Военное училище в москве после 4 класса – Все кадетские школы Москвы. Виды кадетских школ. Обучение и поступление в кадетские школы министерства образования и обороны.

Содержание

Суворовские училища России после 4 класса

В момент своего создания в далеких 40-х годах 20 века Суворовские училища СССР после 4 класса практически все принимали учащихся. Это были непростые годы. Страна не только должна была восстановить свою обороноспособность, но и позаботится о детях военнослужащих погибших в ВОВ. В настоящее время Суворовские училища России после 4 класса так же принимают на учебу. В этой статье мы рассмотрим общие сведения и особенности учебы после 4 класса военному делу в Суворовских училищах.

Вариант: кадетские училища России после 4 класса

Похожие статьи:

Идея: кадетские корпуса после 4 класса список для мальчиков

Принципиальное различие состоит в сроках обучения после 4 класса. Есть ряд вариантов. В одном случае обучение проводится с 5 по 8 класс. В другом случае учиться можно с 5 по 9 класс. В третьем случае образовательный процесс проходит с 5 по 11 класс. В итоге выпускники получают различный уровень образования. Ниже мы приводим список суворовских училищ России после 4 класса ведущих прием.

Суворовские училища России после 4 класса список

Данный список составлен на основании данных представленных на официальных сайтах суворовских училищ.

В Суворовские училища после 4 класса поступить могут все жители России. Однако необходимо учесть, что при поступлении имеет место существенный конкурс. В среднем набор ведется на 50 – 150 учебных мест (в зависимости от конкретного училища). Конкурс в Суворовские училища России после 4 класса может составлять до 10 человек на место. Ведь в последние годы карьера военного стала в нашей стране весьма привлекательной. По этой причине все больше родителей и учащихся ищут информацию про поступление в суворовские училища России после 4 класса. Ниже мы приведем некоторые заметки по этой теме:

 

Стоит почитать: Екатеринбургское суворовское военное училище официальный сайт

 

Суворовское училище – как поступить после 4 класса

 

Поступление в суворовское училище после 4 класса привлекает многих юных россиян мечтающих о военной карьере. Выше мы привели список суворовских училищ Росси после 4 класса принимающих на учебу. Для поступления претенденты должны предоставить документы для формирования личного дела поступающего. Пройти непростой отбор в рамках которого проверяется психологическая пригодность к будущей профессиональной деятельности, знания по общеобразовательным предметам и физическая подготовка. Полный список документов необходимых для поступления в суворовское училище лучше уточнить в соответствующем разделе официального сайта конкретного учебного заведения.

При поступлении в суворовское училище следует знать что существуют группы лиц, которые могут рассчитывать на преимущественное право зачисления. К этим группам относятся дети сироты, дети военнослужащих и государственных служащих, дети сотрудников органов внутренних дел. Полный перечень групп можно уточнить на официальных сайтах учебных заведений.

Поступление в суворовское училище после 4 класса привлекает не только молодых людей, но и девушек. Вот только в настоящее время суворовского училища для девочек после 4 класса не существуют. Вопрос о том, где могут учиться девочки мы рассмотрим в отдельной статье.

 

Важно: Московское суворовское военное училище официальный сайт

 

Информация про суворовские училища России после 4 класса в вопросах и ответах:

 

Где найти список суворовских военных училищ России?
Его можно найти на нашем сайте здесь или на официальном сайте Министерства обороны.

Где найти список суворовских училищ МВД России?
Этой теме мы посвятили отдельную статью. Так же список данных учебных заведений можно найти на сайте Министерства внутренних дел.

В какие суворовские училища после 9 класса можно поступить?
Список учебных заведений можно посмотреть здесь.

В суворовское училище как поступить?
Подробную информацию лучше всего смотреть на официальных сайтах учебных заведений. Краткие описания училищ со ссылками на официальные сайты можно найти на нашем ресурсе.

В суворовское училище с какого возраста можно поступить?
В настоящее время поступить в суворовские училища можно в 5 или 9 классы.

Есть ли суворовское училище для девушек?
В настоящее время существуют только суворовские училища для юношей и мальчиков.

Есть ли кадетское училище для девушек после 8 класса?
Существует ряд кадетских училищ различного подчинения, в которых могут учиться девушки. Подробнее смотрите здесь.

Все суворовские училища России

< Предыдущая   Следующая >

vladggu.ru

Вступительные испытания Министерства обороны Российской Федерации

ПО ПРИБЫТИИ КАНДИДАТА В УЧИЛИЩЕ ДЛЯ СДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

В приемную комиссию непосредственно предъявляются подлинные документы:

  1. Свидетельство о рождении.
  2. «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений…» (форма 026/у-2000) из образовательной организации.
  3. «История развития ребенка» (форма 112/у) из медицинской организации по месту жительства.
  4. Документы, характеризующие достижения кандидата.
  5. Документы, подтверждающие преимущественное право приема в училище.
  6. Табель успеваемости кандидата (или ведомость, справка, дневник) с выставленными итоговыми оценками за год, заверенный(-ая)  печатью установленного образца общеобразовательной организации, и его копию.

НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ ПРОВЕРЯЕТСЯ:

  • способность к обучению по общеобразовательным программам: предметное тестирование по русскому языку, математике, иностранному языку (пример карточки-задания можно посмотреть здесь, особенности проведения данного вида испытаний — здесь).
  • психологическая готовность к обучению в училище (в форме тестирования) (особенности проверки психологической готовности к обучению можно посмотреть здесь).;
  • уровень физической подготовленности (критерии оценки физической подготовки кандидатов можно посмотреть здесь, нормативы по физической подготовке — здесь).

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Кандидаты вызываются на определенную дату (один из дней с 1 по 13 июля). Вступительные испытания вызванных кандидатов проводятся в течение одного дня.

  1. Регистрация кандидатов – 8.30 – 9.00.
  2. Окончательный медицинский осмотр (дообследование) – 9.30 – 11.00.
  3. Психологическое тестирование — 9.30 – 11.00.
  4. Проверка физической подготовленности – 11.30 – 13.00.
  5. Отдых, обед – 13.00 – 13.45.
  6. Тестирование по общеобразовательной подготовке (математике, русскому языку, иностранному языку). Собеседование по выполненным заданиям — 14.00 – 17.00.

Зачисление кандидатов в училище

Приемная комиссия училища по результатам вступительных испытаний составляет конкурсный список кандидатов в соответствии с набранными баллами.

Кандидаты, имеющие преимущественное право приема в училище, при равенстве набранных баллов с другими кандидатами вносятся в конкурсный список в первую очередь.

Конкурсные списки кандидатов в срок до 25 июля направляются в Центральную приемную комиссию.

Центральная приемная комиссия на основании сформированного с учетом выбранного кандидатами для поступления училища проекта именных списков кандидатов  готовит проект приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов в училища и представляет его на подпись Министру обороны Российской Федерации.

Приказ Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов в училище размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

msvu.mil.ru

Поступающим Министерства обороны Российской Федерации

ПРАВИЛА ПРИЕМА

  1. Прием в училище осуществляется на конкурсной основе из числа годных по состоянию здоровья несовершеннолетних граждан Российской Федерации (отнесенных к I или II группам состояния здоровья), имеющих соответствующие классу поступления уровень образования и возраст и подавших заявление о приеме на обучение с оформленным личным делом (далее – кандидаты).
  2. Преимущественным правом приема в училище в соответствии с частью 6 статьи 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» пользуются:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
  • дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при ис­полнении обязанностей военной службы;
  • дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
  • дети, находящиеся на иждивении указанных лиц;
  • дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
  • иные лица в случаях, установленных федеральными законами.

msvu.mil.ru

Военные училища прием после 4 класса

Кто из мальчишек в детстве не мечтал стать военным? Мечтают стать военными многие, но посвящают свою жизнь служению Отечеству единицы — те, кто твердо уверен в своем призвании и настойчиво идет к своей цели. Для тех мальчишек, которые с юных лет уже точно знают, что быть военными – их призвание, лучшим решением будет поступление в суворовское училище. Суворовские училища дают полное среднее образование и готовят воспитанников к поступлению в высшие военные учебные заведения. Какие есть суворовские училища на территории РФ Главным отличием суворовских училищ от других учебных заведений является то, что они находятся в подчинении Министерства обороны РФ, а не Министерства образования. Процесс обучения происходит по общей программе, но многие отмечают, что уровень знаний кадетов намного выше, поскольку там лучше дисциплина и организация учебного процесса.

Суворовские училища после 4 класса

При изменении их семейного состояния возможны требования с предоставлением копий других необходимых документов.

  • Четыре цветных фотографии 3 на 4.
  • Документы, которые гарантируют права поступающего на предоставление льгот (при их наличии).
  • Документы, свидетельствующие об особых успехах в учебе, спорте или других сферах.
  • Как проводится отбор кандидатов на поступление и когда По истечении срока приема документов с 1 июня проводится отбор кандидатов на основании предоставленных личных дел. Берутся во внимание и успеваемость, и личные достижения, и характеристики абитуриентов.
    В первую очередь проходят те, кто имеет право на льготы, а также абитуриенты с хорошим состоянием здоровья. Всем, кто прошел первый этап отбора, высылают приглашение для сдачи экзаменов и прохождения необходимых нормативов.

Как поступить в кадетский корпус после 4 класса мальчику

Инфо

Еще одним немаловажным фактором, который отличает суворовские училища от общеобразовательных заведений, является то, что поступление возможно только с согласия родителей или опекунов ребенка, предварительные собеседования проводятся только в их личном присутствии. Какие документы нужны для поступления Список документов, необходимых для поступления в суворовские училища, отличается от стандартного и регламентирован инструкциями МО.

Порядок приема абитуриентов в суворовское училище

Важно

Поступающие должны написать контрольную по математике и диктант по русскому языку. Отличникам экзамены сдавать не нужно. Затем ребята проходят медкомиссию и проверку психологической и физической готовности.

Они осматриваются педиатром, хирургом, окулистом, лор-врачом, ортопедом, невропатологом, стоматологом и детскими кардиологом и эндокринологом. 7 Прошедшие все испытания кандидаты приказом начальника зачисляются в МСВУ. Настоящими суворовцами они становятся после принятия присяги.

8

Воспитанникам МСВУ разрешено ежедневно принимать друзей и родственников в комнате для посетителей. Если есть родственники, проживающие в Подмосковье или Москве, суворовцы могут каждую неделю с 17:00 субботы до 16:00 воскресенья брать увольнение.

Остальные могут выйти с 17:00 до 21:30 в субботу и с 9:00 до 16:00 в воскресенье.

Образование в москве

В последнее время молодежь все реже горит желанием служить в армии. Но и в наше время встречаются мальчишки, которые не мыслят свою жизнь без воинской службы.

Для тех, кто с юных лет решил связать свою жизнь с воинской службой, существует возможность поступить в специальные военные учреждения с начальной воинской подготовкой. #2 Одним из таких учебных заведений является Суворовское училище. Популярность училища достаточно велика, даже в то время, когда служба в армии не пользовалась популярностью, конкурс составлял около 4 человек на одно место.
Осложняет прием в училище очень строгий отбор, который гарантирует обучение самым достойным ученикам. #3 Что необходимо предпринять, чтобы ребенок поступил учиться в данное учебное заведение? Первым требование для будущего кадета является возраст, он не должен превышать 15 лет.

Военные училища российской федерации

Суворовцы 9-х и 11-х классов проходят Государственную итоговую аттестацию в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IXи XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Ритуал торжественного выпуска суворовцев 11-го класса проводится в период с 20 по 30 июня.

Внимание

Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основными формами организации образовательного процесса являются урок и занятия на самостоятельной подготовке.

Распорядок дня составляется с учетом круглосуточного пребывания суворовцев, обеспечения научно обоснованного сочетания обучения, труда, отдыха, лечебно-оздоровительных мероприятий и согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации.

Как поступить в суворовское училище в москве

Кто проходит по льготной квоте Поскольку конкурс на военные учреждения очень большой, то поступающий может воспользоваться льготными преимуществами, которые существуют в первую очередь для:

  • детей сирот, которые воспитывались без обоих родителей или без участия кого-то одного;
  • детей, у которых родители побывали в горячих точках или в зоне боевых действий;
  • детей, родители которых инвалиды вооруженных конфликтов.

Детям участников боевых действий и ликвидаторам Чернобыльской аварии предоставляется льготное первоочередное прохождение в конкурсе. Кадетское училище считается очень престижным учебным заведением, поэтому всегда наблюдается высокий конкурс на место.

Топ-5 кадетских школ москвы

Кроме того, все абитуриенты без исключения, проходят медицинскую комиссию, собеседование с психологом на готовность к обучению к СВУ. Обязательным условием для поступления является сдача нормативов по физкультуре.

В них входит подтягивание, бег на 100 метров и бег на 1000 метров. Абитуриенты, не удовлетворяющие условиям приема по состоянию здоровья, не сдавшие вступительные экзамены, а также не прошедшие по конкурсу, в Суворовское училище не принимаются и отправляются по месту жительства. Пересдача экзаменов не предусмотрена. На время пребывания абитуриентов в Суворовском училище для сдачи экзаменов они обеспечиваются бесплатным питанием. Подготовительные курсы для поступающих в Суворовских училищах не предусмотрены.

Как поступить в суворовское училище после 4 класса?

Кадетство – весьма яркая насыщенная пора. Ребята очень дружно справляются со своими задачами, учатся порядку и взаимопомощи. Все что может им дать образование в престижном кадетском корпусе – это честь, достоинство и ответственность. Такое воспитание не дает даже армия. После окончания кадетского училища можно как в дальнейшем идти по пути военной карьеры, так и выбрать то, что больше придется по нраву подросшему ребенку.

Военные академии и училища в москве

Хотя в военкомате все подробно объяснят и помогут составить заявление, все же список необходимых документов лучше знать заранее. Это поможет подготовиться к поступлению наилучшим образом.

Ведь приглашение на очные испытания в Суворовском училище получат только те абитуриенты, которые пройдут предварительный отбор. Итак, для поступления точно понадобится: 1. Заявление от родителей или опекунов абитуриента о его желании поступить в Суворовское училище или Кадетский корпус.

Пишется на имя начальника избранного для поступления училища.2. Личное заявление абитуриента о желании поступить в Суворовское училище и стать в будущем офицером Вооруженных сил РФ.3.

Копия свидетельства о рождении абитуриента.4. Табель успеваемости с оценками за первые три учебные четверти, заверенный гербовой печатью школы, и с указанием изучаемого иностранного языка.5.

advokat55.com

Поступать ли в суворовские училища и кадетские корпуса?

История вопроса

В 1943 году решением Советского правительства были созданы суворовские училища, «по типу дореволюционных кадетских корпусов». Их создание являлось одной из мер по восстановлению народного хозяйства и несло в основном социальную функцию – устройство сирот, детей красноармейцев, краснофлотцев, партизан.

Детей принимали с 10-11-летнего возраста, срок обучения был семилетним. В 1956 году требование по приёму в СВУ преимущественно сирот было снято, срок обучения был значительно сокращён, и более полувека (с 1956 по 2008 годы) был двух-трехлетним. В СВУ в те годы поступали 15-летние юноши, которые уже достаточно понимали в жизни и «повесить им на уши лапшу» было проблематично. Как результат, 30-40% выпускников СВУ не связывало свою судьбу с военной службой (данные на 2008 год).

Когда стало очевидно, что СВУ в прежнем виде себя изжили, и вопрос реформы кадетского образования начал активно осуждаться. Предложения звучали разные. В 2008 году, под сурдинку военной реформы А.Э. Сердюковым и присными была предпринята попытка максимально демилитаризировать обучение в СВУ и передать всё это беспокойное хозяйство из Минобороны в Министерство образования. Но тут активно возмутилась общественность в лице отставного генералитета: письма Президенту, запросы в Госдуму, общественные слушанья – в общем, любимые занятия людей, у которых нет личной жизни.

Общественность была услышана. Осознав, что в российском обществе эта форма образования очень востребована и престижна, Минобороны России стало действовать в соответствии с принципом «если процесс нельзя остановить, его нужно возглавить». И вот уже создаются «президентские кадетские училища» и ежегодно открываются новые. Также Минобороны возвратило в свой состав ряд региональных общеобразовательных учреждений (Аксайский казачий и Омский кадетские корпуса, Северо-Кавказское СВУ).

Сейчас у Минобороны России 22 общеобразовательных учебных заведения (суворовские училища, кадетские корпуса, президентские кадетские училища), в которых обучаются 12,7 тысячи воспитанников. Это больше, чем во времена СССР, численность армии которого была в три раза больше Армии России. Срок обучения увеличили до семи лет. Ещё шесть СВУ в системе МВД, один кадетский корпус – в системе ФСБ России.

В 2008-2012 годах конкурса в СВУ практически не было, так как принимали только детей военнослужащих и гражданского персонала, и только Минобороны России. При этом Минобороны позиционировало суворовские училища как составную часть социального пакета военнослужащих, проходящих службу в отдалённых регионах.

В 2013 году, «по многочисленным просьбам трудящихся» был открыт приём всех желающих, и маятник качнулся в другую сторону: на младших курсах Московского СВУ учится 73% жителей Москвы и Московской области. Аналогичная картина в Санкт-Петербургском СВУ: две трети кандидатов – из г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Родители всеми правдами и неправдами пытаются устроить своих детей – и чтоб образование получил, и чтоб к дисциплине был приучен, и чтоб под дурное влияние не попал. Небольшая часть неисправимых романтиков мечтает, чтобы сын пошёл по стопам отца и продолжил офицерскую династию.

Конкурс высокий, 3-5 человек на место. Экзамены, психологическое тестирование, медкомиссия в значительной мере позволяют отобрать способных ребят, которые будут хорошо обучаться, успешно закончат СВУ и поступят в военные вузы. Например, в 2013 году у ребят, поступивших в Московское СВУ, средний балл за окончание 4 класса был не ниже 4,5.

В результате поступают ребята, чьи родители смогли подготовить их к поступлению – либо по причине того, что регулярно с ними занимаются, либо по причине высокого достатка. Но парадокс в том, что этим ребятам такие заведения в принципе не нужны – в своих семьях они получили бы и лучшее образование, и более разностороннее культурное развитие.

И самое печальное, что те категории населения, для которых в 1943 году создавались СВУ, при нынешних условиях поступить в них не могут: состояние здоровья, уровень образования и психологическая готовность чаще всего недостаточны, чтобы успешно пройти вступительные испытания.

Зачем это нужно Минобороны?

— Так-то оно так, — молвил солдат, — да вот что ты с меня за это запросишь, старая карга? Ведь не даром же ты для меня стараешься!

— Ни гроша я с тебя не возьму, — отвечала ведьма. — Только принеси мне старое огниво, его там позабыла моя бабка, когда спускалась туда в последний раз.

(Г.Х. Андерсен)

«Нашей стране нужны талантливые, образованные, неравнодушные люди, которые смогут ставить стратегические цели и добиваться их достижения. Именно такие навыки прививаются нашим суворовцам, нахимовцам, кадетам и воспитанницам. Наши довузовские учреждения, без сомнения, готовят интеллектуальную, творческую и управленческую элиту российского общества».

(Т.А. Фральцова)

«Образовательные учреждения подобного рода призваны  обеспечить новый подход к воспитанию будущих защитников Родины. В стенах кадетских учреждений осуществляется воспитание в духе преданности Отечеству, формируется система нравственно-духовных ценностей и чувство долга, гражданской ответственности и патриотически-государственного мировоззрения, что делает их базисом для формирования будущей российской элиты не только военной, но и гражданской».

 

Министерству обороны Российской Федерации приходится выполнять стоящие перед ним задачи в области обороны страны в очень сложной социально-демографической ситуации.

Во-первых, за 15 лет XXI века качество жизни в России изменилось больше, чем за вторую половину века ХХ-го. Бум информационных технологий, цунами социальных сетей, глобализация. Сложившееся в России общество потребления агрессивно насаждает, с одной стороны, индивидуализм, превосходство над другими, стремление превратить жизнь в нескончаемую череду удовольствий и другие подобные «ценности», с другой стороны – страх перед болезнями, старостью, смертью. Под это выстроена вся система тотальной рекламы, направленная на максимальный рост потребления и фактический запрет на более осмысленные ценности.

Дивный новый мир предоставляет детям намного больше возможностей получения разностороннего образования и проведения досуга, чем было в своё время у их родителей. Нынешние школьники родились и живут в относительно благополучный период, когда экономическое состояние многих российских семей значительно выросло. Повысилась мобильность наиболее активной части населения, в результате чего растёт индустрия туризма и прочих развлечений.

Как бы не брюзжали представители старших поколений, нынешние молодые люди ничуть не хуже их самих в этом возрасте – они просто ДРУГИЕ. Многие работодатели, особенно в крупных городах, обеспокоены тем, что молодые специалисты предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, но не наоборот. Они хотят большей отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают «гибкий» график, склонны часто менять место работы. У них превалирует стремление к неформальному стилю общения, комфортному психологическому климату, свободному графику, наконец, к развлекательной составляющей в любой деятельности.

Они хотят получить от жизни максимум разнообразных впечатлений и удовольствия. Вместо того, чтобы карабкаться по единожды выбранной карьерной лестнице, многие молодые люди стараются получить более широкий опыт в нескольких сферах. Они намного меньше идеологизированы и, как правило, отказываются заниматься тем, что им неинтересно. И если какое-то занятие им не нравится, они тут же его бросают. В прошлом веке подобное непостоянство осуждалось, ценностью считались упорство и целеустремлённость, но сегодня это уже не так.

Очень сложно вписать эти социологические особенности в рамки воинской службы, связанной с тяготами и лишениями. В принципе, по всем соцопросам в любой стране всего 14–15% мужчин склонны к военной службе, дисциплине, существовании внутри четкой иерархии, где существует необходимость выполнять разные скучные, неприятные и даже опасные обязанности, а также беспрекословно исполнять любые бестолковые приказы. Налагаемые на военнослужащих строгие ограничения права выезда за границу также отталкивают наиболее образованную и мобильную часть молодёжи от пополнения рядов офицерского корпуса.

Во-вторых, произошла глубокая поляризация российского общества по имущественному положению, образовались явно выраженные полюса богатства и бедности, что повлекло за собой отчужденность значительной части населения и появление в массовом сознании негативного отношения к социальным нормам, в том числе – в сфере обороны страны.

СМИ кроме  госпропаганды, рассчитанной на каких-то недоумков, не менее тупой рекламы и сериалов для престарелых домохозяек; заполнены набившими оскомину «скандалами, интригами, расследованиями»: тусовки в Куршавеле, яхты и виллы на Лазурном берегу; астрономическое воровство губернаторов и министров; шапито на Охотном Ряду, заполненное звёздами шоу-бизнеса, спортсменами и чьими-то любовницами; один министр обороны, как оказалось, «разваливал армию»©, другой (более эффективный) в армии вообще не служил – он сразу стал генералом и героем России; и прочая, прочая, прочая.

Нахождение в такой информационной среде каких-либо патриотических чувств не вызывает. В результате очень мало толковых ребят — выпускников сильных столичных школ, желают стать военными.

В-третьих, стоит отметить заметное ухудшение состояния здоровья и уровня физической подготовки современных школьников. Многие ребята почти никуда не ходят, зато много времени проводят за партой/компьютером/планшетом. Две трети детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. У многих развивается гиподинамия. По данным Минздрава, сейчас только один из десяти выпускников не имеет нареканий со стороны врачей. У половины – различные функциональные отклонения, более трети – болеют чем-то хроническим.

Одни говорят, что это школа так пагубно влияет: неудобная мебель, тяжелые портфели, непосильная учебная нагрузка. Другие уверяют, что и раньше подростки не были вполне здоровыми, просто тогда медицина не так щедро раздавала диагнозы. Истина где-то посередине. Но в результате, половина допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов общефизической подготовки.

В-четвёртых, Россия вместе со всей Европой сползает в очередную «демографическую яму». Стенания высших военачальников на тему «подвели нас бабы, товарищи» раздаются уже не первое десятилетие.

И где же Министерству обороны взять тех здоровых и интеллектуально развитых молодых людей, которые сделают защиту завоеваний капитализма делом всей своей жизни, и будут выполнять воинский долг «мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни»? Конкурса в военные вузы нет, особенно в те, где требуется ЕГЭ по физике/химии, а также в лётных и военно-морских. Причины: кандидаты на ЕГЭ не набирают нужного проходного балла; не проходят по состоянию здоровья; не укладываются в нормативы по физподготовке; на психологическом отборе получают IV группу.

Эксплуатируя стремление родителей переложить воспитание детей в наиболее сложном, переходном возрасте на казённые плечи, Минобороны пытается ориентировать детей в самом раннем возрасте на военную службу. А семилетний срок обучения, с точки зрения Минобороны, имеет неоспоримые преимущества. Дети легче поддаются воспитанию, развитию волевых качеств и формированию активной гражданской позиции. Многие личностные ценности формируются в возрасте от 10 до 15 лет. В этом возрасте человек ещё воспринимает уклад жизни и модель своего поведения как должные и не относится к ним критически. В этот период формируется система ценностей,  с которой человек проживает всю жизнь.

Условия обучения в закрытом военно-учебном заведении характеризуются чёткой регламентацией распорядка дня, расписания занятий и регулярным питанием, что создаёт благоприятные предпосылки для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. На фоне негативных тенденций в состоянии здоровья учащихся общеобразовательных школ специалистами Военно-медицинской академии в результате многолетних наблюдений отмечается систематическое улучшение показателей функционального состояния организма у воспитанников СВУ-КК: у старшекурсников наблюдаются существенно более высокие значения показателей функции внешнего дыхания, динамометрии, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, и даже умственной работоспособности по сравнению с первокурсниками.

Психологическое тестирование с момента поступления в училище до окончания обучения выявляет четкую тенденцию стабилизации самооценки воспитанников, рост самокритичности и требовательности к себе, принципиальности и целеустремлённости, повышения уровней нервно-психической устойчивости и адаптации воспитанников к учебе и военной службе. Вместе с тем, те же исследования выявляют у воспитанников старших курсов снижение самостоятельности, ответственности и осознания долга.

Зачем это нужно родителям?

Как себе представляют кадетскую систему образования родители, можно из следующих цитат Интернет-переписки. В личном общении родителями высказывались похожие суждения.

«Сестра собирается отдать своего сына в Суворовское училище, чтобы мужик вырос и всё в этом духе. Ну, я полностью «за» обеими руками в этом случае. Суворовское всё-таки это и самостоятельность, и хорошая физическая подготовка, и характер будет мужским. Выучка таких училищ превращает обычного сопляка в настоящего мужика. Представляете, их там так тренируют круто, они вот могут с вертолёта на лету выпрыгнуть с высоты второго этажа, а потом бежать, стрелять».

«Сколько помню своего отца, он постоянно «котировал» Суворовское и Нахимовское училища. Ну он бывший военный, поэтому знает в этом толк. Говорил, что даже самые хилые ребята с соплями по колено из этих учебных заведений выходят настоящими суровыми мужиками. Там дрессировка что надо! Но опять же, в рамках разумного, без жестоких издевательств». 

 «Самый высокий общий уровень подготовки по результатам обучения показывают «суворовцы» и прочие кадеты. Учатся они по «старым» лекалам, им позволено не соблюдать (точнее пренебрегать при необходимости) современные стандарты Минобрнауки при определении предметов и «почасовки». Почему? Потому что там стоит цель – подготовить потенциальных офицеров с достаточным багажом теоретических и практических знаний. Т.е. Суворовские училища не делают бизнес на детях. Им нужен результат. Если вы изучите их расписание дневное, то увидите, что у них всегда 6 уроков в день, вне зависимости от возраста учащегося. На выходе мы получаем физически и психически здоровых выпускников, общий уровень которых выше на пару порядков, чем у выпускников всяких лицеев и УВК. Аккуратное письмо, грамотная устная и письменная речь, отличное знание истории Отечества, самый высокий средний бал по техническим и математическим наукам в России. Дальнейшее (второй иностранный, латынь, правоведение) зависит только от них и от их выбора. Но самое главное – у них есть БАЗА. У школьников из обычных школ есть только бессистемный набор знаний «по верхам»».

Родители воспитанников считают, что СВУ-ПКУ-КК практически не отличаются от закрытой частной школы для мальчиков, но в отличии от частной школы, здесь всё бесплатно:

  • дети находятся под круглосуточным присмотром и охраной, а не шляются по улицам;
  • качественное образование, за выполнением домашних заданий следит воспитатель;
  • бесплатное 5-ти разовое питание;
  • физподготовка и занятия спортом (около 10 спортивных секций) — тоже бесплатно;
  • дети бесплатно ездят на экскурсии и в музеи, бесплатно занимаются в 20 кружках по интересам, бесплатно учатся танцевать и т.д.;
  • надежда на то, что из хлюпика там сделают настоящего сурового мужика;
  • престижно же!

В общем, зачем платить деньги за обучение сына в хорошей школе (особенно если их не хватает на выплату кредитов), если можно сделать это в СВУ-ПКУ-КК абсолютно бесплатно. Кроме того, многие родители не готовы в свободное время АКТИВНО заниматься воспитанием детей. По итогам опроса «Левада-Центра» (август 2014 года), активный отдых – удел меньшинства: только 8% участников опроса регулярно посещает спортивные залы и фитнесс-центры, ещё меньше играет в волейбол, баскетбол, футбол; лишь 9% посещают театры и музеи; всего 6% ходят на курсы, лекции или занимаются самообразованием.

В то же время 79% россиян проводят всё своё свободное время перед телевизором и смотрят, как правило, три главных государственных телеканала. Точно такие же цифры приводил и Институт социологии РАН в 2008 году в своём исследовании «Малообеспеченные и бедные в современной России».

В суворовские училища попадают дети, ненужные своим собственным родителям, которые стараются пристроить их в «добрые руки» на казенные хлеба. Многие даже готовы доплачивать за место для ребенка, очевидно, полагая, что отдают его в элитное учебное заведение, которое сделает из него настоящего мужчину. Кроме того, для некоторых родителей возможность отдать детей в заведения такого рода – это еще и дань традициям и богатой истории учебных заведений.

При этом училища остаются казармами, такими же закрытыми системами, как любая воинская часть, которая живет по своим законам. Поэтому, если ребенок столкнулся с трудной, неразрешимой для него ситуацией, ему просто некуда пойти – командование не будет его защищать, а родители выслушают, но все равно вернут обратно.

(В.Д. Мельникова, член Общественного

 совета при Минобороны России)

Нужно ли это детям?

«Я вспомнил Киевский [кадетский] корпус, со всей его внешней дисциплиной, тяжелой моральной атмосферой и своеобразным нравственным «нигилизмом», закон которого «не пойман — не вор» означал почти то же, что и «все дозволено».[…]Далеко стоял от нас и плаксивый болезненный ротный командир, полковник Матковский, всецело погруженный в дела цейхгауза. Что до воспитателей, то это были престарелые бородатые полковники, ограничивавшиеся дежурствами по роте, присутствием на вечерних занятиях и проведением строевых учений. Все они жили в стенах корпуса, были многосемейны и, казалось, ничего не имели общего ни с армией, ни вообще с окружающим миром.[…]

Когда, через несколько лет, на полях Маньчжурии я ломал себе голову, силясь понять истинные причины наших поражений, то в числе других показательных примеров нашей военной системы передо мной неизменно вставала картина майского парада на Марсовом поле – эта злая насмешка, этот преступный самообман и бутафория, ничего общего с войной не имевшая».

(А.А. Игнатьев. «50 лет в строю». М., Воениздат, 1986 г.)

«Как построена система образования в нашем престижном региональном кадетском корпусе, куда определяет своих отпрысков местная элита в расчете на их будущий карьерный рост. Подростки живут на полном государственном обеспечении, усиленно питаются и усваивают основы политической лояльности. Для более эффективного усвоения учебного материала кадеты разбиты на пятерки (почти по Достоевскому), которые борются между собой за баллы, отстающие испытывают двойной прессинг – со стороны воспитателей и своих сокурсников, которые слабости и недостатки не прощают. На выходе получается стерильный системный человек, разновидность мамелюка и хунвейбина. Как Вы думаете – кому нужен такой управленческий слой в России?»  

Как только отменили право внеконкурсного поступления выпускников СВУ в высшие военно-учебные заведения, общественность сразу подняла вой – и неспроста. Ибо более высокий («на голову выше», «на 10-15 пунктов», «на два порядка») уровень общеобразовательной подготовки воспитанников оказался мифом. Желаемое за действительное выдавали либо начальники училищ, либо родители суворовцев (в основном мамы), но данные объективного контроля указывают на очень и очень средний уровень образования в СВУ.

Например, в интервью газете «Тверская, 13» (№ 40 от 02.04.2015, стр. 9) начальник Московского СВУ генерал-майор запаса Касьянов А.М. заявляет: «по итогам ЕГЭ по основным дисциплинам, учитываемым при поступлении в вузы, выпускники училища на 10-15 пунктов превышают средние общероссийские показатели».

Представляете, на 10-15 пунктов выше! Однако, при подробном анализе результатов ЕГЭ в Московском СВУ за 2014 год (они изложены в Акте самообследования, который доступен на официальном сайте МсСВУ в разделе «Нормативно-правовая документация») выяснится, что профессор Касьянов А.М. попросту лукавит: по русскому языку, математике, физике, обществознанию баллы МсСВУ превышают среднероссийские всего на 1,5 – 3 балла по стобалльной шкале. Это в пределах статистической погрешности.

 

По истории, действительно, балл МсСВУ выше среднероссийского на 12,5, зато по иностранному языку – на 10 баллов ниже. Стобалльников в 2014 году в МсСВУ не было, лишь один выпускник набрал 98 баллов (по русскому языку). По другим предметам максимальный балл был 77. Медалистов в 2014 году в МсСВУ не было вовсе. В любом районе любого региона нашей необъятной Родины найдутся школы с гораздо лучшими результатами. Для сведения, Московское СВУ в 2014 году было признано лучшим довузовским образовательным учреждением Минобороны России.

Результаты ЕГЭ Санкт-Петербургского СВУ МВД РФ в 2014 году тоже практически равны среднероссийским: математика – 40,2 балла, русский язык – 61 балл, обществознание – 52,2. Из 44 школ Кировского района Санкт-Петербурга СВУ МВД находится на 37 месте. Интересующихся данными по другим СВУ-КК Санкт-Петербурга (там их шесть) отсылаю к сайту shkola-spb.ru, где приводятся сравнительные результаты ЕГЭ.

И, как уже говорилось, попытки сравнивать СВУ со средними российскими показателями некорректны в принципе. В СВУ-ПКУ-КК осуществляется конкурсный отбор, и сравнивать их нужно с теми общеобразовательными заведениями, в которые также осуществляется конкурсный отбор – с языковыми гимназиями и прочими физматлицеями.

Хотя ЕГЭ и подвергался критике, другой единой линейки в реальной жизни нет, а поступление и в военные вузы, и в гражданские, осуществляется по его результатам.

По опыту своей учёбы в военном училище, офицерской службы, бесед с однокашниками никакого превышения уровня общеобразовательной подготовки суворовцев не отмечалось. Несколько более высокий уровень начальной военной подготовки суворовцев ко 2 курсу высшего военного училища нивелируется. Особенно если училище – инженерное.

Отдельно стоит отметить качественный состав командования и воспитателей училищ. В СВУ образца 1943 года большинство офицеров-воспитателей были фронтовиками, которые учили суворовцев первых наборов тому, что необходимо на войне.

«Сейчас качество учебы и уровень воинской дисциплины в ряде суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов, мягко говоря, не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет Минобороны. Только в прошлом (2007) году 739 суворовцев, нахимовцев и кадетов были отчислены из учебных заведений, в том числе 139 — из-за грубых нарушений уставных норм и личной недисциплинированности, включая дедовщину. При этом укомплектованность средних учебных заведений Минобороны офицерским составом сегодня (в 2008 году) составляет около 80%. Из них 20% не имеют опыта службы в войсках, не получили профессионального образования воспитателей, еще более 40% преподавателей не проходили даже курсы по усовершенствованию своих профессиональных навыков» («Интерфакс», 2008 г).

Что изменилось с тех пор? Только то, что все офицеры-воспитатели за это время были с военной службы уволены и продолжают работать на прежних должностях в качестве гражданского персонала Минобороны. Возраст их за то же время увеличился на семь лет. Командуют многими заведениями «лица преклонного возраста». Например, возраст начальников Московского СВУ и ППКК ФСБ России – под 70, Санкт-Петербургского и ряда других СВУ – под 60. Спешу заверить, что к каждому из них по отдельности я отношусь с величайшим уважением.

Но такое количество собранных вместе пенсионеров превышает критическую массу, в результате чего неумолимо срабатывает сформулированный Ф. Энгельсом закон природы – закон перехода количественных изменений в качественные. У всех них большущий стаж педагогической деятельности. Но когда они в последний раз командовали реальным армейским подразделением и видели живого солдата? Многие ли участвовали в боевых действиях последних лет? Уверен, что каждый из них отлично знает, как обустроить Россию, навести порядок на Украине и победить американский империализм.

Но ни один из них не способен поднять в атаку взвод контрактников. Стоит ли слушать таких воспитателей, когда они будут давать жизненные советы? Разве что, если хочется стать таким же, как они.

Высокий конкурс и психологическое тестирование при поступлении способствуют тому, что многие воспитанники СВУ-ПКУ-КК обладают высоким умственным потенциалом. Однако развитие способностей выше среднего уровня в большинстве случаев требует индивидуального подхода, а индивидуальность в военной среде поощряется крайне редко – здесь работают законы коллективного выживания. И ещё, многие отмечают непереучиваемость выпускников СВУ: если что-то было «вбито»  в  «кадетке»  –  это навсегда.

Вот характерный отзыв: «Со сроком службы эти различия на первый взгляд не заметны, но есть что-то такое, что не исчезает из их рогового отсека до седых волос. Такое ощущение, что их мозжечок превращается в дерево (только у одних это палисандр, а у других – банальный дуб)».

В СВУ вроде бы физподготовка и занятия спортом (около 10 спортивных секций) – но занимается в них едва ли треть суворовцев, в Спартакиаде общеобразовательных учреждений Минобороны участвует и того меньше – всего 6% воспитанников. Физподготовка остальных в объёме трёх обычных уроков физкультуры в неделю.

Вообще, ценность формального образования невероятно завышена. В то время как практические знания, умения  и навыки в самом деле очень важны, количество проведённых в казарме лет вряд ли принесёт сравнимую со стоимостью потраченного времени пользу. На последующих ступенях обучения и военной службы всем будет глубоко безразличен имеющийся в биографии факт окончания СВУ/КК, а также баллы ЕГЭ и оценки в аттестате. Они немного помогут при поступлении в военный вуз, и на этом их роль полностью завершена. И уж мало кому этот факт будет интересен после принятия свежеиспечённым лейтенантом первой офицерской должности. Скорее, это будет лишний повод для упрёков за упущения по службе.

Вроде бы, суворовское училище, как модель идеальной армии, даёт возможность воспитаннику испытать лично все прелести военной службы и сделать осознанный выбор – поступать в военный вуз, или нет. Но весь уклад жизни в СВУ, и тем более в ПКУ кардинально отличается от того, с чем воспитанникам предстоит столкнуться в реальной офицерской жизни, где гораздо больше не только свободы, но и ответственности и самодисциплины.

Распорядок же кадетского корпуса куда как больше похож на пребывание в воспитательной колонии. Заформализованность повседневной жизни, увольнения раз в месяц и другие, не подлежащие изменению, догмы превратились в наглую самодовлеющую силу. Такая система обучения лишает детей свободного времени, которое им необходимо для самостоятельного познания мира и реальной жизни. Вместо этого они учатся беспрекословно выполнять приказы и быть хорошо функционирующими винтиками военной машины.

Воспитанникам прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшим чинам и презрение к низшим кастам («шпакам»), а также ценности армейской среды и основы поведения в ней. Всё это соответствует предназначению СВУ-ПКУ-КК – «подготовка к военной или иной государственной службе».

Настоящие знания даёт человеку реальная жизнь, путешествия и общение с другими людьми. Так ради чего юноше, который мечтает стать офицером, проводить СЕМЬ ЛЕТ своего единственного детства в казарме?

 

 

Читайте еще:

Новость для желающих учиться в Суворовском училище

Суворовские училища и кадетские корпуса России

etokakru.ru

Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации

       

Прием документов кандидатов, поступающих в 5 и 10 классы

ФГКОУ «Московское президентское кадетское училище

Имени  М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации»

 

 проводится 

 

с 1 марта 2019 г. по 30 апреля 2019 г.

Вторник — 10.00 – 15.00 

    Среда — 14.00 – 18.00

Четверг — 10.00 – 15.00



Правила приема в федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации» в 2019 году

I. Общие положения

1.1.       Настоящие Правила регулируют организацию и осуществление приема несовершеннолетних граждан Российской Федерации на обучение в ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Училище) в 2019 году.

1.2.   Правила приема в Училище в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, устанавливаются Училищем самостоятельно.

1.3.   Количество мест для приема устанавливается на основании штата Училища, утвержденного приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.

1.4.       Училище проводит прием на обучение по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации или иной государственной службе, на конкурсной основе.

1.5.     Правила приема ежегодно утверждаются локальным нормативным актом Училища.


II. Организация приема в Училище

2.1. На первый курс (5 класс) Училища принимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 12 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), годные по состоянию здоровья, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования.

2.2.   На последующие учебные курсы Училища дополнительный прием обучающихся может быть осуществлен с учетом наличия вакансий по итогам 2017-2018 учебного года.

2.2.1. Дополнительному приему подлежат несовершеннолетние граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья, успешно освоившие в прежнем образовательном учреждении этап образовательной программы, предшествующий курсу поступления в Училище, и соответствующие по возрасту курсу поступления.

2.3.   Преимущественным правом приема в Училище пользуются несовершеннолетние граждане, перечисленные в части 6 статьи 86 Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также иные лица в случаях, установленных федеральными законами.

2.4.   Заявление (рапорт) о приеме кандидата на обучение в Училище подается в период с 01 марта по 30 апреля года поступления его родителями (законными представителями) на имя начальника училища. В заявлении (рапорте) родителей (законных представителей) в том числе оговаривается их согласие на продолжение кандидатом на обучение, после окончания Училища, дальнейшего обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и находящейся в ведении Росгвардии.

2.5.       К заявлению (рапорту) родителей (законных представителей) о направлении кандидата на обучение прилагаются документы согласно списку документов для поступления в ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации» и перечню обязательных диагностических исследований.

2.6.   Прием заявлений (рапортов) и документов от родителей (законных представителей) кандидатов на обучение осуществляется в указанный в пункте 2.4 настоящих Правил период времени в дни и часы, устанавливаемые в приказе начальника училища об организации приема на обучение в году поступления. Заявления (рапорта) и документы членами Приемной комиссии принимаются в рабочее время согласно Правилам внутреннего трудового распорядка Училища.

2.7.   После завершения обработки персональных данных кандидата на обучение и его родителей (законных представителей) Приемной комиссией оформляется учебное дело кандидата на обучение, к которому в том числе приобщаются документы (копии документов), предусмотренные пунктом 2.5 настоящих Правил, и формируется персональный кабинет кандидата на обучение на официальном сайте Училища в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

2.8.   Учебное дело кандидата на обучение не оформляется, если кандидат на обучение признан не годным к поступлению в Училище.

2.9.   Училище до 20 мая года поступления направляет в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) списки кандидатов на обучение, допущенных к проведению проверки документов, прохождению вступительных испытаний и мероприятий психологического отбора, а также списки кандидатов на обучение, которым отказано в допуске, с указанием причины отказа.

2.10.   Училище ознакамливает кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами Училища и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.

2.10.1.     При проведении приема на конкурсной основе кандидату на обучение и его родителям (законным представителям) предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

2.10.2.     Факт ознакомления заверяется личными подписями кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей).

2.11.   Для обеспечения своевременного приема обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации, коррупционных проявлений, допущенных в ходе приема кандидатов на обучение, на информационном стенде и официальном интернет-сайте Училища размещаются номера телефонов и адреса электронной почты Росгвардии.

2.11.1. Училище обеспечивает функционирование специальной телефонной линии и раздела официального интернет-сайта Училища для приема обращений граждан, связанных с организацией и проведением приема на обучение.

2.12.   Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется Приемной комиссией, создаваемой Училищем.

2.12.1. Полномочия и порядок деятельности Приемной комиссии определяются Положением о ней, утверждаемым начальником училища.

2.13.   Для проведения вступительных испытаний Училище создает в определяемом им порядке Экзаменационную (состоящую из 3-х предметных подкомиссий согласно регламенту вступительных испытаний) и Апелляционную комиссии.

2.13.1. Полномочия и порядок деятельности Экзаменационной и Апелляционной комиссий определяются Положениями о них, утверждаемыми начальником училища.

2.14.   Контроль за соблюдением порядка организации и проведения приема на обучение в Училище осуществляет Росгвардия.

III. Организация проведения проверки кандидатов на обучение и вступительных испытаний

3.1. В период с 01 по 15 июня года поступления в Училище проводятся проверка документов кандидатов на обучение, вступительные испытания и мероприятия психологического отбора.

3.2.   Кандидаты на обучение, допущенные к прохождению вступительных испытаний и мероприятий психологического отбора, сопровождаются в Училище их родителями (законными представителями).

3.3.   Приемная комиссия распределяет кандидатов на обучение по взводам с учетом изучаемого иностранного языка и нормативной численности взводов, не превышающей 20 человек.

3.4.   К вступительным испытаниям допускаются кандидаты на обучение, успешно прошедшие проверку документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, имеющие I — II группу здоровья, I медицинскую группу для занятий физической культурой.

3.5.   Расписание вступительных испытаний размещается на информационном стенде в Училище и на официальном интернет-сайте Училища не позднее 25 мая года поступления.

3.6.   В один день для взвода планируется не более одного вступительного испытания, перерыв между вступительными испытаниями должен быть не менее 2 дней.

3.7.   Вступительные испытания на первый учебный курс Училища проводятся в объеме образовательной программы начального общего образования, на последующие учебные курсы — в объеме предыдущего года обучения в прежнем образовательном учреждении.

3.8.                 В обязательном порядке проводятся мероприятия психологического отбора кандидатов на обучение для определения их эмоциональной стабильности, коммуникативных и адаптивных способностей, готовности каждого кандидата к обучению по образовательным программам, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, предполагающими повышенные физические и психические нагрузки.

3.9.        Формы проведения и программы вступительных испытаний, методики психодиагностики определяются Училищем самостоятельно.

3.10.     Кандидаты на обучение, не прибывшие на одно из вступительных испытаний или для прохождения психодиагностических мероприятий без уважительной причины, к дальнейшей сдаче вступительных испытаний не допускаются.

3.10.1.         О невозможности сдавать вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат на обучение и (или) его родители (законные представители) обязаны доложить старшему воспитателю формируемого курса (или воспитателю формируемого взвода), а также в Приемную комиссию Училища с предоставлением подтверждающих документов (медицинская справка и т.п.).

3.10.2.   Время сдачи пропущенного по уважительной причине вступительного испытания для каждого кандидата на обучение определяется председателем Приемной комиссии дополнительно.

3.10.3. Сдача пропущенного по уважительной причине вступительного испытания должна быть осуществлена кандидатом на обучение в срок не позднее 15 июня согласно пункту 3.1 настоящих Правил.

3.11.   В интересах защиты прав кандидатов на обучение, членов Приемной, Экзаменационной и Апелляционной комиссий при проведении вступительных испытаний могут быть использованы технические средства аудио-, видеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица, а также родители (законные представители) кандидатов на обучение.

3.11.1.   Качество аудио-, видеоинформации, полученной с применением технических средств аудио-, видеофиксации, обеспечивается Училищем с обязательной возможностью идентификации кандидатов на обучение при прохождении ими вступительных испытаний.

3.11.2.   Конфиденциальность аудио-, видеоинформации, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3.12.   Вступительные испытания включают в себя:

—   контрольную работу по русскому языку;

—   контрольную работу по математике;

—   проверку уровня физической подготовленности.

3.13.    Контрольные работы по русскому языку и математике пишутся черными гелиевыми ручками.

3.14.       Обработка контрольных работ вступительных испытаний по русскому языку и математике включает в себя:

—     сканирование выполненных кандидатами на обучение работ (до их проверки Экзаменационной комиссией), которое завершается в день проведения вступительного испытания;

—     обеспечение предметных подкомиссий Экзаменационной комиссии отсканированными копиями работ кандидатов на обучения для их проверки, бланками протоколов проверки работ;

—      проверку отсканированных копий работ кандидатов на обучение в соответствии с критериями, утвержденными на заседаниях методических объединений Училища, осуществляют члены предметных подкомиссий Экзаменационной комиссии. Черновики работ кандидатов на обучение и иные записи к рассмотрению не принимаются и не проверяются;

—    утверждение результатов проверки председателем Экзаменационной комиссии;

—   оформление протоколов проверки работ.

3.15.          Контрольные работы по математике и русскому языку, выполненные в ходе вступительных испытаний кандидатами на обучение, в отсканированном виде до их проверки Экзаменационной комиссией и результаты вступительных испытаний по этим работам после их проверки Экзаменационной комиссией в целях информирования родителей (законных представителей) кандидатов на обучение размещаются в персональном кабинете каждого кандидата на обучение на официальном интернет-сайте Училища не позднее чем за один день до начала проведения следующего вступительного испытания.

3.15.1.       Проверенные Экзаменационной комиссией отсканированные копии контрольных работ и оригиналы этих работ приобщаются в учебные дела кандидатов на обучение.

3.15.2.     Отсканированные копии контрольных работ и оригиналы этих работ кандидатам на обучение и их родителям (законным представителям) для фотографирования и снятия с них копий не предоставляются.

3.16.        Вступительные испытания по физической подготовленности представляют собой проверку уровня физической подготовленности кандидата на обучение для обучения в президентском кадетском училище.

3.17.   Результаты вступительных испытаний оцениваются в баллах: «отлично» (5 баллов), «хорошо» (4 балла), «удовлетворительно» (3 балла), «неудовлетворительно» (2 балла) и вносятся в экзаменационную ведомость.

3.18.   По итогам психодиагностических мероприятий выносится одно из заключений по возможности зачисления кандидата на обучение: «рекомендуется в первую очередь»,

mpku.rosgvard.ru

Тверское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации

Формирование Тверского (Калининского) суворовского военного училища началось 22 сентября 1943 года в соответствии с Постановлением ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 21.08.1943г. «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации» и на основании директивы Генерального штаба Красной Армии ОРГ/7/3268 от 27.09.1943г. Училище комплектовалось мальчиками в возрасте 8-13 лет из числа детей воинов Красной Армии и трудящихся, погибших в Великой Отечественной войне.

Кадры на комплектование училища в основном прибыли из военно-пехотных училищ Красной Армии через УК НКО, а офицеры-воспитатели подобраны из числа бывших преподавателей гражданских учебных заведений.

Первые офицеры училища начали прибывать во второй половине сентября месяца 1943 года и приступили к организации внутренней жизни училища.

Воспитанники для укомплектования училища начали прибывать с 10 ноября 1943 года, и к началу занятий из различных областей прибыло 506 человек.

1 декабря 1943 года прозвенел первый звонок, возвестивший о начале занятий.

19 декабря 1943 года училищу вручено Боевое Красное Знамя и грамота Президиума Совета СССР. Этот день является годовым праздником училища.

Училище начало свою работу в здании бывшей духовной семинарии (построена 1858 г.), в котором в годы Советской власти находилась средняя школа, а в первые годы войны помещался военный госпиталь.

Первый выпуск суворовцев произведён в августе 1948 года.

25 мая 1956 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О новых правилах приёма в суворовские и нахимовское военно-морское училища», в соответствии с которым, в училища принимались мальчики 11 летнего возраста, после окончания ими начальной школы (после 4 класса, обучались с 5 по 11 класс, всего 7 лет).

В 1956/57 учебном году училище перешло на новый учебный план. В этом плане на изучение иностранного языка за весь период обучения было отведено 2040 часов, что обеспечивало выпускникам свободное владение иностранным языком. Перед училищем была поставлена задача подготовки военных переводчиков.

В 1963 году в соответствии с решением Совета Министров СССР училище перешло на новый порядок комплектования. В училище стали принимать подростков в возрасте 15-16 лет после сдачи конкурсных экзаменов за курс 8-летней школы, которые обучались в училище 3 года.

С 1969 года училище перешло на двухлетний срок обучения.

С 1992 года училище вновь поэтапно переходит на трёхлетний срок обучения.

В 1945 году училище впервые приняло участие в Первомайском параде и Параде Победы на Красной площади.

В 1990 году в связи с возвращением г. Калинину его исторического названия г. Тверь, училище приказом Министра обороны СССР от 2.10.90 года переименовано в Тверское суворовское военное училище.

За лучшие результаты в учебно-воспитательной работе училище награждалось Почётным переходящим призом Министерства обороны в 1967/68, 1968/69, 1980/81, 1981/82, 1985/86, 1998/99, 1999/2000, 2000/2001, 2001/2002, 2002/2003, 2003/2004, 2005/06 , 2009/2010 учебных годах.

В 1999 году училище посетил Министр обороны РФ маршал Российской Федерации И. Сергеев.

В 2004 году училище посетил Министр обороны РФ С. Иванов.

В 2007 году в соответствии с приказом МО РФ от 22 октября 2007 года №437 Тверское суворовское военное училище переподчинено командующему РВСН.

С 2008 года начался переход на семилетнее обучение и уже в 2009 году были набраны подростки в 5, 6, 7 классы.

В 2009 году училище посетил Министр обороны России РФ А. Сердюков.

В 2010 году училище закончило переход на семилетнее обучение.

В 2010 году училище переподчинено Департаменту образования Министерства обороны Российской Федерации.

В 2011 году в Москве впервые состоялся объединенный выпуск воспитанников Тверского суворовского военного училища, Московского суворовского военного училища, Московского военно-музыкального училища и Пансиона воспитанниц Минобороны.

В 2013 году училище посетил Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу 

С 1 марта 2013 года Тверское СВУ подчинено Командованию Войск воздушно-космической обороны.

С 1 августа 2015 года Тверское СВУ подчинено главнокомандующему Воздушно-космическими силами.

За годы своего существования Тверское СВУ произвело 70 выпусков. За это время из училища выпущено более 15 000  воспитанников. 297 выпускников стали золотыми медалистами.

Более 100 выпускников училища стали генералами (генерал-лейтенант Смирнов П.П. (1950 г. вып.), генерал-лейтенант Студеникин Г.Н. (1950 г. вып.), генерал-майор Орджоникидзе Г.Н. (1950 г. вып.), генерал-лейтенант Чернопятов Н.Т. (1951 г. вып.), генерал-полковник   Громов Б.В. (1962 г. вып.), генерал-полковник Миронов В.И. (1962 г. вып.) и более 200 – кандидатами и докторами наук (Чалдымов Н.А. и др.).

В училище обучались родственники знаменитых героев войны и государственных деятелей, например, два внука ЧапаеваВ.И.,  внуки  Маршалов  Советского  Союза             Буденного С.М. и  Сталина И.В. (сын Якова Джугашвили), сыновья Героев Советского Союза лётчиков Водопьянова и Гастелло, племянник Серго Орджоникидзе, внук Хрущева Н.С.  и другие.

Выпускникам училища: генерал-полковнику Громову Б.В. и старшему лейтенанту Задорожному В.В. (посмертно) – было присвоено звание Героя Советского Союза, а офицерам Михайлову А.В.(посмертно), Шевелеву А.В., Бучневу Ю.Ф., Недобежкину В.В., Прибыткову А.Н.,  Елистратову Д.В. – Героя Российской Федерации. Громову Г. Н. присвоено звание Героя Социалистического Труда.

tvsvu.mil.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *