Утвержденные бюджетные назначения это – БЮДЖЕТНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ — это… Что такое БЮДЖЕТНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ?

Содержание

Бюджетные назначение — Энциклопедия по экономике

Главный распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.  [c.147]
Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ и органами самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов РФГ вся система органов управления финансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета.  [c.221]

Этот принцип крепко связывает налоговое право с бюджетным. Именно в рамках бюджетных процедур парламентарии как представители налогоплательщиков одобряют планы расходования бюджетных средств, контролируют выполнение органами исполнительной власти бюджетных назначений.  [c.69]

Корректирующие законы о финансах представляют собой законодательные акты финансового характера, принятые в течение финансового года в соответствии с правилами, предусмотренными для финансовых законов, и имеющие целью изменить утвержденные бюджетные назначения как в сторону их увеличения (чаще всего), так и в сторону уменьшения. В отличие от годового финан-  [c.416]

Правовые нормы призваны установить строгую ответственность органов исполнительной власти за исполнение закона о бюджете, а бюджетных организаций — за целевое и экономное использование средств. Осуществляется это в том числе путем перемещения средств из коммерческих банков на счета органов казначейства в государственных банках, что позволит предотвратить необоснованные расходы. Производится детальная расшифровка бюджетных назначений, постоянно контролируется степень исполнения бюджета со стороны законодательной власти и органов финансового контроля. Здесь необходимо заметить, что контроль является одной из важнейших управленческих функций. В современной ситуации его значимость возрастает и наполняется новым содержанием.  [c.258]

При рассмотрении проекта бюджета в парламенте важное значение имеет бюджетная инициатива, т.е. право членов парламента вносить изменения в представленный правительством проект бюджета. В некоторых странах (Франция, Великобритания и др.) члены парламента, не являющиеся членами правительства, не имеют права вносить предложения по увеличению предусмотренных расходов или установлению новых налогов. Такое правило расширяет возможности правительства воздействовать на быстро меняющуюся экономическую ситуацию в стране. В США бюджетные права Конгресса значительно шире. Ограничения бюджетных прав парламента проявляются и в том, что законодательная власть принимает не бюджет как единый документ в целом (США), а ежегодные постановления о бюджетных назначениях, предоставляя полномочия президенту расходовать средства на определенные цели, но устанавливая верхний потолок. Некоторые статьи бюджета вообще не рассматриваются, а утверждаются автоматически.  [c.250]

Вторая стадия бюджетного процесса заканчивается принятием закона о бюджете в целом или утверждением отдельных бюджетных назначений по статьям (программам) — президентом в США, королевой — в Великобритании.  [c.250]

Изменение бюджетных назначений возможно только в случае введения секвестра или  [c.45]

Чем хуже обстоит ситуация с исполнением бюджетных назначений, тем  [c.49]

Прочие нужды» возрос с 53% до 68% (расчет выполнен по данным о бюджетных назначениях).  [c.71]

Ф. к. осуществляют и руководят его проведением высшие органы государственной власти и государственного управления СССР, союзных и автономных республик, местные Советы депутатов трудящихся, их исполнительные комитеты. При рассмотрении и утверждении народнохозяйственных планов и бюджетов, а также отчетов об их исполнении они проверяют законность и целесообразность бюджетных назначений, правильность поступления доходов и произведенных расходов, эффективность использования государственных средств. Ф. к. входит в функции Комитета партийно-государственного контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР, его органов на местах Он возложен также на Министерство финансов СССР, мин-ва финансов союзных и автономных республик, местные финансовые органы, Гос-  [c.508]

А. у. исполнения союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик ведется также в книгах по однородным группам средств бюджета. Открытые кредиты, а также бюджетные назначения и внесенные в них изменения учитываются в Книге учета ассигнований и открытых кредитов , а по союзному бюджету, кроме того, в Книге кредитов, открытых на Госбанк и Книге кредитов, открытых на Стройбанк . В этих книгах открываются счета на главных распорядителей кредитов для кредитов на народное х-во—по каждой статье бюджетной классификации для кредитов на социально-культурные мероприятия и государственное управление — с выделением заработной платы, расходов на приобретение оборудования и инвентаря, а также капитальных вложений в составе кредитов по просвещению на отдельных счетах учитываются также расходы на науку. Взаимные расчеты между бюджетами и краткосрочные ссуды учитываются в особой книге аналогично порядку, применяемому по местным бюджетам.  [c.70]

БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ —проверка деятельности государственных органов в процессе составления и исполнения государственного бюджета. В капиталистич. странах общее наблюдение за выполнением законов и др. правовых актов, регламентирующих все стадии бюджетного процесса, осуществляют специальные учреждения государственного контроля, подчиненные парламентам. Напр., в США существует главное контрольное управление, однако его функции осуществляет в основном бюджетное бюро при президенте во Франции контроль за исполнением бюджета ведет счетная палата, представляющая собой судебный орган. Учреждения Б. к. формально проверяют соблюдение законов, соответствие расходов бюджетным назначениям (специализацию кредитов), работу кассового аппарата по исполнению государственного бюджета. Чаще всего этот контроль ограничивается последующей проверкой финансовых документов и отчетов, что делает его крайне неэффективным. По существу в капиталистич. странах Б. к., как и весь государственный аппарат, действует в интересах финансового капитала, поэтому крупные злоупотребления остаются фактически безнаказанными, а ответственность за них возлагается на второстепенных чиновников-исполнителей (см. Государственный финансовый контроль).  [c.195]

Оперативное управление финансами некоммерческих организаций предполагает анализ отклонений фактических финансовых показателей от плановых для принятия адекватных управленческих решений по выполнению заявленных целей и задач деятельности организации. Получаемая в ходе анализа информация служит основанием для внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций. Порядок внесения изменений в смету доходов и расходов бюджетных учреждений регулируется бюджетным законодательством. Бюджетный кодекс РФ определяет основания, по которым могут быть внесены изменения в бюджетные назначения. К ним относятся введение режима сокращения расходов бюджета при невыполнении доходной части бюджета использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Решение о внесении изменений в сметы доходов и расходов учреждений принимается либо главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в пределах  [c.245]

Принцип единства кассы, предусмотренный Бюджетным кодексом РФ как основной принцип исполнения бюджетов, означает, что все доходы и поступления из источников финансирования дефицита бюджета зачисляются на единый счет бюджета и с него же осуществляются все расходы, предусмотренные по бюджету. Соблюдение этого принципа позволяет консолидировать все доходы и поступления на счете и направлять их бюджетополучателям исходя из утвержденных бюджетных назначений.  [c.311]

Предусмотренная бюджетным законодательством возможность внесения изменений в утвержденные бюджетные назначения позволяет обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетом, в рамках фактически поступивших бюджетных доходов, создать правовые основания для осуществления дополнительных расходов, не предусмотренных бюджетом, а также обеспечить перераспределение бюджетных средств в ходе исполнения бюджета. Решение этих задач достигается путем сокращения расходов бюджета при невыполнении плана доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета использования дополнительно полученных в ходе исполнения  [c.312]

Необходимость обеспечения мобильности бюджетного фонда в ходе его использования связана с тем, что фактически достигнутые в течение бюджетного года показатели (темпы экономического роста, уровень инфляции, показатели доходов и поступлений из источников финансирования дефицита) отклоняются от предусмотренных в бюджете. В ходе исполнения бюджета мобильность обеспечивается соблюдением принципа единства кассы, использованием всех видов резервов, включая оборотную кассовую наличность, бюджетных ссуд, внесением изменений в бюджетные назначения. Тем самым отдельные инструменты (например, бюджетные ссуды и оборотная кассовая наличность) обеспечивают мобильность бюджетного фонда и при его формировании, и при его использовании.  [c.313]

Исполнение бюджета — стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.  [c.388]

Предельные размеры отклонений объемов бюджетных ассигнований с учетом внесенных в них изменений от утвержденных бюджетной росписью и законом о бюджете для распорядителей и получателей бюджетных средств не должны превышать соответственно 10% и 15% утвержденных бюджетных назначений. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись вносятся соответствующие изменения и в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, а также в сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.  [c.393]

При исполнении бюджета основными методами поддержания его сбалансированности являются установление и доведение до бюджетополучателей лимитов бюджетных обязательств использование процедуры принятия, подтверждения и выверки исполнения денежных обязательств сокращение расходов бюджета при невыполнении плана доходов блокировка расходов при невыполнении условий, обусловивших включение их в бюджетные назначения использование дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов осуществление комплекса мер по контролю за соблюдением налогового законодательства, а также за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.  [c.405]

Автоматический метод исчисления доходов и расходов — заключается в том, что сметные (бюджетные) назначения текущего периода автоматически переносятся в смету (проект бюджета) на следующий период.  [c.5]

Показатель С.н. налогов определяется на федеральном уровне, на уровне субъекта РФ и муниципального образования в соотношении с бюджетными назначениями как по всей-совокупности налогов и сборов, так и по каждому из них в отдельности. Для расчета показателя используются данные форм налоговой статистической отчетности № 1-Н Отчет о фактически поступивших суммах налогов и других обязательных платежей , № 4-Н Отчет о недоимке по платежам в бюджеты и об отсрочках и рассрочках уплаты штрафов , № 6-Н Отчет о выполнении бюджетных назначений .  [c.184]

Для оценки уровня собираемости налогов (Ус) в федеральном бюджете целесообразно общую сумму фактических поступлений налогов и других обязательных платежей (Фнс).соотносить в отчетном финансовом году не только с бюджетными назначениями, но и с расчетным максимальным налоговым потенциалом (Мнп) по формуле  [c.184]

Наряду с наличием общих черт, характерных для всех финансовых фондов, бюджетный фонд обладает еще одной специфической чертой — исключительной мобильностью в процессе его формирования и использования или маневренностью1. Мобильность бюджетного фонда достигается соблюдением принципа общего (совокупного) покрытия расходов, принципа единства кассы, образованием и использованием различных видов бюджетных резервов, бюджетных ссуд, возможностью внесения изменений в утвержденные бюджетные назначения.  [c.310]

Методы исчисления доходов и расходов, используемые при составлении гос. бюджета. В практике капиталистич. гос-в обычно применяются три метода автоматический, статистический и метод непосредств. оценок. Наиболее распространённый метод бюджетного исчисления — метод непосредственных оценок — применяется в США, Великобритании, ФРГ, Франции н др. Сущность его заключается в том, что размеры бюджетных назначений на предстоящий год устанавливаются Мин-вом финансов данной страны на основе изучения динамики показателей хоз.конъюнктуры. Эти бюджетные предположения зависят часто от субъективных оценок того или иного чиновника. Если искусств, преувеличение доходов и приуменьшение расходов создаёт видимость бюджетного благополучия, то приуменьшение доходов и преувеличение расходов искусственно увеличивает размер бюджетного дефицита. Подобные манипуляции с бюджетом В. И. Ленин называл … официальным финансовым фокусничеством (см. Поли. собр. соч., 5 изд., т. 6, с. 257). Раснро-  [c.197]

economy-ru.info

Статья 23. Бюджетные назначения и ассигнования

1. Любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета осуществляются только при наличии соответствующего бюджетного назначения.

2. Бюджетные назначения устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) в порядке, определенном настоящим Кодексом.

3. Если в процессе исполнения бюджета изменение обстоятельств требует меньших бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств, Министерство финансов Украины (местный финансовый орган) готовит предложения об уменьшении соответствующего бюджетного назначения Государственного бюджета Украины (местного бюджета). Кабинет Министров Украины (Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация, исполнительный орган соответствующего местного совета) в двухнедельный срок представляет в Верховную Раду Украины (Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета) в установленном порядке предложения об уменьшении соответствующих бюджетных назначений Государственного бюджета Украина (местного бюджета).

4. Расходы специального фонда бюджета имеют постоянное бюджетное назначение, которое дает право проводить их исключительно в пределах и за счет фактических поступлений специального фонда бюджета (с соблюдением требований части второй статьи 57 настоящего Кодекса), если настоящим Кодексом и / или законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) не установлено иное.

5. Предложения о внесении изменений в бюджетные назначения подаются и рассматриваются в порядке, установленном для составления проекта бюджета. Расходы в соответствии с внесенными изменениями в бюджетных назначений осуществляются только после вступления в силу законом (решением Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета), которым внесены такие изменения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

6. Если после принятия закона о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) полномочия на выполнение функций или предоставления услуг, на которое предоставлено бюджетное назначение, передается в соответствии с законодательством от одного главного распорядителя бюджетных средств в другой главного распорядителя бюджетных средств, действие бюджетного назначения не прекращается и применяется для выполнения тех же функций или услуг другим главным распорядителем бюджетных средств, которому это поручено. Передача бюджетных назначений в случае, предусмотренном этой части статьи, осуществляется по решению Кабинета Министров Украины (Совета министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрации, исполнительного органа соответствующего местного совета), согласованным с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета (соответствующей комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым, местного совета), в порядке 18-2011-п), установленном Кабинетом Министров Украины.

7. В пределах общего объема бюджетных назначений по бюджетной программе отдельно по общему и специальному фондам бюджета Министерство финансов Украины (местный финансовый орган) по обоснованному представлению главного распорядителя бюджетных средств осуществляет перераспределение бюджетных ассигнований, утвержденных в росписи бюджета и смете, в разрезе экономической классификации расходов бюджета.

8. В пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя бюджетных средств перераспределение расходов по бюджетным программам, а также увеличение расходов развития за счет уменьшения других расходов (отдельно по общему и специальному фондам бюджета) осуществляются по решению Кабинета Министров Украины (Совета министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрации, исполнительный орган соответствующего местного совета), согласованным с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета (соответствующей комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым, местного совета), в порядке 18-2011-п), установленном Кабинетом Министров Украины.

9. Перераспределение расходов государственного бюджета на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами осуществляется по решению Кабинета Министров Украины, согласованным с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

10. Изменения размеров, цели и ограничения во времени бюджетных назначений, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляются только при наличии в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете) соответствующего положения.

11. Запрещается без внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) увеличение бюджетных назначений по общему и специальному фондам государственного бюджета (местного бюджета) на:

  • оплату труда работников бюджетных учреждений за счет уменьшения других расходов;

  • расходы по бюджетным программам, связанным с функционированием органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления), за счет уменьшения расходов по другим бюджетным программам.

12. Все бюджетные назначения утрачивают силу по истечении бюджетного периода, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

13. Кабинет Министров Украины устанавливает предельные суммы расходов бюджетных учреждений на приобретение автомобилей, мебели, другого оборудования для административных нужд.

studfiles.net

определение, назначение, порядок распределения :: BusinessMan.ru

Бюджетные ассигнования — важная деталь в работе большинства государственных предприятий страны. Определение гласит, что это максимально допустимые объемы финансирования государственной структуры, заявленные в фактическом финансовом периоде (зачастую год) для исполнения бюджетных обязательств. Подобные финансовые потоки распределяет федеральное казначейство.

Смета и финансовые документы

Смета является базовым финансовым документом любого государственного предприятия, согласно которому и выполняется его деятельность.

Смета — базовый плановый финансовый документ, указывающий на возможные действия касательно расходования и поступления средств, необходимых для нормального выполнения возложенных на него функций, составленных на год, регламентируемых вышестоящими нормативными актами.

Структура фондов финансирования

Смета формируется из специального и общего фондов.

Средства общего фонда расходуются на покрытие трат государственного учреждения по функционированию и исполнению основных задач по полной экономической классификации. В общий фонд денежные ресурсы поступают из общего фонда государственной казны РФ.

Деньги из специального фонда выделяются зачастую на реализацию конкретных целей, задач и программ государственного учреждения. Расходы и поступления специального фонда регламентируются специальными нормативными актами и законодательством.
Такие средства могут быть как запланированы в государственном бюджете, так и заложенными в постановлениях и законах.

Распорядители

Наряду со сметой составляется и акцептируется план, который регламентирует выделение бюджетных ассигнований из общего фонда. Он представляет помесячное распределение средств, утвержденных в смете. Объем бюджетных ассигнований является обязательной частью сметы и утвержден в общем фонде по сокращенной форме классификации. Государственные предприятия, организации и учреждения, работа которых осуществляется за счет бюджетных ресурсов, обязательно составляют сметы и планы ассигнований.

Распределение бюджетных ассигнований, составление сметы по расходу государственных средств возложено на распорядителя. Зачастую это руководители бюджетных структур, которые являются главными распорядителями. Также существуют распорядители второй и третьей степени. Распорядители получают полномочия по формированию и управлению фондами путем установления бюджетных назначений, которые регламентируются законом о государственном бюджете или указываются в решении о муниципальном бюджете.

Средства бюджетных ассигнований. Основные принципы формирования и распределения

Ассигнования государственных организаций осуществляются с соблюдением следующих принципов:

  • Бюджетные ассигнования формируются методом планирования и на основании принятой согласно законам сметы.
  • При выделении ассигнований учитываются ранее выделенные государственной организации средства, успешность их освоения, а также результаты работы.
  • Федеральное казначейство выделяет средства в виде ассигнаций лишь в рамках сметы. Расходы никоим образом не могут превышать ранее утвержденные.
  • Все расходы должны быть подтверждены по направлениям ассигнований.
  • Бюджетные ассигнования носят целевой характер. Цели, на которые направляются средства, должны быть указаны согласно единой бюджетной классификации.
  • Базовыми принципами при расходовании ассигнований являются экономия и максимальная эффективность использования государственных средств.

Цели, финансируемые за счет средств бюджетных ассигнований

Средства из бюджета могут выделяться в виде ассигнований на достижение следующих поставленных задач:

  • Обеспечение оказания государственных услуг, включая оплату согласно заключенным муниципальным и государственным контрактам, оплата оказанных услуг, связанных с покрытием государственных и муниципальных нужд.
  • Выполнение социальных программ для населения.
  • Финансирование проектов юридических лиц, направленных на исполнение государственных задач.
  • Субсидирование юридических лиц негосударственной формы, физических лиц — частных предпринимателей — производителей и поставщиков услуг, товаров. Такое субсидирование зачастую обеспечивается в рамках программ развития, заложенных в бюджете.
  • Выделение ассигнаций в виде межбюджетных трансфертов.
  • Обслуживание муниципального или госдолга.
  • Платежи и взносы из бюджета субъектам международного права разных форм образования.
  • Исполнение судебных актов касательно исков к РФ, ее субъектам и иным образованиям, направленных на компенсацию вреда, который был нанесен юридическому или гражданскому лицу в результате неправомерных действий или бездействия компаний различных форм государственной власти или же должностных лиц этих структур во время исполнения ими своих служебных полномочий.

Схема получения государственных ассигнований

Организации и учреждения, которые существуют за счет бюджетных ассигнований, получают финансирование при помощи счетов, открытых в органах федерального казначейства Российской Федерации в соответствии с нормативными актами и постановлениями, регламентирующими работу этой государственной структуры. Для учета транзакций, направленных на выполнение общего фонда сметы организации, распорядителем открываются регистрационные счета, каждый из которых соответствует кодификации бюджетной классификации расходов.

Также распорядитель уполномочен на открытие сводных лицевых счетов. Эти счета предназначены для поступления средств без указания кодировки. Данные средства подлежат дальнейшему зачислению на другие счета федерального казначейства Российской Федерации.

Нормативные акты и законы, регламентирующие государственные ассигнования

Основным нормативным актом, определяющим и регламентирующим выделение и расходование государственных ассигнований, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который был принят 31 июля 1998 года, а именно статья 6, статья 69 «Бюджетные ассигнования», статьи 70, 72, 74, 78-80, 83, 174.2. «Планирование бюджетных ассигнований».

На основании Бюджетного кодекса формируются приказы местных муниципальных финансовых управлений субъектов Российской Федерации.

При расчётах финансирования учитываются решения городских советов, нормативно-правовых актов администраций территориальных единиц, а также подписанные договоры, определяющие долговые обязательства государственных учреждений и организаций.

businessman.ru

Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований, по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств, может быть произведено вследствие: введения режима сокращения расходов бюджета; исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете; перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.

Сокращение расходов бюджета менее чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 % годовых назначений, Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 % годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 % годовых назначений, орган исполнительной власти представляет законодательному (представительному) органу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.

Законодательный (представительный) орган рассматривает такой законопроект в порядке, предусмотренном существующим законодательством соответствующего уровня.

Если проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в законодательный (представительный) орган, орган исполнительной власти имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом (решением) о бюджете субъекта РФ, местном бюджете не предусмотрено иное.

Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета — сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект РФ, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.

Блокировке могут быть подвергнуты:

  • расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным Кодексом либо законом (решением) о бюджете.
  • расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования (даже если их финансирование не было обусловлено БК или иным законодательством).

Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен законодательным (представительным) органом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если законопроект не принимается в срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств

Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом (решением) о бюджете, по всем обстоятельствам, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится органом, исполняющим бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

theeconomy.ru

Счет 050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования»

 

259. Счет предназначен для учета финансовыми органами сумм утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета показателей бюджетных ассигнований на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утверждаемые в течение текущего финансового года.

По дебету счета отражаются суммы утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета показателей бюджетных ассигнований (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования».

Счет 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности»

260. Счет предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий (очередной) финансовый год сметных назначений по расходам, осуществляемым учреждениями.

Аналитический учет операций по счетам 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности» ведется в Карточке учета сметных назначений по приносящей доход деятельности по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Учет сметных назначений по приносящей доход деятельности ведется на следующих счетах:

 

050401000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности»;

050402000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств».

Счет 050401000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности»

261. Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств, финансовыми органами сумм утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности показателей сметных назначений по расходам на текущий (очередной) финансовый год, а также сумм внесенных изменений в показатели сметных назначений, утверждаемые в установленном порядке в течение текущего финансового года.

По дебету счета финансовым органом и получателем бюджетных средств отражаются суммы утвержденных сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050402000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств».

Счет 050402000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств»

262. Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств, финансовыми органами объема прав в денежном выражении на принятие получателем бюджетных средств обязательств, исполнение которых предусмотрено утвержденной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий (очередной) финансовый год, а также сумм внесенных изменений в показатели сметных назначений, утверждаемые в установленном порядке в течение текущего финансового года.

По дебету счета финансовым органом, органом казначейства, получателем бюджетных средств отражаются суммы обязательств учреждения, принятых им в пределах сметных назначений, утвержденных на соответствующий период (внесенных изменений в объем принятых обязательств), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

По кредиту счета финансовым органом и получателем бюджетных средств отражаются суммы утвержденных сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения (внесенных изменений) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050401000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности».

 

ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

 

263. На забалансовых счетах учитываются ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему (арендованные основные средства (полученные в безвозмездное пользование), материальные ценности, принятые на ответственное хранение или в переработку, полученные по централизованному снабжению и т.п.), а также бланки строгой отчетности, путевки в дома отдыха и санатории и др. а также обязательства, ожидающие исполнения.

Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.

Учреждениям разрешается вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения их управленческого учета.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

В бюджетном учете применяются следующие забалансовые счета.

 

Основные средства в пользовании»

На этом счете учитываются объекты основных средств, принятые учреждением с правом их пользования без закрепления полученного имущества в оперативное управление: по договору аренды (найма) и (или) в безвозмездное пользование.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе арендодателей и (или) собственников имущества по каждому объекту основных средств (по инвентарным (учетным) номерам арендодателя и (или) собственника) в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

 

Материальные ценности, принятые на ответственное хранение»

На этом счете учитываются товарно-материальные ценности, принятые учреждением на ответственное хранение, а также изъятые в принудительном порядке до момента обращения их в собственность государства.

Аналитический учет материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется по организациям — владельцам, по видам, сортам и местам хранения по договорным ценам или ценам приобретения.

На данном счете учитываются также сырье и материалы, принятые в переработку по ценам, предусмотренным в договорах.

Аналитический учет по счету ведется по заказчикам, видам, сортам материалов и месту их нахождения на Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

 

Бланки строгой отчетности»

На этом счете учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки ценных бумаг, квитанционные книжки, аттестаты, дипломы, бланки удостоверений, бланки трудовых книжек (вкладыши к ним) и другие бланки строгой отчетности

Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк. Списание израсходованных, а так же испорченных бланков строгой отчетности производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф.0504816).

Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности.

 

Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов»

На этом счете учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента ее списания в порядке, установленном законодательством с балансового учета учреждения для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.

При поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов, на дату администрирования указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета.

Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов (соответственно по кодам классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета).

Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.

 




infopedia.su

Внесение изменений в бюджетные назначения

1. Изменения в смету

Изменения в сметы и плана ассигнований вносятся в случае:

— потребности в перераспределении ассигнований распорядителя средств;

— принятие нормативного акта о передаче полномочий и бюджетных ассигнований от одного распорядителя другому;

— принятие решения о распределении нераспределенных бюджетных ассигнований между распорядителями;

— необходимости увеличения расходов специального фонда бюджета вследствие превышения уровня поступлений в этот фонд по сравнению с учтенными в бюджете на соответствующий год;

— принятие решения о сокращении (ограничения) расходов общего фонда бюджета в целом на год;

— внесение изменений в решение о местном бюджете

В случае внесения изменений в сметы и планы ассигнований обязательно составляются соответствующие справки, которые утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы и планы ассигнований. При внесении в учреждением изменений в специальный фонд сметы справка визируется руководителем учреждения, утвердила смету. Форма справки утверждается. Министерством финансов Украины (Приложение № 6). При этом. Перез атвердження смет и планов ассигнований не осуществляетсяся .

соответствии с. Бюджетным кодексом перевыполнения доходной части местного бюджета по результатам трех кварталов менее 15 процентов не являются основанием для внесения изменений в решение о местном бюдже ет, однако это создает условия для накопления ресурсов бюджета, которые могут использоваться для покрытия временных кассовых разрывов в процессе исполнения местного бюджета и невыполнения в запланированных. Ован объемах доходов последнего квартала года. Эта норма справедливо критикуется органами местной власти, поскольку побуждает финансовые органы устанавливать нереальные объемы поступлений в бюджет за кв. АРТАЛ года (занижать объемы поступлений на первые три квартала и завышать на четвертый квартал). Такое»планирование»не позволяет учитывать эти средства в бюджетных назначениях распорядителям средств на текущий бюджетный периодометний період.

Местные бюджеты утверждаются соответствующими советами и готовятся к выполнению через составление росписи (статья 78-3), но может случиться два события, которые способны повлиять на исполнение бюджета. Во-первых, место в ва власть может не согласиться с окончательным вариантом бюджета. Тогда в действие вступает временная роспись, когда распорядители ограничены суммой в 1/12 утвержденных расходов за предыдущий период. Во-вторых, картина до ходов и расходов может существенно меняться в течение года-увеличиваются выплаты социальной помощи, оплата счетов за теплоснабжение, рост задолженности по выплате заработной платы, в резуль тати уменьшает налоговые поступления, уровень трансфертов и т.д.. Или же неожиданно может произойти профицит — превышение доходов бюджета над его расходамками.

Для того, чтобы обеспечить равномерное выполнение бюджета, важно, чтобы местные финансисты могли предвидеть недопоступления доходов или потенциальный рост расходов. Местные финансовые органы видповидают ть за проведение предварительного прогноза или уточнения первичных прогнозов доходов и расходов (статья 78-4). Методология прогнозирования доходов и расходов было описано во 2-модуле»Учебного курса по. Бю джетного кодексаодексу».

Согласно. Бюджетному кодексу делать выводы о перевыполнении или недовыполнение бюджета возникает по истечении трех кварталов. Местный совет утверждает оценку, осуществленную местного финансового им управлением, определяя разницу между утвержденной сметой и фактическими суммами расходов как недовыполнение или перевыполнение. Согласно. Бюджетному кодексу (статья 78-7), недовыполнение или перевыполнение я происходит, если наблюдается 15-процентный отклонения от запланированного бюджета после трех кварталов. Такая ситуация требует принятия решения о внесении изменений в бюджет в соответствии с но ными суммами (статья 78-8-8).

Более вероятным сценарием является следующий: местные органы принимают бюджет, и на определенном этапе доходов оказывается недостаточно для осуществления запланированных расходов. Возникает необходимость изменений запланированного и утвер ердженого бюджета. В западных странах применяются четыре вида средств внесении изменений в бюджету:

o секвестрации или аннулирования;

o постатейный контроль;

o трансферты и перепрограммирования;

o резервные фонды

1 секвестрации:. В статье 54 говорится о секвестрации государственного бюджета и предполагается, что такие же полномочия предоставляются местным органам. Если квартальные отчеты зафиксируют недостатка поступлений на р уровне более 15% бюджетной росписи на соответствующий период,. Минфин уполномочен подготовить изменения в государственный бюджет относительно секвестрации. Вероятно, что если. Минфин секвеструе. Государственный бюджет из-за недопоступление доходов, это отразится на местных бюджетах, которым придется секвестировать средства, чтобы не допустить дефицита бюджета. Согласно системе трансфертов на основе формулы местным органа м будут выделены сокращены объемы финансирования. Независимо от процентной доли, разрешенной законом или установленной местным органом, решение о секвестрации должна основываться на целесообразной методол огии, которая обеспечивала бы предоставление основных услуг в процессе сбалансирования бюджетажету .

Закон о. Государственном бюджете содержит перечень защищенных статей бюджета (статья 21). В области здравоохранения, например, по словам чиновников из. Львовской области, зарплата, коммунальные услуги и теплоп поставки защищены и финансируются в первую очередь. Они составляли около 65% объема финансирования областной здравоохранения в 2001 бюджетном году секвестрации затронет предметы снабжения т а продукты питания, текущие расходы и обслуживание, а также капитальные и государственные инвестиции. В результате имеем»торг»за услуги и клиентов с их потребностями, хотя метод действительно прозрачнымді є прозорим .

2. Постатейный контроль:. Большинство местных органов власти применяют постатейный контроль исполнения бюджета, например: зарплаты, обслуживания, снабжения, инвестиции и т.д.. Органы власти должны тенденция нцию к увеличению средств такого контроля и применения их до уровня подразделения или функции. Это уменьшает управленческую гибкость и превращает весь бюджет на систему жестких категорий, которые трудно пере нювати. Несмотря на это, использование программ, подпрограмм и видов деятельности как единиц контроля может ослабить общий контроль, поскольку расходы окажутся скрытыми за большими категориямиями .

3. Трансферты:. В. Бюджетном кодексе нет специального раздела, посвященного изменениям в бюджет. Статья 23 касается изменений в бюджетных назначениях, которые требуют внесения изменений, а не перераспределения средств в, выделенных для распорядителей без изменения общей суммы бюджетту.

Существует два основных вида трансфертов: (1) политические и (2) неполитические. Политические перемещения, требующих перераспределения финансирования, как правило, требуют рассмотрения и утверждения местным советом, нап пример, перемещение средств из отрасли здравоохранения в области образования или от начальной до среднего образования. Такие изменения также называются»перепрограммированием», чтобы отличить их от микроперемищень у финансировании. Неполитические трансферты предполагают перемещение средств для достижения существующих политических приоритетов другим путем. Если объемы имеющихся средств недостаточно для достижения запланированных бюджетом ных приоритетов, руководители пытаются переместить средства, например, от поставок к обслуживанию или от зарплат до расходов, не связанных с зарплатой. Такие решения должны соответствовать положения м нормативных актов (например, относительно защищенных статей согласно статье 55) и не влиять на общий баланс бюджета (например, перемещение 5% вверх или вниз разрешается без утверждения со стороны органов надзора, если общий объем бюджета не увеличивается). Степень бюджетных полномочий должно зависеть от способности распорядителя регулярно отчитываться об операциях и остатках на счетах и ??обеспечивает ваты внутренний контроль средств. Система учета должна обеспечивать ведение постоянного журнала отклонений от утвержденных показателей бюджета. Итак, распорядитель также должен уметь осуществлять анализ отклоне лень фактического выполнения запланированного бюджета в зависимости от сумм трансфертеід сум трансфертів.

Изменения в штатное расписание вносятся в порядке, установленном для их утверждения

Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять заимствование в любой форме или предоставлять за счет бюджетных средств займы юридическим и физическим лицам

Учреждения имеют право использовать в течение текущего года остатки средств специального фонда на начало года для осуществления расходов, предусмотренных в сметах на текущий год

В случае, когда сумма фактических поступлений специального фонда бюджета по собственным поступлениям превысит утвержденный в смете годовой объем этих поступлений, распорядитель на основании справки, утвержден ной в установленном порядке, вносит изменения в специальный фонд сметы. О каждом случае поправке передается главному распорядителю, который проводит анализ этих изменений и готовит сведения пока исчез представленных справок. Изменения в специальный фонд сметы по другим поступлениям (кроме собственных) вносятся в порядке, по которому после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись состоят довод ки о внесении изменений в сметусу.

Главный распорядитель средств представляет сводные показатели справок с надлежащим обоснованием о внесении изменений в годовой росписи назначений бюджета по специальному фонду. В таком же порядке вносятся изменения в специального фонда сметы по доходам и расходам в случае, когда учреждение получает средства для выполнения отдельных поручений. При этом в специальном фонде сметы уточненный объем расходов должен дори внюваты сумме уточненного объема доходов и остатков средств на начало рокку.

После рассмотрения годовых отчетов об исполнении смет за прошлый год уточняются показатели переходных контингентов состоянию на 1 января текущего года исходя из фактического выполнения плана по этим конти ингентив за прошлый год. По результатам проверок в случае выявления сумм лишних и завышенных ассигнований вносятся изменения в смет и планов ассигнований путем уменьшения их объем ив.

Право сокращения ассигнований предоставляется. Минфину. Автономной. Республики. Крым, местным финансовым органам

В случае если выполнение работ за счет средств специального фонда бюджета осуществлялось по государственному заказу, вносятся соответствующие изменения в объемы государственного заказа

Изменения в планы использования бюджетных средств получателями вносятся в порядке, установленном для их утверждения, по форме, соответствующей плана использования

2. Внесение изменений в бюджетные назначения

Бюджетный кодекс до стадии бюджетного процесса»Выполнение бюджета»относит и внесения, в случае необходимости, изменений в закон о. Государственном бюджете Украины и решения о местных бюджетах

Необходимость внесения изменений в решение местного совета о бюджете может быть связана как с изменением условий и показателей межбюджетных отношений, утвержденных законом о. Государственном бюджете Украины и решением совета высшего уровня о бюджете, так и с факторами, возникающие в процессе выполнения соответствующего местный бюджет.

Статьей 78 (пункты 7 и 8). Бюджетного кодекса определены случаи, при наступлении которых должны приниматься решения о внесении изменений в решение о местном бюджете:

— по представлению официального заключения местного финансового органа о перевыполнение (по итогам трех кварталов — более чем на 15 процентов) или недовыполнения (по итогам квартального отчета — более е чем на 15 процентов) доходной части общего фонда соответствующего бюджета

— в случае наступления других случаев, предусмотренных настоящим. Кодексом

В случае внесения изменений в закон о. Государственном бюджете Украины относительно изменения объема, видов межбюджетных трансфертов, размера норматива ежедневных отчислений от доходов общего фонда государственный бюджет ту (дотация выравнивания) и норматива ежедневных отчислений за счет поступлений доходов, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов соответствующих бюджетов (средства, передаваемые д в государственный и местные бюджеты), основания внесении изменений в решение о местном бюджете.

Кроме того, по норме статьи 34 (последний абзац). Закона о. Государственном бюджете Украины на 2002 год, предоставляет. Кабинету. Министров Украины по согласованию с. Комитетом. Верховной. Рады Украины по вопросам бюджета право осуществлять в течение 2002 года перераспределение субвенций из. Государственного бюджета Украины между местными бюджетами, исходя из фактически начисленных объемов соответствующих льгот, субсидий и помощи насел енню, возникает необходимость внесения изменений в решение областного совета по распределению указанных средств между местными бюджетами и решений местных советов об изменении объема доходов и расходов бюджета, осу снюються за счет субвенции из государственного бюджет.

Существует необходимость внесения изменений в решение о местном бюджете и изменения или уточнения редакции статей закона о. Государственном бюджете Украины, которые регулируют процесс формирования местных бюджетов, в частности:

— статьи 37 (закон о бюджете на 2002 год) о порядке определения и перечисления дополнительных дотаций;

— по источникам формирования специального фонда;

— по нормам статьи 44 закона о. Государственном бюджете Украины на 2002 год, приостанавливают действие статей 92 и 93. Бюджетного кодекса Украины;

— относительно других статей, регулирующих межбюджетные отношения

Причиной внесения изменений в решение о местном бюджете может быть выполнение требований статьи 122. Кодекса, по которой органы местного самоуправления несут ответственность за нарушение бюджетного планирования. Р. Решение суда по поводу наличия фактов нарушения требований. Бюджетного кодекса и закона о. Государственном бюджете в решении о соответствующем местном бюджете требует внесения в него изменений .

Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете принимается по представлению официального заключения местного финансового органа о перевыполнении или недовыполнение доходной части общего фонда м местного бюджета (нормы пункта 7 статьи 78. Кодекса.

Исходя из тезиса пунктом 33 статьи 2. Бюджетного кодекса о том, что проект бюджета является неотъемлемой частью проекта решения соответствующего совета о местном бюджете, внесении изменений в решение местного совета пере едбачае внесении изменений в план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, которые осуществляются органами местного самоуправления в течение бюджетного периода, т.е. д в доходной и расходной частей бюджета. Решению о внесении изменений в местный бюджет осуществляется уточнение его показателей по форме»типового решения»ення» .

uchebnikirus.com

Глава 4. Бюджетный процесс и его участники.

Статья 19. Стадии бюджетного процесса.
1.    Стадиями признаются:
  1. составление проектов бюджетов;
  2. рассмотрение и принятие закона о Государственном бюджете Украины, решений о местных бюджетах;
  3. исполнение бюджета, в том числе в случае необходимости внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины, решения о местных бюджетах;
  4. подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета и принятие решения по нему.
2.    На всех стадиях бюджетного процесса осуществля ются финансовый контроль, аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.

Статья 20. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.    Участниками бюджетного процесса являются органы и должностные лица, наделенные бюджетными полномочиями.
2.    Бюджетными полномочиями признаются права и обязанности участников бюджетных правоотношений.

Статья 21. Распорядители бюджетных средств.
1. Для осуществления программ и мероприятий, проводимых за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств. По объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня.
2. Средства бюджета, которые получают физические лица и юридические лица, не имеющие статуса бюджетного учреждения (получатели бюджетных средств), предоставляются им только через распорядителя бюджетных средств.
3.    Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять заимствование в какой бы то ни было форме или предоставлять за счет бюджетных средств займы юридическим и физическим лицам, кроме случаев, предусмотренных законом о Государственном бюджете Украины.

Статья 22. Главные распорядители бюджетных средств и их основные функции.
1. Главными распорядителями бюджетных средств могут быть исключительно:

  1. по бюджетным назначениям, предусмотренным законом о Государственном бюджете Украины, — органы, уполномоченные, соответственно, Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины обеспечивать их деятельность, в лице их руководителей, а также специально уполномоченные законом органы на осуществление разведывательной деятельности, министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины и другие специализированные суды; учреждения и организации, которые определены Конституцией Украины или входят в состав Кабинета Министров Украины, а также Национальная академия наук Украины, Украинская академия аграрных наук, Академия медицинских наук Украины, Академия педагогических наук Украины, Академия правовых наук Украины, Академия искусств Украины в лице их руководителей;
  2. по бюджетным назначениям, предусмотренным бюджетом Автономной Республики Крым, — уполномоченные юридические лица (бюджетные учреждения), обеспечивающие деятельность Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, а также министерства и другие органы власти Автономной Республики Крым в лице их руководителей;
  3. по бюджетным назначениям, предусмотренным другими местными бюджетами, — руководители местных государственных администраций, исполнительных органов советов и их секретариатов, руководители главных управлений, управлений, отделов и других самостоятельных структурных подразделений местных государственных администраций, исполнительных органов советов.
2.    Главные распорядители средств Государственного бюджета Украины определяются в соответствии с пунктом 1 части первой настоящей статьи и утверждаются законом о Государственном бюджете Украины путем установления им бюджетных назначений.
3.    Главные распорядители средств местных бюджетов определяются решением о местном бюджете с соблюдением условий, определенных пунктами 2 и 3 части первой настоящей статьи.
4.    Главный распорядитель бюджетных средств:
  1. разрабатывает план своей деятельности в соответствии с задачами и функциями, определенными нормативно-правовыми актами, исходя из необходимости достижения конкретных результатов за счет бюджетных средств;
  2. разрабатывает на основании плана деятельности проект сметы и бюджетные запросы и представляет их Министерству финансов Украины или местному финансовому органу;
  3. получает бюджетные назначения путем их утверждения в законе о Государственном бюджете Украины или решении о местном бюджете, доводит в установленном порядке до распорядителей бюджетных средств низшего уровня (получателей бюджетных средств) сведения об объемах ассигнований, обеспечивает управление бюджетными ассигнованиями;
  4. утверждает сметы распорядителей бюджетных средств низшего уровня, если иное не предусмотрено законодательством;
  5. осуществляет внутренний контроль за полнотой поступлений, полученных распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств, и расходованием ими бюджетных средств;
  6. получает отчеты об использовании средств от распорядителей бюджетных средств низшего уровня и получателей бюджетных средств и анализирует эффективность использования ими бюджетных средств.
(Статья 22 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами № 599-IV от 06.03.2003, 15.12.2005 г.)

Статья 23. Бюджетные назначения.
1.    Какие-либо бюджетные обязательства и платежи из бюджета можно осуществлять лишь при наличии соответствующего бюджетного назначения.
2.    Бюджетные назначения устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете в порядке, определенном настоящим Кодексом.
3.    Если в процессе исполнения бюджета изменение обстоятельств требует меньших ассигнований главным распорядителям бюджетных средств, Министр финансов Украины (руководитель местного финансового органа) принимает решение о приведении в соответствие бюджетного назначения Государственного бюджета Украины (местного
бюджета). Кабинет Министров Украины (Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация, исполнительный орган соответствующего
совета) в двухнедельный срок представляет в Верховную Раду Украины (Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующий совет) в установленном порядке
предложения о приведении в соответствие бюджетных на значений Государственного бюджета Украины (местного бюджета).
4.    Расходы специального фонда бюджета имеют постоянное бюджетное назначение, которое дает право проводить их исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений в специальный фонд согласно законодательству, если законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) не установлено иное.
5.    Предложения о внесении изменений в бюджетные назначения представляются и рассматриваются в порядке, установленном для представления предложений к проекту бюджета. Расходы в соответствии с внесенными в бюджетные назначения изменениями осуществляются лишь после вступления в силу соответствующего закона (решения соответствующего совета), которым внесены такие изменения. Другие изменения размеров и цели и ограничения во времени бюджетных назначений проводятся лишь при наличии в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете) соответствующего положения.
6.    Если после принятия закона о Государственном бюджете Украины (решения о местном бюджете) ответственность за выполнение функций или оказание услуг, на которые утверждено бюджетное назначение, передается в соответствии с законодательством от одного главного распорядителя бюджетных средств другому главному распорядителю бюджетных средств, действие бюджетного назначения не прекращается и применяется в порядке, установленном законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), для выполнения тех же функций или услуг другим главным распорядителем бюджетных средств, которому это поручено. В этом случае Министерство финансов Украины (местный финансовый орган) уведомляет Кабинет Министров Украины (Совет министров Автономной Республики Крым, местную государственную администрацию, исполнительный орган соответствующего совета) и Верховную Раду Украины (Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующий совет) о таких изменениях в двухнедельный срок.
7. Все бюджетные назначения утрачивают силу по истечении бюджетного периода, за исключением тех случаев, когда отдельным законом предусмотрены многолетние бюджетные назначения.

Статья 24. Резервный фонд бюджета.
1.    Резервный фонд бюджета формируется для осуществления непредвиденных расходов, которые не имеют постоянного характера и не могли быть предусмотрены при составлении проекта бюджета. Порядок использования средств из резервного фонда бюджета определяется Кабинетом Министров Украины.
2.    Решения о выделении средств из резервного фонда бюджета принимаются, соответственно, Кабинетом Министров Украины, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями и исполнительными органами местного самоуправления.
3.    Резервный фонд бюджета не может превышать одного процента объема расходов общего фонда соответствующего бюджета.
4.    Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы местного самоуправления ежемесячно отчитываются, соответственно, перед Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и соответствующим советом о расходовании средств резервного фонда соответствующего бюджета.
5.    В Государственном бюджете Украины резервный фонд предусматривается обязательно. Решение о необходимости создания резервного фонда местного  бюджета принимает соответствующий совет.

Статья 25. Бесспорное списание средств бюджета.
1.    Государственное казначейство Украины осуществляет бесспорное списание средств со счетов, на которых учитываются средства Государственного бюджета Украины иместных бюджетов, по решению, принятому государственным органом, который в соответствии с законом имеет право на его применение.
2.    При списании средств с регистрационных счетов бюджетных учреждений, по вине которых возникли соответствующие обязательства, в течение месяца с момента проведения такой операции распорядители бюджетных средств должны упорядочить свои обязательства с учетом бесспорного списания средств и привести их в соответствие с бюджетными назначениями на соответствующий бюджетный период. При этом бесспорное списание средств со счетов, на которых учитываются средства Государственного бюджета Украины и местных бюджетов, в счет погашения обязательств таких бюджетных учреждений не допускается.

Статья 26. Аудит и финансовый контроль.
1. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый на всех стадиях бюджетного процесса, должен обеспечивать:

  1. постоянную оценку достаточности и соответствия деятельности бюджетного учреждения требованиям внутреннего финансового контроля;
  2. оценку деятельности на соответствие результатов установленным задачам и планам;
  3. информирование непосредственно руководителя бюджетного учреждения о результатах каждой проверки (оценках, расследовании, изучении или ревизии), проведенной подразделением внутреннего финансового контроля.
2. Руководитель бюджетного учреждения отвечает за организацию эффективной системы внутреннего контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью этого учреждения с учетом:
  1. положений настоящего Кодекса и иных нормативно-правовых актов;
  2. требований целенаправленного, эффективного и экономного управления функциями каждого структурного подразделения,   правильного   разграничения   функциональных обязанностей;
  3. правил бухгалтерского учета и контроля относительно активов, пассивов, доходов и расходов бюджетного учреждения;
  4. обеспечения соответствия деятельности бюджетного учреждения требованиям внутреннего финансового контроля.
3.    Распорядители бюджетных средств несут ответственность за организацию и состояние внутреннего финансового контроля и аудита как в своих учреждениях, так и в подведомственных бюджетных учреждениях.
4.    Внешний контроль и аудит финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений осуществляются Счетной палатой — в части контроля за использованием средств Государственного бюджета Украины, Главным контрольно-ревизионным управлением Украины — в соответствии с его полномочиями, определенными законом.

Статья 27. Порядок представления и рассмотрения законопроектов, влияющих на доходную или расходную часть бюджетов.
1.    Каждый законопроект, внесенный в Верховную Раду Украины, в течение семи дней представляется в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета для проведения экспертизы относительно его влияния на доходную и/или расходную части бюджетов и исполнение закона о Государственном бюджете Украины в текущем бюджетном периоде.
2.    В течение двух недель, если Верховной Радой Украины не определен иной срок, Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета обеспечивает подготовку экспертного заключения о влиянии соответствующего законопроекта на доходную и/или расходную части бюджетов. К проектам законов, вступление в силу которых в текущем или следующем бюджетных периодах приведет к увеличению расходов или сокращению доходов бюджета, субъектом законодательной инициативы прилагаются предложения о расходах, которые надлежит сократить, и/или предложения об источниках дополнительных доходов для покрытия увеличения расходов. Ни одно из таких изменений не должно привести к увеличению государственного долга и государственных гарантий, размер которых установлен законом о Государственном бюджете Украины. При этом:

  1. законопроекты, которые согласно экспертному за ключению и решению Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета не влияют на доходную и/или расходную части бюджетов, вносятся в повестку дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины для их рассмотрения в общем порядке, установленном Регламентом Верховной Рады Украины;
  2. законопроекты, которые согласно экспертному заключению и соответствующему решению Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета влияют надоходную или расходную часть бюджетов, в течение трех дней передаются Министерству финансов Украины для экспертного заключения об определении стоимостной величины влияния законопроектов на доходную или расходную часть бюджетов и для предложений о целесообразности их принятия, возможности и сроке вступления их в силу. Министерство финансов Украины в двухнедельный срок готовит экспертное заключение и предложения к законопроектам и передает Комитету Верховной Рады Украины по вопросам бюджета для подготовки заключений о целесообразности их принятия Верховной Радой Украины и сроках вступления их в силу.
3. Законы Украины, влияющие на формирование доходной или расходной части бюджетов, должны быть официально обнародованы до 15 августа года, предшествующего плановому. В ином случае нормы соответствующих законов, влияющих на формирование доходной и/или расходной части бюджетов, применяются не ранее начала бюджетного периода, следующего за плановым.

Статья 28. Доступность информации о бюджете.
1. Информация о бюджете должна быть обнародована. Министерство финансов Украины обеспечивает доступность для публикации:

  1. проекта закона о государственном бюджете;
  2. закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий период с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью;
  3. информации об исполнении Государственного бюджета Украины по итогам квартала и года;
  4. информации о показателях исполнения сводного бюджета Украины;
  5. иной информации об исполнении Государственного бюджета Украины.
2.    Проект закона о государственном бюджете подлежит обязательной публикации в газете «Урядовий кур’єр» не позднее чем через семь дней после его представления Верховной Раде Украины.
3.    Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления обеспечивают публикацию информации о местных бюджетах, в том числе решений о местном бюджете и периодических отчетов об их исполнении. Решение о местном бюджете должно быть обнародовано не позднее десяти дней со дня его принятия.
4.    Информация об исполнении Государственного бюджета Украины и местных бюджетов (кроме бюджетов сел и поселков) подлежит обязательному опубликованию не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом: Государственного бюджета Украины — в газетах’«Голос Украины» и «Урядовий кур’эр»; местных бюджетов — в газетах, определенных соответствующими советами.
Министерство финансов Украины до 20 марта с участием Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, Счетной палаты проводит публичное представление отчета об исполнении Государственного бюджета Украины за предыдущий год в разрезе экономической классификации расходов. Информация о времени и месте публичного представления публикуется вместе с отчетом об исполнении Государственного бюджета Украины.
Главные распорядители средств Государственного бюджета Украины проводят публичное представление отчетов о расходовании бюджетных средств в разрезе экономической классификации расходов до 15 апреля.
Решение о времени и месте представления отчетов определяется решением Кабинета Министров Украины, которое подлежит опубликованию в газете «Урядовий кур’эр». Главные распорядители бюджетных средств обязаны прилагать к отчетам расшифровку (детализацию) расходов по статьям, превышающим 5 млн гривен (кроме заработной платы с начислениями на нее и коммунальных платежей).
Публичное представление отчетов (в разрезе экономической классификации расходов) об исполнении местных бюджетов (кроме бюджетов сел и поселков) проводится до 20 марта. Информация о времени и месте публичного представления отчетов публикуется вместе с отчетом об исполнении соответствующих бюджетов. К отчетам прилагается расшифровка (детализация) расходов по статьям, размер которых превышает (кроме заработной платы с начислениями на нее и коммунальных платежей): для бюджета города Киева — 2 млн гривен; для бюджета Автономной Республики Крым, областных бюджетов, бюджета города Севастополя — 1 млн гривен; для бюджетов городов, районов — 500 тыс. гривен.
(В ред. от 10.07.2003)

pravoved.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *