Внутренняя современной политика россии – , , , —

внутренняя и внешняя политика Внутренняя политика

В канун нового тысячелетия 31 декабря 1999 г. президент РФ Б.Н. Ельцин подписал указ «Об исполнении полномочий Президента Российской Федерации», согласно которому Б.Н. Ельцин с 1 января 2000 г. прекратил исполнение полномочий президента РФ. Временное исполнение обязанностей президента РФ было возложено на председателя правительства РФ В.В. Путина.

5 января 2000 г. Совет Федерации Федерального Собрания РФ принял постановление, согласно которому досрочные выборы президента РФ назначались на 26 марта 2000 года. 12 января 2000 г. В.В. Путин был выдвинут инициативной группой на пост президента РФ. По оценкам политологов и по результатам проведенных социологических опросов накануне выборов предпочтительными шансами на победу обладал В.В. Путин. Открытым лишь оставался вопрос о том, какое количество голосов соберет исполняющий обязанности Президента РФ В.В. Путин и будет ли второй тур на предстоящих президентских выбор.

Высочайший рейтинг В.В. Путина был результатом его работы на посту председателя правительства РФ. 30 декабря 1999 г., за день до отставки Б.Н. Ельцина, была опубликована программная статья В.В. Путина » Россия на рубеже тысячелетий». В ней было изложено видение прошлого и будущего России. На взгляд В.В. Путина, самой главной задачей являлась консолидация российского общества. Неотъемлемой частью этой задачи должно было стать укрепление государственности. Государство должно проникнуть во все сферы общественных отношений: политическую, экономическую, социально-культурную настолько, насколько это необходимо для создания «демократического, правового, дееспособного федеративного государства».

Затрагивая экономические проблемы, В.В. Путин настаивал на необходимости повышения эффективности национальной экономики. При этом одной из приоритетных задач была борьба с бедностью и повышение благосостояния населения страны. Для этого предполагалось вывести на качественно новый уровень образование, здравоохранение, науку, культуру и обеспечить социальные гарантии граждан.

В заключении автор программной статьи призвал все слои населения участвовать в реализации поставленных задач. Только благодаря сплоченности российский народ сможет преодолеть тяжелые испытания на данном историческом отрезке и вернуть былое величие России.

26 марта 2000 г. были проведены досрочные выборы президента РФ. Главой государства был избран В.В. Путин, набрав 52, 94% от числа избирателей, принявших участие в голосование. Отрыв победителя от занявшего второе место на президентских выборах Г.А. Зюганова был значительным. Председатель КПРФ набрал 29,21%. Третье место занял лидер «Яблока» Г.А. Явлинский (5,8%).

Начался новый период в жизни страны. В.В. Путин сразу же взял курс на укрепление государственности и суверенитета (См. дополнительный иллюстративный материал).

В мае 2000 г. председателем правительства РФ был назначен М.М. Касьянов (2000-2004) (См. дополнительный иллюстративный материал). Уже в мае 2000 г. В.В. Путин начал проведение административной реформы, так как ослабленная к этому времени вертикаль власти мешала проведению политических и социально-экономических преобразований. Указом Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» 89 субъектов РФ были разделены на семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный. Округа возглавляли полномоченные представители президента РФ. Их главная задача состояла в координации деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, а также контроль над исполнением решений федеральных органов исполнительной власти России. Важной задачей было приведение Конституций, Уставов, законов субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Таким образом, полномочные представители президента РФ стали, по сути, связующим звеном между центром и регионами.

Укреплению государственной власти способствовала принятие 17 июня 2000 г. Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Членами верхней палаты парламента РФ — Совета Федерации становились теперь не руководители исполнительных и представительных органов власти субъектов Федерации, а их представители, которые стали работать на постоянной основе. Председателем Совета Федерации стал С.М. Миронов (См. дополнительный иллюстративный материал), представитель законодательного собрания Санкт — Петербурга. Бывшие члены Совета Федерации вошли в состав нового совещательного органа при президенте РФ — Государственного Совета.

В период с 2000 по 2002 гг. произошли значительные изменения баланса сил в Государственной Думе РФ. В 2001 г. коммунисты, выступившие с критикой в адрес министра экономики Г.О. Грефа, лишились руководства большинства комитетов в Государственной Думе РФ. Это значительно усилило позиции пропрезидентского большинства («Единство», «Отечество — вся Россия», «Народный депутат»), стоявшего на центристских позициях.

Эти и другие меры в течение 2002 — 2003 гг. на политической арене страны усилили позиции президента РФ и правительства РФ.

В 2000 г. были начаты реформы по реформированию армии. В январе 2001 г. был принят «План строительства Вооруженных сил РФ», в соответствии с которым предусматривалось увеличение финансирования армии и сокращение личного состава, перевооружение и модернизация войск. К 2010 г. планировалось перейти на преимущественно контрактное комплектование Вооруженных сил РФ.

Новый импульс получила работа по совершенствованию организационных и правовых основ деятельности государственных органов. Происходит модернизация судебной системы. Все эти меры призваны улучшить работу государственного аппарата и создать необходимые предпосылки для более глубокого проведения реформ.

Руководством страны были активизированы усилия по установлению в Чечне конституционного порядка. В 2003 г. была принята новая Конституция Чечни, сформированы новые органы власти. 5 октября 2003 г. в Чечне были проведены выборы. Победу на них одержал А.А. Кадыров (убит террористами на стадионе в Грозном 9 мая 2004 г.) (См. дополнительный иллюстративный материал). Большая роль в достижения мира в Чечне отводилась экономическому развитию региона. Несмотря на то, что удалось достичь определенных успехов в борьбе с террористами в Чечне, кровопролитные террористические акты напоминали о себе, унося жизни мирного населения Чеченской республики.

В декабре 2003 г. состоялись выборы в Государственную Думу четвертого созыва. По результатам выборов пятипроцентный барьер преодолели четыре объединения: блок «Единство» — 38% голосов, КПРФ — 13%, ЛДПР — 11% и народно-патриотический блок «Родина» — 9%.

В конце февраля 2004 г. В.В. Путин распустил правительство М. М. Касьянова. Новый кабинет министров возглавил М.Е. Фрадков (См. дополнительный иллюстративный материал). Дальнейшее развитие получила административная реформа. 9 марта 2004 г. был издан указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Согласно данному указу в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Сократилось число министерств с 30 до 17, при этом значительно увеличилось количество федеральных служб и агентств.

14 марта 2004 г. в России состоялись очередные выборы президента РФ. Президентом России был переизбран В.В. Путин, набравший 71,31% от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Всего на пост главы государства претендовало шесть кандидатов. Второе место по итогам выборов занял представитель КПРФ Н.М. Харитонов (13,69%), третье место — лидер блока «Родина» С.Ю. Глазьев (4,1%), четвертое место — представитель от демократов И.М. Хакамада (3,84%), пятое место — представитель ЛДПР О.А. Малышкин (2,02%) и на шестом месте — председатель Совета Федерации РФ С.М. Миронов (0,75%) (См. дополнительный иллюстративный материал).

7 мая 2004 г. в Кремле состоялась церемония вступления В.В. Путина в должность президента РФ на второй срок. В соответствии с Конституцией РФ В.В. Путин произнес слова президентской присяги и торжественно пообещал хранить государство и верно служить народу, уважать права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ.

studfiles.net

Краткий обзор внутренней политики России и влияющих на нее факторов | Политика | ИноСМИ

«Холодный ад» для шведского короля Карла XII, место гибели великой армады Наполеона, «ангел смерти» для нацистской Германии — все это эпитеты, которые принято ассоциировать с Россией. Достаточно задуматься о них, и станет понятно, какую большую роль сыграла эта страна в мировой истории. Россия продолжает занимать видное место в международной политике и сейчас, когда ее противоречия с западными странами из-за Сирии и, что самое важное, ввиду событий на Украине в очередной раз достигли своего апогея, а все мы стали свидетелями создания двух политических блоков — Восточного и Западного. В связи с этим большой интерес, особенно для экспертов и тех, кто активно следит за развитием международной ситуации, представляет анализ особенностей России, которые позволяют ей занимать столь видную позицию. Вместе с тем при анализе российской уникальности нельзя отойти от обсуждения существующих в стране политических процессов и властной структуры, которые и задают рамки для принятия государственных решений. В связи с этим анализ своеобразной внутриполитической ситуации, сложившейся в России, может оказаться весьма актуальным.

Политическая структура России и влияющие на нее факторы

Население России, занимающей площадь более 17 миллионов квадратных километров, составляет по меньшей мере 150 миллионов человек. По официальным данным, в России говорят на почти 30 языках, а всего в этой стране проживает 160 народов. У каждого из них есть своя непростая история, отголоски которой до сих пор слышны в российском обществе. Все это создает условия для весьма непростой внутриполитической ситуации.

На бумаге политическая структура России выглядит вполне просто: в стране существует президентская политическая структура, в которой глава государства выбирается большинством голосов граждан и принимает все важнейшие решения. Однако так просто все только в теории, а фактически ситуация в России обстоит куда сложнее. Существует масса факторов, которые реально влияют на внутриполитическую ситуацию в этой стране. Рассмотрим их подробнее.

1. Недавнее прошлое и связанный с ним национализм


Последствия краха «Красной империи» (Советского Союза) до сих пор ощущаются в российском обществе. Надо учитывать, что в России народ не такой, как в Иране, Турции, Италии, Греции и других странах, граждане которых могут прочитать об имперском величии своих стран только в книгах по истории или узнать о нем по сохранившимся памятникам культуры. Всего лишь 23 года тому назад русские господствовали над обширнейшей территорией, которая простиралась с берегов Японии на востоке до Берлинской стены на западе, с Северного полюса на севере до границ Ирана на юге. Не так давно из осколков этой огромной империи образовалось 15 независимых государств, но русские до сих пор помнят о своем былом величии и с болью в сердце вспоминают речь Горбачева о гибели Советского Союза, а также то, с какой легкостью Ельцин раздаривал доставшееся ему наследство. Воспоминания об этом накладывают сильный отпечаток на политические процессы в современной России. Возможно, в какой-то момент времени осознание того, чего действительно лишилась Россия, стало основанием для развития сильной депрессии в российском обществе. Однако уже сейчас оно ощущает себя совершенно по-новому: возрождение прошлого стало для значительной части российского населения священной целью. Эта цель стала надежным механизмом пропаганды для российских политиков, и следует признать, что в реальности некоторые из них считают эту цель для себя совсем не чуждой.

На сегодняшний день внутри российского общества любое решение оценивается с точки зрения того, «что было раньше», а уверенные суждения на этот счет выносятся на основании того, что Россия видела в прошлом. Именно на этой основе российские политики и все политическое сообщество выстраивают свою тактику — все для того, чтобы избежать обвинений в слабости и предательстве. Если же российские политики желают заручиться поддержкой электората, они, как правило, апеллируют к чувству ностальгии по прошлому, при этом объясняя событиями давно прошедших дней все существующие в стране трудности и тем самым ослабляя внимание к ним. Наверное, нашим читателям будет небезынтересно узнать, что на вопрос о том, действительно ли Крым стоил того, что из-за него произошел обвал курса рубля, один университетский преподаватель из России ответил: «Доллар — это всего лишь бумажка, а если потребуется, мы проживем и на одной картошке».

2. Национальный вопрос

Несмотря на то, что в российском обществе принято гордиться своим прошлым, на российскую политическую структуру серьезно влияет угроза национализма. Особо остро эта проблема проявляется, когда речь заходит о национальных меньшинствах, таких как чеченцы и прочие народы Кавказа. В общем можно утверждать, что часть национальных меньшинств в России не только не желают сливаться с российским обществом и становится объектом славянизации, но активно отмежевываются от славянского этноса. Даже в Москве как одном из крупнейших поликультурных центров ясно ощущается, что переселенцы из этих областей всяческим образом пытаются демонстрировать свою национальную уникальность, что находит отражение даже в их внешнем облике.

На самом деле любой человек, проживающий в Москве, может отчетливо своими глазами наблюдать за тем культурным противостоянием, которое происходит в городе. Достаточно зайти в кафе, окунуться в университетскую среду, побывать в общежитиях или прогуляться по парку и сразу же чувствуешь, что оказываешься среди людей, которые любят собираться вместе, курить сигареты или кальян, столь полюбившийся русским. Моментально понимаешь, как сильно влияет на них этническая принадлежность. Почти в каждой компании людей прослеживается их национальная самобытность. Конечно, этот вовсе не означает, что абсолютно все народы, проживающие в России, стараются выделиться из общего числа. В качестве примера можно привести татар, которые прекрасно вошли в российское общество и поддерживают конструктивные отношения со славянским большинством. То же самое можно сказать и в отношении армян, в значительной мере сблизившихся с населением центральных районов страны. Вместе с тем иногда в простонародье в их отношении используют расистский термин «хачи». Признаться, так называют не только армян. По словам исследователей социальной жизни в России, в последние годы такое название все чаще употребляется в адрес казахов, чеченцев, узбеков и представителей других национальностей.

Такой ярко выраженный националистический подход имеет под собой веские основания и тесно связан с недавним прошлым этой страны. Когда «Красная империя» прекратила свое существование и некоторые национальные меньшинства внутри российской структуры, такие как чеченцы, тоже захотели пойти по пути других бывших советских республик, Путин решительно воспротивился этому и в 1999 году инициировал вторую волну Чеченской войны. В ответ на это последовал ряд террористических атак, в том числе и на театральный центр на Дубровке в 2002 году. Тогда все поняли, что эта история еще далека от своей развязки. О потенциальных угрозах в этом отношении напомнила и серия спецопераций в Чечне в декабре прошлого года.

Все это означает, что национальный вопрос в России продолжает оставаться весьма острой темой и подчас ставит политиков этой страны в крайне сложное положение. Власти обязаны пресекать деятельность террористических группировок, но, с другой стороны, если они будут действовать неразумно, то, возможно, это создаст предпосылки для волны протестов по всей России.

3. Партии

Касаясь вопроса партий в России, необходимо иметь в виду, что российское общество и внутриполитическая структура в этой стране близки не столько к Европе, сколько к Азии. По сути внутренняя политика России в гораздо меньшей степени основывается на тех или иных партиях и по большей части ориентирована на конкретные личности. Это означает, что в России авторитет партий строится на конкретных политиках, а не наоборот.

Для тех, кто сейчас поддерживает правительство и его внутреннюю политику, личность Путина и его курс имеют огромное значение. В действительности для них неважно, является ли президент членом «Единой России» или нет. Те же, кто выступают против существующей ситуации в стране, обвиняют Путина в установлении диктатуры, а его окружение — в кумовстве и попытках установить собственную власть в России. Такую партию, как «Единая Россия», они фактически всерьез не воспринимают.

В целом можно говорить о том, что партии в России либо неполноценны, либо подчиняются определенным российским традициям. Вместо того, чтобы быть политическим игроком или местом, где набираются опыта будущие политики, российские партии являются объединениями, где находят «своих» и куют кадры.

4. Экономика


Действительно, уже сейчас российское общество или, по крайней мере, значительная часть граждан России считают, что, выбирая между достоинством свой страны и экономическим благополучием, следует выбрать первое. Вместе с тем не следует забывать о том, что нынешняя эмоциональная ситуация в стране — это временное явление, а экономика в качестве жизненно важной структуры общества представляет собой безусловную реальность. На практике именно экономическая политика и материальное процветание стали залогом большой популярности действующей политической структуры в России. Более того, до начала украинского кризиса и присоединения Крыма существующая в стране политическая структура находила широкую поддержку в обществе — даже когда Путин допускал возможность о вхождении России в НАТО. Именно экономика и экономический рост создали условия для большой популярности нынешних российских властей у себя на родине.

5. Путин

Современную Россию можно назвать Россией Путина. Эта страна развивается в рамках политики нынешнего президента, его идеологии и по его плану. Фактически бразды правления Россией находятся в руках президента, а не какого-либо политического или интеллектуального движения. Путин выносит окончательное решение по всем вопросам внутренней политики страны, и регулируется она в соответствии с его решениями. Когда-то российский президент считал, что покончить с чеченским кризисом можно только силой, и выступил автором стратегии, запустившей вторую военную кампанию, однако спустя некоторое время он же стал говорить о всеобщем братстве и помог бывшему ополченцу возглавить автономное правительство.

В настоящий момент Путин считается в России харизматической фигурой. Чтобы оценить, насколько сильно его влияние в обществе, достаточно просмотреть полюбившуюся россиянам социальную сеть «ВКонтакте», в которой можно найти множество пропагандистских баннеров, героизирующих нынешнего российского президента.

6. Оппозиция

Одной из особенностей России можно считать ситуацию с оппозицией. В России, как и в других странах мира, существуют оппозиционные политические партии, которые занимаются внедрением своих идей в массы. Однако важный нюанс заключается в том, что значительная часть российской оппозиции или, выражаясь точнее, ее лидеров начала свою деятельность ввиду специфических отношений лично с Путиным. В недалеком прошлом многие оппозиционеры стояли у власти, сегодня же они стали ее оппонентами.

В качестве примера приведем Михаила Касьянова, одного из известнейших политических лидеров, противостоящих Путину. В 2008 году он выставил свою кандидатуру на президентские выборы и стал конкурентом путинской партии, хотя еще в 2000 — 2004 годах занимал при Путине пост премьер-министра. Можно также вспомнить олигарха Бориса Березовского — еще одного известного противника Путина, которого убили в 2013 году в Лондоне. Когда-то он тоже был одним из убежденных сторонников Кремля.

Эпилог

В целом следует учитывать тот момент, что на политику России, особенно внутреннюю, с одной стороны, влияет извечная проблема национальностей, а с другой — факторы случайности и даже события, происходящие за пределами самой страны. Так, украинский кризис вызвал в России всплеск национализма и привел к появлению целого ряда националистических лозунгов в политических кругах, а присоединение Крыма стало новой политической мотивацией для российского правительства.

Помимо этого, приходится констатировать, что Россия живет в эпоху Путина, ведь именно он определяет политику страны, в том числе и внутреннюю. Таким образом, можно сделать вывод, что во внутренней политике России определяющую роль играют три типа факторов, на основе которых и формируются тактика ее властей, а именно: естественные (такой, как национальный вопрос), преходящие (например, внешние события и рост исламского фундаментализма) и президентские (то есть личная позиция самого Путина). Если разобраться в сути первого фактора еще представляется возможным, то со вторым это сделать уже гораздо труднее, а третий вообще не поддается никакому анализу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

1.1. Древние славяне. Образование древнерусского государства.

БИЛЕТ № 1

Восточные славяне в 6-9В. Образованные в конце 9В начале 10В у Восточных славян начинает складываться государство с единой территорией, системой управления, налогами. Это было результатом развития восточно-слявянского общества. Славяне в период с 6В по 9В находились на стадии разложения первобытнообщинного строя и складывания классового общества (6В-8В). Оно завершилось в 9В образованием древнерусского государства. В 6В-9В славяне объединились в общности носившее уже не только родовой, но и территориально-политический характер. Название таких общностей происходило либо от названия местности (Поляне, Буряне). Либо от легендарных прародителей (Радимичи, Вятичи). Место обитания лес. Подсечное местное земледелие, охота, звероловство, бортничество, лесные промыслы являлись с древнейших времен основными занятиями. Они жили на реках. Питание, сообщение, колонизация, освоение территорий, торговые пути. На протяжении 6В-9В интенсивный распад родоплеменных связей, в которых не было необходимости. Моногамная семья. Низшим звеном социальной организации, объединения хозяйства отдельных семей служила соседская или территориальная община, которая называлась верв. Начинается образование института частной собственности. Имущественное разложение усилило выделение знати. Способствовало повсеместное распространение пашенного земледелия с использованием железных орудий труда, что создавало возможность получения продукта, достаточного для содержания господствующего социального слоя, основу которого составляла воеено-служащая знать киевских князей. Цель дружинников – сбор дани. Дань собиралась с покоренных племен. Единицей обложения данью был дым – крестьянский двор или земельная площадь, которая называлось рало. Постепенно начинают складываться феодальные отношения. Накапливались первые знания наших предков о природе и человеке, астрономия, медицина, техника. Существует пантеон богов. Они отождествляли духовные силы. Перун. Сварог-огонь, Даждь бог, Ярило Хорес – бог солнца.

2.2. Современная внутренняя и внешняя политика России.

Среди приоритетных направлений внешней политики России возможно выделить следующие:

– создание свежей системы взаимоотношений с бывшими социалистическими странами;

– вхождение в европейское и мировое сообщество;

– разработка других принципов межгосударственных отношений с бывшими республиками СССР;

– разработка другой военно-политической доктрины в изменившемся геополитическом пространстве;

– активизация отношений с Кита­ем, государствами Юго-Восточной Азии;

– равноправное продвижение отношений с США;

– противодействие установлению «однополюсного» мира под эгидой США;

– участие в миротворческих акциях пре­кращения вооруженных конфликтов под эгидой ООН.

1991 г., 8 декабря — Беловежское соглашение. Решение руководства России, Украины и Белоруссии о роспуске СССР и создании Содружества Независимых Государств (СНГ).

1991 г., 25 декабря — Отставка М.С. Горбачева с поста Президента СССР.

1992 г., 2 января — Указ Президента РФ о либерализации цен. Начало радикальной экономической реформы в Российской Федерации.

1992 г., апрель — VI съезд народных депутатов РФ. Начало противостояния законодательной и исполнительной ветвей власти. Изменение названия государства (вместо РСФСР — Российская Федерация).

1992 г., 14 августа — Указ Президента РФ о приватизационных чеках (ваучерах), начало первого этапа приватизации — чекового.

1993 г., январь — Заключение договора между Российской Федерацией и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2).

1993 г., март — IX Съезд народных депутатов РФ, попытка отстранить Президента Б.Н. Ельцина от должности.

1993 г., 3-4 октября — Вооруженное выступление оппозиционных сил в Москве. Штурм мэрии и Останкинского телецентра, расстрел правительственными войсками Белого дома, гибель около 150 человек.

1994 г., 11 октября — «Черный вторник», обвал рубля по отношению к доллару на межбанковских валютных торгах.

1994 г., 9 декабря — Указ Президента РФ о разоружении незаконных формирований в Чечне и Северной Осетии.

1994 г., 10 декабря — Ввод федеральных войск в Чечню.

1994 г., декабрь- 1996 г., декабрь — Война в Чечне.

1996 г., январь — Вступление РФ в Совет Европы.

1996 г., 3 июля — Избрание Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельцина.

1997 г., 2 апреля — Заключение Договора о Союзе России и Беларуси.

1998 г., январь — деноминация российского рубля.

1999 г., 9 августа — Указ Президента РФ об отставке Правительства во главе с С.В. Степашиным. Возложение обязанностей Председателя Правительства на В.В. Путина (утвержден в должности Государственной Думой 16 августа).

1999 г., 24 августа — Участие России во встрече в Бишкеке стран «Шанхайской пятерки» (Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Россия).

1999 г., 31 декабря — Уход Б.Н. Ельцина в отставку с поста Президента РФ. Подписание и.о. Президента РФ В.В. Путиным Указа «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих обязанностей и членам его семьи».

2000 г., 26 марта — Досрочные выборы Президента РФ. Избрание вторым Президентом РФ В.В. Путина.

2000 г., 13 мая — Издание Указа Президента РФ В.В. Путина о создании в России 7 федеральных округов и утверждение Положения о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе.

2000 г., 19 июня — Регистрация в Министерстве юстиции РФ общероссийской политической партии «Единство».

2001 г., 25 января — Встреча глав государств СНГ в Москве.

2001 г., 12-13 февраля — Визит Президента РФ В.В. Путина на Украину. Подписание соглашений о сотрудничестве в сфере политических исследований, военно-промышленного комплекса и энергии.

2001 г., 27 февраля — Визит Президента В.В. Путина в Южную Корею.

2000 г., май – Указ президента Р.Ф. о создании на территории России семи федеральных округов.

2002 г., май – Соглашение с НАТО о координации действий в обеспечении международной безопасности.

2004 г., 14марта – Избрание В.В. Путина Президентом Российской Федерации на второй срок.

2004 г., сентябрь – Введение нового порядка избрания российских губернаторов.

______________________________________________________________________

БИЛЕТ № 2

studfiles.net

Внутренняя политика государства. Направления внутренней политики :: BusinessMan.ru

Любое государство ведёт политику по двум направлениям. Внутренняя и внешняя политика страны — это поддержание связей и стабильности внутри страны и за её пределами. Значимость обоих аспектов государственной деятельности невозможно переоценить. Внутренняя политика обеспечивает поддержку правительственного курса, способствует миру и согласию, формирует целостность державы.

Суть понятия

Любое государство стремится к самосохранению, развитию и стабильности. Поэтому у политики, направленной на поддержание порядка в стране и объединение народов в мире, долгая история. Внутренняя политика как одна из важнейших функций государства возникает вместе с этим социальным институтом. В глобальном смысле это понятие обозначает деятельность государства по установлению, поддержанию или реформированию общественно-политического строя через решение проблем социального, экономического, культурного порядка. Внутренняя политика призвана выполнять следующие функции: организовывать хозяйственно-экономическую составляющую, поддерживать в стране в состоянии стабильности, устанавливать социальную справедливость при распределении благ и рациональное, безопасное использование ресурсов страны, поддерживать законопорядок и сохранять единство государства.

Значимость внутренней политики государства

Любое государство опирается на свой народ при проведении реформ, направленных на развитие страны, обеспечение своей целостности. Внутренняя политика в этом случае является условием удовлетворённости населения своим правительством. Только люди, которые чувствуют заботу государства о себе, готовы работать на его благо, связывать с ним своё будущее. Человеческий капитал — это главное богатство страны, а люди требуют заботы.

В этом и заключается высочайшая значимость внутренней политики. Удовлетворённое население поможет державе достичь высоких результатов во внешней политике и в реализации самых амбициозных планов. Внутренняя и внешняя политика, таким образом, тесно взаимосвязаны. Они влияют друг на друга и их результаты сказываются во всех областях жизни населения и государства. Для населения страны внутренняя политика должна быть понятной и близкой, только тогда её ждут успех и поддержка. Поэтому государство должно устанавливать особые коммуникационные отношения с населением, чтобы рассказывать о целях и планах.

Принципы внутренней политики

Государство в проведении своего курса опирается на главный закон — Конституцию. Кроме того, внутренняя политика основывается на нескольких принципах:

  • государство всегда и во всём охраняет достоинство личности;
  • реализация прав и свобод одного человека не должна нарушить конституционных гарантий других людей;
  • граждане страны имеют право участвовать в управлении страной как самостоятельно, так и через своих представителей во власти;
  • все люди равны перед законом и судом;
  • государство всегда гарантирует равенство граждан независимо от любых обстоятельств, например, места жительства, расы, пола, дохода и т. п.

Внутренняя политика государства строится на фундаменте нравственности, справедливости и гуманизма. Власть поверх всего ставит интересы своего народа и стремится создавать ему максимально комфортные условия для проживания.

Структура внутренней политики

Многочисленные задачи, стоящие перед внутренней политикой, приводят к сложности её структуры. В целом она делится на две сферы: деятельность на общегосударственном уровне и действия на региональном. Эти сферы имеют разные ресурсы: в первую очередь финансовые, а также свои зоны ответственности.

Кроме того, традиционно выделяют такие направления внутренней политики, как экономическая, социальная, национальная, демографическая и сфера укрепления государственности. Существуют попытки выделения и более мелких сфер, но в целом эта типология хорошо отражает главные цели и зоны влияния государства внутри страны. Все направления даже закреплены документально и видны в структуре органов управления страной и региональных областей. Также могут выделять и другие сферы, например, охраны окружающей среды, военную, аграрную, культурную и правоохранительную политику.

Укрепление государственности как база внутренней политики

Сохранение целостности и единства государства — одна из важнейших задач, которую решает внутренняя политика. Это особенно важно в больших, многонациональных странах, как Россия, например. Предотвращение национальной розни и сепаратистских попыток выделения отдельных регионов в самостоятельные субъекты политики, очень важно, особенно сегодня, во времена роста национального самосознания у малых народов. Удержание в составе страны региона, как, например, Каталонии в Испании, требует сложных действий на самых разных уровнях. Также к этой сфере относится пропаганда общегосударственных ценностей, символики и истории. Эту функцию государство реализует совместно со СМИ и разными социальными институтами.

Экономическая политика

Важнейшей является экономическая внутренняя политика, которая гарантирует стабильности страны. Обеспечение свободной конкуренции, неукоснительное исполнение антимонопольного законодательства — один из аспектов экономической политики. Важной частью является и поддержание стабильности финансовой системы, к этому аспекту относится формирование бюджета и контроль его исполнения, а также помощь национальной валюте, содействие развитию бизнеса в стране. Главными показателями для экономической политики является размер ВВП внешнего долга государства. Также политика стимулирует обновление и модернизацию производственных мощностей страны, создаёт благоприятную почву для привлечения инвестиций, регулирует налоговое законодательство. Страна должна создавать условия для предпринимателей, желающих открыть своё дело, а также способствовать удержанию молодых специалистов и высококвалифицированных кадров.

Социальная политика

Департамент внутренней политики чаще всего ассоциируют с социальной политикой. Она, действительно, является одной из важнейших, так как непосредственно касается каждого человека в державе и ощущается жителями страны ежедневно. Государство должно обеспечить населению приемлемый уровень жизни, делая акцент на защите социально неблагополучных групп: сирот, инвалидов, одиноких родителей, пенсионеров, безработных. Важная часть социальной политики — это охрана здоровья граждан, которая включает организацию квалифицированной медицинской помощи, обеспечение нуждающихся лекарствами, организацию санаторного лечения, контроль за качеством питания и за чистотой окружающей среды. В социальную политику также входит регуляция диспропорции в доходах населения, смягчение последствий социального неравенства. Кроме того, она включает регулирование сферы образования, создание системы дошкольного и школьного образования, контроль их качества. Нередко к социальной сфере относят работу государства в области культуры и экологии.

Демографическая политика

Количество населения, его естественный прирост и убыль — предмет заботы государства. Оно контролирует демографию в стране, стремится к достижению оптимального соотношения между разновозрастными группами, количеством рождающихся и умирающих граждан. Например, для России важно увеличить рождаемость, так как наблюдается уменьшение трудоспособного населения, а в Китае, напротив, ее необходимо уменьшать из-за слишком быстрого роста населения. Решение демографических проблем невозможно только путём изменения законодательства. Здесь необходимо вести пропагандистскую работу, задействовать материальные механизмы воздействия.

Национальная политика

Внутренняя политика государства большое внимание уделяет проблемам отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Особенно сегодня, когда межнациональные конфликты становятся всё острее. Значимость государственной деятельности в этой сфере только возрастает. Внутренняя политика России направлена в первую очередь на восстановление дружеских отношений между людьми разных этносов и культур. Также для правительства очень важно регулировать миграционные процессы, которые могут провоцировать конфликты. Поэтому вовремя их предвидеть и предупредить — цель национальной политики. Задача государства — создать благоприятные условия для жизни всех граждан вне зависимости от их национальности, пресечь возможную дискриминацию по расовому признаку и содействовать развитию культур и языков народностей, проживающих на территории страны.

businessman.ru

Внутренняя и внешняя политика современной России

ЗАДАНИЕ N 1 (выберите несколько вариантов ответа)

Двумя причинами свертывания экономического сотрудничества между Россией и странами бывшего «лагеря социализма» стали…

1)давление западных стран на руководство центрально-европейских государств

2)отказ от прежней политики заниженных цен

3)переориентация экономик бывших стран СЭВ на западные страны

4)переориентация российской экономики на Восток

ЗАДАНИЕ N 2 (выберите один вариант ответа)

Событие, произошедшее в октябре 1990г,связано с объединением….

1)Чехословакии 2)Польши 3)Югославии 4)Германии

ЗАДАНИЕ N 3 (выберите несколько вариантов ответа)

Двумя причинами, по которым руководство России в начале 1990-х гг. стремилось к развитию связей с Западом были…

1)надежда на получение поддержки в реализации внутриполитического курса

2)расчет на помощь в разрешении экономических проблем

3)желание присоединится к Евросоюзу

4)надежда на военную поддержку НАТО для разрешения конфликтов на постсоветском пространстве

ЗАДАНИЕ N 4 (выберите несколько вариантов ответа)

Двумя причинами, по которым руководство России в начале 1990-х гг. стремилось к развитию связей с Западом были…

1)надежда на получение поддержки в реализации внутриполитического курса

2)надежда на военную поддержку НАТО для разрешения конфликтов на постсоветском пространстве

3)расчет на помощь в разрешении экономических проблем

4)желание присоединиться к Евросоюзу

ЗАДАНИЕ N 5 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)дезинтеграция мирового рынка

2)столкновение интеграционных и дезинтеграционных процессов

3)глобализация политических и социально-экономических процессов

4)технический регресс в большинстве развитых стран

ЗАДАНИЕ N 6 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)интернационализация экономики 2)крушение колониальной системы

3)установление в большинстве стран абсолютной монархии

4)усиление противостояния двух мировых систем – социалистической и капиталистической

ЗАДАНИЕ N 7 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)столкновение тенденций национализма и интернационализма

2)формирование единого информационного пространства

3)дезинтеграция мирового рынка

4)отказ развитых стран от оружия массового уничтожения

ЗАДАНИЕ N 8 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)глобализация политических и социально-экономических процессов

2)технический регресс в большинстве развитых стран

3)установление в большинстве стран абсолютной монархии

4)столкновение интеграционных и дезинтеграционных процессов

ЗАДАНИЕ N 9 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)формирование единого информационного пространства

2)укрепление колониальной системы

3)интернационализация экономики

4)отказ развитых стран от оружия массового уничтожения

ЗАДАНИЕ N 10 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)столкновение интеграционных и дезинтеграционных процессов

2)глобализация политических и социально-экономических процессов

3)противостояние двух мировых систем – социалистической и капиталистической

4)распад Европейского союза

ЗАДАНИЕ N 11 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)рост опасности международного терроризма 2)дезинтеграция мирового рынка

3)интернационализация экономики 4)укрепление колониальной системы

ЗАДАНИЕ N 12 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)формирование единого информационного пространства

2)столкновение интеграционных и дезинтеграционных процессов

3)отказ развитых стран от оружия массового уничтожения

4)технический регресс в большинстве развитых стран

ЗАДАНИЕ N 13 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)установление в большинстве стран абсолютной монархии

2)глобализация политических и социально-экономических процессов

3)крушение колониальной системы

4)военное противостояние Западной Европы и США

ЗАДАНИЕ N 14 (выберите несколько вариантов ответа)

Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века…

1)столкновение тенденций национализма и интернационализма 2)распад Европейского союза

3)интернационализация экономики 4)усиление социалистического лагеря

ЗАДАНИЕ N 15 (выберите один вариант ответа)

Действующая Конституция РФ была принята…

1)19 августа 1991г. 2)25 декабря 1991г. 3)4 октября 1993г. 4)12 декабря 1993г.

ЗАДАНИЕ N 16 (выберите один вариант ответа)

Органом исполнительной власти по Конституции РФ 1993г. является…

1)Правительство РФ 2)Федеральное собрание

3)Государственный совет 4)Президент РФ

ЗАДАНИЕ N 17 (выберите один вариант ответа)

Органом представительной (законодательной) власти по Конституции РФ 1993г. является…

1)Правительство РФ 2)Государственный совет

3)Федеральное собрание 4)Президент РФ

ЗАДАНИЕ N 18 (выберите один вариант ответа)

Верхней палатой парламента по Конституции РФ 1993г. является…

1) Администрация Президента 2)Государственная дума

3)Правительство 4)Совет Федерации

ЗАДАНИЕ N 19 (выберите один вариант ответа)

Нижней палатой парламента по Конституции РФ 1993г. является…

1)Совет Федерации 2)Государственная дума

3)Правительство РФ 4)Администрация Президента

ЗАДАНИЕ N 20 (выберите один вариант ответа)

Конституция РФ 1993г. была принята…

1)всенародным голосованием 2)указом Президента Б.Н. Ельцина

3)решением Федерального собрания 4)решением Правительства РФ

ЗАДАНИЕ N 21 (выберите один вариант ответа)

Федеральный договор, способствовавший укреплению Российского государства, был подписан…

1)19 августа 1991г. 2)8 декабря 1991г. 3)31 марта 1992г. 4)12 декабря 1993г.

ЗАДАНИЕ N 22 (выберите один вариант ответа)

Первые выборы Президента России состоялись в…

1)1991г. 2)1993г. 3)1996г. 4)1999г.

ЗАДАНИЕ N 23 (выберите один вариант ответа)

Противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти в 1993г. завершилось…

1)одновременным избранием Президентом РФ Б.Н. Ельцина

2)созданием федеральных округов

3)подписанием Федерального договора

4)роспуском Верховного Совета и Съезда народных депутатов РСФСР

ЗАДАНИЕ N 24 (выберите один вариант ответа)

Создание в РФ федеральных округов связано с именем…

1)М.С. Горбачева 2)Б.Н. Ельцина 3)В.В. Путина 4)М.Е.Фрадкова

ЗАДАНИЕ N 25 (выберите один вариант ответа)Содружество независимых государств (СНГ) было создано в…

1)1985г. 2)1991г. 3)1993г. 4)2000г.

ЗАДАНИЕ N 26 (выберите один вариант ответа)

В Содружество независимых государств (СНГ) на рубеже XX-XXI вв. входило _____ государств

1) 4 2) 12 3)15 4)20

ЗАДАНИЕ N 27 (выберите один вариант ответа)

Для внешней политики России в 1990-е – нач. XXI в. характерно(а, ен)…

1)членство в «большой восьмерке» 2)поддержка бомбежек НАТО в Югославии

3)отказ от поддержки ООН ввиду падения ее авторитета

ЗАДАНИЕ N 28 (выберите один вариант ответа)

Для внешней политики России в 1990-е – нач. XXI в. характерно(а)…

1)вступление в Европейский союз 2)поддержка расширения НАТО на Восток

3)участие в Программе НАТО «Партнерство во имя мира»

ЗАДАНИЕ N 29 (выберите один вариант ответа)

Для внешней политики России в 1990-е – нач. XXI в. характерно…

1)участие в антитеррористической коалиции развитых государств

2)вступление в НАТО 3)следование в русле политики США

ЗАДАНИЕ N 30 (выберите один вариант ответа)

Для внешней политики России в 1990-е – нач. XXI в. характерен(но)…

1)отказ от поддержки войны США в Ираке без санкции ООН

2)одобрение выхода США из договора 1972г. по противоракетной обороне (ПРО)

3)распространение ядерного оружия

ЗАДАНИЕ N 31 (выберите один вариант ответа)

Для внешней политики России в 1990-е – нач. XXI в. характерно(а)…

1)поддержка США во всех военных операциях за рубежом

2)членство в Совете Безопасности ООН 3)вступление России в ВТО

ЗАДАНИЕ N 32 (выберите один вариант ответа)

Для внешней политики России в 1990-е – нач. XXI в. характерно…

1)признание как правопреемника бывшего СССР 2)выступление России в НАТО

3)следование в русле политики США

ЗАДАНИЕ N 33 (выберите один вариант ответа)

Для внешней политики России в 1990-е – нач. XXI в. характерн (-о,-ен)…

1)участие в Программе НАТО «Партнерство во имя мира» 2)вступление России в ВТО

3)отказ от сотрудничества со странами СНГ

ЗАДАНИЕ N 34 (выберите один вариант ответа)

Для внешней политики России в 1990-е – нач. XXI в. характерно(а)…

1)членство в Совете Безопасности ООН 2)поддержка войны США в Ираке

3)вступление в НАТО

ЗАДАНИЕ N 35 (выберите один вариант ответа)

Е.Т. Гайдара на посту главы российского правительства в декабре 1992 г. сменил …

1)В.В. Путин 2)Е.М. Примаков 3)В.С. Черномырдин 4)С.В. Кириенко

ЗАДАНИЕ N 36 (выберите один вариант ответа)

В 1996 г. Россия вошла в состав …

1) Совета Европы 2) НАТО 3) Лиги Наций 4) Всемирной торговой организации

ЗАДАНИЕ N 37 (выберите один вариант ответа)

Одной из реформ, проведенных президентом России В.В. Путиным в 2000-2008 гг., являлась … .

1) либерализация цен 2) национализация банков

3) либерализация торговли 4) монетизация льгот

Блок 3. Решение кейсов.

Задача кейса 1.

Из обращения к гражданам страны президента России Б.Н.Ельцина:

«Дорогие друзья! … Сегодня в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием как президент России. Я принял решение. Сегодня … я ухожу в отставку. Я много раз слышал: «Ельцин любыми путями будет держаться за власть, он никому ее не отдаст». Это — вранье. …Мы создаем важнейших прецдент цивилизованной добровольной передачи власти, власти от одного Президента России другому, вновь избранному… Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись… Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного, тоталитарного прошлого в светлое, богатое, цивилизованное будущее».

Задание 1. Это заявление Б.Н. Ельцина было сделано:

А. 1 января 1992 Б. 31 декабря 1999 В. 31 декабря 1991 Г. 1 января 2000

Задание 2. В годы правления Президента Б.Н. Ельцина были изданы указы (Укажите не менее двух вариантов ответа):

А. «О поэтапной конституционной реформе в РФ»

Б. «О переходе к регулируемой рыночной экономике»

В. «О полномочном представительстве Президента РФ в федеральных округах»

Г. «О мерах по либерализации цен»

Задание 3.

Назовите фамилию «другого, вновь избранного» Президента России, о котором идет речь в тексте обращения ________________________

studfiles.net

Политика России в современном мире

В конце 1990 г. российская внешняя политика потерпела ряд неудач, ослабивших позиции страны. Кризис в экономике и разложение государственной власти привели к падению международного престижа России. Это стало причиной разрастания блока НАТО, бомбардировок Югославии, агрессии США против Ирака.

В сложной обстановке, когда постоянно меняется баланс сил, у России остались благоприятные условия для развития. На страну не оказывалось внешнеполитическое давление и не было признаков подготовки внешней агрессии, имелись перспективы внутреннего развития, возможности интеграции в мировую экономику. Темпы развития страны будут зависеть от того, смогут ли политики и экономисты своевременно отвечать на изменения, происходящие в мире, адаптироваться и интегрироваться в него.

В течение длительного периода СССР являлся мощнейшим государством. Российская Федерация значительно уступает бывшему Союзу в масштабах и уже не является супердержавой. Однако она сохранит статус второй в мире ядерной державы, ее экономика набирает силу, общество страны имеет высокий интеллектуальный потенциал.

Россия — крупнейшее в мире государство по природным ресурсам и территории, уникальность ее географического положения заключается в том, что она расположена стратегически выгодно и является мостом между Европой и Азией.

Традиционные связи (существенное влияние России в ряде стран и регионов) будут способствовать успеху становления экономики и политического значения государства.

Немаловажна и политическая воля современного российского правительства, которое отвергло все попытки сделать Россию ведомой страной. Держава сумела сохранить себя в качестве самостоятельной, политической и экономической величины в современном мире. Этому способствовала правильно выбранная ориентация и активная дипломатическая деятельность руководства.

События 11 сентября 2002 г. отчетливо показали способность руководства страны к быстрому маневру и переориентации внешней политики, а также подтолкнули Россию и США к партнерству и сотрудничеству на полях совпадающих интересов. Это привело к доверительности в отношениях. Однако это не означает, что Россия будет вести политику, полностью идентичную действиям США. У РФ есть традиционные приоритеты, экономические интересы и давние отношения с рядом стран.

В 2000 г. была принята новая концепция внешней политики РФ, где приоритетом внешнеполитического курса объявлена защита интересов личности, общества и государства. Для обеспечения этой программы были определены основные цели:

  • обеспечение безопасности страны;
  • сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности;
  • завоевание авторитета в мировом обществе, что в наибольшей мере отвечает интересам России как великой державы и одного из влиятельных центров современного мира;
  • воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильности, справедливого и демократичного миропорядка на принципах равноправных отношений между государствами;
  • создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, подъема ее экономики;
  • повышение уровня жизни населения;
  • проведение демократических преобразований;
  • укрепление основ конституционного строя;
  • соблюдение прав и свобод человека.

Последовательность внешней политики создает благоприятные условия для повышения международного престижа России и дальнейшего социально-экономического и культурного развития страны.

Российская внешняя политика способна сделать немало полезного для мира, и в этом стремлении нет места имперским амбициям.

Несмотря на нынешние серьезные экономические и социальные трудности, Россия, несомненно, сохранится в качестве одного из центров многополярного мира.

ПОМОГЛО? ЛАЙКНИ!

 

historynotes.ru

Вопрос 50. Внешняя и внутренняя политика России на современном этапе (2000-2008г.)

Становление курса В.В. Путина в 2000 – 2003 гг. Обстоятельства добровольной отставки Б.Н. Ельцина и назначения досрочных выборов Президента Российской Федерации. Предвыборная программа В.В. Путина и итоги президентских выборов в марте 2000 г. Реформы федеративных отношений в контексте задач по укреплению вертикали государственной власти, разграничения полномочий Центра, субъектов РФ, органов местного самоуправления. Развитие ситуации в Чечне в 2000 – 2004 гг. Террористическая война против России, ее заказчики и жертвы. Меры по нормализации экономического и политического положения в Чечне. Начало процесса консолидации центристских политических сил в Государственной Думе. Образование партии «Единая Россия». Предпосылки победы «Единой России» на парламентских выборах в декабре 2003 г. Налоговая и судебная реформы, их влияние на ситуацию в социально-правовой и экономической сферах жизни российского общества. Меры по ограничению вмешательства олигархов во власть. Итоги президентских выборов 2004 г. как показатель результативности нового курса реформ.  Стратегия качественного обновления России: 2004 – 2007 гг. Факторы и тенденции социально-экономического развития России в 2000 – 2007 гг. Основные положения экономической политики и способы их реализации. Реформы в области управления и их влияние на развитие многопартийности и гражданского общества, на отношения Центра и регионов. Приоритетные национальные проекты и другие федеральные программы, направленные на повышение качества жизни граждан России. Демографическая программа Президента В.В. Путина. Суверенная демократия как современная политическая система России.   Россия в формирующемся глобальном мире: 2000 – 2007 гг. Внешние вызовы государственному суверенитету России. Решение проблемы внешнего долга как фактор укрепления международного авторитета России. Позиция России в вопросе о глобальном видении мира. Осознание общенациональных интересов страны в контексте современной международной ситуации. Инициативы В.В. Путина в области ядерного разоружения, борьбы с терроризмом, международной безопасности. Принципы взаимодействия России с международными организациями (ООН, Евросоюз, Совет Европы, ЕврАзЭС, ШОС и др.). Российско-американские отношения в условиях роста международной напряженности и притязаний России на роль влиятельного геополитического центра в многополярном мире. Российско-китайские отношения в ХХI в. Особенности отношений России со странами ближнего зарубежья, формирование более прагматического внешнеполитического курса России на постсоветском пространстве. Государственная программа поддержки соотечественников за рубежом как новый этап в отношении к русскоязычной диаспоре. Международные культурные проекты России как фактор развития добрососедских отношений с зарубежными странами и укрепления национального авторитета.   Российское общество и культура: обретения и проблемы 1992 – 2007 гг. Радикальные перемены в духовной жизни общества в связи с социально-экономическими и политическими процессами в 1990-х гг. Противоречивые тенденции и процессы в культурной жизни России: деидеологизация, интеграция в глобальное информационное пространство, появление новых тем и жанров, постмодернизм, коммерциализация искусства, «расползание» массовой культуры, индустрия досуга и т. п. Становление «актуального искусства» и новые формы общения со зрителем в театре, на телевидении и в выставочных залах. Проблема «экологии культуры». Возрождение историко-культурных традиций и наследия народов России. Деятели культуры и творческие коллективы, внесшие заметный вклад в духовную жизнь страны и мира. Российская наука и образование в эпоху глобальных перемен. Религиозная жизнь многоконфессионального российского общества.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *