Воспитатель в детском саду обязанности – . , — .

Содержание

Права и обязанности воспитателя детского сада

Работа воспитателя в детском саду справедливо считается одной из самых сложных, так как шумные, веселые, плаксивые, скромные и боевые — дошколята требуют полной самоотдачи, внимательности, моря терпения и любви к детям и своей профессии. Поэтому, как на любой другой работе, неизбежны конфликты с родителями, коллегами, администрацией, таким образом для воспитателя важно знать свои права и обязанности.

Классификация нормативно-правовых актов

Существует несколько основных нормативно-правовых документов международного, федерального и локального характера, с которыми должен быть хорошо знаком каждый педагог. Эти документы определяют сферу ответственности воспитателя, нормы, основные обязанности и требования к воспитателю ДОУ. Именно нормы, которыми должен руководствоваться педагог, и определяют его основные обязанности.

Условно все нормативы и акты можно структурировать:

Нормы, регулирующие деятельность педагоговДокумент, статья
Морально-этические
  1. Международная конвенция о правах ребенка (в ст 28 и 29 определяются требования в образовательной работе государства, а также морально-этические требования к специалистам).
  2. Приказ №1155 Минобрнауки «Об утверждении федерального госстандарта дошкольного образования» (п. 3.2.1). Приказ определят основные требования, предъявляемые к педагогам, а также нормы, приоритеты в обучении и воспитании.
Образовательные
  1. Приказ №1155 Минобрнауки «Об утверждении федерального госстандарта дошкольного образования». Включая Письмо №08-249 с комментариями к основному документу. В них изложены все приоритеты в программе образования, требования к педагогическому составу и основные цели учебного процесса. На основании него создаются образовательные программы учебных заведений всех уровней.
  2. Постановление СанПин №26.  Часть, регламентирующая нормативы продолжительности учебного процесса, а также допустимой нагрузки на дошкольников.
  3. Локальные документы (Рабочая программа на год, различные утвержденные виды планирования, сетка занятий).
квалификационные
  1. ФЗ №273-ФЗ «Об образовании» (ст. 48).
  2. Приказ №1155 Минобрнауки «Об утверждении федерального госстандарта дошкольного образования» (п. 3.4.1 — 3.4.2). Требования к квалификации педагогов, необходимые для выполнения программы.
  3. Приказ № 544н Минтруда РФ «Об утверждении профессионального стандарта Педагог…» (п. 3.2). Определяет необходимый уровень знаний, образования, навыков и личностных характеристик педагогов.
  4. ЕКС (квалификационный справочник). Определяет обязанности, требования к квалификации различных сотрудников, нормы.
  5. Локальные акты (Инструкция к должности, Устав ДОУ).
Санитарные
  1. Постановление СанПина №26. Определяет требования для обеспечения защиты и сохранения здоровья дошкольников (физического, интеллектуального и психологического). Один из важнейших документов для всего коллектива ДОУ.
  2. Локальные акты (Инструкция к должности Устав ДОУ).
Прочие
  1. ТК Российской Федерации.
  2. Все локальные акты ДОУ.
  3. Прочая документация по организации рабочего процесса воспитателя (лист для контроля здоровья, педагогическая диагностика, режим дня, лист адаптации).

Обязанности воспитателя

Морально-этические

В основе всех законов и актов, затрагивающих эту тему, лежат требования Международной Конвенции по правам ребенка.

В соответствии с этими требованиями, воспитатель ДОУ обязан:

  • видеть в ребенке личность и уважать ее, вне зависимости от его социальных, физико-психологических, религиозных, национальных и других особенностей.
  • Приложить все усилия для максимально возможного раскрытия личности ребенка, его таланта, способностей.
  • Придерживаться нравственно-этических норм поведения в своей работе.
  • Обеспечить защиту и укрепление здоровья ребенка, в том числе, психологического.
  • Создавать комфортную атмосферу для дошкольников. Формирование позитивных, доброжелательных отношений внутри детского коллектива и с персоналом. Обучать, в том числе на личном примере, уважительному отношению ко всем людям, терпимости.
  • Формировать у детей понимание социальной культуры и норм социального взаимодействия. Именно на этом жизненном этапе развиваются коммуникативные навыки детей, активно идет процесс социализации.
  • Развивать и поддерживать в детях интерес к познанию окружающего мира, формировать активную гражданскую и жизненную позицию. Воспитатель обязан всегда поддерживать инициативу ребенка, если она направлена на получение нового положительного опыта.

Обязанности в учебно-просветительской работе

Федеральные документы определяют общие требования к организации учебно-воспитательного процесса, на основании которых ДОУ разрабатывает свои локальные акты, определяющие учебную деятельность воспитателя. Возможны незначительные отличия, обусловленные спецификой заведения, но в целом, обязанности воспитателя остаются в соответствии с ФГОС.

Таким образом в обязанности воспитателя в ДОУ по ФГОС входят:

  • Непосредственное и активное участие работе по разработке программ для образования, соответствующих требованиям ФГОС и санитарным требованиям.
  • Проводить процесс обучения, основанный на индивидуальном общении с каждым дошкольником, с учетом его способностей и характера. При необходимости и по согласовании с родителями организовать психологическую диагностику при содействии квалифицированных специалистов. Результаты могут использоваться для коррекции развития, если есть для этого показатели.
  • Контролировать работу всех остальных педагогов с детьми.
  • Проводить педагогический мониторинг, с целью определить, как воспринимается программа, есть ли моменты, над которыми еще надо провести дополнительную работу.
  • Корректировать свой план работы на основании мониторинга.
  • Тщательно следовать в своей работе рекомендациям узких специалистов (логопеда, детского психолога, дефектолога).
  • Психологически подготовить воспитанников к школе.
  • Своевременно доводить до родителей информацию, касающуюся процесса обучения, здоровья, поведения ребенка.

Обязанности по развитию своих компетенций

Законодательно определены минимальные требования к качеству образования воспитателя ДОУ, обязательные знания и навыки. Работа педагога предполагает их постоянное развитие и совершенствование.

Поэтому в обязанности воспитателя входит:

  • постоянно повышать свой профессиональный уровень,
  • участие в периодической аттестации для подтверждения своей квалификации,
  • проходить обучение и аттестацию на знание требований по охране труда,
  • участие в курсах, повышающих квалификацию.
  • Дополнительно к обязанностям старшего воспитателя ДОУ относится помощь в повышении профессионализма и компетенций у остального персонала.

Важно! Если не подтвердить своевременно категорию, то она аннулируется.

Это основные обязанности воспитателей, регламентирующие их ежедневную работу. Более детально все прописано в Уставе дошкольного учреждения и инструкции к должности.

Права воспитателя

Помимо многочисленных обязанностей, у воспитателя также есть и права. Основные права воспитателя ДОУ:

  • Требовать от организации соблюдения условий для своего роста как профессионала, в том числе на организацию курсов дополнительного образования.
  • Участвовать в профессиональных конкурсах.
  • Получать консультативную поддержку по всем вопросам в рамках его деятельности.
  • Самостоятельно определять методологию учебного процесса, подбирать оптимальные на свой взгляд инструменты и приемы. При условии соответствия их ФГОС и утвержденной программе.
  • В соответствии с Уставом, воспитатель может участвовать в собраниях и работе Совета педагогов, включая право на продвижение своей кандидатуры на пост Председателя.
  • На защиту своей чести как профессионала и анонимность при служебном разбирательстве.

Права и обязанности вспомогательного персонала

В служебные обязанности младшего воспитателя ДОУ входит помощь педагогу в организации и проведении различных мероприятий, а также своевременная помощь ребенку в повседневных делах, организация и проведение уборки помещения. Младший воспитатель активно принимает участие во всех мероприятиях, выполняя указания старшего.

Важно! В соответствии с действующим положением плановой аттестации педагогических работников, очередная аттестация имеет срок действия в течение 5 лет.

В отличие от него, в обязанности помощника воспитателя ДОУ входит только обслуживание детей, обеспечение чистоты, стерилизация. Эта должность в большей степени техническая.

Также, как и педагогический состав, помощник и младший воспитатель обязаны:

  • Соблюдать морально-этические нормы в своей работе.
  • Ориентироваться в своей деятельности прежде всего на интересы ребенка.
  • Создавать комфортную атмосферу для обучения и развития.
  • Соблюдать все международные и федеральные акты, определяющие права ребенка.
  • Следовать рекомендациям специалистов при работе и общении с детьми.
  • Соблюдать Устав дошкольного учреждения и Инструкцию к должности.
  • Младший воспитатель также должен постоянно повышать свой уровень как специалиста.

Эта категория сотрудников также имеет права:

  • На консультативную поддержку в работе от руководства и коллег.
  • На обеспечение со стороны администрации всех условий для выполнения своей работы.
  • На защиту свой чести и анонимность при служебном разбирательстве.

Работа с детьми предполагает высокий уровень личной ответственности и самоотдачи. И, конечно же, накладывает много обязательств на весь педагогический состав. Важно понимать, что все права и обязанности сотрудников ДОУ направлены на соблюдение прежде всего интересов детей. Именно это должно определять цели и приоритеты в работе воспитателей.

Видео

031

onlymama.ru

Должностная инструкция воспитателя ДОУ | В детский сад

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция воспитателя в детском саду разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27 августа 2015 г.;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Воспитатель также должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видеотехники.

1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • возрастную физиологию и гигиену;
  • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;                       
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в детском саду;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Должностные обязанности

Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.

2.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.

2.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).

2.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.

2.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.

2.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.

2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

2.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.

2.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.

2.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

2.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.

2.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

2.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.

2.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.

2.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и ос­новные режимные моменты жизнедеятельности детей.

2.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.

2.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.

2.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.

2.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей — о плановых профилактических прививках.

2.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.

2.27. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

  • календарный и перспективный, планы;
  • план учебно-воспитательной работы;
  • журнал (табель) посещения воспитанников;
  • паспорт группы;
  • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
  • журнал здоровья;
  • протоколы родительских собраний;
  • диагностические материалы;
  • другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

2.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.

2.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

2.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

3. Права сотрудника

3.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.

3.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
  • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
  • ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления;
  • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе;
  • на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

4. Ответственность

4.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
  • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации«. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

4.5. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Порядок аттестации

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.

5.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.

5.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» воспитатель может обратиться в аттес­тационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

5.4. Воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • обладания первой квалификационной категорией;
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Воспитатель детского сада:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.

6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

7. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

7.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

7.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

dou.su

должностная инструкция. Обязанности воспитателя ДОУ

Человек, которому мы доверяем своего ребенка, пока заняты работой, – это воспитатель детского сада. Именно к нему можно предъявлять самые высокие требования, касающиеся как уровня образования, так и чисто человеческих качеств, ведь он должен совмещать в себе чуткость, понимание и строгость. Хороший воспитатель сегодня на вес золота, ведь это очень сложная профессия, которая требует от человека сильного духа, стойкости, умения быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях, при этом беззаветно любя всех детей мира.

Для того чтобы четко понимать, кто же он такой – идеальный воспитатель, стоит сначала разобраться, что же это за профессия.

Кто такие воспитатели?

Воспитатели – это дипломированные специалисты, которые воздействуют на умственное и физическое развитие детей 3-7 лет. Воспитатель обязан внимательно присматривать за всеми доверенными ему детьми в тот период, пока они находятся в ДОУ. Кроме того, в это период он должен заниматься их дошкольным обучением, своевременно накормить и положить деток спать, организовать интересные для детей мероприятия. Если воспитатель замечает какие-то проблемы у одного из детей, он в обязательном порядке должен сообщить об этом его родителям и предоставить рекомендации, которые должны помочь решить проблему.

Для упрощения работы за каждым воспитателем должна быть закреплена небольшая группа детей приблизительно одного возраста. И пока дети находятся в ДОУ, вся ответственность за их жизнь, самочувствие и здоровье возложена именно на воспитателя.

Детальнее об их обязанностях

Должностная инструкция воспитателя должна иметь перечень его обязанностей – об этом знают и руководящее звено, и родители, поэтому, если возникает вопрос, касающийся обязанностей воспитателя, достаточно внимательно изучить именно этот документ, чтобы все противоречия были разрешены.

В обязанности воспитателя в обязательном порядке входят:

  • Контроль за посещаемостью. Воспитатель обязан принять ребенка у родителей, а в конце дня отдать прямо в руки.
  • Проведение специализированных занятий для развития детей (улучшения моторики, логики и т.п.). Помимо того, что дети в детском саду развлекаются и отдыхают, хороший воспитатель обязательно должен проводить интересные для детей занятия, на которых детки будут развиваться.
  • Организация игр, мероприятий, праздников. Для того чтобы детям было интересно, воспитатель должен знать множество игр, которые прекрасно подойдут для развития детей. Также на его плечи возложена обязанность организации разных праздников и прочих мероприятий, на которых детки будут учиться проявлять себя, не бояться публики.
  • Контроль над посещением детьми врачей и получением необходимых прививок. Именно воспитатель отвечает за то, чтобы детки оставались здоровыми, и он имеет право настоять на том, чтобы ребенок посетил с родителями того или иного врача.
  • Должностная инструкция воспитателя детсада также подтверждает, что воспитатель обязан помогать детям переодеваться, причесываться, сходить в туалет. Конечно, дети должны привыкать к самостоятельности, но воспитатель обязан присмотреть за ребенком, помочь ему и ни в коем случае не позволять выглядеть неаккуратно или быть грязным.
  • Воспитатель обязан проконсультировать родителей по тому или иному вопросу, который может возникнуть в процессе воспитания их ребенка.

Где может работать воспитатель?

На должность воспитателя могут искать человека детские сады, как государственные, так и частные, а также центры детского развития. Для каждого такого сотрудника должна быть разработана должностная инструкция воспитателя ДОУ. ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), введенный в действие с начала 2014 года, должен перекликаться с должностными инструкциями воспитателей, так как именно он позволяет стандартизировать процесс дошкольного обучения, чтобы дети имели равные стартовые навыки перед началом школьного образования.

О профессиональных навыках

Понятно, что тот человек, который желает стать хорошим воспитателем, должен не только уметь помогать деткам или организовать праздник для них. Нужно быть способным находить общий язык с абсолютно разными детьми, постараться заметить проблемы и достижения каждого малыша, даже если в группе их больше двух десятков.

Должностная инструкция воспитателя гласит, что необходимо владеть такими навыками:

  • Знание не только детской психологии, но и особенности отношений родителей и детей. Каждый ребенок уникален, но все же есть некоторое психологическое сходство в каждом из них: любой ребенок нуждается во внимании и любви. Нужно также суметь увидеть проблему в общении ребенка и родителей, помочь ее решить, это подразумевают даже должностные инструкции воспитателя ясельной группы, ведь понимание должно быть с самого нежного возраста.
  • Умение успокоить и развеселить детей обязательно. Хороший воспитатель знает, как с помощью игры заинтересовать даже самых стеснительных и спокойных деток или как заставить непосед тихенько вести себя. Например, должностная инструкция воспитателя лагеря основана на том, что наставник должен суметь создать сплочённый коллектив из абсолютно разных, незнакомых между собой детей.
  • Кто должен научить детей соблюдать правильный распорядок дня, как не воспитатель? Должностная инструкция подразумевает, что это входит в его обязанности. Дети должны понимать важность санитарно-гигиенических нормативов.

Как стать хорошим воспитателем?

Хороший воспитатель должен видеть в себе не человека, работающего по профессии, а человека, работающего по призванию. Но несмотря на это, даже должностная инструкция ночного воспитателя подразумевает наличие соответственного образования, так что если вы чувствуете, что желаете работать с детьми, стоит сначала получить диплом, который позволит заниматься любимым делом.

Как получить должность воспитателя в частном детском саду?

Многие воспитатели, которые работают в государственных детских садиках, мечтают о более высокооплачиваемой работе. Более высокую оплату труда предлагают в частных учреждениях, но и требования там немного другие. Конечно же, никак не обойтись без опыта работы, оконченного образования. При первых попытках получить подобную должность вам могут предложить должность помощника воспитателя. Должностная инструкция пом. воспитателя подразумевает выполнения почти тех же обязанностей, что и у воспитателя, но оплата будет ниже. Для начала это неплохой вариант, ведь очень скоро можно рассчитывать на повышение.

Что не обязан делать воспитатель?

Должностная инструкция четко очеркивает обязанности, но иногда возникают некоторые ситуации, в которых интересы родителей и воспитателя пересекаются, и возникает конфликтная ситуация. Так, родители могут пожаловаться руководству детского сада, хотя сами не понимают границы своих прав и обязанностей. Например, если родители задерживаются, а рабочий день уже закончился, кто в ответе за ребенка: мама или воспитатель? Должностная инструкция не подразумевает ожидания воспитателем непунктуальных родителей, так что не стоит забирать его свободное время после работы.

Мама обязана передать своего ребенка прямо в руки воспитателю. Если родитель оставил дитя у калитки, а малыш упал или поскользнулся, виновата мама, а не воспитатель. Должностная инструкция гласит, что родители обязаны передать ребенка с рук на руки. Если ребенок пришел сам, должен быть составлен подтверждающий документ с подписями воспитателя, а после – и одного из родителей.

Если воспитатель отказывается от требований руководства

Иногда возникают ситуации, в который воспитатель просто отказывается выполнять задание руководства, например, если от него требуют делать ремонт в детском саду за свой счёт. В таком случае нужно ссылаться только на свою должностную инструкцию. Если подобный пункт в ней не прописан, вы имеете полное право отказаться от выполнения подобный поручений.

О чем должен помнить воспитатель?

Должностная инструкция – это не единственный документ, который регулирует деятельность воспитателя. Еще есть трудовой договор, требования, закрепленные на государственном уровне (например, санитарно-эпидемиологические). Воспитатель должен знать четко как свои права, так и обязанности, помнить о том, что ему доверяют самое дорогое – детей, поэтому несерьезным и безответственным людям в такой профессии не место.

Еще пара слов о профессии

Хороший воспитатель обязан любить детей, как своих, так и чужих, показывать деткам своим личным примером, каким должен быть взрослый человек. Нужно уметь в маленьком ребенке разглядеть личность со своими требованиями, мнением и желаниями. Ни в коем случае не допускается разное отношение к деткам из одной группы: перед воспитателем все равны, он все любит, во всех верит.

Если вы желаете работать воспитателем, сделайте все, чтобы стать только самым лучшим специалистом, который вызывает восторг и желание равняться на него. Станьте тем супергероем, которым восхищаются маленькие детки, который всегда защитит и поддержит.

fb.ru

Должностные обязанности воспитателя детского сада по ФГОС

Содержание статьи:

Должностные обязанности воспитателя детского сада отличаются от функционала младшего персонала ДОУ необходимостью организовывать и проводить образовательно-воспитательную деятельность по ФГОС. В то же время никто снимает с дошкольного педагога обязанности по обслуживанию малышей и контролю режимных моментов. Так ограничиваются ли должностные обязанности воспитателя по профстандарту? Обсудим в статье.

Должностные обязанности воспитателя устанавливаются должностной инструкцией, трудовым договором между сотрудником и детским садом, а также прописываются в СанПиН  дошкольного образования. Функционал воспитателя в ДОУ определяется ФГОС, и условно его можно разбить на части, которые характеризуют режим дня воспитанников:

  • встреча детей, собирающихся в группу;

  • приём пищи;

  • игровая и образовательная деятельность в течение дня;

  • дневной сон;

  • прогулка на территории детского сада;

  • завершение дня.

Важно понимать, что в функционал дошкольного педагога входит не только и не просто обслуживание детей и забота об их физической безопасности, но, в первую очередь, интеллектуальное и физическое развитие детей. Именно в должностные обязанности воспитателя детского сада входит организация коррекционно-развивающей деятельности по ФГОС. Социальная адаптация, в том числе в ясельной группе, подготовка к школе воспитанников старшей группы — это зона ответственности именно дошкольного педагога.

В справочной системе «Образование» представлена информация о должностных обязанностях воспитателей детского сада

Этими обязанностями обусловлены требования к квалификации сотрудника. Он должен иметь высшее педагогическое образование, разбираться в детской психологии и физиологии, понимать особенности детско-родительских отношений. Внимательность, отличные коммуникативные способности, чувство такта и высокий уровень энергии — вот особенности сотрудника, которые необходимы для успешного выполнения должностных обязанностей воспитателя ДОУ.

Основные должностные обязанности воспитателя ДОУ по профстандарту

В должностные обязанности воспитателя в ДОУ входит ежеутренняя встреча детей. Причём, воспитатель обязан поинтересоваться у взрослых, приводящих малышей в группу, о состоянии здоровья ребенка на текущий момент. Организацией питания обычно занимаются другие должностные лица в детском саду — младшие воспитатели, помощники, няня, но сам педагог также должен наблюдать за проведением завтраков, обедов, полдников и помогать воспитанникам осваивать навыки самообслуживания. В ясельной группе воспитатель детского сада может помогать докармливать малышей.

Ключевым моментом, который отличает дошкольных педагогов от младшего персонала, являются его обязанности в организации воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС. В течение дня воспитатель должен следит за сеткой занятий и контролировать режим дня, чтобы запланированная деятельность вписывалась между режимными моментами. Одна из главных должностных обязанностей воспитателя по ФГОС — организация наблюдения за воспитанниками детского сада. Наблюдение важно и для своевременной коррекции воспитательной деятельности, и для ведения портфолио и отчетов, и для оценки работы дошкольного заведения в целом.

Как сотрудник, который непрерывно контактирует с детьми в группе, воспитатель несёт ответственность за информирование старшей медсестры о состоянии здоровья подопечных. Также им ведется табель учета посещаемости, и, в случае отсутствия ребенка, выясняется причина непосещения ДОУ.

Справочник руководителя дошкольного учреждения:

Какие профстандарты обязательны для вашего детского сада Узнайте сейчас

Совместно с узкими специалистами — инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, логопедом и другими — воспитатель ДОУ участвует в организации праздничных и полезных досуговых мероприятий. В должностные обязанности воспитателя детского сада ясельной группы входит также совместное проведение физических упражнений с малышами. Вместе с медсестрой воспитатель проводит профилактические мероприятия по укреплению здоровья, а также особенно внимательно следит за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ.

При организации сна воспитатель должен помочь уложить малышей, а также находиться рядом со спящими детьми, если его помощник или младший воспитатель не могут по какой-то причине контролировать детский сон.

Должностные обязанности воспитателя при прогулке в детском саду начинаются с момента сборов. Педагог контролирует одевание, помогает малышам собраться для выхода на улицу. Организовать познавательную деятельность по ФГОС во время прогулки — также задача дошкольного педагога. Наблюдение за природой, активные и подвижные игры, контроль за поведением воспитанников на участке — такую работу должен выполнять педагог.

Завершаться рабочий день воспитателя в ДОУ может как передачей группы второму педагогу, тогда дети “сдаются” по списку, или передачей детей родителям и совершеннолетним законным представителям.

Кроме педагогической и частично обслуживающей деятельности, в должностные обязанности воспитателя по профстандарту входит ведение документации, а также — повышение собственной педагогической квалификации. Воспитатель должен участвовать в педсоветах, родительских собраниях и других мероприятиях детского сада.

Получите диплом установленного образца


Список должностных обязанностей воспитателя детского сада

Согласно должностным обязанностям воспитатель обязан:

  • соблюдать права и свободы  ребенка согласно Конвенции ООН о правах ребенка;

  • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации дошкольного образования;

  • создавать благоприятные условия для физического, интеллектуального и духовного развития малышей в ДОУ;

  • осуществлять присмотр и уход за воспитанниками детского сада в помещениях и на участке ДОО, а также при проведении выездных форм активности;

  • контролировать режимные моменты в группе;

  • следить за актуальностью и безопасностью развивающей предметно-пространственной среды в группе;

  • поддерживать контакт с родителями и законными представителями воспитанников

  • планировать и реализовывать образовательную программу по ФГОС ДО, в том числе индивидуальную, если особенности воспитанников в группе требуют специфического подхода;

  • организовывать игровую деятельность дошкольников в помещении и на прогулке;

  • принимать участие в организации развлекательных мероприятий в детском саду;

  • наблюдать за динамикой развития, поведением, здоровьем дошкольников и фиксировать полученную информацию;

  • анализировать потребности дошкольников и проводить сравнение нужд на начало и конец года.

Должностные обязанности воспитателя, по большому счету, не отличаются в муниципальном или частном детском саду. Особенности функционала дошкольного педагога, безусловно, зависят от локальных-нормативных актов конкретного заведения. Но, обобщая, можно сказать, что основная задача воспитателя детского сада — реализовать цели, прописанные во ФГОС ДО, и обеспечить комфортную среду для успешного развития ребенка и его легкого перехода с одной образовательной ступени на другую.

www.resobr.ru

Методическая разработка на тему: Список обязанностей воспитателя детского сада

Список обязанностей воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

Вот вся информация из юридических документов, где распределены обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

nsportal.ru

Что входит в обязанности воспитателя детского сада?

Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

І. Общие положения

1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

6. Воспитатель детского сада должен знать:

  • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
  • трудовое законодательство;
  • детскую, социальную психологию, педагогику;
  • нормативные акты о правах ребенка;
  • способы и методику контроля воспитанников;
  • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
  • педагогическую этику;
  • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
  • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
  • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
  • передовые педагогические методики развивающего обучения;
  • основы работы со средствами коммуникации;
  • основы экологии;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

7.

Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

  • Уставом учреждения;
  • данной должностной инструкцией;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
  • приказами, распоряжениями руководства.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

15. Своевременно и качественно ведет документацию.

16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

ІІІ. Права

Воспитатель детского сада имеет право:

1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

7.

Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

11. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению собственной деятельности.

ІV. Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

3. Нарушение требований этикета, норм общения.

4.

Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

6. Качество ведения отчетной документации.

7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.

kvartal-sobitii.ru

Методическая разработка по теме: Должностная инструкция воспитателя

Согласовано                                                                                                                      Утверждаю

Председатель профкома                                                                                                          Заведующая                                                

МДОУ детский сад №12                                                                                      МДОУ детский сад №12                                                                                    __________ Агапова Т.Р.                            _________Авдеева О.В.

________________20____ г.                           ______________20___ г.

Должностная инструкция

воспитателя.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
  1. Воспитатель ДОУ назначается и освобождается от должности приказом заведующей ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
  2. Воспитатель подчиняется заведующей ДОУ и старшему воспитателю.
  3. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ; Указами президента РФ и решениями правительства РФ органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания; Конвенцией о правах ребенка, нормативными методическими документами по вопросам коррекционно-развивающего обучения и воспитания, а так же Уставом ДОУ, Конвенцией развития, годовым  планом ДОУ, базисной, специальными программами, новыми и традиционными  образовательными технологиями и методиками, реализуемые в процессе работы с детьми, приказами и распоряжениями заведующей ДОУ, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
  1. ФУНКЦИИ:

 Основными направлениями деятельности воспитателя ДОУ являются:

  1. Планирование и организация учебно-воспитательного процесса, анализ его результатов и дальнейшая коррекционно-развивающая работа с детьми.
  2. Обеспечение режима норм  и правил техники безопасности в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в  воспитательно-образовательном процессе.
  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
  1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса.
  2. Проводит совместно с медперсоналом ДОУ комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизического развития детей. Оказывает первую и доврачебную медицинскую помощь.
  3. Своевременно информирует заведующую, медицинский персонал ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает  медицинской сестре об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  4. Согласовывает с родителями планируемые в ДОУ профилактические прививки детей под роспись родителей.
  5. Уделяет детям, пришедшим в сад после болезни особое внимание.
  6. Помогает вновь поступившим детям в адаптации к условиям детского сада.
  7. Обеспечивает строгое выполнение установленного для детей режима дня.
  8. Содействует  созданию и использованию условий в группе для полноценного развития дошкольников с учетом их возраста и склонностей.
  9. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями.
  10. Работает в тесном контакте со специалистами.
  11. Координирует деятельность помощника воспитателя.
  12. Осуществляет текущее и перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в группе.
  13. Обеспечивает качественное выполнение запланированной работы, используя индивидуально-дифференцированный подход к детям.
  14. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает к активному сотрудничеству с детским садом.
  15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы,  в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных мероприятий, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям.
  16. Ведет обязательную документацию:
  1. журнал учета посещаемости;
  2. план работы;
  3. журнал закаливания;
  4. документацию, установленную руководством ДОУ в соответствии с номенклатурой дел.
  1. Бережно использует имущество, закрепленное за группой, методическую литературу, пособия. Ведет учет игрушек и дидактического материала.
  2. Строго по графику проходит медосмотр.
  1. ПРАВА:

Воспитатель имеет право:

  1. Участвовать в работе Совета педагогов.
  2. Избирать и быть избранным председателем Совета педагогов ДОУ.
  3. Выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы /в т. ч. и авторские/,
  4. Методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.
  5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
  6. Требовать от администрации МДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации.
  7. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство.
  8. Аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию.
  9. Участвовать в экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное подтверждение.
  10. Получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педработникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией образовательного учреждения.
  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
  1. За неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительной причины Устава ПВТР МДОУ, законных распоряжений заведующей д/с, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
  2. За применение, в том числе однократно, методов воспитания, связанных с физическими и психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель д/с может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
  3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиенических правил, охраны жизни и здоровья детей привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке действующим законодательством РФ.
  4. За  причинение детскому саду и участникам учебно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах установленных трудовым или гражданским законодательством.
  5. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей.
  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ:
  1. Воспитатель работает по графику, исходя из 36-часовой рабочей недели. График утвержден заведующей ДОУ.
  2. Самостоятельно планирует учебно-воспитательный процесс.
  3. Предоставляет устный или письменный отчет о работе за год, о своей деятельности согласно распоряжению администрации ДОУ.
  4. Получает информацию нормативно-правового или организационно-методического характера от заведующей ДОУ, старшего воспитателя. Знакомится под расписку  с соответствующими документами.
  5. Обменивается информацией, опытом работы со своими коллегами.
  6.  Координирует и направляет работу помощника воспитателя группы.
  7. Строит учебно-воспитательный процесс с учетом взаимодействия с другим воспитателем группы, муз. руководителем, инструктором по физкультуре, психологом, другими специалистами, родителями воспитанников.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬ  ДОЛЖЕН  ЗНАТЬ:

Приоритетные направления развития  образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые  акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, индивидуальные и возрастные особенности детей, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностная инструкция может быть изменена и дополнена.

       С инструкцией ознакомлена:      _____________                    __________________

                                                          (подпись)                                                

                                                                                     «______» _______________

_____________________________________________________________________

Должностная инструкция отвечает требованием раздела Единого квалификационного  справочника должностей руководителей, специалистов и служащих «В квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 н

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *