Внутренняя политика россии – Внутренняя политика России — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Содержание

Внутренняя политика России — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Вну́тренняя поли́тика Росси́и — деятельность государства, его структур и институтов, направленная на сохранение или реформирование существующего социально-политического строя, модернизацию политической системы, развитие экономики и решение социальных проблем.Внутренняя политика России охватывает все сферы жизни общества (политическую, экономическую, социальную, культурную) и включает в себя множество направлений: бизнес, энергетика, природные ресурсы, финансы и налоги, вооруженные силы, охрана правопорядка, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, демографическая ситуация, национальное строительство и др.После распада СССР, в условиях всестороннего кризиса 1990-х годов, основными задачами внутренней политики России стали создание новой политической системы и стабилизация социально-экономической обстановки в стране. Для достижения этих целей президент России В.В. Путин, опираясь на влиятельный аппарат центрального управления, проводил внутреннюю политику, направленную на укрепление государственной системы. Положительным итогом внутренней политики России стала стабилизация общественно-политической ситуации в стране. В то же время различные СМИ и политические деятели (как зарубежные, так и российские) критикуют государственный политический курс, указывая на отрицательные последствия деятельности правительства: подавление гражданских прав и свобод и демократических институтов, ликвидацию гражданского общества, сверхцентрализацию, неограниченную власть бюрократии. Согласно Конституции России, Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней политики государства. Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней политики государства.
  • Конституционные полномочия Президента по определению основных направлений внутренней политики государства вытекают из статуса Президента как главы государства, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правовые рамки этой прерогативы Президента обусловлены тем, что основные направления государственной политики должны соответствовать Конституции и федеральным законам.
  • При этом по Конституции Президент определяет не весь комплекс ближайших, среднесрочных и долгосрочных целей и задач в сфере внутренней политики, но лишь ее основные направления. Реализуют их как непосредственно Президент, так и федеральные органы государственной власти в рамках своей компетенции. Вопрос о степени директивности положений внутренней политики, определяемых главой государства, неразрывно связан с принципом разделения и самостоятельности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
  • Императивность действий Президента в проведении внутренней политики наиболее полно проявляется в его взаимоотношениях с Правительством. Президент наделен полномочиями по определению состава и порядка деятельности Правительства. Будучи главой государства, Верховным Главнокомандующим и председателем Совета Безопасности, Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства, давать соответствующие поручения Правительству и федеральным органам исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Президент ежегодно направляет в Правительство бюджетные послания.
  • Более сложна и многопланова взаимосвязь основных положений внутренней политики, определяемых Президентом, применительно к Федеральному Собранию. Как и Правительство, парламент играет активную роль в определении основных направлений внутренней политики: он принимает федеральные законы, постановления палат, заявления, декларации. Принципиальные позиции главы государства по вопросам внутренней политики государства находят свое выражение в заключениях на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также в письмах об отклонении федеральных законов. Президент может отклонить принятый палатами Федерального Собрания Федеральный закон. Для преодоления «вето» Президента палатам необходимо проголосовать за закон еще раз, но квалифицированным большинством.
  • В рамках имеющихся в его распоряжении конституционно-правовых полномочий Президент определяет основные направления внутренней политики также через нормотворческую и организационно-распорядительную деятельность — путем издания указов и распоряжений. Позицию главы государства по основным положениям государственной политики определяет базовый документ — Послание Президента Федеральному Собранию. Необходимость ежегодного обращения Президента к Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной политики предусмотрена Конституцией.
  • Начиная с 1994 года Президент ежегодно выступает перед членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы с изложением своей оценки ситуации в различных сферах общественной жизни, формулирует свое видение основных направлений политики государства. Обозначенные в Послании приоритеты — важные ориентиры для Федерального Собрания и Правительства. Заявленные главой государства позиции по вопросам внутренней политики учитываются как парламентом, так и Правительством при составлении планов законопроектных работ, определении позиций депутатов по законопроектам. Сформулированные в Послании Президента оценки и приоритеты оказывают серьезное влияние на формирование общественного мнения по ключевым направлениям внутренней политики. По сложившейся практике основные направления внутренней политики Президент формулирует не только в указах и посланиях, но и в иных публичных выступлениях. Их тексты размещаются на официальном интернет-представительстве главы государства.
  • Для содействия Президенту в реализации его конституционных полномочий по определению внутренней политики при главе государства создан Государственный совет — постоянно действующий консультативный орган.
  • Управление Президента по внутренней политике осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства. Готовит в пределах своей компетенции, обобщает и представляет Президенту и Руководителю Администрации Президента материалы об общественно-политической ситуации в стране, а также предложения по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления, региональной и информационной политики.
Редактировать

Основные направления внутренней политики России в 21 веке

Укрепление государственности

Основные тенденции политической жизни в России в начале 21 века: стабилизация общественной ситуации, централизация, укрепление государственных институтов, создание единого правового пространства. Во внутренней политике В.В. Путин проводил последовательный курс на укрепление «вертикали власти».

  • В мае 2000 года были образованы 7 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. В каждом из округов вводился пост полномочного представителя Президента. Правовую базу регионов России привели в соответствие с федеральным законодательством. Были разграничены полномочия Федерации, регионов и органов местного самоуправления.
  • В августе 2000 года был изменен порядок формирования Совета Федерации. Ранее в Совете Федерации были представлены губернаторы, что противоречило принципу разделения властей. После принятия закона о новом порядке формирования Совета Федерации палата стала формироваться из представителей, избранных региональными парламентами или назначенными губернаторами. Эти преобразования ограничили властные возможности региональных лидеров и способствовали укреплению центральной власти.
  • В 2001 году была проведена судебная реформа: учрежден институт мировых судей, в некоторых регионах начал работать суд присяжных, был введен институт судебных приставов. В 2001-2002 годах были приняты Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК).
  • В 2004 году был установлен новый порядок избрания депутатов Государственной думы исключительно по партийным спискам. Кроме того, был повышен избирательный барьер для политических партий (с 5 % до 7 %).
  • Стабилизировалась политическая ситуация на Северном Кавказе: были взяты под контроль сепаратистские тенденции, в Чеченской Республике прошли демократические выборы парламента и президента.
  • Было осуществлено укрупнение регионов (за счет присоединения автономных округов к областям и краям). По результатом референдумов были объединены: Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ (в Пермский край), Таймырский автономный округ, Эвенкийский автономный округ и Красноярский край, Корякский автономный округ и Камчатская область, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и Иркутская область.
  • В 2000-е годы была проведена реформа местного управления. Результатом ее стала унификация и регламентация деятельности местных органов власти.
  • Увеличились сроки пребывания президента у власти (до 5 лет) и нахождения депутатов в Государственной думе (до 6 лет).
  • Была проведена реформа в российской армии, принята государственная программа вооружений на 2007-2015 годы.

Развитие экономики

В области экономики была принята доктрина, сочетающая идеи рыночного хозяйства и государственного регулирования. Государство предприняло меры для поощрения малого и среднего бизнеса. В начале 2000-х годов был провозглашен курс на удвоение ВВП. Другие направления экономической политики: решение проблемы внешнего долга, внедрение инновационных технологий, обновление всего спектра производственной и финансовой инфраструктуры, создание механизмов привлечения капитала и рабочей силы. Были упорядочены отношения государства и частного бизнеса, усилилось регулирование монопольных предприятий (Государственная дума приняла закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).
В 2000 году была начата налоговая реформа: ставка налога на прибыль предприятия понизилась с 35 % до 24 %, в 2004 году был отменен налог с продаж. Для физических лиц был введен единый налог в размере 13 %. В начале 2000-х годов правительство предприняло меры против нарушителей налогового законодательства. В 2003-2004 годах за уклонение от налогов были привлечены к ответственности руководители нефтяной корпорации ЮКОС.

Социальная сфера

В социальной сфере был принят «курс на инвестиции в человека», т. е. на повышение качества жизни россиян, совершенствование системы здравоохранения, коммунального хозяйства, образования и др. С этой целью были проведены различные преобразования: пенсионная реформа, реформа науки и образования, медицинского обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства.

Начиная с 2006 года осуществлялись приоритетные национальные проекты: «Здоровье», «Образование», «Жилье», «Развитие АПК».

  • Основными целями проекта «Здоровье» были провозглашены укрепление здоровья граждан и повышение доступности и качества медицинской помощи. В рамках проекта медицинские работники проходили профессиональную подготовку и переподготовку, им выплачивали дополнительное финансовое вознаграждение, в регионы поставлялось диагностическое оборудование, были проведены массовые кампании по диспансеризации и вакцинации населения. Однако принятые меры оказались недостаточными: по мнению аналитиков, радикального изменения с состоянии здоровья населения и сфере здравоохранения не произошло.
  • В рамках проекта «Образование» велась работа по следующим направлениям: стимулирование инноваций в сфере образования, подключение школ к интернету, поддержка талантливой молодежи, финансовое поощрение учителей. В России были созданы два первых федеральных университета — Южный (в Ростове-на-Дону) и Сибирский (в Красноярске).
  • Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» был направлен на улучшение жилищных условий населения и увеличение жилищного фонда. К 2010 году доля семей, способных приобрести жилье, увеличилась с 9 % до 20 % (планировалось, что этот показатель достигнет 30 %). Показатели по объемам ввода нового жилья и ипотечного жилищного кредитования также оказались ниже, чем предполагала программа проекта. Уровень износа жилищного фонда остался прежним.
  • Национальный проект по развитию сельского хозяйства был направлен на стимулирование развития малых форм агробизнеса с целью создания современного конкурентоспособного сельхозпроизводства. Основные направления в рамках проекта: развитие сельской кредитной кооперации, развитие лизинга, развитие животноводства и земледелия. В 2008 году этот проект преобразован в Государственную программу развития сельского хозяйства.

Демографическая политика

10 мая 2006 года В.В. Путин в президентском послании Федеральному собранию обозначил демографический кризис как самую острую проблему современной России. 9 октября 2007 года была принята Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Начиная с 2009 года в отдельные месяцы был зафиксирован небольшой естественный прирост населения, а главным демографическим итогом 2013 года стал естественный прирост населения в стране в целом (впервые за последние два десятилетия).

Национальная политика

Многонациональный состав населения России диктует необходимость продуманной национальной политики, направленной на урегулирование межэтнических отношений: национальное строительство, борьбу с крайними проявлениями национализма, разрешение межэтнических конфликтов мирным путем, развитие культурной самобытности народов при сохранении целостности государства. Национальная политика в Российской Федерации определяется Конституцией РФ, а также Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации в 1996 году.Несмотря на успехи, достигнутые в годы президентства В.В. Путина (стабилизация социально-политической ситуации, определенное повышение уровня жизни населения, увеличение продолжительности жизни и улучшение прочих демографических показателей), многие острые проблемы социальной жизни остаются не решенными (коррупция, терроризм, усиление ксенофобии и национализма, разрыв в уровне жизни между различными группами населения).
Некоторые политические деятели, правозащитники, средства массовой информации указывают на тенденцию к чрезмерной централизации, отказ от демократии, идеологического плюрализма, ограничение свободы мнений, подавление оппозиции, систематическое нарушение прав человека. По мнению критиков, укрепление «вертикали власти» противоречит принципам федеративного устройства и разделения властей. В 2003 году по итогам выборов в Государственную думу большинство мест получила партия «Единая Россия», которая способствовала принятию законов, направленных на укрепление президентской власти.

megabook.ru

Внутренняя и внешняя политика Владимира Путина

Карьера действующего президента Российской Федерации развивалась весьма стремительно. В 1998 году Владимир Путин был назначен главой Службы безопасности РФ, в 1999 году получил должность премьер-министра РФ, а уже в 2000 году был избран президентом страны. За период правления действующего президента, в стране произошли большие перемены. Были применены различные реформы и налажены международные политические связи в рамках политики Путина.

Владимир Путин был избран на должность президента три раза: в 2000 году, в 2004 году и в 2012 году. Общий срок правления Путина составил почти 15 лет. За это время произошли большие изменения в стране, отражающие общую политику президента.

Внешняя политика Путина

Если кратко говорить о внешней политике главы государства, то после того, как Владимир Владимирович Путин пришёл к власти в 2000-м году, была утверждена Концепция внешней политики России. Основное направление политики президента, в соответствии с договором, выглядит следующим образом: «Российская Федерация должна стать активным игроком на международной арене. Это необходимо для поддержания должного имиджа страны». В соответствии с этими документами главной целью внешней политики президента стало: обеспечение надёжной безопасности, воздействие на мировые процессы для создания хороших внешних условий, формирование пояса добрососедства по границам страны, поиск согласия с зарубежными странами. Для того чтобы добиться поставленных целей Владимир Путин приложил немало усилий: он участвовал во всех крупных саммитах, в том числе на саммитах «Большой восьмёрки», где принимают участие главы промышленно развитых стран. Путин представлял Россию и выступал в Японии (Окинава), Италии (Генуя), Германии (Хайлигендамм), Канаде (Кананаскис).

Только за последний год президент провел более 20 встреч с иностранными лидерами, дважды совершал визиты в Венгрию, Турцию, Китай, а также во Францию, Финляндию, Германию, где он пребывал на саммите G20 в Гамбурге.

Что касается стран СНГ, то Путин посетил Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Киргизию, Туркмению. На Ближнем Востоке Путина встретили в Египте, Иране, Сирии. Во Вьетнаме президент был на саммите АТЭС. В 2016 году глава государства совершил 19 рабочих поездок заграницу, в 2015 году – в полтора раза меньше. Это говорит о том, что внешняя политика Путина имеет тенденцию к увеличению, поэтому об изоляции Российской Федерации уже даже никто не вспоминает.

После того как Владимир Владимирович был избран президентом во второй раз, его политика также продолжала активно развиваться. С официальным визитом Путин прибыл в Китай, где было подписано соглашение о передаче острова Тарабаров и Большого Уссурийского острова.

Неоднократно глава государства пытался донести до граждан страны посредством прессы, что распад СССР он считает большой геополитической катастрофой. Путин много раз призывал к возврату России статуса самого великого государства во всем мире. Но это не значит, как считают западные страны, что Путин хотел бы воссоздать величие СССР. Владимир Владимирович, как бывший работник служб госбезопасности, имел в виду, что ощущает допущенную ошибку, в результате чего произошел распад, так как эта ошибка отразилась на судьбах многих людей, которые строили и защищали свою страну и не виноваты в произошедшем. К сожалению, Западу не понять этой политики Путина, там считают, что Путин желает власти на максимальной большой территории. Тем не менее, это не так. Российский лидер выстраивает политику, прежде всего, во благо народу, мирно сосуществуя со странами бывшего СССР.

Сразу же после избрания Путина президентом во второй раз в 2004 году глава государства акцентировал своё внимание и на внутренней политике. Плодами его работы стала отмена закона Ельцина о разделе продукции. Закон в области недропользования и инвестиционной деятельности, устанавливал правовые отношения в процессе разведки и добычи минерального сырья российскими и иностранными инвестициями на территории РФ. После принятия решения об отмене данного закона в государственную казну начали поступать большие денежные средства от нефти и газа. По мнению многих экспертов, подобное решение привело к тому, что Российское государство сегодня стало по-настоящему независимым, политика Владимира Путина положила начало суверенитету.

Однако принятие таких серьезных решений не осталось без последствий. Эти изменения не устроили Запад и в 2004 году в России начались теракты с участием чеченских боевиков. Чтобы решить данную проблему Владимир Путин принял ряд мер: проведены реформы в милиции и Федеральной службе безопасности РФ, усилены контртеррористические меры.

Если кратко говорить о политике президента, то в 2016 году выдался очень сложный год. Здесь государство столкнулось с проблемами конфликта на Украине, продлением санкций со стороны ЕС, отсутствием ожидаемых результатов после Минских договоренностей.

Одним из основных успехов российского президента стало спасение Сирии. Борьба с терроризмом, уничтожение в Сирии всех, кто мог прибыть на север Кавказа под черным знаменем. Что бы было, если бы эти люди вернулись хорошо обученными и вооруженными? Более того, данная операция представляла собой ещё и поддержку легитимных властей в стране, помощь в сохранении территориальной целостности крупного государства на Ближнем Востоке и гуманитарную помощь, которая помогла сирийским гражданам выжить в подобных условиях. Всё это только укрепило позиции Российской Федерации на Ближнем Востоке и, в целом, на международной арене.

Новая политика российского президента

Когда второй срок президентства Путина стал подходить к завершению, государство окончательно отошло от международной стратегии предыдущего главы. В 2007 году на Мюнхенской конференции по безопасности и политическому курсу Путин подготовил речь, которую долгое время цитировали все мировые СМИ. Речь содержала следующие тезисы:

  1. В международных отношениях не может быть однополярная модель мирового устройства,
  2. США навязывает свою политику целому миру,
  3. Все вопросы о военном вмешательстве должны решаться только в ООН,
  4. Политические мероприятия США и американского президента агрессивны,
  5. НАТО не соблюдает международных договоренностей,
  6. ОБСЕ стал удобным инструментов для выгоды Северного Альянса,
  7. РФ продолжит вести внешнюю политику только лишь в своих интересах.

Лидеры многих стран, несмотря на столь громкие заявления Путина, оказали ему поддержку. Однако, большинство мировых политиков признали Путина самым агрессивным политическим деятелем во всем мире и не согласились с его речью.

Внутренняя политика Владимира Путина

Когда Владимир Владимирович ещё был премьер-министром, в 1999 году он обнародовал свою статью «Россия на рубеже тысячелетия». Когда статья вышла в свет, рейтинг Путина мгновенно обогнал рейтинг предыдущего президента Бориса Ельцина. Тогда этот показатель составлял 49%, в 2000-м году рейтинг составил 55%. С годами доверие народа только возрастало. Сегодня рейтинг главы государства высок как никогда и составляет более 80%.

Однако, когда Путин впервые стал президентом, Россия была близка к разрушению. Путину достался целый ряд экономических, социальных и политических проблем. Внутренний валовый продукт РФ был в десятки раз меньше, чем у Америки, и в пять раз меньше, чем у Китая. Поэтому первым действием Путина, как лидера государства, было опубликование открытого письма к населению, в котором были пошагово сформулированы инструкции по восстановлению и будущему развитию России, а также обозначены предстоящие реформы и планируемый политический курс.

Открытое письмо содержало 4 основных принципа:

  1. Активная борьба с бедностью народа,
  2. Защита внутреннего рынка от преступных группировок и местных олигархов,
  3. Возрождение национального достоинства государства,
  4. Внешняя политика должна быть построена на защите национальных интересов.

После опубликования четких шагов по восстановлению государства в России началась активная борьба с олигархами, преступающими законы. Несмотря на то, что конфликт с олигархами затянулся, он закончился поражением олигархии. Одним из самых громких скандалов тогда стало дело Бориса Березовского, Романа Абрамовича, Михаила Ходорковского. В то же время происходило поддержание малого и среднего бизнеса. Поддержка малых и средних предпринимательств правительством увеличилась в несколько раз.

В этом же году президент начал проводить федеративное преобразование. Совет Федерации включал в себя губернаторов, которых назначал президент. Это не соответствовало концепции разделения власти. В середине 2000-го года в состав Совета Федерации стали входить выборные губернаторы. Также был создан Государственный совет, где губернаторы могут представлять проблемы своих регионов. Одновременно была организована административная реформа и созданы 7 федеральных округов.

В 2004-2005 году Владимир Владимирович организовал процедуру по замене социальных льгот на денежные компенсации. Например, уменьшилось число льготников, ранее пользовавшихся общественным транспортом бесплатно, за счёт увеличения их пособий и пенсий. Вначале в результате данной реформы возникла путаница, но со временем реформа принесла положительные результаты: заработная плата водителей общественного транспорта выросла, налоговые доходы увеличились, бюджетные деньги экономились за счёт отсутствия бюрократических процедур при реализации льгот для граждан. В то же время льготники получили возможность тратить денежные средства по своему усмотрению.

В 2001 в правительстве отменили налоги на покупку автомобилей, на пользователей автодорог и налог с владельцев транспортных средств. Эти виды налогов заменили на единый транспортный налог.

В 2002 году прошли судебные реформы, приняты Гражданско-процессуальный, Уголовно-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы. Таким способом усовершенствовалось уголовное и гражданское право.

В 2003 году прошли реформы в земельном, жилищном и таможенном кодексах. После этих преобразований реформирование законодательства России почти завершилось.

На парламентских выборах в 2003 году победила партия главы государства «Единая Россия», которая набрала большую часть голосов. Оппозиция тогда не набрала даже 5% голосов. Всё это лишь доказало доверие и одобрение населения, а также успех политики Путина.

После произошедшей ситуации в 2004 году в одной из школ Беслана, когда произошел террористический захват школьников, начались реформы в порядке избрания губернаторов в регионах и депутатов в Госдуму. В результате глава государства взял на себя ответственность за деятельность губернаторов и все последствия. Тогда же появилась Общественная палата, которая увеличила полномочия народных избранников в Государственной думе.

В 2006 году президент Российской Федерации подписал Международную конвенцию ООН по борьбе с коррупцией, несмотря на то, что эта борьба велась с самого начала президентства Путина.

В 2008 году началось активное строительство жилья. Произошли реформы в агропромышленном комплексе. В 2014 году развитие сельского хозяйства начало развиваться ещё активнее в рамках программы импортозамещения, которая появилась после введения санкций со стороны Запада.

Весной того же года соратником Владимира Путина стал Дмитрий Медведев, который занял пост президента, когда сам Путин стал премьер-министром. Благодаря такому замещению россияне не почувствовали сильной разницы, а стабильность не пошатнулась, народ также продолжал поддерживать политику власти.

За время президентства Путина средняя заработная плата граждан России увеличилась с 80 долларов, как было при Ельцине, до 400 долларов. А в 2013 году средняя зарплата достигла почти 650 долларов. Хотя во время кризиса эта цифра опустилась до 400 долларов. Рост доллара во время кризиса не сильно сказался на стоимости продуктов. Также за это время влияние Запада на политику России сократилось до минимума, практически сведено к нулю. В РФ накопился золотовалютный резерв, внешние долги выплачены. Борьба с коррупцией продолжается по сей день, но уже приносит свои положительные результаты.

Единое правовое пространство в России

Первыми шагами нового президента к восстановлению России и вывода её из кризиса было установление и поддержание порядка внутри государства, укрепление «вертикали» власти и государственных институтов. Обновилась законодательная база государства. Восстановилось правовое пространство России. Проведено разграничение полномочий между органами местного самоуправления и регионами. Произошла децентрализация власти. Владимир Владимирович наметил новый путь решения проблем в обществе и назвал это «Курсом на инвестиции в человека, что означает – в будущее самой России».

Главной целью обновленной политики было и есть повышение уровня жизни населения. После намеченного курса активно началось восстановление запущенных отраслей: сельского хозяйства, образования, здравоохранения, жилищной сферы.

По результатам было закуплено более 40 тысяч единиц техники для диагностики и 30 тысяч машин скорой помощи. Примерно 1,5 миллионам женщин из бедных слоев населения и 300 тысячам детей была оказана бесплатная медицинская помощь. Это отразилось на приросте населения. В результате оказанной бесплатной медицинской помощи и благодаря материнскому капиталу значительно увеличились демографические показатели в России, выросла рождаемость. В 2010 году более 300 тысяч женщин получили материальную помощь от государства. Вплоть до 2018 года материнский капитал продолжает выдаваться женщинам для поддержания молодых семей с маленькими детьми и увеличения прироста населения.

Укрепление армии как часть политики Путина

Сложившийся на севере Кавказе конфликт главе государства всё же удалось урегулировать. Это далось с большими усилиями. Был нанесен большой удар терроризму. Сегодня Чеченская Республика стала полноценным субъектом Российской Федерации. В Чечне были проведены выборы главы республики и парламента, и принята Конституция.

Однако, тогда же были обнаружены серьёзные проблемы в армии Российской Федерации. По итогам конфликта политика Путина включила в себя соответствующие меры: в правительстве поставили цель улучшить материальное обеспечение военных. Была закуплена современная техника и оружие, проведена армейская реформа.

Социально-экономическая политика Владимира Путина

Подводя итоги по президентству Владимира Владимировича, в одном из зарубежных издательств было написано: «Экономика не только вернула себе все позиции, утраченные в 90-е годы, но и воссоздала жизнеспособный сектор услуг, которого почти не существовало в советском периоде. В РФ накопился 3-ий по величине золотовалютный запас после Японии и Китая».

В 2007 году председатель КНР отметил, что в последнее время под правительством Путина в условиях социально-политической стабильности экономика государства развивается стремительно, а жизнь народа улучшается с каждым годом.

В 2008 году один из ведущих экономистов в России отметил, что РФ на фоне замедленного роста мировой экономики показала хорошие результаты. Россию можно назвать островом экономической стабильности.

Индекс развития потенциала населения вырос с 0,780 в 2000 году до 0,802 в 2005 году. Так РФ вошла в перечень государств с высоким уровнем развития населения.

Иностранные инвестиции также выросли с 11 миллиардов долларов на 2000 год до 55 миллиардов долларов на 2006 год. Отток капитала, который составлял 10-20 миллиардов долларов на 1990 год, сменился притоком до 81 миллиарда долларов на 2007 год.

Сбор зерна в среднем вырос с 65 миллионов тонн на 1996-2000 года до 80 миллионов тонн на 2006 год. Урожайность увеличилась на 25%. Производство продуктов животноводства выросло на 16%.

goputin.ru

Президент ∙ Структура ∙ Президент России

Конституционные полномочия Президента по определению основных направлений внутренней политики государства вытекают из статуса Президента как главы государства, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правовые рамки этой прерогативы Президента обусловлены тем, что основные направления государственной политики должны соответствовать Конституции и федеральным законам.

При этом по Конституции Президент определяет не весь комплекс ближайших, среднесрочных и долгосрочных целей и задач в сфере внутренней политики, но лишь её основные направления. Реализуют их как непосредственно Президент, так и федеральные органы государственной власти в рамках своей компетенции. Вопрос о степени директивности положений внутренней политики, определяемых главой государства, неразрывно связан с принципом разделения и самостоятельности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Императивность действий Президента в проведении внутренней политики наиболее полно проявляется в его взаимоотношениях с Правительством. Президент наделён полномочиями по определению состава и порядка деятельности Правительства. Будучи главой государства, Верховным Главнокомандующим и председателем Совета Безопасности, Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства, давать соответствующие поручения Правительству и федеральным органам исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. 

Более сложна и многопланова взаимосвязь основных положений внутренней политики, определяемых Президентом, применительно к Федеральному Собранию. Как и Правительство, парламент играет активную роль в определении основных направлений внутренней политики: он принимает федеральные законы, постановления палат, заявления, декларации. Принципиальные позиции главы государства по вопросам внутренней политики государства находят своё выражение в заключениях на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также в письмах об отклонении федеральных законов. Президент может отклонить принятый палатами Федерального Собрания федеральный закон. Для преодоления «вето» Президента палатам необходимо проголосовать за закон ещё раз, но квалифицированным большинством.

В рамках имеющихся в его распоряжении конституционно-правовых полномочий Президент определяет основные направления внутренней политики также через нормотворческую и организационно-распорядительную деятельность — путём издания указов и распоряжений. Позицию главы государства по основным положениям государственной политики определяет базовый документ — Послание Президента Федеральному Собранию. Необходимость ежегодного обращения Президента к Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной политики предусмотрена Конституцией.

Начиная с 1994 года Президент ежегодно выступает перед членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы с изложением своей оценки ситуации в различных сферах общественной жизни, формулирует своё видение основных направлений политики государства. Обозначенные в Послании приоритеты — важные ориентиры для Федерального Собрания и Правительства. Заявленные главой государства позиции по вопросам внутренней политики учитываются как парламентом, так и Правительством при составлении планов законопроектных работ, определении позиций депутатов по законопроектам. Сформулированные в Послании Президента оценки и приоритеты оказывают серьёзное влияние на формирование общественного мнения по ключевым направлениям внутренней политики. По сложившейся практике основные направления внутренней политики Президент формулирует не только в указах и посланиях, но и в иных публичных выступлениях. Их тексты размещаются на официальном интернет-представительстве главы государства.

Для содействия Президенту в реализации его конституционных полномочий по определению внутренней политики при главе государства создан Государственный совет – постоянно действующий консультативный орган.

www.kremlin.ru

внутренняя политика россии на современном этапе

Новости внутренней политики России сейчас интересны всем. За последние несколько лет внутренняя политика России менялась кардинально. И, к сожалению, не всегда к лучшему. В памяти народа остались некоторые неприятные инциденты, связанные с антикоррупционной борьбой. Но, рассматривая произошедшие перемены, можно с уверенностью сказать, что нынешняя внутренняя политика России выстраивается, в целом, абсолютно правильно.

Принятие законов, касающихся различных областей жизни в России, происходит регулярно и, в массе своей, эти законы направлены на улучшение уровня жизни россиян, на стабилизацию и модернизацию различных государственных структур, армии и социальных служб.

Внутренняя политика России на современном этапе проводится различными способами. Один из них – это принятие новых законопроектов разного характера. Конструктивная работа Государственной думы затрагивает каждую область жизнедеятельности граждан. Это социальная сфера, сфера коммунального хозяйства, образования, силовых структур и многого другого.
Внутренняя политика России строится исходя из интересов граждан страны, а также целесообразности применения тех или иных законов. Нынешняя внутренняя политика России проводится в позитивном ключе: максимально укрепляется обороноспособность страны, развивается промышленность, восстанавливается целостность территории, обеспечивается внедрение новых технологий, создаётся большое количество научно-исследовательских центров. Но это общий курс внутренней политики страны. А вот как внутриполитическое устройство касается простых граждан: ежегодно повышается уровень социальных выплат, размер заработной платы бюджетной категории специалистов: врачей, учителей. Кроме того, возникают всё новые объекты социальной инфраструктуры: школы, детские сады, больницы и медицинские комплексы.
Во многих ситуациях внутренняя политика России направлена на укрепление целостности страны, на объединение нации, недопущение внутренних раздоров и междоусобиц. Например, не так давно президент В. В. Путин объявил о новой национальной политике страны, направленной на усиление патриотизма, создание «духовных скреп» народа. Также президент отметил, что генеральная линия нового политического курса должна не только объединять граждан, но и воспитывать в них патриотизм с детства.
Кроме этого, внутренняя политика России сейчас строится на постепенном отказе от большинства импортируемых услуг и товаров, в связи с последними событиями на международной политической арене и санкциями, накладываемыми Европейским сообществом в отношении России. Так, уже началась разработка отечественной карточной банковской системы, в обход систем «Visa» и «MasterCard». Развивается и вводится в строй новая линия системы геопозиционирования «ГлоНАСС», осваиваются новые отрасли лёгкой и тяжёлой промышленности. В связи с этим можно утверждать, что внутренний политический курс основан на позитивных изменениях в обществе. 
Также нынешняя внутренняя политика, например, в сфере культуры и развития общества, направлена на искоренение важных социально-культурных проблем, которые всё ещё присутствуют в социуме. Это искоренение культурно-социальной дифференцированности, воспитание здоровой толерантности у подрастающего поколения, проведение межконфессиональных и межнациональных встреч, фестивалей, конференций по обмену культурными и этническими традициями, искусством и так далее.
На сегодняшний день внутренняя политика России направлена на развитие нации, её культурную и интеллектуальную эволюцию.

 

lawinrussia.ru

Внутренняя и внешняя политика в РФ. Особенности современного этапа.

ТОП 10:

Принятие законов, касающихся различных областей жизни в России, происходит регулярно и, в массе своей, эти законы направлены на улучшение уровня жизни россиян, на стабилизацию и модернизацию различных государственных структур, армии и социальных служб.

Внутренняя политика России на современном этапе проводится различными способами. Один из них – это принятие новых законопроектов разного характера. Конструктивная работа Государственной думы затрагивает каждую область жизнедеятельности граждан. Это социальная сфера, сфера коммунального хозяйства, образования, силовых структур и многого другого.
Внутренняя политика России строится исходя из интересов граждан страны, а также целесообразности применения тех или иных законов. Нынешняя внутренняя политика России проводится в позитивном ключе: максимально укрепляется обороноспособность страны, развивается промышленность, восстанавливается целостность территории, обеспечивается внедрение новых технологий, создаётся большое количество научно-исследовательских центров. Но это общий курс внутренней политики страны. А вот как внутриполитическое устройство касается простых граждан: ежегодно повышается уровень социальных выплат, размер заработной платы бюджетной категории специалистов: врачей, учителей. Кроме того, возникают всё новые объекты социальной инфраструктуры: школы, детские сады, больницы и медицинские комплексы.
Во многих ситуациях внутренняя политика России направлена на укрепление целостности страны, на объединение нации, недопущение внутренних раздоров и междоусобиц. Например, не так давно президент В. В. Путин объявил о новой национальной политике страны, направленной на усиление патриотизма, создание «духовных скреп» народа. Также президент отметил, что генеральная линия нового политического курса должна не только объединять граждан, но и воспитывать в них патриотизм с детства.
Кроме этого, внутренняя политика России сейчас строится на постепенном отказе от большинства импортируемых услуг и товаров, в связи с последними событиями на международной политической арене и санкциями, накладываемыми Европейским сообществом в отношении России. Так, уже началась разработка отечественной карточной банковской системы, в обход систем «Visa» и «MasterCard». Развивается и вводится в строй новая линия системы геопозиционирования «ГлоНАСС», осваиваются новые отрасли лёгкой и тяжёлой промышленности. В связи с этим можно утверждать, что внутренний политический курс основан на позитивных изменениях в обществе.
Также нынешняя внутренняя политика, например, в сфере культуры и развития общества, направлена на искоренение важных социально-культурных проблем, которые всё ещё присутствуют в социуме. Это искоренение культурно-социальной дифференцированности, воспитание здоровой толерантности у подрастающего поколения, проведение межконфессиональных и межнациональных встреч, фестивалей, конференций по обмену культурными и этническими традициями, искусством и так далее.
На сегодняшний день внутренняя политика России направлена на развитие нации, её культурную и интеллектуальную эволюцию.

 

Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Новая Россия, встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах.
Стираются различия между внутренними и внешними средствами обеспечения национальных интересов и безопасности. В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности в глобализирующемся мире.
Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН и целого ряда других влиятельных международных и региональных организаций, механизмов межгосударственного диалога и сотрудничества, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, интенсивно развивая отношения с ведущими государствами и объединениями всех регионов мира, последовательно интегрируясь в мировую экономику и политику, Россия оказывает существенное влияние на формирование новой архитектуры международных отношений.
Кардинальная трансформация международных отношений, прекращение идеологической конфронтации и последовательное преодоление наследия «холодной войны» и связанных с ней предрассудков и стереотипов, укрепление России и ее международных позиций — все это существенно расширило возможности сотрудничества на мировой арене. Снижена опасность развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной.
На современном этапе традиционные громоздкие военно-политические союзы уже не могут обеспечить противодействия всему спектру современных вызовов и угроз, являющихся трансграничными по своему характеру. На смену блоковым подходам к решению международных проблем приходит сетевая дипломатия, опирающаяся на гибкие формы участия в многосторонних структурах в целях коллективного поиска решений общих задач.
На передний план в качестве главных факторов влияния государств на международную политику, наряду с военной мощью, выдвигаются экономические, научно-технические, экологические, демографические и информационные. Все большее значение приобретают: уровень защищенности интересов личности, общества и государства; духовное и интеллектуальное развитие населения; рост его благосостояния; сбалансированность образовательных, научных и производственных ресурсов; в целом уровень инвестиций в человека; эффективное использование механизмов регулирования мировых рынков товаров и услуг, диверсификации экономических связей; сравнительные преимущества государств в интеграционных процессах. Экономическая взаимозависимость государств становится одним из ключевых факторов поддержания международной стабильности. Создаются предпосылки для становления более кризисоустойчивой международной системы.
Новые вызовы и угрозы (прежде всего международный терроризм, наркотрафик, организованная преступность, опасность распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, региональные конфликты, демографические проблемы, глобальная бедность, в том числе энергетическая, а также нелегальная миграция, изменение климата) носят глобальный характер и требуют адекватного ответа со стороны всего международного сообщества и солидарных усилий для их преодоления. Существенно возрастает роль экологического фактора, все более актуальной становится проблема профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями. Сложность стоящих перед международным сообществом задач требует выработки сбалансированной стратегии их решения, исходящей из взаимосвязанности проблем безопасности, социально-экономического развития и защиты прав человека.
Противоречивость тенденций, определяющих современное состояние международных отношений, обусловливается переходным периодом их развития. Эти тенденции также отражают различия в понимании реального значения и последствий окончания «холодной войны». Глобальная конкуренция впервые в новейшей истории приобретает цивилизационное измерение, что предполагает конкуренцию между различными ценностными ориентирами и моделями развития в рамках универсальных принципов демократии и рыночной экономики.
По мере преодоления сдерживающего воздействия биполярной конфронтации все более громко заявляет о себе культурно-цивилизационное многообразие современного мира. Возрастает значение религиозного фактора в формировании системы современных международных отношений, в частности их нравственного основания. Эту задачу невозможно решить без обращения к общему нравственному знаменателю, всегда существовавшему у основных мировых религий.
Реакция на перспективу утраты историческим Западом своей монополии на глобализационные процессы находит свое выражение, в частности, в инерции политико-психологической установки на «сдерживание» России, включая попытки использовать в этих целях избирательный подход к истории, прежде всего к истории Второй мировой войны и послевоенного периода.
Как никогда актуальной становится задача выработки международным сообществом общего видения современной исторической эпохи, что возможно только при условии открытых и честных дискуссий, в ходе которых будут обсуждаться по существу стоящие перед человечеством проблемы. Необходимо обеспечить условия ученым для профессиональной работы по установлению исторической правды, не допускать превращения исторической темы в инструмент практической политики.
Стратегия односторонних действий дестабилизирует международную обстановку, провоцирует напряженность и гонку вооружений, усугубляет межгосударственные противоречия, разжигает национальную и религиозную рознь, создает угрозу безопасности других государств, ведет к росту напряженности в межцивилизационных отношениях. Применение принудительных мер с использованием вооруженной силы в обход Устава ООН и ее Совета Безопасности не способно устранить глубокие социально-экономические, межэтнические и другие противоречия, лежащие в основе конфликтов, подрывает основы международного права и ведет к расширению конфликтного пространства, в том числе в непосредственном геополитическом окружении России.
ООН призвана сыграть фундаментальную роль в налаживании полноценного межцивилизационного диалога, направленного на достижение согласия между представителями различных религий, конфессий и культур.
Россия будет продолжать добиваться укрепления многосторонних начал в мировых делах, формирования такой архитектуры международных отношений, которая основывалась бы на признании международным сообществом принципов неделимости безопасности в современном мире и отражала бы его многоликость.
Интересы России непосредственно связаны и с другими мировыми тенденциями, среди которых:
глобализация мировой экономики. Наряду с дополнительными возможностями социально-экономического прогресса, расширения человеческих контактов, такая тенденция порождает и новые опасности, особенно для экономически слабых государств. Усиливается вероятность крупномасштабных финансово-экономических кризисов, создается угроза углубления диспропорций в развитии различных регионов мира из-за неравенства стартовых позиций и внутренних потенциалов для ответа на вызовы модернизации. Глобализации противостоит растущее стремление отдельных стран защитить свой экономический суверенитет, причем нередко такой протекционизм приобретает форму экономического национализма, когда прагматические интересы подменяются политическими соображениями. Натиск глобализации испытывает на себе культурная самобытность подавляющего большинства стран и народов;
объективное повышение роли многосторонней дипломатии, международных институтов и механизмов в мировой политике и экономике, вызванное усилением взаимозависимости государств, необходимостью повышения управляемости мирового развития;
наращивание экономического потенциала новых центров глобального роста, связанное в том числе с более равномерным распределением ресурсов развития вследствие либерализации мировых рынков. Экономический подъем в таких странах и регионах конвертируется в их политическое влияние, при этом дальнейшее развитие получает тенденция к полицентричному миропорядку;
развитие региональной и субрегиональной интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств (СНГ), в Евро-Атлантическом и Азиатско-Тихоокеанском регионах, Африке и Латинской Америке. Интеграционные объединения приобретают все большее значение в мировой экономике, становятся существенным фактором региональной и субрегиональной безопасности, включая миротворчество;
военно-политическое соперничество региональных держав, рост сепаратизма, этнонационального и религиозного экстремизма. Интеграционные процессы, в частности в Евро-Атлантическом регионе, имеют зачастую избирательно-ограничительный характер. Попытки принизить роль суверенного государства как основополагающего элемента международных отношений, ввести в практику разделение государств на категории с различным объемом прав и обязанностей несут в себе угрозу подрыва международного правопорядка, а также чреваты произвольным вмешательством во внутренние дела суверенных государств;
игнорирование отдельными государствами и группами государств основных принципов международного права. Россия выступает за то, чтобы общепризнанные нормы международного права были подлинно универсальными с точки зрения их понимания и применения.
Укрепление международных позиций России, а также решение задач, связанных с установлением равноправных, взаимовыгодных, партнерских отношений со всеми странами, успешное продвижение ее внешнеэкономических интересов, обеспечение политического, экономического, информационного и культурного влияния за рубежом требуют задействования всех имеющихся в распоряжении государства финансово-экономических рычагов и адекватного ресурсного обеспечения внешней политики Российской Федерации.
Российская Федерация располагает реальным потенциалом для того, чтобы занять достойное место в мире. Определяющее значение при этом имеют укрепление российской государственности, устойчивый экономической рост, дальнейшие политические и экономические преобразования, решение социальных проблем, преодоление ресурсно-сырьевой ориентации экономики и ее перевод на инновационный путь развития, улучшение демографической ситуации. Важными факторами являются также укрепление институтов гражданского общества и государственная поддержка национальных неправительственных организаций, заинтересованных в обеспечении российских внешнеполитических интересов.
Россия проводит открытую, предсказуемую и прагматичную внешнюю политику, продиктованную ее национальными интересами. Свое международное сотрудничество Россия строит на основах равноправия, взаимного уважения интересов и взаимной выгоды.
Отличительная черта российской внешней политики — ее сбалансированность и многовекторность. Это обусловлено геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы, ее статусом одного из ведущих государств мира и постоянного члена Совета Безопасности ООН. Интересы страны в современных условиях диктуют настоятельную необходимость активного продвижения позитивной повестки дня по всему спектру международных проблем.
Россия всецело осознает свою ответственность за поддержание безопасности в мире как на глобальном, так и на региональном уровне и готова к совместным действиям со всеми другими заинтересованными государствами в целях решения общих задач. Если партнеры не будут готовы к совместным действиям, Россия для защиты своих национальных интересов будет вынуждена действовать самостоятельно, но всегда на основе международного права.
Россия не даст вовлечь себя в затратную конфронтацию, в том числе в новую гонку вооружений, разрушительную для экономики и пагубную для внутреннего развития страны.

 




infopedia.su

Внутренняя политика России — Википедия (с комментариями)

Википедия объявляет 2019 год «Годом Биткоина» и представляет сайт
https://bitcoinom.org — лучший сервис для покупки и хранения Биткоинов.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вну́тренняя поли́тика Росси́и — деятельность государства, его структур и институтов, направленная на сохранение или реформирование существующего социально-политического строя, модернизацию политической системы, развитие экономики и решение социальных проблем.

Содержание политики

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Внутренняя политика России охватывает все сферы жизни общества (политическую, экономическую, социальную, культурную) и включает в себя множество направлений: бизнес, энергетика, природные ресурсы, финансы и налоги, вооруженные силы, охрана правопорядка, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, демографическая ситуация, национальное строительство и др.

После распада СССР, в условиях всестороннего кризиса 1990-х годов, основными задачами внутренней политики России стали создание новой политической системы и стабилизация социально-экономической обстановки в стране. Для достижения этих целей проводилась внутренняя политика, направленная на укрепление государственной системы. Положительным итогом внутренней политики России стала стабилизация общественно-политической ситуации в стране. В то же время различные СМИ и политические деятели (как зарубежные, так и российские) критикуют государственный политический курс, указывая на отрицательные последствия деятельности правительства: подавление гражданских прав и свобод и демократических институтов, ликвидацию гражданского общества, сверхцентрализацию, неограниченную власть бюрократии.

Согласно Конституции России, Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней политики государства. Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней политики государства. Для помощи Президенту в в проведении внутренней политики при главе государства создан Государственный совет — институт, осуществляющий консультативные функции.

Напишите отзыв о статье «Внутренняя политика России»

Ссылки

  • [ipim.ru/discussion/531.html Внутренняя политика России за 2000—2008 гг.]
  • [kremlin.ru/structure/president/authority/internal-policy Роль Президента во внутренней политике России]
  • [club-rf.ru/politic/32 Основные направления внутренней политики России]
  • [tass.ru/vnutrennyaya-politika Информационное освещение внутренней политики России]

Отрывок, характеризующий Внутренняя политика России

«Сени новые мои…», подхватили двадцать голосов, и ложечник, несмотря на тяжесть амуниции, резво выскочил вперед и пошел задом перед ротой, пошевеливая плечами и угрожая кому то ложками. Солдаты, в такт песни размахивая руками, шли просторным шагом, невольно попадая в ногу. Сзади роты послышались звуки колес, похрускиванье рессор и топот лошадей.
Кутузов со свитой возвращался в город. Главнокомандующий дал знак, чтобы люди продолжали итти вольно, и на его лице и на всех лицах его свиты выразилось удовольствие при звуках песни, при виде пляшущего солдата и весело и бойко идущих солдат роты. Во втором ряду, с правого фланга, с которого коляска обгоняла роты, невольно бросался в глаза голубоглазый солдат, Долохов, который особенно бойко и грациозно шел в такт песни и глядел на лица проезжающих с таким выражением, как будто он жалел всех, кто не шел в это время с ротой. Гусарский корнет из свиты Кутузова, передразнивавший полкового командира, отстал от коляски и подъехал к Долохову.
Гусарский корнет Жерков одно время в Петербурге принадлежал к тому буйному обществу, которым руководил Долохов. За границей Жерков встретил Долохова солдатом, но не счел нужным узнать его. Теперь, после разговора Кутузова с разжалованным, он с радостью старого друга обратился к нему:
– Друг сердечный, ты как? – сказал он при звуках песни, ровняя шаг своей лошади с шагом роты.
– Я как? – отвечал холодно Долохов, – как видишь.
Бойкая песня придавала особенное значение тону развязной веселости, с которой говорил Жерков, и умышленной холодности ответов Долохова.
– Ну, как ладишь с начальством? – спросил Жерков.
– Ничего, хорошие люди. Ты как в штаб затесался?
– Прикомандирован, дежурю.
Они помолчали.
«Выпускала сокола да из правого рукава», говорила песня, невольно возбуждая бодрое, веселое чувство. Разговор их, вероятно, был бы другой, ежели бы они говорили не при звуках песни.
– Что правда, австрийцев побили? – спросил Долохов.
– А чорт их знает, говорят.
– Я рад, – отвечал Долохов коротко и ясно, как того требовала песня.
– Что ж, приходи к нам когда вечерком, фараон заложишь, – сказал Жерков.
– Или у вас денег много завелось?
– Приходи.
– Нельзя. Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут.
– Да что ж, до первого дела…
– Там видно будет.
Опять они помолчали.
– Ты заходи, коли что нужно, все в штабе помогут… – сказал Жерков.
Долохов усмехнулся.
– Ты лучше не беспокойся. Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму.
– Да что ж, я так…
– Ну, и я так.
– Прощай.
– Будь здоров…
… и высоко, и далеко,

wiki-org.ru

Внутренняя политика, или ЗАО «РФ»

Теоретическая справка

Внутренняя политика государства – это ряд мер, законов, распоряжений, решений, действий правительства, которые регулируют экономическую, культурную, духовную жизнь внутри государства. В её ведомство входит развитие инфраструктуры общества, контроль над тем, чтобы строго соблюдались все права граждан, чтобы стабилизировались экономические процессы, рос духовно-нравственный и научный потенциал, чтобы общество вместе со своим государством неуклонно двигалось по пути прогресса.

От теории к практике

Внутренняя политика любой страны, по идее, должна быть направлена на улучшение уровня жизни её граждан. Примером тому может служить США. Их экономика является крупнейшей экономикой мира, равно тому, что эта же страна считается крупнейшим в мире потребителем. Государство и его граждане потребляют практически 50% от всего, производимого в мире товаров, услуг и прочего.

Возникает вопрос: как удаётся насытить такие потребности? Что за меры применяет американское правительство? Чем характерна внешняя и внутренняя политика США?

Если упомянуть о политике внешней, то обращает на себя внимание её ярко выраженный агрессивный характер. Именно для удовлетворения своих внутренних потребностей Америка вынуждена содержать самую многочисленную и самую боеспособную армию в мире. Расходы США на военные цели несравнимы с расходами в этой области любой другой страны.

Агрессивность США выражается в том, что эта сверхдержава развязывает вооружённые конфликты ради захвата чужих природных ресурсов, как было сделано в Ираке, дабы заполучить иракскую нефть. Штаты занимаются организацией «цветных» революций по всему миру с целью приведения к власти в других странах лояльного к Америке правительства. Недавний пример – вторжения в Ливию вопреки всему международному праву, свержение ливийской власти, и всё с одной целю – опять-таки, открыть доступ к нефти, на сей раз ливийской.

Но ведь и сама Америка в плане природных богатств далеко не бедная. Её запасам можно позавидовать. Однако американцы относятся к ним исключительно бережно, и на сохранение и приумножение их направлена внутренняя политика страны. К примеру, добыча ископаемых не ведётся в материковой зоне, за исключением Аляски. Американское правительство таким образом заботится о том, чтобы будущим поколениям граждан было достаточно своих ресурсов, в то время как в мире наступит их дефицит.

Ещё одним мудрым шагом на пути укрепления собственной экономики и стабилизации жизни населения можно считать то, что американское правительство сумело заставить весь остальной мир работать за американские доллары. Другими словами, нефть и газ для США стоят не дороже стоимости бумаги и краски, которые пошли на печатание их валюты, ставшей эквивалентом мирового дензнака…

Естественно, американское население защищено такой мудрой внутренней политикой своего руководства. Самое главное, что совершенно никакого значения не имеет, кто в стране станет очередным президентом. В любом случае он, Сенат и Конгресс будут думать о благе американского народа.

А что у нас?

Совершенно по-иному строится внутренняя политика РФ. Она уникальна тем, что российский гражданин экономически в своей стране чувствует себя иностранцем. Учитывая, что главным и единственным владельцем всех природных ресурсов является народ, то, по любой здоровой логике, каждый россиянин должен получать отдачу от, например, нефтегазовых сверхдоходов страны. Но олигархическая система во главе с президентом Путиным проводит совершенно иную политику. И одним из её отрицательных проявлений стал принцип равнодоходности по отношению к деятельности того же Газпрома. Суть этого принципа такова: неважно, куда и кому продаётся газ – в Германию, на Украину или в Смоленскую, Курскую, Вологодскую и прочие области – доходность от продаж должна быть одинаковой. Т.е. граждане России не только устранены от получения отдачи от экспорта российских же богатств, но и поставлены в положение, равное с иностранными покупателями.

Пойдём далее. Каждый новый год в России стремительно растут все тарифы на услуги ЖКХ. Их поднимают частные управляющие компаний, в зависимость от которых поставлены все жители страны. Только в текущем году были сделаны некоторые исключения, и по команде Путина расценки не подскочили вверх. Это связано с тем, что в декабре состоялись парламентские выборы, а в марте ожидались президентские. Как только выборы закончились, с 1-го июля начался стремительный рост тарифов. Сейчас есть намерение поднять их ещё раз, осенью, даже не дожидаясь очередного нового года.

Резюме

О чём говорит такая внутренняя политика РФ, проводимая её руководством? Думается, о том, что люди, стоящие у кормила власти, не считают эту страну своей Родиной. Их дети учатся и живут на Западе, их деньги лежат в западных банках и работают на экономику других государств. Сами чиновники, уйдя на покой, тоже редко остаются в родных краях. Россия для них – не более чем средство для личного обогащения, а российский народ – не более чем электорат, и его надо немного задабривать перед выборами. С одной стороны, можно только посочувствовать гражданам, а с другой – никогда не нужно забывать, что каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Российское правительство избрано тем самым народом, что не считает нужным ходить на выборы, не интересуется политикой, искренне полагая, будто его 1 голос ничего не решит. И до тех пор, пока сохранится подобное положение дел, подобный уровень сознания, россияне никогда не заживут так, как американцы. Тем более что у американцев есть чёткое понимание того, что они наняли на работу президента, губернатора, Сенат и Конгресс, что их деньги – деньги налогоплательщиков – идут на покрытие президентских трат и чиновничьего аппарата. А потому, чуть что не так, отстаивают свои права. Это и называется развитым гражданским обществом. Россияне же смотрят на президента как на батюшку-царя, благодетеля, а на депутатов – как на небожителей. Естественно, что с таким менталитетом нельзя рассчитывать на другую жизнь. И внутренняя политика государства свой курс не изменит.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *