Учреждения какие бывают – 19.Учреждение как юридическое лицо. Виды учреждений. Право оперативного управления учреждения

Содержание

Учреждение — это… Что такое Учреждение?

Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично[1]

Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления. Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, её субъектом или муниципальным образованием.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным:
1. Частное (созданное гражданином или юридическим лицом) и казённое учреждение отвечает по своим обязательствам теми средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несёт собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками.
2. Особым отличием обладают автономные учреждения, отвечающие по обязательствам всем закрепленным за ними имуществом кроме недвижимости. В данном случае собственник имущества такой организации не несёт ответственность по её обязательствам.

Учредительным документом данных юридических лиц является устав, утверждаемый собственником. Наименования учреждения должно включать в себя указания на собственника имущества и характер деятельности учреждения, например: «Частный музей А. А. Корнеева».

Виды

В зависимости от собственника выделяют:

  • Государственные учреждения — учредителями выступают различные государственные органы
  • Муниципальные учреждения — учредителями выступают различные муниципальные образования
  • Частные учреждения — учредителями выступают физические или юридические лица.

Государственное или муниципальное учреждение бывают

  • бюджетными
  • автономными
  • казёнными

Особенности функционирования

Как правило, большая часть учреждений является государственными или муниципальными, то есть их учредителями выступают различные государственные органы и муниципальные образования.
Создавать учреждения может не только государство в лице своих органов, но и другие участники гражданского оборота, в том числе и коммерческие организации. Учреждениями являются организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие.
Так как круг учреждений достаточно широк, то их правовой статус определяется многими законами и иными правовыми актами. Не устанавливает законодательство и единых требований к учредительным документам учреждений. Некоторые учреждения действуют на основании устава, другие — на основании типового положения о данном виде организаций, а некоторые — в соответствии с положениями, утвержденными собственником (учредителем).
Учреждения, в отличие от остальных видов некоммерческих организаций, не являются собственником своего имущества. Собственником имущества учреждения является его учредитель. Учреждения обладают ограниченным правом на переданное им имущество — правом оперативного управления
[2]
. Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника, а также в соответствии с назначением имущества.

Автономное учреждение

8 ноября 2006 года был опубликован в Российской Газете ФЗ Российской Федерации № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». В п. 2 ст. 2 данного закона было дано определение автономному учреждению:

«Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.»

Особенность автономного учреждения:

  • возможность приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права
  • открывать счёт в кредитной организации
  • автономное учреждение отвечает по своим долгам своим имуществом, за исключением недвижимости и особо ценного движимого имущества, находящегося в собственности учредителя
  • собственник учреждения не несет никакой ответственности за долги автономного учреждения
  • имущество за автономным учреждением находится в оперативном управления
  • автономное учреждение может вносить свои денежные средства в уставной фонд других организаций
  • земля предоставляется автономному учреждению на праве бессрочного пользования
  • автономное учреждение может иметь только одного учредителя
  • крупная сделка может быть заключена лишь под надзором наблюдательного совета

Создание автономного учреждения

Создается автономное учреждение на основании распоряжения Правительства Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

Учредитель автономного учреждения

Учредителями автономного учреждения могут быть, согласно п. 1 ст. 6 Закона:

1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
3) муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Примечания

dic.academic.ru

Типы государственных учреждений. — Создан admin — в категории: БГУ — с меткой: — Консультации по вопросам 1С и бухгалтерскому учету

Давайте посмотрим какие бывают типы гос. учреждений и чем они отличаются. В первую очередь, учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием считаются государственными, муниципальными учреждениями. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в статье 33 поделил государственные (муниципальные учреждения) на три типа:

  • Казенное учреждениегосударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3). Могут осуществлять приносящую доходы деятельность, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения по 
    ч.З ст.298 Гражданского кодекса.
    Лицевые счета открываются в финансовом органе субъекта Российской Федерации по ч.8 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  • Бюджетным учреждением считается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах по 
    ст. 9.2 федерального закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
    . Могут осуществлять приносящую доходы деятельность, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения по ч.2 ст.298 Гражданского кодекса. Вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ по ч.З, ст.2 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
  • Автономным учреждением считается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях
    осуществления
    предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Могут осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации по ч.4 ст.298 Гражданского кодекса. Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе субъекта Российской Федерации по ст. 161, 220.1 Бюджетного кодекса.

 

Правовое регулирование полномочий учреждений

:

казенные   Бюджетный кодекс, в части статьи 161 БК РФ. Гражданский кодекс РФ, ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
бюджетные  Гражданский кодекс РФ, ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
автономные Гражданский кодекс РФ, ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

 

В соответствии с №7-ФЗ и № 174-ФЗ учредителями могут являться либо Российская Федерация, либо Субъект Российской Федерации, либо Муниципальное образование. С 01.01.2011 года изменение типа учреждения на казенное или бюджетное осуществляется внесением соответствующих изменений в его учредительные документы. Учредительным документом казенного и бюджетного учреждения является устав.

 

Приказы Министерства финансов РФ регулирующие деятельность учреждений

:

казенныебюджетныеавтономные
от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета…»; от 06 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»; от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…»; от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности…».N 157н,  N 162н , N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»; от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…»; от 25 марта 2011 г. № ЗЗн «Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности..».N 157н , N 162н, N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»; от 25 марта 2011 г. № ЗЗн «Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности…».

 

Порядок финансирования:

казенныебюджетныеавтономные

— бюджетная смета;

— нет кредитов;

— нет субсидий;

— субсидии из бюджета;

— субсидии на иные цели;

— субсидии из бюджета;

— субсидии на иные цели;

 

Еще несколько фактов о деятельности разных типов гос. учреждений:

  • Бюджетное и автономное учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
  • Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
  • Заключение и оплата казенным учреждением контрактов, договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
  • Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить имущество в уставный капитал других юридических лиц.
  • Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
  • Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов.

Похожие статьи:

xn--24-8kc6aignh2alj3b1e2b.xn--p1ai

особенности функционирования, примеры :: BusinessMan.ru

В РФ функции федеральной или местной власти реализуют преимущественно государственные и муниципальные учреждения. В качестве их основателей выступают разные органы или МО. Рассмотрим далее подробно государственные учреждения.

Общие сведения

Учреждением считается юрлицо, которое образовано собственником с целью реализации социально-культурных, административных либо других непредпринимательских функций. Оно финансируется создателями частично или полностью. Российские государственные учреждения управленческого типа представлены аппаратами законодательных органов, исполнительными институтами власти, комитетами, отделами, министерствами, подразделениями прокуратуры и проч.

Классификация

Государственные учреждения, как и предприятия, подразделяются на виды в зависимости от:

  1. Формы собственности.
  2. Масштаба и значения своей работы. В частности, существуют общефедеральные, региональные государственные органы, местные представительства и проч.
  3. Сферы и характера деятельности.

По последнему критерию выделяют:

  1. Государственные социальные учреждения. К ним относят школы-интернаты, заведения для престарелых, инвалидов и проч.
  2. Образовательные учреждения. Среди них школы, вузы, колледжи и проч.
  3. Научные учреждения. В эту категорию включены академии, НИИ и проч.
  4. Культурные заведения – театры, библиотеки, музеи.
  5. Учреждения здравоохранения – поликлиники, больницы и так далее.

Нормативная база

Государственные учреждения выступают в качестве субъектов административного права. Они участвуют в соответствующих отношениях с исполнительными и прочими институтами власти в процессе реализации своих функций. В нормах права, определяющих юридический статус учреждений, установлены:

  1. Общие правила их взаимодействия с другими органами власти.
  2. Порядок госрегистрации.
  3. Правила лицензирования, технического регулирования, нормирования, надзора и контроля при осуществлении госучреждениями определенной деятельности.
  4. Общий обязательный порядок ведения и предоставления статистической и бухгалтерской отчетности уполномоченным службам с целью налогообложения и обобщения экономической информации.

Юридический статус госучреждений обладает рядом особенностей. Ключевой из них считается то, что собственником выступает РФ. Государственные учреждения находятся под управлением должностных лиц, которые назначаются компетентными органами, имеющими властные полномочия. Порядок, в соответствии с которым осуществляется образование и ликвидация этих юрлиц, устанавливается в законодательстве.

Бюджетное предприятие

Некоммерческая организация такого типа формируется органами власти РФ. Она может осуществлять различные функции. Так, существуют культурные, административные, научно-технические бюджетные государственные учреждения. Их финансирование осуществляется за счет госсредств или регионального фонда. Например, государственные учреждения города получают деньги из бюджета субъекта РФ. Финансирование осуществляется в соответствии с доходно-расходной сметой. Поступление средств может происходить и из государственного внебюджетного фонда. Порядок их предоставления установлен в ст. 161 БК.

Государственное автономное учреждение

Оно выступает в качестве юрлица, обладающего юридической возможностью от своего имени приобретать и реализовывать неимущественные и имущественные права, исполнять обязанности, представлять свои интересы в суде в качестве ответчика или истца. Оно также может открывать счета в банковских (кредитных) организациях.

Ответственность

Автономное учреждение отвечает по собственным обязательствам своим имуществом, кроме недвижимых объектов и особо ценных движимых предметов. Эти материальные ценности могут закрепляться за предприятием собственником (учредителем) или приобретаться за счет выделенных средств. Владелец имущества не отвечает по обязательствам учреждения. Соответственно, само предприятие не несет ответственности по долгам собственника.

Деятельность

Самостоятельное госпредприятие, выступая как некоммерческая организация, функционирует в соответствии с целями и задачами, установленными в уставе, ФЗ. Деятельность осуществляется путем предоставления услуг или исполнения работ в конкретной сфере. Предприятие может получать доход от своей работы. Прибыль поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуется на достижение целей, для которых оно было сформировано. Собственник имущества не может претендовать на получение такого дохода и использовать закрепленное за юрлицом имущество.

Казенные предприятия

Работа этих учреждений регламентируется особыми правилами. Казенным учреждениям не разрешается принимать долевое участие в работе других госпредприятий, образовательных в том числе, приобретать облигации, акции и прочие ценные бумаги, а также получать по ним доходы (проценты, дивиденды). Они могут осуществлять деятельность, приносящую прибыль, если она соответствует целям, установленным в учредительной документации. Полученные доходы должны направляться в бюджет РФ. Казенные учреждения не могут участвовать (учреждать) в образовании других юрлиц.

Имущество

Материальные ценности закрепляются за казенными учреждениями на праве оперативного управления. Предприятия пользуются, владеют таким имуществом в установленных законодательством пределах, согласно целям своего создания, а также назначения вверенных предметов, если другое не предусматривается нормами. Распоряжение материальными ценностями, их отчуждение и совершение иных сделок с ним осуществляется исключительно по согласию собственника. В случае реорганизации казенного учреждения кредиторы не могут требовать досрочного погашения обязательств, а также их прекращения и возмещения убытков, связанных с этим.

Устав

Он выступает как основной учредительный документ госпредприятия. В нем должны присутствовать следующие сведения:

  1. Наименование учреждения с указанием его типа (бюджетное, казенное).
  2. Данные о собственнике имущества.
  3. Полный перечень типов деятельности, которые будет осуществлять предприятие согласно целям, ради которых оно было образовано.
  4. Информация о структуре и компетенции административных органов учреждения, порядке их создания, продолжительности полномочий, правилах функционирования.

Заключение

Бюджетные, автономные и казенные учреждения должны обеспечивать доступность и открытость документов с учетом предписаний законодательства РФ о защите гостайны. Поскольку круг таких предприятий достаточно широк, их юридический статус определяется разными нормативными актами. В законодательстве отсутствуют единые требования к учредительной документации этих юрлиц. Некоторые предприятия работают в соответствии с уставом, другие действуют на основании положений, которые утверждаются собственником. Госучреждения, в отличие от прочих типов некоммерческих структур, не выступают как владельцы своего имущества.

Собственником всех материальных ценностей является субъект, создавший предприятие любого описанного выше типа. В связи с этим госучреждения наделяются ограниченными правами на материальные ценности, переданные им. В частности, они могут осуществлять оперативное управление имуществом. Такое право предполагает распоряжение, пользование, владение материальными ценностями только в тех пределах и по тем правилам, которые устанавливает законодательство для конкретного типа предприятия. При этом учитывается непосредственное назначение самого имущества, а также цели, в соответствии с которыми учреждение осуществляет свою деятельность.

businessman.ru

Учереждение или учреждение — как правильно написать?

Современный русский словарь содержит множество достаточно известных терминов, при написании которых возможны ошибки. Например, как пишется: учреждение или учереждение? Откуда произошло это слово? И что оно значит? Как правильно? Учреждение или учереждение? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно вернуться к происхождению этого слова.

Происхождение слова

Учреждение – слово русского происхождения. Это отглагольное существительное происходит от «учреждать» (которое, в свою очередь, составилось из приставки у- и старославянских череда, очередь). Так что была, была там беглая буква е!

Со временем появилось слово «учреждение» — как какой-либо социальный институт, имеющий определенные полномочия.

Какие бывают учреждения

Казенное учреждение – это ведомство, собирающее какую-либо информацию в государственных интересах. Классическим примером казенного учреждения можно считать налоговое управление.

Муниципальное учреждение представляло собой ведомство, которое курировалось органами местного самоуправления. Примерами муниципальных учреждений можно назвать образовательные заведения.

Синонимы

В современном русском языке синонимами понятий «учереждение», или «учреждение», является организация, заведение, общественное место, ведомство. Именно ими можно заменить сложное «учреждение» на письме.

Правописание

«Учереждение» или «учреждение» следует писать в русском языке? Ведь к этому слову нет проверочных. Казалось бы, наш язык не терпит большого количества согласных в начале слов – поэтому в разговорной речи все чаще слышится слово «учереждение».

Но правила русского языка говорят нам, что не может быть никаких сомнений — «учереждение» или «учреждение». Правильной считается лишь версия «учреждение» – без всякого дополнительного «е». Проверочного слова нет, поэтому правописание следует запомнить. Именно в таком виде мы встречаем это слово в современных статьях и официальных документах, именно так оно пишется и в исторических источниках.

Возникновение учреждений

Возникновение учреждений можно рассмотреть на примере развития культурных заведений. Первые места для отдыха состоятельных классов были созданы в 1770 году. Заведения для лиц высшего сословия были скопированы с аналогичных английских учреждений. Неслучайно первым заведением в России, созданным для развлечений и отдыха, стал Английский клуб. Он был весьма популярен среди поэтов и писателей того времени: Н. М Карамзин, В. А. Жуковский, И. А Крылов были завсегдатаями Английского клуба. В исторической перспективе самым известным членом Английского клуба следует считать А. С. Пушкина. Учреждения для лиц благородных сословий быстро распространились по другим городам российской губернии. Позднее стали создаваться подобные и для представителей других сословий – купеческие, офицерские. В середине 19-го века возникло первое учреждение, объединяющее людей не по сословиям, а по интересам – Шахматный клуб.

Учреждения для народа

На волне народничества появились первые заведения, предназначенные для широких общественных масс. Так называемые народные дома были предназначены для широких слоев населения. Обыкновенный народный дом в русском уездном городке – это и библиотека с читальным залом, и помещение для лекций, и воскресная школа. Такое «учереждение», или «учреждение», зачастую становилось местом организации выставок, продаж книг, различных светских мероприятий. Создавались такие дома на средства земств, частных меценатов, организаций местного самоуправления. На рубеже XIX-XX веков народные дома стали играть заметную роль в просвещении – например, Народный дом Харьковского общества грамотности.

После Октябрьской революции народные дома и рабочие клубы получили новые возможности в деле распространения народного образования. После окончания Гражданской войны усилия нового правительства были направлены на распространение народных домов во всех уголках страны. Для труднопроходимых и отдаленных мест формировались агитационные поезда и пароходы.

Публичные библиотеки

Не меньшей популярностью среди людей пользовались публичные библиотеки. Первая известная славянская библиотека была собрана еще Ярославом Мудрым. В XV-XVII веках библиотеки возникают при больших монастырях и царском дворе. После изобретения книгопечатания библиотеки стали непременным атрибутом домов дворян и духовенства. В 1714 году указом Петра 1 была сформирована первая библиотека светской и духовной литературы.

В XIX веке муниципальные библиотеки возникали вместе с учреждением высших и средних учебных заведений. После 1917 года развитию муниципальных библиотек уделялось особое внимание.

В период Великой Отечественной войны было уничтожено более 40 тыс. народных клубов и библиотек, но после окончания военных действий сеть просветительских учреждений была быстро восстановлена и расширена.

И муниципальные, и казенные учреждения быстро нашли своих постоянных посетителей. Так в разговорной речи появились эти самые «учреждения», которые так трудно пишутся и так неправильно выговариваются.

Думаем, что отныне никому не придет в голову сомневаться в правильности написания этого слова. Сомнения вида «учереждение» или «учреждение» уже не должны никого волновать — для проверки правописания существуют словари и в бумажном, и в электронном виде.

fb.ru

Учреждение

Учреждение – это вид некоммерческой организации, которая создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Оно может быть создано любым собственником – государством, муниципальным образованием, хозяйственным товариществом или обществом и т.п.

Порядок создания и дальнейшей деятельности учреждения регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом «О некоммерческих организациях», а также Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Многообразие существующих учреждений не поддается описанию. Учреждениями являются органы государственного и муниципального управления, организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие (например, школы, больницы, библиотеки) и др.

В зависимости от собственника выделяют:
Государственные учреждения — учредителями выступают различные государственные органы.
Муниципальные учреждения — учредителями выступают различные муниципальные образования.
Частные учреждения — учредителями выступают физические или юридические лица.

Государственное или муниципальное учреждение бывают бюджетными, автономными, казёнными.

Так как круг учреждений достаточно широк, то их правовой статус определяется многими законами и иными правовыми актами. Не устанавливает законодательство и единых требований к учредительным документам учреждений. Некоторые учреждения действуют на основании устава, другие — на основании типового положения о данном виде организаций, а некоторые — в соответствии с положениями, утвержденными собственником (учредителем). В учредительных документах закрепляется организационная структура учреждения, фиксируются права и обязанности руководителей и прочего персонала учреждения и др.

Управление учреждением осуществляет его собственник, формирующий в порядке, предусмотренном Уставом учреждения, постоянно действующий единоличный и (или) коллегиальный исполнительный орган учреждения.

Следует особо отметить, что учреждение – единственный вид некоммерческой организации, который не являющейся собственником своего имущества. Собственник передает имущество учреждению лишь в оперативное управление. При этом собственник ограничен в возможностях распоряжаться имуществом учреждения. Он вправе лишь изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Других оснований для изъятия имущества собственником закон не предусматривает. Кроме того, собственник имеет право контролировать использование переданного имущества, поскольку предоставляет его для определенных целей.

Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им, во-первых, в пределах, установленных законом, во-вторых, в соответствии с целями своей деятельности, в-третьих, в соответствии с заданиями собственника, в-четвертых, в соответствии с назначением имущества.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, не являются собственностью учреждения, а поступают только в оперативное управление учреждения.

Основным источником имущества учреждения являются средства, полученные им от собственника по смете. Смета и характеризует их имущественную обособленность. Собственник может финансировать свое учреждение и частично, предоставив ему возможность получать дополнительные доходы от предпринимательства.

Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Если учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доход, то доходы, полученные от этой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере с разрешения собственника.

Учреждение несет ограниченную имущественную ответственность: оно отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности собственник соответствующего имущества несет субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам учреждения.

Законодательство не предусматривает случаев принудительной ликвидации учреждений по требованию его кредиторов, в том числе путем банкротства. При недостаточности денежных средств учреждения его кредиторы предъявляют соответствующие требования к его собственнику, который полностью и всем своим имуществом отвечает по долгам созданного им учреждения.

Регистрация учреждения.

Регистрацию учреждений осуществляет Управление Министерства юстиции РФ.

Для регистрации Учреждения необходимы следующие документы и сведения:

  • Наименование Учреждения, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.
  • Номер налоговой инспекции, в которой необходимо зарегистрировать Учреждение
  • Документы подтверждающие место нахождения Учреждения (юридический адрес)
    в случае предоставления адреса заказчиком:
    Нотариально заверенная копия свидетельства на право собственности арендодателя
    Договор (нотариальная копия либо оригинал)
    Гарантийное письмо (Оригинал гарантийного письма Собственника помещения, о согласии предоставить нежилое помещение в пользование после регистрации организации, с точным указанием адреса, сторон по договору аренды, площади и срока, на которые предоставляется помещение).
    Либо: В случае регистрации Учреждения на домашний адрес одного из учредителей, вместо вышеперечисленных документов предоставляется выписка из домовой книги и финансового лицевого счета.
  • Наименование банка (с указанием местонахождения филиала или контактного телефона банка), в котором необходимо открыть расчетный счет.
  • Сведения о Руководстве Учреждения: Должность руководящего органа (Президент, ген. директор, директор и т.д.) и копия его паспорта.
  • Основные цели и виды деятельности учреждения.
  • Контактный телефон Учреждения.
  • Для учредителей граждан РФ:
    Копии паспортов учредителей.
  • Для учредителей Учреждения — иностранных граждан:
    Переведенный (и заверенный российским нотариусом) паспорт.
  • Для учредителей Учреждения — российских юридических лиц:
    нотариальные копии или копии с оригиналами для сверки:
    Свидетельство о государственной регистрации.
    Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц для предприятий, зарегистрированных до 01.07.02 года.
    Устав.
    Учредительный договор.
    Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
    Реквизиты организации.
    ФИО руководителя (представителя) организации, должность.
  • Для учредителей учреждения — иностранных юридических лиц
    представляются апостилированные документы, заверенные нотариально с переводом на русский язык (Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации, либо заверенные апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным нотариально переводом на русский язык):
    Выписка из реестра юридических лиц.
    Справка из налогового органа о наличии номера налогоплательщика.
    Справка из банка о наличии счета.
    Устав.
    Доверенность на представителя юридического лица.

В нашей компании Вы можете заказать услуги по регистрации учреждения.

xn--d1ahnhhhh6g.xn--p1ai

Что такое организация? Понятие, классификация и виды организаций :: SYL.ru

Что такое организация? Это разновидность социального института. Прежде чем рассмотреть различные виды организаций, скажем пару слов об институтах общества. Виды их многочисленны. В состав социальных институтов включаются организации и учреждения, а также совокупность норм, которые определяют устойчивые формы поведения индивидов и соответствующие им системы. В различной степени и в разных местах с их помощью осуществляется в обществе социальный обмен. Например, объектом обмена может быть степень профессионализма учителя или врача.

Функции социальных институтов

Каждый институт по цели деятельности, а также конкретным задачам имеет свой особый статус. Очень разнообразны функции социальных институтов. К самым важным из них можно отнести следующие:

1. Воспроизводство и закрепление социальных отношений.

2. Объединительная функция — достижение в институциональных процессах взаимной ответственности, а также консолидации.

3. Воспитательная — расширение границ института через распространение социального опыта и увеличение числа его членов.

4. Коммуникативная функция служит развитию общества через распространение разного рода информации.

Организации как социальный институт

В системе социальных институтов различаются как относительно самостоятельное явление организации. Отвечая на вопрос о том, что такое организация, отметим, что под этим термином обычно понимается объединение людей, совместно осуществляющих те или иные программы на основе конкретных норм и правил.

Почему возникла потребность в организации?

Как известно, многие структуры в течение долгого времени развивались под воздействием обычаев. Некоторые потребности людей, такие как приготовление пищи, воспитание детей и т. д., удовлетворялись в семье, а также в кругу родственников и соседей, в рабочее и свободное время. В современных обществах по сравнению с прошлыми люди во многих отношениях взаимосвязаны. Их многочисленные и разнообразные потребности удовлетворяются через непосредственно осуществляющиеся связи. При этом не требуется личное знакомство людей. Это объясняется иногда дальностью расстояний. Но главным фактором является разделение труда. В этих условиях возникает потребность в организации.

С оформлением организации существовавшая до этого времени конкретная группа людей приобретает вид объединения. Конечно, это объединение единомышленников, любителей или организованных по какой-либо иной причине людей. Вот что такое организация. Теперь рассмотрим их виды более подробно.

Виды организаций

Организации по своей природе, выполняемой работе и способам ее осуществления бывают очень разными.

1. Официальные, в обязательном порядке регистрирующие любое явление в жизни человека — рождение, женитьбу, смерть и т. д. (в частности, ЗАГС).

2. Неофициальные, которые могут выступать как дополняющие официальные в виде объединений любителей спорта, различных коллекционеров и т. д.

Формальные и неформальные объединения

Предполагается, что организации имеют формализованную структуру ролей и должностей. С этих позиций их можно разделить на формальные и неформальные. Что такое организация формальная? Она действует на основе утвержденного регулирующего устава, положения или другого законодательного документа. В качестве примера можно привести банк, вуз, предприятие. Общественные организации неформальные предполагают совместную деятельность индивидов, в которой отсутствует осознанная общая цель, хотя эта деятельность и приводит к общим результатам. Это могут быть, например, пассажиры поезда, пешеходы на улице и т. д.

Бюрократия в организациях

Из вышеперечисленных видов наиболее склонны к бюрократии официальные общественные организации. «Бюрократия» (буквально — «учреждение и управление») как термин впервые была использована в 1745 г. французским обществоведом де Гурне как обозначение власти чиновников. Сегодня с ним у нас ассоциируются различные государственные организации. С одной стороны, бюрократия означает безрезультатность, бумаготворчество, расточительство и т. д., с другой стороны, по мнению определенных людей, она олицетворяет модель работы — аккуратность, точность и другие качества. Если подойти к этому вопросу рационально, то, как обычно, истина находится где-то посередине.

Эффективность работы организации

Стратегия той или иной формы организации вырабатывается на основе глубокого анализа сильных и слабых сторон, преимуществ и недостатков, возможностей и опасностей. В каждом конкретном случае разрабатывается схема функционирования, а также информационная система, которые обеспечивают взаимосвязь между различными подразделениями и сотрудниками данных подразделений. На эффективность работы той или иной формы организации влияет стиль руководства, социально-психологический климат, сложившийся в коллективе.

Для того чтобы она работала четко, необходимо, чтобы:

− цели были понятны всем сотрудникам;

− система целей была направлена на реализацию главной цели и стратегии;

− информационные каналы не имели слабых мест;

− сотрудники имели четкие должностные инструкции и положения, регламентирующие их деятельность;

− удовлетворенность в работе обеспечивалась выбранными способами поощрения и мотивации.

Организационная деятельность и структура

Совместная деятельность работающих в организации будет наиболее эффективна при условии четкого понимания каждым из них своей роли в коллективе. Это характерно для любого предприятия и учреждения, включая коммерческие и некоммерческие организации. Создание системы ролей по существу является административной функцией организационной деятельности. Последняя рассматривается как группировка различных видов деятельности, обязательных для достижения поставленных целей; подчинение каждой группы руководителю, наделенному конкретными полномочиями, и обеспечение горизонтальной и вертикальной координации в структуре.

Организационная структура — совокупность элементов, которые образуют систему управления, а также связей между ними. Она обеспечивает четкость действий коллектива, чтобы каждый сотрудник знал, что должен делать и кто отвечает за результаты, мог предотвращать или устранять возникающие проблемы, создавать информационные потоки, обеспечивать взаимосвязь между подразделениями.

Типы организационных структур

Как коммерческие, так и некоммерческие организации по типу организационных структур различаются в зависимости от возраста и объемов деятельности, специализации, материальной базы, делегирования полномочий, уровня контроля, стратегий деятельности и др. Старые организации, работающие не один десяток лет, имеют более сложную структуру управления, чем более молодые. Организационные структуры управления обычно подразделяют на следующие виды: линейная, функциональная, матричная и комбинированная.

Линейная структура характеризуется вертикальными связями, а также и непосредственным подчинением линейному руководителю исполнителей. Для нее характерным является единство распорядительства, а также относительно небольшое число подчиненных. Функциональная структура основана на привлечении квалифицированных работников по конкретным областям управления и производства. Комбинированная используется, когда линейные руководители отдают распоряжения и принимают решения при участии функциональных служб. Матричная система управления — широкая сеть горизонтальных связей, взаимодействие руководства проектов с руководством функционального подразделения.

www.syl.ru

типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения :: BusinessMan.ru

Образование – неотъемлемый процесс становления человека, без которого существование современного социума было бы невозможным. Ведь чтобы быть полезной государственной единицей, нужно обязательно чему-то научиться. Именно для этого и созданы дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также учреждения профессионального образования. В статье пойдет речь об общеобразовательных учреждениях — их типах, видах и особенностях.

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Об общеобразовательных учреждениях

Дольше всего дети посещают именно общеобразовательные учреждения — с 7 до 18 лет. Если для дальнейшего обучения подросток выбирает учреждение начального или среднего профессионального образования, то школу он заканчивает в 16 лет.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Денежные вопросы

Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:

  • Государственные или муниципальные школы, которые являются полностью бесплатными.
  • Частные школы, где за обучение детей родители вносят определенную плату.

Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.

Гимназии, лицеи

Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

businessman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *