Трубы для магистральных трубопроводов – Магистральные трубопроводы. Классификация магистральных трубопроводов

Трубы для магистральных газопроводов полиэтиленовые и стальные

Газификация – весьма сложный комплекс самых различных работ, в который входит нахождениеи разработка газовых месторождений,проведение подземных работ, прокладка магистральных трубопроводов и организация коммуникаций по поставке газа.Трубы для газопроводов по ГОСТу могут быть стальными или полиэтиленовыми, однако область их использования разная.

Категории газового трубопровода

Перемещение газа на большие расстояния и подача непосредственно потребителям – задачисовершенно разные. По крупным линиям передается сжиженный газ, который попадает на распределители. На часть промышленных объектов он отправляется в таком же виде, а в базовые коммуникации города или района поступает газ под более низким давлением. К потребителю ведет газопровод под самым низким давлением, так как бытовые приборы работают на обычном природном газе.

Трубы газового трубопровода

Соответственно, для организации всей системы требуются изделия с разными характеристиками.

Какие именно, может подсказать классификация:

  • изделия 1 категории – выдерживают давление от 0,6 до 1,2 МПа;
  • газопроводы 2 категории способы выносить давление от 0,3 до 0,6 МПа;
  • сети 3 категории рассчитаны на давление в 0,005–0,3 МПа. Такая проекция, например, полиэтиленовые трубы, используется для организации городских подземных коммуникаций;
  • 4 категория – выдерживает давление не более 0,005МПа, используется для газификации частных зданий.

Давление газопровода

Материалы для магистральной линии

Указанное давление не так уже и велико. Однако длительное время ГОСТ разрешал применятьтолько стальные трубы соответствующего сечения и толщины стенок. Сортамент их оченьвелик, что позволяло удовлетворять любые требования. Однако металлические изделия обладают рядом недостатков, которых, например, продукция из полиэтилена лишена.

Стальные трубы

В результате для газового трубопровода разрешается применять следующие материалы:

  • стальные трубы – очень прочны, долговечны, универсальны, так как подходят для любого варианта наземного или подземного монтажа.К сожалению, недостатки в данном случае оказываются весьма существенными: трубопровод нуждается в антикоррозионной защите, требует обслуживания и теплоизоляции. Для магистралей эти недостатки не слишком важны, а вот уже при прокладке городских линий стоит поискать какую-то альтернативу;
  • трубы из полиэтилена для газопроводов – выполняются из ПНД, отличаются очень малым весом, что заметно облегчает монтаж, не подвержены коррозии, не нуждаются в обслуживании. Однако подходят трубопроводы из полиэтилена только для подземной укладки –не менее 1 м от поверхности. Кроме того, при прокладке коммуникаций под дорогой, необходимо заключать трубу в специальный металлический футляр;
  • медные изделия – вариант только для внутридомового монтажа. Медные изделия не выдерживают высокого давления,но зато исключительно устойчивы к коррозии и долговечны.

Трубы из полиэтилена

Требования ГОСТ к стальному газопроводу

Для магистральных газопроводов допускается применять трубы соответствующего диаметра и прочностных характеристик, выполненные из углеродистой спокойной стали. Изделия должны проходить термообработку либо изготавливаться горячекатаным способом.

Государственный стандарт выдвигает определенные требования к физическим параметрам трубопровода:

  • овальность – допускаются отклонения от 1,4 до 4 мм в зависимости от величины диаметра;
  • высота усиления – от 0,5 до 3 мм при толщине стенки более 10 мм, и от 0,5 до 2,5 мм при толщине ниже 10 мм;
  • кривизна – допускается изменение параметра до 1 мм на 1 метр длины;
  • высота внутреннего грата не контролируется, наружный должен быть менее 1 мм;
  • концы трубопровода обрезают под прямым углом. При толщине стенок более 5 мм выполняют фаску под углом в 25–30 градусов.

Требования ГОСТ к стальному газопроводу

Сортамент изделий из стали очень велик. Диаметры труб газопроводов зависят от метода изготовления: бесшовные холоднойформовки могут иметь рабочее сечение не более 250 мм, бесшовные, полученные горячекатаным способом – до 550 мм. Сварные изделия выполняются диаметром до 1420 мм.

Требования ГОСТ к полиэтиленовым трубам

Полиэтиленовые трубы намного легче соединяются с помощью муфт сваркой.

Давление они выдерживают меньшее, однако для городских базовых линий этого достаточно:

  • ПЭ 80 – это условное обозначение указывает, что изделие рассчитано на давление от 3 до 6 атм;
  • ПЭ 100 – может выдерживать давление до 10 и 12 атм.

Есть условное обозначение и цветом: ПЭ 80 помечается желтой полоской по длине, ПЭ 100 – оранжевой.

Диаметр изделия из полиэтилена варьируется от 32 до 630 мм, толщина стенок – от 3 до 57, 2 мм. Какие именно параметры требуются, определяется назначением газопровода. Длина мерная составляет 12 м. Однако для районов,где возможны землетрясения или сильные подвижки грунта, применяют длинномерные изделия: они поставляются в бухтах и могутдостигать 200 м.

ПНД обладает одним недостатком – материал разрушается под действием ультрафиолетовых лучей. Соответственно, трубопровод такого рода запрещается использовать при наземном или надземном монтаже, что, конечно, ограничивает область применения. На фото – полимерный газовый трубопровод.

trubygid.ru

Трубы для строительства магистральных трубопроводов

  1. Главная
  2. Полезное
  3. Статьи
  4. Назначение труб для магистральных трубопроводов

Трубная промышленность является одной из самых важных, а также устойчиво развивающихся отраслей отечественной экономики. Она обеспечивает немаленькую долю потребностей внутреннего рынка, а также экспортирует свою продукцию на международный рынок. Продукция отрасли находит широкое использование в газовой и нефтяной промышленности (нефтегазовые  магистральные   трубопроводы ) и в энергетике, строительстве, машиностроении, мелиорации, а также другое. отраслях.

Каково инновационное положение отечественной трубной отрасли? Направления развития этой отрасли в целом соответствуют тенденциям в мировом металлургическом комплексе, в котором в последнее время происходило формирование горизонтально интегрированных холдингов. В отечественной трубной отрасли в последние 3–5 лет тоже случились консолидация активов, а также укрупнение производственных мощностей отдельных трубных предприятий промышленности. В итоге из заводов достаточно средних мощностей на внутреннем рынке возникли 3 больших корпорации: ЗАО «Трубная металлургическая компания» (ЗАО «ТМК»), Группа «ЧТПЗ» («Челябинский трубопрокатный завод»), которая приобрела «Первоуральский новотрубный завод», ЗАО «Объединенная металлургическая компания» (ЗАО «ОМК»). Данные корпорации являются ведущими, а также обеспечивают бурный рост производства трубной отрасли не только на внутреннем рынке, но, а также входят в десятку самых крупных трубных предприятий мира.

Консолидация активов позволила отечественным предприятиям понизить расходы производства на отдельных предприятиях, а в масштабах отрасли — начать реализацию инвестиционных стратегических программ, которые рассчитаны на период до 2010 году 1-ый, а также главной инвестиционный этап переоснащения трубных производств нужно на 2002–2007 году. Полную модернизацию отрасли предусматривается реализовать к 2010 году (по окончании 2-ого этапа программы). Совокупная цены программы обновления главных фондов то есть вышеназванных предприятий превосходит $ 2.5 миллиардов. Из них за прошедшие 3 с половиной года уже освоено более $ 600 миллионов.

Модернизация производства проводится по нескольким направлениям, главными из которых являются повышение качества жидкой стали (оснащение соответствующих цехов установками вакуумирования, внепечной обработки, машинами непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), а также иным современным оборудованием), а также расширение сортамента ряда трубной продукции посредством освоения выпуска  труб  с повышенными прочностными характеристиками, которая улучшена геометрией, специальными резьбами, а также прочее. В итоге повышается производительность, а также конкурентоспособность производимой продукции. Так, в случае, если в 2000 г.отечественные производители трубной продукции обеспечивали 70 % потребностей внутреннего рынка, то в 2004 году данный показатель составил 98 %, а оставшиеся 2 % сегмента рынка покрываются за счет импорта  труб , главным образом из стран дальнего зарубежья.

При данном отечественные корпорации бурно поставляют трубную продукцию на зарубежные рынки, экспорт  труб  из РФ увеличивается темпами, которые опережаюти бурный рост их производства. Так, в случае, если в 2004 году экспорт трубной продукции вырос на 85 % в сравнении с 2000 году, то бурный рост объемов производства  труб  составил только 4 %

Основной продукцией трубной отрасли являются чугунные и стальные  трубы для магистральных трубопроводов , которые широко используются в газовой и нефтяной промышленности (нефтегазовые  магистральные   трубопроводы , в отличие от промышленного трубопроводного транспорта) и в энергетике, приборостроении, машиностроении, строительстве, мелиорации, а также иных отраслях. При этом 1 из самых крупных (, а также платежеспособных) потребителей трубной продукции является российский нефтегазовый комплекс, который поэтому способствует развитию трубной отрасли.

Наибольшее особое внимание на отечественном рынке уделяется  трубам  немаленького диаметра (ТБД, включая 1 420 миллиметров), которые нужны для постройки (прокладывания) нефтегазовых  магистральных   трубопроводов . Такие  трубы магистральные для газонефтепроводов до последнего времени не производились отечественными компаниями, а также поставлялись (импортировались) из Японии, Германии, Украины, а также иных стран. Впрочем в конце 2003 г.впервые на «Волжском трубном заводе» (входящем в ЗАО «ТМК») было освоено производство по выпуску спиральношовных  труб  диаметром 1 420 мм, с данного времени данные  трубы  поставляются их основному покупателю — Открытое Акционерное Общество «Газпром». Они удачно используются как для постройки совершенно новых дорог (газопровод Ямал — Европа), а также для качественного ремонта действующих  магистральных  газопроводов.

Кроме того, в апреле 2005 году запущена линия по выпуску прямошовных  труб  диаметром 1 420 миллиметров на «Выксунском металлургическом заводе» («ВМЗ»), входящем в ЗАО «ОМК». На новой линии будут выпускаться прямошовные одношовные  трубы  диаметром 530 –1 420 миллиметров с толщиной стенки до 48 миллиметров с наружным, а также внутренним антикоррозионным покрытием. Проектная мощность линии составляет 450–500 тыс. т  труб  диаметром 1 420 мм в год. Производимые на новой линии  трубы , которые выдерживают давление до 250 атм., предназначены  для   магистральных  нефте-, а также газопроводов (даже при постройки последних на морском шельфе). Типовой проект «ОМК» по компании производства  труб  диаметром 530–1420 миллиметров (на основе современного 4-ого трубоэлектросварочного цеха ВМЗ) был реализован в течение 24 месяцев, объем вложений составил $172 миллионов. После запуска линии общая мощность «ВМЗ» по выпуску ТБД превысит 1.5 миллионов. т в год, а объем продаж вырастет на $500–600 миллионов.

Производственная линия «1420» оснащена уникальным современным оборудованием (изготовленным по просьбе), а также не имеет аналогов в мире. В состав промышленного оборудования входят: пресс пошаговой формовки, кромкогибочный пресс, станы наружной, а также внутренней сварки, гидромеханический экспандер. В реализации бизнес проекта принимало участие 10+ советских, а также иностранных поставщиков, а также подрядчиков, в том числе Uhran&Shwill,«Электростальский промышленный завод тяжелого машиностроения», «Новокраматорский машиностроительный завод», SMS Meer GmbH (Германия).

Специалисты отмечают, что данный типовой проект не только увеличил промышленный потенциал страны, а также повысил конкурентоспособность отечественной продукции, но его реализация разрешает приблизиться к решению проблемы импортозамещения стратегически очень важной продукции, которой являются  трубы  немаленького диаметра.

 

Выпускаемые на новой линии «ВМЗ»  трубы  немаленького диаметра соответствуют требованиям РАО «Газпром», предъявляемым к  магистральным  газопроводам. Предусматривается закупка «Газпромом» у «ОМК» до конца этого года 100 тыс. т  труб . При этом «Газпром» является самым крупным в мире поставщиком природного газа, транспортировка которого от газодобывающих регионов до потребителей осуществляется по большей части  магистральными  газопроводами по прямошовным  трубам  диаметром 1 420 миллиметров. Реализация перспективных иностранных проектов «Газпрома» и программы по газификации регионов РФ, замена отслуживших  трубопроводов  (на территории страны около 200 тыс. километров  трубопроводов , 4 % из которых нужно каждый год заменять) обусловливают возрастающую потребность в ТБД. Наряду с «Газпромом» потребителями ТБД могут быть «Транснефть» и отечественные, а также зарубежные нефтегазовые корпорации. По оценкам, которые выполнены в наше время с учетом данных «Газпрома», «Транснефти», «Роснефти», перспективная потребность в ТБД составит около 1 миллионов. 300 тыс. тн. год, в том числе диаметром 1 420 миллиметров — 850 тыс. т в год.

Следует отметить, что в июне 2005 году «Выксунский металлургический завод» приступил к промышленным поставкам ТБД. В течение месяца промышленный завод предусматривает отгрузить первым заказчикам, «Газпрому», а также нефтегазовым предприятиям стран ближнего зарубежья, больше 5 тыс. тн, а к концу 2005 году выйти на полную загрузку линии.

Кроме того, в завершающей фазе реализации расположен типовой проект на «Ижорском трубном заводе», где устанавливается современное оборудование трубоэлектросварочного производства. При этом на 1 этапе предусмотрен выпуск ТБД на уровне 450 тыс. т, на последующих этапах — до 800 тыс. т. Это позволит Открытое Акционерное Общество «Северсталь» войти в первую десятку главных производителей этого вида трубной продукции в мире.

Другое промышленное предприятие, входящее в ЗАО «ОМК», Открытое Акционерное Общество «Альметьевский трубный завод» («АТЗ»). Оно расположено в Татарстане, а также является 1 из самых крупных производителей стальных  труб  с высококачественным внутренним, а также наружным покрытием. По данным корпорации, Альметьевский промышленный завод стал первым отечественным предприятием, которые освоили производство  труб  с антикоррозионным покрытием, которые соответствует требованиям, предъявляемым к производству стальных  труб  для газовых и нефтяных магистралей, а также постройки многоцелевых  трубопроводов .

Завод специализируется на выпуске стальных электросварных  труб  по большей части малого (наружный диаметр до 114 миллиметров )и среднего (114–480 миллиметров) сортамента. Это прямошовные сварные  трубы  с наружным диаметром 17–219 миллиметров , а также с толщиной стенки 1.5–8 миллиметров; профильные  трубы  прямоугольного и квадратного сечения размером 20–100 миллиметров, а также с толщиной стенки 1.5–4 миллиметров;  трубы  (диаметром 57–530 миллиметров) с двух-, а также трехслойным полиэтиленовым покрытием,  трубы  (диаметром 114–426 миллиметров ) с внутренним эпоксидным покрытием и  трубы  (диаметром 57–325 миллиметров ) с теплоизоляционным покрытием.

Потребителями трубной продукции различного сортамента являются такие известные нефтяные корпорации, как «Татнефть», «Башнефть», «Юкос» («Самарнефтегаз»), «ЛУКойл» («Лукойл-Нефтегазстрой», «Пермнефть»), «Роснефть», «ТНК» («Оренбургнефть»), а также «Сиданко» («Удмуртнефть»). К тому же, Альметьевский промышленный завод исполняет поставки  труб  в регионы, в которых проводятся работы по газификации городов, а также сельских районов (в рамках Российской программы газификации). Следует отметить, что за 35 лет работы промышленный завод поставил на внутренний рынок, в СНГ (Содружество Независимых Государств), а также страны дальнего зарубежья более 7.6 миллионов. т стальных  труб , в том числе больше 1.5 миллионов. т  труб  с наружным полиэтиленовым покрытием.

Поставки  труб  на рынки иностранных стран исполняет вдобавок ЗАО «ТМК». Так, в 2004 году «ТМК» заключила соглашение с американским предприятием Lone Star Steel, аналогично с которым последняя выступает эксклюзивным трейдером  труб  нефтегазового сортамента, производимых «ТМК», на североамериканском рынке. К примеру, в 1 квартале 2005 году американской корпорации было поставлено 5 тыс. тн стальных бесшовных обсадных  труб  (применяются для разведки, а также при использования нефтяных месторождений). К тому же, в 2005 году ЗАО «ТМК» предусматривает увеличить отгрузку  труб  на 2–3 % (против 2.5 миллионов. т в 2004 году), объем экспорта  труб  вдобавок возрастет (против 777 тыс. т в 2004 году).

Следует отметить, что первая большая партия  труб  была поставлена на североамериканский рынок «Волжским трубным заводом» («ВТЗ»), а также «Таганрогским металлургическим заводом» (тоже входящим в ЗАО «ТМК»). Продукция прошла в США выборочную проверку с хорошими результатами. В начале апреля промышленный завод посетила делегация Lone Star Steel, а также было сообщено пожелание об увеличении объемов поставок на американский рынок спиралешовных, обсадных, а также нержавеющих  труб .

Однако ведущие российские корпорации предусматривают не только развитие трубного производства, но, а также создание на своих предприятиях производств «литейно-прокатных модулей» (ЛПК) по выпуску трубных заготовок, а также штрипса (заготовок для производства сварных  труб ). Как отмечают профессионалы, это связано с немаленький зависимостью трубного направления от сырьевого материала, то есть от больших металлургических производителей, которые поставляют трубные заготовки, а также штрипс (так называемая «штрипсовая» зависимость). Особенно это характерно для весны 2004 году, когда тарифы на штрипс начали расти, а также «трубные» корпорации были должны несколько уменьшить производство.

ЗАО «ТМК» собирается организовать установку авто непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) на то есть своих предприятиях: на Волжском и Северском трубных заводах, а также на Таганрогском металлургическом заводе. На «ВТЗ» считается создать литейно-металлургический комплекс по выпуску штрипса мощностью 1.2 миллионов. т металла в год. Начало постройки в 2006 году А в третьем квартале 2006 году предусматривается ввести в работу МНЛЗ на Таганрогском заводе (цены проектов соответственно несколько сотен, а также десятков миллионов. долл.). Главным поставщиком промышленного оборудования в проекте является популярная германская фирма SMS Demag AG.

Компания ЗАО «ОМК» намерена возвести в Выксунском районе Нижегородской обл.литейно-прокатный комплекс (ЛПК), который планирует обеспечивать прокатом (штрипсом) заводы «ВМЗ», а также «АТЗ». Продукция ЛПК — горячекатаный стальной плоский прокат в рулонах для выпуска  труб  диаметром 21–530 миллиметров. ЛПК мощность составит 1.2 миллионов. т рулонов в год. Типовой проект предусматривается осуществить в течение 30 месяцев. Технологическое современное оборудование, а также документацию поставит, согласно подписанному в марте 2005 году контракту, популярная итальянская фирма Danieli. Цены поставляемого промышленного оборудования составит более $ 250 миллионов., а общий объем вложений в типовой проект — более $ 500 миллионов. В апреле этого года «ОМК» подписала договор генерального подряда на выполнение строительно-пусконаладочных и монтажных работ по сооружению ЛПК с турецкой компанией «Гама Эндюстри Тесислери Ималят ве Качественный монтаж А.Ш.» («Гама Эндюстри»). Аналогично с договором компания осуществит, а также поставку нужных стройматериалов. Трубная компания «УПСК» поставляла  трубы  Ø 1220х19 для компании «Гамма Эндюстри» в период строительства ЛПК на «Выксунском металлургическом заводе».

Крупным производителем трубной продукция является вдобавок популярная отечественная фирма — Открытое Акционерное Общество «Уральский трубный промышленный завод «Уралтрубпром» (Свердловская обл., году Первоуральск). Фирма производит стальные электросварные прямошовные гнутые замкнутые профили квадратного и прямоугольного сечения, соответственно размером 100х50–400х200 миллиметров, а также 80х80–300х300 мм и  трубы  круглого сечения диаметром 159 –426 миллиметров. Трубная продукция, изготавливаемая Уральским трубным заводом, соответствует требованиям европейских норм EN 10219-1, EN 10219-2, а также поставляется на международный рынок.

Следует отметить, что самое новое современное оборудование для трубной промышленности предлагается на российском рынке ведущими зарубежными компаниями. Так, самая известная, самая старая германская фирма SMS Meer GmbH (основана в 1872 г. братьями Михаэль, а также Петер Меер), вошедшая в 2003 году в состав подразделения технологий изготовления  труб , который длинерной продукции, а также кузнечного производства промышленной группы SMS Group, может предложить инновационное современное оборудование для производства бесшовных  труб , широко применяемых в разных отраслях. Для изготовления высококачественных бесшовных  труб  (с отсутствием дефектов на поверхности, а также довольно высокой точностью размеров) SMS Meer GMBH может предложить станы поперечно-винтовой прокатки. Следует отметить, что процесс поперечно-винтовой прокатки получил признание как ведущий метод прошивки (начальная операция — образование продольного отверстия в трубной заготовке).

Новым усовершенствованием способа поперечно-винтовой прошивки является разработка компанией высокопроизводительного стана с коническими грибовидными валками (вместо обычных бочковидных валков). В ходе прошивки нагретые до температуры прокатки круглые заготовки вводятся в конусообразную валковую часть стана, а также проходят спиралеобразным движением по оправке, приобретая форму полой заготовки. Процесс получения тонкостенных полых заготовок на стане с коническими грибовидными валками разрешает понизить нагрузку, а также упростить систему следующих за станом растяжных агрегатов и увеличить производственные площади. Этот способ разрешает экономично производить бесшовные  трубы  разных (в том числе немаленьких) диаметров и малыми партиями (при ограниченных производственных мощностях).

Для повышения качества, а также производительности процесса изготовления бесшовных  труб  изобретен метод непрерывной прокатки с применением соответствующего стана, а новая технология приобрела популярность как Multistand Pipe Mill (MPM). В сравнении с классическими технологиями, достоинством процесса MPM является совершенствование допусков толщины стенок  труб . Предприятием SMS Meer GmbH представлены станы непрерывной прокатки 2-, а также 3-валковой конструкции, а также иное современное оборудование.

При данном компания SMS Elotherm (вдобавок входящая в SMS Group) производит разные установки, в том числе ВЧ-установки для сварки  труб  разных диаметров, установки для отжига швов  труб  диаметром 3–24 дюйма (до 610 миллиметров), а также другое.

Итальянская фирма Oto Mills SpA., которая создана в 1980 году, а также входящая в промышленно-финансовый концерн MARCEGAGLIASpA., занимает лидирующую позицию в проектировании, а также изготовлении высокотехнологичных автоматизированных линий для производства, а также обработки сварных  труб , а также профилей. По данным профессионалов, Oto Mills была одной из 1 фирм, которые создали комплектные линии, которые позволяют производить  трубы  со скоростью 350+ м/мин. При довольно высокой производительности современное оборудование совершенно нового поколения обеспечивает высокую чистовую обработку отрезных концов, а также жесткие допуски по длине. Компанией Oto Mills предлагаются линии для производства  труб , включая традиционные, а также проворно переоснащаемые линии и линии «высокой точности»; последние является одной из совершенно новых разработок корпорации.

Одним из мировых лидеров в производстве правильных авто является популярная фирма Bronx Taylor Wilson Ltd. (Великобритания). При этом первая 6-валковая верная автомобиль была изобретена компанией Bronx Engineering в 1940 году После объединения с предприятием Taylor-Wilson развитие производства правильных авто продолжилось. Возникли 10-валковые верные автомобили, которые совершенствовались с учетом самых новых технологий. Инновационные 10-валковые автомобили дают возможность осуществлять правку  труб  любого размера из разных материалов. 1 из достижений является система настройки Compass при помощи компьютера, которая обеспечивает расчет оптимальных параметров установки валков и их автоматическую установку в требуемое положение. Это минимизирует время, нужное для перехода на иной типоразмер, обес-печивает удобство работы оператора. Следует отметить, что верные автомобили корпорации Bronx находят широкое использование в технологических линиях по конечной обработке  труб , используемых в газовой, нефтяной, автомобильной, строительной, а также иных отраслях промышленности.

Таким образом, как зарубежные, так и отечественные корпорации продолжают успешное развитие, а также модернизацию трубного производства.

www.uralpsk.ru

Трубы для магистральных газо- и нефтепроводов

ТУ 14-3-1573-96530

630

720

820

1 020

7,0 — 24,0

7,0 — 24,0

7,3 — 30,0

8,0 — 30,0

8,8 — 32,0

Класс прочности

К50-К60

Для строительства газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов в северном и обычном исполнении на рабочее давление 5,4-9,8 МПа
ТУ 39-0147016-123-2000530

630

720

820

1 020

7,0 — 16,0

7,0 — 16,0

7,0 — 16,0

8,0 — 16,0

10,0 — 16,0

Класс прочности К52

Сталь 09ГСФ

Для сооружения газопроводов, нефтепроводов, технологических и промысловых трубопроводов, транспортирующих нефть и нефтепродукты, содержащих сероводород до 6 об.%, водоводов, а также предназначенные для нанесения наружного и внутреннего антикоррозионного покрытия. Трубы повышенной коррозионной стойкости и хладостойкости на рабочее давление до 7,4 МПа.
ТУ 39-0147016-103-2000530

630

720

820

1 020

7,0 — 24,0

7,0 — 24,0

7,3 — 30,0

8,0 — 30,0

8,8 — 32,0

Класс прочности

К48-К52

Сталь Ч-09СФ

Для сооружения газопроводов, нефтепроводов, технологических и промысловых трубопроводов, транспортирующих нефть и нефтепродукты, содержащие сероводород до 6 об%, водоводов, а также предназначенные для нанесения наружного и внутреннего покрытия. Трубы повышенной коррозионной стойкости и хладостойкости на рабочее давление до 7,4 МПа для ОАО «Сургутнефтегаз».
ТУ 14-ЗР-21-96530

630

720

820

1 020

11,0 — 24,0

11,0 — 24,0

11,0 — 30,0

11,0 — 30,0

11,0 — 32,0

Класс прочности К45

Сталь 14ГБ-Ш

Для транспортировки природного газа с рабочим давлением 5,5 — 12,5 МПа с низким и средним содержанием сероводорода по газопроводам внутри газодобывающих предприятий до крупных потребителей, расположенных вне районов Крайнего Севера.
ТУ 14-ЗР-28-99530

630

720

820

1 020

7,0 — 24,0

8,0 — 24,0

8,0 — 26,0

9,0 — 26,0

10,0 — 26,0

Класс прочности

К52-К60

Сталь 06ГФБАА

Для строительства магистральных нефтепроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов на рабочее давление до 9,8 МПа. Трубы повышенной хладостойкости.
ТУ 14-ЗР-45-2001530

630

720

820

1 020

8,0 — 16,0

8,0 — 16,0

8,0 — 16,0

9,0 — 16,0

10,0 — 16,0

Класс прочности К54Для строительства магистральных, в том числе надземных, газопроводов давлением 5,4 МПа с температурой эксплуатации до — 60°С.
ТУ 1380-219-0147016-02530

630

720

820

1 020

7,0 — 24,0

7,0 — 24,0

7,3 — 24,0

8,0 — 24,0

8,8 — 24,0

Класс прочности К52Трубы стальные электросварные прямошовные нефтегазопроводные повышенной надежности при эксплуатации для месторождений ТПП «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗ».
ГОСТ Р 52079-2003508

530

610

630

711

720

762

813

820

1 016

1 020

1 067

7,0 — 24,0

7,0 — 24,0

7,0 — 24,0

7,0 — 24,0

8,0 — 30,0

8,0 — 30,0

8,0 — 30,0

8,0 — 30,0

8,0 — 30,0

9,0 — 32,0

9,0 — 32,0

9,0 — 32,0

Класс прочности

К34-К60

Для строительства и ремонта магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, транспортирующих некоррозионноактивные продукты (природный газ, нефть и нефтепродукты при избыточном рабочем давлении до 9,8 МПа и температуре эксплуатации от +50°С до — 60°С.
ТУ 14-ЗР-70-2003530

630

720

820

1 020

7,0 — 16,0

7,0 — 16,0

8,0 — 16,0

8,0 — 16,0

9,0 — 16,0

Ст3сп5 (К38), 20 (К42), 17Г1С, 17Г1С — У (К52)Для строительства и ремонта трубопроводов тепловых сетей.
ТУ 1383-011-48124013-2003530

630

720

820

1 020

7,0 — 16,0

7,0 — 16,0

7,0 — 16,0

8,0 — 16,0

10,0 — 16,0

Класс прочности К52

Сталь 09ГСФ

Для сооружения газопроводов, нефтепроводов технологических и промысловых трубопроводов на рабочее давление до 7,4 МПа транспортирующих нефть и нефтепродукты, содержащих сероводород до 6 об.% водоводов. А также предназначенные для нанесения наружного и внутреннего антикоррозионного покрытия.
ТУ 1303-09-593377520-2003530

630

720

820

1 020

7,0 — 16,0

7,0 — 16,0

8,0 — 16,0

8,0 — 16,0

10,0 — 16,0

Класс прочности К52

Сталь 09ГСФ

Strength class К52

Steel 09ГСФ

Для сооружения газопроводов, нефтепроводов, технологических и промысловых трубопроводов, с температурой эксплуатации до -60°С на рабочее давление до 7,4 МПа, транспортирующих нефть и нефтепродукты. Содержащих сероводород до 6 об.% водоводов, а также предназначенные для нанесения наружного и внутреннего антикоррозионного покрытия.
ТУ 1381-007-05757848-2005530

630

720

820

1020

1220

7,0 — 31,0

8,0 — 32,0

8,0 — 32,0

8,0 — 32,0

10,0 — 32,0

10,0 — 32,0

Класс прочности

К42-К60

Для строительства, ремонта и реконструкции линейной части, переходов и наземных объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на рабочее давление до 9,8 Мпа.
ТУ 1303-006.2-593377520-2003530

630

720

820

1020

1220

7,0 — 24,0

8,0 — 24,0

8,0 — 25,0

8,0 — 25,0

10,0 — 25,0

10,0 — 16,0

Класс прочности

К48-К56

Сталь 20Ф, 09ГСФ, 13ХФА, 08ХМФЧА, 15ХМФА

Для сооружения промысловых трубопроводов, транспортирующих нефть, нефтепродукты, пресную и подтоварную воду на рабочем давлении до 7,4 МПа, повышенной эксплуатационной надежности, коррозионностойкие и хладостойкие.
ТУ 14-1-5491-2004530

630

720

820

1020

7,0 — 24,0

7,0 — 24,0

8,0 — 25,0

8,0 — 25,0

10,0 — 25,0

20 — КСХДля сооружения нефтесборных сетей (транспортирующих коррозионно-активные газ, нефть и пластовые воды), эксплуатируемых как в обычных климатических условиях, так и в регионах Сибири и Крайнего Севера.
ТУ 1381-012-05757848-2005530

630

720

820

1020

1220

1420

,0 — 31,0

8,0 — 32,0

8,0 — 32,0

8,0 — 32,0

10,0 — 32,0

12,0 — 32,0

14,0 — 32,0

Класс прочности

К52-К60, Х56-Х70

Для сооружения магистральных трубопроводов на рабочее давление до 9,8 МПа для транспортировки некоррозионноактивного газа
ТУ 1381-013-05757848-2005530-122011,0 — 30,0Класс прочности

К48-К52

Для строительства и ремонта газопроводов, транспортирующих природный газ, содержащий сероводород.
ТУ 1381-014-05757848-2005530

630

720

820

1020

1220

1420

7,0 — 31,0

8,0 — 32,0

8,0 — 32,0

8,0 — 32,0

10,0 — 32,0

12,0 — 32,0

14,0 — 32,0

Углеродистая и низколегированная стальДля трубопроводов пара и горячей воды с давлением не более 2,5 МПа и температурой не более 300°С для стали марки Ст3сп, не более 350°С для стали марок 20, 09Г2С и не более 425°С для стали марок 17Г1С и 17Г1С-У.
ТУ 1381-018-05757848-20051067-122011,0 — 32,0Класс прочности

К56, К60

Для строительства, ремонта и реконструкции линейной части, переходов и наземных объектов магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» на участках с рабочим давление 9,8 – 14,0 Мпа с сейсмичностью до 8 баллов включительно и на участках с рабочим давлением до 14,0 МПа включительно и сейсмичностью более 8 балов.
ТУ 1381-020-05757848-2005142015,0 — 48,0Класс прочности

К52-К60

Для изготовления защитных футляров (кожухов) магистральных нефтепроводов.
ГОСТ 20295-85530-8207,0-12,0Класс прочности

К38-К52

Для сооружения магистральных газонефтепроводов, нефтепродуктопроводов, технологических и промысловых трубопроводов.
ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10706-76530-10207,0-32,0Углеродистая и низколегированная стальДля трубопроводов и конструкций разного назначения.
ТУ 14-ЗР-01-935307,1-16,0Класс прочности

К54, К60

Для сооружения магистральных газопроводов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с рабочим давлением 7,4 МПа.
API Spec 5L(PSL 1, PSL 2)508 (20″) — 1422 (56″)7,1 — 31,8 по согласованию с заказчиком до 50,0 ммСталь классов прочности Х42-Х80Для строительства трубопроводов для транспортировки газа, воды и нефти как в нефтяной, так и в газовой промышленности.
ISO 3183(ч.1, 2 и 3)508 (20″) — 1422 (56″)7,1 — 31,8 по согласованию с заказчиком до 50,0 ммСталь классов прочности Х42-Х80Для трубопроводов, транспортирующих нефть и газ.

kngc.ru

Трубы для магистральных нефтепроводов

Поиск Лекций

Трубы магистральных нефтепроводов (а также нефтепро- дуктопроводов и газопроводов) изготавливают из стали, т.к. это экономичный, прочный, хорошо сваривающийся и надежный ма­териал.

По способу изготовления трубы для магистральных нефтепро­водов подразделяются на бесшовные, сварные с продольным швом и сварные со спиральным швом. Бесшовные трубы применяют для тру­бопроводов диаметром до 529 мм, а сварные — при диаметрах 219 мм и выше.

В связи с большим разнообразием климатических условий при строительстве и эксплуатации трубопроводов трубы подразделяют на две группы: в обычном и в северном исполнении. Трубы в обычном исполнении применяют для трубопроводов, прокладываемых в сред­ней полосе и в южных районах страны (температура эксплуатации О °С и выше, температура строительства -40 °С и выше). Трубы в северном исполнении применяются при строительстве трубопроводов в север­ных районах страны (температура эксплуатации -20…-40 «С, температура строительства -60 °С). В соответствии с принятым испол­нением труб выбирается марка стали.

Трубы для магистральных нефтепроводов изготавливают из углеродистых и низколегированных сталей.

Основными поставщиками труб большого диаметра (529… 1220 мм) для магистральных трубопроводов являются Челябин­ский трубопрокатный, Харцызский трубный, Новомосковский металлургический и Волжский трубный заводы.

Трубопроводная арматура

Трубопроводная арматура предназначена для управления потоками нефти, транспортируемыми по трубопроводам. По принци­пу действия арматура делится на три класса: запорная, регулирующая и предохранительная.

Запорная арматура (задвижки) служит для полного перекры­тия сечения трубопровода,регулирующая(регуляторы давления) — для изменения давления или расхода перекачиваемой жидкости,пре­дохранительная(обратные и предохранительные клапаны) — для защиты трубопроводов и оборудования при превышении допустимо­го давления, а также предотвращения обратных токов жидкости.

Задвижками называются запорные устройства, в которых проходное сечение перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном направлению движения нефти. Конструктивно задвижка представляет собой цель­ный литой или сварной корпус, снабженный двумя патрубками для присоединения к трубопроводу (с помощью фланцев или сварки) и шпиндель, соединенный с запорным элементом и управляемый с по­мощью маховика или специального привода. Место выхода шпинделя из корпуса герметизируется с помощью сальникового уплотнения.

По конструкции уплотнительного затвора задвижки делятся на клиновые и параллельные.

На магистральных нефтепроводах задвижки оснащают элек­троприводом.

Регуляторами давления называются устройства, служащие для автоматического поддержания давления на требуемом уровне.

В соответствии с тем, где поддерживается давление — до или после регу­лятора — различают регуляторы типа «до себя» и «после себя».

Предохранительными клапанами называются устройства, пре­дотвращающие повышение давления в трубопроводесверх установленной величины. На нефтепроводах применяют мало- и пол­ноподъемные предохранительные клапаны закрытого типа, работающие по принципу сброса части жидкости из места возникновения повышен­ного давления в специальный сборный коллектор.

Обратнымклапаном называется устройство для предотвра­щения обратного движения среды в трубопроводе. При перекачке нефти применяют клапаны обратные поворотные — с затвором, вра­щающимся относительно горизонтальной оси.

Арматура магистральных нефтепроводов рассчитана на рабо­чее давление 6,4 МПа.

Средства защиты трубопроводов от коррозии

Трубопровод, уложенный в грунт, подвергается почвенной коррозии, а проходящий над землей — атмосферной. Оба вида корро­зии протекают по электрохимическому механизму, т.е. с образованием на поверхности трубы анодных и катодных зон. Между ними проте­кает электрический ток, в результате чего в анодных зонах металл труб разрушается.

Для защиты трубопроводов от коррозии применяются пассив­ные и активные средства и методы. В качестве пассивного средстваиспользуются изоляционные покрытия, кактивным методам отно­сится электрохимическая защита.

Системы перекачки

В зависимости от того как организовано прохождение нефти через нефтеперекачивающие станции различают следующие системы перекачки:

  • постанционная;
  • через резервуар станции;
  • с подключенными резервуарами;
  • из насоса в насос.

Припостанционной системе перекачки нефть принимается поочередно в один из резервуаров станции, а ее подача на следующую станцию осуществляется из другого резервуара. Это позволяет организоватьучетперекачиваемой нефти на каждом пере­гоне между станциями и, благодаря этому своевременно выявлять и устранять возникающие утечки. Однако при этой системе перекачки значительны потери от испарения.

Система перекачки «через резервуар станции»- исключает учет нефти по перегонам. Зато потери нефти от испарения меньше, чем при постанционной системе перекачки. Но все равно из- за усиленного перемешивания нефти в резервуаре ее потери от испарения очень велики.

Более совершенна система перекачки «с подключенными ре­зервуарами». Резервуары здесь, как и в предыдущих системах, обеспечивают возможность перекачки на смежных перего­нах с разными расходами. Но в данном случае основная масса нефти проходит, минуя резервуары, и поэтому потери от испарения меньше.

Наиболее предпочтительна с точки зрения сокращения потерь нефти система перекачки «из насоса в насос». В этом случае резервуары промежуточных станций задвижками отключаются от магистрали и используются только для приема нефти во время ава­рии или ремонта. Однако при этой системе перекачки все станции должны вести перекачку с одинаковыми расходами. Это не страшно при нормальной работе всех станций. Однако выход из строя одной из станций (например, из-за нарушения электроснабжения) на трубопроводах большой протяженности вынуждает останавливать и часть других, что отрицательно сказывается на работе трубопровода и насосно-силового оборудования. Именно поэтому нефтепроводы большой протяжен­ности, работающие по системе «из насоса в насос», делят на эксплуатационные участки, разделенные резервуарными парками.

В настоящее время система перекачки «через резервуар стан­ции» не применяется. Постанционная система перекачки используется на коротких нефтепроводах, имеющих только одну головную нефте­перекачивающую станцию. На протяженных нефтепроводах одновременно применяются сразу несколько систем перекачки.

На головной нефтепе­рекачивающей станции (ГШС) применяется постанционная система перекачки, а на станции, расположенной в конце эксплуатационного участка — система перекачки «с подключенными резервуарами».

 

 


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Категории технологических и магистральных трубопроводов

Среди «транспортных средств», которые нужны для перемещения определенного материала, одним из самых распространенных являются трубопроводы. Трубопровод обеспечивает недорогую и беспрерывную транспортировку газов и жидкостей. Сегодня существует немало видов трубопроводов. Конструкции различаются и классифицируются по масштабу, диаметру, давлению, а также рабочей температуре.

По масштабу различают магистральные, коммунально-сетевые, технологические, судовые (машинные) трубопроводы. Рассмотрим подробнее назначение и категории магистральных и технологических трубопроводов.

Магистральные трубопроводы. Назначение и категории.

Магистральные трубопроводы – это такое сложное техническое сооружение, которое состоит из многокилометровой трубопроводной нити, газо- или нефтеперекачивающих станций, переходов через реки или дороги. Магистральные трубопроводы транспортируют нефть и нефтепродукты, сжиженный углеводородный газ, топливный газ, пусковой газ и др.

Все магистральные трубы изготавливают только по сварной технологии. То есть, на поверхности любой магистральной трубы можно увидеть либо спиральный, либо прямой шов. В качестве материала для изготовления таких труб применяется сталь, т.к это экономичный, прочный, хорошо сваривающийся и надёжный материал. К тому же, это может быть «классическая» конструкционная сталь с номинированными механическими свойствами, углеродная сталь с низким содержанием легирующих элементов или углеродистая стать обыкновенного качества.

Классификация магистральных трубопроводов

В зависимости от рабочего давления в трубопроводе магистральные газопроводы подразделяются на два класса:

I — при рабочем давлении свыше 2,5 до 10,0 МПа (свыше 25 до100 кгс/см2) включ.;
II — при рабочем давлении свыше 1,2 до 2,5 МПа (свыше 12 до 25 кгс/см2) включ.

В зависимости от диаметра трубопровода выделяется на четыре класса, мм:

I — при условном диаметре свыше 1000 до 1200 включ.;
II — то же, свыше 500 до 1000 включ.;
III — то же.свыше 300 до 500 включ.;
IV — 300 и менее.

Также магистральные трубопроводы подразделяются на категории, требования к которым в зависимости от условий работы, объема неразрушающего контроля сварных соединений и величины испытательного давления приведены в таблице 1 и таблице 2.

ТАБЛИЦА 1

ТАБЛИЦА 2

Технологические трубопроводы. Назначение и категории.

Технологические трубопроводы – устройства для подачи топлива, воды, сырья, полуфабрикатов и различных продуктов, которые используются в производстве на промышленном предприятии. Такие трубопроводы транспортируют отработанное сырье и различные отходы.

Классификация технологических трубопроводов происходит по таким признакам как:

Месторасположение: межцеховые, внутрицеховые. 

Способ прокладки: надземные, наземные, подземные. 

Внутреннее давление: безнапорные (самотечные), вакуумные, низкого давления, среднего давления, высокого давления. 

Температура транспортируемого вещества: криогенные, холодные, нормальные, теплые, горячие, перегретые. 

Агрессивность транспортируемого вещества: неагрессивные, слабоагрессивные (малоагрессивные), среднеагрессивные, агрессивные. 

Транспортируемое вещество: паропроводы, водопроводы, нефтепроводы, газопроводы, кислородопроводы, мазутопроводы, ацетиленопроводы, маслопроводы, бензопроводы, кислотопроводы, щелочепроводы, аммиакопроводы и др.

Материал: стальные, стальные с внутренним или наружным покрытием, из цветных металлов, чугунные, из неметаллических материалов. 

Способ соединения: неразъемные, разъемные.

Технологические трубопроводы и соединительные детали к ним изготавливаются из полипропилена, полиэтилена (с рабочим давлением до 10 атмосфер и температурой от -30 °С до +40 °С),поливинилхлорида и полипропилена с ППУ-теплоизоляцией. Наиболее качественными являются изделия из полиэтилена, которые не подвержены коррозии и имеют впечатляющий срок эксплуатации в 50 лет, а также трубы из полипропилена с ППУ-теплоизоляцией, которые сокращают теплопотери и снижают затраты на эксплуатацию сетей.

Категории трубопроводов для пара и горячей воды

 

 

 

mufty-truby.ru

Трубы для магистральных трубопроводов: типоразмеры и характеристики

Для транспортировки продукции нефтегазовой отрасли необходимы трубопроводы. Для их изготовления применяют трубы, отвечающие требованиям ГОСТ 20295-85. Используют их независимо от климатических условий.

Трубы стальные, предназначенные для нефтепроводов и прочих магистральных сетей должны соответствовать одному из трех типов, со спиральным или прямым швом.

Трубы с прямым швом двух типов. Первые должны иметь минимальный диаметр 159 мм. Максимальный диаметр – 426 миллиметров. Метод изготовления – контактная сварка с применением высокочастотного тока. Вторые, произведенные методом электродуговой сварки, имеют диаметр в пределах 530-820 мм. Стальные трубы третьего типа, имеющие спиральный шов, изготавливают с применением сварки электродуговой. Их диаметр не должен быть меньше 159 мм, но не больше 820 мм.

Кроме диаметра важны также и другие характеристики. Это толщина стенок, масса изделий, требования к геометрии.

Масса погонного метра трубы, предназначенной для магистральных трубопроводов не должна превышать 239,12 кг (при максимальном диаметре и толщине). Минимальная масса – 11,54 кг, соответственно при минимальной толщине и диаметре. Однако это относится только к изделиям первого типа. Для второго типа, представленные показатели массы увеличиваются на 1,5%. Связано это с усилением шва. Изделия третьего типа должны иметь массу превышающую вес изделий первого типа на 1%.

Толщина стенок не менее важный показатель. Минимально это 3 мм. Далее возможна толщина с шагом 0,5 до 9 мм. Возможно также изготовление труб с толщиной стенок 10, 11 и 12 мм.

Что касается геометрии труб, то здесь, согласно ГОСТ, важны несколько параметров. Прежде всего, это кривизна. Она определяется по двум параметрам: на 1 метр изделия она не должна превышать 1,5 мм, а на всю длину – не более 0,2%.

Второй параметр – это высота усиления. Если трубная продукция имеет толщину менее 10, то усиление может быть в пределах 0,5-2,5 мм. Если же толщина более 10, то усиление от 0,5 до 3 мм.

При прокладке магистральных трубопроводов обязательна их изоляция. Сегодня современные технологии позволяют делать это при помощи полимерных материалов, многие из которых наносятся на трубу еще при производстве. Среди них мастики битумные, асфальто-смолистые и битум-полимерные.

Самыми современными, имеющими наилучшие эксплуатационные характеристики, являются покрытия полимерные заводские. Это полимерцементные, фосфато-керамические, полипропиленовые и полиуретановые покрытия. Толщина покрытия колеблется в пределах от 3,5 до 5 мм.

Сварные стыки изолируются манжетами или термоусаживающимися лентами.


shkval-antikor.ru

Магистральный трубопровод — это что такое? :: BusinessMan.ru

Каналы доставки воды относятся к наиболее распространенным объектам инженерных коммуникаций. Трубопроводы не только обеспечивают бытовые нужды потребителей в холодной и горячей воде, но и выступают источниками жидкости в производственной инфраструктуре. Более того, существуют не менее значимые коммуникации, по которым транспортируются нефте- и газопродукты от места добычи к перерабатывающим предприятиям. И в каждом случае основу таких каналов составляет магистральный трубопровод. Это линии передачи целевого жидкостного или газообразного ресурса, связывающие источник выработки или содержания с потребителем.

Состав трубопровода

Основу инфраструктуры формируют непосредственно металлические трубы, но без сантехнической запорной арматуры невозможна их эксплуатация. Практически все линии транспортировки воды, газа и нефти имеют в разных конфигурациях лупинги и ответвления, устройство которых предусматривает включение фитингов, регуляторов и кранов. В точках подключения к перекачивающим станциям обычно устанавливаются контрольно-измерительные приборы наподобие датчиков расхода и манометров. Соответственно, с их помощью отслеживаются показатели давления в контуре и объем перекачанного ресурса. Средства очистки также относятся к распространенным дополнениям магистральных трубопроводов. Работа каналов, снабжающих потребителей питьевой водой, к примеру, сопровождается тонкой очисткой. Для этого используются фильтры с эффектами ионизации и аэрации. В промышленных газо- и нефтеперерабатывающих сетях также задействуются сборники конденсата и агрегаты для ввода метанола.

Основные характеристики труб

Современные пластиковые конструкции трубопроводов не задействуются в магистральных линиях по причине их низкого рабочего ресурса. Как правило, используют нержавеющие стальные отрезки, соединяемые электросваркой или спиральным швом. В СНиП раздела 2.05.06-85 отмечается, что для каналов толщиной до 500 мм должны использоваться трубы, выполненные из углеродистой стали. По мере повышения диаметра до 1020 мм начинают применяться низколегированные спокойные сплавы. Если же речь идет о толщине более 1400 мм, то монтаж производится из элементов, металл которых находится в термомеханическом упрочненном состоянии. Как указывает тот же СНиП, магистральные трубопроводы при соединении должны выдерживаться и по величине кривизны. На каждом метровом отрезке нормативное отклонение не превышает 1,5 мм. Общая же величина кривизны должна находиться в пределах 0,2 % от всей длины канала.

Классификация магистральных сетей

Трубопроводы разделяют по типу обслуживаемого ресурса, способу прокладки и рабочим показателям. Что касается первой классификации, то уже отмечались возможности использования коммуникаций для транспортировки как жидкостных сред (нефть, вода, масло и т. д.), так и газовых смесей. При этом для второй группы применяется разделение на классы по уровню давления: диапазоны 2,5-10 МПа и 1,2-2,5 МПа. На нефтеперерабатывающих предприятиях используют классификацию по диаметру магистрального трубопровода – это спектр от 300 до 1200 мм, в котором можно выделить разделительные границы в точках на 500 и 1000 мм. В отношении способа прокладки коммуникаций обычно рассматриваются наземные и подземные методы. Соответственно, в одном случае предполагается открытый монтаж с прямым доступом к обслуживанию канала, а во втором – герметизированная укладка труб с полной засыпкой и расчетом на длительную эксплуатацию.

Особенности морских трубопроводных каналов

Тоже один из способов прокладки магистральных сетей для транспортировки газовых и жидкостных ресурсов, но он применяется реже. Морская трубопроводная линия размещается под водой после всестороннего анализа условий местной акватории. В частности, составлению проекта предшествует определение скорости донного течения, инженерно-геологических параметров, рельефа берега и температуры окружающей среды, в которой будет размещен магистральный трубопровод. Правила определяют и особые требования к обеспечению защиты. Стенки труб снаружи должны иметь теплоизоляцию, бетонированное покрытие и катодную антикоррозийную защиту. В качестве основного материала для подводных каналов используются конструкции из низколегированных и малоуглеродистых сталей. Как правило, электросварные прямошовные или горячекатаные бесшовные трубы.

Проектирование магистральных каналов

На этапе создания проекта разрабатывается комплекс технических документов, в котором описываются расчетные параметры, схемы, чертежи и общий план устройства трубопроводного транспорта. Также проводится исследование местности для прокладки канала. Оцениваются геодезические, геологические и экологические условия, а также экономические данные, обосновывающие проект. Основу документации формируют сведения о характеристиках магистрального трубопровода – это может быть информация о пропускной способности, давлении, количестве переходных станций и ответвлений. Учитывают инженеры и эксплуатационную перспективу инфраструктуры. От нее будет зависеть возможность будущей модернизации, переориентирования или расширения сети в соответствии с новыми условиями ее использования.

Прокладка магистральных труб

Строительство трубопровода осуществляется в соответствии с принятыми в проекте техническими решениями, учитывающими конкретные условия монтажа. Как правило, прокладка осуществляется с применением земельных насыпей или опор, выступающих в качестве несущей базы или фундамента. Причем в одном технологическом коридоре сети могут одновременно прокладываться трубы разного назначения – так формируются комбинированные или смежные трассы. Минимальный уровень заглубления при строительстве магистральных трубопроводов составляет 80 см для диаметра менее 1000 мм и 100 см – для каналов толщиной более 1000 мм. Глубина залегания увеличивается на нестабильных грунтах, если опорная база укладывается на орошаемых или пахотных землях.

Средства защиты трубопровода

Основные требования к изоляции обусловливаются необходимостью предотвращения процессов коррозийного поражения. Защитная оболочка должна обеспечивать диэлектрические свойства, а также быть сплошной, водонепроницаемой и прочной. Этим требованиям могут соответствовать специальные лакокрасочные составы, поливинилхлоридные и полиэтиленовые покрытия, битумные и кремниевые мастики. В зависимости от характеристик сейсмической зоны может потребоваться и специальное устройство насыпей, которые предотвратят воздействия грунтовых подвижек на магистральный трубопровод – СП под номером 14.13330 от 2011 г., в частности, указывает на необходимость снятия напряжения за счет рыхлых песчаных насыпей, супесей и суглинков. В процессе эксплуатации такая основа выступит демпферной подушкой, минимизирующей вибрации и колебания.

Техобслуживание сетей

Уже в проектной документации должен быть приведен график выполнения профилактических мероприятий, направленных на поддержание оптимального технического состояния трубопровода. Обслуживающая бригада проверяет герметичность контура, состояние соединительных узлов, измерительной аппаратуры и переходных станций. Также на этапе запуска инфраструктуры в эксплуатацию устанавливается зона охраны магистральных трубопроводов, в которой запрещается проведение земельных работ, прокладка других транспортных сетей, строительные мероприятия и т. д. Радиус действия этой территории вокруг канала в среднем составляет 25-100 м.

Заключение

Новые технологии существенно изменили подходы к организации центральных трубопроводных сетей, но в конструкционном отношении принципы их устройства остались в целом прежними. Сегодня используются те же сплавы, арматурные элементы и конфигурации соединений, что и 15-20 лет назад, если не учитывать отдельные улучшения в структуре материалов. Но в плане управления современный магистральный трубопровод – это практически автоматизированная коммуникационная инфраструктура, которая полностью может обслуживаться удаленной диспетчерской станцией. Контроллеры с датчиками регистрации рабочих показателей дают операторам полный объем текущих сведений о состоянии трубопровода. Более того, промышленные средства программирования позволяют организовывать автономные режимы работы сетей на длительные эксплуатационные периоды. И на этом прогресс не останавливается, расширяя возможности использования магистральных линий.

businessman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *