Учетная политика организации пример – Готовая учетная политика — образец для организации

Пример учетной политики организации для целей налогообложения (услуги, ОСНО)

Когда понадобится: при формировании учетной политики в организации, которая осуществляет деятельность в сфере услуг. Образец поможет выбрать оптимальные варианты определения налоговой базы или уплаты конкретного налога из тех, что допускаются налоговым законодательством.

Заполненный образец 


Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

ПРИКАЗ № 85
об утверждении учетной политики для целей налогообложения

г. Москва

28.12.2015

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетную политику для целей налогообложения согласно приложению 1.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера А.С. Глебову.

Генеральный директор

 

А.В. Львов

Приложение 1
к приказу от 28.12.2015 № 85

 

Учетная политика ООО «Альфа» для целей налогообложения

на 2016 год

Налог на прибыль организаций

Порядок ведения налогового учета

1. Ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером. 

2. Налоговый учет вести обособленно от бухгалтерского в самостоятельно разработанных регистрах налогового учета. Перечень регистров налогового учета приведен в приложении 1.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ. 

3. Учет доходов и расходов вести методом начисления.

Основание: статьи 271, 272 Налогового кодекса РФ.

Учет амортизируемого имущества

4. Срок полезного использования основных средств определяется по минимальному значению интервала сроков, установленных для амортизационной группы, в которую включено основное средство в соответствии с классификацией, утверждаемой Правительством РФ. В случае реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования основного средства увеличивается до предельного значения, установленного для амортизационной группы, в которую было включено модернизируемое основное средство.

Основание: постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», пункт 1 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

5. Срок полезного использования основных средств, бывших в употреблении, определяется равным сроку, установленному предыдущим собственником, уменьшенному на количество лет (месяцев) эксплуатации данных основных средств предыдущим собственником. Норма амортизации по бывшим в употреблении основным средствам определяется с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации предыдущими собственниками.

Основание: пункт 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

6. Срок полезного использования объекта нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства, а также исходя из срока полезного использования, обусловленного соответствующим договором. По нематериальным активам, по которым определить срок полезного использования невозможно, применяется срок, равный 10 годам.

Основание: пункт 2 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

7. Амортизацию по всем объектам амортизируемого имущества (основным средствам и нематериальным активам) начислять линейным методом.

Основание: пункты 1 и 3 статьи 259 Налогового кодекса РФ.

8. Амортизационная премия не применяется. Амортизация начисляется в общем порядке.

Основание: пункт 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

9. Норма амортизации основных средств, являющихся предметом договора лизинга, определяется с учетом специального коэффициента в размере 3 (за исключением основных средств, относящихся к первой–третьей амортизационным группам).

Основание: подпункт 1 пункта 2 статьи 259.3, пункт 3 статьи 259.3 Налогового кодекса РФ.

10. Резерв на ремонт основных средств не создается. Расходы на ремонт основных средств признаются для целей налогообложения в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в сумме фактических затрат.

Основание: статья 260 Налогового кодекса РФ.

11. Налоговый учет операций с амортизируемым имуществом осуществляется с применением налогового регистра, форма которого установлена в приложении 2.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

Учет материалов

12. В стоимость материалов, используемых в хозяйственной деятельности, включается цена их приобретения (без учета НДС и акцизов), комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов.

Основание: пункт 4 статьи 252, пункт 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

13. Стоимость имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Основание: подпункт 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

14. При выбытии материалы оцениваются по методу средней стоимости.

Основание: пункт 8 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

15. Налоговый учет операций по приобретению и списанию материалов осуществляется на соответствующих субсчетах к счету 10 «Материалы» в порядке, определенном для целей бухгалтерского учета.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

Учет затрат

16. К прямым расходам на оказание услуг относятся:

– все расходы на приобретение материалов, используемых в процессе оказания услуг, кроме общехозяйственных и общепроизводственных материальных затрат;

– расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующих в процессе оказания услуг;

– суммы страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату персонала, участвующего в процессе оказания услуг;

– суммы начисленной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым в процессе оказания услуг.

Основание: пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

17. Прямые расходы, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся на уменьшение доходов от реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Основание: пункт 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

18. Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся ежеквартально.
Инвентаризация дебиторской задолженности в целях создания резерва проводится по состоянию на последний день отчетного квартала. Максимальный размер резерва по сомнительным долгам составляет 10% от выручки без учета НДС. Учет операций по начислению и использованию резерва осуществляется в регистре налогового учета, форма которого установлена в приложении 3.

Основание: статья 266 Налогового кодекса РФ.

19. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию не создается.
Основание: статья 267 Налогового кодекса РФ.

20. Налоговый учет расходов на оплату труда осуществляется в регистрах налогового учета, форма которых установлена в приложении 4.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

21. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не создается.

Основание: статья 324.1 Налогового кодекса РФ.

22. Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год не создается.

Основание: статья 324.1 Налогового кодекса РФ.

23. Расходы на приобретение права на заключение договора аренды на земельные участки признаются расходами отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30 процентов налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы указанных расходов.

Основание: пункт 3 статьи 264.1 Налогового кодекса РФ.

24. При реализации и ином выбытии ценных бумаг их списание производится по стоимости единицы.

Основание: пункт 23 статьи 280 Налогового кодекса РФ.

25. Доходы и расходы от сдачи имущества в аренду признаются внереализационными доходами и расходами.

Основание: пункт 4 статьи 250, подпункт 1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.

26. Доходы и расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам, распределяются равномерно в течение срока действия договора, к которому они относятся. В случае если дату окончания работ (оказания услуг) по договору определить невозможно, период распределения доходов и расходов устанавливается приказом руководителя организации.

Основание: пункт 1 статьи 272, пункт 2 статьи 271, статья 316 Налогового кодекса РФ.

27. Учет доходов и расходов от реализации вести в регистрах налогового учета, форма которых установлена в приложении 5.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

28. Учет внереализационных доходов и расходов вести в регистрах налогового учета, форма которых установлена в приложении 6.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

Порядок расчета авансовых платежей

29. Уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль производить исходя из одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

Основание: пункт 2 статьи 286 Налогового кодекса РФ.

30. Для определения сумм авансовых платежей и налога, подлежащих уплате по местонахождению обособленных подразделений, использовать показатели удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества и среднесписочной численности работников.

Основание: пункт 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ.

Налог на добавленную стоимость

31. Обособленные подразделения нумеруют счета-фактуры в пределах диапазона номеров, выделяемых головной организацией.

Основание: подпункт «а» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

32. Учет освобожденных от НДС операций по реализации ценных бумаг ведется на субсчетах бухгалтерского учета обособленно. Прямые затраты на осуществление данного вида деятельности учитываются на субсчете «Операции с ценными бумагами» к счету 91«Прочие доходы и расходы». Косвенные затраты учитываются на субсчете «Затраты не реализацию ценных бумаг к распределению» к счету 26 «Общехозяйственные расходы».
Совокупные расходы на реализацию ценных бумаг в целях расчета 5-процентного барьера расходов на необлагаемую деятельность определяются как сумма прямых и соответствующей доли косвенных затрат.

Основание: подпункт 12 пункта 2 статьи 149, пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

33. Доля косвенных затрат, относящаяся к необлагаемым операциям, определяется пропорционально выручке от необлагаемой деятельности в общей сумме выручки  от всех видов деятельности. Распределение косвенных затрат и расчет совокупных расходов на освобожденную от НДС деятельность осуществляется в регистре налогового учета, форма которого установлена в приложении 7.

Основание: пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ, письмо ФНС России от 22 марта 2011 г. № КЕ-4-3/4475.

34. В целях ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС, и операций, освобожденных от налогообложения, к счету 19 открываются субсчета:

19-1 «Операции, облагаемые НДС», на котором учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, облагаемой НДС. Суммы налога, учтенные на субсчете 19-1, принимаются к вычету в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса РФ, без ограничений.

19-2 «Операции, освобожденные от налогообложения», на котором учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, не облагаемой НДС. Суммы НДС, принятые к учету на субсчете 19-2, в течение квартала к вычету не принимаются.

19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения», на котором учитываются суммы налога по товарам (работам, услугам), используемым  в деятельности, облагаемой НДС и одновременно в освобожденной от налогообложения.

Основание: пункт 4 статьи 149, пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Главный бухгалтер

 

А.С. Глебова


nalogobzor.info

Учетная политика предприятия 10

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 1

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование по учетной политике предприятия.

1.1. Учетная политика, как основа для формирования финансовой отчетности организации……………………………………………………………………… 5

1.2. Принципы формирования учетной политики предприятия……………..15

1.3. Основные элементы учетной политики для целей налогообложения…..24

Глава 2. Учетная политика на примере ООО «Олимп».

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Олимп»…………….35

2.2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета………………………38

2.3. Учетная политика для целей налогового учета…………………………...43

Глава 3. Оценка эффективности учетной политики на примере ООО «Олимп».

3.1. Оценка эффективности составления и использования учетной

политики для целей бухгалтерского учета………………………………...51

3.2. Оценка эффективности составления и использования учетной

политики для целей налогового учета……………………………………..59

3.3. Основные выводы по проведенной оценке эффективности учетной

политики……………………………………………………………………..62

Заключение……………………………………………………………………... 65

Список литературы……………………………………………………………. 68

Введение.

В настоящее время, в условиях рыночной экономики России, центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы движения и взаимодействия фактов хозяйственной деятельности и отражения этих фактов в виде способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности. Выбор методологии отражения и учета хозяйственных операций предприятия должен быть закреплен в приказе об учетной политике, что представляет собой акт выполнения требования бухгалтерского законодательства: в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Именно поэтому можно сказать, что выбранная тема дипломной работы очень актуальна на сегодняшний день.

Поскольку учетная политика является методологической основой деятельности каждого бухгалтера, то из всех предоставленных возможностей ведения бухгалтерского и налогового учета необходимо выбрать и закрепить лишь те варианты при которых предприятие будет получать наибольшую выгоду. Именно поэтому существует потребность в оценке учетной политики, раскрытии ее роли в ведении бухгалтерского и налогового учета, что является основной целью данной дипломной работы.

Предметом исследования курсавой работы является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Олимп».

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование по учетной политике предприятия.

1.1.Учетная политика, как основа для формирования финансовой отчетности организации.

Основным источником информации о положении и результатах деятельности организации является ее бухгалтерская отчетность. Можно предположить, что если отчетность организации, во-первых, содержит все необходимые данные для заинтересованных пользователей, и, во-вторых, сопоставима с отчетностью других участников рынка, то решения, принимаемые на основании такой отчетности, экономически оправданны. Инвестирование в этом случае осуществляется при наличии необходимой для принятия решений достоверной информации.

Из сказанного можно сделать вывод, что чем лучше развита система бухгалтерского учета и чем более подробную и достоверную информацию на ее основании могут представлять и получать организации, тем меньше вероятность резкого изменения экономической ситуации. Отсутствие необходимой информации и адекватных требований к ее подготовке становится причиной неспособности большинства инвесторов реально оценить свои будущие выгоды и риски, что может привести к нарушению экономической устойчивости рынка. Выбор, сделанный в условиях дефицита информации, не является экономически обоснованным. [23].

В настоящее время основой международной гармонизации правил учета и отчетности являются международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"

ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н, является одним из первых правовых актов, принятых во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. N 382-р.

Международный центр реформы системы бухгалтерского учета при содействии Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) разработал рекомендации по реформе бухгалтерского учета, в которых в качестве среднесрочной цели российской экономики предлагается осуществить полную замену российской системы бухгалтерского учета на МСФО для составления финансовой отчетности всеми компаниями, кроме предприятий малого бизнеса и компаний с ограниченным числом участников.

Официальные представители названных международных организаций полагают, что использование российских стандартов учета для организаций равнозначно растрате своих инвестиционных ресурсов. Нынешняя система ведения бухгалтерского учета и составления отчетности приводит к неэффективному использованию ресурсов, так как не позволяет внешним пользователям отчетности делать своевременные и адекватные выводы о результатах хозяйственной деятельности и финансовом состоянии организаций, что создает дополнительные риски и снижает инвестиционную привлекательность российской экономики. Использование же МСФО позволяет привлекать капитал значительно быстрее и по более низкой цене.

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета к январю 2000 г. предусматривались разработка и принятие 22 основных положений по бухгалтерскому учету, однако на сегодняшний день принято лишь 15, причем эти документы не полностью согласуются друг с другом и с другими правовыми актами. [21].

Таким образом, реформа стандартов бухгалтерского учета и отчетности, применяемых в российской экономике в настоящее время, является необходимым условием оживления инвестиционной активности. Для экономических субъектов существующие правила учета также создают ненужные трудности и дополнительные издержки при принятии решений, а если организации пытаются привлечь иностранные инвестиции или займы, то им приходится трансформировать имеющуюся отчетность согласно международным стандартам.

Согласно положениям МСФО 1 "Представление финансовой отчетности", утвержденного Правлением КМСФО в июле 1997 г., учетная политика - это конкретные принципы, основы, условия, правила и практика, принятые организацией для подготовки и представления финансовой отчетности.

В ПБУ 1/98 дано более узкое определение: учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся следующие:

группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

погашения стоимости активов;

организации документооборота;

инвентаризации;

применения счетов бухгалтерского учета;

применения системы регистров бухгалтерского учета;

обработки информации;

иные соответствующие способы и приемы.

Все организации имеют право самостоятельно разрабатывать свою учетную политику. [3].

Учетная политика отражает выбранные организацией варианты учета, предусмотренные нормативными документами. Например, это может быть выбор одного из методов оценки стоимости материальных ресурсов, списываемых в производство (по средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО, которые допустимы в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н).

Ответственность за формирование учетной политики несет главный бухгалтер (бухгалтер) организации. На руководителя организации возложена обязанность по утверждению сформированной учетной политики организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением руководителя и т.п.). Основные элементы при формировании учетной политики отражены на схеме 1:

Схема 1.Элементы учетной политики в целях бухгалтерского учета.

mirznanii.com

Учетная политика на примере предприятия

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Формирование и раскрытие учётной политики организации…………...5

1.1 Понятие учётной политики и принципы её формирования…………....5

1.2 Содержание учётной политики ООО «НТЦ –Система»………………14

2. Практическая чать………………………………………………………....21

Заключение…………………………………………………………………...48

Список литературы…………………………………………………………..49

Приложение…………………………………………………………………..51

Введение

Актуальность учётной политики в настоящее время велика, так как сложившаяся экономическая ситуация в России (общий спад производства, кризис неплатежей, неплатежеспособность должников) непосредственно оказывает влияние на финансовое состояние предприятий, поэтому в зависимости от выбранной учётной политикой складывается экономическая деятельность хозяйствующего субъекта на современном уровне и имеет научно- практическую значимость.

В федеральном Законе "О бухгалтерском учете", который является правовой основой создания системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, сформулированы основные задачи бухгалтерского учета, приоритетной среди которых является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении для внутренних и внешних пользователей-руководителей, акционеров, других собственников, кредиторов, инвесторов и т.п.

Бухгалтерский учет законодательно определяется как упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Одной из отличительных черт новой системы бухгалтерского учета является изменение соотношения между централизованно устанавливаемыми и самостоятельно вырабатываемыми элементами ее. Централизованно устанавливаются общие правила бухгалтерского учета; их конкретизация и механизм выполнения разрабатывается на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей(по сравнению с общей моделью), квалификации персонала, наличной технической базы управления и др. Речь идет о разработке учетной политики предприятия.

Термин "учетная политика предприятия" вошел в употребление в конце восмидесятых годов в качестве вольного перевода на русский язык из стандартов, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета.

В начале 1992 г. этот термин бал закреплен в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и в настоящее время получил широкое распространение в учетной литературе и практике. В 1994 году опубликовано, разработанное в рамках Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, отвечающую требованиям развития рыночной экономики. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (утверждено приказом Минфина России №100 от 28 июля 1994 года), представляющее собой первый национальный стандарт по бухгалтерскому учету. Данный нормативный акт является основополагающим в раскрытии содержания проблемы по учетной политике предприятия.

Принятый в ноябре 1996 года закон о бухгалтерском учете определяет перечень нормативных документов, которые утверждают руководители, ответственные за организацию и состояние бухгалтерского учета, вместе с документом об учетной политике. Одновременно с учетной политикой должны быть утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных документов и внутренней бухгалтерской отчетности, порядок проведения инвентаризации, правила документооборота, обработки и регистрации учетной информации; согласно стандарта ПВУ 1/98 под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета- первичного наблюдения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. В указанном Положении по учетной политике установлены допущения и требования, которые являются отправными моментами для организации при формировании учетной политики.

1. Формирование и раскрытие учётной политики организации.

1.1 Понятие учётной политики и принципы её формирования.

В настоящее время можно говорить уже о некоторой динамике, истории вопроса, связанного с учётной политикой организации, с точки зрения его отражения и раскрытия в нормативных актах, регулирующих вопросы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации.

Термин «Учётная политика» впервые упомянут в Положении о бухгалтерском учёте и отчетности в Российской Федерации, утвержденном Приказом Минфина РФ от 20 марта 1992 года.

Основными правилами ведения бухгалтерского учёта было предусмотрено, что приведении бухгалтерского учёта организацией должно быть обеспечено соблюдение отчётного года принятой учётной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценке имущества, определенной исходя из правил, приведенных в настоящем Приложении, и условий хозяйствования. Изменение учётной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в годовой бухгалтерской отчётности.

В соответствии с переходом нашей экономики на новые формы экономических отношений, а также существования различных форм собственности, возникла необходимость перехода бухгалтерского учета на международные стандарты. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.

Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. Учетная политика предприятия - это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностей предприятия. То есть учетная политика отражает технологию ведения бухгалтерского учета на предприятии или дает ответ на вопрос: «Как вести бухгалтерский учет?»

В Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ «Учетная политика предприятия» 1/98) разъясняется, что относится к способам ведения бухгалтерского учета следующие методы, приемы и способы:

Кроме учетной политики на предприятии разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждому предприятию.

Учетная политика составляется в начале года и действует в течение всего года. Предприятие не имеет права менять учетную политику. В случае острой необходимости нужно разрешение Минфина.

Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия.

Для чего нужна учетная политика.

Бухгалтерский учет, с точки зрения системы, отличается от любых технических систем наличием обширной законодательной базы. Бухгалтерский учет – это не только учет конкретных финансовых и материальных показателей деятельности предприятия, а учет, регламентированный законами, положениями и инструкциями.

Учетная политика на разных предприятиях обязательно будет отличаться, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др.. Все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

С другой стороны, недопустимо, чтобы некоторые факторы учитывались и понимались по-разному на предприятии и налоговыми органами в разные моменты времени. Например, недопустима ситуация, когда предприятие в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем – других. В зависимости от принятия в учетной политике предприятия того или иного способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется себестоимость, отражаются операции.

Итак, учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

Формирование учётной политики осуществляется на основании положения по бухгалтерскому учёту 1/98, не зависимо от организационно – правовых форм.

Под формированием учётной политики понимается, согласно Положению, её выбор и обоснование.

При формировании учётной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учёта осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учёту. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учёта, то при формировании учётной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учёту. Таким образом, чтобы грамотно реализовать это положение, необходимо хорошее знание действующей нормативной базы как с точки зрения перечня тех вопросов, решение которых входит или не входит в компетенцию руководства предприятия, так и стой точки зрения какие вопросы ещё остаются неотрегулированными в законодательстве по бухгалтерскому учёту

Пунктом 5 Положения право формирования учётной политики предоставляется главному бухгалтеру (бухгалтеру) организации, а утверждает её руководитель (ранее, согласно п. 2.1. ПБУ 1/94, право формирования учётной политики предоставлялось только руководителю). Учётная политика, а также вносимые в неё изменения оформляются организационно- распорядительной документацией организации.

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *