В школу проектор – рейтинг лучших моделей 2019 года, как выбрать недорогую, но качественную модель

Содержание

рейтинг лучших моделей 2019 года, как выбрать недорогую, но качественную модель

Сегодня с бурным развитием технологий в школе учителю не нужно готовить материал для демонстрации из подручных средств, который потом развешивается на стенах и учебных досках. Большим подспорьем им в этом стал проектор для школы, который практически незаменим при проведении уроков. Ведь множество наглядного материала можно найти в сети Интернет либо сделать самому при помощи различных компьютерных программ. Как же выбрать проектор для школы, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным?

Что он собой представляет

Это мультимедийное устройство, выполняющее функции проекционного оборудования, способствует отображению информации на экран. Она может передаваться с различных источников, например, с DVD или компьютера. Если же использовать проектор совместно с интерактивными дополнениями, к примеру, с доской, то возможно замещение такого атрибута в классе, как наиболее функционального.

Характеристики проекторов, необходимые для применения в школах

Рассмотрим параметры мультимедийных устройств, которые могут быть важны в учебном процессе.

  1. Разрешение матрицы. Самыми важными свойствами механизмов являются яркость и графическое проецирование данных. И чем выше будет его разрешение, тем четче будет изображение. При этом для эксплуатации в аудитории не понадобится сверхвысокая передача, трансляция проектов, презентаций и фотоматериала вполне будут качественны при параметрах до 1200 люменов.
  2. Стандарты отображения. В учебных заведениях, как правило, используются стандартные характеристики величиной 4х3, а для просмотров фильмов школьниками подойдут широкоформатные мониторы 15:9, 16:9, 16:10. Но для получения совпадающей картинки лучше использовать монитор и проектор одного формата.
  3. Световой поток. Надо учитывать, что демонстрация изображений на уроке очень часто сопровождается дополнительной деятельностью (ученики могут изучать учебник либо делать отметки в тетради), поэтому помещение редко затемняется. Соответственно, при попадании на экран световых лучей картинку будет практически не видно. В целях избегания такой ситуации можно затемнить небольшой участок помещения, располагаемый между передающим устройством и экраном. При этом особых требований к его яркости быть не должно, для трансляции в классе достаточно будет от 600 до 1500 люменов.
  4. Цветопередача. Она определяется в зависимости от контрастности передаваемого материала, формируемая матрицей механизма и схемой динамического его повышения. При этом необходимо с осторожностью верить величинам, заявляемым изготовителем. Лучше обращать внимание на самые большие статистические характеристики с возможностью динамики их перемен. В настоящее время появились модели, предлагающие цветовую яркость, включающую красный, синий и зеленый цвета. Они гарантируют передачу четких и точных изображений.
  5. Подсоединение к сети. Существует возможность подключения устройства к сети через порты WI-FI и Enternet.
  6. Интерфейсы. Существуют различные виды: аналоговый, цифровой и т.п., поэтому лучше выбирать с поддержкой всех существующих. Но если он используется только в учебном классе с определенным источником, то возможен выбор поддержки видеокарты персонального компьютера. При возникновении необходимости можно использовать дополнительные приспособления, к примеру, разветвители и переходники.

Функциональность проекционных устройств

Для работы в школьных условиях потребуется минимальный набор операций и возможностей. К ним можно отнести:

  • дистанционное управление механизмом;
  • регулировка четкости и контрастности изображения;
  • отражение информации в горизонтальном и вертикальном направлении;
  • корректировка неточностей картинки;
  • перемена формата.

Помимо этого, некоторые модели предлагают:

  • интерактивную работу;
  • оперативную смену объектива;
  • функцию увеличения определенной картинки;
  • остановку кадра;
  • показ не более двух разных образов;
  • различные порты для просмотра информации без связи с ПК;
  • движение объектива.

Надо отметить, что такой набор функций может не быть востребован в условиях учебного процесса.

Применение проектора в учебных заведениях

Учитывая, что это мультимедийное устройство является универсальным средством отображения данных с
разных источников, он в силах справиться с заменой школьной доски, с рисованием цветными мелками, а также с работой чертежных приборов. Рассмотрим способы применения его в образовании.

  1. Показ учебных видеоматериалов: документальных и мультипликационных. Для этого потребуется его подключение к плееру. Это наиболее простой и экономичный способ применения оборудования, причем функциональность его будет сведена к минимуму, так как весь процесс будет состоять из трансляции фильмов или слайдов, которые будут комментироваться педагогом. Для такой деятельности будет достаточно дешевых проекционных установок, имеющих допущение SVGA и компонентный, композитный и HDMI-разъемы. При этом стоит позаботиться о мощности имеющегося динамика, так как видеоплеер не включает в себя собственные колонки.
  2. Трансляция материала с персонального компьютерного устройства. При таком использовании возможен показ текстов, графических изображений, страниц с сайтов и построение реальной технологии, рисуя на ноутбуке. В этом случае механизм будет использоваться как большой монитор. При этом понадобится вход VGA или HDMI.
  3. Соединение проектора с интерактивной доской. При этом существуют разные варианты их использования:
    • самой экономичной, но некачественной в применении является специальная схема, устанавливаемая на одну из твердых поверхностей, например школьную доску, стену, доску для письма маркером и другое. Такой модуль отслеживает движения маркера и копирует их в ПК. Здесь сенсорная передача функционирует очень медленно и неточно;
    • проецирующее устройство интерактивное. Он наделен специальными измерительными и контрольными приборами. При его подключении не требуется дополнительных установок, а в интерактивную может быть преобразована каждая плоскость. В основном такие устройства функционируют достаточно качественно, но все же проявляется небольшая приостановка в действии. Отрицательной стороной такого механизма является его высокая стоимость;
    • самый востребованный способ поднять уровень школьного обучения – это приобретение оборудования в совокупности. В этой схеме проецирующее устройство освещает специально созданную доску, распознающую деятельность манипулятора и передает её результат для обработки, где посредством особых программ информация перерабатывается и изображается в оборудовании.

Все вариации использования проектора направлены на взаимодействие с информацией. Её можно выводить на экран, выделять определенную часть, отображать задания и тут же излагать их решение. Помимо этого, объекты можно передвигать и разворачивать в пространстве, что представляется весьма реалистичным.

Надо отметить, что интерактивное обучение предусматривает использование моделей с коротким фокусом. Они проецируют изображение определенного размера с короткого расстояния от поверхности плоскости, чем их длиннофокусные конкуренты.

В моделях со стандартным расстоянием между объективом и экраном длина может составлять около двух размеров ширины экрана. Она может быть и больше при условии наличия сменного объектива. Недостатком является расположение субъекта, обрабатывающего поступающий материал и затеняющего его.

Расширение с коротким фокусом получается при отображении информации и выдает пропорцию 0,5:1. При этом пользователем механизма не отбрасывается затемнение на экранный уровень, и видимость получается отличная. Но и в этом случае устройство подключено к разным источникам, передающим данные.

Кстати, преимуществом станет присутствие нескольких портов.

Полноценная работа интерактивных устройств напрямую зависит от уровня специализированных программ, возможности которого различны в зависимости от их разработчиков.

На что обращать внимание при выборе проектора для школы

Чем руководствоваться и что в первую очередь оценивать, подбирая проецирующий механизм для нужд школы? Какой проектор лучше для школы?

  1. Экономия при эксплуатации. Конечно, самым важным фактором при приобретении проекта для обучающей деятельности является его дешевизна. Но, помимо этого, не последним параметром становится экономичность использования изделия в течение всего периода его работы. Поэтому важно анализировать данные осветительного прибора, сколько лампа сможет работать без своей замены и её цена. В среднем ресурс такой части может достигать порядка пяти тысяч часов, что может растянуться на 5 лет. Кроме этого, если проектор часто работает в режиме ограниченной яркости, то работоспособность будет продлена на длительный срок, что убережет от преждевременной её смены.
  2. Соответствие интерактивному режиму досок. Совместимость проектора и другого дополнительного оборудования очень важны. Качественно работают устройства, имеющие разрешение WXGA, которые расширяют величину воспринимающей поверхности, что дает возможность обучающимся улучшать восприятие информации и усваивать сведения, излагаемые на уроке. Современные механизмы наделяются мощными громкоговорителями, при помощи которых можно транслировать видеоматериалы без подключения посторонних динамиков.
  3. Быстрота загрузки. Нужной характеристикой мультимедийного транслятора для педагога является скорость его включения и выключения. Самый лучший вариант заключается в подсоединении его к ПК одним кабелем. В такой ситуации преподавателю будет легко подключить его, не пользуясь помощью специалистов. Большинство устройств, предлагаемых на рынке, не затрачивают огромное количество времени, чтобы создать качественную картинку, что способствует быстрому изложению учебного материала. В конце работы все же необходимо время для охлаждения электронных деталей и лампы. Но если в его основе лежит технология, в которой предусмотрены специальная конструкция оболочки и минимальная температура разогрева осветительного прибора, то он может быть выключен моментально, что не нанесет ему урон.
  4. Безопасность применения. При работе с детьми нельзя забывать о защитных функциях прибора: это может быть охрана от похищения и применения, не связанного с его предназначением. Приобретая прибор, нужно выяснять наличие разъемов для замочков и возможность входа с паролем. Помимо этого, уже выпущены модели без каких-либо кнопок, которые работают от сигнала пульта.
  5. Выбор экрана. Не нужно забывать, что отсутствие специального экрана во много раз ухудшит качество изображения, поэтому помимо покупки проектора, необходимо подобрать и подходящую поверхность. Он может как натягиваться на специальную конструкцию, так и заворачиваться в рулон, а крепиться на стене либо на потолке. Самым подходящим вариантом для учебного заведения будет изделие с белой матовой поверхностью.

Итак, выбирая прибор для школы, необходимо обратить особое внимание на качество передаваемого изображения, его яркость, которое зависит от площади класса. В школах пользуются популярностью проекторы с 3LCD жидкокристаллическими матрицами, передающими отличный цвет. Формат устройства должен соответствовать параметрам 4:3. Желательны встроенные колонки.

Поинтересуйтесь наличием гарантийного обслуживания и доступностью сервисного центра. Это важно, когда возникнут проблемы, особенно с лампами, как часто случается.

Лучшие проекторы для школы

Представляем вам ТОП-5 лучших проектов для школы.

Ricoh PJ WXC4660


Плюсы

  • LED подсветка
  • ультракороткий фокус
  • входы видео VGA, HDMI, USB, аудио, LAN и др.
  • яркость 4000 лм
  • бесшумность
  • выдает большую картинку с близкого расстояния
  • высокая четкость изображения
  • удобная панель настроек

Минусы

  • крупные габариты
  • Высокая цена

Данная ультракороткофокусная модель по праву занимает первое место в рейтинге. Он дает четкое огромное изображение с диагональю 130” с расстояния всего лишь 76 см! При этом картинка имеет разрешение 1280х800 точек, с очень хорошей цветопередачей. Любые, даже самые мелкие, детали графиков будут хорошо заметны. Изображение настраивается по 4 углам, объектив можно сместить или наклонить до 360°.

Современные лампы источники света не требуют замены, они служат в течение 20 000 ч., обеспечивая яркость до 4 000 лм.

Прибор обеспечивает стереозвук, не нуждаясь в дополнительных динамиках. Однако в наличии имеются 2 аудиовыхода: Mini Jack 3,5 мм и RCA(R/L). Устройство выводит информацию с ноутбука или флеш-накопителя, причем тень от стоящего человека не будет затемнять изображение благодаря ультракороткому фокусу.

2 HDMI разъема плюс 2 слота VGA позволяют подключать различные типы видеоустройств. Ricoh PJ WXC4660 – это идеальный мультифункциональный проектор для школы с ультракоротким фокусом.

BenQ MX631ST

Плюсы

  • разрешение 1024х768 рx
  • 3D изображение
  • входы VGA, HDMI
  • 2 USB-порта

Минусы

  • соотношение проекции 0,9:1
  • нет регулировок объектива

У данного проектора стильный дизайн, удобное крепление и не плохие лампы со световым потоком 3 200 лм. Ресурс составляет 4 000 ч в обычном режиме и до 10 000 ч в экономичном. Устройство воспроизводит не только изображение, но и звук.

Прибор портативный, имеет вес всего 2,6 кг, но получить яркую и четкую картинку можно только при приглушенном свете. Кроме того, добиться большой диагонали изображения без потерь качества получится только при размещении проектора на расстояние 3-5 м от экрана.

Отрегулировать объектив можно только вручную. Модель стоит использовать только в помещениях подходящей длины.

Epson EH-TW5400

Плюсы

  • 3 LCD лампы
  • 1920×1080р
  • порты VGA, HDMI, USB

Минусы

  • соотношение проекции 1,22:1
  • световой поток 2 500 лм

Данная модель воспроизводит с USB-накопителя только фото, а видео ­– с планшета или ПК. Проектор выдает изображение в формате Full HD. Однако мощности светового потока не достаточно для отчетливого воспроизведения картинки в хорошо освещенном помещении, поэтому проектор подойдет только для учебных классов с жалюзи или темными шторами.

У проектора предусмотрено звуковое сопровождение – есть динамик мощностью 10 Вт, но звук слабоват. Может сильно шуметь при работе. Лампы на ЭКО режиме дают освещение 1 650 лм, а служат до 7 500 ч; с улучшенной яркостью ресурс уменьшается до 4 500 ч.

Viewsonic PA503W

Плюсы

  • вес 2,2 кг
  • 3D картинки
  • отличное качество изображения
  • высокая контрастность, четкость
  • лампа на 3 600 лм

Минусы

  • соотношение проекции 1,55:1
  • мерцают лампы
  • нет динамиков

Данный проектор в белом корпусе дает неплохую картинку с флешек, видео хорошего качества по VGA или HDMI-кабелю. Отличие от других моделей рейтинга – отсутствие динамиков. На ярком режиме работы слышен вентилятор. Зато модель отличается интенсивным световым потоком, что позволяет эффективно эксплуатировать устройство даже при ярком естественном освещении.

Но спустя время у многих пользователей выдает ошибку лампы — они отключаются и их приходится заменять. Стоит учесть этот фактор, хотя случается такое далеко не всегда. Минимальное расстояние для качественной проекции – 1 м.

В комплектацию входит пульт ДУ вместе с батарейками, кабель VGA, подробная инструкция по установке и настройке. Модель подойдет также и для домашнего использования.

Acer H6517ABD

Плюсы

  • дизайн
  • лампа P-VIP на 3 400 лм
  • вес 2,5 кг
  • удобное управление
  • ресурс 5 000 ч.
  • динамик 3Вт

Минусы

  • не регулируется наклон и поворот объектива
  • один HDMI вход
  • нет настроек углов изображения

Проектор создан для качественной и комфортной демонстрации изображений перед аудиторией. Он может применяться в небольших конференц-залах, школах и иных образовательных учреждениях, в офисах и дома.

Прибор имеет по одному входу VGA, HDMI, аудио mini jack и аудио mini USB. Изображение четкое, цвета сочные даже при дневном свете. Но есть существенный минус — проектор нужно вешать прямо напротив доски, так как углы картинки не настраиваются.

Под крепление отведено три дырки, поэтому большинство стандартных крепежей не подойдет. Устройство оборудовано динамиками, суммарная мощность которых равна 3 Вт. Этого не достаточно для комфортного прослушивания даже в классе, поэтому звук придется подключать отдельно.

tehnopanorama.ru

Как выбрать проектор для школы или офиса

С проектором можно продемонстрировать аудитории слайды или видеоролики. С ним вы украсите любую презентацию, лекцию или доклад. Он гораздо удобнее телевизоров и мониторов. Устройство лёгкое и мобильное. Для него не надо искать свободное место. И спроецированное изображение смогут увидеть зрители даже на задних рядах. Но не всё мультимедийное оборудование подходит для публичных выступлений. У каждой модели свои характеристики, которые надо учитывать при покупке. Разберитесь, как выбрать проектор для школы, офиса или бизнеса. И на какие спецификации нужно обратить внимание.

Проекторы используются для презентаций не только в офисе, но и в школах.

Общая информация

Надо учитывать много факторов:

  • Количество зрителей и их расположение.
  • Как далеко они находятся от проекции.
  • Освещение в кабинете.
  • Размер комнаты.
  • Размер экрана.
  • Структура демонстрируемых картинок: какие в них цвета, есть ли мелкие детали, нужна ли высокая чёткость.
  • Характеристики компьютера, планшета или смартфона, к которому вы будете присоединять проекционное оборудование. Выбор проектора для офиса в этом плане проще. Для просмотра фильмов дома нужно устройство с видеовходами, тюнерами, цифровыми и аналоговыми портами. А рабочему инструменту не нужны все эти функции.
  • Максимально доступное разрешение.
  • Доступные интерфейсы и подключения: через VGA, HDMI, USB, Bluetooth, Wi-Fi. Лучше брать оборудование, которое может работать через беспроводную сеть. Вы же не будете «протягивать» кабели при каждом выступлении.
  • Дополнительные опции вроде комментариев к кадру или кнопок меню прямо на слайде.

К сожалению, нельзя заранее предугадать, в каких условиях будет использоваться оборудование. Всё время разные презентации, разные слушатели и зрители, разные помещения. Поэтому проигрыватель должен быть в определённой степени универсальным.

Проектор активно используется для презентаций в офисе

Перед тем как выбрать проектор для обучения или офиса, просмотрите несколько моделей оборудования. Так вы сможете понять, что больше подходит для вашей сферы деятельности. Обратите внимание на размеры картинки, детализацию, контрастность, яркость. Посмотрите в характеристиках изделия рекомендованное расстояние от объектива до экрана. Чтобы потом не было проблем с установкой и подключением. Также важны габариты устройства. Особенно если вы будете его переносить.

Экран

Мультимедийное устройство может спроецировать картинку на любую поверхность: хоть на стену, хоть на потолок, хоть на штору. Но у такого изображения будет плохое качество. Поэтому, выбирая проектор, заодно присмотрите экран. Чтобы приобрести сразу всё необходимое оборудование и не подстраиваться под уже купленную технику.

Чем больше аудитория, тем шире должен быть кадр. Но всё же не ставьте слишком громоздкий экран. Во-первых, с ним сложнее работать. Во-вторых, от него зависит расстояние от плеера до стены. В описании проектора должен быть указан рекомендуемый размер.

У экранов бывают разные типы крепления: настенный и потолочный. Также существуют переносные варианты: напольный и настольный. Они могут быть сплошной доской или сворачиваться в рулон.

Настенный экран проектора

Тут выбор зависит от вашей работы. Если вы планируете использовать проектор только в одном помещении, берите стационарные экраны. Если собираетесь его переносить — мобильные.

Тип матрицы

Матрица мультимедийного оборудования формирует проекции. Она бывает трёх видов: LCD, LCoS и DLP. Первые два — жидкокристаллические. А в DLP используются зеркала и отражения. Картинки в этих моделях различаются. И какой проектор лучше для школы? На самом деле, все три.

  • ЖК-матрицы передают яркие, контрастные и детализированные изображения. В LCoS, вообще, получается проекция наилучшего качества — без просветов. С ней вы будто смотрите фильм на хорошем телевизоре. Модель подходит, если вы планируете произносить речи перед большим количеством людей. Или вам важно, чтобы зрители рассмотрели картинку во всех деталях.
  • Но и DLP-устройство можно использовать для презентаций. Оно немного хуже LCD-матриц. Но у него высокая контрастность. Такой проектор компактен. Он очень мало весит. Подходит для уроков в школе или небольших презентаций в офисе. Вы приносите устройство, показываете видео и спокойно забираете оборудование. При этом вам не нужна помощь в подключении и установке. Есть DLP-проекторы для дома и для офиса.

DLP-устройство

Яркость

От яркости зависит, насколько хорошо видно кадры. При любом освещении. Дома это не так критично. Вы можете выключить лампы, задёрнуть шторы и сесть поближе к экрану. Но если во время выступления картинка будет тусклой, её не увидят зрители с задних рядов. Да и поменять интенсивность освещения вы вряд ли сумеете.

У мультимедийного оборудования есть ограничения максимальной яркости. Они должны быть указаны в технической документации. Вот как выбрать проектор для офиса, и на какие параметры при этом обращать внимание:

  1. Яркость до 1000 люменов. Не самый лучший вариант. А точнее — худший. Видео на таком плеере можно смотреть только в тёмной комнате. Хотя в некоторых школах отключают свет во время демонстрации учебных слайдов.
  2. До 2000 люменов. Подходит для публичных выступлений в небольших кабинетах. Картинку будет видно даже при хорошем освещении. Такие модели используются во многих офисах и школах. Они подходят для работы и по цене, и по качеству.
  3. До 3000 люменов. Это уже для масштабных совещаний в больших конференц-залах. Или для лекций в аудитории института.
  4. До 4000 люменов. Для кинотеатров и дискотек. В офисах такие параметры будут бесполезны.

Проектор для домашнего использования

При увеличении яркости уменьшается контрастность. И, следовательно, детализация. Нужно самостоятельно отрегулировать настройки, чтобы зрителей не слепил свет от экрана. Но при этом всё должно быть хорошо видно. Чтобы не приходилось напрягать глаза.

Остальные характеристики

И ещё несколько слов о том, как выбрать проектор для презентаций, и на какие характеристики надо смотреть:

  • Контрастность. Обеспечивает чёткость изображения. Чем она больше, тем насыщеннее цвета. С ней вы будете лучше видеть границы фигур, переходы между оттенками.
  • Подключение к компьютеру или ноутбуку. Заранее убедитесь, что на изделии есть подходящие разъёмы. А лучше приобрести оборудование с возможностью работы по беспроводному соединению.
  • Существуют и другие цветовые параметры: гамма, баланс белого, охват. Они влияют на качество кадра.
  • Разрешение и размер картинки. Не стоит брать устройство с большим размером кадра, если вы выступаете в небольшой аудитории. Вы просто не будете пользоваться всем потенциалом изделия. На разрешение тоже обратите внимание. Оно должно поддерживаться компьютером, к которому вы подключаете проектор.
  • Геометрическая коррекция. Важный параметр для переносного оборудования. К примеру, когда свет из объектива падает не прямо на экран, а под углом. В результате получается неровный кадр. Коррекция это исправляет.
  • Шум. Проекторы могут жужжать.
  • Возможность быстрой установки и настройки.
  • Износостойкость лампы. У неё есть «ресурс» работы. Указан в характеристиках устройства.
  • Габариты. Даже если вы не будете перемещать оборудование, лучше, чтобы оно было лёгким и компактным. Так оно не будет занимать много места.
  • Дополнительные функции. Например, переворот изображения или кнопки меню.

Выбор проектора зависит от условий его использования и ваших предпочтений. Нельзя посоветовать какую-то конкретную модель для офиса, не зная его особенностей. Можно дать лишь общие рекомендации.

А каким проекционным оборудованием пользуетесь вы и в чём его преимущество?

nastroyvse.ru

Проектор для школы

Современная система образования предусматривает широкое использование различных технических средств и наглядных материалов в процессе обучения. Демонстрация обучающих фильмов, использование тематических таблиц и изображений – важная составляющая современного урока. В связи с этим наличие в школе современного видеопроектора является практически обязательным. При выборе проектора следует учитывать факторы, делающие видеопроектор подходящим учебному процессу.

ЯРКОСТЬ — РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР

Первое на что стоит обратить внимание при выборе видеопроектора для образовательных учреждений это яркость. Все дело в том что проектору придется работать в основном в светлых помещениях, чаще всего без возможности затемнения. Не получится избежать света из больших классных окон и освещения, позволяющие ученикам вести записи. Яркость нужна для создания контрастности изображения. Контрастность проектора это способность не подсвечивать темные цвета. В светлом классе или аудитории теряется смысл этой функции, так как видеопроектор не сильно превышает естественное освещение. При недостаточной яркости картинка становится размытой и не читаемой. На сколько, видеопроектор ярче освещает экран, на столько, контрастнее будет картинка в итоге.

РЕСУРС ЛАМПЫ — ПОКАЗАТЕЛЬ ДОЛГОВЕЧНОСТИ

Ламповые видеопроекторы на сегодня самый распространенный вид, применяемый в конференц-залах и учебных заведениях. Однако его главным недостатком является короткий службы лампы в режимах повышенной яркости. По заверениям производителей такая лампа может прослужить до 10 000 часов, однако, это срок в режиме «эконом», в режиме презентации этот срок не превышает 2 000. По этому, стоит присмотреться к более современным источникам света. Led и лазерная проекционная техника при максимальной яркости работают до 50 000 часов.) Проектор Ledunix 80 как раз оснащен светодиодной лампой.

ПЛАТИТЕ МЕНЬШЕ ЗА МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Можно конечно порекомендовать лазерный видеопроектор, однако его стоимость, при всех его достоинствах, может превысить бюджет всей школы. Ламповые проекторы дешевле, однако, выпускаются известными мировыми брендами, что соответственно, также влияет на конечную стоимость видеопроектора. Рекомендуем обратить внимание на видеопроекторы, в основе которых лежит led-технология. Это будет оптимальное соотношение цены и качества. Во первых прослужит такой проектор до 10 раз дольше, во вторых нет необходимости переплачивать за бренд, что само по себе экономит круглую сумму.

РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА, ТАК ЛИ ВАЖНО МАКСИМАЛЬНОЕ

FullHD и 3D — это конечно хорошо, но важны ли эти функции, для школьного проектора? Лучше всего от этих функций отказаться. Дело в том, что для отображения, например таблицы Менделеева, вполне достаточно разрешения 800 x600. Да для урока черчения, где тонкость линий очень важна разрешение потребуется намного лучше, однако для учебного заведения оптимальным будет 1280×800. Более высокое разрешение, чаще всего, бесполезная трата денег.

КАКИЕ РАЗЪЕМЫ НУЖНЫ В ШКОЛЬНОМ ПРОЕКТОРЕ

Чаще всего в качестве источника сигнала с школах используются компьютеры и DVD-плееры. В зависимости от этого подбирается и модель видеопроектора. При наличии старого ПК не стоит брать проектор без разъема VGA или приобрести переходник VGA-HDMI. Большинство современных гаджетов в том числе и проекторы оснащаются разъемом HDMI, по этому проблем с подключением возникнуть не должно. Видеопроектор должен обладать как минимум 2 разъемами USB – один для флешкарты с презентацией, второй для кликера или компьютерной мыши. Встраивание лазерных указок в пульт считается плохой идеей, если давать его учащимся для демонстраций… Многие производители видеопроекторов отказались от лазерных указок, встраивая экранные указатели, отображающие графический курсор, управляемый кнопками пульта. Лазер работает лучше всех остальных вариантов, предлагаемых производителем, но скорее всего, будет вам недоступен. По этому, рекомендуем сразу приобрести кликер или беспроводную мышь. Если же по каким либо причинам для вас важна возможность беспроводного подключения рекомендуем обратить внимание на модели построенные на android-системе, расширяющей возможности проектора.

ГДЕ КУПИТЬ ПРОЕКТОР ДЛЯ ШКОЛЫ?

Рекомендуем обратиться в специализированный магазин, где профессиональные консультанты помогут определиться с выбором. Мы подготовили для вас модели проекторов, которые точно подходят для школ и уже установлены в сотнях классах по всех стране. Выбрать и купить проектор для школы можно в специальном разделе каталога.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

В общем, даже при наличии достаточного большого бюджета, лучшим вариантом будет покупка не самого дорогого, а наиболее отвечающего требованиям нормативов устройства. Не стоит переплачивать за ненужные в школе HD разрешение и мощный процессор, сенсорное управление и возможность проигрывания больших видеофайлов. А вот выбор проектора с яркой, не менее трех тысяч люмен, лампой и коротким фокусным расстоянием, желательно оснащенного трехматричным светоэлементом, позволит выполнить все санитарные нормы, утвержденные соответствующими организациями, и даст возможность эффективно использовать современные наглядные материалы и методы обучения

ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ШКОЛЫ

По нашей статистике, в 82% случаев при выборе проектора для школы также встает вопрос выбора экрана и кронштейна, для крепления проектора к потолку и кабеля для подключения к компьютеру. В нашем магазине также имеются специальные готовые комплекты для школ , которые можно приобрести со скидкой.

ledunix.com

Как выбрать проектор для школы? / Статьи / ProjectorWorld.RU

В этой статье я изложу основные сообрежения насчет того, на что необходимо обращать внимание при выборе проектора для класса или аудитории.

Извиняюсь также перед теми читателями, которые с нами давно, но по некоторым причинам у меня пока нет возможности перенести сюда статьи со старого сайта, поэтому и в дальнейшем буду заново писать и выкладывать статьи, посвященные основам.

Тема проекторов для учебных заведений неисчерпаема, поэтому эту статью никак нельзя считать полной — я надеюсь, что будет возможность ее обновлять и развивать.

Итак, традиционно, говоря о проекторах для школы, имеются в виду несколько групп:

  • Проекторы с обычной яркостью — 2500-3500 люмен (световой поток)
  • Проекторы с повышенной яркостью в компактном корпусе (~5000 люмен)
  • Большие инсталляционные проекторы

Содержание
  1. Цена против яркости
  2. А какая яркость нужна?
  3. Дает ли проектор заявленную яркость?
  4. Ресурс лампы
  5. Резкость, разрешение
  6. Подключение проектора
  7. Сеть и BYOD
  8. Интерактивность
  9. Короткофокусный объектив
  10. 3D
Цена против яркости

Если говорить грубо, то яркость — основной фактор, влияющий на цену проектора, когда речь идет о решениях для школ. Зависимость цены от яркости очевидна, причем с увеличением яркости цена растет геометрически — проектор на 3000 люмен и на 6000 люмен могут отличаться по цене в восемь раз! При этом, в два раза более яркий проектор обеспечит такое же качество изображения на экране, в два раза большем по площади, но не по ширине и высоте.

Поэтому логично, что прежде всего за свои деньги проектор должен обладать максимальной возможной яркостью. Казалось бы, вот вам и совет. Только он совершенно не имеет смысла, ведь возникают еще вопросы: 

  1. А какая именно яркость нужна?
  2. А обеспечивает ли проектор заявленную яркость? Может, он дает больше или меньше?
  3. Наконец, максимальная яркость проектора — пригодна ли она для реальной работы, или для получения адекватной картинки придется перейти в специальный режим, снизив яркость?
  4. Еще вопрос: не хотите ли вы продлить ресурс лампы проектора, используя проектор в экономичном режиме, где он заведомо производит около 70% от максимальной яркости?


Попробуем разобраться, но это будет непросто.

А какая именно яркость нужна?

За редким исключением, предполагается, что проектор для школы или для ВУЗа должен уметь работать в условиях внешнего освещения — свет из окон, среднее освещение люминесцентных ламп, позволяющее учащимся делать записи. Конечно, можно выключать свет для просмотра фильмов, но у каждого проектора есть точный и при этом неяркий режим, предназначенный для темноты. Тем не менее, проектор должен уметь работать и при свете. 

Итак, для чего нужна яркость? Очень просто — для создания контрастного изображения. Чем больше разница между черным и белым, тем лучше различимо изображение, тем лучше читаем текст. Наоборот, когда контратсность небольшая, говорят, что изображение размыто.

Зачем тогда параметр «Контрастность» проектора? Ответ такой: контрастность проектора характеризует его способность не подсвечивать черный, то есть, не увеличивать яркость черного. В освещенном помещении этот параметр теряет всякий смысл, потому что влияние проектора составляет жалкую долю влияния освещения — именно лампы под потолком определяют яркость черного на экране. Таким образом, задача проектора — «перебить» яркость освещения. Во сколько раз проектор освещает экран ярче, чем лампы, такой и будет контрастность изображения. Если вы заведуете более, чем одним проеткором, то может оказаться не лишним, и даже довольно интересным делом — приобрести люксметр.

Замерили освещенность стены — 100. Осветили стену белым изображением проектора — 500. Вычитаем 100 от освещения — получается контрастность изображения 400:100, или 4:1. 

В свое время я ходил так с люксметром, и получилось вот что. Освещенность экрана или стен в приличных домах при ярком освещении — от 100 до 300 люкс. Кстати, это ведь относится к теме безопасности рабочего места… Если я правильно помню, освещенность рабочего места должна быть около 300 люкс, ну а экран в таком случае будет, допустим, 150 люкс. Да, это весьма ярко и сурово для проектора, но все же…

Дело теперь за малым — понять, какую контрастность мы хотим — во столько раз проектор должен быть ярче. Проводя собственные замеры, я пришел к следующим субъективным выводам:

Контрастность около 3:1 — более-менее адекватно для презентации

Контрастность около 8:1 и выше — уже «красиво».

Приведу для примера свои старые фотографии изображений с разной контрастностью (освещенность экрана — 189 Лк, фотографии сделаны с разных моделей проекторов):

Освещенность белого экрана: 687

Контрастность: (687-189)/189 = 2,6:1

Освещенность белого экрана: 1459

Контрастность: 6,7:1

Освещенность белого экрана: 1761

Контрастность: 8,3:1

Освещенность белого экрана: 2902

Контрастность: 14,3:1

 

Оригинал изображения:

Обратите внимание: видно, как камера, ориентируясь на белый цвет, по мере увеличения контрастности рисует все более черный черный цвет, хотя он почти не менялся.  Точно так же и наше зрение будет воспринимать экран, который только что казался белым, как черный, ну или очень темный.

Какую бы контрастность нам выбрать в качестве оптимальной? Предлагаю 7:1. Предположим, освещенность экрана — 150 люкс. Тогда освещенность белого изображения с проектора должна быть 150+150*7 = 1200 люкс.

Чтобы перевести это в люмены, надо знать размер экрана. Предположим, всего 80 дюймов с соотношением сторон 16:10 (популярное разрешение WXGA, 1280×800), то есть 1,72м x 1,08м. Площадь = 1,86 м2. Люмены = люксы * площадь. Значит, 1,86*1200=2232 люмен. 

Посчитаем 100-дюймовый экран… 2,15м * 1,35м = 2,9м2. 2,9*1200=3480 люмен. 

В общем, вычисляем площадь экрана в квадратных метрах и умножаем на 1200, или другое (возможно, меньшее) значение освещенности, которая нам требуется. 

Выбор яркости для помещения с полной темнотой осуществляется по немного другим принципам. Так, для матового экрана экран с диагональю 100 дюймов и отношением сторон 16:9, проектор должен обладать рабочим световым потоком около 630 люмен. Для 80-дюймового экрана — 400 люмен, а для 130-дюймового — около 160. Данные основаны на таблице от Stewart Filmscreen.

Обеспечивает ли проектор заявленную яркость?

Предположим, вы в итоге решили, что 3000 люмен — это та яркость проектора, которая вам подходит. Вы видите на каком-нибудь сайте список моделей, сортированных по яркости. Я опущу то обстоятельство, что в реальности она может быть ± 500 люмен, — важнее другое. Это — максимальная яркость проектора, достигаемая в «самом ярком» режиме изображения, который также известен, как обладающий наименее качественной цветопередачей. Вам, конечно, предлагается переключиться в более точный режим «Презентация», но это снова потеря яркости. Предположим, проектор оказался не 3000, а 2700 люмен, а при переходе в режим «Презентация» получаем 2000 люмен. Заплатили, казалось бы, за 3000, а получили 2000…

В чем именно выражены проблемы с цветопередачей в самом ярком режиме? Стандартная проблема, присущая всем проекторам — это зеленый оттенок. Он может быть относительно слабым и при включенном освещении почти незаметным, а может быть настолько сильным, что изображение оказывается пригодным для текста, но не для изображений. 

Следующий пункт относится к теме войны технологий DLP и 3LCD. Одноматричные DLP проекторы зачастую дешевле при одинаковой заявленной максимальной яркости, и это их плюс. Но особенность технологий такова, что одноматричные DLP проекторы в принципе не могут использовать свет столь же эффективно, как это происходит у 3LCD проекторов. В связи с этим, если у DLP проектора и 3LCD проектора стоит лампа мощностью 190 Ватт (у большинства проекторов стоит именно такая лампа), и при этом заявляется одинаковая яркость, то ищите подвох.

Часто подвох сводится к так называемой «цветовой яркости»: DLP проектор дает заявленную максимальную яркость по белому, зато не способен в этом ярком режиме произвести правильные по яркости цвета. В общем, в реальности противостояние DLP и 3LCD проекторов в бюджетной категории сводится к тому, что DLP дешевле, а 3LCD обычно дают адекватное изображение на максимальной яркости — меньше поводов переключаться в более точный и менее яркий режим. Так что все сбалансированно.

Как узнать, что происходит с цветопередачей в самом ярком режиме? — пожалуй, только ориентируясь на обзоры.

Про ресурс лампы

Безусловно, полезно знать стоимость замены ламп — ведь она в итоге входит в совокупную стоимость владения проектором. Зачастую производитель устраивает специальные акции для образовательных учреждений, снижая стоимость ламп. Поскольку работа проектора в экономичном режиме позволяет сильно продлить ресурс лампы, не лишено смысла в некоторых случаях использовать более яркий проектор чем вам требуется, переключив его в эко-режим. К примеру, иногда обычный проектора на 3000 люмен в эко-режиме дает >2000, и этого вполне хватает даже для слегка освещенного помещения.

Кстати говоря, режимы изображения не влияют на нагрузку на лампу — только режим самой лампы.

Сложно сказать со всей определенностью, в какой степени заявленные производителем часы ресурса ламп соответствуют действительности. Тем не менее, при сравнении разных производителей необходимо сравнивать «нормальный режим» (максимальная мощность) с нормальным режимом другого проектора, а также «Эко-режим» — с «эко-режимом». Нельзя сравнивать «Эко-режим» с каким-нибудь «Смарт-эко режимом». Если производитель вместо эко-режима публикует часы лампы для смарт-эко режима, то, возможно, маркетологи хотят, чтобы вы перепутали. Под смарт-эко подразумевается некое состояние, когда проектор сам меняет режим лампы, при необходимости сильно снижая яркость.

Про резкость, четкость и разрешение

Купить проектор более низкого разрешения — простой и очевидный способ сэкономить. Самое низкое разрешение — SVGA (800×600), и это больше, чем «DVD-качество» (720×480). Учитывая, что не так уж и давно DVD считался нормальным носителем для домашнего кино, возможно, не стоит полностью списывать SVGA разрешение со счета.

Если проектор используется для того, чтобы с задних рядов было нормально видно, а не для того, чтобы изображение казалось большим, как в случае с домашним кинотеатром, то внезапно вы можете обнаружить, что SVGA проектор без проблем отобразит таблицу Менделеева или другой типичный учебный материал. Проверить это можно, поискав в Интернет изображения в разрешении 800×600, 1024×768 и пр, либо изменив разрешение вашего компьютера и посмотрев, хватает ли четкости для отображения того или иного материала. Для чертежей с мелкими деталями, конечно, лучше на разрешении не экономить.

Еще говорят, что контрастность проектора означает лучшую разборчивость текста. В частности, это преимущество приписывают DLP проекторам. Возможно, это так в темноте, но в обычных условиях — вряд ли. У DLP проекторов есть другой плюс — будучи одноматричными, они дают чуть более четкий, резкий пиксель, что воспринимается, как контрастность. Дело тут в том, что все трехматричные проекторы требуют идеально точного сведения трех матриц, трех изображений, а одноматричные проекторы — нет.

Еще насчет разрешения: есть смысл учитывать, к какому устройству подключается проектор и каково изначальное разрешение этого устройства. 

Компьютер. Если в настройках экрана выбрать «расширить рабочий стол на оба экрана», то как компьютер, так и проектор, будут работать в своих изначальных разрешениях, один из них при этом будет считаться главным дисплеем. Эта схема часто применяется для презентаций, когда на экране ноутбука видна дополнительная информация, например комментарии к слайдам и инструменты управления презентацией, а на проектор выводятся только сами слайды в полноэкранном режиме. 

Дублирование экрана — тоже полезная штука, но требует, чтобы для обоих экранов было установлено одинаковое разрешение. Здесь два варианта: либо разрешения обоих дисплеев снижаются до наименьшего, либо, что любопытно, повышаются до наибольшего. К примеру, у компьютера разрешение 1920×1080, а у проектора — 1280×800. При дублировании мы либо делаем резрешение компьютера 1280×800, что приводит к не очень красивым эффектам смазанных пикселей. Но проекторы, слава богу, тоже умеют принимать сигнал с  разрешением, отличающимся от их родного. К примеру, получив 1920×1080, проектор с разрешением 1280×800 зачастую отлично справляется с масштабированием, сохраняя читаемость мелких шрифтов.

Пожалуй, любой проектор сможет без проблем принять сигнал с DVD плеера, а вот касательно Blu-Ray плееров надо смотреть, поддерживает ли проектор разрешение 1080p. А зачастую бывает даже, что поддержка разрешения производителем не указывается, даже если она все равно работает…

Наконец, при проецировании с мобильных устройств возможны различные варианты. Если проецирование происходит через специальные приложения, то вполне вероятно, что будет использоваться изначальное разрешение проектора. А вот в случае дублирования экрана (screen mirroring) вполне вероятно, что разршение устройства окажется ниже, чем у проектора, и на большом экране это будет заметно.

Подключение проектора

Школьные проекторы могут отличаться от обычных офисных количеством и набором разъемов. 

Сквозные разъемы. Очень часто проекторы, предназначенные  для школ, оборудуются дополнительными выходами. Как правило, это один видео выход (VGA) и один аудио выход (например, миниджек). Это позволяет направлять сигнал дальше, при этом проектор работает в роли своеобразного разветвителя, что упрощает процедуру подключения различных устройств в классе и позволяет отказаться от дополнительных проводов.

К примеру, вместо того, чтобы тянуть два VGA кабеля от компьютера на проектор и монитор, один кабель входит в проектор, а второй идет от проектора к монитору. То же самое со звуком — шнур протянут к проектору, а от проектора — к внешним динамикам, при этом встроенный динамик проектора может использоваться или не использоваться.

Тем не менее, такая «сквозная» схема работает, как правило, только с одним входом, то есть, надо проверять, какие входы соответствуют этим выходам. К примеру, нельзя с HDMI входа вывести изображение или звук на видео/аудио выходы, а если у проектора два VGA входа, то только с одного из них сигнал идет дальше на выход.

Микрофонный вход. У школьных проекторов зачастую имеется несколько аудио входов, один из которых — микрофонный, или может использоваться в качестве такового. То есть, звук пришел с микрофона и воспроизводится встроенным динамиком проектора, либо идет на внешние динамики через аудио выход. 

У некоторых производителей видна четкая тенденция ставить на проекторы для школ более мощный динамик, чем на офисные проекторы. Как правило, мощными считаются моно-динамики в 10-16 Вт, но приходится учитывать, что мощность вовсе не обязана быть прямо пропорциональной качеству звучания, особенно при сравнении разных производителей. Ну а самая дешевая внешняя звуковая система, наподобие компьютерных колонок, будет всегда лучше любых встроенных в проектор динамиков. Ну, возможно, из этого ряда выделяются только домашние проекторы со стерео-динамиками.

Устаревшие разъемы. Помимо VGA входа, который иногда по совместительству является компонентным входом, проекторы все еще оснащаются разъемами S-Video и композитным RCA видеовходом.

Следующий раздел отчасти является продолжением темы методов подключения к проектору…

BYOD и сетевые подключения

BYOD, или «приноси свое устройство». Ныне популярная концепция, предполагающая, что учащиеся что-то демонстрируют со своих собственных компьютеров или мобильных устройств. 

В случае с компьютерами, проверенным «дедовским» способом является торчащий откуда-нибудь HDMI или VGA шнур. Человек вышел к доске, подключил компьютер, — и вперед!

Если проектор обладает разъемом HDMI с поддержкой MHL, то можно подключить совместимое с MHL мобильное устройство проводом и дублировать экран.

Но предположу, что под BYOD сейчас имеется в виду не это, а возможность прийти со своим устройством и подключиться, прежде всего, к WiFi сети. Процедура такая: человек пришел в класс, выбрал сеть и может передавать изображение на общий экран. Как правило, это требует использования специального бесплатного приложения. Впрочем, это не сильно усложняет процедуру.

Wi-Fi подключение происходит либо к сети организации, к которой подключен и проектор, либо напрямую к проектору. Если проектор включен в сеть, то его могут видеть все подключенные к сети пользователи и использовать, как общий принтер. Если речь идет о подключении напрямую к проектору, то выглядет это так: вы пришли в помещение, где висит проектор, поставили приложение при первом подключении, подключились к Wi-Fi сети имени этого проектора, выбрали в приложении имя проектора — все. Ни вам шнуров — ничего!

Ограничения. Как правило, передача видео в высоком разрешении характерна для беспроводного соединения по технологиям WiDi и Miracast. Тем не менее, используется это чаще в домашних развлечениях. В случае со школьными и офисными проекторов, в большинстве случаев при передаче через сеть содержимого экрана происходит некоторая потеря качества, поскольку во избежание проблем приходится сильно сжимать видео.

Но это наименьшая из проблем, поскольку, например при подключении с мобильных устройств, дублирование экрана обычно вообще не поддерживается. Иногда поддерживается передача изображения со встроенной камеры телефона — можно использовать в качестве документ-камеры, но в остальном на проектор могут быть отправлены только статичные документы, такие как PDF документы, изображения, документы MS Office. В презентациях PowerPoint, если они поддерживаются, может не работать анимация слайдов. Полностью разобраться в том, какими именно сетевыми возможностями обладает проектор, бывает довольно сложно без прочтения руководства пользователя, причем не проектора, а приложения, используемого для сетевого проецирования. Но иногда понимание всех сетевых возможностей открывает новые гаризонты. К примеру, у Epson есть отдельное приложение для компьютера, предназначенное для проецирования на один проектор с нескольких ПК и мобильных устройств в режиме разделения экрана.

Удаленное управление. Часто можно видеть проекторы, в которых сетевые возможности ограничены только управлением через сеть, хотя иногда есть обе функции. Очевидно, управление через сеть особенно выгодно, когда есть человек, отвечающий за оборудование во всей школе, или в каком-то конкретном здании. К примеру, если в пятницу вечером он взглянет на монитор и увидит, что где-то забыли выключить проектор, он сможет сделать это удаленно, чем избавит проектор от холостой работы все выходные. В некоторых случаях управление осуществляется через отдельные приложения, а иногда имеется поддержка сторонних стандартов, например от Crestron.

Поддержка Wi-Fi, если есть, может быть встроенной или опциональной, требуя приобретение специального USB модуля. Наличие LAN разъема для подключения к проводной сети — удел не каждого проектора. Если можно подключить его к сети проводами, то почему бы нет?

Интерактивность

Интерактивность подразумевает возможность осуществлять ввод прямо с экрана проектора. 

Функции беспроводной мыши на пульте. Самая примитивная интерактивность — это возможность управлять курсором мыши стрелками на пульте, перелистывать страницы, приближать/отдалять и, конечно, использовать левую и правую кнопки мыши. Эта функция есть у большинства проекторов, как офисных, так и для образования. Предполагается, что проектор подключается к компьютеру USB шнуром, после чего автоматически, или с согласия пользователя, должен быть установлен драйвер мыши. 

Некоторые производители позволяют по этому же шнуру передавать на проектор изображение и даже звук! Безусловно, со своими ограничениями относительно отображения видео.

Нормальная функция мыши (интерактивность). Все же, нажимать на стрелочки на пульте — неудобно. Удобно — взаимодействовать непосредственно с экраном, например рисовать на нем маркером или пальцами. 

Но про рисование я забежал вперед. Интерактивный проектор реализует одну из двух возможностей: функция мыши, либо тачскрин. Классическая функция мыши предполагает распознавание одного касания, тогда как тачскрин предполагает не только возможность одновременных касаний в нескольких точках экрана (мультитач), но и жесты (gestures), например возможность двумя пальцами поворачивать предмет или менять его размер.

Очевидно, от количества одновременно распознаваемых касаний зависит цена устройства, а поддержка касаний пальцами еще больше удорожает его.

Стоит отметить, что при наличии мультитач, необходимо понять, в каких программах его получится использовать. К примеру, многие современные интерактивные проекторы поддерживают мультитач Windows 8 и позволяют использовать его везде, где он есть в Windows 8. Но, увы, мультитач используется мало где — в большинстве приложений используется всего лишь функция мыши. Помимо среды Windows, мультитач может использоваться в специальных программах для интерактивных устройств. Это, прежде всего, ПО от производителя, поставляемое в комплекте (он нем ниже) и такие программы для создания интерактивных уроков, как SMART Notebook. 

Существуют (или существовали) модели интерактивных проекторов, которые не совместимы с мультитач Windows, — у них он работал только в пределах их интерактивного ПО, и нигде еще.

В целом, цены на интерактивные проеткоры сильно различаются и зависят они еще и от совокупности качеств самого проектора, что неудивительно. Способ сэкономить на интерактивном рпоекторе — это рассмотреть модели с короткофокусным объективом вместо ультракороткофокусного.

Самые дорогие интерактивные проекторы вообще изначально не предназначены для образования. Скорее, это решения для бизнес-конференций. Такие проекторы обладают высокой степенью автономности: позволяют читать документы с флэшек, отправлять на печать содержимое экрана или сканировать документы, размещая их на экране, отправлять содержимое экрана по почте…

Называются все эти способности «встроенным интерактивным ПО». Если у интерактивного проектора имеется встроенное ПО, то он позволяет, хотя бы, добавлять заметки поверх изображения с любого источника сигнала, а также позволяет работать в режиме «маркерной доски», то есть позволяет открыть многостраничное пространство, как в PowerPoint и рисовать на нем, добавлять на него различные фигуры и пр. Все это — без подключения к компьютеру, однако, встроенное ПО есть далеко не у всех проекторов, и тоже удорожает стоимость.

Поэтому, в самом классическом виде интерактивный проектор должен работать в паре с компьютером и использовать возможности установленного на нем программного обеспечения.

Если взять в качестве примера MS Office, то он позволяет добавлять и сохранять рукописные заметки, особенна интересна эта возможность в PowerPoint при показе слайдов в полноэкранном режиме. Можно даже работать без клавиатуры, используя экранную.

Совершенно отдельная тема — специальное программное обеспечение для создания уроков. Наиболее популярное решение — SMART Notebook, хотя есть еще Easiteach Next Generation и др. Эти программы похожи на PowerPoint, с той лишь разницей, что предполагается активное взаимодействие с экраном во время показа слайдов. К примеру, для выполнения задания необходимо что-либо вписать в нужное поле, что-то начертить, правильно переместить предметы и пр. Если проектор и программа для создания уроков поддерживают два одновременных касания, то отвечать могут одновременно два человека. С большой долей вероятности интерактивный проектор можно приобрести сразу вместе с таким интерактивным ПО.

Но такое ПО — вещь сама по себе небесплатная и довольно сложная. Самый простой вариант ПО, которое бесплатно распространяют производители проеткоров — это программы, позволяющие рисовать поверх любого содержимого экрана компьютера и при необходимости переходить в режим многостраничной белой доски. Ранее я упоминал эти возможности при наличии у проектора встроенного интерактивного ПО. Отличие от устанавливаемого на компьютер ПО очевидно: в случае со встроенным ПО, вы можете подключить к проектору что угодно — встроенному ПО все равно, поверх чего рисовать. В случае с программой, ее необходимо установить, и работает она до выключения компьютера, но обладает обычно более широкими возможностями, чем встроенная в проектор. Ну и может использоваться без проектора, хотя в этом мало смысла.

Короткофокусный объектив

Короткофокусные и ультракороткофокусные проекторы популярны в образовании по понятной причине — при настенной или потолочной установке они светят на экран с короткого расстояния, сверху вниз. Это позволяет докладчику расположиться очень близко к экрану и непосредственно перед ним. Чем короткофокуснее проектор, тем ближе можно расположиться у экрана, не отбрасывая тень и избегая попадания света в глаза.

Короткофокусность определяется параметром, известным как проекционное отношение (оно равно расстоянию до экрана, деленному на ширину экрана). Расстояние до экрана = проекционное отношение * ширина экрана. Меньше — ближе к экрану.

Короткофокусным обычно считается проекционное отношение менее 1 (расстояние до проектора менее ширины экрана. Ну а ультракороткофокусным можно считать все, что менее 0,5. Но здесь два нюанса. Во-первых, короткофокусным маркетологи могут обозвать что угодно. Во-вторых, у ультракороткофокусного проектора проекционное отношение может иногда вводить в заблуждение, если объектив расположен не в передней части проектора, а светит в зеркало, расположенное в задней части проектора, которое отражает свет на экран. В этом случае производитель грамотно использует длину корпуса, выставляя ее вперед и сокращая расстояние от экрана до проектора.

3D

Главная трагедия 3D — это низкая яркость, поэтому высокое качество 3D изображения предполагает способность проектора достичь качественного изображения в самом ярком режиме (см. про яркость). 

Второй вопрос 3D — это, пожалуй, выбор между активной и пассивной технологиями. Пассивная технология встречается реже и позволяет сэкономить на очках, но сама 3D система будет дороже и, вероятно, потребуется специальный экран.

Абстрагируясь от вопроса качества производимого 3D изображения, стоит сказать, что DLP проекторы, как правило, изначально обладают поддержкой 3D, тогда как у 3LCD проекторов таковая имеется лишь у избранных моделей. В обоих случаях используются активные очки, то есть очки с LCD затвором, по очереди закрывающие левый и правый глаза.

Для синхронизации с проектором используются различные технологии: DLP Link (визуальная синхронизация), инфракрасные, радиочастотные (наиболее надежный способ).

Если яркость в 3D режиме обеспечена, можно обратить внимание на такой эффект, как двоение (ghosting). Одни 3D системы дают более заметное двоение ярких объектов.

Безусловно, при покупке проектора для 3D стоит проверить, поддерживает ли он формат сигнала, который вы на него подадите. Пример компьютерных форматов стереопары — «side by side», «top-bottom» и пр. Проектор наверняка понимает, по крайней мере, эти два.

При подключении Blu-Ray 3D считается, что HDMI должен быть версии не ниже 1.4.

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. 

projectorworld.ru

Портал о мультимедийных проекторах » Как я устанавливал проектор в школе

Приветствую вас, уважаемые посетители блога «Проекторщик». Близится 1 сентября — день, когда родители ведут своих детей в школу, и не надолго сами превращаются в детей, стоя на линейке, и вспоминая, возможно, лучшие годы в своей жизни (хотя тогда так не казалось, не правда ли? 😉 )

Вот и нашему карапузу пришло время приобщаться к знаниям по полной программе. Надеюсь он не придёт и не скажет, как тот Вовочка: «Что ж вы меня не предупредили, что эта бадяга на десять лет!», хотя мы ожидаем чего угодно.

Как мы попали в школу, в которой я тоже учился до седьмого класса включительно — это отдельная история, скажу лишь, что за поступление я не платил. Но на первом собрании обнаружилось, что денег на ремонт класса и пластиковые окна (а старые были установлены, видимо, еще до моего рождения, лет 30 назад, и уверенности в здоровьи детей зимой они не внушали) нет. На всё это, естественно скинулись родители.

Кроме того, молодая прогрессивная классная руководительница посоветовала купить нам проектор для класса, т.к. он поможет разнообразить учебный процесс. Если она реально будет его использовать, то я обеими руками ЗА и полностью её поддерживаю (в отличие от многих родителей, которые, по-моему, так и не поняли на кой чёрт это надо, но деньгами скинулись, за что им спасибо).

Стараниями моей любимой жены, закупка всего необходимого и установка проектора легла на мои не очень хрупкие плечи. Как выбрать проектор для школы, я уже рассказывал. Сам я пошел по тому же пути, и в итоге пришел к Epson EB-X02. Он меня всем устроил, за исключением отсутствия VGA-выхода, но тут уж накладывались финансовые ограничения, наложенные родительским комитетом, поэтому в текущей конфигурации, учителю придётся перетыкать кабели от монитора и проектора, когда она захочет выводить изображение на одно из устройств.

Всё закупив, я обратился к другу, кстати, тоже специалисту в проекционной технике, за помощью. Собравшись с силами, и выбрав «ненужную» субботу, мы оставили мою благоверную готовить «на обмыть работу» (тем более, что должны были приехать гости) и пошли в школу. Почему мы не обратились в специализированную компанию для установки? На это есть несколько причин:
1. Крайне ограниченный бюджет на всю инсталляцию. Больше денег родители собирать отказались, а предлагать лишь бы какое оборудование, но с включением платы за установку, я не хотел, всё таки для детей делаю (да и вообще не привык делать что-то ради отмазки)
2. Жена сказала: «Проекторщик ты или как? С сайтом своим возишься постоянно, другим советуешь, и тут справишься»
3. Сам подумал: «Что я, не мужик что ли?». Да и опыт имеется.

Школа у нас обычная, общеобразовательная. Годов 70х постройки. Высота потолков — 3 метра.

Итак. Задача — повесить проектор так, чтобы экран оптимального размера висел перед школьной доской, когда это необходимо, ни за что не задевая, и не искажая картинку, и убираясь, когда он не нужен. Чтобы изображение от проектора было ровным, четким и попадало в экран. Осложняло установку наличие этой самой доски и часов на стене. Плюс нужно проложить 10 метров силового кабеля и 12,4 метра VGA-кабеля так, чтобы потом еще пожарники не прикопались к бедному электрику, которому и так нелегко ничего не делать (судя по проводке в школе и его виду; заходил он полюбоваться происходящим).

Решение:
Выбираем подходящий проектор. Как я уже сказал, в моём случае им оказался Epson EB-X02. Подбираем экран нужного размера и формата. Для проектора с соотношением сторон 4:3 в условиях ограниченного бюджета я выбрал DIGIS OPTIMAL-B MW DSOB-1103, заявленная ширина которого 180 см, а соотношение сторон 1:1. Такой размер на мой взгляд отлично подойдёт детишкам, сидящим на любом ряду — первый ряд парт находится примерно в 2,5-3 метрах от экрана, последний примерно в 6-6,5 метрах.

Идём ко мне на страницу проекционного калькулятора и рассчитываем, с какого расстояния этот проектор выдаст нам картинку необходимой ширины. При этом нужно учитывать, что в моем случае у экрана была черная рамка (она визуально улучшает объемность изображения и устанавливать проектор с ней, особенно, если он без сдвига линз, удобнее) шириной 3 см с каждой стороны, что уменьшило полезную ширину поверхности до 174 см. Проектора EB-X02 у меня в калькуляторе нет (оплошность, которую я планирую исправить), но есть его аналог в плане оптики — EB-X10, вот на нем мы всё и рассчитывали. Получилось, что наш экран покрывался с расстояния от 2,6 до 3,1 метра. Дабы не промахнуться, мы остановились на расстоянии 2,8 метра.

Сверлим отверстия под потолочное крепление. В данном случае — DIGIS DSM-2, у которого длина штанги 43-65 см, благодаря чему мы смогли установить проектор не применяя вертикальную коррекцию трапецеидальных искажений, при этом подвесив его достаточно высоко, чтобы детишки случайно не снесли, например, махаясь рюкзаками.

Предостерегу от одной ошибки тех, кто планирует устанавливать проектор. Некоторые прикидывают место размещения экрана, не подвесив предварительно проектор, а поставив его, например, на столик и выведя картинку. Вешают под нее экран и рассчитав его центр по горизонтали собираются устанавливать проектор под потолком. При этом не учитывается, что очень многие проекторы имеют смещенный от центра объектив, а значит, при вышеописанных действиях, картинка в экран не попадет, т.к. перевернув проектор вверх ногами мы сместим изображение в сторону. Естественно, это актуально для устройств без сдвига линз (всё таки великое изобретение в проекторостроении). Примерять размещение проектора, прикрученного к креплению, чтобы вписать изображение в экран — та еще задачка. Поэтому, я предпочитаю сначала установить проектор, а уже после этого, выведя изображение на стену, находить места крепления экрана.

С отверстиями в потолке нас ждала первая засада. Плиты перекрытий оказались ну очень пустотелыми, поэтому толщина «породы», в которую вгонялся дюбель была не более двух сантиметров, а сами дюбели, идущие в комплекте с креплением, оказались мягковаты, из — за чего вбить их в отверстие меньшего, чем необходимо диаметра (для усиления) не представлялось возможным. Бежать в магазин за какими-нибудь анкерами не хотелось, поэтому пришлось доработать конструкцию дедовским способом — при помощи спичек

Следующим этапом стал экран, который решено было установить под потолок, а не на стену, благо формат 1:1 позволил опустить его после установки достаточно низко. Тут уже было дело техники (если точнее, то перфоратора, дюбелей, крюков и спичек).

После установки проектора и экрана осталась самая муторная задача — прикрепить к потолку розетку (об этом тоже иногда забывают), проложить короба для кабелей и сами кабели. Тут как говорится, не так больно, как устали кувыркаться, делая отверстия в потолке и передвигая стремянку.

Итог: 5 часов работы, 4 перекура, пачка чипсов, бутылка воды и детская радость в глазах почти первоклассника. Классную руководительницу я еще не видел, но если после просмотра не позвонила, значит всё в порядке, а спасибо она заранее по телефону сказала.

В решении задачи участвовали:
Проектор: Epson EB-X02
Экран: DIGIS OPTIMAL-B MW DSOB-1103
Крепление: DIGIS DSM-02
Кабели VGA: Kramer C-GM/GM-35 10,6м папа-папа, Kramer C-GM/GF-6 1,8м папа-мама
Силовой кабель 10 м, вилка евро, сборная, розетка евро внешняя

P.S.: к моменту прихода гостей мы не успели, но потом возместили

P.P.S.: спасибо тебе, друг, пожелавший остаться неизвестным 😉

P.P.P.S.: ребята — инсталляторы, простите за ту часть работы, которую я у вас сегодня отнял

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями, кликнув на иконку соцсети.

Подпишись на новости тут или через форму справа вверху, чтобы не пропустить другие интересные посты. В ближайшее время, расскажу как украсили с помощью проектора автосалон в Донецке (спасибо читателю).

projectorman.ru

Портал о мультимедийных проекторах » Муки выбора — проектор для образования

Здравствуйте, уважаемые посетители блога «Проекторщик».

Эта статья поможет понять, как можно использовать проектор в образовании, и как выбрать проектор для этой цели.

Образование — одна из самых животрепещущих тем последних лет в России. Какие только нововведения не обсуждались и не вводились в этой сфере: и двенадцатилетняя школа, и ЕГЭ, и платное образование… Много мы слышали и хорошего, и плохого, но с одним поспорить нельзя — на образование действительно стали выделять деньги. Конечно существуют нюансы с их перераспределением, но данный пост не об этом.

Образование медленно, но верно начало, как сейчас любят это называть, модернизироваться.

В большинстве (хотелось бы верить, что во всех, как нас стараются убедить, но я искренне сомневаюсь) школ появились компьютерные классы и Интернет. Детей с малых лет учат иностранным языкам и высоким технологиям. Вполне возможно, что некоторым эти знания никогда не пригодятся, но исключать такую возможность нельзя даже в самых дальних уголках нашей страны.

Наконец, сами способы и средства обучения начинают меняться. И происходит это не на бумаге, а в жизни. Еще 5-6 лет назад я бывал в школах, куда были закуплены и проекторы, и интерактивные доски, но они даже не распаковывались, т.к. никто, абсолютно никто в школе не понимал и не представлял, что с ними делать и как пользоваться (ну если только ученики старших классов). Сегодня же преподавателей начинают учить пользоваться современными средствами обучения, для этого существуют курсы переподготовки и целые учебные центры. Более того, сами программные комплексы становятся все разнообразнее и проще в понимании и работе.

Так как же можно использовать проектор в образовании?
Отвечаю: практически как угодно, ведь как уже упоминалось, проектор — универсальное средство отображения информации практически с любого источника сигнала, а в случае связки проектора и интерактивной доски (либо проектора и интерактивной насадки, ну или, наконец, интерактивного проектора) он способен заменить и школьную доску, и разноцветные мелки, и линейки с циркулями.

Первый и самый простой способ использования проектора в образовании это демонстрация обучающих фильмов и мультфильмов. Для этого нужно подключить проектор к DVD-плееру (думаю видеомагнитофоны все таки уже вымерли как класс, но, если что, можно использовать и их) и запустить, собственно, обучающий фильм. Да, этот способ самый простой и самый дешевый, но и самый не функциональный, ведь всё, что может делать в данном случае преподаватель — это показывать видео или слайд-шоу с диска и комментировать его. Для подобной схемы работы подойдут даже самые дешевые проекторы с разрешением 800×600 точек (это разрешение называется SVGA) и минимумом входных разъемов (достаточно чтобы на задней панели присутствовали: композитный (желтенький вход типа «тюльпан» как на старых видеомагнитофонах), компонентный (необязательно, но на всякий случай, зачастую этот вход можно «получить» через переходник VGA — Component; представляет из себя три разъема типа «тюльпан» красного, зеленого и синего цветов) и HDMI (небольшой плоский разъем, похожий на вход для USB-флешек на компьютере) и вы сможете подключить проектор к любому современному, и даже устаревшему DVD- , Blu-Ray плееру или видеомагнитофону)).

Особенно немаловажным моментом при такой связке может оказаться наличие и мощность встроенного динамика, ведь DVD- или любой другой плеер не имеет встроенных колонок, и, в случае если динамика не будет, пользователю придется думать о дополнительной озвучке его материала.

Вторым, более продвинутым способом использования, я бы назвал демонстрацию изображений с компьютера или ноутбука. В данном случае преподаватель сможет демонстрировать ученикам не только видеоролики и слайды, но и например, выводить тексты, страницы интернета, демонстрировать детали механизмов в разрезе, внутренние органы живых существ с различных ракурсов, рисовать на компьютере и отображать процесс в режиме реального времени на большом экране и т.д. Т.е. здесь проектор используется как огромный, доступный взору всей аудитории монитор.

При таком подключении, важно наличие в проекторе входа VGA либо HDMI (в зависимости от наличия на компьютере). В случае с HDMI дополнительным плюсом будет возможность передачи по одному кабели не только изображения но и звука, хотя тут наличие динамика и не является обязательным (все ноутбуки ими обладают, а компьютер зачастую имеет колонки), но его наличие нельзя назвать минусом. Еще одной важной особенностью при использовании проектора с компьютером можно назвать наличие второго VGA — входа и VGA — выхода.

Первый будет полезен, если проектор установлен стационарно, и кабель от него подключен к компьютеру, а приходящий преподаватель имеет свой ноутбук — преподавателю не придется копировать материалы на стационарный компьютер или лезть за компьютер за проводом, чтобы переподключить его в свой лэптоп — он просто подключит к ноутбуку второй кабель и переключит проектор (если он сам этого не сделает) на соответствующий вход. Выход необходим чтобы, например, при подключении проектора к компьютеру, можно было подключить еще и монитор, и видеть на нем всё, что происходит на большом экране, не отворачиваясь от аудитории.

Третий способ — использовать проектор с интерактивной доской. Тут хотелось бы рассказать про разные возможности «добавления проектору интерактивности».
Вариант первый: специальный модуль (набор), крепящийся на любую ровную твёрдую поверхность, как то: школьная или маркерная доска, стена и т.д. Данный модуль считывает движения специального маркера на поверхности и передает их в компьютер. Этот вариант является самым дешевым, но и самым низким по качеству работы (сенсор работает медленнее и менее точно, чем другие варианты).

Вариант второй — интерактивный проектор. В последнее время появляется всё больше моделей проекторов с интерактивными функциями. Такие проекторы имеют специальные датчики и специальные же маркеры. Подключив такое устройство к компьютеру, пользователю не нужно никакого дополнительного оборудования, при этом он может сделать интерактивной практически любую поверхность. В подавляющем большинстве случаев такие проекторы, а точнее их интерактивные функции работают достаточно точно, но при этом есть некоторая задержка в реакции на движение маркера. Негативной особенностью интерактивных проекторов является их цена, т.е. в случае двух одинаковых (ну или схожих) по характеристикам проекторов, их цена будет различаться в два (а то и более) раза. Хотя, стоит заметить, что интерактивный проектор будет стоить дешевле следующего набора.

Вариант третий — проектор+интерактивная доска. Самый дорогой, но при этом самый эффективный и популярный способ выйти на новый уровень обучения.

В данном случае, проектор светит на специальную интерактивную доску, которая способна распознавать манипуляции пользователя, проводимые с ней, и передавать их в компьютер, где специальное программное обеспечение обрабатывает информацию и выводит изображение на проектор. Доски бывают разных размеров, могут быть созданы по разным технологиям, со многими можно использовать обычный маркер (когда не нужна интерактивность), а некоторые даже имеют дополнительную поверхность для обычного мела.

Не смотря на разные подходы к реализации, все 3 варианта приводят к одному — возможности взаимодействовать с изображением. Т.е. во время занятия преподаватель может вывести текст и выделить нужную его часть быстрым движением руки. Отобразить задание по арифметике и тут же написать его решение. Воспроизвести химическую реакцию и одновременно делать пометки прямо на экране. Более того, преподаватель может перемещать и поворачивать различные объекты, что может быть очень полезным, например, на занятиях по черчению, геометрии и.д. Причем, в случае с 3D-проекторами (о них будет отдельная статья) такие манипуляции выглядят очень реалистично.

Если в случае с первыми двумя способами использования проектора (просто для видео и для работы с компьютером) подойдет «обычный» проектор, то для интерактивных занятий, в идеале, нужно использовать короткофокусные модели. Это проекторы, которые способны отображать изображение заданного размера с гораздо более близкого расстояния от поверхности экрана (доски, стены), чем их длиннофокусные «собратья». Всё дело в том, что в случае со «стандартным» проектором расстояние от объектива до экрана обычно колеблеться в районе 1,5 — 2 ширин этого самого экрана (называется это проекционным отношением, в случае необходимости, оно может быть больше, но для этого необходим проектор со сменным объективом), и человек, работающий с изображением стоит между проектором и экраном, бросая на него тень.

При использовании короткофокусных проекторов проекционное отношение составляет порядка 0,5:1 (т.е. чтобы получить изображение шириной 1 м, проектор должен находиться на расстоянии 50 см от экрана), а в отдельных случаях и меньше, поэтому пользователь не отбрасывает тень на экран и всем зрителям прекрасно всё видно. А вот количество входов в случае с интерактивным решением практически не важно — всё равно проектор будет подключаться к компьютеру, а это самый универсальный источник сигнала, поэтому хватит абсолютного минимума — HDMI-порта, по которому будет выводится и звук, и изображение (ну или как минимум VGA и аудио-вход). Говоря о звуке, еще раз замечу, что и тут, чем динамик мощнее, тем большую аудиторию он сможет озвучить, но при этом он не обязателен. Дополнительным плюсом будет наличие второго порта VGA, о преимуществах которого говорилось выше.

Отдельно хотелось бы заметить, что для полноценных интерактивных занятий необходимо специализированное программное обеспечение. Возможности этого ПО и цены на него зависят от поставщика, благо выбор есть.

Так выглядит короткий обзор возможностей использования проектора для образования и минимальный набор условий, по которым можно выбрать проектор для целей обучения. Следующий пост будет посвящен проекторам для мобильных презентаций. Здесь и далее в общих статьях я целенаправленно буду называть конкретные марки и модели проекторов как можно реже, а без особой необходимости не буду называть вообще, с тем, чтобы у посетителей не сложилось мнения, что исключительно тот или иной проектор подходит для конкретного применения и никакой больше. Особенности тех или иных моделей, также как и «фишки» тех или иных производителей будут приводится в отдельных тестовых, сравнительных и обзорных постах.

Список проекторов для образования, а также места, где можно приобрести проектор в Вашем регионе вы найдете в каталоге.

Планируете установить проектор в школе? Смотрите как это делал я.

Узнать как выбрать проектор для дома можно тут, а для мобильных презентаций тут.

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями, кликнув на иконку соцсети.

Подпишись на новости тут или через форму справа вверху и узнай о других новинках и обзорах.

projectorman.ru

Разрешение | Выбор проектора для школы

Разрешение изображения

Изображение, которое вы видите на проекционном экране, по сути, состоит из множества отдельных маленьких точек, каждая из которых представляет часть общей «картинки». Если вы возьмёте фотографию и пропустите её несколько раз через шредер, то, теоретически, все эти маленькие кусочки можно собрать заново в иходное фото. Примерно этим и занимается проектор. Он берёт изображение, разбитое на маленькие части, называемые пикселями, и проецирует в определённом порядке каждый из этих пикселей на экран, таким образом создавая изображение.

Чем больше количество пикселей, тем выше разрешение проектора и более качественное на выходе изображение, будь то текст или видео. Разрешение вашего проектора определяет, какой уровень детализации изображения он может передать.

В характеристиках проекторов разрешение обычно указывается двумя способами. Наиболее распространённый — аббревиатуры вида SVGA, XGA, WXGA, и FullHD. Второй заключается в указании количества горизонтальных и вертикальных пикселей, которое способен отобразить проектор, соответственно, по ширине и высоте. Изображение разрешения SVGA содержит 800 пикселей по ширине и 600 по высоте (записывается как 800×600), XGA — 1024×768, WXGA — 1280×720, и FullHD — 1920×1080.

Чем больше пикселей, тем выше детализация изображения, что особенно важно, если вы увеличиваете изображение, как в случае с проектором. Если вы определились с соотношением сторон 4:3, к нему подходят два разрешения: SVGA и XGA. При прочих равных, XGA проектор выдаст более качественное изображение.

Хоть более высокое разрешение и обходится дороже, современные XGA проекторы весьма конкурентоспособны, выдают на 64% больше пикселей, да и на рынке их больше, так что выбрать подходящий именно вам также проще. Имейте ввиду, что некоторые приложение, такие как iMovie от Apple, требуют XGA в качестве минимального разрешения. Так что, оцените свои возможности и потребности и выбирайте в соответствии с ними.

Цветовое разрешение

Цветовое разрешение (или глубина цвета) аналогично тому, о чём мы говорили ранее, с той лишь разницей, что в этом случае речь идёт о количестве цветов, которое каждый пиксель способен воспроизвести. Чем больше цветов «выдаёт» пиксель, тем более естественным смотрится изображение.

В начале 90-х, когда индустрия цифровых проекторов только набирала обороты, идеальным считалось разрешение в 16 миллионов цветов на пиксель. Сегодня технологии продвинулись далеко вперёд: новые проекторы могут похвастаться более, чем 68 миллиардами цветов на пиксель. Стандарт HDMI 1.3 поддерживает и того больше — 281,5 миллиарда. Даже и не пытайтесь их пересчитать. И всей жизни не хватит на это. Для нас, простых смертных, этого более, чем достаточно.

Подводя итог, разрешение характеризует детализацию изображения и его цветов. Большинство проекторов обладают достаточной цветовой детализацией. И на первый план выходит детализация «картинки». Так что подумайте как следует над выбором разрешения вашего будущего проектора. Но имейте ввиду, разрешение никогда не будет слишком высоким, в отличие от цены на проектор.

iprojector.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *