В индустриальном обществе в отличие от аграрного: Attention Required! | Cloudflare

Обществознание (ЕГЭ). Раздел: Общество. 1. Общество в

  • Главная
  • О сайте
  • Политика защиты авторских прав
  • Контакты

Advertisements

Входная контрольная по обществознанию

Входная контрольная работа, 9 класс

1 вариант

1.Общество в широком смысле слова – это:

1) территория обитания людей; 2) история человечества; 3) совокупность форм объединения людей; 4) производительные силы.

2.Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:

1) производительные силы общества; 2) духовная культура общества; 3) общественные отношения; 4) товарно-денежные отношения.

3.Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что:

1) развивается торговля; 2) господствуют общинные принципы; 3)производство ориентировано не на объём, а на качество продукции; 4) центрами социальной организации являются промышленные корпорации.

4.Глобальные проблемы человечества:

1) возникли во второй половине XX века; 2) существовали на протяжении всей истории; 3) появились в новое время; 4) появились с переходом людей к классовому обществу.

5.Вставьте пропущенное слово:

В отличие от высшей ступени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется ________________.

6.Установите соответствие между списками А и Б:

А

1) материальные потребности; 2) духовные потребности; 3) социальные потребности.

Б

А) общение; Б) творчество; 3) пища.

7.Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:

Племена, народности, нации – это стадия развития ____________.

1)демоса; 2)этноса; 3)консенсуса; 4)стратификации.

8.К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:

1)труженика; 2)… 3)… 4)…

9.К показателям предписанного статуса личности относятся:

1)связи; 2)возраст; 3) образование; 4)квалификация; 5)пол.

10.Из суждений А и Б верно:

А. Семья –малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

Б. Семья включает в себя родителей и детей, братьев и сестёр, даже если они взрослые люди, создали собственные семьи и постоянно живут отдельно от родителей.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б.

Входная контрольная работа, 9 класс

2 вариант

1.Обществом в широком смысле слова называется:

1) весь окружающий мир; 2) группы людей, объединённых историческим прошлым; 3) человечество в его прошлом, настоящем и будущем; 4) взаимодействия людей в повседневной жизни.

2.В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:

1) экономической жизни общества; 2) духовно-нравственной сферы; 3) социальной сферы; 4) политико-правовой сферы.

3.В аграрном обществе в отличие от индустриального общества:

1) происходит быстрое улучшение орудий труда сельского хозяйства; 2) соблюдается обязательность республиканской формы правления; 3) господствуют рыночные отношения; 4) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций.

4.Глобальные проблемы человечества:

1) возникли на современном этапе исторического развития; 2) постоянный спутник цивилизации; 3) периодически приходящее и исчезающее явление в истории; 4) всегда возникают на рубеже столетий.

5.Вставьте пропущенное слово:

Высшая степень творческих проявлений личности, в отличие от заурядных ____________, называется гениальностью.

6.Установите соответствие между списками А и Б:

А

1)социальные потребности; 2) духовные потребности; 3) материальные потребности.

Б

А) тёплое жилище; Б) творчество; В) авторитет.

7.Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:

Условием возникновения _____________ является общность территории и общность языка.

1)касты; 2)этноса; 3) демоса; 4)этики.

8.К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:

1)семьянина; 2)… 3)… 4)…

9.К показателям достигаемого статуса личности относятся:

1)пол; 2)материальное положение; 3)возраст; 4)социальное происхождение;

5)образование

10.Из суждений А и Б верно:

А. Семья осуществляет моральное регулирование поведения членов семьи.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б.

Ответы

1.Знать термин «общество».

Верно: 3

2.Называть основные сферы жизни общества. Выбор ответа.

Верно: 2

3.Сравнивать традиционное, индустриальное общество.

Верно: 4

4.Характеризовать глобальные проблемы человечества.

Верно: 1

5.Вставить пропущенное слово.

1 – талант; 2 – способности.

6.Установить соответствие.

Верно: 1-в, 2-б, 3-а

7.Вставить пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов.

Верно: 2

8.Дополнить мысль своими примерами.

Гражданина, потребителя, семьянина, труженика, патриота.

9.Выбор двух ответов из предложенных вариантов.

Верно: 2, 5

10. Выбор ответа из нескольких вариантов.

Верно: 1 (1 вариант)

Верно: 3 (2 вариант)

Система оценивания:

81 — 100 — 5

61 — 80 — 4

41 — 60 — 3

0 — 40 — 2

Литература:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/Сост. Л. Н. Боголюбов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.

Тест по обществознанию » Разделы обществознания»

Входной контроль по обществознанию

для учащихся НПО и СПО

1 курса

Составитель: учитель истории и

обществознания Михина М.С.

Мичуринск – 2017

Входной контроль по обществознанию. 1 курс

I вариант.

1. Общество в широком смысле слова – это:

1. территория обитания людей;

2. история человечества;

3. отделившаяся от природы часть предметного мира, совокупность всех форм объединения и совместной деятельности людей;

2. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни:

1. экономическая;

2. социальная;

3.

4.

3. Для индустриального общества в отличие от аграрного характерно:

1. широкое распространение научных знаний;

2. влияние на общественное развитие природных факторов;

3. социальное расслоение

4. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

  1. подчинением природы обществу;

  2. взаимной независимостью природы и общества;

  3. взаимным влиянием природы и общества

5. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится:

  1. принятие кодекса законов о труде;

  2. введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса.

  3. проведение поэтического конкурса;

  4. рост городского населения

6. Глобальные проблемы современности характеризует:

  1. автономность решения каждой из них;

  2. их взаимообусловленность;

  3. ограниченность вопросами экономического и политического характера;

  4. их связь только с развитием стран «третьего мира»

7. Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

  1. добывание пищи;

  2. забота о потомстве

  3. научное творчество;

  4. общение

8. Термин «культура» наиболее полно характеризует следующее определение:

  1. совокупность лучших произведений искусства;

  2. образцы поведения в обществе, которым стараются следовать люди;

  3. все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты

9. В наиболее полном виде мораль – это:

  1. выводы, которые человек делает на основании своего поведения;

  2. совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

  3. сформулированные и законодательно закреплённые нормы поведения граждан.

10. Какие положения не относятся к признакам тоталитаризма:

  1. разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

  2. сверхцентрализованная структура власти;

  3. массовая единая партия.

Входной контроль по обществознанию. 1 курс

II вариант.

1. Наука, изучающая методы рационального ведения хозяйства называется:

  1. экологией;

  2. геологией;

  3. экономикой

2. Для рыночной экономики характерно:

  1. общественная собственность на средства производства;

  2. свобода предпринимательства;

  3. ограничение внешней торговли

3. Экономические отношения вытекают в первую очередь из отношений:

  1. собственности;

  2. национальных;

  3. политических;

  4. правовых

4. Экономическая система, в которой решение относительно того, что, и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется:

  1. традиционной экономикой;

  2. рыночной экономикой;

  3. командной экономикой

5. Вставьте пропущенное слово:

В обществе возникает борьба за и её использование для проведения той или иной политики.

6. Формой правления государства не является:

  1. демократия;

  2. монархия;

  3. республика

7. Существенным признаком государства является наличие:

  1. политических партий;

  2. публичной власти;

  3. религиозных организаций

8. Социальный статус – это:

  1. степень признания достоинств личности;

  2. оценка общества статуса личности;

  3. положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями

9. По мнению социологов одним из условий стабильности общества является укрепление позиций:

  1. высшего класса;

  2. среднего класса;

  3. низшего класса

10. Способность и возможность оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей – это:

  1. политика;

  2. диктатура;

  3. власть

ответы на задания

I вариант.

1. 3)

2. политическая, духовная

3. 1)

4. 3)

5. 3)

6. 2)

7. 3)

8. 3)

9. 2)

10. 1)

II вариант.

1. 3)

2. 2)

3. 1)

4. 2)

5. власть

6. 1)

7. 2)

8. 3)

9. 2)

10. 3)

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная сумма баллов – 10.

Оценка «5» — 9-10 баллов

Оценка «4» — 6-8 баллов

Оценка «3» — 5-3 баллов

Оценка «2» — менее 3 баллов

Обществознание. Тест к разделу I (А. Р. Швандерова, 2017)

Тест к разделу I

1. Bepны ли следующие суждения об обществе?

Общество можно определить как…

А. обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Б. целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы людей, а также связи и отношения между ними.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) вepно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

2. Экономика, политика, социальные отношения и духовная жизнь общества – это:

1) независимо развивающиеся стороны общественной жизни;

2) взаимосвязанные сферы общества;

3) этапы постепенного усложнения общественной жизни;

4) элементы социальной структуры общества.

3. К элементам общества как системы можно отнести:

1) этнические общности;

2) природные ресурсы;

3) экологические зоны;

4) территорию государства.

4. К сферам общественной жизни не относится:

1) государство;

2) экономика;

3) политика;

4) социальная жизнь.

5. Общество как динамическая система характеризуется:

1) различными изменениями, развитием, возникновением новых и отмиранием старых частей;

2) статичным состоянием;

3) полной зависимостью от природы;

4) способностью адаптировать окружающую среду.

6. Вepны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинcтвa населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

7. Верны ли следующие суждения?

А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.

Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

8. И общество, и природа:

1) являются средой обитания человека;

2) движутся от более низких ступеней развития к более высоким;

3) не могут существовать изолированно друг от друга;

4) реализуют принцип: «Выживает сильнейший».

9. Для традиционного общества характерно(-а):

1) ценность человеческой личности;

2) динамичное развитие;

3) высокая роль религии;

4) индустриальное производство.

10. Общество, в котором yтвердились стандарты массового производства, называется:

1) информационным;

2) индустриальным;

3) традиционным;

4) постиндустриальным.

11. Для постиндустриального общества, в отличие от индустриального, характерно:

1) постоянное совершенствование технологий производства;

2) активное использование природных богатств;

3) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства;

4) широкое использование информационных технологий в различных областях жизни.

12. Для индустриального и постиндустриального общества, в отличие от аграрного, характерно:

1) влияние на общественное развитие природных факторов;

2) деления населения на городское и сельское;

3) широкое использование машинной техники;

4) существование абсолютных монархий.

13. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1) личность стала подчиняться общине;

2) возросла социальная мобильность;

3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений;

4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду.

14. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется…

1) прогрессом;

2) революцией;

3) эволюцией;

4) регрессом.

15. Характерной чертой эволюционных процессов в общественной жизни является:

1) скачкообразность перемен;

2) революционный характер изменений;

3) постепенность процессов;

4) необратимость процессов.

16. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:

1) эволюцией;

2) развитием;

3) прогрессом;

4) реформами.

17. Верны ли суждения?

Глобальные проблемы порождены деятельностью:

А. Только развитых стран. Б. Всего человечества в целом.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

18. К числу глобальных проблем не относится:

1) угроза ядерной войны;

2) нехватка природных ресурсов;

3) распространение наркомании;

4) замена религиозной идеологии атеизмом.

19. Решением глобальных проблем должны заниматься:

1) только развитые страны;

2) все страны и народы;

3) выдающиеся политики и ученые;

4) страны, входящие в «большую восьмерку».

20. Глобальные проблемы:

A. Выходят за рамки отдельных государств или группы стран. Б. Порождены ресурсосберегающими технологиями.

B. Определяют нынешнее и дальнейшее развитие человечества.

Г. Могут быть разрешены лишь усилиями всего мирового сообщества.

1) БВГ; 2)АВГ; 3) АБВ; 4) все перечисленное.

21. Верны ли суждения?

А. НТР создала гигантские силы разрушения и массового уничтожения людей.

Б. НТР увеличивает технические возможности производства предметов потребления, создает условия для повышения эффективности здравоохранения и образования.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) вepнo и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

22. Под общественным прогрессом понимается:

1) неизменность общественной жизни;

2) революционные преобразования;

3) возврат к отжившим общественным отношениям;

4) переход от низшего к высшему.

23. Критерием общественного прогресса не является:

1) развитие производительных сил;

2) моральное, духовно-нравственное состояние общества;

3) степень возрастания человеческой свободы;

4) изменение формы государственного устройства.

24. Французские просветители к критериям прогресса относили:

1) развитие разума и нравственности;

2) усложнение юридических институтов;

3) развитие производительных сил;

4) покорение природы.

25. Верны ли суждения?

Цивилизация – это:

А. Определенный этап общественного развития.

Б. Высокий уровень культуры и воспитанности человека.

В. Особое состояние общества с правами и свободами.

Г. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность от других.

1) АВ; 2) БГ; 3) ВГ; 4) АБВГ.

26. Bepны ли следующие суждения:

А. Цивилизация – это стадия общественного развития, следующая за дикостью и варварством.

Б. Цивилизация – это совокупность производственных отношений.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

27. Западная цивилизация характеризуется:

1) господством государственной собственности;

2) развитыми рыночными отношениями;

3) признанием того, что власть выше закона;

4) общинной замкнутостью.

28. Для цивилизационного подхода характерно:

А. Признание единства исторического процесса для всех народов.

Б. Рассмотрение уникальных особенностей отдельных цивилизаций.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

29. Целостность современного мира проявляется:

1) во взаимодействии государств и народов;

2) в преобладании внешней торговли над внутренней;

3) в совпадении национальных интересов народов мира;

4) в отсутствии противоречий между странами и регионами.

30. Укреплению целостности современного мира препятствует:

1) сохранение расово-этнических различий между народами;

2) наличие глобальных проблем человечества;

3) наличие в мире цивилизаций различного типа;

4) конфронтация между государствами.

Тест на тему «Общество итоговая за 8 класс»

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 8 класс

Выполнил (ла) (Ф.И. ученика) ___________________________________________________

Вариант 1.

1. Закончите определение: «Общество — это…»:

а) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности;

б) определенный этап исторического развития человечества;

в) человечество в целом;

г) правильны все определения.

2. Производительность трудаэто…

а) затраты физических и умственных сил в единицу времени;

б) количество продукции, произведенной в единицу времени;

в) результативность производства, соотношение результатов производственной деятельности и затраченных на их достижение ресурсов.

3. Основная цель рыночной экономики состоит:

а) в удовлетворении потребностей людей; б) в защите окружающей среды;

в) в укреплении государства.

4. Социальная структура обществаэто…

а) строение общества в целом;

б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп;

в) социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи;

г) все перечисленное выше.

5. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

а) национальный язык; б) национальность;

в)общее гражданство; г) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу.

6. Найдите отличия индустриального общества от аграрного:

  1. Развивается денежный обмен

  2. Часть населения живет в городах

  3. Решающую роль в жизни общества играют промышленники

  4. Производство ориентировано не на объём, а на качество продукции

  5. Господствует сословная иерархия

  6. Развивается торговля

  7. Господствуют общинные принципы

  8. Центрами социальной организации являются промышленные корпорации.

  9. Существует угнетение человеком человека.

  10. Углубляется разделение труда

  11. Важнейшим фактором производства являются информационные технологии.

7. Что не относится к причинам межнациональных конфликтов:

  1. Неудовлетворённость нации, не имеющей собственной государственности

  2. Произвольно установленные национально-территориальные границы

  3. Развитие культурных связей нации с другими народами

  4. Ограничения в использовании национального языка

  5. Несовершенство правовой защиты чести и достоинства людей той или иной национальности в многонациональном государстве

8. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику.

Типы систем:

  1. традиционная экономика;

  2. командная (плановая) экономика;

  3. рыночная экономика.

Характеристики систем:

а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции;

б) основой являемся замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции;

в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена.

9. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

  1. выплата пенсий б) выставка картин

в) съезд партии г) продажа акций завода

10. В приведённом списке указаны черты традиционного общества и черты индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного, а во вторую колонку – порядковые номера черт индустриального общества.

1) передача знаний непосредственно от стариков к молодёжи 2) развитие сети образовательных учреждений

3) господство религии 4) бурное развитие науки, совершение научных открытий

Черты сходства

Черты отличия

11. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

а) Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.

б) Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

12. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

а) Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

б) Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

13. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и подчеркните характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

14. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

а) традиционному б) индустриальному

в) постиндустриальному г) информационному

15. Что свойственно и человеку и животному?

а) наличие инстинктов и рефлексов б) целенаправленная деятельность

в) наличие членораздельной речи г) способность к коллективной деятельности

16. Верны ли следующие суждения о природе?

а) Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

б) Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

а) Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

б) Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

18. Государственный бюджет — это планируемые государством на год

а) объемы промышленного производства б) расходы и доходы

в) народно-хозяйственные пропорции г) показатели роста экономики

19. Что является характерным признаком нации?

а) общность исторической памяти б) наличие политической системы

в) конкурентоспособность г) наличие аппарата управления

20. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому

элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВИДЫ ДОХОДОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) зарплата 1) земля

Б) прибыль 2) труд

В) рента 3) капитал

21. Бесконтрольная вырубка лесов в ряде африканских государств ведет к опустыниванию

земель. Данный факт иллюстрирует

а) влияние власти на общественную жизнь б) последствия экономического кризиса

в) проявления политической нестабильности г) воздействие общества на природу

22. Верны ли следующие суждения о качествах личности?

а) Высказывания человека в большей мере, чем поступки, выражают его личные качества.

б) На всех этапах жизни человека главное влияние на формирование его личных качеств

оказывает семья.

23. И класс, и нация

а) обладают суверенитетом б) являются элементом социальной структуры

в) характеризуются определенным местом в системе производства г) осуществляют публичную власть

24. Государство в условиях рыночной экономики

а) устанавливает цены на товары б) собирает налоги

в) распределяет ресурсы г) планирует производство

25. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях

возрастет?

а) цены снизятся б) цены останутся неизменными

в) цены возрастут г) произойдет инфляционный скачок цен

26. Перечислите основные сферы жизни общества(Краткая характеристика)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 8 класс

Выполнил (ла) (Ф.И. ученика) ___________________________________________________

Вариант 2.

1. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

а) культура; б) общество; в) цивилизация; г) город.

2. Налог-это…

а) безвозмездная помощь государству граждан и предприятий;

б) плата за пользование имуществом;

в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц;

г)сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возвращения с процентами.

3. Что является главным признаком рыночной экономики:

а) высокое качество продукции; б) свобода предпринимательства и торговли;

в)отсутствие дефицита товаров.

4. Что включает в себя понятие «социальная структура общества»:

а) классовую структуру общества; б) социально-профессиональную структуру общества;

в) структуру населения; г) все указанное выше

5. Основными признаками нации являются:

а) общность культуры; б) самосознание;

в) менталитет; г) все перечисленное выше.

Эконом.

Полит.

Соц.

Духовн.

6. Соотнесите по сферам общества:

  1. Ратификация международного договора

  2. Демографические изменения в государстве

  3. Увеличение денежной массы в стране

  4. Рост числа религиозных общин

  5. Введение нового налога

  6. Создание новой биржи

  7. Проведение фестиваля искусств

  8. Увеличение доли молодежи в населении страны

  9. Рост производства товаров

  10. Введение поправок к избирательному закону

  11. Проведение поэтического конкурса

  12. Рост городского населения

8. Приведите в соответствие конкретные социальные общности и их типы.

Типы общностей:

  1. социально-демографическая общность;

  2. кратковременные, немногочисленные общности;

  3. устойчивые, массовые общности.

Общности:

а) нации;

б) женщины, молодежь, пенсионеры;

в) болельщики хоккейной или футбольной команды.

9. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

а) предвыборная компания б) создание произведений искусства

в) научное открытие г) создание материальных благ

10. В приведённом списке указаны характеристики прямых и косвенных налогов. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – отличия.

1) представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц государству

2) являются основным источником средств, поступающих в бюджет

3) целиком перекладываются на потребителей

4) взимаются с дохода или имущества в установленном размере.

Черты сходства

Черты отличия

11. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

а) Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

б) Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

12. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

а) Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.

б) Социальный статус человека может изменяться с течением времени.

13. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и подчеркните характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

14. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

а) индустриальному б) традиционному

в) постиндустриальному г) информационному

15. Человека от животного отличает

а) наличие инстинктов б) наличие сознания

в) способность к воспроизводству г) приспособляемость к окружающим условиям

16. Верны ли следующие суждения о природе?

а) Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

б) Природа – это мир, созданный человеком.

17. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет

а) уменьшение налоговых поступлений б) увеличение объемов производства

в) сокращение расходов на оборону г) развитие малого бизнеса

18. В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные

предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс

а) приватизации б) национализации

в) монополизации г) стандартизации

19. Отличительным признаком нации как этнической общности является

а) общность языка и духовной культуры б) суверенность во внешней политике

в) наличие публичной власти г) многообразие отношений собственности

20. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу

первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг 1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

21. Верны ли следующие суждения о личности?

а) Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных.

б) Формирование личности человека завершается в юности.

22. Реформа, в отличие от революции,

а) привносит изменения в жизнь общества б) проводится по инициативе властей

в) затрагивает все сферы общества г) выражает динамику социальной жизни

23. Строительство очистных сооружений на металлургическом заводе позволило существенно

снизить вредные выбросы в атмосферу. Этот пример иллюстрирует

а) повышение экономической эффективности б) влияние культуры на общество

в) воздействие общества на природу г) снижение издержек производства

24. Национальная принадлежность человека является характеристикой его

а) прирожденного статуса б) социальной роли

в) достигаемого статуса г) общественного престижа

25. Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в

результате ослабнет конкуренция. Этот закон непосредственно направлен против

а) крупных предприятий б) предприятий-монополистов

в) акционерных предприятий г) частных предприятий

26. Перечислите потребности человека в иерархическом порядке(краткая характеристика)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Аграрное общество — Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Аграрное общество (или сельскохозяйственное общество) — это любое общество, экономика которого основана на производстве и поддержании сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственных угодий. Другой способ определить аграрное общество — это увидеть, сколько всего национального производства приходится на сельское хозяйство. В аграрном обществе обработка земли является основным источником богатства. Такое общество может признавать другие средства к существованию и рабочие привычки, но подчеркивает важность сельского хозяйства и фермерства.Аграрные общества существовали в различных частях мира еще 10 000 лет назад и продолжают существовать сегодня. Они были наиболее распространенной формой социально-экономической организации на протяжении большей части зарегистрированной истории человечества. Таким образом, из-за больших пространственных и временных различий не существует однородной аграрной культуры, хотя между различными аграрными обществами существуют определенные сходства.

История

Аграрным обществам предшествовали общества охотников и собирателей, садоводческие общества и переход в индустриальные общества.Переход к сельскому хозяйству, называемый неолитической революцией, происходил независимо несколько раз. Садоводство и сельское хозяйство как виды средств к существованию развились среди людей где-то между 10 000 и 8 000 лет назад в регионе Плодородного полумесяца на Ближнем Востоке. [1] Причины развития сельского хозяйства обсуждаются, но, возможно, они включали изменение климата и накопление излишков продовольствия для конкурентных подарков. [2] Несомненно, произошел постепенный переход от экономики охотников-собирателей к сельскому хозяйству после длительного периода, когда некоторые культуры преднамеренно высаживались, а другие продукты собирались в дикой природе.В дополнение к появлению земледелия на Плодородном полумесяце, земледелие появилось по крайней мере в 6800 г. до н. Э. в Восточной Азии (рис), а затем в Центральной и Южной Америке (кукуруза и кабачки). Мелкомасштабное сельское хозяйство, вероятно, возникло независимо в контексте раннего неолита в Индии (рис) и Юго-Восточной Азии (таро). [3] Однако полная зависимость от домашних культур и животных, когда дикие ресурсы вносили в рацион незначительный питательный компонент, не наблюдалась до бронзового века.

Сельское хозяйство допускает гораздо большую плотность населения, чем может поддерживаться охотой и собирательством, и позволяет накапливать излишки продукции для использования зимой или продажи с целью получения прибыли. Способность фермеров накормить большое количество людей, деятельность которых не имеет ничего общего с материальным производством, была решающим фактором в росте излишков, специализации, передовых технологий, иерархических социальных структур, неравенства и постоянных армий. Таким образом, аграрные общества способствуют возникновению более сложной социальной структуры.

В аграрных обществах некоторые простые корреляции между социальной сложностью и окружающей средой начинают исчезать. Согласно одной точке зрения, люди с этой технологией сделали большой шаг к контролю над окружающей средой, стали менее зависимы от нее и, следовательно, демонстрируют меньшую корреляцию между характеристиками, связанными с окружающей средой и технологиями. [4] Совершенно иная точка зрения состоит в том, что по мере того, как общества становятся больше, а перемещение товаров и людей становится дешевле, они включают в себя все более широкий диапазон экологических вариаций в пределах своих границ и торговой системы. [5] Но факторы окружающей среды могут по-прежнему играть важную роль в качестве переменных, которые комплексно влияют на внутреннюю структуру и историю общества. Например, средний размер аграрных государств будет зависеть от легкости передвижения, крупные города будут располагаться в торговых узлах, а демографическая история общества может зависеть от эпизодов болезней.

До последних десятилетий переход к сельскому хозяйству рассматривался как прогрессивный по своей сути: люди узнали, что посадка семян способствует росту сельскохозяйственных культур, а этот новый улучшенный источник пищи приводит к увеличению численности населения, оседлому образу жизни на ферме и в городе, увеличению количества свободного времени и т. Д. специализация, письмо, технический прогресс и цивилизация.Теперь ясно, что сельское хозяйство было принято, несмотря на определенные недостатки этого образа жизни. Археологические исследования показывают, что здоровье населения, которое занялось выращиванием зерновых, ухудшилось, вернувшись к досельскохозяйственным уровням только в современные времена. Частично это связано с распространением инфекции в густонаселенных городах, но в значительной степени связано с ухудшением качества питания, которое сопровождало интенсивное выращивание зерновых. [6] Люди во многих частях света до недавнего времени оставались охотниками-собирателями; хотя они были хорошо осведомлены о существовании и методах ведения сельского хозяйства, они отказались от этого.Было предложено множество объяснений, обычно сосредоточенных вокруг определенного фактора, который заставил принять сельское хозяйство, например, давления окружающей среды или населения.

В современном мире

Аграрные общества переходят в индустриальные, когда менее половины их населения непосредственно занято в сельскохозяйственном производстве. Такие общества начали появляться из-за торгово-промышленной революции, начало которой можно наблюдать в средиземноморских городах-государствах 1000-1500 гг.E. [7] По мере того, как европейские общества развивались в средние века, классические знания были повторно получены из разрозненных источников, особенно из арабов, и новая серия морских торговых обществ снова возникла в Европе. Первоначальные разработки были сосредоточены в Северной Италии, в городах-государствах Венеция, Флоренция, Милан и Генуя. Примерно к 1500 году некоторые из этих городов-государств, вероятно, выполнили требования, чтобы половина их населения занималась несельскохозяйственными занятиями и стали коммерческими обществами.Эти небольшие государства были сильно урбанизированы, импортировали много продуктов питания и были центрами торговли и производства, в некоторой степени отличавшихся от типичных аграрных обществ.

Кульминационным моментом, который все еще продолжается, было развитие промышленных технологий, применение механических источников энергии для решения постоянно растущего числа производственных проблем. Примерно к 1800 году сельскохозяйственное население Великобритании сократилось примерно до 1/3 от общей численности. [8] К середине 19 века во всех странах Западной Европы, а также в Соединенных Штатах Америки более половины населения занималось несельскохозяйственными занятиями. [9] Даже сегодня промышленная революция далеко не полностью заменила аграрность индустриализмом. Лишь меньшинство людей в мире сегодня живет в индустриальных обществах, хотя в большинстве преимущественно аграрных обществ имеется значительный промышленный сектор.


Использование селекции сельскохозяйственных культур, лучшее управление питательными веществами почвы и улучшенная борьба с сорняками значительно повысили урожайность с единицы площади. В то же время использование механизации снизило трудоемкость.Развивающийся мир, как правило, дает более низкие урожаи, имея меньше новейших достижений науки, капитала и технологий. В мире больше людей вовлечено в сельское хозяйство в качестве основного вида экономической деятельности, чем в любой другой, но на него приходится всего четыре процента мирового ВВП. [10] Быстрый рост механизации в 20-м веке, особенно трактора, снизил потребность людей в выполнении сложных задач посева, сбора урожая и обмолота. Благодаря механизации эти задачи можно было выполнять со скоростью и в масштабах, которые раньше трудно было себе представить.Эти достижения привели к значительному увеличению урожайности сельскохозяйственных технологий, что также привело к сокращению процента населения в развитых странах, которое должно работать в сельском хозяйстве, чтобы прокормить остальное население.

Демография

Основные демографические последствия аграрных технологий были просто продолжением тенденции к более высокой плотности населения и большим поселениям. Последнее, вероятно, является более надежным следствием аграрных технологий, чем первое.В принципе, домашний скот конкурирует с людьми за пищу, и в некоторых средах передовые методы садоводства, вероятно, могут содержать больше людей на квадратный километр, чем аграрные методы. [11]

Помимо средней плотности, аграрные технологии позволили урбанизировать население в большей степени, чем это было возможно при садоводстве, по двум причинам. Во-первых, благодаря аграрным технологиям размеры поселений росли, потому что более продуктивные фермеры высвобождали больше людей для городских специальностей.Во-вторых, улучшение наземного и морского транспорта сделало возможным снабжение больших городов с населением 1 000 000 человек, а также таких жителей, как Рим, Багдад и китайские столицы. Рим, например, мог черпать зерно и другие сыпучие материалы из Сицилии, Северной Африки, Египта и южной Франции, чтобы поддерживать большое население, даже по современным стандартам, используя морские перевозки по Средиземному морю. [12] Повышение производительности аграрных технологий на единицу труда и транспортной эффективности оказало наибольшее влияние на основные черты периферийной культуры аграрных обществ.

Население аграрных обществ также исторически существенно колебалось вокруг медленно растущей линии тренда из-за голода, эпидемий болезней и политической нестабильности. По крайней мере, в пиковые моменты плотность населения часто кажется превышающей уровень, на котором каждый может быть продуктивно занят при нынешнем уровне технологий. [13] За этим последовало мальтузианское ухудшение ситуации, неполная занятость и снижение уровня жизни в сельских районах и городах низшего класса.

Общественная организация

Аграрные общества особенно известны своей крайностью социальных классов и жесткой социальной мобильностью. [14] Поскольку земля является основным источником богатства, социальная иерархия развивается на основе землевладения, а не труда. Система стратификации характеризуется тремя совпадающими противоположностями: правящий класс против масс, городское меньшинство против крестьянского большинства и грамотное меньшинство против неграмотного большинства. Это приводит к появлению двух различных субкультур — городской элиты и крестьянских масс.Более того, это означает, что культурные различия внутри аграрных обществ увеличивают различия между ними. [15]

Слои землевладельцев обычно объединяют правительственные, религиозные и военные институты для оправдания и обеспечения соблюдения их прав собственности, а также поддерживают сложные модели потребления, рабство, крепостное право или крестьяне обычно являются уделом основного производителя. Правители аграрных обществ управляют своей империей не для общего блага или во имя общественных интересов, а как часть собственности, которой они владеют и могут распоряжаться ею по своему усмотрению. [16] Кастовые системы, существующие в Индии, гораздо более типичны для аграрных обществ, где пожизненные сельскохозяйственные рутины зависят от жесткого чувства долга и дисциплины. Акцент современного Запада на личных свободах и свободах был в значительной степени реакцией на резкое и жесткое расслоение аграрных обществ. [17]

Энергия

В аграрных обществах основным источником энергии является биомасса растений. Это означает, что, как и общества охотников-собирателей, аграрные общества зависят от естественных потоков солнечной энергии.Таким образом, аграрные общества характеризуются своей зависимостью от внешних потоков энергии, низкой плотностью энергии и ограниченными возможностями преобразования одной формы энергии в другую. [18] Энергия, излучаемая солнцем, в основном улавливается и химически фиксируется фотосинтезом растений. Затем он вторично перерабатывается животными и, наконец, перерабатывается для использования человеком. Однако, в отличие от охотников-собирателей, основная стратегия аграрного хозяйства — контролировать эти потоки. Для этого система аграриев в основном использует живые организмы, которые служат пищей, инструментами, строительным материалом.Механические устройства, использующие ветер или проточную воду, также могут использоваться для преобразования природных потоков энергии. Количество энергии, которое может использовать аграрное общество, ограничено из-за низкой плотности энергии солнечного излучения и низкой эффективности технологий.

Для увеличения производства аграрное общество должно либо увеличить интенсивность производства, либо получить больше земли для расширения. Расширение может происходить либо за счет притязаний на территории, занятые другими сообществами, но и за счет притязаний на новые экологические ниши у других живых видов.Тем не менее, общества по-прежнему ограничены уменьшающейся границей полезности, поскольку лучшие земли для сельского хозяйства обычно уже обрабатываются, что вынуждает людей переезжать на все менее и менее пахотные земли. [19]

Аграрное дело

Основная статья: аграрность

Аграрность чаще всего относится к социальной философии, которая оценивает аграрное общество как превосходящее индустриальное общество и подчеркивает превосходство более простой сельской жизни над сложностью и хаосом урбанизированной, индустриальной жизни. [20] С этой точки зрения фермер идеализируется как самодостаточный и, следовательно, независимый, в отличие от оплачиваемого рабочего, который уязвим и отчужден в современном обществе. Более того, аграрное производство обычно связывает земледелие с моралью и духовностью и связывает городскую жизнь, капитализм и технологии с потерей независимости и достоинства, одновременно порождая порок и слабость. Таким образом, сельскохозяйственное сообщество с его коллективом труда и сотрудничества является образцом общества.

Аграрное движение похоже, но не идентично движению «назад в землю».Аграрное производство концентрируется на основных земных благах, сообществах более ограниченного экономического и политического масштаба, чем в современном обществе, и на простой жизни — даже когда этот сдвиг включает в себя сомнение в «прогрессивном» характере некоторых недавних социальных и экономических событий. [21] Таким образом, аграрное хозяйство — это не промышленное сельское хозяйство с его производственной специализацией и промышленными масштабами.

См. Также

Список литературы

  1. ↑ Джонсон, А. В. 2000.Эволюция человеческих обществ, 15-16.
  2. ↑ Brown, D.E. 1988. Иерархия, история и природа человека, 27.
  3. .
  4. ↑ Джонсон А. В. 2000. Эволюция человеческих обществ, 53.
  5. ↑ Langlois, S. 2001. Traditions: Social, 15831.
  6. ↑ Томпсон, Пол Б. 2010. Аграрное видение, 10.
  7. ↑ Коэн, М. Н. 1989. Здоровье и рост цивилизации, 67-75.
  8. ↑ Renfrew, C. (ed.) 1993. The Explanation of Culture Change, 80-93.
  9. ↑ Прайор, Ф.Л., 2006, Принятие сельского хозяйства, 879-97.
  10. ↑ Джонсон, А. В. 2000. Эволюция человеческих обществ, 187.
  11. ↑ Томпсон, Пол Б. 2010. Аграрное видение, 23.
  12. ↑ Прайор, Ф. Л., 2006, Принятие сельского хозяйства, 896.
  13. ↑ Барт, Ф. 2001. Особенности личности и общества в условиях аграрного хозяйства, 53-54, 57.
  14. ↑ Прайор, Ф. Л., 2006, Принятие сельского хозяйства, 879-97.
  15. ↑ Langlois, S. 2001. Traditions: Social, 15830.
  16. ↑ Браун Д.E. 1988. Иерархия, история и природа человека. 78-82.
  17. ↑ Ленски, Герхард и Патрик Нолан. 2010. «Сельскохозяйственная экономика», 35-37.
  18. ↑ Brown, D.E. 1988. Иерархия, история и природа человека, 112.
  19. ↑ Томпсон, Пол Б. 2010. Аграрное видение, 24.
  20. ↑ Томпсон, Пол Б. 2010. Аграрное видение, 31–33.
  21. ↑ Барт, Ф. 2001. Особенности личности и общества в условиях аграрного хозяйства, 76.
  22. ↑ Барт, Ф. 2001. Особенности личности и общества в условиях аграрного хозяйства, 77.

Библиография

  • Барт, Ф. 2001. Особенности личности и общества в условиях аграрного хозяйства: Сборник статей . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Браун, D.E. 1988. Иерархия, история и человеческая природа: социальные истоки исторического сознания . Тусон: Университет Аризоны Press.
  • Коэн, М. Н. 1989. Здоровье и рост цивилизации . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Джонсон, А.W. 2000. Эволюция человеческих сообществ: от собирательной группы к аграрному государству . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • Ланглуа, С. 2001. «Традиции: Социальные». В Neil J. Smelser и Paul B. Baltes, Editors, International Encyclopedia of the Social & Behavioral Science s, Pergamon, Oxford, 15829-15833.
  • Ленски, Герхард. «Аграрные общества [части I и II]». В Власть и Привилегии: Теория социальной стратификации , 189-296.1966. Перепечатано, Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1984.
  • Нолан, Патрик и Герхард Ленски. 2014. «Сельскохозяйственная экономика». В человеческих обществах: введение в макросоциологию , 156-201. 12-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Прайор, Ф. Л. 2006. «Принятие сельского хозяйства: некоторые теоретические и эмпирические данные». Американский антрополог 88: 879-97.
  • Ренфрю, К. (ред.) 1993. Объяснение культурных изменений .Питтсбург: Университет Питтсбурга Press.
  • Томпсон, Пол Б. 2010. Аграрное видение: устойчивость и экологическая этика . Лексингтон: Университет Кентукки Пресс.
,

Аграрное правосудие против аграрного права и аграрной монополии; План по улучшению положения человека Томас Пейн

Томас Пейн не заслуживает должного внимания как дальновидность. Конечно, все знают, что у него есть здравый смысл, но он знает, как улучшить повседневную жизнь человека?

Прежде всего, я не могу не отметить, что Пейн понимал, насколько хороши собираются охотники за жизнью:

«Жизнь индейца — это постоянный праздник по сравнению с европейскими бедняками; и, с другой стороны, кажется, презренный по сравнению с богатым.Таким образом, цивилизация, или то, что так называют, действовала двояко, создав

. Томас Пейн не заслуживает признания своей дальновидности. Конечно, все знают, что у него есть здравый смысл, но он знает, как улучшить повседневную жизнь человека?

Прежде всего, я не могу не отметить, что Пейн понимал, насколько хороши собираются охотники за жизнью:

«Жизнь индейца — это постоянный праздник по сравнению с европейскими бедняками; и, с другой стороны, кажется, презренный по сравнению с богатым.Цивилизация, следовательно, или то, что называется «так называемым», действовала двояко: одна часть общества стала более богатой, а другая часть — более несчастной, чем это было бы в естественном состоянии ».

чистое золото.

Во-вторых, забота Пейна о человеке позволяет ему придумать это в следующем абзаце:

«Всегда возможно перейти от естественного государства к цивилизованному, но никогда невозможно перейти от цивилизованного государства. к естественному состоянию.Причина в том, что человеку в естественном государстве, занимающемуся охотой, требуется в десять раз больше земли, чтобы обеспечить себя, чтобы добыть себе пропитание, чем в цивилизованном государстве, где возделывается земля. Поэтому, когда страна становится населенной за счет дополнительных средств культивирования, искусства и науки, возникает необходимость сохранения вещей в этом государстве; потому что без него не может быть пропитания более, чем, пожалуй, десятой части его жителей. Следовательно, теперь необходимо исправить зло и упредить блага, принесенные обществу, путем перехода от естественного к тому, что называется цивилизованным государством.«

Средство Пейна:

». Таким образом, в нескольких словах раскрыв достоинства этой процедуры, я перехожу к плану, который я должен предложить, а именно: «Создать Национальный фонд, из которого будут выплачиваться деньги. каждый человек, достигший возраста двадцати одного года, получает пятнадцать фунтов стерлингов как частичную компенсацию потерь его или ее естественного наследства путем введения системы земельной собственности. И ТАКЖЕ, «Десять фунтов в год в течение жизни каждому человеку, живущему сейчас в возрасте пятидесяти лет, и всем остальным по мере того, как они достигают этого возраста.'»

И, наконец, как это сделать, — это использовать бюджет английского министра Питта и Пейна с помощью расчетов и актуарных цифр, которые очень интересно читать, поэтому я не буду здесь раскрывать.

Все больше и больше Томаса I. Почитание писателя — это Пейн, а не Джефферсон, но это уже другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *