Транспортно заготовительные расходы включают в себя: Транспортно-заготовительные расходы — понятие и состав

Транспортно-заготовительные расходы — понятие и состав

Транспортно-заготовительные расходы имеет практически любая фирма, приобретающая товары и материалы, которые формируют материально-производственные запасы. В чем специфика соответствующих расходов и как осуществляется их учет?

 

 

Содержание

Транспортно-заготовительные расходы (или ТЗР) — что это такое?

Под транспортно-заготовительными принято понимать расходы, связанные с процедурой приобретения фирмой материально-производственных запасов (или МПЗ) и представленные, в частности:

  • оплатой услуг по доставке материалов;
  • затратами на содержание складов, на которых хранятся МПЗ;
  • затратами на хранение МПЗ в сторонних организациях;
  • оплатой услуг по страхованию;
  • уплатой таможенных пошлин;
  • компенсацией услуг посредников;
  • процентами по кредитам на покупку МПЗ;
  • командировочными расходами сотрудников, участвующих в приобретении МПЗ;
  • недостачей, нормативными потерями МПЗ по пути от поставщика.

Данный перечень ТЗР — не исчерпывающий. Транспортно-заготовительные расходы могут быть представлены любыми издержками, что связаны со снабжением фирмы МПЗ.

ТЗР в бухучете

ТЗР в бухгалтерском учете можно учитывать несколькими способами.

1. ТЗР можно прямо включить в стоимость МПЗ. Соответствующие операции в бухучете оформляются проводкой Дт 10 Кт 60. Данный вариант оптимален, если в течение соответствующего периода нет значительных отклонений в величине ТЗР по партиям однотипных запасов.

Отметим, что, если средняя сумма ТЗР в общей стоимости поставок не превышает 10%, то ее можно не учитывать отдельно — включив вместо этого в себестоимость партии МПЗ. В случае если возможно вычисление среднего процента ТЗР, списание соответствующих расходов может также осуществляться посредством увеличения себестоимости оприходованных МПЗ на расчетный процент ТЗР.

2. Возможна фиксация операций с ТЗР на отдельных субсчетах счетов учета МПЗ и списание в расходы пропорционально оборотам использованных (реализованных) МПЗ.

Выбранный вариант учета ТЗР нужно зафиксировать в учетной политике.

Учет ТЗР на отдельных счетах: нюансы

Итак, учет транспортно-заготовительных расходов по второй схеме предполагает:

  • оприходование МПЗ по фактическим затратам;
  • оприходование МПЗ по плановым или учетным затратам.

В первом случае применяется проводка Дт 10 / ТЗР Кт 60, соответствующая стоимости ТЗР по закупке. Во втором — покупка с ТЗР отражается на счете 15, после — списывается на счет 10 по плановой цене в целях дальнейшего списания на счет 20 и расчета плановой себестоимости. В результате на счете 15 можно проследить отклонения показателей фактических затрат от плановых. Их необходимо отнести на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Проводки по рассматриваемой схеме учета ТЗР будут такими:

1. Корреспонденция для оприходования МПЗ по фактическим затратам: Дт 10 Кт 60.

2. Корреспонденции для оприходования МПЗ по плановым или учетным затратам:

  • Дт 10 Кт 15;
  • Дт 16 Кт 15;
  • Дт 20 Кт 16.

Есть еще одна возможная схема учета ТЗР, предполагающая раздельный учет:

  • ТЗР в виде стоимости доставки товаров;
  • прочих ТЗР, имеющих отношение к товарам.

Таким образом, данная схема учета применима только для операции с товарами.

Прочие ТЗР учитываются посредством вариантов 1-й или 2-й схем, рассмотренных нами выше.

Налоговый учет ТЗР: нюансы

Полезно будет рассмотреть некоторые нюансы налогового учета ТЗР. Существуют 2 наиболее распространенные его схемы — учет ТЗР в торговой организации и аналогичная процедура на производственном предприятии.

Одна из ключевых задач бухгалтера фирмы в обоих случаях — исчислить корректную сумму ТЗР в целях списания в расходы в отчетном периоде. Рассмотрим то, каким образом она решается.

Каким образом определить сумму «торговых» ТЗР? В соответствии с положениями ст. 320 НК РФ для этого должна использоваться следующая схема:

1. Вычисляется средний процент (ПРОЦ) ТЗР по формуле:

(ТЗР (НМ) + ТЗР (ТМ)) / (СЕБ (ТМ) + ОСТ (КМ)) × 100%,

где:

ТЗР (НМ) — расходы по остаткам нереализованных товаров по состоянию на начало месяца;

ТЗР (ТМ) — общая сумма расходов в текущем месяце;

СЕБ (ТМ) — себестоимость товаров, проданных в текущем месяце;

ОСТ (КМ) — остаток нереализованных товаров на складе по состоянию на конец месяца.

2. Вычисляется сумма ТЗР по остаткам нереализованных товаров (ТЗР (ОСТ)) по формуле:

ОСТ (КМ) × ПРОЦ.

3. Определяется сумма ТЗР, которые можно списывать в расходы в отчетном периоде по формуле:

ТЗР (НМ) + ТЗР (ТМ) – ТЗР (ОСТ).

Если фирма занимается производством, то для расчета ТЗР по материалам (как основному МПЗ) должна использоваться другая формула (она основана на положениях п. 87 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н):

(ТЗР (НМ) + ТЗР (ОТЧ)) / (ОСТ (НМ) + СТ (ОТЧ)) × 100% / СТ (РАСХ),

где ТЗР (НМ) — остаток ТЗР по состоянию на начало месяца;

ТЗР (ОТЧ) — сумма ТЗР по материалам, что поступили на фабрику за месяц;

ОСТ (НМ) — стоимость остатков материалов на начало месяца;

СТ (ОТЧ) — стоимость материалов, прибывших на фабрику за месяц;

СТ (РАСХ) — стоимость материалов, что были израсходованы в производстве за месяц.

Отметим, что если ТЗР относятся к материалам, что отпущены в производство, на нужды управления либо иные цели, их списание должно осуществляться ежемесячно (п. 86 приказа № 119н).

Рассмотренные налоговые схемы могут применяться и в бухгалтерском учете, в том числе для минимизации разниц между налоговыми и бухгалтерскими расчетами.

Итоги

Транспортно-заготовительные расходы — издержки, которые в большинстве случаев сопровождают приобретение фирмой различных материалов и товаров, составляющих МПЗ. Учет ТЗР в фирме может быть как бухгалтерским, так и налоговым. Осуществляться он может по разным схемам — в зависимости от специфики конкретных ТЗР, а также особенностей бизнес-модели фирмы — в частности, с точки зрения того, является она преимущественно производственной или торговой организацией.

Узнать больше о специфике учета материально-производственных запасов вы можете в статьях:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Учет и расчет транспортно-заготовительных расходов

Содержание страницы

К группе транспортно-заготовительных затрат (ТЗР) относятся издержки, которые направлены на заготовку материалов, сырьевой базы, инструментария и доставку материальных ценностей. Законодательная регламентация состава этих расходов осуществляется через Приказ Минфина от 28.12.2001 г. №119н и нормы ПБУ 5/01.

Состав транспортно-заготовительных расходов

К транспортно-заготовительному типу издержек причисляют платежные операции за услуги по доставке материалов, хранению ценностей на складских объектах и на территории сторонних компаний. В эту категорию входят взносы по договорам страхования (если страхуется перевозимый груз), уплаченные таможенные пошлины. В качестве ТЗР можно показать в учете:

  • оплату счетов за оказанные посредниками услуги;
  • погашение обязательств по обслуживанию кредитов, взятых для закупки материалов;
  • возмещение подотчетных сумм сотрудникам, которые задействованы в приобретении запасов;
  • величину недостач, образовавшихся в пределах нормативов при транспортировке.

КСТАТИ, в сумму доставки можно включать не только транспортные расходы, но и оплату услуг по погрузке товаров, их разгрузке в пункте назначения.

В состав издержек, связанных с хранением ценностей, относят траты по оплате труда персонала, занятого в мероприятиях по заготовке, приемке, обеспечению сохранности и отпуску материалов. Правила учета позволяют зачесть в качестве ТЗР комиссионные компенсации снабженческим структурам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Полный список транспортно-заготовительных расходов каждая компания формирует самостоятельно и утверждает его внутренними документами.

Норма расходов

Учесть транспортно-заготовительные издержки в полном объеме напрямую в составе себестоимости возможно в случаях, если у компании небольшие объемы поставок. Сложности возникают из-за возможных задержек в предоставлении первичной документации. При работе с несколькими номенклатурными группами рекомендуется вести обособленный учет таких затрат и распределять их на изготавливаемую продукцию пропорционально. Норма ТЗР, которая будет приходиться на отдельные материальные ценности, вычисляется по формуле:

Процент распределения = (ТЗР, числившиеся на 1 число отчетного периода + Сумма ТЗР за весь анализируемый срок) / (Материальные ценности на конец периода + Расход материалов за отчетный интервал) * 100.

Если величина транспортно-заготовительных затрат находится в пределах 10% от общей стоимости имеющихся у предприятия материальных ценностей, сумму таких издержек рекомендуется списывать на расходные счета полностью.

Бухгалтерский и налоговый учет

Для бухгалтерского учета ТЗР характерна возможность реализовывать учетные операции двумя методами:

  1. Включение расходов напрямую в стоимость материалов.
  2. Раздельное отображение стоимостной оценки материальных ценностей и размера ТЗР.

В первом случае актуальна бухгалтерская проводка Д10 – К60. Этот способ подходит для сделок по поставке однотипной продукции при условии, что ценовые колебания отсутствуют или являются несущественными. Например, в одной партии поставки были однородные активы, стоимость транспортных услуг полностью отнесена на цену материалов.

При раздельном учете стоимости перевозимых материальных ценностей и расходов по их транспортировке и заготовке возможны такие варианты:

  • применение комбинации 15 и 16 счетов, последний из которых предназначается для фиксации стоимостных отклонений;
  • путем введения в рабочий план счетов дополнительного субсчета к 10 или 41 счету для обозначения ТЗР;
  • отнесением величины затрат к стоимости товаров, которая аккумулируется на 44 счете (это правило актуально для торговых организаций и может применяться только по отношению к товарам).

Списание осуществляется пропорционально стоимости материалов, переданных в производственные отделения. Например, ТЗР на протяжении месяца аккумулируются на 15 счете, по истечении каждого месячного интервала производится распределение расходов на использованные в производственных целях материалы (или по реализованным ценностям).

ВАЖНО! Предприятие может применять только один из указанных методов, выбранный вариант должен быть прописан в учетной политике.

В отчетной документации величина транспортно-заготовительных трат находит свое отражение в балансе. В этом документе затраты включаются в состав запасов и отражаются в сумме по строке 1210. Применительно к отчету о финансовых результатах издержки транспортно-заготовительного характера могут быть обозначены несколькими способами:

  • при полном отнесении напрямую на стоимость материалов расходы показываются в графе 2120;
  • при ведении обособленного учета с последующим распределением – в ячейке под кодом 2120 или 2210.

Субъектам хозяйствования, которые уполномочены вести учет в упрощенном виде, предоставлено право включать весь объем ТЗР напрямую в затраты по обычным видам осуществляемой деятельности. Они могут отнести сразу на расходы не только сумму ТЗР, но и стоимость самих материалов. Правило распространяется и на ценности, которые предполагается использовать для административных нужд.

Налоговым учетом предусмотрено, как и бухгалтерским, два варианта действий:

  • прямое зачисление величины ТЗР на стоимость перевозимых материальных ценностей;
  • обособленное отражение операций по доставке.

В последнем случае сумма транспортно-заготовительных издержек накапливается в течение месяца, а по его завершении распределяется между отпущенными в производственные цеха товарами, реализованными изделиями и оставшимися на складах единицами. Для каждого номенклатурного наименования материалов расчет ТЗР осуществляется при помощи формулы:

ТЗР по отпущенным со склада ценностям = Стоимостная оценка выданных ценностей за рассматриваемый период * (ТЗР, которые были зафиксированы по отношению к остатку материалов на начало периода + Суммарное значение ТЗР за отчетный интервал) / (Стоимостная оценка материальных активов, выданных за отчетный срок + Стоимостное выражение остатков ценностей в расчете на конец периода).

Для целей налогового учета по товарам применяется метод единовременного отнесения ТЗР к прочим расходам (исключение делается только для транспортных издержек, образовавшихся в связи с доставкой до склада). Страховые затраты учитываются датой перечисления страховой премии, днем фактической уплаты включаются таможенные пошлины, а возмещения посредникам признаются датой подписания отчета или акта оказанных услуг.

Счета, типовые корреспонденции

Если транспортно-заготовительный тип издержек распределяется на материальные ценности, приходуемые в размере фактической стоимости, то учетные операции будут проводиться с участием дебета 10 и кредита 60 счета. В ситуациях, когда материалы ставятся на учет по плановым или учетным показателям затрат, ТЗР с приобретенными ресурсами аккумулируются на 15 счете. Следующим шагом будет перенесение их стоимости на 10 счет (сумма выражается в размере плановой цены). Завершающим этапом станет списание ТЗР на 20 счет с последующим выведением плановой себестоимости и отклонения ее от факта.

ВАЖНО!
Все сформированные отклонения должны быть показаны обособленно на 16 счете.

Списание транспортно-заготовительных издержек может происходить автоматически без проведения дополнительных бухгалтерских операций. Этот способ актуален для случаев, когда величина ТЗР была включена в состав себестоимости приобретаемых материалов. Процесс списания будет отражаться записью Д20 (или 23, 26, 91) – К10. При использовании других методов принятия к учету ТЗР их списание будет оформляться отдельной корреспонденцией.

Типовые проводки, которыми отражается приобретение материальных ценностей и величина ТЗР у предпринимателей на УСН:

  • Д10 – К60 – обозначение факта покупки определенных изделий;
  • Д20 – К60 – фиксация суммы ТЗР;
  • Д20 – К70 – учтен заработок сотрудника, который участвовал в транспортировке;
  • Д20 – К69 – показаны страховые взносы, начисленные на заработную плату водителя или экспедитора.

Примеры корреспонденций по операциям компаний, практикующих применение метода учета материалов по плановым расценкам:

  • Д15 – К60 – в учете обозначена величина покупной стоимости материальных ценностей;
  • Д19 – К60 – принят к учету НДС;
  • Д15 – К60 – показан размер ТЗР;
  • Д10 – К15 – при помощи этой записи осуществляется оприходование ценностей с применением учетной цены;
  • Д16 – К15 – при выявлении отклонений между плановыми расценками и фактическими их объем должен быть зафиксирован этой проводкой.

При отказе от внедрения системы плановых цен и отражении в учете показателей в размере фактической стоимости первой записью будет обозначение покупной стоимости активов через дебетование 10.1 и кредитование 60 счета. На дополнительном аналитическом субсчете 10.1.1 обозначается цена доставки, проводка имеет вид Д10.1.1 – К60.

Величины транспортно заготовительных расходов как рассчитать. Какими проводками отражаются транспортные расходы

имеет практически любая фирма, приобретающая товары и материалы, которые формируют материально-производственные запасы. В чем специфика соответствующих расходов и как осуществляется их учет?

Транспортно-заготовительные расходы (или ТЗР) — что это такое?

Под транспортно-заготовительными принято понимать расходы, связанные с процедурой приобретения фирмой материально-производственных запасов (или МПЗ) и представленные, в частности:

  • оплатой услуг по доставке материалов;
  • затратами на содержание складов, на которых хранятся МПЗ;
  • затратами на хранение МПЗ в сторонних организациях;
  • оплатой услуг по страхованию;
  • уплатой таможенных пошлин;
  • компенсацией услуг посредников;
  • процентами по кредитам на покупку МПЗ;
  • командировочными расходами сотрудников, участвующих в приобретении МПЗ;
  • недостачей, нормативными потерями МПЗ по пути от поставщика.

Данный перечень ТЗР — не исчерпывающий. Транспортно-заготовительные расходы могут быть представлены любыми издержками, что связаны со снабжением фирмы МПЗ.

ТЗР в бухучете

ТЗР в бухгалтерском учете можно учитывать несколькими способами.

1. ТЗР можно прямо включить в стоимость МПЗ. Соответствующие операции в бухучете оформляются проводкой Дт 10 Кт 60. Данный вариант оптимален, если в течение соответствующего периода нет значительных отклонений в величине ТЗР по партиям однотипных запасов.

Отметим, что, если средняя сумма ТЗР в общей стоимости поставок не превышает 10%, то ее можно не учитывать отдельно — включив вместо этого в себестоимость партии МПЗ. В случае если возможно вычисление среднего процента ТЗР, списание соответствующих расходов может также осуществляться посредством увеличения себестоимости оприходованных МПЗ на расчетный процент ТЗР.

2. Возможна фиксация операций с ТЗР на отдельных субсчетах счетов учета МПЗ и списание в расходы пропорционально обо

Учет транспортно-заготовительных расходов — Студопедия

В процессе заготовления у предприятия возникают дополнительные расходы, связанные с погрузкой и доставкой производственных запасов, которые называются транспортно-заготовительными расходами (ТЗР).

Транспортно-заготовительные расходы – это затраты организа­ции, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. В состав транспортно-заготовительных рас­ходов входят:

— расходы по погрузке материалов в транспортные средства, их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;

— расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском при­обретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления материалов, отчисления на социальные нужды указанных работников;

— расходы на содержание специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок, кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;

— наценки, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;

— плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, в портах, на пристанях;

— оплата процентов по заемным средствам, связанным с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;


— расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;

— стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;

— другие расходы.

Предусматривается несколько вари­антов организации учета ТЗР:

— отнесение таких расходов на счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» согласно расчетным документам поставщика;

— отнесение таких расходов на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;

— непосредственное включение в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный капитал, внесенный в форме производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Вариант учета транспортно-заготовительных расходов устанавли­вается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике. Сумма ТЗР учитывается на тех же счетах, и материалы.


В течение месяца учет материалов ведется по учетным ценам отдельно от учета ТЗР. Ежемесячно ТЗР распределяются между израсходованными ценностями и их остатками на конец месяца. Поэтому фактическую себестоимость материальных ценностей можно определить только в конце месяца. Для этого в конце месяца по каждому виду материалов рассчитывается средний % ТЗР по формуле:

ТЗРпост. + ТЗРост.

%ТЗР = ————————— *100%

Мпост. + Мост

Материалы отражаются по учетным ценам.

Сумма ТЗР по израсходованному материалу, которая должна быть списана на затраты определяется по формуле:

Мизр. * %ТЗР

ТЗР = ————————

100%

Списание ТЗР по отдельным видам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов исходя из отношения суммы величины ТЗР на начало месяца и текущих ТЗР (или отклонений) за месяц к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших материалов за месяц по учетной цене.

ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ — это… Что такое ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ? 
ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
— расходы, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.

  • ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО В МЕЖДУНАРОДНОМ ДВИЖЕНИИ
  • ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ДОГОВОР

Смотреть что такое «ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ» в других словарях:

  • Транспортно-заготовительные расходы — затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Транспортно-заготовительные расходы — 70. Транспортно заготовительные расходы это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. В состав транспортно заготовительных расходов входят: расходы по погрузке материалов в… …   Официальная терминология

  • Транспортно — заготовительные расходы — (ТЗР) Затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. В состав транспортно заготовительных расходов входят: расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке,… …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • расходы транспортно-заготовительные — Расходы, связанные с процессом материально технического снабжения. К ним относятся расходы по транспортировке заготовляемых материальных ценностей (материалов, полуфабрикатов, запасных частей, топлива и т.д.), по погрузке и выгрузке этих… …   Справочник технического переводчика

  • РАСХОДЫ ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ — (см. ТРАНСПОРТНО ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • РАСХОДЫ, ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ — расходы, связанные с процессом материально технического снабжения. К ним относятся расходы по транспортировке заготовляемых материальных ценностей (материалов, полуфабрикатов, запасных частей, топлива и т.д.), по погрузке и выгрузке этих… …   Большой бухгалтерский словарь

  • РАСХОДЫ, ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ — расходы, связанные с процессом материально технического снабжения. К ним относятся расходы по транспортировке заготовляемых материальных ценностей (материалов, полуфабрикатов, запасных частей, топлива и т.д.), по погрузке и выгрузке этих… …   Большой экономический словарь

  • УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ, СИНТЕТИЧЕСКИЙ — обобщающий учет в стоимостном выражении производственных запасов в бухгалтерии предприятия. Сырье, топливо, материалы, тара, запасные части учитываются на счете Материалы . В зависимости от вида учитываемой продукции к счету Материалы могут быть… …   Большой бухгалтерский словарь

  • КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА — принципы, применяемые при оценке незавершенного производства; применяют следующие критерии: 1) сумма прямых затрат (материалы, заработная плата) на основании действующих норм по каждому изделию это основной критерий; 2) транспортно… …   Большой бухгалтерский словарь

  • критерий оценки незавершенного производства — Принципы, применяемые при оценке незавершенного производства; применяют следующие критерии: 1) сумма прямых затрат (материалы, заработная плата) на основании действующих норм по каждому изделию это основной критерий; 2) транспортно… …   Справочник технического переводчика

34) Понятие и виды транспортно-заготовительных расходов

Фактическая стоимость поступающих на предприятие материалов включает в себя покупную стоимость материалов и транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).

Транспортно-заготовительные расходы — это расходы, связанные с приобретением материалов, которые включают в себя:

затраты по подготовке продукции к отгрузке;

транспортные расходы;

железнодорожные тарифы;

таможенные пошлины;

расходы по страхованию грузов в пути;

оплату информационных, консультационных и прочих услуг, связанных с приобретением материалов;

затраты по хранению материалов;

затраты на погрузочно-разгрузочные работы;

прочие затраты по доведению материальных запасов до состояния, пригодного к использованию, и т.п.

Транспортно-заготовительные расходы в некоторых отраслях могут составлять до 50 % стоимости приобретенных материалов. Поэтому в договорах на поставку указываются условия оплаты и доставки материалов, в частности формы оплаты транспортных расходов.

Возможны несколько вариантов оплаты транспортных расходов, например: полная оплата расходов поставщиком или покупателем, частичная оплата поставщиком, частично — покупателем.

Учет транспортных расходов ведется в так называемых франко-ценах, которые определяют, какую часть транспортных расходов оплачивает поставщик, а какую покупатель (рис. 7.1).

Существует четыре основных варианта франко-цены:

«франко-склад поставщика» — все расходы на доставку берет на себя покупатель;

«франко-вагон, станция отправления» — расходы по доставке до станции отправления берет на себя поставщик, остальную доставку оплачивает покупатель;

«франко-вагон, станция назначения» — расходы по доставке до станции назначения берет на себя поставщик, остальную доставку оплачивает покупатель;

«франко-склад покупателя» — все расходы по доставке берет на себя поставщик.

В реальной жизни существует больше вариантов оплаты транспортных расходов. Конкретные варианты доставки и ее оплаты оговариваются в договоре между покупателями и поставщиками.

35) Учет поступления материалов

Материалы могут поступать на предприятие от поставщиков, других юридических и физических лиц, за наличный и безналичный расчет, могут быть изготовлены непосредственно на предприятии и т.д. Основные проводки по учету поступления материалов приведены.

Материалы принимаются к учету по фактической стоимости, которая, кроме покупной стоимости поступивших материалов, включает в себя транспортно-заготовительные расходы.

Учет ТЗР ведется обособленно на синтетическом счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете так же, как и учет материалов. При списании материалов в производство, транспортно-заготовительные расходы также списывают на затраты производства в процентном отношении к стоимости отпущенных материалов.

36) Учет списания материалов в производство

Материалы отпускаются со склада в производство на изготовление продукции, выполнение работ и услуг, т. с. для осуществления основной деятельности предприятий, кроме того, они необходимы и для прочих хозяйственный нужд предприятия.

Материальные затраты имеют значительный удельный вес в себестоимости готовой продукции, поэтому важным является способ определения стоимости материалов, которые входят в себестоимость готовой продукции. Способ списания материалов в производство влияет непосредственно не только на себестоимость готовой продукции, но и на налогооблагаемую базу, например при расчете налогов на прибыль и имущество.

В условиях, когда цены на покупные материалы изменяются в течение отчетного периода, предлагаются следующие варианты списания материалов в производство:

метод средней себестоимости;

метод ФИФО;

метод ЛИФО;

по себестоимости каждой единицы.

1. Метод средней себестоимости.

При использовании этого метода определяют среднюю стоимость 1 кг краски, для этого общую стоимость приобретенной краски делят на ее количество:

10700 : 280 = 38,2 (р.).

В производство списано краски на сумму 38,2 • 200 = 7640 (р.), тогда на складе останется краски на сумму 10700 р. — 7640 р. = = 3060 р.

Понятие и виды транспортно-заготовительных расходов — Студопедия

Понятие процесса снабжения и классификация материальных запасов

Тезисы

В чем состоит сущность процесса снабжения и классификация материально-производственных запасов? Какие существуют виды транспортно-заготовительных расходов? Как организуется учет поступления материалов? Как проводится учет списания материалов в производство? Каким образом осуществляется учет материалов на складе и в бухгалтерии? Как проводится учет реализации материалов?

В процессе снабжения предприятие обеспечивает себя хозяйственными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Предприятия приобретают нематериальные активы, основные средства, материалы и прочие активы.

В бухгалтерском учете поступление хозяйственных средств отражается по фактической стоимости, которая складывается из покупной стоимости поступивших средств и расходов, связанных с их приобретением, а также прочих затрат по доведению приобретенных активов до состояния, пригодного к использованию.

Значительный удельный вес в процессе снабжения имеют операции по приобретению материалов, так как они постоянно требуются для осуществления производственного процесса и составляют материальную основу готовой продукции. Материалы входят в состав так называемых материально-производственных запасов.

Материально-производственные запасы представляют собой оборотные средства предприятия, которые можно разделить на две основные группы.


Материалы, предназначенные для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также материалы, необходимые для хозяйственных нужд предприятия.

Материалы, предназначенные для продажи, а именно: готовая продукция, выпускаемая предприятиями, и товары, используемые в организациях торговли.

Учет материалов ведется на синтетическом счете 10 «Материалы», в развитие которого открываются следующие субсчета:

10.1 — сырье и материалы;

10.2 — покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия;

10.3 — топливо;

10.4 — тара и тарные материалы;

10.5 — запасные части;

10.6 — прочие материалы;

10.7 — материалы, переданные в переработку на сторону;

10.8 — строительные материалы;

10.9 — инвентарь и хозяйственные принадлежности.

По способу использования и назначению материалы представляют собой предметы и средства труда.

К предметам труда относятся сырье, топливо, запасные части и прочие виды материалов, учет которых ведется на соответствующих субсчетах.


Материалы, которые относятся к средствам труда, — это различные виды инструментов, инвентаря и прочие средства, которые нельзя отнести к основным из-за их непродолжительного срока службы (менее одного года) и сравнительно небольшой стоимости (менее 10000 р. за единицу). Поэтому в настоящее время по методам учета эти средства приравнены к материалам. Учет таких средств ведется отдельно на субсчете 10.9.

Фактическая стоимость поступающих на предприятие материалов включает в себя покупную стоимость материалов и транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) — это расходы, связанные с приобретением материалов, которые включают в себя:

затраты по подготовке продукции к отгрузке;

транспортные расходы;

железнодорожные тарифы;

таможенные пошлины;

расходы по страхованию грузов в пути;

оплату информационных, консультационных и прочих услуг, связанных с приобретением материалов;

затраты по хранению материалов;

затраты на погрузочно-разгрузочные работы;

прочие затраты по доведению материальных запасов до состояния, пригодного к использованию, и т.п.

Транспортно-заготовительные расходы в некоторых отраслях могут составлять до 50% стоимости приобретенных материалов. Поэтому в договорах на поставку указываются условия оплаты и доставки материалов, в частности, формы оплаты транспортных расходов.

Возможны несколько вариантов оплаты транспортных расходов, например: полная оплата расходов поставщиком или покупателем, частичная оплата поставщиком, частично — покупателем.

Учет транспортных расходов ведется в так называемых франко-ценах, которые определяют, какую часть транспортных расходов оплачивает поставщик, а какую покупатель (рис. 8.1).

Существуют четыре основных варианта франко-цены:

1) «франко-склад поставщика» — все расходы на доставку берет на себя покупатель;

2) «франко-вагон, станция отправления» — расходы по доставке до станции отправления берет на себя поставщик, остальную доставку оплачивает покупатель;

3) «франко-вагон, станция назначения» — расходы по доставке до станции назначения берет на себя поставщик, остальную доставку оплачивает покупатель;

4) «франко-склад покупателя» — все расходы по доставке берет на себя поставщик.

В реальной жизни существует больше вариантов оплаты транспортных расходов. Конкретные варианты доставки и ее оплаты оговариваются в договоре между покупателями и поставщиками.

Запасы — стоимость заказа, стоимость перевозки и стоимость склада

Инвентаризация закупок, хранения и управления связана с огромными затратами, связанными с каждой из этих функций.

Запасы в основном подразделяются на три категории:

  1. Стоимость заказа
  2. Стоимость перевозки
  3. Дефицит или дефицит Стоимость и стоимость пополнения
    1. Стоимость потери, воровства, усадки и морального износа и т. Д.
    2. Стоимость логистики
    3. Скидки с продаж, оптовые скидки и другие сопутствующие расходы.
  1. Стоимость заказа

    Стоимость закупок и затраты на входящую логистику входят в стоимость заказа. Стоимость заказа зависит и варьируется в зависимости от двух факторов: стоимость заказа сверхнормативная и стоимость заказа слишком мала.

    Оба эти фактора движутся в противоположных направлениях друг к другу. Заказ избыточного количества приведет к балансовой стоимости запасов.Если заказ меньше, это приведет к увеличению стоимости пополнения и стоимости заказа.

    Эти две вышеуказанные затраты вместе называются Общая стоимость хранения. Если вы построите график зависимости объема заказа от TSC, вы увидите, что график постепенно уменьшается до определенной точки, после которой с каждым увеличением количества TSC будет пропорционально показывать увеличение.

    Этот функциональный анализ и последствия для затрат формируют основу для определения решения о закупках запаса, отвечая на два основных фундаментальных вопроса — сколько заказывать и когда заказывать.

    Размер заказа определяется по прибытии в Экономический объем заказа или EOQ.

  2. Стоимость перевозки

    Хранение и обслуживание инвентаря включает различные виды затрат, а именно:

    • Стоимость хранения инвентаря
    • Стоимость капитала

    Инвентаризация включает в себя хранение и управление запасами, используя либо собственные средства, либо внешние склады, принадлежащие и управляемые сторонними поставщиками.В обоих случаях управление запасами и процессы включают в себя широкое использование зданий, оборудования для обработки материалов, приложений ИТ-программного обеспечения и оборудования, которые управляются ресурсами оперативного и управленческого персонала.

    1. Стоимость хранения инвентаря

      Затраты на хранение инвентаря, как правило, включают в себя стоимость аренды здания и обслуживания объекта и связанные с этим расходы. Стоимость оборудования для обработки материалов, ИТ-оборудования и приложений, включая стоимость покупки, амортизации, аренды или аренды, в зависимости от обстоятельств.Дополнительные расходы включают эксплуатационные расходы, расходные материалы, расходы на связь и коммунальные услуги, помимо стоимости человеческих ресурсов, занятых в операциях, а также управления.

    2. Стоимость капитала

      Включает затраты на инвестиции, проценты на оборотный капитал, налоги на оплаченные запасы, расходы на страхование и другие расходы, связанные с юридическими обязательствами.

      Расходы на хранение инвентаря, а также стоимость капитала зависят и зависят от решения руководства по управлению запасами на дому или через сторонних поставщиков и сторонних поставщиков услуг.

В настоящее время наблюдается тенденция к передаче внешнего управления запасами сторонним поставщикам услуг. С одной стороны, организации считают, что управление операциями с запасами требует определенных основных компетенций, которые могут не соответствовать их бизнес-компетенциям. Они скорее будут отдавать на аутсорсинг поставщику, который обладает необходимой компетенцией, чем строить их на дому.

Во-вторых, в случае крупномасштабных складских операций масштабы инвестиций могут быть слишком большими с точки зрения стоимости строительного и погрузочно-разгрузочного оборудования и т. Д.Кроме того, проект может охватывать более длительный период в несколько лет, блокируя таким образом капитал компании, который может быть использован в более важных областях, таких как НИОКР, расширение и т. Д., Чем путем инвестирования в проект.




Авторство / Ссылка — Об авторе (ах)

Статья написана «Prachi Juneja» и рецензирована Руководство по исследованию проблем управления содержанием Команда .Команда MSG Content состоит из опытных преподавателей, специалистов и экспертов по предметам. Мы — сертифицированный образовательный поставщик , сертифицированный по стандарту ISO 2001: 2015. Чтобы узнать больше, нажмите О нас. Использование этого материала бесплатно в учебных и образовательных целях. Пожалуйста, укажите авторство использованного контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL страницы контента.


,
Процесс закупок | Руководство по закупкам в бизнесе

Ход процесса закупок

Отображение процесса закупок часто может быть областью управления закупками, которая упускается из виду. Чтобы максимизировать рентабельность и повысить эффективность при сохранении конкурентоспособности затрат, планирование процедуры закупок может помочь вашему бизнесу определить ключевые области, которые могут потребовать автоматизации или модификации, и, в конечном итоге, повысить производительность.

Следующая статья поможет вам составить карту процесса закупок, которая является уникальной для вашего бизнеса.Чтобы помочь вам составить карту вашей собственной модели процесса закупок, связанная Рабочая тетрадь процесса закупок может быть использована в качестве отправной точки для сопоставления ваших процессов закупок и для определения областей, в которых вы можете улучшить производительность компании и сотрудников.

Рабочая тетрадь процесса закупок включает в себя:

  • BPMN Пример: обзор потока закупок
  • Модель подпроцесса: Подготовка требований к закупке и выбор процедуры закупки
  • Модель подпроцесса: Выбор ключевых поставщиков на основе определенные бизнес-правила
  • Модель подпроцесса: регистрация тендеров и выбор поставщика (ов)
  • Модель подпроцесса: обзор финансовых затрат, обязательств и размещение заказа
  • Страницы с примечаниями, позволяющими отобразить и изменить модели процесса
  • Рекомендации и рекомендации по автоматизации процессов и системной интеграции