Традиционные устои это – Традиционное общество — это… Что такое Традиционное общество?

Содержание

Ответы@Mail.Ru: характеристика традиционного общества

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

зачем вы повторяете?

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

Все с википедии взяли

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество. Традиционное общество характеризуется следующими чертами: 1.Зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.Цикличность, а не поступательность развития. 3.Коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.Преимущественная ориентация на метафизические, а не инструментальные ценности. 5.Авторитарный характер власти. Отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 6.Преобладающее распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 7.Преобладание традиции над нововведениями.

touch.otvet.mail.ru

Устои — это… Что такое Устои?

  • устои — база, стержень; традиции Словарь русских синонимов. устои традиция Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • УСТОИ — моста его крайние опоры, сопряженные с насыпями подходов к нему …   Большой Энциклопедический словарь

  • Устои — Устои: помещения, расположенные на головах шлюза, используемые для размещения в них исполнительных механизмов и другого оборудования, необходимого для работы шлюза… Источник: ГОСТ Р 54369 2011. Национальный стандарт Российской Федерации.… …   Официальная терминология

  • Устои — – в конструктивных системах воспринимают всю гори­зонтальную и вертикальную нагрузки. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Теория …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • «УСТОИ» — лит. и политич. журнал, издававшийся в Петербурге ежемесячно в 1881 82. Всего вышло 13 номеров. Издавала У. группа народнич. писателей (С. Н. Кривенко, А. М. Скабичевский, В. М. Гаршин, Н. Н. Златовратский, А. А. Плещеев, Я. В. Абрамов), редактор …   Советская историческая энциклопедия

  • устои — моста, его крайние опоры, сопряжённые с насыпями подходов к нему. * * * УСТОИ УСТОИ моста, его крайние опоры, сопряженные с насыпями подходов к нему …   Энциклопедический словарь

  • устои — 3.1.4 устои: Помещения, расположенные на головах шлюза, используемые для размещения в них исполнительных механизмов и другого оборудования, необходимого для работы шлюза. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Устои — ежемесячный журнал, выходивший в С. Петербурге в 1882 г., под редакциею С. А. Венгерова. Журнал издавался литературною артелью, в состав которой входили Я. В. Абрамов, С. А. Венгеров, Всев. М. Гаршин, Н. Н. Златовратский, С. Н. Кривенко, А. Н.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • устои — уст ои 1, ев (традиционные нормы жизни) …   Русский орфографический словарь

  • устои — I 1 мн., Р. усто/ев (нормы жизни, закреплённые традицией) II мн., Р. усто/ев; ед. усто/й (2 м) (опоры, подпорки моста) …   Орфографический словарь русского языка

  • dic.academic.ru

    определение. Особенности традиционного общества :: BusinessMan.ru

    Внимание к традиционному обществу обусловлено кардинальными изменениями в мировоззрении человечества. На данном этапе развития социум является разнородным, в нём вынужденно сосуществуют богатые и бедные, высокообразованные и не имеющие начального образования личности, верующие и атеисты. Современное общество нуждается в индивидах, социально адаптированных, нравственно стойких и обладающих стремлением к самосовершенствованию. Именно эти качества формируются в раннем возрасте в семье. Традиционное общество наиболее отвечает критериям воспитания в человеке приемлемых качеств.

    Понятие традиционного общества

    Традиционное общество – преимущественно сельское, аграрное и доиндустриальное объединение больших групп людей. В ведущей социологической типологии «традиция – современность» оно выступает основной противоположностью индустриальному. По традиционному типу социумы развивались в древнюю и средневековую эпохи. На современном этапе примеры таких обществ выраженно сохранились в Африке и Азии.

    Признаки традиционного общества

    Отличительные черты традиционного общества проявляются во всех сферах жизнедеятельности: духовной, политической, хозяйственной, экономической.

    Община является основной социальной ячейкой. Она представляет собой замкнутое объединение людей, сплоченных по родовому или локальному принципу. В отношениях «человек-земля» именно община выступает посредником. Ее типология различна: выделяют феодальную, крестьянскую, городскую. Вид общины и определяет положение человека в ней.

    Характерная черта традиционного общества – сельскохозяйственная кооперация, которую составляют клановые (родственные) связи. Отношения основываются на коллективной трудовой деятельности, использовании земельных угодий, систематических переделах земли. Такому обществу всегда свойственна слабая динамика.

    Традиционное общество – это в первую очередь закрытое объединение людей, которое является самодостаточным и не допускает внешнего воздействия. Традиции и законы определяют его политическую жизнь. В свою очередь, социум и государство подавляют личность.

    Особенности экономического уклада

    Традиционное общество характеризуется преобладанием экстенсивных технологий и применения ручных орудий труда, господством корпоративной, общинной, государственной форм собственности, в то время как частная собственность все-таки остается неприкосновенной. Уровень жизни большей части населения является невысоким. В труде и производстве человек вынужден приспосабливаться к внешним факторам, таким образом, социум и особенности организации трудовой деятельности зависят от природных условий.

    Традиционное общество – это противостояние природы и человека.

    Экономический уклад вступает в полную зависимость от факторов природно-климатического характера. Основу такого хозяйства составляют скотоводство и земледелие, результаты коллективного труда распределяются с учетом положения каждого члена в социальной иерархии. Кроме сельского хозяйства, люди в традиционном обществе занимаются примитивным ремеслом.

    Социальные отношения и иерархия

    Ценности традиционного общества заключаются в почитании старшего поколения, старых людей, соблюдении обычаев рода, неписаных и писаных норм и принятых правил поведения. Конфликты, возникающие в коллективах, решаются при вмешательстве и участии старшего (вожака).

    В традиционном обществе социальная структура подразумевает сословные привилегии и жесткую иерархию. При этом социальная мобильность практически отсутствует. Например, в Индии строго запрещаются переходы из одной касты в другую с повышением статуса. Основными социальными ячейками общества выступали община и семья. Человек прежде всего был частью коллектива, входящего в традиционное общество. Признаки, указывающие на неподобающее поведение каждого индивида, обсуждались и регулировалось системой норм и принципов. Понятие индивидуальности и следование интересам отдельного человека в такой структуре отсутствуют.

    Социальные отношения в традиционном обществе строятся на подчинении. Каждый включен в него и ощущает себя частью целого. Рождение человека, создание семьи, смерть происходят в одном месте и окружении людей. Трудовая деятельность и быт строятся, передаваясь от поколения к поколению. Выход из общины всегда сложен и затруднителен, иногда даже трагичен.

    Традиционное общество – это объединение по общим признакам коллектива людей, в котором индивидуальность не является ценностью, идеальный сценарий судьбы — исполнение социальных ролей. Здесь запрещено не соответствовать роли, в противном случае человек становится изгоем.

    Социальный статус оказывает влияние на положение личности, степень приближенности к лидеру общины, жрецу, вождю. Влияние главы рода (старшего) непрекословно, даже если индивидуальные качества ставятся под сомнение.

    Политическое устройство

    Главным богатством традиционного общества является власть, которая ценилась выше, чем закон или право. Армии и церкви принадлежит главенствующая роль. Формой правления в государстве в эпоху традиционных обществ была преимущественно монархия. В большинстве стран представительные органы власти не имели самостоятельного политического значения.

    Так как наибольшей ценностью выступает власть, то она не нуждается в обоснованиях, а переходит следующему вождю по наследству, ее источником является Божья воля. Власть в традиционном обществе деспотична и сосредоточена в руках одного человека.

    Духовная сфера традиционного общества

    Духовной основой общества выступают традиции. Сакральные и религиозно-мифические представления имеют господство как в индивидуальном, так и в общественном сознании. Религия оказывает значительное влияние на духовную сферу традиционного общества, культура гомогенна. Устный способ обмена информацией преобладает над письменным. Распространение слухов является частью социальной нормы. Количество людей, имеющих образование, как правило, всегда незначительно.

    Обычаи и традиции также определяют духовную жизнь людей в общине, которой свойственна глубокая религиозность. Религиозные догматы находят отражение и в культуре.

    Иерархия ценностей

    Совокупность культурных ценностей, почитаемых безоговорочно, также характеризует традиционное общество. Признаки ценностно ориентированного социума могут быть общими или сословными. Культуру определяет ментальность социума. Ценности имеют строгую иерархию. Высшей, без сомнения, является Бог. Стремление к Богу формирует и определяет мотивы поведения человека. Он выступает идеальным воплощением благонравного поведения, высшей справедливости и источником добродетели. Другой ценностью можно назвать аскезу, которая подразумевает отказ от благ земных во имя обретения небесных.

    Верность является следующим принципом поведения, выраженном в служении Богу.

    В традиционном обществе выделяют также ценности второго порядка, например, праздность – отказ от физического труда вообще или только в определенные дни.

    Необходимо отметить, что все они имеют священный (сакральный) характер. Сословными ценностями могут выступать праздность, воинственность, честь, личная независимость, что было приемлемо для представителей знатных слоев традиционного социума.

    Соотношение современного и традиционного обществ

    Традиционное и современное общество тесно взаимосвязаны. Именно в результате эволюции первого вида социума человечество вышло на инновационный путь развития. Современное общество характеризуется достаточно быстрой сменяемостью технологий, беспрерывной модернизацией. Культурная действительность также подвержена изменениям, что обуславливает новые жизненные пути для последующих поколений. Для современного общества характерен переход от государственной формы собственности к частной, а также пренебрежение индивидуальными интересами. Некоторые черты традиционного общества присущи и современному. Но, с точки зрения европоцентризма, оно является отсталым ввиду закрытости от внешних связей и инноваций, примитивным, продолжительным характером изменений.

    businessman.ru

    Общая этнография Азии » Традиционные устои

    Традиционные устои

    Опубликовано в: Народы Кореи

         В настоящее время в Корейской Народно-Демократической Республике сохраняются лучшие традиционные устои семейной жизни, но ведется борьба с темными ее сторонами. Большая разъяснительная и организационная работа проводится по раскрепощению женщин, многие из которых стали активными участницами созидательного труда и общественной жизни своего народа. Новыми законами, принятыми правительством Корейской Народно-Демократической Республики, женщинам предоставлены равные права с мужчинами, запрещены ранние браки (до 17 лет для женщин и до 18 — для мужчин) и браки по принуждению, продажа женщин в супруги или наложницы. На севере Кореи ликвидированы также дома терпимости и «заведения» для подготовки кисэн — корейских гейш.

         Значительной устойчивостью отличается в Корее семейная обрядность — родильная, свадебная и похоронная. Большое место в этой обрядности занимают, как и у китайцев, процессии с разноцветными бумажными фонариками, картонными изображениями коней и других животных, ряжеными в чудовищных масках, первоначальное назначение которых состояло в том, чтобы отгонять злых духов. Брак обычно скреплялся прежде особым документом на красной бумаге, символизирующей радость. Празднование Нового года связано с молениями на могилах предков и взаимным одариванием родственников. В марте и октябре проводятся праздники начала и окончания полевых работ. Все праздники сопровождаются музыкальными выступлениями, танцами и коллективными играми — состязаниями в беге, борьбе, в перетягивании канатов, в стрельбе из лука, пускании бумажных змеев. Очень популярны также выступления профессиональных акробатов и фокусников, устраиваемые на базарах и площадях.

         Для Кореи характерна большая пестрота верований и религиозных культов, однако большинство населения относится к религии довольно безразлично. Частично сохраняются еще древние анимистические представления корейцев и связанные с ними элементы шаманизма, во многом сходные с верованиями тунгусо-маньчжурских народов. В начале нашей эры в Корею проник буддизм, но значительное распространение он получил с X в., когда стал государственной религией. С XIV в. государственной религией стало конфуцианство, проникшее в Корею из Китая. Насаждавшийся японцами синтоизм широкого распространения не получил.


    Наблюдения в 1955 и 1956 гг.

    ethnoasia.ru

    Традиционное общество: определение. Особенности традиционного общества

    Общество — это сложная природно-историческая структура, элементами которой являются люди. Их связи и отношения обусловлены определенным социальным статусом, функциями и ролями, которые они выполняют, нормами и ценностями, общепринятыми в данной системе, а также их индивидуальными качествами. Общество принято делить на три типа: традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Каждое из них имеет свои отличительные черты и функции.

    В данной статье будет рассмотрено традиционное общество (определение, характеристики, основы, примеры и т. д.).

    Что это такое?

    Современному человеку индустриальной эпохи, плохо знакомому с историей и социальными науками, может быть непонятно, что такое «традиционное общество». Определение этого понятия мы рассмотрим далее.

    Традиционное общество функционирует на основе традиционных ценностей. Часто оно воспринимается как родоплеменное, примитивное и отсталое феодальное. Оно представляет собой общество с аграрным устройством, с малоподвижными структурами и со способами социальной и культурной регуляции, базирующимися на традициях. Считается, что большую часть своей истории человечество находилось именно на этом этапе.

    Традиционное общество, определение которого рассматривается в данной статье, представляет собой совокупность групп людей, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. Определяющий фактор развития таких социальных единиц — сельское хозяйство.

    Характеристики традиционного общества

    Для традиционного общества характерны следующие особенности:

    1. Низкие темпы производства, удовлетворяющие потребности людей на минимальном уровне.
    2. Большая энергоемкость.
    3. Непринятие нововведений.
    4. Строгая регламентация и контроль поведения людей, социальных структур, институтов, обычаев.
    5. Как правило, в традиционном обществе запрещается любое проявление свободы личности.
    6. Социальные образования, освященные традициями, считаются незыблемыми — даже мысль об их возможных изменениях воспринимается как преступная.

    Экономика традиционного общества

    Традиционное общество считается аграрным, так как базируется на сельском хозяйстве. Его функционирование зависит от выращивания урожая при помощи плуга и рабочего скота. Так, один и тот же участок земли мог обрабатываться несколько раз, в результате чего возникали постоянные поселения.

    Для традиционного общества характерны также преимущественное использование ручного труда, экстенсивный способ производства, отсутствие рыночных форм торговли (преобладание обмена и перераспределения). Это приводило к обогащению отдельных лиц или сословий.

    Формы собственности в таких структурах, как правило, коллективные. Любые проявления индивидуализма не воспринимаются и отрицаются обществом, а также считают опасными, так как нарушают установленный порядок и традиционный баланс. Нет толчков к развитию науки, культуры, поэтому во всех сферах используются экстенсивные технологии.

    Политическое устройство

    Политическая сфера в таком обществе характеризуется авторитарной властью, которая передается по наследству. Это объясняется тем, что только таким образом можно поддерживать традиции длительное время. Система управления в таком обществе была достаточно примитивной (наследственная власть находилась в руках старейшин). Народ фактически никак не влиял на политику.

    Часто имеет место идея о божественном происхождении лица, в руках которого находилась власть. В связи с этим политика фактически полностью подчинена религии и осуществляется только по священным предписаниям. Совмещение светской и духовной власти делало возможным все большее подчинение людей государству. Это, в свою очередь, укрепляло устойчивость общества традиционного типа.

    Социальные отношения

    В сфере социальных отношений можно выделить следующие особенности традиционного общества:

    1. Патриархальное устройство.
    2. Главной целью функционирования такого общества является поддержание жизнедеятельности человека и избежание его исчезновения как вида.
    3. Низкий уровень социальной мобильности.
    4. Для традиционного общества характерно деление на сословия. Каждое из них играло разную социальную роль.
    5. Оценка личности с точки зрения места, которое люди занимают в иерархической структуре.
    6. Человек не ощущает себя индивидуумом, он рассматривает только свою принадлежность к определенной группе или общине.

    Духовная сфера

    В духовной сфере традиционное общество характеризуется глубокими, привитыми с детства религиозностью и моральными установками. Определенные ритуалы и догматы являлись неотъемлемой часть жизни человека. Письменности в традиционном обществе как таковой не существовало. Именно поэтому все предания и традиции передавались в устной форме.

    Отношения с природой и окружающим миром

    Влияние традиционного общества на природу было примитивным и незначительным. Это объяснялось малоотходным производством, представленным скотоводством и земледелием. Также в некоторых обществах существовали определенные религиозные правила, порицающие загрязнение природы.

    По отношению к окружающему миру оно являлось закрытым. Традиционное общество всеми силами оберегало себя от вторжений извне и любого внешнего воздействия. Вследствие этого человек воспринимал жизнь как статическую и неизменную. Качественные перемены в таких обществах происходили очень медленно, а революционные сдвиги воспринимались крайне болезненно.

    Традиционное и индустриальное общество: различия

    Индустриальное общество возникло в XVIII веке, вследствие промышленных революций, прежде всего в Англии и Франции.

    Следует выделить некоторые его отличительные черты.
    1. Создание большого машинного производства.
    2. Стандартизация деталей и узлов разных механизмов. Это сделало возможным массовое производство.
    3. Еще одна важная отличительная черта – урбанизация (рост городов и переселение на их территории значительной части населения).
    4. Разделение труда и его специализация.

    Традиционное и индустриальное общество имеют существенные различия. Для первого характерно естественное разделение труда. Здесь преобладают традиционные ценности и патриархальное устройство, отсутствует массовое производство.

    Также следует выделить постиндустриальное общество. Традиционное, в отличие от него, ставит целью добычу природных богатств, а не сбор информации и ее хранение.

    Примеры традиционного общества: Китай

    Яркие примеры общества традиционного типа можно встретить на Востоке в средние века и новое время. Среди них следует выделить Индию, Китай, Японию, Османскую империю.

    Китай еще с древности отличался сильной государственной властью. По характеру эволюции общество этой страны развивалось циклически. Для Китая характерно постоянное чередование нескольких эпох (развитие, кризис, социальный взрыв). Следует отметить также единство духовной и религиозной власти в этой стране. По традиции, император получал так называемый «Мандат Неба» — божественное разрешение на правление.

    Япония

    Развитие Японии в средние века и в новое время также позволяет говорить о том, что здесь существовало традиционное общество, определение которого рассматривается в данной статье. Все население Страны восходящего солнца делилось на 4 сословия. Первое – это самураи, дайме и сегун (олицетворяли высшую светскую власть). Они занимали привилегированное положение и имели право носить оружие. Второе сословие – крестьяне, владевшие землей в качестве наследственного держания. Третье – ремесленники и четвертое – купцы. Следует отметить, что торговля в Японии считалась недостойным делом. Также стоит выделить жесткую регламентацию общественной жизни каждого из сословий.

    В отличие от других традиционных восточных стран, в Японии не существовало единства верховной светской и духовной власти. Первую олицетворял сегун. В его руках находилась большая часть земель и огромная власть. Также в Японии был император (тэнно). Он являлся олицетворением духовной власти.

    Индия

    Яркие примеры общества традиционного типа можно встретить в Индии на протяжение всей истории страны. В основе Могольской империи, расположенной на Индостанском полуострове, лежала военно-ленная и кастовая система. Верховный правитель – падишах – являлся главным собственником всей земли в государстве. Индийское общество было строго разделено на касты, жизнь которых жестко регламентировалось законами и священными предписаниями.

    fb.ru

    ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ, УСТОИ.

    ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, УСТОИ.

     

    Цель лекции:

    1. Объяснить логику появления и существования  традиций и обычаев.

    2. Найти 

     

    Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным и логичным для их членов. Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция.

     


    Традиция (от лат. «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

    Некоторые люди такие понятия, как обычаи и традиции объединяют в одно целое. Однако это не совсем верно. Чаще всего, когда речь заходит о передаче основ общественного устройства своим потомкам, речь идёт о передаче традиций. Если речь идёт о передаче обрядов свадеб, похорон, праздников, то говорят об обычаях.
    Если речь идёт об общепринятой национальной одежде народа, то это традиция, поскольку касается всего народа в целом. Если у какой-то части народа к национальной одежде добавляется своё украшение, то это уже обычай, касающийся данной части народа. Такой обычай может превратиться в традицию, если будет принят всем народом. Скорее всего, именно так разные обычаи становились общей традицией.

    То есть различные обычаи и создают общепринятые традиции. Поэтому люди и отождествляют традиции, обычаи и обряды в одно понятие, хотя это и не так. Традиция сразу не рождается. Она появляется из устоявшихся обычаев. А обычаи рождаются из жизни и поведения людей сами.

    В начале 20 века русский фотограф изобретатель С.М. Проскудин-Горский изобрёл технику цветного фотографирования. Сделал он это автономно в одно время с французами, братьями Огюстом и Луи Люмьер, которые и считаются официальными изобретателями цветного фото. Проскудин-Горский запечатлел на своих снимках именно людей в национальных одеждах, считая, что эту традицию нужно запомнить документально. Благодаря ему мы имеем представление о национальных одеждах народов России.

    1. Ежегодные обычаи.

    Практически у всех народов существовал ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Исключение составляли народы, которые могли получать в год по 2-3 урожая. Для них это не было таким знаменательным событием. Основная же масса населения Земли получала урожай один раз в году и старалась это событие пышно отпраздновать. Этот праздник был символом изобилия. После этого праздника принято было играть свадьбы, причём не только у христиан, мусульман, или представителей других религий. Весной продуктов уже не хватало. Этот обычай пришёл к нам из языческих времён. Свадьбы праздновали все, поскольку сразу после сбора урожая продуктов было вдоволь, а работы прекращались по причине окончания уборки. Праздник урожая, естественный и логичный праздник.

    Сегодня праздник урожая празднуется не так пышно как раньше. Празднуют его только крестьяне. Происходит это по нескольким причинам.
    — Уборкой урожая занимается не всё население, а лишь малая его часть. Например, в США в сельском хозяйстве работает всего 3% населения. Для остальных людей это ни о чём не говорит. В средние века в сельском хозяйстве работало около 90% населения.
    — Сейчас с окончанием уборки урожая, работы на земле не заканчиваются и практически продолжаются круглый год. Новая система агротехники интенсивно эксплуатирует почву. Раньше люди использовали одно поле один раз в два, или в три года. То есть один год поле работало, а два года отдыхало. Сегодня поля не отдыхают. Их активно удобряют минеральными удобрениями. Часть полей засеивается на зиму, а раньше так делали достаточно редко. Иными словами, в сельском хозяйстве зимнего простоя сейчас не бывает.
    — Появилось много других пышных праздников, которых раньше не было, в том числе и таких, которые отмечаются в одно время с праздником урожая.

    Очень пышно праздновались в народе проводы зимы. На Руси этот праздник известен под названием МАСЛЕНИЦА. Пережить зиму было не просто. Центрального отопления у крестьян не было. Необходимо было заготовить дрова. Избы были небольшие, с тем, чтобы легче было их согреть одной печкой. В этой же печи и готовили пищу. Зимой всё население было привязано к своим домам, как источникам тепла. Поэтому проводы зимы люди праздновали с большой радостью. Приходился этот праздник на период весеннего равноденствия. Во время празднования Масленицы на Руси было принято сжигать чучело зимы. В разных местах Руси этот обычай праздновался со своими деталями. Где-то сжигали чучело, обмотанное гороховой соломой. Она хорошо горит. Такое чучело называли шутом гороховым. В Костроме чучело называли «костромой».

    В разных местах этому празднику посвящали разные песнопения, но смысл и время праздника всегда остаётся прежним. Этот обычай так же пришёл в наше время из языческих времён. Православная церковь масленую неделю празднует накануне начала строгого пасхального поста. Всю масляную неделю люди пекли блины, пироги и шли народные гуляния. В четверг считалось традицией тёщам приготовить блины своим зятьям и угостить их. Масляное воскресенье называется прощённым. В этот день все люди просят друг у друга прощенье. До революции в прощённое воскресенье устраивались кулачные бои стенка на стенку. Это особый обычай. То есть, выстраивались напротив друг друга взрослые парни и мужики в количестве до нескольких десятков человек. По команде сближались и начинали биться. Правила были строгие. Если боец падал, то выбывал из боя. Бить лежачего бойца было нельзя. Бой не должен был быть травматичным и неоправданно жестоким, но кровь от травм считалась обычным явлением. Продолжался бой до полной победы. После боя, противники обнимались и просили друг у друга прощенье.

    Наиболее яркими обычаями по праву считаются свадьбы. В наши дни этот обряд сохранён и люди устраивают пышные свадьбы, чтобы оставить память об этом событии. Но не только. Свадьба не просто радостный праздник. Это событие, которое не только делает многих людей ответственными за жизни и счастье молодой семьи, но и молодую семью делает ответственной перед всеми присутствующими за свою совместную жизнь, которую они обещают создать на свадьбе. То есть, свадьба, это не только праздник, но и взаимные обязательства. А как иначе? Жених с невестой и их родители приглашают на свадьбу всех тех, кого они уважают. Это приглашение можно рассматривать как заявление о том, что они не просто приглашают гостей, но обещают честно и достойно создать семью. В свою очередь, каждый, кто приглашён на свадьбу, должен в дальнейшем оказывать посильную помощь молодой семье в случае, если к нему за помощью обратятся. Так что свадьба, это не просто застолье. Это не просто сбор подарков. Это важное жизненное событие.

    У мусульман принято дарить на свадьбах только деньги. Эти деньги отдаются родителям молодых. Но родители должны предоставить детям, и жильё, и мебель, и всё необходимое для жизни вплоть до одежды и посуды. Соответственно они несут все затраты по организации свадьбы. Деньги, полученные на свадьбе от гостей, как правило, не могут возместить родительские расходы.

    У христиан можно дарить всё. И деньги, и подарки. Всё отдаётся молодым. Родители платят за свадьбу. Но в этом смысле различия у мусульман и христиан не существенны.

    Перед свадьбой принято договариваться о свадьбе. Это называется сговор и оканчивается он помолвкой, или обручением. Старшие представители жениха приходят договариваться с родителями невесты. Представителями могут быть и не родственники. Обычно это сваты, но присутствие родителей жениха обязательно.

    Сваты соблюдают обрядность события. Родители жениха и невесты узнают о намерениях молодых и если они положительны, то происходит договор о сроках свадьбы. Жениха и невесту обручают обручальными колечками. С этих пор им можно общаться на людях, но до свадьбы жить вместе нельзя. Для чего это делается?

    В случае, если кто-то из молодых передумает жениться, то все приготовления будут остановлены и свадьба не состоится. В этом случае молодые не связаны никакими обстоятельствами и могут найти себе других избранников. То есть, молодым даётся время, для того, чтобы приглядеться друг к другу получше. Кольца возвращаются жениху, поскольку их покупают родители жениха для обручения.


    Договор может и не состояться. Если жених не нравится невесте, она может сразу отказаться от него. Это событие становится позорным для жениха, поэтому он должен быть уверен в том, что девушка даст согласие на брак.

    На Украине, в Белоруссии, в Молдавии, в России и у многих других народов, принято было выносить незадачливому жениху тыкву (гарбуза). Это был позорный знак отказа. Почему позорный? Потому что, если жених видит, что не нравится девушке, но продолжает проявлять настойчивость, то получив тыкву, он уже не имеет права прислать к этой девушке сватов во второй раз. То есть, девушка имеет возможность избавиться от назойливого жениха раз и навсегда.

    У мусульман тоже существует подобный обычай. Если невеста на свадьбе ударит при всех жениха плетью, то свадьба не состоится. Однако и жених и сама невеста считаются опозоренными в глазах гостей и всего общества.

    Сегодня многие молодые люди стремятся заработать большие деньги и только потом жениться, чтобы самим оплатить свои расходы. Не хотят зависеть от родителей. В этом случае возникают две проблемы, из которых трудно выбрать худшую. Во-первых; такое положение может быть оскорбительным для родителей. Родители, как правило, готовы влезть в любые долги, чтобы исполнить свой долг перед детьми. Во-вторых; процесс зарабатывания денег может продлиться неизвестное количество лет. Это может лишить человека возможности создать собственную семью.

    Отдать девушку замуж без сватовства всегда считалось позором. По логике свадеб получалось, что никто не заинтересован в защите интересов молодых. Никто даже не знает о том, что появилась новая семья. Нет свидетелей тех обязательств, которые берёт на себя жених и его родители. Поэтому девушку не принято отдавать за муж тайно. И не важно, платится ли за неё калым, или она венчается в православном храме, смысл всегда один. Семейные обязательства должны быть публичными и откровенными.

    В трудные времена, когда гости не в состоянии были сделать подарки, а родители собрать богатое застолье, свадьбу всё равно старались сыграть. Зачастую это делалось общими усилиями, но свадьба всё равно становилась запоминающимся, радостным событием. Даже и подарки делались самые скромные, но свадьбы делались.

    Любые спекуляции в этом плане ничего хорошего не обещают. Раньше, зачастую, родители сами решали за кого выдавать своих дочерей и на ком женить своих сыновей. Многие действовали по принципу материальной заинтересованности. То есть, старались породниться с богатым женихом, или богатой невестой. Зачастую молодые невесты выходили замуж за престарелых женихов и наоборот.

    Такая ситуация породила ещё один обычай. Это похищение невесты. Поступок радикальный, но решающий сразу все проблемы, в том числе и с затратами на свадьбу. Логика похищения проста. Похищение незамужней девушки женихом ставит её в разряд то ли опозоренных, то ли замужних женщин. Зато похититель может тут же отказаться от неё и оставить опозоренной. Родители невесты, которые не смогли помешать похищению, выглядят нелицеприятно среди людей и готовы отдать дочь за похитителя, лишь бы соблюсти все необходимые обряды и заручиться поддержкой родственников и свидетелей. Даже, если перед этим они данному жениху публично отказали. При этом они стараются сделать всё, чтобы похищение осталось в тайне. Если же родители принципиально не признают жениха-похитителя, то невеста без свадьбы становится его женой. Это и понятно. Ни один жених, после похищения, её уже не посватает.

    Впрочем, нередкими были и случаи предварительного сговора о похищении, жениха с невестой, жениха с родителями, жениха с родителями и с невестой для того, чтобы избежать расходов связанных с проведением большой свадьбы. Здесь логика очень проста. Если девушку похитили, но замуж не взяли, то это считается позором. Если же её похитили, но после многочисленных разбирательств и выяснений отношений, (порой переходящих в драки,) семья всё же создалась, то имидж невесты даже приобретает некий романтический оттенок. Поэтому похищения иногда даже инсценируются на богатых свадьбах.

    ПОГРЕБЕНИЕ.
    Что может быть не менее значимым, чем свадьба? Конечно похороны умершего человека. В Библии упоминается о том, что человек предавший земле покойника достойно выглядит перед Богом, но после похорон он должен очиститься. И сегодня существует обычай мыть руки после участия в похоронах.

    Как показывает жизнь, женятся далеко не все люди, а умирают все. Смерть делает обряд погребения обязательным. Наши предки хоронили умерших в земле, чтобы их не оскверняли звери и птицы. Ведь речь щла об умерших родственниках. Но отношение и к незнакомым умершим было таким же. Впоследствии были придуманы обряды захоронения в гробах. Гроб символизирует лодку, в которой умерший отправляется в другой мир. Среди верующих людей принято придавать похоронам особый смысл. Ведь это последний путь человека в другой мир. У православных христиан принято хоронить людей в земле. В Индии, Японии и других странах, мёртвых людей кремируют. Сжигают. Материалисты следуют и общим религиозным традициям и кремируют покойников.

    У христиан принято покойников держать дома от одного, до двух дней. Это делается для того, чтобы с покойным могли попрощаться те, кто находится далеко и не может быстро приехать на похороны. В день похорон умершего принято отпевать в церкви, или дома. Из дома гроб принято нести на руках по улице, где жил покойник. На кладбище происходит обряд прощания, когда родственники целуют покойного в лоб. Желающие могут высказаться о покойном вслух, но об умерших принято говорить или хорошо, или ничего. После опускания гроба в могилу, каждый присутствующий бросает в могилу три щепотки земли в знак прощания. После похорон люди отправляются на поминки. За поминальным столом не принято стукаться бокалами. Застолье бывает недолгим. Поминается похороненный человек, а так же вспоминаются умершие родственники. На похоронах умерших детей спиртное не употребляется.

    Потом родственники собираются на поминание умершего через 7 дней. Более пышно поминается умерший на сороковой день. Считается, что в течение 40 дней душа умершего человека ещё скитается, а на 40 день оказывается там, где ей должно быть. В день похорон на могиле устанавливается крест, а через год, к годовщине смерти, принято ставить памятник. Но всё это по достатку.

    У мусульман похороны принято завершать до захода солнца в день смерти человека. Никого не ждут. Мулла совершает свои молитвы и обряды. Умершего несут на кладбище только мужчины. Женщины на кладбище не ходят. Поминают умершего семь дней подряд. Эти поминки не столько застольные, сколько рассудительные. В каждый день люди говорят о жизни, смерти, о Боге, о вере итд. Семью умершего стараются не оставлять без внимания, чтобы ей легче было привыкнуть к утрате. 40 день у мусульман так же отмечается, как и годовщина.

    Похоронные обычаи и ритуалы довольно разнообразны и описать их можно только в специализированной работе в очень большом объёме. Все они логически обусловлены. Здесь описываются только самые общие правила. Люди учатся им, участвуя в похоронах умерших людей. На похороны наиболее известных и уважаемых людей приходит большое количество людей. Но количество людей на похоронах не говорит о том, каким был человек при жизни. Важно с какими мыслями приходят люди на похороны и как потом вспоминают умершего. Хорошо, или плохо.

    ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ОБЫЧАИ.

    Таких обычаев немало. Они присущи каждому народу, поскольку логически обусловлены одинаковыми обстоятельствами. Возьмём простой случай, связанный с тем, что молодой человек уступает место в транспорте. Это не просто элемент воспитанности. Это общепринятый обычай, который видоизменился, но суть его осталась той же. Общественного транспорта ещё не было, но у каждого народа было принято, чтобы младшие не просто уступали место, но вставали в то время, когда к ним подходил старший по возрасту. Причём разница в возрасте значения не имела. И сегодня принято вставать если к вам подошёл человек и начал с вами разговор. Причём даже если он одного с вами возраста. Просто считается невежливым, если вы будете разговаривать сидя с человеком, который стоит перед вами.

    В древней Спарте разрешалось не вставать перед старшим по возрасту, если у него не было детей. Объяснялось это просто. Его дети ни перед кем не встанут.

    Не принято было сидя разговаривать с женщинами. Это считалось правилом дурного тона и воспитанная женщина не стала бы продолжать разговор с сидящим перед ней собеседником, если он, конечно, не инвалид. Сегодня у многих народов принято уступать место стоящим в транспорте не только пожилым людям или беременным женщинам, но просто людям более старшего возраста. Это воспринимается не как помощь в трудной ситуации, а как дань уважения.
    Такое уважение до революции проявляли к женщинам все мужчины, но с развитием феминизма люди стали воспринимать вежливость мужчин к женщинам в транспорте, как домогательство.

    Интересно, что до революции у аристократов и мещан был обычай при встрече с беременной женщиной снимать шляпу. Дань уважения материнству.

    ИНТЕРЕСНЫЕ ТРАДИЦИИ НЕКОТОРЫХ НАРОДОВ.
    Мне представляется интересными некоторые обычаи у японцев. В году у них отмечается день мальчиков, и отдельно день девочек. Эти дни посвящены именно детям до 6-7 лет. В эти дни они обязательно наряжаются в самую красивую одежду и им всё можно.

    В японских школах традиционно проводится урок еды. Каждый день двое учащихся занимаются сервировкой школьного обеда для своего класса. Таким образом, ученики изучают японские застольные традиции сервировки, приёма пищи, поведения за столом.

    В Италии, в канун наступления нового года, принято выбрасывать из окон на улицу старые вещи. Считается, что они останутся в старом году, а семья в новом году приобретёт новые.


    В Финляндии и Норвегии не принято хвалить публично человека. Это считается грубой лестью и может даже повредить тому, кого ты хвалишь.

    В Китае не принято дарить ничего связанное с числом 4. Это число символизирует смерть. Там же не принято даже этажи обозначать цифрой 4. Они так и идут 1,2,3,5,6,

    В Индии не принято благодарить за подарок. Это считается правилом плохого тона. Можно хвалить подаренную вещь.

    В США не принято платить за женщину в такси, открывать ей дверь, доносить за неё вещи… поскольку она может это принять за сексуальное домогательство и обратиться в органы с жалобой.

    В Греции не принято хвалить в гостях утварь или картины хозяев. Согласно обычаям, хозяин должен будет её вам подарить.

    В Грузии не принято оставлять бокалы гостей пустыми. Гость может пить, или не пить, но его бокал всегда будет полным.

    Слова приветствия у разных народов разные. Китаец при встрече спрашивает: «ты ел?», иранец скажет: «будь весел», зулус предупредит: «я тебя вижу».

    bfkmv.ru

    Слово УСТОИ — Что такое УСТОИ?

    Слово устои английскими буквами(транслитом) — ustoi

    Слово устои состоит из 5 букв: и о с т у


    Значения слова устои. Что такое устои?

    Устои

    «УСТОИ» — лит. и политич. журнал, издававшийся в Петербурге ежемесячно в 1881-82. Всего вышло 13 номеров. Издавала «У.» группа народнич. писателей (С. Н. Кривенко, А. М. Скабичевский, В. М. Гаршин, Н. Н. Златовратский, А. А. Плещеев, Я. В. Абрамов)…

    Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

    Устои ежемесячный журнал, выходивший в С.-Петербурге в 1882 г., под редакциею С. А. Венгерова. Журнал издавался литературною артелью, в состав которой входили Я. В. Абрамов, С.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

    Устои и постоянства

    Устои и постоянства «Три устоя и пять постоянств» (сокр. ган чан — «устои и постоянства»). Традиц. для конфуцианства обозначение нормативных отношений между гл. социальными ролевыми позициями и нормативных этич. качеств.

    Китайская философия. — 2009

    Береговые устои

    Береговые устои опоры мостов, служащие не только для поддержания концов мостовых балок, арок, ферм и пр., но и для соединения моста с берегом, откуда и явилось название берегового устоя.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

    Русский язык

    Усто́и ¹, -ев (традиционные нормы жизни).

    Орфографический словарь. — 2004

    УСТОЙ ОБСЫПНОЙ

    УСТОЙ ОБСЫПНОЙ. Устой обсыпной. массивная концевая опора, глубоко входящая в тело насыпи, так что конус ее выступает за переднюю стенку устоя в сторону реки.

    Технический железнодорожный словарь. — 1941

    Устой (традиция)

    Устой — гравитационная опора либо гравитационная часть плотины, служащие опорой арки и воспринимающие нагрузки от усилий в пятах верхних колец, а также давление воды.

    glossary.ru

    Устой, прочная, укоренившаяся традиция, основополагающее начало, основа чего-либо (отсюда выражения – «нравственные У.», «общественные У.»).

    БСЭ. — 1969—1978

    Примеры употребления слова устои

    Вы понимаете, семейные устои и правила, которыми жили тогда, в наше время встретишь все реже.

    И почему мне вдруг стало резко наплевать на расход бензина, ограничения скорости и моральные устои?

    Любил дразнить и провоцировать, низвергать священных коров, нарушать моральные устои.

    Но, возмужав, юноша не стремился наследовать патриархальные устои своего сословия.

    Орды чужаков заполонили наши улицы, как огненная лавина, сметающая привычные устои и вековые традиции.


    1. устный
    2. устоев
    3. устоится
    4. устои
    5. устойчивость
    6. устойчивый
    7. устой

    wordhelp.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *