Вопросы для интервью о профессии – Вопросы для интервью с успешным человеком: Топ-40

Содержание

Интервью по выбору профессии

Целями интервью являются:

  • выявление профессиональных целей клиента, интересов, склонностей

  • определение профессиональных возможностей, способностей клиента

  • побуждение клиента к самостоятельному профессиональному выбору,

  • помощь в планировании профессионального жизненного пути.

Традиционными этапами проведения профориентационного интервью являются:

  • знакомство и установление контакта с клиентом,

  • формулирование проблемы клиента (отсутствие решения о выборе профессии, чрезмерная фиксация на единственном решении, сомнения в правильности принятого решения)

  • определение жизненных целей клиента и мотивов выбора профессии,

  • выяснение интересов и склонностей клиента,

  • поиск ресурсов, возможностей, способностей клиента,

  • проверка мнения клиента о своих интересах и способностях, обращение к примерам из его опыта, обсуждение случаев

  • планирование действий,

  • анализ последствий принятых решений,

  • подготовка альтернативных вариантов, запасные варианты решений.

Примерное содержание вопросов в начале интервью:

  1. Как Вас зовут? Сколько Вам лет? Где Вы живете? Чем Вы занимаетесь?

  2. Что бы Вам хотелось получить в результате нашей консультации? Что бы Вам хотелось узнать? На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы? Выбрали ли Вы себе будущую профессию?

Последующие вопросы предлагаются в зависимости от того, выбрал ли клиент профессию. Если клиент еще не сделал выбор:

  1. Что мешает Вам выбрать профессию? Что могло бы Вам помочь?

  2. Что Вы уже делали для того, чтобы принять решение? Какие конкретно действия Вы предпринимали?

  3. Что Вы хотели бы узнать дополнительно? Какая информация Вам необходима? Где можно получить эту информацию?

  4. Чем Вы любите заниматься? Каковы ваши увлечения, хобби? О чем Вы мечтаете?

  5. Что Вам больше всего не нравится делать? Почему?

  6. Какие профессии наиболее соответствуют Вашим интересам и увлечениям?

  7. Что Вы умеете делать? Что у Вас лучше всего получается? К чему Вы способны в наибольшей степени? Приведите, пожалуйста, примеры Ваших успехов.

  8. В чем вы испытываете наибольшие затруднения? Почему?

  9. Что Вы можете рассказать о своем образовании? Каковы результаты Вашей учебы? С чем это связано? Какие чувства Вы испытываете по поводу своей учебы?

  10. Как Вы относитесь к продолжению обучения? Чему Вам хотелось бы научиться? Для чего? Как это можно сделать?

  11. Какой у Вас есть опыт работы? Что Вам нравилось на работе? Что не нравилось? Каковы были результаты работы? Что было наиболее трудным?

  12. Какие профессии наиболее соответствуют Вашим возможностям и способностям?

  13. Как Вы полагаете, какие профессии требуются сейчас в наибольшей степени? Какие будут пользоваться спросом в будущем? Почему?

  14. Какие профессии пользуются наибольшей популярностью среди молодежи и взрослых людей? В чем причина их популярности?

  15. Сколько рабочих мест имеется по этим профессиям? Какова конкуренция за эти рабочие места?

  16. Какие варианты профессий Вы считаете наиболее привлекательными и подходящими для себя? Почему?

  17. Каковы Ваши цели в жизни? Как выбранная профессия может помочь вам достичь этих целей?

  18. Какие действия Вам необходимо предпринять для достижения своих целей? В какой последовательности? Какими будут этапы на пути к Вашим целям? Когда Вы приступите к каждому из этих этапов? Как долго он будет продолжаться? Что для этого потребуется? Что Вы получите в результате? Что Вы будете делать, если не достигните ожидаемого результата?

Если же клиент уже выбрал профессию:

  1. Как называется эта профессия?

  2. Почему Вам хочется выбрать именно эту профессию? Что еще повлияло на Ваш выбор?

  3. Как Вы узнали об этой профессии? Где можно получить дополнительные сведения о ней?

  4. Что Вы знаете об этой профессии? Какой на нее спрос? Насколько она популярна? Что делают специалисты этой профессии? Где они работают? В каких условиях они работают? Сколько они зарабатывают? Какие требования предъявляет эта профессия к человеку? К его здоровью, квалификации, знаниям, навыкам, способностям, характеру?

  5. В каких учебных заведениях можно получить образование по этой профессии? Какие из них конкретно Вы могли бы назвать?

  6. Каких людей данной профессии Вы знаете? Что Вы можете рассказать о них?

  7. Какие книги, в которых описана эта профессия, Вы читали? О чем в них написано?

  8. Чем Вы любите заниматься? Каковы ваши увлечения, хобби? О чем Вы мечтаете?

  9. Что Вам больше всего не нравится делать? Почему?

  10. Что Вы умеете делать? Что у Вас лучше всего получается? К чему Вы способны в наибольшей степени? Приведите, пожалуйста, примеры Ваших успехов.

  11. В чем вы испытываете наибольшие затруднения? Почему?

  12. Что Вы можете рассказать о своем образовании? Каковы результаты Вашей учебы? С чем это связано? Какие чувства Вы испытываете по поводу своей учебы?

  13. Как Вы относитесь к продолжению обучения? Чему Вам хотелось бы научиться? Для чего? Как это можно сделать?

  14. Какой у Вас есть опыт работы? Что Вам нравилось на работе? Что не нравилось? Каковы были результаты работы? Что было наиболее трудным?

  15. Как Вы полагаете, какие профессии требуются сейчас в наибольшей степени? Какие будут пользоваться спросом в будущем? Почему?

  16. Какие профессии пользуются наибольшей популярностью среди молодежи и взрослых людей? В чем причина их популярности?

  17. Каковы Ваши цели в жизни? С помощью чего Вы смогли бы их достичь? Как выбранная профессия поможет Вам в этом?

  18. Что может помочь Вам в овладении этой профессией? Что может помешать Вам в Вашем профессиональном пути? Какие неудачи могут произойти на этом пути? Что Вы будете делать в случае неудачи? Какие этапы Вы планируете осуществить на пути к профессии?

  19. Какие еще варианты профессий Вы считаете привлекательными и подходящими для себя?

studfiles.net

Как подготовить интересные вопросы для интервью

Вам предстоит взять интервью у известного или не очень человека и хочется сделать его уникальным. Но разговор даже с самым интересным собеседником может выйти вялым и скучным, если заранее не позаботиться о вопросах для интервью. Конечно, не каждому дано стать вторым Ларри Кингом или Владимиром Познером. И тем не менее есть приемы, освоив которые, вы всегда сможете «вырулить», даже если разговор вдруг не задался. Сегодня на Pressfeed поговорим о таких приемах.

Фото: кадр из фильма «Интервью с вампиром»

Вопросы или темы?

А нужно ли вообще заранее готовить подробный список вопросов для интервью? Маститые журналисты, которые на интервью, как говорится, собаку съели, считают, что нет — лучше продумать только темы для обсуждения, а вопросы родятся уже в ходе диалога. Руководитель и автор спецпроекта «Первые лица» ТАСС Андрей Ванденко рассказал на мастер-классе на культурном форуме в Петербурге, как он готовится к интервью: «Я никогда не пишу вопросов, кроме первого, я набрасываю темы, которые хочу обсудить с собеседником. Стараюсь пройти на шаг дальше своих коллег, первым вопросом настроить человека, выбить его из колеи привычных ответов».

Публицист, обозреватель и экс-главред московского бюро русской службы «Би-би-си» Константин Эггерт высказывается по этому поводу вообще категорично: «Никогда не присылайте вопросы — присылайте темы, которые вы будете обсуждать».

Однако если вам пока не хватает опыта, или вы думаете, что с заготовленными вопросами будет комфортнее строить беседу, все-таки составьте список. Возможно, и спикеру будет проще подготовиться к интервью, если у него список будет заранее. Из этого не стоит делать драму — если собеседник ознакомился с вопросами перед беседой, вовсе не значит, что интервью в итоге получится плоским и шаблонным, с заранее заготовленными фразами. Во-первых, вы можете отправить не весь список, а только те вопросы, которые нужны спикеру, чтобы «поднять» какую-то информацию — например, данные о финансовых показателях компании. Во-вторых, невозможно знать заранее, в какое русло в итоге повернет беседа, так что в процессе интервью у вас обязательно появятся новые вопросы.

Смотрите также:
10 лучших интервью с известными людьми

Кстати, даже самая тщательная подготовка обеих сторон вовсе не означает, что все будут придерживаться «домашних заготовок». Элемент неожиданности еще никто не отменял, так что все может пойти не по сценарию. Причем, разрыв шаблона — это далеко не всегда плохо.

Яркий тому пример — интервью ведущего радио BBC Криса Старка с Милой Кунис. Молодой журналист сильно нервничал из-за того, что ему нужно было общаться со звездой, о чем он ей и сообщил. «Это не то же самое, что болтовня с друзьями в пабе, к которой я привык», — признался Старк. После чего журналист и актриса начинают обсуждать коктейли, блюда, футбол, а в итоге Старк даже приглашает ее на свидание. Когда же коллеги Старка попросили звезду все-таки поговорить на изначально запланированную тему — о фильме «Оз: великий и ужасный», в котором Кунис сыграла ведьму, она ответила, что неформальное общение ей нравится больше. А в конце беседы актриса призналась, что это было одно из лучших интервью в ее жизни.

Ролик на YouTube с записью этого интервью на сегодня собрал 14 млн просмотров и более 11 тыс. комментариев, про него написали многие западные издания. А сам Крис Старк впоследствии сделал такой неформальный подход своей фишкой.

Избегайте банальщины

До того, как приступить к подготовке вопросов для интервью, промониторьте, какие темы чаще всего обсуждали с героем другие журналисты, и исключите их. Никому не хочется сто раз рассказывать про одно и то же.

Чаще всего на однообразие жалуются звезды. Так, например, Брюс Уиллис неоднократно заявлял, что ненавидит давать интервью, в том числе и потому, что журналисты задают одинаковые вопросы. А Квентин Тарантино однажды страшно разозлился, когда журналист британского телеканала Channel Four News Кришнан Гуру-Мерфи спросил о связи с жестокостью в его фильмах и насилием в жизни. Тарантино заявил, что отвечает на подобные вопросы с самого начала карьеры и не собирается озвучивать свое мнение еще раз. В результате интервью превратилось в агрессивную словесную перепалку.

Конечно, такие истории становятся резонансными, их много обсуждают, видеоролики смотрят и комментируют. И тем не менее вряд ли кто-то захочет по собственной воле оказаться в тот самый момент на месте интервьюера. Так что ищите свежий взгляд на тему, в общем, сделайте вопросы интереснымы для собеседника. И еще, как советует Константин Эггерт, старайтесь продумать структуру своей беседы как диаграмму: от мягкого вопроса к жесткому.

Не нужно также спрашивать у собеседника очевидные вещи. Например, где или над чем он работает, какое у него хобби, семья и т. д. Поиск такой информации — часть подготовки к интервью. Нужно постараться узнать из открытых источников о биографии героя все по максимуму. И только то, о чем герой никогда не говорил, вы можете уточнить.

Смотрите также:
Как дать интервью журналисту: что нужно знать пиарщику

Подготовьте несколько вопросов «на всякий случай»

Если ваш собеседник немногословен, дает короткие, односложные ответы, на помощь придут дополнительные вопросы. Сформулируйте несколько «про запас». Они спасут беседу и, возможно, помогут разговорить героя. Например, спросите мнение интервьюируемого о недавно вышедшем фильме или книге.

Пользуйтесь полезными инструментами

При подготовке вопросов для интервью незачем изобретать велосипед, а можно воспользоваться тем, что до вас уже придумали другие. Например, правила канадского журналиста и ученого Джона Саватски. На протяжении многих лет Саватски вместе со своими студентами изучал различные интервью, анализировал их. В итоге он сформулировал три правила хороших вопросов и составил перечень из «Семи смертных грехов» интервьюера.

Три правила хороших вопросов

1. Открытые
2. Нейтральные
3. Короткие и несложные для понимания

«Семь смертных грехов» по Джону Саватски

1. Утвердительное предложение вместо вопроса.
2. Два вопроса в одном.
3. Перегруженные.
4. Оценочные слова и выражения в вопросе.
5. Упреждающие вопросы или домыслы интервьюера в вопросе.
6. Преувеличения (гиперболизация).
7. Вопросы, допускающие односложные ответы (да — нет).

Еще один полезный инструмент, которым, кстати, всегда во время своих интервью пользуется Владимир Познер — опросник Марселя Пруста. Сам Пруст не составлял этот опросник, он просто заполнил анкету, которая принадлежала его подруге. В то время такие анкеты были очень популярны, и Пруст отвечал на них несколько раз в течение жизни. Сохранились две анкеты Пруста — одну он заполнил, когда был подростком, вторую — в 20-летнем возрасте. Их и принято называть опросником Пруста.

Смотрите также:
Сторителлинг: основные методы и техники

Большинство вопросов в этих анкетах пересекается, но есть и отличия. Мы объединили два опросника в один. Получилось 30 универсальных вопросов, которые можно задать любому собеседнику.

Читайте также:

Единственное практическое руководство по бесплатному продвижению «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

Получить книгу бесплатно

А вот как ответил Владимир Познер на некоторые вопросы из опросника Пруста.

Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!

news.pressfeed.ru

Интервью о профессии: учитель

– Расскажите о себе и своей профессии. Кем Вы работаете и как долго по этой профессии?

Меня зовут Басова Галина Владимировна, мне 47 лет, я проживаю в Нижегородской области, Арзамасского района в с.Чернуха. По окончании 8 класса уехала в г. Лукоянов и поступила в педагогическое училище на специальность учитель начальных классов. Затем я училась в Арзамасском Государственном Педагогическом Институте им. А. Гайдара. Выучившись, я приехала как молодой специалист преподавать в свою родную Романовскую школу Пильнинского района. Позже я вышла замуж и уехала с мужем в с.Чернуха. Там я преподаю и сейчас в нашей школе. Работаю по этой профессии уже 28 лет.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Я думаю, большую роль в этом сыграла любовь к детям. Стремление научить их чему-то новому, помочь понять этот непростой мир, в котором множество тайн и загадок для маленького человека. Помогать отвечать на их бесконечные вопросы «Как?», «Зачем?», «Почему?», «Для чего?». Отвечая на них, я удовлетворяю их потребности в познании, а мне в свою очередь доставляет большое удовольствие их удовлетворять. В семье у нас есть младшая сестра. Так вот, когда она была маленькой, я очень любила с ней играть, помогать в чем-то, поучать, иногда ругать, но за дело. Думаю, этот факт тоже сыграл свою роль в выборе моей профессии.

– Чем привлекает Вас Ваша профессия?

Прежде всего, это сами дети. Где дети — там смех, радость, веселье, а если это имеется, то и хорошее настроение на весь день гарантировано. Также меня привлекает то, что можно творчески подойти к профессии в целом. Здесь, правда, идет некоторое ограничение программой, но многое в ней можно объяснить в разной форме, так, чтобы ребятам было интересно заниматься, и легче тем самым запоминать материал урока.

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

Так как я являюсь учителем начальной школы, для меня самым сложным является первый класс. Дети приходят только-только из детского сада. И мне предстоит научить их писать, читать и считать. Из всего этого, на мой взгляд, сложнее всего научиться читать. Для ребят этот процесс сливания слогов в слова является трудоемким. Второй класс — уже идет легче. Также, сложно научить детей любить школу так, чтобы он бежал туда вприпрыжку за новыми знаниями, к друзьям и учителям. Поддержание дисциплины — особый вопрос. Научиться себя вести на уроке, соблюдать порядок и тишину для активных детей бывает нелегко, но потом они привыкают и становятся спокойней.

– Довольны ли Вы, что выбрали эту профессию?

Да, я довольна, что выбрала эту профессию. В ней меня все устраивает, нравится.

– Кому бы Вы порекомендовали эту профессию?

Я бы порекомендовала её людям активным, общительным, любящим детей, не требующих от этой любви ничего взамен. Терпеливым, бескорыстным людям.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как и у Вас?

Во-первых, нужно очень хорошо подумать над выбором профессии вообще. Вспомните, что вам лучше всего удается и доставляет вам большое удовольствие. Во-вторых, осознайте, что дети – это большая ответственность, и от вас многое зависит. Ведь Вы — будущий учитель, первая школьная «мама». В-третьих, в этой профессии Вы не должны видеть меркантильных интересов, работа эта бескорыстная. Спокойно взвесив все «за» и «против», если Вы решили, что это дело всей Вашей жизни, то дерзайте!

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Каждая профессия по-своему сложна. Нужно всегда прилагать большое количество усилий для достижения этой цели. Да, осваивать все новое чаще всего трудно, но главное не отчаиваться, когда бывает тяжело, а идти всегда вперед. Я получала педагогическое образование.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который хочет стать специалистом в этой области?

Безусловно, нужны. И первое из них – любовь к детям, потому что без неё людям, которые хотят получить мою профессию, не стать теми, кем они хотят стать. Их нужно любить не просто за успехи и неудачи. Просто любить независимо от всего этого. Не менее важное качество в моей работе — терпение. Ведь ничего никогда не бывает сразу — дети не научатся овладевать необходимыми навыками быстро. Это длительный процесс сам по себе. Но потом уже будет виден результат. Также необходимо трудолюбие, умение сконцентрироваться, когда это нужно. Необходимо контролировать свои эмоции, быть спокойным и уравновешенным, и тогда все получится.

– Приносит ли Ваша профессия хороший заработок?

Думаю, что да. Заработок достаточный, по моим потребностям. Ведь деньги в профессии совсем не главное. А главное — любить и хорошо знать свою работу, выполнять её добросовестно, принося пользу обществу.

– Какие предметы понадобятся для поступления в вуз по Вашей профессии?

Нужно будет сдать ЕГЭ по 3-м предметам — русский язык, математика и биология.

– Что приносит Вам радость в Вашей профессии?

Мне приносит радость в первую очередь материал, понятый моими маленькими людьми. Ведь тогда я выполнила свою миссию как учитель — помогла научиться чему-то новому и нужному в жизни. Это ведь самое главное.

– Расстраиваетесь ли Вы, если что-то в Вашей профессии не получается?

Знаете, я стараюсь никогда не унывать. Не получилось сегодня — получится завтра. Важно продолжать упорно трудиться и добиваться своих целей. Только таким способом, по моему мнению, можно добиться успеха.

– Каков состав работающих по данной профессии (специальности) (соотношение по возрасту, полу) сегодня и какие тенденции происходят?

Сейчас в школе работает больше женщин, чем мужчин. В основном, все они среднего (35-45 лет) возраста.

– Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность всё начать сначала?

Да, повторила бы, не задумываясь.

– Спасибо за Ваши ответы. До свидания!

Интервью провела Мария Настругова, ученица 11-го класса

moeobrazovanie.ru

Инженер Вопросы для интервью 2019

Вопросы для интервью для инженеров варьируются в зависимости от того, претендуете ли вы на должность инженера по электрическим, механическим, компьютерным, гражданским или другим типам.

Тем не менее, почти любое интервью с инженером должно включать вопросы, которые оценивают ваши технологические знания, ваши инженерные навыки и вашу способность общаться с членами команды и клиентами. Ниже приведен список часто задаваемых вопросов инженерного интервью.

Вопросы интервью с инженером

  • Расскажите мне о самом сложном инженерном проекте, с которым вы участвовали в прошлом году.
  • Опишите наиболее сложный письменный технический отчет или презентацию, которую вы должны были выполнить.
  • Опишите опыт работы с трудным клиентом. Как вы справились с ситуацией? Что бы вы сделали по-другому?
  • Расскажите о своем наибольшем успехе в использовании логики для решения инженерной проблемы.
  • Приведите пример времени, когда вы применили свою способность использовать аналитические методы для определения проблем или дизайнерских решений.
  • Какие сдержки и противовесы вы используете, чтобы убедиться, что вы не ошибаетесь?
  • Есть ли у вас какие-либо патенты? Если да, расскажите мне о них. Если нет, это то, что вы видите в будущем? Почему или почему нет?
  • Какие инженерные навыки вы разработали или улучшили в течение прошлого года?
  • С какими программными пакетами вы знакомы? Что самое интересное, что вы знаете, как сделать с одним из этих пакетов?
  • Что вы делаете, чтобы оставаться в курсе новейших технологий?

Вопросы интервью с инженером-строителем

  • Что вам нравится в нашей компании?
  • Почему вы подали заявку на эту конкретную работу?
  • Почему вы выбрали гражданское строительство как свое поле или майор?
  • Опишите время, когда вы поставили под сомнение ваш выбор техники как карьера или майор.
  • Опишите случай, когда вы работали над командой, и что-то не так хорошо. К

ru.routestofinance.com

8 часто задаваемых вопросов о выборе профессии / Newtonew: новости сетевого образования

1. В каком возрасте начинать заниматься профориентацией?

Советский исследователь, психолог и психофизиолог Евгений Александрович Климов в своё время составил целую таблицу, в которой сопоставил периоды развития человека с трудовой деятельностью, которая характерна и наиболее полезна в конкретном возрасте.

Ребёнок начинает познание мира через игру, но, согласно Климову, игре соответствует стадия так называемой предыгры. Этому этапу соответствует возраст до 4 лет. Именно на этом этапе ребёнок овладевает необходимыми навыками и когнитивными способностями, которые станут его базой для взаимодействия с миром в будущем. И именно в этот период уже можно понять деятельностные приоритеты ребёнка.

2. Так что, после 4 лет уже поздно?

Нет, не поздно. Развитие ребёнка идёт быстрыми темпами, вам остаётся лишь за ним успевать.

Средний и старший школьные возрасты (5-9 и 10-11 классы) — это то время, когда потеря времени может иметь далеко идущие последствия, ведь ребёнок в скором времени должен будет сделать важный в своей жизни выбор — вида деятельности, которому посвятит значительную часть жизни (если повезёт). Начиная с 5 класса особенно важно заниматься как можно более обширным спектром практических занятий. О видах таких занятий — немного ниже.

3. Помогают ли профориентационные тесты?

Сложный вопрос. Профориентационные тесты широко используются в российских школах и вузах, однако однозначно заявить, что они оказывают положительное влияние на дальнейшую судьбу тестируемых — несколько самонадеянно.

Результаты тестов могут не совпадать с реальностью, поскольку формулировка вопросов зачастую достаточно абстрактна. Кроме того, тестируемый должен уметь прогнозировать, ставить себя на другое место, оценивать себя со стороны. Такие способности есть далеко не у каждого, и нужно учитывать это при интерпретации результатов. Сделать это может только квалифицированный психолог.

Это не значит, что тесты можно выкидывать на помойку. Если, к примеру, совместить классический тест на тип личности Карла Юнга с тематической ролевой игрой, эффект будет гораздо больший.

4. Какие форматы профориентации наиболее эффективны?

Любой взрослый с лёгкостью назовёт несколько форматов профориентации, через которые, возможно, он и сам когда-то проходил: скажем, стажировка точно знакома всем. Но этот формат подходит уже более-менее определившимся с выбором людям.

Для детей и подростков есть свои форматы:

  • Тематические парки. Кратко: места симуляции взрослого мира, где можно на несколько часов примерить на себя любую профессию.
  • Лекции, встречи и мастер-классы с практикующими профессионалами. Как правило, это короткий и не самый регулярный вид активности. Зато он позволяет поговорить с людьми, которые уже работают в интересующей сфере.
  • Экскурсии в реальные организации. Тоже нерегулярный формат. Зато в выбранной компании можно провести целый день, погрузиться в атмосферу и поговорить уже со многими людьми.
  • Участие в профориентационных программах (локальных или выездных). Как правило, такая деятельность заключается в групповой работе на достаточно длительный срок (2-3 недели) под руководством психологов, тренеров, приглашённых практиков.
  • Свободный год. Вариант «хардкор» — это годовой перерыв после школы, во время которого ребёнок пробует различные виды деятельности чтобы понять себя, свои желания, познакомиться с интересными людьми.

5. Как правильно оценить свой выбор самому ребёнку?

Для осознания выбора необходима способность к рефлексии. Это сложный навык, но стимулировать его достаточно просто: достаточно говорить с ребёнком не с позиции нравоучений, а задавая мягкие наводящие вопросы, подстёгивая ребёнка к собственным выводам. Такой подход направлен на развитие личности и уровня ответственности за самого себя.

Ребёнку следует давать возможность пробовать — ровно столько, сколько нужно. Многое он может бросить, потеряв интерес, а что-то может увлечь его с головой. Периоды глубокого увлечения могут занимать несколько лет или несколько дней — не стоит удивляться.

Самое главное — оставить свободу. Насилие не даёт положительного результата, поэтому лучше давать ребёнку шанс пробовать и не бояться провала — это хорошая школа жизни.

6. Как родителям правильно оценить выбор?

Родители должны соблюдать тонкую грань между жёстким напутствием и корректировкой курса своего ребёнка. Правильность выбора в этом случае является крайне субъективной субстанцией. Но если вкратце, то родителям стоит говорить с детьми, объясняя им свою точку зрения с рациональной позиции. Иллюстрировать личным опытом тоже необходимо, если вы не хотите, чтобы ребёнок допускал такие же ошибки.

Если у вас жуткая история провала, ребёнку стоит об этом знать. Если вы о чём-то жалеете, не бойтесь рассказать об этом.

7. Что делать, если мои представления расходятся с представлением ребёнка?

Вспомните замечательный фильм «Трасса 60» 2002 г. Главный герой по имени Нил Оливер — очень талантливый художник, но его отец, профессиональный адвокат, считает, что его сын добьётся успеха только если окончит престижную адвокатскую школу. Отец допускает типичную ошибку многих родителей, пытаясь воплотить в своём ребёнке собственные мечты и амбиции. Это эгоистично.

Ваш ребёнок — другой человек, которому предстоит строить свою собственную жизнь. Ваши позиции по вопросу будущей работы могут отличаться, но гораздо важнее, если за этим различием стоит что-то большее, чем просто эмоции.

8. Профориентация — это долго?

Это навсегда. Профориентация может сопровождать человека годы и десятилетия. Никогда не поздно сменить вид деятельности, попробовать что-то иное. Профориентация может служить и флюгером желаний, и рулём, который повернёт вашу жизнь в нужную сторону. Просто делайте и не бойтесь.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Интервью с представителями профессий — Проект «Выбор — Профессия

 

 

Интервью с врачом — педиатром

Престиж каждой профессии определяется ее значимостью для общества. Исходя из этого, не найти профессии более уважаемой и востребованной, чем врач. Именно врачам мы доверяем свое здоровье и здоровье детей. Педиатр Ольга Сергеевна рассказала о том, как надо относиться к своей работе, о доверии к медикам и о счастье заниматься любимым делом.

-Ольга Сергеевна, чем именно занимается врач-педиатр?

– Задача – профилактика болезней и поддержание здоровья детей. В наши обязанности входит проведение профилактических осмотров, вакцинопрофилактики, туберкулинодиагностики, флюорографического обследования. Также мы  оказываем помощь детям, обратившимся в медицинский кабинет. Самое ценное в нашей работе — общение с детьми и забота о них.

— Педиатрия — это именно то, чем вы хотели заниматься в жизни?

– Пожалуй, так и есть. Я люблю свою профессию. Меня семь лет учили, как лечить людей, и я больше ничего не желаю. Мне нравится общаться с детьми, они же все такие разные, с ними интересно! Каждый год с нетерпением ожидаю конца лета, чтобы снова прийти работать в детские коллективы. Когда наблюдаешь одних и тех же ребят из года в год, они узнают тебя, улыбаются, здороваются. Бывает, идешь по поликлинике, а они шепчут родителям: «А этот доктор к нам приходила». Приятно.

— Скажите, насколько высока сегодняшняя врачебная нагрузка?

– В связи с повышением рождаемости нагрузка педиатров значительно увеличилась. У каждого врача на участке от 800 до 1000 детей, из них 60–100 – дети до года..

— А велик ли в современном обществе престиж медицинской профессии?

– Еще с древности считалось, что врач — это самая гуманная профессия. Мы должны направлять все свои знания на сохранение здоровья людей. Мне искренне хочется, чтобы наши пациенты относились к нам именно так, с уважением. Ведь врача и его умения не заменит никто.

— Но во многом престиж профессии определяется социальным статусом…

– Врачи всегда были интеллигенцией, а значит — действовали не из корыстных побуждений, но по зову сердца и совести. Медицина — это не та профессия, где можно сидеть за зарплату. Мы ничего не продаем, мы служим людям. И молодые люди, идущие в профессию, должны это понимать.

 

Интервью с автомехаником.

 

Что бы Вы могли рассказать об автомеханике?

— У меня за спиной долгие годы практики. Когда-то молодым я решал, куда мне поступать, меньше всего я думал об этой профессии. Как-то мне казалось, что там практически ничего не надо уметь, а только ходить все время грязным, чумазым, да копаться во внутренностях машин. Потом, когда началась учеба, когда преподаватели стали рассказывать нам о видах смазок, о работе машин… О том, что там в них происходит во время движения, мне все это стало казаться необыкновенно интересным и я стал воспринимать это как музыку. А детали как клавиши музыкальных инструментов, без которых музыки не будет.

Вы сказали, что меньше всего представляли себя именно в этой профессии. Так что же все-таки подтолкнуло вас выбрать именно ее?

— Дело в том, что изначально, в школе я занимался музыкой, хотел поступать в музыкальное училище, но туда меня не приняли: не хватило баллов. Решил выбрать профессию всегда нужную.

Что входит в обязанности автомеханика?

— Вообще у меня весьма обширный круг обязанностей. Дело в том, что настоящий автомеханик должен быть специалистом широкого профиля. Это и автоэлектрик, и моторист, и вулканизаторщик. То есть все это уметь и при этом координировать работу младших коллег.

Как Вы считаете, каким людям стоит пробовать найти себя в этой профессии? И какие школьные предметы пригодятся тем, кто уже решил стать автомехаником?

— Я думаю, что обязательными будут все точные науки. И физика с химией, и математика. Но, конечно, о литературе я бы тоже не стал забывать. Потому, что моя профессия – это не только работа с машинами. Это в первую очередь работа с людьми, доверяющими тебе эти машины. Бывает, что отличные специалисты в своем деле иногда не могут подобрать необходимых слов. А что касается требований, то тут каких-то конкретных требований-то и нет. Потому что приходят работать люди всякие, и потом либо крепнут, либо отсеиваются. Но точно могу сказать, что человек должен быть сильным, с хорошим зрением. Опять-таки, память должна быть, реакция отличная. Неусидчивым и лентяям трудно придется, потому что работа кропотливая очень. А так, в принципе, какие требования?.. Главное, к технике с душой надо относиться.

Какие, с Вашей точки зрения, есть в данной профессии плюсы и минусы?

— Несомненный плюс, и думаю, в этом со мной многие согласны будут, что профессия сейчас крайне востребована, и работу найти легче, чем скажем, художнику. Минус в том, что выходных практически нет, сильно устаешь, но, справедливости ради, и зарабатываешь достойно. Хотя, для близких и хобби, если у кого есть, времени практически не остается. На большинстве СТО работают шесть дней в неделю. Есть и такие, где вообще без выходных. С восьми – девяти и до… До тех пор, пока не окончишь свою работу. Потому что человеку-то в принципе, не очень интересно знать, что ты устал, и у него на свою машину зачастую уже планы есть, и он ее к обещанному числу ждет. А так как машин сейчас много, то и работы у нас хватает.

 

Интервью с представителем профессии «Менеджер»

Я взяла интервью у своей мамы, которая является представителем данной профессии. Моя мама уже 10 лет с удовольствием работает в этой сфере.

                       

Как называется Ваша профессия? Менеджер по закупкам товара

-Что повлияло на ваш выбор профессии? -На мой выбор профессии повлияла потребность работников в этой сфере деятельности

Какой путь получения профессии Вы прошли? Что Вы знали об этой профессии?

-Перед тем, как приступить к работе, нужно было пройти необходимые курсы, и только после этого, я смогла стать менеджером.

Я имела достаточно хорошее представление о профессии, т.к. не раз приходилось иметь дело с работниками отрасли торговли.

Какой тип человека может заниматься этой работой с удовольствием? Какой должен избегать её?

— В любой работе главное – это ответственность. С удовольствием ей будет заниматься человек энергичный и коммуникабельный. Соответственно, тем, у кого нет данных качеств, стоит ее избегать.

-Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность все пройти сначала?

-Да, я никогда не жалела о своем выборе.

 

 

profi.tgl.net.ru

50 вопросов для интервью — Маркетинг на vc.ru

Опрос, который поможет лучше узнать клиента.

Автор Telegram-канала по продуктовому маркетингу Epic Growth Channel Ольга Ковалёва перевела статью из блога аналитического сервиса Fieldboom.

Ниже список вопросов, которые продуктовые компании используют для исследования целевой аудитории, соответствия продукта и рынка, тестирования и проверки гипотез. Проверка гипотез через интервью с пользователями — более удачный выбор по сравнению с другими методами. Здесь кроется гораздо больше возможностей получить неожиданные инсайды и качественный фидбек, а значит, сделать свой продукт круче.

Вопросы разделены на пять категорий:

  1. Product/market fit (соответствие продукта и рынка).
  2. Market research (исследование рынка).
  3. Online habits (привычки пользователей в онлайне).
  4. Employee satisfaction (команда).
  5. Customer service (служба поддержки клиентов).

Product/market fit

Это первый этап проверки бизнес-модели, которая крутится вокруг вопроса «Нужен ли рынку ваш продукт, и можно ли извлечь из этого прибыль?». Вопросы в этой категории помогут также определить сегменты и портрет целевой аудитории: кто ваши клиенты, какие у них потребности, какую пользу они получают от использования продукта. И получают ли вообще.

1. В чём для вас главная ценность продукта?

Не используйте обобщённый подход ко всем пользователям, он губителен для продукта. Кому-то важен дизайн, а кому-то — практичность использования или цена. Пользователь ценит в продукте что-то своё. Важно понять главные потребности и ценности для каждого клиентского сегмента.

2. Три главных преимущества, которые вы получаете от продукта?

Фокус на продукте — главное конкурентное преимущество. Поможет вам сфокусироваться на главных функциях, не распыляясь на ненужные для пользователей вещи.

3. Представьте, что вы больше не можете пользоваться продуктом. Что изменится?

Этот вопрос поможет измерить product/market fit.

4. Какой продукт может служить альтернативой (название продукта или компании)?

Кто ваши конкуренты? После того, как вы исследуете свою аудиторию и определите главные ценности, будет проще отстраниться от конкурентов и найти свою нишу.

Также можете написать статью в блоге, где вы сравниваете нишевые на рынке продукты, при этом фокусируясь на своих преимуществах.

5. Вы рекомендовали продукт кому-нибудь из своих знакомых? Можете рассказать, как?

Во-первых, вы поймёте, настолько хорош ваш продукт или услуга. Во-вторых, важно знать, как пользователи описывают продукт. Это поможет в маркетинге.

6. Кому ещё будет полезен продукт?

Ответ натолкнёт на мысль, кто ваша потенциальная ЦА. Идеи для масштабирования.

7. Что можно улучшить в продукте, чтобы превзойти ваши ожидания?

Отвечая потребностям пользователей, вы сможете создать по-настоящему незаменимый продукт или услугу.

8. Будете пользоваться продуктом, если цена на него вырастет?

Достаточно ли пользы приносит пользователям продукт? Есть риск, что они отвалятся после повышения цены.

9. Какую проблему вы пытались решить, когда искали наш продукт?

Например, если клиент хочет экономить или оптимизировать время в течение дня, вы можете указать, как ваш продукт будет экономить определённое количество часов в день.

10. Есть ли факторы, которые мешают вам пользоваться продуктом?

Если вы знаете свои проблемные места, всегда легче их исправить и сохранить аудиторию. Если пользователь жалуется, например, что цена слишком высокая, скорректируйте онбординг, чтобы показать, как ваш продукт ценен для него, или перейдите на другую модель апселлинга и так далее.

Market research

Используйте эти вопросы для исследования рынка. Конкуренция подразумевает возможности развития и обновление продукта или сервиса.Также вопросы помогут определить, с какими трудностями приходится сталкиваться вашим пользователям. Все люди разные, но их может объединять проблема, которую ваш продукт должен решить.

11. С чем вам приходится бороться изо дня в день? Ваш челлендж?

Вопрос поможет определить «боль» пользователей — потребности или ситуации, которые продукт сможет решить. Сфокусируйтесь на одной проблеме и пробуйте её решить не просто хорошо, а лучше всех.

12. Какие у вас цели на ближайшие полгода?

Вопрос поможет выявить ближайшие планы ваших пользователей. Зная их, вы сможете создавать полезный контент.

13. Что для вас стресс на работе и дома?

Тоже про болевые точки клиента. Возможно, они пересекаются с потенциальными функциями вашего продукта.

14. Какие препятствия мешают вам достигать целей?

Думайте, как ваш продукт сделает жизнь пользователей счастливее, решая их насущные проблемы.

15.С какой проблемой вы встречаетесь, если говорить об определённом рынке (ваша индустрия)?

Решаемая проблема — основа продукта.

16. Какие факторы влияют на принятие решений о покупке? Что удержит вас от покупки?

Вопрос поможет определить, на что клиент обращает ключевое внимание при покупке.

17. Какие функции или ценности вы ищете, покупая продукт X компании?

Максимально полезно узнавать свою аудиторию. Эта информация поможет даже в таких вещах, как создание лендинга продукта.

18. Если бы вы нанимали человека на свою должность, на какие навыки вы бы обращали внимание в первую очередь?

Получив ответ на этот вопрос, вы узнаете, какие скиллы пользователи хотят развивать. Это поможет вам создавать контент и предложения, от которых клиенты будут в восторге.

19. Вы покупаете товары конкретного бренда или же бренд не имеет значения?

Есть ли привязка к другому бренду, и насколько она сильная? Насколько сложно будет выиграть пользователей у конкурентов.

20. Что может заставить вас перейти от одного бренда к другому?

Готовые решения, которые необходимо учесть при разработке продукта.

Online habits

Пользовательские привычки в онлайне. Вопросы помогут выстроить маркетинговый план, определиться с каналами продвижения и рекламными возможностями.

21. Где вы ищете советы?

22. Какие блоги читаете?

23. Мнениям каких людей доверяете больше всего?

24. Если задуматься об определённой индустрии, какие люди приходят на ум?

25. Какие СМИ читаете? На какие рассылки подписаны?

26. Где вы ищете описания и отзывы о продукте?

27. Какими соцсетями пользуетесь?

28. Какая у вас активность в онлайне (группы, сообщества, страницы)?

29. На какие Youtube-каналы подписаны?

30. Где проводите большую часть времени в интернете?

Employee satisfaction

Тут действует принцип изнутри — наружу. Эти вопросы помогут выяснить, насколько ваши сотрудники удовлетворены работой. Стоит ли посвящать больше времени корпоративной культуре и развитию внутреннего климата в команде. Зачастую команде не уделяют должного внимания. Но она не менее важна, чем сам продукт.

31. Вы бы порекомендовали знакомым работу в компании?

Доволен ли сотрудник корпоративной культурой и атмосферой на работе.

32. Как часто вы испытываете стресс в течение обычной рабочий недели?

Выявит загруженность сотрудника. Возможно, стоит подумать о расширении штата.

33. Довольны ли вы своей зарплатой?

Больше шансов, что недовольные вскоре покинут компанию.

34. Если вы завтра уволитесь, какая будет причина?

Скорее всего, эту причину разделяют и другие сотрудники в штате.

35. Есть ли в компании перспективы профессионального роста или продвижения?

Помогайте сотрудникам реализовывать свой потенциал и развивать таланты.

36. Где вы видите себя через год?

Этот вопрос связан с пунктом выше. Если нет места для роста, сотрудники будут чаще покидать компанию. Этот вопрос может также выявить проблемные области в корпоративной культуре.

37. Ваш руководитель отмечал ваши заслуги или достижения за последние две недели?

Люди часто чувствуют себя недооценёнными и теряют мотивацию.

38. Вы гордитесь брендом компании, в которой работаете?

39. Оцените по шкале от нуля до десяти, насколько значимой вы считаете свою работу?

40. Вы заметили, что ваша работа сказывается на вашей личной жизни?

Customer service

В этой секции вопросы разделены на две категории: пост-покупки (post-purchase) и пост-поддержки (post-support). Используйте их, чтобы получить отзывы от клиентов о качестве продукта или эффективности службы поддержки.

Post-purchase

41. Почему вы купили у нас?

Этот вопрос поможет определить факторы, которые отличают вас от конкурентов.

42. Как вы нашли наш сайт?

Удостоверьтесь в правильном выборе каналов связи.

43. Было легко найти нужный вам продукт и легко ли было пользоваться приложением?

Выясните, испытывает ли пользователь трудности в интерфейсе. Навигация по сайту или мобильному приложению должна быть максимально понятной и нативной. Пользователи ценят тот опыт, который вы им даёте.

44. Вы довольны приобретённым продуктом?

Этот вопрос поможет определить воспринимаемое качество и ценность вашего продукта.

45. Как можно улучшить процесс покупки?

Post-support

46. Была ли ваша проблема решена в результате чата, телефонного звонка или электронной почты?

47. Как долго вам пришлось ждать ответа оператора из поддержки?

48. Насколько вы удовлетворены той поддержкой, которую получили?

49. Какой тип связи вы предпочитаете?

50. Как мы можем улучшить обслуживание наших клиентов?

Если оставить вопрос открытым, это может привести к появлению проблемных областей, о которых вы даже не подозревали.

#маркетинг

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *