные заведения. В учебных заведениях П.-т.о. работают выпускники вузов и средних специальных учебных заведений. В России учебные заведения (в т.ч. Горнозаводские училища и школы), дававшие профессиональную подготовку, появились в начале 18 в. при крупных казенных и некоторых частных заводах. В начале 19 в. сложилось 3 типа учебных заведений: заводские школы, горные и окружные училища (последние давали наиболее глубокую об

didacts.ru

Высшее техническое образование в вузах Санкт-Петербурга

Техническое образование – далеко не самое популярное сегодня направление среди абитуриентов Санкт-Петербурга. По статистике, вчерашние выпускники намного чаще «практично» выбирают «государственное управление» или «менеджмент».

Интересно отметить, что даже среди специальностей технического направления существует достаточно серьезное разделение на востребованные и непопулярные. Профессии первой категории связаны, в первую очередь, с энергетикой и современными информационными технологиями.

Перспективы нахождения интересной и хорошо оплачиваемой работы в производственных сферах оцениваются абитуриентами весьма скептически. Показательны результаты таких направлений, как «машиностроение» и «металлургия» – здесь средний проходной балл составил, соответственно, 45.7 и 48.7. Если сопоставить данные цифры с «требованиями», например, направления «нефтегазовое дело» (83,9 – в СПбГу), то предпочтения основного количества вчерашних выпускников более чем очевидны.

Таблица, приведенная ниже, сформирована по результатам «бюджетного» зачисления в технические институты Санкт-Петербурга в 2011 году. Важно отметить, что по тем направлениям обучения, на которые прием велся сразу в несколько вузов, из общего числа учебных заведений в данный перечень включены два – «самый востребованный» и «наименее популярный».

Направление обучения Средний балл ЕГЭ (средне-взвешенный) Средний балл ЕГЭ (средне-взвешенный) Балл самого слабого зачисленного
Нефтегазовое дело Санкт-Петербургский государственный университет  (СПбГУ) 83,9 72
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) 79,4 74
Энергетика и энергетическое машиностроение Санкт-Петербургский государственный политехнический университет 79 62
Санкт-Петербургский институт машиностроения 49,3 43,3
Металлургия Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) 48,7 40
Машиностроение Санкт-Петербургский институт машиностроения 45,7 39
Технологические машины и оборудование Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 59,8 41
Санкт-Петербургский институт машиностроения 45 38
Авиационные системы (эксплуатация) Государственная морская академия им. Адмирала С.О.Макарова, г. Санкт-Петербург 59,4 48
Морская техника Государственная морская академия им. Адмирала С.О.Макарова, г. Санкт-Петербург 57,7 46,7
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций 51,3 34,3
Управление водным транспортом Государственная морская академия им. Адмирала С.О.Макарова, г. Санкт-Петербург 61 47
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций 50,1 35,3
Транспортные средства Петербургский государственный университет путей сообщения 65,5 48
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова 50,5 39,7
Приборостроение и оптотехника Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики 67,4 57,7
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича 61,2 55
Электронная техника, радиотехника и связь Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики 76,5 67,3
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” 66,5 57
Автоматика и управление Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики 78,1 71
Санкт-Петербургский институт машиностроения 45,8 37,7
Информатика и вычислительная техника Санкт-Петербургский государственный университет  (СПбГУ) 81,4 65
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 56,3 44,3
Технологии легкой промышленности Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна 63,5 48

Рейтинг технических вузов Санкт-Петербурга по «проходному» ЕГЭ возглавили те же учебные заведения, что и год назад. В приведенной ниже таблице популярность различных учебных заведений продемонстрирована достаточно наглядно.

В списке перечислены вузы, принявшие на бюджетные места на менее 200 учащихся. Стоит отметить, что некоторые технические вузы Санкт-Петербурга не сформировали детальную информацию о «проходных» баллах. Так, например, по причине сложности интерпретации данных в таблице не представлен Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет).

ВУЗы Средний Минимальный (средний по всем направлениям) Балл самого слабого зачисленного Прирост/уменьшение (-) по отношению к прошлому году
Классические университеты
Санкт-Петербургский государственный университет  (СПбГУ) 82,2 69,5 40,7 5,9
Технические и технологические вузы
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет 75,1 67,3 53,3 3,4
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики 73,5 63,7 57,7 3,6
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” 70 63,9 57 4,6
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения 69,1 41,9 35 -3,5
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича 68,3 63,1 54,3 2,9
Петербургский государственный университет путей сообщения 67,9 58,8 48 0,4
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна 64,4 59 35,3 3,8
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) 64 53,6 37,3 1,4
Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова, г. Санкт-Петербург 62,9 55,8 39,3 0,7
Государственная морская академия им. Адмирала С.О.Макарова, г. Санкт-Петербург 60 54,3 46,7 1,9
Российский государственный гидрометеорологический университет, г. Санкт-Петербург 58,6 45,2 33,3 2,3
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций 58 52,5 32,7 -0,7
Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров 58 51,2 44 4,8
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 55,4 44 36 1
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова 54,1 42,2 34,7 3,8

* Баллы (в расчете на один предмет) ЕГЭ среди зачисленных по конкурсу

Подводя итоги вступительной кампании 2011 года, можно констатировать не только то, что техническое образование в Санкт-Петербурге продолжает оставаться довольно непопулярным, но и тот факт, что сохраняется традиционная «дифференциация» учебных заведений по принципу «престижности».

Поступление в лучшие технические вузы Санкт-Петербурга требует от абитуриентов иногда намного более серьезного уровня подготовки. Характерный пример – направление «информатика и вычислительная техника» («разброс» баллов – от 56.3 до 81.4).

Итак, что можно порекомендовать «абитуриентам-2012»? В «решительной» борьбе за бюджетные места в престижных технических вузах – провести максимально серьезную подготовку к ЕГЭ. В стремлении найти «золотую середину» — постараться внимательно изучить перспективы рынка труда и, вполне возможно, найти интересные для себя направления, по которым конкурс относительно легко преодолим.

Александр Митин

EduNetwork.ru

vuz.edunetwork.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о