В в1 м права – Категория B1 в правах в 2019 году – значение и порядок получения

что это такое и как получить

Образцы выдаваемых на сегодняшний день водительских прав поражают обилием новых категорий. Разобраться в их значении, часто, не под силу даже опытному автолюбителю. Помимо привычных – B, C, и D, появились другие буквы, обозначающие разрешение на управление определёнными видами транспортных средств.

Так, например, в 2013 году, было принято решение о введении категории М. Новая строка в удостоверении, указывает на то, что, обладатель прав с открытой данной категорией может по достижении 16 лет, управлять мопедом с объёмом двигателя до 50 куб. см, а также легким квадроциклом.

Чтобы получить заветный документ с такой отметкой, нужно обязательно пройти обучение в автошколе, и сдать официальные экзамены инспектору ГИБДД. Только вышеперечисленные процедуры, открывают свободное перемещение на скутерах по городским улицам, и не приведут к наложению штрафных санкций, и изъятию транспортного средства дорожным инспектором.

Зачем нужна категория М

Основной базой для ужесточения закона и обязательного получения водительских прав, послужили постоянные нарушения ПДД и многочисленные аварийные ситуации, которые создавались несовершеннолетними нарушителями. Удешевление и доступность бюджетной мототехники, повлияла на то, что, в распоряжении неопытных людей оказалось огромное количество небольших мопедов и компактных мини вездеходов. Не имея достаточных навыков управления, они повсеместно разъезжали по всем автомагистралям подвергая опасности жизнь всех участников дорожного движения.

 Не было никакой возможности призвать к ответственности нерадивых водителей, устраивавших гонки на общественных трассах. Нововведение позволило ужесточить контроль за безопасным движением, и сохранило тысячи молодых судеб. Теперь каждый водитель небольшого мопеда, должен в обязательном порядке иметь водительские права с категорией М, и обязан предоставить их к проверке, по первому требованию проверяющих органов.

В чем разница между категорией М и А, А1

Главным отличием категории М, от уже имевшихся А и А1, является объём двигателя транспортных средств.

  • Категория А1. Позволяет управлять лёгким мотоциклом, с двигателем от 125 кубов. Открывается для водителей достигших шестнадцатилетнего возраста.
  • Категория А. Распространяется на классические мотоциклы с объёмом двигателя от 125 кубических сантиметров, которые могут доукомплектовываться боковой коляской. Удостоверение данного образца можно получить только после достижения 18-ти лет.

Очевидно, что новая графа заняла пустующую нишу, которая до недавнего времени не учитывалась. Как показала практика, усовершенствование технического прогресса и новые модели современной мототехники, не оставили выбора законодательным органам. Легкие скутеры, развивающие скорость до 80 километров в час, стали полноправными участниками дорожного движения, и потребовали соблюдения всех необходимых формальностей, которые давно уже приняты за образец в других странах.

Читайте также: Категория А1 в водительских правах — что это такое.

Как получить права категории М

Наличие водительских прав с открытой более высокой категорией, не требует повторной сдачи экзаменов. Знание ПДД, и подтверждённое умение управлять обычным мотоциклом, подразумевает то, что, опытный водитель имеет достаточно практических навыков.

Неопытных владельцев легкой мототехники, которые желают свободно передвигаться по любым дорогам ждут следующие процедуры:

  • Запись в автошколу.
  • Прохождение обучения, включающего в себя теорию и практические уроки вождения от инструктора.
  • Сдача внутренних экзаменов.
  • Сдача экзаменов в МРЭО, и получение водительского удостоверения.

Только после этого можно будет управлять мопедом и квадроциклом на законных основаниях, не привлекая к себе внимания проверяющих инстанций. Время обязательного курса обучения составляет один, два месяца. Стоимость услуги варьируется каждым учебным учреждением индивидуально.

После изучения теории, и прохождении практики на городских улицах выдаются права международного образца с открытой категорией М. Они дают возможность свободного, безопасного передвижения на мопеде или скутере по автотрассам, всех без исключения стран. 

Видео о категориях М, А1 и А

Похожие статьи

avtonov.com

A1, B1, C1, D1, C1E и D1E

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

УГИБДД МВД по РК

Фото из открытых источников

dtpptz.ru

что это в 2019 году

С недавнего времени в законе произошли изменения и были введены определенные категории ТС в тех. регламент. Понятие категория М1 транспортного средства, все чаще интересует людей. Водитель легкового автомобиля, к  примеру, не сразу сообразит, что по тех. регламенту его машина тоже относится к данной группе.

Что относят к М1

Категории в тех. регламенте отличны от водительского удостоверения. Так, к группе М1 относятся такие транспортные средства:

  • Мопеды, мотовелосипеды, мокики.
  • Мотоциклы, мотороллеры, трицикл.
  • Квадрициклы.

При чем, они все должны быть оснащены двигателем не больше 50 кубов, а если используется электродвигатель, мощность не может превышать 4 кВт.

Также к М1 по тех. регламенту относят легковой автомобиль М1 – на котором осуществляется перевозка пассажиров не больше 8 человек. Масса машины не более трех с половиной тонн.

Понятие  тех. регламента

Он представляет собой особую документацию, регламентирующую любую продукцию для проверки стандарта качества. Если рассматривать область машин, то он используется для установления требований относительно тех. осмотра и получения диагностической карты. Соответствие стандартам улучшает качество проведения осмотра авто и повышает безопасность движения. Например, проводить ТО квадроцикла и квадрицикла раньше можно было на равных условиях. Однако, квадроцикл не предназначен для перемещения на дорогах, поэтому и условия для них установлены разные. Хотя двигатели у них зачастую одинаковые, также как и тех. характеристики.

Зато жесткое деление приносит не только хлопоты, но и большой плюс.

Классификация

Представим все виды ТС в группы :

КатегорияГруппаОписание
Категория ТС М1L1

Двух колесные мопеды, мокики, скутеры.

L2Трехколесные мопеды, мокики, скутеры.
L3

Двух колесные Мотоциклы, трициклы, мотороллеры.

L4Мотоцикл с коляской
L5

Мототранспортные средства с симметричным расположением колес.

L6Четырехколесный мотоцикл
L7Легковые автомобили категории м1
М2Троллейбусы, автобусы, трамваи.
М3Троллейбусы, автобусы, трамваи массой свыше 5 тонн.

Видео: Классификация транспортных средств по Техническому регламенту

Технический осмотр

Требования технического регламента четко учитываются при прохождении тех. проверок машин. Данная процедура также проводится четко в соответствии с законодательством. Она требуется для выявления неисправностей и их устранения, что помогает обеспечить безопасность на дороге.

При проведении тех. осмотра производится:

  • проверка самой машины;
  • осмотр отдельных элементов;
  • проверка дополнительного оборудования.

Обязательно проверяется рабочее состояние, а также:

  • люфт руля;
  • работоспособность приборов освящения и стеклоочистителей;
  • тормозную систему;
  • состав аптечки;
  • степень тонировки;
  • уровень выброса вредных веществ.

Раньше после прохождения ТО на руки выдавался талон, который крепился на лобовом стекле авто. Сейчас, если проверка автомобиля пройдена успешно, на руки владельцу выдадут диагностическую карту. При выявлении нарушений, придется их устранить и явиться на осмотр повторно. Возить карту с собой обязаны не все водители. Однако, при оформлении страхового полиса она входит в пакет требуемой документации.

Технический регламент необходим для проведения тех. проверки. В нем утверждены специальные категории на каждый вид ТС, они отражаются в диагностической карте. В зависимости от принадлежности транспортного средства к категории, центр устанавливает стоимость услуги проведения технического осмотра.

cabinet-lawyer.ru

Категория М1 — отличие от других категорий с литерой М

В 2018 году в населенных пунктах Российской Федерации начал действовать новый технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

В данном нормативном документе перечислены требования, которые предъявляются к техническому состоянию машин.

Главная особенность этого регламента заключается в том, что в нем выделено несколько специальных категорий транспортных средств.

Согласно действующему законодательству, именно по описанию таких категорий и проверяются во время проведения технического осмотра машины, на соответствие всем требованиям.

Одной из категорий разделения современных транспортных средств является М1. Ниже рассмотрены ее особенности, а также отличия от других категорий.

Какие автомобили относятся к категории М1

Для проверки состояния транспортных средств регулярно проводится их осмотр на основании технического регламента. Последний представляет собой особую техническую документацию, в которой указаны все нормы и требования для стандартизации качества соответствующей автопродукции.

В данном документе все транспортные средства разделены на несколько категорий, для каждой из которых установлены четкие требования по прохождения технического осмотра (ТО) в диагностической карте.

Это необходимо для улучшения качества ТО и, соответственно, повышения безопасности на дороге.

Ведь по новой классификации условия, предъявляемые к разным видам транспортных средств, отличаются в зависимости от разновидности техники.

Одной из категорий является М1. К ней относятся механические транспортные средства, которые используются только для перевозки людей и обустроены максимум девятью сидячими местами, включая водительское кресло.

Следует отметить, что именно требования из раздела М1 чаще всего интересуют обычных водителей, потому что к данной категории относятся все без исключения автомобили, управлять которыми может каждый желающий гражданин, владеющий стандартным водительским удостоверением — правами типа В.

Однако, нужно помнить о том, что указанная группа автотехники не распространяется на грузовые автомобили, несмотря на то, что водители с удостоверением с квалификацией В имеют право управлять данным видом транспортных средств, а особенности обстановки их салона точно так же, как и легковых машин, соответствуют требованиям, установленным регламентом.

Таким образом, если у человека возникает необходимость в получении каких-либо сведений о состоянии легкового автомобиля, то следует изучать именно информацию, указанную в техническом регламенте для транспортных средств категории М1.

Чем отличается категория М1 от категорий М2 и М3

Согласно новому законодательству, категорией М обозначаются все механические машины, которые оснащены четырьмя колесами и предназначаются исключительно для перевозки людей и ручной клади.

Для большего удобства регулирования стандартов характеристик и работы транспорта всю группу М разделяют на несколько более мелких категорий:

  1. М1 — к ней принадлежат легковые автомобили, в салоне которых, помимо водительского кресла, находится не более восьми пассажирских мест. Обычно на таких автомобилях перевозиться также небольшой багаж, являющийся, по сути, ручной кладью;
  2. М2 — категория, в которую включены транспортные средства, масса которых находится в пределах пяти тонн. Они предназначаются для транспортировки людей. Внутри салона данных моделей установлено максимум восемь кресел для пассажиров, а также сидение для водителя. В них также есть багажный отдел для небольшого груза;
  3. М3 — это категория, обозначающая машины, которые так же, как и автомобили группы М1 и М2, используются для перевозки людей и ручной клади. Однако, в отличие от вышеуказанных категорий, машины могут быть обустроены большим количеством пассажирских мест, а общий вес транспортного средства зачастую превышает пять тонн.

Делая выводы, можно отметить, что М1 отличается от М2 и М3, прежде всего, габаритами и весом автотехники, а от М3 — еще и допустимым количеством пассажирских мест. На современном автомобильном рынке подавляющее число и разнообразие моделей встречается именно среди машин группы М1.

Кроме того, транспорт категорий М2 и М3 разделяют по одной систематизации на несколько категорий:

  1. Класс I — различные модели транспортных средств, конструкция которых обязательно включает несколько мест для стоящих пассажиров. Данная особенность позволяет обеспечить достаточно свободное передвижение людей из одного конца салона в другой;
  2. Класс II — машины, конструкция которых в большинстве случаев рассчитана для перевозки только сидящих пассажиров. Как правило, в них можно перевозить и стоящихв проходе пассажиров либо находящихся в месте, которое отведено в пределах пространства, ограниченного двумя сдвоенными креслами;
  3. Класс III — представляет собой все разновидности транспортных средств, для которых конструкцию разрабатывали с учетом возможности перевозок исключительно сидящих пассажиров. В таких машинах не удастся при желании перевезти даже одного стоячего пассажира, потому что сделать это не позволяют габариты машины, а также дизайн салона.

Следует отметить, что существует еще одна классификация для транспортных средств, принадлежащих к категориям М2 и М3.

В наше время она используется водителями и специалистами по проведению технического осмотра машин не реже, чем вышеуказанное разделение на классы:

  1. Класс А — специалисты относят к нему транспорт, который производится для перевозки стоящих пассажиров, поэтому их конструкция изначально предусматривает наличие не только сидений, но еще и свободного пространства для комфортного положения людей, которые стоят во время передвижения машины;
  2. Класс В — машины, дизайн которых не предусматривает перевозку людей в стоячем положении.

Среди обычных водителей, которые ищут автомобиль для индивидуальной эксплуатации, например, для регулярных перевозок членов семьи, большой популярностью пользуются модели именно категории М1. Это обуславливается тем, что их вместительности вполне достаточно для использования машин в большинстве случаев.

К тому же они отличаются от других вариантов разнообразием, стильным экстерьером и интерьером, более привлекательными формами. Еще одно существенное преимущество легковых автомобилей заключается в том, что они обладают компактными габаритами, которые гораздо лучше подходят для маневренной езды по городским улицам, чем транспорт категории М2 либо М3.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

lawyer-road.ru

A1, B1, C1, D1, C1E и D1E

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

УГИБДД МВД по РК

Фото из открытых источников

dtpptz.ru

Какие категории откроют при замене водительского удостоверения?

Не секрет, что с 1 апреля 2014 года выдаются водительские удостоверения нового образца. В этих удостоверениях 16 категорий (А; А1; В; В1; С; С1; D; D1; ВЕ; СЕ; С1Е; DЕ; D1Е; М; Тм; Тb).

У многих водителей возникает вопрос – какие категории будут открыты при замене их водительских удостоверений? Сейчас разберемся!

На основании статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» получаем такой результат:

А = А + А1 + B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

В = В + В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

С = С + С1

D = D + D1

Е = ВЕ + СЕ + С1Е +DЕ + D1Е

М — автоматически открывается, если у Вас уже есть водительские права любой категории.

Перед знаком «=» стоит прежняя категория. После знака «=» стоят категории и подкатегории, которые будут открыты в водительских удостоверениях нового образца.

Ну и примеры:

Если у Вас была категория А, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Если у Вас была категория В, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Если у Вас были категории В, С, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М.

Если у Вас были категории В, С, D, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М.

Если у Вас были категории В, С, D, Е, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Если у Вас были категории А, В, С, D, Е, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Категории Тм и Tb не рассматриваем. Это специальные категории для управления трамваем и тролейбусом. В них изменилось только обозначение категорий, а сами категории остались прежними.


Значения категорий и подкатегорий в новых водительских удостоверениях (в соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»):

категория «A» — мотоциклы;

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

 


Примечание! Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 г. N 92-ФЗ, признаются действительными до окончания установленного в них срока. То есть все прежние водительские удостоверения продолжают действовать весь срок, на который они выданы. Выдаются же обычные водительские удостоверения в нашей стране на срок 10 лет.

 

 

www.infoavtopravo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *