Информация. Виды информации
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Целевая аудитория: учащиеся 5-го класса.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Раздел программы: “Информация и информационные процессы”.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемые учебники и учебные пособия:
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 191 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 87 с.: ил.
Используемая методическая литература: Уроки информатики в 5–6 классах: Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с.: ил.
Используемое оборудование: Интерактивная доска SMART Board и программа для работы на ней SMART Notebook, проектор, компьютер
Цель урока: Ознакомление учащихся с понятием информация, виды информации, выполнение задания по изученному материалу.
Задачи:
- Образовательная: изучить понятие информация. Изучить виды информации.
- Воспитательная: формирование общей картины мира.
- Развивающая: формирование представления об информатике, как форме описания и методе познания действительности через межпредметные связи. Развитие образного мышления.
План урока:
- Организационный момент;
- Объяснение нового материала;
- Физкультминутка;
- Дидактические задания;
- Домашнее задание;
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана работы.
Актуализация знаний.
Сегодня ребята, для того чтобы вы определили тему и цели урока, я расскажу (а может быть, напомню) вам историю о том, как лечили удава.
Из произведения Г.Остера “Как лечить удава”
Мартышка советует удаву:
– Думай про кукаляву.
– Как же я буду про нее думать – спросил удав, – если я даже не знаю, что это
такое – кукалява?
– Кукалява – это такой ящичек, в котором лежит мукука, – объяснила мартышка.
– Что лежит? – не понял удав.
– Мукука.
– А мукука – это что?
– Мукука– это такая коробочка в которой лежит бисяка.
– А что такое бисяка?
– Бисяка – это такой пакетик, в котором лежит хрюря.
– Какая еще хрюря?
И тут удав взорвался:
– Говори сию минуту, что там внутри всех этих ящиков, коробок, пакетов, чемоданов и сундуков?
– Не знаю! – сказала мартышка.
– А кто знает? – спросил удав.
– Н а свете есть много такого, про что никто ничего совсем, совеем не знает.
Тема нашего урока – это очень простое понятие, но в тоже время оно и очень сложное.
Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чем идет речь (Слайд 2)
Учащиеся разгадывают ребус, получается слово “Информация”.
2. Изучение новой темы.
Итак, тема нашего урока “Информация. Виды информации”.
Запишите в тетради.
Ребята, а что же такое информация? Как вы думаете? Приведите примеры.
Казалось бы, такое близкое и простое слово, а дать его определение очень сложно. (Слайд 3)
Термин «информация» происходит от латинского слова informatio – разъяснение, изложение, набор сведений.
Информация – это сведения снижающие неопределенность об окружающем мире.
Давайте запишем определение в тетрадь.
Ребята, приведите примеры источников информации.
Учащиеся приводят примеры, источников информации. (Слайд 4)
Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?
Учащиеся перечисляют органы чувств.
Абсолютно верно!
На основании приведенных вами примеров, давайте сформулируем название видов информации по способу восприятия. (Слайд 5)
Ребята давайте запишем в тетрадь схему “Орган”. Вид информации в тетрадь.
Используя ссылку “Это интересно” демонстрируется flash-ролик “Восприятие информации человеком”.
А теперь на основании полученных знаний определите вид информации, получаемой девочкой
Ответив на вопрос учащиеся просматривают flash-ролик “Процент восприятия информации человеком”.
Какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации? (Слайд 7)
3. Физкультминутка. Приложение 4
4. Закрепление изученного материала.
Учащиеся выполняют задания представленные на экране. (Слайд 8)
Молодцы ребята.
Мы с вами сказали, что для получения информации человек использует органы чувств, но иногда этого бывает недостаточно, тогда для получения боле точной информации в дополнение к своим органам чувств человек использует различные измерительные устройства и приборы.
Перечислите известные вам измерительные приборы. (Слайд 10)
Ребята, а каким образом мы можем представить полученную информацию?Учащиеся приводят примеры способов предоставления информации. Подводим итог сказанному, выделяем виды информации по способу предоставления. (Слайд 11)
Давайте запишем схему в тетрадь.
Практическая работа.
Ребята займите свои места за компьютерами. Перед вами находятся задания, Которые необходимо выполнить. Прежде чем начать работу давайте просмотрим flash-ролик “Как воспринимают информацию животные”. (Приложение 3)
Перед учащимися открыто продолжение презентации, на экране она дублируется (Слайд 12), гиперссылка «Это интересно».
Если на компьютере установлено приложение SMART Notebook учащиеся сопоставляет графическому представлению информации ее вид, если приложение отсутствует учащиеся записываю в тетрадь номер изображение и вид информации (например,6– текстовая и т.д.).
Следующее задание: заполните таблицу:
Если работа происходит в приложении SMART Notebook, то справа даются варианты ответов, которые учащемуся необходимо вставить в таблицу, если мы работаем с презентацией то учащийся получает бумажный шаблон таблицы который необходимо заполнить. (Слайд 13)
5. Домашнее задание.
Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание
Учебник: § 1.1, задание № 4 (с.11)
Рабочая тетрадь: упр. 2 (с.3)
Творческое задание: Представить в различных формах информацию о погоде
6. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали?
С какими видами информации вы познакомились?
На каждом рабочем столе находятся смайлики, с помощью которых оцените свое понимание пройденного материала.
Литература.
- Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Гурин Ю. Детская академия Шерлока Холмса. – СПб. Издательский дом “Нева”, 2004.
urok.1sept.ru
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
Количество просмотров публикации ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ — 8392
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ
Тема 1. Понятие информации и информационных технологий
Информационные технологии
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает ʼʼсведения, разъяснения, изложениеʼʼ.
Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, к примеру сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. ʼʼИнформироватьʼʼ в данном смысле означает ʼʼсообщить нечто, неизвестное раньшеʼʼ. Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей исходя из их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но должна быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, в случае если его содержание непонятно или уже известно.
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.
Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:
1. Графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др.
Размещено на реф.рф
материалах, изображающих картины реального мира;
2. Звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 ᴦ. ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;
3. Текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение данный способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;
4. Числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем сис-темы кодирования (счисления) бывают разными;
5. Видеоинформация — способ сохранения ʼʼживыхʼʼ картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.
Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения — это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.
Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества — передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее — с использованием радиоволн.
Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон (Claude Shannon). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года — ʼʼМатематическая теория связиʼʼ (A Mathematical Theory of Communication), в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.
С появлением компьютеров (или, как их вначале называли в нашей стране, ЭВМ — электронные вычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовой информации. При этом в дальнейшем, особенно после широкого распространения персональных компьютеров (ПК), компьютеры стали использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров — ПК (80-е годы 20 века) — до 80 % их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией.
Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются новые устройства и носители информации. Обработку информации (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние но-сители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.
Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объёмов и особые способы работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов
Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.
Что можно делать с информацией:
- создавать
- принимать
- комбинировать
- хранить
- передавать
- копировать
- обрабатывать
- искать
- воспринимать
- формализовать
- делить на части
- измерять
- использовать
- распространять
- упрощать
- разрушать
- запоминать
- преобразовывать
- собирать и т. д.
Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.
referatwork.ru
Какие виды информации существуют? :: SYL.ru
Кто владеет информацией — владеет миром, это общеизвестное выражение. Другой вопрос — какие виды и свойства информации существуют.

Что же это такое?
Однозначно на вопрос ответить сложно, каждый трактует его по-своему. Вкратце можно сказать, что информация – это какие-либо сведения о чем-либо. При этом неважно, в какой форме они представлены. Можно выделить несколько основных классификаций: по способу восприятия, форме представления и общественному значению. Рассмотрим более подробно обязательные составляющие этого понятия.
Виды информации по способу восприятия
Как известно, человек обладает пятью основными органами чувств, которые помогают ему взаимодействовать с окружающим миром. В связи с этим выделяют визуальную, вкусовую, аудиальную, тактильную и обонятельную информацию. При этом стоит отметить, что наибольший процент внешнего восприятия мы получаем именно при помощи зрения, то есть основная информация для нас – визуальная.

По форме представления
Тут можно выделить следующие виды информации – текстовая, звуковая и числовая. Как вы понимаете, в современном мире больше всего мы воспринимаем ее звуковой и текстовый варианты. Значит, этот аспект также можно отнести к разряду первостепенных.
Согласно общественному значению
В данном случае существуют следующие виды информации: личная, к которой относятся полученные ранее навыки и знания, а также, как ни странно, интуиция; массовая, в которой можно выделить общественную, эстетическую, а также обыденную; и, наконец, специальная, которая относится к определенной отрасли науки или производства, к сфере деятельности.
Какие свойства информации существуют?
Итак, мы выяснили, какие виды информации существуют. Но каковы ее основные свойства? Их выделяют пять: объективность, достоверность, полнота, полезность и актуальность. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий информация не может считаться полноценной.

Объективность
Информация не должна зависеть от чьего бы то ни было мнения или желания. Она – отражение мира, а не чьих-то чувств или эмоций. То, что для одного плохо, для другого – хорошо, что для одного сложно – легко для другого.
Достоверность
Информация должна быть истинной и отражать действительное положение дел. Если она искажена, преувеличена или преуменьшена, она уже не достоверна и не может вызывать доверия.
Полнота
Имеющаяся информация может считаться полной, если ее хватает для принятия того или иного решения. В противном случае она не может считаться полновесной и верной.
Актуальность
Информация должна быть актуальной, то есть ее можно использовать в настоящем времени. Если же она устарела (к примеру, сведения о ценах лет пять назад), то уже не актуальна.
Ценность
Информация должна быть полезной. Таковой она бывает лишь в том случае, если все требования по вышеперечисленным ее свойствам были соблюдены.
Заключение
Итак, мы постарались уяснить понятие информации, виды информации и основные ее классификации, а также свойства. Надеемся, эта статья была вам полезна.
www.syl.ru
1. Объективность информации
Информация:виды,классификация,свойства.
Виды информации
Классификация – это разбиение на группы по определенным признакам. Классификация информации:
По способам восприятия
Визуальная,Аудиальная Тактильная,Обонятельная Вкусовая
По форме представления
Текстовая,Числовая Графическая,Музыкальная Комбинированная
По общественному значению
Массовая — обыденная,
— общественно-политическая — эстетическая Специальная — научная — производственная — техническая — управленческая Личная — знания — умения — навыки — интуиция
Виды информации по форме представления:
Текстовая,Числовая,Звуковая,Мультимедийная
Виды информации по общественному значению:
Свойства информации
Информация — это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
2. Достоверность информации
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.Недостоверной информация может быть по следующимпричинам:
1)преднамеренное искажение, 2)скажениев результате воздействия помех ,3)когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается
3. Полнота информации
Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
4. Актуальность
Актуальность — важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей либо незначимой, ненужной
5. Полезность или бесполезность (ценность) информации
Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.
2) Измерение информации,единицы измерения.
В информатике используются различные подходы к измерению информации:
Содержательный подход к измерению информации. Сообщение – информативный поток, который в процессе передачи информации поступает к приемнику. Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными Информация — знания человека ? сообщение должно быть информативно. Если сообщение не информативно, то количество информации с точки зрения человека = 0. Алфавитный подход к измерению информации не связывает кол-во информации с содержанием сообщения. Алфавитный подход — объективный подход к измерению информации. Он удобен при использовании технических средств работы с информацией, т.к. не зависит от содержания сообщения. Кол-во информации зависит от объема текста и мощности алфавита. Ограничений на max мощность алфавита нет, но есть достаточный алфавит мощностью 256 символов. Этот алфавит используется для представления текстов в компьютере. Поскольку 256=28, то 1символ несет в тексте 8 бит информации.
Вероятностный подход кизмерения информации. Все события происходят с различной вероятностью, но зависимость между вероятностью событий и количеством информации, полученной при совершении того или иного события можно выразить формулой которую в 1948 году предложил Шеннон.
Количество информации — это мера уменьшения неопределенности.
1 БИТ – такое кол-во информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза. БИТ- это наименьшая единица измерения информации
\
studfiles.net