Управленческие профессии – , ,

Менеджмент – что это за профессия, и с чем ее едят?

Содержание статьи:

1. Что за профессия — менеджмент?
2. Что должен знать и уметь менеджер?
3. Обязательные науки для менеджера.
4. Заключение.

Менеджмент – активно развивающаяся специальность

Менеджмент как наука пришел к нам с Запада и продолжает активно развиваться до сих пор. Менеджеры теперь есть на каждом предприятии, и без них не обходится ни одна фирма. Что же это за профессия – менеджмент? Об этом мы подробно расскажем в этой статье.
Если провести параллель между профессией менеджера и владельцем собственного бизнеса, разница будет лишь в полномочиях. Обязанности же будут одинаковыми. Поэтому мы считаем, что любой собственник фирмы должен быть хорошим менеджером. А если это имеется, то и в остальном придет успех.

Что это за профессия – менеджмент?

Само слово менеджмент происходит от английского “manage”, т.е. управлять. Эта наука достаточно многогранна и необъятна. Ведь для того, чтобы управлять предприятием, необходимо знать о нем буквально все: как формируется фирма и как правильно приостановить ее работу, как она функционирует, что делает ее работу продуктивной, а что делает ее деструктивной и многое другое.

На практике же, менеджер – это обычный начальник среднего звена. В его подчинении обычно находится отдел предприятия или его часть. В обязанности менеджера входит:

анализ работы организации;
планирование мероприятий по усовершенствованию работы фирмы;
внедрение разработанных программ;
контроль за их корректным исполнением.
Все эти задачи несут собой одну главную цель – повысить продуктивность фирмы. Менеджер каждого отдела должен понять, как усовершенствование работы его подчиненных может этому помочь.

Что должен знать и уметь менеджер?

По сути, менеджер должен уметь все. Ведь его задача – оттолкнуться от общего к частному, а для этого нужно понимать, как устроена фирма и чего ей не хватает для еще более успешной работы. Как только недочеты обнаружены, необходимо их устранить с учетом своих полномочий.
Менеджер должен прекрасно знать работу своих подчиненных. Поэтому во многих организациях кандидатам на должность управленца предлагают поработать некоторое время на месте обычного рабочего.
Менеджмент. Конечно же, менеджер должен быть специалистом в этом области, в первую очередь. Эта наука изучает методы управления людьми. Это уже испытанные и проверенные временем приемы, которые позволяют сотням фирм работать продуктивно.
Например, ранние методы менеджмента не воспринимали человека, как ресурс предприятия. Люди работали за низкую оплату, в плохих условиях и это было нормой.

Теперь же современный менеджмент рассматривает работников, как самый главный его ресурс. Причем это делается не из гуманных соображений, а по расчету. Ведь в комфортных условиях каждый работник работает лучше, а от того и общая эффективность фирмы повышается. Поэтому передовые фирмы активно работают над сплочением коллектива и создают для него благоприятную атмосферу. Этим и занимаются управленцы. Теперь вы знаете, что эта профессия – менеджер. Идем дальше.

Обязательные науки для менеджера

Психология. Так как на плечи менеджера ложится нелегкая задача по управлению людьми, то, менеджер должен быть прекрасным психологом. Этот навык позволяет изучить коллектив от и до, воздействовать на него правильными и обдуманными методами, маневрировать между нуждами фирмы и потребностями подчиненных, находить между этим золотую середину.
Логистика. Менеджеру обязательно нужно разбираться в логистике. Эта наука позволяет добиться эффективной работы фирмы с минимальными затратами. Согласитесь, к этому стремится каждый владелец бизнеса – минимизировать все расходы таким образом, чтобы качество работы оставалось высоким.

Экономика. Менеджеру не обойтись без знаний в экономике и бухгалтерии. Ведь повышать эффективность работы фирмы нужно лишь по одной причине – с целью роста прибыли. И для того, чтобы прийти к каким-то выводам, нужно их обосновать в цифрах. Более того, внешние факторы тоже влияют на работу предприятия. Поэтому полезны знания и в микроэкономике (экономике предприятия), и в макроэкономике (экономике страны и мира).
Маркетинг. Все предприятия что-то продают, поэтому менеджеру нужно задумываться и о потребителе. Где бы он ни работал: бухгалтерский отдел, планирования, IT и любой другой, — важно уметь понимать и слышать потенциального клиента. Для этого менеджер должен разбираться и в маркетинге.

Заключение

Менеджер должен видеть пути решения возникших и назревающих проблем, непрерывно заниматься развитием фирмы, внося в нее свой вклад. Этим должен заниматься и любой владелец бизнеса. Поэтому в рамках темы проекта «Анатомия Бизнеса» мы рекомендуем вам постоянно работать над собой и нарабатывать полезные навыки, формируя в себе хорошего менеджера. И тогда ваш бизнес будет процветать!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Познавательно
Декабрь 1, 2014 11:43 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:


Рекомендуемые статьи:

biz-anatomy.ru

Специфика управленческой деятельности как профессии.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Многие студенты, пришедшие учиться на специальность «го­сударственное и муниципальное управление» имеют двойственное представ­ление о профессии управленца. Первое предполагает романтически-парад­ный официоз государственной хроники, блеск и достоинство политических и государственных лидеров, парадность представительских мероприятий и точность государственного протокола. Второе более удобное и понятное – государственный или муниципальный служащий, чиновник с перспективой удачной карьеры в масштабах огромной страны, приличный социальный па­кет и предсказуемость будущего, что в сегодня уже привлекает.

В последние годы, судя по анкетам и опросам, абитуриентов все чаще привлекает возможность участвовать в модернизации социальной действи­тельности, условий развития общества и государства. И все-таки основная мотивация выбора профессии – возможность получить знания и качества личности, которые позволят стать современным специалистом в области управления людьми, организационными и общественными процессами. При этом возможно непосредственное участие в решении актуальных проблем го­сударственного и муниципального управления, реализации национальных проектов и формировании будущего своей страны.


 

Курс «Введение в специальность: государственное и муниципальное управление» является начальным и предшествует изучению ряда теорети­ческих и прикладных курсов, таких как «Теория управления», «Система госу­дарственного и муниципального управления», «Конституционное право», «Административное право», «Теория и организация государственной служ­бы» и т.д.

Цель курса:

ñ описать профессию, рассказать о её истории, специфике, роли в обществе, об условиях труда, парадоксах и сложностях управ­ленческой деятельности, представить модель личности управ­ленца как совокупность профессионально творческих, индиви­дуально-психологических, социально-демографических, нравственных и гражданских качеств.

Задачи курса:

ñ познакомить студентов с профессией, моделью современного специалиста или бакалавра в сфере государственного и муници­пального управления;

ñ освоить способы овладения ею путем обучения, самопознания и саморазвития. В связи с этим рассматриваются такие темы, как история, система и проблемы управленческого образования, формы учебной деятельности, культура умственного труда, способы саморазвития творческой личности.

ñ обозначить объёма знаний, необходимых для получения данной специальности, которая предполагает изучение большого коли­чества дисциплин юридического, экономического и социаль­но-управленческого циклов. Поскольку основными понятиями, объединяющими вышеперечисленные сферы знаний, являются «управление» и «государственное управление», именно они поз­воляют объединить в единое целое знания об основах госу­дарственного строительства, функциях государства и методах государственного воздействия на общество, особенностях орга­низации местного управления, принципах формирования госу­дарственного аппарата и корпуса государственных и муници­пальных служащих. Курс предполагает ознакомление с основами методологии научного творчества и базовыми понятиями этого вида деятельности. В результате изучения курса студенты долж­ны сформировать мировоззренческое представление о выбран­ной специальности, её особенностях и преимуществах.

Лекции сопровождаются семинарскими, тренировочными и тестовыми занятиями. Курс предполагает использование материалов периодической пе­чати, творческие работы в форме эссе, изучение нормативно-правовых доку­ментов и изменений в них. Достаточное внимание уделяется социально-поли­тическим условиям осуществления современного государственного управле­ния в России. Приветствуются исследования по культуре умственной дея­тельности, саморазвитию и особенностям труда государственного и муници­пального служащего.

Студенты получают рекомендации по литературе, что предполагает большой выбор и достаточную степень самостоятельности в соответствии с их личными интересами и склонностями, а также потребностями в овладении профессией.

Цели семинарских занятий.

Семинарские занятия преследуют несколько целей:

ñ Систематизация знаний и закономерностей управления общественны­ми делами в масштабах государства и на местном уровне;

ñ Ознакомление с актами, являющимися источниками государственного и муниципального права;

ñ Усвоение основ теории государственного и местного само- управления на опыте России и других государств;,

ñ Создание четких представлений об организации работы органов госу­дарственного и местного самоуправления;

ñ Развитие у студентов стремления и способности к самостоятельному исследованию изучаемых реальностей, их критической оценке.

ñ Методы работы на семинаре.

Подготовка к семинарским занятиям включает использование лек­ционного материала, изучение нормативных материалов и литературы, под­готовку докладов, обзоров, рефератов, сообщений по заданию преподавателя.

Формами работы на семинарах являются выступления по вопросам темы, сочетающие изложения теоретических положений с анализом практи­ки. В отдельных случаях по поручению преподавателя студенты готовят доклады, в которых особое внимание должно быть уделено дискуссионным вопросам теории и практики современного государственного и местного самоуправления.

Проверка знанийосуществляется по выступлениям студентов на се­минарских занятиях, при собеседовании на консультациях, а также при про­ведении контрольных работ по пройденному материалу.

При оценке выступлений учитываются глубина знаний теоретических проблем государственного и местного самоуправления, культура речи, систе­ма письменного изложения необходимого материала. Особое внимание уде­ляется умению самостоятельно мыслить, аргументированному обоснованию критических выводов и т.д.

Вопросы, выносимые на семинарские занятия, не могут рассматри­ваться как исчерпывающие. Возможно их расширение при изучении курса с учетом реального процесса государственного и местного самоуправления, научных исследований, инициативы руководителей семинарских занятий и студентов.

 

История профессии государственный и муниципальный служа­щий.

Российскому государству более тысячи лет, и все это время развива­лось государственное и местное управление. У истоков стояли древнерусские князья Владимир Святитель (Владимир Красное Солнышко) Ярослав Муд­рый и Владимир Мономах. История сохранила знаменитую дворцовую тет­радь – царскую кадровую картотеку и другие документы известного рефор­матора государственного управления Ивана IV Васильевича. Особенно большую роль в реформировании государственной и местной власти и управ­ления сыграли Петр I, Екатерина II, Александр II, известные реформаторы управления М.М. Сперанский, П.А. Столыпин, С.Ю.Витте и др. Начатая в 1864 г. земская реформа помогла стране выйти из крепостного состояния, подняла крестьянскую Россию на новый уровень развития, создала условия для новых радикальных реформ и превращения страны в могущественную державу мира. Опыт земства содержат немало поучительного для поиска пу­тей развития творческой инициативы, самоуправления и самоорганизации населения.

Необходимо отметить, что становление государственной гражданской службы шло параллельно с утверждением Российского централизованного государства и постоянно сложной внешнеполитической ситуацией. Не схо­дившие с повестки дня задачи обороны страны в условиях хозяйственной разобщенности областей, слабых товарно-денежных связей. Территориаль­ной рассредоточенности населения постоянно ставили правительство перед необходимостью скорейшей мобилизации людских и экономических ресур­сов. Это привело в утверждению в допетровской Руси «служилого государ­ства» как особого типа государственности. «служилое государство» опреде­ляло статус основных социальных слоев и групп в общественной иерархии, официально закрепляло за ними те или иные служебные обязанности, что утверждалось законодательными актами, в частности известным Соборным уложением 1649 года.

Позитивный и негативный опыт, приобретенный после 1917 года, пред­ставил вариант создания принципиально иной государственной системы, основанной на Советах трудящихся(крестьян и рабочих), идеологическом и политическом диктате одной партии, при этом старые государственные институты, традиции, система государственной службы были заменены но­выми. Но, сфера управления, независимо от её уровня требует квалификации, компетентности, соответствующих навыков и качеств, поэтому развернулась подготовка квалифицированных управленческих кадров, соответствующих новой системе власти.

После августа 1991 г. и особенно октября 1993 г. принимаются меры к тому, чтобы как можно быстрее перейти к новой модели государственного, местного управления и самоуправления, преобразовать и создать заново го­сударственную и муниципальную службу.

Центральное звено этого процесса – кадры. Они — лицо власти. Совре­менная власть России нуждается в новом поколении кадров, особенно чинов­ников государственного управления и работников местного самоуправления.

Для выполнения этой задачи развернута большая работа по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государ­ственных служащих. Её основу составляют на данный момент специализиро­ванные учебные заведения: Российская академия народного хозяйства и госу­дарственной службы при Президенте РФ; Финансовая академия при Прави­тельстве РФ; региональные академии и институты государственной службы РАНХиГС при Президенте РФ. В систему подготовки, переподготовки и по­вышения квалификации кадров для государственной и муниципальной служ­бы входят также около ста факультетов и кафедр в высших учебных заведе­ниях Министерства образования России, готовящих специалистов по госу­дарственному и муниципальному управлению. На одной из таких кафедр фа­культета социальных и гуманитарных наук Российского университета друж­бы народов вы сегодня получаете образование. Образование — это целе­направленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, обще­ства, государства, сопровождающийся констатацией достижения граждани­ном(обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Образование может рассматриваться и как определенныйрезультат процес­са обучения, соединения знаний с личностными качествами, формирования у человека умений и навыков самостоятельно распорядиться своими знаниями, и как процесс обучения,и как характеристикауровня развития человека, его профессионально-личностных способностей(специализация и квалифика­ция), нравственной культуры. Нравственная культура подразумевает наличие образованности как личного качества, подразумевающего меру освоения со­циального опыта, особенно в сфере науки и труда, а также способность само­стоятельно анализировать явления жизни и социальные процессы.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»
была утверждена новая структура государственного образова­тельного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. Вас непосредственно касаются образовательные стандарты по высшему профессиональному образованию (бакалавриат), высшее профессиональное образование (специалитет), высшее профессиональное образование (магистратура).

Специальность «государственное и муниципальное управление» пред­полагает овладение публичной, общественной профессией, возможность реа­лизации в которой предусматривается с помощью системы государственной гражданской службы и её кадровой политики. Государственная гражданская служба как социальный институт обеспечивает политическим руководителям аппаратные услуги в соответствии с информационными, организационными, технологическими функциями вышеназванных. Кроме того, государственная гражданская служба оказывает разнообразные услуги населению(справки, выписки, регистрации и пр.). Государственная гражданская служба является отдельным, публичным видом деятельности, которая является профессио­нальной служебной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы. Гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 и не старше 65 лет, владеющий госу­дарственным языком, имеющий профессиональное образование и исполня­ющий обязанности по государственной должности гражданской службы за денежное вознаграждение. Уместно уточнить, что кроме государственной гражданской службы в Российской Федерации существует еще военная и внутренняя службы, куда дорога гражданам вашей специальности не закры­та.

Области научных знаний, необходимых для овладения специаль­ностью государственный и муниципальный служащий.

Область философских знаний —у каждого человека должен быть определенный объем знаний, он делится на два уровня — обыденное и науч­ное. Обыденное знание позволяет обладать здравым смыслом. Научное зна­ние, ради которого вы сюда пришли, вырабатывается усилиями многих по­колений профессиональных ученых, оформляется в абстрактном понятийном аппарате, в логически связанной системе суждений с использованием искус­ственных языков. Именно философия позволяет человеку формировать миро­воззрение, как понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни. Поскольку человек живет в обществе, в его мировоззрение входит осознание его социальных интересов, социальных идеалов, ценностей жизни.

Область научных знаний о методе. Принято считать, что любая наука имеет право на научную индивидуальность, а также может получить статус самостоятельной науки, лишь в том случае, если она не только обладает соб­ственным объектом, предметом, понятийным аппаратом и проблематикой, но и имеет свой свой «фирменный» методический инструментарий. Получение научного или практического результата возможно лишь выборе эффектив­ных методов исследования. Среди существующих множества методов науч­ных исследований есть всеобщие, применяемые любой наукой, есть уникаль­ные, позволяющие получить «единичный» результат, есть и такие, возможно­сти которых позволяют дополнять выбранные методы. Некоторые методы яв­ляются синонимами, некоторые взаимодополняют друг друга. Близкой к ка­тегории «метод» является другая важная категория «методика». Эти катего­рии иногда употребляются также и как синонимы. Совокупность методов на­зывается методической группой. Сложность и важность этой области науч­ных знаний привела к созданию методологии как учения о научных принци­пах и методах познаний. Первоначально методология была предметом фило­софской рефлексии(осмысления и анализа) и выступала как система социаль­но апробированных принципов и правил познания в их соотношении с зако­нами объективной действительности. В дальнейшем это понимание су­щественно расширилось. Методология имеет тесные связи с теорией, но, тем не менее, она не тождественна ей. Принято считать, что теория является ре­зультатом процесса познания, а методология определяет принципы и спосо­бы достижения и построения этого знания.

Область исторических знаний — область научных знаний, изучение которой для вашей будущей профессии позволяет запомнить важный прин­цип — прошлое — палка о двух концах: одним тебя может больно ударить, зато на другой можно надежно опереться в жизни, смотря на какой конец палки обопрешься. Для того, чтобы сделать правильный выбор прошлое надо знать, тем более, что любой выбор в рамках вашей специальности отражается на деятельности и биографии людей, не редко очень большого количества. На сегодняшний день можно уверенно сказать, что идея о золотом веке, кото­рый всегда позади не радует и не вызывает радости по поводу наступившего утра, но и безудержный прогресс любой ценой тоже не подарок, потому что в результате такого прогресса бесценный опыт предыдущих поколений легко­мысленно сбрасывается с ладони общества как нечто отжившее и абсолютно ненужное, в результате совершаются роковые ошибки, которые приводят к трагическим последствиям.

Область научных знаний об управления —является составной частью науки управления, методологическую основу которой составляет системоло­гия (теория систем).

В теории управления отражены вопросы теории, технологии и практи­ки управления социально-экономическими процессами в организации, на предприятии, в муниципальном образовании, государстве в условиях совре­менных рыночных отношений. Теория управления как научно-учебная дис­циплина — это комплексная система знаний по современному управлению социально-экономическими процессами в организации (на предприятии, в фирме, учреждении, органе власти), направленная на достижение максималь­ной прибыли (или социального эффекта) с минимальными затратами. Основ­ные направления исследований теории управления:основы менеджмента, основные функции управления, система, принципы и методы управления, структуры управления предприятием, управление в условиях нестабильности внешней среды, разработка управленческих решений, основы кадровой поли­тики на предприятии, коммуникации в организационной системе, стили ру­ководства и типы руководителей, лидерство и руководство, основы системы государственного управления. Именно теория управления предоставляет вам одно из основных категориальных понятий вашей специальности — понятия управления и системы как определенного множества взаимосвязанных компонентов (под­систем). Вам предстоит рассматривать категорию системы в широком спектре человеческой и общественной практики, начиная от ин­дивида, личности, субъекта и заканчивая обществом. Везде будут действо­вать, выявленные наукой возникновение порядка из хаоса и периодическое появление бифуркаций, непрерывность и случайность, возможность и действительность. Под управлением наука предполагает процесс упорядоче­ния связей и взаимодействий в какой-либо системе, осуществляемый по-раз­ному в природной или социальной сфере, программирование содержания всех тех изменений, которые происходят в форме деятельности.

Область социологических знаний.Это область знания, которая изу­чает общество с точки зрения многообразия его состава, интересов сегодня и в перспективе, а также взаимодействий от отдельного человека до глобаль­ных объединений на профессиональном, национальном или возрастном уров­не. Эта область знаний предоставляет в ваше распоряжение понятие социаль­ного закона, как существенной, устойчивой, повторяющейся и органической форме управления человеческой деятельностью. Социальные законы носят объективный характер, т.е действуют независимо от воли и сознания людей — социальных субъектов, а также являются законами формирования и разви­тия общества. Специфика законов социального управления подчеркивает, что они упорядочивают непосредственно нормативную деятельность и имеют от­рицательный, негативный характер, что подразумевает разрушение данной управляющей подсистемы, что является предметом вашей постоянной забо­ты, потому что вы в роли профессионала будете элементом данной управ­ляющей подсистемы, а в такой объективной ситуации только два выхода — либо постоянные позитивные изменения в ногу с обществом, либо социаль­ный взрыв, со всеми вытекающими разрушительными последствиям для управляющей подсистемы. Основа вашей будущей управленческой деятель­ности является социальная(общественная) деятельность — совокупность из­менений и преобразований, которые осуществляет социальная общность(определенная группа людей) для поддержания своей целостности и устойчивости при взаимодействии с другими социальными общностями и природой. Ей образуют управляемые изменения, которые связаны с сохране­нием определенной общностью самой себя, обеспечением себя наиболее благоприятными условиями существования. Кроме того, объединяющей и упорядочивающей основой деятельности является социальная организация, как возглавляемая руководителем корпорация индивидов для достижения совместных целей деятельности посредством профессиональных и обыден­ных технологий.

Область юридических знаний.Социологические знания предостав­ляют вам категорию закона, которая является предметом пристального изуче­ния и систематизации юриспруденции. Совокупность законов, как основных регулирующих норма поведения предоставляемых законодательством госу­дарства объединяются в систему права, которая имеет свои источники, составные части, формирует понятие о правоотношениях, правомерном и противоправном поведении, реализации норм права, законности и правопо­рядка, юридической ответственности, кстати, стоит уже сейчас запомнить, что существует и административная и дисциплинарная ответственности, последняя для вас рабочая, с неё начинается и заканчивается рабочий день. Область юридических знаний позволяет обосновать и описать понятие госу­дарства, его исторические типы и формы, место и роль государства в полити­ческой системе общества, дается представление о государственном механиз­ме, о государственном аппарате, о взаимоотношении государства и личности, государства и гражданского общества.

Область политологических знанийопределяет политологию как нау­ку о политике, а политика это многообразный мир отношений, деятельности, поведения, ориентаций, взглядов и коммуникационных связей между людьми по поводу власти и управления обществом. Цель политики заключается в ориентации общественного развития в благоприятном для человека направ­лении путем определения общих целей и согласованных средств их достиже­ния. Субъектами и элементами политики являются, кроме прочих, госу­дарство, организации, участвующие в процессе реализации государственной власти, политические лидеры, которые могут прийти к управлению страной в результате выборов и просто рядовые граждане, особенно когда они бойкоти­руют эти самые выборы или весьма живописно укладываются на полотно ак­тивно используемой автомобильной дороги, где-нибудь поближе к столице государства.

Область экономических знаний изучает производственно-хо­зяйственную сферу общества, которая функционирует для удовлетворения материальных потребностей общества в целом и каждой личности в отдель­ности. Её структура включает предприятия всевозможных организационно-правовых форм, а также простые и сложные звенья отраслевой и террито­риальной организации хозяйства страны. Сфера государственной и муници­пальной власти и управления отвечает за обеспечение баланса интересов как субъекта производственно-хозяйственной так и властно-публичной деятель­ности. Кроме того, государственная и муниципальная власть отвечает за под­держание в дееспособном состоянии национального инфраструктурного комплекса, включающего в себя производственную, социальную, институцио­нальную и рыночную инфраструктуру. Если этот баланс наруша­ется, то в одном случае происходит их всеобщее огосударствление (этатиза­ция жизнедеятельности общества), в другом — их политизация, т.е. подчи­нение целям и интересам отдельных классов, социальных или даже профес­сиональных групп (к примеру технократии, номенклатуры), политической партии или движения, выражающего эти интересы, что находит свое логи­ческое завершение в тоталитаризма; в третьем — «экономизация» всех сфер жизнедеятельности в ущерб духовным, социальным, политическим, нацио­нальным и т.п. моментам общественного развития (к примеру, господство дикого капитализма или внешне респектабельной финансовой олигархии). В вашей будущей профессиональной деятельности знание о необходимости та­кого баланса должно присутствовать обязательно, иначе все усилия госу­дарства направленные на поддержание устойчивого позитивного развития общества, будут тщетны. Кроме того, на сегодняшний день можно говорить наверное о грядущей необходимости выстраивания замкнутых постиндустриальных контуров на базе независимых государств или их содружеств, что предполагает формирование экономики ориентированной прежде всего на собственный, внутренний рынок или расширенный рынок особо заинтересованных в таком сотрудничестве союзных государств, со всеми вытекающими подробностями о развитии промышленности, финансовой системы, программы национального кредитования, современных технологий и внимание…. национальных экономических интересов!

Область культурологических знанийтрактует культуру как над при­родное явление, искусственно созданную людьми среду обитания, механизм регулирования их социальных отношений и поведения. В результате культу­рологическое знание призвано обеспечить понимание того, что представляет человек, в каком мире он живет и какими должны быть его отношения с окружающей действительностью, оно отражает общие основы разнооб­разных фактов культуры и определяет способы поведения в различных ситуа­циях социокультурной практики. Вследствие этого культурология име­ет мировоззренческий и воспитывающий характер. Особенно следует выде­лить её воспитательный потенциал, который позволяет понять мир ценностей и смысл человеческой жизни, раскрыть их многообразие и предложить кри­терии для выбора собственной позиции.

Область психологических знаний.Исследование внутреннего мира человека, общих закономерностей его взаимодействия с внешним миром осу­ществляет специальная наука — психология. Она изучает человека как субъекта деятельности, системные качества его саморегуляции; закономер­ности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать его и регулировать свое взаимодействие с ним. Основами обще психологических знаний должен овладеть каждый образо­ванный человек. Познавать себя не менее важно, чем познавать различные стороны окружающей деятельности. Психологические знания необходимы человеку для правильной организации его взаимоотношений с другими людьми, эффективной организации своей деятельности, самоанализа и лич­ностного самосовершенствования. Именно психология изучает развитие че­ловека как необратимое, направленное, закономерное изменение его как ин­дивида — сложнейшего живого организма со всеми входящими в его систе­мами; как личности, ядром которой являются отношения человека к разным сторонам действительности; как субъекта, структуру которого составляют и индивидные, и личностные образования — опять же прежде всего отноше­ния, но еще и способности, проявляющиеся в характере приобретения и функционирования знаний, навыков и умений в тех видах деятельности, которыми занят человек.

 


megapredmet.ru

Менеджемт как профессия, основные функции менеджмента

Содержание:

Введение

1. Определения менеджмента как науки

2. Профессия менеджер

3. Качества, необходимые управленцу

4. Функции управления

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Тема менеджмент как профессия особенно актуальна в наше, современное время. Согласитесь, что большинство людей не хотят работать в качестве подчиненных, а желают управлять организацией. Все больше людей стремятся к этому, но далеко не каждый достигает своих целей, да и не каждый заслуживает роли управленца.

Лично меня, как студента факультета государственного и муниципального управления эта тема сильно волнует. Я, как будущий специалист, руководитель, хочу узнать, что такое менеджмент, какие существуют определения для этой науки. Также, то, что включает в себя эта профессия; то, какими качествами должен обладать специалист, чтобы стать успешным в своем роде деятельности. Я хочу быть успешным, благодаря работе я смог узнать, что поможет мне в достижении цели.

Главная цель моей работы – определить сущность менеджмента как вида деятельности человека.

Перед собою поставил следующие задачи:

— Рассмотреть историю происхождения менеджмента.

— Определить роль управления в современном мире.

— Рассмотреть функции менеджмента.

Объект моего исследования – менеджер, управляющий организацией.

Предмет моего исследования – качества, различные грани личности.

Для достижения цели необходимо рассмотреть периодическую литературу, книги, справочники и энциклопедии по данной тематике, проанализировать полученные знания, выписать тезисы ответа на данный вопрос. Думаю, что собственные рассуждения также помогут мне в раскрытии темы.

Определения менеджмента как науки

За последние годы в нашей стране произошли глубокие экономические преобразования. Российская Федерация как самостоятельное государство взяла курс на проведение рыночных реформ, которые должны обеспечить благосостояние и свободу граждан России, экономическое возрождение страны, рост и процветание отечественной экономики. Действительно, время, в которое мы живем, — эпоха перемен. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.

Существенно изменились отношения собственности, а вместе с ними цели деятельности организации, механизмы их взаимодействия. В этих условиях существенно возросла и роль управляющих структур — менеджмента.

Можно сказать, что управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой — его подчиненным, исполнителем.

В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое – «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Что же такое менеджмент?

Определений и толкований этому слову множество. Рассмотрим некоторые из них.

В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административные навыки, орган управления, административная единица.

В американском учебнике для студентов по курсу менеджмента дается следующее определение: «Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей».[1] Причем, под процессом здесь понимается система действий, предпринимаемых менеджерами. Оптимизация означает, что менеджеры должны работать для достижения наилучших долгосрочных результатов, а цели – это те результаты, которых добиваются основные акционеры компании.

Объектом управления могут быть природное явление, техническая или хозяйственная система. Несмотря на специфику каждого из видов управления, они имеют общую особенность: воздействие на объекты при небольших затратах энергии должно давать весомый результат. [2]

Так мы познакомились с определениями менеджмента, а теперь хотелось бы поговорить о профессии менеджера.

Профессия менеджер

Профессия менеджера трудна, но в тоже время в ней есть много привлекательных сторон, она очень интересна. В современном мире далеко не каждый человек способен стать хорошим управленцем. Почему я так считаю? Потому что в прошлом рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. Да и управленцами были люди в первую очередь с явными диктаторскими способностями. Людей заставляли работать не рассуждая.

В наше время все абсолютно по-другому. С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились требования к управляющим. Менеджер как главы семьи, отец, который относится к подчиненным с твердостью, но по справедливости.

Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

Эта профессия предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной.

Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему признанию — руководство подчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на третьем — увольнение сотрудников. Также можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегирование полномочий, финансовые «дебри», принятие решений и улаживание конфликтов.

Качества, необходимые управленцу

Менеджеру, чтобы быть успешным необходимо обладать целым рядом качеств. Просто ужиться с людьми не достаточно, взаимодействие нужно обеспечить надежной материальной базой, которую создает надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребует от менеджера еще и маклерских способностей.

И наконец, сегодня, фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимается самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становится менеджером-организатором, основная обязанность которого – координировать деятельность группы менеджеров.

Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

В-пятых, это – новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

В-шестых, это — просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

К личным качествам менеджера в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим.

Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ц

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *