Какие виды информации существуют? :: SYL.ru
Кто владеет информацией — владеет миром, это общеизвестное выражение. Другой вопрос — какие виды и свойства информации существуют.
Что же это такое?
Однозначно на вопрос ответить сложно, каждый трактует его по-своему. Вкратце можно сказать, что информация – это какие-либо сведения о чем-либо. При этом неважно, в какой форме они представлены. Можно выделить несколько основных классификаций: по способу восприятия, форме представления и общественному значению. Рассмотрим более подробно обязательные составляющие этого понятия.
Виды информации по способу восприятия
Как известно, человек обладает пятью основными органами чувств, которые помогают ему взаимодействовать с окружающим миром. В связи с этим выделяют визуальную, вкусовую, аудиальную, тактильную и обонятельную информацию. При этом стоит отметить, что наибольший процент внешнего восприятия мы получаем именно при помощи зрения, то есть основная информация для нас – визуальная.
По форме представления
Тут можно выделить следующие виды информации – текстовая, звуковая и числовая. Как вы понимаете, в современном мире больше всего мы воспринимаем ее звуковой и текстовый варианты. Значит, этот аспект также можно отнести к разряду первостепенных.
Согласно общественному значению
В данном случае существуют следующие виды информации: личная, к которой относятся полученные ранее навыки и знания, а также, как ни странно, интуиция; массовая, в которой можно выделить общественную, эстетическую, а также обыденную; и, наконец, специальная, которая относится к определенной отрасли науки или производства, к сфере деятельности.
Какие свойства информации существуют?
Итак, мы выяснили, какие виды информации существуют. Но каковы ее основные свойства? Их выделяют пять: объективность, достоверность, полнота, полезность и актуальность. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий информация не может считаться полноценной.
Объективность
Информация не должна зависеть от чьего бы то ни было мнения или желания. Она – отражение мира, а не чьих-то чувств или эмоций. То, что для одного плохо, для другого – хорошо, что для одного сложно – легко для другого.
Достоверность
Информация должна быть истинной и отражать действительное положение дел. Если она искажена, преувеличена или преуменьшена, она уже не достоверна и не может вызывать доверия.
Полнота
Имеющаяся информация может считаться полной, если ее хватает для принятия того или иного решения. В противном случае она не может считаться полновесной и верной.
Актуальность
Информация должна быть актуальной, то есть ее можно использовать в настоящем времени. Если же она устарела (к примеру, сведения о ценах лет пять назад), то уже не актуальна.
Ценность
Информация должна быть полезной. Таковой она бывает лишь в том случае, если все требования по вышеперечисленным ее свойствам были соблюдены.
Заключение
Итак, мы постарались уяснить понятие информации, виды информации и основные ее классификации, а также свойства. Надеемся, эта статья была вам полезна.
1. Объективность информации
Информация:виды,классификация,свойства.
Виды информации
Классификация – это разбиение на группы по определенным признакам. Классификация информации:
По способам восприятия
Визуальная,Аудиальная Тактильная,Обонятельная Вкусовая
По форме представления
Текстовая,Числовая Графическая,Музыкальная Комбинированная
По общественному значению
Массовая — обыденная,
— общественно-политическая — эстетическая Специальная — научная — производственная — техническая — управленческая Личная — знания — умения — навыки — интуиция
Виды информации по форме представления:
Текстовая,Числовая,Звуковая,Мультимедийная
Виды информации по общественному значению:
Свойства информации
Информация — это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
2. Достоверность информации
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.Недостоверной информация может быть по следующимпричинам:
1)преднамеренное искажение, 2)скажениев результате воздействия помех ,3)когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается
3. Полнота информации
Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
4. Актуальность
Актуальность — важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей либо незначимой, ненужной
5. Полезность или бесполезность (ценность) информации
Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.
2) Измерение информации,единицы измерения.
В информатике используются различные подходы к измерению информации:
Содержательный подход к измерению информации. Сообщение – информативный поток, который в процессе передачи информации поступает к приемнику. Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными Информация — знания человека ? сообщение должно быть информативно. Если сообщение не информативно, то количество информации с точки зрения человека = 0. Алфавитный подход к измерению информации не связывает кол-во информации с содержанием сообщения. Алфавитный подход — объективный подход к измерению информации. Он удобен при использовании технических средств работы с информацией, т.к. не зависит от содержания сообщения. Кол-во информации зависит от объема текста и мощности алфавита. Ограничений на max мощность алфавита нет, но есть достаточный алфавит мощностью 256 символов. Этот алфавит используется для представления текстов в компьютере. Поскольку 256=2 8, то 1символ несет в тексте 8 бит информации.
Вероятностный подход кизмерения информации. Все события происходят с различной вероятностью, но зависимость между вероятностью событий и количеством информации, полученной при совершении того или иного события можно выразить формулой которую в 1948 году предложил Шеннон.
Количество информации — это мера уменьшения неопределенности.
1 БИТ – такое кол-во информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза. БИТ- это наименьшая единица измерения информации
\
Урок по информатике «Информация, виды, свойства»
Урок по информатике и ИКТ на тему: «Информация, виды, свойства»
Тип урока: Комбинированный урок, интегрированный урок
Цели урока:
Образовательные: познакомить с новыми понятиями — информация, виды информации, свойства информации; определять информацию, виды информации, свойства информации; учить решать задачи по данной теме.
Развивающие: Развивать кругозор, словарный запас, логическое мышление учащихся, интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: воспитывать уважение к предмету.
Оборудование: проектор, презентация, дидактический материал, раздаточные листы
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Зачитываю статью из журнала.
— Что я сейчас вам зачитала?
— Как эти сведения мы можем ещё назвать?
— Как вы думаете, какая тема нашего урока?
— Какие цели на урок вы можете себе определить?
3. Изучение нового материала
Все, что мы воспринимаем в окружающем нас мире, может быть отнесено либо к энергии, либо к веществу, либо к информации.
Для обозначения всего разнообразия материальных объектов как единого целого в науке используется термин «вещество». (многообразие объектов состоит из вещества)
Энергия нужна для того, чтобы ее потребитель мог совершать какую-то работу. (Какие виды энергии вы знаете?)
Информация
Мы не можем жить без пищи, одежды. Жилья, предметов быта, транспорта и др. Все это — материальные объекты (в общем понятии вещество). Электричество, отопление в домах — это энергия. Пресса, радио, телевидение — информация.
Задача 1: В приведенных фрагментах текста пропущены слова вещество, энергия, информация. Впишите эти слова.
1. Затраты _____________, необходимые для удаления ребенка из комнаты, прямо пропорциональны степени запретности обсуждаемой темы. (Энергии)
2. Ученики хорошо воспринимают и прочно запоминают __________, поданную в афористической форме. (Информацию)
3. Детонация (франц. Detoner . взрываться) — процесс химического превращения взрывчатого ______, происходящий в очень тонком слое и распространяющийся со сверхзвуковой скоростью; характеризуется выделением потенциальной _______________ взрывчатого вещества.
4. Закрепление
Решение задач на понятие информация.
Задача 1. Являются ли информацией для вас сведения, содержащиеся в библиотеке затонувшей Атлантиды или хотя бы в Библиотеке Конгресса США?
Задача 2. Являются ли информацией нерасшифрованные космические послания?
Задача 3. Получаете ли вы информацию при повторном прочтении книги, учебника?
Задача 4. Является ли для вас информацией боевик, который не разрешила посмотреть мама?
В первом столбце таблицы записаны определения понятия «информация». Следующие столбцы будем заполнять ответами на каждую задачу отдельно. Таким образом, таблица будет следующего вида:
Читаем условие 1-й задачи и рассматриваем его относительно каждого определения информации. Заполняем столбец с задачей 1. Дальше также рассматриваем оставшиеся задачи.
При решении 1-й и 2-й задач обычно не возникает трудностей, обсуждение проходит в виде проблемного диалога. Однозначного ответа на эти вопросы нет, но учащиеся приходят в итоге к единому мнению. Ответом на эти задачи будет «Да» или «Нет», т.е. задача решается относительно того или иного определения информации или не решается.
При решении 3-й задачи, обсуждая третье определение информации, ответ «Спорно» вытекает из того, что, читая второй раз книгу, мы не получаем новых сведений «извне», но так как мы читаем ее в другое время, в другом состоянии и настроении, то мысли и чувства, навеваемые книгой, будут иными, чем в первый раз. Мы получаем новые сведения «изнутри».
Определения информацииОтветы
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов.
Да
ДаДа
Да
Все то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме в виде документа.
Да
Нет
Да
Да
Полученные сведения, обладающие новизной.
Нет
Нет
Спорно
Нет
Сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов.
Нет
Да
Да
Да
Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
Да
Нет
Да
Да
5. Изучение нового материала
Понятие информация многогранно и имеет множество определений.
Вся история человечества — это история накопления знаний об окружающем мире и о самом человеке и передача этих знаний следующим поколениям.
Информация — это сведения об окружающем мире и процессах, в нем происходящих, получаемые человеком из различных источников.
Информация — это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов.
С точки зрения технических автоматических устройств, информация — это произвольная последовательность символов, каждый новый символ увеличивает количество информации.
Это некоторая последовательность сведений, знаний, сообщений, выражаемых с помощью некоторого алфавита символов, жестов, звуков.
Информация — это содержание сообщения, сообщение — форма проявления информации.
Виды информации
Понятие информация можно классифицировать по-разному.
Таблица: «Виды информации»
КлассВид
Описание
Способ восприятия
Визуальная
Аудиальная
Тактильная
Обонятельная
Вкусовая
Форма представления
Текстовая
Числовая
Символьная
Графическая
Табличная
Общественному значению
Массовая
Обыденная
Общественно-политическая
Эстетическая
Специальная
Научная
Производственная
Техническая
Управленческая
Личная
Знания
Умения
Интуиция
По ходу рассказа учителя учащиеся самостоятельно заполняют таблицу.
6. Закрепление
Задание: Назовите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
ПримерВид информации
По способу восприятия
По форме представления
1. Задача по алгебре
Визуальный или Аудиальный
Комбинированный
2. Картина
Визуальный
Графический
3. Опера
Аудиальный
Музыкальный
4. Аромат сирени
Обонятельный
Символьная
5. Вкус лимона
Вкусовой
Символьный
6. Желтый цвет
Визуальный
Графический
7. Изучение нового материала
Свойства информации
1. Достоверность — если информация отражает истинное положение дел.
2. Полнота — если информации достаточно для понимания и принятия решения.
3. Актуальность — если информация важна, существенна для настоящего времени.
4. Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с её помощью.
5. Понятность — если информация выражена на языке того, для кого предназначена.
6. Объективность — если информация не зависит от чьего-либо мнения.
В обыденной жизни повсеместно встречаются примеры неполноты информации. Фраза, вырванная из текста без сопутствующего ей контекста, без связи с конкретной ситуацией, может трактоваться неоднозначно.
Примером неполной информации является поговорка «Ты, парень, срубил дерево не по плечу». Эту поговорку можно трактовать по-разному:
— срубить — срубил, а унести не смог;
— завоевал женщину, которую не удержать;
— пробился к месту, которое не по способностям.
Неполнота информации чаще всего бывает причиной принятия неверного решения. Поговорка «Полуправда хуже лжи» отражает такую ситуацию.
8. Закрепление
Приведите примеры:
Достоверной, но необъективной информации
Объективной, но недостоверной информации
Полной, достоверной информации
Неактуальной информации
Актуальной, но непонятной информации
Таким образом, информация объективная, достоверная, актуальная, понятная и полезная нужна человеку не вообще, а конкретно и в нужное время для ориентирования в окружающем мире и принятия решений в своих дальнейших действиях.
8. Подведение итогов
— Давайте вспомним, что же такое информация?
— Зачитайте данные, которые заполнили в таблице «Виды информации».
— Давайте вспомним, какие цели урока были поставлены?
— Достигли ли мы поставленных целей?
9. Д./з.
Записать в тетради основные информационные процессы – обязательный уровень
Записать определение в тетради основных информационных процессов – дополнительный уровень.
Подготовить примеры из жизни данных процессов – повышенный уровень.
Виды информации; — Khabawiki
Какие типы или виды информации можно выделить?
По способу восприятия информации.
У человека пять органов чувств;
- зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая;
- слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию — речь, музыку, звуковые сигналы, шум;
- обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира;
- вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, соленый;
- осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить : информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шершавый.
Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств.
Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).
Следует отметить, что органы чувств человека получили название анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг. А вот, например, для лисы, собаки и многих других животных основная информация та, которая поступает через нос. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами.
Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.
По форме представления информации.
Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).
- Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.
- Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.
Рассмотрим пример. Вы получили телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами. Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а словесная и числовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не дает исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики.
Например, при решении задач по геометрии мы используем чертеж (графика) + пояснительный текст (текст) + числовые расчеты (числа).
- Музыкальная (звуковая) информация.
В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.
По общественному значению информации.
Информация может быть:
- личной — это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека;
- общественной — общественно-политическая, научно-популярная, т. е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.;
- обыденная — та, которой мы обмениваемся в процессе общения;
- эстетическая — изобразительное искусство, музыка, театр и др.;
- специальная — научная, производственная, техническая, управленческая.
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ — Студопедия
Понятие информации и информационных технологий
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».
Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше». Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:
1. Графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;
2. Звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г. ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;
3. Текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;
4. Числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем сис-темы кодирования (счисления) могут быть разными;
5. Видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.
Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения — это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.
Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества — передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее — с использованием радиоволн.
Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон (Claude Shannon). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года — «Математическая теория связи» (A Mathematical Theory of Communication), в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.
С появлением компьютеров (или, как их вначале называли в нашей стране, ЭВМ — электронные вычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовой информации. Однако в дальнейшем, особенно после широкого распространения персональных компьютеров (ПК), компьютеры стали использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров — ПК (80-е годы 20 века) — до 80 % их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией.
Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются новые устройства и носители информации. Обработку информации (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние но-сители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.
Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов
Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.
Что можно делать с информацией:
- создавать
- принимать
- комбинировать
- хранить
- передавать
- копировать
- обрабатывать
- искать
- воспринимать
- формализовать
- делить на части
- измерять
- использовать
- распространять
- упрощать
- разрушать
- запоминать
- преобразовывать
- собирать и т. д.
Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.
Виды информации по способу восприятия и по форме представления
Информация — это очень сложное образование. Единства касаемо ее определения так и не получилось достичь. Но мы прекрасно понимаем, что это такое. Это, наверно, один из немногих случаев в науке, когда она оперирует понятиями без четкого их определения. Интересно то, что информация — это предмет изучения информатики. Возможно, именно поэтому нет ее четкого определения. Но все же давайте попробуем дать собственную трактовку данному термину для более ясного вашего понимания.
Понятие информации
Виды и свойства рассматриваемого нами явления невозможно разобрать, если хотя бы приблизительно не ориентироваться в этом термине. Так что же такое информация? Это комлекс явлений, получивших определенное отражение в нашей психике и которые могут использоваться в нашей дальнейшей деятельности. Информация может использоваться в огромном количестве возможных сфер нашей жизни. Более того — она и используется. Различные новые способы применения информации появляются в последнее время. Просто грех не рассмотреть сферы человеческой жизни, в которых может использоваться информация.
Зачем нам это нужно?
Действительно, а какой смысл в получении информации нами? Она позволяет нам действовать и выживать в этом мире. Сам факт выживания проявляется везде, где ступает человеческая нога. Давайте рассмотрим, где же мы проявляем себя и появляется необходимость выжить или прогрессировать (это вторая задача информации).
- Базовые потребности.
- Безопасность.
- Коммуникация.
- Саморазвитие.
- Обучение.
- Воспитание.
Очевидно, что это только небольшая часть возможных сфер человеческой жизни, где можно было бы использовать информацию. Мы можем получать ее самыми разными путями. С самого начала мы поговорим о том, откуда нам поступает информация, а после этого перейдем к разным классификациям, характеризующим данное явление.
Способы получения информации
А теперь непосредственно начинаем переходить к теме «Основные виды информации». Начнем рассмотрение этого явления с описания возможных источников информации. Оказывается, их действительно невероятное количество. Фактически любой предмет, если мы можем думать и воспринимать его, может для нас быть носителем информации разной степени важности. Вот небольшие примеры носителей информации:
- Интернет.
- Книги.
- Телевизор.
- Плита.
- Другой человек.
- Яблоко.
И много чего еще. Возможно, некоторые предметы вас удивили. Например, как яблоко может быть носителем информации? Но если задуматься, то это действительно так. То же самое и с плитой.
А теперь перейдем к рассмотрению данного понятия с научной точки зрения. Существует три типа классификаций. В данной статье будут рассмотрены только две из них. Но вкратце перечислим эти классификации в данном подразделе. Какие же это попытки систематизировать весь информационный поток?
- Виды информации по способу восприятия.
- Информация по форме представления.
- По общественному значению.
Данная классификация настолько проста, что ее подают детям во втором классе на уроках информатики. А теперь перейдем непосредственно к теме этой статьи.
Классификация информации по способу восприятия
Способ восприятия информации — это то, каким образом человек ее впитывает и обрабатывает. Эта классификация знакома нам с самого детства, так как ей обучали сразу по нескольким учебным предметам. Выделяют такие виды информации по способу восприятия:
- Визуальная. Это те данные, которые мы воспринимаем через наши глаза. Примером такой информации может быть та самая плита или яблоко. Мы оцениваем их внешний вид. На основе того, какие лампочки горят на плите, мы можем узнать, работает ли она. А на основе этих данных, определить, нужно ли следить за ней. Знание этого нам необходимо для выживания. Интересно, не находите?
- Аудиальная. Это та разновидность информации, которая воспринимается нашими ушами. Ее примеры очень просты — шум машины, голоса людей, звон колоколов. Все, что мы слышим — это есть информация в аудиальной ее форме. Ее значение для выживания человека также колоссальное. Ведь именно аудиальняа информация позволяет оценивать ту часть окружающей обстановки, которую нельзя увидеть, дотронуться или попробовать на вкус.
- Тактильная. Этот тип информации непосредственно связан с нашей кожей. Функция данного типа восприятия для выживания также очень важна — человек может, например, почувствовать температуру предмета, до которого он прикасается, и его текстуру. Это не один раз нас спасало — с этим согласятся любители попробовать температуру конфорки на плите рукой.
- Обонятельная. Это сфера запахов. Именно они помогают нам ощутить запах гнилой пищи или же определить, что нужно убраться в помещении. Собственно, запах является очень важной характеристикой, которая поможет не только не отравиться, но и понять питательную ценность еды.
- Вкусовая. Данный вид информации работает в паре с обонятельной касаемо определения еды. Согласно логике нашего организма, все просто. Еда вкусная — значит ее можно есть.
Все очень просто. Это как раз те пять органов чувств, о которых нам говорили в школе. Вот опять мы их вспомнили. Понимание того, какие виды информации по способу восприятия существуют, дает возможность использовать эти данные в информатике для обеспечения максимально эффективного взаимодействия человека с компьютером. А это может существенно улучшить качество нашей жизни в дальнейшем.
Виды информации по форме представления
Мы уже поняли, какие бывают источники информации. Виды информации по способу восприятия также отложились в нашей голове. А теперь настал черед разбора другой классификации — по форме представления. Что это вообще такое? Собственно, это научное изображение того, из каких источников информация может нами быть получена. Эдакая система того, что мы описали ранее. Итак, какие существуют виды информации по форме представления?
- Текстовая. Это та же книга или сайт в интернете.
- Числовая. Цифры могут порой значительно больше сказать, чем слова.
- Графическая. А картина? Если она прекрасна и в ней много загадок, то почему простое изображение на стене не может стать полезным для человека?
- Музыкальная. Как тут ни крути, а хорошую музыку любят все. Да, представления разные. Но в любом случае музыка — это прекрасно.
- Комбинированная. Например, музыкальный клип.
Вот такие виды восприятия информации человеком мы знаем.
Выводы
За время прочтения этой статьи вы поняли очень многое. Это и виды информации по способу восприятия и по форме представления. Благодарное ли дело — делить весь информационный поток на разновидности? Это решите вы для себя. У каждого человека должно быть свое мнение. Известно точно одно — без информации наша жизнь была бы невозможной. И это очевидно всем.
Классификация информации
Информацию классифицируют по способу восприятия, по форме представления и по общественному значению.
Рассмотрим сначала классификацию информации по способу ее восприятия:
У человека пять органов чувств:
зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая;
слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию- речь, музыку, звуковые сигналы, шум;
обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира;
вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый;
осязание; на ощупь можно получить информацию о температуре предмета, о качестве его поверхности.
Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). Следует отметить, что органы чувств человека получили название анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг. А у многих животных основная информация та, которая попадает через нос. У летучих мышей главная информация — звуковая, они воспринимают ее своими большими чуткими ушами.
Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.
Рассмотрим теперь классификацию информации по форме ее представления, ограничиваясь только теми ее видами, которые «понимают» технические устройства.
Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплики актера в театре, прогноз погоды, переданный по радио. При устном сообщении информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.
Числовая информация, например таблица умножения, время прибытия поезда, и т.д. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.
Рассмотрим пример. Вы получили телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами
Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а числовая и словесная требуют мысленного воссоздания образа. В тоже время графическая информация не дает исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации.
Музыкальная (звуковая) информация. В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися изображениями и трехмерными образами.
По общественному значению информация может быть:
личной — это знания, опыт, интуиция, умения.
общественной, т.е. то, что мы получаем из средств массовой информации, кроме этого, это опыт всего человечества, исторические, национальные и культурные традиции и т.д.
обыденная, т.е. та, которой мы обмениваемся в процессе общения.
эстетическая — музыка, театр, изобразительное искусство и др.
специальная — научная, техническая, производственная, управленческая и т.д.
Значение общественного интереса | ALRC
27.03.2014
Последнее изменение: 27 марта 2014 г.
Предложение 8–2 Новый закон должен включать следующий неисчерпывающий список вопросов, представляющих общественный интерес, которые может рассматривать суд:
(a) свобода выражения мнения, включая политические коммуникации;
(b) свобода средств массовой информации расследовать, информировать и комментировать вопросы, представляющие общественный интерес и важность;
(c) надлежащее управление правительством;
(г) открытое правосудие;
(e) здоровье и безопасность населения;
(е) национальная безопасность;
(g) предотвращение и раскрытие преступлений и мошенничества; и
(h) экономическое благополучие страны.
Следует ли определять общественные интересы?
8.35 «Общественный интерес» не следует определять, но список вопросов, представляющих общественный интерес, может быть изложен в новом Законе. Список не будет исчерпывающим, но может дать сторонам и суду полезные рекомендации, делая основание иска более определенным и предсказуемым по своему охвату. Это, в свою очередь, может уменьшить количество судебных разбирательств.
8.36 В деле Hogan v Hinch французский судья заявил, что когда «используется в законе, термин [общественный интерес] выводит свое содержание из« предмета, объема и цели »законодательного акта, в котором он фигурирует». [25]
8.37 В Соединенном Королевстве Объединенный комитет по конфиденциальности и судебным запретам пришел к выводу, что не должно быть установленного законом определения общественных интересов, поскольку «решение о том, где находятся общественные интересы в конкретном случае, является вопросом приговора и лучше всего принимается судами в делах о неприкосновенности частной жизни ». [26]
8.38 Включение неполного списка вопросов, представляющих общественный интерес, кажется более полезным, чем определение общественного интереса, которое обязательно должно быть чрезмерно общим или чрезмерно ограниченным и негибким. [27]
8.39 Ожидания сообщества в отношении конфиденциальности со временем меняются. Это еще одна причина для включения не исчерпывающего списка вопросов, представляющих общественный интерес, для рассмотрения судом, а не определения общественных интересов. Это позволит пониманию общественного интереса развиваться в соответствии с изменением отношения общества и развитием технологий.
8.40 В австралийском законодательстве и нормативных актах существует прецедент, дающий указания относительно значения термина «общественный интерес», включая исключения из общественного интереса в Законе о свободе информации 1982 (Cth). [28]
8.41 Ряд заинтересованных сторон поддержали включение неполного списка факторов в Закон. [29]
8.42 Другие заинтересованные стороны заявили, что Закон не должен давать указания относительно значения общественных интересов. [30] Юридический институт Виктории представил:
Это фраза, обычно используемая в законодательстве и знакомая судам. «Общественный интерес» — это широкое понятие, которое достаточно гибко, чтобы реагировать на факты и обстоятельства любого конкретного дела.Учитывая, что конфиденциальность зависит от фактов и контекста, уместно сохранить широкие и гибкие концепции, такие как «общественные интересы». [31]
8.43 В качестве альтернативы, общие концепции, относящиеся к значению общественных интересов, могут быть включены в раздел «Объекты» или в преамбулу Закона.
Какие общественные интересы следует указать?
8.44 Статья 8 Европейской конвенции о правах человека, которая признает право на уважение частной и семейной жизни, предусматривает, что не должно быть никакого вмешательства со стороны государственных органов в осуществление этого права:
, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с законом и необходим в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, общественной безопасности или экономического благополучия страны, для предотвращения беспорядков или преступлений, для защиты здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. [32]
8.45 Общественные интересы, которые, возможно, чаще всего будут конфликтовать с интересами истца в неприкосновенности частной жизни, — это общественные интересы в свободе слова и в свободных СМИ. [33]
8.46 Многие, кто выступает против нового повода для иска о конфиденциальности, опасаются, что он будет препятствовать свободе слова и свободе СМИ. В отсутствие законодательной базы в области прав человека в Австралии кажется важным, чтобы законные основания для возбуждения иска за серьезное вторжение в частную жизнь выражали явное признание общественных интересов в свободе слова и свободе прессы.
8.47 Когда уравновешивается интерес к частной жизни с общественным интересом в свободе выражения мнения, характер выражения будет иметь значение. Не все выступления имеют одинаковую ценность для публики. Политической коммуникации, например, следует придать значительный вес в предлагаемом упражнении по уравновешиванию, особенно с учетом того, что свобода политической коммуникации подразумевается в Конституции Австралии. [34]
8,48 В Кэмпбелл, баронесса Хейл Л. Дж. Сказала, что «существуют, несомненно, разные типы речи, так же как и разные типы частной информации, некоторые из которых более заслуживают защиты в демократическом обществе, чем чужие:
В первую очередь политические выступления.Свободный обмен информацией и идеями по вопросам, касающимся организации экономической, социальной и политической жизни страны, имеет решающее значение для любой демократии. Без этого ее вообще нельзя назвать демократией. Это включает в себя раскрытие информации об общественных деятелях, особенно о тех, которые занимают выборные должности, которая в противном случае была бы частной, но имеющая отношение к их участию в общественной жизни. Интеллектуальная и образовательная речь и самовыражение также важны в демократии, не в последнюю очередь потому, что они позволяют развивать потенциал людей, чтобы играть полноценную роль в обществе и в нашей демократической жизни.Художественная речь и выражение важны по тем же причинам, поскольку они способствуют развитию как индивидуальной оригинальности и творчества, так и свободного мышления и динамичного общества, которое мы так ценим. Несомненно, существуют и другие виды речи и выражения, в отношении которых можно сделать аналогичные утверждения. [35]
8.49 Другие вопросы, представляющие общественный интерес, также могут вступать в конфликт с интересами конфиденциальности. ALRC перечислил некоторые из них в Предложении 8-2.
8.50 Наконец, следует отметить, что конфиденциальность также является общественным интересом, а не просто личным интересом.Несмотря на то, что он не включен в предложенный выше список, который касается , уравновешивая вопросов, представляющих общественный интерес, ALRC считает, что общественный интерес в соблюдении конфиденциальности следует учитывать в предлагаемом упражнении по уравновешиванию.
.групп интересов [ushistory.org]
Американское правительство 1. Природа правительства а. Цели правительства b. Типы правительства c. Что такое демократия? d. Демократические ценности — свобода, равенство, справедливость 2. Основы американского правительства а. Колониальный опыт б. Независимость и статьи Конфедерации c. Создание Конституции d. Билль о правах 3. Федерализм а. Основатели и федерализм б. Склонение чаши весов к национальной мощи c. Отношения федерации и государства сегодня: возвращение к правам штатов? 4.Американские политические взгляды и участие а. Американская политическая культура б. Какие факторы формируют политические взгляды? c. Измерение общественного мнения d. Участие в правительстве e. Голосование: забытая привилегия? 5. Как граждане связаны со своим правительством? а. Политические партии b. Кампании и выборы c. Группы интересов d. СМИ e. Интернет в политике 6. Конгресс: Народная ветвь? а. Полномочия Конгресса b. Лидерство в Конгрессе: это партийное дело c.Важность комитетов d. Кто в Конгрессе? е. Как законопроект становится законом 7. Президентство: ветвь руководства? а. Эволюция президентства б. Все мужчины и женщины президента c. Выбор и преемственность президента d. Работа президента e. Президентский характер 8. Бюрократия: реальное правительство а. Развитие бюрократии б. Организация бюрократии c. Кто такие бюрократы? d. Реформирование бюрократии 9. Судебная власть а.Создание федеральных судов б. Структура федеральных судов c. Верховный суд: что он делает? d. Как выбираются судьи и судьи e. Полномочия федеральных судов 10. Гражданские свободы и гражданские права а. Права и обязанности граждан б. Права на Первую поправку c. Преступление и надлежащее судебное разбирательство d. Гражданские права 11. Формирование политики: политические взаимодействия а. Внешняя политика: что теперь? б. Оборонная политика c. Экономическая политика d. Социальная и регуляторная политика 12.Государственные и местные органы власти а. Государственные и местные органы власти: демократия в действии? б. Финансирование государства и местного самоуправления c. Кто платит за образование? 13. Сравнительные политические и экономические системы а. Сравнение правительств b. Сравнение экономических систем c. Маленький, маленький мир?Когда разгорелся спор о том, следует ли сохранять и бойскаутов, и девочек-скаутов в качестве однополых организаций, представители обеих групп использовали форму лоббирования — они давали показания перед Конгрессом на слушаниях по этому вопросу.Итак, выборы окончены. Как может средний американец оставаться вовлеченным в политику, не дожидаясь следующих выборов? Одним из основных способов влияния на американское правительство является присоединение к группе интересов — организации, которая оказывает давление на выборных должностных лиц с целью принятия законодательства, благоприятного для ее интересов.
Типы групп интересов
На самом деле, существует три основных типа групп по интересам. Группы по защите прав животных, такие как «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), и группы по защите окружающей среды, такие как Гринпис, обычно организуются как группы, представляющие общественные интересы.Эти группы утверждают, что работают не в личных интересах, а в интересах общества.
Национальная организация женщин (NOW) оказывает давление на Конгресс и другие законодательные органы, чтобы те приняли законы и меры, которые, по их мнению, приносят наибольшую пользу американским женщинам. Они также много работают, чтобы привлечь на выборные должности больше женщин.
Профессиональные работники, получающие низкую заработную плату, могут объединяться в группы. Юристы входят в Американскую ассоциацию адвокатов, врачи — в Американскую медицинскую ассоциацию, а учителя — в Национальную ассоциацию образования или Американскую федерацию учителей.Профсоюзы, такие как AFL-CIO и Профсоюз водителей, защищают рабочих на фабриках или предприятиях.
Самый распространенный тип групп по интересам формируется вокруг предприятий, корпораций и торговых ассоциаций. Отчасти их репутация властей основана на том факте, что они представляют около половины всех групп интересов в Вашингтоне. Люди, критикующие группы интересов за чрезмерную власть в правительстве, считают, что бизнес-группы получают особые привилегии для людей, которые уже имеют больше богатства и власти, чем обычные граждане.Например, у нефтяной и табачной промышленности есть группы по интересам, которые продвигают свои интересы на Капитолийском холме.
Как работают группы по интересам
Группы интересов направляют представителей в столицы штатов и Вашингтон, округ Колумбия, для оказания давления на членов Конгресса и других политиков. Они занимаются лоббированием или организованным процессом влияния на законодательство или политику. Лоббирование может принимать разные формы. Группы по интересам могут свидетельствовать на слушаниях в Конгрессе. Например, несколько лет назад, когда Конгресс рассматривал возможность дискриминации в частных клубах, представители бойскаутов и девочек-скаутов присутствовали на слушаниях, чтобы попытаться убедить Конгресс разрешить каждой из них оставаться однополой организацией.Лоббисты также связываются с государственными чиновниками напрямую или неформально, представляют результаты исследований и техническую информацию, разговаривают с представителями прессы и средств массовой информации, а иногда даже помогают в разработке законопроектов.
AFL-CIO — это крупная профсоюзная организация, насчитывающая более 13 миллионов членов в 68 отдельных союзах по всей Америке.
Почему политики должны слушать? Группы по интересам также активно вовлекаются в политические кампании. Эта предвыборная агитация предназначена для того, чтобы помочь выбрать кандидатов, которые поддерживают их позиции, или победить тех, кто им противостоит.Как правило, оно проводится комитетами политических действий (ПКД), которые служат в качестве специальных политических рычагов для групп интересов.
На этой диаграмме показаны пожертвования комитетов политических действий (PAC), которые представляют табачную промышленность с января 1997 года по июнь 1998 года. Обратите внимание, как уровни пожертвований колеблются в зависимости от соответствующих действий Конгресса.
Число PAC быстро росло с начала 1970-х годов, когда были приняты законы о реформе финансирования избирательных кампаний, ограничивающие индивидуальные взносы в кампании.ПАК изменили лицо американских выборов. У них есть участники, которые выписывают им чеки специально для пожертвований на кампанию. Например, если человек хочет поддержать кандидатов, выступающих против контроля над оружием, он или она может внести свой вклад в PAC, который представляет Национальную стрелковую ассоциацию. Таким образом, ПКК будет вносить прямой вклад в отдельные кампании отобранных кандидатов.
Коррумпируют ли заинтересованные группы правительство, «покупая» влияние? Критики считают, что да, потому что больше денег поступает от предприятий и корпораций, чем из любого другого источника.Они утверждают, что это дает им связь с правительством, которой нет у обычных людей. С другой стороны, каждый волен создавать группы по интересам и присоединяться к ним. Их так много, что буквально на каждого найдется своя группа. Эти многочисленные контакты делают американскую демократию сильнее, потому что они дают возможность всем американцам иметь лучший доступ к своему правительству.
.Типы инструментов / мероприятий по связям с общественностью
Организации нанимают экспертов по связям с общественностью, чтобы занять прочное место в умах целевой аудитории, инвесторов, заинтересованных сторон, сотрудников и всех других лиц, связанных с ней. Деятельность по связям с общественностью разработана специально для создания сильного имиджа бренда. Эксперты по связям с общественностью должны убедиться, что их целевая аудитория согласна с тем, что они намерены продавать, и таким образом улучшить, а также поддержать репутацию своей организации с помощью этических средств.
Существуют различные способы проведения мероприятий по связям с общественностью:
Связи со СМИ
Эксперты по связям с общественностью повышают осведомленность и продвигают свою организацию и ее продукты / услуги в различные средства массовой информации, включая телевидение, радио, Интернет, газеты, журналы и так далее. Эксперты по связям с общественностью разрабатывают и создают различные интересные и творческие истории о своей организации и продуктах и представляют их различным представителям СМИ. Организации делают ставку на свои отношения со СМИ, чтобы повысить репутацию своего бренда.
Следующие инструменты используются в отношениях со СМИ:
- Пресс-комплекты
Комплекты для прессы включают письменные материалы об организации и ее руководящих сотрудниках.
- Аудио релизы
Аудио-релизы или видео-релизы — это предварительно записанные сообщения, распространяемые по различным медиа-каналам.
- Матовые релизы
Небольшие местные газеты принимают статьи, написанные организациями, когда у них нет достаточного количества статей или рассказов для публикации.Такие релизы называются матовыми релизами.
- Веб-сайт Пресс-центр
Эксперты по связям с общественностью продвигают свою организацию и ее продукты / услуги через онлайн-пресс-центры.
- Медиа-тур
Эксперты по связям с общественностью рекламируют свою организацию и ее продукты посредством медиа-тура, в ходе которого ключевые люди организации посещают важные места и места и продвигают свою продукцию через различные интервью с представителями СМИ.Они взаимодействуют и делятся преимуществами и УТП своих продуктов / услуг с людьми из различных новостных каналов, радиоканалов и даже печатных СМИ. Организации также нанимают знаменитостей или других людей, пользующихся популярностью в массах, для продвижения и популяризации своей организации.
- Информационные бюллетени
Информационные бюллетени — это не что иное, как публикации, которые регулярно (ежемесячно, ежеквартально) распространяются среди целевых аудиторий. Эксперты по связям с общественностью собирают полную информацию (имя, адрес, возрастная группа) своих целевых клиентов и распространяют информационные бюллетени для повышения осведомленности о своих продуктах.Информационные бюллетени должны включать информацию об организации, интервью с ключевыми людьми, информацию о продуктах, отзывы клиентов и так далее.
- События / функции
Специалисты по связям с общественностью организуют специальные мероприятия, собрания, вечеринки, чтобы привлечь внимание своих клиентов и продвигать среди них свою организацию и ее продукцию. Также приглашаются представители СМИ.
- Разговорные задания
Один из косвенных способов рекламы организации и ее продуктов — это взаимодействие с потенциальными клиентами и целевой аудиторией.Представители компании обращаются к целевой аудитории, а не только обсуждают свои продукты и услуги. Обычно они предпочитают любую тему, которая заинтересует целевую аудиторию.
- Регулярное взаимодействие сотрудников
Для работодателей действительно важно поддерживать постоянный контакт с сотрудниками и держать их в курсе последних событий и событий в организации. Эксперты по менеджменту или связям с общественностью должны распространять среди сотрудников последние события, запуск новых продуктов с помощью электронных писем, циркуляров, уведомлений или просто общаться с ними.
- Благотворительность / Корпоративная социальная ответственность
Специалисты по связям с общественностью участвуют в различных социальных и благотворительных мероприятиях, чтобы популяризировать свою организацию и ее продукты. Организации распространяют продукты среди целевых аудиторий, чтобы создать репутацию своей организации.
Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
.