Водоохранная зона сколько метров от реки: расстояние от реки, озера; за сколько метров ставить машину?

Ст. 65 ВК РФ. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

См. все связанные документы >>>

Вокруг водоохранных зон в последние годы возникло немало дискуссий, обусловленных их интенсивным освоением и повышенной рекреационной и материальной ценностью, а также неведением и незнанием природоохранного, природоресурсного (земельного, водного, лесного) и гражданского законодательства Российской Федерации.

В водоохранных зонах не исключаются земле-, водо- и иное природопользование, оно лишь ограничивается в целях, указанных в первой части комментируемой статьи (о береговой линии и береговой полосе см. часть шестую ст. 6 Кодекса; о среде обитания — Законы о животном мире и о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов) <153>.

———————————

<153> См.: Заславская Л.А., Панкратов И.Ф., Улитин А.А. и др. Комментарий к Закону о животном мире // Законодательство и экономика. 1996. N 1, 2; Комментарий к Федеральному закону «О животном мире» / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Юстицинформ, 2003; Кичигин Н.В., Пономарев М.В., Сиваков Д.О. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Постатейный комментарий к Федеральному закону. М.: Юстицинформ, 2006.

Предоставление земельных участков в водоохранных зонах и контроль над их использованием имеют свои особенности. Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном российским земельным законодательством по согласованию с уполномоченным Правительством РФ государственным органом исполнительной власти.

Государственный контроль над соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется органами исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченным Правительством РФ государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, государственным органом управления использованием и охраной земель, уполномоченным государственным органом управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности. В лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещаются сплошные рубки, в них разрешается проведение выборочных рубок и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов (ст. 63 ВК РФ).

Проблемы установления и охраны водоохранных зон и прибрежных защитных полос в поселениях, обострившиеся в последнее время, решаются с учетом ливневой канализации и наличия набережных в городах и иных поселениях (см. комментарий к п. 8 ст. 14 Закона о введении в действие Водного кодекса РФ).

В регионах, где раньше проводилась работа по выделению водоохранных зон, новые собственники земель, как правило, были уведомлены о наличии таких зон и о необходимости соблюдения в них водоохранного режима. Однако работа по выделению этих зон на местности порой не выполнялась (кроме того, границы фермерских владений не всегда отбиты в натуре). Не всегда они отмечались и на земельных планах.

Нормы Водного, Земельного кодексов РФ и иного федерального законодательства нацелены на то, чтобы свести указанные промахи к минимуму. Для этого устанавливается порядок, согласно которому само выделение земель в водоохранных зонах поставлено под контроль уполномоченных государственных органов. Это касается не только сельскохозяйственных земель и земель, передаваемых в частную собственность, но и любых земель, если в их составе имеются водоохранные зоны.

Передача земли в частную собственность или иную форму владения не лишает государство права устанавливать ограничения в ее использовании в интересах охраны природы, памятников культуры, с целью соблюдения прав и законных интересов третьих лиц, а также в экстремальных ситуациях (см. ст. ст. 13, 22, 41 и др. ВК РФ).

В комментируемый Федеральный закон перенесены нормы из соответствующего Постановления Правительства РФ 1996 г. о водоохранных зонах. При этом ширина водоохранных зон, как объясняется, уменьшена с учетом практики правоприменения и потребностей охраны водных объектов в условиях научно-технического прогресса и перехода к рыночным отношениям.

В части тринадцатой комментируемой статьи устанавливается постоянная ширина прибрежной защитной полосы с дополнительными ограничениями хозяйственной и иной деятельности. Обеспечение режимов водоохранных зон и прибрежных защитных полос имеет актуальное значение в условиях сокращения рекреационных возможностей населения, приватизации ценных, особенно расположенных вдоль водоемов, земель и массовых нарушений земельного, водного и иного законодательства, допущенных в последние 15 лет. Только в Московской области прокуратурой предъявлены в суды десятки исков о незаконном использовании земель вокруг водоемов и нарушении режимов водоохранных зон и защитных прибрежных полос. Иски удовлетворены, и исполнением судебных решений занимается служба судебных приставов. Повышенная защита водоохранных зон присуща большинству мегаполисов мира.

Установленный в Кодексе режим использования и охраны территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос является более мягким, чем предусмотренный в Постановлении Правительства РФ 1996 г.

При землеустройстве в соответствии со статьей 68 ЗК РФ определяются границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; варианты использования земель с учетом целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур <154>.

———————————

<154> См.: Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства» // СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2193; Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2007.

Проводимое в ходе землеустройства межевание объекта землеустройства включает в себя установку границ объекта на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения <155>.

———————————

<155> См.: Федеральный закон от 18 июня 2001 г. «О землеустройстве»; Комментарий к Федеральному закону «О государственном земельном кадастре» / Под ред. Е.А. Галиновской. М.: Юстицинформ, 2006.

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы — с изменениями, проверено 21.07.2020 — Водный кодекс — Кодексы Российской Федерации

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

  • 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
  • 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
  • 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трёх градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

  • 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  • 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  • 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
  • 5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  • 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  • 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утверждённого технического проекта в соответствии со статьёй 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I «О недрах»).

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учётом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

  • 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
  • 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
  • 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
  • 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
  • 5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

  • 1) распашка земель;
  • 2) размещение отвалов размываемых грунтов;
  • 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 65 Водного кодекса РФ. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных вещест
сколько метров от озера, ручья, пруда, водохранилища, можно ли строить дом на берегу

Чтобы отдых на природе прошел без проблем, важно продумать все необходимые детали, в том числе и соответствие вашего мероприятия действующему закону. Ведь намереваясь устроить пикник на берегу речки или озера, стоит помнить о существовании защищенных участков, деятельность на территории которых регламентирована. Что собой представляет водоохранная зона реки, сколько метров занимает и какие правила действуют на данной территории, должен знать каждый, дабы избежать неприятностей.

Содержание статьи

Суть и назначение понятия: водоохранная зона реки

Согласно законодательству – Водный кодекс РФ статья 65 , водоохранной зоной (ВЗ) называется полоса суши определенной ширины, прилегающая к водоему, озеру, водохранилищу, реке, морю или ручью. При этом основным назначением данного типа территории является сохранение первоначального состояния флоры и фауны. Выражаясь иначе – предотвращение:

  • засорений;
  • иссушении;
  • заливаний;
  • загрязнений.

По этой причине законом установлен особый режим для осуществления всех видов деятельности человека в ВЗ.

Регламент зоны

На сколько метров тянется водоохранная зона реки и озера

Граница ВЗ определяется от береговой линии воды и делит территорию на участки: первые 20 м от воды называются береговой полосой, далее расстояние до 50 м, относится к прибрежной защитной полосе, и, наконец, сама водоохранная зона, она может достигать расстояния до 200м от воды.

Принцип определения ширины ВЗ отличается в зависимости от типа водоема и зависит от его протяженности. Например:

  • до 10 км – 50 м;
  • от 10-50 км – 100 м;
  • больше 50 км – 200 м.

Реки и ручьи, с протяженностью менее 10 км, ВЗ составляет 30-50 м.

Обознаение водоохранной зоны

Для всех озер ширина ВЗ равна 50м за некоторыми исключениями. Меньшая полоса очерчивается в случае, если озеро, например, является частью болота. Морская же ВЗ имеет ширину в 500 м.

Объекты особой важности получают индивидуальное значение водоохранной зоны. Так, на Истринском водохранилище ширина береговой полосы составляет 300 м, а на Можайском —100 м, при одинаковом значении водоохранной зоны в 500 м.

Ограничения в водоохранной зоне

Согласно действующему законодательству деятельность человека в ВЗ строго контролируется, например, категорически запрещено:

  • удобрять почву используя сточные воды;
  • распылять химические средства с воздуха;
  • использовать и парковать транспорт;
  • устраивать захоронения.

А также запрещается закапывать в грунт взрывчатку, токсичные и радиоактивные вещества.

Движение транспорта в ВЗ разрешено только по оборудованной дороге, что же касается стоянки: участок должен быть обустроен согласно установленным требованиям. Однако, техника спецслужб является исключением из этого правила.

В пределах ВЗ разрешено проектирование и строительство объектов хозяйственного, культурного или частного назначения, при условии сохранения чистоты водоемов. Потому к возводимым объектам выдвигаются повышенные требования по организации сбора, вывоза и утилизации мусора. Более того, необходимо строительство централизованной канализации и ливневки для отвода сточных вод в водонепроницаемые сборники.

Основная информация об охране вод источника | Защита источника воды

На этой странице:


Что такое исходная вода?

Источник воды относится к источникам воды (таким как реки, ручьи, озера, водохранилища, родники и грунтовые воды), которые обеспечивают водой общественные источники питьевой воды и частные колодцы.

Начало страницы


Зачем защищать исходную воду?

Защита исходной воды может снизить риски за счет предотвращения воздействия загрязненной воды.Коммунальные службы питьевой воды, которые соответствуют определению государственной системы водоснабжения, несут ответственность за выполнение требований EPA и государственных программ питьевой воды в соответствии с Законом о безопасной питьевой воде (SDWA). Защита исходной воды от загрязнения помогает снизить затраты на обработку и может избежать или отложить необходимость в комплексной обработке.

Существует много дополнительных преимуществ, связанных с охраной исходной воды, таких как защита качества воды для дикой природы и рекреационного использования, а также защита наличия и количества воды.

Начало страницы


Каковы некоторые примеры защиты источников воды?

Защита источников воды включает в себя широкий спектр действий и мероприятий, направленных на охрану, поддержание или улучшение качества и / или количества источников питьевой воды и зон, в которых они находятся. Эти действия могут зависеть от типа защищаемого источника (например, грунтовые воды, водохранилище или река).

Некоторые примеры защиты источников воды:

  • Восстановление Прибрежной зоны для уменьшения загрязнения стока;
  • Стабилизация берега реки для уменьшения отложений;
  • Охрана земель / сервитуты;
  • Лучшие методы управления для сельскохозяйственной и лесохозяйственной деятельности или контроля ливневых стоков;
  • Местные постановления об ограничении определенных видов деятельности в источниках воды или в зонах защиты устьев скважин;
  • Разработка планов аварийного реагирования; и
  • Обучение местной промышленности, предприятий и граждан по вопросам предотвращения загрязнения и защиты источников воды.

Многие общины создали организации или группы, которые планируют и осуществляют охрану воды источника. Вот некоторые примеры:

Найдите источник воды для совместной работы рядом с вами. Выход

Начало страницы


Какова роль EPA в охране исходной воды?

EPA работает с штатами, племенами, местными коммунальными службами и многими другими заинтересованными сторонами для реализации программ, которые поддерживают качество питьевой воды. Закон о безопасной питьевой воде (SDWA) разработан для защиты качества питьевой воды с помощью «многобарьерного подхода», который учитывает все угрозы (природные и антропогенные) и устанавливает барьеры для устранения или минимизации их воздействия.Следующие шаги являются важной частью многостороннего подхода:

  • Выбор наилучшего из доступных источников питьевой воды;
  • Защита источника питьевой воды от загрязнения;
  • Использование эффективной очистки воды; и
  • Предотвращение ухудшения качества воды в водораспределительной системе.

EPA признает, что многобарьерный подход и партнерские отношения необходимы для защиты питьевой воды, здоровья населения и экономической производительности.SDWA также требовал от штатов и коммунальных служб оценки их исходной воды, и существует ряд положений Закона о чистой воде (CWA), разработанных для защиты воды от загрязнения. Тем не менее, нет федерального мандата, требующего комплексной защиты источников воды.

Программа «Защита водных источников» (SWP) стремится защитить источники питьевой воды путем разработки инструментов и поддержки добровольных партнерств и подходов, которые могут предотвратить загрязнение источников питьевой воды.Программа SWP является в основном добровольной для государственных и местных органов власти и других заинтересованных сторон; с помощью широкого круга партнеров EPA добилось значительных успехов. Несмотря на значительный прогресс, предстоит проделать большую работу, и существует множество возможностей для использования программ EPA и партнерских отношений с внешними организациями.

Государства могут решить финансировать охрану воды источника через необязательные резервы от гранта капитализации Государственного оборотного фонда питьевой воды, выделяемого EPA.Государственный оборотный фонд «Чистая вода» также может быть использован для поддержки определенных мероприятий по защите источников воды.

Найдите другие возможности финансирования для защиты источников воды.

Начало страницы


Какие другие программы питьевой воды обеспечивают защиту источников воды?

Программа подземного контроля закачки защищает подземные источники питьевой воды от опасности, устанавливая минимальные требования для нагнетательных скважин.

Программа «Единственный источник водоносного горизонта» позволяет EPA назначить водоносный горизонт единственным источником питьевой воды и установить зону обзора.EPA рассматривает предложенные проекты, которые находятся в зоне обзора и получают федеральную финансовую помощь.

Начало страницы

,
, где реки пресной воды встречают море соленой воды

Морские львы перестают рычать и сползают один за другим с пристани в мокко-коричневую воду реки Фрейзер, недалеко от Ванкувера, Британская Колумбия. Поверхность воды гладкая, за исключением ряда ряби, медленно движущихся вверх по реке. Морские львы, кажется, знают, что спокойная поверхность противоречит суматохе внизу.

Прилив только что изменился, и язык соленой воды сначала ползет, а затем скачет обратно во Фрейзер всего через несколько часов после того, как его вытеснил сильный отток во время предыдущего отлива.Хотя поверхность кажется спокойной, подводное пересечение пресной и соленой воды бурлит с бурными вихрями, такими же сильными, как и в океане. Путаница вихревой воды и взвешенных отложений дезориентирует лосося, направляющегося домой, обеспечивая легкий пир для морских львов.

Не все реки заканчиваются так драматично, как Фрейзер. Но смешивание пресноводных потоков и рек с солеными океанскими приливами в частично замкнутом водоеме — естествоиспытатели называют его эстуарием — питает некоторые из наиболее продуктивных экосистем на Земле, а также некоторые из наиболее уязвимых.

Задолго до появления цивилизации ранние люди узнали о богатстве лимана и сделали эти регионы центром человеческого обитания. К сожалению, чрезмерное развитие, плохое землепользование и столетия промышленного загрязнения нанесли ущерб большинству лиманов. Бостонская гавань, бухта Сан-Франциско и река Гудзон — дети плаката для ухудшения окружающей среды.

Еще есть надежда. Лиманы — это границы между соленой и пресноводной средой, и они невероятно разнообразны как биологически, так и физически.Разнообразие и высокая энергия экосистемы делают устья удивительно устойчивыми. При лучшем понимании этих систем мы можем обратить вспять их упадок и восстановить экологическое богатство этих ценных, хотя и грязных, сред.

Как работает лиман?

С точки зрения физика, разница в плотности между пресной и соленой водой делает интересными лиманы. Когда речная вода встречается с морской водой, более легкая пресная вода поднимается над более плотной соленой водой.Морская вода устремляется в устье под вытекающей речной водой, продвигаясь вверх по течению вдоль дна.

Часто, как на реке Фрейзер, это происходит на крутом соляном фронте. По всему фронту содержание соли (соленость) и плотность могут изменяться от океанических до свежих всего за несколько десятков метров по горизонтали и всего по метру по вертикали.

Сильные градиенты солености и плотности сопровождаются большими вертикальными изменениями направления и силы тока. Вы не можете видеть эти циркулирующие воды с поверхности, но рыбак может обнаружить, что его сеть обретает собственную жизнь, когда опускает ее в, казалось бы, спокойную воду.

Плиний Старший, известный римский натуралист, сенатор и командующий Императорским флотом в 1 веке н.э., наблюдал это своеобразное поведение сетей рыбаков в проливе Босфор, близ Стамбула. Плиний пришел к выводу, что поверхностные и нижние потоки текут в противоположных направлениях, и он предоставил первую письменную документацию о том, что мы сейчас называем «устьевой циркуляцией».

Вторжение соленой воды

Противоположные потоки пресной и соленой воды иногда текут плавно, один над другим.Но когда разность скоростей достигает определенного порога, возникает сильная турбулентность, и соль и пресная вода смешиваются. Приливные течения, которые действуют независимо от устьевой циркуляции, также усиливают турбулентность, смешивая соленую и пресную воду для получения солоноватой воды в устье реки.

В реке Фрейзер эта циркуляция ограничена очень короткой и энергичной лобной зоной около устья, иногда длиной всего в несколько сотен метров. В других устьях, таких как бухта Сан-Франциско, бухта Чесапик или река Гудзон, солевой фронт и сопровождающее его устье циркуляция простираются на многие мили.

Инжиниринг соли на сушу тщательно контролируется инженерами из-за потенциальных последствий для водоснабжения, если проникновение соли слишком далеко. Например, город Покипси, штат Нью-Йорк, в 60 милях к северу от устья реки Гудзон, зависит от реки для ее питьевой воды. Примерно раз в десятилетие засухи приводят к тому, что проникновение соли приближается к забору пресной воды Покипси. В последний раз, когда это произошло, в 1995 году, из плотин вверх по течению нужно было пролить лишнюю воду, чтобы соляной фронт не стал опасным для здоровья людей.

Кровь лиманов

Циркуляция лимана выполняет важную экологическую функцию. Непрерывный донный поток обеспечивает эффективную систему вентиляции, втягивая новую океаническую воду и вытесняя солоноватую воду. Если бы не этот естественный процесс «промывки», воды лимана стали бы застойными, загрязнение накапливалось бы, а кислород истощался.

Эта система циркуляции обеспечивает невероятную экологическую продуктивность. Питательные вещества и растворенный кислород постоянно поступают из океана, а отходы выбрасываются в поверхностные воды.Это насосное действие приводит к некоторым из самых высоких скоростей роста микроскопических растений (исследователи называют это «первичной продукцией») в любой морской среде. Эта многочисленная популяция планктона обеспечивает основу для разнообразных и ценных пищевых сетей, способствуя росту некоторых из наших наиболее ценных рыб, птиц и млекопитающих — лосося, полосатого окуня, большой голубой цапли, белоголовых орланов, тюленей и выдр. немного.

Энергия циркуляции частично зависит от подачи речной воды, чтобы оттолкнуть соленую воду обратно.В последние годы район залива Сан-Франциско стал центром споров, потому что есть много интересов, борющихся за пресную воду, текущую в залив — главным образом сельское хозяйство и городское водоснабжение, распространяющееся на юг Калифорнии. Экологи считают, что залив Сан-Франциско должен получать «свою долю» пресной воды, поступающей из дельты Сакраменто-Сан-Йоахим, поскольку обширные пресноводные среды обитания в регионе особенно уязвимы для проникновения соли.

На приток лимана также влияют приливы; более сильные приливы обычно улучшают обмен и улучшают экологическую функцию системы.Например, устье реки Гудзон приливно-отливно протекает в 153 милях от Трои, штат Нью-Йорк. Индейцы-алгонкины называют реку Могиканитук «рекой, которая течет в обоих направлениях».

Зачистка системы

У

лиманов есть свои проблемы. Некоторые из них причинены самим себе; некоторые из них вызваны злоупотреблением человеческим жильем.

У устья со всеми его динамическими движениями есть один атрибут, который способствует его собственному разрушению: он задерживает осадок. Когда взвешенные грязь и твердые частицы из реки входят в устье реки, они сталкиваются с соляным фронтом.В отличие от пресной воды, которая течет вверх и над соляным слоем, осадок выпадает из поверхностного слоя в более плотный, соленый слой воды, движущийся в устье. Когда он падает, он попадает в ловушку и накапливается на дне. Медленно, устье становится все грязнее и грязнее, все меньше и меньше.

Иногда крупное наводнение выталкивает соль прямо из лимана, унося с собой грязный осадок. Ядра отложений в реке Гудзон указывают на то, что осадок может накапливаться в течение 10, 20 или даже 50 лет, каждый год образуя слои, похожие на древесные кольца.Но затем ураган или таяние снегов затопляет реку, вытирает слои отложений и отправляет грязь в море.

«Эпизодическое» поведение отложений осадка — это хорошие и плохие новости. Это хорошо, потому что сильный шторм может помешать устью стать слишком мелким и слишком быстрым. Фактически, похоже, что в течение последних 6000 лет естественная выемка грунта крупными штормами поддерживала почти постоянную глубину воды в устье реки Гудзон.

Плохая новость заключается в том, что осадок сохраняет «память» обо всех загрязнителях, которые прошли через него за эти годы.В настоящее время экологические нормы намного строже, чем 50 лет назад, и мы прекратили использовать многие химические вещества, которые наносят ущерб окружающей среде. Например, полихлорированные дифенилы (ПХД) были запрещены в 1970-х годах, поскольку было показано, что они токсичны для рыб и диких животных, а также для людей, которые их потребляют. Тем не менее, у нас все еще есть проблема загрязнения в Гудзоне и других реках, потому что ПХБ медленно разлагаются, и каждый новый паводок восстанавливает эти «унаследованные» загрязнители и продлевает наше воздействие.

эффектов просачивания

миллиардов долларов сейчас расходуются на очистку американских устьев, загрязненных промышленным загрязнением. Например, в Бостоне новая канализационная система, созданная для спасения Бостонской гавани, обошлась налогоплательщикам примерно в 5 миллиардов долларов. Программа Superfund Агентства по охране окружающей среды США собирает и тратит миллиарды долларов на восстановление лиманов.

Часто стратегии восстановления сложны и противоречивы. В случае с рекой Гудзон ведутся жаркие споры о том, следует ли удалять загрязненные ПХБ отложения — углублять их с помощью высокотехнологичных методов, которые теоретически сводят к минимуму вред окружающей среде, — или оставлять без изменений.Эти дебаты вращаются вокруг явления эпизодического шторма: останутся ли загрязненные отложения там, или они могут разбудиться, когда следующий ураган смоет через Гудзонскую долину?

Помимо инициатив по очистке, части Гудзона должны быть углублены для навигационных целей. Дноуглубительные работы не так уж дороги или трудны, но найти место для размещения загрязненных отложений является проблемой. Порт Нью-Йорка заполняет заброшенные угольные шахты Пенсильвании загрязненной грязью, но это не является долгосрочным решением.

Хотя проблемы американских лиманов сложны и дороги, они бледнеют по сравнению с азиатскими устьями. Весь народ Бангладеш находится в пределах устья реки и нижней поймы реки Ганг-Брахмапутра. Другие азиатские реки, такие как Меконг, Чиангцзян (или Янцзы) и Хуан Хо (или Желтая река) переполнены и напряжены из-за сосредоточения населенных пунктов. Глобальное повышение уровня моря приводит к потере земель, увеличению наводнений и усилению проникновения соли в эти устья рек.

Потребность в воде вверх по течению для орошения и бытового использования значительно снижает поток пресной воды через эти системы. За последние несколько десятилетий реки Инд и устья Хуанхо пострадали от резкого сокращения потока пресной воды, и влияние этих человеческих изменений только сейчас признается. Потребуется новая политика в отношении землепользования, отвода воды и даже глобального производства углекислого газа (что влияет на глобальное потепление и повышение уровня моря) для защиты этих уязвимых устьевых зон и их обитателей.

Разжигая новые идеи

Одна из проблем устьевых исследований заключается в том, что большинство значительных проблем являются междисциплинарными, включая физику, биологию, химию, геологию, а также государственную политику и экономику. Лиманы также невероятно разнообразны, бывают разных форм и размеров. Тем не менее, государственные деятели постоянно обращаются к ученым с просьбой обобщить наши результаты исследований одного лимана и применить их к устьям остального мира.

Как ученые, одна из наших функций — предсказывать изменения в окружающей среде, учитывая различные природные и антропогенные воздействия.Чтобы предвидеть здоровье лиманов в будущем, у нас есть несколько фундаментальных вопросов о настоящем и прошлом. Как далеко соль будет проникать, если речной поток будет разрезан пополам? Изменения в речном потоке увеличивают или уменьшают скорость, с которой отложения оседают в устье реки? Как влияют такие изменения на рыбу, которая нерестится в пресной воде?

То, что мы узнаем, будет иметь решающее значение для населения, которое все больше ценит прибрежные воды. Нам необходима продуманная государственная политика, направленная на снижение уязвимости к наводнениям в прибрежных районах и на защиту питьевой воды, продовольствия и некоторых наиболее важных мест обитания в мире.Мы разработаем лучшую политику, только если сможем обосновать ее в лучшей науке.

,
10 неудач и буферных зон | Управление водосбором для питьевого водоснабжения: оценка стратегии города Нью-Йорка

маленьких веток к ветвям, стволам и целым деревьям — это критическая особенность структурных экосистем. Будучи древесным мусором, ложи и заторы вдоль берегов рек, он образует матрицу, которая захватывает листья и другие мелкие органические вещества, когда они дрейфуют вниз по течению. Взаимосвязанные корни прибрежной растительности закрепляют берега рек, пойменные и прибрежные почвы и значительно повышают их устойчивость к эрозии и оползням.

Наконец, зона, ближайшая к водоему, может быть ответственна за уникальные водные среды обитания. Древесный мусор и листовая пачка на границе земли и воды увеличивают изменение скорости потока в верховьях. Тихая вода и вихри за пачками листьев и большие скопления мусора приводят к образованию чередующихся участков бассейна и риффа в верховьях ручьев. Разнообразные гидравлические условия обеспечивают непрерывную среду нереста, выращивания, кормления, укрытия и зимовки рыб, амфибий и беспозвоночных.

Все зоны

Во всех зонах прибрежного буфера растительность помогает уменьшить эрозию почвы. Все зоны также способны увеличивать толщину ненасыщенной зоны за счет суммарного испарения воды из профиля почвы. Как следствие, доступное хранилище для дождя, таяния снега и притока в нагорье максимально.

Прибрежные буферные зоны демонстрируют физические и гидравлические свойства почвы, которые еще больше улучшают способность земли ослаблять ливневые воды.Разложение растительности в прибрежной зоне приводит к уменьшению насыпной плотности, увеличивая тем самым пористость (емкость для хранения), проникающую способность (скорость движения воды в почву) и проницаемость (скорость движения воды через почву). Характеристики удержания воды также улучшаются при добавлении органического вещества. Рост, старение и гибель корней, наряду с действиями беспозвоночных и мелких млекопитающих, создают сложную систему макропор, которые увеличивают проницаемость почвенного матрикса.В совокупности эти свойства почвы максимально увеличивают вероятность того, что дождь, таяние снега или сухопутный поток с прилегающих возвышенностей будут проходить под поверхностью почвы и распространяться как подповерхностный поток через прибрежную зону. Кроме того, небольшие изменения в уклоне, древесном мусоре, травянистых растениях и опавших листьях на лесной подстилке создают дополнительные барьеры для сухопутного стока.

АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БУФЕРНЫМИ ЗОНАМИ

Наиболее важной практикой управления, влияющей на функционирование буферных зон, является стабилизация гидравлических свойств ливневой воды таким образом, чтобы канальный поток не достигал близлежащих потоков.Канализированный поток может образоваться очень быстро во время дождя. В городских районах ливневая вода концентрируется в русло потока всего в 75 футах от ее источника (Schueler, 1996; Whipple, 1993). Учитывая типичные виды землепользования, обнаруженные на Восточном побережье, только около 10-15 процентов площади водосбора производят листовой поток во время осадков

,
4 Управление водосборным бассейном для защиты источников воды | Управление водосбором для питьевого водоснабжения: оценка стратегии города Нью-Йорка

Griffiths, J.K. 1999. Серологическое тестирование на криптоспоридиоз. Презентация в Управлении по охране окружающей среды США по подземным водам и питьевой воде. Этап 2 Микробный / дезинфекционный семинар по воздействию на здоровье. 10–12 февраля. Вашингтон.


Harold, C.H.H. 1934. Res. Химреагент Bact. Biol. Экзамен. Лондонские Воды 29.


Мейер, Дж. К. 1997. Здоровье потока: Включение человеческого измерения для продвижения экологии потока. Журнал Североамериканского бентологического общества 16 (2): 439–447.


Национальный исследовательский совет (NRC). 1998. Проблемы повторного использования питьевой воды: жизнеспособность увеличения снабжения питьевой водой мелиорированной воды. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

NRC. 1999. Новые стратегии для американских водосборов. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.


Полсон, C.и J. Vlier. 1997. Реализация планов защиты источников — где находится орган ?, Конференция по водным ресурсам Американской ассоциации водопроводных заводов — Управление водными ресурсами: подготовка к XXI веку. Август 1997.

Оплата П., Л. Ричардсон, Дж. Семятицкий, Р. Дьюар, М. Эдвардс и Э. Франко. 1991. Рандомизированное исследование для оценки риска желудочно-кишечных заболеваний из-за потребления питьевой воды, соответствующей современным микробиологическим стандартам. Am. J. Public Health 81 (6): 703–708.

Платеж П., Я. Семятяцкий, Л. Ричардсон, Г. Рено, Э. Франко и М. Превост. 1997. Проспективное эпидемиологическое исследование воздействия на здоровье желудочно-кишечного тракта из-за потребления питьевой воды. Int. J. Env. Здоровье Res. 7: 5-31.

Платеж, P. 1997. Эпидемиология эндемических желудочно-кишечных и респираторных заболеваний: частота, доля, связанная с водопроводной водой и расходы для общества. Water Sci. Tech. 35: 7–10

Попович, Н. А. Ф. 1993. Право участвовать в принятии решений, которые влияют на окружающую среду.Pace Environmental Law Review 19 (2): 683–709.


Департамент коммунальных услуг Солт-Лейк-Сити. 1998. План управления водосборами в Солт-Лейк-Сити. Окончательный проект. Департамент коммунальных услуг Солт-Лейк-Сити.

Водный район долины Санта-Клара. 1995. Комплексное управление водосбором водохранилища — отчет по проекту Фазы 1.

Schueler, T. 1995. Разработка лучших планов защиты городских водосборов. Методы защиты водосборов 2 (2): 329–337.

Schueler, T.Р., П. А. Камбл и М. А. Герати. 1992. Текущая оценка наилучшей городской практики управления — методы снижения загрязнения неточечными источниками в прибрежной зоне. Группа восстановления Анакостии, подготовленная для Управления по водно-болотным угодьям, океанам и водоразделам США.

Шварц Дж., Р. Левин и К. Ходж. 1997. Мутность питьевой воды и педиатрическое использование в больнице при желудочно-кишечных заболеваниях в Филадельфии. Эпидемиология 8 (6): 615–620.

Sorvillo, F., L.E. Lieb, B.Nahlen, J.Миллер, Л. Маскола и Л. Р. Эш. 1994. Муниципальная питьевая вода и криптоспоридиоз среди людей со СПИДом в округе Лос-Анджелес. Epidemiol. Infect. 113: 313-320.

Symons, J.M. и J.C. Hoff. 1976. Обоснование максимального уровня загрязненности мутности. Документ 2А-4а. Материалы технологической конференции Американской ассоциации водопроводных компаний, Технологическая конференция по качеству воды, 8–9 декабря 1975 г., Атланта, Джорджия, Американская ассоциация водопроводов, Денвер, CO.


Ассоциация по охране водосбора Верхнего Южного Платта.1998. Меморандум о взаимопонимании.


Федерация водной среды и Американское общество инженеров-строителей (WEF и ASCE). 1998. Управление качеством городского стока. Руководство по практике ВЭФ № 23, Руководство ASCE и Отчет по инженерной практике № 87.

Wischmeier W. H. и D. D. Smith. 1978. Прогнозирование потерь от дождевой эрозии. Министерство сельского хозяйства США Справочник по сельскому хозяйству № 537. Вашингтон, округ Колумбия: USDA.


Змироу Д., Дж. П. Ферли, Дж. Ф. Коллин, М. Чаррел и Дж.Берлин. 1987. Последующее исследование желудочно-кишечных заболеваний, связанных с бактериологически некачественной питьевой водой. Am. J. Public Health 77 (5): 18–20.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *