Технические профессии и специальности после высшего образования
Технические профессии – это специальности, связанные с техникой, а точнее, с ее разработкой, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Сегодня такие специалисты трудятся практически в каждой сфере бизнеса, использующей технические средства. Инженеры и операторы, механики и наладчики, электронщики и электрики – все это типичные мужские профессии, которые всегда будут востребованы на рынке труда.
Профессии со средним техническим образованием
Технический профиль – это обучение основным предметам, доступным для колледжей на базовом и углубленном уровне, которое должно обеспечить формирование основных компетенций, необходимых для дальнейшего освоения технических специальностей в рамках высшего образования. Предполагает углубленное изучение трех предметов: математики, физики, информатики.
Техническое направление:
- безопасность окружающей среды и техносферы;
- гидрология;
- геодезия;
- природообустройство;
- технология производства любых товаров;
- автоматика и управление;
- информатика;
- технология приготовления пищи.
Профессии с высшим техническим образованием
После обучения в вузах специалист может получить доступ к более высоким должностям по своей специальности. В большинстве случаев профессионалы с опытом при условии наличия высшего образования занимают на производстве места инженеров различного уровня, когда квалификация труда выходит на новый уровень.
Существует ряд таких специальностей:
- Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Выпускники занимают должности администраторов сетей, инженеров и руководителей ИТ-отделов, инженеров технической поддержки, инженеров по сетевому и телекоммуникационному оборудованию, специалистов по информационной безопасности, ИТ-консультантов. Выпускники могут строить собственный бизнес и развиваться в качестве ИТ-предпринимателя.
- Приборостроение. Отечественные приборостроительные предприятия занимаются выпуском тяжеловесной продукции, предназначенной для крупных предприятий (оборудование для АЭС, коллекторные электродвигатели, автокомпрессоры и др.). Также есть ряд предприятий, выпускающих малую технику для сельскохозяйственных нужд (маслобойки, сепараторы и др.). Еще приборостроение занимается выпуском медицинской продукции (ультразвуковые аэрозольные ингаляторы и др.) и даже бытовой техники (электромиксеры, электромясорубки).
- Автомобильные дороги и аэродромы. Специалист участвует в разработке проектной, проектно-изыскательской и проектно-сметной документации для различных объектов транспортного назначения: в строительстве автомобильных дорог, городских дорог, улиц и аэродромов, транспортных сооружений и инженерных коммуникаций, в ремонте и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов и их содержании, в обеспечении безопасности движения, в оценке эксплуатационного состояния инженерных сооружений.
- Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники – инженеры занимаются подготовкой летательных аппаратов к эксплуатации и их техническим обслуживанием. Студенты изучают динамику полета, инженерную и компьютерную графику, моделирование систем и процессов, техническую диагностику, основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов, теоретическую механику.
- Металлургия. Специалисты выполняют комплекс работ, связанных с производством металла (инженер-технолог, инженер-конструктор и пр.).
- Машиностроение рассматривает:
- методы разработки, построения рациональных технологических процессов;
- выбор способа получения заготовки, технологического оборудования, инструмента и приспособлений;
- назначение режимов резания и установление технически обоснованных норм времени.
Инженерно-технические профессии
Выделяют такие специальности:
- Инженеры-экологи – специализируются на исследовании и изучении окружающей среды, анализе полученных данных, предложении мер по уменьшению вреда природе. Цель работы – выявить причину катаклизма и разработать меры по предотвращению такой проблемы в будущем.
- Конструкторы – специалисты, занимающиеся проектированием механизмов.
- Инженеры-прочнисты – совмещает работу за компьютером с посещением объектов, присутствуют в производственных цехах, ведут совместную деятельность с конструкторами, проектировщиками, другими коллегами.
- Инженеры по ТБ (технике безопасности) – отвечают за соблюдение правил организации рабочего процесса, обеспечивают сохранение жизни и здоровья сотрудников. Сотрудники, получившие профильное образование, делают все возможное для исключения вероятности несчастных случаев на производстве и снижения рисков торможения работы на объекте. К квалификации инженеров по охране труда выдвигаются особые требования, т.к. эти люди инструктируют работников, которые контактируют с опасными устройствами и выполняют технически сложные задачи.
- Инженеры-механики – специалисты по проектированию, разработке и применению механических устройств в разных сферах деятельности.
- Технологи – занимаются разработкой, организацией того или иного производственного процесса. Могут разрабатывать какую-то технологию.
Профессия техник подразумевает работу с чертежами как на промышленных предприятиях (например, машиностроительных и металлургических заводах), так и в сфере индустриального производства.
Женская техническая занятость
Преимущества работы в технической сфере для девушек заключаются в следующем:
- Востребованные специальности.
- Хорошая заработная плата.
- Возможность подрабатывать в свободное от основной работы время.
Но риски профессии тоже существуют, это:
- Опасность травмирования.
- Личная ответственность за результат своей работы.
Программирование
Главное преимущество профессии – востребованность, а также высокий доход, что позволит девушке стать самодостаточной личностью.
Существуют такие требованиям к специалистам:
- знания в сфере современных технологий и языков программирования, таких как HTML, SQL, PHP;
- опыт работы в написании и составлении программ;
- умение составлять и читать техническое задание;
- способность расшифровать и адаптировать чужой код;
- умение разбираться во вспомогательных программах;
- владение английским языком на техническом уровне.
Важно учитывать ряд таких недостатков:
- Высокая конкуренция. Лучшие места достаются тем, кто владеет нанотехнологиями.
- Необходимы усидчивость и кропотливость. Не каждый человек сможет сидеть несколько часов подряд над разработкой программы или решением алгоритма.
- Нужно много учиться и постоянно обновлять свою базу знаний, стремиться к развитию.
Архитектура
Архитектор – это эксперт в области проектирования различных строений и функциональных интерьерных решений.
Должность имеет несколько видов в соответствии с родом деятельности:
- ведущий архитектор проекта – управляет процессом строительства;
- архитектор по ландшафтному дизайну – подготавливает проекты приусадебных участков, садов и парков, создавая оригинальный дизайн;
- архитектор-градостроитель – проектирует городские районы или крупные комплексы, ведет разработку градостроительной документации и генеральных планов населенных пунктов;
- реставратор архитектуры – возрождают архитектурные памятники;
- главный архитектор города или района – государственный служащий, который разрабатывает местную нормативно-правовую документацию и контролирует ее исполнение по части градостроительства;
- историк (теоретик) архитектуры – занимается научной или преподавательской деятельностью по части архитектурного строительства.
Женщинам лучше всего подойдет профессия архитектора-дизайнера. В задачи специалиста входят:
- создание и конструктивное воплощение концепции на чертеже;
- составление объемных трехмерных изображений;
- включение коммуникационных систем в проект;
- подборка оптимальных для конструкции материалов, технологий строительства, архитектурных решений;
- проработка комплекса осветительных приборов в конструкции здания;
- подбор подходящей мебели;
- подсчет стоимости строительных работ.
Основные направления работы:
- проектирование интерьеров в жилых и административных помещениях;
- разработка планировки помещений;
- конструирование предметов мебели;
- проектирование городской среды, разработка систем навигации, декора фасадов домов и общественных сооружений;
- реставрационный дизайн;
- выставочная деятельность по подготовке стендов, систем освещения, конструкций для презентации продукции от крупных компаний.
Энергетика
Инженер-энергетик – это специалист, который занимается разработкой, производством и эксплуатацией систем теплового и энергетического обеспечения. Профессия подходит тем, кого интересуют предметы, связанные с физикой, математикой и черчением.
Инженер-энергетик может трудиться на строительных объектах, производственных предприятиях, тепловых станциях, электростанциях, в энергетических котельных, в научно-исследовательских институтах по соответствующей отрасли, в проектных, строительно-монтажных и других организациях.
Представители этой профессии должны быть дисциплинированными, ответственными, внимательными, умеющими сосредотачивать свое внимание, коммуникабельными, уравновешенными. Энергетику следует иметь аналитические способности и техническое мышление.
medru.su
Техническое образование
Техническое образование это совокупность теоретических и практических знаний, которые позволят работать по определенной специальности. Техническое образование бывает двух видов: общее техническое образование и вспомогательное техническое образование. Общее техническое образование позволяет в дальнейшем людям практиковать какую-ту техническую профессию. Ну а вспомогательное техническое образование дает минимум необходимых технических знаний по работе с аппаратурой и технологиями для тех, кто не работают по технической профессии, но которым все, же нужны эти знания в работе.
Общее техническое образование можно получить в политехнических учебных заведениях. Техническое образование относится к средней ступени образования. Кроме этого, есть еще одна ступень образования, которая выше и называется она высшее техническое образование. Получить высшее техническое образование можно в индустриальных и политехнических ВУЗах. Часто среднее техническое образование можно потом продолжить и получить высшее техническое образование.
Техническое образование также называют профессиональным образованием. Это название тесно связано с процессом получения навыков и знаний, которые позволяют получить профессиональную подготовку. В России профессиональное образование существует еще со времен Петра I. Цель профессионального образования – создание специалистов, которые знают свое дело и специализируются по определенным работам.
Профессиональное образование можно получить в государственных или частных образовательных учреждениях, а также напрямую в организациях.
В РФ есть 4 уровня профессионального образования:
- Начальное профессиональное образование
- Среднее профессиональное образование
- Высшее профессиональное образование
- Дополнительное профессиональное образование.
Для тех, кто профессионально занимаются шитьем одежды и не только: швейные машины киев. Качественные швейные машины избавят вас от лишней работы.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
reshit.ru
Уважаемые коллеги, может быть кто-то подскажет где найти четкое определение высшего ТЕХНИЧЕСКОГО или например ЭКОНОМИЧЕСКОГО и т.д. образования. Возможно существуют какие-либо стандарты или классификаторы. Или это само собой разумеется?.. Комментарии
|
www.superjob.ru
Что значит техническое образование — Значения слов
подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально-технического образования .) Под термином «Т. о.» понимается также совокупность научно-теоретических и практических знаний и навыков, позволяющих получившим это образование решать производственно-технические, экономические и др. задачи по своей специальности. Наряду со специальным существуют вспомогательное и общее Т. о. Вспомогательное Т. о. имеет целью дать студентам вузов и учащимся средних специальных учебных заведений технические знания и навыки, необходимые для изучения и использования машин, механизмов, аппаратов, автоматизированных средств управления, применяемых во многих сферах науки, образования, культуры. К вспомогательному Т. о. относятся технические и технологические дисциплины, которые изучаются на геологических, химических, физических, биологических и др. факультетах университетов , на агрономических и зооветеринарных факультетах с.-х. вузов, в медицинских, педагогических и др. институтах и средних специальных учебных заведениях. Значение вспомогательного Т. о. возрастает по мере оснащения техническими средствами различных областей науки и культуры (техника экспериментальных исследований, вычислительная техника, технические средства обучения, аппараты и приборы для диагностики и лечения и т. д.). Общее Т. о. даёт средняя общеобразовательная школа, закладывающая основы технических знаний, умений и навыков в процессе трудового, политехнического обучения (см. Политехническое образование ).
Система специального Т. о. в СССР включает отрасли: геологическое, горное, энергетическое, металлургическое, машиностроительное, приборостроительное, радиоэлектронное, лесоинженерное, химико-технологическое, технологическое (в области производства продовольственных продуктов и товаров широкого потребления, а также бытового обслуживания), строительное, геодезическое, гидрометеорологическое, транспортное и связи (о содержании и развитии отраслей Т. о. см. специальные статьи, например Горное образование , Транспортное образование и др.).
Специалисты с высшим Т. о. готовятся в политехнических и индустриальных институтах, отраслевых втузах (в том числе заводах-втузах ), на технических факультетах некоторых университетов, а также в высших технических военно-учебных заведениях (см. Высшие учебные заведения и статьи об отдельных группах втузов, например Авиационные институты , Энергетические институты ). Число втузов в СССР составляет около ═всех высших учебных заведений (266 в 1975), в союзных и автономных республиках, во многих промышленных центрах созданы политехнические и отраслевые втузы. Подготовка специалистов во втузах рассчитана на 5≈6 лет. Учебный план каждой специальности Т. о. состоит из общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин. В цикл общенаучных дисциплин входят социально-экономические науки (история КПСС, политэкономия, марксистско-ленинская философия, научный коммунизм), высшая математика, теоретическая механика, физика, химия, иностранный язык и другие ≈ в зависимости от специальности; к общеинженерным относятся: начертательная геометрия и графика, вычислительная техника в инженерных и экономических расчётах, детали машин, теория механизмов и машин, технология конструкционных материалов, материаловедение, сопротивление материалов, электротехника, гидравлика и гидравлические машины, теплотехника с термодинамикой и другие ≈ в зависимости от требований специальной подготовки. Общенаучные и общеинженерные дисциплины обеспечивают подготовку специалистов широкого профиля. В цикле специальных дисциплин особо важное значение имеют общеспециальные дисциплины, закладывающие научный основы специальной подготовки (например, теория различных технологических процессов; теория, расчёт и конструирование тех или иных машин, приборов; автоматика и т. п.). Большое внимание уделяется экономической подготовке будущих инженеров: на всех специальностях изучаются конкретная экономика и организация, планирование и управление производством. В учебных планах всех специальностей есть курс охраны труда, включающий основы техники безопасности и противопожарной техники. В соответствии с требованиями научно-технического прогресса в учебные планы втузов введены курсы промышленной электроники, автоматики, автоматизации производственных процессов, применения атомной энергии в народном хозяйстве и др. Значительно увеличено количество часов на изучение математики; в программу общего курса включены теория вероятностей, математическая статистика, элементы линейного программирования и оптимального управления процессами. Чаще всего первые два (иногда три) года изучаются общие для всех специальностей дисциплины. Специальная подготовка в большинстве случаев начинается с 3≈4-го курса. В процессе обучения студенты самостоятельно выполняют ряд расчётно-графических работ и курсовых проектов (например, в машиностроительных институтах≈по теории машин и механизмов; по деталям машин, подъёмным машинам и механизмам). На старших курсах выполняются 3≈5 курсовых проектов по специальности (по инженерно-строительным и архитектурным специальностям ≈ 6≈9). Студенты проходят учебную практику в учебных мастерских, на учебных полигонах и т. п. и производственную практику на предприятиях. Получение высшего Т. о. завершается подготовкой и защитой дипломного проекта (или дипломной работы экспериментального характера). Выпускники получают квалификацию инженера соответствующей специальности, по научному уровню эквивалентную квалификации, которая присваивается, например, выпускникам высших технических учебных заведений США, Великобритании, Японии и др. стран, защитившим диссертационную работу на соискание 2-й профессиональной академической степени ≈ магистра .
Подготовка техников ведётся в средних специальных учебных заведениях по широкому перечню специальностей (но более узким, чем во втузах, профилям). Учебные планы средних технических учебных заведений (техникумов) рассчитаны на 3,5≈4 года (для окончивших 8-летнюю школу) и 2,5≈3 года (для окончивших среднюю школу). Техникумы на базе 8-летней школы дают не только специальные знания, но и общее образование. Особое значение придаётся производственному обучению (600≈700 часов учебного времени), в процессе которого учащиеся получают квалификацию по рабочей профессии, а также производственной работе и производственной практике по специальности. Так же как и во втузах, в средних технических учебных заведениях принята система курсового проектирования и по окончании обучения ≈ защита дипломного проекта (см. Среднее специальное образование ).
Для получения Т. о. без отрыва от работы существуют заочные и вечерние втузы и техникумы, а также факультеты (отделения) при дневных высших и средние специальные учебные заведениях. Сроки обучения в вечерней и заочной системах Т. о. на 6≈12 мес больше, чем на соответствующих специальностях дневных отделений. Многие втузы имеют общетехнические факультеты (1≈ 3-й курсы), которые дают студентам общетехническую и общенаучную подготовку, позволяющую в дальнейшем продолжать Т. о. по избранной специальности. Систематическое повышение научного уровня подготовки специалистов обеспечивается научно-исследовательской работой кафедр вузов, введением элементов исследований в лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты. Для повышения уровня научных исследований во втузах организованы проблемные лаборатории и вычислительные центры, в некоторых ≈ научно-исследовательские институты. Для подготовки инженеров, владеющих основами техничес
xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Образование среднее техническое — это какое?
Что собой представляет образование среднее техническое и чем отличается от высшего и начального? Об этом пойдет речь в статье. Заодно вы узнаете, какие существуют профили и специальности в среднетехнических учебных заведениях.
Когда идти учиться?
Для начала отметим, что средне-техническое образование – это техникум, колледж, политехническое училище (ПТУ). На обучение в эти учреждения принимают выпускников после 9 класса, а также после 11-го и даже вуза. Одним словом, поступить может абсолютно каждый, если возраст абитуриента не превышает 45 лет. Разумеется, старшее поколение выберет только заочное образование. А тому, кто только окончил школу, целесообразно поступать на дневное отделение.

Нужно отметить тот факт, что у поступивших после 11-го класса обучение сокращается на год. С чем это связано? Первый курс только для тех, кто поступил после 9-го класса. У этих ребят неполное среднее образование. Они обязаны получить знания за 10 и 11 классы средней школы. Именно для этих целей отведен 1 курс обучения в колледже. Теперь становится понятно, за счет чего у выпускников 11 классов обучение сокращено на целый год – их сразу принимают на 2 курс.
По окончании колледжа/техникума выдается диплом о получении средне-специального образования. Кстати, в настоящее время практически все училища (не считая медицинских и фармацевтических) и техникумы переименованы в колледжи.
Объем учебной программы по сравнению в вузами и начальным профессиональным образованием
Можно сказать, что образование среднее техническое во все времена имело больше плюсов, даже в настоящем. Дело в том, что в колледже все дисциплины подают в сжатом виде. То есть студент изучает только самое необходимое. В вузах, напротив, дисциплину рассматривают углубленно. По мнению многих студентов университетов много лишнего и ненужного.
ССУЗ или ВУЗ? Что выбрать?
Вам нужно ответить себе на вопросы:
- Мне нужно выучиться быстро и сразу идти работать (чем раньше, тем лучше)?
- Обладаю ли я высоким интеллектом, интересом к углубленному изучению наук?
- Есть ли в этом учебном заведении та профессия, о которой я мечтаю?

Итак, если ваши ответы: «мне нужно выучиться поскорее», и «я не имею желания погружаться в науки», тогда выбирайте средне-технические учебные заведения.
Давайте теперь приступим к выбору будущей профессии. Стоит отметить, что многие техникумы — профильные, но могут в них присутствовать специальности, не относящиеся к соответствующей сфере деятельности. Например, в электромеханическом колледже экономические специальности.
Безопасность жизнедеятельности и экология
Если у вас есть мечта стать метеорологом, например, то вам стоит выбрать профильное учебное заведение, связанное с защитой окружающей среды. Совершенно не обязательно поступать в вуз. К этому направлению можно отнести:
- безопасность окружающей среды и техносферы;
- гидрология;
- геодезия;
- природообустройство.
Вы любите природу и хотели бы работать в окружающей среде, а также в лабораториях? Тогда выбирайте только это направление.
Технология производства любых товаров
Вы хотели бы узнать, как производят вино или сыры? А может, вам хотелось бы стать текстильщиком? Выбирайте среднее специальное техническое образование.

Сфера обслуживания
Вы мечтаете о работе в туристической сфере или хотите стать парикмахером/визажистом? Для вас существуют колледжи, связанные со сферой услуг. Вам только останется выбрать специальность. Молодые люди так же найдут для себя профессию, если желают работать в ЖЭК, ДЭЗ и аналогичных учреждениях.
Стоит отметить, что торговое дело и товароведение относятся тоже к сфере обслуживания.
Информационные системы
Если вы хорошо владеете компьютером, вам интересно изучать все, что связано с ним, то легко выберете специальность по душе. Существует несколько разновидностей:
- информационная безопасность;
- автоматика и управление;
- информатика.
Образование среднее техническое, связанное с информационными технологиями, позволяет выпускнику получить специальность, по которой он может работать во многих сферах. К тому же любой из вас может пойти учиться дальше, получать высшее образование. При этом учиться в вузе будет гораздо легче.
Сельское и рыбное хозяйство
Для провинциальных ребят и девчат, как правило, существуют техникумы и колледжи, связанные с сельским хозяйством. Обычно в таких учебных заведениях обучают на агрономов, механизаторов, технологов.
Строительство и архитектура
Помните, мы говорили о том, что у техникумов есть плюсы по сравнению с вузами? Это может относиться к сфере строительства.

Деревообработка и ландшафт
Кто производит мебель, доски, деревянные элементы? Конечно же, выпускники техникумов, связанных с деревообработкой. А кому доверяют оформлять парки, скверы? Конечно же, специалистам по ландшафтному дизайну. Среднее профессионально-техническое образование позволяет получить знания и навыки в этих областях. Разумеется, желательно иметь талант и любовь к работе.
Химическое и металлургическое производство
Если вам интересна химия, то вы можете легко выбрать технологическую специальность, чтобы в будущем работать в какой-либо технической лаборатории или на заводе. Девушкам, разумеется, предложат вакансию лаборанта, а молодым людям – место рабочего по переработке любых производственных материалов.
Полезные ископаемые
Образование среднее техническое предусматривает профиль, связанный с добычей полезных ископаемых, нефти. Работу можно будет выпускнику найти в горах, на Крайнем севере. Нужно учитывать, что выпускники техникумов должны иметь крепкое здоровье, чтобы работать в данной области.
Авиация, космическая техника, железная дорога и городской транспорт
В России достаточно учебных заведений, которые готовят техников для обслуживания транспортной техники, водителей, машинистов, летчиков и так далее. Но большинство таких колледжей требуют прохождение предварительной медицинской комиссии.

Для каждого вида транспортной техники существует свой колледж, например, железнодорожный, авиационный и так далее.
Связь, приборы
Операторы на почте, монтажники интернет-кабелей и работники телефонных станций и другие специалисты также оканчивают профильные учебные заведения. В будущем им несложно найти подходящую работу.
Энергетика и электротехника
У вас есть мечта работать на электростанции или просто электриком? Выбирайте любой техникум/колледж, где обучают данной профессии.
Итак, мы подошли к завершению изучения материала. Думаем, у вас больше не возникает вопрос «Среднее техническое образование – это какое?». Кстати, большинство из выпускников получают квалификацию «техник».
fb.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ это что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: определение — Педагогика.НЭС
Профессионально-техническое образование
уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием.
Оцените определение:
Источник: Справочник методиста. ч. 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
вид профессионального образования, его начальная ступень. Система П.-т.о. выполняет функции воспроизводства рабочих кадров в соответствии с требованиями рынка труда и развития научно-технического прогресса. Осн. цель П.-т.о. — подготовка образованных, интеллектуально и профессионально развитых, и конкурентоспособных рабочих и специалистов. П.-т.о. строится на взаимосвязи общего и профессионального образования. Система П.-т.о. включает заведения разных типов (профессиональные училища, лицеи, центры, технические школы и др.) и профилей (машино-строительные, химические, сельскохозяйственные, сферы услуг и др.), курсовую сеть на предприятиях и фирмах для мобильной и краткосрочной подготовки кадров и повышения квалификации. Содержание П.-т.о. определяется образовательными стандартами (см.Стандарты образовательные), реализуемыми в образовательных программах и учебных планах. В учебном процессе осуществляется производственное обучение. У учащихся формируются умения и навыки, необходимые для овладения будущей профессией. Организационные формы обучения: урок, лабораторно-практические и семинарские занятия, лекции, экскурсии, деловые игры и др. Обучение осуществляется под руководством мастера производственного обучения. Преподавателей и мастеров для П.-т.о. готовят индустриально- педагогические учебные заведения. В учебных заведениях П.-т.о. работают выпускники вузов и средних специальных учебных заведений. В России учебные заведения (в т.ч. Горнозаводские училища и школы), дававшие профессиональную подготовку, появились в начале 18 в. при крупных казенных и некоторых частных заводах. В начале 19 в. сложилось 3 типа учебных заведений: заводские школы, горные и окружные училища (последние давали наиболее глубокую об
didacts.ru
Высшее техническое образование в вузах Санкт-Петербурга
Техническое образование – далеко не самое популярное сегодня направление среди абитуриентов Санкт-Петербурга. По статистике, вчерашние выпускники намного чаще «практично» выбирают «государственное управление» или «менеджмент».
Интересно отметить, что даже среди специальностей технического направления существует достаточно серьезное разделение на востребованные и непопулярные. Профессии первой категории связаны, в первую очередь, с энергетикой и современными информационными технологиями.
Перспективы нахождения интересной и хорошо оплачиваемой работы в производственных сферах оцениваются абитуриентами весьма скептически. Показательны результаты таких направлений, как «машиностроение» и «металлургия» – здесь средний проходной балл составил, соответственно, 45.7 и 48.7. Если сопоставить данные цифры с «требованиями», например, направления «нефтегазовое дело» (83,9 – в СПбГу), то предпочтения основного количества вчерашних выпускников более чем очевидны.
Таблица, приведенная ниже, сформирована по результатам «бюджетного» зачисления в технические институты Санкт-Петербурга в 2011 году. Важно отметить, что по тем направлениям обучения, на которые прием велся сразу в несколько вузов, из общего числа учебных заведений в данный перечень включены два – «самый востребованный» и «наименее популярный».
Направление обучения | Средний балл ЕГЭ (средне-взвешенный) | Средний балл ЕГЭ (средне-взвешенный) | Балл самого слабого зачисленного |
Нефтегазовое дело | Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) | 83,9 | 72 |
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) | 79,4 | 74 | |
Энергетика и энергетическое машиностроение | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет | 79 | 62 |
Санкт-Петербургский институт машиностроения | 49,3 | 43,3 | |
Металлургия | Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) | 48,7 | 40 |
Машиностроение | Санкт-Петербургский институт машиностроения | 45,7 | 39 |
Технологические машины и оборудование | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет | 59,8 | 41 |
Санкт-Петербургский институт машиностроения | 45 | 38 | |
Авиационные системы (эксплуатация) | Государственная морская академия им. Адмирала С.О.Макарова, г. Санкт-Петербург | 59,4 | 48 |
Морская техника | Государственная морская академия им. Адмирала С.О.Макарова, г. Санкт-Петербург | 57,7 | 46,7 |
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций | 51,3 | 34,3 | |
Управление водным транспортом | Государственная морская академия им. Адмирала С.О.Макарова, г. Санкт-Петербург | 61 | 47 |
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций | 50,1 | 35,3 | |
Транспортные средства | Петербургский государственный университет путей сообщения | 65,5 | 48 |
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова | 50,5 | 39,7 | |
Приборостроение и оптотехника | Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики | 67,4 | 57,7 |
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича | 61,2 | 55 | |
Электронная техника, радиотехника и связь | Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики | 76,5 | 67,3 |
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” | 66,5 | 57 | |
Автоматика и управление | Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики | 78,1 | 71 |
Санкт-Петербургский институт машиностроения | 45,8 | 37,7 | |
Информатика и вычислительная техника | Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) | 81,4 | 65 |
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет | 56,3 | 44,3 | |
Технологии легкой промышленности | Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна | 63,5 | 48 |
Рейтинг технических вузов Санкт-Петербурга по «проходному» ЕГЭ возглавили те же учебные заведения, что и год назад. В приведенной ниже таблице популярность различных учебных заведений продемонстрирована достаточно наглядно.
В списке перечислены вузы, принявшие на бюджетные места на менее 200 учащихся. Стоит отметить, что некоторые технические вузы Санкт-Петербурга не сформировали детальную информацию о «проходных» баллах. Так, например, по причине сложности интерпретации данных в таблице не представлен Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет).
ВУЗы | Средний | Минимальный (средний по всем направлениям) | Балл самого слабого зачисленного | Прирост/уменьшение (-) по отношению к прошлому году |
Классические университеты | ||||
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) | 82,2 | 69,5 | 40,7 | 5,9 |
Технические и технологические вузы | ||||
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет | 75,1 | 67,3 | 53,3 | 3,4 |
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики | 73,5 | 63,7 | 57,7 | 3,6 |
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” | 70 | 63,9 | 57 | 4,6 |
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения | 69,1 | 41,9 | 35 | -3,5 |
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича | 68,3 | 63,1 | 54,3 | 2,9 |
Петербургский государственный университет путей сообщения | 67,9 | 58,8 | 48 | 0,4 |
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна | 64,4 | 59 | 35,3 | 3,8 |
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) | 64 | 53,6 | 37,3 | 1,4 |
Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова, г. Санкт-Петербург | 62,9 | 55,8 | 39,3 | 0,7 |
Государственная морская академия им. Адмирала С.О.Макарова, г. Санкт-Петербург | 60 | 54,3 | 46,7 | 1,9 |
Российский государственный гидрометеорологический университет, г. Санкт-Петербург | 58,6 | 45,2 | 33,3 | 2,3 |
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций | 58 | 52,5 | 32,7 | -0,7 |
Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров | 58 | 51,2 | 44 | 4,8 |
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет | 55,4 | 44 | 36 | 1 |
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова | 54,1 | 42,2 | 34,7 | 3,8 |
* Баллы (в расчете на один предмет) ЕГЭ среди зачисленных по конкурсу
Подводя итоги вступительной кампании 2011 года, можно констатировать не только то, что техническое образование в Санкт-Петербурге продолжает оставаться довольно непопулярным, но и тот факт, что сохраняется традиционная «дифференциация» учебных заведений по принципу «престижности».
Поступление в лучшие технические вузы Санкт-Петербурга требует от абитуриентов иногда намного более серьезного уровня подготовки. Характерный пример – направление «информатика и вычислительная техника» («разброс» баллов – от 56.3 до 81.4).
Итак, что можно порекомендовать «абитуриентам-2012»? В «решительной» борьбе за бюджетные места в престижных технических вузах – провести максимально серьезную подготовку к ЕГЭ. В стремлении найти «золотую середину» — постараться внимательно изучить перспективы рынка труда и, вполне возможно, найти интересные для себя направления, по которым конкурс относительно легко преодолим.
Александр Митин
EduNetwork.ru
vuz.edunetwork.ru