Трудоустройство бывшего государственного служащего – :

Как устроиться на новую работу бывшему государственному и муниципальному служащему?

ИскатьИскать

Menu
  • Защита Прав
      • Конституция РФ и Права граждан
      • На какие ПРАВА мы имеем право
      • Право на Судебную Защиту своих ПРАВ
      • Содержание сайта МОИ ПРАВА
  • Трудовое право
      • Азбука Права: Работа
          • Трудовые отношения
          • Гражданско-правовые договоры
          • Безработица
          • Трудоустройство. Прием на работу
          • Прием на работу иностранных граждан
          • Трудовой договор
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Рабочее время и время отдыха
          • Отпуска. Виды отпусков
          • Временная нетрудоспособность
          • Охрана труда
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Дисциплинарная ответственность
      • Защита трудовых прав
          • Защита трудовых прав наемных работников
          • Прием на работу. Трудовой договор
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Содействие в трудоустройстве безработных
          • Самозанятость: Права самозанятых граждан
      • Право на Отдых и на Отпуск
          • Рабочее время
          • Право на время отдыха
          • Право на отпуск
      • Право на удаленную работу
          • Право на дистанционную работу
          • Право на надомную работу
          • Право на удаленную работу в интернете (фриланс)
  • Образование
      • Азбука Права: Образование
          • Общее образование
          • Государственная итоговая аттестация (ГИА, ОГЭ, ЕГЭ)
          • Формы получения общего образования
          • Профессиональное и дополнительное образование
          • Высшее образование
          • Высшие учебные заведения. Поступление в ВУЗ
          • Военное образование. Военные образовательные учреждения
      • Образование в РФ
      • Право на Общее Образование
          • Право на дошкольное образование
          • Право на начальное, основное и среднее общее образование
      • Право на Профессиональное Образование
          • Право на среднее профессиональное образование
          • Право на высшее образование
      • Право на Дополнительное Образование
      • Права педагогических работников
  • Социальное обеспечение
      • Право на социальную защиту
      • Право на Пенсию
          • Пенсионная реформа 2019 года
          • Как оформить пенсию
      • Права инвалидов
      • Право на федеральные пособия семьям с детьми
      • Право на региональные пособия семьям с детьми
          • Право семей с детьми на детские пособия в Москве

moiprava.info

Порядок рассмотрения обращения бывшего госслужащего о возможности трудоустройства.

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20182019

НомерЛюбой

Электронная версия

www.audar-press.ru

ТРУДОУСТРОЙСТВО БЫВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

    

ТРУДОУСТРОЙСТВО БЫВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

А.И. Голов, юрист

 
    В последнее десятилетие происходило и продолжается активное сокращение государственных и муниципальных служащих. Безусловно, большинство высвобождаемых служащих трудоустраивается в различные организации, в том числе в государственные или муниципальные учреждения. Поскольку законодательство РФ предусматривает специальные правила их трудоустройства, Минтруд России подготовил Методические рекомендации по соблюдению ограничений бывшим госслужащим при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров с организациями (далее — Рекомендации). Они ориентированы не только на бывших госслужащих, но и на бывших представителей нанимателя и на новых работодателей.
 

Правовая ситуация

 
    Ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее также — гражданин, бывший служащий), а также обязанности работодателей, которые принимают их на работу, установлены в статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ). Отметим, что под трудоустройством понимается заключение не только трудового, но и гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг (ст. 12 Закона № 273-ФЗ).
    Рекомендации, опубликованные на сайте Минтруда России www.rosmintrud.ru по состоянию на 19 мая 2017 года, устранили ряд вопросов, возникающих в связи с трудоустройством бывших служащих, в том числе и в судебной практике. Так, поскольку в статье 12 Закона № 273-ФЗ идет речь о новом работодателе или заказчике-организации, то возникали сомнения, входят ли в их число учреждения, несмотря на то, что в Законе № 273-ФЗ не предусмотрены никакие исключения. В Рекомендациях указано, что новым работодателем является любая организация, как коммерческая, так и некоммерческая, с которой гражданин — бывший служащий планирует заключить, заключает или заключил трудовой или гражданско-правовой договор. Поэтому далее мы будем также говорить об организациях, в число которых входят и учреждения.
    Вместе с тем хотелось бы отметить позицию судебных органов, касающуюся данного вопроса, приведенную в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ. Обзор утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 (далее — Обзор).
    Так, в пункте 3 Обзора рассматривается дело, дошедшее для рассмотрения до Верховного Суда РФ. Работодатель, которым являлась администрация городского округа, был привлечен к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ, так как не сообщил в 10-дневный срок о заключении трудового договора с бывшим госслужащим представителю его нанимателя по его последнему месту службы.

www.referent.ru

Трудоустройство бывших государственных и муниципальных служащих

​28 ноября 2017 г. Пленумом Верховного Суда РФ было издано Постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Интересно, что почти ровно за год до этого – 30 ноября 2016 г. — Президиумом Верховного Суда РФ был утвержден Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, в некоторых вопросах постановление Пленума Верховного Суда РФ расходится с позицией Президиума Верховного Суда РФ. Как и Обзор, постановление Пленума в первую очередь адресована судьям, рассматривающим указанные категории дел, вместе с тем, отдельные отмеченные в нем правовые позиции имеет смысл помнить и работодателям при принятии на работу бывших государственных и муниципальных служащих, а также в случае возникновения споров о соблюдении ими законодательства при привлечении к ответственности.

Выделим некоторые наиболее важные позиции постановления.

1. Пленум Верховного Суда подтвердил, что сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим по прежнему месту службы направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры. Это обусловлено тем, что определение указанных обстоятельств отнесено к ведению комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и решать эти вопросы самостоятельно работодатели не вправе.

2. Пленумом были выделены два способа определения того: относится ли замещаемая бывшим государственным или муниципальным служащим к должностям, замещение которых связано с необходимостью уведомления о трудоустройстве после их оставления. Это могут быть специальные перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, а также нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Работодателям следует учитывать, что обязанность уведомления возникает у них только в тех случаях, когда должность, замещаемая бывшим государственным либо муниципальным служащим, была включена в один из указанных перечней точно на дату заключения трудового договора.

3. Пленум подтвердил, что обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы. Однако, при этом, он не указал, что эта обязанность не возникает и в случае трудоустройства бывшего служащего в государственные либо муниципальные казенные учреждения (в Обзоре от 30.11.2016 г. эта позиция была). Представляется, что, поскольку в постановлении Президиума не указано и обратное, разъяснения, данные в Обзоре, сохраняют свою силу.

4. Согласно позиции Пленума не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

В отличие от этого, внешнее совместительство влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.

5. Важным также видится указание Пленума на тот факт, что к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ новый работодатель бывшего государственного (муниципального) служащего (либо его должностные лица) может быть привлечен не только при несообщении о заключении с таким служащим трудового договора, но и при фактическом допущении его к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Такая позиция напрямую не вытекает из содержания ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», хотя и соответствует его духу.

6. Пленумом также решен вопрос о порядке уведомления в случаях, если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен. Соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.

В случае, когда функции реорганизованного (упраздненного) государственного (муниципального) органа распределены между несколькими государственными (муниципальными) органами, допустимо направление соответствующих сведений в любой государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.

7. Пленумом также была подтверждена еще одна позиция, содержавшаяся также в Обзоре от 30.11.2016 г.: отсутствие у нового работодателя сведений о месте работы бывшего государственного или муниципального служащего (например, из-за непредставления при трудоустройстве трудовой книжки, отсутствия указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете). делает невозможным его привлечение к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ из-за отсутствия вины.

8. Наконец, в одном очень важном вопросе Пленум Верховного Суда полностью разошелся во мнении с Президиумом. В Обзоре от 30.11.2016 г. Президиум четко указал, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ ни в каких ситуациях не может быть признано малозначительным. Пленум Верховного Суда в постановлении от 28.11.2017 г., напротив, занял позицию, согласно которой в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Следует предположить, что в данном вопросе судьи будут руководствоваться позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а не его Президиума. Следовательно, об этом стоит помнить и работодателям, в случае привлечения их к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. 

sdo-regional.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *