В приведенном перечне моделей укажите те которые могут использоваться для – В приведённом перечне моделей укажите те, которые могут использоваться для

Содержание

Решение 1.1 Моделирование как метод познания по информатике 9 класс



1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.

Презентация: Перейти


2. Что такое модель? В каких случаях используется моделирование? Модель — новый объект, отражающий существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.

Моделирование используется в случаях, когда объект слишком велик или слишком мал, процесс протекает очень быстро или очень медленно, исследование объекта может быть опасным для окружающих и так далее.


3. Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний:
а) одному объекту может соответствовать несколько моделей;
б) одна модель может соответствовать нескольким объектам.

Примеры:
а — Объект: Автомобиль, модели: парковочное место, рисунок, дорожный знак, машинка на радиоуправлении.
б — Модель: Схема, объекты: схема метро, схема здания, радиосхемы


4. Приведите примеры натурных и информационных моделей.

Натурные модели: игрушка, манекен, фотография и т.д.
Информационные модели: таблица, график, формула и т.д.


5. В приведённом перечне моделей укажите те, которые могут использоваться для:

а — макет застройки жилого района; фотоснимки движения воздушных масс.
б — фотоснимки движения воздушных масс; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе; схема строения внутренних органов человека.
в — фотоснимки движения воздушных масс; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе; схема строения внутренних органов человека.
г — фотоснимки движения воздушных масс; расписание движения поездов; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе.
д — расписание движения поездов.


6. Приведите пример информационной модели

а — парень, рост 173 см, карие глаза, брюнет.
б — высокий парень, русый, атлетического телосложения, ловкий, быстрый.
в — добрый, пушистый, постоянно мяукает.
г — 3 этаж, просторная 3-ёх комнатная квартира.
д — твердая обложка
е — CD-R диск с ёмкостью 700 Мб, записана рок музыка.
ж — Российский город, многонациональный, находится в Нижегородской области.


7. Опишите этапы построения информационной модели. В чём суть этапа формализации?

Построение инф.модели начинается с анализа условия задачи. После анализа определяется объект и цель моделирования. После выделяются существенные признаки модели и в конце формализация.
Формализация — это замена реального объекта его формальным описанием, то есть его информационной моделью.


8. Перечислите виды информационных моделей в зависимости от формы представления информации об объекте моделирования. Приведите примеры информационных моделей каждого вида.

Схема — схема метро, дорожная карта и т. д.
Таблица — классный журнал, прайс-лист продукции и т. д.
Иерархическая модель — классификация видов животных, расположение книг в библиотеке и т. д.

5urokov.ru

Урок в 9 классе «Моделирование как метод познания»

Тема урока: Моделирование как метод познания.

Цели урока:

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели;

  • метапредметные – владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;

  • личностные – понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи:

  • обобщение и систематизация представлений учащихся о моделях и моделировании;

  • рассмотрение натурных и информационных моделей как разных способов отражения в модели признаков объекта-оригинала;

  • рассмотрение этапов построения информационной модели;

  • представление подходов к классификации моделей.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

— модель;

— моделирование;

— цель моделирования;

— натурная (материальная) модель;

— информационная модель;

— формализация;

— классификация информационных моделей.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид урока: диалогический урок, практическая работа.

Форма организации урока: коллективное обучение.

Используемые педагогические технологии и методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оснащение урока: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентационный материал.

Свободное программное обеспечение: операционная система Windows;

Организационная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Скриншоты

Организация начала занятия

Положительный настрой обучающихся

на урок.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Формулирует тему урока

Формулируют задачи урока

слайд 1

слайд 2

Изучение нового материала

Организация деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание»

Что такое модель?

Для чего создаются модели?

Какие бывают модели?

Модель — это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.

Моделирование — метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей.

Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании упрощённых заменителей реальных объектов. Объект-заменитель принято называть моделью, а исходный объект — прототипом или оригиналом. К созданию моделей прибегают, когда:

— исследуемый объект слишком велик,

— исследуемый объект слишком мал,

— процесс протекает очень быстро,

— процесс протекает очень медленно,

— исследование опасно для окружающих,

— создание реального объекта дорого.
Самое главное.

— Модель — это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.

— Моделирование — метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей.

— Цель моделирования определяет признаки объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели.

— Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта.

— Информационные модели — описания объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации.

— Формализация — процесс замены реального объекта его формальным описанием, т. е. его информационной моделью.

— Информационные модели: образные, знаковые и смешанные.

Включение в работу с учителем через поиск ответов на поставленные вопросы.

слайды3-10

Практическая работа

В практической части урока можно предложить ученикам познакомиться с приложением «Google Планета Земля» и найти с его помощью информацию о следующих объектах:

1) Австралия, Sydney Opera House: 33°51’24.34″S 151°12’54.17″E

2) Великобритания, Лондон, Бигбен, Вестминстерское аббатство: 51°29’59.60″N 0°7’27.46″W

3) Греция, Акрополь: 37°58’16.69″N 23°43’34.10″E

4) Египет, пирамиды Хеопса: 29°58’41″N 31°7’53″E

5) Италия, Рим, Колизей: 41°53’24.65N 12°29’32.85E

6) Казахстан, космодром «Байконур» (одна из стартовых площадок): 45°59’46.06″N 63°33’50.18″E

7) Нидерланды, Амстердам, главная площадь, рядом с музеем восковых фигур «Мадам Тюссо»: 52°22’22.76″N 4°53’33.14″E

8) Россия, Волгоград, статуя Родины-Матери: 48°44’32.47″N 44°32’12.93″E

9) США, Ниагарский водопад: 43° 4’40.36″N 79° 4’31.48″W

10) Франция, Эйфелева Башня: 48°51’29.54″N 2°17’39.69″E

Выполняют практическую работу

Подведение итогов

Домашнее задание

Проведение

самоанализа и

самооценки собственной

деятельности.

Обеспечение

понимания учащимися цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания

Организовывает

подведение итогов урока.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

§2.1, вопросы № 1 –3, 6–7 к параграфу;

РТ: №73, 74.

Дополнительное задание: подготовить презентацию по одной из следующих тем – «Когда используют модели?», «Для чего используют модели», «Этапы построения информационной модели» (на примере № 70 в РТ).

Можно порекомендовать ученикам познакомиться с информационным, практическим и контрольным модулями «Назначение и виды информационных моделей» (http://fcior.edu.ru).

Рефлексируют, устно анализируют что

вспомнили, что узнали, какие умения и навыки

отрабатывали

и закрепляли.

Записывают Д.З.

infourok.ru

Приведите перечни моделей укажите которые могут…

1. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАКМЕТОД ПОЗНАНИЯМОДЕЛИРОВАНИЕ ИФОРМАЛИЗАЦИЯ2. Ключевые слова • модель • моделирование • цель моделирования • натурная (материальная) модель • информационная модель • формализация • классификация информационныхмоделей3. Модели и моделирование Модель — это новый объект, который отражает Одним из методов познания объектов окружающего мирасущественные с точки зрения цели моделирования признакиявляется моделирование, состоящее в создании иизучаемого предмета, процесса или явления.исследовании упрощённых заменителей реальных объектов. Моделирование — метод познания, заключающийся вОбъект-заменитель принято называть моделью, а исходныйсоздании и исследовании моделей.объект — прототипом или оригиналом. К созданию моделейприбегают, когда исследуемый объект слишком велик процесс протекает очень быстро процесс протекает очень медленно исследование опасно объектамал создание реального для окружающих дорого Модель Модель Натурная Натурная Информационная Информационная Муляж Муляж Словесное описание Словесное описание Макет Макет формула, чертеж, схема формула, чертеж, схема Информационная модель — описание объекта- оригинала на одном из языков кодирования информации. Ядерный взрыв Двигатель внутреннего сгорания Геологический процесс4. Этапы построения информационной модели Реальный объект Реальный объект Анализ условия Анализ условия задачи задачи Объект и цель моделирования Объект и цель моделирования Существенные Существенные Связь между свойствами Связь между свойствами признаки объекта признаки объекта и основными частями объекта. и основными частями объекта. Словесное описание, таблица, Словесное описание, таблица, Формализация Формализация рисунок, схема, чертёж, формула, рисунок, схема, чертёж, формула, алгоритм, программа. алгоритм, программа. Информационная Информационная модель модель5. Пример построения информационной модели Иван к уроку литературы должен выучить наизусть трипервые строфы первой главы романа А. С. Пушкина «ЕвгенийОнегин». Это 42 строки. Сколько потребуется времени навыполнение этого задания, если первую строку Иван можетзапомнить за 5 секунд, а на запоминание каждой следующейстроки ему требуется времени на 5 секунд больше, чем назапоминание предыдущей строки? Объект моделирования Объект моделирования 

Оцени ответ

napyaterku.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *