Выберите из предложенного списка типы налоговых ставок – Олимпиада по обществознанию 11 класс, задания с ответами

Олимпиада по обществознанию 11 класс, задания с ответами

Тренировочный комплект заданий, представленный на этой странице, поможет учащимся 11 класса, которые готовятся принять участие в олимпиаде по обществознанию. В ходе подготовке, мы предлагаем им ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий. Это поможет школьникам обобщить и углубить материал, который они изучили на уроках. Кроме этого учащиеся узнают, готовы ли они к олимпиаде.

Учитель сможет использовать представленный комплект заданий на уроках, тем самым помогая ученикам 11 класса к олимпиаде по обществознанию. Ответы и решения ко всем вопросам и заданиям вы найдете внизу страницы.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Выберите из предложенного списка типы налоговых ставок:
А) прямая
Б) регрессивная
В) косвенная
Г) прогрессивная
Д) пропорциональная

2. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу:

А) рационально-легальная
Б) тоталитарная
В) демократическая
Г) харизматическая
Д) традиционная

3. Назовите обстоятельства, исключающие преступность деяния и уголовную
ответственность:
А) беременность
Б) необходимая оборона
В) обоснованный риск
Г) алкогольное опьянение
Д) исполнение приказа или распоряжения

4. Выберите из предложенного списка методы монетарной политики
государства:
А) изменение процентных ставок по кредитам
Б) изменение ставок рефинансирования
В) изменение ставки налога
Г) изменение государственных расходов
Д) покупка или продажа государственных ценных бумаг

5. Что характеризует общество как динамичную систему?
А) наличие общественных отношений
Б) сохранение связи с природой
В) наличие социальных институтов
Г) самоорганизация и саморазвитие

6. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это

А) выводы, полученные научным путем
Б) суждения, лишенные субъективных оценок
В) исчерпывающее знание о предмете
Г) экспериментально установленные факты

7. Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?
А) объяснительная
Б) прогностическая
В) социальная
Г) мировоззренческая

8. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
1 — Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.
2 — Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

9. Необходимым условием развития рыночной экономики является
А) устранение неравенства доходов населения
Б) увеличение расходов государственного бюджета
В) частная собственность на средства производства

Г) превышение предложения над спросом

10. Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это
А) банковский процент
Б) прибыль
В) бонус
Г) дивиденды

Открытые вопросы

Вопрос 1
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».
Господство, государство, принуждение, право, племя.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Вопрос 2
Назовите общее понятие для приведенных ниже:
— Смерть одного из супругов, объявление одного из супругов умершим, расторжение брака в органах ЗАГС, расторжение брака в судебном порядке.
— Рационализация власти; дифференциация социальных; государственных и гражданских структур; повышение уровня политического участия.

Вопрос 3
Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

— Эдикт, рескрипт, мандат, декрет.
— «Старый порядок и революция», «О пенитенциарной системе в США и ее применении во Франции», «О демократии в Америке», «Соображения о представительном правлении».

Вопрос 4
Среднестатистический потребитель тратит: на продовольственные товары 50%, на непродовольственные товары 40% и на услуги 10% своего бюджета. Определите новое значение ИПЦ (индекса потребительских цен), если за год цены на продовольственные товары упали на 10%, цены на непродовольственные товары выросли на 25%, цены на услуги упали на 10%.

Вопрос 5
Предположим, что стоимость немецкого экспорта в евро не изменяется, также не меняется стоимость немецкого импорта в долларах, возрастёт ли чистый экспорт Германии в случае 3% обесценения евро относительно доллара? Поясните свой ответ (2–3 предложения).

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4
№ 5
ОтветБ, Г, ДА, Г, ДБ, В, ДА, Б, ДГ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВВА

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:Племя
Ответ на вопрос 2:
1 — Основания прекращения брака
2 — Необходимые составляющие политической модернизации (выделил С. Хантингтон)
Ответ на вопрос 3:
1 — Рескрипт (индивидуальный акт, остальные — нормативные)
2 — «Соображения о представительном правлении» — автор Дж.Ст.Милль, остальные работы принадлежат Алексису де Токвилю.
Ответ на вопрос 4:104%
Ответ на вопрос 5: Чистый экспорт Германии при заданных условиях сократится.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиадные задания по обществознанию для 11 класса

Школьный этап олимпиады школьников

2017-2018 учебный год

11 класс

Обществознание

1. Выберите из предложенного списка типы налоговых ставок:
А) прямая
Б) регрессивная
В) косвенная
Г) прогрессивная
Д) пропорциональная

2. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу:
А) рационально-легальная
Б) тоталитарная
В) демократическая
Г) харизматическая
Д) традиционная

3. Назовите обстоятельства, исключающие преступность деяния и уголовную
ответственность:
А) беременность
Б) необходимая оборона

В) обоснованный риск
Г) алкогольное опьянение
Д) исполнение приказа или распоряжения

4. Выберите из предложенного списка методы монетарной политики
государства:
А) изменение процентных ставок по кредитам
Б) изменение ставок рефинансирования
В) изменение ставки налога
Г) изменение государственных расходов
Д) покупка или продажа государственных ценных бумаг

5. Что характеризует общество как динамичную систему?
А) наличие общественных отношений
Б) сохранение связи с природой
В) наличие социальных институтов
Г) самоорганизация и саморазвитие

6. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это
А) выводы, полученные научным путем
Б) суждения, лишенные субъективных оценок
В) исчерпывающее знание о предмете
Г) экспериментально установленные факты

7. Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

А) объяснительная
Б) прогностическая
В) социальная
Г) мировоззренческая

8. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
1 — Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.
2 — Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

9. Необходимым условием развития рыночной экономики является
А) устранение неравенства доходов населения
Б) увеличение расходов государственного бюджета
В) частная собственность на средства производства
Г) превышение предложения над спросом

10. Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это
А) банковский процент
Б) прибыль
В) бонус
Г) дивиденды

Открытые вопросы

Вопрос 1
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».

Господство, государство, принуждение, право, племя.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Вопрос 2
Назовите общее понятие для приведенных ниже:
— Смерть одного из супругов, объявление одного из супругов умершим, расторжение брака в органах ЗАГС, расторжение брака в судебном порядке.
— Рационализация власти; дифференциация социальных; государственных и гражданских структур; повышение уровня политического участия.

Вопрос 3
Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.
— Эдикт, рескрипт, мандат, декрет.
— «Старый порядок и революция», «О пенитенциарной системе в США и ее применении во Франции», «О демократии в Америке», «Соображения о представительном правлении».

Вопрос 4
Среднестатистический потребитель тратит: на продовольственные товары 50%, на непродовольственные товары 40% и на услуги 10% своего бюджета. Определите новое значение ИПЦ (индекса потребительских цен), если за год цены на продовольственные товары упали на 10%, цены на непродовольственные товары выросли на 25%, цены на услуги упали на 10%.

Вопрос 5
Предположим, что стоимость немецкого экспорта в евро не изменяется, также не меняется стоимость немецкого импорта в долларах, возрастёт ли чистый экспорт Германии в случае 3% обесценения евро относительно доллара? Поясните свой ответ (2–3 предложения).

infourok.ru

Обществознание 11 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.

Задание по обществознанию для 11 класса

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие в онлайн олимпиаде. Выполните задание и узнайте результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Обществознание 0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично выполнили задание.
    Ваш результат соответствует 1 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
    Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

source2016.ru

Олимпиадная работа по обществознанию для 10-11 классов


Олимпиада школьников по обществознанию. 10-11 классы.
Выберите верный ответ (один или несколько):
1. Выберите из предложенного списка типы налоговых ставок:А) прямаяБ) регрессивнаяВ) косвеннаяГ) прогрессивнаяД) пропорциональная
2. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу:А) рационально-легальнаяБ) тоталитарнаяВ) демократическаяГ) харизматическаяД) традиционная
3. Назовите обстоятельства, исключающие преступность деяния и уголовнуюответственность:А) беременностьБ) необходимая оборонаВ) обоснованный рискГ) алкогольное опьянениеД) исполнение приказа или распоряжения
4. Выберите из предложенного списка методы монетарной политикигосударства:А) изменение процентных ставок по кредитамБ) изменение ставок рефинансированияВ) изменение ставки налогаГ) изменение государственных расходовД) покупка или продажа государственных ценных бумаг
5. Что характеризует общество как динамичную систему?А) наличие общественных отношенийБ) сохранение связи с природойВ) наличие социальных институтовГ) самоорганизация и саморазвитие
6. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – этоА) выводы, полученные научным путемБ) суждения, лишенные субъективных оценокВ) исчерпывающее знание о предметеГ) экспериментально установленные факты
7. Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?А) объяснительнаяБ) прогностическаяВ) социальнаяГ) мировоззренческая
8. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?1 — Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.2 — Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.А) верно только первое суждениеБ) верно только второе суждениеВ) верны оба сужденияГ) оба суждения неверны
9. Необходимым условием развития рыночной экономики являетсяА) устранение неравенства доходов населенияБ) увеличение расходов государственного бюджетаВ) частная собственность на средства производстваГ) превышение предложения над спросом
10. Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – этоА) банковский процентБ) прибыльВ) бонусГ) дивиденды
По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 10 баллов
2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»)
2.1. Престиж- уважение к занимаемому человеком социальному положению, сложившееся в общественном мнении.________
2.2. Для расчетов уровня жизни по стране используется показатель ВНП в расчете на душу трудоспособного населения.___________
2.3. Приоритет интересов государства над интересами человека – обязательный признак гражданского общества.___________
2.4. Переход от «общества досуга» к «трудовому обществу» — общемировая тенденция._________
2.5. Религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.________
2.6. Новаторские предложения могут быть проявлениями девиантного поведения.________
2.7. Обобщенные итоги достижений человеческого познания являются основой обыденного мировоззрения человека.___________
По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 7 баллов
3. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
3.1. Индуизм, синтоизм, конфуцианство, иудаизм.
____________________________________________________________________________________________
3.2. Принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ.
____________________________________________________________________________________________
По 2 балла за каждый правильный ответ, всего 4 балла
4. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.
4.1. Дыхание, питание, общение, движение, в

weburok.com

Профессиональное тестирование «Соответствие компетенций учителя обществознания требованиям ФГОС» с ответами

01

Выберите из предложенного списка тип налоговых ставок:

косвенная

прямая

кривая

пропорциональная

02

Что характеризует общество как динамичную систему?

сохранение связи с природой

наличие общественных отношений

наличие социальных институтов

самоорганизация и саморазвитие

03

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это

суждения, лишенные субъективных оценок

выводы, полученные научным путем

экспериментально установленные факты

исчерпывающее знание о предмете

04

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?1 — Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.2 — Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.

верны оба суждения

верно только второе суждение

верно только первое суждение

оба суждения неверны

05

Выберите из предложенного списка метод монетарной политики государства:

изменение процентных ставок по кредитам

изменение ставки налога

изменение государственных расходов

покупка золота

06

Выберите из предложенного списка тип легитимности по Максу Веберу:

рационально-легальная

тоталитарная

демократическая

не традиционная

07

Необходимым условием развития рыночной экономики является

частная собственность на средства производства

устранение неравенства доходов населения

превышение предложения над спросом

увеличение расходов государственного бюджета

08

Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

социальная

мировоззренческая

прогностическая

объяснительная

09

Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это

бонус

банковский процент

дивиденды

прибыль

10

А.Тойнби сформулировал закон:

«вызов — ответ»

классовой борьбы

единства и борьбы противоположностей

смены общественно-экономических формаций

multiurok.ru

Олимпиада по обществознанию школьный этап 10 класс 2016-2017

Олимпиада по обществознанию школьный этап 10 класс 2016-2017

1. Какими из нижеперечисленных свойств обязательно обладает этнос?

а) самоназвание

б) общее государство

в) миф о происхождении

г) единство языка

д) общность территории

е) общность культуры

а,в,г,е

2. Что из нижеперечисленного относится к коммерческим организациям?

а) потребительский кооператив

б) производственный кооператив

в) товарищество собственников недвижимости

г) товарищество на вере

д) унитарное предприятие

б,г,д

3. Найдите в приведенном ниже списке положения, соответствующие идеологии либерализма:

а) необходимость прямого регулирования экономики

б) приоритет общественных интересов

в) абсолютная ценность личности человека

г) политическое равенство граждан

д) изменение общества при помощи реформ

в,г,д

4. Выберите из предложенного списка методы монетарной политики государства.

а) изменение процентных ставок по кредитам для населения

б) изменение ставок рефинансирования

в) изменение ставки налога

г) изменение государственных расходов

д) покупка или продажа государственных ценных бумаг

а,б,д

5. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу:

а) рационально-легальная

б) тоталитарная

в) демократическая

г) харизматическая

д) традиционная

а,г,д

6. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.  

  1. ирригационная, психологическая, органическая, классовая
  2. эксперимент, измерение, описание, систематизация
  3. девальвация, ревальвация, деноминация
  4. неприсоединения, экологические, антирасистские, женские, молодежные
  5. консолидация, инкорпорация, кодификация, учет
  1. теории происхождения государства
  2. методы эмпирического уровня научного познания
  3. денежные реформы
  4. общественные движения
  5. систематизация нормативно-правовых актов

7. Найдите лишнее,  объясните свое решение.

  1. плата за транспорт, амортизация станков и оборудования, сдельная зарплата работников, плата за сырье
  2. классовая культура, общенациональная культура, профессиональная культура, молодежная культура
  3. политический плюрализм, верховенство государства в жизни общества, приоритет общества и государства  над правами человека
  4. маоизм, фашизм, неонацизм, расизм
  5. нарушение правил уличного движения, нарушение правил внутреннего распорядка, нарушение воинской дисциплины, нарушение правил техники безопасности
  1. лишнее – амортизация станков и оборудования, остальное – переменные издержки.
  2. лишнее – общенациональная культура, остальное – культуры социальных общностей.
  3. лишнее – политический плюрализм, остальное – признаки недемократического режима.
  4. лишнее – маоизм, остальное – правые идеологии.
  5. лишнее – нарушение правил уличного движения, остальное – дисциплинарные проступки.

8. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! 

Современное законодательство в области прав человека начало активно формироваться после окончания ______(А). Создатели Организации Объединенных Наций сделали решительный акцент в ее Уставе на соблюдение «основополагающих прав человека». Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Чтобы сконцентрировать внимание на решении проблем, касающихся детей, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование в 1946 году ______(Б), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям.

Через два года, в 1948 году, Генеральной Ассамблеей была принята ______(В). В ее положениях, касающихся прав человека, признается, что дети являются ______(Г) особой защиты. Первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году ______(Д), в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей. Она подвела благородную моральную базу под охрану прав ребенка. Однако уже тогда было ясно, что она не обеспечила надлежащих правовых гарантий и поэтому требовала дальнейшего усовершенствования. И только через 30 лет, в 1989 году, появилась ______(Е), в которой права ребенка рассматривались на уровне ______(Ж) права. Ее незамедлительно подписали 61 государство, что дало основания для ее быстрой ______(З).

1. заповеди

2. Конвенция о правах ребенка

3. Совет Безопасности ООН

4. права человека

5. Великая французская революция

6. Вторая мировая война

7. объект

8. фактор

9. Декларация прав ребенка

10. Всеобщая Декларация прав человека

11. международный

12. ратификация

13. государственный

14. публикация

15. Детский фонд ООН

А.6

Б.15

В.10

Г.7

Д.9

Е.2

Ж.11

З.12

9. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет».

  1. Мировоззренческая функция науки состоит в частности объяснение различных процессов и явлений окружающего мира
  2. Рыночная экономика создает возможность расширения границ демократических свобод в обществе
  3. Основанием выделения социальных групп может являться признак общности социального положения
  4. Российскую империю после преобразований Александра II можно считать светским государством
  5. Бездействие человека при любых обстоятельствах не может являться преступлением
  1. нет
  2. да
  3. да
  4. нет
  5. нет

10. Решите задачу.

В стране Z было выпущено новое платежное средство – имущественный чек на предъявителя. Чеки выдавались гражданам, которые могли их потратить на приобретение акций государственных предприя­тий, при сохранении контрольного пакета в руках государства.

Как называется экономический процесс, описанный в данном примере? Какой тип экономической системы сформируется в стране Z? Назовите не менее 3-х последствий данного процесса в экономике.

  • Приватизация.
  • Рыночная экономическая система.
  • Сформирован широкий слой эффективных частных собственников; увеличение эффективности деятельности предприятий в результате структурной перестройки экономики; увеличение уровня конкуренции.

11. Заполните схему, используя предложенные термины.

идеологическое многообразие, характеристики государства, единство и разделение государственной власти, политические, органы публичной власти, социально-экономические, принципы гражданства, светский характер, свобода и равенство форм собственности, гуманистические.

12. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания. Определите общий принцип классификации, позволяющий разделить представленные изображения на четыре группы, и запишите его.

Распределите предложенные изображения на четыре группы. Укажите цифирное обозначения изображений, составляющих каждую группу. Укажите, что объединяет изображения в каждой группе, на основании установленного вами общего основания для классификации.

1 ряд – 2,6 – священные книги.

2 ряд – 1,7 – изображение правителей.

3 ряд – 4,8 – судебная власть.

4 ряд – 3,5 – обряды и верования.

13. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

1. результат полезной деятельности предприятий и отдельных лиц, направленный на удовлетворение определенных потребностей населения и общества.

2. Книга для регистрации деловых документов, имущества и т. п.

3. христианский теолог и церковный деятель, крупнейший представитель западной патристики.

4. стремление обеспечить первенствующую роль церкви и религии в политической и культурной жизни.

5. сокращение производства и потребления, доходов, инвестиций, падение уровня ВВП.

6. противоречие, характеризующееся острой борьбой враждебных сил, тенденций.

7. означает лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции.

8. (от лат. — понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

9. редкая форма группового брака, при которой женщина имеет нескольких мужей, обычно братьев.

10. (от лат. — относительный), признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил.

Определение слова:

 

  1. услуга
  2. реестр
  3. Августин
  4. клерикализм
  5. рецессия
  6. антагонизм
  7. апартеид
  8. концепция
  9. полиандрия
  10. релятивизм

СЕГРЕГАЦИЯ – политика принудительного отделения или изоляция какой–либо расы либо этнической группы путем поселения на ограниченной территории, преград для социального общения, раздельного обучения и воспитания, иных подобных мер.

 

14. ЭССЕ. Перед вами – высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными.

  1. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». (Д.И.Менделеев)
  2. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы». ( И.И. Мечников)
  3. «Совесть – это память общества, усвоенная отдельным лицом». (Л.Н. Толстой)
  4. «Семья – эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.М. Сухомлинский)
  5. «Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать с начала». (И.Гете)
  6. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).
  7. «Эпоха демократии – эпоха экспериментов, новых идей и авантюр». (А. де Токвилль).
  8. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». (К. Победоносцев).
  9. «Привилегия – величайший враг права» (Н. Эшенбах).
  10. «Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». (Джефферсон Томас)

 



vuz-24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *