Виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения – Виды ответственности за коррупционные правонарушения

Содержание

Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения

В ФЗ «О противодействии коррупции» указаны юридические основы ответственности за правонарушения, которые квалифицируются как коррупционные.

Виды ответственности за коррупционные правонарушения

Определение 1

Ответственность — это мера, которую несет лицо/группа лиц за совершенные действия/бездействия.

Юридическая ответственность предполагает применение к виновному лицу, мер, которые установлены законом.

В ст. 13 данного закона указаны меры ответственности, которые могут быть применимы за совершение действий, которые имеют коррупционную квалификацию. Их различают в зависимости от состава преступления и делят на:

  • Дисциплинарную ответственность.
  • Уголовную ответственность.
  • Гражданско-правовую ответственность.
  • Административную ответственность.

Уголовная ответственность за коррупционные правонарушения

Уголовным кодексом РФ предусмотрены уголовные меры наказания за коррупционные преступления, однако в данном кодексе сам термин «коррупция» не употребляется.

Элементы данного термина используются в различных статьях этого кодекса и в основном скомпонованы в его 30 главе. Согласно данной главе коррупционные преступления можно разделить на несколько подвидов:

  • В ст. 285 УК РФ указан такой тип преступлений как злоупотребление должностными полномочиями. Данная статья подразумевает использование должностным лицом своих полномочий во вред обществу, не по назначению. Этот тип преступлений может быть наказан штрафом, лишением свободы, принудительными работами, лишением возможности заниматься определенной деятельностью и занимать определенные посты.
  • В ст. 285.1 УК РФ указан такой тип преступлений как нецелевое расходование бюджетных средств. Эта статья предусматривает расходование бюджетных средств не по назначению, что наносит вред общества. Этот тип преступлений может быть наказан штрафом, лишением свободы, принудительными работами, лишением возможности заниматься определенной деятельностью и занимать определенные посты.
  • Ст. 286 УК РФ предусматривает такой вид преступлений как превышение должностных полномочий. Это понятие предполагает совершение должностным лицом действий, выходящих за рамки его полномочий, которое влечет вред для общества и государства. Этот тип преступлений может быть наказан штрафом, лишением свободы, принудительными работами, лишением возможности заниматься определенной деятельностью и занимать определенные посты, а так же арестом.
  • Ст. 289 УК РФ раскрывает понятие таких преступлений, которые подходят под понятие незаконного участия в предпринимательской деятельности. Данная статья предполагает организацию должностным лицом предпринимательской деятельности лично, либо через третьих лиц в виде покровительства, налоговых льгот и иных преимуществ. Этот тип преступлений может быть наказан штрафом, лишением свободы, принудительными работами, лишением возможности заниматься определенной деятельностью и занимать определенные посты, а так же арестом.
  • Следующей довольно часто применяемой статьей является получение взятки ст. 290 УК РФ. Эта статья предполагает получение лицом, занимающим определенную должность денежных средств, ценных бумаг и иных ценностей за совершение им действий/бездействий в пользу данных лиц с использованием свое должностного положения. Этот тип преступлений может быть наказан штрафом, лишением свободы, принудительными работами, лишением возможности заниматься определенной деятельностью и занимать определенные посты, а так же арестом.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

Административная ответственность наступает в соответствии с Административным кодексом РФ. В отличии от уголовной ответственности они не объединены в конкретную главу. Субъектами административной ответственности в данном случае так же являются должностные лица.

Замечание 1

Административное право состоит более чем из 20 видов составов правонарушений, которые подпадают под квалификацию коррупционных.

spravochnick.ru

Меры юридической ответственности — Администрация Санкт-Петербурга

Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Ответственность за коррупционные правонарушения

Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.

Преступлением (уголовным правонарушением), согласно части 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.

Административным правонарушением, согласно статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.

Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.

В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

В соответствии со статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

В соответствии со статьей 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2  Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона.

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания
с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Применение мер юридической ответственности к гражданским служащим Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга

Дата изменения: 28 мая 2018 г.

www.gov.spb.ru

Презентация PowerPoint

%PDF-1.5 % 1 0 obj >/Metadata 537 0 R/Pages 2 0 R/StructTreeRoot 109 0 R/Type/Catalog>> endobj 537 0 obj >stream application/pdf

  • Стас
  • Презентация PowerPoint
  • 2015-09-04T16:06:14+06:00Microsoft® PowerPoint® 20102015-09-04T16:06:36+06:002015-09-04T16:06:36+06:00Microsoft® PowerPoint® 2010uuid:ecf74450-7b1a-43de-8101-2678a1963ba6uuid:77817bd8-ba68-4812-9791-98ba942866e8D5.1.3-378000-948692
  • NXPowerLite tag schemahttp://ns.neuxpower.com/pdf/tagging/nxplPDF
  • nxplTagTextinternalNXPowerLite tag
  • endstream endobj 2 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 114 0 obj [113 0 R 116 0 R 117 0 R 118 0 R 119 0 R 120 0 R 121 0 R 122 0 R 123 0 R 124 0 R 125 0 R 126 0 R 127 0 R 128 0 R 129 0 R 130 0 R 131 0 R 132 0 R 133 0 R 134 0 R 135 0 R 136 0 R 137 0 R 138 0 R 139 0 R 140 0 R 141 0 R 142 0 R 144 0 R] endobj 148 0 obj [147 0 R 149 0 R 150 0 R 151 0 R 152 0 R 153 0 R 154 0 R 155 0 R 156 0 R 157 0 R 158 0 R 159 0 R 160 0 R 161 0 R 162 0 R 163 0 R 164 0 R 165 0 R 166 0 R 167 0 R 168 0 R 169 0 R 170 0 R 171 0 R 172 0 R 173 0 R 174 0 R 176 0 R 177 0 R 179 0 R 180 0 R 181 0 R] endobj 184 0 obj [183 0 R 185 0 R 186 0 R 187 0 R 188 0 R 189 0 R 190 0 R 191 0 R 192 0 R 193 0 R 194 0 R 195 0 R 196 0 R 197 0 R 198 0 R 199 0 R 200 0 R 201 0 R 202 0 R 203 0 R 204 0 R 205 0 R 206 0 R 207 0 R 208 0 R 209 0 R 210 0 R 211 0 R 213 0 R 214 0 R 216 0 R 217 0 R 218 0 R 219 0 R 221 0 R 222 0 R 223 0 R 225 0 R 226 0 R 227 0 R 228 0 R 229 0 R 230 0 R 231 0 R] endobj 234 0 obj [233 0 R 235 0 R 236 0 R 237 0 R 238 0 R 239 0 R 240 0 R 241 0 R 242 0 R 243 0 R 244 0 R 245 0 R 246 0 R 247 0 R 248 0 R 249 0 R 250 0 R 251 0 R 252 0 R 253 0 R 254 0 R 255 0 R 256 0 R 257 0 R 258 0 R 259 0 R 260 0 R 262 0 R 264 0 R 265 0 R 266 0 R 267 0 R 268 0 R 269 0 R 270 0 R] endobj 273 0 obj [272 0 R 274 0 R 275 0 R 276 0 R 277 0 R 278 0 R 279 0 R 280 0 R 281 0 R 282 0 R 283 0 R 284 0 R 285 0 R 286 0 R 287 0 R 288 0 R 289 0 R 290 0 R 291 0 R 292 0 R 293 0 R 294 0 R 295 0 R 296 0 R 297 0 R 298 0 R 299 0 R 301 0 R 303 0 R 304 0 R] endobj 307 0 obj [306 0 R 308 0 R 309 0 R 310 0 R 311 0 R 312 0 R 313 0 R 314 0 R 315 0 R 316 0 R 317 0 R 318 0 R 319 0 R 320 0 R 321 0 R 322 0 R 323 0 R 324 0 R 325 0 R 326 0 R 327 0 R 328 0 R 329 0 R 330 0 R 331 0 R 332 0 R 333 0 R 335 0 R 337 0 R 340 0 R 342 0 R] endobj 345 0 obj [344 0 R 346 0 R 347 0 R 348 0 R 349 0 R 350 0 R 351 0 R 352 0 R 353 0 R 354 0 R 355 0 R 356 0 R 357 0 R 358 0 R 359 0 R 360 0 R 361 0 R 362 0 R 363 0 R 364 0 R 365 0 R 366 0 R 367 0 R 368 0 R 369 0 R 370 0 R 371 0 R 373 0 R 374 0 R 376 0 R 377 0 R 378 0 R 379 0 R 380 0 R 381 0 R 382 0 R] endobj 385 0 obj [384 0 R 386 0 R 387 0 R 388 0 R 389 0 R 390 0 R 391 0 R 392 0 R 393 0 R 394 0 R 395 0 R 396 0 R 397 0 R 398 0 R 399 0 R 400 0 R 401 0 R 402 0 R 403 0 R 404 0 R 405 0 R 406 0 R 407 0 R 408 0 R 409 0 R 410 0 R 411 0 R 413 0 R] endobj 416 0 obj [415 0 R 417 0 R 418 0 R 419 0 R 420 0 R 421 0 R 422 0 R 423 0 R 424 0 R 425 0 R 426 0 R 427 0 R 428 0 R 429 0 R 430 0 R 431 0 R 432 0 R 433 0 R 434 0 R 435 0 R 436 0 R 437 0 R 438 0 R 439 0 R 440 0 R 441 0 R 442 0 R 444 0 R 446 0 R 447 0 R 448 0 R] endobj 451 0 obj [450 0 R 452 0 R 453 0 R 454 0 R 455 0 R 456 0 R 457 0 R 458 0 R 459 0 R 460 0 R 461 0 R 462 0 R 463 0 R 464 0 R 465 0 R 466 0 R 467 0 R 468 0 R 469 0 R 470 0 R 471 0 R 472 0 R 473 0 R 474 0 R 475 0 R 476 0 R 477 0 R 479 0 R 480 0 R] endobj 483 0 obj [482 0 R 484 0 R 485 0 R 486 0 R 487 0 R 488 0 R 489 0 R 490 0 R 491 0 R 492 0 R 493 0 R 494 0 R 495 0 R 496 0 R 497 0 R 498 0 R 499 0 R 500 0 R 501 0 R 502 0 R 503 0 R 504 0 R 505 0 R 506 0 R 507 0 R 508 0 R 509 0 R 511 0 R 512 0 R 514 0 R 515 0 R] endobj 482 0 obj > endobj 484 0 obj > endobj 485 0 obj > endobj 486 0 obj > endobj 487 0 obj > endobj 488 0 obj > endobj 489 0 obj > endobj 490 0 obj > endobj 491 0 obj > endobj 492 0 obj > endobj 493 0 obj > endobj 494 0 obj > endobj 495 0 obj > endobj 496 0 obj > endobj 497 0 obj > endobj 498 0 obj > endobj 499 0 obj > endobj 500 0 obj > endobj 501 0 obj > endobj 502 0 obj > endobj 503 0 obj > endobj 504 0 obj > endobj 505 0 obj > endobj 506 0 obj > endobj 507 0 obj > endobj 508 0 obj > endobj 509 0 obj > endobj 511 0 obj > endobj 512 0 obj > endobj 514 0 obj > endobj 515 0 obj > endobj 481 0 obj > endobj 103 0 obj >/MediaBox[0 0 960 540]/Parent 2 0 R/Resources>/Font>/Pattern>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]/XObject>>>/StructParents 10/Tabs/S/Type/Page>> endobj 104 0 obj >stream x][q}GۈF}$

    www.str-raion.ru

    Коррупционные правонарушения

    Федеральный закон «О противодействии коррупции» действует в нашей стране почти 10 лет и на сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствует единое определение понятия «коррупционное правонарушение» и нет его определяющих признаков.

    А отсутствие четкого понятийного аппарата повлекло за собой отсутствие его нормативно-правового регулирования, и, следовательно, борьба с данным видом правонарушений имеет не системный характер. Законодатель не соотнес между собой понятия коррупционное правонарушение, коррупционное преступление и правонарушение, которое создает условия для коррупции.

    Замечание 1

    Единственно возможным критерием для определения коррупционного правонарушения является вид ответственности, который установлен за их совершение (закреплено в статье 13 Закона о противодействии коррупции). Данный факт полностью соответствует положениям международного права и правовой доктрине.

    Виды коррупционных правонарушений

    Таким образом, опираясь на виды юридической ответственности, которая установлена за коррупционные правонарушения можно выделить четыре вида правонарушений, коррупционной направленности:

    • дисциплинарные проступки;
    • административные проступки;
    • преступления;
    • гражданско-правовые деликты.

    Признаки коррупционного правонарушения

    Понятие «правонарушение» закреплено в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

    Определение 1

    Административное правонарушение – общественно опасное, виновное действие или бездействие лица, которое причиняет вред, и за него установлено наказание.

    Соответственно, все правонарушения имеют свои признаки. К ним относятся:

    • общественная опасность;
    • виновность;
    • наказуемость;
    • наличие вреда.

    Замечание 2

    Коррупционное правонарушение же имеет свою специфику. Так, к квалифицирующим признакам данного вида правонарушений относятся: использование служебных полномочий, которые использованы не в интересах службы и умышленная форма вины (то есть заведомый корыстный мотив).

    Несмотря на отсутствие единой позиции о коррупционных правонарушениях в науке идет работа по упорядочиванию составов коррупционных правонарушений, а также появляются соответствующие главы в отраслевых кодексах.

    Понятие коррупционного правонарушения

    Несмотря на то, что вопрос применения административной ответственности за деяния коррупционной направленности в науке нет обширных публикаций на эту тему. Представляется, что это связано с отсутствием единого определения коррупционного правонарушения.

    Так, одни административисты поддерживают мнение, что коррупционными правонарушениями являются деяния (как действие, так и бездействие) лица, которое совершено с использованием своего служебного положения (умышленно либо по неосторожности).

    Другие ученые полагают, что правонарушения коррупционной направленности, возможно определить лишь путем составления официального перечня, который будет вести статистический учет и выявлять меры противодействия данным правонарушениям.
    Также многие ученые настаивают на дополнении КоАП РФ более новыми составами административных правонарушений коррупционной направленности и увеличением административно-правового воздействия на нарушителя.

    Замечание 3

    Таким образом, можно наблюдать, что не существует единого мнения по определению коррупционного правонарушения, но, безусловно, все существующие подходы являются верными, и их применение в совокупности позволит более эффективно бороться с правонарушениями коррупционной направленности.

    Представляется актуальным закрепить понятие «коррупционное правонарушение» в КоАП РФ и установить юридическую ответственность за его совершение.

    spravochnick.ru

    Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

    Это нарушения законодательных запретов, требований и ограничений, установленных для государственных служащих и работников в целях предупреждения коррупции, которые являются основанием для применения дисциплинарных взысканий или увольнения в связи с утратой доверия.

    За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

    замечание;

    выговор;

    предупреждение о неполном должностном соответствии;

    увольнение в связи с утратой доверия.

    Так, статьей 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ, за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 79-ФЗ, Федеральным законом№ 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

    1) замечание;

    2) выговор;

    3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

    Статьей 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

    1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

    2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

    3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

    4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

    5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

    Кроме того, представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

    Статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрен следующий порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения:

    1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

    2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

    3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

    4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1или59.2Федерального закона № 79-ФЗ.

    5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

    6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

    7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1,2или3 части 1 статьи 57Федерального закона № 79-ФЗ, или взысканию, предусмотренномупунктом 1,2или3 статьи 59.1Федерального закона № 79-ФЗ, он считается не имеющим взыскания.

    studfiles.net

    Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

     

    Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

     

    1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

     

    Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия

    1. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

    1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

    2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

    3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

    4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

    5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    2. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.



     

    Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в связи с утратой доверия

    Лица, занимающие должности в Центральном банке Российской Федерации, лица, замещающие должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных федеральными законами.

     

    Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

    1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

    2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

    1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;



    2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

    3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

    4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

    5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

    6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

     

    Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации

    1. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки:

    1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, а также иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктом 1 настоящей части;

    3) соблюдения лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 7.1 настоящего Федерального закона, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 7.1 настоящего Федерального закона, своих обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

    2. Проверки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут осуществляться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.

     

    Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

     

    1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

    3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     

     

    cyberpedia.su

    Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

    1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

    Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

    1. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

    3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Президент

    Российской Федерации

    Д. МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль

    Приложение № 2

    Президент российской федерации

    Указ от 13 апреля 2010 г. № 460

    О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане

    Противодействия коррупции на 2010-2011 годы

    В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с пунктом «1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

    1. Утвердить прилагаемую Национальную стратегию противодействия коррупции.

    2. Изложить Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (Российская газета, 2008, 5 августа), в новой редакции (прилагается).

    3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции представлять один раз в год Президенту Российской Федерации доклад о ходе выполнения Национального плана противодействия коррупции на 20102011 годы и предложения по совершенствованию деятельности, направленной на противодействие коррупции.

    4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов:

    а) принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе;

    б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным планом противодействия коррупции на 20102011 годы, внести до 1 июня 2010 г. в планы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по противодействию коррупции изменения, направленные на достижение конкретных результатов;

    в) организовать контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами;

    г) обеспечивать своевременную корректировку планов в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период;

    д) оказывать содействие средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами;

    е) обобщить практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принять меры по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями;

    ж) обеспечить усиление антикоррупционной составляющей при организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки федеральных государственных служащих.

    5. Рекомендовать:

    а) Счетной палате Российской Федерации при представлении в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» палатам Федерального Собрания Российской Федерации информации о результатах проводимых контрольных мероприятий отражать вопросы, касающиеся предупреждения коррупции и борьбы с ней;

    б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться пунктом 4 настоящего Указа в отношении планов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции.

    6. Предложить Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей, другим общественным объединениям проводить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

     

    Президент

    Российской Федерации

    Д. МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль

    13 апреля 2010 г. № 460

    Утверждена Указом Президента

    Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460

     

    studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *